Маркграфский театр: прекрасен внутри и снаружи

Маркграфский театр: прекрасен внутри и снаружи

Посетители Маркграфского оперного театра в Германии называют его шедевром, такое же мнение высказывают и профессиональные архитекторы. Маркграфский театр неизменно привлекает внимание своим внешним убранством; архитектурное оформление здания называют образцом абсолютизма и придворной архитектуры XVIII века.

Город Байройт

Сегодняшний Баройт можно смело назвать молодежным городом. Из примерно 70 000 жителей более 10 000 являются студентами, основная часть которых в качестве транспортного средства предпочитает использовать велосипед. А ведущая к университету улица так и называется Велосипедной.

Общие сведения о театре

В Европе осталось немного прекрасно сохранившихся оперных театров XVIII века, Маркграфский оперный театр (Markgräfliche Opernhaus) в баварском городе Байройт (Bayreuth) – один из них.

Торжественное открытие театра состоялось в 1750 году. Его возвели всего за четыре года по заказу маркграфини Вильгельмины Прусской (Wilhelmine von Preußen) – любимой сестры Фридриха Великого (Friedrich der Große) и супруги маркграфа Фридриха Бранденбург-Байрейтского (Friedrich III. von Brandenburg-Bayreuth).

Считается, что этот храм оперного искусства предвосхитил появление театров для широкой публики в XIX веке. Его зал рассчитан на пятьсот зрителей. В нем до сих пор сохранились оригинальная отделка и интерьеры барочной эпохи. Уникальными считаются лепнина, великолепные занавесы из расписной ткани и ложи с резьбой по дереву.

История создания театра

Оперный театр был построен с 1746 по 1750 год по поручению Маргрейва Фридриха и Вильгельмина фон Бранденбург-Кульмбахских, в результате чего его размеры и великолепие были ориентированы на дома в Вене, Дрездене, Париже и Венеции.

Проектировал Маркграфский театр известный архитектор Жозеф Сен-Пьер, интерьер создали Джузеппе Галли де Бибиена и его сыном Карло.

Зрительный зал опоясывают три ряда лож, они символизирует единство сословий города. Изюминки строения – роскошная роспись и искусная резьба по дереву.

Как для театров, построенных в XVIII-XIX столетиях, Маркграфский имел необычайно крупную сцену. Она в свое время и привлекла Вагнера. И хотя позже выяснилось, что размер и форма зала для его постановок не подходят, композитор в итоге остался в Байройте. Правда, выступал в другом театре, построенном специально для него.

Зрительный зал, сцена и ложи Маркграфского театра подверглись реставрации и капитальному ремонту. Советуем перед поездкой в город уточнить, открыт ли театр для посещения. На протяжении всего цикла ремонтных работ в информационном центре работала выставка с 3D-аппаратурой, с ее помощью посетители могли следить за ходом реставрации величественного архитектурного памятника.

На момент постройки театральная сцена в Байроте была самой большой в Европе. А его внутренним оформлением занимались известные в то время Джузеппе Галли-Бибиена с сыном.

Основной зал театра опоясан тремя рядами лож и полностью сделан из дерева. Он вмещает 500 человек и производит неизгладимое впечатление – здесь каждая деталь выглядеть красиво и роскошно.

Реставрация театра

Первый спектакль после завершения реставрации Маркграфского оперного театра (Markgräfliches Opernhaus) состоялась в Байройте в четверг, 12 апреля. Премьерная публика увидела оперу Иоганна Адольфа Хассе “Артаксеркс”, показом которой он был открыт в 1748 году.

Накануне премьеры в театр пригласили фотографов. Сначала посмотрим, на что были потрачены 30 миллионов евро из баварской государственной казны, а затем познакомимся с историей этого уникального места, а также с советами и рекомендациями одного из оперных певцов, выступавших на его сцене.

Отметим также, что большинству любителей классической музыки и знатоков Германии Байройт известен, в первую очередь, как место проведения Фестиваля музыки Рихарда Вагнера. Он проходит здесь – с некоторыми перерывами с 1876 года и постоянно с 1951 года – в специально построенном для этой цели при участии самого композитора театре – Фестивальном доме (Festspielhaus). Байройтский оперный театр появился в этом городе намного раньше.

