Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Аэропорт Южный в Орле

Огромное количество пассажиров, пользуется услугами предоставляемыми авиаперевозчиками. Кроме того, что это одни из самых комфортабельных способов добраться в нужное время, так еще это и безопасный транспорт. Аэропортов, по всей стране много. Некоторые выступают в статусе международных, а некоторые ничем не отличаются от обычного аэровокзала. Одним из таких мест является Орловский аэропорт.

Общая информация об аэропорте

Название англ: Yuzhny

Дополнительно

Аэропорт законсервирован, работает только диспетчерский пункт (контроль полетов в пределах Орловской области).
В марте 2011 аэропорт Южный включён в федеральную программу модернизации авиаузлов ЦФО, в 2014 намерение подтверждено.

Знаете ли вы

Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

  • удостоверение личности, указанное в заказе,
  • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
  • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).

Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Код аэропорта, адрес, контакты, время работы

Современный аэропорт г Орел находится всего в 6 километрах от центра города. Его основное название «Южный». Весь аэротрафик самолетов, проходит через него. Аэропорт в городе Орел — это место, где удобно производить посадку небольшим судам, так как взлетно-посадочная полоса не предусмотрена для приема больших судов. Максимальный вес самолета, который может взлететь в Орле, составляет не более 98 тонн. Пилоты, совершающие тут посадку, отмечают, что наиболее комфортно управлять на полосе такими самолетами, как «Як-42», «Ту-154», а также возможно посадить такое судно как «Боинг-737».

История развития в городе Орел аэропорта, достаточно интересная. Первый аэроплан, который совершил полет, поднявшись с данной взлетной полосы, был небольшой. Состоялось это в 1909 году, а уже в 1911 году, над городом взлетел первый биплан. В 1921 году, было принято решение о необходимости создания на территории бывшего аэродрома, взлетной полосы, где могли бы принимать рейсы совершающие перелет по направлению «Орел-Москва». Линия была запущена и уже в 1923 году расширена. Теперь отсюда отправлялись в полет воздушные суда, по направлениям Тифлис, Харьков.

С него отправлялись полет военные самолеты. В это время, силы немецкой армии старались захватить все стратегические объекты, а данный аэропорт был не исключение. После того, как советская армия освободила город, здание аэровокзала было разминировано, а взлетные полосы восстановлены. До 70-х годов на его территории размещался авиационный полк, но затем было принято решение о его переводе в Курск.

Постройки на территории

В 1990 годах, владельцами аэропорта стала компания «Орел-авиа», которая просуществовала тут до 1998 года и компания была признана банкротом. В 1991 году, местная компания закупила еще три новых судна, которые эксплуатировались достаточно недолго. С этого времени на территории местного аэропорта начинает работать компания «Трансаэро», превратившая город в место для регистрации.

Отсюда совершались рейсы на Москву, Пензу, Саратов, Минск и другие города. Кроме того, модернизированная полоса широко использовалась в качестве полетов пассажирского рейса, имеющих статус правительственного. На 2000 год была запланирована постройка второй линии аэропорта, но этому не суждено было сбыться, так как компания «Трансаэро» покинула город.

После того, как компания «Трансаэро» перешла в Санкт-Петербург, все благополучно забыли о развитии транспортного направления в городе. Практически все самолеты, которые были стали частными, а рейсы, совершаемые там стали носить служебный характер. После этого «Орел-аэропорт Южный» был законсервирован, до 2011 года.

Код IATA — OEL. Адрес аэропорта — город Орел, улица Кромская дом 12/1. Кроме того, на территории города существует и аэродром, располагающийся по адресу: ул. Емельяна Пугачева. Для получения информации о рейсе. Можно связаться с сотрудниками по контактному номеру + 7 4862 41 63 63

Читайте также:
Такси и трансфер из Зеленограда до аэропорта Шереметьево, Внуково и Домодедово.

Он-лайн табло рейсов — ссылка и небольшое описание

Для того чтобы получить информацию о рейсах, времени и дате аэропорта, не обязательно ехать на авиавокзал. Возможно, воспользоваться ссылкой, расположенной на официальном сайте компании. Ссылка — http://airportonline.ru/aeroport-orel-onlajn-tablo/.

При использовании он-лайн табло, от клиента требуется ввести информация об аэропорте — Orel Airport, далее вносится дата, время, номер рейса при необходимости. После того, как пользователь нажимает поиск, ему выдается полная информация запрашиваемая им. Учитывая то, что со взлетной полосы суда не поднимаются, так как аэропорт в Орле исключен из списка гражданских аэродромов, воспользовавшись ссылкой можно просто посмотреть как это работает.

Обратите внимание! Самолеты с данного аэропорта в небо не поднимаются и на своей взлетной полосе не принимают воздушные суда. Поэтому. Если требуется добраться до Орла быстро, то можно прилететь в соседний город, а далее отправиться на другом удобном транспорте.

Как добраться

Добраться до здания аэропорта проще всего на автомобиле, и то только с той целью, чтобы посмотреть на старые постройки прошлого века. Можно двигаться по улице Комсомольской , в сторону Царева Брода, по направлению к Ручному зоопарку. Здание достаточно ветхое, но зато, тем туристам, которые любят собирать историческую информацию тут понравится. Сюда интересно приехать для того чтобы увидеть место, которое во время Великой Отечественной войны было захвачено немцами.

Парковки

Учитывая то, что аэропорт, не действующий, на его территории не предусмотрена возможность размещения автомобиля. Оставить свой автомобиль можно в любом месте, где будет удобно.

Схема аэропорта

Говоря о действующем аэропорте, стоило бы сказать, что обслуживает его город Орел. Но так как с него не совершаются взлеты и не производятся посадки, он находится достаточно большим балластом на правительстве области. Схемы аэропорта нет, и возможность где были бы размещены терминалы также.

Именно поэтому, правительством области была разработана, так называемая концепция восстановления. Для этого решено организовать конкурс для компаний, имеющих возможность провести восстановления. При этом есть одно важное условие. После того, как договор будет подписан, и компания авиаперевозчик будет предоставлять услуги, спустя полгода, должен отправиться первый пассажирский самолет. На данный момент, компаний, которые могли бы за это взяться и осуществить все, что хочет правительство города и запустить гражданскую авиацию, нет.

Учитывая то, что рейсов на постоянной основе нет, можно воспользоваться услугами частных авиаперевозчиков или же тут могут садиться самолеты гражданской авиации. Если турист оказался в городе Орел, ближайший аэропорт находится на территории Белгорода или Воронежа.
Услуги

Авиакомпаний, оказывающих услуги также на территории Орла нет. Именно поэтому говорить о высоком сервисе услуг, об оказываемом трансфере, нет смысла, так как данные услуги в городе Орел, не реализованы.

Отели

Единственное, чем может похвастаться город, так это наличием отелей, которые находятся на небольшом расстоянии от здание аэровокзала. Особой популярностью пользуется Apartmets Komsomolskaya 77 (7.35 км.), Hostel na Gurtyeva (8.69 км.), Apartments Normandiya-Neman 93 (8.74 км.).

Возможно, в дальнейшем при проведении работ по реконструкции аэропорта, взлетной полосы, местные отели приобретут более высокий статус, но на данный момент это ничто иное, как место отдыха, которое находится недалеко от неработающего аэропорта.

Здание аэропорта, которое дошло до XIX века выглядит ужасно. Оно полуразрушенное, там, где ранее была взлетная полоса, все поросло травой. Местные жители, говорят о том, для приезжих можно организовывать экскурсии, по местам, где шли бои. На самом деле место небезопасно, поэтому отправляться туда не стоит не самостоятельно, не в компании друзей.

Нынешнее состояние и ближайшие перспективы развития

После перехода авиакомпании “Трансаэро” в Санкт-Петербург аэропорт “Орел” потерпел фиаско, теряя колоссальные прибыли. Многие числившиеся в его арсенале самолеты перешли в частную собственность, производили они лишь рейсы служебного плана, а после сокращения финансирования этого объекта и вовсе были увезены с территории города.

Для приведения этого воздушного порта в порядок требовались колоссальные финансовые вливания. Именно по этой причине непригодный к эксплуатации аэропорт был на длительный период законсервирован и исключен из списка гражданских аэродромов.

В 2011 году была запущена важная программа, касающаяся модернизации бывших авиаузлов, в число таких и попал аэропорт “Орел”, восстановление которого также требовало государственного субсидирования, только таким способом можно сделать весь комплекс строительных работ на его территории.

Неоправданные надежды

Ожидания местных властей и жителей города Орел по поводу скорейшего восстановления рухнули вместе с вступлением в силу новой программы модернизации. В ответ на обращение Орловского муниципалитета о включении местного аэропорта в эту федеральную программу было отмечено, что повторная реконструкция этой воздушной гавани не является приоритетной.

Кроме всего этого, было также добавлено, что сам факт финансирования этого объекта еще не может в полной мере гарантировать полное восстановление его функциональности по причине отсутствия на его территории базового перевозчика, необходимого оператора аэродрома и его основного эксплуатанта. Муниципалитету Орлоской области стоит обратить свое пристальное внимание на остальные виды транспортных сообщений, потому что нормальных показателей финансово-экономической деятельности местный аэропорт может добиться в случае его полного восстановления лишь к 2024 году.

По оценке Департамента строительства, весь комплекс реконструкционных работ воздушной гавани “Южный” обойдется государству в 3 млрд руб., а на его ежегодное содержание будет тратиться более 200 млн руб. По причине невозможности вливания такого колоссального объема финансовых средств из областного бюджета властям ничего не остается, кроме как начинать искать подходящего инвестора.

Читайте также:
Как добраться и доехать из аэропорта Внуково в Шереметьево в 2022 году

Передача авиационного объекта в концессию

Относительно недавно было объявлено о начале конкурса со стороны Департамента госимущества и земельных отношений Орловской области на обладание правом заключения концессии, направленной на реконструкцию местного аэропорта сроком до 2064 года. Речь тут идет о необходимых восстановительных работах всех зданий и сооружений для взлета, посадки и руления, стоянки воздушных судов.

В данном соглашении предусмотрено, что компания, выступающая в роли концессионера, будет в состоянии оплачивать ежемесячно 100 тыс. руб. К будущей кандидатуре победителя этого конкурса также предъявлен целый ряд важных требований. Во-первых, для проведения основных строительных работ потребуется сумма в 121 млн руб. Так вот, победитель должен быть в состоянии полачивать все эти расходы либо располагать общим балансом активов в размере не менее 5 млн руб. Также приветствуется положительный опыт заявителя в сфере строительства и ввода в эксплуатацию важных объектов производственной инфраструктуры (либо накопленный опыт инвестирования в этом сегменте).

Планируется провести реконструкцию аэропорта в 2 последовательных этапа. По завершению первичной фазы ремонтных работ эта воздушная гавань уже будет в состоянии принимать небольшие легкомоторные воздушные судна. Процедура первоначальной части восстановительных работ пройдет за 5 месяцев с момента подписания соглашения. По окончании 2-й ремонтной фазы воздушная гавань будет подготовлена к приему самолетов среднего класса. Полное завершение строительства этого авиационного объекта намечено на конец 2016 года.

Каковы перспективы?

Взлетная полоса, по оценке специалистов, сохранилась очень хорошо.

Так выглядит взлетная полоса аэропорта «Южный»

Сегодня власти города разрешили Орловской федерации планерного спорта для его развития и популяризации совершать обзорные экскурсии над городом на самолете Dynamic WT9, предназначенном для гражданской авиации. Клуб устраивает показательные выступления спортсменов-парашютистов с десантированием на площадке Южного.

Обзорная экскурсия на самолете Dynamic WT9

Прилетевший на аэропорт «Южный» самолет Dynamic WT9

Выступление служащих в Воздушно-Десантных войсках на площадке «Южного»

Десантирование парашютистов на площадке аэропорта «Южного»

Жители Орла продолжают пользоваться услугами воздушного транспорта в соседних городах — Брянске и Курске, которые находятся от него на расстоянии 128 и 170 км, соответственно. Будущее аэропорта Южный остается неопределенным.

Когда же орловский губернатор полетит?

№ 30(471) от 13.08.15 [«Аргументы Недели », Сергей КОСТИН ]

Орловский губернатор любит удивлять. Но людей, связанных с авиацией и аэропортами, он просто поразил. Всем известно, что орловский аэропорт «Южный» не существует как таковой, причём уже лет пять. Самолёты не летают, полоса заросла деревьями и травой, инфраструктура разрушена, навигационного и прочего оборудования нет. Но на пресс-конференции в конце июня Вадим Потомский сообщил всем о запланированном чуде: «Мы планируем, что первые взлёт и посадка будут 5 августа. Планируем. Планируем, я подчёркиваю. Это борт будет межрегиональный, то есть никакие дальнемагистральные, не те, которыми мы привыкли летать в Турцию… Вот я планирую сесть в борт и полететь. Планирую. Я сам хочу взлететь с этой полосы, чтобы и вы не переживали, что можно летать. Я очень на это надеюсь. Очень надеюсь. Пока я не вижу никаких предпосылок, что это не произойдёт».

Чуда в общем-то не произошло. Как и предполагала за пару недель до праздника газета «Красная строка», на разбитую полосу 5 августа приземлился не «межрегиональный борт», а лёгкий 4-местный самолёт Tecnam, которому аэродром в принципе не нужен: он взлетает с грунтовки и даже со льда. Из Москвы (вели воздушное судно калужские авиадиспетчеры) прилетели «инвестор и соинвесторы». Сам Потомский, насколько нам известно, «в борт» не сел и не полетел. Пока…

Идея отвергнута, но конкурс объявлен

Идея как-нибудь использовать заброшенный аэропорт преследовала Вадима Потомского с момента его появления в Орле. Поначалу он, правда, не называл проект приоритетным, но потом понял, что коммерческая составляющая проекта восстановления «воздушной гавани» может быть весьма привлекательной. Особенно если оплатит эту затею федеральный бюджет. И он ринулся в Москву просить деньги. Странно, но он решил, что их выделит Дмитрий Медведев.

А за примерами того, как «реализуются» просьбы Потомского, далеко ходить не надо. Рассказывая о рандеву с премьером 1 августа прошлого года, он говорил: «Вопрос о восстановлении аэропорта был поднят мною на недавней встрече с Дмитрием Медведевым, и председатель правительства дал поручение министру транспорта Максиму Соколову рассмотреть возможность организации авиасообщения между Орлом, Москвой, Санкт-Петербургом и, конечно, Крымом».

Бывший аэропорт «Орёл-Южный» сегодня

Каков же был реальный ответ? Вопреки распространённому мнению сам факт поручения – это совсем не решение того или иного вопроса. В распоряжении редакции имеется копия письма, подписанного заместителем министра транспорта России О.В. Белозёровым и 5 марта 2015 года отправленного в Министерство строительства и ЖКХ, которое тоже «озадачили» реконструкцией развалин аэропорта «Южный» и предложениями изменить в связи с этим генеральный план Орла. Минтранс высказался однозначно: «Необходимо отметить, что аэропорт г. Орла исключён из Государственного реестра аэропортов Российской Федерации решением Росавиации от 31.08.2010 №АН.1.04-2672. Учитывая изложенное, из проекта внесения изменений предлагаем исключить положение о реконструкции аэропорта г. Орёл…»

Вот такой однозначный ответ…

Но Потомский уже закусил удила. И 20 марта был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения по реконструкции «Южного»!

