Обаяние храмов и соборов Дюссельдорфа

Обаяние храмов и соборов Дюссельдорфа

Бесплатная серебряная рассылка

ДЮССЕЛЬДОРФ.
РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ

Покрова Пресвятой Богородицы

Экскурсии, походы, краеведение:

Другие темы рассылок:

Пророк Иезекииль и современность.
Текст и фотографии: Алексей Потупин.

3 августа в храме Покрова Пресвятой Богородицы города Дюссельдорф прошла торжественная воскресная Божественная Литургия. Службу вёл протоиерей Андрей Мамич. Ему помогали иерей Алексей Рыбаков и диакон Сергей Конрад. На богослужении присутствовал архиепископ Клинский Лонгин, – постоянный представитель РПЦ в Германии.

Перед причастием прихожан было прочитано житие местнопочитаемой святой преподобной Северы, игумении Трирской, мощи которой почивают ныне в мужском Свято-Ильинском монастыре города Одесса.

На целовании Креста священник Алексей Рыбаков прочитал актуальную проповедь, сваязанную с днём памяти пророка Иезекииля:

“Сегодня, дорогие мои, мы с вами воспоминаем память пророка Божиего Иезекииля. Это был не просто один из величайших письменных пророков Ветхого Завета, но это был человек, который в тяжёлые дни пленения Вавилонского поддерживал всю общину угнанных в плен сынов израилевых и направлял их, и возвращал их к Господу Богу.

Ещё до того момента как уйти в это пленение, до того, как произошло разрушение первого храма, пророк Иезекииль неоднократно пытался наставить народ израилев через множество прообразов, как сейчас сказали бы, “совершал перформансы”. Например, он долгое время провёл лёжа перед камнем, на котором было начертано имя Иерусалима и, тем самым, как бы уже заранее оплакивая этот святой град за нечестие людей в нём живущих и предрекая тем самым разрушение этому городу.

В какое-то время он получил наставление от Бога готовить себе еду исключительно на коровьем навозе для того, чтобы показать нечестие сынов израилевых, которые стали смешивать поклонение Господу истинному с поклонением другим иноземным божествам.

Книга пророка Божиего Иезекииля начинается, как ни странно, с видения им при реке Хавар чудесной колесницы Божией. У нас сразу же возникает ассоциация с той колесницей, на которой был забран пророк Божий Илия, память которого святая церковь вспоминала только вчера. У нас возникает очень простой вопрос: почему Господу в Ветхом Завете так необходимо показывать своё явление перед людьми в этих страшных символах: в виде огненной колесницы, в виде различных животных, имеющих множество лиц, крыльев и конечностей, внушающих ужас каждому, кто смотрит на это? Объяснение очень простое: Господь показывает, насколько ветхозаветный мир до пришествия Слова Божиего, Господа нашего Иисуса Христа в мир, был закрыт для непосредственного принятия Божией благодати.

У пророка Божиего Иезекииля мы встречаем массу символов, в том числе и прикровенных символов четырёх евангелистов. Когда он повествует о колеснице Божией, то повествует как раз и о четырёх животных, имеющих множество лиц, множество крыльев и одно из этих животных подобно человеку, другое – подобно льву, третье – подобно тельцу и четвёртое – подобно орлу. Все эти животные, соприкасаясь крыльями, образуют квадрат, обращённый во все стороны мира. Тем самым пророк Иезекииль предрекает появление на земле Евангелия, изложенного четырьмя Божиими евангелистами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. В них Матфей возвещает о Господе как о Сыне человеческом, Марк возвещает о Господе, как о потомке царя Давида, пришедшем в царском прикровенном достоинстве, Лука говорит о жертвенном достоинстве Христа, как приносящего и приносимого (первосвященника и жертвы), святой евангелист Иоанн Богослов пишет о Господе как об орле, с высоты своего полёта обозревающего всю Вселенную, наблюдающего за ней и сохраняющего её так, как орёл носит птенцов на своих крыльях.

Сегодня, когда вспоминаем святого Божиего пророка Иезекииля, мы не имеем права обойти молчанием и 37-ю главу, в которой пророк сообщает нам о последних днях мироздания, когда перед пришествием Господа и Спасителя нашего произойдёт полное воскресение из мёртвых всех усопших людей. Пророк возглашает нам о видении огромного поля, наполненного сухими костями и пророчествует о том, что под воздействием Духа Божия все они встанут, обретут плоть и придут к Богу на суд. Там, на последнем страшном суде, Господь отделит овец от козлищ, праведных от грешных, поставит одних с правой стороны, других с левой и обратит свои слова к тем, кто справа: “Приидите, благословенные отца Моего, наследуйте Царство небесное, уготованное вам от сложения века”.

Дай Бог всем нам, чтобы мы по молитвам пророка Божиего Иезекииля оказались с правой стороны, аминь.”

После благодарственных молитв причастники разъехались по городам и весям.

Фотографии можно смотреть ЗДЕСЬ.

До следующей встречи!

Последние поступления в архив рассылки:

13 (26) октября 2013, суббота
Ремонт

Вас заинтересовала предложенная тема? Тогда рекомендую подписаться по указанному ниже адресу. В этом случае вы будете получать на свою электронную почту удобочитаемую рассылку в тот же момент, как она будет выходить.

