Велосипеды и велосипедисты Германии

Немецкие велосипеды — обзор лучших фирм

Уже долгое время велосипеды являются актуальным средством передвижения и это не удивительно, ведь велосипед не нужно заправлять топливом, а значить и тратить деньги на передвижение. Также он популярен среди людей, ведущих здоровый образ жизни. Велосипеды были незаменимы на войне, ведь с их помощью передвигались связисты, войскам доставляли продукты питания и боеприпасы.

Возможно, именно это и стало причиной появления множества производителей велосипедов, разного качества и характеристик. Изготовители стремятся к достижению совершенства в велосипедостроении, а покупатель, в свою очередь, огромный выбор продукции. Наиболее прогрессивными в этом деле являются немцы, у которых вся транспортная техника высшего качества.

Германия — центр велосипедной индустрии Европы

Германия славится частыми конгрессами и выставками на различные тематики, и велосипеды не исключение. Производство и выставки этого вида техники наиболее развиты именно здесь. Сама страна имеет павильоны 22 международных выставочных центров, площадь которых около 2,8 миллионов кв.м., значительную часть из них занимают велосипеды. А про их производство будет сказано позже.

Выставка EUROBIKE

Eurobike – международная выставка велосипедной техники. Ежегодно там можно увидеть новые модели велосипедов, а также новые тенденции в направлении велоспорта. Эту ярмарку обязательно посещают ведущие производители техники этого направления, где могут, как говорится, «на других посмотреть и себя показать». Первая выставка прошла в 1991 году, и ежегодно число посетителей только увеличивается.

Немецкие производители велосипедов — ТОП

В германии очень много фирм, специализацией которых является производство велосипедов, и каждая старается улучшить своё творение. Большая конкуренция является причиной того, что много фирм делят между собой самые высокие места. Ниже будет представлен ТОП производителей.

BerGaMont

Фирма из города Гамбург. Не самое лучшее место для создания горных велосипедов, хотя бы из-за плоского рельефа. Но это не является преградой для производства велосипедов хорошего качества.

В 1993 году в самом сердце Гамбурга открылась мастерская по ремонту велосипедов. Штаб находится там и сейчас, однако масштабы производства намного больше. Возможно, на это повлияло и историческое значение города, ведь это центр мировой торговли. Именно это и позволило без особых усилий связаться с «коллегами по цеху» из Китая и Тайваня производителям BerGaMont.

Немалое значение и вклад в репутацию и расширение фирмы внесли, конечно же, и отличные инженеры, любящие своё дело.

Лучшая модель:

Велосипед 29″ Bergamont Fastlane Team – велосипед для настоящих гонщиков. Двухподвесный аппарат весит всего 11 килограмм, имеет карбоновую раму отличного качества и хорошо продуманную подвеску, что положительно влияет на управляемость.

Благодаря заднему амортизатору Fox Float CTD, который «съедает» небольшие неровности дороги, можно выиграть нужное в каждой гонке время. Гидравлические тормоза, бескамерный виллсет, гидравлические тормоза – всё это позволит вам достигать высоких результатов в гонках.

Canyon

История фирмы берёт своё начало в 1978 году, когда 14-тилетний Роман Арнольд начал заниматься гонками. Он начал продавать детали к велосипедом из трейлера, а в 1985 году основал компанию Radsport Arnold. Первый горный друхподвесный аппарат этой компании был создан в 1998 году, а спустя 3 года производитель начал пытаться применять карбоновое волокно. Его задачей было создание «идеальной рамы».

Лучшая модель:

Ultimate CF SLX производили как лёгкий, комфортабельный велосипед. На официальном сайте мало информации о материале изготовления, но конструкция рамы продумана до мелочей и сделана на высшем уровне.

Этот велосипед – отличный пример применения такого материала, как карбон, ведь в нем не упустили ни одной возможности карбона – лёгкий фреймсет, хорошая отзывчивость шасси, что не повлияло на удобность.

Студент Маркус Пюрнер – основатель компании из города Вальдерсхоф, нуждаясь о плате обучения начал покупать рамы в Азии, собирать из них велосипеды и продавать их. Сейчас же транспортная техника Cube поставляется примерно в 33 страны мира, и имеет более 300 сотрудников. Помимо велосипедов, в ассортименте производителя есть экипировка и аксессуары.

Лучшая модель:

CUBE Stereo 120 Super HPC Race – лёгкий велосипед, имеющий шикарную устойчивость к пробоям подвески и фееричную управляемость. Прочная карбоновая рама и настраиваемые амортизаторы делают эксплуатацию велосипедом очень комфортной, а бескамерные покрышки обеспечат надёжное сцепление с поверхностью.

Focus

Компания, основанная профессиональным гонщиком в 1992 году, производит велосипеды хорошего качества разных классов. Даже велосипеды низкого класса изготавливаются с инновационными разработками, поэтому недорогие велосипеды этой фирмы выделяются на фоне продукции аналогичного класса конкурентов. Каждый экземпляр производится исключительно в ФРГ на заводе под руководством добросовестных инженеров с многолетним стажем.

Лучшая модель

FOCUS BLACK FOREST 29R 3.0 — имеет алюминиевую раму повышенной прочности, 29-тидюймовые колёса для горного рельефа и дисковые гидравлические тормоза делают велосипед конкурентоспособным на мировом рынке.

Ghost

Первые велосипеды этой фирмы появились в 1993 году. Производились они на заднем дворе кузницы, а модельный ряд был из всего трёх моделей. В 1996 года ассортимент увеличивался: в 1998 году было 12 различных велосипедов, а годом позже уже 25. В 2002 году появлялись женские велосипеды, которые популярны и по сей день. На технике Ghost были выиграны различные соревнования, и это принесло популярность фирме и значимость бренду. Качество продукции тоже достойно всяких похвал.

Лучшая модель:

Ghost HTX Lector 2977 является лучшим горным велосипедом этого производителя. Изготовленный из углепластика, с воздушно-маслянной регулируемой вилкой и гидравлическими тормозами, этот велосипед отлично подходит как для езды на сложных участках дороги, так и в городе.

Bulls

Эта молодая компания появилась в 2007 году. Её главной задачей является разработка и использование в своей продукции новейших высоких технологий; также фирма уделяет много внимания дизайну. Бренд имеет свою МВТ команду, которая и трудится над новыми моделями.

Популярность компания обрела после нескольких побед велогонщиков в крупнейших турнирах мира, которые ездили на велосипедах Bulls. Высокое качество и эксклюзивный дизайн — неотъемлемая часть каждой модели этой велосипедной техники. В настоящее время Bulls также занимается подготовкой юных гонщиков

Лучшая модель:

«Bulls» Copperhead 3 27,5 RS — лучшая модель на данный момент. Облегченная рама, со встроенными гидролиниями тормозов и задняя 12-тимиллтметровая повышают безопасность и комфорт при езде. Велосипед очень лёгкий и быстрый.

Stevens

В 1990 году 2 брата, которые были успешными велогонщиками, открыли компанию Stevens Bikes в Гамбурге, где по сей день располагается главный офис. Некоторые велосипеды производятся в Тайване, где фирма имеет 2 завода, а некоторых в Гамбурге. Ассортимент моделей достаточно большой, компания имеет разные виды велосипедной техники. Сам бренд достаточно авторитетный в Европе и узнаваемый в мире.

Лучшая модель:

Stevens Sentiero с алюминиевой рамой считается лучшим «детищем» компании. Он оснащен полупрофессиональным навесным оборудованием, имеет мягкую вилку RockShox, гидравлические тормоза. Велосипед очень хорош в горах, а также на плохих участках дороги.

Haibike

Фирма основана в 1996 году и, не смотря на свою молодость, заслужила положительную репутацию в мире. В своей продукции производитель применяет электронный привод и различные системы управления. Акцент делается на применение новейших технологий и высокое качество производимых велосипедов, поэтому их используют многие профессиональные гонщики.

Лучшая модель:

Haibike edition 7.50 — это лучший помощник профессионального велогонщика. Он оснащён прочной алюминиевой рамой, настраиваемой вилкой с функцией блокировки и регулировки отскока. Мощные дисковые тормоза надежны при любой погоде, а трансмиссия Shimano Diore — залог побед в самых престижных соревнованиях.

Steppenwolf

Баварский производитель, основной особенностью которого является то, что все рамы велосипедов этого бренда сварены вручную и прошли термообработку, что делает их надежными и прочными. Больше отличий от велосипедов предыдущей фирмы нет, поэтому сложно выбрать лучшую модель — они все практически одинаковые.

Полный каталог немецких велопроизводителей

Какой бы вы не выбрали велосипед, сделав выбор в пользу немецкой компании вы ни разу об этом не пожалеете. При выборе велосипеда стоит обратить внимание на цели использования: гонки или прогулки, а также на рельеф местности, по которой собираетесь ездить. Правильно расставив приоритеты вы сможете значительно сэкономить при покупке велосипеда.

Немцы и велосипеды – полезная информация

Как в Германии живётся велосипедистам. Где можно приобрести велосипед.

Судить о том, что в Германии наступила весна, можно не столько по солнечной погоде или температуре воздуха, сколько по количеству велосипедистов на дорогах. Да, многие немцы и зимой продолжают ездить на велосипеде по делам, но в тёплое время года “двухколёсных пешеходов” становится в разы больше, потому что бюргеры начинают кататься просто так, ради удовольствия.

Как одеваются немецкие велосипедисты

Многих моих коллег, зимой добирающихся на работу на машине или на общественном транспорте, теперь с утра можно увидеть в довольно комичном на мой взгляд наряде: тонкие обтягивающие трикотажные штаны, обтягивающая курточка и шлем. И если штаны и курточка бывают всё-таки не у всех, то вот шлем наличествует почти всегда. При том, что никакие законы этот элемент экипировки не определяют.

Как мне объяснили коллеги, связано это с понятиями о личной безопасности велосипедиста. Немцы берегут голову смолоду. Трёхлетние крохи на своих трёхколёсных средствах передвижения тоже надевают шлемы. В итоге для них ехать на велосипеде без защиты для головы также странно, как для русского человека управлять велосипедом, облачившись в шлем.

Но не только традиции побуждают немцев носить велосипедные шлемы. Оказывается, если велосипедист упадёт и ушибётся головой, то медицинская страховая касса может отказаться оплачивать лечение, если узнает, что пострадавший управлял своим транспортным средством без велошлема.

Велосипедисты в Германии

Многие немцы охотно занимаются велоспортом. В Германии часто можно увидеть целые команды одинаково одетых велосипедистов – ферайны. Они не страшась очень быстро ездят прямо по дорогам, создавая довольно серьёзные помехи автомобилистам. Велосипедными дорожками, проложенными везде и всюду, спортсмены пользоваться не желают.

Зато ими пользуются обычные велосипедисты, которых в Германии миллионы. В городах для педального транспорта обычно размечают часть улицы между тротуаром и дорогой. За городом вело-дорожки проложены немного в стороне от проезжей части и часто используются одновременно велосипедистами и пешеходами. Для указания велосипедных маршрутов и расстояний используются белые знаки с надписями населённых пунктов. А в городах помимо знаков для велосипедистов порой устанавливают даже маленькие светофоры! У остановок транспорта или вокзалов, а также во многих других общественных местах, всегда в наличии масса велосипедных парковок. Всё это в совокупности создаёт прекрасные возможности для долгих велосипедных прогулок, чем немцы активно пользуются.

Велосипедисты на дорогах Германии – нечто само собой разумеюшееся.

О, да, они истинные фанаты велоспорта. По выходным, прогуливаясь, то и дело слышишь трели звонков велосипедистов, которые таким способом предупреждают о своём приближении. Бюргеры часто ездят на велопрогулку целыми семьями, включая стариков и детей. Пожилые немцы продолжают кататься до преклонного возраста, часто пересаживаясь на трёхколёсный вариант любимого транспортного средства.

Собираясь в отпуск, немцы часто берут велосипеды с собой. Они крепят их к крыше или к багажнику машины, для этого существуют специальные крепления. Для немцев нормально в отпуске проезжать на велосипеде по 30-40 километров ежедневно.

Маленьких членов семьи, не способных самостоятельно крутить педали, часто возят либо на багажнике в специальном велосипедном детском сидении, либо в прицепе. Выглядит это немного опасно, но на самом деле несчастные случаи довольно редки. В Германии водители дисциплинированы. К тому же, на курсах вождения инструктора часто обращают внимание учеников на велосипедистов и требуют относится к этим участникам дорожного движения, как к полноправным водителям.

Но и ответственность у велосипедистов в Германии тоже высокая. Если полиция поймает за рулём велосипеда пьяного водителя, то накажет его точно также, как водителя любого другого транспортного средства. Могут запросто отобрать права или даже лишить возможности их получения! Дисциплину вождения велосипедов в немцах прививают с младых ногтей. В школе при участии полицейских проводятся специальные занятия, на которых юным велосипедистам объясняют, какие правила они должны соблюдать. Например, что о поворотах надо предупреждать путём предварительного вытягивания руки согласно предстоящей смене направления движения. Или, что нельзя переезжать дорогу по зебре, а нужно обязательно слезть с велосипеда.

Стоимость велосипеда в Германии

Стоят велосипеды в Германии немало. Обычная цена хорошего двухколёсного “коня” – от 300 евро и до заоблачных высот. В онлайн-магазинах найдутся предложения дешевле, плюс часто можно нарваться на скидки. Пересылка стоит всего лишь 8€, а для дорогих моделей и вовсе бесплатно, так что покупать велосипед в интернете выгоднее. На онлайн-покупки в Германии действует закон: товар можно вернуть без объяснения причины в течение двух недель с момента покупки.

Немцы нередко покупают велосипеды за 800-1000 евро, имеющие по 20 передач, титановую раму и много всяких других наворотов. Поэтому в Германии принято пристёгивать транспортное средство к парковке специальным замком. Кражи велосипедов – дело нередкое. У меня, например, тоже однажды украли велосипед. Правда, я в течение 5-ти лет бросал его повсюду непристёгнутым и в конце концов поплатился.

Высокие цены на новые велосипеды компенсируются низкими на подержанные. Их можно купить по объявлениям в газетах или в интернете. А для тех, кто оказался в большом городе без двухколёсного друга, существуют сервисы аренды велосипедов. Возле вокзалов часто можно увидеть целые батареи одноцветных транспортных средств. Ими можно воспользоваться прямо на месте, позвонив по указанному номеру и получив код от замка. Плата за звонок будет платой за проезд.

Велосипедная Германия

Немцы и велосипед — вещи неразрывно связанные друг с другом. Велосипед в Германии — везде… Он — и любимое хобби бюргеров, и средство передвижения, и траспортировщик, и близкий друг… А иногда даже и рабочий инструмент — например, для полицейских крупных городов. Или же для почтальонов:

Многие жители Германии, даже имея автомобиль, часто пользуются двухколесным транспортом, чтобы добраться до работы или же совершить покупки. Особенно в больших городах — где нужно потратить порой дольше времени в поисках парковочного места, нежели добраться до самого пункта назначения. Чем больше город, тем менее популярен автомобиль.

А для школьников, еще не имеющих водительских прав и для студентов, которым содержать машину слишком дорого, велосипед — лучшее средство для того, чтобы не зависеть от расписаний автобусов и поездов и добираться до соседнего города или района.

Кстати, про велосипед в Германии я уже упоминала в одном из своих постов: «Первые дни в Германии.»

Велосипеды в Германии: немного истории

Немецкий изобретатель Карл Фрайхер Драйс в 1817 году сконструировал «прародителя велосипеда». Состояло это сооружение из руля и двух, соединенных друг с другом колёс. Сейчас подобная конструкция популярна у детей младшего возраста и зовётся «беговелом» (по немецки = Laufrad). А в те времена такое чудо называлось «дрезиной», и немцы сразу поняли, что это устройство быстрее и выгоднее, чем лошадь. Тем не менее до усовершенствования дрезины до велосипеда в Германии дело не дошло.

Велосипед в том виде, в котором знаем мы его сегодня — с педалями и цепным соединением, появился позже и был впервые запатентован во Франции. С 1863 года начинается жизнь велосипеда.

А уже в 1869 году 20 жителей Гамбурга организовали первое в мире общество велосипедистов. В то время велосипед в Германии назывался совсем не Fahrrad как нынче, а имел привычное для нас сейчас название: Velociped. Иметь велосипед в Германии в те времена могли себе позволить только очень состоятельные люди.

А уже в начале 20 века велосипеды становятся доступнее по цене и «входят в массы» — становятся очень популярными у рабочего класса. В 20 годах прошлого столетия в Германии работают самые большие в мире фабрики по производству велосипедов: Опель, Адлер и Вандерер.

После второй мировой войны началось строительство специальных дорожек и гаражей для велосипедистов.

Сколько велосипедов в Германии?

В Германии количество велосипедов увеличивается с каждым годом. 67 миллионов было в 2005 году, а в прошлом — 2014 — уже целых 72 млн!

В Германии существуют велосипеды на любой вкус и цвет. Некоторые, не уверенные в своих возможностях, приобретают трёхколесный велосипед. Такой же, кстати, выбирают и те, у кого имеются небольшие проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Даже они не хотят лишать себя возможности наслаждаться ветерком, покручивая педали. Очень часто можно встретить велосипеды со специальным креплением для покупок, или же с прицепом — для перевозки детей или домашних питомцев.

А сегодня я впервые видела необычную конструкцию велосипеда. Целая толпа бабулек проезжала мимо на своих двухколесных товарищах, а у одной из них к велосипеду был прикреплено инвалидное кресло, в котором сидел — полагаю — её муж. Отличная прогулка: не надо отказывать себе во встрече с подругами и оставлять партнера в одиночестве.

Многие немцы при поездках на велосипедах одевают шлемы — хотя нет правила, обязывающего это делать. Но каждый — и стар, и млад — старается защитить свою голову от возможных неприятностей.

Зато тормоз, звонок и передние и задние фары — обязательные атрибуты, за неимение которых можно поплатиться штрафом! 20 евро придется отдать, если вас поймают вечером на велосипеде без включенных фар. От 40 до 60 евро (в зависимости от города) — если проедете через дорогу на красный свет. 180 евро — если создадите опасную ситуацию на дороге.

Ездить на велосипеде в нетрезвом состоянии в стране тоже запрещено. Можно даже лишиться водительских прав, если вас застукают с большим содержанием алкоголя в крови, разъезжающим на велосипеде

Все популярнее становятся в Германии велосипеды с электромотором, умеющие разгоняться до 45 км в час. Но, чтобы ездить на некоторых моделях такого устройства необходимо иметь водительское удостоверение. Каждый десятый продаваемый в Германии велосипед имеет электромотор.

Мюнстер — самый велосипедный город Германии

Город Мюнстер считается не только студенческим, но еще и велосипедным городом Германии. Хотя — конечно — это связано друг с другом. Среди студентов велосипед всегда был очень популярным видом транспорта. Еще одной причиной является ландшафт Мюнстера — ровный, не имеющий горных районов. «Велосипедная столица» — величают немцы этот город.

В Мюнстере проживает 300 000 человек и насчитывается аж 500 000 велосипедов. Ну и, конечно, где еще если не в велосипедной столице находится самая большая велосипедная парковка Германии — которая вмещает 3300 велосипедов, и располагается прямо у железнодорожного вокзала. 106 велосипедных магазинов насчитывается в Мюнстере.

Кроме того, вокруг Мюнстера насчитывается целых 100 замков — до которых, конечно же, можно добраться на своем двух-, ну или трехколесном друге. Вообще велосипедные дорожки между городами и деревеньками пронизывают всю Германию и очень популярен в стране велосипедный туризм.

А вот мои отношения с этим весьма полезным устройством — пока что очень прохладные. Муж мне купил велосипед без рамы — как я и хотела — но времени, чтобы подружиться с ним у меня пока мало. В детстве у меня был лишь трёхколесный, а на двухколёсным я умела ездить только прямо)) Но ничего, какие наши годы: раз все бабульки в Германии отлично маневрируют, значит и я постараюсь оседлать велосипед в Германии.

Велосипеды и велосипедисты Германии

Германия – высокоразвитая страна, известная высоким качеством своей продукции. Немецкие автомобили “Мерседес”, “Фольксваген”, “Опель”, “Ауди” известны во всем мире и очень популярны в странах Европы и на американском континенте. Однако перечень хороших товаров, в том числе и транспортных средств, автомобилями не ограничивается. Немцы заботятся о своем здоровье: занимаются спортом, совершают дальние прогулки и не только пешком. Поэтому велосипеды в Германии пользуются большим спросом и популярностью.

Отношение немцев к велосипедам и велосипедистам

Велосипеды в Германии любят: кто-то таким способом старается ездить на работу, кто-то просто получает удовольствие от езды. Большое количество велосипедистов появляется на дорогах страны с наступлением весны, однако особо страстные поклонники этого вида транспорта продолжают пользоваться им даже зимой.

По выходным многие немцы отправляются на велосипедные прогулки целыми семьями, в составе которых представители трех, а то и четырех поколений. Старики довольно часто используют трехколесные велосипеды, а вот дети такими практически не пользуются – они катаются в основном на двухколесных велосипедах без педалей, отталкиваясь при этом ногами от земли. Считается, что таким образом ребенок быстрее научится держать равновесие.

Велосипедистов на дорогах Германии действительно много. Часто они объединяются в команды – фрайны. Такие одинаково одетые велосипедисты развивают хорошую скорость и могут создавать определенные помехи автомобилистам, так как, несмотря на множество велосипедных дорожек, предпочитают ехать непосредственно по дороге. Однако большинство велосипедистов соблюдает правила, и между ними и автомобилистами антагонизма не возникает.

Велосипедист в Германии – полноправный участник дорожного движения со своими правами и обязанностями. Это знают все курсанты, которые готовятся получить водительские права для управления автомобилем. Западный мир вообще стремится жить и действовать по установленным правилам, что в соединении с немецким порядком обеспечивает минимум травматизма на дорогах.

Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии

Несмотря на то, что в целом германская нация склонна к соблюдению правил, статистика показывает, что около 34 % велосипедистов, особенно молодых, все же склонны их нарушать. Однако штрафы в сумме от 5 до 350 евро достаточно хорошо охлаждают не в меру горячие головы.

Вот какими основными правилами руководствуются немецкие велосипедисты:

  • если велосипедная дорожка обозначена специальным синим знаком, ехать можно только по ней. Если знак отсутствует – разрешено движение по основной части дороги с соблюдением ПДД. Если дорожка засыпана снегом или дорогу ремонтируют, в этом месте можно двигаться по тротуарам. За нарушение направления движения или езду в местах, где это запрещено, предусмотрен штраф от 25 до 35 евро;
  • пересекать пешеходный переход, сидя на велосипеде, можно. Однако в этом случае вы считаетесь водителем транспортного средства и никаких преимуществ перед автомобилистами не имеете. Если же вы встали с велосипеда – вы пешеход со всеми соответствующими правами и привилегиями;
  • дети до 10 лет могут ездить на велосипеде по тротуарам. Взрослым же, даже если они сопровождают юного спортсмена, это запрещено под угрозой штрафа в 15 евро. Понять это сложно, однако необходимо запомнить. На велосипедных дорожках правила общие для всех;
  • ограничения скорости движения должны соблюдаться всеми. Если максимальную скорость 50 км/час в городах и 100 км/час на магистралях велосипедистам развить сложно, зоны с ограничением скорости в этом отношении представляют для них опасность. В этом случае при превышении максимальной скорости придется заплатить штраф от 30 до 35 евро;
  • отвлекаться самому от управления транспортом и отвлекать от этого других запрещено. Нельзя также создавать опасные ситуации: за езду без рук предусмотрен штраф 5 евро, за мощную аудиосистему байка – 15 евро, за разговор по мобильному телефону без использования системы free hands – 25 евро, за разговор с движущимся рядом велосипедистом – от 20 до 30 евро;
  • колонне из более чем 15 велосипедистов разрешается ехать по основному полотну дороги даже при наличии велодорожки. Кроме того, в отношении таких колонн действует правило правой руки – автомобилисты по эту руку должны пропускать колонну. Если первый в колонне велосипедист проехал светофор до включения красного света, пропустить нужно всех;
  • употреблять спиртное перед поездкой на велосипеде не стоит: если у вас обнаружат до 0,3 промилле, есть шанс отделаться внушением, в остальных случаях ждет штраф, размер которого может равняться средней месячной зарплате по стране. Кроме того, дорожное ведомство занесет в свою картотеку 3 штрафных балла, также вас могут лишить права управления велосипедом на полгода и отправить на медико-психологическое освидетельствование. Немцы называют это обследование тестом для идиотов. По его результатам можно лишиться прав на автомобиль или получить запрет управлять велосипедом пожизненно. Так что это очень серьезно;
  • рама и багажник в Германии предназначены исключительно для перевозки вещей. Детей до семи лет можно перевозить на раме, но только в специальном кресле и только если водителю исполнилось 16 лет. В остальных случаях передвижение на байке следует осуществлять в одиночестве, если, конечно, это не тандем;
  • часть немецких велосипедов оснащена электромоторами. Права категории М требуются только на те из них, которые относятся к скоростным, развивающим скорость до 45 км/час. Кроме прав на них необходимо оформить и страхование гражданской ответственности. Ездить на таких байках по велодорожкам нельзя, если это не разрешено дорожным знаком.

