Компания Norwegian Air Shuttle – европейский лидер экономных авиаперевозок

Fly Low Cost

  1. Главная
  2. Лоукостеры
  3. Текущая страница

Norwegian – не упуская возможностей

Авиакомпания Norwegian Air Shuttle представляет собой наглядный пример того, как нужно построить успешный бизнес, используя предоставляющиеся возможности.

За период с 1993 по 2008 гг. Norwegian Air Shuttle превратилась из маленького регионального перевозчика в крупнейшую бюджетную авиакомпанию Северной Европы, с успехом преодолев экономические кризисы и конкурентные битвы европейских дискаунтеров.

История.
Авиакомпания Norwegian Air Shuttle начала полеты в 1993 г. Владея парком из трех турбовинтовых самолетов Fokker 50, компания обеспечивала подвозку пассажиров из маленьких городков Западной Норвегии в Берген к магистральным рейсам авиакомпании Braathens, которая полностью выкупала все места на выполняемых рейсах. Таким образом Norwegian Air Shuttle безубыточно проработала почти 10 лет, пока в 2002 г. Braathens не была поглощена скандинавским гигантом SAS – Scandinavian Airlines и контракт на перевозку пассажиров с Norwegian Air Shuttle был расторгнут.

Перевозчик встал перед выбором: либо полностью прекратить свою деятельность, либо начать создавать собственную маршрутную сеть. В итоге авиакомпания решила заменить турбовинтовые Fokker 50 на реактивные Boeing 737-300 и, используя модель низкорасходных перевозок без излишеств (no-frills, low-cost), открыть собственные регулярные рейсы из Осло в крупнейшие города Норвегии – Берген, Ставангер, Тронхейм и Тромсе.

Выбрав для своего бюджетного брэнда более короткое название – Norwegian, авиакомпания начала полеты в обновленном виде в сентябре 2002 г. Чтобы обеспечить низкие эксплуатационные расходы, перевозчику было необходимо резкое увеличение объемов и Norwegian с успехом реализовала свою стратегию стремительного роста, увеличив объем перевозок с 1,1 млн пассажиров в 2003 г. до 7,5 млн в 2008 г.

Используя возможности.
Успеху Norwegian в немалой степени способствовало умелое использование возможностей, которые предоставлял рынок. В 2005 г. близлежащая с Норвегией Польша вступила в Евросоюз. Хлынувший в страны Европы поток рабочей силы создал в Польше новый большой рынок авиаперевозок, и Norwegian сумела вовремя подхватить поток, открыв несколько рейсов из Варшавы в страны Скандинавии.

В 2007 г. Norwegian вышла на рынок соседней Швеции, купив у Finnair бюджетную авиакомпанию FlyNordic. Переименованная в Norwegian.se, авиакомпания сегодня обслуживает сеть внутренних авиалиний в Швеции, а также отдельные маршруты из Швеции в страны Европы.

Последним примером быстрой реакции на предоставляющиеся возможности стало решение авиакомпании открыть новую базу в Копенгагене, принятое в октябре 2008 г. уже через пару дней после банкротства Sterling Airlines, что позволило Norwegian быстро подхватить наиболее прибыльные маршруты разорившегося датского дискаунтера.

Бизнес-модель.
Norwegian Air Shuttle построила модель своего бизнеса, взяв за основу классическую схему перевозок без излишеств и адаптировав ее к ориентированному на качество скандинавскому потребителю.

Авиакомпания концентрируется на минимизации расходов: использует самолеты только в монокомпоновке экономического класса, не предоставляет бесплатно газеты, воду и напитки, предлагает простую и понятную структуру тарифов. Norwegian обеспечивает высокую производительность – максимальный оборот самолетов в аэропортах составляет всего 25 минут.

В то же время основные клиенты авиакомпании – это пассажиры, путешествующие по служебным делам. И потому Norwegian летает только в основные аэропорты, продает билеты через все возможные каналы и обеспечивает перегрузку багажа при полетах с пересадкой. Norwegian привлекает бизнес-пассажиров за счет высокой частоты полетов. Авиакомпания выполняет в среднем по 7-8 рейсов в день на авиалиниях между крупными городами Скандинавии, а также линиях из Скандинавии в основные деловые центры Европы.

Новые технологии.
В постоянном стремлении сокращения расходов и получения дополнительных доходов Norwegian относится к пионерам во внедрении инновационных технологий. Ближайшими задачами специально созданного филиала компании, Call Norwegian, является внедрение новых коммуникационных сервисов – регистрации на рейсы через интернет и мобильные телефоны, предоставление доступа к сотовой связи во время полета и т.п.

В 2007 г. Norwegian отметилась самым крупным в истории скандинавских стран единовременным заказом на самолеты: 84 Боинга-737-800 (42 твердых заказа + 42 предварительных) должны по подписанному контракту поступить в авиакомпанию с 2009 по 2014 гг., полностью заменив флот из Боингов-737-300 и доставшихся от Fly Nordic MD-80.

“Мы постоянно пытаемся обнаружить то, что будет работать у нас. Любая компания всегда должна быть гибкой и быстро адаптироваться к рынку, но мы всегда бдительно следим за тем, что бы при этом не создавать сложностей, так как сложности всегда добавляют расходы”, – говорит Bjorn Kjos, бессменный лидер Norwegian Air Shuttle с момента ее преобразования в low-cost авиакомпанию в 2002 г. И эти слова – лучшая характеристика успешной стратегии норвежского перевозчика.

Сегодня Norwegian представлена и на российском рынке. Авиакомпания выполняет регулярные рейсы из Осло в Санкт-Петербург и предлагает возможность совершать путешествие через Осло во многие города Скандинавии и европейских стран.

It´s up to 50% cheaper to order your baggage online

You can add checked bags to your booking up to 4 hours before departure

Save up to 50%

Save time, buy now! Book your extra baggage online up to 4 hours before your departure.

Order baggage now

Hand baggage

Find out how much hand baggage you can carry on board, and what the weight limits are for your ticket type.

Checked baggage

Find out about your checked baggage allowance, as well as size and weight limits.

Sports equipment

Get to know the types of equipment you can bring, our size and weight limits and the cost.

Musical instruments

Find out about options of travelling with your instrument in the cabin or cargo hold and the cost.

Packing conditions

Protect your baggage and belongings when you fly. Find our advice and smart packing tips.

Restricted items

Learn about banned and restricted items, and what should not be packed in your carry-on or checked bagagge.

Travelling with pets

Find out about where you can travel with your cat or dog, as well as regulations and restrictions.

Delayed baggage

What to do if your baggage is delayed, and how to track it online and make a claim.

Damaged baggage

Find out what to do if your baggage is damaged, and how to go about replacing it or making a claim.

Lost and found

Learn what to do if you´ve left something on one of our flights or at the airport.

Customs clearance for connecting flights

Find out whether you´ll need to clear customs and collect your baggage.

Pay with CashPoints

If you’re a Reward member, make sure you log in everytime you book and use your CashPoints wisely.

  • Use your CashPoints to pay for extra baggage next time you book a flight

Not a Norwegian Reward member?

Plan and book your flight

Prepare for your flight

Manage your booking

At the airport

On board

At your destination

Customer service

About Norwegian

Language

  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • YouTube

To the top

© 2019 Norwegian Air Shuttle ASA. Please note that this is a Norwegian retail site, hence Norwegian legislation and rules apply to any fees and/or charges.

You’re currently using the accessible version on a desktop device.

You’re currently using the desktop version on a mobile device.

Turn off accessibility mode. Switch to the mobile version.

Компания Norwegian Air Shuttle – европейский лидер экономных авиаперевозок

Зачем европейскому лоукостеру Superjet

Норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle, которая входит в тройку европейских бюджетных компаний (лоукостеров), заключила с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) меморандум о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с возможностью летать по транссибирскому маршруту. Об этом РБК рассказали два источника, близких к разным сторонам сделки, и источник, знакомый с условиями меморандума.

Согласно документу поставка будет осуществляться в два этапа: на первом предполагается передать в лизинг десять SSJ-100 для аргентинской «дочки» Norwegian Air, а затем еще 30 для головной компании. По словам двух собеседников РБК, взамен перевозчик просит предоставить ему возможность летать по транссибирскому маршруту и скидки на оплату таких полетов (так называемые роялти, их получает «Аэрофлот»). Речь идет о рейсах из Европы в Азию — Китай, Японию, Южную Корею, Индию и на Филиппины. Этот маршрут — кратчайший из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Экономия на парном рейсе (туда-обратно) при его использовании составляет около четырех-пяти часов, или $80 тыс.

Norwegian Air несколько лет добивается разрешения на полеты по транссибирскому маршруту, авиакомпания обращалась по этому поводу в правительство Норвегии, но пока безуспешно, сказал РБК источник, близкий к норвежскому лоукостеру. Но для покупки 40 лайнеров SSJ потребовалось бы привлечь значительное финансирование, а авиакомпания, у которой в парке уже есть 170 самолетов Boeing, к этому не прибегала, уточнил он.

В случае одобрения сделка может быть профинансирована лизинговой компанией Arctic Aviation Assets (также дочерняя компания Norwegian), сказал РБК источник с российской стороны, знакомый с деталями меморандума. Средняя каталожная стоимость одного Sukhoi Superjet на 2018 год составляла $50,5 млн, то есть 40 самолетов могут обойтись в $2 млрд.

В пресс-службе Norwegian Air отказались от комментариев РБК. После выхода статьи РБК представитель Norwegian Air заявил «Интерфаксу»: «Мы можем подтвердить, что у нас были встречи с российскими властями и производителем самолетов Sukhoi, но мы не заключали никаких обязывающих соглашений». В пресс-службе Минтранса Норвегии ответили РБК, что не обладают какой-либо информацией о сделке.

Президент ГСС Равиль Хакимов отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службу российского Минтранса, Минпромторга и Росавиации.

Если в рамках сделки с ГСС Norwegian Air получит право на полеты по транссибирскому маршруту, это будет очень выгодная сделка для европейской компании, сказал РБК главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Азия — перспективное и мощное направление, в частности, за счет пассажиров из Китая, которые могут приносить Norwegian значительный доход. Однако если рейсы будут осуществляться из Хельсинки, это переманит часть пассажиров из Пулково, предупредил эксперт.

Однако закупки 40 SSJ не вписываются в монофлот Norwegian Air, который сейчас состоит только из самолетов производства Boeing, замечает Гусаров. Это может привести к частичным отказам от закупок либо лишь аренде российских самолетов. К тому же против головной компании производителя SSJ, ПАО «Компания «Сухой», действуют американские санкции. Закупка SSJ у ее «дочки» ГСС в любом случае будет проходить через процедуру комплаенс: риски введения вторичных санкций будут оцениваться норвежцами», — пояснил партнер юридической компании «НАФКО» Павел Иккерт.

На чем летает Norwegian

Norwegian Air, которая входит в тройку крупнейших европейских лоукостеров, уступая только Ryanair и EasyJet, владеет одним из самых молодых парков воздушных судов в мире — у нее 170 лайнеров Boeing 737 (среднемагистральный) и Boeing 787 Dreamliners (дальнемагистральный). Компания также заказала 18 Boeing 737 MAX, но до сих пор не получила их, так как в марте 2019 года Boeing прекратил поставки, после того как два самолета этой модели потерпели крушение. В 2018 году Norwegian Air перевезла 37 млн пассажиров.

Чем SSJ не устраивал иностранные авиакомпании

Официальная презентация SSJ прошла в сентябре 2007 года, первые поставки начались в 2011 году. Объем инвестиций в проект разработки машины составил порядка $2 млрд, говорил в 2013 году экс-руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, контролирует компанию «Гражданские самолеты Сухого», которая выпускает SSJ) Михаил Погосян.

Почти за 10 лет заказчикам было поставлено около 150 самолетов. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы в Шереметьево в мае 2019 года у него было 50 лайнеров, сейчас — 49), среди российских авиакомпаний на SSJ также летают «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут» и «РусДжет». Иностранные клиенты — ирландский перевозчик CityJet, мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

В феврале 2019 года газета «Ведомости» сообщила, что CityJet, единственный европейский эксплуатант SSJ, отказалась от этих самолетов. Тогда в пресс-службе авиакомпании сообщили РБК, что не эксплуатируют лайнер с января. В марте стало известно, что отказаться от эксплуатации российского лайнера может и Interjet. «Уже давно [хотят отказаться], еще с прошлого лета», — говорил тогда собеседник РБК в российском авиапроме. По его словам, компания столкнулась с проблемой послепродажного обслуживания самолетов и двигателей, а также со слишком долгой поставкой запчастей. Позднее гендиректор «Ростеха» (ему перешел контроль над ОАК в октябре 2018 года) Сергей Чемезов в интервью РБК признал наличие у SSJ проблем, связанных с сервисом. «У Superjet есть, конечно, «детские болезни», они отрабатываются и со временем пройдут. Но для уверенной работы нужен спрос», — заявил он.

Источники:
http://www.norwegian.com/en/travel-info/baggage
http://www.rbc.ru/business/25/10/2019/5db082b89a794762439f50e7
http://otzovik.com/review_6292754.html

Ссылка на основную публикацию