И доведённый до совершенства комфорт…

Оставим на время руины аэропорта и посмотрим, на чём жесобирался улететь оттуда товарищ Потомский? Газета «КоммерсантЪ Воронеж» 23 сентября 2014 г. сообщала, что для орловского авиацентра планируется приобрести сверхлёгкие итальянские самолёты Tecnam (именно на таком прилетели «инвестор и соинвесторы») и американские вертолёты Robinson.

Читайте также:
Пересадка в Шардже: нужна ли виза для россиян в 2022 году, что выход в город во время длительной стыковки

Чуть позже, в марте 2015 г., Вадим Потомский признался, что самолёты закупаться будут и более дорогие: «Представьте, – сказал Вадим Владимирович, – заказали четыре самолёта «Цессна». Один стоит 4,5 миллиона долларов, в рублях он улетел в два раза выше. Несмотря на это, один из самолётов уже проплачен». Кстати, с разговорами Потомского об «импортозамещении» покупка импортных летательных аппаратов как-то не вяжется.

Самолёт Tecnam взлетает с грунта

А 27 млн рублей может стоить бизнес-джет Cessna Citation M‑2. Не топовая модель, но вполне себе солидный самолёт для олигарха средней руки. Что касается самых распространённых американских вертолётов Robinson, как следует из рекламного проспекта фирмы, у них «комфорт в полёте доведён до совершенства низким уровнем вибрации двигателя вертолёта».

Салон бизнес-джета Cessna

Вадим Потомский поначалу не раз говорил о том, какие задачи будет решать «его» авиапредприятие. Это межрайонные полёты и межобластные путешествия. Вы представляете себе доярок, механизаторов и коммунальщиков, стоящих в аэропорту в очереди на рейс бизнес-джета Cessna Орёл – Шаблыкино или готовящихся окунуться в «доведённый до совершенства комфорт» вертолёта Robinson? Мы – тоже, поскольку знаем, что такие самолёты и вертолёты используются для перевозки состоятельных и очень состоятельных людей. Но «совершенный комфорт» почему-то очень важен для губернатора Орловской области. Пример сахалинского коллеги, увлекавшегося приобретением различных комфортабельных штучек, видимо, его не очень пугает.

Кстати, для перечисленных самолётов-вертолётов аэропорт практически не нужен, они и с грунтовой километровой полосы могут взлететь. Зачем же Вадиму Потомскому проект по реконструкции аэропорта и кому на самом деле он выгоден?

Как можно отдать в концессию то, чего нет?

В марте 2015 г., согласно распоряжению правительства Орловской области N 69-р, департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области объявил о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения по созданию и реконструкции зданий и сооружений, предназначенных для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта «Орёл-Южный». Изучение трёх томов конкурсной документации, в которых описываются условия и требования к сторонам, критерии отбора, сроки, прочие детали, – крайне увлекательное занятие. Оно сильно напоминает чтение обвинительного заключения по уголовному делу о мошенничестве, связанному с переводом государственной либо муниципальной собственности в конкретно определённые частные руки, минуя законные процедуры, и её дальнейшей эксплуатацией.

Орловчанам, конечно, известно, что дела подобного уровня не делаются в одиночку. Для реализации упомянутого проекта была создана рабочая группа, которую возглавил лично губернатор Орловской области Вадим Потомский. Он стал инициатором проекта, публично заявлял о его реализации, лично подбирал «инвестора», обещал поддержку и своё покровительство участникам группы. Вторым лицом в ней был Михаил Бабкин, первый заместитель губернатора, которого Вадим Потомский привёз с собой из Всеволожска и именовал не иначе как «блестящим экономистом», который «знает что делать». Бабкину, правда, насладиться плодами концессионного соглашения уже не удастся. 5 августа, в день освобождения Орла от фашистских оккупантов, он скоропостижно освободил свой кабинет в здании областной администрации, чтобы отбыть в неизвестном направлении.

Экономические выкладки Бабкина, по некоторым данным, были реализованы тройкой непосредственных исполнителей, готовивших концессионное соглашение. В неё вошли руководители и сотрудники департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области: Владимир Макарчук, ведущий инспектор по контролю за исполнением поручений, Андрей Синягов, руководитель департамента, и Армен Мнацаканов, его заместитель. Все трое – личные назначенцы Вадима Потомского из Брянска, Санкт-Петербурга и Всеволожска.

Любое соглашение, даже концессионное, должно иметь свой предмет. Упоминаемое нами соглашение предмета не имеет! Мы ведь уже писали, что аэропорт «Орёл-Южный» исключён из Государственного реестра аэропортов Российской Федерации.

Соглашение администрации Потомского с концессионером нарушает 41-ю статью кодекса. Нет, в данном случае ещё не уголовного, а Воздушного кодекса РФ. В соответствии со статьёй, все гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной регистрации с включением данных о них в упомянутый Государственный реестр. В общем, если аэродрома или аэропорта в реестре нет, то его нет в природе, его нельзя называть аэродромом, продать, купить, приватизировать, реконструировать и так далее. А вот умыкнуть три земельных участка и взлётную полосу – можно…

Смутные сомнения в том, что главной целью «концессии» являются реконструкция и запуск аэропорта, начинают терзать читателя и в тот момент, когда выясняется, что в конкурсной документации нет сведений о том, аэропорт какого класса имеется в виду (их всего шесть).

Цифры в конкурсной документации прописаны странные. Реконструкция орловского аэропорта ещё в докризисном 2013 году оценивалась Минрегионом в 3 млрд рублей. А в исследуемых нами документах претендент должен подтвердить намерения финансирования строительства и реконструкции объектов концессионного соглашения в размере 121 млн рублей. Запоминайте суммы: 3 миллиарда и 121 миллион.

«Шалости» с действующим законодательством встречаются повсюду. Например, видимо, по причине особой симпатии к концессионеру сумма задатка для него определена в 1 млн рублей (по закону – не менее 6,5 млн руб.).

Начальное значение ежемесячной платы концессионера – всего 100 тыс. рублей в месяц. А что потом? Потом – «сладкая жизнь!» Концессионер получает землю и недвижимость на 49 лет. И никакого увеличения ежемесячной платы не будет! Какова будет реальная стоимость использования «объекта» через 10 лет при инфляции 10% в год? Правильно, нулевая!

Читайте также:
Как добраться и доехать из Барселоны в Андорру самостоятельно на автобусе и машине: стоимость заказа трансфера и такси

«Инженеры» и «короли бензоколонок»

Крайне выгодные условия конкурса должны были бы вызвать огромный поток будущих концессионеров. Но заявку представил только один участник. Именно ему и было предложено заключить концессионное соглашение. А название фирмы-победителя ООО «ИКС», или «Инженерная корпорация Самсонова»,было известно ещё за полгода до объявления конкурса. Губернатор области Вадим Потомский много раз озвучивал, что аэропорт будет реконструировать «Инженерная корпорация Самсонова», и в декабре 2014 года, за три месяца до конкурса, в эфире местного телевидения он назвал свои взаимоотношения с ней «крупнейшим инвестиционным проектом года».

5 августа лидер рабочей группы по реконструкции юридически несуществующего аэропорта Вадим Потомский встретил на взлётной полосе самолёт, который привёз «инвестора» и двух граждан, именуемых «соинвесторами». Главным, понятно, был Дмитрий Самсонов, владелец ООО «Инженерная корпорация Самсонова», а сопровождали его – Александр Лунегов и Алексей Козлов – владельцы ООО «Альфа-Петрол В».

Чем же занимаются в «неорловской» жизни два эти, безусловно, уважаемые ООО? Построили ли они хоть один аэропорт? Основным видом деятельности «инженерной корпорации» является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. А на сайте другого ООО читаем: «В настоящее время «Альфа-Петрол В» – это холдинговая компания с развитой инфраструктурой, что позволяет нам принимать активное участие в проектировании, строительстве и сдаче в эксплуатацию современных автозаправочных комплексов». И в качестве примеров перечислено около двух десятков автозаправок…

Невооружённым взглядом видно, что конкурсные документы готовили под непрофильную компанию. По ним аэропорты в принципе вообще может строить кто угодно. Единственное требование: «Наличие опыта строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию на территории Российской Федерации и (или) за рубежом объектов производственной инфраструктуры либо инвестирования в строительство (реконструкцию) таких объектов». Тут и те, кто кроме бензоколонок ничего не строил, подойдут.

Правда, даже им построить требуемые проектом концессии обязательные здания – не проблема, поскольку это типовой проект пассажирского аэровокзала советских времён.

Показанные на эскизах домики – это «обязательная программа», а вот главные объекты, которые ООО «ИКС» и «Альфа-Петрол В» могут строить и оставить в своей собственности, – совсем иные. В Приложении 1 к 1-му тому конкурсной документации (п. 30) говорится: «Концессионер вправе с согласия Концедента возводить на земельном участке, находящемся в собственности Концедента, следующие объекты недвижимого имущества, не входящие в состав объекта Соглашения, предназначенные для использования при осуществлении Концессионером деятельности по настоящему Соглашению: ремонтно-техническую базу предполётного обслуживания самолётов малого и среднего класса, гостиницу, бизнес-центр, топливно-заправочный комплекс, ангары для хранения самолётов, закрытые стоянки спецавтотранспорта, площадку для установки ёмкостей отработанных нефтепродуктов, пункт чистки и мойки…»

А пункт 38 ставит всё на свои места: «Имущество, созданное или приобретённое Концессионером при исполнении настоящего Соглашения и не являющееся объектом Соглашения, является собственностью Концессионера».

Суть возможной будущей аферы такова: концессионеры, получая без аукциона землю под строительство, строят убогие «обязательные объекты» и высокодоходные гостиницы, бизнес-центры и пр. Затем концессия досрочно прекращается по соглашению сторон (такой пункт есть в документах). Аэровокзал и КПП, по условиям концессии, переходят в собственность субъекта Федерации, а вся высокодоходная часть остаётся в собственности Концессионера. И за их использование и государственные, и частные авиакомпании будут платить. Кому? Концессионеру, конечно! И явно не по 100 тысяч рублей в месяц…

В конкурсных документах есть ещё момент, который, несомненно, должен заинтересовать даже такую благодушно относящуюся к любым инициативам Вадима Потомского прокуратуру, как орловская. В составе земельных участков, включённых в объект соглашения для строительства объектов аэропорта, «случайно» оказались более 20 гектаров (кадастровый номер 57:25:0021001:104), имеющие вид разрешённого использования – для комплексного освоения в целях жилищного строительства!

И на десерт – ещё один занятный факт. Судя по конкурсным документам, аэропорт в Орле должен быть пассажирским. Во всяком случае в приложениях к Концессионному соглашению фигурируют: аэровокзал, рассчитанный на 100 пассажиров в час; касса для продажи билетов; зона ожидания регистрации; кафе и прочее.

Но 22 июня на аппаратном совещании Вадим Потомский вдруг заявил: «Это будет крупный логистический центр. Аэропорт будет не пассажирский, а грузовой».

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Результаты конкурса отменять? Концессионное соглашение разрывать? Или задним числом менять все условия, такие комфортные для «инженеров» и строителей бензоколонок? Что думает по этому поводу прокуратура Орловской области?

Аэропорт

Материал из Орлец, свободная орловская энциклопедии

Аэропорт – он же аэропорт Южный, еще один печальный памятник раздолбайству и бесхозяйственности на нашей Орловщине.

Содержание

[править] Гео

Расположен ныне в 909 квартале, кстати говоря, 909 квартал и обязан своим существованием чуть больше, чем наполовину аэропорту, там раньше селились авиаторы со своими семьями, так как им давали квартиры почему-то в этом месте.

[править] История развития

История авиаперевозок в Орле началась в 1909 году, когда в орловское небо впервые поднялся аэроплан с ипподрома, находившегося за Крестительским кладбищем. Нынешний аэропорт был построен в начале 30-х годов прошлого века и использовался преимущественно как военный до тех пор, пока после войны Орлец не стал быстро расти и некоторые люди начали ныть, что самолеты им мешают жить. В результате авиаполк перебазировали в Курск. Остался от него лишь тот самый самолет и одна унылая часть.

До сороковых годов двадцатого века орловский аэропорт входил в шестерку лучших по стране. В период расцвета самолеты совершали регулярные рейсы в пятнадцать городов Советского Союза. С воздуха обрабатывалось до полутора тысяч гектаров сельхозугодий. В числе первых орловский авиаотряд получил и освоил самолеты Л-410. А в конце 1980-х загалопировала инфляция, и все стало рушиться. В начале 90-х из касс исчезло расписание полетов. Последний регулярный рейс – Паньково – Шатилово – выглядел насмешкой над авиацией. Пруф.

Читайте также:
Как добраться в аэропорт Жуковский из Москвы на общественном транспорте от метро Котельники и Казанского вокзала в 2022 году

В 1991 году предприимчивые орловчане Кугель, Исаков и австралиец Айзекович запилили в Орле на базе аэропорта фирму “Орел-авиа”, которая очень быстро стала одним из крупнейших авиапредприятий России. Например, к 1994 году в группе предприятий “Орел-авиа” работало несколько сотен человек, имелось около 500 самолетов, из них три новейших Ту-204, один ЯК-40, уникально переделанный для перевозки VIP-персон. В таком самолете сейчас с удовольствием полетал бы и президент! Рейсы совершались не только по России и СНГ, но и за пределы бывшего СССР. Однако вскоре компаньоны разосрались, а добрый дедушка выставил предъявы фирме за покровительство. В общем – что-то не заладилось.

Аэропорт существовал как гражданский до середины 2000х, когда и наступил ему полный пиздец абзац. ГУП “Аэропрт” признали банкротом, самолеты продали, а что не продали – растащили. Теперь некогда прекрасный аэропорт превратился в унылое говно с полуразрушенными остовами самолетов, разворованными зданиями и складами. И это очень печально.

[править] Скупая слеза

Анонимус помнит, как в детстве он гулял там, имел возможность побывать на складах, в самолетах, кататься по взлетно посадочной полосе. Аэропорт работал, самолеты летали, все было зашибись!

Другой анонимус в детстве летал в Змиевку и иные райцентры области.

А еще одному анонимусу как-то пришлось осуществить перелет из этого вашего аэропорта аж до Смоленска. Быстро, недорого и безопасно, поскольку без президента Польши.

К сожалению, с тех пор технологии таких полетов были утеряны.

Когда-то аэродром принадлежал компании Орёл-Авиа. Последние воспоминания про Орел-Авиа связаны с фиестой воздушных шаров организованной г-ном Исаковым – Он хотел международный аэропорт, бизнес-центр и покрасочный завод для самолётов построить. Но, местные власти решили, что это слишком жирный кусок. И решили сами .

Анонимус помнит грандиозное шоу: с 24 апреля по 4 мая 1993 года в Орле прошла фиеста воздушных шаров и концерт на центральной площади около 9000 звезд эстрады того времени. Организован праздник был Российской авиакомпанией «Орел-авиа», мэрией Орла и Министерством природных ресурсов и экологии. В Орел прибыло 25 воздушных шаров и, соответственно, 25 лицензированных пилотов: 12 российских, 5 – из США (в их числе – разработчик современной газотепловой системы «типовых» шаров Джим Винкер), 3 – из Франции, и по одному – из Австрии, Швейцарии, Англии, Германии и Литвы.

Другой анонимус с ностальгией вспоминает, когда в ходе шоу у одного шара закончилась горючка и вся конструевина пизданулась приземлилась на огород с картошкой у какого-то местного дедка в районе Костомаровки – лицензированный пилот отхватил нехилых хеув подручным сельхозинвентарем от владельца огорода. (Авотболт! Никакого инвентаря и дедка не было. Школоло бегало вокруг и ликовало. Анонимус лично наблюдал из окна данный эпизод. Такие дела!)

[править] Настоящее время

В настоящее время вроде бы аэропорт собираются восстанавливать, но из реестра гражданских аэродромов он исключен. Так что восстановлению скорее всего подвергаться не будет. Из всех сооружений аэропорта (смотри тут) или здесь на данный момент остался один стратегический объект – неработающий сортир конструкции неизвестного архитектора. О секретности данного объекта свидетельствует необычного вида железобетонный забор и висящие на нем амбарные замки (жаль, фотика с собой не было, в следующий раз выложу). Видимо, Егорушка, уходя из Орла, увел этот сверхдоходный бизнес с собою в Москву. Удивительное дело, в XXI веке при всеобщем развитии инфраструктуры мы вынуждены по старинке какать под ближайшее дерево. Прав был профессор Преображенский – “Разруха не в сортирах, а в головах”. Так что Орел остался без аэропорта, а находящийся вблизи аэропорта стадион южный без сортира. Хотя..

Как ложку мёда в бочке дёгтя можно воспринимать то, что полуразрушенные самолётики, доживающие свой век в орловском аэропорту, радуют местечковых фотографов и даже принимают участие в говнозеркальных фотосессиях (см. иллюстрацию справа) с привкусом ванили. Редко какая тян родом из Орлеца, выпросившая у родителей зеркалку, не позовёт подружек, чтобы пофотографировать их у останков воздушного транспорта.

Орёл-Южный (аэропорт)

Аэропорт Орёл-Южный — аэропорт города Орёл, расположен в 6 км к юго-западу от центра города.

Аэродром Орёл-Южный 2 класса имеет взлетно-посадочную полосу класса В размером 2500х45м, способную принимать воздушные суда с максимальным взлётным весом 98 тонн. [1] Благодаря этому, способен принимать самолёты типа Як-42, Ту-154, Боинг-737,

Содержание

История

История авиаперевозок в Орле началась в 1909 году, когда в орловское небо впервые поднялся аэроплан с ипподрома, находившимся за Крестительским кладбищем. В 1911 году в воздух над губернским городом поднялся биплан под управлением одного из первых российских лётчиков С. И. Уточкина.

В 1921 году на бывшем ипподроме организована аэростанция для регулярных рейсов аэропланов по авиалинии Москва — Орёл. В 1923 году линия продлена: Москва – Орёл – Харьков – Тифлис.

В начале 1930-х годов в Орле были построены 2 аэродрома:

  • Аэропорт гражданской и сельскохозяйственной авиации на Наугорском шоссе с грунтовой ВПП, откуда выполнялось большое количество рейсов по местным воздушным линиям в районные центры и крупные сёла Орловской области. В военное время он сильно пострадал от бомбежек. После войны был восстановлен. Были продолжены рейсы на самолетах Ан-2 в районные центры, Москву и Курск. В год 400-летия Орла в 1966 году открыто сообщение по линии Орёл – Воронеж – Краснодар – Адлер. К 1975 году в комплекс строений аэровокзала на Наугорском шоссе входили: два помещения для пассажиров в виде небольших строений совмещенных с диспетчерской, стойки регистрации, комната матери и ребёнка, справочное бюро, камера хранения, автоматы для продажи газет и открыток, комнаты для милиции и досмотра багажа.
  • На нынешнем месте («Южный»), тогда далеко за чертой города, был построен аэродром военной авиации. Во время оккупации города в период Великой Отечественной войны здесь базировалась часть 2-й группы 51-й истребительной эскадры «Люфтваффе-Ост». [2] На стратегическом объекте, коим являлся аэродром, немцами был проведен ремонт и реконструкция ВПП (настилы для полосы и кабели найдены при реконструкции в 1979 году).
Читайте также:
Расписание Внуково

После войны орловский аэродром «Южный» был разминирован и восстановлен, а в 1950 году здесь был сформирован 472-й истребительный авиационный полк ПВО (вооружённый самолётами МиГ-17 и МиГ-19). К 1970-м годам юго-западная окраина города начала активно застраиваться. Гул сверхзвуковых истребителей доставлял массу неудобств жителям новых микрорайонов. В 1979 году полк был перебазирован в Курск на аэродром «Восточный», бывшая авиационная военная часть при аэродроме была переформирована в пехотную. В 1981 году бывший военный аэродром был переоборудован в гражданский. Сюда переведён аэропорт, базировавшийся на Наугорском шоссе.

В 1991 году к имеющимся Ан-2 закуплены три реактивных самолета Як-40. В 1993 году в Орле работала авиакомпания «Орёл-авиа». Ею эксплуатировались самолеты Ту-154, Ту-204, Як-42Д. К концу 1990-х компания пришла в упадок.

В 1998 году в Орёл пришла компания «Трансаэро», сделавшая город своим новым местом регистрации. По соглашению между компанией и местными властями «Трансаэро» получала 50% налоговые льготы в обмен на реконструкцию здания орловского аэропорта и ремонт взлетно-посадочной полосы. Полоса была удлинена и модернизирована, повышен класс аэродрома. 25 декабря 1999 года после семилетнего перерыва воздушное сообщение между Москвой и Орлом было торжественно открыто посадкой самолета Боинг-737. Регулярное сообщение было организовано на модернизированных самолетах Як-40, базировавшихся в Орле.

Вплоть до конца 2000-х годов аэропорт использовался компанией «Трансаэро», зарегистрированной в Орле: отсюда выполнялись рейсы в Москву, Минск, Саратов, Пензу. При тогдашнем губернаторе и председателе Совета Федерации Егоре Строеве использовался под нужды правительственных и губернаторских рейсов в столицу. В начале 2000-х планировалось строительство второй очереди аэропорта, которая включала в себя постройку грузовых и пассажирских терминалов, перрона и сопутствующей инфраструктуры. [3]

Современное состояние и перспективы

В конце 2004 года «Трансаэро» ушла из Орла в Санкт-Петербург. После ухода компании перевозчика орловский аэропорт стал приходить в упадок. Большинство самолетов было продано в частные руки, выполняя служебные рейсы, а с урезанием финансирования увезены из Орла. В 2007 году земля под аэропортом была выставлена на продажу под жилищную застройку, однако областная прокуратура объявила сделку незаконной.

24 апреля 2009 председатель Правительства РФ Владимир Путин встретился с недавно назначенным губернатором Орловской области Александром Козловым. В числе обсуждаемых вопросов о состоянии экономики и социальной сферы в регионе была и тема, касающаяся аэропорта Орёл-Южный. Председатель Правительства поддержал губернатора в стремлении восстановить орловский аэропорт, фактически являющийся банкротом. Для возобновления деятельности аэропорта необходим капитальный ремонт существующей и строительство современной инфраструктуры аэропорта Орёл-Южный, сделав его привлекательным для базирования операторов авиаперевозок. [4]

В настоящее время (2010 год) аэропорт не эксплуатируется (законсервирован). Работает только местный диспетчерский пункт (МДП), контролирующий полёты авиации в пределах Орловской области на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ.

  • 1. Исключить аэродром Орёл (Южный) из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.
  • 2. Считать утратившим силу Свидетельство № 63 о государственной регистрации и годности аэродрома Орёл (Южный), выданное 10.04.2000 Федеральной службой воздушного транспорта России [5] .

04 марта 2011 года Орловский аэропорт включён в федеральную программу модернизации авиаузлов ЦФО Заявление сделал премьер-министр России Владимир Путин. На приведение в порядок аэропортов десяти областных центров (в том чиле г. Орла) будет выделено 50 млд. рублей. На авиаузлах будет установлено современное оборудование.

Что нельзя брать в ручную кладь в самолете

О том, что нельзя брать в ручную кладь, не всегда знают даже опытные путешественники: правила часто меняются, а разные государства, авиакомпании и аэропорты предъявляют собственные требования. Если их не знать, можно застрять на контроле или лишиться вещей. Рассказываем про 10 предметов, с которыми вас могут не пустить на борт самолета, если летите внутренним рейсом российской авиакомпании.

💧 Жидкости объемом больше 100 мл

🔪 Острые предметы

🥃 Крепкий алкоголь

🔥 Спички и бензиновые зажигалки

☠️ Ядовитые вещества

🌯 Некоторые виды еды

🔋 Мощные аккумуляторы

🔫 Оружие

💊 Лекарства без рецепта

💨 Дезодорант-спрей

🧳 Все главные новости — в Чемодане

Информацию взяли из правил проведения досмотров Минтранса и с сайтов российских авиакомпаний

Что еще почитать о перелетах:

Не нравится, что отбирают обычную бутылку воды, и тут же ты вынужден покупать эту воду по адским ценам (в Москве , насколько помню, невкусная бонаква 0,5 литра за 110-130 руб продается в аэропортах).

M, дешевле 150 р не видел

Читайте также:
Онлайн-табло аэропорта «Кольцово»  Екатеринбург (SVX)- расписание прилетов и вылетов

M, недавно открыла для себя фонтанчики в аэропортах, из которых можно пить. Можно взять пустую бутылку и налить туда воду оттуда

Это в каких аэропортах?

Alexandro, встречала во многих. Удобнее всего иметь личную многоразовую бутылку, можно вылить воду на контроле а потом набрать заново.

. если можно, то чуть более конкретно.
Ну фонтанчик я представляю как фонтан из которого люди могут и без бутылки попить.

Мы про Москву, Россию? Европу , Азию?
В Москве не видел или не обращал внимание.
Могу представить в Ереване, Ташкенте, не знаю.. Баку.
Ну пару примеров , если можно.

Alexandro, В Шереметьево пил из фонтанчика несколько дней назад.

Alexandro, в шереметьево в этом году стоит кулер – наливай хоть горячую, хоть холодную )

M, 5$ Шарм аль шейх бутылка воды стоит

Бесит театр безопасности в целом и особенно нормы провоза жидкостей

Игорь, не Вы один такой

Бесит больше всего досмотр транзитных пассажиров.

Добавьте, что тяжелые тупые предметы тоже в некоторых странах считаются опасными. Например, меня в Италии (Милан) не пустили лететь с фотоштативом, т.к. он был длиннее 7 дюймов в сложенном состоянии. А вот в Берлине перед этим тот же штатив спокойно прошел.

А вообще эта паникобоязнь жидкостей давно осточертела. Если какой-то зловред захочет нагадить, он найдёт другой путь, что показал трагический случай с самолетом Когалымавиа в Египте.

Как-то на досмотре в Европе заставили выбросить ПИНЦЕТ ДЛЯ БРОВЕЙ (как на фото), потому что решили, что это колюще-режущее
А так бесит весь цирк с досмотром – если кто-то задастся целью что-то запрещённое и опасное провезти, то так просто его не остановишь

Галь, этот цирк для пассажиров, чтобы из успокаивать. Иллюзия безопасности

Галь, провоз в ручной клади лезвий до 60 мм строго запрещен

Несколько раз забывал выложить мультитул, спустя несколько недель после возвращения с удивлением обнаруживал его на дне рюкзака, ни в одном аэропорте ни разу его не замечали.

В последний раз выбесило, что заставили снимать тоненький тканевый ремешок с брюк и фитнес-браслет

Непонятно куда деть перцовый баллончик. В ручную кладь нельзя, в багаж вроде тоже (да и не хочу с багажом летать), как оружие по красному коридору везти как-то глупо – на него даже разрешение не нужно, да и там не пустят скорее всего.

Em, перцовые баллончики (даже типа “от собак”) запрещены к проносу на территорию аэропорта – заставляют выбросить на входном контроле.

Anton, расскажу про свой опыт: ходила с баллончиком в Москве и пригороде в любом транспорте, про авиаперевозки думала, что нельзя только в ручную кладь, провозила неоднократно в багаже..отобрали, внезапно, в Севастополе на Ж/Д вокзале))) (Была очень рассержена, ибо с ним всё же спокойнее одной ночами) Я это связала с тем, что за пару дней до этого в новостях было, что кому-то из контролеров распылили в лицо, вот им указание и пришло соответствующее..

Улетал как то из владикавказа и никто в аэропорту не смог сказать является ли кетчуп жидкостью, и нужно ли мне его убирать в багаж. Где его провез уже не помню, но вопрос мучает до сих пор

При всех этих ограничениях по жидкости можно с собой брать пустую бутылку любого размера, правильно же?

Пару раз тормозили из-за брелка, который склеен из остатков патрона. Обычно сотрудник СБ внимательно его осматривает, убеждается, что капсюль пробит и говорит «Ну вы такое с собой не берите в следующий раз».

Игорь, будьте осторожны с такими брелками. В Беларуси несколько лет назад парня иностранца на выезде осудили за брелок с пулей: впаяли контрабанду, кажется.
https://www.moyby.com/news/287852/

Игорь, у меня внезапно забрали маленький мультитул из косметички на обратном пути из Будапешта :(

Вика, лезвия до 60мм к провозу запрещены. так, на будущее =)

Махачкалинские досмотрщицы как-то порадовали. Не разрешили выбросить полутора литровую бутылку с водой

Александр, а какую альтернативу предложили? Давиться и пить?))

Лет 6 назад летала в Штаты, вот там досмотр будь здоров. Нигде такого не видела. Был с собой крем 50 мл – отобрали, почему так и не поняла.

В России вообще изи, бутылки часто проезжали, и ничего не говорили. Бывало кричит, что выкидывайте, я – да, да, выкину и по тихой уношу с собой)

Неприятно удивил предполётный досмотр в Белграде – проверяли прямо перед гейтом, уже после duty free и, соответсвенно, отбирали ”инородную“ воду
У меня была наполнена многоразовая бутылка, тут никак нельзя было доказать, что вода куплена именно в duty free, пришлось выливать прямо в мусорку

Друзья, у которых сеть косметических салонов, везли как-то из Италии пробный образец косметического воска, банку больше 100 мл. И хотя он твердый, как камень, его тоже отобрали, ибо квалифицировали как жидкость )

Александра, воск, твёрдый как камень? Это фантастика :)
Возможно, такие пластичные материалы как-то не так отсвечивают на экране сканера, поэтому их и запрещают везти в самолётах. Их состав на контроле проверить не реально, поэтому и перебдевают :)

Anton, возможно, друзья немного преувеличили его плотность, возмущенно пересказывая сюжет ) но по их словам, запретили именно потому, что это косметическое средство объемом больше 100 мл, а его сложно даже ногтем выковырнуть из банки, пока он не в расплавленном виде, то есть очень далек от жидкости. Но ваша версия более логична.

Читайте также:
Транзитная пересадка в новом аэропорту Стамбула в 2022 году

Летали, всегда жидкости-шампунь, гель д/д и т д никто не выкладывал, также дезик спрей. Один раз летала с иглами и ампулами. В регионах так вообще нифига не смотрят

Неделю назад летела из Питера с ноутбуком в рюкзаке. Заставили достать его из рюкзака и из сумки для ноутбука, положить в отдельный контейнер на просвечивание, а затем еще и открыть и показать сотруднику, не вложено ли ничего между дисплеем и клавиатурой. Ранее ни в Краснодаре, ни в Москве вообще никаких вопросов не было по ноутбуку. Очень выбесило, что пришлось в Питере его доставать, т.к. для этого мне пришлось выпотрошить все содержимое рюкзака и светить этим содержимым всем людям вокруг, а потом еще долго складывать все обратно.

Все свое беру с собой: самый полный гид по правилам провоза багажа

Сбор багажа — один из самых стрессовых этапов подготовки к любому полёту. История, связанная с ним, точно есть у каждого путешественника. Разные тарифы, условия и нормы. но так ли это сложно на самом деле? Раскладываем всё по полочкам и пытаемся разобраться в том, как минимизировать неприятные ситуации и что делать, если они случились!

Берем с собой на борт

Норма ручной клади ограничивается авиакомпаниями по двум параметрам — габаритам и весу. Средние общепринятые размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Но всегда необходимо быть внимательным и проверить точные условия авиакомпании. У лоукостеров требования другие. Нормы провоза авиакомпании «РусЛайн» для вашего случая можно найти тут.

Хватит ли мне только ручной клади или нужно покупать тариф с багажом? Эта дилемма знакома большинству путешественников во всём мире! Для начала проверьте, что ваш чемодан или сумка подходят под габариты, требуемые тарифом вашей авиакомпании. В аэропорту вас попросят поместить ручную кладь в специальный отсек, чтобы проверить размер, поэтому схитрить не получится.

Помните, что в вашей ручной клади не должно быть острых предметов, поэтому взять спицы для вязания, чтобы посвятить любимому хобби время на борту, не получится. Скорее всего, не получится взять в ручную кладь и любимые флакончики с парфюмом. Подробнее о том, как и какие жидкости можно провозить на борту, — ниже.

Жидкость на борту

С жидкостями на борту вообще особенные условия. Каждый пассажир может иметь при себе жидкости объёмом не более 1 литра, при этом каждая единица не может превышать 100 мл и должна быть упакована отдельно. Поэтому к сбору косметички и туалетных принадлежностей тоже нужно подходить очень аккуратно.

На самом деле, правило 100 мл довольно молодое и действует только с 2007 года после инцидента в одном из британских аэропортов. Считается, что именно такие объемы жидкостей на борту абсолютно безопасны и не взрывоопасны. Ругаясь на правила в следующий раз, помните, что они существуют исключительно ради нашей с вами безопасности в полёте!

Давайте теперь разбираться, что же считается жидкостью? Если вам кажется, что здесь тоже есть подвох, то вы правы :)

Вода, духи, зубная паста и камамбер — всё это правила перевозок называют жидкостями и ограничивают к перевозке в ручной клади. Собираясь в путешествие и пакуя чемодан, еще раз прочитайте правила. И, прежде чем прикупить литр-другой меда на российском юге, подумайте, как его транспортировать. В ручную кладь съедобный сувенир взять не выйдет, а значит, билет без багажа будет не лучшим решением.

Вообще, существует целый список запрещённых к перевозке веществ, если у вас есть сомнения, вам точно не помешает ознакомиться с полным перечнем.

Бесплатно при любом тарифе

Эту категорию нельзя недооценивать! Вне зависимости от приобретённого тарифа авиабилета с собой на борт можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель. При этом габариты также могут варьироваться в разных авиакомпаниях.

Еще бесплатно берите:
В итоге получаем всего 3 ключевые вещи, которые нужно знать о ручной клади:
Сдаем в багаж

С багажом тоже нужно внимательно проверять условия тарифа. Обычно в лимит 20 – 30 килограммов хочется уместить всю свою жизнь. Но будьте осторожны, взвесьте чемодан перед выходом из дома, чтобы не пришлось оставить половину вещей на стойке регистрации. Кстати, ручные электронные весы для багажа — лучшие друзья опытных путешественников.

Сюда наконец-то спокойно можно убрать жидкости и продукты. Из ограничений — провоз зарядных устройств и портативных зарядок. Вас могут попросить переложить их из чемодана в ручную кладь.

Собирая чемодан, возьмите на вооружение:
Негабаритный багаж

Перелёт с коляской, сноубордом и прочим нестандартным багажом может оказаться стрессовым из-за множества нюансов. Поэтому требования
нужно узнать у авиакомпании заранее до приезда в аэропорт, чтобы быть в курсе последовательности шагов.

К счастью, есть категории, которые добавят сверх нормы багажа бесплатно в любой авиакомпании:

Некоторые авиакомпании позволяют бесплатно провезти комплект сноуборда или лыжного снаряжения, а ещё удочку!

Не забудьте подробно узнать информацию о перевозке вашего негабаритного багажа и спортивного инвентаря на сайте авиакомпании и, если вы летите с «РусЛайн», сообщить о необходимости предоставления таких услуг по электронной почте helpdesk@rusline.aero.

Экстренные случаи

Багаж потерян!

Во-первых, не паникуйте. По данным SITA, каждый год в среднем теряют и возвращают обратно около 20 миллионов сданных в багаж чемоданов (при обороте в 4 миллиардов багажных единиц в год!). А если вы летите прямиком в пункт назначения, то переживать можно в два раза меньше – 46% «потерь» происходит на этапе пересадки.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Ларнака до центра города в 2022 году на автобусе: стоимость заказа такси

Во-вторых, обратитесь на стойку потерянного багажа, обычно, она находится недалеко от ленты выдачи багажа. На этом этапе пригодится бирка, которую вам ранее наклеили на регистрации. Сотрудники аэропорта осмотрят зону выдачи и самолёт. Если это не решит проблему, вас попросят заполнить форму и описать чемодан.

Чтобы минимизировать возможность этого неприятного сценария:
Необходимо что-то ценное оставить в аэропорту (перевес или запрещенное к перевозке)

Если нет возможности докупить место, чтобы всё поместилось в багаж, или что-то ценное выложили из ручной клади, то есть пара способов справиться с ситуацией. В обоих важно сохранять спокойствие.

Если вы скоро вернётесь в аэропорт отправки, то попросите оставить вещи в столе находок или оставьте их в камере хранения.

Если вы улетаете безвозвратно, то узнайте о наличии почтового офиса в аэропорту, с его помощью можно отправить вещь в пункт вашего назначения.

Да, к сбору багажа нужно относиться внимательно, но это не так сложно. Все условия всегда прописаны на сайте авиакомпании. Большинство правил, которые кажутся нам неважными или странными, на самом деле направлены на нашу безопасность, а все системы и регламенты отточены сотрудниками для того, чтобы сложнейшие процессы в аэропортах работали как нужно. Наша же задача – просто следовать правилам и не опаздывать, чтобы гарантировать себе классную поездку без лишних приключений и головной боли с багажом!

Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.

Провоз багажа и ручной клади

Самолёт может поднять ограниченный объём грузов, поэтому нормы багажа и ручной клади для пассажиров ограничены. Рассказываем, что можно и что нельзя брать в самолёт, как не переплатить за перевес и какие правила действуют для младенцев.

Нормы ручной клади

Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.

Ручную кладь проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку.

Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания — обычно это 5-10 кг. Билеты по самым дешёвым тарифам обычно включают только ручную кладь. Иногда ручная кладь может не входить в стоимость билета, тогда за неё надо доплатить.

Сколько ручной клади можно взять на рейс, лучше уточнять до покупки авиабилета. При выборе билета на Туту вы увидите нормы ручной клади и багажа для каждого билета.

Некоторые авиакомпании ограничивают размер ручной клади. Например, у «Победы» суммарные габариты ручной клади не могут превышать 36*30*27 см. Вся ручная кладь пассажира должна уместиться в калибратор с указанными габаритами. А если не помещается — придётся доплатить за перевес. Стоимость доплаты можно узнать на сайте авиакомпании или на стойке регистрации. Как правило, в аэропорту это стоит дороже.

При выборе авиабилета изучите требования авиакомпании к весу и размеру ручной клади. Чтобы не было неприятных сюрпризов в аэропорту, измерьте свою сумку, рюкзак или чемодан, чтобы выяснить, подходят ли они по размеру. Взвесьте ручную кладь дома или в аэропорту, на любой свободной стойке взвешивания багажа.

Многие перевозчики разрешают брать в салон помимо ручной клади некоторые вещи. Список этих вещей различается — советуем проверить его на сайте авиакомпании. В большинстве случаев допускается взять:

  • дамскую сумочку или портфель,
  • зонт-трость,
  • ноутбук или планшет,
  • букет цветов,
  • верхнюю одежду,
  • детское питание для ребёнка во время полёта,
  • костюм в портпледе,
  • костыли,
  • товары из дьюти-фри определённого веса и размера.

Нормы багажа

Багаж — это сумки и чемоданы, которые вы при регистрации на рейс сдаёте в багажный отсек. Нормы багажа у авиакомпаний разные и зависят от тарифа.

Мы показываем нормы багажа для каждого авиабилета. Как правило, самые дешёвые билеты включают только ручную кладь. Используйте фильтр «С багажом», если вам нужен багаж.

Бывают тарифы, которые ограничивают не только вес багажа, но и количество мест, то есть сумок или чемоданов. Например, если багаж укладывается в норму по весу, но запакован в две сумки, придётся оплатить ещё одно багажное место.

Пассажир может докупить багаж, если он не включен в билет или требуется перевезти больше багажа, чем допускает тариф. Например, на Туту при покупке авиабилетов S7 и «Победа» можно докупить багаж сверх тарифа.

Стоимость дополнительного (сверхнормативного) багажа смотрите на официальном сайте компании. У многих перевозчиков багаж стоит дешевле, если оплачивать его заранее, а не в аэропорту.

Как оплатить дополнительный багаж или ручную кладь:

  • На сайте авиакомпании. Для этого нужно авторизоваться в личном кабинете: ввести номер бронирования или билета (написан в маршрутной квитанции) и фамилию пассажира на латинице.
  • По звонку в контакт-центр авиакомпании. Нужно заказать дополнительный багаж и продиктовать номер банковской карты для оплаты.
  • В аэропорту при регистрации на рейс — обратитесь к представителю авиакомпании.

Если необходимо купить билеты на компанию и не всем нужен багаж, то возможным решением будет купить всем билеты только с ручной кладью, а потом докупить нужное количество мест багажа.

Читайте также:
Как добраться в аэропорт Жуковский из Москвы на общественном транспорте от метро Котельники и Казанского вокзала в 2022 году

Если пассажир оформляет билеты туда-обратно, а багаж нужен только в одну сторону то можно поступить так же: сначала купить билеты без багажа, а потом докупить багаж для одного сегмента полёта.

Иногда докупать багаж бывает менее выгодно, чем покупать билет сразу с багажом. Внимательно изучите тарифы и стоимость дополнительного багажа на сайте авиакомпании.

Запрещённые и разрешённые вещи

Авиационные правила ограничивают список вещей, которые пассажир может взять на борт.

Есть предметы и вещества, которые:

— запрещено брать в полёт в принципе, например, взрывчатые и ядовитые вещества;

— разрешено перевозить, но только в багаже (острые предметы вроде ножниц);

— разрешено перевозить только в ограниченном количестве (жидкости в ручной клади).

Например, в ручной клади можно провозить жидкости, крема или гели объёмом не более 100 мл, а в сумме не более 1 л. Это относится и к питьевой воде. Баночки и пузырьки надо упаковать в прозрачный пакет и выложить на ленту во время прохождения досмотра. Ёмкости более 100 мл использовать нельзя: если у вас наполовину пустая бутылка шампуня объёмом 200 мл, её всё равно попросят выбросить. Многие путешественники пользуются специальными дорожными наборами с пузырьками небольшого объёма.

В ручной клади запрещается провозить аэрозоли. Духи, дезодорант или солнцезащитный спрей лучше сложить в багаж, чтобы не пришлось выкидывать при досмотре.

Нельзя брать в салон самолёта любые острые предметы, включая маникюрные ножницы, швейцарские ножи, спицы и т.д. Их нужно сдать в багаж.

Нормы багажа для детей

Для детей до 2 лет, которых в авиации называют инфантами, действуют отдельные правила. Билет инфанту обычно оформляется с большой скидкой или бесплатно, если он не занимает отдельного кресла — летит на руках у родителя. Чтобы ребёнок сидел в отдельном кресле, в том числе в люльке или автокресле, за билет придётся заплатить.

Сколько ручной клади и багажа можно взять для ребёнка до 2 лет, зависит от тарифа билета и отличается у разных авиакомпаний. Чаще всего бесплатный билет для инфанта в эконом-классе включает только ручную кладь, а багаж нужно докупать отдельно.

Помимо ручной клади некоторые авиакомпании разрешают пассажиру с ребёнком взять с собой запас детского питания и воды, а также коляску, люльку или детское автокресло. Подробности нужно уточнять на сайте или по горячей линии перевозчика.

Коляски, люльки и кресла

Некоторые авиаперевозчики разрешают пассажиру, который летит с ребёнком, бесплатно перевозить:

  • детскую коляску — для ребёнка до 12 лет,
  • детскую люльку или автокресло — для ребёнка до 2 лет.

В салон самолёта эти предметы можно брать, если они соответствуют размерам ручной клади. Люльку или детское автокресло допускается использовать в пути, если малышу куплено отдельное место. Автокресло должно быть одобрено для перелётов — такие кресла имеют специальную маркировку «For use in aircraft». Если люлька и автокресло не используются в полёте, их кладут на багажную полку.

Люльки, автокресла и коляски размером больше ручной клади сдают в багажный отсек. Иногда авиакомпании разрешают пользоваться детской коляской до трапа самолёта, после чего забирают её в багажное отделение. Этот момент надо уточнять в авиакомпании заранее.

Перевезти бесплатно детскую коляску, люльку или кресло не получится, если пассажир путешествует без ребёнка.

Маломобильный пассажир имеет право взять в полёт инвалидное кресло. Кресло с размерами больше ручной клади сдают в багажное отделение.

Спортивное снаряжение

Спортивное снаряжение перевозится бесплатно или за доплату — это зависит от тарифа билета и правил авиакомпании. Многие авиакомпании на период горнолыжного сезона разрешают перевозить лыжное оборудование в качестве багажа или сверх нормы багажа.

Если вы хотите взять в поездку лыжи, сноуборд, доску для сёрфинга, велосипед или другой спортинвентарь, заранее уточните условия перевозки на сайте авиакомпании. Свяжитесь с перевозчиком по горячей линии, чтобы узнать, можно ли провезти снаряжение на выбранном вами рейсе. Учтите, что авиакомпании могут ограничивать количество спортинвентаря на борту, например, не более 20 комплектов лыж на рейс.

Обычно спортивное снаряжение перевозится в багажном отсеке в чехле. Размеры инвентаря не должны превышать габариты, установленные авиакомпанией.

Если вы покупаете авиабилет на Туту, мы можем запросить для вас услугу провоза спортивного инвентаря. Обратитесь к нам не позже чем за 72 часа до рейса любым способом: в личном кабинете на сайте, по телефону 7(499)715-41-05, в мессенджерах или по почте: info@tutu.ru, avia@tutu.ru.

В обращении сообщите следующие данные:

  • номер бронирования и номер заказа;
  • или телефон, указанный при оформлении в заказе;
  • ФИО пассажира, которому необходима услуга;
  • длину, ширину, высоту и общий вес снаряжения.

Перевозчику понадобится 24 часа, чтобы дать ответ на запрос. Мы обязательно сообщим, подтвердила ли авиакомпания перевозку спортинвентаря.

Нормы багажа и ручной клади российских авиакомпаний

Ниже представлены нормы компаний «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», Nordwind. Когда тарифы меняются, мы стараемся внести изменения как можно скорее, но это занимает какое-то время. Самую актуальную информацию по тарифам вы увидите в поисковой выдаче на Туту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: