Где можно курить в аэропорту Барселоны и других европейских аэровокзалах в 2022 году

Где в Испании разрешено курить?

Многих туристов, планирующих отправляться в Испанию, интересует вопрос, можно ли в аэропорту Барселоны курить? Несмотря на то что страна одна из первых приняла закон о борьбе с курением, здесь это разрешается, но действует ряд ограничений.

Общая информация

Можно курить в Испании только в строго ограниченных местах. Закон об этом вступил в силу ещё в 2005 году. Он вносил и определённые коррективы в продажу и табака. Последующие нововведения ужесточили контроль и меры наказания за нарушения.

Интересен тот факт, что после введения закона количество курящих граждан в стране только увеличилось. На текущий момент в Испании курит около 26 % населения. По гендерному признаку соотношение выглядит следующим образом:

  • Мужчины — 27 %.
  • Женщины — 20 %.

Закон, запрещающий курение в общественных местах — как на самом деле?

Насколько известно «закон, запрещающий курение в общественных местах, вступил в силу на всей территории Испании с года. Согласно ему, запрещается курить на рабочих местах, а также в ресторанах, барах, гостиницах. Одновременно запрещено курение на некоторых пляжах, а также в барах и ресторанах, если их площадь меньше 100 кв. м.» А как дела обстоят на самом деле? Неужели теперь нельзя в баре или ресторане выкурить сигарету после бокала вина? И какая ситуация в отелях? Кто был в Испании в этом году — прокомментируйте пожалуйста.

Владимир Ларинкурение запрещено настоящим законом, либо другим образом, либо по решению владельца. Разрешено курить в специально отведенных для этого зонах в следующих местах: a) Центры социальной защиты. b) Отели … места для курения должны располагаться вне общего зала. f) Аэропорты. g) Автобусные станции. h) Ж/д станции и станции морского транспорта. i) В любом другом месте, где курить не запрещено, однако владелец принял соответствующее решение. j) В любом месте, предусмотренном местными нормативами Автономий. Штраф частному лицу за курение в неположеном месте — 30 евро …

Мера наказания

Согласно закону, запрещено курение в частных заведениях (кафе, барах, ресторанах), на железнодорожных, автобусных вокзалах и в аэропортах. Однако ключевым отличием от российских мер (МОЖНО ЛИ КУРИТЬ В АЭРОПОРТУ) является разрешение курения в парках. Это допускается в случае удалённости от детской площадки не менее чем на 50 метров.

В случае нарушений курильщик подвергается сотрудниками правопорядка штрафу в размере 30 евро. При повторном несоблюдении плавил величина его может достигнуть и — 600.

Условия в аэропорту

В Барселонском аэропорту Эль Прат (Barcelona El Prat) курение разрешено только в строго отведённых местах, всего их два:

Схема аэропорта Эль Прат (Barcelona El Prat)

  • Возле терминала № 1, неподалёку от входа «С» открытая веранда, построенная рядом с кафе.
  • Рядом с терминалом № 2 на улице открытая площадка.

Где в Испании курить запрещено?

Кроме ресторанов, баров и кафе, курение в Испании строго запрещено в закрытых общественных помещениях: в офисах, школах, больницах, публичном транспорте, магазинах, культурных и коммерческих центрах, а также, на детских площадках и пляжах. Более того, запрет курения может распространятся на прилегающую территорию вблизи некоторых больниц и учебных заведений. Также, Парламент ограничил курение в отелях Испании. Гостиницы теперь могут иметь только до 30% курящих номеров.

Штрафы за курение

года закон претерпел значительные изменения. Если ранее владельцам баров, кафе и ресторанов было разрешено оборудовать специальные зоны для курения внутри заведения, то новая поправка исключала такую возможность. Сейчас «курящие» столики могут находиться только на открытых террасах. За мелкое однократное правонарушение курильщика ждет штраф от 30 евро. Три правонарушения будут рассматриваться как серьезное преступление со штрафом от 601 до 10 000 евро, а очень серьезные – от 10 001 до 600 000 евро. Штрафы распространяются и на недобросовестных владельцев заведений общественного питания, которые позволяют посетителям курить на территории своего заведения.

Знак, запрещающий курить в Испании

Места, где курить разрешается

В любом случае, необходимо всегда обращать внимание на наличие предупреждающих знаков на окнах и витринах заведений. Табличкой «Zona para fumadores» обозначают зону для курения, «Está permitido fumar» — курить разрешается, а «No está permitido fumar» — курить нельзя.

Провоз сигарет в Испанию

Сколько сигарет можно ввезти в Испанию? Этот вопрос волнует многих туристов, планирующих поездку в солнечное королевство.

В 2016 году в Испании действуют следующие ограничения на провоз табака и табачных изделий:

  • 50 сигар;
  • 100 сигарилл;
  • 200 сигарет;
  • 250 граммов табака.

Здесь действует принцип взаимоисключения, т. е. ввезти в страну можно только один из перечисленных видов табачных изделий.

Следует помнить, что согласно международным правилам перевоз табачных изделий в багаже разрешен только лицам, достигшим совершеннолетнего возраста.

курение в отеле Аквариум, Коста- Брава, Испания

Здравствуйте! Забронировали отель «Аквариум», а потом уже узнали, что там запрещено курение. Может быть, кто отдыхал в этом отеле, как там с курением? Может, на балконе можно? Очень важно для нас.

(Дмитрий) … Цитата: о полном запрете курения в общественных местах. Пожалуй, не совсем так. Цитата: Закон вступает в силу и определяет … более двух стен». Как исключение, можно курить в номерах гостиниц, владельцы отелей обязаны иметь не более 30 процентов мест для курящих. Эти номера должны … инвалидов в открытых площадках или в закрытых помещениях, оборудованных, отмеченых и независимо вентилируемых. Курение также могут осуществлять члены частных клубов курильщиков, которые будут рассматриваться … цели маркетинга или продаж табака.» При этом в такие клубы запрещено принимать несовершеннолетних. Закон запрещает СМИ, включая Интернет, передачу изображений курящих докладчиков, партнеров …

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Коломбо в Шри-Ланке до Хиккадувы и Унаватуна в 2022 году: автобусы, стоимость такси и трансфера

Электронные сигареты в Испании

Электронные сигареты в Испании не пользуются столь высокой популярностью, как в последнее время в странах СНГ. Однако вейпинг обходится курильщикам в несколько раз дешевле по сравнению с употреблением обычных сигарет.

Купить электронные сигареты в Испании непросто. Они продаются исключительно в специализированных магазинах, которых не так много. Это связано с тем, что

Министерство здравоохранения Испании ввело ограничение на продажу и данной продукции, а также потребовало запретить производителям и дистрибьюторам проведение рекламных кампаний в отношении электронных сигарет и аксессуаров к ним, организацию распродаж со скидками.

В Барселоне все для вейпинга можно приобрести в следующих магазинах:

  • La Casa de los Cigarros Electrónicos

Адрес: Gran Via de les Corts Catalanes, 426, 08015 Barcelona

  • El Cigarro Electrónico

Адрес: Carrer de Muntaner, 91, 08036 Barcelona

  • Vap Cigarros Electrónicos

Адрес: Carrer de Balmes, 346, 08006 Barcelona

Большой популярностью среди поклонников вейпинга пользуется интернет-магазин Vapo.es.

Цены на электронные сигареты составляют от 29,95 до 79,95 евро. Стоимость жидкостей и заправок для электронных сигарет зависит от объема и компании-производителя, примерно от 3,5 до 5,5 евро за 6 мл. Одноразовые электронные сигареты, которые не заправляются жидкостью и в которых не предусмотрена подзарядка, стоят 3,5 евро за штуку.

Исходя из принципа толерантности, компания «Испания по-русски» публикует этот материал, но сообщает читателям, что выступает против курения, и предупреждает, что курение опасно для здоровья курящего и его близких.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

Вопрос о курении на территории отеля

Если в описании отеля : «Курение на территории отеля запрещено«. Как это выглядит на месте — штрафы, замечания со стороны секьюрити, выселение? (Что курить вредно знаю :)) Поделитесь, пожалуйста

ЭЛЬМИРУНА … у меня нет, есть скорее непонимание…зачем ОНО им. курение в смысле. Ведь всесторонний вред как никак. Кстати, в Испании очень много курят( и женщины…и бычки разбрасывают …

Аппарт-отели в Будапеште — практически во многих запрещено курить.

Подобрали было TRENDY DELUXE APARTMENTS 7SEASONS APARTMENTS BUDAPEST и ряд других, но на букинге пишут — курение на территории и в номерах запрещено. Я не курю в номере в принципе, но бегать на улицу «курнуть» как то вроде уже не школьник. Курю, обычно, даже в курящих номерах в окно или в крайнем случае — в туалете. Вопрос — действительно ли в этих типа «некурящих» отелях даже в окно курить нельзя? В TRENDY DELUXE там балконы, что и на них нельзя покурить? Кто знает, в курсе, был.. подскажите!

Vela Цитата: Вообще ни разу не сталкивался с тем, что в отелях запрещено курить на балконе. Я тоже, даже в Германии и Австрии — не проблема, в Италии то вообще почти все равно, а в Испании и подавно, как, впрочем и в Хорватии и других странах, но что то запугали прямо … Подозреваю, что просто некуряящие форумчане перегибают

Вопрос по Коста-Брава, Бланес, отель

… хочется в Европу (до этого были только в Праге). Выбор был между Испанией и Италией. Выбрали Испанию. Побережье – Коста Брава. Город Бланес. Компания у нас 4 человека: я с сыном … взять у Натали, экскурсии брать на месте, в Барселону и по побережью ездить самостоятельно. Теперь отель. Судя опять же по отзывам лучший в Бланесе- Беверли. Обыскалась у туроператоров – не нашла ни у когоL …

garett Татьяна про курение я ничего не писал. В Эсплендид владелец араб и там в отельном ресторане и баре нет … в ресторане там не курят. Про бар точно не скажу. Просто я некурящий и разрешено/запрещено курить меня вовсе не волнует. Но, при всем этом никто вам не запретит … на сон грядущий. А там поляки бурно праздновали свой последний день пребывания в Испании. Естесственно со спиртным. Своим. Музыка играла. Покрутился я немного, тут меня две …

Канарские острова — все аспекты отдыха — 2

stilsa Цитата: Вообще-то во всех отелях Испании курение запрещено, но я так понимаю, что это касается помещений, т.к. на балконе или террасе всегда стояли пепельницы спасибо) я уже написала в отель этот вопрос, пока не ответили.

3 ответа из этой темы

Канарские острова. Обсуждение любых вопросов.

Думаю, уместно будет здесь задавать вопросы, касающиеся Канарских островов. Спрашивайте все, что вас интересует, а я постараюсь помочь вам в этом. Все об Испании

Васса Alejandre,здравствуйте! Собираемся на Тенерифе в конце мая, и возник вопрос о курении на острове. Понимаю,что курить вредно, но так уж случилось) Цитата:Таким образом, в Испании запрещено курить практически везде: на рабочих местах, в аэропортах и на вокзалах, кафе, ресторанах, барах. Владельцам гостиниц строжайше предписано «пресекать нарушения действующего законодательства». Кроме того, им запрещено оборудовать специальные помещения для курения, сообщает ИТАР-ТАСС. Не очень понятно из этого,можно ли курить на террасах или балконах гостиниц, на пляже? Отель пока выбрали Ла пинта.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Орли в Париж и Диснейленд в 2022 году

Как в Греции обстоят дела с отдыхом по программе «Всё включено»?

… «Ультра всё включено» или это только в Турции/Египте? Какой звёздности отель лучше брать исходя из параметра цена/качество питания? Интересует вино, пиво …

Vela … ? Самойловы, ну зачем перегибать? Речь, к примеру, о запрете курения в открытых кафе и/или на открытых террасах. У нас это запрещено.Забыли?:) А в Европе с этим вообще проблем нет. И мне … нравится. Курить на остановке — у нас курят, хоть и запрещено и я солидарен. Не нужно это В европе курят в сторонке, метрах в 5… В Италии, в Испании, в Хорватии, в Греции, в Португалии, в Чехии и пр — бычки валяются … везде, в рамках приличий. Естественно не в магазинах, театрах, не в кино и не в такси Не в закрытых кафе, не в отелях где запрещено… Давайте все делать в меру. ИМХО

Где можно курить в аэропорту?

Правительство активно борется за здоровье граждан России, и снижение количества курильщиков. В 2013 году был принят закон ФЗ №15, запрещающий курение в общественных местах. Аэропорты, и прилегающая территория, относятся к общественным местам. Прилегающая территория включает расстояние в 15 м вокруг аэропорта. Именно поэтому и возник вопрос – а где можно курить в аэропорту?

Можно ли курить в российских аэропортах?

После вступления в действие закона ФЗ №15 курить в аэропортах РФ запрещено. Ранее, в аэропортах были организованы специальные комнаты для курения. Требования к комнатам были следующими: вентиляция, которая работает постоянно, и 9-кратный обмен воздуха. Теперь эти комнаты закрыты. И курить можно в специально отведенных местах, располагающимися за пределами аэропорта и прилегающих территорий.

Штрафы

Размер суммы штрафа – от 500 до 1500 рублей. При повторном нарушении, сумма увеличивается. Таким образом, общая сумма составит 2500 рублей.

При вовлечении в процесс курения несовершеннолетних детей размер штрафа составит от 1000 до 2000 рублей. Обратите внимание, что если взрослый, который оказался виновным в том, что несовершеннолетний ребенок курит, является его прямым родственником, то размер суммы штрафа увеличивается в 2 раза.

Как найти места для курения?

В каждом аэропорту организованы специальные места для курения. Располагаются они в 15 метрах от зданий аэровокзала. В большинстве случаев, они имеют навес, защищающий от осадков и солнца.

Перекурить в туалете не удастся. Всюду установлены датчики, реагирующие на дым.

Можно ли курить IQOS и GLO?

Действие закона ФЗ №15 распространяется на курение табачной продукции. Нормы закона не содержат прямой запрет на IQOS и другие нагревательные системы. Однако, разрешение айкоса (iqos) в аэропортах зависит от администрации, и в большинстве случаев, она предпочитает перестраховываться, вводя запрет.

На сегодня Шереметьево, Пулково и ряд других аэропортов, открыли официальные зоны для любителей IQOS. Интересно, это сделано в рамках рекламы продукции?

Можно ли курить электронные сигареты?

В российских аэропортах курение электронных сигарет запрещено. И не важно, содержит жижа никотин или нет.

Можно ли курить кальян?

Курение кальяна в российских аэропортах так же запрещено. Запрет действует на основании норм действующего закона ФЗ №15. Законом четко регламентируется где, и при соблюдении каких условий, можно курить кальян. И не важно, содержат ли смеси табак.

Аэропорт Шереметьево

Комнаты для курения располагались в секторах Е и D. При этом в новом терминале к услугам пассажиров предлагались сразу три, по-современному оборудованные, специальные лаунжа.

Именно администрация аэропорта Шереметьево пыталась противостоять введению запрета на курение на территории аэропорта. Руководствуясь тем, что это создает серьезный дискомфорт для пассажиров, а комнаты имели современное оборудование и качественную вентиляцию.

Однако после уплаты нескольких крупных штрафов администрация Шереметьево также была вынуждена закрыть комнаты для курения.

Сегодня можно воспользоваться только курилками вне территории аэропорта. Они расположены в 15м от зданий аэропорта, найти к ним дорогу можно по указателям.

Аэропорт Домодедово

Комнаты для курения расположены на первом и третьем этажах. После вступления в действие закона ФЗ №15 все они были закрыты и опечатаны. Администрация осуществила эти действия в рамках исполнения требований антитабачного закона.

Курить можно только в специально отведенных зонах.

Аэропорт Внуково

Во Внуково специальные помещения для курения были оборудованы в непосредственной близости от ворот №24 и №31. Позднее для максимального удобства пассажиров подобные современные зоны были размещены равномерно по всей территории терминала. После вступления в силу антитабачного закона ФЗ №15 все эти помещения были закрыты и ликвидированы.

Как и в других российских аэропортах, администрацией были организованы зоны для курения вне территории аэропорта. Они располагаются на расстоянии не меньше, чем 15м от зданий аэропорта. Найти их можно, воспользовавшись информацией на указателях.

Читайте также:
Как добраться и доехать до аэропорта Екатеринбурга Кольцово

Аэропорт Пулково

На его территории отсутствуют комнаты и специальные зоны для курения. Администрация строго соблюдает требования закона ФЗ №15 и не планирует в ближайшее время организацию подобных мест.

Единственное условие, при котором на территории Пулково могут появиться помещения для курения – внесение соответствующих изменений в антитабачное законодательство.

Сейчас же можно покурить только вне территории Пулково. На улице оборудованы “комфортабельные” места для курения. Найти их можно воспользовавшись указателями.

Аэропорт Сочи

Все комнаты для курения закрыты. До внесения изменений в законодательство их работа невозможна. Аэропорт Сочи входит в международную ассоциацию аэропортов, направивших вице-премьеру письмо с просьбой поддержать законопроект о внесении в закон ФЗ №15 поправок, позволяющих возобновить работу курилок на территории аэропортов.

Пока же курильщики, приехавшие в аэропорт или прилетевшие рейсами, покурить смогут только вне аэропорта. Специальные зоны распложены сравнительно недалеко от входа в аэропорт (не менее чем в 15 метрах). Об их точном положении сообщают указатели.

Аэропорт Кольцово

Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге был еще одним объектом, попытавшимся сохранить комфортные условия пребывания для пассажиров всех категорий, в том числе курильщиков. На территории аэропорта имелись хорошо оборудованные специальные комнаты для курения. И что интересно, администрация не закрыла сразу после вступления в действие антитабачного закона.

В результате, летом в 2014 году, на администрацию был выписан штраф за нарушение закона ФЗ №15. Сумма штрафа составила 60 тыс. рублей. Администрацией была подана апелляция в 17-й Арбитражный суд. Желаемый результат при рассмотрении апелляции достигнут не был. И руководство Кольцово было вынуждено закрыть комнаты для курения.

Пассажиры этого аэропорта могут курить только за его пределами и вне прилегающей территории. На расстоянии не менее 15м для этого оборудованы специальные зоны.

Аэропорт Платов

Современный аэропорт Платов, расположенный в Ростове-на-Дону, также не имеет на своей территории специальных комнат для курения. Пассажирам и сотрудникам, желающим покурить, придется воспользоваться специально оборудованными зонами вне территории аэропорта.

Находятся они слева от центрального входа. Зоны хорошо оборудованы, имеют урны и защищают от ветра и осадков.

Аэропорт Казани

После вступления в действие антитабачного закона ФЗ №15 в международном аэропорту Казани были ликвидированы места для курения. Это коснулось, как специально оборудованного помещения в международном секторе, так и комнаты для курения в зале внутренних сообщений.

Курить можно только за пределами аэропорта, на расстоянии не менее чем 15 м. от зданий.

Аэропорт Праги

С 31 мая 2017 года аэропорт Праги стал полностью свободен от табачного дыма. В теории. Все курилки на территории аэропорта были закрыты. Курильщикам предлагается покидать здание аэропорта. Снаружи, недалеко от терминалов, оборудованы специальные зоны для курения.

Единственным послаблением, которое смогла организовать администрация пражского аэропорта, не нарушая законодательство, стала установка в терминалах 1 и 2, герметичных стеклянных будок с пепельницами и вентиляцией.

Будки сложно назвать комфортными, но такой вариант лучше, чем ничего. Будка рассчитана на 5 человек.

Аэропорт Анталии

Там предусмотрены специальные помещения для курения. Оно располагается во 2-м терминале на третьем этаже. Необходимо доехать на эскалаторе до самого верха. Комната достаточно просторная и комфортная.

Здесь имеется информационное табло, что позволит не пропустить свой рейс, барные стулья и столики, панорамное окно с видом на взлетное поле. Если паспортный контроль еще не пройден, то покурить можно на улице вне аэропорта.

ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ?

Тогда проходите план отказа от курения.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

Барселона, аэропорт “Эль Прат” – новые нормы, новые правила

Пандемия коронавируса и вызванный ею хаос сделали наш мир другим. Когда на коронавирусе будут заработаны все деньги, она честно займет свое место на полке инфекционных заболеваний рядом с гриппом – но когда именно это случится, предсказать сегодня точно не сможет, увы, никто. После того, как это все-таки произойдет, что-то вернется на круги своя, а что-то, это уже очевидно, останется в безвозвратном “докоронавирусном” прошлом. А пока – пока мы наблюдаем тотальные перемены в связи с пандемией во всех сферах и на всех уровнях нашей жизни, в том числе, и в работе такого нужного объекта, как аэропорт.

Посмотрим на примере барселонского аэропорта “Эль Прат”, как работают терминалы аэропортов сегодня. Перемены начинаются уже с момента, когда вы оставили авто на парковке Терминала Т1. Раньше, как всем прекрасно известно, можно бвло прямо из паркинга попасть в вестибюль аэропорта через дорожку на втором этаже – сегодня об этом придется забыть.

Запарковавшись, нужно будет спуститься на нулевой этаж, где ожидают автобусы, такси, и также находится вход в метро. Именно на нулевом этаже, то есть, на уровне улицы” находится единственная дверь, через которую, предъявив билет, и можно попасть внутрь терминала.

Как несложно догадаться, сделано это с единственной целю: “отсечь” провожающих или встречающих от собственно пассажиров. Новые “противокоронавирусные” нормы Европейского агенства безопасности на воздушном транспорте запрещают сопровождающим вход внутрь терминала аэропорта. Хотят они того или нет, но им придется оставаться снаружи, “на открытом воздухе”.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Фьюмичино в Риме в центр города на автобусе и экспрессе Леонардо в 2022 году

Это правило сопряжено с определенными проблемами, особенно, если вы прибыли в аэропоррт с целью встречи. Во-первых, снаружи нет информационных табло, отмлеживающих ситуацию с прибытием в реальном времени. Точнее есть, но всего одно, и расположенное так, что обнаружить его сразу не получится. В качестве маленькой подсказки сообщаем – оно напротив стоянки такси.

Кроме того, теперь, когда вход встречающим внутрь терминала воспрещен, скоротать время в одном из баров прямо напротив выхода из зоны прилета тоже уже не получится – как, например, и разместиться с табличкой там же (если речь идет о трансферных гидах). Впрочем, в наши дни, когда полно возможностей для связи (те же мессенджеры и т.п.) в этом нет нерешаемой проблемы. Найтись в любом случае удастся.

Что касается баров, где можно попить-посидеть-подождать – один все-таки есть и снаружи! Примерно в 50 метров от единственного входа в терминал, совсем рядом со очередью такси, ожидающих прибывших пасажиров, есть чудесный, хотя тоже очень малозаметный бар, устроенный специально для служащих аэропорта. И цены там совсем не такие “кусачие”, как в кафе внутри терминала (которые в любом случае пока закрыты), и, чтобы попасть туда, никакого специального пропуска не требуется. Так что здесь, как видим, тоже нашлась некая лазейка.

Но вернемся к нашим пассажирам. Оказавшись внутри терминала, наш вылетающий пассажир должен с нулевого этажа (с уровня улицы) подняться на первый (этаж Прилета), затем повернуть направо и пересечь его до автоматических дорожек-транспортиров, которые доставят его на второй этаж (этаж вылета). “Правый поворот” нужен для того, чтобы не пересекаться с новоприбывшими пассажирами – для них отведена сейчас как раз левая сторона первого этажа.

Если вы прибыли в терминал не на своей машине, а на такси, или вам подвез знакомый, он, как прежде, может высадить вас прямо на уровне зала Вылета (то есть, второго этажа), куда есть вход с улицы – но там, следует помнить, та же ситуация – одна единственная дверь и вход только для пассажиров.

О многочисленной разметке на полу, лентах и ограждениях, стендах с гидропалкогольных гелем и т.п. говорить, думаю, не стоит – в наши дни это совершенно общее место в любой стране и любом аэропорту.

Что действительно бросается в глаза, а точнее, стучится в уши – это возврат мегафонной системы оповещений. Годы практически абсолютной тишины, когда мегафоны использовались крайне редко, миновали безвозвратно. Каждые пять минут металлический голос “ласково” и громко напоминает пассажирам о санитарно гигиенических нормах и правилах противокоронавирусной беозпасности, отдельно заостряясь на навязчивой идее испанских и, в особенности, каталонских властей – маске.

По-испански это слово звучит как “маскарилья”, по-каталански – “маскарета”, так что не стоит пугаться – вам всего лишь с маниакальной настойчивостью будут напоминать о необходимости иметь на себе маску – всегда и везде, в любую минуту вашего бытия.

Информацию по рейсам пассажир, как и прежде может почерпнуть из информационных табло – однако половина их, о чем тоже следует помнить, сплошь посвящена все тем же правилам коронавирусной безопасности. С другой стороны, и ежедневных рейсов в этом августе почти втрое меньше, чем в прошлом: 400 против 1 100.

В зоне контроля безопасности особых “коронавирусных” новшеств не наблюдается, за исключением одного момента: администрация заменила все пластиковые ящички для сумочек, ремней, ключей и т. д. на абсолютно новые, предусматривающие возможность из ежедневной дезинфекции.

А вот после контроля безопасности, в зоне магазинов и ресторанов, перемены очень даже заметны. Из 52 магазинов на сегодняшний день открытвы лишь 15. Из 34 ресторанов открыты лишь 6, и лишь один зал ВИП из трех.

И как раз-таки в этом единственном ВИП-зале из открытых, находится специальный ковер, дезинфицирующий обувь и вызывающий, по словам сотрудников, сугубо положительные эмоции и море благодарностей со стороны вип-пассажиров.

В самолетах действует свой проитвокоронавирусный протокол, основные правила которого яаляются общими для всех авиакомпаний. Обязательные маски для всех участников полета, обязательные перчатки для персонала на борту, раздача дезинфицирующих влажных салфеток и отдельного пакета для мусора каждому отдельно взятому пассажиру.

Есть и какие-то особенности, свойственные каждой компании. Vueling, например, взял за традицию не в записи, а “живым голосом” сотрудника сообщать всем пассажирам, что на борту установлены специальные фильтры, обновляющие воздух в салоне каждые две минуты и дезактивирующие коронавирус (если он вдруг прокрался в самолет). По словам сотрудников компании, эти сообщения оказывают поистине магическое воздействие на многих пассажиров, вводя их в состояние полного релакса.

Одним словом, ничего страшного в барселонском аэропорту “Эль Прат”, как и в других аэропортах Испании, нет. Помним о “правиле тройного фильтра”, ждем окончательного открытия границ мира, которое рано или поздно случится – и летим в солнечную зимнюю Испанию!

Место для курения в аэропорту Внуково: рассматриваем суть

Правительство ужесточает контроль за табакокурением в общественных местах, внося новые правки и законопроекты. Аэропорт признан таким местом, поэтому к нему применимо большинство санкций. Рассмотрим, как выходят из ситуации граждане и гости нашей страны, и есть ли лазейки.

Читайте также:
Онлайн табло аэропорта Стригино в Нижнем Новгороде: расписание прилета и вылета самолетов на сегодня

Что говорит закон России

Уже с г. законодательство запретило курение в общественных местах. Компании сносили курилки, опечатывали их, а после устанавливали заново, т. к. задержки рейсов вынуждали курильщиков использовать туалеты, комнаты для матери и дитя и прилежащую территорию для удовлетворения своей потребности в никотине. Министерство Здравоохранения утверждает, что количество людей с никотиновой зависимостью снизилось на 17%, благодаря ужесточению законодательства. На практике – это серьёзная проверка законопослушности гражданин, которую не так просто пройти заядлым курильщикам.

Запрет на курение в аэропорту: соблюдаем закон правильно!

Основная цель ФЗ №15 — сохранение здоровья граждан РФ, снижение процента курильщиков среди подростков. Для успешного решения этих задач представители закона контролируют не только потребителей табачной продукции, но и её реализаторов. Им запрещается рекламировать этот тип товаров, выделять для него отдельные, ярко освещённые, привлекающие внимание витрины.

Запрет на курение в аэропорту — решение окончательное, обжалованию не подлежит?

Под контролем находятся и представители администрации. До принятия ФЗ №15 они отвечали за организацию специальных мест для курения. Однако после принятия «антиникотинового закона», уже г. такие помещения были опечатаны. В них проводятся санитарно-профилактические работы.

Где же можно курить?

Такое разрешение ранее распространялось на специальные помещения с бесперебойно работающей вентиляцией и 9-кратным обменом воздуха. Ввиду их закрытия, курильщикам предлагается наслаждаться табачным дымом в транзитной зоне или же на расстоянии как минимум 15 м. от здания аэропорта и мест массового скопления людей.

На сегодняшний день руководство аэропортов различных городов России активно борется за возвращение «комнатам для курения» их официального статуса. В частности, этим озадачен совладелец аэропорта Внуково, Виталий Ванцев. По его утверждению, закрытие специальных помещений провоцирует граждан курить в непредназначенных для этого местах: туалетах, комнатах матери и ребёнка и т. д. Как результат, требования ФЗ №15 не соблюдаются, более того, страдают другие пассажиры, в том числе и несовершеннолетние. За возврат «курилок» в эксплуатацию в 2015 году выступил и Михаил Василенко, генеральный директор «Шереметьево». Напомним, что именно этот аэропорт закрыл специально оборудованные помещения в числе последних, после выплаты нескольких штрафов. На данный момент законопроект, в котором говорится о возврате «курилок» на железнодорожные вокзалы и аэропорты всё ещё находится на стадии рассмотрения.

Ну а после регистрации, перед самым вылетом, путешественникам придётся довольствоваться специальными никотиновыми жевательными резинками, ингаляторами, пластырями, таблетками и спреями и т. д.

Разрешено ли курить в аэропорту

Закон о запрете курения в общественных местах затронул транспортные помещения с прилегающими территориями. Курить непозволительно не только внутри зданий, но и на расстоянии менее 15 метров от их входа. Использование табачных средств внутри здания аэропорта позволено с соблюдением определенных законодательством правил.

Возможность курения на ближайшей территории определяется наличием рядом некурящих людей. Это же касается внешней части транспортного участка. Зажечь сигарету разрешено за его пределами или на специально отмеченных для курильщиков местах снаружи.

Где покурить в ожидании рейса

Отказаться от никотина на несколько часов человеку с табачной зависимостью сложно. Поэтому здания мировых летных вокзалов оборудованы комнатами для курильщиков. Выкурить сигарету здесь можно, не выходя из терминала.

Табачные сигареты

Для потребителей традиционных сигарет, содержащих табак, отведены зоны курящих. Они могут быть выглядеть отдельной комнатой с сиденьями или огороженной будкой. Подобные помещения снабжены специальными изолирующими стенами с мощными вытяжками, которые не позволяют сигаретному дыму проникать за пределы комнаты.

Иногда такие места выглядят некомфортно или находятся за пределами терминалов на улице. Сориентироваться при поиске курилки можно по указателям здания.

Не существует курительной зоны при аэропортах:

  • Тегель, Берлин (Германия);
  • Страсбурга (Франция);
  • Канкуна, Юкатан (Мексика);
  • Хитроу, Лондон (Великобритания);
  • Гатвик, Лондон (Великонбритания);
  • Шёнефельд, Берлин (Германия).

С введением запрета курения на территории общественных мест курилки в российских аэропортах были закрыты. Такая крайняя мера привела к распространению сигаретного дыма в туалетах и комнатах для матери с ребенком. Аэропорт Шереметьево намерен вскоре вернуть курилки в терминалы, оборудовав их павильонами с изоляцией.

Электронные сигареты и приборы

Электронные приборы относятся к ингаляционным, они не внесены в число запрещенных. Курить электронные сигареты можно в здании терминала, не выходя к специальным зонам. Главное условие для этого – отсутствие табака.

Но действие такой конструкции вызывает большое количество дыма, который мешает соседним пассажирам. Поэтому использовать девайсы в окружении людей не рекомендуется, а наличие жалоб приведет к административному наказанию.

Запрещено использование курительных приборов типа:

  1. IQOS.
  2. GLO.
  3. Кальян.

Этот запрет возник из-за отсутствия специальных зон под пользование нагревательными устройствами. Кальян же содержит в веществе для ингалирования табак, который запрещен в здании.

Где покурить в аэропорту после регистрации

Курить в аэропорту Внуково можно только на уличной территории в специально отведенных местах. Многие граждане, прошедшие регистрацию на рейс, стараются удовлетворить свое желание и покурить в туалетах или даже в комнате для пеленания малышей.

Но, мы не рекомендуем так рисковать, так как во всех помещениях аэровокзала установлены датчики дыма, мгновенно срабатывающие в случае задымления. Таким образом, у курильщика появятся неприятные проблемы с правоохранительными органами и штраф к оплате за нарушение закона.

Читайте также:
Трансфер и такси из аэропорта Ларнаки в Пафос: как добраться и доехать на автобусе в 2022 году

Штрафы за курение: размеры взысканий и основные нюансы их выплат

Самые минимальные выплаты начисляются физическим лицам, путешественникам, готовящимся к перелёту. За нарушение закона им предстоит заплатить 500-1500 руб. Если представителями полиции будет зафиксирован факт вовлечения несовершеннолетних в процесс курения, размер финансового взыскания возрастёт до 2000 руб. Для родителей и опекунов ребёнка эта сумма увеличивается ещё в 2 раза.

Ну а самые глобальные финансовые выплаты предстоят должностным лицам и представителям организации, занимающейся авиаперевозками. Для первой группы граждан размер штрафа составит 30000-50000 руб., а для второй — 100000-150000 руб.

Ещё года было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении руководства аэропорта «Шереметьево». В терминалах D и E были созданы комнаты для курения. Этот факт был отражён в заявлении гражданина РФ — Алексея Шабашова. Как результат, руководству аэропорта было предписано оплатить штраф в размере 90000 руб. Однако «Шереметьево» удалось опротестовать эту сумму, добившись её снижения до 60000 руб. (по решению суда от года).

Зона курения IQOS во Внуково

Айкос – необычная электронная сигарета, состоящая из корпуса и сменного картриджа, содержащего в своем составе измельченный табак высокого качества. При нагревании устройство не выделяет зловонный дым и не оставляет пепел. На сегодняшний день новинка – IQOS признана стать отличной альтернативной обычных сигарет, причем использовать данное устройство можно в общественных местах, в специально отведенных зонах.

Недавно лаунж-зона для курения IQOS открылась в аэропорту Внуково. Находится фирменный бутик в зоне международных вылетов возле выхода №25. Здесь представлена продукция IQOS в ассортименте. Пассажиры могут продегустировать инновационный девайс, подзарядить и почистить свои устройства. Дополнительные услуги предоставляются за отдельную оплату.

На сегодняшний день фирменные лаунж-зоны Айкос также открыты в Шереметьево и Домодедово. В этих заведениях можно курить исключительно электронные сигареты IQOS – без запаха, дыма и пепла. А вот любителям обычного вейпа лучше поискать другие места для парения. Нарушителям придется заплатить штраф, что предусмотрено администрацией аэропорта.

К кому обращаться, если вы видите курящих в неположенном месте?

Министерство Здравоохранения подготовило для некурящих граждан РФ специальную фото-памятку, разъясняющую, какие инстанции отвечают за соблюдение ФЗ №15. За поддержание «безникотиновой зоны» в аэропортах различных городов РФ отвечают представители Роспотребнадзора. Впрочем, с соответствующими заявлениями можно обратиться в полицию, органы Прокуратуры или Ространснадзор.

Где можно курить во Внуково

В аэропорту Внуково раньше функционировали специальные зоны для курения. Это две курительные комнаты, расположенные около ворот под номером 24 и 31. Курилки для пассажиров полностью соответствовали всем требованиям санитарных норм, имели в оснащении качественное вентиляционное оборудование и мощные вытяжки. Но, с вступлением антитабачного закона эти зоны для курильщиков закрыли.

На сегодняшний день покурить можно на территории аэровокзала, на расстоянии более 15 метров от автостоянки и здания. По указу администрации были выделены и оборудованы специальные места для курильщиков на улице. Найти их можно по табличкам, указывающих расположение зоны для курения. Также на территории аэропорта можно увидеть немало табличек, указывающих на запрет курения в том или ином месте.

Как известно, за нарушение антитабачного закона предусмотрен штраф в размере 500-1500 рублей для физических лиц.

На данный момент администрация Внуково решает вопрос об открытии курительных комнат в здании аэропорта. Это могло бы решить проблему с активными курильщиками, недовольными данным запретом и некурящими людьми, часто жалующимися на дымящих в неположенных местах пассажиров.

Полезная информация на тему Внуково:

Наказание за беспорядочное курение

Курение в неразрешенном месте приведет к штрафу, а на территории других стран – даже к административной и уголовной ответственности. В России курильщика ожидает денежное взыскание размером от 500-1500 рублей, если нарушение однократное. При повторной попытке сумма увеличивается до 2500 рублей.

В странах Европы штрафы достигают тысяч евро. Шотландская полиция наказывает за курение в здании терминала штрафом 50 фунтов, Германия и соседние страны назначают сумму 1-5 тысяч евро. В ОАЭ кроме штрафа (180 тысяч евро) за сигарету в помещении грозит тюремное заключение.

Можно ли курить кальян

Кальян относится к табакосодержащим приборам, поэтому его курение на общественных территориях строго запрещено.

Место, табличка и знак

Места для курения это хороший подход к решению данной проблемы, поскольку люди, которые курят годами, не смогут отказаться от вредной привычки в один миг.

Да и большинство из них не захотят этого делать, придумав большое количество причин. И естественно за отсутствием специальных мест, они курили бы везде. Этим курильщик причиняет немало вреда окружающим.

Они становятся пассивными курильщиками и вдыхают сигаретный дым против своей воли. А так курением можно нанести вред и самому предприятию. Поскольку неаккуратно брошенный окурок может стать причиной пожара. Поэтому, согласно закону, курить разрешается только в тех местах, которые специально предназначены для этих целей.


Они оборудуются исходя из требований законодательства:

  1. Стены и пол изготавливают из материалов, что выдерживают высокую температуру и не загораются.
  2. В таких местах нельзя использовать мебель с мягкой обшивкой.
  3. Вентиляция в комнате для курения должна быть вмонтированной отдельно и выводить воздух непосредственно за пределы помещения.
  4. Эти комнаты обустраивают возле туалета, залов для ожидания, но ни в коем случае это не должна быть прохожая комната. Пользоваться курилкой можно всем.
  5. Средняя температура помещения не должна быть ниже шестнадцати градусов в зимнее время.
  6. Эти места должны обозначаться табличками или знаками.
Читайте также:
Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Но есть так же ряд помещений, в которых категорически запрещается организовывать площадки для курения, а именно:

  • в туалетах;
  • в помещениях, где имеются взрывоопасные вещества, что может спровоцировать возникновение пожара;
  • в помещения, которые служат переходом для эвакуации людей;
  • в помещениях, где категорически запрещено пользоваться огнем.

Эти заведения так же должны иметь соответствующие знаки подобных запретов.

Куда жаловаться

Составить жалобу при виде закурившего человека или при обнаружении фактов нарушения антитабачного закона в аэропорту и обратиться с ней можно в несколько надзорных органов.

Составляя заявление-жалобу, необходимо указать точное место событий, время и описать суть произошедшего.

Органы для обращения:

  • дежурный сотрудник полиции;
  • Роспотребнадзор;
  • Ространснадзор;
  • прокуратура.

Как выглядит знак

Знаки производятся из разных материалов. От металлической таблички до наклейки. Форма знака прямоугольная, в которой преобладают синие и белые тона. Они отлично подходят для применения в любых местах, которые обустраиваются под комнаты для курения.

Производится знак по всем требованиям ГОСТа. Основным материалом является пластик или оцинкованный металл.

На табличку наносят знак, который символизирует сигарету и надпись “Место для курения”. Фон рисуется красками, которые не поддаются воздействию природных факторов.

Иногда табличка имеет поверхность, которая светится ночью, это позволяет разглядеть ее в темное время.

Можно ли курить в Кольцово?

Администрации Екатеринбургского аэропорта Кольцово ещё летом 2014 года был выписан штраф в размере 60000 руб., за несоблюдение требований ФЗ №15. Апелляция, поданная в 17-й Арбитражный суд, не принесла желаемого результата, и уже в январе прошлого года комнаты для курения были закрыты.

Видео

Разрешат ли курение в аэропорту?

Крещение в Гудзоне и Неве: как пилоты спасали людей посадкой на воду

10 лет назад американский пилот спас жизни 150 человек, посадив пассажирский самолет на реку Гудзон в Нью-Йорке. Этот удивительный случай – не единственный в своем роде. Советским и российским пилотам приходилось сажать самолеты с десятками пассажиров и на реку посреди мегаполиса, и в тайгу, отмечает телеканал «МИР 24».

15 января 2009 года аэробус А-320 вылетел из нью-йоркского аэропорта в Северную Каролину. Спустя 90 секунд в него врезалась стая птиц, оба двигателя вышли из строя. Пилот Чесли Салленбергер решил сажать судно на воду. Как оказалось позже, это был единственный возможный вариант, при котором могли выжить все пассажиры. Командир провел лайнер над мостом Джорджа Вашингтона и практически без проблем приводнил его. Люди вышли на крылья судна, через несколько минут их подобрали проплывающие мимо суда. Серьезные травмы тогда получили пять человек, но никто не погиб. А Салленбергер стал национальным героем.

Посадка в Ижме: легенда о стакане

История авиации знает немало примеров рискованных посадок самолетов, когда все заканчивалось благополучно благодаря мастерству экипажа и удачному стечению обстоятельств. Один из самых ярких – посадка в тайге близ поселка Ижма пассажирского Ту-154М авиакомпании «Алроса» 7 сентября 2010 года. В тот день самолет летел в Москву из города Удачный в Якутии, на его борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. Полет проходил на высоте 10 600 метров, когда из-за неисправности аккумуляторных батарей исчезло напряжение в бортовой электросети, перестало работать навигационное оборудование, а потом пропала радиосвязь. Поскольку выключились электрические топливные насосы, в распоряжении экипажа оставалось чуть более трех тонн керосина. Это 30 минут полета, за которые требовалось найти место приземления и посадить самолет.

Снизившись и пробив облачность, пилоты повели лайнер над рекой Ижмой в расчете подыскать участок русла без изгибов и приводниться. И тут – счастливая случайность: в поле зрения экипажа попал старый аэродром в тайге. И командир корабля Евгений Новоселов принимает решение о посадке. Он дважды проводил самолет над аэродромом, примериваясь к короткой взлетно-посадочной полосе, и на третий раз повел его на посадку. Лайнер уверенно коснулся полосы, покатился по ней, но, поскольку ее не хватало для полной остановки, еще на 180 метров углубился в лес.

Находившиеся на борту, в том числе беременная женщина, успешно эвакуировались по надувным трапам. Никто не пострадал. Неожиданная посадка даже несколько развлекла пассажиров, которые тут же разбрелись по грибы и ягоды.

С этой посадкой связана одна легенда, согласно которой пилоты заменили вышедший из строя авиагоризонт (прибор, по которому определяются углы наклона самолета) стаканом с водой. На самом деле никакой стакан летчикам помочь не мог, поскольку центробежные силы и силы инерции удержат уровень жидкости в нем параллельно приборной доске. И самолет сажали «на глаз». Но мимо стакана могли пройти не все, в том числе создатели фильма «Елки-2», в сюжет которого вплели историю, в основу которой легла посадка в Ижме. При этом прообразом смотрителя аэродрома (его сыграл Владимир Меньшов), на котором давно уже не ждали никаких самолетов, стал Сергей Сотников, 12 лет на голом энтузиазме содержавший полосу в отменном состоянии. Он как будто ждал этот Ту-154. И это уже чистая правда.

Читайте также:
Как проходить паспортный контроль в аэропорту в 2022 году

Добавим, что самолет восстановили. В марте 2011 года он взлетел с таежного аэродрома, сделал прощальный круг и потом служил под собственным именем «Ижма» до сентября прошлого года, когда закончился сертификат его летной годности. Теперь он на заслуженном отдыхе в музее авиации в новосибирском аэропорту Толмачево.

«Иду на Неву»: чудо в Ленинграде

21 августа 1963 года ленинградцы стали свидетелями удивительного зрелища: в центре города на Неву сел пассажирский самолет. Успешное приводнение стало финалом драмы, начавшейся в тот день с вылета Ту-124 компании «Аэрофлот» из Таллина в Москву. На борту лайнера находились 45 пассажиров и семь членов экипажа.

После взлета выяснилось, что передняя стойка шасси до конца не убралась, ее заклинило. Аварийную посадку решили совершать на аэродроме «Шоссейная» в Ленинграде (сегодня – «Пулково»). Пока лайнер вырабатывал топливо, экипаж пытался выпустить стойку беспрецедентным для мировой авиации способом – с помощью шеста через пробитую дыру в полу.

Но беда одна не приходит: перед самой посадкой остановился сначала левый двигатель, потом правый. В результате самолет начал планировать с полуторакилометровой высоты над самым центром Ленинграда. Оставался последний шанс – садиться на Неву. Командир воздушного судна Виктор Мостовой передал управление второму пилоту Василию Чеченеву, который служил в морской авиации и имел опыт посадки самолета на воду. Чеченев сумел сориентировать лайнер именно так, чтобы при касании поверхности Невы он не «нырнул» и не ударился хвостом о воду.

Самолет уверенно приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста, пролетев перед этим буквально в метрах над крышами домом и строящимся мостом Александра Невского. Его оперативно отбуксировали к берегу и эвакуировали пассажиров. Ту-124, набрав на борт воды, через некоторое время затонул, его потом подняли и отправили в Тамбовскую область в качестве тренажера для курсантов летного училища.

Пилоты оказались и героями, и виновниками форс-мажора одновременно. По одной из версий, они настолько «увлеклись» стойкой шасси, что упустили момент, когда топлива еще хватало, чтобы долететь до аэродрома. Как бы там ни было, летчики спасли десятки жизней. Всего в мировой летной практике известен 21 случай посадок пассажирских самолетов на воду, и посадка на Неву – один из семи, обошедшихся без жертв.

Самый подробный рассказ о той посадке Ту-124 – в документальном фильме МТРК «МИР» «Иду на Неву».

Водная гладь вместо ВПП

Что касается успешной посадки на воду больших пассажирских самолетов с десятками людей на борту, то таких случаев единицы.

16 октября 1956 года Boeing 377 компании Pan Am летел из Гонолулу в Сан-Франциско, когда над Тихим океаном отказали два двигателя из четырех. Лайнер успешно приводнился, все находившиеся на его борту перебрались на спасательные плоты и вскоре были подобраны катерами береговой охраны.

22 ноября 1968 года DC-8 компании Japan Airlines, направлявшийся из Токио в Сан-Франциско, приводнился близ побережья США. Это уникальный случай в том смысле, что экипаж полагал, что сажает самолет на аэродром. Оказалось, что пилотов обманул неисправный радиовысотомер. Неожиданное приводнение прошло идеально, и более ста человек находившихся на борту, не ощутили никакого дискомфорта – до того момента, как посмотрели в окна. Впрочем, их быстро переправили на берег.

Отметим еще одно приводнение в исполнении советских пилотов. 17 июля 1972 года Ту-134 проходил испытательный полет в Московской области: электрооборудование тестировали на предельных режимах. В какой-то момент оно не выдержало нагрузки, топливные насосы замерли, и двигатели остановились. Пилоты аккуратно посадили лайнер на гладь Икшинского водохранилища, никто из экипажа не пострадал.

Подвиг по расписанию

Незаурядное мастерство, чтобы посадить самолет, пилотам приходится демонстрировать постоянно. Вот совсем свежий пример. В аэропорту британского Бирмингема совершил посадку в условиях сильной турбулентности и ветра самый большой пассажирский самолет в мире – Airbus A380. Перпендикулярно взлетно-посадочной полосе дул сильнейший ветер, хлестал дождь. Первым в таких условиях попытался зайти на посадку Embraer E-Jet британской компании Flybe. На кадрах видеозаписи видно, как ветер едва не опрокинул судно, самолет не смог приземлиться и улетел в другой аэропорт. Следующим попытался сесть Airbus A320 Easyjet, но две попытки оказались безуспешными: судно буквально сдувало с курса, и его также направили в другую гавань.

Увереннее всех выглядел Airbus A380 компании Emirates. Его тоже сильно раскачивало при приземлении, но пилоты справились с посадкой. Насколько серьезным был риск, известно только экипажу.

Можно ли посадить пассажирский самолет на воду: реальные случаи чудесного приземления

Существуют специальные марки самолетов, предназначенных для приземления на воду. Но история знает немало примеров, когда пилотам обычных самолетов приходилось совершать посадку не в аэродроме, а на водную поверхность. В роли посадочной полосы выступали реки Нева, Волга, Гудзон и даже Тихий океан.

К сожалению, в авиации случаются аварийные ситуации, когда техника по тем или иным причинам выходит из строя. Сегодня мы расскажем об уникальных случаях, когда обычные пассажирские самолеты, а не гидросамолеты, удалось благополучно посадить на воду. Большинство из них было обречено на гибель из-за отказа двигателей или по иным причинам. Но благодаря мужеству и профессионализму пилотов удалось совершить посадку на воду и во многих случаях обойтись без жертв.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в Диснейленд в Париже в 2022 году: стоимость такси, способы доехать из Бове и Орли

Посадка Ил-12 на Волге

Эта история приводнения самолета с 23 пассажирами на борту произошла 30 апреля 1953 года. Пассажирский самолет выполнял рейс «Москва-Новосибирск» с посадкой в аэропорту Казани. Как раз перед заходом на промежуточную посадку у самолета отказали оба двигателя. Как выяснилось позже, эта аварийная ситуация возникла из-за встречи со стаей уток, которые попали в двигатель. Самолет стал быстро терять высоту, и в сложившихся непростых условиях экипаж принял решение посадить самолет на воду. Аварийная посадка была совершена в районе Казанского речного порта. Так как это произошло довольно далеко от берега (глубина места посадки составляла около 18 метров), то самолет стал заполняться водой и медленно погружаться. Спасательную операцию осложнял тот факт, что посадка произошла в 21.37 по местному времени и было уже темно. Всем пассажирам и членам экипажа удалось выбраться из тонущего самолета. Местные жители на лодках доставили до берега всех пострадавших, кроме одного пассажира, который, к сожалению, утонул, став единственной жертвой этой авиакатастрофы.

Посадка Боинг-377 в Тихом океане

Второй успешный случай посадки воздушного судна на воду произошел 15 октября 1956 года. На борту судна, следовавшего из Гонолулу в Сан-Франциско, находились 24 пассажира и 7 членов экипажа. После отказа 2-ух двигателей из четырех командир принял решение посадить лайнер на воду. В результате успешной посадки никто из пассажиров не пострадал, и их подобрали спасатели службы береговой охраны.

Посадка Ту-124 на Неву

Этот случай произошел 21 августа 1963 года в небе над Ленинградом. Воздушное судно совершало перелет по маршруту «Таллин – Москва». На борту находились 52 человека: 45 пассажиров и 7 членов экипажа. Спустя некоторое время после вылета из аэропорта Таллина экипаж обнаружил, что заклинило опору шасси. После переговоров с диспетчерами было принято решение посадить самолет в ближайшем аэропорту, которым оказался «Пулково» в Ленинграде. Из-за проблем с шасси стало сразу ясно, что посадка будет аварийной и для того, чтобы избежать возгорания и взрыва, необходимо было выработать топливо. После часа кружения над Ленинградом, когда топлива оставалось уже немного, возникли проблемы с двигателем. Один за другим отказали оба двигателя, и единственным шансом спасти экипаж и самолет оказалась посадка на водную гладь Невы. Если бы в составе экипажа не было второго пилота Василия Григорьевича Чеченева, который имел опыт посадки воздушных судов на воду, то неизвестно, чем бы все закончилось. В считанные секунды капитан передал управление самолетом Чеченеву, который, благодаря своему опыту работы в морской авиации, сумел сбалансировать положение самолета для посадки на воду. Самолет благополучно приводнился на Неве напротив Александро-Невской Лавры, где его уже ждали спасатели и службы эвакуации. Все пассажиры и члены экипажа остались живы.

Посадка японского лайнера в Тихом океане

Эта аварийная посадка произошла 22 ноября 1968 года недалеко от Сан-Франциско. Воздушное судно DC-8 авиакомпании Japan Airlines, на борту которого находились 96 пассажиров и 11 членов экипажа, совершало рейс Токио – Сан-Франциско. На этот раз причиной аварийной посадки стал плотный туман, окутавший район посадки. Из-за плохой видимости и ошибки приборов, на которые ориентировался капитан судна, экипаж совершил посадку на воду вместо взлетно-посадочной полосы. Причем пилоты до последнего думали, что они садятся в аэропорту. Возможно, отсутствие паники и обеспечило успех всей операции. Никто из пассажиров не пострадал.

Посадка Ту-134 на канале имени Москвы

Этот случай произошел 17 июля 1972 года, когда самолет находился на испытании и совершал экспериментальный полет. В результате аварийной ситуации у лайнера произошла остановка двигателей. На борту в тот момент находились 5 членов экипажа. Благодаря профессионализму пилотов удалось посадить воздушное судно на Икшинское водохранилище, одно из водохранилищ системы канала имени Москвы. В результате происшествия никто не пострадал.

Посадка А 320-214 на Гудзон

Последний случай посадки крупного пассажирского авиалайнера произошел не так давно — 15 января 2009 года. Воздушно судно со 150 пассажирами и 5 членами экипажа на борту совершало полет по маршруту «Нью-Йорк – Сиэтл». Спустя всего 1,5 минуты после взлета лайнер столкнулся со стаей птиц, в результате чего произошла остановка обоих двигателей. К этому моменту самолет уже успел набрать высоту 975 метров, поэтому у пилотов было время на планирование. Экипаж сумел развернуть самолет и совершить успешную посадку на водную поверхность реки Гудзон напротив 48-ой улицы Манхэттена. Все пассажиры благополучно выбрались на поверхность и были спасены. И хотя некоторые их них получили травмы, приземление на реке Гудзон можно назвать просто чудом, так как все 155 пассажиров остались живы.

Во всех описанных случаях удалось избежать многочисленных жертв именно благодаря мастерству экипажа. К сожалению, все самолеты после таких приземлений больше не вернулись в небо. Как отмечают специалисты, благоприятный исход аварийной посадки на воду зависит от нескольких факторов. Наибольшее значение имеет состояние водной поверхности (наличие волн или преград), тип самого воздушного судна (крупные авиалайнеры посадить на воду легче) и мастерство экипажа. Именно последний фактор является решающим.

Читайте также:
Как добраться и доехать до аэропорта Шереметьево с Ярославского, Казанского, Курского и других вокзалов в 2022 году

Чудо на Гудзоне? А не чудо ли было на Неве?

Доброго всем дня. Не блоггер я, но очень захотелось поделиться мыслями…

Тема не автомобильная, но транспортная все же)

В общем, дело в том, что недавно я посмотрел фильм Клинта Иствуда “Чудо на Гудзоне”, основанный на реальных событиях. Да еще и с Томом Хэнксом в главной роли. События 15 января 2009г если не многим знакомы, то найти об этом информацию несложно…

Мне фильм понравился (люблю то, что интересно снято на реальных событиях) и я решил немного почитать об этом событии. И в большинстве об этом рассказывалось, как о первом случае такого благополучного приводнения пассажирского самолета (“вот это мастерство” думал я)…и вдруг где то в одном из источников я прочитал, что это не первый…а уже 4ый подобный случай…а как раз таки первый подобный случай оказался…как всегда в СССР…21 августа 1963г. Ленинград. Самолет ТУ-124 садится на Неву. 45 пассажиров и 7 человек экипажа. Все живы и целы. (хотя в другом источнике указывается 44 пассажира и 6 экипажа)

Видео сделали довольно интересное, но немного растянутое, местами даже напрягало…

Если вкратце, то у американского пилота было несколько минут от выхода обоих двигателей из строя до приводнения и бОльший опыт пилотирования. У командира корабля ТУ-124 Мостового Виктора Яковлевича от отказа последнего двигателя до приводнения было 14 секунд, а самое интересное то, что непосредственную посадку на воду совершал второй пилот Чеченев Василий Григорьевич, так как он был бывший военный морской летчик и ему на службе доводилось сажать гидросамолеты…Мостовому на тот момент было 30 лет, а Чеченеву 34 года…соответственно самого опыта у них было меньше американского коллеги…

Здесь то я точно понял, что это наверное еще большее мастерство, в дополнении невероятного везения…

Надеюсь кому то будет интересно узнать о таких вещах, а кому то в очередной раз вспомнить. Еще было бы неплохо когда нибудь увидеть и об этом событии хороший фильм…

Всем удачи и всех благ!

Комментарии 13

в чём нужно отдать должное американцам и особенно Клинту Иствуду — это в том, что они умеют снимать хорошее кино об своих известных событиях. Это большой плюс в вопросе воспитания и пропаганды, в отличии от сиськопердильных комедий или всяких “Цитоделей” от барина усатого.

Тогда «Ту-124» был «сырой», недоработанной машиной, свежеиспеченным детищем туполевского КБ. При попытке сесть в Таллине он потерял шаровой болт (его потом подняли на взлетной полосе), и машину с неисправным шасси отправили в Ленинград – садиться «на брюхо» на грунтовке в «Пулкове». В полете летчики пытались «выбить» заклинившее шасси и даже прорубили днище фюзеляжа. Но ничего не помогало! Руководитель полетов аэропорта «Пулково» Георгий Нарбут в тот день дал экипажу команду действовать по инструкции – выжечь топливо до запаса в одну тонну. Но беда в том, что топливомеры на борту не могли объективно указать, сколько горючего осталось! А посадка в нарушение инструкции с запасом хотя бы в 1200, 1300 килограммов «горючки» грозила летчикам разжалованием.

«Приземляйтесь на аэродром», – дал команду Нарбут. Но бортмеханик сказал командиру корабля Виктору Мостовому: «Витя, в баках есть резервный запас, моя лишняя тонна». «Иду еще на один круг», – сообщил на землю командир. Но полет «на авось» чуть не обернулся катастрофой. Один за другим заглохли два двигателя – горючего не стало как раз над «штабом революции» – Смольным. «Садись на воду!» – крикнул Мостовому второй пилот, бывший гидролетчик.

возможно по этой причине пилоты так и не были награждены, хотя к этому все шло…

их и вовсе хотели судить и только благодаря просочившейся информации заграницу (хотя все держалось в тайне) и сделанным кадрам от них “отстали”…не дело это судить людей, которых считают героями

о: После этого “Аэрофлот” представил Виктора к ордену, а остальных членов экипажа — к медалям. Но указ о награждении так и не был подписан.

о: Как я слышала, категорически против был генеральный конструктор Туполев. Ведь получалось, если верить экипажу, то КБ Туполева что-то недоработало — и шасси не убиралось, и датчики топлива барахлили. Легче на экипаж свалить: мол, летчики сами создали такую ситуацию. И Хрущев Никита Сергеевич выбрал компромиссное решение — не стал ни награждать, ни наказывать.

в: И даже грамоты никакой не дали?

Так себе компромисс конечно…как ни крути, а пилоты совершили нечто невообразимое…жаль я об этом узнал “случайно наткнувшись”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: