Что запрещено провозить в ручной клади и багаже самолёта в 2022 году: список вещей и предметов

Что нельзя брать в ручную кладь в самолете

О том, что нельзя брать в ручную кладь, не всегда знают даже опытные путешественники: правила часто меняются, а разные государства, авиакомпании и аэропорты предъявляют собственные требования. Если их не знать, можно застрять на контроле или лишиться вещей. Рассказываем про 10 предметов, с которыми вас могут не пустить на борт самолета, если летите внутренним рейсом российской авиакомпании.

Жидкости объемом больше 100 мл

Острые предметы

Крепкий алкоголь

Спички и бензиновые зажигалки

☠️ Ядовитые вещества

Некоторые виды еды

Мощные аккумуляторы

Оружие

Лекарства без рецепта

Дезодорант-спрей

Все главные новости — в Чемодане

Информацию взяли из правил проведения досмотров Минтранса и с сайтов российских авиакомпаний

Что еще почитать о перелетах:

Не нравится, что отбирают обычную бутылку воды, и тут же ты вынужден покупать эту воду по адским ценам (в Москве , насколько помню, невкусная бонаква 0,5 литра за 110-130 руб продается в аэропортах).

M, дешевле 150 р не видел

M, недавно открыла для себя фонтанчики в аэропортах, из которых можно пить. Можно взять пустую бутылку и налить туда воду оттуда

Это в каких аэропортах?

Alexandro, встречала во многих. Удобнее всего иметь личную многоразовую бутылку, можно вылить воду на контроле а потом набрать заново.

. если можно, то чуть более конкретно.
Ну фонтанчик я представляю как фонтан из которого люди могут и без бутылки попить.

Мы про Москву, Россию? Европу , Азию?
В Москве не видел или не обращал внимание.
Могу представить в Ереване, Ташкенте, не знаю.. Баку.
Ну пару примеров , если можно.

Alexandro, В Шереметьево пил из фонтанчика несколько дней назад.

Alexandro, в шереметьево в этом году стоит кулер – наливай хоть горячую, хоть холодную )

M, 5$ Шарм аль шейх бутылка воды стоит

Бесит театр безопасности в целом и особенно нормы провоза жидкостей

Игорь, не Вы один такой

Бесит больше всего досмотр транзитных пассажиров.

Добавьте, что тяжелые тупые предметы тоже в некоторых странах считаются опасными. Например, меня в Италии (Милан) не пустили лететь с фотоштативом, т.к. он был длиннее 7 дюймов в сложенном состоянии. А вот в Берлине перед этим тот же штатив спокойно прошел.

А вообще эта паникобоязнь жидкостей давно осточертела. Если какой-то зловред захочет нагадить, он найдёт другой путь, что показал трагический случай с самолетом Когалымавиа в Египте.

Как-то на досмотре в Европе заставили выбросить ПИНЦЕТ ДЛЯ БРОВЕЙ (как на фото), потому что решили, что это колюще-режущее
А так бесит весь цирк с досмотром – если кто-то задастся целью что-то запрещённое и опасное провезти, то так просто его не остановишь

Галь, этот цирк для пассажиров, чтобы из успокаивать. Иллюзия безопасности

Галь, провоз в ручной клади лезвий до 60 мм строго запрещен

Несколько раз забывал выложить мультитул, спустя несколько недель после возвращения с удивлением обнаруживал его на дне рюкзака, ни в одном аэропорте ни разу его не замечали.

В последний раз выбесило, что заставили снимать тоненький тканевый ремешок с брюк и фитнес-браслет

Непонятно куда деть перцовый баллончик. В ручную кладь нельзя, в багаж вроде тоже (да и не хочу с багажом летать), как оружие по красному коридору везти как-то глупо – на него даже разрешение не нужно, да и там не пустят скорее всего.

Em, перцовые баллончики (даже типа “от собак”) запрещены к проносу на территорию аэропорта – заставляют выбросить на входном контроле.

Anton, расскажу про свой опыт: ходила с баллончиком в Москве и пригороде в любом транспорте, про авиаперевозки думала, что нельзя только в ручную кладь, провозила неоднократно в багаже..отобрали, внезапно, в Севастополе на Ж/Д вокзале))) (Была очень рассержена, ибо с ним всё же спокойнее одной ночами) Я это связала с тем, что за пару дней до этого в новостях было, что кому-то из контролеров распылили в лицо, вот им указание и пришло соответствующее..

Улетал как то из владикавказа и никто в аэропорту не смог сказать является ли кетчуп жидкостью, и нужно ли мне его убирать в багаж. Где его провез уже не помню, но вопрос мучает до сих пор

При всех этих ограничениях по жидкости можно с собой брать пустую бутылку любого размера, правильно же?

Пару раз тормозили из-за брелка, который склеен из остатков патрона. Обычно сотрудник СБ внимательно его осматривает, убеждается, что капсюль пробит и говорит «Ну вы такое с собой не берите в следующий раз».

Игорь, будьте осторожны с такими брелками. В Беларуси несколько лет назад парня иностранца на выезде осудили за брелок с пулей: впаяли контрабанду, кажется.
https://www.moyby.com/news/287852/

Игорь, у меня внезапно забрали маленький мультитул из косметички на обратном пути из Будапешта :(

Читайте также:
Как перевозить горные лыжи в самолете S7, Аэрофлот, Победа и других авиакомпаний в 2022 году

Вика, лезвия до 60мм к провозу запрещены. так, на будущее =)

Махачкалинские досмотрщицы как-то порадовали. Не разрешили выбросить полутора литровую бутылку с водой

Александр, а какую альтернативу предложили? Давиться и пить?))

Лет 6 назад летала в Штаты, вот там досмотр будь здоров. Нигде такого не видела. Был с собой крем 50 мл – отобрали, почему так и не поняла.

В России вообще изи, бутылки часто проезжали, и ничего не говорили. Бывало кричит, что выкидывайте, я – да, да, выкину и по тихой уношу с собой)

Неприятно удивил предполётный досмотр в Белграде – проверяли прямо перед гейтом, уже после duty free и, соответсвенно, отбирали ”инородную“ воду
У меня была наполнена многоразовая бутылка, тут никак нельзя было доказать, что вода куплена именно в duty free, пришлось выливать прямо в мусорку

Друзья, у которых сеть косметических салонов, везли как-то из Италии пробный образец косметического воска, банку больше 100 мл. И хотя он твердый, как камень, его тоже отобрали, ибо квалифицировали как жидкость )

Александра, воск, твёрдый как камень? Это фантастика :)
Возможно, такие пластичные материалы как-то не так отсвечивают на экране сканера, поэтому их и запрещают везти в самолётах. Их состав на контроле проверить не реально, поэтому и перебдевают :)

Anton, возможно, друзья немного преувеличили его плотность, возмущенно пересказывая сюжет ) но по их словам, запретили именно потому, что это косметическое средство объемом больше 100 мл, а его сложно даже ногтем выковырнуть из банки, пока он не в расплавленном виде, то есть очень далек от жидкости. Но ваша версия более логична.

Летали, всегда жидкости-шампунь, гель д/д и т д никто не выкладывал, также дезик спрей. Один раз летала с иглами и ампулами. В регионах так вообще нифига не смотрят

Неделю назад летела из Питера с ноутбуком в рюкзаке. Заставили достать его из рюкзака и из сумки для ноутбука, положить в отдельный контейнер на просвечивание, а затем еще и открыть и показать сотруднику, не вложено ли ничего между дисплеем и клавиатурой. Ранее ни в Краснодаре, ни в Москве вообще никаких вопросов не было по ноутбуку. Очень выбесило, что пришлось в Питере его доставать, т.к. для этого мне пришлось выпотрошить все содержимое рюкзака и светить этим содержимым всем людям вокруг, а потом еще долго складывать все обратно.

Все свое беру с собой: самый полный гид по правилам провоза багажа

Сбор багажа — один из самых стрессовых этапов подготовки к любому полёту. История, связанная с ним, точно есть у каждого путешественника. Разные тарифы, условия и нормы. но так ли это сложно на самом деле? Раскладываем всё по полочкам и пытаемся разобраться в том, как минимизировать неприятные ситуации и что делать, если они случились!

Берем с собой на борт

Норма ручной клади ограничивается авиакомпаниями по двум параметрам — габаритам и весу. Средние общепринятые размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Но всегда необходимо быть внимательным и проверить точные условия авиакомпании. У лоукостеров требования другие. Нормы провоза авиакомпании «РусЛайн» для вашего случая можно найти тут.

Хватит ли мне только ручной клади или нужно покупать тариф с багажом? Эта дилемма знакома большинству путешественников во всём мире! Для начала проверьте, что ваш чемодан или сумка подходят под габариты, требуемые тарифом вашей авиакомпании. В аэропорту вас попросят поместить ручную кладь в специальный отсек, чтобы проверить размер, поэтому схитрить не получится.

Помните, что в вашей ручной клади не должно быть острых предметов, поэтому взять спицы для вязания, чтобы посвятить любимому хобби время на борту, не получится. Скорее всего, не получится взять в ручную кладь и любимые флакончики с парфюмом. Подробнее о том, как и какие жидкости можно провозить на борту, — ниже.

Жидкость на борту

С жидкостями на борту вообще особенные условия. Каждый пассажир может иметь при себе жидкости объёмом не более 1 литра, при этом каждая единица не может превышать 100 мл и должна быть упакована отдельно. Поэтому к сбору косметички и туалетных принадлежностей тоже нужно подходить очень аккуратно.

На самом деле, правило 100 мл довольно молодое и действует только с 2007 года после инцидента в одном из британских аэропортов. Считается, что именно такие объемы жидкостей на борту абсолютно безопасны и не взрывоопасны. Ругаясь на правила в следующий раз, помните, что они существуют исключительно ради нашей с вами безопасности в полёте!

Давайте теперь разбираться, что же считается жидкостью? Если вам кажется, что здесь тоже есть подвох, то вы правы :)

Вода, духи, зубная паста и камамбер — всё это правила перевозок называют жидкостями и ограничивают к перевозке в ручной клади. Собираясь в путешествие и пакуя чемодан, еще раз прочитайте правила. И, прежде чем прикупить литр-другой меда на российском юге, подумайте, как его транспортировать. В ручную кладь съедобный сувенир взять не выйдет, а значит, билет без багажа будет не лучшим решением.

Читайте также:
Можно ли провозить плойку для волос в ручной клади в самолете в 2022 году

Вообще, существует целый список запрещённых к перевозке веществ, если у вас есть сомнения, вам точно не помешает ознакомиться с полным перечнем.

Бесплатно при любом тарифе

Эту категорию нельзя недооценивать! Вне зависимости от приобретённого тарифа авиабилета с собой на борт можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель. При этом габариты также могут варьироваться в разных авиакомпаниях.

Еще бесплатно берите:
В итоге получаем всего 3 ключевые вещи, которые нужно знать о ручной клади:
Сдаем в багаж

С багажом тоже нужно внимательно проверять условия тарифа. Обычно в лимит 20 – 30 килограммов хочется уместить всю свою жизнь. Но будьте осторожны, взвесьте чемодан перед выходом из дома, чтобы не пришлось оставить половину вещей на стойке регистрации. Кстати, ручные электронные весы для багажа — лучшие друзья опытных путешественников.

Сюда наконец-то спокойно можно убрать жидкости и продукты. Из ограничений — провоз зарядных устройств и портативных зарядок. Вас могут попросить переложить их из чемодана в ручную кладь.

Собирая чемодан, возьмите на вооружение:
Негабаритный багаж

Перелёт с коляской, сноубордом и прочим нестандартным багажом может оказаться стрессовым из-за множества нюансов. Поэтому требования
нужно узнать у авиакомпании заранее до приезда в аэропорт, чтобы быть в курсе последовательности шагов.

К счастью, есть категории, которые добавят сверх нормы багажа бесплатно в любой авиакомпании:

Некоторые авиакомпании позволяют бесплатно провезти комплект сноуборда или лыжного снаряжения, а ещё удочку!

Не забудьте подробно узнать информацию о перевозке вашего негабаритного багажа и спортивного инвентаря на сайте авиакомпании и, если вы летите с «РусЛайн», сообщить о необходимости предоставления таких услуг по электронной почте helpdesk@rusline.aero.

Экстренные случаи

Багаж потерян!

Во-первых, не паникуйте. По данным SITA, каждый год в среднем теряют и возвращают обратно около 20 миллионов сданных в багаж чемоданов (при обороте в 4 миллиардов багажных единиц в год!). А если вы летите прямиком в пункт назначения, то переживать можно в два раза меньше – 46% «потерь» происходит на этапе пересадки.

Во-вторых, обратитесь на стойку потерянного багажа, обычно, она находится недалеко от ленты выдачи багажа. На этом этапе пригодится бирка, которую вам ранее наклеили на регистрации. Сотрудники аэропорта осмотрят зону выдачи и самолёт. Если это не решит проблему, вас попросят заполнить форму и описать чемодан.

Чтобы минимизировать возможность этого неприятного сценария:
Необходимо что-то ценное оставить в аэропорту (перевес или запрещенное к перевозке)

Если нет возможности докупить место, чтобы всё поместилось в багаж, или что-то ценное выложили из ручной клади, то есть пара способов справиться с ситуацией. В обоих важно сохранять спокойствие.

Если вы скоро вернётесь в аэропорт отправки, то попросите оставить вещи в столе находок или оставьте их в камере хранения.

Если вы улетаете безвозвратно, то узнайте о наличии почтового офиса в аэропорту, с его помощью можно отправить вещь в пункт вашего назначения.

Да, к сбору багажа нужно относиться внимательно, но это не так сложно. Все условия всегда прописаны на сайте авиакомпании. Большинство правил, которые кажутся нам неважными или странными, на самом деле направлены на нашу безопасность, а все системы и регламенты отточены сотрудниками для того, чтобы сложнейшие процессы в аэропортах работали как нужно. Наша же задача – просто следовать правилам и не опаздывать, чтобы гарантировать себе классную поездку без лишних приключений и головной боли с багажом!

Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.

Провоз багажа и ручной клади

Нормы провоза ручной клади и багажа на рейсах российских авиакомпаний. Сравнение условий, веса, размера, а также что можно взять в самолет сверх нормы. Нажмите на авиакомпанию, чтобы увидеть полные условия провоза багажа и ручной клади.

Авиакомпания Багаж/ручная кладь
Аэрофлот 23 кг/10 кг
Аврора 23 кг/10 кг
Ай Флай 20 кг/5 кг
Алроса 23 кг/10 кг
Ангара 20 кг/5 кг (до 50х45х20 см)
Азур Эйр 20 кг/5 кг
Азимут 23 кг/10 кг
Вологодское Авиапредприятие 20 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
Газпромавиа 20 кг/5 кг (до 45х35х15см)
S7 Airlines 23 кг/10 кг
Ижавиа 20 кг/5 кг (до 45х35х15 см)
Pegas Fly 15 кг/8 кг (до 55x40x20 см)
ИрАэро 20 кг/5 кг (до 55x40x20 см)
Комиавиатранс 20 кг/8 кг (до 35x22x25 см)
Костромское авиапредприятие 10 кг/5 кг
КрасАвиа 20 кг/5 кг
Смартавиа 23 кг/10 кг (до 40х30х20 см)
Нордстар 23 кг/10 кг
Победа Платный/Не более 36x30x27 см
Полярные Авиалинии 20 кг/5 кг
Ред Вингс 23 кг/5 кг (до 40х30х20 см)
Россия 23 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
Роял Флайт 20 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
РусЛайн 20 кг/5 кг (до 55x40x20 см)
Северсталь 15 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
Nordwind Airlines 15 кг/8 кг (до 55x40x20 см)
Уральские Авиалинии 23 кг/5 кг
Хабаровские Авиалинии 10 кг/5 кг
ЮВТ-Аэро 10 кг/5 кг
Utair 20 кг/5 кг (до 40×30×20 см)
Якутия 20 кг/10 кг
Ямал 20 кг/5 кг
Читайте также:
Габариты и вес ручной клади в самолете в 2022 году: размер у Ютэйр, Аэрофлот, Уральских Авиалиний, Победы и других авиакомпаний

Аэрофлот

Багаж: 23 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс). Габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений.

Ручная кладь: 10 кг (эконом, комфорт, премиум), 15 кг (бизнес-класс).

Аврора

Багаж: 23 кг (эконом-класс), 10 кг (рейсы по Приморскому Краю). В бизнес-классе пассажирам доступно 2 места по 32 кг.

Ручная кладь: 10 кг (эконом, комфорт, премиум), 15 кг (бизнес-класс).

Ай Флай (I Fly)

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)

Алроса

Багаж: 23 кг (эконом-класс) кроме безбагажных тарифов «Эконом Промо» и «эконом Лайт», 32 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Ангара

Багаж: 20 кг (кроме безбагажного тарифа «Базовый»)

Ручная кладь: 5 кг (размеры не более 50х45х20 см)

Azur Air

Багаж: 1 место весом до 20 кг, размерами до 203 см по сумме 3-х измерений

Ручная кладь: до 5 кг

Азимут

Багаж: 23 кг (кроме безбагажного тарифа «Легкий»)

Ручная кладь: 10 кг

Вологодское Авиапредприятие

Багаж: 20 кг (1 место не более 203 см)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55х40х20 см)

Газпромавиа

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 45х35х15см)

S7 Airlines

Багаж: 23 кг (эконом-класс) кроме тарифа «Эконом Базовый» на котором провоз багажа платный, 32 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс)

Ижавиа

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 45х35х15 см)

Pegas Fly (Икар)

Багаж: 15 кг (эконом-класс), кроме безбагажного тарифа «Лайт», 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 1 место до 8 кг (эконом), 2 места по 8 кг (бизнес) габариты не более 55x40x20 см

ИрАэро

Багаж: 20 кг (кроме тарифов «Премиум» и «Бизнес» на которых бесплатный провоз багажа — 30 кг)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55x40x20). На тарифах «Премиум» и «Бизнес» бесплатный провоз ручной клади — до 10 кг.

КомиАвиаТранс

Багаж: 20 кг (на самолетах Embraer 145), 10 кг (на самолетах L-410)

Ручная кладь: 8 кг — габариты не должны превышать 35x22x25 см (размещение под креслом пассажира)

Костромское авиапредприятие

Багаж: 10 кг (1 место менее 203 см)

Ручная кладь: 5 кг

КрасАвиа

Багаж: 20 кг (1 место не более 203 см)

Ручная кладь: 5 кг

Smartavia

Багаж: 23 кг, кроме безбагажного тарифа «Smart Light»

Ручная кладь: 10 кг (габариты не более 40х30х20 см)

NordStar Airlines

Багаж: 23 кг (эконом-класс), кроме безбагажного тарифа «Эконом Выгодно», 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Победа

Багаж: Платный

Ручная кладь: любой вес, габариты не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров. Ручная кладь проверяется по габаритам перед посадкой в самолет.

Кроме ручной клади, в салон самолета Победы можно взять с собой бесплатно: ноутбук или планшет без чехла ЛЮБОГО размера. Чехол от ноутбука или планшета должен свободно поместиться в калибратор — в противном случае его придется сдать в багаж. Также, Вы можете взять бесплатно с собой в самолет Победы вещи из перечня ФАП-82 пункт 135.

Полярные Авиалинии

Багаж: 20 кг (на самолетах Ан-24, Ан-26-100 и вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТВ-1), 10 кг (на самолетах Л-410, Ан-2, Ан-3, РС-6)

Ручная кладь: 5 кг

Red Wings

Багаж: 23 кг, кроме безбагажного тарифа «Лайт» на котором провоз багажа до 10 кг

Ручная кладь: 5 кг габариты не более 40х30х20 см (тариф «Лайт»), 10 кг габариты не более 55×40×20 см (тариф «Стандарт»), 10 кг габариты не более 55×40×20 см (тариф «Базовый»)

Россия

Багаж: 23 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс). Габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений.

Ручная кладь: до 5 кг (эконом-класс), до 10 кг (бизнес-класс). Габариты не более 55х40х20 см

Royal Flight

Багаж: 20 кг (1 место менее 203 см)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55х40х20 см)

РусЛайн

Багаж: 20 кг (кроме тарифа «Лайт» на котором бесплатный провоз багажа не более 10 кг)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более не более 55x40x20 см)

Северсталь

Багаж: 15 кг (эконом-класс), 30 кг (эконом-класс)

Читайте также:
Можно ли провозить утюг в ручной клади в самолете в 2022 году

Ручная кладь: 5 кг (размеры не более 55х40х20 см)

Nordwind Airlines

Багаж: 15 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 8 кг (эконом-класс), 2 места по 8 кг (бизнес-класс)

Уральские Авиалинии

Багаж: до 10 кг (тариф «Промо»), до 23 кг (тарифы «Эконом»), 2 места весом по 32 кг (тарифы «Комфорт» и «Бизнес»)

Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 2 места весом до 15 кг (бизнес-класс)

Хабаровские Авиалинии

Багаж: 10 кг

Ручная кладь: 5 кг

ЮВТ Аэро

Багаж: 10 кг

Ручная кладь: 5 кг

ЮТэйр

Багаж: 20 кг, кроме безбагажного тарифа «Минимум»

Ручная кладь: 5 кг размером не более 40×30×20 см

Якутия

Багаж: 3 места с общим весом до 20 кг (эконом-класс) кроме тарифов «Промо» и «Бюджетный», 3 места с общим весом до 40 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)

Что можно взять в салон самолета бесплатно

Кроме ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа ФАП-82 п.135. Авиакомпании не должны требовать деньги за перевозку из перечня данных вещей, но могут ограничивать их размер — это законно.

К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:

  • Рюкзак, дамская сумка или портфель с вещами. Вес и габариты рюкзака устанавливает авиакомпания. Дамская сумка и портфель могут быть любого размера.
  • Букет цветов.
  • Верхняя одежда.
  • Детское питание для ребенка на время полета.
  • Костюм в портпледе.
  • Детская люлька, коляска, удерживающие системы для детей до двух лет, другие устройства, которые поместятся на багажной полке или под сиденьем.
  • Лекарства и диетическое питание на время полета. Например, молоко и молочные продукты, еда, приготовленная на пару без добавления соли и специй, безглютеновые продукты.
  • Складное кресло-коляска, костыли, трости, ходунки, роллаторы, которые использует пассажир. Они должны помещаться на багажной полке или под сиденьем. Если они не подойдут по габаритам, сотрудники аэропорта должны забрать такие предметы у трапа и бесплатно разместить в багажном отделении. После прилета пассажир сможет получить их обратно — тоже возле трапа.
  • Товары из магазинов дьюти-фри. Их нужно упаковать и запечатать в пластиковый пакет. Вес и габариты должны соответствовать требованиям перевозчика. Например, у «Аэрофлота» это один пакет по сумме трех измерений не более 115 см.

Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.

Обратите внимание: по закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.

Например, у авиакомпании Победа, на этот счет, есть строго регламентированное правило: вы можете взять с собой в самолет ноутбук или планшет без чехла ЛЮБОГО размера. Однако, чехол от ноутбука или планшета должен свободно поместиться в калибратор — в противном случае его придется сдать в багаж.

Обязательно проверяйте перед полетом сколько багажа и ручной клади включено в выбранный вами тариф. Как правило, в самые дешевые авиабилеты включен безбагажный тариф и жесткие ограничения по габаритам и весу провозимой в салоне ручной клади. Это делается для того, чтобы вы по необходимости докупили ту опцию, которая вам необходима (например: провоз ручной клади с увеличенными габаритами). Сравнить билеты на самолет по всем авиакомпаниям и найти подходящие поможет форма поиска расположенная ниже.

Smair

На рейсах Смартавиа провоз багажа — 23 кг (кроме безбагажного тарифа «Smart Light»). Провоз ручной клади: 10 кг, размеры не более 40х30х20 см на всех тарифах. Перед покупкой авиабилетов обязательно проверьте какое количество багажа и ручной клади включено в выбранный вами тариф.

1. Провоз багажа

На рейсах авиакомпании Смартавиа установлены следующие нормы бесплатного провоза багажа:

  • Тариф «Smart Light» — безбагажный
  • Тариф «Smart» — 1 место до 23 кг
  • Тариф «Smart Pro» — 1 место до 23 кг

Габариты 1 места регистрируемого багажа до 203 см в сумме трех измерений.

Данные стандартные нормы бесплатного провоза багажа распространяются на взрослых пассажиров, детей от 2 до 12 лет и детей до 2 лет с предоставлением места.

Для детей в возрасте до 2 лет без предоставления отдельного места бесплатная норма провоза регистрируемого багажа составляет 1 место весом не более 10 кг и габаритами 55х40х20 см.

Для владельцев VIP карт Программы премирования Нордавиа предусмотрено одно дополнительное место бесплатного провоза багажа до 23 кг/158 см.

Для моряков по авиабилетам, оформленным по тарифу USC предусмотрена норма бесплатного провоза багажа — 2 места, максимальный вес — 23 кг каждое, габариты каждого места – 158 см в сумме трех измерений.

Читайте также:
Духи в ручной клади в самолёте: можно ли брать и провозить туалетную воду и парфюм в 2022 году

При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка.

2. Провоз ручной клади

Тарифы группы «Smart Light» — 1 место до 10 кг. Габариты — 40х30х20 см

Тарифы группы «Smart» — 1 место до 10 кг. Габариты — 40х30х20 см

Тарифы группы «Smart Pro» — 1 место до 10 кг. Габариты — 40х30х20 см

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам нормы, установленные выше, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира.

Пассажир обязан заботиться о сохранности ручной клади и вещей, указанных в пункте 135 ФАП, перевозимых в салоне воздушного судна.

На всех рейсах Авиакомпании на этапе посадки на борт воздушного судна ведётся дополнительный Контроль соблюдения норм провоза ручной клади.

Оплату за нарушение нормы провоза ручной клади можно произвести на ближайшей кассовой стойке, позволяющей такую оплату. В Аэропорту Пулково произвести оплату за нарушение норм провоза ручной клади возможно у выхода на посадку, оплата принимается как наличными, так и платежной картой.

Дополнительная ручная кладь

Если ваша ручная кладь превышает норму бесплатного провоза по весу/габаритам/количеству мест, но вы не хотите сдавать вещи в багаж, мы предлагаем возможность взять на борт дополнительное место ручной клади.

На сайте или через колл-центр Smartavia

Описание ВВЛ Внутренние линии, руб. МВЛ Международные линии, евро
Дополнительное место ручной клади сверх нормы до 10 кг (не более 55х40х20 см)
Оформление возможно более чем за 24 часа до вылета рейса
2000 руб. 26 евро

Телефон колл-центра: +7 800 200 00 55

В офисах продаж

Описание ВВЛ Внутренние линии, руб. МВЛ Международные линии, евро
Дополнительное место ручной клади сверх нормы до 10 кг (не более 55х40х20 см)
Оформление возможно более чем за 24 часа до вылета рейса
2500 руб. 33 евро

При регистрации на рейс в аэропорту или при выходе на посадку

Описание ВВЛ Внутренние линии, руб. МВЛ Международные линии, евро
Дополнительное место ручной клади сверх нормы до 10 кг (не более 55х40х20 см) 3500 руб. 40 евро

1 Количество дополнительных мест ручной клади для продажи определяется представителем авиакомпании на регистрации в зависимости от коммерческой загрузки рейса.

В случае если оплата не будет произведена, авиакомпания вправе отказать пассажиру в перевозке его вещей сверх нормы.

3. Что можно взять в самолет бесплатно

Сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади и без взимания платы согласно п. 135 ФАП 82 Вы можете взять в самолет следующие предметы:

  • Рюкзак, габариты которого 30х25х7 см и весом до 3 кг, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
  • Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, габариты которых 40х30х20 см и весом до 2 кг.
  • Лекарственные препараты, специальные диетические продукты в количестве, необходимом на время полета;
  • Букет цветов;
  • Верхняя одежда;
  • Детское питание для ребенка во время полета;
  • Костюм в портпледе;
  • Устройство для переноса ребенка (детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детская коляска и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых
  • Соответствуют нормам провоза ручной клади, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впередистоящего пассажирского сидения;

4.Групповой багаж

По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же пункт назначения или пункт остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, багаж может быть объединен с учетом суммы норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае, если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с правилами перевозки сверхнормативного багажа. Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально

5. Перевозка багажа в салоне ВС

Багаж в салоне — багаж, перевозка которого требует особых мер предосторожности (например: ценные, хрупкие, бьющиеся предметы), может быть перевезён в салоне ВС. Перевозка багажа в салоне ВС оформляется по предварительному согласованию c АО «Нордавиа — РА».

Багаж должен быть досмотрен службами авиационной безопасности.

Доставка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, к борту ВС, его подъем, размещение в салоне, снятие с борта и доставка от воздушного судна производится пассажиром.

Если такой багаж имеет большие габариты, пассажир должен забронировать и оплатить отдельное место для багажа, перевозимого в салоне ВС, по пассажирскому тарифу. Вес багажа, перевозимого в салоне ВС, не может превышать 80 кг, а его габариты не должны превышать размеры пассажирского кресла. Багаж размещается в кресле у иллюминатора и фиксируется ремнём безопасности. Такой багаж оформляется как незарегистрированный, при этом ответственность за сохранность багажа несёт пассажир.

Взимание с пассажира соответствующих тарифов и сборов за провоз багажа в салоне ВС осуществляется до начала перевозки при покупке билета, либо при оформлении багажа в аэропорту отправления.

Тариф за провоз багажа в пассажирском кресле соответствует тарифу перевозки взрослого пассажира, действующему на момент оформления перевозки. Скидки не применяются к тарифу за дополнительное место, групповые тарифы при оформлении такой перевозки не используются.

На дополнительный билет для перевозки багажа в салоне ВС не распространяется норма бесплатного провоза багажа.

6. Перевозка особых категорий багажа

Категория багажа Условия перевозки
Один комплект лыжного снаряжения в чехле весом не более 23 кг (одно место). В состав комплекта лыжного снаряжения входят: лыжи, сноуборды, палки, ботинки, шлемы, очки, специальная одежда. *При возникновении сомнений относительно содержания комплекта лыжного снаряжения, либо входящих в него вещей, авиакомпания или уполномоченные лица, осуществляют проверку багажа. В случае обнаружения вещей, не относящихся к лыжному снаряжению, пассажир обязан оплатить их перевозку на условиях, предусмотренных договором воздушной перевозки.
*При возникновении сомнений относительно содержания комплекта лыжного снаряжения, либо входящих в него вещей, авиакомпания или уполномоченные лица, осуществляют проверку багажа. В случае обнаружения вещей, не относящихся к лыжному снаряжению, пассажир обязан оплатить их перевозку на условиях, предусмотренных договором воздушной перевозки.
Перевозятся без взимания дополнительной платы сверх нормы бесплатного провоза багажа.
Другое спортивное оборудование (к примеру, велосипед, оборудование для гольфа, хоккея и т.п.) Расценивается как одно место и входит в норму бесплатного провоза багажа.
Животное в салон ВС (за исключением собак-проводников, сопровождающих слепых/глухих пассажиров) смотрите подробно. Не входит в норму бесплатного провоза багажа.
Оплачивается по ставке дополнительного места багажа.
Животное в багаж. Не входит в норму бесплатного провоза багажа.
Оплачивается по ставке дополнительного места багажа. В случае превышения установленных норм одного места багажа по размеру или весу животного с клеткой требуется дополнительная оплата.

В отдельных случаях, в виде исключения, с предварительного согласия АО «Нордавиа — РА» к перевозке в качестве багажа могут быть приняты вещи большей массы и габаритов. При этом учитываются основные характеристики воздушного судна: тип, коммерческая загрузка, объём грузовых отсеков, размеры загрузочных люков, дверей.

Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Авиакомпания вправе устанавливать по отдельным направлениям /рейсам/тарифным группам/категориям пассажиров исключения из нормы бесплатного провоза/габаритов багажа/ручной клади

Сверхнормативный багаж

Сверхнормативный багаж — это часть багажа, превышающая норму бесплатного провоза багажа и подлежащая оплате.

Если количество мест, габариты или вес Вашего багажа превышает установленную норму бесплатного провоза багажа, то он может быть перевезён за дополнительную плату по установленным багажным тарифам. В случае превышения нормы бесплатного провоза багажа по нескольким категориям, общим багажным тарифом будет являться сумма соответствующих тарифов за сверхнормативный багаж.

Сверхнормативный багаж принимается к перевозке по предварительному согласованию с Авиакомпанией.

Пассажиру, который желает перевезти сверхнормативный багаж, следует заранее (при бронировании места или в момент приобретения билета) поставить Авиакомпанию в известность о весе и количестве мест сверхнормативного багажа. Несоблюдение данного правила даёт Авиакомпании право на отказ в принятии к перевозке такого багажа. Для уточнения тарифов и порядка оплаты сверхнормативного багажа пожалуйста свяжитесь с авиакомпанией по телефону 8 (800) 200-00-55.

Что запрещено провозить в самолете

Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

  1. Взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:
    • порох в любой упаковке и в любом количестве;
    • патроны боевые (в том числе малокалиберные);
    • патроны к газовому оружию;
    • капсюли (пистоны) охотничьи;
    • пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны
    • сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;
    • тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;
    • капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электро-воспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.;
  2. Сжатые и сжиженные газы:
    • газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;
    • газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д.
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости:
    • ацетон, бензин, пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов, метанол, метилацетат (метиловый эфир), сероуглерод, эфиры этилцеллозола;
  4. Воспламеняющиеся твердые вещества:
    • вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;
    • вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д.;
    • фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
  5. Окисляющие вещества и органические перекиси:
    • нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;
    • нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта;
    • итроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды и т.д.
  6. Токсичные вещества;
  7. Радиоактивные материалы;
  8. Едкие и коррозирующие вещества:
    • сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;
    • фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;
  9. Ядовитые и отравляющие вещества:
    • любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;
    • Бруцин, никотин, стрихнин, тетрагидрофурфуриловый спирт, антифриз, тормозная жидкость, этиленгликоль, ртуть, за исключением ртути, содержащейся в термометре медицинском, тонометре ртутном в стандартном футляре, барометре ртутном или манометре ртутном, упакованных в герметичный контейнер и опечатанных пломбой отправителя; все соли синильной кислоты и цианистые препараты циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;
    • другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полёта воздушного судна;
  10. Оружие:
    • пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык — ножи, за исключением случаев и в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
    • другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу безопасности полетов
  11. Прочее:
    • Перевозка урн с прахом в ручной клади или в зарегистрированном багаже не осуществляется, только грузовой отправкой

Актуальную информацию о норме провоза багажа и ручной клади вы можете получить перед бронированием авиабилетов.

Какие аэропорты наиболее удобны для посещения Абхазии

Абхазия – это удивительное райское место, где живет гостеприимный народ, есть живописные пейзажи горной местности и достопримечательности исторического значения, а также созданные руками человека и самой природой. Сюда стекаются тысячи туристов ежегодно, но добраться воздушным путем до маленькой страны, расположенной в горной местности на побережье Черного моря не получится.

В Абхазии есть действующие аэровокзалы, но они не обслуживают международные рейсы. Развитие авиационных линий тормозится по двум причинам:

  • Суверенитет Абхазии не признан многими странами;
  • В связи с боевыми действиями в 90- годах прошлого столетия, подвергались обстрелу и за прошедший период пришли в упадок все местные аэропорты.

Подготовка самолёта

Так что в поисках авиабилетов для поездки на черноморское побережье Абхазия аэропорт найти не получится.

Действующие аэропорты Абхазии

Аэропорты Абхазии 2018 – это Бамбоура, Бабушара, аэропорт Пицунды и неподалеку от населенного пункта Дранда.

  • Аэровокзал Бамбоура. Является военным аэродромом, построенным еще в 70-годах прошлого столетия и не предназначается для обслуживания гражданских авиалиний. Он принимает только транспортные, боевые самолеты и вертолеты.
  • Аэровокзал Бабушара. Находится недалеко от Сухуми, на расстоянии 18 км от столичного города. Здание аэровокзала выглядит заброшенным, терминалы не работают и пассажиров здесь не наблюдается. Он не прошел аккредитацию Международной организации гражданской авиации, так требуются масштабные работы по модернизации. В настоящий момент проводятся мероприятия по усовершенствованию местного аэропорта для того, чтобы быстрее наладить пассажирские перевозки.

Аэровокзал Бабушара

  • Аэропорт в Пицунде. Здесь раньше располагалась техника, обслуживающая нужды сельского хозяйства. В настоящее время это место используется для спортивных самолетов. Здесь устраиваются частные авиарейсы, для ознакомления с близлежащей территорией. А также организовываются полеты для прыжков с парашютами. Рейсы международного значения аэровокзал не обслуживает.
  • Аэропорт Дранда (SUI) с 1992 года не функционирует. В связи с началом военных действий в результате абхазско-грузинского конфликта он был закрыт и постепенно пришел в плачевное состояние.

Аэропорт Дранда

Как добраться до Абхазии на самолете?

Недалеко от абхазской границы, на расстоянии 40 км, находится Сочинский аэропорт. Чтобы быстро и без проблем попасть в Абхазию, лучше всего купить авиабилеты до Сочи, а оттуда доехать до абхазской границы. А там от КПП «Псоу» идут маршрутки, автобусы, такси во все курортные города Абхазии.

Сочинский аэровокзал (также носит название Адлер) – современный аэропорт международного уровня. В связи с проведением Олимпийских игр на черноморском побережье, он был полностью модернизирован. Его площадь была увеличена, развитая транспортная доступность. Организованы автобусные, маршрутные и частные перевозки пассажиров, прибывающих в аэропорт города Сочи.

До черты города и крупные курортные города черноморского побережья можно попасть на электричке, которая ежедневно отправляется с ж/в. Железнодорожная ветка тянется вдоль побережья и останавливается в больших курортных зонах. Попасть на вокзал не сложно, везде есть указатели. Отправление электропоезда в 12-30, 14-16, 17-45, 21-06. Стоимость билета зависит от того, в какой город предпочтете отправиться, но не превышает 160 рублей. В зависимости от расстояния, на поездку уйдет от 40 минут до 1,5 часов.

Автобусы ходят часто. Долго ждать не приходится, предусмотрено 6 маршрутов, их конечный пункт назначения – городской автовокзал. Прямо на вокзале можно купить билет на рейсовый автобус, следующий в сторону абхазской границы. Билеты покупаются у водителя и стоят от 20 до 40 рублей.

Самый удобный способ добраться до места назначения, но и самый дорогостоящий. Если позволяют денежные ресурсы и нет желания трястись в общественном транспорте, стоит воспользоваться данной услугой.

Почему в Абхазию удобно добираться через Сочи?

От Сочи до абхазской границы недалеко, транспортное сообщение развито хорошо, можно воспользоваться разными способами перемещения, вплоть до морского вида транспорта: катер, катамаран.

Большое количество сервисных услуг:

  • Магазины;
  • Бесплатный Wi-Fi;
  • Камеры для хранения багажа;
  • Справочные, где можно получить любую интересующую информацию;
  • Медпункт:
  • Рестораны и кафе.

Недалеко от аэропорта находится гостиница, где можно остановиться по мере необходимости. Проживание в сутки обойдется в 2000 рублей.

Сочинский аэровокзал принимает чартерные и регулярные рейсы, которые осуществляются разные авиакомпании: Аэрофлот, Россия, Ютэйр и другие.

Как добраться до Абхазии от Адлера?

Добираться до Абхазии придется в два – три этапа, если прилетели на самолете. Но это обычная процедура, поэтому никаких проблем. Главное знать, что лучше предпринять и какой вариант передвижения выбрать.

До курортов Абхазии из аэропорта и города можно добраться:

  • На проходящих поездах Москва-Сухум, Санкт-Петербург- Сухум, Белгород- Сухум. Придется потратить 5 часов драгоценного времени на поездку до столицы Абхазии и заплатить 600 рублей;
  • На электричке, которая ходит ежедневно, четырежды в день, о расписании упоминалось выше;
  • Автобусы и маршрутки доставят прямо на КПП «Псоу», а там пересесть на транспортное средство, курсирующее по абхазской территории. Цены зависят от пункта назначения и расстояния, билеты продаются у водителя. Автобусы ходят редко, по расписанию. Маршрутки отходят по мере заполнения пассажирами, и поездка обойдется немного дороже чем на автобусе.
  • Такси. На персональном транспорте до контрольно-пропускного пункта на абхазской границе доехать можно за полчаса. За скорость и удобство придется заплатить около тысячи рублей.

В течение 10 лет мечты туристов, предпочитающих отдыхать в Абхазии, о налаживании авиасообщения остаются несбыточными. Но даже эти трудности не могут помешать приехать в удивительный край, где солнце светит больше 200 дней в году, чистое море, горный воздух и живописные пейзажи.

Знакомство с достопримечательностями Абхазии оставят неизгладимые впечатления. А доброжелательность местного населения, изысканные блюда национальной кухни доставят истинное удовольствие.

Аэропорты Абхазии

В наше время воздушный транспорт развит настолько хорошо, что уже и сложно представить страну, до которой невозможно добраться по воздуху. Удивительно, но Абхазия как раз и является такой страной, в которую невозможно прилететь на самолете. Но почему так произошло и как все-таки попасть в эту маленькую, но очень красивую и душевную страну?

  1. Действующие аэропорты
  2. Бамбоура (Бомбора)
  3. Когда откроют?
  4. Аэропорт Сухум (Бабушара)
  5. Аэропорт Гагры
  6. Аэропорт Пицунда
  7. Строительство новых аэропортов
  8. Куда прилетают из Москвы?
  9. Как добраться из аэропорта Сочи до Абхазии
  10. Такси аэропорт Адлер-Абхазия
  11. Трансфер Адлер-Абхазия

Действующие аэропорты

Всего в Абхазии расположено 4 аэродрома, 3 гражданских и один военный. К сожалению политическая ситуация в этой стране серьезно тормозит развитие авиационных линий. В частности из-за не признания многими странами Абхазии как суверенного государства, на территории страны нет ни одного международного аэропорта.

Бамбоура (Бомбора)

Военный аэропорт совместного базирования, находящийся в Гудаутском районе.

Аэропорт Бамбоура был построен еще в 60-х и 70-х годах прошлого века, и с тех пор взлетно-посадочную полосу не раз удлиняли. А во время Великой Отечественной Войны на нем базировалась бомбардировочная авиация черноморского флота. Бамбоура является частью 7-ой российской военной базы, базирующихся в стране в качестве миротворцев.

Длина ВПП составляет 30 метров, так что аэропорт способен принимать все типы транспортных и боевых самолетов.

Бамбоура является военным аэропортом, а, следовательно, не обслуживает гражданские самолеты.

Когда откроют?

Радует тот факт, что Абхазия не собирается откладывать восстановление воздушных путей сообщений. В настоящее время правительство активно ищет пути преодоления стагнации воздушного транспорта. Однако пока у Абхазии не представляется возможным постройка новых аэропортов, а уже имеющиеся не отвечают международным требованиям.

Аэропорт Сухум (Бабушара)

Международный аэропорт Сухуми имени В.Г. Ардзимбы (Бабушара) находится вблизи села Бабушара, и принадлежит к классу А, это значит, что он способен принимать все типы гражданских и военные самолетов, масса которых не превышает 125 тонн. Кроме этого, аэропорт способен принимать все типы вертолетов. Сухуми имеет взлетно-посадочную полосу длинной 3,64 км.

В этом аэропорту базируется авиакомпания «Абхазские Авиалинии».

Международная организация гражданской авиации не признает аэропорт Сухум международным, так что международные авиа перелеты для него закрыты.

Во избежание санкций российские авиакомпании не выполняют рейсы в Сухуми. В 2011 году аэропорт был частично реконструирован и подготовлен к возобновлению международных полетов. В 2013 году были планы по началу полетов, которые в итоге не были выполнены. В настоящее время помимо обслуживания внутренних рейсов Бабушара также является базой ВВС Абхазии, которые состоят всего из 5 самолетов.

Аэропорт Сухум на карте

Аэропорт Гагры

Удивительно, но такой популярный курортный город, как Гагры, не имеет собственного аэропорта. Близлежащим аэропортом к Гаграм является Международный Аэропорт Сочи, от которого можно добраться в Гагры на поезде, катере или такси.

Аэропорт Пицунда

Раньше Пицунда служил во благо сельскому хозяйству, ну а теперь это аэродром спортивной авиации. Отсюда взлетают частные самолеты с целью ознакомительных полетов, а также прыжков с парашютом. Как и другие аэропорты в Абхазии, аэропорт Пицунда не обслуживает международные рейсы.

Аэропорт Пицунда на карте

Строительство новых аэропортов

В настоящее время строительство новых аэропортов в Абхазии не планируется, однако предпринимаются попытки реконструкции действующих. Когда будет строительство новых аэропортов — неизвестно.

Куда прилетают из Москвы?

Так как ни один аэропорт Абхазии не признан Международной Организацией Гражданской Авиацией, то и международные рейсы в Абхазию выполняться не могут, к каким относятся рейсы из Москвы. Поэтому попасть на территорию Абхазии из другого государства, в том числе и России воздушным путем невозможно.

Самый простой способ добраться до Абхазии из Москвы — это долететь до Сочи, а потом доехать до Абхазии на поезде, катере или автобусе.

Как добраться из аэропорта Сочи до Абхазии

Как уже было написано ранее основные способы это катер, автобус и поезд.
А теперь подробнее.

  • Автобус

Благодаря тому, что общественный транспорт проходит таможенный осмотр вне очереди, добраться до Абхазии можно за 1,5-2 часа. Можно купить билет на прямой рейсовый автобус или же добраться с пересадками.

  • Скоростной катер

Путь до Абхазии на катере займет максимум 1,5 часа. Таможенный контроль проходится еще на причале перед посадкой на катер. Многие туристы уверяют, что такой способ добраться до Абхазии является самым спокойным и быстрым.

  • Поезд или электричка

При поездке в Абхазию на поезде, пересечь границу удобнее всего, ведь в этом случае не нужно даже выходить из вагона. Однако, несмотря на все удобства, по времени такая поездка займет 3-4 часа, что для многих будет слишком долго.

Стоимость билета в плацкартном вагоне варьируется от 600 до 700 рублей, а в купейном от 1200 до 1300 рублей.

Существуют и другие способы добраться из Сочи до Абхазии, например аренда автомобиля. Стоимость аренды обойдется от 1300 до 1500 рублей в сутки, а поездка займет примерно 1 час. При аренде автомобиля необходимо иметь при себе водительское удостоверение, паспорт, а также деньги за аренду. Главным минусом такого путешествия будут затраты на бензин, которые могут обойтись в крупную сумму. Но, несмотря на этот недостаток, путешественник сможет самостоятельно посетить все близлежащие достопримечательности Абхазии, добравшись до них на автомобиле.

Такси аэропорт Адлер-Абхазия

Такси можно заказать по прибытии в Адлер, или через интернет. Несмотря на все удобства поездки на такси, у этого способа путешествия до Абхазии есть один большой минус — это таможня.

Из-за того, что сотрудники таможни проверяют транспорт в порядке живой очереди, можно потерять очень много времени ожидая своей очереди.

Услуги такси из Адлера до Абхазии обойдутся примерно от 2600 до 2800 рублей.

Трансфер Адлер-Абхазия

Такое решение позволит серьезно сэкономить и сократить бюджет путешествия. Трансфер позволяет добраться до места назначения с относительным комфортом. Однако нужно учесть еще и то, что многие трансферы добираются только до границы Абхазии, где турист может вызвать такси уже до конечного пункта назначения. Цены на такую услугу значительно варьируются. От 1000 рублей до 5000 рублей.
Смотрите видео экскурсия по аэровокзалу Сухум:

Факт, что в Абхазию нельзя прилететь на самолете кажется довольно странным. Не стоит отказаться посмотреть на природу Кавказа и вдохнуть чистейший горный воздух. Абхазия может стать идеальным направлением для отдыха. Хочется верить, что воздушный транспорт в Абхазии все-таки будет развиваться и когда-нибудь из любого уголка мира можно будет добраться до этой страны самым удобным и быстрым способом — воспользоваться услугами авиаперевозок!

Когда в Абхазии откроется аэропорт

Власти Абхазии анонсировали открытие аэропорта в Сухуме в 2024 году. Поможет ли это росту турпотока в республику, и выиграют ли во времени трансфера отдыхающие, рассказали эксперты туристического рынка.

ЗАПУСК СУХУМСКОГО АЭРОПОРТА АНОНСИРОВАН НА 2024 ГОД

На туристическом форуме «Апсны – страна души 2022» президент республики Абхазия Аслан Бжания заявил, что, с высокой долей вероятности, к январю 2024 года заработает Сухумский аэропорт.

Напомним, сейчас путешественники попадают в Абхазию только наземным путем: либо едут на собственных автомобилях, либо летят до аэропорта Сочи (Адлер), а далее пересекают границу на такси или организованном трансфере, либо въезжают в Абхазию по железной дороге (поезда ходят до Сухума). Туроператорский поток в основном идет через аэропорт Сочи.

ТРАНСФЕР ДО ГАГРЫ И ПИЦУНДЫ ИЗ СОЧИ КОРОЧЕ ПО ВРЕМЕНИ

Мнения экспертов туристического рынка о том, насколько открытие Сухумского аэропорта повлияет на турпоток по направлению и сократит время трансфера до абхазских курортов, разошлись.

Так, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что Сухумский аэропорт не сильно изменит ситуацию с «доставкой» туристов в Абхазию.

«Сейчас трансфер из аэропорта Сочи в Абхазию занимает в среднем 1,5 часа. Такой многочасовой катастрофы с прохождением границы, как было несколько лет назад, уже нет. К тому же, из Сухума добираться, например, в Гагру и Пицунду по времени будет почти сопоставимо с продолжительностью трансфера из сочинского аэропорта», – говорит он.

С такой оценкой согласны и специалисты TUI Россия. «Поскольку расстояние от аэропорта Адлер до Гагры составляет всего 42 км, а расстояние от Сухума до этого курорта – 91 км, говорить о выигрыше во времени туристов, следующих на отдых в Абхазию, не приходится», – подчеркивают в TUI.

Сергей Ромашкин также напоминает, что практика трансферов в несколько часов характерна не только для абхазских курортов, но и для других международных направлений. В качестве примера он приводит переезд из аэропорта Барселоны на курорт Салоу и трансфер из аэропорта Антальи в Аланью, которые занимают порядка двух (а то и трех) часов.

АЭРОПОРТ КАК СТИМУЛ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ, ОТЕЛЬЕРОВ И ТУРОПЕРАТОРОВ

По мнению представителей туроператоров «Интурист» и АЛЕАН, собственный аэропорт Абхазии все-таки нужен. В «Интуристе» считают, что открытие аэропорта позволит сформировать устойчивые круглогодичные потоки по направлению и развивать экскурсионные всесезонные программы.

Кроме того, это существенно сократит дорогу для туристов, выбирающих для отдыха пляжи Сухума и набирающего популярность Нового Афона. Соответственно, запуск аэропорта станет стимулом для строительства новых отелей в Сухумском районе.

По оценке экспертов туроператора АЛЕАН, открытие аэропорта в Сухуме упростит организацию трансферов туроператорам и даст возможность отелям предоставлять индивидуальные и групповые трансферы своим клиентам.

«Точкой въезда в страну станет Сухум, откуда удобно формировать как экскурсионные программы, так и добираться в разные точки Абхазии», – резюмируют в АЛЕАН.

ЧТО МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ВЛАСТЯМ АБХАЗИИ ПЕРЕЗАПУСТИТЬ АЭРОПОРТ

Между тем эксперты обращают внимание и на факторы, которые могут помешать реализации планов по перезапуску Сухумского аэропорта. Напомним: аэропорт, построенный в середине 50-х годов прошлого века, расположен вблизи села Бабушара, в 18 километрах к юго-востоку от Сухума.

В ходе эксплуатации он был несколько раз модернизирован. На пике летнего сезона пассажирооборот в начале 90-х годов составлял летом до 5 тысяч человек в сутки. В результате абхазо-грузинского конфликта Сухумский аэропорт прекратил деятельность и на сегодняшний день принимает только борта российской военной авиации.

Главным препятствием к началу работы аэропорта является решение Международной организации гражданской авиации (ICAO) не присваивать ему статус международного, принятое в 2010 году по требованию Грузии. Кроме того, аэропорту нужны инвестиции для модернизации: по примеру комплексной реконструкции аэропорта в Геленджике эксперты оценивают их в 4-5 млрд р.

Как справедливо отмечают представители АЛЕАН, даже если Сухумский аэропорт запустят, неясно, какие авиакомпании будут летать в Абхазию с учетом решения ICAO и близости аэропорта Сочи.

«Цены на авиабилеты с прилетом в Сухум могут быть неконкурентными по сравнению с ценами на перелет в Сочи и трансфера в Абхазию. Можно сэкономить время, но по деньгам это выйдет дороже. Для основной целевой аудитории Абхазии, семей с детьми, такой перелет окажется невыгодным», – резюмируют в АЛЕАН.

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: