Экономика, промышленность и сельское хозяйства Индии в 2022 году: размер ВВП страны

Индия – будущий локомотив мирового роста

С начала 2000-х гг. локомотивом роста глобальной экономики был Китай. Однако время идет, и на смену старому лидеру подрастает новый преемник. Речь идет об Индии.

Экономика Индии во всей красе

Индия — развивающаяся экономика. Занимает 6-е место в мире по номинальному ВВП ($2,44 млрд) и 3-ее по ВВП, согласно паритету покупательной способности. В 2017 году прирост показателя мог составить 6,7% (оценка МВФ).

ВВП лидирующих стран

В экономике Индии доминирует сфера услуг с 54% долей в ВВП на 2016 год. Второе место за промпроизводством (29%). Замыкает круг сельское хозяйство (17%).


Сфера услуг.
За 10 лет доля сферы услуг в структуре национального хозяйства заметно выросла. Речь идет о взрывном росте IT-сектора. Индия успела стать основным экспортером IT-услуг, важным центром технологичного аутсорсинга для транснациональных корпораций и поставщиком соответствующих специалистов в ведущие страны мира.

Число технологичных стартапов в стране уже превышает 3000. На IT-сектор приходится большая доля занятости в частном секторе.

Расходы в сфере IT-индустрии

Еще одним интересным направлением является коммерческая авиация. Индия занимает четвертое место в мире по авиаперевозкам. Согласно прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет спрос на самолеты в Индии достигнет 1740 единиц, а объем рынка составит $240 млрд, что станет 4,3% глобального объема.

Ну и конечно ритейл. Население Индии составляет около 1,3 млрд человек, что является 2-м местом после Китая с 1,4 млрд. При этом ВВП на душу населения составляет лишь $1852, что является 140-м местом в мире (оценка МВФ на 2017 год). Однако этот показатель неуклонно растет, а это ли не возможность для развития ритейла, включая электронную коммерцию, которая с 2009 по 2016 год продемонстрировала среднегодовой прирост рынка в 35%.

По итогам 2017 финансового года Amazon удвоил бизнес в Индии. При этом выручка гиганта, сгенерированная в стране, взлетела на 105%, до примерно $450 млн. Общий объем выручки Amazon гораздо выше — около $178 млрд. Однако в этом плане все еще впереди.

Компания активно развивается в Индии. На днях Amazon объявил о создании собственного бренда в высокомаржинальной сфере красоты. Согласно прогнозу Red-Seer Consulting, к 2022 году индийский онлайн-рынок косметики и продуктов личной гигиены превысит $3,5 млрд по сравнению с нынешними $300 млн.

Тем временем, еще в 2015 году Alibaba также совершила экспансию в Индию, начав с инвестиций в финтех стратап Paytm. На днях компания заявила о $200 млн инвестициях в ведущую онлайн продуктовую группу Индии — BigBasket. А платежное подразделение Alibaba согласилось вложиться в приложение по заказу еды — Zomato.


Промышленность.
Этот сегмент с 29% долей в ВВП, безусловно, уступает сфере услуг. Экономические реформы 1991 года способствовали либерализации рынка. Как результат, повысилась внешняя конкуренция, прежде всего со стороны Китая.

В промышленном секторе стоит отметить сферу нефтепереработки и химии, которая «ответственна» за примерно 34% экспортной выручки Индии.

При этом самым быстрорастущим сегментом является фарминдустрия, где успел сформироваться продвинутый штат ученых. С 2005 по 2016 год среднегодовой прирост рынка составил 17,5%. Сейчас речь уже идет о 20% оборота глобальной фарминдустрии, хотя и о лишь 1,4% в денежном эквиваленте. Перспективы радужные и, возможно, в будущем индийские производители будут составлять серьезную конкуренцию традиционным фармкомпаниям, в том числе и за счет производства дженериков.


Потребление сырья.
Ювелирная индустрия Индии крайне важна в контексте понимания тенденции на рынке драгметаллов. В этом плане Индия создает серьезный физический спрос. Страна является одним из двух крупнейших потребителей золота в мире (№2 после Китая). Выделяют даже «сезон свадеб» в Индии, когда спрос на желтый металл особенно высокий (декабрь-март).

Согласно отчету World Gold Council, в 2017 году спрос на золото во всем мире упал на 7% г/г до 4071,7 т, что было обусловлено преимущественно снижением инвестиционного спроса. Впервые с 2013 года был зафиксирован годовой рост спроса на ювелирные изделия до 2 135,5 т (+4%). Увеличение спроса было вызвано главным образом его восстановлением в Индии, США и Китае.

Другой момент — потребление энергоносителей, во многом для производства электричества. В этом плане Индия занимает 3-ее место после Китая и США (5,3% доля). Преимущественно (около 85%) спрос удовлетворяется за счет нефти и угля. При этом за счет внутренних резервов обеспечивается порядка 25% потребления нефти. Как результат, Индия является важным импортером «черного золота».

По итогам 2017 года Индия зафиксировала самый слабый прирост потребления нефти с 2013 года, +2,3%. Импорт «черного золота» составил 4,2 млн баррелей в день. Фактором ослабления спроса стали инициативы по правительства демонетизации экономики и введение новых налогов на товары и услуги.

Более того, после взрывного роста 1990-2010 годов продажи автомобилей в Индии начали замедляться в плане темпов. Они до сих пор в 10 раз меньше, чем в Китае, при глобально сопоставимой численности населения. Виной тому, более низкий уровень платежеспособности населения и более высокая стоимость бензина.

Согласно прогнозу ESAI Energy, в 2018 году потребление нефти Индией восстановится. Действительно, в январе спрос на «черное золото» вырос на 10,3% (г/г) и составил 16,9 млн тонн. В компании BP предполагают, что к 2035 году спрос на нефть в Индии взлетит на 129%, страна займет 9%-ю долю на мировом уровне (2-е место среди стран БРИК после Китая с 26%).

Не забываем про промышленные металлы. В 2016 году Индия занимала 3-е место по производству стали в мире. Предполагается, что к 2022 году страна займет 7,7%-ю долю в мировом производстве стали по сравнению с 5,4% в 2017 году. Программа инфраструктурных расходов способствует росту потребления металла в Индии. Согласно Новой политике в области стали (2017 год), к 2030 году потребление стали на душу населения увеличится до 160 кг с нынешних 60 кг.

Читайте также:
ВВП Турции в 2022 году на душу населения в долларах: структура и размер

В то же время, Vedanta Aluminium предполагает, что в стране интенсифицируется потребление алюминия, активно используемого в строительстве, авиа- и транспортной сферах. Согласно прогнозу, к 2022-2022 годам спрос на алюминий в Индии вырастет до 5,3 млн тонн по сравнению с 3,3 млн в 2016 году.

Нынешние трудности

В последнее время индийская экономика замедлилась. В 2016-2017 финансовых годах прирост ВВП составил +7,1% по сравнению с +8,2% по итогам предыдущего фискального года. В III квартале ВВП увеличился на 6,3%. На схеме видно, что индийская экономика подрастала, когда другие стагнировали. Теперь наблюдается противоположная картина.

В середине 2016 — середине 2017 года центробанк Индии поднимал процентные ставки. Как результат, под давлением оказались потребление и инвестиции. Укрепилась рупия, ударив по торговому балансу страны. Демонетизация и введение налога на товары и услуги (вместо налога с продаж) ударили по внутристрановым транзакциям и цепочкам поставок, соответственно.

Помимо прочего, объем плохих активов на балансе банков заметно увеличился, ударив по кредитованию и показателям доходности финучреждений. Индийская банковская система нуждается в рекапитализации.

Не забываем и о существенном росте нефти с середины 2017 года, а ведь это фактор говорит в пользу роста бюджетного дефицита. Как результат, на сегодняшний день имеем не очень приятную картину. Впрочем, частное потребление и промпроизводство в последние месяцы отскакивают от дна (по годовым темпам прироста).

Еще одной проблемой индийской экономики является ее высокая коррумпированность. В 2016 году Индия оказалась самой коррумпированной страной в Азии, заняв 76 место в списке Transparency International (состоит из 176 стран). Исторический минимум (самый негативный уровень) был зафиксирован в 2011 году — 95 место.