Оперу отличает большой размер сцены – ее глубина составляет 27 метров. В то время сцена считалась самой большой в Германии, чем и привлекла Рихарда Вагнера. Вместимость зала – 500 человек. Интерьер театра с несколькими ярусами лож выполнен из дерева и расписных тканей.

Сегодня опера является одной из немногих сохранившихся в Европе опер того времени. Ежедневно в опере транслируют видеоролик о его патронессе Вильгельмине.

Архитектура театра

Здание красивейшего в мире Оперного театра выполнено в стиле барокко. Автором этого проекта стал архитектор Жозеф Сен-Пьер. Умопомрачительным деревянным интерьером в стиле позднего барокко занимался Джузеппе Галли-Бибиена и его сын Карл.

Театральный зал имеет несколько ярусов украшенных расписными тканями лож. В богатом, покрытом позолотой декоре можно увидеть изобилие барочных элементов – это многочисленные фрески, ангелы и амуры.

Отлично сохранившее до наших дней здание Маркграфского оперного театра считается жемчужиной байрейтского рококо и в 2012-м году было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фестивали в Маркграфском театре

Маркграфский оперный театр стал домом для многих знаменитых фестивалей. С 1994 года в городе проводится Байройтский пасхальный фестиваль, с 2001 года – еще и Байройтский фестиваль барокко. Пока в соседнем здании люди слушают творения Вагнера, на сцене Маркграфского театра оживают настоящие раритеты раннего оперного искусства.

На протяжении нескольких лет в программу фестиваля входила постановка оперы итальянского композитора Бернаскони, которую он написал по сценарию Вильгельмины Байройтской. Персоне Вильгельмины театр всегда уделяет много внимания, ведь именно ее называют основным духовным спонсором Придворного театра: все свое свободное время жена принца Фридриха Бранденбурга посвящала театру, не только смотрела оперы, но и сама участвовала в формировании репертуара.

Ежегодно Маркграфский Оперный Театр притягивает к себе людей со всей Германии и зарубежных гостей. С 1994 года здесь проводится традиционный Пасхальный Байройтский Фестиваль. В 2000 году впервые был проведен Байройтский Фестиваль Барокко, который стал традиционным и ежегодно проводится в сентябре, вызывая огромный интерес у публики.

Цены на билеты

Маркграфский театр – не только действующая опера, но и самый настоящий музей архитектурного и дизайнерского искусств. По завершении реконструкции театр будет работать в прежнем режиме.

24, 25, 31 декабря и 1 января театр традиционно не работает. В остальное время его график остается стабильным – с 10 утра до 16 вечера в период с октября по март, с 10 утра до 18 вечера – в период с апреля по сентябрь.

Стоимость билетов на концерты разнится в зависимости от события и мест в зале. Например, на “Европейский концерт”, который состоится 1 мая, стоимость билета 50-200 евро. На семейный концерт “Принц с флейтой” билет стоит от 15 до 25 евро.

Margravial Opera House Bayreuth Germany: Видео

Часы работы театра

Часы работы:

  • Апрель – сентябрь: 09:00-18:00, (экскурсии – 9, 9.45, 10.30, 11.15, 12, 12.45, 13.30, 14.15, 15, 15.45, 16.30, 17.15 );
  • Октябрь – март: 10:00-16:00, (экскурсии – 10, 10.45, 11.30, 12.15, 13, 13.45, 14.30, 15.15 );
  • 1 января, 24,25,31 декабря и Масленница – закрыто.

Как добраться до театра

Байройт нельзя назвать большим населенным пунктом. Маркграфский театр находится практически в центре города, по адресу Opernstraße, 14 95444 Bayreuth. В 150 метрах от строения расположена автобусная остановка Bayreuth Sternplatz, в 700 метрах функционирует железнодорожный вокзал Bayreuth Hbf. Расстояние от международного аэропорта Нюрнберга до театра составляет 85 километров.

Туристам следует знать, что Маркграфский театр расположен в историческим центре города, от него рукой подать до отелей, до Церкви Святого Георгия, старейшей городской аптеки, Нового дворца Байройта, Музея немецких масонов и некоторых других достопримечательностей, которыми славится Бавария.

Заключение

Маркграфский театр известен прежде всего своим необычным внутренним дизайном. Сделанный из дерева, он практически полностью сохранил свой первозданный вид. От роскоши убранства буквально захватывает дух, театр не зря называют королевским.

