Как пользоваться метро в Чехии

Содержание

Метро Праги – схема на русском и как пользоваться

Единственное метро в Чешской республике – это метро в Праге. Для жителей столицы это способ попасть на работу, а для туристов оно ценно как удобный и относительно дешевый способ добраться до достопримечательностей города. Конечно, такси в Чехии еще удобнее, но кататься на такси каждый день большинству туристов не по карману.

Линии

Метро в Праге имеет всего 3 линии: «А» (зеленая), «В» (желтая), «С» (красная). В центре метро три станции образуют “пересадочный треугольник”, ветки пересекаются здесь “каждая с каждой”. Эти три станции: Мустэк (Mustek), Музэум (Muzeum) и Флоренц (Florenc).

Схема метро Праги

Ниже схема пражского метро. Мы дали транскрипцию названий станций на русском языке. Кликните на схему для увеличения.

Режим работы чешского метрополитена

Первый состав выходит на колею в 4:34 утра со станции Летняны («Letnany») на ветке «С» (зеленая). Официально метро заканчивает работу в полночь, но в пятницу, выходные и праздничные дни работа продлена до часа ночи.

В часы пик составы подходят к перронам через каждые 2-3 минуты, а в остальное время суток интервал их движения составляет 5-10 минут. Поздним вечером и в ночные часы пассажиры ждут состав около 10-12 минут.

Разновидности билетов и цены

На все виды пражского общественного транспорта продаются единые универсальные билеты. Они легитимны в столице на всех маршрутах трамваев, автобусов, на фуникулере, в пригородных поездах в черте Праги и на лодочной речной переправе.

Их можно купить около каждого выхода/входа в подземку, на некоторых остановках наземного транспорта, в киосках, табачных лавочках, маленьких магазинчиках. Также билет можно приобрести в специальных автоматах желтого цвета. Этот способ не очень удобен, так как на данный момент автоматы принимают только монеты. К счастью, автоматы выдают сдачу.

Билет в Чехии называется «jizdenka». Интересный момент, что билет здесь работает по времени, а не по количеству поездок и не по расстоянию. Время поездки – от 30 минут и до 3 суток. От времени в дороге зависит стоимость «jizdenka»: полчаса проезда обойдется в 24 чешские кроны, полтора часа – 32 кроны, 24 часа – 110 крон, 72 часа – в 310 крон. Детские и пенсионные билеты стоят дешевле в два раза. Билеты можно купить только за кроны, евро в кассах не принимаются. Для проезда в метро придется поменять деньги, о чем мы подробно рассказывали в статье “Как поменять деньги в Чехии”.

Время проезда начинает отсчитываться с момента валидации (компостирования,) вашего билета. На фото слева показан билет, кликните на фото для увеличения. Если вдруг время поездки истекло, а вы находитесь в пути в каком-либо транспорте, то нужно выйти, чтобы купить новый билет.

Еще один способ оплатить свой проезд – с помощью SMS с телефона. Для этого нужно иметь чешскую sim-карту и чешские кроны на счету мобильного. Контролеру нужно будет показать лишь SMS с подтверждением оплаты проезда.

Если задержитесь в Праге на 7 дней или более, то будет выгоднее приобрести проездной билет на месяц, он называется «kupon». За него придется заплатить 670 чешских крон. Продаются такие проездные в аэропорте в кассах терминалов 1 и 2, на ж/д- и автовокзалах, в турагентствах, на станциях метро: «Skalka», «Zlicin», «Vysocanska», «Nadrazi Holesovice», «Florenc», «Hradcanska», «Letnany», «Mustek» и некоторых других.

Проездной на месяц не нужно компостировать. Его можно передать другим лицам, ведь имя на нем не прописывается. Бывают проездные билеты на квартал и даже на год, для пассажиров разного возраста и разных социальных категорий.

Купили билет. Что дальше?

В метро в Праге нет турникетов, к которым мы привыкли. Вход обозначен невысокими столбиками. Тут же поблизости стоят компостеры желтого цвета. Билет вставляется в окошко, на которое указывает стрелочка. Через несколько секунд ваш билетик вернется с отметкой о времени начала поездки.

Далее можете спокойно ездить, пока время действия билета не истечет. При повторном проходе в метро или посадке на другой транспорт уже не нужно валидировать (компостировать) билет. Главное, чтобы не истекло время действия билета. По истечении времени билет остается туристу в качестве чешского сувенира.

Ждать ли контролеров?

Как правило, билеты в подземке не проверяются, но вероятны рейды контролеров. У них нет специальной униформы. Они могут неожиданно остановить вас в любом месте метро и попросить предъявить проездной билет. Контролеры, по вашему требованию, обязаны показать свой жетон и удостоверение: номера на них должны совпадать.

Безбилетные пассажиры заплатят весомый штраф. Оплатить его можно на месте или же по квитанции. На момент написания статьи штраф составляет 800 крон, такого бюджет путешествия может не выдержать, будьте аккуратны.

Особенности подземных поездок в Праге

Пражское метро небольшое – всего 65 километров путей и 61 станция. На линии «А»(зеленой) всего 17 станций, на линии «В» (желтой) – 24, на «С» (красной) – 20.

Как видно из цифр, станции расположены очень близко друг к другу – среднее расстояние около 1 километра. Для сравнения, в московском метро и метро Санкт-Петербурга это среднее расстояние между станциями составляет 1,7 километра. Готовьтесь к непривычно частым остановкам поезда – “не успели разогнаться, уже станция”. На линии «С» (красной) находятся самый длинный и самый коротки перегоны: «Nadrazi Holesovice» — «Kobylisy» – 2 749 метров и «Hlavni nadrazi» — «Muzeum» – 426 метров.

Поезда проезжают полностью (от начальной до конечной точки) линии: «А»(зеленую) за 30 минут, «В» (желтую) за 41 минуту, С» (красную) за 36 минут. Когда рассчитываете время поездки по Праге, учитывайте, что более часа в метро вы не пробудете, разве что заблудитесь или сядете по поезд не в ту сторону.