Взгляд в будущее

В перспективе ситуация в экономике Индии может улучшиться. Согласно прогнозу МВФ, в 2018 и 2019 годах ВВП Индии увеличится на +7,4% и +7,8%, соответственно (после предполагаемых +6,7% в 2017 году).

Ожидается, что в 2017-2019 годах Индия займет 8,6%-ю долю в приросте мирового ВВП — 3-е место после Китая (35%) и США (18%).

Если сопоставить долгосрочные тенденции роста населения Индии и Китая, то можно предположить, что в перспективе Индия обгонит по численности роста «конкурента», где темпы прироста населения уже начали замедляться и даже произошел отказ от политики «одна семья — один ребенок».

При этом к 2022 году ВВП на душу населения может составить $10 856 по сравнению с $7 174 на 2017 год (оценка МВФ по паритету покупательной способности).

Инвестору на заметку

Несмотря на временные трудности, в долгосрочной перспективе экономика Индии может обернуться благом для инвесторов. Судя по всему, население страны будет расти, а средний класс потихоньку развиваться.

В полной мере китайская модель в данном случае не применима. Однако налицо расширяющийся рынок сбыта, а также экономика, наращивающая потребление сырья.

У глобальных инвесторов есть три основных пути инвестиций в экономику Индии.

• Первый — прямой, который заключается в покупке индийских акций. За год фондовый индекс S&P BSE SENSEX взлетел на 28%.

В таблице приведен список из 12 акций, обращающихся на рынке Индии и торгующихся с 20-30% дисконтом к средним таргетам аналитиков. В выборку попали компании с капитализацией свыше $4 млрд.

Для увеличения кликните по таблице

Отмечу, что бумаги Tata Motors также торгуются на рынке США в форме ADR, тикер TTM. Помимо этого, представляем вашему вниманию полный список ADR индийских компаний с капитализацией свыше $4 млрд, обращающихся на американских биржах.


• Второй путь — через бумаги ETF.
На рынке США крупнейшим по оборотам и активам под управлением является iShares MSCI India ETF (INDA). Бумаги позволяют вложиться в акции 80 крупнейший публичных предприятий Индии, преимущественно финансового (24%) и технологического (15%) секторов.

Топ-10 активов iShares MSCI India ETF

• Еще один вариант — присмотреться к акциям американских и китайских компаний, которые в перспективе могут стать бенефициарами роста индийской экономики.

На ум приходят такие китайские гиганты как Alibaba и Tencent, уже начавшие экспансию к соседям. Туда же отправился и Amazon, рассчитывая на рост онлайн-коммерции в стране.

Инициативы по демонетизации экономики Индии явно могут оказаться по душе VISA, которая, к слову, является одним из наших фаворитов в плане долгосрочных инвестиций. Бурное развитие рынка авиаперевозок в стране открывает широкие перспективы для Boeing.

Потенциальный рост цен некоторых сырьевых товаров, спрос на которые может увеличиться со стороны индийских потребителей, могут поддержать акции соответствующих производителей.

И это далеко не все. Главное оценить потенциальные объекты инвестиций в комплексе. Важны фундаментальные показатели, а для поиска оптимальных точек входа в позицию вам поможет технический анализ. Читайте также специальный материал «Как подобрать акцию в инвестиционный портфель».


В общем, удачных инвестиций!

Оксана Холоденко,
эксперт по международным рынкам БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Итоги торгов. Еще одна неделя в минусе

Прогноз по S&P 500 на 2022

Рынок нефти 2022. Сколько будет стоить баррель в новом году

Как зарабатывать на облигациях в период изменения ставок

Главное за неделю. Скок-отскок

Банк России повысил ключевую ставку до 8,5%

Акции, которые обеспечат будущее вашим детям

В погоне за трендами. Роскосмос тянется к IPO?

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Читайте также:
Экономика, промышленность и сельское хозяйство Ирландии в 2022 году: ВВП на душу населения

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Routes to finance

Что ждет Центральную Азию в ближайшие 10 лет? (Декабрь 2022).

Индия является четвертой по величине экономикой в ​​мире. Он произвел $ 8. 0 трлн товаров и услуг в 2015 году. Но ему предстоит пройти долгий путь, чтобы победить в тройке лидеров: Китай ($ 19,5 трлн.), Европейский союз (19,2 трлн. Долл. США) и США (17,9 трлн. Долл. США) ,

У Индии был быстрый рост, несмотря на Великую рецессию. Он вырос на 7,3 процента в 2015 и 2014 годах и на 6,9 процента в 2013 году. С 2008 по 2012 год он вырос на 5 процентов до 11 процентов.

Этот феноменальный темп роста снизил уровень бедности на 10 процентов за последнее десятилетие. (Источник: «Экономика Индии», CIA World Factbook.)

26 июня 2017 года президент Трамп встретился с премьер-министром Индии Нарендра Моди. Они обсудили увеличение числа виз H1B для индийских иммигрантов и количества оружия США. Американские бизнесмены хотят, чтобы Индия сократила протекционистскую политику, которая дает отечественным компаниям несправедливое преимущество. Это поможет компаниям США конкурировать в фармацевтической, развлекательной и бытовой электронике. Организация Trump хочет удвоить свои холдинги недвижимости в Индии. (Источник: «Trump and Modi Set for First High Stakes Meeting», CNBC, 26 июня 2017 года.)

16 мая 2014 года Индия избрала Моди премьер-министром. Делая это, он отверг 60-летнее руководство партией, начатой ​​Махатмой Ганди. Г-н Моди, успешный бизнесмен, пообещал сократить бюрократию и регулирование, разработать проекты в области инфраструктуры и упростить налоговый кодекс.

Моди должен рационализировать государственную бюрократию, которая до сих пор повышала стоимость прямых иностранных инвестиций. Например, он говорил о прекращении «налогового терроризма». «Он пообещал рационализировать сложные налоговые режимы в Индии и поддержать введение налога на товары и услуги. Это привело бы к большей предсказуемости делового климата Индии.

В 2014 году Моди обещал увеличить торговлю с Соединенными Штатами. Моди сказал, что он будет выравнивать игровое поле для компаний США, уменьшая политику, которая способствует индийскому производству и интеллектуальной собственности. Это может помочь фармацевтическим компаниям США, Голливуду и потребительской электронике. (Источник: «Выборы в Индии: что означает победа Нарендры Моди для экономики США», «Wall Street Journal», 19 мая 2014 года.

Какой тип экономики – Индия?

Индия имеет смешанную экономику. Половина рабочих Индии полагается на сельское хозяйство, подписание традиционной экономики. Треть ее работников занята в сфере услуг, что составляет две трети объема производства в Индии. Производительность этого сегмента стала возможной благодаря смещению Индии к рыночной экономике. С 1990-х годов Индия дерегулировала несколько отраслей промышленности, приватизировала многие государственные предприятия и открыла двери для прямых иностранных инвестиций.

Сильные стороны Индии

Индия является привлекательной страной для аутсорсинга и дешевого источника импорта. Это потому, что его экономика имеет эти пять сравнительных преимуществ:

  1. Стоимость жизни ниже, чем в Соединенных Штатах. Его ВВП на душу населения вдвое меньше, чем в других бедных странах, таких как Ирак или Украина. Это преимущество, потому что индийские рабочие не нуждаются в такой зарплате, поскольку все стоит меньше.
  2. В Индии много высокообразованных технологических работников.
  3. Английский язык является одним из официальных языков Индии. Об этом говорят многие индийцы. Это, в сочетании с высоким уровнем образования, привлекает технологии США и колл-центры в Индию. Например, работник индийского call-центра стоит всего 12 долларов США в час. Это почти половина американского аналога в 20 долларов в час. В результате в период с 2001 по 2003 год в Индию и Филиппины были переданы более 250 000 рабочих мест в call-центре. (Источник: Technology Manufacturing Corp.)
  4. 1. 1. 3 миллиарда человек из Индии из широкого спектра экономических и культурных фоны. Это разнообразие может быть сильным или сложным. Социально-экономический статус во многом определяется географией. В трех основных регионах Индии есть разные классы и образования. Ежегодно 11 миллионов человек покидают сельские районы, чтобы жить в городах. Большинство из них молодые и образованные. Они ищут более высокое качество жизни. (Источник: «Специальный доклад: Индия», «Экономист», 23 мая 2015 г.)
  5. Прибыльная индийская киноиндустрия называется «Болливуд». Это портмоне Бомбея (ныне Мумбаи) и Голливуда. Болливуд делает вдвое больше фильмов Голливуда. Самым вопиющим актером в мире является шах-рух-хан Индии. Болливуд внес 3 млрд долларов в ВВП Индии в 2011 году и, как ожидается, достигнет 4 долларов. 5 миллиардов к 2016 году. Болливуд генерирует меньше доходов, чем Голливуд (51 миллиард долларов) только потому, что цены на билеты намного ниже. С положительной стороны, фильмы Болливуда стоят меньше: 1 доллар. 5 миллионов в среднем против 47 долларов США. 7 миллионов в Голливуде. (Источники: «Насколько велик Болливуд?», «International Business Times», 3 мая 2013 года. «Шахрукх Хан», Los Angeles Times, 4 ноября 2011 г.)
Читайте также:
Внутренняя политика Швеции в 2022 году: основные направления

Эти сравнительные преимущества означают большие возможности для американского бизнеса. Прямые иностранные инвестиции в индийские компании могут быть очень прибыльными. Индийский средний класс составляет почти 250 миллионов человек. Это больше, чем средний класс США. Он будет продолжать стимулировать потребительские расходы Индии и экономический рост.

В дополнение к ПИИ, Индия за последние 18 месяцев провела более 100 первичных публичных предложений. В 2012 и 2013 годах увеличилось финансирование частного капитала, что, как ожидается, продолжится. Энергетика, здравоохранение, промышленность и материалы заняли четыре места. В то время как входящие сделки по слияниям и поглощениям сократились в прошлом году, исходящие сделки значительно выросли на развивающихся рынках Ближнего Востока, Азии, Африки и Южной Америки. Эти сделки обусловлены депрессивными оценками из-за недавней рецессии.

В марте 2016 года г-н Моди выделил 1 доллар США. 5 миллиардов в финансировании и налоговых льготах, чтобы стимулировать высокотехнологичные стартапы. Программа будет оптимизировать патентные заявки и инвестиции. Это должно удвоить новые стартапы Индии до 11 500 в ближайшие пять лет. (Источник: «Индия делает ставку на стартовые компании», Global Finance, март 2016 года.)

Задачи Индии

Премьер-министр Моди является лидером индуистского национализма. Многие обвиняют его в насилии против мусульман, когда он был губернатором западного региона Индии в Гуджарате.

Моди против раздутой правительственной бюрократии Индии. Это затрудняет выполнение какой-либо фискальной или денежно-кредитной политики. В августе 2015 года он был заблокирован от принятия законопроекта о приобретении земли для развития инфраструктуры. Он также не смог подготовить законопроект о создании единого налога на товары и услуги. (Источник: «Свет, камера, бездействие!» The Economist, 29 августа 2015 г.)

U. С. денежно-кредитная политика повредила экономику Индии. Когда Федеральная резервная система начала свою программу количественного смягчения, более низкие процентные ставки укрепили стоимость доллара. Это привело к падению стоимости рупии Индии. В результате 9,6-процентная инфляция заставила центральный банк Индии повысить процентные ставки. Эта мера замедлила экономический рост в Индии, что привело к мягкой стагфляции в 2013 году. Во втором квартале она имела 9,6% инфляции и 0% роста ВВП. Инфляция была вызвана снижением рупии. Медленный рост произошел из-за сдерживающей денежно-кредитной политики для снижения инфляции. К 2014 году инфляция замедлилась до 6 процентов. Подробнее см. «Что вам нужно знать о кризисе на развивающихся рынках».

Общий счет текущих операций Индии и дефицит бюджета составляют 12 процентов от ВВП. Это накладывает больше сил на экономику и правительство,

Инвесторы отступили от Индии и других развивающихся рынков, когда Федеральный резерв США начал сужать свою программу количественного смягчения. Когда в 2014 году доллар вырос на 15 процентов, это привело к снижению стоимости рупии и других валют развивающихся рынков.

Рагхурам Раджан был губернатором Резервного банка Индии, центрального банка страны. Он повысил процентные ставки, чтобы держать валюту сильной и предотвратить инфляцию. (Источники: «Раджану Индии может потребоваться увеличить тарифы, чтобы возглавить Моди», Wall Street Journal, 4 июня 2014 года. «Индия призывает Рагхурама Раджана управлять своим центральным банком», The Guardian, 6 августа 2013 года.) > 10-этапный план Моди

Президент Индии, Пранаб Мукерджи, изложил 10 шагов, которые правительство Моди планирует принять:

Инфляция в отношении продуктов питания: увеличить предложение продуктов питания для снижения издержек. Приготовьтесь помогать фермерам в течение возможного субнормального сезона муссонов.

  1. Экономика: Приведите экономику в высокий путь роста. Рейн в инфляции. Поднимите инвестиционный цикл. Восстановите доверие как отечественного, так и международного сообщества.
  2. Работа: Стратегически продвигать трудоемкое производство. Содействовать развитию туризма и сельского хозяйства.
  3. Налоги: ретроспективное налоговое законодательство, введенное в 2012-2013 годах, было описано как единственное препятствие для иностранных инвестиций в Индии.Правительство Моди приступит к рационализации и упрощению налогового режима, чтобы сделать его нераспространенным и способствующим инвестициям, предпринимательству и росту. Правительство будет прилагать все усилия для введения налога на товары и услуги при решении проблем государств.
  4. Реформы: правила реформирования для поощрения инвестиций, особенно в секторах, которые создают рабочие места.
  5. Сельское хозяйство: увеличить инвестиции в агроинфраструктуру. Решать вопросы, касающиеся ценообразования и закупок сельскохозяйственной продукции, страхования урожая и управления после сбора урожая. Стимулировать создание предприятий пищевой промышленности.
  6. Возрождение производства: создание инвестиционных и промышленных регионов мирового класса, в частности, по выделенным транспортным коридорам и промышленным коридорам. Создайте однооконную систему зазоров как по центру, так и по состояниям через модель с концентратором.
  7. Инфраструктура: новый 10-летний план позволит модернизировать железные дороги, в том числе проект по высокоскоростному поезду Diamond Quadrilateral. Выполнить программу национальных автомагистралей. Постройте более дешевые аэропорты в небольших городах. Развивать внутренние и прибрежные водные пути в качестве основных транспортных маршрутов.
  8. Энергетическая безопасность: увеличение мощности по производству электроэнергии как в традиционных, так и в нетрадиционных источниках. Реформировать угольный сектор для привлечения частных инвестиций.
  9. Урбанизация: постройте 100 городов, ориентированных на специализированные области и оснащенные удобствами мирового класса. К тому времени, когда нация достигнет 75-летия своей независимости, у каждой семьи будет хороший дом (известный как
  10. дом пукки ) с проточной водой, водопроводом, круглосуточным электроснабжением. (Источник: интервью с Рамешем Кумаром Нанджундайя, генеральным директором Triniti Solutions.) Внешние отношения Индии
Читайте также:
Инфляция в Зимбабве: причины и фото

США являются одним из крупнейших военных союзников Индии, а Китай является одним из крупнейших экономических партнеров. В 2006 году Соединенные Штаты согласились отказаться от Договора о нераспространении ядерного оружия, разрешив полное гражданское ядерное сотрудничество с Индией. Это несмотря на то, что Индия нарушила договор, взрывая ядерные устройства и не ставя свою программу под гарантии МАГАТЭ.

Индия хочет, чтобы к ней относились как к официальным пяти ядерным державам: У. С., Россия, Великобритания, Франция и Китай. Соединенные Штаты хотят, чтобы Индия ограничила производство расщепляющегося материала (высокообогащенного урана и плутония), но Индия отказалась. Индия планирует увеличить свои боеголовки с 50 до 300 к 2010 году.

Это сгибание правил для Индии выглядит плохо для союзников США, которые согласились воздерживаться от создания ядерного потенциала: Южной Кореи, Тайваня, Бразилии, Аргентины, Южной Африки, Украины, Казахстане и Японии. Соглашение было частью общего роста деловых отношений между американскими компаниями и Индией. Соединенным Штатам и Индии следует уделять большее внимание военному сотрудничеству, в том числе совместным учениям в области обороны и усилиям по борьбе с терроризмом.

Китай и Индия – две из самых больших и быстрорастущих экономик мира.Из-за их тесного экономического партнерства страны часто называют Chindia. Китай и Индия имеют взаимодополняющие экономики. В Индии есть сырье; Китай имеет производство. У Индии высокие технологии; В Китае есть предприятия и потребители, чтобы использовать их.

У них также есть давние торговые споры, вытекающие из их общих границ и дружелюбия Китая с врагом Индии, Пакистаном. Существует несколько маршрутов авиакомпаний и много задержек с визами. Эти споры не будут разрешены одним дружественным торговым соглашением. К счастью, обе понимают потенциальные преимущества партнерства. Торговое соглашение – это хороший первый шаг к «Чиндии».

С одной трети людей в мире, Chindia может стать огромной экономической державой в мировой экономике. Это также может представлять угрозу для баланса сил в этом регионе. Это означает, что в интересах Соединенных Штатов поддерживать свой союз с Индией. Это компенсирует растущую силу Китая в регионе.

Авто рециркуляции Последние тенденции, статистика, возможности и вызовы

Индустрия автопереработки продолжает расти как в плане обработки, так и в отношении обслуживания клиентов и маркетинга.

Огромные возможности биткойнов в Индии

Экономические возможности в Индии привлекают много предприятий и инвесторов. Теперь растет интерес к преимуществам Биткойна.

Mexico Экономика: факты, возможности, проблемы

Экономика Мексики составляет 2 доллара. 2 трлн. Это более привлекательно для инвесторов, поскольку президент Pena Nieto открывает свои энергетические отрасли.

Экономика Индии на современном этапе Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Малюженко Е.В., Дмитриевская В.А.

Индия является бывшей британской колонией, которая была независимой почти 70 лет, а в настоящее время является страной с наиболее быстро растущей экономикой в мире. Согласно данным Всемирного банка, в 2015 году, Индия имеет седьмой по величине номинальный ВВП и третий по величине ППС в мире. Страна, в прошлом поставщик британского чая и хлопка, в настоящее время имеет диверсифицированную экономику за счет большого роста активности, поступающего из сферы услуг. Благодаря проведению политики либерализации экономики в 1990-х годах, индийцы ощутили, как их качество жизни заметно возросло.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Малюженко Е.В., Дмитриевская В.А.

INDIA”S ECONOMY AT THE PRESENT STAGE

India is a former British colony, which has been independent for almost 70 years and now is currently the country with the fastest growing economy in the world. According to World Bank data, in 2015, India is the seventh-largest nominal GDP and the third largest by PPP in the world. The country, in the past the British supplier of tea and cotton, now has a diversified economy due to the large growth of activity coming from the service sector. Due to the implementation of policies of economic liberalization in the 1990s, the Indians have felt as their quality of life has increased markedly.

Текст научной работы на тему «Экономика Индии на современном этапе»

ЭКОНОМИКА ИНДИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Е.В. Малюженко, студент В.А. Дмитриевская, студент Дальневосточный федеральный университет (Россия, г. Владивосток)

Аннотация. Индия является бывшей британской колонией, которая была независимой почти 70 лет, а в настоящее время является страной с наиболее быстро растущей экономикой в мире. Согласно данным Всемирного банка, в 2015 году, Индия имеет седьмой по величине номинальный ВВП и третий по величине ППС в мире. Страна, в прошлом поставщик британского чая и хлопка, в настоящее время имеет диверсифицированную экономику за счет большого роста активности, поступающего из сферы услуг. Благодаря проведению политики либерализации экономики в 1990-х годах, индийцы ощутили, как их качество жизни заметно возросло.

Ключевые слова: экономика Индии, информационные технологии, аутсорсинг бизнес-процессов, розничные услуги, индустриализация.

Доля сельского хозяйства, когда-то являющегося основным источником доходов и поступлений Индии, со временем снизилась до 17% от ВВП страны. Тем не менее, аналитики быстро начали указывать на то, что это «падение» следует отождествлять не с падением производства, а скорее с относительным падением по сравнению с большим увеличением промышленных и сервисных выходов Индии на международном уровне.

Читайте также:
Страны, наиболее обеспеченные водными и природными минеральными ресурсами: мировые лидеры

Сельское хозяйство в Индии страдает от нескольких проблем. Во-первых, промышленность не является эффективной: миллионы людей имеют небольшие фермы и полагаются только на сезон дождей, необходимый для производства сельскохозяйственных культур. Сельскохозяйственная инфраструктура также не развита, поэтому орошение является редким, а сельскохозяйственная продукция находится под угрозой порчи из-за отсутствия достаточного количества складских помещений и каналов распределения.

Несмотря на это, производство растет. Сегодня Индия является ведущим производителем лимонов, масличных культур, бананов, манго и папай, а также вторым по величине производителем пшеницы, риса, сахарного тростника, многих овощей, чая, хлопка и шелкопряда. Лесное хозяйство (в то время как соотношение его с ВВП невелико) представляет собой развивающийся сектор, который отвечает за производство топлива, древесины, резины, древесины лиственных пород и мебели. Рыболовство и аквакультура

составляют лишь 1% от всей экономики Индии. В стране разводят и выращивают креветок, сардины, макрель и карпа.

Химическое производство составляет достаточно большую коммерческую деятельность в Индии; химический сектор приходится на 7% от всего индийского ВВП. Нефтехимия, нефть, природный газ, красители и пластмассы составили 30% от промышленных вкладов в экономику Индии в 2014 году. В дополнение к химической промышленности Индия поставляет на мировой рынок большое количество лекарственных средств, что сопоставимо с прибылью страны от автомобилей, мотоциклов, инструментов, тракторов, машин и кованой стали, которая составила $ 67 млрд.

Индийские залежи хранят в себе большое количество минералов и драгоценных камней, которые в сумме составляют более 2% от ВВП страны. В 2015 году, например, в Индии извлекли 638 млн тонн угля (что, на удивление, не было достаточным, чтобы удовлетворить потребности угля в стране), 155 млн тонн железной руды, 19 млн тонн бокситов и около 1,56 тонн золота, наряду с асбестом, ураном, известняком и мрамором. Вышеупомянутые нефть и газ в 2015-2016 годах добывались в размере 36,9 млн тонн и 32,2 миллиарда кубических метров соответственно. Стоимость экономического индустриального «бума» в Индии, по-видимому, пришла за счет нарушения прав человека и

незаконных операций, как сообщают в пресс-центре «ВВС».

Информационные технологии и аутсорсинг бизнес-процессов

За последние 60 лет доля индустрии услуг в ВВП Индии перевалила за 52%. В 2014 г. Индия с ее большим населением, малозатратной рабочей силой, квалифицированными, англоговорящими и образованными людьми является прекрасным местом для развития бизнеса. Вклады ИТ-компаний в Бангалоре, Хайдарабаде и Ченнаи в 2015 году составили более 9% от ВВП. Рабочие нанимаются как отечественными, так и международными компаниями, среди них: Intel (INTC), Texas Instruments (TXN), Yahoo (yHOO), Facebook (FB), Google (GOOG) и Microsoft (MSFT). Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) является менее значительным, но более известной индустрией в Индии, во главе с такими компаниями, как Amex (AXP), IBM (IBM), HP (HPQ) и Dell. Ведущим фактором в решении вопросов по аутсорсингу бизнес-процессов в Индии является экономия затрат (сотрудники центра обработки вызовов в США обходятся примерно в 2,5 раза дороже стоимости индийского сотрудника).

Бангалор, или, как еще его называют «Силиконовая долина Индии», является ярким примером проблем, с которыми сталкивается Индия на международной арене бизнес-услуг. С одной стороны, компании и местная администрация расходятся во взглядах с государственной политикой: компании нуждаются в более развитой инфраструктуре, а правительство желает исполнительного электората, обслуживающего их интересы. С другой стороны, сотрудники компаний, которые предоставляют услуги аутсорсинга по всей Индии, стараются из всех сил перенять западные манеры и язык в попытке казаться более похожими на их «материнские» компании. Этот опыт на практике считается вредным и разрушающим традиции, культуру и индийскую индивидуальность.

Сектор розничной торговли огромен, на самом деле, это второй по величине в мире по объему розничных продаж, превышающих $ 1 трлн (согласно «Индексу развития глобальной торговли A.T. Kearney» 2016 года). Но это не только торговля одеждой, электроникой и другими традиционными потребительскими товарами, это также сельскохозяйственная розничная торговля, которая играет важную роль в Индии – стране, которая серьезно осознает проблемы инфляции. Отчеты наводят на мысль, что в индийской сельскохозяйственной продукции есть места, где она скапливается ненадлежащим образом, и что 20-40% этой сельскохозяйственной продукции страны постоянно поддается порче. В период с 2013 по 2016 года, как сообщается, более 46 тысяч тонн зерна (которые могли бы прокормить более 800000 человек в течение года по субсидированной схеме правительства) были испорчены или украдены. Прямые иностранные инвестиции в холодные хранилища допускаются индийским правительством, но пока что интерес к этому невелик. Розничная реформа происходит и по сей день. Индия ослабляет некоторые барьеры для иностранной интеграции в надежде на увеличение числа иностранных ритейлеров в стране.

Экономика Индии огромна по своим масштабам и, как ожидается, к концу 2016 году вырастет еще на 7%. Хотя последние экономические данные могут поставить под сомнение эту оценку, все же рост экономики очевиден и составляет свыше 6%. Это при том, что страна превзошла по темпам роста Китай и способна стать главным фаворитом в списке интересуемых инвесторами со всего земного шара. Несмотря на столь важные проблемы, такие как недостаточное питание, отсутствие инфраструктуры, образования, наличие высоких показателей бедности и коррупции, Индия активно пытается стать развитой страной.

1. Блауг Марк. Методология экономической науки, или «Как экономисты объясняют»

2. Мокир Дж. «Рычаг богатства – Технологическая креативность и экономический прогресс»

3. Кламер А. «Странная наука экономика: приглашение к разговору»

4. Медовой А.И., Галищева Н. В. Экономика Индии.

INDIA’S ECONOMY AT THE PRESENT STAGE

E.V. Malyugenko, student V.A. Dmitriev, student Far Eastern federal university (Russia, Vladivostok)

Abstract. India is a former British colony, which has been independent for almost 70 years and now is currently the country with the fastest growing economy in the world. According to World Bank data, in 2015, India is the seventh-largest nominal GDP and the third largest by PPP in the world. The country, in the past the British supplier of tea and cotton, now has a diversified economy due to the large growth of activity coming from the service sector. Due to the implementation of policies of economic liberalization in the 1990s, the Indians have felt as their quality of life has increased markedly.

Читайте также:
НДС в Китае в 2022 году: ставка на экспорт и импорт товаров

Keywords: India’s economy, information technology, business process outsourcing, retail services, industrialization.

Суржик Эдуард Николаевич, мошенники, преступления, деньги.

Индия — страна контрастов: её экономика является довольно противоречивой. С точки зрения наличия полезных ископаемых — это государство богатейшее, аграрный и индустриальный сектора — находятся в плохом состоянии. Регионы неоднородны: в северной части наблюдается отсталость, в южной — всё процветает, благодаря английской модели, на западе люди занимается лёгкой промышленностью, развивается частный сектор. Предлагаю рассмотреть особенности экономики Индии и начать с истории, чтобы понять, как она формировалась.

Из истории

Индия долгое время являлась английской колонией. Она зависела от власти британских монархов и представляла собой крупный внешний рынок для промышленных товаров из Англии. Экономика Индии в 19 веке полностью зависела от этой страны. Эскорт промтоваров постепенно переходил к росту вывоза капитала, поэтому роль в товарообороте всё интенсивнее росла. Строятся железные дороги, порты, заводы, банки, университеты, создаются плантации. Всё это было вплоть до 1947 года.

Экономика Индии во второй половине 20 века стала процветать, благодаря обретению государством политической независимости. Это стало знаковым событием для всех индийцев. Индийским правительством была поставлена задача достичь экономической состоятельности, поэтому стали активно использоваться материальные и человеческие ресурсы. В государстве начали реализовываться пятилетние планы, была созвана специальная Национальная плановая комиссия. Запуск первого плана пришелся на 1952 год, в 2007 году стартовал 11-й пятилетний план.

Экономическая стратегия условно подразделяется на 2 этапа:

1) 1947 (полит. независимость) — начало 90-х гг. Реализуется концепция смешанной экономики, наблюдается серьёзное вмешательство государства в перестройку, отхождение от колониальных экономических устоев. Формируются ключевые промышленные отрасли, сохраняется частный сектор, постепенно внедряются рыночные механизмы. Внутренний рынок расширялся путём импортозамещения, ввоз иностранных товаров тщательно контролировался и жёстко ограничивался.

2) 90-е — настоящее время. Государственный сектор становится наименее эффективным, потому что был основан в основных отраслях хозяйства страны, защищён от конкуренции, управлялся неэффективно. Затем ситуация осложнилась, усугубился дефицит бюджета, началась инфляция. Поэтому экономика вставала на путь либерализации, рыночные отношения стали главным принципом экономического развития.

Экономика Индии 2017 года получила рекордное количество инвестиций. До этого рекорд был установлен лишь в 2007 году. Во втором квартале было получено 5,4 млрд долларов инвестиций. С июля по сентябрь наблюдался рост экономики, ВВП увеличился на 6,3%. Экономика Индии 2018 года и конца 2017-го — показывает, что эта страна обогнала Китай по уровню роста ВВП. На декабрь 2017-го темпы увеличились на 7,2%.

На каком месте в мире Индия по экономике сегодня? Ещё в 2016 году она показала, что может составлять конкуренцию Китаю, удалось обогнать Японию. Несмотря на все проблемы экономического развития и обстановку в стране — показатели роста ВВП говорят о серьёзной заявке на лидирующие позиции. Уровень сбережения в экономике Индии характеризуется как положительный: он возрос до 31,4% от ВВП.

Основные отрасли

Структура экономики Индии неоднозначна. Здесь по-своему развиваются сельское хозяйство, промышленность и другие отрасли. На экономику во многом влияют культура и традиции, но это не мешает стране развиваться.

Сельское хозяйство

Производство сельхозпродукции в отличается внушительными контрастами. Есть крупные плантации, рядом находятся мелкие хозяйства крестьян. Страна стала лидером по площади орошаемых земель. 60% рабочей силы занято в сельском хозяйстве, его доля ВВП составляет 19,9%, а в общем экспорте — 15%.

Основной потребительской культурой становится рис, а также пшеница. Также собирается большое количество кукурузы и картофеля. Из технических культур выделяются хлопчатник, сахарный тростник, бананы, соя. Индия является одним из мировых лидеров по производству сахара. Страна также занимает лидирующие позиции по кол-ву поголовья рогатого скота. Это овцы, свиньи и верблюды.

Промышленность

Горнодобывающая промышленность отмечается добычей железной руды, каменного угля, нефти. Индия занята в производстве текстиля. Распространены металлургия, автомобильная промышленность, производство велосипедов, бытовой техники, стройматериалов и средств для с/х нужд.

Транспорт

Индия имеет внушительную инфраструктуру. Это касается гражданской авиации, железнодорожном сообщении, судоходстве, телекоммуникациях, электроэнергии. Сеть автодорог — одна из самых больших в мире, здесь более 340 аэропортов. В области авиационно-космической и ракетной технологий также сделаны крупные шаги.

Туризм

Доход от посещения туристами Индии немаленький, и он вносит значительный вклад в ВВП страны. Это приоритетная экономическая отрасль, гарантирующая приток валюты. Живописные места страны и многовековая история — привлекают туристов со всего мира.

Рост экономики Индии обусловлен постоянным развитием ряда отраслей. Кроме всего перечисленного здесь развиты: сфера услуг, фармацевтика, информационные технологии, переработка пищевой продукции, торговля драгоценностями.

Я рассказал о том, что из себя представляет экономика Индии кратко, самое главное понимать специфику развития этой страны. Она обеспечена минеральными ресурсами, месторождениями камней и ценных металлов. Тяжёлая промышленность по-прежнему принадлежит государству, т. к. была создана самим правительством (так считают эксперты). Современная Индия — страна с большой численностью населения. В экономике и социальной сфере есть множество пробелов. Но, что касается темпов роста — это государство вполне способно посоревноваться.

Права для иностранца: как заменить иностранное ВУ на российское?

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

Использовать автомобиль в России могут как граждане РФ, так и иностранцы. Без соблюдения каких-либо специальных правил и условий, главное чтобы у них были действительные водительские права, и они признавались на территории РФ. А в какой стране эти права были выданы и, собственно, чьим гражданином является водитель, инспектору все равно – хоть из Украины, хоть из Занзибара.

Читайте также:
Как открыть счет в банках Кипра физическому лицу в 2022 году

Правда, есть некоторые особенности. Во-первых, удостоверение должно соответствовать требованиям закона. Во-вторых, его можно использовать только в личных, некоммерческих целях. А иначе права хорошо бы заменить, штраф за нарушение неизбежен. Как проходит замена иностранных водительских прав на российские в 2022 году? Когда она необходима, а когда без замены можно обойтись?

Действуют ли иностранные права в России?

Да! Законодательство не запрещает использовать иностранные права на территории России.

Иностранцы, пребывающие или проживающие в России, при отсутствии у них российских прав, допускаются к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных ВУ (п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»).

Но не все так просто. В каждой стране утверждена своя форма прав, и не все они подходят для использования в России. Законно использовать иностранное ВУ, чтобы не высматривать за каждым кустом инспектора, можно в трех случаях (п. 15 ст. 25 ФЗ № 196):

  1. Если права соответствуют требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 08.11.1968, то есть если все записи в удостоверении выполнены или продублированы латинской транслитерацией.
  2. Если все записи в правах выполнены или продублированы на русском языке.
  3. Если иностранное национальное ВУ предъявлено вместе с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Когда придется поменять права?

Что же получается, замена иностранных прав на российские в 2022 году не нужна? Рано радуетесь, таки нужна. Но только в определенных случаях.

Во-первых, если иностранец использует автомобиль для трудовой, предпринимательской или иной деятельности, связанной с получением дохода (п. 13 ст. 25 ФЗ № 196). Иностранные права можно использовать только в личных целях. Если иностранец намерен работать водителем, ему придется получать российские права. Исключение – граждане Киргизии, а также стран, где русский язык используется официально.

При допуске иностранцев без российских ВУ к работе, ответственные должностные лица привлекаются к ответственности по ст. 12.32.1 КоАП. Максимальное наказание – штраф в 50 тыс. руб.

Во-вторых, если иностранные права использует гражданин РФ. Для граждан России замена иностранных прав на российские права обязательна независимо от рода деятельности и целей эксплуатации ТС. Правила о признании иностранных прав распространяются только на иностранных граждан, и в отношении россиян не применимы (Постановление ВС РФ № 38-АД18-8 от 27.12.2018).За нарушение этого правила могут привлечь к ответственности по ст. 12.7 КоАП.

Все, к тому же, вскоре может измениться и для иностранцев. МВД подготовило законопроект, изменяющий правила допуска к управлению ТС. Если он будет принят, пользоваться иностранными ВУ можно будет лишь в течение первых 6 месяцев после получения ВНЖ . Затем права утратят силу, иностранец должен будет получить ВУ российского образца.

Как поменять иностранное ВУ на российское?

Предусмотренный порядок, собственно, мало чем отличается от получения прав впервые. Происхождение удостоверения значения не имеет: замена украинских прав на российские в 2022 году ничем не отличается от обмена таджикских или казахских прав. Для всех порядок стандартный: получить российские права можно только после прохождения теоретического и двух практических экзаменов (п. 38 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1097 от 24.10.2014). Упрощений не предусмотрено, получить российские права без экзаменов нельзя !

При наличии в удостоверении нескольких открытых категорий, экзамен проводится по высшей из них или по любой другой, выбранной водителем. В российские права переносятся все категории, низшие по отношению к той, по которой пройден экзамен.

При замене прав рекомендуем вам использовать такой алгоритм.

Шаг 1. Проходим медкомиссию

Ваша цель – медицинская справка для ГИБДД по форме № 003-В/у . Получить ее можно в любом аккредитованном для проведения медкомиссии учреждении здравоохранения или поликлинике. Перечень рекомендованных, как правило, висит на стенде в подразделении ГИБДД. Там вы проходите осмотр ряда врачей, получаете заключение нарколога и психоневролога. Услуга платная, цена зависит от медицинского центра и категории прав. Например, в московских поликлиниках справка обойдется от 3300 до 4200 руб.

Шаг 2. Готовим документы, оплачиваем госпошлину

Комплект необходимых документов будет включать (п. 39 Правил):

  • заявление в свободной форме;
  • справка по форме № 003-В/у;
  • иностранный паспорт или иное удостоверение личности иностранца;
  • иностранные национальные права;
  • нотариально удостоверенный перевод на русский язык паспорта и прав.

Не забываем про госпошлину. Она составит 2 тыс. руб. за стандартные права и 3 тыс. руб. за права нового поколения (пп. 43.1 п. 1 ст.333.33 НК). Если вы будете оплачивать госпошлину через Госуслуги, до 1 января 2022 года получите скидку на госпошлину в 30%.

Шаг 3. Записываемся на экзамен в ГИБДД

Пройти экзамены можно в любом подразделении ГИБДД по вашему выбору, без привязки к месту учета. Тут же можно узнать об лицензированных автошколах, получить консультативную и иную помощь в замене иностранных прав на российские. Запись на экзамены осуществляется при посещении выбранного подразделения, через ближайший МФЦ или через Госуслуги.

Шаг 4. Проходим экзамены

Все как при стандартном получении прав после автошколы. Вас ждет:

  1. Теоретический экзамен.
  2. Экзамен по первичным навыкам управления.
  3. Экзамен по управлению ТС в дорожных условиях.

Все их нужно пройти в указанной последовательности. Провалив какой-либо из них, водитель не допускается к следующему. А после третьей осечки, вас пустят на пересдачу не раньше, чем через 30 дней (п. 11 Правил).

Шаг 5. Получаем новые права

Одновременно с новыми российскими правами инструктор вернет вам и старые иностранные. Их можно продолжать использовать как внутри РФ, так и за границей (п. 43 Правил). Обязательно обратите внимание, чтобы из старого удостоверения были перенесены все категории иные обязательные отметки.

Резюме

Итак, менять иностранные права на российские необязательно. Закон разрешает иностранцам использовать ВУ, выданное в любой стране, лишь бы оно соответствовало требованиям. Но это правило действует только для личных поездок. Если вы собрались работать водителем или получать российское гражданство, придется получать и российские документы. Сам порядок их получения стандартный и совершенно не имеет отличий от процедуры получения прав после автошколы.

Читайте также:
Экономика, промышленность и ВВП Каталонии в 2022 годах

Какие взять права для аренды авто на Кипре в 2022 году

Наш турист Андрей рассказал историю о том, как он и его жена арендовали авто на Кипре и нужны ли для этого международные права.

Парковка в Ларнаке

Прокат авто на Кипре: какие права

Самый лучший способ сделать отдых гораздо интереснее — это проехаться по Кипру на арендованной машине. Помимо пляжного релакса на острове Афродиты много интересных мест, где можно побывать на автомобиле.

Одни только горные деревушки с домашними винодельнями чего стоят. А какая природа на острове красивая, панорамные виды завораживающие! Но достаточно лирики, а поговорим о делах житейских.

Российское ВУ или МВУ? И тут возникает вполне закономерный вопрос. А какие нужны права на Кипре для аренды машины в 2022 году: российские или международные? К слову, цены на прокатные автомобили можно посмотреть — здесь.

Содержание статьи:

  • 1. Нужны ли на Кипре международные права?
  • 2. Отзывы туристов
  • 3. Что почём

Компании по прокату авто на Кипре

  • Myrentacar — сайт, на котором представлены местные компании аренды авто на Кипре. Есть машины без франшизы и без блокировки денег на карте. Низкие цены, скидки, условия аренды — всё смотрите — здесь.
  • Rentalcars — агрегатор с огромной базой автомобилей. Мировой лидер в сфере онлайн бронирования авто. Посмотреть цены можно — здесь.
  • Auto Europe — проверенный временем агрегатор. Работает по всему миру, включая Кипр. Посмотреть машины можно — здесь.

1. Нужны ли на Кипре международные права?

Давайте для начала определимся, что такое международные права (МВУ). Говоря простым языком, это книжечка формата А6 на лицевой стороне которой написано «Международное водительское удостоверение». Ниже надпись на английском языке: «International Driving Permit». Там же указан срок действия и дата выдачи прав. На развороте написаны личные данные водителя, проштампованы открытые категории ТС и приклеено фото владельца.

Зачем нужно МВУ? Если вы собрались ехать за границу на машине или хотите арендовать её там, то вам потребуются права международного образца. Также необходимо взять с собой национальное (в нашем случае российское) водительское удостоверение. Без этого документа международные права будут считаться недействительными. В любом случае перед поездкой в какую-либо страну выясните, нужно ли там международное ВУ или достаточно нашего российского.

А на Кипре нужны международные права? Нет, не нужны. Ещё будучи дома, я прошерстил форумы и прочитал кучу статей и отзывов туристов. Оказывается, прокатные компании на острове Афродиты признают российские права. Для аренды автомобиля на Кипре международные права не нужны. Берите наше водительское удостоверение и бронируйте машину. Чтобы туристу водить автомобиль на острове, достаточно иметь обычные права российского образца, причём любые.

Арендованную машину можно оставить на парковке и пойти на пляж.

2. Отзывы туристов

Анна (апрель 2022 года). «У себя дома мы на машине ездим мало, т.к. нет необходимости. Соответственно, практический опыт вождения по России у нас не большой. Но в поездках за границей мы всегда арендуем авто. В этот раз также забронировали машинку. Муж специально получил международные права перед поездкой на Кипр, чтобы арендовать авто. Как оказалось потом, можно было это не делать. Разумеется, российское ВУ тоже взяли с собой. Парень в пункте проката сказал, что для аренды достаточно российских прав. А международные даже не стал смотреть, потому что они новые — месяца нет. А раз так, то они не могут выдать машину по таким международным правам. »

Дмитрий (апрель 2022 года). «На Кипре дают машину с российскими правами без проблем. Все друзья и знакомые ездили с русскими документами. Мы бронировали Ford Fiesta перед поездкой, чтобы получить машину в аэропорту. На стоянке забрали нашу ласточку и отправились в путешествие по средиземноморскому побережью. Арендовали авто в местной компании — здесь. Теперь расскажу о нашей поездке. Если вам нужно просто полежать на пляже, то лучше курортов Протарас и Айя-Напа не найти. Для активного отдыха с арендой транспорта и посещением всяких красивых мест рассмотрите Пафос. В самом городе куча античных достопримечательностей. На выезде расположен район Корал Бей с хорошими пляжами, а чуть дальше можно посмотреть морские пещеры и стоящий на мели у самого берега корабль Edro III. За город можно съездить к камню Афродиты, купальням Адониса и на полуостров Акамас с потрясающим местечком Лачи. Впечатлений и отличных фотографий будет масса. »

Почему мы арендуем авто на Кипре?

Каждый раз, прилетая на Кипр, мы берём машину в прокате. Причём, делаем это заранее, перед поездкой. Выбираем авто на сайте, бронируем и по прилёту представитель ренткара встречает нас с машиной в аэропорту. Сколько платим за аренду? Минимум от 15 евро в сутки, если не сезон. Летом, конечно, дороже. Каталог с машинами и ценами можно посмотреть — здесь.

Куда поехать? Из аэропорта лучше всего добираться на арендованном автомобиле. Автобус ждать не надо, есть багажник для вещей, да и путешествие по Кипру можно начать прямо от воздушного терминала. Тем более что ближайшие достопримечательности расположены в десяти минутах езды.

Куда глаза глядят. Как же здорово прокатиться по Средиземноморскому побережью за рулём автомобиля! Свобода передвижения по острову Афродиты ограничивается только твоей фантазией. Все живописные пляжи, шумные курорты, тихие горные деревушки, кипрские винодельни становятся доступнее и ближе.

Навигатор в дорогу. Автотрассы на острове хорошие, а разметка и информативные дорожные знаки помогают в пути. Кроме того, теперь в любом смартфоне есть карты (Maps.me, Google Maps), которые работают без подключения к интернет. Достаточно забить конечную точку и навигатор проложит маршрут от текущего местоположения, что очень выручает на местности.

Читайте также:
Экономика стран СНГ в 2022 годах: сравнение уровня и стратегий развития

3. Что почём

А не кинут ли? Ещё дома нам посоветовали забронировать машинку через интернет. На тот момент я отнёсся к этому с недоверием. Заплатишь за аренду, а потом где кого искать, если вдруг что не так? Но на деле оказалось всё гораздо безопаснее и проще. Оказывается, сейчас огромное число туристов бронируют машины удалённо.

Порядок оплаты. И платить всю сумму сразу не нужно, а только аванс 15%. А когда прилетаешь в аэропорт на Кипре, то менеджер прокатной компании встречает прямо в зале прилёта. Вот тогда и оплачивается остальная сумма, при получении машины. Таким образом мы забронировали Nissan Note с доставкой в аэропорт Ларнаки.

Наш четырёхколёсный друг. Итак, нам приглянулся Nissan Note с автоматической коробкой передач. Двигатель – 1.5 л, с кондиционером и правым рулём. Кстати, на Кипре все машины – праворульки, а движение левостороннее, как в Англии. Автомобиль взяли без залога и депозита по нашим российским правам. Полная оплата за аренду составила: 264 евро = 33 евро х 8 дней. Это со стандартной страховкой. Из дома по карте внесли авансовый платёж 39.60 евро, а остальное оплатили в аэропорту, когда забирали машину со стоянки. Смотрите ниже, какие ещё автомобили можно арендовать на Кипре по российским правам.

Цены аренды авто на Кипре (август 2022):
  • Mazda Demio, 1.3 — от 28 евро / в день;
  • Nissan Note, 1.5 — от 36 евро / в день;
  • BMW 120D M-sport, 2.0 — от 100 евро / в день;

Все цены на аренду авто смотрите — здесь.

2. С депозитом или без?

Лимассол в ноябре

Скажу сразу, что не все прокаты предлагают машины без депозита (залога). Во многих случаях вы сможете арендовать только с депозитом (залогом). И сумма будет не копеечная: 300 евро и даже больше. Конечно, не все туристы хотят оставлять такой депозит налом или блокированием денег на карте. Авто без депозита, которые можно арендовать на Кипре по российским правам, смотрите — здесь.

С залогом – дешевле. Но, с другой стороны, день аренды с депозитом получается дешевле. Что это значит? Так, аналогичный Nissan Note стоял бы нам 20 евро / день с условием блокировки залога на банковской карте в сумме 800 евро. Так как у нас не было на карте такой суммы, то мы забронировали авто без депозита. Естественно, залог вам вернут в конце аренды, если машина будет в целости и сохранности.

Летом – дороже. Также возьмите на заметку, что такие цены доступны только в «несезон». Например, в октябре, когда мы были на Кипре, можно было арендовать Suzuki Alto «на ручке» за 13 евро / день. В летние месяцы аренда такого автомобильчика была бы дороже минимум на десятку.

Залог за бензин. Также в прокатной компании взяли залог 120 евро за бак бензина. При возврате машины эти деньги нам вернули. Но это случится только в том случае, если вернёте машину с таким же уровнем топлива в баке. Если пригоните авто с пустым баком, то из этой суммы вычтут за израсходованный бензин. Причём посчитают по завышенной цене, т.е. существенно дороже, чем на автозаправке.

3. Как привыкали к левостороннему движению

За 8 дней накатались мы вдоволь. Не могу сказать, что изъездили Кипр вдоль и поперёк, но побывали во многих местах. К самой машине никаких претензий не было. Мы наездили около 800 км по острову. Дороги на Кипре в целом хорошего качества, с разметкой и кучей указателей. Днём в людных местах проблема с парковкой. Но мы оставляли машину у супермаркетов, ближе к тем местам, куда нужно было попасть, и шли туда пешком.

Всё наоборот. Все машины на Кипре с правым рулём, а движение – левостороннее. Первый день ездили очень медленно и осторожно. Сходу привыкнуть такому движению было не просто. Не обошлось без казусов и пару раз выехали на встречку. Но к прокатным машинам местные водители относятся с пониманием. Кстати, на нашем авто были номера красного цвета. Это на всех машинах так, которые сдают в аренду.

Свобода передвижения. Кипр остров небольшой и достопримечательности есть на каждом шагу. Если вы интересуетесь историей, то в Пафосе этого добра навалом. Если вы молоды душой и нужен драйв и вечеринки, то езжайте в Айя-Напу. Кстати, самые лучшие пляжи там же и ещё в Протарасе. Если хотите увидеть настоящий Кипр, не туристический, то отправляйтесь в горы. Там увидите узкие улочки, мощённые камнем, игрушечные домики с глиняной черепицей, потрясающие панорамные виды на окрестности. Обязательно загляните в деревенскую таверну, чтобы попробовать национальную еду и выпить чашечку кипрского ароматного кофе.

Фиксируйте повреждения! Да, ещё важный момент! Когда арендуете на Кипре машину с российскими правами или международными, то сфотографируйте на телефон все царапины и повреждения. Это нужно сделать перед началом аренды. Особенно это касается тех, кто берёт авто без полной страховки. Возможно это пригодится при сдаче машины, чтобы предоставить менеджеру прокатной компании доказательства того, что это не вы оставили царапины на кузове.

Стоимость бензина на Кипре : действуют ли российские и международные водительские права

Стоимость бензина на Кипре и действие российских водительских прав

Вопрос, сколько стоит бензин на Кипре, часто возникает у путешественников, собирающихся в поездку на остров.

Цена выше, чем на российских заправках.

Вид на бухту Фиг-Три на Кипре

Сколько стоит литр бензина в Финляндии, Турции и США узнать можно на нашем сайте.

Каким бензином можно заправиться на кипрских АЗС

Автозаправочных комплексов на Кипре достаточно, чтобы обеспечить спокойное путешествие.

Читайте также:
Экономика, промышленность и сельское хозяйство Шотландии в 2022 году: размер ВВП, развитие туризма

Но на цену бензина нужно обратить особое внимание.

Здесь гораздо больше колонок, потому что, кроме бензина и дизельного топлива, можно приобрести керосин и топочный мазут. Что касается самого распространённого горючего, на Кипре продаётся всего три вида:

  • Unleaded (соответствует нашему АИ-95).
  • Super Unleaded (российский АИ-98).
  • Euro Diesel (солярка).

Автовладельцам, эксплуатирующим автомобиль на пропане или бутане, придётся воспользоваться нефтепродуктами.

Стоимость бензина

Многолетняя статистика показывает, что стоимость литра бензина на автозаправках Кипра практически одинакова с той, которая наблюдается в соседних государствах.

Например, турецкий аналог АИ-95 стоит 1,34 евро (97,4 р.), греческий — 1,50 евро (109 р.).

В то время как средняя цена кипрского топлива варьируется в диапазоне 1,2–1,3 евро.

Больше информации об аренде скутера и мотоцикла узнаете из видео, представленном ниже.

Сколько стоил литр бензина в Венесуэле, Казахстане , Норвегии и Литве узнайте на нашем сайте.

Стоимость бензина по регионам

По исследованиям международного статистического бюро, стоимость литра бензина на кипрских заправках в 2022 г. выглядит следующим образом (в евро):

  • Округ Аммохостос, Айя-Напа и Протарас:
  1. Unleaded — 1,29–1,31.
  2. Super Unleaded — 1, 33–1,35.
  3. Euro Diesel — 1,33–1,36.
  • Округ Ларнака:
  1. Unleaded — 1,31–1,38.
  2. Super Unleaded — 1,35–1,41.
  3. Euro Diese — 1,33–1,39.
  • Округ Лимассол:
  1. Unleaded — 1,32–1,38.
  2. Super Unleaded — 1,36–1,43.
  3. Euro Diesel — 1,35–1,39.
  • Округ Никосия:
  1. Unleaded — 1,32–1,36.
  2. Super Unleaded — 1,33–1,41.
  3. Euro Diesel — 1,33–1,37.
  • Округ Пафос:
  1. Unleaded — 1,34–1,36.
  2. Super Unleaded — 1,34–1,41.
  3. Euro Diesel — 1,35–1,37.

Важно!

Даже с учетом того, что цены на бензин почти в два раза превосходят те, что на российских заправках, путешествие на собственном автомобиле обходится гораздо дешевле, чем использование услуг туристических операторов.

Расстояние между крупнейшими городами

Для того чтобы облегчить построение маршрута передвижения на автомобиле, ниже приведена таблица.

Карта маршрута Ларнака-Пафос

Расстояния между крупнейшими городами Кипра, пользующимися наибольшей популярностью среди русских туристов

Никосия Лимассол Пафос Ларнака Троодос Айя-Напа Полис
Никосия 81 154 52 79 83 198
Лимассол 81 73 71 52 115 109
Пафос 154 73 143 124 178 38
Ларнака 52 71 143 122 42 178
Троодос 81 52 124 122 164 161
Айя-Напа 83 116 167 42 164 221
Полис 189 109 38 178 161 221

Удалённость районов друг от друга, по российским меркам, мизерная.

Передвигаясь на собственном или арендованном автомобиле, можно преодолевать расстояния за минимальное время и побывать практически во всех удивительных местах острова Кипр.

Как арендовать машину на Кипре

Одной из особенностей Кипра является отдалённость достопримечательностей друг от друга.

Для того чтобы с ними ознакомиться, туристу понадобится потратить много времени, сил и средств, пользуясь услугами посредников.

Самым недорогим способом будет передвижение на общественном транспорте, но в этом случае придётся подстраиваться под строгое расписание.

Более подробно об аренде авто на Кипре узнайте из видео, представленном ниже.

Действуют ли российские права

Поэтому оптимальной в данной ситуации будет аренда автомобиля.

Российские водительские права на Кипре действуют, поэтому проблем с передвижением не возникнет. Однако, при планировании воспользоваться данной услугой рекомендуется учитывать некоторые нюансы:

  • В большинстве случаев машина предоставляется с полным или почти полным бензобаком. Вернуть её нужно будет с аналогичным количеством топлива. В противном случае стоимость недостающего будет удержана с учётом комиссии.
  • В некоторых компаниях предусмотрен минимальный срок аренды от трёх дней.
  • Минимальный стаж вождения — от двух до пяти лет, в зависимости от требований арендодателя.
  • Возраст водителя: минимальный — 25, максимальный — 75 лет.

Сколько стоит бензин в Китае и Узбекистане узнайте на нашем сайте.

Стоимость аренды авто

Стоимость аренды автомобиля складывается из нескольких составляющих.

Это класс машины: недорогой Форд Фокус будет дешевле, чем немецкий автомобиль премиум-класса. А также стоимость страховки, которая может быть двух видов:

  • Базовая — финансовое покрытие на случай угона и повреждения транспортного средства в результате ДТП. Повреждение крыши, стёкол, днища и колёс она не покрывает.
  • Полная (необязательная) — покрывает любое повреждение и угон машины.

Так выглядят рейсовые автобусы на Кипре

Цена аренды будет зависеть и от сезонности, срока действия договора (чем дольше, тем дешевле), наличия дополнительных услуг:

  • Детское удерживающее устройство — 40 евро.
  • Багажник на крышу — 51 евро.
  • Навигатор — 64 евро.
  • Включение второго водителя в договор — 40 евро.

Преимущественно цены во всех компаниях одинаковы, разница если и будет, то незначительная. Стоимость аренды автомобиля на Кипре в 2019 г. выглядит следующим образом:

  • Suzuki Alto, хетчбек 2011 года выпуска — 7 евро.
  • Nissan Micra, хетчбек 2011 г. в. — 10 евро.
  • Ford Focus II, седан, хетчбек 2011–2012 гг. в. — 11 евро.
  • Mitsubishi Colt, хетчбек 2011 г. в. — 15 евро.
  • Nissan Qashqai, кроссовер 2015 г. в. — 45 евро.
  • Renault Capture, кроссовер 2015 г. в. — 30 евро.
  • Mercedes E250 Avantgarde, седан премиум-класса 2012 г. в. — 75 евро.
  • Renault Grand Scenic, минивэн 2012 г. в. — 30 евро.
  • Ford Transit, микроавтобус 2013 г. в. — 75 евро.

Стоимость приведена по состоянию на первую половину 2019 г. из расчёта на один автомобиль, без стоимости страховки и дополнительных услуг.

Все о заправках на Кипре вы узнаете из видео, представленном ниже.

Российскому водителю нужно учитывать, что на острове левостороннее движение и действуют специфические правила дорожного движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: