Футуристический музей “Порше” в Штутгарте

Музей Порше в Штутгарте: заводи, погнали

Знаменитая автомобильная фирма «Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG», или, попросту, «Порше», была основана в 1931 году немецким конструктором Фердинандом Порше.

До этого он работал главным инженером в известной «Daimler-Benz AG».

Компания специализируется на выпуске элитных спортивных автомобилей и внедорожников, продавая в среднем около 75 тысяч автомобилей в год.

История возникновения музея

В 2004 году, по многочисленным просьбам поклонников знаменитой автомобильной марки, Совет директоров «Порше» принял решение о возведении нового здания музея, такого же яркого и уникального, как и сами автомобили, производимые компанией.

На конкурс было представлено более 150 архитекторских проектов, победителем стало известное австрийское бюро «Делуган Майссль». В начале 2009 года музей был построен и принял первых посетителей.

Узнайте сколько делают визу в Германию в статье на нашем сайте по этому адресу. Планируйте свою поездку заранее.

Адрес музея Порше в Штутгарте

Музей Порше в Германии располагается по адресу: Porscheplatz 1, D – 70435 Stuttgart-Zuffenhausen, Germany.

Как добраться до музея Porsche в Штутгарте

С главной станции Штутгарт на S-Bahn S6 по направлению к «Leonberg / Weilder Stadt».

Музей расположен недалеко от станции «Neuwirtshaus». Все путешествие займет не более 10 минут.

Экспозиция музея

Интерьер здания музея устроен таким образом, что поднявшись по эскалатору из вестибюля в выставочный зал, посетители могут охватить взглядом всю выставку и выбрать, с чего начать осмотр.

Казалось бы, 80 экспонатов – не такая большая цифра в экспозиции для обычного музея в нашем понимании.

Но каждый экспонат музея Порше весит несколько тонн, стоит сотни тысяч евро и состоит из огромного количества деталей.

В выставочных залах музея обычно представлено около восьмидесяти автомобилей, и еще почти четыре сотни находятся в запасниках.

Историю «Порше» музей показывает просто и увлекательно. Экспозиция состоит из трех больших частей:

  • Идея Порше
  • Тематические выставки
  • История бренда

На знакомство с каждой из них можно потратить не один час.

Помимо традиционных экскурсий, посетители, с помощью аудиогида, могут самостоятельно ознакомиться с экспонатами.

Время работы музея Порше в Штутгарте

Музей Porsche открыт ежедневно, кроме понедельника, с 9 утра до 6 вечера.

Кассы работают до 17:30.

Стоимость билетов в музей

Стоимость билетов в музей достаточно гибкая:

  • Обычный взрослый билет — 8 евро
  • Дети, в сопровождении взрослых – бесплатно
  • С 17:00 стоимость посещения снижена до 4 евро
  • Экскурсия для группы до 25 человек обойдется в 60 евро
  • Аудиогид стоит 6 евро

Музей Porsche в Штутгарте

История марки Porsche полна событий — некоторые модели стали знаковыми для автомобилестроения, другие считаются громкими провалами. Обо всем этом подробно рассказывает экспозиция Музея Porsche, который находится в Штутгарте, как и головной офис компании-производителя этого легендарного спортивного автокара. Место для музея выбрано не случайно — именно тут находился завод, на котором собрали первый Porsche.

Старый музей Porsche открылся в 1976 г., новый пришел ему на смену в 2009 г. — экспозиции категорически не хватало места.

Что посмотреть

Необычное здание в современном стиле строили 4 года, музей торжественно открыли в 2009 г. Проект выбирали из нескольких, дизайн должен был отражать философию марки. Выставочный зал огромный — 5600 кв. м, в нем представлено в среднем 80 автомобилей. Но это не вся экспозиция — еще около 400 находятся в запасниках.

Музей разделен на три больших отдела. Исторический подробно рассказывает о развитии марки до 1948 г., когда появился первый популярный автомобиль Porsche 356, и после этого знакового события. Тематические выставки посвящены важным этапам: трансформации Porsche 911 до 997, создания некоторых модельных рядов и необычных машин, например, трактора Porsche. «Идея Porsche» — основная зона, соединяющая первые две. Она рассказывает о философии и принципах бренда.

В музее есть аудиогиды, в том числе на русском языке (входят в стоимость билета, как и кофе с круассаном в здешнем кафе).

В некоторых автомобилях можно посидеть, есть симуляторы, позволяющие почувствовать себя за рулем роскошного авто. Напротив музея работает автосалон с новыми моделями Porsche.

Практическая информация

Адрес: Штутгарт, Porscheplatz, 1. Веб-сайт (на англ.).

Музей находится на окраине города, рядом с ж/д станцией «Нойвиртсхаус», куда ходит S-Bahn S6, направление Leonberg/Weilder Stadt.

Часы работы: 9:00-18:00, понедельник — выходной. Цена обычного билета — 8 EUR, льготного — 4 EUR, дети до 14 лет в сопровождении взрослого — бесплатно. С 17:00 до 17:30 билет в два раза дешевле, но и времени на осмотр будет немного. В День рождения посещение бесплатное. А еще у музея Порше есть совместная программа с Музеем Мерседес Бенц: предъявив билет одного из них в другом, можно получить скидку 25 %. Цены на странице указаны на декабрь 2018 г.

Футуристический музей “Порше” в Штутгарте

Музей Порше (Porsche) в Штутгарте – просто идеальное место для ценителей ультрасовременных спортивных автомобилей класса люкс. В нем вы можете не только ознакомиться с интересно представленной историей марки Порше (Porsche), но и лично ощутить всю роскошь, качество отделки и удобство автомобилей, посидев на водительском сиденье в нескольких самых популярных моделях. А яркие цвета, плавные и скользящие формы автомобилей, представленных в музее Порше (Porsche), в сочетании с достоверным воспроизведением рева моторов спортивных спорткаров не оставят равнодушными никого.

История возникновения музея

В 2004 году, по многочисленным просьбам поклонников знаменитой автомобильной марки, Совет директоров «Порше» принял решение о возведении нового здания музея, такого же яркого и уникального, как и сами автомобили, производимые компанией.

В начале 2009 года музей был построен и принял первых посетителей.

Узнайте сколько делают визу в Германию в статье на нашем сайте по этому адресу. Планируйте свою поездку заранее.

Архитектура музея

Здание музея построено по проекту Венского архитектурного бюро Delugan Meissl Associated Architects, которое выдержало конкуренцию 170 соперников, претендовавших на реализацию архитектурного решения здания музея. Строительство музея обошлось в 100 млн. евро.

Со времени открытия музея в январе 2009 и до июня 2011 его посетило в общей сложности 1 млн. посетителей. Музей распологает выставочной площадью в 5600 кв. метров, на которой представлено около 80 автомобилей и 200 малых экспонатов. В музее находятся три ресторана и кафейный бар.

Что посмотреть

Необычное здание в современном стиле строили 4 года, музей торжественно открыли в 2009 г. Проект выбирали из нескольких, дизайн должен был отражать философию марки. Выставочный зал огромный — 5600 кв. м, в нем представлено в среднем 80 автомобилей. Но это не вся экспозиция — еще около 400 находятся в запасниках.

Музей разделен на три больших отдела. Исторический подробно рассказывает о развитии марки до 1948 г., когда появился первый популярный автомобиль Porsche 356, и после этого знакового события. Тематические выставки посвящены важным этапам: трансформации Porsche 911 до 997, создания некоторых модельных рядов и необычных машин, например, трактора Porsche. «Идея Porsche» — основная зона, соединяющая первые две. Она рассказывает о философии и принципах бренда.

В некоторых автомобилях можно посидеть, есть симуляторы, позволяющие почувствовать себя за рулем роскошного авто. Напротив музея работает автосалон с новыми моделями Porsche.

Выставочные залы музея

Первые экскурсанты вошли в выставочные павильоны в последний день января 2009 года.

Для совершеннолетних гостей Штутгарта входной билет стоит 8 евро, за детский платят 4 евро. Коренные жители города имеют скидку на входные билеты.

В музее проводятся групповые экскурсии на разных языках, одиночные туристы имеют возможность воспользоваться помощью бесплатного аудиогида, который расскажет всю историю рода автопромышленников Порше и акцентирует внимание на каждой выставленной модели.

Длинный эскалатор поднимает гостей музея на второй уровень, где взглядам туристов открываются белоснежные пространства со сверкающими автомобилями различных модификаций.

Фотосессии для посетителей бесплатны. Об этом каждого гостя информируют в кассах служащие выставочного павильона. Освещение в залах такое, что фото, сделанные на цифровые фотоаппараты со вспышками и на мобильные телефоны, получаются четкими.

В центре главного павильона на отдельных подиумах размещены автомобили – все желающие могут сфотографироваться на память. Подождав 15 или 20 минут, можно получить кадры на личную флэш-карту.

Экспозиция музея

Интерьер здания музея устроен таким образом, что поднявшись по эскалатору из вестибюля в выставочный зал, посетители могут охватить взглядом всю выставку и выбрать, с чего начать осмотр.

Казалось бы, 80 экспонатов – не такая большая цифра в экспозиции для обычного музея в нашем понимании.

Но каждый экспонат музея Порше весит несколько тонн, стоит сотни тысяч евро и состоит из огромного количества деталей.

В выставочных залах музея обычно представлено около восьмидесяти автомобилей, и еще почти четыре сотни находятся в запасниках.

Историю «Порше» музей показывает просто и увлекательно.

Экспозиция состоит из трех больших частей:

  • Идея Порше
  • Тематические выставки
  • История бренда

На знакомство с каждой из них можно потратить не один час.

Помимо традиционных экскурсий, посетители, с помощью аудиогида, могут самостоятельно ознакомиться с экспонатами.

Завод Porsche

Кроме музея, Вы можете побывать в производственных цехах завода Porsche. Здесь Вы узнаете, как организовано производство, и увидите, как собираются знаменитые автомобили класса люкс. Только здесь Вы сможете максимально приблизиться к удивительному процессу создания автомобиля. Посещение производственных цехов завода подарит Вам совершенно новый взгляд на PORSCHE. Вы увидите процессы создания двигателя, изготовления обшивки салона, окончательной сборки. И, конечно, – самый зрелищный и впечатляющий процесс объединения шасси с кузовом – так называемая «свадьба». Во время визита на завод PORSCHE Вы сможете понаблюдать как за автоматизированными процессами, так и за наиболее ответственными операциями ручной сборки отдельных узлов автомобиля. Вы сможете пообщаться с представителями завода, которые с большой любовью и ответственностью собирают эксклюзивные автомобили PORSCHE.

Как добраться до музея Porsche в Штутгарте

Музей Порше в Германии располагается по адресу: Porscheplatz 1, D – 70435 Stuttgart-Zuffenhausen, Germany.

С главной станции Штутгарт на S-Bahn S6 по направлению к «Leonberg / Weilder Stadt».

Музей расположен недалеко от станции «Neuwirtshaus». Все путешествие займет не более 10 минут.

Посещение экскурсий

Для осмотра музейных экспозиций посетители имеют возможность выбрать один из двух предусмотренных музейных маршрутов:

  • Хронологическая история развития Porsche
  • Тематически сгруппированные музейные экспонаты.

Соединяет же оба маршрута «Идея Порше» – стержневая музейная экспозиция, иллюстрирующая уникальность технических решений автомобилей Porsche.

Параллельно постоянным экспозициям в музее организовываются ограниченные по времени тематические выставки, что, наряду с перманентным обновлением музейных экспонатов, делает повторное посещение музея не менее увлекательным, чем и первое.

Практическая информация

Время работы музея Порше в Штутгарте

Музей Porsche открыт ежедневно, кроме понедельника, с 9 утра до 6 вечера.

Кассы работают до 17:30.

Стоимость билетов в музей

Стоимость билетов в музей достаточно гибкая:

  • Обычный взрослый билет — 8 евро
  • Дети, в сопровождении взрослых – бесплатно
  • С 17:00 стоимость посещения снижена до 4 евро
  • Экскурсия для группы до 25 человек обойдется в 60 евро
  • Аудиогид стоит 6 евро

Заключение

В музее скучать не придется. Для иностранцев предусмотрены аудиогиды, которые расскажут информацию о том или ином автомобиле на трех языках. Также в здании музея находится кофейня и отличный ресторан, так что в музее Porsche вы не останетесь голодными.

Музей порше в Штутгарте и более 35000 лощадиных сил


Музей Порше (Porsche) в Штутгарте – просто идеальное место для ценителей ультрасовременных спортивных автомобилей класса люкс. В нем вы можете не только ознакомиться с интересно представленной историей марки Порше (Porsche), но и лично ощутить всю роскошь, качество отделки и удобство автомобилей, посидев на водительском сиденье в нескольких самых популярных моделях. А яркие цвета, плавные и скользящие формы автомобилей, представленных в музее Порше (Porsche), в сочетании с достоверным воспроизведением рева моторов спортивных спорткаров не оставят равнодушными никого.

Так, что если вы еще сомневаетесь стоит ли ехать в музей Порше (Porsche), то эта статья призвана убедить вас в этом. В статье мы расскажем вам:

  • Как добраться до музея Порше (Porsche) в Штутгарте
  • Время работы и стоимость билетов в музей Порше (Porsche) в Штутгарте
  • Музей Порше (Porsche): экспозиция, отзывы и фото
  • Сколько стоит посетить музей Порше (Porsche) – подведение итогов.

Как добраться до музея Порше (Porsche) в Штутгарте

Адрес музея Порше (Porsche) в Штутгарте: Porscheplatz 170435 Stuttgart-Zuffenhausen.

Добраться до музея не составит труда – до него можно с комфортом доехать на автомобиле, электричке или автобусе.

Рядом с музеем есть несколько хороших недорогих отелей, от которых до музей можно легко дойти пешком

На автомобиле от центрального железнодорожного вокзала в Штутгарте до музея Порше (Porsche) можно доехать за 20-30 минут по трассе В27 (расстояние 7,6 км.).

Добраться от музея Мерседес Бенц (Mercedes-Benz) до музея Порше (Porsche) можно по трассе В 10 за 20 минут. Расстояние между ними всего 9,1 км.

Туристы из Мюнхена могут доехать на машине до музея Порше (Porsche) в Штутгарте всего за 2,5 часа (с учетом пробок), если будут двигаться по трассе А8 около 242 км.

Чтобы добраться до музея Порше (Porsche) на электричке (S-Bahn) надо найти линию S6 и доехать на ней до станции Neuwirtshaus/Porscheplatz (это займет минут 10), оттуда легко соорентироваться и дойти до музея по указателям.

До музея Порше (Porsche) из Штутгарта ходят автобусы с номерами 501-503, 503M, 591, 52, 99 и 4. Выход на автобусной остановке Zuffenhausen Porsche, далее по указателям. Там недалеко.

Время работы и стоимость билетов в музей Порше (Porsche)

Первое, что бросается в глаза по прибытии к музею Порше (Porsche) в Штутгарте – это новое здание в стиле модерн. Музей в этом здании был открыт в начале 2009 года.


Парковка находится за этим зданием, она бесплатная.

Музей Порше (Porsche) в Штутгарте работает со вторника по воскресенье с 9 утра до 6 вечера, однако кассы закрываются в 17-17.30, так что не опаздывайте. В понедельник музей не работает. Особый режим работы предусмотрен в праздничные дни (новогодние праздники).

Цены на билеты в музей Порше (Porsche) в Штутгарте очень гибкие и ознакомленные с условиями и прайсом заранее могут неплохо сэкономить. Так, цена взрослого билета в музей – 8 евро с человека, для студентов – 4 евро. Дети до 14 и 14 лет могут попасть в музей бесплатно.

Но к 5 вечера цены снижают в 2 раза и нам продали билеты как студентам по 2 евро с человека хотя прибыли мы в музей в 16.15-16.30. В эту стоимость уже входит аудиогид на русском языке. А на выходе из музея лежали бесплатные большие плакаты автомобилей порше – хороший подарок для родных и друзей.

Музей Порше (Porsche): экспозиция, отзывы и фото

В музей Порше (Porsche) мы отправились напрямую из музея Мерседес Бенц (Mercedes-Benz). Ехали мы без навигатора, поэтому дорогу сразу найти не смогли, пришлось спросить дорогу в одном из магазинов по пути. На счастье в магазине мы познакомились с русскоговорящей женщиной, которая собиралась ехать в том же направлении. Она любезно согласилась показать нам дорогу.

На момент нашего визита в музее Порше (Porsche) было представлено 80 автомобилей по нашим подсчетам общей мощностью более 35000 л.с., около 400 более мелких экспонатов и главные технические достижения Фердинанда Порше.

Вся экспозиция музея Порше (Porsche) представлена в нескольких тематиках – начиная с истории создания автомобильной марки, знаменитых моделей Порше (Porsche) 356, 550, 911 и 917, спортивных автомобилей различных годов, самых современных моделей марки и таких интересных экспонатов как, например, трактор марки Порше (Porsche).








Весь музей можно потихоньку обойти за пару часов, пока гуляли нашли очень интересный образец porshe с двигателем v16, примерно 60-х годов.




В середине 20 века Порше делал трактора для сельского хозяйства


Полицейские автомобили (от таких точно не уедешь))


Музей Порше (Porsche) в Штутгарте – отзывы.

Скучать в музее Порше (Porsche) некогда – аудиогид предоставляет очень заинтересовывающую информацию об истории марки Порше (Porsche) и каждого автомобиля в отдельности. А возможность прикоснуться к автомобилям, присесть в них, вдохнуть их неповторимый аромат – благодаря этому проникаешься атмосферой первосортности, качества и желания производителей предугадать все желания клиента и воплотить их в реальность в каждом авто. Просто неповторимые ощущения. В результате наше путешествие по музею затянулось почти до самого закрытия и время пролетело незаметно.

Очнулись мы от мира Порше (Porsche) около 17.45 и двинули потихоньку к выходу. Внизу есть кафе, где работает шеф-повар, который готовит блюда, заказываемые когда-то самим Фердинатом Порше. Сдав наушники, нас ожидал сюрприз – бесплатные большие плакаты с автомобилями Порше (Porsche) в 3-х вариантах.

Сколько стоит посетить музей Порше (Porsche)

Билеты в музей со скидкой – 4 евро (по 2 евро за человека).

Итого: 4 евро.

Если будете рядом, обязательно загляните в музей Порше (Porsche) – новые яркие впечатления и восхищение вам гарантированы даже если вы не особый любитель марки. Также в Штутгарте находится один из самых лучших автомобильных музеев мира – музей Мерседес Бенц (Mercedes-Benz), который не оставит вас равнодушным.

Музей Порше (Porsche) в Штутгарте – адрес музея

  • Страна:Германия
  • Город: Штутгарт
  • Адрес: PorschestraBe 1

Автомобили Германии известны на весь мир своим отличным качеством, а в 1976 году в их копилку популярности добавился музей Porsche. Производство автомобилей Порше имеет довольно-таки богатую историю. Автомобиль назван по фамилии учредителя концерна – Фердинанда Порше. Эти автомобили начали производиться еще в 1948 году. Теперь владельцем данной фирмы является сын Фердинанда Порше – Ферри, который продолжает семейную традицию.

Создание музея Порше было неизбежно, так как у этой фирмы огромное число поклонников. Как мы уже отметили выше, музей открылся впервые в 1976 году. Тогда выставка была намного скромнее, чем сейчас, но все же там было на что посмотреть. Находится он в Штутгарте.

Здание музея было небольшое, и уже к 2004 году появилась необходимость расширить площадь помещения для новых экспонатов. Взяться за расширение музея были готовы около 170 фирм, но конкурс выиграла компания из Вены – Delugan Meissl Associated Architects. За 4 года (с 2005 по 2009) они закончили работу.

Новый музей Porsche получился очень продуманным и интересным, под стать своим автомобилям. Здание как будто парит в воздухе, и кажется легким (также как и автомобили – скоростные и комфортные). Площадь музея составляет 56 тыс. кв. метров. Стоимость этой работы очень внушительна – около 100 тыс. евро.

Коллекция музея Порше насчитывает около 500 экспонатов, которые до сих пор еще на ходу и принимают участие в автопробегах и других показательных выступлениях, причем не только в Германии, но и за ее пределами. Главным в коллекции является первый автомобиль фирмы – Porsche 356. Именно к этой модели зачастую приковано внимание посетителей.

Выставка музея разделена на тематики, и при входе в музей сразу можно выбрать экскурсию, которая нравится именно вам. Посетители могут ознакомиться с историей возникновения концерна, а также с современными моделями. Также в музее есть специальный склад, где собраны все документы и сведения о Porsche. Он находится за специальным стеклом. Часть документов можно даже увидеть когда входишь в вестибюль.

В музее скучать не придется. Для иностранцев предусмотрены аудиогиды, которые расскажут информацию о том или ином автомобиле на трех языках. Также в здании музея находится кофейня и отличный ресторан, так что в музее Porsche вы не останетесь голодными.

Музей Порше, Штутгарт

В германском городе Штутгарте базируется огромный завод популярной автомобильной марки – Порше, которая имеет довольно богатую историю, основанную на десятилетиях опыта в автоспорте и автопроизводстве. Учредителем уникального концерна является профессор Фердинанд Порше: он открыл собственный офис, заложив основы для известного дома Porsche. Началом истории спортивных автомобилей считается 1948 год, когда появился легендарный Porsche 356. Однако концептуальное основание марки – это результат постоянной работы Фердинанда Порша, дело которого продолжил сын Ферри. За время существования автомобильная фирма пережила много удач и падений, но благодаря выпуску инновационных моделей и эффективным методам производства стала успешным мировым изготовителем машин.

История музея

Уникальная история Porsche – это честь и обязательство фирмы, поэтому акционеры, клиенты и поклонники воплотили ее в музее. Выставочный комплекс был впервые открыт в 1976 году, собрав под своей крышей различные экспонаты, рассказывающие об истории прославленной марки Porsche. Это небольшое здание находилось недалеко от проходной завода в Цуффенхаузене. Однако в новом столетии появилась необходимость увеличить площадь выставочного зала. Поэтому в 2004 году совет управления концерна принял решение построить новый музей. В тендере за право получить проект участвовали 170 европейских архитектурных фирм. Конкурс выиграло венское бюро Delugan Meissl Associated Architects и начало строительство в 2005 году. Официальное открытие намечалось на 2008 год, но состоялось в 2009 году.

Построенный стильный музей словно парит над землей и подражает автомобилям, которые стали символом скорости, легкости и комфорта. Общая площадь здания составляет 56 тысяч квадратных метров – втрое меньше Музея Мерседес в Штутгарте. Однако по архитектурному замыслу сооружение значительно его превосходит. Внушительное здание привлекает внимание каждого, кто попадает на Поршеплац. Угловые формы и строгие прямые линии придают музею роскошь и стиль. Конструкция сооружения весом около 35 тысяч тонн покоится на трех опорах. Такой смелый проект обошелся фирме Porsche около 100 миллионов евро.

Музей Порше – это просто находка для поклонников автомобильной марки Porsche. В нем представлено много раритетных транспортных средств и оригинальных автомобилей легендарного производителя. Эти машины не просто обычные музейные экспонаты, а еще участвуют в различных гонках и автопробегах во многих мировых странах. Коллекция музея включает около 450 различных экспонатов, которые не оставят равнодушными поклонников автомобильной марки. На выставке представлены как известнейшие экземпляры, такие как модельные ряды 917, 356, 550 и 911, так и некоторые выдающиеся технические достижения Фердинанда Порша с начала двадцатого века. Главным экспонатом музея является легендарный Porsche 356 – первый настоящий автомобиль компании, созданный сыном основателя бренда в 1948 году. Он имел четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, находящейся в задней части машины. Кузов разработал Эрвин Комендой, а двигатель, шасси и подвеска были взяты от Фольксвагена Жука.

Коллекция музея

Из вестибюля музея посетители поднимаются вверх по эскалатору к входу в основной выставочный зал, где можно изначально ознакомиться со всей внушительной коллекцией. Гости могут сразу выбрать с чего начинать свою экскурсию в автомобильный мир: истории концерна до 1948 года или основной части коллекции, разделенной на разные тематические выставки. Музей рассказывает просто и интересно об истории компании до и после 1948 г. Бренд очень дорожит своими автомобилями, которые созданы и для гонок, и для обычных обывателей. Главными составляющими выставки являются «История продукта», «Тематические выставки» и «Идея Porsche». Секция «История продукта» включает хронологическую историю спортивных машин с 1948 года по нынешний момент. «Тематические выставки» — это особенно важные этапы истории марки. «Идея Porsche» позволяет узнать гостям о ценностях, истории и философии Porsche, так как основана исключительно на новаторских решениях в сфере автомобилестроения.

В музее сделан центральный склад, где сохраняются все исторические и современные сведения о Porsche. Небольшую часть архива видно сквозь стеклянные двери вестибюля. Здесь собрана информация о ведении бизнеса компании, а также технические и культурные аспекты ее развития. Документы содержат сведения от начала автомобилестроения Porsche и до нынешнего момента. Архивные данные располагаются в сейфах, на полках и витринах. К историческому архиву имеют доступ внутренние пользователи, исследователи и журналисты.

При желании посетители могут получить на кассе аудиогиды, доступные на нескольких языках. При помощи таких гидов гости имеют возможность исследовать музей в любой последовательности. Кроме того, здесь предлагаются групповые и специализированные экскурсии. Для посетителей в музее есть ресторан Christophorus, где повара всегда выполняют заказ в присутствии гостей. Все блюда готовятся по специальному заказу Porsche. Также можно вкусно перекусить в кофейне, которая находится в вестибюле музея.

Футуристический музей “Порше” в Штутгарте

Войти

—>Магазин автолитературы

Музей Porsche. Штутгарт

Музей Porsche в немецком Штутгарте – один из относительно новых автомобильных музеев мира. Задумка по созданию музея появилась в 2004 году, а завершение проекта пришлось на конец 2008-го года. По расчетам Порше, музей может принять более 200 тысяч человек в год.

Станция городской электрички Porscheplatz (площадь Порше) недалеко от музея.

Причудливые формы музея – одна из причин, по которым проект венской фирмы Delugan Meissl выиграл в 2005 году объявленный по случаю создания музея конкурс. Музей открыл двери для посетителей 31 января 2009-го года. Пройдем и мы через эти двери.

Вход в музей. Он открыт с девяти часов утра каждый день, билет для взрослого стоит 8 евро, а для детей, студентов и жителей Штутгарта – вдвое дешевле.

В музее представлено более восьми десятков моделей марки Порше, значимых с точки зрения самой автомобильной компании. Однако всего в запасниках музея более четырехсот экспонатов, и, следовательно, посетив музей в разные годы в нем можно встретить совершенно разные экспозиции. А потому к нашей виртуальной экскурсии стоит отнестись как чем-то, что сильно изменится, когда вы сами туда отправитесь.

В начале экспозиции представлены автомобили Porsche 356. По сути, 356-й – и есть начало Порше, так как это – первая модель этого производителя, вышедшая в 1948-м году.

Если не без причин полагать, что компанию делают не товары, а люди в ней работающие, то Porsche началась задолго до 1948-го года. Компанию основал Фердинанд Порше, получивший немалый опыт, будучи инженером и сотрудничая со многими производителями автомобилей первой половины 20-го века, включая Daimler, Mercedes, , Volkswagen. Впрочем, в 356-й Порше гораздо больший вклад внес сын основателя фирмы, Ферри.

Porsche 356/2 Coupe, 1948 год. Porsche 356 создавался для гонок, и выиграл первую из них всего спустя месяц после того, как был выпущен первый автомобиль с таким названием. Первые авто собирались практически вручную, а регулярное производство было налажено лишь в 1950-м году. А уже в 1951 году основатель компании скончался в возрасте 76 лет.

Более 75 тысяч автомобилей этой модели было продано до 1965 года, когда их производство было остановлено. Ее популярности способствовали различные модификации, придуманные инженерами компании. Ниже – некоторые из них.

Porsche 356/2 Gmumd Cabriolet, 1949-й год.

Porsche 356/2 Coupe «Ferdinand», 1950-й год. Вариация модели, названая в честь основателя компании.

Porsche 356 America Roadster, 1953-й год. В США автомобиль был очень популярным именно в исполнении с открытым верхом.

Porsche 356 1500 Coupe, 1954-й год

Porsche 356 Speedster Prototyp. 1954 г. Одна из популярнейших в Северной Америке разновидность Porsche 356, делавшая бизнес автодилеров в середине пятидесятых.

Porsche 356 A 1500 GS Carrera Speedster

От первой легенды Порше переходим к «рядовым» гоночным автомобилям, тем не менее, не зря занимающим свое место в музее.

Porsche 718 W-RS Spyder, 1962-го года. 718-й дебютировал на соревнованиях в 1958-м году и сразу вошел «в призы». В разных классах, включая «Формулу 1», данная модель несколько лет была одним из главных действующих лиц. В музее стоит модификация с четырехцилиндровым мотором для гонок в горной местности, разработанная в 1961 году.

Porsche 908/02 Spyder. 1969 г. Этот автомобиль в разных модификациях производился с 1967-го по 1971-й год. С учетом того, что гоночный автомобиль – товар штучный, никого не должно удивлять, что таких модификаций, что изображена на фото, было произведено менее трех десятков.

По сравнению с Porsche 908/02, модель Porsche 904 Carrera GTS вообще массовая, так компания сделала в 1963-64 годах аж 120 подобных машин.

Porsche 906 Carrera 6 производилась только в 1966-м году.

Porsche 550 Spyder 1954-го года. 550-й Порше – первая модель, сделанная компанией исключительно для автогонок. После ряда оглушительных побед, впрочем, появились и отдельные частные заказчики.

Еще одна версия 908-го болида: Porsche 908/03 Spyder 1970-го года. Всего было сделано 13 таких машин.

От почти эксклюзивных машин возвращаемся к серийному производству.

Porsche Typ 597 «Jadwagen», 1959-го года, «машина охотника». Изначально создавалась для нужд немецкой армии, но это проект оказался провальным из-за высокой стоимости производства. Автомобиль мог взбираться по склонам вплоть до крутизны в 65 градусов и имел отличные другие ходовые характеристики. Свет увидели всего семь десятков экземпляров 597-й, так и не отбив вложенные в разработку около двух миллионов долларов.

Porsche Typ 754 «T7» 1959-го года. Это еще один пример серийного автомобиля, который так и не смог таковым стать.

Porsche Studie Panamericana и вовсе построен в 1989-м году в единственном экземпляре. Однако это не неудача компании, а подарок на восьмидесятилетний юбилей Ферри Порше. Говорят, Ферри оказался привередой, и подарок ему не приглянулся. Автомобиль, впрочем, покрасовался на франкфуртском автосалоне.

Porsche Studie Boxster, 1992-й год. Это выставочный экземпляр относительно недорогой модели Порше 986, выпущенной в продажу в 1996-м году.

И снова гоночный автомобиль – Porsche 911 2.0 Coupe 1964-го года. Вид изящный, но это – полноценные 160 лошадиных сил в тонне веса.

Ниже – такой же Porsche 911 2.0 Coupe, но другого цвета.

Porsche 911 Carrera RS 2.7 Safari 1974-го года – еще одна гоночная редкость. По названию ясно, что автомобиль был предназначен для известного африканского ралли. Увы, технические неполадки не позволили этому автомобилю принести победу своему гонщику.

И рядом – практически новый Porsche 911 Carrera S Coupe 2011 года. Предел мечтаний любого молодого, темпераментного и всенепременно очень состоятельного автолюбителя.

Porsche 914/8 1969-го года – один из двух произведенных прототипов. Этот – первый из двух. Говорят, это тоже подарок Ферри, но на 60 лет. И – говорят – тоже не понравился.

Еще один экземпляр Porsche 911 Carrera RS2.7 Coupe 1973-го года.

Porsche 959 Coupe 1988-го года. Изначально 959-й создан для преодоления 13 тысяч километров ралли Париж-Даккар. 400 лошадиных сил, шестиступенчатая механическая коробка передач при полном приводе и топливный бак на 330 литров – отличное подспорье в дальней дороге сквозь пески. Немудрено, что автомобиль гонку выиграл. На фото один из серийных аналогов победителя. Сам победитель нам еще встретится.

Porsche 944 Turbo Cup «Pinky». 1988 г. Один из успешных автомобилей, одержавший немало побед в 1987-89 годах.

Porsche 911 Carrera Coupe «Polizei» 1996-го года. Юбилейный, миллионный по счету спортивный автомобиль Порше, отданный, как видно по оформлению, немецкой полиции. Он действительно какое-то время нес трудовую вахту на горе любым злоумышленникам, пожелавшим переплюнуть максимальные 275 километров в час этого Порше.

Porsche Carrera GT 2003-го года. Автомобили этой модели вышли в серию в 2004 году, и выпускались в течение двух лет. Этот двухместный суперкар может разогнаться до 330 км в час, а под капотом у него 5,7 литровый двигатель на 612 л.с. Такому монстру первая сотня дается за 3,8 секунды.

Далее переходим к целой плеяде гоночных авто.

Этот Porsche 936/77 Spyder в 1977-м году одержал 4-ю для Порше победу на «суточной» гонке в Ле-Мане.

А вот и первый триумфатор Порше в Ле-Мане: Porsche 917 Kurzheck Coupe 1970-го года.

Наш старый знакомый 356-й. Porsche 356 SL Coupe 1950-го года, один из первых участников Ле-Мана от Порше.

Серийный автомобиль Porsche 924 Baustufe 1 1974-го года. Разрабатывался совместно с «Фольксваген».

Porsche 911 GT 1 1998-го года. Одна из последовательных доработок 911-го. В указанном году не совершила ничего особо примечательного на автомобильных треках.

Porsche 917 PA Spyder, 1969-й год. PA – обозначает факт сотрудничества при разработке данного авто между Порше и Ауди. Модель была сделана для соревнований в США в интересах команды, которую поддерживали оба производителя. Porsche 917 PA Spyder был не плох, но первым так ни разу и не пришел.

Porsche 917 Langheck Coupé 1971-го года. Не пришел первым в Ле-Мане в том году, но развил тогда самую высокую скорость – 386 км в час. Отличный урок о важности средних, а не пиковых значений.

Porsche 917/20 Coupe 1971-го года по прозвищу Розовая свинья. “24 часа Ле Мана” «свинье» не покорились – автомобиль сошел с дистанции. Это первый и единственный экземпляр, который не нашел развития в будущем творчестве инженеров Порше.

Тот самый пустынный странник Porsche 959 Paris Dacar, пришедший первым в 1986-м году. Серийный вариант этого автомобиля мы видели чуть раньше.

А это Porsche 911 SC Safari – два таких автомобиля были подготовлены для известной кенийкой гонки 1978-го года. Не выиграли.

Porsche 804 Formel 1, 1962 года – участник самой престижной гоночной серии «Формула 1». После 1962-го года Порше не участвует в этом соревновании, хотя автомобиль на фото и побеждал на отдельных этапах гонки, одна из которых стала первой для Порше в данном классе. Идут активные слухи, что компания вернется на «Формулу 1» в 2013 году.

Porsche 909 Bergspluder 1981-го года спроектирован для горных трасс. Развитие этой модели происходило в рамках 908-й серии Порше.

Porsche RS Spyder – абсолютный победитель американской серии Ле-Ман 2008-года. При объеме двигателя 3,4 литра и мощности более 500 л.с, автомобиль способен был развивать скорость до 290 км в час.

А вот, как говорится, ради чего все это – хранилище славы, многочисленные кубки, завоеванные Порше во все годы.

Напоследок – немного экзотики.

Austro Daimler Motorspritze 1912-го года. Автомобиль был создан при участии основателя Porsche – Фердинанда Порше, который в том году являлся, ни много ни мало, ведущим конструктором в Daimler-Motoren-Gesellschaft.

Еще одно детище старика Фердинанда – Austro Daimler ADS R “Sascha”, гоночный автомобиль 1922-го года.

В отличие от многих других производителей, Porsche известен не как автор народных машин. Это настоящая фабрика эксклюзивов, раритетов и просто, на худой конец, исключительных вещей. Среди моделей Порше редки долгожители, так как производство автомобилей для гонок – тоже гонка, не позволяющая стоять на одном месте. Именно поэтому в музей Порше в Штутгарте обладает коллекцией в несколько сотен машин – дети конструкторов компании становятся безнадежными стариками за несколько месяцев, и место им как раз в музее.

Для многих Порше – мечта, которая не по карману. К сожалению, но это так. И остается только любоваться этими прекрасными автомобилями.

Источники:
http://tonkosti.ru/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_Porsche_%D0%B2_%D0%A8%D1%82%D1%83%D1%82%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5
http://vokrugplanetu.ru/dostgerman/futuristicheskij-muzej-porshe.html
http://livetouring.org/muzej-porshe-v-shtutgarte/
http://muzei-mira.com/muzei_germanii/824-muzey-porshe-porsche-v-shtutgarte.html
http://wmuseum.ru/germaniya/122-muzej-porshe_shtutgart.html
http://avtoroom.livejournal.com/2553.html
http://vokrugplanetu.ru/dostgerman/myunsterskij-dvorecz.html

Ссылка на основную публикацию