На станциях метрополитена предусмотрено много выходов, иногда между ними нужно преодолеть приличное расстояние. Таблички с указателями к выходам крайне неинформативны, если сравнивать с российским метро, сложно понять, какой выход ведет к нужной достопримечательности или улице.

Метро заложено неглубоко, особенно на окраинных пражских районах, поэтому некоторые станции не оборудованы эскалаторами. Для людей с особыми потребностями работают лифты.

Давки в вагонах в пражском метро почти никогда не бывает. Большинство чехов едут по проездным, они не создают очередей на входе, ведь здесь нет турникетов (на фото слева, кликните на фото для увеличения).

У большинства туристов поездки вызывают только положительные впечатления. В часы пик здесь курсируют 84 состава, которых хватает “с лихвой”. Единственное, что часто раздражает россиян, это большие интервалы в позднее вечернее время, ждать 10 минут россияне не привыкли.

Станции метро Праги не могут похвастаться уникальным дизайном, как в метро Москвы или Санкт-Петербурга. Все они похожи друг на друга, здесь главенствует минимализм и простота. В оформлении большинства станций использованы алюминиевые плиты и планки, даже складывается ощущение, что Чехии некуда девать алюминий.

Учтите, что двери в вагонах пражского метро не открываются сами: нужно нажать на светящуюся кнопку, а иначе поедете дальше.

За провоз багажа введена оплата: за 300 минут 16 крон. Но в реальности за багаж и за животных в переносных боксах никто не платит. Детей в колясках перевозят бесплатно, но если детскую колясочку везут пустой, то по правилам нужно платить 16 крон. За перевозку в метро спортивного снаряжения плата не берется.

Что вы не знали о пражском метрополитене

В день в Праге в метро проезжает почти 2 миллиона пассажиров, что сравнимо с загруженностью метро Санкт-Петербурга. Конечно, до китайских подземных рекордов чехам далеко, в метро Пекина ежедневно проезжают 10 миллионов человек, в метро Шанхая – 9,3 миллиона.

Проект метрополитена был разработан в 1920-е годы, а сама стройка объекта начата в 1966 году. Только спустя 8 лет торжественно открывается первый участок. В 1978 году, наконец-то, под городом прокладывается вторая линия.

Наводнения в стране 2002 и 2013 годов прерывали работу такой нужной пражанам подземки. После восстановительных работ подземные поездки были опять возобновлены.

В пражской подземке построена станция с необычной атипичной конструкцией – «Rajska zahrada». В ней перроны и колеи выстроены друг над другом. Очень рекомендуем на это посмотреть, если будете проезжать мимо.

На ветке «А» находится самая глубокая станция метро, построенная на территории ЕС, – «Namesti Miru». Перроны здесь обустроили на 53 метра вниз под землей. Протяженность эскалаторов на данной станции – 87 м, высота его подъема – 43,5 м. Такие эскалаторы производит немецкая фирма «ThyssenKrupp». Они – самые длинные эскалаторы в Евросоюзе. Но до российских метрополитенов чехам еще далеко. Напомним, что рекордный эскалатор находится в Москве на станции “Парк Победы”, длина – 130 метров, высота – 68 метров.

Отрезок линии «В» от станции «Smichovske nadrazi» до станции «Zlicin» можно увидеть в компьютерной игре «Microsoft Train Simulator». А часть линии «С» «Nadrazi Holesovice» — «Letnany» воспроизводится в игре «Trainz».

Планы развития

У властей Праги большие планы по развитию метрополитена. Планируется постройка четвертой линии «D» (синяя), которая соединит Центральный вокзал с южной частью столицы. В дальнейших планах строительство кольцевой линии «Е».

В дальних проектах продление существующей ветки «А» до аэропорта, что решит проблему поездок из аэропорта Праги в центр города. Эта часть планов развития медленно реализуется, в 2015 году линия «А» была продлена на 6 километров и 4 станции.

Из-за отсутствия достаточной суммы для строительства ветки «D», воплощение разработанного проекта в жизнь пока отложено. Его и так уже удешевили на 10 млрд чешских крон. Ветка будет иметь, согласно проекту, общий участок с линией «С». Возможно, реализация задумок будет начата в 2019 году. А эксплуатация новой линии метро запланирована аж на 2023 год.

И уж совсем дальней перспективой выглядит воплощение в реальность проекта по закладке подземной ветки «Е».

Если хотите насладиться красочными видами Праги, то путешествуйте по городу на трамвае. А если хотите быстро доехать до места назначения, то метро подойдет лучше всего. Удачных поездок по Праге и под ней, и читайте наши интересные статьи о Чехии (ссылки ниже).

Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение! Показать комментарии Скрыть комментарии

Великолепный текст: ясно, информативно, полно! Спасибо)))

Метро Праги

Давайте разберемся с Пражским метро. Узнаем стоимость проезда, как пользоваться, как покупать билеты. Не забудьте скачать и распечатать схему пражского метро.

Пражское метро (Pražské metro) работает до 24:00. Но если в наших городах поезда метро ходят достаточно часто, составы в пражской «подземке» ходят реже. Днём ждать приходится 5 – 8 минут, вечером – от 10 до 12.

Первый поезд в 4:45 утра выходит с конечной станции. Последний состав отправляется в 24:00. Интервалы между станциями не превышают двух минут. На схеме пражского метро вы увидите три станции пересадок. Веток тоже три: «зелёная» (А), «жёлтая» (В), «красная» (С). Сейчас продолжается строительство зелёной линии (она пройдёт до аэропорта «Рузине»). Красная ветка также продолжает строиться – недавно на ней открылись три новых станции.

Как купить билет в автомате?

Схема метро Праги

Линии метрополитена Праги

А. Dejvická — Depo Hostivař. Зелёная линия, протяжённостью 10,99 км (13 станций). Общая продолжительность пути – 23 мин.
В. Zličín — Černý Most. Жёлтая линия, протяжённость 25,70 км (24 станции); в пути 41 минуту.
С. Háje – Letňany. Красная линия. 22,61 км (20 станций), 36 минут в пути.

Пересадочные станции

Můstek, на пересечении А и В – нижняя граница Václavské náměstí (Вацлавской площади).
Muzeum, на пересечении A и C – верхняя граница Václavské náměstí.
Florenc, на пересечении B и C – главная автобусная станция.

На этих станциях можно переходить с одной ветки на другую (это занимает 3 – 5 мин.). Все переходы снабжены чёткими указателями.

Что если не заплатить за проезд?

На чешских станциях метро нет турникетов. Билетёры при входе тоже не стоят – однако контролёры могут стоять у эскалатора и в переходах, входить в вагоны. У контролёра есть специальный жетон, который он предъявляет пассажиру, и служебное удостоверение (в случае сомнений, можно спросить и его). Номер удостоверения соответствует номеру жетона. Формы у контролёров нет – они ходят в обычной одежде.

Какие штрафы за безбилетный проезд?

Пассажир обязан предъявить контролёру действительный билет. Штраф за проезд «зайцем» составляет 950 крон. Если Вы расплатитесь сразу на месте, штраф составит только 700 крон. Если у Вас есть есть опенкарта с личными данными, но Вы случайно забыли взять ее, штраф составит всего 50 крон. После выписки штрафа билет покупать уже не надо.

Не так давно в чешской столице был запущен новый транспорт – поезда линии S. Это городские электрички. Они соединяют между собой небольшие городские и пригородные железнодорожные станции, а также вокзалы города.

Управляет метрополитеном Пражское предприятие общественного транспорта. Билеты на метро можно использовать в автобусах и трамваях.

Стоимость билетов метрополитена

На 2014 год цена билетов составила (актуальная информация):
• На одну поездку 30 мин. – 24 чеш. кроны.
• Поездка 90 минут (с пересадками) – 32 чеш. кроны.
• Проездной билет на сутки на весь транспорт – 110 крон.
• Билет на 3-е суток – 310 крон.
Есть детские билеты.

Как правильно пользоваться пражским транспортом

Как уже говорилось, турникетов в метро Праги нет. В самом начале поездки проездной документ нужно отметить. В надземном транспорте (трамваях и автобусах) Вы увидите компостеры (Označovač jízdenek) – небольшие коробки жёлтого цвета. В отверстие на компостере нужно поместить билет – там отпечатается дата, время, место отметки. “Пробивать” билет нужно сразу, как только Вы оказались в транспорте, иначе он не будет действительным! Если Вы купили билет на трое суток, его надо отметить только один раз. Проездной на месяц компостировать не нужно.

Как купить билеты на метро в Праге?

Купить одноразовые билеты (jízdenka) можно в кассах метрополитена или в жёлтых автоматах, стоящих у входа на станцию. На улицах города проездные продают в киосках Trafika. Учтите, что не на каждой станции есть билетные кассы. В автомате нельзя купить проездной за бумажные деньги – он принимает только монеты. Дежурные сотрудники, конечно, есть на всех станциях, но иногда служащие метро билетов не продают. Поэтому заранее запасайтесь монетами.

Автомат печатает билеты за 15-20 секунд и выдаёт сдачу, если Вы опустили денег больше, чем нужно. Если вы ошиблись при выборе езденки или в нужном количестве, то жмите кнопку «storno» – это сброс операции.

Как купить билет через SMS?

Если у вас чешская симка, то билет можно купить по телефону, послав SMS на номер 90206. Чтобы оплатить 30-минутный проезд надо отправить текст DPT24, 90-минутный – DPT32, DPT100 – на 24 часа. Необходимая сумма снимается с телефонного счета, а вам приходит ответ – это будет электронная версия билета.

Open Card – карта для оплаты проезда в Праге

Можно сделать в пражском магистрате за 100 крон (ждать 14 дней), а срочно за 250 крон (ждать 7 дней) или заказать по интернету опенкард (opencard) – универсальный проездной (пластиковая карта с чипом).

В пражском метро билеты не пробиваются – маркер билетов (Označovač jízdenek) печатает на «езденке» дату и время отметки билета разными цветами. Действие билета начинается сразу после такой отметки и продолжается строго по времени. Если билет приобретён на 30 минут – через полчаса Вы должны покинуть транспорт.

Опасайтесь покупки поддельных, бывших в употреблении билетов со стёртыми отметками маркера билетов . В Праге участились случаи жульничества с «езденками».

Чешские слова, который вам пригодятся в метро?

Как и в нашем метро, в чешских поездах тоже можно услышать разные объявления:

  1. Перед каждой станцией объявляют её название.
  2. Предупреждение: «Осторожно двери закрываются…» – звучит так: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají».
  3. Далее: «Следующая станция…» – «Příští stanice… Muzeum (например)». Если следующая станция будет пересадочной, последует информация о возможности перехода на другую линию: «”Přestup na linku A…С».
  4. «Платная область, отметьте Ваш билет!» – звучит: «Placený prostor, označte си jízdenku»;
  5. Поезд приближается к станции: «Vlak přijíždí do stanice».

Вот ещё некоторые чешские слова, которые непременно встретятся Вам в метро Праги:
metro – метро; vstup, výstup – вход, выход; linka (A, B, C) – линии A, B, C; eskalátor – эскалатор; stanice – станция; přestup – переход; trasa – маршрут.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Как пользоваться метро в Чехии

Чешское метро считается одним из самых комфортабельных в Европе. На скоростных подземных поездах можно быстро добраться из одной части чешской столицы в другую. Но правила работы пражского метро значительно отличаются от тех, к которым привыкли жители постсоветских стран. Если вы планируете посетить Прагу, вам лучше заблаговременно узнать, как пользоваться метро в Чехии.

Как работает метро в Праге

Прага – единственный город в Чехии, в котором есть метрополитен. Пражское метро имеет 3 линии (А, В и С), их общая протяжённость составляет 65 км. Метро начинает работать в 4.35 утра и закрывается в полночь. Расписание движения поездов можно увидеть на щите на каждой станции.

Если вы гуляете по Праге поздно вечером, следует учесть, что на большинстве станций поезда перестают принимать пассажиров еще до полуночи. Будет не лишним уточнить режим работы и время прекращения движения на станциях, которыми вы пользуетесь.

Привычных для россиян турникетов на станциях пражской подземки нет. Пассажиры должны самостоятельно закомпостировать проездной билет в автомате, который стоит возле входа.

Благодаря свободному входу в метро Праги нет значительной толчеи, несмотря на большое количество туристов.

Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи пассажирам с ограниченными возможностями. Пандусы и лифты для инвалидных и детских колясок есть на таких станциях:

  • Линии А: Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Dejvická, Muzeum (A/C), Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
  • Линия B: Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Florenc (B/C), Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý most.
  • Линия C: Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum (A/C), Hlavní nádraží, Florenc (B/C), Vltavská, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví.

Кроме того, на полу многих станций размещается специальная направляющая дорожка для слабовидящих пассажиров. Дорожка состоит из нескольких продольных полос, которые хорошо ощущаются тростью.

Особенности и виды билетов в Чехии

В Чехии нет отдельных билетов на метро. Оплата общественного транспорта в Праге делится на несколько тарифных типов. Метро, трамваи, автобусы линий №100-299 и 901-915, фуникулёр, паромы и отдельные участки железнодорожной линии относятся к тарифу Р. Для всех этих видов транспорта действуют единые билеты. Стоимость проезда начисляется не на одну поездку, а на время, проведённое в пути.

Билеты в Чехии называются jízdenka и делятся на несколько видов в зависимости от доступного времени поездки.

  • Краткосрочные билеты предназначены для поездок продолжительностью до 30 минут, они стоят 24 кроны для взрослых и 12 крон для детей 6-15 лет.
  • Базовый тип билетов рассчитан на 90 минут поездки, его цена 34 кроны для взрослых и 16 крон для детей.
  • Билеты, действующие 24 часа, можно купить за 110 крон (55 для детей), билеты на 3 дня (72 часа) – за 310 крон и для взрослых, и для детей. Каждый билет действителен для проезда одного пассажира.

Для детей до 6 лет и пожилых людей старше 70 лет проезд в метро бесплатный.

Купить билет в метро в Праге можно повсеместно: на остановках транспорта, на станциях метро, в любых киосках сети Trafika (газетных, табачных и других), в магазинах.

В Праге также есть транспортные информационные центры, которые располагаются в аэропорту (терминалы 1 и 2), на главном железнодорожном вокзале, в вестибюлях станции метро Mustek (линия А), Anděl (линия В), Hradčanská (линия А), Nádraží Veleslavin и на 1 этаже Ратуши (ул. Юнгманнова 35/29).

В инфоцентрах вы можете получить сведения о любых видах транспорта, линиях и тарифах, купить туристические карты Праги, а также проездные билеты.

Чтобы узнать о расположении инфоцентров и времени их работы подробнее, обратитесь на официальный сайт транспортной компании.

В большинстве мест приобрести билеты можно только за наличные. Возле входов в метро стоят автоматы по продаже билетов. Они принимают только монеты, но выдают сдачу.

Время действия билета начинает отсчитываться с того момента, когда его закомпостировали. При входе в метро стоят аппараты для компостирования, на них стрелками обозначено место, куда нужно ввести билет.

Входя в подземку, вы компостируете билет в аппарате и проходите на платформу. Если едете с пересадкой, то билет компостируется только один раз.

Если в вашем телефоне стоит чешская сим-карта, то вы можете приобрести билет онлайн. Это удобно, если срок действующего билета заканчивается, а вы в это время находитесь в пути.

Для покупки электронных билетов через СМС нужно загрузить бесплатное приложение SEJF для Android или для iOS .

Чтобы приобрести билет, надо послать СМС на номер 90206 с различным кодом в зависимости от нужного периода:

  • DPT24 на билет со сроком действия 30 минут,
  • DPT32 – 90 минут,
  • DPT110 на 24 часа,
  • DPT310 на 72 часа.

Деньги будут сняты со счета, и на телефон придёт электронная версия билета.

На входе в метро билеты не проверяют, но в чешском транспорте работают контролёры. Они ходят группами по 2-3 человека, имеют жетоны и удостоверения.

Если время оплаченной поездки просрочено даже на 1 минуту, с вас всё равно потребуют штраф, поэтому при поездках будьте внимательны. Штраф за безбилетный проезд в Праге составляет 800 крон, если оплачивать его на месте, или 1500 крон, если вы заплатите позже.

Если вы планируете пробыть в Праге достаточно долго, можно приобрести проездной билет на месяц. Он стоит 550 крон для взрослых и 260 крон для детей.

За провоз багажа, размеры которого превышают 25x45x70 см, собаки в транспортной клетке или детской коляски без ребёнка нужно доплатить 16 крон.

Время действия багажного билета распространяется на время действия основного билета пассажира, но не более 300 минут.

Коляски с детьми, велосипеды, лыжи, сноуборды, сумки на колёсах перевозятся бесплатно. В большинстве районов Праги собак без транспортных клеток можно провозить в метро бесплатно.

Линии метро

В метро Праги три линии:

  • А – зелёная линия, протяжённость 11 км, 13 станций, конечные Nemocnice Motol и Depo Hostivař. Время поездки между конечными станциями 23 минуты.
  • В – жёлтая линия, протяжённость 25,7 км, 24 станции, конечные Zličín и Černý Most, время в пути 41 минута.
  • С – красная линия, длина 22,6 км, 20 станций, конечные Háje и Letňany, путь занимает 36 минут.

В центральной части города линии пересекаются, образуя «пересадочный треугольник». Пересесть с линии А на линию В можно на станции «Мустек» (Můstek), с линии В на линию С – на станции «Флоренц» (Florenc), с линии С на линию А – на станции «Музеум» (Museum).

Расстояние между станциями в центральной части Праги небольшое, около 1 км, и поезд идёт от одной станции до другой около 1,5 минут.

В районах, удалённых от центра, длина перегонов увеличивается. Интервал движения поездов метро в часы пик составляет около 2 минут, днём около 5 минут, в вечернее время и рано утром 10-12 минут.

Ориентироваться в пражском метро нетрудно, но карты линий метрополитена в чешской подземке есть не везде. Поэтому туристам будет удобнее использовать схему расположения линий в виде распечатки или посмотреть её в онлайн-режиме на телефоне.

Схема метро Праги на русском языке:Схема метро и других видов транспорта на чешском языке:

Едем в пражском метро

Предположим, вы прилетели в Прагу на самолёте и добрались от аэропорта на автобусе до станции метро Zličín. Теперь вам нужно доехать на метро до центра города, до станции Namesti Miru. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Карта линий метро подскажет, куда именно вам нужно ехать. Вы обнаружите, что начальная станция вашего пути располагается на жёлтой линии В, а конечная – на зелёной линии А. Следовательно, вам нужно будет делать пересадку на станции Můstek.
  2. Купите билет на метро.

Если вы приобретаете проездной билет в киоске или билетной кассе на станции, имейте в виду, что продавцы часто не понимают русский или английский язык, но русские и чешские числительные очень похожи по звучанию. Чтобы попросить билет на чешском, нужно сказать: «Jízdenku prosím» («билет, пожалуйста») и добавить указание цены: «za dvacet čtyři korun (за 24 кроны), «za třicet čtyři korun» (за 34 кроны), «za dvanáct korun» (за 12 крон – для ребёнка) и тому подобное. Чтобы поблагодарить продавца за услугу, скажите “děkuji” (спасибо).

  1. Билетные автоматы, расположенные в холле метро, обозначены жёлтым цветом. Чтобы купить билет в терминале, нажмите кнопку возле нужного вам вида проездного билета столько раз, сколько нужно билетов. Если приобретается билет для ребёнка, дополнительно нажмите кнопку DISCOUNT. На экране высветится сумма, которую вы должны заплатить. Внесите деньги в автомат, получите билеты и сдачу. Если вы ошиблись при выборе билета или в количестве билетов, то нажмите кнопку «storno», чтобы отменить операцию.
  2. Закомпостировать билет. Устройства для компостирования жёлтого цвета, они располагаются в холле. Прорезь, в которую нужно вставлять билет, обозначается стрелкой. После компостирования на билете появляется дата и время начала поездки.
  3. Свободно проходите на платформу подземки.
  4. Сориентируйтесь с направлением поездки. Указатели на платформах обозначают конечные станции, к которым следует поезд. Если вам нужно ехать от Zličín до пересадочной станции Můstek, то садитесь в состав, который идёт в направлении Černý Most.
  5. Чтобы не пропустить нужную станцию, прислушивайтесь к объявлениям диктора. Станции объявляются фразой «Příští stanice» (следующая станция) и их названием. Перед пересадочной станцией вы услышите также: «Přestup na linku A» (переход на линию А).
  6. Двери в вагонах метро на станциях не открываются автоматически. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на специальную кнопку. Выходите на станции Můstek и, ориентируясь по указателям, перемещаетесь на платформу ветки А. Теперь вам следует ехать в направлении Depo Hostivař.
  7. Доезжаете до станции Namesti Miru. Не забудьте нажать кнопку у двери вагона, чтобы выйти. Каждая станция метро имеет много выходов, поэтому ориентируйтесь по указателям.

Заключение

Прага – город, изобилующий достопримечательностями. Большинство из них расположены в центральной части города, и добираться до них удобнее всего на метро. Кроме того, билеты для метро действительны также для других видов транспорта.

Если вы купите билет суточного действия за 110 крон или билет на три дня за 310 крон, то после его активации на протяжении времени действия можете передвигаться на метро, городских автобусах, фуникулёре и пароме, не беспокоясь об оплате проезда. Пытаться сэкономить на билетах в Чехии не стоит – штрафы за безбилетный проезд очень высокие.

Как работает Метро в Праге: Видео


Как пользоваться метро в Праге?

Метро в Праге имеет точно такие же билеты как автобусы и трамваи Праги. По одному билету можно ездить на всем перечисленном транспорте, если, конечно, билет позволяет сделать это по времени своего действия. Но давайте вообразим ситуацию, что у вас нет билета, и вы только-только спустились в переход метро, что вам предстоит?

1) Ищем недалеко от эскалаторов вниз метро автоматы по продаже билетов, обычно они желтого цвета, как сфотографированы ниже. Но бывают и красные, для вас, как туриста, разницы в них нет — можете воспользоваться и ими. Выбираем билет, путем нажатия кнопки на автомате. После чего на маленьком дисплее появится ваш выбор, и точная цифра оплаты. Если вы нажмете на кнопку 2 раза, то автомат вам предложит 2 билета за один раз, оплатить их надо также за один раз. Оплачивать надо мелочью, банкноты автоматы не принимают. Когда вы опустите нужную сумму в автомат, в течение 15-20 секунд вам напечатается билет, и он выпадет через окошко, располагающееся внизу. Автомат дает сдачу, так что если вы опустите в него больше денег, чем требовалось, то вместе с билетом, он отдаст вам разницу, дождитесь ее — иногда запаздывает.

Если мелочи под рукой нет, есть только банкноты, а билет нужен, то можно разменять деньги в ближайших магазинчиках, обычно в переходах станций метро, есть различные магазины. Но если стало так, что поменять возможности нет, то на некоторых станциях билет можно купить в «будке смотрителя», такой закуток станции, где сидит человек, который мониторит происходящее на станции метро — но не стоит на это уповать, более чем на половине станций в этих местах билеты не продаются.

2) Когда билет у вас, далее его следует пробить. Это делается всего один раз. На любой станции метро, при входе на эскалатор, есть специальные устройства, они всегда желтого цвета, и имеют светящуюся стрелочку, указывающую, куда нужно вставить билет. Засовывать надо вверх той стороной, где у билета «что-то нарисовано», другая сторона билета (пустая) никогда не пробивается!

После того как вы пробьете билет, на нем будет стоять печать, в ней будет обозначена станция, на которой вы сели, и время вашей посадки. Все, время действия билета начинается именно с той минуты. Если вы купили билет на 30 минут, то через 30 минут вы должны перестать пользоваться общественным транспортом, если вы купили на 1,5 часа, то соответственно, вы должны перестать пользоваться метро через 1,5 часа. Все просто.