Рассылки Subscribe.Ru
Дюссельдорф. Русская церковь
Подписаться письмом

Рассылка знакомит с жизнью русского ставропигиального прихода при Постоянном Представительстве РПЦ МП в Германии.

Церкви Дюссельдорфа

Церковь Святого Ламберта

Церковь Святого Ламберта (Church-St. Lambertus) является одним старейших сооружений города и ее история известна вплоть до 1159 документально, однако, точную дату её постройки никто не знает. Вначале здесь находилась романская придворная капелла, которая в 1209 стала приходской церквью. После пожара в 1815 году купол обновлялся Адольфом фон Фагедесом. Сегодня — это одна из главных и старейших достопримечательностей Дюссельдорфа. С 1974 года церкви присвоен папский титул «Базилика минор» (Basilika minor), то есть на ней установлен герб Папского престола.

Церковь святого Мартина

Старая церковь святого Мартина расположена в районе Билкер, примерно в 2,5 км к югу от церкви святого Ламберта, по улице Benzenbergstra&szlig e 5. Она является самой старой церковью в Дюссельдорфе и одновременно самым старым зданием города, дошедшим до наших дней. Первое упоминание о церкви относится к эпохе Каролингов.

Церковь святого Максимилиана

Церковь святого Максимилиана, расположенная в немецком городе Дюссельдорф, является одним из любимейших мест католических паломников со всей Германии. Церковь была построена монахами-францисканцами в XVII веке в стиле Ренессанс с арочными окнами, несколькими куполами, увенчанными крестами. С начала XIX века церковь носит имя Святого Максимилиана, замученного в 295 году за отказ служить в римской армии.

Внутреннее убранство храма уникально благодаря росписи стен, выполненной учениками Рубенса. В часовне церкви хранится чудотворный образ «Мадонны с милостивыми глазами». Всемирную известность церкви принес тот факт, что в её начальной церкви, а затем в лицее при церкви, с 1804 по 1814 год учился известный поэт Генрих Гейне.

С начала XXI века церковь Святого Максимилиана действует как приходская церковь. При ней находится воссозданный лицей францисканцев, городской совет католиков, детский сад и служба благотворительной помощи.

Церковь святого апостола Андрея Первозванного

Церковь святого апостола Андрея Первозванного, расположенная в немецком городе Дюссельдорф, стала приходской церковью в XVII веке. До этого она принадлежала ордену иезуитов. После роспуска этого ордена церковь была освящена в честь Апостола Андрея. В усыпальнице церкви апостола Андрея Первозванного в XVIII веке обретали свой последний приют князья Виттельсбахи.

Скромный внешний вид храма, построенного в стиле южнонемецкого барокко, ярко контрастирует с внутренним великолепием. Главными украшениями интерьера являются скульптуры 12-ти апостолов в полный рост, фигуры святых и евангелистов, алтарь с лестницами из белого мрамора и старинный орган, в который встроена современная электромеханическая система звука.

В конце XX века церковь была внесена в список охраняемых государством памятников архитектуры и религии, а с 2010 года для посетителей храма открыта главная сокровищница храма – помещение, в котором хранятся мощи святых апостолов Петра и Павла, самого Андрея Первозданного, Матфея и нескольких других святых

Церковь Санкт-Андреас

Церковь апостола Андрея в стиле южнонемецкого барокко была построена иезуитами в столице земли Северный Рейн – Вестфалии – в городе Дюссельдорфе.

Ее построили в XVII веке. Немного позже к зданию церкви пристроили здание коллегии иезуитов, а также усыпальницу семейства Виттельсбахов. В усыпальнице находится саркофаг курфюрста Пфальца Иоганна-Вильгельма, памятник которому установлен на площади Маркплатц перед зданием ратуши.

Интерьер церкви впечатляет статуями двенадцати апостолов, созданных в натуральную величину. После Второй мировой войны был построен новый алтарь с дарохранительницей и белыми мраморными лестницами. Также в церкви хранится старинный орган со встроенной электромеханической системой звука.

После роспуска ордена иезуитов церковь стала приходской, какой оставалась до 2005 года. После 2005 года она перешла к ордену доминиканцев.

Сейчас паломникам предоставляется возможность увидеть мощи святых апостолов Петра и Павла, Андрея Первозванного и Матфея, расположенные в церкви апостола Андрея.

Церковь Санкт-Ламбертус

Католическая церковь святого Ламберта – наиболее старое сооружение Дюссельдорфа, хранящее в себе много религиозных ценностей.

На месте церкви ранее располагалась часовня, построенная в честь святого Ламберта – епископа Маастрихтского. На ее месте построили церковь, освященную в честь Божьей Матери, а ее покровителями избрали святых Ламберта, Фому, Панкратия и Аполлинария. В начале XIX века церковь освятили в честь святого Ламберта.

В этом храме происходили важнейшие светские события города: свадьба герцога Яна Веллема и похороны герцога Вильгельма V. Кроме событий, церковь посещаема паломниками из-за святых мощей, которые в ней хранятся (святых Аполлинария, Виллеика, Одилии, Патрокла, Серватия, Ламберта, а также мучеников святой Урсулы и Фивейского легиона).

Среди религиозных памятников церковь хранит чудотворные изображения Богородицы, готическую дарохранительницу XV века, саркофаги и надгробье герцога Вильгельма V.

Церковь святой Маргариты в Дюссельдорфе

Церковь святой Маргариты является приходской церковью района Герресхайм в Дюссельдорфе. Она расположена в 7 км к востоку от старого города, по адресу Gerricusstra&szlig e 9.

Церковь была возведена в XIII веке в монастыре Св. Ипполита. В этот период монастырь процветал – в его владении находилось множество земель, он получал большие доходы, тогда и построили церковь.

Как классическая базилика, церковь имеет один приподнятый центральный неф и два более низких нефа по бокам, восточный фасад венчает двухэтажная восьмиугольная башня с остроконечной крышей. В целом – это необычайно красивое здание. Восьмиугольная башня украшена затейливыми окнами, орнаментом и треугольными завершениями, которые устремлены вверх как продолжение высокой гофрированнной крыши башни.

В 1790 году церковь открыли для прихожан, а в 1803 году монастырь распустили. Церковь многократно реставрировалась, в последний раз – с 1932 по 1950 год. В 1982 году папа Иоанн Павел II пожаловал церкви титул и привилегии «малой базилики». В этом же году в церкви появился новый орган.

Церковь Рохускирхе

Церковь Рохускирхе, расположенная в немецком городе Дюссельдорф, посвящена жертвам Освенцима. Для религиозного сооружения церковь выглядит очень смело, так как построена в футуристическом стиле. Первая постройка на этом месте возникла в 90-е годы XIX века, но во время двух войн была полностью разрушена.

Местная община Дюссельдорфа отстроила в 1955 году современный храм, основное здание которого представляет конструкцию в форме яйца, установленного на 12-ти колоннах, символизирующих 12 апостолов. На башне, расположенной рядом, находится статуя распятого Христа, созданная в 1982 году, но без самого распятия. На его левой руке – порядковый номер заключенного концлагеря, как символ того, что церковь посвящена всем жертвам одного из самых страшных мест в мире – Освенцима.

Достопримечательности Германии

Топ достопримечательностей (485)

Ратуша в Аахене – это не просто памятник архитектуры, но и здание, которое и по сей день играет огромную роль в городской жизни. Как известно, здание стоит неподалеку от не менее известного Аахенского собора, составляя великолепный архитектурный ансамбль, который занесен в списки наиболее ценных памятников Германии.

Кёльнский собор расположен в самом сердце этого города, в непосредственной близости от главного вокзала. Два остроконечных шпиля собора уже стали своего рода «визитной карточкой» Кёльна. Сам собор, максимальная высота которого достигает 157 метров, является третьим самым высоким религиозным сооружением во всём мире.

Карл Великий, первый император Священной Римской империи и король франков, скончался в 814 году. За несколько лет до своей смерти Карл приказал своему другу, советнику и биографу Эйнгарду построить роскошный дворец с капеллой.

Король Баварии Людвиг II, нелюдимый и романтичный, приказал построить для себя на одинокой скале, недалеко от деревушки Швангау замок Нойшванштайн (1868 – 1886 гг.). Он был воздвигнут в стиле рыцарской крепости и роскошно обставлен.

Замок Эльц расположен в федеративной земле Рейнланд-Пфальц. Он стоит на скале высотой 70 метров над рекой Мозель между городами Кобленцем и Триром. Замок был построен в XII веке и до сих пор является резиденцией той же семьи, что и 33 поколения тому назад.

На вершине холма Флорентинерберг величественно возвышается Новый замок. Много веков назад он служил резиденцией маркграфов Бадена, а в нынешний момент истории этот исторический памятник превратился в эксклюзивный гостиничный комплекс.

Второе название замка Хоэнбаден, под которым он больше известен — Старый замок. На западном склоне покрытых лесами скал Баттерте на высоте 410 метров выше уровня моря расположены развалины Старого замка.

Улица Репербан является сердцем знаменитого портового района Санкт-Паули, город Гамбург. Здесь сосредоточена вся ночная жизнь города: всегда играет громкая музыка, много питейных заведений, проходит так называемый квартал красных фонарей.

Дворец курфюрстов — резиденция архиепископов Трира расположена в Старом городе, примерно в полукилометре от Рыночной площади. Дворцовый комплекс представляет собой целый архитектурный ансамбль в стилях рококо и ренессанс, богато украшенный белыми псевдоантичными статуями и позолотой.

Замок Штольценфельс – один из замков долины среднего Рейна, расположен в федеративной земле Рейнланд-Пфальц неподалёку от Кобленца. Замок был полностью перестроен в XIX веке в неоготическом стиле. Оригинальное здание было возведено в 1259 году.

Старый тоннель под Эльбой был построен в 1911 году. Он первым соединил портовый район Санкт-Паули с центром города Гамбурга. Тоннель является шедевром инженерной мысли начала XX века и в своём роде уникален.

Бранденбургские ворота – памятник архитектуры, расположенный в центральном районе Берлина Митте на площади Паризерплац. В 1688 в городке-крепости Берлин было несколько ворот в окружающей его крепостной стене.

Приблизительно в 10 км к северу от Дрездена находится охотничий замок Морицбург, сооруженный в 1542-46 годах по указу герцога Морица. Самая большая его реконструкция была произведена по приказу Августа Сильного.

Питьевой павильон был построен в Баден-Бадене в 1839-1842 годах справа от Курхауза по проекту Фридриха Хюбша. Сооружение представляет собой 90-метровую колоннаду (всего 16 колонн), на стену которой нанесены 14 фресок.

Церковь Успения Пресвятой Девы Марии – это одна из уникальных достопримечательностей Кёльна. Ее отличает то, что она была возведена в барочном стиле, что является редкостью для подобных зданий в Кельне.

Ворота Порта Нигра, что в переводе означает «Черные ворота», по праву считаются визитной карточкой Трира и числятся в Списке всемирного наследия человечества ЮНЕСКО. Построенные в 180 году в период расцвета Римской империи они являются древнейшим сохранившимся оборонительным сооружением Германии.

Замок Шталек – один из замков долины среднего Рейна, находится в федеративной земле Рейнланд-Пфальц. Стоящий на утёсе замок возвышается на 160 метров над городом Бахарах и находится в 50 километрах от Кобленца.

Ратуша Кёльна является зданием городского управления и располагается недалеко от Кёльнского собора. Наиболее старинная часть строения датируется первой половиной XIV века. Ратуша сочетает в себе несколько архитектурных стилей.

Гамбургская ратуша расположена в центре этого города. Она была построена в конце XIX века на месте сгоревшей в пожаре старой ратуши. Интересно то, что после пожара, уничтожившего предыдущее здание, прошло около 44 лет, прежде чем была возведена новая резиденция городского совета.

Кёльнский зоопарк является излюбленным местом не только туристов, но и жителей города. Здесь одинаково интересно как детям, так и взрослым. Уютный, притягательный парк в классическом стиле не оставляет без положительных эмоций ни одного человека.

Всё о Дюссельдорфе

В этом журнале собрана интересная и полезная для туристов информация о жизни в Дюссельдорфе: про музеи и памятники, билеты и транспорт, отели и рестораны и многое другое.

Органная музыка в церкви Sankt Andreas в Дюссельдорфе

И архитектура – поздний ренессанс

Католическая, эпохи позднего немецкого ренессанса с барочным убранством. Ей почти 400 лет.

Эту церковь надо видеть изнутри!

Эта церковь – относимое специалистами к наиболее интересным сооружениe исходящего ренессанса и раннего барокко (между 1600 и 1750 годами, в эту эпоху родилось большинство гениальных произведений Иоганна Себастьяна Баха, Георга Фридриха Генделя, Антонио Вивальди) – была создана по инициативе иезуитов, приглашённых в Дюссельдорф герцогом Вольфгангом Вильгельм из династии Нойбургов во время тридцатилетней войны. С 1708 года получила официальное название “Hofkirche”, стала придворной.

Орган, 1790 год. Мы часто бываем здесь и каждый раз наслаждаемся красотой и звуками этого инструмента.

Каждый раз сажусь так, чтобы видеть эту фигуру Девы Марии.

Здесь по четвергам и воскресеньям проходят бесплатные концерты органной музыки.

Вот уж, верно церковь-невеста, вся в белых кружевах лепнины!

Обратите внимание: кафедра священника – один из значимых элементов и для католических, и для протестанских храмов. Сейчас кафедры не используются католическими священниками, но продолжают вызывать восхищение высокой художественной работой. Барочные церковные кафедры в Дюссельдорфе – интересные скульптурные композиции, выточенные из дерева.

Особенно приятно, что барочные украшения в этой церкви какие-то особенно нежные – довольно сдержанные, нет буйства красок, не развилось ещё яркое барокко.

В храме три алтаря: главный – Высокой алтарь – и два боковых: алтарь Марии и алтарь Христа.

Высокой алтарь современная редкость в рамках архитектуры барокко. Художник Эвальд Матарэ (Ewald Matarе), профессор академии искусств Дюссельдорф, создал этот мраморных алтарь в 1960 году – вместо барочного алтаря, уничтоженого в последней мировой войне.

За алтарём – усыпальница представителей династии Виттельсбахов (Wittelsbacher) и “Великолепный Саркофаг” Яна Веллема (Jan Wellem), дюссельдорфского правителя-любимца.

Если будете в Дюссельдорфе, не проходите мимо 🙂

Обаяние храмов и соборов Дюссельдорфа

Дюссельдорф – столица земли Северный Рейн-Вестфалия – один из красивейших городов Германии. Он расположен на обоих берегах Рейна при впадении в него реки Дюссель. Город занимает лидирующее положение по уровню жизни и привлекателен для туристов средневековой и современной архитектурой. Храмы и соборы Дюссельдорфа принадлежат к разным религиозным конфессиям, и каждый из них исторически уникален.

Церковь святого Максимилиана

Главный католический центр земли Северный Рейн-Вестфалия был освящён в 1654 году в честь святого Максимилиана, замученного за отказ служить в армии римского императора Диоклетиана. Церковь построена в барочном стиле и расположена на тихой улочке Цитадельштрассе 2а, неподалёку от набережной.

Внутри будничного внешнего экстерьера обычного собора Германии обнаруживается великолепный интерьер, стены которого украшены росписями художников школы Рубенса.

Главная святыня церкви находится в часовне. Это чудотворный образ «Мадонны с милостивыми глазами».

И по сегодняшний день работает открытая в 1695 году церковно-приходская школа. Кстати, в школе при храме учился великий Генрих Гейне.

Главной достопримечательностью церкви является непередаваемой красоты орган с сидящими на нём ангелами. Пюпитр выполнен в виде птицы. В XIX веке на органе работали такие выдающиеся композиторы, как Роберт Шуман и Феликс Мендельсон Бартольди.

Периодически в храме проводятся концерты органной музыки с привлечением ведущих музыкантов мира. А хоровая капелла считается лучшей в Европе.Расписание концертов можно узнать на сайте .

Церковь Неандеркирхе

Самый старый протестантский храм Дюссельдорфа построен в 1683году в стиле барокко. Своё название он получил от проповедника Иоахима Неандера, которому в непростые для протестантов времена гонений и репрессий в составе общины удалось возвести собственный символ этого религиозного направления.

Отношение власти к протестантской религии не могло не отразиться на архитектуре здания: в глубине квартала по улице Болькерштрассе, 36 выросло небольшое здание с невысокой центральной башней в несколько этажей, прилегающими с двух сторон корпусами и входом со двора – без серьёзных внешних эстетических элементов, но с внушительным циферблатом наверху. Внутри просторного и светлого храма находится главная достопримечательность – экстравагантный орган, созданный в 1965 году австрийскими специалистами. Могучий инструмент оживает под пальцами выдающихся органистов наших дней.

Посетить Неандеркирхе можно с 10-00 до 18-00 ежедневно со вторника по субботу.

Базилика святого Свитберга

В старинной части Дюссельдорфа, именуемой Кайзерверт, находится охраняемый с 1982 года памятник архитектуры и истории – церковь святого Свитберга. История базилики восходит к VII веку, когда Свитберг построил на подаренном ему преследуемым саксами майордомом Пипином втором острове среди вод Рейна монастырь и храм в честь святого Петра. Паломники потянулись через сто лет после смерти основателя.

Церковь святого Свитберга неоднократно разорялась и восстанавливалась. В XIII веке она приобрела вид трёхнефной базилики в романском стиле, с трансептом и готическими хорами.

Сюда в 1264 году перевезли мощи святого основателя. Они хранятся в особом позолоченном дубовом Реликварии.

Масштабная реконструкция 1870 года, когда были достроены четыре церковные башни, не спасла храм от бомбёжек союзных войск во Вторую мировую войну.

Только после реставрации 1990 года когда-то монастырь из известнякового туфа восстал величественной церковью с необыкновенной атмосферой, изяществом витражей, роскошью убранства и уникальным органом.

Церковь работает круглый год. Постоянно проводятся службы в сопровождении органной музыки.

Базилика находится по адресу: улица Стифтсгассе, 3.

Церковь святого апостола Андрея Первозванного

В «Старом городе» Дюссельдорфа на улице Андреаштрассе находится церковь Апостола Андрея Первозванного. Орден иезуитов в XVII веке с позволения пфальцграфа Вольфганга Вильгельма фон Пфальц-Нойбурга построил себе церковь в стиле южно-немецкого барокко времён контрреформации.

В 1773 году после роспуска ордена церковь стала приходской, а с 2005 года перешла под юрисдикцию ордена доминиканцев.

Скромный внешний вид скрывает под собой внутреннее великолепие, главными украшениями которого являются скульптуры апостолов в полный рост, фигуры евангелистов, святых и многих деятелей ордена иезуитов. Прекрасным дополнением интерьера является алтарь с лестницами из белого мрамора и старинный орган со встроенной в него современной электромеханической системой звука.

С 1984 года объект считается международным музеем искусств XX века и охраняется государством. По выходным дням в церкви проводятся службы в сопровождении органной музыки. А паломникам предоставляется возможность увидеть мощи святых апостолов Андрея Первозванного, Петра, Павла и Матвея.

Храм святой Цецилии

Трудно отыскать место в Дюссельдорфе, откуда бы не было видно колокольни храма святой Цецилии. Это одна из самых посещаемых паломниками католических святынь города, расположенная на пересечении Хауптштрассе и Торговой Площади в административном районе Дюссельдорф-Бенрат.

Нынешнее (третье) здание храма святой Цецилии, выполненное в неоготическом стиле из красного кирпича с высокими витражами и часами, хранит крестильную купель 1450 года, а также Распятие Девы Марии и апостола Иоанна Богослова XV века.

История помнит камень с надписью о воздвижении алтаря 1005 года от рождества Христова. Вторую же церковь заложили в 1250 году – в романском стиле, с трёхэтажной колокольней.

Масштабная реконструкция 1821 года расширила приделы церкви для паствы, однако в 1901 году здание снесли. А колокола во время Первой и Второй мировых войн отправляли на переплавку.

Двери храма открыты ежедневно уже более 330 лет, и паломники со всего мира могут прикоснуться к чудотворному образу Чёрной Мадонны Бенратской в специальной часовне, а также к части Креста Господня Животворящего и мощам святой мученицы Цецилии Римской.

Церковь святого Антония

Францисканская католическая церковь святого Антония расположена по улице Хельмхольтцштрассе, 40. Она построена в 1905-1909 годах, была полностью разрушена в 1943 году, но восстановлена в 1947-1954 практически в первозданном виде.

Крупнейшие колокола в 1942 году были конфискованы для переплавки на военные нужды.

Украшением храма является скульптура Святого Франциска Ассизского.

Церковь Воскресения Auferstehungskirche

Протестантская церковь Воскресения в районе Оберкассель по адресу Арнульфштрассе, 33 в архитектуре Дюссельдорфа олицетворяет предвосхищение нашествия мозаики «кирпичного экспрессионизма» начала XX века.

Построенное в 1913 году здание имеет крышу сложной формы и множество кирпичных украшений в виде декоративной кладки стен и даже окон, заменивших стекло витражей.

В архитектуре храма удачно переплетаются барокко и экспрессионизм с чертами традиционных немецких крепостных сооружений. Классическая вертикаль готического стиля выраженная в старом добром кирпиче подчёркивается следами изнашивания и ломаного края. Дополнительную информацию можно почерпнуть на сайте .

Церковь Непорочного зачатия Девы Марии

На одной из оживлённых и людных улиц Дюссельдорфа Остштрассе под 42-м номером расположена Церковь Непорочного зачатия Девы Марии. Эта церковь имеет и неофициальное название – собор Богородицы.

Конкурс на проектирование и строительство одного из важнейших храмов, посвящённых Богоматери, выиграл Беккер. Здание было воздвигнуто в период с 1894 по 1896 год в неоготическом стиле.

Его внешний облик напоминает кафедральный собор с центральным и двумя боковыми нефами впечатляющей высоты, с маленькими внутренними часовенками и органом в просторном вестибюле.

В каждой башне имеется главный вход с притвором. На высоком алтаре расположен заалтарный образ Сердца Христова в неоготическом стиле.

В 1936 году все служители церкви были репрессированы.

Во время Второй мировой войны храм пострадал от бомбардировок союзных войск. Восстановительные работы начались только в 1950 году и продолжались 19 лет. Нынешний облик храм обрёл после реставрации 1976-1982 года. Официальный сайт храма расскажет вам подробнее о посещении и экскурсиях.

Церковь святого Мартина

В районе Билкер по улице Бахштрассе, 8, находится церковь святого Мартина. Это самая старейшая постройка Дюссельдорфа и самый первый религиозный объект города. Первые упоминание о нём относятся к эпохе Каролингов.

Остатки первого здания, разрушенного в ходе войн 700 года, были интегрированы в базилику с плоской кровлей в XI веке.

Временем основания церкви святого Мартина считается VIII век. Сегодня это раннероманское строение XIII века с пятиэтажной башней.

Внутреннее убранство храма украшают чудом оставшиеся фрески того времени. А громадные бронзовые двери, оконные витражи и алтарь были созданы уже в XX веке.

Базилика святого Ламберта

Одним из старейших римско-католических храмов Дюссельдорфа по праву считается базилика святого Ламберта по улице Обердорфштрассе, 31. Шпиль базилики возвышается над городом с момента его основания.

В VIII веке святой Виллеик в месте впадения реки Дюссель в Рейн воздвиг небольшую часовню, после разрушения которой в XIII веке и появилась деревенская церковь в романском стиле. Освятили её в честь епископа Маастрихтского Ламберта.

После обретения деревней Дюссель статуса города храм стал центром религиозной жизни. В 1394 году он был освящён в честь Богоматери, но в 1805 году ему вернули первоначальное имя.

В 1974 году церкви был присвоен титул Малой Базилики с правом ношения герба Папского Престола.

Базилика святого Ламберта проводит специальные экскурсии для туристов. Мессы начинаются в 17.00 по будним дням и в 9.00 и 17.00 – по выходным. Для всех желающих вход свободный. Подробности на официальном сайте .

Рохускирхе

Одной из самых ненормандских церквей Дюссельдорфа считается Рохускирхе, расположенная по Принц-Георгштрассе, 108. Первое здание романской церкви 1890-1895 годов не пережило разрушений Второй мировой войны. И на месте руин силами местной общины в 1955 году был воздвигнут довольно смелый для середины XX века чересчур футуристичный современный храм.

Его яйцеобразная конструкция на 12 колоннах символизирует 12 апостолов. А фасад рядом стоящей башни украшает огромная фигура распятого Христа, но без распятия. Она символизирует уважение к польскому священнику Максимилиану Кольбе, отдавшему жизнь за другого заключённого в концентрационном лагере Освенцим: на левой руке Спасителя виден номер узника.

Церковь Святой Троицы

Церковь Святой Троицы (Heilige Dreifaltigkeit) расположена за ныне разрушенной крепостной стеной в районе Дерендорф Дюссельдорфа по улице Юлишерштрассе, 50. Это главный древнейший католический храм на правом берегу Рейна за пределами старого города.

Первое сооружение было построено в 1692-1693 году братьями канониками фон Вайе в виде трёхнефного храма с плоской крышей на территории современной площади Мюнстерплац.

Новый храм был воздвигнут в 1892 годуна месте разрушенного, который не помещал всех прихожан. Бомбёжки Второй мировой войны нанесли серьёзный ущерб башне и крыше здания, и его реставрировали на протяжении 1950-х годов.

Сегодня трёхнефная Церковь Святой Троицы неоготического стиля выполнена из светло-коричневого песчаника земли Саар. Храм украшает колокольня с шестью колоколами и позолоченными часами. Вместо довоенного шпиля венчает колокольню каменная корона.

Интерьер храма состоит из нескольких капелл, алтарь одной из которых посвящён Деве Марии и Святому Семейству. Другая капелла предназначена для обряда крещения в мраморной крестильной купели с фигурками ангелов. В церковном дворе сохранилось стилизованное кладбище основателей первого храма и прихода братьев Зоммеров.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Русской Православной церкви Московского патриархата принадлежит церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Она находится по улице Эллерштрассе, 213.

Храм, не имеющий отдельного здания, был создан в начале XX века в бывшем католическом монастыре, приобретённом патриархией. Здание неоготического стиля уже не состоянии принять всех желающих. Настоятелем прихода был Лонгин Клинский, умерший в 2014 году. Сейчас его обязанности временно исполняет один из клириков Берлинско-Германской епархии.

Православный храм каждый квартал выпускает печатное издание «Покров» и содержит информационный интернет-ресурс “Паломник” .

Работает детская воскресная школа и благотворительное общество имени Иоанна Кронштадского, помогающее больным детям.

В 1983 году при храме была открыта школа иконописи. Некоторые иконы учителя Ангелы Хойзер можно увидеть на стенах храма.

Церковь организовывает пешеходные и велосипедные экскурсии, а также паломничества по православным святыням всей Европы.

Заключение

Много веков пронеслось. И каждый из них откладывал свой отпечаток на историю, архитектуру, религиозные взгляды и повседневную жизнь Германии. Церкви Дюссельдорфа олицетворяют величие созидания и трагедию разрушения деяний человеческих. Звук колокола и музыка органа храмов города звучат эхом бессмертия души.

Обзор города Дюссельдорф с подробным рассказом о достопримечательностях: Видео


platpaul

ФотоПутешествия с Паулем )

Мечты сбываются – надо лишь в правильном направлении мечтать.

1. По своему опыту, проверенному уже не раз, в скромных снаружи церквях,обычно внутри скрываются поистине сокровища архитектуры, в этом смысле оказалась и Андреаскирхе в Дюссельдорфе, неприметно-желтая снаружи – просто потрясающе красивая внутри.

2. Церковь была построена на “волне” противостояния католиков и протестантов, так случилось что Герцог Вольфганг Вильгельм в зрелом возрасте принимает католичество и приглашает учителей веры – иезуитов на свою родину и в честь этого 1622-1629 годы для иезуитов была построена церковь, посвященная апостолу Андрею.

5. Как мне показалось – все убранство церкви – это сплошная гармония, призванная к тому, что бы душа чувствовала умиротворение и абсолютного релакса. Лишь центральная композиция алтаря выбивается из основного концепта. Во время второй мировой, церковь пострадала от пожара – была сожжена кровля и разрушен алтарь. Церковь была восстановлена с 1960-71 год.

7. С 1959–1960 года была создана новая алтарная композиция в виде мраморной лестницы, постаментами с фигурами святых мозаикой в окнах и крест в центре. Но как я уже говорил это небольшой диссонанс с окружающим стилем Барокко.

8. С обоих сторон проходят галереи – они “наполняют” воздухом окружающие пространство, а лепнина которой украшены своды – все очень просто, но очень величественно!

9. Мои особые предпочтения в церквях, это кафедры и органы, и с тем и с другим здесь полный порядок. Кафедра датируется около 1650 годом.

11. Слева и справа два боковых алтаря, та что слева украшает картна дюссельдорфского художника Эрнста Дегера ( Ernst Deger ) написана была не позже 1836 года и называется “Дева Мария – Царица мира.”

12. С обеих сторон, боковые стены украшают огромные фигуры 12 апостолов, слегка подчеркнуты позолотой, они удачно вписаны в интерьер.

14. Особая симпатия к органу – самый первый его вариант был построен в 1782 году – но он пострадал от времени и сам инструмент был заменен в прошлом веке – но его внешняя оболочка осталась неизменной – очень красивы орган, послушать его не удалось, но Андреаскирхе славится своими органными концертами.

15. Долгие годы храм был простой приходской церковью Дюссельдорфа, а с 2005 года она принадлежит монастырю ордена доминиканцев.
Еще раз повторюсь – церковь потрясающе изящная и очень красивая.

Обаяние храмов и соборов Дюссельдорфа

Мало кто из прихожан русской церкви в Дюссельдорфе знает о невидимых узах, связывающих ее с соседним католическим храмом святого Иосифа Обручника.

А ведь храмы не только соседствуют, но и многие православные верующие, когда идут из железнодорожного вокзала пешком на службу в храм , проходят мимо величественной церкви, перед фасадом которой установлена монументальная скульптурная группа. Всего в 150 метра от храма Покрова Пресвятой Богородицы. В коротком переулочке.

Более того! Многие из православных прихожан пришли бы в ужас, узнав однажды, что во время Божественной Литургии они сами, батюшки и сам архиеписком Лонгин Клинский (берем выше, сам Патриарх Кирилл во время посещений нашего храма!! ) молятся за одну из католических монахинь, изображенных среди скульптурных персонажей.

И как объяснить, что среди вылитых из бронзы множества изображений есть и отчетливо определяемый фасад Представительства РПЦ МП в Германии, в которое и приходят православные молиться. Интрига.

Интрига? Нет, объективная реальность.

Вспомним, что после чтения Евангелия диакон произносит сугубую ектению, в которой есть такие слова: “Еще молимся о. создателях святаго храма сего. “. То есть регулярно молимся о создателях нашего храма на улице Эллер, 213, а создатель его – женский католический монашеский орден “Armen Dienstmaegde Jesu Christi”. По нашему название означает “Служанки бедных во имя Господне”. Что же это за орден?

Его основательница – Мария-Катарина Каспер, сама родом из деревни Дернбахер, что под Монтабау (Montabaur) в Вестервальде. Поэтому орден по-простому часто называют “Дернбахерскими сестрами”.

Родилась она в середине XIX века в семье мелких крестьян, была болезненным ребенком и не смогла закончить школу, что приводило ее в раздумья о жизни. Она всем сердцем потянулась к Христу и стала ходить по домам и ухаживать за больными, брошенными и недоразвитыми детьми. Из этого маленького источника и выросла со временем монашеская община, а сама “матерь Каспер” была признан католической церковью “блаженной святой”. Именно она создала отделение общины в Дюссельдорфе на современной улице Эллер, 213. Именно здесь до вселения Представительства РПЦ МП постоянно молились монашки ордена в часовне Девы Марии, которая у нас называется церковью Покрова Пресвятой Богородицы. И, если мне не изменяет память, последняя доживавшая свой век монахиня по имени Елена, получила приют в русском представительстве и архиепископ Лонгин Клинский часто молится за упокоение души монахини Елены.

А что же матерь Каспер? Она признана покровительницей Обербилька, поэтому и изображена срели фигур монумента церкви святого Иосифа Обручника как одна из самых значительных фигур. В полный рост обнимающей нищего рабочего- беженца и сующей в его руку узелок с деньгами. Подойдите, дорогие братья и сестры, посмотрите на нее, на ту святую, за которую мы молимся. А если захотите увидеть фасад нашей церкви – то и его можно узнать без особых проблем. Благо, что здесь приводятся фотографии.

Важно то, что в центре композиции изображен святой Иосиф. Он с полуоборота смотрит на врата храма и если проследить его взгляд, то в открытых дверях обязательно увидим в алтаре распятие Христа (настолько продумана композиция!). И вот к этому распятию обязательно нужно подойти и помолиться, поскольку в него вставлен реликварий, в котором бережно сохраняется частица Животворящего Креста Господня. Двери храма всегда открыты, но алтарь поставлен под охрану сигнализации. Я сам проверил – работает! Правда, потом пришлось объясняться со служащим, но это уже другой отдельный разговор.

Собственно говоря, реликварий является главной святыней храма святого Иосифа Обручника, поэтому так и охраняется.

А в притворе можно поставить свечку и помолиться пред русской иконой “Страстная”.

Хочется надеяться, что теперь мы будем хотя бы изредка не только проходить мимо наших католических соседей, но и заходить постоять перед Животворящим Крестом Господним. Кстати, автор великолепного монумента снаружи и распятия внутри – ныне здравствующий дюссельдорфский скульптор Берт Гересхайм. Хотите узнать о нем больше – ищите да обрящете.

С уважением, прихожанин храма.

Можно прочесть еще:

* St. Josef in Duesseldorf-Oberbilk. Rheinische Kunststaetten, Heft 385, 1. Auflage, 1993.

Источники:
http://www.openarium.ru/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%94%D1%8E%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%84/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/
http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_s.asp?CN=DE&CT=DE22&Q=60&P=1
http://mydusseldorf.com/dusseldorf/organnaya-muzyka-v-cerkvi-sankt-andreas-pozdnij-renessans-v-dyusseldorfe
http://zagranportal.ru/germaniya/dostoprimechatelnosti-germanii/khramy-sobory-mecheti-diusseldorfa.html
http://platpaul.livejournal.com/338476.html
http://palomnik.org/Svjatini/D-St.Josef/D-St.Josef.html
http://www.hobbysalon.ru/germaniya/berlin/rotes-rathaus

Ссылка на основную публикацию