Маркграфский театр включили в перечень объектов культурного наследия ЮНЕСКО (как и Берлинскую государственную оперу), его продолжают изучать архитекторы и дизайнеры, строение считается наиболее ярким представителем стиля барокко и раннего рококо.

Маркграфский театр: прекрасен внутри и снаружи

Посетители Маркграфского оперного театра в Германии называют его шедевром, такое же мнение высказывают и профессиональные архитекторы. Маркграфский театр неизменно привлекает внимание своим внешним убранством; архитектурное оформление здания называют образцом абсолютизма и придворной архитектуры XVIII века.

История создания

Строение было возведено по заказу маркграфской четы Фридриха и Вильгельмины Бранденбург-Кульмбахских в Брайройте, Германия. Над будущим оперным театром работали в период с 1746 по 1750 годы. Приглашенным архитекторам велели сделать строение похожим на роскошные оперные театры в Вене, Париже, Венеции и Бранденбурге.

Проектировал Маркграфский театр известный архитектор Жозеф Сен-Пьер, интерьер создали Джузеппе Галли де Бибиена и его сыном Карло.

Построенный в 1750 году, театр по сей день считается одним из самых красивых зданий художественного направления.

Зрительный зал опоясывают три ряда лож, они символизирует единство сословий города. Изюминки строения – роскошная роспись и искусная резьба по дереву.

Как для театров, построенных в XVIII-XIX столетиях, Маркграфский имел необычайно крупную сцену. Она в свое время и привлекла Вагнера. И хотя позже выяснилось, что размер и форма зала для его постановок не подходят, композитор в итоге остался в Байройте. Правда, выступал в другом театре, построенном специально для него.

В 2012 году Маркграфский театр внесли в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Зрительный зал, сцена и ложи Маркграфского театра подверглись реставрации и капитальному ремонту. Советуем перед поездкой в город уточнить, открыт ли театр для посещения. На протяжении всего цикла ремонтных работ в информационном центре работала выставка с 3D-аппаратурой, с ее помощью посетители могли следить за ходом реставрации величественного архитектурного памятника.

Фестивали в Маркграфском театре

Маркграфский оперный театр стал домом для многих знаменитых фестивалей. С 1994 года в городе проводится Байройтский пасхальный фестиваль, с 2001 года – еще и Байройтский фестиваль барокко. Пока в соседнем здании люди слушают творения Вагнера, на сцене Маркграфского театра оживают настоящие раритеты раннего оперного искусства.

На протяжении нескольких лет в программу фестиваля входила постановка оперы итальянского композитора Бернаскони, которую он написал по сценарию Вильгельмины Байройтской. Персоне Вильгельмины театр всегда уделяет много внимания, ведь именно ее называют основным духовным спонсором Придворного театра: все свое свободное время жена принца Фридриха Бранденбурга посвящала театру, не только смотрела оперы, но и сама участвовала в формировании репертуара.

Цены на билеты

Маркграфский театр – не только действующая опера, но и самый настоящий музей архитектурного и дизайнерского искусств. По завершении реконструкции театр будет работать в прежнем режиме.

Попасть внутрь можно не только во время представлений, но и в любой другой день. На экскурсию билет для взрослого стоит 8 евро, группы платят по 7 евро с человека.

24, 25, 31 декабря и 1 января театр традиционно не работает. В остальное время его график остается стабильным – с 10 утра до 16 вечера в период с октября по март, с 10 утра до 18 вечера – в период с апреля по сентябрь.

Стоимость билетов на концерты разнится в зависимости от события и мест в зале. Например, на “Европейский концерт”, который состоится 1 мая, стоимость билета 50-200 евро. На семейный концерт “Принц с флейтой” билет стоит от 15 до 25 евро.

Как приобрести билеты

Билеты для посещения Маркграфского оперного театра можно купить непосредственно в холле, заказывать их заранее не нужно. Если же вы хотите попасть на один из фестивалей, наличие билетов следует уточнять у администрации лично. Для этого предусмотрены контактный телефон +49 (0)921 75969-22 и факс +49 (0)921 7 59 69-32 для потенциальных гостей. Также узнать актуальное расписание событий и купить билеты онлайн можно на официальном сайте театра http://auftakt.bayreuth.de/ .

Как добраться до театра

Байройт нельзя назвать большим населенным пунктом. Маркграфский театр находится практически в центре города, по адресу Opernstraße, 14 95444 Bayreuth. В 150 метрах от строения расположена автобусная остановка Bayreuth Sternplatz, в 700 метрах функционирует железнодорожный вокзал Bayreuth Hbf. Расстояние от международного аэропорта Нюрнберга до театра составляет 85 километров.

Туристам следует знать, что Маркграфский театр расположен в историческим центре города, от него рукой подать до отелей, до Церкви Святого Георгия, старейшей городской аптеки, Нового дворца Байройта, Музея немецких масонов и некоторых других достопримечательностей, которыми славится Бавария.

Заключение

Маркграфский театр известен прежде всего своим необычным внутренним дизайном. Сделанный из дерева, он практически полностью сохранил свой первозданный вид. От роскоши убранства буквально захватывает дух, театр не зря называют королевским.

Маркграфский театр включили в перечень объектов культурного наследия ЮНЕСКО (как и Берлинскую государственную оперу), его продолжают изучать архитекторы и дизайнеры, строение считается наиболее ярким представителем стиля барокко и раннего рококо.

Margravial Opera House Bayreuth Germany: Видео


Маркграфский оперный театр

Маркграфский оперный театр – это архитектурная жемчужина, своеобразный музей, находящийся в городе Байройте, постоянно открытый для посещений. Построен он в 1744-1748 годах в стиле позднего барокко.

Маркграфский оперный театр (Markgräfliche Opernhaus) – это архитектурная жемчужина, своеобразный музей, находящийся в городе Байройте (Bayreuth) в Германии и постоянно открытый для посещений. Построен он в 1744-1748 годах в стиле позднего барокко. Проектировал его архитектор Жозеф Сен-Пьер, интерьер создали итальянские дизайнеры, отец и сын Бибьена.

В театре устроены три яруса лож, символизирующие единство сословий города. Для маркграфа и его жены была сооружена особая ложа, но ее владельцы предпочитали наблюдать за спектаклями с близкого расстояния, и ложа обычно пустовала.

Вильгельмина Прусская, маркграфиня и принцесса, активно сотрудничала с театром – и как автор, и как актриса, композитор, режиссер и музыкант. О ее деятельности туристам рассказывает специальная презентация. В XIX столетии сценой театра восторгался композитор Рихард Вагнер.

После окончания Второй мировой войны здание было занято американским военным правительством и было возвращено театру только летом 1947 года. И уже в августе театр провел музыкальный фестиваль, продолжавшийся в течение недели, посвященный Вольфгангу Амадею Моцарту и его творчеству.

В 2000-х годах в театре ежегодно проводился Байройтский фестиваль барокко, в ходе которого ставились раритеты раннего оперного искусства. В программу фестиваля входила постановка оперы итальянского композитора Бернаскони по сценарию, написанному маркграфиней Вильгельминой Байройтской. В 2012 году Маркграфский оперный театр внесен в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Маркграфский оперный театр (Markgräfliche Opernhaus)
Opernstraße 14 95444 Bayreuth, Deutschland
bayreuth.de‎

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Маркграфский оперный театр в Байроте, Германия

Небольшой немецкий город Байрот (Bayreuth) находится в Баварии. Первое упоминание о поселении в этих местах появилось в 1194-м году, а в 1232-м Байрот именуется не иначе, как город. Среди прекрасно сохранившихся архитектурных памятников Байрота особое место занимает построенный в 1745-1750-годах великолепный Маркграфский оперный театр (Markgräfliches Opernhaus).

Начало строительства Markgräfliches Opernhaus было приурочено к свадьбе дочери маркграфа Фридриха III Бранденбург-Байрейтского Елизаветы и герцога Карла Евгения Вюртембергского.

Здание красивейшего в мире Оперного театра выполнено в стиле барокко. Автором этого проекта стал архитектор Жозеф Сен-Пьер. Умопомрачительным деревянным интерьером в стиле позднего барокко занимался Джузеппе Галли-Бибиена и его сын Карл.

Театральный зал имеет несколько ярусов украшенных расписными тканями лож. В богатом, покрытом позолотой декоре можно увидеть изобилие барочных элементов – это многочисленные фрески, ангелы и амуры.

Отлично сохранившее до наших дней здание Маркграфского оперного театра считается жемчужиной байрейтского рококо и в 2012-м году было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Еще одним роскошным оперным театром является Опера Гарнье в Париже, открытие которого состоялось в 1875-го году.

