Мюнстерский дворец: прошлое и настоящее епископской резиденции

Мюнстерский дворец: прошлое и настоящее епископской резиденции

Мюнстерский дворец представляет собой епископскую резиденцию в Мюнстере. В наше время дворец является главным корпусом и визитной карточкой Вестфальского университета имени Вильгельма Второго.

Город Вюрцбург

Город Вюрцбург находится в Баварии на реке Майн – самой большой реке, протекающей только на территории Германии.

Вюрцбург расположен практически посередине между двумя крупными транспортными узлами – Нюрнбергом и Франкфуртом на Майне. И так как между ними налажено регулярное транспортное сообщение, то легко можно добраться на автомобиле, автобусе и поезде.

Главный вокзал расположен в северной части старого города у Рингпарка. Все основные достопримечательности можно обойти пешком.

Если не заходить внутрь Вюрцбургской резиденции, то на исследование города может хватить и одного дня. Однако, крайне рекомендуется все-таки посмотреть ее «внутренности» и оценить масштаб и красоту фресок Тьеполо, ибо он считался одним из самых лучших мастеров своего времени. Заодно можно оценить архитектурные находки Неймана, который также оставил немалый след в истории.

История

Первые упоминания о поселениях на реке Майн датируются 704 годом. До этого времени там обитали племена кельтов. Более-менее вменяемая история начинается с 741 года, когда основывается Вюрцбургское епископство. Именно с этим фактом и связано начало развития Вюрцбурга как города.

В XI-XIII веках на холме над рекой возводится мощное оборонительное сооружение, которое становится основным местом обитания князей-епископов. Название оно получает Крепость Мариенберг.

Время от времени крепость перестраивали и реконструировали. Местные епископы жили в крепости до тех пор, пока в 1719 не стартовало строительство нового места их обитания.

Строительство и первые владельцы

В 1538 году фаворит императора Фердинанда I Флориан Гриспек захотел возвести себе дом. Место выбрал отличное – прямо под боком у Пражского Града. Он выкупил стоявшее там мещанское жилище, снес его и построил резиденцию в стиле раннего Возрождения. Флориан вошел во вкус, и вскоре проделал то же самое еще с семью окрестными домами. Так на участке восьми зданий возник дворцовый комплекс. Пожар 1541 года прервал стройку, а доделывали императорским кирпичом. Здание было готово в 1553 году.

Когда Гриспек умер, дворец отошел его сыну, который был весь в долгах. А тут как раз недавно назначили нового католического архиепископа, которому нужна была резиденция: прежний Епископский двор уничтожили в 1419 году. В 1561 году монарх Фердинанд купил здание у молодого Гриспека и передал его Антонину Брусу, тогдашнему пражскому архиепископу. С того дня там находится архиепископская резиденция.

Первые перестройки

Как только духовные лица завладели дворцом, так сразу начали его переделывать. На дворе уже стоял зрелый ренессанс и приближался поздний, а здание было оформлено по канонам раннего – архиепископы не терпели такой отсталости. Началась гонка за архитектурной модой: сначала придворные архитекторы Аосталли и Вольмут перестроили дворец под свежие веяния ренессанса.

Потом наступило барокко. В конце XVII столетия архиепископ Ян Вальдштейн взял французского художника Матея в свои придворные архитекторы, чтобы тот придал дворцу модный раннебарочный вид. Но и это был еще конец.

Архитектура дворца

Архитектура архиепископского дворца сохранена в позднебарочном стиле; во внутренних интерьерах преобладают барокко и рококо. Комплекс занимает обширный участок, в него входит четыре крыла с четырьмя внутренними дворами. Один из дворов делится надвое двухъярусной галереей-мостом.

Фасад здания, обращенный к Градчанской площади, выглядит торжественно и элегантно. Стройные пилястры и полуколонны с капителями подчеркивают парадный облик, коронный карниз увенчан гербом архиепископа Пршиховского. Мраморный главный портал выполнен в стиле зрелого барокко. Над центральной частью – надстройка с барочными окнами, завершенная невысоким треугольным фронтоном. Ажурные ограждения балконов, декоративные сандрики над окнами и скульптурные украшения придают зданию нарядный вид.

Остальные фасады дворца украшены копиями пластических работ Платцера и элементами сграффито.

Видео:

Внешний облик дворца сегодня

Нынешний дворец пражских архиепископов – это четыре этажа высокого барокко и рококо. Комплекс занимает участок неопределенных очертаний – видимо, из-за того, что изначально строили на месте восьми зданий, а потом еще не раз переделывали. Тут за формой не уследишь.

Постройка имеет четыре крыла и несколько внутренних дворов. Один расположен с севера и окружен хозяйственными зданиями, другой – между епископской канцелярией и центральным зданием, а третий разделен на две части двухэтажным аркадным мостом. Так что всего их выходит четыре.

Центральный фасад выходит на Градчанскую площадь. Там есть три портала: парадный сохранил барочную стилистику, а входы по сторонам здания выполнены в высоком барокко. Этажи визуально объединены пилястрами и полуколоннами, а на третьем уровне над каждым из порталов есть балконы – они декорированы кружевными перилами.

Центральный ризалит вверху перетекает в надстройку, которая оканчивается фронтоном треугольной формы с тимпаном. Окна четвертого уровня – маленькие, квадратные или круглые; проемы над боковыми входами и в главном ризалите – арочные; а на двух нижних этажах – прямоугольные.

Наверху дворца – надстройка с декоративной стеной, а между ней и верхним этажом находится коронный карниз. Он украшен массивным геральдическим символом архиепископа Пршиховского. Эта деталь, как и другие детали фасадного декора – копии оригинальных работ Платцера.

Внутреннее убранство

Почти все комнаты нижнего этажа перекрыты сводами, а плоские потолки второго и третьего этажей щедро декорированы элементами из штукатурки. Часть дворцового комплекса – часовня Иоанна Предтечи, где сохранился расписанный фресками свод времен позднего Возрождения. Там же можно увидеть лепнину и рельефные изображения духовных лиц всех рангов и званий.

Парадную лестницу украшают реплики скульптурных композиций авторства Платцера. В Тронном зале можно посмотреть на неповторимые французские гобелены ручной работы, которые рассказывают экзотические истории про Новую Индию. Трапезный зал декорирован полотнами известных живописцев и портретами епископов Праги. Да нашего времени сохранились украшенные изразцами камины и пышные светильники в стиле высокого барокко.

Как побывать во дворце

Поскольку дворец по-прежнему служит архиепископской резиденцией, то попасть туда в любое время нельзя. Он открыт один день в году – в четверг перед Пасхой. Иногда проводят экскурсии, но о времени о программе визита надо договариваться заранее.

Как доехать

Ближайшая к Архиепископскому дворцу станция метро – “Малостранска” (Malostranska), от которой до достопримечательности около 15 минут пешком.

Подъехать поближе можно на трамвае – остановка называется “Пражский Град” (Pražský hrad). Днем туда ходят маршруты №№ 22 и 23, по ночам – №№ 91, 96, 97.

Заключение

Мюнстерский – одно из самых посещаемых туристических мест Германии. Барочный комплекс с парком и дворцовой площадью может похвастаться уникальным и неподражаемым интерьером, расписанным итальянским мастером. Резиденция епископа так и просит, чтобы вы ее посетили.

Архиепископский дворец

Архиепископский дворец в Праге – образец барокко и рококо, украшение Градчанской площади и действующая резиденция архиепископов. PragaTrips рассказывает, как его строили и переделывали, что посмотреть внутри и снаружи.

Строительство и первые владельцы

В 1538 году фаворит императора Фердинанда I Флориан Гриспек захотел возвести себе дом. Место выбрал отличное – прямо под боком у Пражского Града. Он выкупил стоявшее там мещанское жилище, снес его и построил резиденцию в стиле раннего Возрождения. Флориан вошел во вкус, и вскоре проделал то же самое еще с семью окрестными домами. Так на участке восьми зданий возник дворцовый комплекс. Пожар 1541 года прервал стройку, а доделывали императорским кирпичом. Здание было готово в 1553 году.

Когда Гриспек умер, дворец отошел его сыну, который был весь в долгах. А тут как раз недавно назначили нового католического архиепископа, которому нужна была резиденция: прежний Епископский двор уничтожили в 1419 году. В 1561 году монарх Фердинанд купил здание у молодого Гриспека и передал его Антонину Брусу, тогдашнему пражскому архиепископу. С того дня там находится архиепископская резиденция.

Первые перестройки

Как только духовные лица завладели дворцом, так сразу начали его переделывать. На дворе уже стоял зрелый ренессанс и приближался поздний, а здание было оформлено по канонам раннего – архиепископы не терпели такой отсталости. Началась гонка за архитектурной модой: сначала придворные архитекторы Аосталли и Вольмут перестроили дворец под свежие веяния ренессанса.

Потом наступило барокко. В конце XVII столетия архиепископ Ян Вальдштейн взял французского художника Матея в свои придворные архитекторы, чтобы тот придал дворцу модный раннебарочный вид. Но и это был еще конец.

Реконструкция Яна Вихра

В шестидесятых годах XVIII столетия императрица Мария Терезия затеяла перестройку участка между дворцом и Пражским Градом. Засыпали ров и построили новый вход на территорию Града – архиепископский дворец в прежнем виде, по мнению архиепископа Пршиховского, не вписывался в новое архитектурное окружение. Вписать попросили молодого архитектора Яна Вихра.

К тому времени Вихр уже перестроил монетный двор на Целетной и Брестфельдский дворец на Нерудовой – опыт был. Он расширил резиденцию архиепископов за счет крыльев по бокам и добавил центральному фасаду ризалиты с каждой стороны. Тогда же достроили четвертый уровень, а парадным этажом сделали третий вместо второго. В итоге фасад стал больше и монументальнее, а украсил его Вихр в стиле рококо.

В той же манере оформили и интерьеры, хотя и позднее барокко никуда не делось: Вихр не хотел радикально переделывать работу своего предшественника Матея, поэтому старался осторожно совмещать оба стиля. Главная лестница стала не такой пышной и более спокойной. Салоны сделали светлыми: главные цвета – белый и золотой, основной мотив узоров – стилизованные раковины. Стены с потолками украсили лепниной и деревянной резьбой,комнаты обставили фарфором и соответствующей мебелью.

Так дворец получил теперешний вид, а вклад Яна Вихра оказался настолько велик, что у здания появилось второе имя – Вихров дворец.

Внешний облик дворца сегодня

Нынешний дворец пражских архиепископов – это четыре этажа высокого барокко и рококо. Комплекс занимает участок неопределенных очертаний – видимо, из-за того, что изначально строили на месте восьми зданий, а потом еще не раз переделывали. Тут за формой не уследишь.

Постройка имеет четыре крыла и несколько внутренних дворов. Один расположен с севера и окружен хозяйственными зданиями, другой – между епископской канцелярией и центральным зданием, а третий разделен на две части двухэтажным аркадным мостом. Так что всего их выходит четыре.

Центральный фасад выходит на Градчанскую площадь. Там есть три портала: парадный сохранил барочную стилистику, а входы по сторонам здания выполнены в высоком барокко. Этажи визуально объединены пилястрами и полуколоннами, а на третьем уровне над каждым из порталов есть балконы – они декорированы кружевными перилами.

Центральный ризалит вверху перетекает в надстройку, которая оканчивается фронтоном треугольной формы с тимпаном. Окна четвертого уровня – маленькие, квадратные или круглые; проемы над боковыми входами и в главном ризалите – арочные; а на двух нижних этажах – прямоугольные.

Наверху дворца – надстройка с декоративной стеной, а между ней и верхним этажом находится коронный карниз. Он украшен массивным геральдическим символом архиепископа Пршиховского. Эта деталь, как и другие детали фасадного декора – копии оригинальных работ Платцера.

Внутреннее убранство

Почти все комнаты нижнего этажа перекрыты сводами, а плоские потолки второго и третьего этажей щедро декорированы элементами из штукатурки. Часть дворцового комплекса – часовня Иоанна Предтечи, где сохранился расписанный фресками свод времен позднего Возрождения. Там же можно увидеть лепнину и рельефные изображения духовных лиц всех рангов и званий.

Парадную лестницу украшают реплики скульптурных композиций авторства Платцера. В Тронном зале можно посмотреть на неповторимые французские гобелены ручной работы, которые рассказывают экзотические истории про Новую Индию. Трапезный зал декорирован полотнами известных живописцев и портретами епископов Праги. Да нашего времени сохранились украшенные изразцами камины и пышные светильники в стиле высокого барокко.

Как побывать во дворце

Поскольку дворец по-прежнему служит архиепископской резиденцией, то попасть туда в любое время нельзя. Он открыт один день в году – в четверг перед Пасхой. Иногда проводят экскурсии, но о времени о программе визита надо договариваться заранее.

Как доехать

Ближайшая к Архиепископскому дворцу станция метро – “Малостранска” (Malostranska), от которой до достопримечательности около 15 минут пешком.

Подъехать поближе можно на трамвае – остановка называется “Пражский Град” (Pražský hrad). Днем туда ходят маршруты №№ 22 и 23, по ночам – №№ 91, 96, 97.

Епископский дворец в Асторге (Леон, Испания)

Всего три творения Антонио Гауди находятся вне испанской провинции Каталония, самым монументальным из них является Епископский дворец в Асторге. Его созданию послужила случайность – пожар, уничтоживший прежнюю резиденцию знакомого с Гауди епископа (Хоан Батиста Грау и Байеспинос), который и попросил мастера взяться за создание новой резиденции.

В тот момент архитектор не мог приехать в Асторгу, так как занимался сразу несколькими постройками: дворцом Гуэля, павильонами Гуэля, колледжем Дэ Лас Тересианас и собором Святого семейства. По этой причине, чтобы не задерживать проект, Гауди попросил епископа выслать ему фотографии и необходимую информацию об участке. После окончания проекта, на строительство были выделены 168 520 песет (1012€), и строительство началось.

Первый камень был заложен еще в 1887 году, но различные обстоятельства препятствовали продвижению строительства. В сентябре 1893 года умирает заказчик. Незадолго до этого Антонио Гауди посещает своего больного друга в Асторге. Епископ произнес следующую фразу: «Я нахожу творение (дворец) таким красивым, что меня посетила мысль о невозможности жить дальше. Он слишком красив. Все личное растворилось в нем. (…) Совершенная красота не может жить (…)». Вместе со смертью епископа, замерло и строительство здания. Гауди отозвал своих каталонских мастеров из-за разногласий с новым епископом и устранился от строительства. С тех пор сменилось несколько архитекторов, пытавшихся продолжить начатое мастером. Наконец, в 1915 году, Риккардо Гарсия Герета удается завершить стройку.

Строительство дворца в 1904 – 05 гг. и завершенное здание в 1930 г.

В результате, здание так и не стало местом резиденции священнослужителей, во время гражданской войны в нем располагались артиллерийские казармы, в период с 1943 по 1955 оно было повреждено, а впоследствии отреставрировано в 1956 под руководством нового епископа, желавшего вернуть дворцу первоначальное предназначение. Но тщетно – священник скончался раньше, а его правопреемник оставил, наконец, эту затею и приложил усилия, чтобы дворец стал музеем Дорог, посвященным паломническому пути Святого Якова.

Такая непростая судьба у дворца. Это творение относится к неоготическому периоду в творчестве Гауди (1888 – 1898), этапу, в котором он черпал вдохновение из средневекового готического искусства, интерпретируя его в свойственной ему, свободной манере, пробуя модифицировать структурные элементы.

В процессе изучения готической архитектуры он пришел к выводу, что готические конструкции были несовершенны, продуманы наполовину. В своих работах архитектор избавляется от необходимости применения контрфорсов, используя линейчатые поверхности. А в декоре избавляется от избыточного количества лепных украшений.

Для строительства был выбран белый гранит, чтобы дворец отличался от находящегося поблизости кафедрального собора. Снаружи здание напоминает замок, окруженный рвом, с окнами, похожими на бойницы. А внутри – это церковь, легкая, просторная, залитая светом.

Всего во дворце 4 этажа: подвал, первый этаж, предназначавшийся для проведения служб, второй этаж – для приемов, с просторными залами и кабинетами, и третий, разделенный на меньшие помещения, с более низкими потолками, вероятно, предназначался для спален. Этажи сообщаются посредством винтовой лестницы. Был также предусмотрен лифт, который так и не был установлен.

Своды подвала выполнены из грубого, нешлифованного кирпича. Стены верхних этажей пронизаны вытянутыми окнами с витражами. Центральная часть первого этажа – двухсветная, стены покрыты фресками, керамикой и орнаментом.

Декор каждого этажа индивидуален и воспринимается удивительно современным в наши дни. Каминные топки лаконичны и функциональны, их можно представить себе в современном интерьере. Применен совсем иной подход к декорированию капителей колонн: гранитный блок не превращается в точную копию цветка, но растение, похоже, каменеет, обертывая собою камень. В оформлении арок строительный материал является декоративным обрамлением, и дополняет его орнамент, вырезанный в штукатурке, – прием, распространенный в некоторых районах Испании.

В подвале, казалось бы, еще живет дух римской империи, – на этой глубине в Асторге располагаются останки римских сооружений, и само помещение напоминает об эпохе исторических сражений на этой земле.

Первый этаж наиболее торжественен и наряден, красочное убранство дополняют разноцветные блики витражей, а паркет, не очень распространенный в Испании, придает этому пространству ощущение жилого помещения.

Второй этаж более сдержан в оформлении, но важнее становится роль мебели в кабинетах. А в центральной части второго этажа открывается вид на основной зал под другим углом – мы как бы находимся между сверкающим небом и плодородной землей.

Третий этаж наиболее скромен в своем убранстве, здесь на первый план выступает функциональное назначение. Помещения светлы и уютны, высота потолков значительно ниже – важно сохранить температуру – зимние ночи в провинции Кастилья и Леон достаточно холодны.

Учитывая, что Асторга находится в северной части Испании, Гауди предусмотрел систему каминов, дымоход основного из них возвышается над крышей, утягивая здание в небо.

Архитектор, завершавший строительство внес некоторые коррективы. Так, скульптуры, которые должны были увенчать сооружение, поддержав, таким образом, объем дымохода, остались стоять в саду перед входом. Это три каменных ангела, каждый из которых держит в руках епископские символы: крест, трость и митру.

Несмотря на эти изменения, епископский дворец является жемчужиной зодчества Испании.

Мюнстер

51° 57.8827 ′N , 7° 37.7098 ′E
51.96471N, 7.62850E
51°57′52.96″N, 7°37′42.59″E

48 материалов по 32 объектам, 252 фотографии

  • Карта
  • Заметки 15
  • Фотографии 252

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Мюнстере.

Епископский дворец / Schloss Munster

51° 57.6842 ′N , 7° 37.7333 ′E
51.96140N, 7.62889E
51°57′41.05″N, 7°37′44.00″E

Ошибка в координатах?

    Скрыть пустые объекты

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Шедевр архитектуры

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. – точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Дворец Епископов

Дворец Епископов — место, где проживали главы церкви еще с XIV столетия. Однако известно, что еще с XI века в Кракове существовала епископская резиденция, которая на тот момент располагалась на Шавельском холме. Нынешнее здание появилось позже и было выполнено в готическом стиле. С тех пор сооружение много раз перестраивали и реконструировали из-за частых пожаров, а в настоящее время мы можем наблюдать результат последней крупной реставрации в XIX веке: архитектор Томаш Прилиньский восстановил здание после очередного масштабного пожара.

На фасаде дома можно найти элементы таких архитектурных стилей, как Возрождение и барокко. Сейчас это двухэтажное здание по длине, но трехэтажное по углам, симметрично относительно центрального входа. Эти возвышения украшены бельведерами, придающими легкость общему строгому стилю сооружения. Кроме того, ту же функцию выполняют тосканские колонны по периметру территории, двойные барочные арки-порталы, ведущие во двор и на улицу. Часовня дворца, которая раньше находилась во дворике, сейчас имеет фасад и крышу, спроектированные Томашем Прилиньским. Он же создал деревянные окна и двери. В самом же здании доступен к посещению музей, где можно посмотреть работы западноевропейских художников XVII-XVIII столетий, польскую живопись еков, археологические экспонаты и прикладное искусство.

Строгое классическое сооружение, выполненное в светло-желтых тонах, привлекает туристов не столько своей красотой и архитектурой, сколько историей. А точнее, определенным периодом, когда в этом дворце проживал епископ Иоанн Павел II (Король Войтыла), самый благородный римский папа. Жил он в этом дворце, конечно, до судьбоносного избрания. Для поляков это место памяти — народ гордится своим земляком, о чем свидетельствует особый знак почета — памятник тому самому священнослужителю, расположившийся при входе во дворец в окружении красивых кустарников и цветов. Епископ простирает руки вперед, как будто благословляя своим жестом прихожан.

Можно говорить о некоем культе Иоанна Павла II в Польше. Король Вотыйла любил родной Краков, и потому поддерживал связь с городом и часто приезжал с визитами, останавливался во Дворце епископов, посещал различные места. На многих домах, ресторанах, где обедал Папа, в общественных заведениях, где он проводил встречи с горожанами, можно увидеть таблички, сообщающие, что здесь был Иоанн Павел II.

Помимо официальных встреч глава церкви проводил неформальные беседы с паломниками через окно Епископского дворца. После его кончины долгое время дворцовая площадь была усыпана цветами и свечами, и постоянно сюда приходило большое количество людей помолиться и отдать дань памяти этому человеку. До сих пор в праздничные дни последователи Иоанна Павла II зажигают множество свечей на территории Епископского дворца, поэтому дух этого человека и то восхищение, которое испытывает польский народ, может ощутить любой турист, побывав однажды в этом месте.

Архиепископский Дворец

  • Arcibiskupský palác

    Архиепископский Дворец располагается в северной части Градчанской площади, и справа от ворот Пражского града. Трехэтажное величественное здание служит резиденцией архиепископа Праги, в связи с этим он закрыт для свободного посещения, экскурсионная программа заранее оговаривается.

    История создания

    В 1538 году секретарю чешской палаты, фавориту Фердинанда I Флориану Гриспеку начали возводить особняк. Изначально здесь находились восемь старинных домов, которые были снесены и на их месте возведен мещанский дом в стиле раннего ренессанса. Это первоначальное здание послужило основой для современного Архиепископского дворца.

    Строительство закончилось в 1553 году, но Гриспек недолго наслаждался жизнью в роскошном имении. Вскоре он умер, а владельцем стал его сын, у которого начались финансовые неурядицы. В 1561 году император выкупил особняк и передал право распоряжаться строением пражскому архиепископу Антонину Брусу. С тех пор дворец является постоянным местом проживания всех высших духовных чинов Праги, а также администрацией епархии.

    Стиль в архитектуре

    Придворные архитекторы Вольмут и Аосталли разработали проект, по которому начинается полная реконструкция здания с комплексным расширением в зрелом ренессансном стиле. Однако в конце XVII века французский живописец Матей, являющийся архитектором при тогдашнем архиепископе Яне Фридрихе Вальдштейнском, вносит свои изменения, осуществив перестройку с стиле раннего барокко. В начале XVIII века была возведена епископская канцелярия.


    В том же XVIII веке, во второй половине, здание вновь претерпело архитектурную переделку, пражский архитектор Ян Вихра произвел реконструкцию здания в стиле рококо. С тех пор существенно внешний вид дворца не менялся, лишь вносились незначительные изменения.

    Весь дворцовый комплекс выполнен с характерными чертами барокко позднего периода и рококо. Постройка занимает большой участок неопределенной формы и состоит из четырех корпусов, каждый со своим внутренним двором. Двухъярусный мост разделяет первый двор, следующий двор располагается между основным зданием и канцелярией, еще один двор между хозяйственными постройками на северной стороне комплекса.

    Фасад здания

    Фасад дворца выходит на Градчанскую площадь и придает торжественный облик всему строению. Полуколонны и пилястры с элегантными капителями проходят через все этажи, на третьем этаже балконы с ограждениями в виде ажурных решеток. Центральная выступающая часть здания плавно переходит в надстройку с внутренним треугольным полем фронтона.

    Украшением фасада служит декоративная пластика (мастерская Платцера), к его работам относится и герб архиепископа Пршиховского. Этим парадным элементом декора увенчан коронный карниз между четвертым этажом и надстройкой с декоративной стенкой.

    Основной вход из мрамора выполнен в зрелом барочном стиле, боковые части – это позднее барокко. Окна на разных этажах представлены в нескольких исполнениях: центральный ризалит имеет окна арочного типа; круглые, квадратные в верхних этажах; на первых этажах размещены прямоугольные.


    Убранство дворца

    Во всем внутреннем интерьере здания сохранились характерные черты позднего барокко. Ярким примером является парадная лестница, с пластическими украшениями Платцера. В Обеденном( Портретный) зале вывешены портреты пражских епископов и другие произведения живописи знаменитых художников.

    Во дворце можно увидеть уникальные подлинные барочные люстры, изразцовые камины. Богатство внутренних помещений дополняют коллекции фарфора, стекла, мебели.

    Центральным местом здания является Тронный зал с бесценными французскими гобеленами ручной работы, на которых отображены сюжеты о Новой Индии.

    Многие помещения первого этажа имеют перекрытия в виде сводов, на плоских потолках второго и третьего этажей красуется богато украшенная штукатурка.

    В капелле Святого Иоанна Крестителя, располагающейся на первом этаже, сохранились сводчатые фрески позднего ренессанса, датированные 1600 годом; различные лепки, рельефные изображения высших особ в нишах.

    Архиепископский дворец является значимым архитектурным наследием и гармонично вписывается в архитектурный ансамбль исторического центра Праги.

    Старая и Новая епископские резиденции в Бамберге

    Старая резиденция (Alte Hofhaltung). В старинном городке Бамберг на Соборном холме когда-то стоял дворец императора Генриха II, который служил одновременно и пристанищем местных епископов. Впоследствии император оставил дворец в полное распоряжение епископов, и они взялись его перестроить в свою резиденцию. От старого дворца остался только Имперский зал, а вокруг вырос комплекс представительских и хозяйственных зданий. […]

    Старая резиденция (Alte Hofhaltung).

    В старинном городке Бамберг на Соборном холме когда-то стоял дворец императора Генриха II, который служил одновременно и пристанищем местных епископов. Впоследствии император оставил дворец в полное распоряжение епископов, и они взялись его перестроить в свою резиденцию. От старого дворца остался только Имперский зал, а вокруг вырос комплекс представительских и хозяйственных зданий. Сейчас здесь находится Исторический музей.

    В начале XVII века Старая резиденция (Alte Hofhaltung) показалась епископам тесной, и они приступили к строитву новой. Стройка продолжалась около 100 лет. За это время ренессанс в архитектуре сменило барокко, что повлияло на проект здания.

    Новая резиденция (Neue Residenz).

    В Новой резиденции (Neue Residenz) жили или останавливались многие исторические фигуры. Наполеон объявил здесь войну Пруссии, здесь при странных обстоятельствах погиб наполеоновский маршал Бертье. Бывал в Новой резиденции король Фридрих Великий, и жил свергнутый греческий король Оттон I. Сейчас в здании расположилась великолепная картинная галерея, а перед ней разбит удивительной красоты сад, в котором цветут тысячи роз.

    Старая резиденция (Alte Hofhaltung).

    Старая резиденция (Alte Hofhaltung)
    Domplatz 7, 96049 Bamberg, Deutschland
    bamberg.de

    Новая резиденция (Neue Residenz)
    Domplatz 8, 96049 Bamberg, Deutschland
    staatsbibliothek-bamberg.de

    Как я экономлю на отелях?

    Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

    Источники:
    http://pragatrips.ru/dostoprimechatelnosti/arhiepiskopskij-dvorec/
    http://www.berlogos.ru/article/episkopskij-dvorec-v-astorge-leon-ispaniya/
    http://turbina.ru/guide/Myunster-Germaniya-118996/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Arkhitektura-Pamyatniki/3/0/Episkopskiy-dvorets-18770/Otzyv/Shedevr-arkhitektury-18361/photo321871/
    http://enjourney.ru/strany/poland/regioni/krakov/mesto/dvorec_episkopov
    http://praga-praha.ru/arcibiskupsky-palac/
    http://holidaygid.ru/staraya-i-novaya-episkopskie-rezidentsii-v-bamberge/
    http://tonkosti.ru/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8

  • Ссылка на основную публикацию