Ежедневно в Прагу приезжают тысячи туристов, и почти каждый из них во время своего визита в столицу Чехии, пользуется городским метро, как минимум для того, чтобы добраться от отеля до достопримечательностей Праги. Разумеется, ничего супер хитрого в этом нет, однако первый раз использовать метро для туристов бывает трудно, так как система пражского метро, возможно, отличается от той, которая есть в их родном городе. Специально для того, чтобы ответить на вопрос: «как пользоваться метро в Праге?» мы подготовили данную статью.

18 Comments

Здравствуйте. Извините за глупый вопрос, но все-таки. В этом автомате нужно расплачиваться кронами или можно евро?

Метро Праги – правила проезда и стоимость билетов

© Dopravní podnik hl. m. Prahy, akciová společnost , dpp.cz

Общие сведения

Без пражского метро трудно представить сегодня туристическую жизнь этого города. Хотя автобусных и трамвайных линий тоже немало, всё же они в основном для местных. Туристам же милее метро: всё понятнее, быстрее и комфортнее. 3 ветки метрополитена: зелёная А, жёлтая В и красная С пересекаются в центре, образую так называемый пересадочный треугольник.
Станции пересадок: Muzeum, Mustek и Florenc, все на правой стороне реки Влтавы. На мой взгляд, главная для туристов – это зелёная ветка А. Судите сами, едем на ней по центру: станция Muzeum – выход к красавице Вацлавской площади, станция Mustek – рядом с главной торговой улицей Na prikope, станция Staromestska – прямиком к старинной Староместской площади, станция Malostranska – отсюда ближе всего к Пражскому Граду. Ориентироваться в пражском метро нашему человеку нетрудно, указатели читаются и понимаются почти без проблем. Например: vstup – вход, vystup – выход, prestup – переход и т. д. В переходах тоже не заблудишься, маркировка по цветам веток: зелёной, жёлтой и красной, или по буквам А, В и С.

Время работы пражского метро: с половины пятого утра до двенадцати ночи.

Как пользоваться пражским метро

Проездные билеты продаются в автоматах, кассах или газетных лавках. Купить билет проще всего в билетных кассах, но они есть не на всех станциях. Автоматы есть везде, стоят перед входом на улице или внутри, но принимают только мелочь, т. е. монеты. Пока ищешь мелочь и разбираешься с устройством, теряешь время. Чтобы не заморачиваться, лучше пройти в газетную лавку, продавцы помогут выбрать правильный билет и всё объяснят, часто по-русски. Билеты в метро действительны и для других видов транспорта, даже для фуникулёра.

Действуют они не по зонам, а по времени: 30 минут, 90 минут, 1 день, 3 дня, один месяц и т. д. Турникетов при проходе к поездам метро нет, вместо них небольшие жёлтые электронные устройства, где билет нужно “прокомпостировать” – они пропечатывают дату и время начала поездки. На каждый билет любой временной длительности это нужно делать только один раз при первой поездке. Контролёры в метро – дело обычное, причём униформы на них нет, так что сразу не узнаешь, только когда предъявят свой жетон и удостоверение. Минимальный штраф – 700 czk (чешских крон), это примерно 26€. Так что лучше не рисковать, тем более что цены на билеты вполне приемлемые.

Стоимость билетов

Проездные билеты есть разовые на короткое время, а также абонементы сроком на месяц и более. Итак, по ценам. Поездка на 30 минут – 24 czk, на 90 минут – 32 czk, на 1 день – 110 czk и на 3 дня – 310 czk. Для перевода в евро поделите стоимость билета примерно на 27. Билеты для детей до 15 лет и пожилых людей от 60 лет стоят в 2 раза дешевле (кроме трёхдневных). Если Вы приехали на неделю, лучше приобрести абонемент на месяц, стоит он 550 czk, но билет именной и его не передашь другому.

Всё, что вы хотели знать про метро Праги. Схема, стоимость, время работы и т. д.

Метро Праги наряду с трамваем – один из самых популярных и удобных видов транспорта. Чтобы научиться пользоваться метро в Праге, нужно всего ничего: потратить 8 минут на прочтение этой статьи (мы засекали). Здесь вы найдете ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у туристов: сколько стоит проезд в метро Праги, как купить билет, до скольки работает подземка, какие достопримечательности находятся у метро и т. д. Также вас ждут полезные сайты, которые помогут вам рассчитать любой маршрут по столице Чехии, и карта метро Праги.

Метро Праги: инструкция по применению в вопросах и ответах

  1. Общая информация (можно не читать)
  2. Сколько стоит проезд в пражском метро?
  3. Как узнать, сколько времени займет поездка?
  4. Как и где купить билет и как его прокомпостировать?
  5. До скольки работает метро в Праге?
  6. Где скачать схему метро Праги (подсказка – у нас)
  7. Какие достопримечательности Праги расположены у метро?
  8. Полезная информация о Праге для туристов

1. Общая информация про метро Праги

Для начала – немного скучной истории и общей информации, чтобы вы не просто ездили в метро Праги, а ездили со знанием дела. Тем более что на начальных этапах метро Праги строили при активном участии наших с вами советских инженеров.

Пражский метрополитен был открыт относительно недавно: первый участок из 9 станций длиной 6,6 км запустили 9 мая 1974 года в честь освобождения Праги Советской армией. Сейчас метро Праги состоит из трех линий: A, B и С (зеленая, желтая и красная соответственно). Общая длина линий пражского метро – 65 км, количество станций — 61. Пересадочных станций три – Florenc, Muzeum и Můstek – все они находятся в центре города. Ежедневно метро Праги перевозит от миллиона до полутора миллионов пассажиров.

Метро Праги постоянно расширяется. По плану городских властей, к 2023 году в городе появится четвертая ветка метрополитена — линия D. Ну а пока работаем с тем, что есть.

Станции метро Праги обозначены буквой «М», плавно переходящей в стрелочку, плавно переходящую в букву «М».

2. Сколько стоит билет на метро в Праге

Во всем общественном транспорте Праги действует единая система билетов и тарифов, то есть по одному и тому же билету вы можете проехать как в метро, так и в автобусе и трамвае. В Праге есть много типов билетов, в том числе проездные на месяц, квартал и год для разных категорий пассажиров. Но поскольку наша статья для туристов, а не для эмигрантов, давайте рассмотрим те типы билетов, которые могут быть интересны именно вам.

