Электронная сигарета в самолете

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Человек, парящий электронную сигарету (vape), уже никого не удивляет. Многим из приверженцев этих устройств приходится совершать перелеты. Соответственно, у них возникнет вопрос: можно ли перевозить и использовать вейп в самолете?

Вейп: что это?

Данный девайс состоит из нескольких деталей:

  1. Аккумулятора, то есть собственно электронной сигареты (ЭС).
  2. Жидкости.
  3. Нагревающего элемента — атомайзера.
  4. Зарядного устройства.

Можно ли все это класть в ручную кладь? Или, может быть, лучше сдать в багаж?

Что запрещенно брать в ручную кладь

Требования нормативов и правовой базы

Уже больше 10 лет запрещено курить на борту самолетов. Сделано это было для того, чтобы обеспечить безопасность, а также защитить некурящих пассажиров от вредного дыма. Так как электронные сигареты, в отличие от обычных, не наносят вред окружающим, их разрешено использовать везде.

Но законодательно это не подтверждено. Позволять курение электронной сигареты в самолете или нет, каждая авиакомпания решает самостоятельно. Чаще всего курить, вернее, парить ЭС запрещено.

Что следует за нарушение запрета?

В 2018 году штраф за нарушение запрета о курении может составлять от 0,5 до 1,5 тыс. р. Если любитель парить попался в самолете, пересекшем государственную границу, размер штрафа зависит от установленных конкретной страной норм. Например, если данный факт был зафиксирован над территорией Украины, придется выложить 100 долларов США, если над Беларусью — более 18 000 р.

Но это не самые серьезные наказания. Пассажиры, направляющиеся в другие государства мира, должны знать, что нарушение запрета может привести даже к тюремному сроку. Запрещено употреблять электронные сигареты в следующих государствах:

Почти все мировые авиакомпании запретили курение электронных сигарет на борту самолетов, во время инструктажа обязательно об этом будет сказано, поэтому всегда нужно внимательно слушать стюардесс.

Особенности перевозки

Приборы данного вида являются электронными устройствами, особенности перевоза которых указаны в правилах. Среди них есть и очень важные пункты:

  1. Сдавая сигареты в багаж, не нужно брать слишком много. Лучше всего, если количество электронных сигарет и жидкостей будет не больше четырех–шести штук. Иначе это может привести к появлению подозрений в коммерции, что чревато различными проблемами. Одна из них — уплата пошлины.
  2. Согласно правилам, провоз электронных сигарет в самолете недопустим в отделении для багажа. Именно такой пункт был внесен в правила безопасности аэропорта «Домодедово» в 2019 году. Относится данное правило и к зарядным устройствам.
  3. Сдавать литиевые батареи в багаж запрещено, можно помещать только в ручную кладь. В правилах перевозки «Аэрофлота» говорится, что все электронные устройства нужно выключить на весь период полета.
  4. Недопустимо заряжать в полете электронные устройства. Касается это и ЭС.

Совет. Каждый перевозчик или аэровокзал может дополнить общие правила своими пунктами. Лучше всего заранее узнать на их сайтах, существуют ли определенные правила транспортировки электронных устройств.

Соответственно, чтобы при посадке в другом государстве не возникло трудностей, нужно уточнить в справочной авиакомпании конкретной страны, можно ли провозить электронную сигарету в самолете?

В некоторых странах также могут изыматься при прохождении таможни после прилета устройства для вейпинга. Среди них и ОАЭ. Поэтому, прежде чем садиться в самолет, нужно удостовериться, что устройство полностью заряжено.

Часто во время досмотра таможенники требуют включить сигарету, поэтому она должна быть готова к употреблению. Большая часть ЭС оснащены литиевыми батарейками. Почти все авиакомпании запретили перевозить подобные изделия в багажных отсеках воздушных судов.

Соответственно, электронные сигареты в багаж не пропустят. Поэтому их сразу нужно уложить в те вещи, которые будут перевозиться в салоне в ручной клади.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

У Аэрофлота

При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе. Не допускается сдача в багаж. При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств.

  1. Если провозится запасной комплект батарей, необходимо их упаковать по отдельности во избежание короткого замыкания;
  2. В литиево-металлических батареях содержание лития не должно превышать 2 г;
  3. В литиево-ионных удельная мощность 100 Втч.

Не допускается заряд и использование устройств во время полета.

Уральские авиалинии

Для перевозки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.

Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.

Utair

Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.

 

Как перевозить жидкость для заправки vape

Точных правил по транспортировке данного вещества не существует. Поэтому жидкость для электронных сигарет (жижу) можно положить в сумку с ручной кладью. Согласно общепринятому авиакомпаниями регламенту, каждый пассажир может взять с собой в самолет один литр жидкостей.

Это могут быть лекарства, вода, шампунь, жидкое мыло и т. д. Все это нужно разлить в емкости по 100 мл. Если они будут больше, их обязательно изымут.

Требования к объему жидкости для перевозки в самолете

Например, если налить всего 40 мл жидкости в 250-граммовый флакон, его точно не пропустят. Затем емкости нужно упаковать в прозрачные пакеты.

Укладывать тару нужно так, чтобы она располагалась вверх колпачком. Тогда при взлете/посадке, когда происходят значительные изменения давления, жидкости не смогут вытечь. Если соблюдать принятые нормы провоза, проблем с перевозкой обычно не бывает.

Приведенные далее советы помогут избежать недоразумений:

  1. Не рекомендуется брать в салон полностью заправленное устройство. Во время взлета/посадки проявляются перепады давления. Именно это и становится причиной протечки жидкости при перевозе электронных сигарет.
  2. Для защиты от протечки жижи своих вещей емкости следует помещать в пластиковые пакеты с вакуумной застежкой.
  3. На досмотре обязательно проверяют емкости с жидкостями, поэтому лучше всего их, в том числе и пакет с жижей, поместить так, чтобы все можно было легко достать для досмотра.

На заметку: перечисленные правила относительно того, что запрещено провозить в ручной клади в самолете, действуют в странах Евросоюза, Южной Африки и других государствах. Поэтому при поездке за границу особенности провоза электронных сигарет в самолете необходимо уточнять у своего перевозчика.

Все правила по перевозу багажа можно узнать на сайте авиакомпании

Можно ли обойти запрет

Хотя парить ЭС на борту авиатранспорта не допускается, многим удается обойти запреты. Этот факт очень важен для использующих электронные сигареты, если они перелетают на дальние расстояния и вынуждены находиться на борту авиалайнера много часов. Как облегчить состояние курильщиков, когда очень хочется парить?

  1. Один из самых простых и наименее рискованных способов — договориться с экипажем. Обычно среди них работают и те, кто курит, поэтому они могут понять курильщиков и обойти запрет авиакомпании. Но таких шансов очень мало, обычно экипаж строго придерживается указаний работодателя.
  2. Попарить в закрытом туалете. Невзирая на то, что в туалетах самолетов устанавливают датчики дыма, они срабатывают редко, так как выделяющийся пар рассеивается очень быстро. Чтобы подобного не случилось, необходимо при выборе жижи для электронной сигареты отдавать предпочтение тем маркам, что имеют низкий показатель глицерина.

А если датчик все же сработает, как поступить в этом случае?

Можно сослаться на то, что датчик неисправен, а электронную сигарету представить как ингалятор, для этого можно даже заблаговременно взять у знакомых врачей справку.

Если же стюардесса опознает девайс, придется спокойно выслушать ее претензии. Штраф выписать у нее нет прав — это может сделать только представитель правопорядка. Если таковой будет на борту, значит, не повезло, и придется поступить по закону и обозначенную в протоколе сумму уплатить.

Опасность сигарет на борту самолетов

По официальным данным различных авиакомпаний, причин запретов курения сигарет на борту существует две:

  1. опасность возникновения пожаров
  2. нарушение комфорта других пассажиров.

О том, что непотушенные сигареты являются причинами едва ли не большинства пожаров, известно многим, а в салоне самолета внезапное возгорание может привести даже к его крушению. Согласно статистике, это случается довольно часто, поэтому если можно предотвратить такую возможность, то лучше на всякий случай все же сделать это. Не каждый пожар возникает из-за сигарет, но с другой стороны, из-за непотушенных сигарет возникает больше половины возгораний в салонах самолетов.

Если говорить о нарушении комфорта, то исследования, доказывающие, что пассивное курение приносит здоровью других людей не меньше вреда, чем активное, сыграли в принятии такого решения немалую роль. Даже если в салоне оборудовать отдельное помещение, где будет разрешено курить, люди после этого вернутся на свое место, неся за собой тот же самый запах, который может быть неприятен их соседям. Нельзя забывать и о том, что многие люди страдают от непереносимости сигаретного дыма.

В самолетах запретили курение электронных сигарет по причине срабатывания системы пожарной безопасности

Немного об истории запрета на курение на борту самолетов

Первый запрет на курение во время всех внутренних авиарейсов был введен американским президентом Рональдом Рейганом еще в 1988 году. Тогда же все авиакомпании США подписали указ о запрете на курение и на международных рейсах.

В РФ закон, запрещающий курить в самолетах, приняли только в 2002 году. Желающих попытаться обмануть персонал, находится много, но если их удается выявить, то им грозит немалый штраф, а некоторые страны даже привлекают нарушителей этого правила к административной ответственности.

Что касается электронных сигарет, то их безвредность для окружающих и минимальные шансы самовозгорания не привели к установлению правил, единых для всех авиакомпаний. Такие моменты рекомендуется уточнять еще до взлета, поскольку конечное решение может зависеть от экипажа или от командира корабля.

Почему нельзя сдавать в багаж

Провоз электронных сигарет в самолетах обосновывается правилами пожарной безопасности. В багаж в самолет допускаются только полностью безопасные предметы. В состав комплекта электронной сигареты входят литийионные аккумуляторы, которые повышают риск возгорания. Любые электронные сигареты можно взять только в ручную кладь.

Предостережения и выводы

Не сделать лишних ошибок поможет следующая история. В 2016 году властями Катара был задержан россиянин за то, что использовал девайс по назначению — парил на борту самолета и, скорее всего, не скрывал этого. Ему пришлось уплатить штраф в 80 долларов и пройти суд.

Все это может омрачить путешествие и изрядно добавить хлопот. Поэтому, прежде чем воспользоваться девайсом, обязательно нужно уточнить, можно ли курить электронную сигарету в самолете. Сделать это лучше всего еще во время регистрации.

Ссылка на основную публикацию