Опера и драма Дюссельдорфа: история и современность

Опера и драма Дюссельдорфа: история и современность

Немецкий город Дюссельдорф удивит гостей не только шумящим Рейном и потрясающей архитектурой, но и культурным богатством. Здесь расположились сразу две культурные достопримечательности — оперный и драматический театры. Опера и драма Дюссельдорфа гостеприимно открывают двери всем любителям искусства.

Оперный театр

Düsseldorf Opera House расположился на западе Германии в городе Дюссельдорф. В этом театре проходят представления Немецкой оперы на Рейне. Здание находится практически в самом центре города на улице, параллельной Рейну.

Насладившись великолепием оперы, стоит спуститься к реке и неспешно прогуляться по живописной набережной.

Оперный театр Дюссельдорфа тесно связан с другим немецким театром – Дуйсбургским.

Такая связь между двумя операми существовала еще в 1887-1920 годах, затем на время прервалась и возобновилась в 1995 году после основания Немецкой оперы на Рейне.

История оперного театра

До 1747 года знаменитый оперный театр был обыкновенной литейной мастерской. Здание переоборудовали в срочном порядке по случаю приезда курфюрста Карла IV Теодора. Со времен основания это архитектурное достояние Дюссельдорфа пережило не один ремонт и сегодня имеет красивый и величественный вид.

Поначалу в стенах театра разыгрывали различные спектакли, в основном комедийные. Позже строение расширили и укрепили, а для достройки отвели участок, расположенный рядом с Ботаническим садом.

Проект оперного театра разработал архитектор Эрнст Гизе.Строительство длилось на протяжении 1873-1875 гг.

Несмотря на размах мероприятия, на момент открытия здание не было завершено окончательно. Только спустя 6 лет в нем провели электричество. Сейчас зрительный зал вмещает 1342 человека.

Легендарные постановки

Во времена Второй мировой войны здание оперного театра Дюссельдорфа стало жертвой бомбардировок и претерпело значительные разрушения. После окончания военных действий строение на протяжении нескольких лет реконструировали и приводили в надлежащий вид. Уже в октябре 1945 года на сцене еще невосстановленного театра был поставлена первая послевоенная опера Бизе (Bizet) «Кармен» (Carmen).

В 1956 году состоялось торжественное открытие практически возрожденного из пепла театра. Тогда зрителям представили оперу Бетховена «Фиделио» (Fidelio).

В этом же году посетители впервые смогли лицезреть постановку Немецкой оперы на Рейне (Deutsche Oper am Rhein) – «Электру» (Electra) Рихарда Штрауса (Richard Strauss).

Покупка билетов

Приобрести билеты на спектакль в легендарную оперу можно несколькими способами: онлайн, по телефону и в кассе. Чтобы посмотреть программу и заказать билеты через интернет, нужно зайти на официальный сайт театра и открыть раздел « KARTEN, ABOS & MEHR ». Здесь представлена афиша, карта зала, а также описаны специальные предложения.

Различные международные агентства предлагают свои услуги по продаже билетов. Через них есть возможность заранее забронировать места в зале. Если вы спонтанно решили посетить немецкую оперу в Дюссельдорфе, билеты удобнее купить на месте в кассе.

Драматический театр Дюссельдорфа

Одной из величайших архитектурных достопримечательностей Дюссельдорфа справедливо считается Драматический театр. Его здание выполнено в неоклассическом стиле и внешне напоминает огромный круизный лайнер. Основу фасада составляет белый металл.

Сегодня это творение архитектуры отлично смотрится среди современных построек. Удивительные изогнутые линии постройки привлекают внимание с первого взгляда.

Проект Драматического театра разработал архитектор Пфау Бернхард.

Зал рассчитан на 900 зрительных мест. Драмтеатр с огромным удовольствием посещают и коренные жители, и туристы со всех уголков мира.

Исторический путь драматического театра

Торжественное открытие Дюссельдорфского драматического театра состоялось 28 октября 1905 года. В годы Второй мировой войны театр чуть не закрылся, но предприимчивые студенты не дали легендарному культурному и архитектурному памятнику прекратить существование. Группа активистов самостоятельно создавала декорации и костюмы для постановок.

В 70-х годах прошлого века Драматический театр пережил капитальный ремонт.

Однако по тем временам позволить себе посещение театра могли далеко не все жители Дюссельдорфа из-за дороговизны билетов.

Самые знаменитые постановки

Первым спектаклем, сыгранным на сцене великого Драматического театра, была пьеса «Юдифь». Ее сюжет основан на рассказе, который написал известный драматург Фридрих Кристиан Хеббель.

В 2020 году Дюссельдорфский драматический театр стоит посетить, чтобы посмотреть такие постановки, как «Торговец Венеции», «Мир Адама», «Тайный дом» и другие.

Варианты покупки билетов

Бронирование билетов не составляет труда. На официальном сайте представлено подробное расписание постановок, а также указаны цены и телефоны, по которым можно заранее заказать билеты.

Билеты на спектакль продаются и через кассу. Их месторасположение также доступно на сайте.

Расположение оперного и драматического театров

Если вы отправляетесь в Германию, обязательно включите в программу путешествия Оперный и Драматический театры Дюссельдорфа. До этих культурных достопримечательностей достаточно быстро добраться от аэропорта — здания театров расположены в 9 км от него.

Железнодорожный вокзал находится в 2,3 км от театров.

Иностранные гости могут остановиться в одном из отелей Дюссельдорфа: Central Hotel Düsseldorf, Melia Düsseldorf, Melia Düsseldorf и прочих.

В Оперном театре ставят не только оперные спектакли, но также постановки оперетт и балета. Düsseldorf Opera House работает без каникул. Репертуар постоянно обновляется, поэтому каждый желающий может культурно отдохнуть и насладиться классическими и новыми представлениями.

Драматический театр работает с понедельника по субботу с 11.00 до 18.30. Туда ходит трамваи (701, 703, 706, 712, 713, 715) и автобусы (780, 782, 785). Выйти необходимо на остановке Jan-Wellem-Platz.

Заключение

Посетив оперный и драматический театры Дюссельдорфа, вы окунетесь в удивительную атмосферу искусства. Живописные окрестности, величественный Рейн, потрясающая архитектура и великолепные постановки не оставят равнодушными ни одного гостя.

Достопримечательности Дюссельдорфа: Видео


Международная научная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность»

Даты проведения: 11-15 ноября 2020 г.

Место проведения: РАМ имени Гнесиных, Государственный институт искусствознания

К 75-летию Российской академии музыки имени Гнесиных и Государственного института искусствознания
При поддержке Российского фонда фундаментальных исследований

Международная научная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность» проводится в год 75-летнего юбилея двух учреждений – Российской академии музыки имени Гнесиных и Государственного института искусствознания. Она приурочена также к Году театра. В этом масштабном мероприятии примут участие 175 участников из 15 стран, которые обсудят и поспорят о разнообразных проблемах музыкального театра и оперного искусства. Приглашаем всех желающих послушать и принять участие в дискуссии в рамках регламента конференции!

Информация для публики:

Для того, чтобы принять участие в конференции в качестве слушателя, Вам необходимо отправить заявку по электронной почте v.s.poroshenkov@gmail.com с указанием фамилии, имени и отчества, а также предполагаемой даты посещения конференции.
При себе нужно будет иметь паспорт.

Пленарное заседание Опера как синтетический жанр

Секция I. Старинная опера: жанры, стиль, культурный контекст

Секция II. Национальные оперные школы – «свое» и «чужое»

Секция III. Декорационное искусство и сценография

Секция IV. Либретто и литературные источники: от dramma per musica к литературной опере

Секция V. Музыка и драматический театр

Секция VI. Музыкальный театр XIX века: общее и особенное

Секция VII. Опера в социокультурном контексте

Секция VIII. Певец в опере: вопросы исполнительской интерпретации

Секция IX. Оперное наследие Н.А. Римского-Корсакова (к 175-летию со дня рождения)

Секция X. Отечественная опера: диалоги и пересечения

Секция XI. Оперная классика XX века

Секция XII. Новейшие тенденции в музыкальном театре XXI века

Секция XIII. Опера в руках режиссера

Регламент докладов – 20 минут + 5 минут для дискуссии. Предусмотрена возможность показа музыкальных и видео иллюстраций. Всем докладчикам выдается сертификат Участника конференции.

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике статей и зарегистрированы в РИНЦ.

Требования к публикации:

Текст статьи, ранее не публиковавшейся, предоставляется не позднее 15 мая 2020 года. Объем до 15 000 знаков. Шрифт Times New Roman, 14, в сносках – 10, интервал одинарный, выравнивание по ширине страницы, отступ абзаца 1,25, выделение курсивом, разрядка исключена. В конце статьи приводится список литературы (оформление строго по ГОСТу 2020) и References. Ссылки на источники даются в квадратных скобках.

К статье прилагается аннотация на русском и английском языках не менее 400 слов.

ФИО автора статьи и заглавие дается полностью на русском и английском языках. Нотные примеры и иллюстрации высылаются отдельными файлами в формате jpg, tif, ссылки на них в тексте статьи обязательны.

Оргкомитет конференции:

Председатель: Маяровская Галина Васильевна, кандидат пед. наук, президент РАМ им. Гнесиных

Заместитель председателя: Сусидко Ирина Петровна, доктор искусствоведения, зав. кафедрой аналитического музыкознания

Члены оргкомитета:

Енукидзе Натэла Исидоровна, кандидат искусствоведения, доцент, декан историко-теоретико-композиторского факультета РАМ им. Гнесиных

Климова Ирина Васильевна, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник, Государственный институт искусствознания

Нагина Дана Александровна, кандидат искусствоведения, доцент РАМ им. Гнесиных

Пилипенко Нина Владимировна, доктор искусствоведения, доцент РАМ им. Гнесиных

Порошенков Валерий Сергеевич, преподаватель РАМ им. Гнесиных

Цареградская Татьяна Владимировна, доктор искусствоведения, профессор, зав. отделом международных связей и творческих проектов РАМ им. Гнесиных

Программный комитет конференции:

Председатель: Сусидко Ирина Петровна, доктор искусствоведения, зав. кафедрой аналитического музыкознания

Зам. председателя: Науменко Татьяна Ивановна, доктор искусствоведения, зав. кафедрой теории музыки РАМ им. Гнесиных

Члены программного комитета:

Андреев Михаил Леонидович, доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького

Bianconi Lorenzo Gennaro, PhD, professore Universita di Bologna, Dipartimento delle Arti (Бьянкони Лоренцо Дженнаро, профессор факультета искусств Болонского университета)

Дулат-Алеев Вадим Робертович, доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой Казанской государственной консерватории им. Н.Г.Жиганова

Ковнацкая Людмила Григорьевна, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова

Кряжева Ирина Алексеевна, доктор искусствоведения, профессор МГК им. П.И. Чайковского,

Лободанов Александр Павлович, доктор филологических наук, профессор, зав.кафедрой факультета искусств МГУ им. М.И.Ломоносова

Науменко Татьяна Ивановна, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, зав.кафедрой РАМ им. Гнесиных

Рахманова Марина Ильинична, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания

Ромащук Инна Михайловна, доктор искусствоведения, профессор, проректор Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова

Рыжинский Александр Сергеевич, доктор искусствоведения, ректор РАМ им. Гнесиных

Сиднева Татьяна Борисовна, доктор культурологии, профессор, проректор Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Свидерская Марина Ильинична, доктор искусствоведения, профессор философского факультета МГУ им. М.И. Ломоносова

Оперный театр Дюссельдорфа (Opernhaus Düsseldorf, Düsseldorf Opera House)

Еще в 1747 году к визиту молодого курфюрста Карла IV Теодора одно из зданий, бывшую литейную мастерскую в центре города, приспособили под театр, назвав его Старым театром (Alte Theater). Со временем здание получило новый фасад и портик с четырьмя ионическими колоннами, перенесло несколько ремонтов и вплоть до 1877 служило для показа различных спектаклей, в основном, комедий.

Автор: Елена Мурзина

Статья: Оперный театр Дюссельдорфа (Opernhaus Düsseldorf, Düsseldorf Opera House)

Оперный театр Дюссельдорфа (Opernhaus Düsseldorf, Düsseldorf Opera House) – оперный театр, расположенный в городе Дюссельдорф (Düsseldorf) на западе Германии (Germany), и один из двух оперных театров, где дает представления Немецкая опера на Рейне (Deutsche Oper am Rhein). Другое здание – это Дуйсбургский театр (Theater Duisburg) в соседнем городе Дуйсбург (Duisburg). Эта связь между оперными театрами двух городов существовала еще в период между 1887 и 1920 годами и была возобновлена в 1955 году с основанием Немецкой оперы на Рейне.

Еще в 1747 году к визиту молодого курфюрста Карла IV Теодора одно из зданий, бывшую литейную мастерскую в центре города, приспособили под театр, назвав его Старым театром (Alte Theater). Со временем здание получило новый фасад и портик с четырьмя ионическими колоннами, перенесло несколько ремонтов и вплоть до 1877 служило для показа различных спектаклей, в основном, комедий.
В 1864 году жители Дюссельдорфа с мэром во главе решили, что городу нужен новый, более вместительный и крепкий театр, и отвели под строительство участок у Ботанического сада. Строительство оперного театра Дюссельдорфа по проекту архитектора Эрнста Гизе (Ernst Giese, 1832-1903), вдохновением для которого послужило здание Оперы Земпера в Дрездене (Dresdner Semperoper), пришлось на 1873-1875 годы – тогда он назывался Городской театр (City Theatre), – и ознаменовало начало эпохи, на протяжении которой по инициативе муниципальных властей в Дюссельдорфе были построены несколько монументальных зданий.
В 1873 году в городе появился новый театр, за ним, в 1874 году – музей Кунстхалле (Kunsthalle), в 1875-м – Академия художеств (Kunstakademie), Школа прикладных ремесел (Kunstgewerbeschule) и Музей прикладного искусства (Kunstgewerbemuseum).

Занятно, но на момент торжественного открытия 29 ноября 1875 года здание театра было лишь частично завершено из-за перерасхода средств, но работами по-прежнему управляли городские власти.
К 1891 году в театре была установлена электрическая осветительная система, модернизирована сцена и добавлены служебные помещения. В зрительном зале, рассчитанном на 1260 человек, было два уровня и галерея.
К 1921 году город передал театр в собственность оперной компании, в 1925 году он был переименован в Оперный театр, чтобы отличаться от другого театра, на сцене которого ставились, в основном, оперетты.

Бомбардировки союзников а январе и ноябре 1943 года во время Второй мировой войны разрушили большую часть зрительного зала, но после временной реконструкции представления продолжали идти еще несколько месяцев в ‘

‘1944-м, хотя зал вмещал уже не больше тысячи зрителей. К сентябрю 1944 года все театры в стране были закрыты, а артисты отправлены на фронт, и первым послевоенным представлением стала постановка ‘Кармен’ (Carmen) Бизе (Bizet) в октябре 1945 года.

В 1954 году начался капитальный ремонт, призванный улучшить временные изменения военного времени, но закончилось все полной перестройкой здания, сделавшей его неузнаваемым.
Открытие театра, который приобрел современный облик, состоялось 22 апреля 1956 года, а первой постановкой на обновленной сцене стала единственная бетховеновская опера ‘Фиделио’ (Fidelio).
В настоящее время зрительный зал вмещает 1342 человека. Несколько позже в том же году, 29 сентября, на сцене Оперного театра Дюссельдорфа прошла первая постановка новой театральной компании, Немецкой оперы на Рейне, – ‘Электра’ (Electra) Рихарда Штрауса (Richard Strauss), а 30 сентября в Дуйсбурге состоялась постановка ‘Фальстафа’ (Falstaff) Верди (Verdi).

Opernhaus Düsseldorf

Building

Seen poetically, it is the Rhine which links Opernhaus Düsseldorf with the Theater Duisburg. In practical terms it is a fleet of buses, transporters and semitrailers, plying between the two locations of the Deutsche Oper am Rhein and bringing artists, costumes and scenery to where the next rehearsal or performance takes place. Since its opening in 1956 the Deutsche Oper am Rhein has worked in theatrical union. Compatible dimensions permit giving opera and ballet performances both in the Opernhaus Düsseldorf and in the Theater Duisburg.

Opernhaus Düsseldorf in Heinrich Heine Allee enjoys an attractive location on the edge of the historic centre between Hofgarten and Königsallee, and can be reached on foot from the Rhine Promenade. It was here that the new Municipal Theatre was opened in 1975 after plans of the architect Ernst Giese. The building with its round façade and 1260 seats had similarities in harking back to Italian Renaissance style with such other representative buildings as the Semper opera in Dresden. In 1943 the theatre was severely damaged in two air raids. After the War there ensued a period of interim solutions, until the opera house attained its present form in the mid Fifties. Extensive conversion after plans by the architects Julius Schulte Frohlinde (1894 – 1968), Paul Bonatz (1877 – 1956) and Ernst Huhn (1894 – 1964) were to correct hasty postwar improvisations and define the apppearance of the opera house anew. The house front with its unpretentious façade, the fine arcs of the foyer stairways and numerous other stylistic elements from the Fifties are today listed as national monuments. The City of Düsseldorf saw to extensive renovation between 2006 and 2007. The backstage technical machinery, dating from 1955, was replaced by a precisely controlled system. Building, working conditions and safety installations also now all comply to the most modern standards. A visible annexe to the house is the light-flooded rehearsal hall for ballet and orchestra. Its ten metres high and eight metres wide glass front faces Hofgarten and Königsallee. Maximum auditorium capacity today is 1.296 seats. The basement underneath it houses the storage space for some fifty thousand costumes – a special attraction for those making a guided tour of the Opernhaus.

Опера и драма Дюссельдорфа: история и современность

Еще одна немецкая постановка сегодня представлена на страницах нашего журнала. В отличие от кёльнской «Тоски», сегодня впечатление от премьерного спектакля в Дюссельдорфе у автора рецензии иное.

Готовя этот материал к публикации, редакция столкнулась с любопытным, если не сказать более — скандальным фактом. Авторитетнейший сайт Operabase.com анонсирует эту премьеру как постановку театра в Дуйсбурге — другой сцены Немецкой оперы на Рейне. Элементарный просмотр афиши театра сразу выявляет эту ошибку. Остается только развести руками.

Премьера оперы Стравинского «Похождения повесы» в постановке Сабины Хартмансхен с блеском прошла в Дюссельдорфе 23 мая. Наш корреспондент Элла Пружанская побывала на одном из первых представлений.

Отлично подобранные солисты, впечатляющая сценография и хорошая режиссура – что еще нужно для успеха постановки? Режиссеру Сабине Хартмансхен все это удалось. С первых же минут ей удается захватить внимание публики. «Похождения повесы» у Хартмансхен больше похожи на настоящий драматический спектакль, это ощущение усиливается еще и тем, что в опере Стравинского много речитативов — он тем самым отдал своеобразную дань Моцарту и Генделю.

Сюжет, слегка напоминающий «Фауста» Гете, повествует о молодом человеке-мечтателе, резко разбогатевшем, связавшимся с дьяволом, и протранжирившим свое наследство в развлечениях. Том Рэкуэлл бросает свою невесту Энн, утонув в разврате и пьянстве, женится на стареющей циркачке, бредит чудодейственной машиной, которая из мусора делает хлеб, а в итоге — несчастная жизнь с женой, разорение, тюрьма и сумасшествие. Вечный сюжет о вечных истинах.

Постановка получилась очень динамичной, нет никаких пауз или «простоя», происходит постоянная смена декораций. Художник Дитер Рихтер, получивший в свое время множество премий и призов за свои работы, использует для большей зрелищности происходящего видеоэкран во весь задник сцены. В эпизоде с Матушкой Гусыней публика оказывается в борделе, где на экране транслируют происходящее за барной стойкой, во втором действии квартира Тома в Лондоне изображена как шар-клетка, а на экране виды Лондона и Темзы с проплывающими кораблями. В сцене, когда Шэдоу уговаривает Тома жениться на Бабе-Турчанке, на экране появляются какие-то невероятные летящие в пространстве черно-белые лабиринты – эдакий полет Тома с Ником в небе над Лондоном.

Отдельной похвалы заслуживают декорации фасада гостиницы и интерьер комнаты, где живут Том и Баба-Турчанка. Я давно не видела столь тонкую и красивую работу художника, здесь заметно, на сколько тщательно и скрупулезно подошел Рихтер к своей задаче.

Вообще в спектакле очень здорово придуманы и хорошо обыграны некоторые детали — маленькая коробочка, подаренная Ником Энн, из которой выпрыгивает чертик; обнаженная девушка, украшенная фруктами и омарами, лежащая на подносе в борделе; Том, стоящий на барной стойке с микрофоном, в белом костюме, словно оживший Элвис Пресли. Все это заставляет публику живо реагировать на происходящее на сцене.

Хочется отметить игру оркестра Дюссельдорфской оперы под управлением Акселя Кобера. Оркестранты играли слаженно, стилистически тонко, стоит отметить проникновенно исполненный дуэт виолончелей в третьем действии, перед сценой на кладбище. Очень музыкальным был аккомпанемент клавесинина в речитативах.

И конечно же самое яркое впечатление в этой постановке — солисты. Звездой вечера несомненно стала исполнительница партии Энн — Аннет Фритш. Обаятельная, молодая, Фритш обладает сильным, чистым и звучным сопрано, ее музыкальное и очень эмоциональное исполнение, дополненное прекрасной дикцией, вызвало восторг у публики.

Матиас Клинк в партии Тома тоже был великолепен, певец прекрасно справился со столь сложной партией. И хотя в сцене в борделе у Матушки Гусыни голос слегка подвел певца – в целом он произвел очень приятное впечатление.

Так же стоит отметить и финского баса Сами Луттинена в роли Трулава, отца Энн. Его колоритный голос и внешний вид добавляли сатирический оттенок всей постановке.

Датский баритон Бо Сковхус блестяще воплотил на сцене Ника Шэдоу. Его голос обладает широким диапазоном, а тембр, словно, слегка окутан туманом. Лысый, с дикими глазами, пластичный, как сам чёрт, Сковхус был неотразим.

Нельзя не отметить и Сьюзен Маклин (Баба-Турчанка). Ее персонаж – пародия на престарелую голливудскую звезду. Кроме красивого и глубокого меццо-сопрано, публику порадовала актерская игра певицы, то, с каким юмором она исполнила свою роль.

Хор Дюссельдорфского оперного театра справился с поставленной задачей профессионально. Помимо пения хористам выпала непростая задача изображать проституток, сутенеров и трансвеститов, многие хористы были переодеты в женщин, и лишь некоторых пожилых мужчин режиссер избавила от этой незавидной участи.

Хочется отметить, что несмотря на сложную ситуацию, в которой находятся сейчас Немецкая опера на Рейне и ее сцены в Дюссельдорфе и Дуйсбурге, о чем почти 10 минут рассказывал перед началом спектакль Сами Луттинен, постановка удалась на славу. И я искренне надеюсь на то, что кризис минует, и публика сможет продолжать наслаждаться прекрасной музыкой и такими отличными постановками в этих двух оперных театрах.

Театральный музей Дюссельдорфа

Вы мечтали проникнуть за кулисы и открыть для себя удивительный мир театра, полный тайн, интриг и драматических историй? А узнать, какой была театральная жизнь позапрошлого века? На эти и другие вопросы ответит театральный музей Дюссельдорфа. Посещение его будет интересно не только местным жителям, но и всем, кто увлекается театром. Музей театра Дюссельдорфа образовался на основе частного фонда, который в течение 30 лет собирали актриса Луиза Дюмон и режиссёр Густав Линдеманн. В 1938 г. они зарегистрировали частный архив «Дюмон-Линдеманн», а в 1947 г. все материалы перешли в собственность города. Для публичного посещения архивы были представлены только в 1978 г., спустя три года решением муниципалитета частный архив стал городским музеем.

Экспозиция музея

Экспозиция театрального музея соткана из памятных фотографий, старинных плакатов и афиш, учебников по театральному мастерству, подлинных рукописей, пожелтевших от времени газетных вырезок, эскизов сценических костюмов и кукол.

Период интенсивного собирательства интересных артефактов, связанных с театром города, продолжается и сегодня. Однако приоритетным направлением в работе стало собирание документов, связанных с историей театрального искусства Дюссельдорфа. При музее имеется архив, предназначенный для исследовательской работы, и библиотека, на стендах которой представлены периодические издания и монографии, имеющие отношение к театральному искусству.

Наибольшее внимание туристов привлекает коллекция фотографий Эдварда Штрауба, на которых представлена эволюция Дюссельдорфской оперы. Этот архив со 150 тыс. изображений появился в музее с в 2010 г.

Камерная сцена

Как средство общения с посетителем музей театра Дюссельдорфа выбирает не монолог, а диалог. Именно поэтому на его собственной камерной сцене чуть ли не каждый день проходят увлекательные мероприятия. Это и серьёзные драматические спектакли, и кукольные представления, и всевозможные импровизации, и выступления танцевальных коллективов.

Кроме этого, в музее периодически проводятся циклы лекций по истории театра для взрослых и детей, встречи с популярными актёрами и музыкантами.

Полезная информация

Адрес: Dusseldorf, Jagerhofstrasse, 1.

Музей театра Дюссельдорфа находится в историческом центре города, в глубине центрального парка, недалеко от здания Немецкой Рейнской оперы. Добраться до него можно на трамваях № 701, 703, 706, 712, 713 и 715, остановка — Jan-Wellem-Platz.

Время работы: со вторника по воскресенье, 13:00-19:00, понедельник — выходной.

Вход: 4 EUR, для студентов, молодёжи и групповых экскурсий — 2 EUR, дети до 18 лет — бесплатно. По карте DusseldorfCard посещение постоянных выставок бесплатное (стоимость карты — от 9 EUR).

После посещения театрального музея продлите себе удовольствие и прогуляйтесь по романтичному парку. Вас наверняка порадует обилие интересных исторических памятников и скульптур, украшающих парковые аллеи.

Источники:
http://gnesin-academy.ru/mezhdunarodnaja-nauchnaja-konferencija-opera-v-muzykalnom-teatre-istorija-i-sovremennost/
http://www.worlds.ru/europe/germany/history-opernyjj_teatr_djusseldorfa_opernhaus_d%FCsseldorf_d%FCsseldorf_.shtml
http://operamrhein.de/en_EN/opernhaus-duesseldorf
http://www.operanews.ru/12061003.html
http://tonkosti.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%94%D1%8E%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B0
http://easy-going.ru/munich-excursion.html

Ссылка на основную публикацию