  • Билет на 30 минут. Цена: 24 кроны для взрослых, 12 крон для детей от 6 до 15 лет и пенсионеров от 65 до 70 лет. Для пассажиров до 6 и старше 70 лет проезд бесплатный.
  • Билет на 90 минут. Цена: 32 кроны для взрослых, 16 крон для детей и пенсионеров.
  • Проездной на 24 часа. Цена: 110 крон для взрослых, 55 крон для детей и пенсионеров.
  • Проездной на 72 часа. Цена: 310 крон для взрослых, 155 крон для детей и пенсионеров.
  • Проездной билет на месяц (его можно не только использовать самому, но и кому-нибудь отдать или продать): 670 крон.

Совет: если вы приехали на неделю и планируете много ездить в метро и на общественном транспорте, будет дешевле купить билет на месяц.

Каждый день метро Праги перевозит до полутора миллионов пассажиров.

3. Как узнать длительность предстоящей поездки?

Итак, вы собрались ехать из точки А в точку В и вам надо купить билет. Как узнать, какой именно билет вам нужен – на 30 или 90 минут? Тут вам на помощь придут полезные ссылки и приложения.

  • Планировщик поездок сайта Dpp.cz (официальный сайт общественного транспорта Праги) на английском языке. Вам нужно ввести начальный и конечный пункты поездки, а сайт выдаст вам время в пути, номера маршрутов и сколько будет стоить ваш билет.
  • Мобильные приложения PID info для Android и PID info для iOS. Это то же самое, но в формате мобильного приложения.
  • Мобильное приложение Praha – DPP для Android (для iOS пока не выпущено) – самое удобное приложение, на наш взгляд.
  • Google Maps. Рассчитают вам время в пути с номерами маршрутов не хуже любого приложения.

Общественный транспорт Праги работает как часы. Поэтому если система отвела вам на дорогу 25 минут, то она и займет 25 минут, даже если вам нужно будет пересесть на трамвай или автобус. Но если в подобном случае вы покупаете билет за 24 кроны (на полчаса), постарайтесь не заблудиться по дороге и не потерять драгоценное время.

Поезд в пражском метро чудом увернулся от столкновения с фотоаппаратом.

4. Как купить билет на метро Праги и как его прокомпостировать?

На всех станциях пражского метрополитена стоят специальные аппараты для покупки билетов на метро (а также автобусы и трамваи). Нет смысла расписывать принцип их работы, там всё понятно интуитивно: выбираете тип и количество билетов и платите. Практически все аппараты принимают только монеты, лишь в некоторых можно платить картой. На многих станциях метро Праги (особенно в центре города) также работают кассы. Все (или почти все) кассиры говорят по-английски, а некоторые и по-русски. Но на всякий случай вот вам короткий русско-чешский словарик для общения с кассиром.

  • Билет – jizdenka (йизденка)
  • Пожалуйста, один (два, три, четыре) билета на 30 (90) минут — Prosim, jednu (dve, tři, čtyři) jizdenku (jizdenky) na třicet (devadesát) minut
  • Пожалуйста, два билета за 24 (32) кроны — Prosim, dve jizdenky za dvacet čtyři (třicet dve) korun
  • Двадцать четыре часа — Dvacet čtyři hodin
  • Месяц — Měsíc
  • Спасибо – Děkuji (Декуйи)
  • Отдайте сдачу или я вызову полицию – Děkuji mnohokrát

Как пользоваться метро в Праге? Очень просто: купить билет и ехать. А разве бывает по-другому?)

Итак, вы купили билет. Теперь нужно его активировать. Компостеры есть на каждой станции метро Праги, это такие металлические коробки на железных шестах, установленные на высоте чуть больше метра от пола. Чтобы пробить билет, суньте его в специальное отверстие в этой коробке и услышите щелчок. На билете отпечатаются дата и время, когда вы вошли на станцию.

Обязательно сохраняйте билет до конца поездки! Контролеры орудуют работают в метро Праги гораздо чаще, чем в наземном транспорте. Чаще всего они встречаются в переходах между ветками. Они попросят йизденку и проверят, не превысили ли вы лимит. Штраф за безбилетный проезд в Праге – 800 крон (если не заплатить в течение 15 дней, то 1500 крон).

По одному билету вы можете совершить сколько угодно поездок в метро Праги, а также неограниченное число раз пересесть на автобусы или трамваи и обратно. Главное — не превышать лимит времени по выбранному тарифу.

Пересесть на трамвай из метро в Праге можно практически везде.

5. До скольки работает метро в Праге

Время работы метро Праги – с 5:00 до 24:00 ежедневно. В час пик интервал движения поездов пражского метро – от 2 до 3 минут; рано утром и поздно вечером, а также в выходные — от 5 до 12 минут.

6. Схема метро Праги

На нашем сайте вы можете открыть или скачать карту метро Праги в двух форматах:

Схема метро Праги на русском языке не существует в принципе. А зачем? Названия станций вам же все равно понадобятся на чешском языке. И не нужно быть полиглотом, чтобы понять: если вам нужна станция Staromestska, а диктор говорит «Староместска», то пора выходить.

7. Какие достопримечательности Праги находятся у метро

Метро Праги ведет ко многим знаковым местам чешской столицы, и во многих случаях по городу можно перемещаться только на подземке, не пересаживаясь на наземный транспорт. Вот какие достопримечательности расположены около метро Праги:

  • Станция Staroměstská (зеленая ветка): Староместская площадь, Пражские куранты, Тынский храм, Клементинум, Рудольфинум, Еврейский квартал, Карлов мост.
  • Станция Malostranská (зеленая ветка): Пражский Град, Нерудова улица, церковь святого Николая, Малостранская площадь, Летенские сады, Карлов мост.
  • Станция Karlovo náměstí (желтая ветка): Карлова площадь, Фаустов дом, Новоместская ратуша.
  • Станции Můstek (желтая/зеленая ветка) и Národní třída (желтая ветка): Вацлавская площадь, Вифлеемская часовня, Гавельский рынок, Церковь девы Марии Снежной.
  • Станция Muzeum (красная/зеленая ветка): Вацлавская площадь, Государственная опера.
  • Станция Vyšehrad (красная ветка): крепость Вышеград.

Вот и всё, что мы хотели рассказать вам про метро Праги. Уверены, этой информации вам вполне хватит для посещения этого прекрасного города! Если же у вас остались какие-то вопросы про работу метро Праги, ждем ваши отзывы: мы с радостью расскажем вам всё, что знаем. Счастливого вам путешествия по пражским подземельям!

Попасть на знаменитый Карлов мост можно с двух станций метро Праги: Staroměstská на правом берегу Влтавы и Malostranská на левом.

Полезная информация о Праге

Как добраться: авиабилеты в Прагу из Москвы и из Санкт-Петербурга

Метро Праги

Разобраться с функциональностью метро Праги не так сложно. Воспользовавшись им однажды, проезд уже не будет большой трудностью.

Есть ли в Праге метро

В Праге имеется метро, на котором можно добраться практически во все уголки города. Дополнительно можно воспользоваться наземным городским транспортом.

Как пользоваться метро в Праге: особенности метро чешской столицы

Метро Праги отличается простотой и удобством. Основная его задача – обеспечить качественное передвижение пассажиров. Станции не отличаются особой оригинальностью и необычными декоративными украшениями. Разобраться в особенностях работы транспорта будет не сложно. В этом поможет схема пражского метро.

Турист, который никогда не посещал пражского метро, обратит внимание на то, что здесь всего 3 ветки, которые на схеме обозначены разными цветами и буквами.

  • Ветка А – короткая и построенная позже всех. Её еще совершенствуют и достраивают, обозначена зеленым цветом. Общее количество станций – 13, которые можно проехать за 23 минуты.
  • В – самая длинная ветка, которая позволяет добраться пассажирам от Черного моста к району Зличина. На схеме её обозначают желтым цветом. Среди всех веток пражского метро она самая востребована. 24 станции линии преодолеваются за 41 минуту. Протяженность линии – 25 км.
  • С – самое «пожилое» и сложное направление. На схеме оно зарисовано красным цветом, 2 раза на своем пути пересекает реку Влтаву. Именно это и стало причиной того, что в 2003 году ветка была затоплена. За 36 минут преодолевается 22 км станции.

Кроме того, есть 3 специальные станции (Мустек, Музей, Флоренс), на которых можно пересесть на другие ветки. Сделать это не сложно благодаря достаточному количеству указателей.

На станциях в метро Праги есть специальные обозначения, которые помогут в правильном пользовании метро.

Чтобы воспользоваться метро в Праге, обязательно нужно приобрести проездные билеты. Сделать это можно в лавке с газетами, специальных автоматах, кассах. Учитывать то, что автоматы принимают только монеты и тем, кто первый раз ими пользуется, нужно разобраться в процессе приобретения талонов.

Билет на метро (но им можно пользоваться и для проезда в наземном транспорте) действует определенное время – от 30 мину до месяца. Чтобы прокомпостировать билеты, нужно приложить их к специальным устройствам желтого цвета, которые расположены у входа. Они считывают всю информацию с билета. Ездить «зайцем» не рекомендуется, поскольку контролеры здесь явление частое. За неоплаченный проезд нужно будет заплатить штраф около 25 евро (это минимальный штраф).

Режим работы

Стандартно метро в Праге начинает свою работу в 5 утра и закрывается в полночь. В пятницу и субботу время закрытия продлевается до часу ночи. В час пик поезда курсируют каждые 2-3 минуты, в остальной период – через каждые 5-10 минут.

Стоимость проезда и способы оплаты

Стоимость билета на метро зависит от того, на какой период он приобретается, от возраста пассажира и наличия льгот. За самый распространенный тип билета на 1,5 часа взрослый пассажир должен выложить 32 кроны, за 30 минут – 24 кроны, за сутки – 110, за 3 дня – 310 крон. Стоимость проезда для детей до 15 лет и пенсионеров равна половине стоимости билетов для взрослых. Дети, пенсионеры и другие льготные категории должны иметь при себе подтверждающие документы во время проезда. Местные жители часто покупают месячные абонементы за 550 крон, но воспользоваться посторонний человек ими не сможет, поскольку они именные. Билеты позволяют указанный период пользоваться наземными (автобусами, трамваями, метро, фуникулерами, пригородными электричками и транспортом для переправы по воде) и подземными видами общественного транспорта.

Способы покупки билета на метро:

  • В специальных автоматах, кассах метро или киосках Трафика. При правильном вводе данных в автомате можно получить билет за 20 секунд.
  • Приобрести по телефону при условии, что есть сим-карта Чехии. На номер 90206 отправляется текст сообщения с соответственным текстом, который зависит от того, на какой период будет приобретен билет. После того, как стоимость билета будет снята с телефона, на него придет электронная версия талона.
  • Заказать опенкарту – своеобразный проездной на метро и другие местные виды транспорта.

Официальный сайт

hwww.dpp.cz/en/ – официальная страница пражского метро в Интернете.

Схема метро Праги

На нашем сайте есть схема метро Праги совместно с курсирующим наземным транспортом по городу. С одной стороны информация очень полезна, но с другой – такие обозначения могут показаться очень запутанными для туристов и тех, кто посещает Прагу не очень часто. Все обозначения в схемах написаны на чешском язык и продублированы на английском, но это не мешает даже жителям России понимать указанную информацию. Схемы метро Праги на русском мы не нашли, но информация простая и понятная.

Источники:
http://pragagid.ru/prazske-metro-14945
http://zagranportal.ru/chehiya/transport-chehiya/metro-v-chexii.html
http://czlife.ru/kak-polzovatsya-metro-v-prage/
http://www.munich-insider.ru/metro-pragi.html
http://uehali.com/metro-pragi-skhema-stoimost-proezda-vremya-raboty.html
http://chezgid.ru/strana/transport/metro-pragi.html
http://budgettravel.by/fromto/minsk-prague.html

Ссылка на основную публикацию