Болгария: особенности транспортной системы

Содержание

Транспортная система Болгарии

Большинство туристов прибывают в Болгарию самолетами. Международные аэропорты есть в Софии, Пловдиве, Варне, Бургасе. На самолете в Болгарию можно добраться из Москвы в Софию рейсами «Аэрофлота» и «Балкан» — полет длится 2 часа 55 минут. «Аэрофлот» осуществляет рейсы 6 раз в неделю, «Балкан» 7 раз в неделю. Из Санкт-Петербурга в Софию «Балкан» осуществляет рейсы один раз в неделю — полет длится 3 часа 15 минут. Полеты в Софию производятся круглый год. В Варну и Бургас из Москвы летают самолеты авиакомпаний «Сибирь», «Атлант-Союз», «ВИМ Авиа», «Красноярские авиалинии» — полет длится 2 часа 30 минут. Также есть чартерные авиарейсы из Новосибирска, Екатеринбурга, Уфы и других городов. Полеты в Варну и Бургас производятся с начала мая до конца сентября.

Из Москвы в Софию можно доехать на ежедневном поезде через Киев, Вадул-Сирет и Бухарест или на поезде через Киев, Кишинев, Унгены, Бухарест, который ходит 2 раза в неделю. В Софию поезд приходит утром на третий день. Существуют прицепные вагоны до Варны и до Бургаса. Болгария находится на пересечении транспортных путей из Бухареста (Румыния), Ниша (Югославия), Салоник (Греция), Эдирне (Турция). Поезда из Стамбула, Афин, Мюнхена, Вены, Берлина, Будапешта, Белграда и Варшавы проезжают через территорию Болгарии несколько раз в день.

Наземным способом в Болгарию можно приехать автомашиной или автобусом. Для передвижения по Болгарии на личном автомобиле Вам необходимы международные права и страховка («зеленая карта»). В крупных городах, аэропортах и на курортах работают филиалы ведущих международных компаний, предоставляющих автомашины напрокат. Соответствующую информацию можно получить в туристических агентствах и в гостиницах.

На территории Болгарии удобно пользоваться автобусом, которым легко добраться из Софии в Рильский монастырь, из Плевена в Троян, из Трояна в Пловдив и из Бургаса в Варну. В Софии новый автовокзал расположен рядом с железнодорожным.

В городах — это автобусы, маршрутное такси. В Софии — метрополитен, троллейбусы, трамваи.В Болгарии организовано междугороднее автобусное движение, но автобусы ездят с малой скоростью. Можно воспользоваться сетью железных дорог, но здесь также возможны задержки. Туристы, у которых есть международные водительские права, могут арендовать легковые автомобили. Необходимы также техпаспорт машины и страховка на автомобиль. Иностранный турист должен иметь с собой следующие документы: действительные водительские права, техпаспорт транспортного средства, полис страхование транспортного средства и страхование на случай аварии или нанесения ущерба. В Болгарии правостороннее движение.

Транспорт Болгарии

Общая информация

В Болгарии развиты практически все виды городского и междугородного транспорта.

В городах действуют автобусы, троллейбусы и трамваи. В Софии существует метро (одна линия). Стоимость единого проездного билета колеблется в пределах 0,7 BGL ($0,5).

Общественный городской транспорт часто переполнен, а его возраст и техническое состояние оставляют желать лучшего. Исключение – городской автотранспорт Софии, где за последние годы автобусный парк полностью сменился на современный.

Автобусное междугороднее сообщение в Болгарии развито прекрасно. Несмотря на то, что большая часть автобусного парка устарела, поездки сравнительно комфортны, быстры и дешевы. Во всех городах, даже небольших, есть автостанции с четким и понятным расписанием. Автобусы обычно придерживаются заявленного расписания.

Кроме того, в последние годы помимо автобусов получили развитие маршрутные такси и мини-басы, следующие по маршрутам обычных междугородных линий, но с меньшим числом остановок.

Такси в Болгарии – желтого цвета с традиционными «шашечками», на боковом стекле должен быть закреплен прейскурант с расценками, а часто в такси можно даже получить чек. На курортах таксисты часто предлагают «договорные цены»: в этом случае можно и нужно торговаться. Ночью и по праздникам действует повышенный тариф.

Около аэропортов и вокзалов поджидают беспечных иностранцев такси с завышенными ценами – в общем, все, как в России.

Авиационный транспорт

В стране расположены 204 аэропорта, 3 из которых являются международными – в городах София, Варна и Бургас.

Стоимость внутренних перелетов варьируется в пределах $60-80 в одну сторону. В межсезонье проводятся акции, когда долететь из Варны/Бургаса в Софию можно за $30-40. Рейсы частые: до 5-7 рейсов в день на линии София – Варна и 3-4 на линии София – Бургас.

Так как территория Болгарии невелика, нет особого смысла в передвижении самолетом внутри страны. Только если необходимо быстро добраться от Софии до одного из крупных городов Черноморского побережья. Однако это расстояние (400-500 км) вполне можно проехать на автобусе или поезде за несколько часов. К тому же это будет стоить гораздо дешевле перелета.

Железнодорожный транспорт

В Болгарии есть внутренние и международные железнодорожные линии, связывающие ее с большинством европейских стран. Сеть внутренних железных дорог охватывает почти все болгарские города. Цены на проезд поездом невысоки. Длина железных дорог – 6,6 тыс. км.

Если вы хотите путешествовать с большим комфортом (но чуть дороже), советуем покупать билеты на международные линии, которые проходят часть пути по территории Болгарии и делают остановки до пересечения границы.

Прямое железнодорожное сообщение между Москвой и Варной осуществляется с июня по сентябрь с Киевского вокзала. Время в пути – 2,5 суток. Чтобы без пересадки добраться до побережья, можно воспользоваться поездом до Варны или Бургаса. И тот, и другой маршрут лежит через Бухарест, поэтому вам понадобится двукратная транзитная румынская виза.

При пересечении границы с Украиной и Румынией предстоит преодолеть не всегда приятные таможенные формальности.

Поезда в Болгарии делятся на “експресен” (экспресс) и “пътнически” (пассажирские). В вагонах есть как сидячие места (двух классов), так и спальные на четыре и шесть мест. Стоимость проезда состоит из базовой цены сидячего места 2-го класса и надбавок за спальное размещение либо за 1-й класс.

При поездке в курортные районы билеты рекомендуется резервировать заранее.

Водный транспорт

По всему протяжению болгарского побережья Дуная и Черного моря курсирует туристический водный транспорт.

Многие владельцы лодок, яхт и моторных лодок предлагают свои услуги для осмотра достопримечательностей или организуют речные и морские прогулки – по желанию клиентов. Как правило, водный транспорт обходится в два раза дороже автобусного.

Прокат авто

Чтобы взять в Болгарии автомобиль напрокат, необходимо быть старше 21 года и иметь международные водительские права.

Арендовать автомобиль на короткий срок можно, имея только национальные туристические права и “зеленую карту” страхования автомобиля, а также возраст не менее 21 года. Но следует принять во внимание, что водителей, не имеющих международных водительских прав, часто необоснованно штрафуют. Введен дорожный налог для иностранцев.

Полезное

Ограничение скорости – 40-60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч за их пределами и 120 км/ч на автострадах. Вождение машины в нетрезвом состоянии (свыше 0,5 промилле) или под воздействием наркотиков запрещено.

Дороги в Болгарии оставляют желать лучшего: часто отсутствует разметка и освещение, дорожные работы обычно не огорожены знаками, многие водители ездят с тусклыми или погашенными огнями, часто дороги перегораживает деревенский скот или гужевой транспорт.

Часть автострад – платные. Стоимость карточки на неделю 5 евро, на месяц – 12 евро. Карты можно купить на пограничных переходах, в портах, отделениях почты и на некоторых заправочных станциях.

Болгарские водители в целом никогда не отличались уважением к правилам дорожного движения. В последние годы дорожная полиция взялась за дело и путем введения болших штрафов привела ситуацию в приемлемое состояние.

Болгария: особенности транспортной системы

Работ в текущем разделе: [ 1544 ] Дисциплина: Туризм На уровень вверх

Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 39 | Формат: doc | Год: 2012 | Купить | Получить демо-версию работы бесплатно

Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Если качество купленной готовой работы с сайта не соответствует заявленному, мы ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ или ОБМЕНЯЕМ на другую готовую работу. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы.

Вы можете получить её по электронной почте (отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала). Для получения нажмите кнопку «купить» выше.

Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России (стоимость услуги 600 руб.). Желаете просмотреть часть работы? Обращайтесь: ICQ 15555116, Skype dip-master, E-mail info@dip-shop.ru. Звоните: (495) 972-80-33, (495) 972-81-08, (495) 518-51-63, (495) 971-07-29, (495) 518-52-11, (495) 971-76-12, (495) 979-43-28.

1. Особенности транспортной инфраструктуры Болгарии 6

1.1 Авиационный транспорт в Болгарии 6

1.2 Железнодорожный транспорт в Болгарии 9

1.3 Автомобильный транспорт 13

1.4 Водный транспорт 16

1.5 Городской транспорт 21

2.Транспортная доступность туристических центров Болгарии 25

2.1 Способы доставки туристов в Софию 25

2.2 Способы доставки туристов в Бургас 30

2.3 Способы доставки туристов в Варну 32

Библиографический список 40

Болгария занимает восточную часть Балканского полуострова, омывается Чёрным морем. Болгария небольшая по европейским меркам страна. Площадь территории Болгарии составляет 110912 км?. Максимальное протяженность с запада на восток – 520 км, максимальная протяженность с севера на юг – 330 км. На севере Болгария граничит с Румынией, на юге с Грецией и Турцией, на западе с Сербией и Черногорией, Македонией, на востоке Черное море отделяет её от России и Украины.

Значение Болгарии определяется прежде всего ее географическим положением, т.к. она находится на перекрестке дорог Западной и Центральной Европы, Ближнего и Среднего Востока.

С точки зрения географического положения, Болгария больше, чем соседние с ней страны, заслуживает название балканской страны, т.к. через ее территорию проходит горная система Старая Планина или Балканы (старое название Хемус, слово “Балкан” на болгарском обозначает любую гору).

Можно выделить три основные географические области Болгарии:

Дунайская равнина; горный массив, состоящий из двух различных систем: Балканы и Родопы, и, наконец, Юго-восточная равнина, охватывающая Маришский бассейн (исторически старая часть Ромелии).

По климатическому признаку Болгария делится на три зоны.

В северной Болгарии умеренно – континентальный климат. Климат Тракийской равнины – степной, а на побережье Черного моря по многим своим характеристикам приближается к среднеземноморскому. Некоторые эксперты предлагают более детальное деление болгарского климата: от континентального в высокогорных районах, до среднеземноморского и морского, через умеренно-континентальный и горный.

Болгария – парламентская республика. Законодательным органом Болгарии является однопалатный парламент. Глава государства Республика Болгария – президент. Официальное название Болгарии – Республика Болгария.

Болгария – бывшая коммунистическая страна, вступив в Европейский Союз 1 января 2007 года пережила значительный рост после экономического спада в 1996 году. Правительство Болгарии демонстрируют приверженность экономическим реформам и ответственного финансового планирования, но пока не может справиться с ростом инфляции и большим дефицитом текущего счета. С 2004 года Болгария имеет более 6% от ВВП среднегодового роста в экономике из-за привлечения значительных объемов прямых иностранных инвестиций, но коррупция в органах государственного управления, слабость судебной системы и наличие организованной преступности являются сдерживающими факторами развития и значительной проблемой.

ВВП Болгарии на конец 2006г. достиг 13,7 млрд. евро (рост по отношению к 2005г. составил 5,2%).

Запланированный рост ВВП на 2007г. предполагается на уровне 5,8%. Объем иностранных инвестиций в экономику Болгарии в 2006г. составил 2 млрд. 350 млн. Евро (17,2% от ВВП). Доля сектора промышленного производства – 29,6%. Сектор включает предприятия по добыче бурого угля, черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической, деревообрабатывающей и пищевой промышленности, машиностроения. Следует отметить небольшую долю сельского хозяйства в экономике – 6,3%.

Экспортируемые товары: Машиностроительная, электротехническая, химическая продукция, овощи, фрукты, вино, табачные изделия. Около половины внешнеторгового оборота приходится на страны Западной Европы. Вместе с тем, доля сектора услуг в экономике Болгарии составляет 61,4%.

В 2009 г. количество иностранных туристов, посетивших Болгарию, достигло 5,2 млн. человек. По прогнозам экспертов, в 2010г. этот показатель должен увеличиться на 8,2% до 5,6 млн. человек. Доходы Болгарии от иностранных туристов за первые девять месяцев 2010г. составили более 1,83 млрд. евро, что на 17,8% больше по сравнению с соответствующим периодом 2009г. При этом, количество русских туристов, отдохнувших в Болгарии в 2009г. составляет 215 тыс. человек (4,1% от общего числа иностранных туристов, посетивших страну). Данный показатель вырос на 26% по сравнению с 2008г. В Болгарии находятся курорты международного значения для пляжного отдыха – это Золотые Пески, Албена, Солнечный Берег. В настоящее время активно развиваются горнолыжные курорты: Банско, Боровец, Пампорово.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что Болгария страна с интересной транспортной системой, которая требует изучения и развития.

Цель работы: анализ транспортного обслуживания в Болгарии.

Задачами работы выступают:

– Особенности транспортной системы Болгарии

– Транспортная доступность туристических центров Болгарии

Методом исследования в работе выступает сравнительный анализ.

При написании контрольной работы использовалась специализированная литература, статьи туристических и географических журналов, ресурсы Интернет.

1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.

2. Вавилова Е.В. Основы международного туризма: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 160 с.

3. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учеб. пособие для студентов вузов- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 255 с.

4. Косолапов А.В., Руденко Л.Л.Туристское страноведение. Европа.- Владивосток: ДВГАЭУ, 1998.- 192 с.

5. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник, – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336 с.

6. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 464 с.

7. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма : учебное пособие. – 2-е изд. / А. Д. Чудновский, М.А Жукова, B.C. Сенин. – М.: КНОРУС, 2005.-448 с.

8. Самойленко А. А. География туризма : учеб. пособие/А. А Самойленко; – Ростов н/Д: “Феникс”, 2006. – 368 с.

Болгария: особенности транспортной системы

Отправляясь за рубеж, всегда есть смысл предварительно познакомиться с доступными способами передвижения. Если автостоп не входит в планы, стоит интересоваться более удобными вариантами. Транспорт в Болгарии развит настолько хорошо, что вопросов как, откуда, куда и на чем добраться, практически не возникает. Все-таки, местная транспортная сеть является частью общеевропейской системы, созданной и функционирующей по единым стандартам и цивилизованным правилам.

Общие сведения

Географическое расположение Болгарии на пути из Европы в Азию исторически требовало уделять транспорту огромное внимание. Система путей сообщения всегда играла стратегическую роль, начиная от Турции, долгое время владевшей страной, и заканчивая европейскими державами, стремившимися на восток.

Учитывая богатую историю развития и небольшие размеры страны, общественный транспорт в Болгарии позволяет добраться от одной до другой границы за несколько часов:

  • автомобильным и автобусным сообщением;
  • железной дорогой;
  • самолетом;
  • речным и морским транспортом.

В болгарских городах ходят автобусы, трамваи и троллейбусы. Конечно, везде работают операторы такси, а в столице есть даже метро.

Болгарский метрополитен

Метро в Болгарии есть лишь в столице. Необходимость была вызвана исчерпанностью пропускной способности основных маршрутов наземного общественного транспорта и экологическими проблемами на фоне быстрого роста пассажиропотока.

Строительство началось в 1979 году, а первая ветка начала работать через 18 лет ─ в начале 1998 года, и на момент открытия включала всего пять станций. О сооружении второй ветки муниципалитет объявил в конце 2008-го, и уже через два года состоялся ввод в эксплуатацию первого участка.

В настоящее время софийский метрополитен состоит из двух линий общей протяженностью 40 км с 35 станциями, среднее расстояние между которыми составляет 1000 м. Используется колея европейского стандарта с шириной 1435 мм. Все станции ─ подземные.

Перроны рассчитаны на прием шестивагонных составов, максимальная скорость которых не превышает 80 км/ч, а интервал движения варьируется от 1,5 до 3 минут. Подвижной состав пока исключительно советского и российского производства. Схема метро Софии представлена на следующей картинке:

Согласно генерального плана развития, строительство третьей линии стартовало в 2016 году. После ввода общая протяженность метрополитена составит 75 км с числом станций 69. По расчетам, софийский метрополитен будет способен ежедневно перевозить до 1 млн пассажиров.

Метро начинает работать в 5:00 утра и закрывается в 23:30. Цена билета зависит от количества поездок:

  • проездной в один конец ─ 1,6 лева;
  • электронная карта на 10 поездок ─ 12 левов;
  • на 20 разовых поездок ─ 24 лева;
  • на 30 поездок ─ 36 левов;
  • на 40 поездок ─ 48 левов;
  • на 50 поездок ─ 60 левов.

Есть проездные на сутки, стоимость которых составляет 4 лева. Билеты продаются при входе в подземку в автоматах и кассах. Они унифицированы ─ позволяют пользоваться всеми видами общественного транспорта. Штраф за безбилетный проезд – 40 левов.

Более подробная информация доступна на официальном сайте www.metropolitan.bg .

Автобусное сообщение

Междугородние автобусы в Болгарии представляют собой наиболее удобный способ передвижения. Большая часть парка устарела, но в каждом более-менее крупном городе есть автовокзал с четким расписанием. Поездки сравнительно комфортны и дешевы.

Помимо автобусов, широкое распространение получило маршрутное такси, следующее по маршрутам междугородных линий с меньшим числом остановок. Стоимость проезда любым видом одинакова и составляет примерно 5 евро за 100 км пути.

Городские перевозки осуществляются с 05:45 до 23:00 часов, как правило, с интервалом 5-10 минут. Расписание имеется на каждой остановке. Билеты можно купить у водителя или в автомате прямо в салоне. Стоимость ─ 1 лев. Также ходят частные маршрутки. Средняя цена проезда в них 1,5 лева.

Наличие билетов практически всегда проверяется кондукторами. Для багажа (чемодан, большая сумка) требуется отдельный билет.

Современные и комфортабельные средства передвижения можно встретить лишь в крупных городах. Кондиционеров в автобусах и маршрутках нет, пассажиров много, поэтому летом условия проезда не особенно комфортные.

Болгарский трамвай и троллейбус

Трамвай имеется лишь в столице, а троллейбусы ходят не только в Софии. Они имеются в 14 болгарских городах, в том числе в Плевене, Бургасе, Варне, Русе, Враце, Стара-Загоре, Габрово, Добриче, Хасково, Пернике, Сливене и Пазардижике. В парках ─ в основном машины болгарского производства, а также весьма комфортабельные чешские и немецкие.

Троллейбусы начинают работать в 5 утра и заканчивают в 24:00, трамваи ─ на час позже.

Билеты приобретаются у водителей или в автоматах, расположенных в салонах. Также они продаются в газетных киосках.

Цена ─ 1 лев. Компостировать требуется обязательно. Дети до 6 лет ездят бесплатно.

Поезда и электрички

Железные дороги Болгарии имеют длинную историю, и появились одними из первых в Европе. Сегодня этот вид сообщения связывает практически все города страны. Поезда вполне удобны, а билеты не слишком дороги.

С 2001 года используется европейская система управления движением. Самый загруженный вокзал ─ Софийский, а наиболее популярные направления ─ в Варну и Бургас.

Управляются госпредприятием «Български държавни железници». Официальный сайт “Болгарских железных дорог” ( www.bdz.bg ) позволяет узнать о расписании и приобрести электронные билеты на проезд в режиме онлайн. Русской версии нет, но есть англоязычная.

Поезда здесь двух видов:

  1. Экспресс (експресен).
  2. Пассажирские (пътнически).

Купе могут быть двухместными (I класс), 4- и 6-местными (II класс). В первом классе может быть даже душ. Также предлагаются вагоны с сидячими мягкими местами I и II класса.

В зависимости от класса, а также возраста и статуса пассажирам предлагается несколько типов билетов (карт) с разными скидками на проезд. Билеты начинают продаваться за 30 суток. Регистрация на ночные поезда заканчивается за час до отправления.

Пригородные электрички в Болгарии называются «крайградски пътнически влак». Такое сообщение связывает самые густонаселенные районы, крупные города и курорты. Пассажирам предлагаются абонементы на выбранный маршрут со сроком действия до трех месяцев. Такой проездной стоит около 50 евро. Билеты покупаются в кассе, у кондуктора или на сайте.

К неудобствам этого вида транспорта можно отнести частые опоздания (до часа). Кроме того, до многих мелких населенных пунктов нужно ехать с пересадками.

Авиация

Четыре международных аэропорта – София, Варна, Бургас и Пловдив – позволяют быстро добраться до страны откуда бы ни было. Стоимость внутренних перелетов вполне демократична: варьируется в пределах 60-80 евро в один конец. В межсезонье возможны акции, позволяющие, к примеру, попасть из Софии в Варну или Бургас вдвое-втрое дешевле.

Расписание на 2019 год можно узнать на официальном сайте Bulgaria Air (bulgaria-air.esky.bg). Там же можно забронировать билет.

Летом интенсивность полетов выше. В направлении курортов Солнечного берега выполняется до десятка рейсов в день.

Водное сообщение

Недавно появился паром в Болгарии, связывающий Новороссийск и Бургас. Паром «Дружба» принимает на борт фуры и легковые автомобили с водителями, а его каюты по комфортабельности сравнимы с номерами 4- и 5-звездочных отелей.

Цены на билеты стартуют от 120 евро (для детей ─ 60 евро). Дети до 6 лет перевозятся бесплатно. Тариф «Семейный» при покупке 4 билетов позволяет сэкономить до 15%.

Самая крупная морская компания ─ Navibilgar – базируется в Варне. С услугами и тарифами можно познакомиться на сайте www.navbul.com .

Работает паромное сообщение с Ильичевском и Стамбулом. Летом на черноморском побережье предлагаются короткие поездки на яхтах и перевозка туристов на небольших судах. Стоимость прогулок зависит от частных перевозчиков, которые этим занимаются.

Таксомоторный парк

Такси в Болгарии несложно найти в любом месте. Перевозчики есть как лицензированные, так и нет. Автомобили официальных окрашены в желтый цвет и снабжены прейскурантом под стеклом. Счетчики есть во всех машинах, а кассовые аппараты – почти во всех.

Заказ можно оформить по телефону или через интернет, указав точный адрес пункта назначения. Единого тарифа нет. Каждый таксомоторный парк определяет ценовую политику самостоятельно.

Средняя стоимость составляет:

  • посадка (стандартный тариф) ─ около 0,9 лева (с 22:00 до 6:00 – 1 лев);
  • 1 км пути ─ 0,8 левов (ночью до 1 лева);
  • ожидание ─ 1 час стоит 13 левов или около 7 евро.

Дополнительное место багажа оплачивается в размере 5 левов. В излюбленных туристами районах тарифы выше (до 2-4 лева/км) или применяются договорные условия.

Автопрокат

У желающих не зависеть от превратностей общественного транспорта есть возможность передвигаться на арендованной машине. Дороги Болгарии вполне качественны и бесплатны, а правила позволяют ездить по скоростным магистралям со скоростью до 140 км/ч.

Прокатные компании предлагают услуги в пределах 30-50 долларов в день. Самыми надежными считаются:

  • Avis ( avis.bg , тел. 02-945 9224);
  • Europcar (02-931 6000);
  • Hertz (02-945 9217);
  • Budget (02-937 3388).

Также можно воспользоваться услугами аренды автоагрегатора Myrentacar.

Можно найти местное предложение в районе 25 левов без учета бензина. Страховка включается в стоимость. Чтобы воспользоваться, нужно иметь возраст 22 года, 2 года водительского стажа и права международного образца.

Городские транспортные схемы

Особый интерес для туриста представляют схемы движения транспорта в самых крупных болгарских городах. Ниже показана схема Софии.

Схема Пловдива выглядит таким образом:

А общественный транспорт Варны представлен на следующей схеме.

Основные туристические маршруты

Красивая природа, хороший климат, кухня, традиции и древняя история Болгарии привлекают туристов и летом, и зимой. Туристических маршрутов по стране масса. И сухопутных, и морских.

Например, из Святого Власа морские такси в Несебр отправляются ежедневно с 9:00 до 19:00 с интервалом каждый час от центрального причала. Стоимость билета всего 15 левов. Это прекрасная морская прогулка на катере.

Средневековую столицу Велико-Тырново, столицу юмора Габрово, дом-музей Ванги в Рупите или местечко Казанлык, где в честь символа страны – розы – устраивается пышный праздник, ежегодно посещают тысячи людей.

Конечно, российских путешественников больше интересует пляжный отдых. Поездка из Софии в Бургас на поезде позволит попасть на самые популярные курорты. Экскурсии по старой Варне сопровождаются дегустацией вин и посещением этнографического поселения Бата. Кстати, в городе находится самый большой в Европе стальной мост и третьи по размерам в мире римские термы.

Пляжные удовольствия неплохо сочетать с экскурсиями в Созополь – самую древнюю греческую колонию на Черном море, или в Несебр ─ один из старейших городов Европы, выросший на хорошо сохранившихся развалинах древнего фракийского поселения. Прогулочный открытый паровозик Солнечный берег – Несебр идет 20 минут. Билет на него стоит 3 лева (для ребенка ─ 1 лев).

Заключение

Уровень транспортного сообщения в Болгарии выше, чем можно было бы ожидать. Метро и трамвай есть только в столице, троллейбусы – во многих крупных городах. Из города в город можно доехать на поездах (экспрессах или пассажирских), автобусах или на маршрутных такси. Фуникулер в Болгарии не редкость, для прогулок можно взять напрокат велосипед или пройтись пешком.

Транспорт в Болгарии: Видео


Транспорт

В Болгарии действуют следующие виды транспорта:

  • Воздушный;
  • водный (речной и морской);
  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • общественный.

Предлагаем Вам коротко ознакомиться с основными характеристиками системы транспорта этого государства.

Воздушный транспорт

В Болгарии действует 5 международных гражданских аэропортов:

Название аэропорта

Адрес

Официальный сайт

г. Горна Оряховица

Из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России осуществляются регулярные рейсы во все города Болгарии. Например, из российской столицы в пик туристического сезона осуществляются ежедневные перелеты в Варну, Бургас и Софию из аэропортов “Домодедово” и “Шереметьево”. Рейсы обслуживаются авиакомпаниями “Аэрофлот”, “Bulgarian Air”, “Ямал” и др.

Речной и морской транспорт

Хотя в Болгарии имеются все предпосылки для развития водного пассажирского транспорта, он все же развит недостаточно хорошо. Речное судоходство, особенно туристической направленности, имеет большой потенциал развития. На данный момент cообщение осуществляется только с соседней Румынией – паромы по Дунаю ходят регулярно в обоих направлениях.

Морские пассажирские перевозки осуществляются из двух крупных портов в Бургасе и Варне. Благодаря выходу в Мраморное и Средиземное моря развитие морского туристического транспорта выглядит очень перспективно.

Железнодорожный транспорт

ЖД транспорт достаточно развит на территории Болгарии. Здесь построены одноколейные, двухколейные и узкоколейные железнодорожные ветки. Налажено сообщение по железной дороге с Грецией, Турцией, Сербией и Румынией. Также через территорию республики практически каждый день проходят транзитные составы из Вены, Берлина, Будапешта.

Крупные железнодорожные вокзалы расположены в следующих городах:

По территории Болгарии достаточно удобно передвигаться на скоростных поездах, что позволяет очень быстро добраться до места назначения. Например, расстояние от Пловдива до Софии скоростной состав преодолевает за 2 часа. Сеть ЖД-дорог представлена 9 основными направлениями:

  • София-Пловдив-Свиленград;
  • София-Варна;
  • Илианци-Варна;
  • Русе-Горна Оряховица-Подкова;
  • София-Кулата;
  • Волуяк-Гюешево;
  • Мездра-Руска Бяла;
  • Пловдив-Бургас;
  • Русе-Каспичан.

Для россиян, планирующих приобрести уютную недвижимость в Болгарии, и предпочитающих путешествие по железной дороге, курсирует регулярный поезд из Москвы в Софию, через Украину, Молдавию и Румынию. Точные данные о расписании движения поездов на данном направлении можно уточнить на официальном сайте “РЖД”.

Общественный транспорт

Автобусы и маршрутные такси

Это самый развитый и наиболее удобный вид транспорта на территории Болгарии. В большинстве городов он функционирует с 5:30 до 23:00. Средняя стоимость проезда в автобусе – 0,6 лева (около 13 рублей), в маршрутном такси – 1,5 лева (около 32 рублей). Пассажиров обилечивает водитель.

Троллейбусы, трамваи, метро

Здесь развито также троллейбусное и трамвайное сообщение. В Софии действует метро. Во всей Болгарии действует единая цена на билет, независимо от вида общественного транспорта. В Софии она составляет – 1 лев (около 23 рублей).

Такси

В крупных городах и курортах такси можно взять на специальной стоянке. Эти машины окрашены в желтый цвет, чтобы их легко могли найти туристы. Тарифы на вызов такси отличаются в зависимости от времени суток. Средняя стоимость проезда – 0.3 евро за километр.

Развитие троллейбусного транспорта Болгарии

Болгария была первой страной на Балканах, где в 1941 году при участии немецких специалистов была введена в эксплуатацию троллейбусная линия. Подвижной состав для небольшого участка был тоже поставлен из Германии, это были машины MAN MPE1. Однако время для развития троллейбусного транспорта было выбрано неудачное.

Сейчас Болгария является лидером по числу машин, изготовленных в Советском Союзе, которые одновременно находятся в эксплуатации.

Время неумолимо бежит вперед, унося с собой свидетельства прошлого. Это коснулось и троллейбусов, изготовленных в Советском Союзе, но не для внутреннего рынка, а на экспорт. Первые троллейбусы покинули пределы СССР в 1945 году, когда в рамках оказания помощи «Моссовет» отправил в столицу Польши 30 бывших в использовании троллейбусов из числа работавших в Москве. В разные годы наши троллейбусы дарили и продавали в Румынию, Болгарию, Югославию, Польшу, Грецию, Финляндию, Монголию, Индию, Аргентину, Колумбию, Китай.

Но разговор сегодня о Болгарии. Троллейные воздушные линии и подвижной состав троллейбусов Софии к концу войны пришли в негодность и были в нерабочем состоянии. В 1947 году Советский Союз принял непосредственное участие и помог в восстановлении первой очереди троллейбусных линий и поставил 10 машин МТБ-82М с тушинского авиазавода № 82.

Следующие троллейбусы, которые работали в Софии, назывались ТБ-51. Болгары строили их уже сами на заводе «6 септември» (Завод им. 6 сентября). Внешне они идентичны советским МТБ-82. Первый такой троллейбус был изготовлен 15 февраля 1951 года. В период с 1952 по 1956 год была сделана 71 машина, дополнительная и завершающая партия была собрана в 1960 году – 15 штук. Помимо Софии 15 троллейбусов ТБ-51 в 1956 году были отправлены с завода во второй по величине город страны – Пловдив, где был открыт троллейбусный маршрут.

Электротранспортизация

Развитие троллейбусного движения в Болгарии можно разделить на три этапа. Первый – с 1947 по 1948 год. После этого болгары строили троллейбусы самостоятельно, а затем на протяжении нескольких десятилетий закупали их в других странах. По разным причинам в ряде стран эта техника уже выведена из эксплуатации и сохранилась только в качестве музейных образцов, а, к слову сказать, один из музеев Англии приобрел для своей коллекции троллейбус ЗИУ-682, ранее работавший в Греции.

Период, когда в Болгарии начали широко строить предприятия электротранспорта, можно отнести ко второму этапу развития электротранспорта. В середине 1980-х годов пленум компартии НРБ принял решение о развитии экологически чистого электрического транспорта в курортных городах Болгарии. Это послужило толчком сразу для нескольких решений.

Во-первых, начали развивать уже существовавшие сети в городах, возводя новые парки, тяговые подстанции и маршруты. Во-вторых, для новых троллейбусных хозяйств в городах (а такие были открыты в Русе, Плевене, Стара-Загоре, Хасково, Бургасе, Варне, Враце, Габрово, Толбухине (ныне Добрич), Пернике, Сливене, Пазардижике) требовался подвижной состав в большом количестве.

Кроме того, ещё в нескольких городах были выстроены подстанции, парки и смонтирована контактная сеть (КС). Из-за начавшегося финансового кризиса 1990-х годов этим городам так и не было суждено попасть в число действующих троллейбусных систем.

С 1985 года и до распада Советского Союза в Болгарию было поставлено свыше 400 троллейбусов ЗИУ-682. От машин для внутреннего рынка они отличались наличием более мощного тягового электродвигателя, который позволял троллейбусу лучше работать в условиях горного рельефа городов. Внешне некоторые ЗИУ для Болгарии имели выступающие спереди бамперы, форточки в каждом оконном проёме, сзади отсутствовала лестница на крышу, а вместо неё по бортам были установлены специальные откидные крючки. С их помощью водитель при необходимости мог подняться на крышу.

Недопроизводство

При том, что новые троллейбусы поступали из СССР, Болгария одновременно с этим приобретала подвижной состав в Чехословакии, на заводе Škoda-Ostrov, были предприняты попытки по созданию совместного предприятия по изготовлению троллейбусов с Румынией. Плодом этого союза в середине 1980-х годов стал сочленённый «DAC-Чавдар-317ЕТР». Такие машины работали в Варне, Пернике, Пловдиве, Софии, Стара-Загоре. До наших дней они сохранились в рабочем состоянии в городе Пернике. В тот же период были построены экспериментальные двухосный «Чавдар Т13-10» и 3-осный сочленённый «Чавдар Т14-30». Оба троллейбуса прошли ходовые испытания в Софии, но в серийное производство не пошли.

Проектированием и разработкой ПСД на строительство зданий парков и сетей занимался болгарский институт «Транспроект». Примечательно, что все троллейбусные парки, построенные с начала 1980-х годов, выполнены практически по одному проекту и внешне похожи, как братья-близнецы. Имела свои отличия и воздушная КС. Она изначально делалась по типу подвески, применяемой в Швейцарии, и по сей день имеет свои индивидуальные отличия в элементах подвешивания, крепления и в деталях мелкой арматуры.

Период стагнации пришел в Болгарию в середине 1990-х годов, когда страна, как и другие государства на востоке, переживали переломный период в своём развитии, переход от социализма к капитализму. Так начался третий этап развития электротранспорта.

Старость – не радость

К концу 2011 года из действовавших 15 систем троллейбусного транспорта в 14 городах осталось 550 троллейбусов, из них 186 троллейбусов ЗИУ-682. За годы независимости капитального ремонта ни одного троллейбуса произведено не было, а самому новому сегодня уже миновало 20 лет (не считая двух троллейбусов, приобретённых в 2006 году городом Пазарджик). Если в небольших городах действовало два–три маршрута в лучшие годы, то сегодня работает один. КС на закрытых участках движения либо демонтирована, либо находится в заброшенном состоянии.

Осенью 2006 года в город Пазарджик прибыли две «Тролзы» – первые новые троллейбусы, приобретённые за все годы независимости Болгарии. До и после этого города могли себе позволить лишь единичные покупки уже бывшего в использовании подвижного состава из стран Западной Европы. Спустя четыре года, в 2010 году, в Софии состоялся тендер на поставку 30 троллейбусов. Победителем был объявлен чешский производитель Škoda Electric с кузовом Solaris. Годом ранее новые троллейбусы приобрел город Стара-Загора. Тендер в этом городе выиграл Львовский автобусный завод, поставивший 6 низкопольных троллейбусов ЛАЗ Е183D1.

Нужно отметить, что в 2002, 2004 и 2007 гг. в Софии были предприняты попытки наладить выпуск троллейбусов собственной конструкции на базе 2-осных автобусных кузовов. Однако из-за технического несовершенства, которое показала регулярная эксплуатация опытных троллейбусов, их строительство не получило продолжения.

В 2011 году городские власти Варны объявили о своих планах по части приобретения подвижного состава для предприятия «Урбан Транспорт», которое занимает доминирующее положение в городе по перевозкам пассажиров. В его состав входят троллейбусная и автобусная колонны. До 2013 года в Варну должны поступить 50 автобусов и 25 троллейбусов. Кроме того, власти финансируют работы по расширению троллейбусной маршрутной сети на 15 км. Новые линии будут открыты в южной части Варны, где сейчас работает автобусный маршрут № 17.

Для справки. Троллейбус в Варне был открыт в 1986 г. В лучшие годы функционировало 6 маршрутов, которые обслуживали троллейбусы Škoda 14Tr (33 шт.), Škoda 15Tr (9 шт.) и троллейбусы «ДАК-Чавдар-317ЕТР» (36 шт.), которые полностью изъяты из эксплуатации ещё в 2003 г. В 2012 г. работает 41 троллейбус и действуют три маршрута (№ 82, 83, 88).

Сегодня фактор старения основных фондов почти во всех городах, где ещё продолжает работать троллейбус, определяет дальнейшую судьбу предприятий электротранспорта. Рано или поздно перед городскими властями станет выбор: модернизация действующих маршрутов и КС, замена подвижного состава и оборудования тяговых подстанций или демонтаж всей инфраструктуры, перепрофилирование троллейбусных парков и замена на газовые автобусы.

Транспорт

Транспорт — Отрасль экономики по перевозу пассажиров и товаров. Основные виды: сухопутный (железнодорожный, автомобильный, подземный транспорт), водный и воздушный транспорт. К транспорту, как к отрасли не относятся промышленный (внутризаводской) и личный транспорт населения.

Транспорт становится самостоятельной отраслью в конце 18 и начало 19 в. В Болгарии транспорт создает 3,9% валового внутреннего продукта (2000).

Болгария — одна из десяти государств Центральной и Восточной Европы, которые являются кандидатами на членства в Европейском союзе. Болгарская транспортная политика в области планирования, финансирования и строительства транспортной инфраструктуры отвечает на соответствующие законодательные акты ЕС.

В рамках болгарского транспорта, финансирование от PHARE было одним из основных достижений для развития Панъевропейской сети и для процесса сближения с европейским законодательством. В 1998 г. Комиссия ЕС решила обеспечить дополнительную помощь для подготовки присоединения к Европейскому союзу с помощью нового Средства структурной политики для пред-присоединения — Instrument for Structural Policies for Pre-accession (ISPA). Так как Болгария является частью европейской транспортной сети, то по международным проектам развития транспорта до 2006 и 2015 годов на болгарскую сеть приходятся инвестиции на сумму более 4 млрд. Евро.

На сайте я постараюсь дать подробную и актуальную (на сколько возможно) информацию по истории и сегодняшнем положении различных видов болгарского транспорта:

Для тех, кому необходима информация по международным транспортным проектам на территории Болгарии, я могу предложить анализ перспектив развития болгарского транспорта с указанием размеров инвестиций, последовательностью исполнения программ по модернизации болгарской транспортной структуры, как важной части Панъевропейской транспортной сети (анализ содержит описание всех европейских коридоров, источников финансирования и др. На русском языке).

Другие сайты с информацией по различным видам транспорта в Болгарии
(на болгарском)

Болгарское транспортное издательство — издает Болгарскую транспортную газету (БТВ), официальный справочник «Кто и какой транспорте и спедиции в Болгарии», журнал «Камиони» (Грузовики), транспортная биржа в Интернет и др.
http://www.bg-transport.com

Болгарская транспортная газета (вестник) (БТВ) — цветное недельное издание для перевозчиков, экспедиторов и их клиентов
http://www.bg-transport.com/btv.php

Расписание.com — предоставляет бесплатную информацию по транспорту в Болгарии и заграницей, упрощенная информация для потребителей он-лайн
http://razpisanie.bdz.bg

Столичный компас — Транспорт — сайт Столичны с информациeй по синей зоне (центр города), радары КАТ, такси, маршрутные такси, Rent a car, бензиностанции, газ-станции, автосалони и вокзалы
http://www.sofia.bg/kompas.asp?ime=transport&opis=Транспорт

Транспортные связи — с информация за железнодорожный, воздушный, морскпй и речной транспорт, основные перевозчики, товарные перевозки, расписания автобусов, поездов
http://www.blgmun.com/Marketing/Tr_vr.htm

Международное бюро путешествий «РИЛА» — организует международные путешествуя с ж/д транспорт, предлагает дополнительные услуги, упрощающие поездки — http://www.bdz-rila.com/index.htm

Trans Market — интернет рынок, объявления оферт и заявок на товары и перевозные средства
http://trans-market.foxysoft.com/bg/index.html

Более подробный список сайтов по каждому виду транспорта найдете в соответствующем разделе.

Источники:
http://tourweek.ru/transport/countries/bulgaria/
http://dip-shop.ru/mod/shop/page/29/kursovaia_rabota_turizm_osobennosti_transportnoj_infrastruktury_bolgarii_2384_2012_39_211212_785928.html
http://zagranportal.ru/bolgariya/transport-bolgariya/transport-v-bolgarii.html
http://bolgarskiydom.com/zhizn-v-bolgarii/vidi-transporta/
http://www.gruzovikpress.ru/article/13616-razvitie-trolleybusnogo-transporta-bolgarii-rogatoe-nasledstvo-bolgarii/
http://www.aboutbulgaria.biz/number/transport/

Ссылка на основную публикацию