Сказочный фуникулер в Праге

Содержание

Сказочный фуникулер в Праге

Столица Чехии входит в несколько десятков городов в мире, которые используют в качестве общественного транспорта фуникулер. Сказочный вагончик поднимает пассажиров на холм, откуда открывается прекрасная панорама города. Фуникулер в Праге преодолевает полукилометровое расстояние всего за 10 минут.

Историческая справка

Смотровая башня на холме Петршин была возведена под впечатлением от Эйфелевой башни. Оттуда открывался прекрасный вид на Прагу. Именно эта достопримечательность и желание поделиться со всеми прекрасной панорамой города стали главным поводом оборудовать подъем на петршинский холм фуникулером.

Первая железная дорога для пражского фуникулера была проложена в 1891 году. Создателями этого транспорта можно считать архитектора Братислава Пасовскего и педагога Вилема Курца.

Первый фуникулер из-за небольших размеров вмещал всего 50 пассажиров. Вначале вагоны двигались за счет воды, по этой причине в зимние месяцы фуникулер не работал.

В 1921 году фуникулерные станции были закрыты из-за того, что водопроводная организация отказалась снабжать вагоны водой. Подъем на смотровую башню был перекрыт на целых 10 лет.

В 1932 году фуникулер электрифицировали, удлинили путь и построили промежуточную станцию. Однако Чехия и многие другие страны были втянуты во Вторую мировую войну, из-за чего фуникулер снова прекратил функционировать.

Вновь станция была открыта в 1985 года и работает по сей день.

Как работает фуникулер

Современные кабинки опускает и поднимает трос при помощи электродвигателя. Подъем и спуск осуществляют 2 вагончика. Фуникулер движется со скоростью 4 метра/секунду. На конечную станцию пассажиры доезжают всего за 4 минуты. По пути следования вагончик проходит под Голодной стеной.

Фуникулер не является только развлечением для туристов и гостей города, им пользуются и местные жители.

Что можно увидеть на холме

Главная достопримечательность – Петршинская башня с обзорной площадкой, откуда открывается чудесный вид на Прагу, как и с башни Дианы в Карловых Варах. Подъем на смотровую площадку стоит 100 крон. Если взять с собой бинокль, то увидеть можно не только сказочную чешскую столицу, но и всю Чехию.

Недалеко от конечной остановки можно увидеть необычный памятник под названием «Поцелуй». Он стал популярным местом для встречи влюбленных.

На холме Петршин туристов ожидают разнообразные достопримечательности:

  • Страговский монастырь;
  • костёл Святого архангела Михаила;
  • костёл Святого Луки;
  • летний дворец Кински;
  • обсерватория им. Штефаника;
  • Петршинские сады;
  • Памятник жертвам коммунизма.

Весело провести время и сделать интересные фото можно в комнате смеха. Подарит массу удовольствия и дополнит путешествие на петршинский холм прогулка по Зеркальному лабиринту.

Режим работы и стоимость проездного билета

Спуститься можно двумя маршрутами:

  • Петршин – Пражский град,
  • Петршин – Сад Кинских.

Первый маршрут называют еще романтическим, отправиться по нему рекомендуют в вечернее время, чтобы насладиться ночной Прагой, когда включают искусственное освещение:

  • От Петршинской башни нужно свернуть налево, пройтись через парк.
  • Далее по лестнице можно попасть в Страговский сад. Здесь вам откроется панорама ночной чешской столицы.
  • Спустившись, вы окажетесь на улице, по которой проходил Королевский путь.
  • Вам предстоит еще увидеть Лоретанскую площадь, Чернинский дворец, Пражскую Лорету, Градчанскую площадь, Шварценбергский дворец.
  • Закончится маршрут Пражским Градом – резиденцией чешских королей.
  • Чтобы попасть на станцию метро и трамвайную остановку, нужно спуститься по старой замковой лестнице. Длина маршрута составляет приблизительно 2,5 км, время в пути – 1 ч. 30 мин.

Сад Кинских был отреставрирован сравнительно недавно. Сегодня он пользуется популярностью у местных жителей и туристов. По дороге можно увидеть песчаные скалы, водопады, пруды и даже лестницу с проточной водой. Такая прогулка особенно понравится ценителям природы.

Идти следует по тротуару, ведущему к Саду цветов и к обсерватории им. Штефаника, потом спуститься по склону через Розариум. Проход между садом Кинских и садом Небожижек находится недалеко от оборонной башни, которая встроена в Голодную стену.

Время работы фуникулера зависит от сезона:

  • с ноября по март работает с 9 часов утра до 11 часов вечера с интервалом в 15 минут;
  • с апреля по октябрь с 9 часов утра до половины 12 вечера с интервалом в 10 минут.

С 8 по 26 октября на фуникулерной станции проводятся профилактические работы. Если вы попали в город именно в это время, то добраться до холма Петршин можно на автобусе 176 от остановки Švandovo divadlo до станции Stadion Strahov, потом еще 1 км пешком.

Фуникулер входит в систему пражского общественного транспорта, поэтому на него действуют обычные билеты и проездные.

Билетный контроль осуществляется с помощью контролеров, которые стоят при выходе из вагона. Если вы приобрели одноразовый билет, то его при входе необходимо закомпостировать.

Проездной, который действует 24 часа (рассчитанный на несколько поездок), требуется только предъявить контролеру. Стоимость билета на фуникулер не превышает платы за другой муниципальный транспорт.

Приобрести билеты можно на станциях в специальных автоматах, что избавляет от необходимости стоять в очереди в кассу. Только, чтобы отправиться за покупкой, нужно запастись монетами, потому что крупные купюры терминал не принимает.

На официальном сайте можно просмотреть расписание не только движения фуникулера, но и другого муниципального транспорта.

Как можно добраться до фуникулера

Фуникулерная станция находится в небольшом районе под названием Мала Страна. Чтобы добраться до нее, необходимо сесть на трамвай № 6, 9, 12, 20, 22, 57, 58, 59. Выходить нужно на остановке Ujezd. Фуникулерная станция также носит название «Уезд».

Добраться до района Мала Страна можно также на автомобиле. Этот вариант подходит для путешественников, которые взяли авто в аренду.

До станции Malostranská идет подземный электротранспорт по линии А. В последнем случае непосредственно до фуникулера можно прогуляться пешком, насладившись достопримечательностями района, который по праву считается одним из самых красивых в Праге.

Адрес фуникулерной станции: U lanové dráhy, Praha 1.

Телефон: +420 257 320 814.

Отметим, что в ночное время попасть в район Мала Страна можно на трамвае № 97 и 98.

Транспортное сообщение между всеми районами города налажено хорошо, поэтому долго ждать трамвай не придется. Чтобы рассчитать свое время, можно заранее ознакомиться с расписанием на сайте.

Фуникулерная станция на карте:

Подведем итог

Причиной сооружения подъемника на Петршинский холм стала смотровая башня, хотя там есть и другие интересные места. На площадке не только Прага, но и вся Чехия видна как на ладони, главное – взять с собой бинокль.

Добраться непосредственно до фуникулерной станции можно на трамвае. В район Мала Страна, где находится станция, можно также доехать на метро.

Специальных билетов для поездки на фуникулере нет, поэтому можно пользоваться обычными транспортными проездными. На каждой станции стоят специальные терминалы, где можно быстро и без очереди приобрести билеты.

Фуникулер в Праге: Видео


Фуникулер в Праге — быстрый способ добраться до смотровой площадки

Путешествуем сами! traveltu.ru

Добрые день, друзья! Фуникулер в Праге за считанные минуты доставит вас на вершину Петршинского холма. Два вагончика поднимаются на высоту 510 метров. У этой несложной конструкции давняя история. Фуникулер сегодня обзавелся безопасным мощным двигателем. А всего 125 лет назад спуск и подъем осуществлялся с помощью водяных резервуаров. Lanová dráha na Petřín (так по чешски называется фуникулёр Петршинского холма) — не просто развлечение, это — часть городского транспорта.

Чтобы проехать на фуникулёре, вы можете использовать ваш билетик на трамвай или проездной. Купить билет можно в кассе рядом с посадочной платформой.

Административный округ Прага 1. Исторический район Мала Страна .

Мы собрали для вас информацию про основные характеристики всей установки: скорость движения, количество остановок, временные промежутки между рейсами.

Отдельная интересная тема, как устроен фуникулёр и каким он был. Мне идея показалась простой и очень забавной. Но об этом позже, а пока отправимся на конечную остановку на вершине холма.

Кстати, фуникулёр, Петршинская башня , зеркальный лабиринт на холме, Лапидариум и даже первый электрический трамвай появились в Праге в одно время — к юбилею открытия международной промышленной выставки в 1891 году.

Они созданы для туристов, для нашего удивления и восхищения Прагой.

История пражского фуникулера

Вид с Петршинского холма потрясающий. Если вы приехали в Прагу летом, весной или ранней осенью, рекомендуем включить посещение холма в ваш топ-10 «что посмотреть в Праге».

С 2015 по 2016 годы (7 месяцев) проходила большая реконструкция всей системы. Тогда подъемник не работал, так что приходилось подниматься пешком. Поверьте, популярности у холма это не отняло.

Но, сегодня мы не будем рассказывать про холм и, что на нём находится, это вы можете прочитать здесь . Сегодняшняя история о хитроумном устройстве и самом быстром способе взобраться на холм. А это — Петршинский фуникулер.

Открытие подъемника состоялось в 1891 году.

  • тогда он поднимался на высоту 383 метра
  • сегодня подъем составляет 510 метров
  • Маршрут состоит из 3 остановок:
  • Ujezd — Nebozizek — Обзорная башня.

Кстати, в 1914 году подъемник работу свою прекратил. Вагончики вновь стали ползать туда-сюда по холму только к 1931 году. Обслуживать фуникулер официально стала Пражская электрическая компания.

1965 год, пришлось надолго прекратить работу всей систем из-за оползня.

С 1985 года фуникулёр стал относится к системе городского транспорта.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Механизм и цифры

У первого фуникулёра был простой и забавный способ тяги, основанный на силе тяжести. Под кабинками располагались резервуары для воды. Набралась вода, — начался спуск. Внизу вода сливалась и облегчённую кабину снова поднимали вверх.

Теперь кабинки поднимает и опускает трос с помощью электрического двигателя.

Немного технических характеристик:

  • движение вверх и вниз осуществляют 2 фуникулера;
  • скорость: 4 метра/секунду;
  • набор высоты до максимальной: за 130 метров;
  • зимой вагончики ходят с интервалом раз в 15 мин, летом — раз в 10 мин;
  • время в пути: всего 4 минуты.

По пути следования вагончики проходят под старой крепостной стеной (Голодной стеной).

Кстати, это вам не какое-то особенное развлечение только для туристов. Фуникулер используется жителями города. Билет для него точно такой же, как на обычный трамвай.

Можно принести билеты с собой, или же купить в кассе. Советуем купить билетик заранее, очереди около подъёмника бывают огромные.

Что находится на холме

Из достопримечательностей рекомендуем Петршинскую башню и обзорную площадку на ней. Видна не только Прага, но и вся Чехия. Не верите? Возьмите с собой бинокль, потом расскажете, правда ли это)

  • Чтобы подняться на смотровую площадку нужно заплатить 100 крон.
  • Рядом с конечной остановкой фуникулера расположился интересный памятник под названием «Поцелуй». Рядом с ним влюбленные обычно назначают встречи и свидания.
  • Страговский монастырь
  • костёл св. архангела Михаила
  • костёл святого Лаврентия
  • Зеркальный лабиринт и комната смеха
  • летний дворец Кински
  • обсерватория им. Штефаника
  • Петршинские сады
  • Памятник жертвам коммунизма

Как добраться

На трамвае
№№ 6, 9, 12, а также 20, 22; 57, 58, 59 до остановки Újezd

Время работы

Каждый день 9:00 до 23:30

Период профилактических работ:
Во время регулярных инспекций (10 -22 октября) фуникулер не работает.

Не отчаивайтесь, если попали в город во время профилактики. От остановки Švandovo divadlo автобусом 176 доезжаете до станции Stadion Strahov. Далее, примерно 1 км, и вы на месте.

Предлагаем вам два разных маршрута, по которым можно спуститься:

1. Петршин — Старый город;
2. Петршин — Сад Кинских.

Официальный сайт: www.dpp.cz

Адрес: U lanové dráhy, Прага 1

Фуникулёр на карте

Спасибо, что читаете нас. Надеемся, информация в блоге вам пригодилась для планирования своего маршрута. Чтобы узнать больше о возможностях для путешественников, загляните в меню нашего сайта. Делайте репосты интересных статей для друзей. До новых скорых встреч!

Фуникулер в Праге

Месторасположение: г. Прага, Чехия
чех. The Petřín Funicular
анг. The Petrin Funicular

Адрес:
11800, Czech Republic, Prague, Praha 1, Malá Strana

Время работы:
Каждый день, кроме дней технического обслуживания
Ноябрь – Март – с 09:00 до 23:20 с интервалом 15 минут
Апрель – Октябрь – с 09:00 до 23:30 с интервалом 10 минут

Телефон:
+420 296 191 817

Общая информация

Известный пражский фуникулер находится на вершине Петршин, обслуживая маршрут Уезд – Небозизек – Петршин. Длина дорожки фуникулера составляет 510 метров, а вертикальный подъем – 130 метров. Имея всего два вагончика, он проводит 3 остановки на своем маршруте, развивая скорость до 4м/сек. Самый крутой угол наклона – 29,8%.

С июля 1981 года, используя систему привода водного баланса, фуникулер начал функционировать до холма Петршин.

Первая Мировая война приостановила работу фуникулера с 1916 и до 1932 года. Он был переделан в электропривод и служил населению более 30 лет. В 1965 году произошли обширные оползни, которые снова приостановили деятельность фуникулера на 20 лет. Спустя долгих 20 лет он заработал вновь, ставший неотъемлемой частью городской системы транзита.

Пражский фуникулер предлагает всем своим гостям насладиться великолепным видом на Прагу. Посмотреть всем известный Лабиринт – Зал Зеркал, который находится в Павильоне чешских туристов. В 1891 году он был первоначально расположен на Пражской выставочной площадке. Павильон – это миниатюра средневековых ворот Шпички, которая была частью укреплений в Вышеграде, в здании также можно посмотреть панорамную картину «Защита Праги от шведов».

Фуникулер держит свой путь через Голодную стену, которая в свое время была частью средневековых укреплений города. Она получила свое необычное название в память о том, что была построена в трудные голодные времена с целью обеспечить занятость жителям своего города.

Всем известная обсерватория Штефаника, открытая в 1930 году, тоже находится на холме Петршин.

Одним из традиционных мест паломничества для жителей города Праги является Церковь Святого Лаврентия, которая была задокументирована еще в 1135 году и реконструирована в 1735-1770 годах в стиле барокко.

Среди множества памятников холма Петршин выделятся известная статуя поэта К.Х. Маха из Я.В. Мыльбека, созданная в период 1910-1912 гг.

Удивительно красивые сады Петршина никого из гостей не оставят равнодушными – достаточно посетить Кинский сад, Лобковицкий, Сад Небозизек, Розовый и Семинарский сады. Самым старым садом считается Лобковицкий, а самым молодым – Розовый.

Петршин хранит остатки барочных укреплений Праги – Бастион и костел Святого Лаврентия.

Стоимость билетов и экскурсионное обслуживание

Фуникулер в Праге открыт для посещений каждый день кроме дней запланированного технического обслуживания. Фуникулер закрывают на обслуживание два раза в год, график регулярных работ составляется в начале каждого года:
Весна – с 5 марта по 23 марта 2018 года
Осень – с 8 по 26 октября 2018 года

В зимний период с ноября по март фуникулер работает с 09:00 до 23:20, время отправления осуществляется с интервалом в 15 минут.
В летний период с апреля по октябрь фуникулер работает с 09:00 до 23:30, время отправления осуществляется с интервалом в 10 минут.

Стоимость билета соответствует городскому транспорту – 32 кроны (основной тариф) или 24 кроны (кратковременный)
Предоставляются скидки для пенсионеров и детей в возрасте от 6 до 15 лет – 16 кроны (основной тариф) или 12 кроны (кратковременный)

Фуникулер в Праге относится к обычному общественного транспорту, покупка отдельного билета не требуется. На фуникулере действует обычный городской проездной билет. Билеты можно приобрести заранее в кассах городского транспорта или на станции Újezd, от которой отправляется фуникулер, в кассе или автоматическом терминале.

Ознакомиться с полными тарифами городского транспорта в Праге можно в разделе Прага-Общественный транспорт

Движение по маршруту Újezd – Nebozízek – Petřín займет время в пути – 4 минуты, до остановки Nebozízek – 2 минуты

Фуникулер не оборудован для инвалидов-колясочников.

Как добраться?

Фуникулер в Праге отправляется у подножья холма Петршин в районе города Прага-1 Malá Strana. Станция отправления Újezd (рус. Уезд).

Время в пути от остановки трамвая до станции отправления фуникулера составит 2 мин.
Координаты Фуникулера в Праге: 50.082681, 14.403854

Фуникулер в Праге

Во всем мире существуют всего лишь несколько десятков городов, которые используют такой необычный общественный транспорт как фуникулер. И Прага в том числе!

Благодаря сказочному вагончику жители и гости столицы поднимаются на вершину холма Петршин, откуда открывается чудеснейшая панорама города.

Фуникулер преодолевает полукилометровое расстояние в гору. Его путь начинается со станции Уезд (чеш. Újezd), затем минует остановку Небозизек (чеш. Nebozízek) и заканчивается конечной станцией Петршин (чеш. Petřín). Такая интересная поездка займет всего 10 минут, зато потом эмоций на целый год вперед!

Сами пользуемся, поэтому рекомендуем: бронируем авиабилеты на Aviasales и отели на Hotellook, смотрим экскурсии на Sputnik8, Weatlas или Tripster. Страховку оформляем на Cherehapa. Арендуем авто на EconomyBookings. Еще можно купить Ж/Д билет на Rail Europe и на автобус Flixbus. Если нужно (например, чтоб организовать шоп-тур), покупаем пакетные туры на Travelata.

Скорость движения фуникулера небольшая, поэтому иногда приходится ждать его, но не более 10-15 минут. Конечно, в выходные возле станции Петршин больше ажиотажа, нежели в будние дни, так что будьте готовы к очередям на фуникулер.

Пражское управление транспорта со всей серьезностью относится к поддержке технически исправного состояния фуникулера. А это лишний раз подчеркивает его важную роль в транспортном обеспечении города!

История строительства фуникулёра

Первые рельсы для фуникулера были проложены в 1891 году. И с этого момента началась история пражского транспорта. В документальных хрониках рабочее функционирование фуникулера принято разделять на три временных периода.

Первый период (1891 — 1921 гг.)

Архитектора Вратислава Пасовскего и педагога Вилема Курца можно смело назвать «создателями фуникулера». Именно они выступили с инициативой строительства транспортного сообщения между центром города и Петршинским холмом.

Естественно, предложенный проект был одобрен, так как сами инициаторы представляли интересы Общества обзорной башни на Петршине. А кому, как ни им бороться за свою мечту?!

Вообще, все началось еще в Парижской экспедиции 1889 года, когда молодые люди под впечатлением от Эйфелевой башни задумались о строительстве пражской башни на холме Петршин. Они приложили немало собственных усилий и финансов для реализации своей цели. Жажда поделиться со всеми панорамной красотой города двигали их вперед. Поэтому в скором времени, подъем на смотровую башню был оборудован фуникулером.

Такое глобальное обустройство холма Петршин было приурочено к Юбилейной выставке Праги.

13 июля 1891 года — под надзором технической комиссии была осуществлена первая пробная поездка на фуникулере пражской фирмы Ringhoffer. Окончательное разрешение на перевозку пассажиров Общество обзорной башни получило лишь в 15:00 25 июля.

Благодаря небольшим размерам вагонов (длина — 6 м, ширина — 2 м) общая вместимость фуникулера составляла 50 пассажиров.

В то время, вагоны фуникулера двигались за счет воды, поэтому к ним были прицеплены цистерны с водой. Но соблюдались определенные пропорции: вес емкости должен превышать вес пассажирского вагона.

Также не игнорировались правила безопасности: для страхования от самопроизвольного спуска
использовали Абтову систему.

Расстояние от нижней станции к верхней (Небозизек) составляло чуть менее 400 метров, а длительность поездки — 6 минут. Конечная станция находилась на высоте в 102,2 метра.

По современным меркам, тогдашняя плата за проезд была смешной: туда/обратно — 15 крейцеров. Странно, но билет в одну сторону вверх обходился в 12 крейцеров, а вниз — 6 крейцеров. Вот такая была ценовая политика! Конечно, впоследствии роста популярности фуникулера стоимость проезда увеличилась.

В середине 90-х ни один механик не смог решить проблему замерзания воды в цистернах при сильном морозе, поэтому зимой 1895 — 1896 года фуникулер не работал.

Затем пассажирская транспортировка к холму Петршин была приостановлена по причине военных событий во времена Первой Мировой войны. В 1919-1920-х годах повторное открытие Петршинской рельсовой дороги.

Канитель с водой постоянно мешала нормальной работе транспорта. В 1921 году снова фуникулерные станции закрыты. В этот раз водопроводная организация отказалась снабжать вагоны фуникулера.

Таким образом, на целых десять лет прекратилось транспортное движение на обзорную башню.

Второй период (1932 — 1965 гг.)

После передачи управления фуникулером «в руки» Электрической компании Праги пассажирские перевозки возобновились.

В 1932 году Прага проводила всеобщий физкультурный слет, поэтому фуникулер в срочном порядке ввели в эксплуатацию, предварительно его электрифицировали.

Изменения коснулись и пути движения транспорта: расстояние увеличилось до Голодной стены на Петршине (511 м).
Весь процесс реконструкции, проходившей в 1931 году, проходил под руководством организации ČKD (Českomoravská Kolben-Daněk). По ее проекту были снесены бывшие здания станций, а также демонтирована рельсовая дорога.

В период май-июль 1932 года вагоны прошли окончательные проверки на пригодность к эксплуатации. А 5 июля 1932 года фуникулер уже во всю свою мощь работал, осуществлял пассажирские перевозки. Его максимальная скорость была 4 м/с, а общая вместимость — 105 человек.

В тот период и была построена промежуточная станция «Небозизек», которая значительно облегчала подъем транспорта на вершину (130,34 м). Затем круглогодичное движение фуникулера вновь было прервано: сначала, по причине мобилизации, а после — начавшей войны.

В послевоенное время небольшая реконструкция транспорта (обновление тросов, здания станции) вдохнула в него новую жизнь, но, к сожалению, недолго.

В июне 1965 года транспортная компания активно решала проблему, связанную с сильным размывом почвы, так как это негативно влияло на состояние опорной стены. Система безопасности пассажиров была под угрозой. Руководство компании незамедлительно приняло решение замены старых вагонов более усовершенствованными.
Небольшие финансовые трудности компании заставили приостановить реконструкцию фуникулера.

Третий период (от 1985 года)

В 1981 году городские власти вспомнили о «заброшенной» достопримечательности Праги. Таким образом, из бюджета города выделили средства на обновление фуникулера.

7 февраля 1985 года по предварительно отремонтированной колее было завезено новое оборудование на станции.

И с 15 июня 1985 года двери фуникулерной станции больше не закрывались. Теперь, чтобы прокатиться на таком забавном транспорте «будущие пассажиры» приезжают со всего мира!

А совсем недавно, в 2011 году фуникулер праздновал свой юбилей. За свой 120-летний стаж работы транспорт преодолел немало трудностей, но все же, он продолжает зазывать своим гудком-сигналом в увлекательную поездку!

Оплата проезда на фуникулере

Билетный контроль на фуникулерах осуществляется с помощью контролеров, стоящих обычно при выходе из транспорта. Поэтому если у Вас одноразовый билет, его требуется при входе пробить в компостере. А проездной билет, действующий на 24 часа, т.е. для нескольких поездок — предъявить контроллеру. Кстати, стоимость билета на фуникулер не превышает платы за другой общественный транспорт.

Кроме того, Вам не надо будет стоять в очередях, чтобы приобрести билеты, так как на фуникулерных станциях расположены специальные автоматы по их продаже. Поэтому запаситесь монетами, и отправляйтесь за покупкой билетов.

Как добраться до фуникулера на Петршине

Фуникулерная станция «Уезд» (Ujezd) находится в небольшом районе, под названием Мала Страна. Чтобы до нее добраться — необходимо воспользоваться трамваем №6 (9, 20, 22, 12).

Пражский фуникулер

Любой турист, посетивший Прагу, обязательно должен побывать на холме Петршин (Petrin). Здесь вы можете полюбоваться и пофотографировать виды Праги и Влтавы с Петршинской башни (Petřínska rozhledna), понаблюдать за ночным небом в обсерватории Штефаника (Štefánikova hvezdáreň), прогуляться по прекрасным Петршинским садам. Подняться на холм вам поможет Пражский фуникулер (Lanová dráha na Petřín). И эта статья будет посвящена именно ему.

Расписание и стоимость проезда

Фуникулер в Праге работает ежедневно с 9:00 до 23:30 в теплое время года (апрель-октябрь), и с 9:00 до 22:20 в холодное (ноябрь-март). Интервал составляет 10-15 минут.

Для проезда на фуникулере можно воспользоваться билетом на общественный транспорт или проездным. Билет можно купить прямо на станции в терминале за монеты. Здесь же имеется платный туалет, стоимостью 5 крон.

Пражский фуникулер на Петршинский холм в большей степени является развлечением для туристов, нежели необходимостью. Обратный путь советую пройти пешком, благо с горы идти намного легче, любуясь красивыми аллеями и видами на город.

Немного истории

Фуникулер был открыт в 1891 году, его верхней точкой тогда была станция Небозизек (Nebozizek). Работал он за счет силы тяжести. Так, под вагончиками располагались емкости для воды, которые наполнялись на верхней станции и опустошались на нижней. За счет этого более тяжелый вагончик опускался вниз, а более легкий поднимался наверх. Однако у подобной системы имелись определенные проблемы при эксплуатации в зимнее время года.

Фуникулер на холм Петршин 1891 г. (автор DPP)

Долгое время с начала Первой мировой войны до 1931 года фуникулер не работал, пока в 1932 году его не взяла под свою опеку Электрическая компания Праги. Именно тогда он был модернизирован — появился электрический привод, были расширены и продлены пути. Более 30 лет этот транспорт работал безбедно, пока в 1965 году не сошел крупный оползень. А в 1968 году машинное отделение было разрушено советскими солдатами. На полное восстановление ушло почти два десятилетия. Фуникулер вновь заработал лишь в 1985 году в том виде, в котором мы его знаем сегодня.

Как добраться до фуникулера?

Добраться до фуникулера можно на трамвае (№22,20,12,9,6), выйдя на остановке Уезд (Ujezd). Рядом с остановкой будет зеленый знак с изображением фуникулера, который послужит вам ориентиром.

Пражский фуникулер на карте

Места рядом с фуникулером:
— Петршинская обзорная башня
— Обсерватория Стефаника
— Петршинские сады
— Мост Легии
— Мала Страна (Malá Strana)

Фуникулер в Праге — Lanová dráha

  • Основная информация

    Осуществляет подъём пассажиров наверх Петршин холма. Длина подъёма фуникулёра более 510 метров вверх. Движение по рельсам производится с помощью буксирующего троса используя электродвигатель. Маршрут имеет 3 остановки. Движение осуществляется 2 фуникулёрами, со скоростью 4 метра в секунду. Набор высоты 130 метров. С 2015 по 2016 год была произведена полная реконструкция механизма, ремонт занял 7 месяцев.

    Фуникулёр входит в систему пражского общественного транспорта, поэтому на него действую простые транспортные билеты и проездные. Отдельных билетов нет.

    Поездка занимает 4 минуты. Первая остановка Nebozizek, через 2 минуты на высоте 130 метров.


    Время работы

    • зимой (ноябрь – март) с 9:00 до 23:20, интервал 15 минут
    • летом (апрель – октябрь) с 9:00 до 23:30, интервал 10 минут.

    Во время регулярных инспекций фуникулер не работает.

    • Весна: с 4 марта по 15 марта 2019 года включительно.
    • Осень: с 7 октября по 25 октября 2019 года включительно.

    Во время проведения профилактических работ самый простой способ “забраться” на Петршин холм, это с остановки Švandovo divadlo на 176 автобусе доехать до Stadion Strahov (схема). Время в пути 10 минут.

    Далее пройтись пешком вдоль студенческого городка. Примерно 900 метров. Обратите внимание на схему, вход только один. Прогулка придаст антуража вашему путешествию, обязательно зайдите в какую-нибудь студенческую пивную, окунитесь в студенческую атмосферу.

    Спустится предлагаем двумя маршрутами:

    Временной интервал

    • в зимний период (с ноября по март) работает с 9:00 до 23:20 часов в 15-минутными интервалами
    • в летний период (с апреля по октябрь) работает с 9:00 до 23:30 часов, каждые 10 минут.

    Факты и история

    Фуникулер открылся еще в 1891 году. В то время его маршрут составлял всего лишь 383 м, конечной точкой маршрута являлась станция Nebozizek, которая сейчас находится на середине фуникулерной линии.

    Раньше эту рельсовую канатную дорогу приводил в действие механический двигатель, который работал, используя силу тяжести. Тогда под пассажирскими вагонами размещали специальные емкости для воды, которые заполнялись при отправлении фуникулера, а в конечной точке из них сливали воду. Тяжелые вагоны с полными резервуарами опускались вниз, а легкие, из которых слили воду, поднимались наверх.

    Фуникулер перестал функционировать в 1914 году, его работа возобновилась только к 1931 году. В это время руководство дорогой взяла на себя Пражская электрическая компания, усилиями которой дорога была расширена и продлена, к тому же получила электрический привод, успешно заменивший «водную» систему.

    В 1965 году из-за мощного оползня работа фуникулера была снова остановлена, а через три года войска СССР разрушили ее машинное отделение. Однако в 1985 году Пражский фуникулер снова заработал и сегодня он входит в систему городского общественного транспорта.

    Пражский фуникулёр

    На вершину Петршинского холма за считанные минуты вас доставит фуникулер. По дороге он делает 2 остановки. Чтобы проехать на нем, используйте обычный билет на транспорт, который можно купить в кассе рядом с посадочной платформой.

    Пражский фуникулёр на Петршинском холме (Lanová dráha na Petřín) был открыт в 1891 году. Тогда его маршрут был короче современного; длина пути составляла всего 383 метра. Станция «Небозизек» (Nebozizek), которая сегодня находится посреди линии, в то время была верхней точкой маршрута.

    Канатная рельсовая дорога приводилась в действие механическим двигателем, работавшим за счёт использования силы тяжести. Под пассажирскими вагонами были помещены ёмкости для воды. Резервуары наполняли водой в верхней точке маршрута, внизу эту воду сливали. Тяжёлый вагон с полным резервуаром опускался вниз, более лёгкий поднимался вверх. В зависимости от количества пассажиров в систему заливали до двух тысяч литров воды.

    С начала I Мировой войны до 1931 года фуникулёр не эксплуатировался. В 1932 году Электрическая компания Праги взяла на себя руководство дорогой. Линию продлили, расширили; вместо «водяной» системы установили электрический привод. Канатная дорога успешно работала более 30 лет, но в 1965 году мощный оползень вызвал обрушение склона Петршинского холма. Работа фуникулёра была остановлена. В 1968 году находившиеся в Чехословакии советские войска разрушили машинное отделение.

    Восстановление дороги заняло почти два десятилетия. Вновь фуникулёр заработал только в 1985 году. Сегодня он является частью системы пражского общественного транспорта. Длина дугообразного канатного пути составляет более 500 м. Оборудование образца 1932 года и сейчас в рабочем состоянии.

    На маршруте три станции. Приводная станция «Петршин» (Petřín) находится на вершине холма. Люди поднимаются туда, чтобы полюбоваться видами города с Петршинской смотровой башни (Petřínska rozhledna), посетить Зеркальный лабиринт (Zrcadlové bludiště) и обсерваторию Стефаник (Štefánikova hvězdárna), погулять по Петршинским садам. Станция «Небозизек» (Nebozizek) – разъездная. Там можно выйти из вагонов на полпути и отправиться в отель или ресторан Nebozizek. Нижняя станция называется Уезд (Ujezd) – она находится возле одноимённой трамвайной остановки.

    На фуникулёре действуют общие для всего столичного транспорта проездные билеты. Всего на маршруте движутся два вагона. В каждом из них помещается до ста пассажиров. Скорость движения невысокая – до 4 м/с; время в пути – 5 минут. Пассажирские сиденья расположены довольно низко. Туристам нравится ездить в вагонах стоя – так удобнее осматривать окрестности Петршина.

    Фуникулёр работает круглый год. Ежегодно им пользуются около 1,7 млн. человек. Вагоны движутся каждый день – с утра до позднего вечера. Движение останавливается только во время сильных осадков.

    Как добраться

    Ехать трамваем 1, 5, 7, 9, 12, 15, 20, 22, 23, 25, 26, 97, 98, 99 до остановки Újezd.

    Как я экономлю на отелях?

    Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

    Источники:
    http://traveltu.ru/czechia/prague/funikuler-v-prage.html
    http://travel-list.ru/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%80_%D0%B2_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5
    http://iloveprg.ru/funikuler-v-prage/
    http://praguer.ru/prague-funicular/
    http://praga-praha.ru/lanova-draha/
    http://pragagid.ru/lanova-draha-na-petrin-16704
    http://altermama.ru/czech-republic/avtobus-praga-karlovy-vary-otzyv.html

  • Ссылка на основную публикацию