Самые опасные аэропорты мира и России – ТОП-10 в 2022 году: видео посадки

Самые опасные аэропорты мира и России – ТОП-10 : видео посадки

Самые опасные аэропорты мира

Зачастую аэропорты находятся вдалеке от жилых домов и мест массовых скоплений людей.

Но существуют опасные аэропорты мира, которые могут располагаться в опасном месте.

Каков топ самых опасных аэропортов мира , какие аэропорты России, Америки, других стран находятся в безопасных и опасных зонах?

Аэропорт Кота-Кинабалу, Малайзия

Как определить уровень опасности аэродрома

  1. В аэропортах бывает сложный ландшафт. Именно это является первым признаком возможности угрозы для людей и авиатранспорта. Безопасные посадки самолета возможны только на ровной поверхности. Но это не самая большая проблема.
  2. Если рядом с аэропортами находятся горные массивы или вулканические источники, то они считаются опасными. Такое опасное расположение аэродрома чревато гибелью многих людей.
  3. Угроза для жизни экипажа самолета может быть, если в аэропорту взлетно-посадочная полоса находится на слишком коротком либо узком отрезке. В аэропорту ее могли так построить, если другие варианты отсутствовали.
  4. Разрастание города либо соседних городов — это еще одна причина опасности аэродрома. А также такой причиной может стать город, рядом с которым идет масштабное строительство. Например, город Ростов-на-Дону в последние годы разросся очень быстро, это послужило тому, что аэродром там стал опасен.

Некоторые самые опасные аэропорты мира имеют сразу несколько из этих параметров.

Самый безопасный способ перелета заключается в выборе аэродрома, который не входит в список 10 самых опасных аэропортов мира.

10 самых опасных аэропортов мира

  1. Центральная Америка не стала страной-исключением, в которой все аэропорты безопасны. В Лос-Анджелесе располагается международный аэропорт, в котором регулярно проводятся учения для пилотов. Считается, что если они легко справляются с работой там, то в других местах посадить самолет им будет очень просто.
  2. Сен-Мартен (Принцесса Юлиана) — это место посадки самолетов на одноименном острове. Опасным оно считается потому, что взлетно-посадочная полоса практически примыкает к морю. Это означает то, что над головами отдыхающих у моря туристов ежедневно пролетают авиалайнеры. Это очень пугающее явление.

Международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен (Карибы)

Взлетно-посадочная полоса Аэродрома Гюстав III

Барра-уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами

Аэропорт Лукла в Непале

Аэропорт Санта-Катарина в Португалии

Была проделана работа, в результате которой более 150 столбов длиной более 60 метров поддерживали строение — продолжение взлетно-посадочной полосы.

Из-за высокой турбулентности данная полоса считается самой опасной в мире.

Аэродром Тонконтин в Гондурасе принимает не только гражданские, но и военные воздушные судна.

Тонконтин считается международным посадочным местом.

Взлетно-посадочная полоса там очень короткая, менее 1850 метров.

Опасность Тонконтина также заключается в его близком расположении к горным массивам.

В истории было зафиксировано 2 случая масштабной авиакатострофы на территории Тонконтина.

Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа

Международный аэропорт Кансай, Япония

Небезопасные аэродромы в развитых странах мира

  • Австрийский Кранебиттен. Это место для посадки авиалайнеров ежегодно привлекает тысячи туристов, желающих покататься на коньках в Альпах. В чем заключается угроза? Заход на посадку здесь довольно живописен для пассажиров самолета и довольно труден для пилотов. Так как Кранебиттен построен в горной местности, для захода на посадку самолет должен сделать вокруг гор немало кругов, постепенно снижая высоту. Это осуществляется нелегко, ведь пилоты здесь вынуждены бороться с сильными ветрами.

Международный аэропорт Инсбрука Кранебиттен — крупнейший аэропорт в Тироле (Западная Австрия)

Аэропорт Паро в Брутане является небезопасным за счет своего географического расположения

Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия

Аэропорт Скиатос в Греции

Неправильная посадка самолета может привести к тому, что он затонет вместе с людьми. Ну а любителям экстрима очень нравится наблюдать за тем, как происходит посадка самолетов на такой короткой и в то же время опасной взлетно-посадочной полосе. Были зафиксированы случаи, когда во время разгона лайнера по взлетно-посадочной полосе опрокидывались рядом стоящие автомобили.

Айс Ранвей в Антарктиде. Особенностью и главной опасностью в Айс Ранвее является то, что взлетно-посадочная полоса здесь всегда покрыта льдом. Более того, погодные условия здесь часто непредсказуемые. Для того чтобы максимально упростить пилотам задачу, местные рабочие ежедневно ухаживают за ледяной взлетно-посадочной полосой, подбрасывая на нее снег. Если лед здесь начинает таять, то самолеты направляют в другие аэродромы.

аэропорт Айс Ранвей в Антарктиде

Опасные аэропорты всегда будут доставлять туристам массу беспокойств, но если избежать присутствия в них нельзя, то остается лишь надеяться на лучшее.

Не стоит напрасно нервничать, ведь по статистике авиакатастрофы случаются довольно редко.

Предлагаем Вам ознакомиться как пройти паспортный контроль и не заблудиться в аэропорту .

Аэродромы России, несущие угрозу

Россия имеет 6 угрожающих жизни людей аэродромов.

Читайте также:
Сколько стоит перевес 1 кг багажа в самолете у различных авиакомпаний

Самым опасным аэропортом в России считается аэропорт Адлера.

Город его расположения — Сочи.

Угрозу безопасного полета здесь можно объяснить плохими погодными условиями, а также невыгодным географическим расположением.

С одной стороны Адлер окружают горы, а с другой — море.

Степень риска возрастает за счет сильного потока центральных ветров.

У пилота есть всего одна попытка посадить самолет на опасной взлетно-посадочной полосе этого аэродрома.

Аэропорт Сочи, г. Адлер является самым опасным в России

аэропорт в Иркутске

Аэропорт Елизово в городе Петропавловске-Камчатском.

Аэропорт на острове Итуруп.

Ширина взлетно-посадочной полосы здесь около 40 метров.

Это значительно затрудняет пилотам работу.

А также опасным это место считается из-за близкого расположения к морю.

Несмотря на современное обустройство данного аэродрома, в его полной безопасности приходится сомневаться.

Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»

Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».

1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал

Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.

Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную – по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.

Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные, летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.

2. Paro Airport, Бутан

Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.

Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.

Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.

3. Barra International Airport, Шотландия

Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.

Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.

Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.

4. Ice Runway, Антарктика

Если вдруг вам доведется лететь в Антарктику, то есть вероятность, что приземляться вы будете в аэропорту Ice Runway, который работает только в летние месяцы. По признанию очевидцев, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием здесь служит лед и снег, которые подготавливают особым образом к каждому сезону. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед.

Читайте также:
Есть ли действующие аэропорты Абхазии в 2022 году

5. Madeira Airport, о-в Мадейра

Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.

6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности. Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

7. Courchevel Airport, Франция

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция

Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире. Она начинается почти в море и… в море же и уходит. В связи с этим есть ограничения на типы и вес самолетов, которые могут здесь приземляться. Любители острых ощущений приходят к взлетно-посадочной полосе, чтобы ощутить звук и мощь садящегося самолета. Кстати, были и случаи, когда самолеты опрокидывали своей воздушной волной автомобили, припаркованные недалеко от ВПП.

9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия

Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.

10. Gibraltar International Airport, Гибралтар

Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.

11. Toncontin International Airport, Гондурас

Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах. Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами. Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.

12. Wellington International Airport, Новая Зеландия

Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.

Читайте также:
Расписание Саранск

13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба

Этот аэропорт – только для самых маленьких самолетов. Длина взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем Нидерландам – всего 396 м.

Видеолента

Топ-10 самых опасных аэропортов мира

Человечество неравнодушно к самолетам. Кто-то летать искренне любит, кто-то делает это исключительно по необходимости, но в любом случае путешествие по воздуху сопряжено с драйвом — приятным или не очень. В мире множество аэропортов, среди которых есть и крайне необычные, где посадка или взлет определенно доставят вам бездну эмоций. Десятка будоражащих нервы «воздушных портов» — в подборке Onliner.by.

1. Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония

К 1980-м годам японский мегаполис Осака столкнулся с теми же проблемами, что и Минск. Старый городской аэропорт, расположенный посреди плотной жилой застройки, перестал справляться со все возрастающим пассажиропотоком. В БССР вопрос решили путем освоения просторов Смолевичского района, но в густонаселенной Японии найти подходящий по размерам пустой участок для строительства новых «воздушных ворот» было просто невозможно. Власти Осаки вышли из трудной ситуации необычным образом: новый аэропорт, получивший название Кансай, построили прямо в море на специально насыпанном искусственном острове.

Сам по себе это был выдающийся инженерный проект, обошедшийся стране в $15 млрд и 10 млн человеко-часов. Однако даже японцы не смогли предусмотреть, с какой скоростью Кансай начнет погружаться в воды Осакского залива: только в 1994 году остров просел на 50 сантиметров. И хотя сейчас эти темпы значительно снизились, произошло это благодаря активной борьбе с оседанием и истраченным на эту задачу дополнительным миллиардам долларов. Впрочем, для пассажиров вся эта работа остается незаметной. Куда больше беспокоит их перспектива эффектной, но волнующей нервы посадки в море.

2. Международный аэропорт Гибралтара, Гибралтар

Площадь Гибралтара составляет всего 6,5 кв. км, однако британские власти все же нашли на песчаном перешейке, соединяющем Гибралтарскую скалу с Пиренейским полуостровом, место для строительства военно-воздушной базы, по совместительству выполняющей роль гражданского аэропорта. Впрочем, нехватка пространства все же сказывается: с обеих сторон единственная взлетно-посадочная полоса упирается в воды Гибралтарского пролива. Если учитывать ее длину (всего 1680 метров — это даже меньше, чем ВПП многострадального Минска-1) и типы летающих туда самолетов, у пилотов просто не остается возможности выкатиться за пределы полосы — очень распространенный тип авиационного происшествия.

Однако самой специфической особенностью этого аэропорта является то, что взлетно-посадочная полоса вынужденно пересекает оживленную гибралтарскую трассу, связывающую эту заморскую территорию Великобритании с Испанией. Во время взлетов и посадок автомобильное движение на ней закрывается с помощью шлагбаумов, а водители имеют возможность сполна насладиться необычным перекрестком.

3. Аэропорт Мадейры, Португалия

Гибралтару еще повезло. На гористом португальском острове Мадейра, славном своим крепленым вином, подходящего ровного участка для строительства аэропорта и вовсе практически не было. Когда увеличивающийся поток туристов в конце 1990-х годов заставил задуматься о расширении аэропорта и удлинении его взлетно-посадочной полосы, у инженеров не оставалось иного выбора, кроме как разместить ее новый участок на специально возведенной эстакаде.

Цель была достигнута, ВПП стала почти вдвое длиннее, что дало возможность аэропорту принимать даже дальнемагистральные самолеты. Но их пилотам не позавидуешь: с одной стороны — склон горы, с другой — океан, и при этом еще приходится садиться (и взлетать) с платформы. Технологически решение было реализовано с изяществом, но именно это обеспечило объекту попадание во все списки самых опасных аэропортов мира.

4. Аэропорт Сочи, Россия

Вероятно, самый сложный для пилотов аэропорт Российской Федерации. Его территория зажата между морским берегом и горами таким образом, что посадка возможна только со стороны моря, а взлет, соответственно, исключительно в обратном направлении. Вдобавок в силу этих же особенностей после прохождения определенного рубежа (4 километра от ВПП) экипаж вынужден в любом случае садиться, ведь возможности уйти на второй круг из-за гор у него не остается.

Особенно непростой эта задача становится в случае непогоды. Близость моря, частый (и сильный) боковой ветер делают работу пилотов чрезвычайно напряженной. К сожалению, не все из них справляются с ней: в мае 2006 года именно при посадке в сложных метеоусловиях в Сочи разбился Airbus A320 армянской авиакомпании Armavia.

5. Международный аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия

Крупнейший аэропорт Тироля ежегодно принимает десятки тысяч лыжников, прилетающих сюда зимой для катаний в Альпах. Приключения у них начинаются еще в полете, ведь Кранебиттен славится своим тяжелым (для пилотов), но чрезвычайно живописным (для пассажиров) заходом на посадку.

Читайте также:
Автобус от метро Котельники до аэропорта Жуковский

Аэропорт расположен в долине и окружен высокими горами. Самолет вынужден описывать над ним круги, постепенно снижая высоту и скорость. На глиссаде, во время захода, непосредственно перед посадкой самолет делает разворот на 180 градусов, при этом зачастую пилотам приходится бороться с сильными альпийскими ветрами, ведь долина в данном случае выполняет роль аэродинамической трубы.

6. Аэропорт Паро, Бутан

На фотографиях единственный международный аэропорт экзотического Бутана не выглядит чем-то сверхопасным, однако, как и в случае с Инсбруком, дьявол кроется в деталях. Чтобы добраться до него, экипаж вынужден буквально пробираться сквозь гималайские пятитысячники, едва не задевая их крыльями и доставляя немало будоражащих эмоций пассажирам. Взлет происходит по другой схеме: самолет по спирали набирает высоту прямо над аэропортом, пока не поднимется над окружающими горами.

Посадка и взлет здесь возможны лишь в светлое время суток, и на планете только ограниченное количество пилотов (по разным данным, от 8 до 25) обладают необходимой для этого лицензией. Способность осуществлять стремительные маневры в горных долинах дана не каждому.

7. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Лукла, Непал

В соседнем с Бутаном Непале также есть свой аэропорт-аттракцион. Он значительно меньше бутанского, но подаренные им эмоции будут еще более незабываемыми. Как понятно из названия, это «воздушные ворота» Эвереста, ближайший к вершине мира аэропорт, который активно используют профессиональные альпинисты и туристы для путешествия к самой высокой горе Земли.

Помимо столь же сложного пути к пункту назначения (полет и здесь представляет собой лавирование между гималайскими горными хребтами), пилот вынужден садиться на ВПП, расположенную под наклоном. Один ее торец упирается в гору высотой в 3 с лишним тысячи метров, другой расположен на кромке обрыва. И ее длина (всего 527 метров) также не предполагает каких-либо экспериментов: второго шанса после ошибки у экипажа просто не будет.

8. Аэропорт Куршевель, Франция

У главного зимнего курорта всех российских олигархов также есть свой аэропорт — и какой! Его вынужденно построили прямо на склоне горы (уклон в 18 градусов), при этом на самой взлетно-посадочной полосе имеется настоящий горб.

Длина ВПП (537 метров) позволяет садиться здесь только небольшим самолетам. Все это вместе со сложным заходом, типичным для горной местности, делает путешествие самолетом на лыжные склоны Куршевеля волнующим приключением.

9. Аэропорт принцессы Юлианы, Синт-Мартен, Нидерланды

Мекка любого споттера и один из самых известных в их узких кругах аэропортов мира. Его взлетно-посадочная полоса расположена вплотную к берегу жаркого Карибского моря и пляжу Махо. Самолеты при этом садятся прямо над головами обычной для этих мест толпы зрителей, наслаждающихся феноменальной близостью к объекту их желаний. Великолепные фотографии и еще более запоминающийся чувственный опыт от пролетающих в нескольких метрах над твоей головой многотонных машин гарантированы.

Взлеты также пользуются популярностью. Ударная волна от выходящих во взлетный режим двигателей буквально сбивает с ног и при определенных обстоятельствах представляет угрозу для здоровья.

10. Аэропорт имени Хуанчо Ираускина, Саба, Нидерланды

Совсем недалеко от Синт-Мартена расположена Саба, еще один карибский островок, принадлежащий Нидерландам. Здесь также имеется свой аэропорт, и также необычный, ведь оборудован он одной из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире. Ее длина — всего 396 метров. Ежедневно сюда с соседних островов летает авиакомпания WinAir самолетами DHC-6 Twin Otter и Britten-Norman Islander.

ВПП с обоих концов обозначена знаками «Х». Это означает, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации. Тем не менее компании WinAir выдана специальная лицензия, разрешающая ей рейсы на остров, население которого составляет всего 1500 человек.

Бонус. Аэропорт Кайтак, Гонконг

Этот гонконгский аэропорт закрылся еще в 1998 году, но, вероятно, навсегда останется в истории воздушных перевозок. Заход на посадку осуществлялся над густонаселенными районами города, при этом огромные лайнеры выполняли непростые маневры на расстоянии всего нескольких десятков метров от крыш зданий.

Дополнительным отягчающим обстоятельством являлся частый сильный боковой ветер, вынуждавший многих пилотов осуществлять корректировку курса уже непосредственно при посадке. Экипажу и пассажирам это доставляло немало неприятных минут, но сторонние зрители наверняка были довольны. По крайней мере от старых видеороликов о посадке в Кайтаке мурашки по коже бегут до сих пор.

Рейтинг самых опасных и экстремальных аэропортов в мире

Обновлено: 6 Июл, 2022

Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Ниже отображена подборка, в которой отмечены самые опасные аэропорты мира.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Фьюмичино в Риме в центр города на автобусе и экспрессе Леонардо в 2022 году

13. Аэропорт на острове Мадейра в Португалии

Аэродром, о котором пойдёт речь дальше, был сооружён в 1964 году. За время своего существования он сменил несколько названий: Санта-Катарина, Фуншала, Мадейра, а с 2016 года это аэропорт имени Криштиану Роналду.

К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.

Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.

Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.

12. Аэродром Нарсарсуак в Гренландии

На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.

Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.

Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.

Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.

11. Аэропорт Бамда в Китае

Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным. Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух. Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.

10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».

В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.

Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.

9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах

Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.

Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.

Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.

Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.

8. Аэропорт Тонкотин в Гондурасе

Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.

Читайте также:
Как добраться и доехать из аэропорта Барселоны до Калельи

Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.

Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли. И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу. Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

7. Аэропорт Кансай в Японии

Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.

К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.

Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.

6. Аэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми

Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.

ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами. Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.

Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.

5. Аэропорт Куршавель во Франции

Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.

Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.

Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.

4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.

ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.

Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветры.

Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.

3. Взлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве Лесото

Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.

Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.

В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.

Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.

Читайте также:
Как добраться в аэропорт Жуковский из Москвы на общественном транспорте от метро Котельники и Казанского вокзала в 2022 году
2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах

Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.

Windward Islands Airways

На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.

Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!

1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.

Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор. Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями. Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.

Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.

Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».

А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира в действии — посмотрите видео.

Автор: Ирина Ковалёва

Обновлено: 3 Янв, 2022 В ХХ веке, наряду с успешным развитием горнолыжного…

Обновлено: 23 Апр, 2018 С 1996 года Организация экономического сотрудничества и развития…

Обновлено: 1 Ноя, 2018 Проблема загрязнения окружающей среды уже давно стоит на…

Обновлено: 10 Апр, 2022 Несомненно, действующие вулканы мира – одно из самых…

Как оформить биометрический загранпаспорт: инструкция

Как оформить биометрический загранпаспорт: инструкция

Где получить биометрический загранпаспорт

Формально граждане Украины могут получить биометрический паспорт в отделении Государственной миграционной службы или в местном Центре предоставления административных услуг (ЦНАП).

Однако на данный момент биометрические паспорта выдают не все ЦНАП.

Согласно информации ГМС, биометрические паспорта можно оформить в ЦНАПах

  • Киева: ул. Днепровская набережная, 19-б, тел. (044) 202-60-38, (044) 202-60-39;
  • Луцка: ул. Леси Украинки, 35, тел. (0332) 77-78-88;
  • Кременчуга: пл. Победы, 2, тел. (05366) 3-01-76;

· Львова:
– ул. Выговского, 32, тел. (032) 297-57-95;

– пр. Красной Калины, 72-а, тел. (032) 297-57-95;

– ул. К. Левицкого, 67, тел. (032) 297-57-95;

– ул. Хвылевого, 14-а, тел. (032) 297-57-95;

· Одессы:
– ул. Королева, 9, тел. (048) 245-64-03;

– ул. Генерала Петрова, 22, тел. (048) 734-06-04;

· Харькова
– пр. Науки, 17-а;

– ул. Чернышевская, 55.

Биометрический паспорт можно также получить в большинстве отделений Государственной миграционной службы.

Биометрический загранпаспорт можно оформить не только по месту регистрации, но и в любом выбранном отделении ГМС.

В некоторых из них есть возможность записаться в электронную очередь на удобное время, но не раньше, чем за две недели. По состоянию на начало мая это можно сделать в отделениях Киева, Днипра, Харькова, Хмельницкого, Львова, Тернополя, Черткова, Кременца, Вышгорода, Боярки, Мерефы, Запорожья, Бердянска, Мелитополя.

Записаться в электронную очередь можно по адресу http://dmsu.gov.ua/online или через терминалы в отделениях ГМС. На сайте Государственной миграционной службы новые даты для записи в электронную очередь появляются каждый рабочий день в 00:00. На практике это означает, что записываться в электронную очередь ГМС стоит сразу после двенадцати ночи.

Можно записаться также в текущую очередь, придя в отделение ГМС (в том числе в те, где есть электронная очередь).

Кроме того, получить биометрический загранпаспорт можно в отделениях ГП Документ, но это будет стоить дороже.

Какие документы нужны для оформления биометрического загранпаспорта

Для граждан Украины, которым уже есть 16 лет:

  • заявление-анкета;
  • паспорт гражданина Украины;
  • индивидуальный налоговый номер физического лица – налогоплательщика (с 18 лет);
  • документ об уплате административного сбора или оригинал и копию документа об освобождении от таких платежей;
  • загранпаспорта, выданные ранее.

Для несовершеннолетних младше 16 лет:

  • заявление-анкета;
  • свидетельство о рождении (с 14 лет – паспорт гражданина Украины);
  • документ об уплате административного сбора или оригинал и копия документа об освобождении от таких платежей;
  • если паспорт оформляется для несовершеннолетнего до 12 лет можно подать две цветные фотографии размером 3,5х4,5 сантиметра и одну фотографию размером 10х15 сантиметров для внесения оцифрованного изображения лица путем сканирования. До 12 лет ребенок может отсутствовать при оформлении загранпаспорта. С 12 лет необходимо его присутствие.
Читайте также:
Как добраться и доехать из аэропорта Атататюрка до центра Стамбула на метро или такси

Кроме того, если несовершеннолетний, возраст которого менее 16 лет, проживает с одним из родителей необходимо подать:

  • свидетельство о смерти второго из родителей или решение суда о лишении родительских прав второго из родителей или решение суда о признании второго из родителей безвестно отсутствующим, или решение суда о признании второго из родителей недееспособным;
  • справку о регистрации места проживания ребенка вместе с одним из родителей, который подает заявление-анкету;
  • оригинал выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о рождении с указанием сведений об отце.

Для оформления загранпаспорта детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, которые младше 16 лет, необходимо подать один из следующих документов (или его нотариально заверенную копию):

  • документ, удостоверяющий полномочия директора детского учреждения (контракт и т.д.);
  • договор об устройстве ребенка в приемную семью;
  • договор об организации деятельности детского дома семейного типа;
  • решение органов опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
  • решение суда об установлении опеки (попечительства);
  • договор о патронате.

Если загранпаспорт оформляет человек, который не может самостоятельно передвигаться, в связи с длительным расстройством здоровья, его представитель также может подать две цветные фотографии размером 3,5х4,5 сантиметра и одну фотографию размером 10х15 сантиметров для внесения оцифрованного изображения лица путем сканирования (так же как для детей до 12 лет). В этом случае необходима справка от медицинского учреждения.

Граждане Украины могут иметь два загранпаспорта: Во время оформления биометрического загранпаспорта не обязательно сдавать загранпаспорт старого образца с действующими визами.

Заявление-анкета на оформление биометрического загранпаспорта заполняется при подаче документов. После оформления заявления нужно пройти процедуру сканирования отпечатков указательных пальцев рук, фотографирования и оцифровки подписи.

От внесения оцифрованных отпечатков в бесконтактный электронный носитель можно отказаться. А сканирование отпечатков пальцев рук детей делают с 12 лет и с разрешения родителей или законных представителей.

Стоимость и сроки оформления биометрического загранпаспорта

Стоимость оформления биометрического загранпаспорта зависит от выбранного срока его оформления.

  • Обычно заявления на оформление биометрических загранпаспортов рассматриваются до 20 рабочих дней. В таком случае его стоимость составит 557 грн 32 копейки.
  • Срок оформления загранпаспорта по заявлению лица, его оформляет может быть сокращен до 7 рабочих дней. В таком случае стоимость загранпаспорта составит 810 грн 32 копейки.

· В случае необходимого срочного выезда за границу из-за насущной необходимости в лечении или смерть родственника, который там проживал, загранпаспорт могут оформить за три рабочих дня. В таком случае необходимо подать документ, который подтвердит, что выезд за границу действительно является срочным. Стоимость такого оформления также составит 810 грн. 32 коп.

Оплатить административный сбор за оформление загранпаспорта можно в банковском отделении и в терминалах в отделениях Государственной административной службы или центрах предоставления административных услуг.

Реквизиты для оплаты сбора можно узнать по ссылке https://dmsu.gov.ua/invoice/invoice.php или на информационных стендах в отделениях ГМС и ЦНАП.

Если вы получаете паспорт в ГП Документ, он будет стоить

– в случае оформления за 7 рабочих дней – 1210 грн 32 копейки;

– в случае оформления за 20 рабочих дней – 957 грн 32 копейки.

Оплата производится на месте.

После окончания срока оформления загранпаспорта, его нужно будет забрать в отделении ГМС, ЦНАПе или отделении ГП Документ. Для этого необходимо будет иметь при себе внутренний паспорт.

Как получить загранпаспорт Украины: процедура подачи документов

Как получить загранпаспорт в Украине? Этот вопрос актуален для жителей республики, планирующих зарубежные турне. В 2022 году для поездок в любую страну мира украинцам нужны заграничные паспорта. Документы необходимы, поскольку без них не открываются визы. Кроме того, загранпаспорт Украины служит удостоверением личности владельца вдали от родины.

Сделать заграничный паспорт придется всем украинцам, желающим в 2022 году выехать в другое государство. Лишь Белоруссия принимает гостей из соседней республики по внутренним удостоверениям личности. Загранпаспорта Украины допускается оформить самостоятельно либо при помощи фирм-посредников. Срок изготовления от этого не зависит. Нужно подготовить определенные документы и подать их в соответствующие органы.

Виды загранпаспортов

В Украине действуют 2 типа заграничного удостоверения личности:

  1. Старый паспорт международного образца.
  2. Биометрический паспорт нового поколения.

Процедура получения паспорта упростилась

Пока что у украинцев нет возможности заказывать удостоверения личности онлайн (например, через портал госуслуг, как в России). Тем не менее, сделать корочку стало гораздо проще и быстрее. В 2022 гражданин вправе обратиться в любое ближайшее отделение миграционной службы (ДМС). Регистрация по месту жительства роли не играет.

Соискатель подает документы лично или через законного представителя. Необходимо учитывать, что услуги фирм-посредников стоят денег. Соответственно, паспорт обойдется значительно дороже, нежели при самостоятельной подаче заявления и сопутствующих бумаг.

Срок оформления

Срок изготовления удостоверения личности любого типа сократился до 1 месяца. По просьбе гражданина оформить документ допускается в ускоренном режиме. Просителю придется написать соответствующее заявление. В этом случае срок рассмотрения заявки и выдачи заграничного паспорта занимает 10 дней. Столько же времени готовится корочка для детей, усыновленных/удочеренных иностранцами.

В определенных обстоятельствах паспорт разрешается сделать за 3 рабочих дня. Это касается случаев, когда поездка связана:

  • Со срочным лечением заявителя.
  • С сопровождением тяжелобольного за границу.
  • Со смертью проживавшего за рубежом родственника.

Эмигрантам, выезжающим в другое государство на ПМЖ, заграничное удостоверение справляют в течение 3 месяцев.

Срок действия

Срок действия украинского загранпаспорта – 10 лет. Срок отсчитывается от даты выдачи удостоверения. Срок действия паспортов для детей – 4 года.

Документы на загранпаспорт

Для того чтобы оформить заграничный паспорт, нужны определенные документы. В 2022 году их перечень минимален. Заявителю понадобятся:

  • Внутренний паспорт (подлинник плюс копии 1-ой и 2-ой страничек и листка с пропиской).
  • Копия идентификационного кода налогоплательщика (ИНН из 10 цифр).
  • Предыдущее заграничное удостоверение личности (при наличии).
  • 2 квитанции об оплате.
  • На несовершеннолетних детей подается свидетельство о рождении.

Обязательные прежде свидетельства (о рождении, о браке или разводе), справки о несудимости и военные билеты в 2022 году не требуются.

Загранпаспорт для эмигрантов

Если паспорт оформляется по причине выезда за границу на ПМЖ, дополнительно подаются:

  1. Подтверждение о снятии с регистрационного учета (отметка в паспорте).
  2. Справки из налоговой службы (об оплате налога с доходов или об отсутствии обязательств по выплате налогов).
  3. Если у эмигранта на родине остается жена/муж с их общим ребенком, требуется подтвердить отсутствие притязаний к выезжающему по выплате алиментов. Тот, кто остается, пишет соответствующее заявление и заверяет его нотариально. Аналогичное заявление составляется, если один из супругов эмигрирует вместе с ребенком, а второй супруг/супруга остается в Украине.
  4. Для несовершеннолетних детей:
    1. Свидетельство о рождении (копия).
    2. Согласие на выезд за рубеж на ПМЖ (для детей от 14 до 18 лет). Бумага заверяется у нотариуса.

Биометрический документ

Если гражданин получает биометрический паспорт, то понадобится сдать отпечатки пальцев. Дактилоскопию заявители проходят непосредственно в ДМС. Там же делается цифровой фотоснимок, а на графическом планшете ставится электронная подпись.

Загранпаспорт нового поколения имеет встроенный в обложку электронный чип. На чипе записана вся сданная в миграционной службе информация о владельце:

  • Отпечатки указательных пальцев.
  • Цифровая фотокарточка
  • Электронная подпись.

В перспективе обладатели такой корочки смогут въезжать в страны ЕС без визы. Но это случится не раньше, чем Киев заключит соответствующее соглашение с Евросоюзом.

Отличительные особенности биометрического загранпаспорта

Два удостоверения

Если украинцу по каким-либо причинам понадобились 2 загранпаспорта одновременно, он пишет 2 заявления. Кроме того, заявитель подает документы в 2 экземплярах. При этом гражданин письменно обосновывает необходимость в 2 паспортах. Обычно мотивом являются регулярные поездки за рубеж:

  1. Выполнение пассажирских или грузовых перевозок.
  2. Выступление на концертах.
  3. Театральные гастроли.
  4. Участие в спортивных состязаниях.
  5. Какой-либо вид деятельности (туристическая, предпринимательская, журналистская) и т.п.

Аналогичная объяснительная подается, если человеку понадобился второй заграничный паспорт при наличии первого.

Потеря паспорта

Если загранпаспорт был потерян или украден, необходимо написать заявление на выдачу нового удостоверения. Надо подать те же документы, что и при обычном запросе. Срок изготовления аналогичен времени оформления первого паспорта. Срок действия документа составляет 10 лет.

Подробности требуемой документации

Заявление на выдачу паспорта

Заявление при подаче документов оформляет работник украинской миграционной службы. В заявлении указывается информация о гражданине:

  1. ФИО.
  2. Телефон.
  3. Паспортные данные:
    1. Серия и номер документа.
    2. Кем и когда выдан.
    3. Место жительства.

Заявителям рекомендуется внимательно проверить персональные сведения. Особое внимание следует обратить на правильность написания имени и фамилии. Соответствие внесенной информации действительности подкрепляется подписью в заявлении.

Идентификационный код

Украинец предъявляет копию регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика. От подачи освобождены граждане, которые не приняли регистрационный номер по религиозным причинам. У них стоит соответствующая отметка в паспорте.

Квитанции об оплате

За получение загранпаспорта придется заплатить. Оплата производится:

  • В любом банке.
  • В терминале оплаты в отделении миграционной службы.
  • По почте.

Цена зависит от срочности изготовления. Если проситель хочет сделать документ не за 30, а за 10 дней, он платит в 2 раза больше.

В миграционную службу надо принести 2 квитанции:

  1. Платежку с отметкой банка, почтового отделения или кода операции, проведенной через терминал. Отметка подтверждает оплату административной услуги и бланка.
  2. Платежку с отметкой банка, почтового отделения или кода операции, проведенной через терминал. Отметка подтверждает оплату госпошлины.

Льготники

Ряд категорий соискателей полностью или частично освобождены от выплаты государственной пошлины. Им потребуется предъявить удостоверение, подтверждающее льготу. От оплаты госпошлины за изготовление загранпаспорта освобождены полностью:

  • Дети до 16 лет.
  • Чернобыльцы 1-ой и 2-ой категорий.
  • Инвалиды 1-ой и 2-ой групп.
  • Инвалиды Великой Отечественной.

Оформление российского заграничного паспорта

О выдаче общегражданского заграничного паспорта гражданина Российской Федерации

ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА ГРАЖДАНИНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПАСПОРТА, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная услуга по оформлению и выдаче российским гражданам заграничного паспорта регулируется:

– Федеральным законом от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

– Приказом МИД России от 12.02.2022 г. №2113 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2022 N 59444);

– Приказом МИД России от 12.02.2022 г. №2114 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2022 N 59445).

В соответствии с действующим законодательством срок оформления паспорта дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации – до 3-х месяцев со дня подачи заявления о выдаче паспорта. Рекомендуем заблаговременно (за 4-6 месяцев до окончания срока действия паспорта) обращаться в Консульский отдел.

Сотрудники консульского отдела Посольства не имеют возможности ускорить процедуру рассмотрения заявлений;

Подача документов осуществляется строго по предварительной записи.

Выдача готовых документов осуществляется без предварительной записи в соответствии с действующим расписанием приема консульского отдела.

Проверка готовности загранпаспорта:

Для паспортов, сроком действия 10 лет – https://info.midpass.ru

По вопросам оформления общегражданского загранпаспорта гражданина Российской Федерации (ОЗП) вы можете записаться на приём самостоятельно с помощью ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАПИСИ или по телефону: 044-280-14-12.

Прием заявлений об оформлении загранпаспорта

с 9:30 до 13:00; с 14:30 до 16:00

Выдача готовых загранпаспортов без предварительной записи

Гражданин Российской Федерации при подаче письменного заявления о выдаче паспорта в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вправе выбрать паспорт, не содержащий электронный носитель информации, со сроком действия 5 лет, или паспорт, содержащий электронный носитель информации, со сроком действия 10 лет, что отражается данным гражданином в соответствующем письменном заявлении о выдаче паспорта.

Гражданину Российской Федерации со дня его рождения и до достижения возраста 18 лет паспорт оформляется и выдается по письменному заявлению о выдаче паспорта хотя бы одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, если иное не предусмотрено законом.

В случае если от получения государственной услуги, предоставляемой на основании заявления, заявитель изъявит желание отказаться, он может в период до выдачи результата предоставления государственной услуги подать в загранучреждение заявление об отказе в получении государственной услуги. ( Приложение №2 к Регламенту – паспорт 5 лет, Приложение №2 к Регламенту – паспорт 10 лет ).

ВНИМАНИЕ: Все предоставляемые документы, составленные на иностранном языке без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована нотариусом в Российской Федерации либо должностным лицом загранучреждения, совершающим нотариальные действия, в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации о нотариате.

ВНИМАНИЕ: При отсутствии у заявителя действительного российского загранпаспорта или действительного внутреннего паспорта гражданина РФ по причине истечения срока действия, порчи, кражи или утери, возникновении у должностного лица сомнений в подлинности такого документа или в обоснованности его выдачи, а также при иных обстоятельствах, позволяющих усомниться в наличии у лица гражданства Российской Федерации, Консульским отделом Посольства осуществляется проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии у заявителя гражданства Российской Федерации. (Ознакомиться с исчерпывающей информацией по данному вопросу).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: