Нойшванштайн – лебединая песня короля Людвига ІІ

Нойшванштайн – лебединая песня короля Людвига ІІ

Давно минули времена замков и крепостей, рыцарей и битв, балов и кринолинов. Но многих людей притягивает очарование былых столетий, их фантасмагоричность и сказочность, романтизированное прошлое. Популярными местами туристических маршрутов остаются королевские замки, среди которых львиная доля немецких. Без доли сомнения, замок Нойшванштайн в Германии заслужил названия самого знаменитого и популярного не только в Европе, но и во всем мире.

Уникальная история возведения замка Нойшванштайн

Замок находится в Баварии, близ городка Фюссен. Местность располагается в горах, где преобладает покой и умиротворённость. В наши дни тишину нарушают многочисленные туристические потоки, жаждущие увидеть замок собственными глазами. Ведь когда смотришь на фотографию Нойшванштайна, создаётся иллюзия сказочности и эфемерности.

Историю дворца нельзя назвать типичной, она довольно лаконичная. Его замысел родился в фантазиях короля Людвига ІІ, а воплотить задумку в жизнь было поручено художнику Кристиану Янку, а также архитекторам Эдуарду Риделю и Георгу фон Дольману.

Краеугольный камень Нойшванштайна был заложен в сентябре 1869 года. Строительные работы продолжались 17 лет, но так и не были завершены при правлении и жизни монарха.

В 1883 году король пожелал поселиться в недостроенном замке. 8 июня 1886 году врачебная комиссия постановила, что правитель душевно болен, затем последовало незамедлительное смещение с трона. Спустя неделю, 13 июня, монарх погиб при неизвестных обстоятельствах. А самая большая работа его жизни так и не воссияла в задуманной красе.

Внешний вид и архитектура замка

Людвиг ІІ Баварский известен из исторических хроник как «сказочный» или «безумный король». Монарх не испытывал особого интереса к вопросам политической, экономической и тем более военной деятельности государств, его увлекали художественные искусства, литература и архитектура. Король обладал уникальным чувством вкуса и богатой фантазией.

Неординарность личности Людвига отобразилась в проектах, наделив каждое строение, возведённое по его воле, в числе которых и немецкий замок Нойшванштайн, уникальностью и неповторимостью.

Архитектура, структура и экстерьер дворца пронизаны чертами эклектизма, ведь сам король и его доверенные архитекторы стремились создать некую квинтэссенцию лучших стилевых течений, воплотить былые эпохи в едином образе.

Людвиг Баварский покровительствовал многим деятелям искусств, а особую благосклонность проявлял к Ричарду Вагнеру. Знаменитая опера композитора «Лоэнгрин» глубоко впечатлила монарха, когда он был ещё юношей, оставив вечный след в его душе. Предположительно, что тема произведения стала мощным толчком к последующему созданию проекта сказочного замка.

План резиденции и прилегающих к нему сооружений практически совпадает с классическим средневековым.

Ансамбль имеет форму кольца, образующего внутренний двор, состоящий из пяти построек: господского дома, женских покоев, рыцарского дома, ворот и сторожевой башни. Примечательно, что практически все здания белого цвета, благодаря облицовке известняком.

Входом в Нойшванштайн служат проездные ворота, по краям которых расположены две башни. Строение отличается ярким цветом, ведь основной поверхностью является неоштукатуренный красный кирпич, а облицованные песчаником жёлтого цвета фронтон и башни создают резкий контраст. Северная часть нижней террасы соединена с Четырехугольной башней, которая возвышается на 45 метров.

Внутри двора на верхней террасе расположен трёхэтажный рыцарский дом, который был предназначен для хозяйственных целей и вмещал комнаты слуг. Женские покои поставлены напротив, но так как король был холост, они выполняли декоративную цель. По центру находится высокий пятиэтажный господский дом, которому принадлежит роль главной постройки.

На фасаде господского дома с западной стороны располагается балкон, откуда открывается великолепный вид на Альпзее. Грубая, тяжеловесная форма зданий облегчена декоративными балкончиками, скульптурами, лепкой, башнями и эркерами. Архитектурный ансамбль был тщательно продуман так, чтобы с каждой стороны можно было наблюдать захватывающие панорамные виды.

Внутренние помещения и их убранство

Среди всех достопримечательностей Германии именно замок Нойшванштайн имеет наиболее причудливые и роскошные внутренние помещения. Такое сочетание не вызывает удивления. Экстравагантность объясняется желанием короля довести каждую деталь до немыслимого идеала, потому работа над всеми помещениями была кропотливой и напряжённой, пока, в конце концов, не удовлетворяла капризы правителя. А роскошь – это результат немалого вложенного капитала, сумма которого превышает 6 миллионов золотых марок.

Зал певцов и Тронный зал

Центральным внутренним помещением является Зал певцов. Его стены пестрят многочисленными полотнами, которые иллюстрируют легенду о Персифале. Тронный зал – это настоящая картинная сокровищница, напрямую связанная с религией. Ярким примером этого можно назвать базиликоподобную закладку со специальной нишей, где должен размещаться трон, как символ связи между правителями – небесным и земным. Необыкновенной красоты колонны и лестница выполнены из искусственного мрамора и лазурита.

Нижний холл и рабочий кабинет

Рядом с Тронным залом размещён нижний холл. Его главным украшением являются арочные проёмы, которые визуально создают эффект расширения помещения. Они увенчаны настенными полотнами с изображениями скандинавского героя Сигурда.

От нижнего холла переход ведёт прямо в рабочий кабинет монарха, который является образцом романского стиля. Стены в этой комнате расписаны картинами, посвящёнными легенде о барде Тангейзере, главном персонаже оперы Вагнера с одноимённым названием. Это музыкальное произведение, вероятно, особо запало в сердце правителю, так как сцены, повторяющие его мотив и отображающие главного героя Тангейзера, украшают и королевскую усадьбу Линдерхоф.

Самое необычное помещение Нойшванштайна – это Грот, воплощение невероятной фантазии короля. Эта комната располагается на третьем этаже и представляет собой воссозданную подземную пещеру, внутри которой есть настоящий водопад. Особым капризом Людвига было соединить Грот с Залом певцов с помощью слухового хода.

На этом удивительные сюрпризы не заканчиваются, ведь если пройти вглубь помещения, то оказываешься перед стеклянной прозрачной дверью, ведущей на балкон. Здесь перед глазами открывается умиротворяющая картина: домики в деревне, долина, горы и озеро на заднем плане.

Интересные факты

Несмотря на непродолжительную историю, замок Нойшванштайн окутан многочисленными легендами, достоверность которых не может быть стопроцентно подтверждена.

Особое местонахождение замка

Нойшванштайн был заложен на месте разрушенной давней крепости, которая взяла своё имя непосредственно от геральдической птицы графского рода Швангау – лебедя. Но создать фундамент для резиденции было не так просто, так что для начального этапа строительства Людвиг II отдал приказ опустить горное плато путём мощного взрыва скалы.

Маршрут прогулок Людвига Баварского

Рядом с замком, над ущельем и водопадом, на высоте 92 м расположена ещё одна невероятная достопримечательность – мост Мариенбрюке. Согласно сведениям о жизни короля, по вечерам в одиночестве он любил подниматься к мосту и проводить здесь часы напролёт, наслаждаясь красотой своего детища. В наше время мост служит смотровой площадкой, а по дорожке ежегодно проходят тысячи туристов.

Золото Рейхсбанка

Ещё одна легенда гласит, что во времена Второй мировой войны в сказочном Нойшванштайне хранились золотые запасы Третьего рейха. По окончании войны все драгоценности были вывезены, а место их нахождения кануло в тайны истории.

Стоимость экскурсии и график работы замка-музея

Будучи популярнейшим замком страны, Нойшванштайн открыт для посетителей ежедневно, за исключением рождественских выходных и праздников. Режим работы летом с 9.00 до 18.00, зимой – с 10.00 до 16.00.

Замок нельзя осматривать самостоятельно, посещение достопримечательности возможно только в составе экскурсионной группы. Цена экскурсионного билета 9 €.

Язык проведения экскурсий – английский и немецкий, но при необходимости можно дополнительно взять аудиогид на русском языке.

Маршрут: как добраться до замка

Так как замок Нойшванштайн находится рядом с Мюнхеном, рассмотрим, как просто добраться от этого города к достопримечательности. Для начала нужно приобрести прямой железнодорожный билет от станции «Мюнхен» к станции «Фюссен». Поезда по этому направлению ходят практически каждый час. Дорога занимает примерно 2 часа.

Прибыв в Фюссен, выходите из вокзала, сразу рядом с ним будет расположена автобусная остановка. Вам нужен автобус номер 78, который привезёт вас прямо к замку. Покупаете билет и едете этим автобусом до остановки «Хоэншвангау».

Когда вы выйдете из транспорта, сразу увидите два замка, которые расположены напротив друг друга, дорогу к каждому выбираете согласно указателю прямо на местности.

Точный адрес замка: Neuschwansteinstraße 20, 87645 Schwangau, Германия.

Популярные замки Германии

Германия богата древними архитектурными строениями в романтическом стиле. Поэтому, приезжая в определённую землю, рекомендуется тщательно изучить её окрестности, ведь практически в каждой вы найдёте дворец, который стоит посетить в свободное время.

Резиденция Хоэншвангау

Как уже упоминалось, знаменитый Нойшванштайн расположен в деревне Хоэншвангау, тут же находится и одноименный второй королевский замок. То есть, находясь в этой местности, вы имеете возможность посетить сразу две резиденции.

В Хоэншвангау Людвиг провёл детские годы, потому этот замок вполне можно назвать «родительским».

По желанию Максимилиана Баварского он был покрашен в жёлтый цвет. Основной мотив в экстерьере и интерьере дворца – это всё та же лебединая тема. Посетить Хоэншвангау стоит первым, ведь здесь сформировались мировоззрение и жизненные принципы Людвига, что впоследствии поможет лучше понять его замыслы касательно собственной резиденции.

От посёлка Хоэншвангау можно запросто добраться к «альпийской жемчужине» – баварской деревушке Обераммергау. Особенностью её являются маленькие, ярко расписанные домики, каждый из которых имеет свои отличительные черты.

Гейдельбергский замок

Находясь в Германии, стоит заранее запланировать посещение известнейшей главной резиденции правителей Курпфальца. Гейдельбергский замок принадлежит к самым старым замкам страны. Достоверно известно, что он был основан в XIII веке.

В подвальных помещениях находится Гейдельбергская винная бочка – самая большая по вместимости ёмкость для выдержки вина в мире.

Заключение

Замок Нойшванштайн выглядит сказочно, но впечатление у посетителей оставляет неоднозначные. Некоторые туристы акцентируют внимание на роскоши, а их воображение при этом рисует благополучную и беззаботную королевскую жизнь. Другие же, проходя тропами, где в прошлом ступала нога монарха, любуясь видом замка с моста Мариенбрюке, представляют, насколько одиноким и несчастным в душе он был, непохожий на остальных и погруженный в своей внутренний мир.

Посещение замка даёт возможность не только увидеть дивные горные пейзажи и изящный «Лебединый замок», но и погрузиться в романтическую атмосферу прошлого, дав волю фантазии.

Обзор замка Нойшванштайн: Видео


Нойшванштайн — лебединая песнь короля Людвига

Оправдывая свое название, этот замок будто на крыльях возносится над лесистыми альпийскими вершинами. Для романтиков Нойшваншайн («новый лебединый камень») — воплощенный германский миф, ожившая легенда. И, разумеется, главный символ Баварии. Скептики взирают на него с пренебрежением: стоит ли так носиться с порождением больной фантазии? Запутался несчастный король Людвиг Баварский в собственных грезах, заблудился во времени и пространстве — да еще и оставил после себя эту безвкусную громадину, которой впору украшать Диснейленд.

Споры по поводу Нойшванштайна и личности его владельца, вероятно, никогда не утихнут. Слишком уж необычной была судьба Людвига II — не то вдохновенного мечтателя, не то безумца. Будущий баварский король еще в детстве отдался во власть древних немецких легенд и романтических сказаний. Рыцари святого Грааля и Нибелунги были ему куда ближе и понятнее, чем коронованные современники. Себя Людвиг отождествлял с таинственным и благородным рыцарем-лебедем — Лоэнгрином, а королевский долг связывал с мистическим служением светлым силам.

Подлинную отдушину он нашел в музыкальных идеях Рихарда Вагнера, понимавшего суть германского эпоса, как никто другой. Для начинающего композитора знакомство с молодым баварским королем стало настоящей удачей: Людвиг начал спонсировать постановки вагнеровских опер и с неподдельным воодушевлением относился ко всем его озарениям. А вскоре и сам ощутил себя в роли творца, решив построить настоящий рыцарский замок – напоминание о славных временах германского могущества. Только теперь эта грозная мощь должна была служить идеям гармонии и справедливости, преображая мир через красоту.

Для воплощения задачи были наняты лучшие специалисты: архитекторы, скульпторы, живописцы, резчики по дереву. Строительство началось в 1869 году и подвигалось крайне медленно: мастера не поспевали за взлетами фантазии Людвига. Интерьеры замка наполнялись образами из легенд, на его стенах оживали Парсифаль, Тангейзер, Тристан и Изольда, каждый зал становился храмом, посвященным тому или иному мифическому сюжету. Будущий Нойшванштайн, первоначально рисовавшийся в виде готической крепости, все больше напоминал величественную театральную декорацию.

Людвигу не суждено было увидеть свою мечту осуществленной. Короля, все больше отдалявшегося от земных обязанностей и тратившего колоссальные суммы на «архитектурную химеру», объявили душевнобольным и сослали для лечения в один из летних замков. Там его вскоре и нашли утонувшим в пруду. А сказочный Нойшванштайн, оставшийся недостроенным, спустя некоторое время был объявлен национальным достоянием.

Сегодня необычный замок, в котором «лебединый король» желал укрыться от гнета реальности, посещают в год около полутора миллионов туристов. Недаром Людвиг воздвиг свое детище в живописнейшем месте Баварии: помимо самого Нойшванштайна, гости могут насладиться завораживающими альпийскими пейзажами. А вид замка, невесомо парящего в горных туманах, напоминает, как часто мечта оказывается сильнее и жизнеспособнее любого расчета.

Фюссен

47° 34.1789 ′N , 10° 42.0244 ′E
47.56965N, 10.70041E
47°34′10.74″N, 10°42′1.47″E

65 материалов по 11 объектам, 1 501 фотография

  • Карта
  • Заметки 54
  • Фотографии 1 501

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Фюссене.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Нойшванштайн — «лебединая песня» Людвига II

Замок Нойшванштайн («Новый лебядиный утес») расположен в Германии, близ городка Фюссен. Замок не может похвастаться долгой историей, славными осадами и сражениями. Но у этого замка есть грустная и романтическая история, почти сказка, связанная с именем человека, чья фантазия создала замок и которого замок в итоге погубил. Нойшванштайн был построен в 1869-1891 гг. по прихоти короля Людвига II, Баварского. Поль Верлен назвал его единственный подлинный король XIX столетия. Однако большинство современников признавали в Людвиге чудака или даже сумасшедшего. Людвиг II вырос в родовом «Лебедином замке» Хоэншвангау. Вопреки спартанскому воспитанию он был романтиком, ищущим идеалы в старинных немецких легендах, картинами и фресками по мотивам которых были богато украшены стены замка, а также в музыке Вагнера. Особенно привлекала будущего короля легенда о благородном рыцаре-лебеде Лоэнгрине. Людвиг унаследовал королевский трон в 18 лет. Он мало знал о реальной жизни и плохо разбирался в политике, зато был одержим идеей святого царства Божьей Милости. После поражения в войне с Пруссией и «оборонительного союз», Людвиг теряет право созывать армию в случае войны, т.е. по сути перестает быть суверенным правителем. Это становится для него настоящим ударом и он окончательно погружается в мир грез. Еще отец Людвига, король Максимилиан II, намеревался восстановить полуразрушенный замок Шванштайн (Лебединый Камень), родовое гнездо рыцарей Швангау, от которых и берет свое начало династия баварских королей Виттельсбахов. После смерти отца Людвиг решил снести руины старого замка и построить новый, возведение которого началось в 1869 г. Людвиг отдает строительству все силы, отстраняется от руководства страной. Чтобы укрыться от реальности он постепенно меняет свой режим и предпочитает спать днем, а бодрствовать ночью. Такое поведение короля все больше утверждает окружающих в мысли, что король психически нездоров и страдает паранойей. На возведение Нойшванштайна, а также резиденций Линдерхоф и Херренкимзее из казны расходуются огромные деньги, что в итоге становится последним аргументом для отстранения Людвига II от престола в 1886 г. под предлогом его безумия. Короля Людвига, потратившего столько сил на создание замка, арестовывают и отправляют в летний дворец Берг на берег Штарнбергского озера. Вечером 13 июня Людвиг II вместе с поставившим ему диагноз врачом-психиатром Гудденом отправляется на прогулку, а утром тела обоих прислуга обнаруживает на мелководье у самого берега. К моменту смерти «Сказочного короля» постройка замка еще не была завершена. Работа остановилась на главной башне, донжоне. Через 7 недель после смерти Людвига замок был открыт для посещения публики, чтобы хотя бы частично компенсировать расходы на строительство. До сих пор замок Нойшванштайн вызывает споры: одни называют его чудом и сказочным дворцом, другие определяют его стиль как псевдосредневековый китч. Так или иначе ежегодно замок посещает огромное количество туристов, которые в любую погоду оставляют машины у деревушки Хоэншвангау и минимум 40 минут поднимаются к замку, чтобы полюбоваться его резными башнями и богато украшенными покоями, основной темой которых является воплощенная в лебеде тема чистоты, а также побродить по горному мосту Мариенбрюке, названному так в честь матери Людвига — принцессы Марии Фридерики Прусской. А еще Людвигу II, воплотившему в жизнь свою пусть и безумную, но прекрасную мечту, мы отчасти обязаны появлением балета «Лебединое озеро», т.к. именно здесь в 1876 г. искал вдохновения перед его написанием Петр Ильич Чайковский.

Замок Нойшванштайн — лебединая песня короля Людвига II

В красивейшем уголке Баварских Альп на высоком холме, поросшем тёмно-зелёными елями, величаво возвышается замок Нойшванштайн. Его стройный силуэт с заострёнными, «игрушечными» башнями напоминает картинку из сказки.А всё потому, что его создатель Людвиг II воплотил в нём свои фантазии и мечты. Ещё с детства будущий король увлекался средневековыми легендами о рыцарях и древнегерманскими сагами, а с 16 лет он стал страстным поклонником творчества Рихарда Вагнера. Вступив на престол, Людвиг II сделал Вагнера своим фаворитом, предоставил в распоряжение композитора роскошную загородную виллу и под впечатлением от его опер решил построить замок.

Нойшванштайн — замок Рыцаря-Лебедя
Замок Нойшванштайн был воздвигнут в 1869—1886 годах в стиле рыцарской крепости. Неслучайно король назначил архитектором и руководителем работ театрального художника Христиана Янка. Прежде всего, Людвиг II добивался архитектурной живописности. Название замка Нойшванштайн — «Новый лебединый камень» — связано с оперой «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, написанной по мотивам легенды о Рыцаре – Лебеде. Предание гласит, что однажды в герцогстве Брабант правитель умер без наследника. Дочь герцога Эльза боится, что королевство будет потеряно, но вдруг появляется рыцарь на лодке, запряжённой лебедем. Он женится на герцогине Эльзе, обещает защищать и любить её, а в ответ просит только одного — возлюбленная никогда не должна спрашивать о его происхождении. Много лет Рыцарь-Лебедь правит Брабантом, но однажды герцогиня задаёт запрещённый вопрос.Замок Нойшванштайн в Германии Тут к рыцарю немедленно является лебедь и увозит его в неизвестные края, из которых он когда-то явился. Весь свой замок монарх украсил лебедями. Они повсюду — в виде ваз и настенной живописи, вышитые золотом на гардинах, высеченные на фасаде и вырезанные на деревянной обшивке. Лебедь стал символом замка ещё и потому, что он был изображён на гербе рода графов Швангау, из которого происходил Людвиг II.

Тронный зал
В замке Нойшванштайн — более 360 залов, и каждый из них посвящён героям Вагнера. Самое внушительное помещение — это, конечно, Тронный зал, оформленный в византийском стиле. В нём король хотел воплотить «Зал Святого Грааля» из драмы Вагнера «Парсифаль». Огромное помещение с высокими потолками поддерживают два ряда колонн. Нижний ряд пурпурных колонн отделан под порфир, а верхний ряд изготовлен из искусственного лазурита. Ступени мраморной лестницы, обрамлённые изображениями 12 апостолов, ведут к нише, где должен был стоять королевский трон, украшенный крестом и гербом Баварии. Но трон так и не успели изготовить. Росписи на стенах иллюстрируют раннехристианские сюжеты. На уровне галереи со вторым ярусом колонн подвешена огромная позолоченная люстра в форме византийской короны. Пол, выложенный мозаикой, изображает стилизованный растительный и животный мир.

Певческий зал
Певческий зал предназначался для постановок опер Вагнера. При жизни Людвига II в Певческом зале не было дано ни одного концерта, но зато в наши дни здесь ежегодно проводится фестиваль классической музыки. Это самый большой и пышно убранный зал с многочисленными полотнами и гобеленами, посвящёнными рыцарю Парцифалю. Парцифаль — герой средневековой легенды и одной из опер Вагнера, прошедший путь от наивного, не знающего жизни юноши до короля Грааля. На самой большой, центральной картине Певческого зала запечатлён кульминационный момент легенды, когда Парцифаль впервые попадает в замок Грааль.

Королевские покои
Резные дубовые панели, массивная деревянная мебель и расшитые шёлком портьеры (шторы) присутствуют во всех комнатах, составляющих королевские покои — в спальне, часовне, столовой, гостиной, рабочем кабинете. Весьма примечательна королевская опочивальня, выполненная в неоготическом стиле. Она изобилует резными украшениями и орнаментами, над изготовлением которых трудились 14 мастеров в течение 4,5 лет. На стенах висят картины, повествующие о трагической любви Тристана и Изольды.Оформление гостиной пронизывает лебединый мотив, её интерьер подчинён единому замыслу — легенде о Рыцаре-Лебеде.

Нойшванштайн — сказка с грустным концом
Дворец замка Нойшванштайн стал излюбленной резиденцией Людвига II. Но счастье короля длилось недолго: прожив в Нойшванштайне всего 170 дней, он был взят под домашний арест и перевезен в замок Берг. Врачи объявили Людвига II «неизлечимо душевнобольным», обвинив его в фанатичном увлечении Вагнером и в том, что он потратил огромное количество денег на строительство «никому не нужных» замков и влез в долги. В возрасте 40 лет Людвиг II погиб на Штарнбергском озере при невыясненных обстоятельствах. Возможно, причиной смерти стало самоубийство.

Пространство путешествий

ppjournal.ru – электронный журнал о путешествиях и приключениях

Замок Нойшванштайн – лебединая песня короля Людвига

Однажды баварский король Людвиг II решил построить себе резиденцию. В народе король слыл чудаком. За окном громыхал стальными колесами XIX век, дымили трубами фабрики, бежали по телеграфным проводам точки и тире, созидалась железом и кровью Германская империя, а монарху, казалось, до этого не было никакого дела. Государственными заботами он откровенно пренебрегал, зато был до беспамятства влюблен в музыку Рихарда Вагнера и грезил древними мифами и легендами о могучих героях и доблестных рыцарях. Детство Людвиг провел в замке Хоэншвангау ( Hohenschwangau), который построил его отец Максимилиан II на месте разрушенной крепости Шванштайн ( Schwanstein ). Лебедь (по-немецки Schwan ) красовался на гербе графов Швангау, от которых вели свой род баварские короли. Юный наследник престола отождествлял себя с рыцарем Лебедя, Лоэнгрином.

Позже, побывав на премьере одноименной оперы Вагнера Людвиг увидел в этом совпадении знак свыше и пришел в неописуемый восторг. С тех пор между будущим королем и великим немецким композитором завязалась дружба, которой суждено было иметь для Людвига роковые последствия. Настоящим гимном этой дружбе стал замок Нойшванштайн ( Neuscahwanstein ) , недалеко от городка Фуссен, на границе с Богемией.

«…Мое намерение – восстановить былое королевское величие в замке, возведенном в подлинном стиле старых замков немецких рыцарей… Местоположение будущего дворца – одно из самых красивых. А сам он, надеюсь, будет пригоден для жилья через три года. Вас я намерен поселить в нем в качестве многоуважаемого гостя. Замок станет святым храмом для божественного друга…Он каждой своей деталью будет более красивым и комфортным, чем Хохеншвангау внизу», признавался в письме композитору монарх.

Строительство замка началось в 1869 году и продолжалось 17 лет. Эскизы рисовал театральный художник Кристиан Янк. Тот самый, который оформлял сцену к премьере вагнеровского Лоэнгрина. Проектированием занимались архитекторы Эдуард Ридель и Георг фон Дольман. На возведение Нойшванштайна была потрачена гигантская сумма по тем временам сумма в размере шести миллионов золотых марок

Издали замок, действительно, кажется срисованным со старинной миниатюры, которыми любили украшать рыцарские романы средневековые граверы: зубчатые стены, стрельчатые остроконечные башенки цвета слоновьей кости, подвесные мосты и арочные балконы. Каждая деталь во внутреннем убранстве хранит память о творчестве Рихарда Вагнера. Роспись в столовой изображает легенду о Тангейзере. Спальня напоминает нам о судьбе двух несчастных влюбленных – Тристиана и Изольде. Большой кабинет посвящен любимому герою эксцентричного монарха – Лоэнгрину, а тронный зал – сыну Лоэнгрина Парцифалю. И куда бы ни направился посетитель, его повсюду сопровождают золото, мрамор, роскошные гобелены, причудливые фрески на стенах и мозаики на полу. В замке есть роскошный Зал певцов. При жизни короля он молчал и лишь с 1970 годы там стали давать концерты.

К сожалению, подданные не разделяли романтических порывов своего короля. Его фанатические проекты слишком дорого обходились государственной казне. По странной иронии судьбы Новый-лебединый замок-на-скале стал лебединой песней самого Людвига Парламент Баварии отрешил монарха от престола, признав сумасшедшим. 13 июня 1886 года король без королевства умер при загадочных обстоятельствах во время прогулки по берегу Штарнбергского озера.

А Нойшванштайн сохранился. Он сохранился в двух мировых войнах, и вот уже более 120 лет служит местом паломничества для романтиков со всего мира. В 1876 году в этих местах побывал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Говорят, что именно под впечатлением от увиденного он написал либретто к культовому для нашей страны балету «Лебединое озеро». А знаменитый американский художник-мультипликатор Уолт Дисней перенес очертания сказочного замка на логотип своей киностудии. Выходит так, что сама жизнь вступилась за отвергнутого и забытого современникам баварского монарха. Его сказочное безумие пережило время и отныне уже принадлежит вечности.

Источники:
http://ezdyn.ru/kuda-edem/evropa/germaniia/noishvanshtain-lebedinaia-pesn-korolia-liudviga
http://turbina.ru/guide/Fyussen-Germaniya-118684/Foto/Noyshvanshtayn-lebedinaya-pesnya-Lyudviga-II-47810/
http://www.colors.life/post/183500/
http://ppjournal.ru/dostoprime4at/784-neuschwanstein-castle
http://zagranportal.ru/germaniya/dostoprimechatelnosti-germanii/novaya-pinakoteka-v-myunxene.html

Ссылка на основную публикацию