Байройт, город Вильгемины и Вагнера

Италия осталась позади, за альпийскими горами. Проснулись мы в горном отеле, удобном и добротном, каким и положено быть немецкому отелю. На стене холла было представлено разветвленное генеалогическое древо хозяев, а интерьеры были наполнены милыми уютными мелочами.

Наш альпийский отель

После завтрака мы высыпали на улицу. Маленькое горное селение в несколько домов имело свою церковь и небольшое кладбище при ней. Возле отеля висели щиты с картами местности для зимы и для лета. На зимней карте были нарисованы горнолыжные подъемники и трассы, на летней – маршруты горных прогулок.

Наш автобус с трудом извернулся на теснейшей улочке возле отеля, мы забрались внутрь и помчались по горным склонам вниз, на север. Горы еще не скоро выпустили нас, мы катились и катились, пока не выкатились на равнину.

Часам к 11-ти утра мы уже достигли Байройта.

Высаживаемся на Луитпольдплац

Лесница ведет в исторический центр города

Года за три до нашего путешествия мне попалось на глаза описание этого тура. Все города звучали волшебно и манили, а Байройт меня добил окончательно. В молодости я увлекалась Вагнером, но название «Байройт» настолько нигде не звучало как туристический объект, что для меня он оставался как бы некоторой абстракцией, как некий город, где Вагнеру удалось воплотить свою мечту об идеальном театре.

За три года, прошедшие от момента возникновения желания до его исполнения, желание потеряло свою пылкость. Если б оно было исполнено сразу, это было бы удовольствие совсем другого накала. Осуществленное на данном этапе жизни, оно стало просто очень познавательным времяпровождением. А случись оно тремя годами раньше – это было бы самое настоящее счастье.

И встречи с Байройтом я уже ждала совершенно спокойно. Тем более, что после такой изрядной дозы отборной Италии удивить он, конечно, не мог. Даже погода поскучнела и нахмурилась. И часовая стрелка, дернувшись, перескочила на пару-тройку веков вперед.

Тихий и благопристойный, совершенно бюргерский благополучный городок. Все дома выстроены в линеечку, фасады – один к одному. Длинная-предлинная главная улица: сначала под именем Максимилианштрассе, потом, после Штернплац, – под именем Рихард-Вагнер-штрассе.

Канал перед холмом – некогда использовался как оборонительный ров

Фонтан перед театром

Исторический центр расположен на возвышении, и поднимались мы к нему мимо маркграфского оперного театра, благодаря которому, собственно, Вагнер и стал жителем Байройта на целых 10 лет, до конца своей жизни.

Театр был построен в 1748 году маркграфиней Вильгельминой Прусской, сестрой Фридриха Великого. Вильгельмина – добрый ангел этого города, ее подвижническая и неутомимая деятельность была направлена на возвышение и просвещение Байройта. При ней были открыты университет, академия искусств, построен оперный театр и 4 дворца. В город потянулась творческая элита. Сама она играла на лютне, писала оперы, которые и ставила в своем театре. Занималась живописью, переписывалась с Вольтером.

Большой личной трагедией стал для нее разрыв с мужем, ушедшим от нее к одной из ее придворных дам (формально, конечно, они оставались супругами). Стены одной из зал своего нового дворца она выложила осколками разбитых зеркал. Отдалившись от придворной жизни, она пыталась найти утешение в творчестве и в мире прекрасного.

Со своим братом Фридрихом Великим ее всю жизнь связывала дружба. В день смерти Вильгельмины (она умерла в 49 лет) Фридрих потерпел сокрушительное военное поражение. Через 10 лет после ее кончины в парке Сан-Суси в память о сестре Фридрих возвел Храм дружбы.

Маркграфский оперный театр – любимое детище Вильгельмины Прусской

Мне очень жаль, что мы не побывали внутри театра – он был закрыт. Судя по фотографиям, интерьеры этого сдержанного и строгого здания с колоннами сказочно роскошны. Они выполнены из дерева. Сегодня этот театр – кандидат на включение в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО как « мир фантазии одной женщины на пороге между Абсолютизмом и Просвещением».

Фотография интерьеров театра взята отсюда

Главная улица – Максимилианштрассе

От театра мы поднялись к Старому дворцу, яркому, привлекающему внимание зданию на главной улице. Дважды дворец разрушался до основания – один раз сгорел от свечи как раз при Вильгельмине (и это печальное событие вызвало строительство Нового дворца). Другой раз – сгорел от бомбы во время Второй мировой войны. От бомбардировок в то время пострадала треть городских зданий.

Сейчас Старый дворец восстановлен, только внутри «старинных» стен заключена вполне современная начинка. Здание используется как офисное.

Перед дворцом – каре парадного двора. Через арку можно пройти во внутренний двор, с любопытной восьмиугольной башней и придворной церковью. В церкви похоронены Вильгельмина с мужем и их единственный ребенок – дочь Елизавета Фредерика (по словам Казановы – самая красивая девушка Германии). После разрыва с мужем, герцогом Вюртембергским, она вернулась к родителям и жила в Байройте до конца жизни.

Старый дворец, парадный двор

Памятник Максимилиану II-му

Арка ведет во внутренний двор Старого дворца, где в дворцовой церкви похоронены Вильгельмина с мужем и дочерью

Аллея ведет к вилле Рихарда Вагнера – Ванфрид

От Старого дворца я отправилась искать виллу Ванфрид, построенную для Вагнера и его семьи.

Перед виллой – бюст Людовика Баварского, покровителя Вагнера

Могила Рихарда Вагнера и его жены Козимы – сразу за домом. Никаких табличек – только холм

За виллой Ванфрид начинается английский парк Хофгарден, поэтичный и умиротворяющий. Парк вытянут вдоль главной городской артерии и упирается в Новый маркграфский дворец. По центру парка проходит канал с мостиками, островками и скульптурами.

Пройдя парк насквозь, я оказалась возле Нового маркграфского дворца, весьма скромного снаружи. Это двухэтажное длинное здание из желтого камня. Путеводитель сообщил, что интерьеры его поражают роскошью.

Концертный зал Штадтралле первоначально использовался как манеж

Потом я вышла на строгую красивую площадь Жан-паулплац с памятником Жан-Паулю и странной металлической композицией в центре.

Памятник Жан-Паулю на Жан-Паульплац

Город казался вымершим. Череда основательных двухэтажных домов с мансардами, очень графичных и стильных, тянулась до самого Маркта.

На Маркте появилась публика, но общее настроение спокойствия и полудремы она не нарушила. Город казался по-прежнему погруженным в себя и отстраненно-безразличным.

Марктплац – место проведения городских ярмарок

Спиталкирхе – “Больничная церковь” (1748-1750 гг)

Вдоль площади течет подсвеченный ручеек

Опять вернулись к динозавру

Вид на оперный театр сверху

От маркграфского театра до театра Вагнера – минут 20 быстрого хода. Дорога проходит по респектабельному современному району мимо городских вилл, излучающих благополучие.

Пожалуй, на сегодняшний день это главная достопримечательность города. Раз в год в середине лета Байройт сбрасывают свою дрему, наводняется публикой и становится практически музыкальной столицей мира.

Считается, что только этот театр позволяет услышать музыку Вагнера в ее истинном звучании – так, как она должна звучать по замыслу композитора.

Когда Вагнер закончил свой главный труд – цикл из 4-х опер «Кольцо Нибелунгов» (над которым работал с перерывами четверть века), он стал искать сцену, где его грандиозное творение можно было бы полноценно представить.

Первоначальный проект строительства нового театра в Мюнхене не был поддержан Людвигом Баварским, которого Вагнер уже сильно угнетал своими бесконечными требованиями. Людвиг страстно любил музыку Вагнера, создавал максимально благоприятные условия для его творчества, но Вагнер в своих желаниях не знал меры, к тому же пытался лезть в государственные дела, и уклончивому и нелюдимому Людвигу в конце концов очень захотелось дистанцироваться от напористого гения.

На тот момент оперный театр в Байройте обладал самой большой сценой с хорошей акустикой. Вагнер приехал в Байройт для постановки оперы, но вскоре понял, что и этот театр не в состоянии показать его детище во всю мощь.

Бургомистр Байройта вполне осознавал, как сильно выдвинется Байройт из шеренги себе подобных, если Вагнер станет его жителем и выстроит здесь свой уникальный театр. Заручившись поддержкой местных банкиров, пообещавших поучаствовать в создании театра, он предлагает Вагнеру безвозмездно площадь для строительства театра и для собственной виллы.

Тот принимает предложение и переезжает в Байройт. В течение 4 лет театр был построен.

В нем нет традиционных лож, секторов – зрительское пространство расположено амфитеатром, как это было в Древней Греции. Оркестр «утоплен» и прикрыт сверху так, чтобы звуки инструментов из оркестровой ямы устремлялись на сцену и, отразившись от задника сцены, возвращались в зал с голосами певцов. В здании не предусмотрены ни отопление, ни вентиляция – ни один посторонний звук не должен примешиваться к звукам музыки и нарушать их гармонию. Поскольку фестивали проходят в середине лета, жара в оркестровой яме стоит немилосердная. Учитывая, что некоторые оперы Вагнера идут по 5 часов, музыкантам приходится солоно.

Также безжалостен Вагнер и по отношению к зрителям. Стулья жесткие и неудобные, никаких мягких кресел, чтобы не дай бог кто-нибудь не прикорнул, разнежившись. Как в храме – ты пришел не за удовольствием, ты пришел прикоснуться к высокому. И оно будет тебе явлено.

На самом деле, на фестиваль не попасть. Места практически переходят по наследству, каждый год на фестиваль съезжаются примерно одни и те же лица.

Театр используется только для проведения вагнеровских фестивалей, один месяц в году. По завещанию, в его стенах может исполняться только музыка Вагнера, никакие другие звуки осквернять этот храм не могут.

Festspielhaus – театр Вагнера

Памятник Рихарду Вагнеру

Парк около театра

В Музее Кино я как-то видела фильм – постановку «Тангейзера» в Байройте. Горнисты в специальных костюмах выходили на балкон, трубили в свои горны. Дамы в вечерних платьях, их кавалеры в смокингах, неспешно прогуливавшиеся по аллеям парка, направлялись в театр. И начиналось действо.

Тогда я и представить себе не могла, что когда-нибудь окажусь в Байройте.

Собственно, на этом познавательная часть нашего путешествия закончилась. И я с удовольствием ставлю точку.

13 cамых красивых оперных театров мира

Эти грандиозные постройки — сами по себе произведения искусства. Великие скульпторы, архитекторы и живописцы объединили усилия, чтобы создать храмы музыки, на сценах которых выступают лучшие голоса современности.

Маркграфский оперный театр в Байройте, Германия

Многие из оперных театров, фотографии которых представлены в этой подборке, построены очень давно. Например, Маркграфский оперный театр в Байройте (Германия) появился между 1746 и 1750 годами. Великолепная ручная роспись его деревянной крыши и хорошо сохранившийся барочный дизайн являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Другие залы, такие как оперный театр в Харбине (Китай) созданы современными архитекторами. Проект харбинского театра разработала пекинская студия MAD. Несмотря на то, что интерьер выполнен в стиле минимализма, основные принципа построения пространства сохранились со времён старых оперных театров с балконами и ложами — звук должен пульсировать внутри замкнутого пространства.

Опера Гарнье, Париж, Франция

Мариинский театр, Санкт-Петербург, Россия

Оперный театр в Харбине, Китай

Оперный театр в Сиднее, Австралия

Метрополитен-опера, Нью-Йорк

Оперный театр в Осло, Норвегия

Ставовский театр (Stavovské divadlo), Прага, Чехия

Дроттнингхольмский придворный театр находится на острове Лувён посреди озера Меларен, в окрестностях Стокгольма, Швеция

Венская государственная опера, Австрия

Дворец каталонской музыки в Барселоне, Испания

Театр «Ла Фениче» («Феникс»), Венеция, Италия

Опера Монте-Карло, Монте-Карло, Монако

Источники:
http://zagranportal.ru/germaniya/dostoprimechatelnosti-germanii/markgrafskij-teatr.html
http://holidaygid.ru/markgrafliche-opernhaus/
http://arttravelblog.ru/dostoprimechatelnosti/markgrafskij-opernyj-teatr-v-bajrote-germaniya.html
http://lenaburova.ru/italy/Italy2011/30Beyreut.htm
http://nastroenie.plus/13-camyh-krasivyh-opernyh-teatrov-mira-2/
http://euro-provodnik.ru/monastyr-yettal-obitel-benedikti.html

Ссылка на основную публикацию