Велодорожки и парковки в Германии

Велосипедная дорожка обозначается круглым дорожным знаком с изображением контура байка белого цвета на синем фоне. Такой же знак и направление движения набивают и на дорожное покрытие.

Дорожное покрытие велодорожек в Германии обычно выкрашено в бордовый цвет. От основной проезжей части дорожки для байков отделяют разделительной полосой, газонами или бордюрами.

Существует множество видов велодорожек: они могут быть с односторонним или двусторонним движением, располагаться по обеим сторонам дороги или проходить вдоль дороги, выделяться без привязки к какой-либо дороге, а также могут быть совмещенными – велопешеходными. В последнем случае преимущество имеет пешеход, при этом велосипедист должен двигаться по крайней правой полосе.

За неправильную парковку байков штраф не установлен. Тем не менее парковаться можно только там, где отсутствует запрещающий знак. Велосипед не должен мешать движению и должен быть хорошо виден в темное время суток.

Можно ли перевозить велосипед в транспорте и как это сделать

В Германии очень сильны позиции партии зеленых, поэтому использование велосипеда как вида транспорта, не загрязняющего окружающую среду, всемерно поддерживается. В стране даже действует Национальный план развития велосипедного транспорта, а поезда и автобусы оборудуются специальными устройствами для перевозки велосипедов.

Тем не менее, если вы хотите зайти с велосипедом, прежде убедитесь, что данный вид транспорта его принимает. В частности, в автобусе должна быть просторная задняя площадка. Имейте в виду, что бесплатно разрешается перевозить багаж небольшого размера, поэтому за велосипед придется доплатить.

В поездах должны быть специальные вагоны для проезда с велосипедом – обычно они находятся в голове и в хвосте состава. В любом случае на каждый байк понадобится отдельный велосипедный билет. В скоростных поездах такой билет стоит вдвое дороже, чем в обычных.

Приобретение велосипеда в Германии

Купить в Германии велосипед не проблема – страна богатая, и магазины предлагают качественную продукцию со всего мира. При этом наибольшей популярностью пользуются немецкие и американские производители.

Зачастую бывает так, что головные компании расположены в ведущих странах, а производство комплектующих и сборка вынесены в азиатский регион. Безусловно, фирмы контролируют качество производства и там, но если у вас есть возможность выбора, лучше взять байк, полностью произведенный в Германии или США. Нужно сказать, что качественные велосипеды дешевыми не назовешь, поэтому если вы хотите получить хороший байк по доступной цене, этой рекомендацией можно пренебречь.

Приняв решение о приобретении “двухколесного коня”, можно воспользоваться объявлениями о продаже подержанных велосипедов – в интернете и немецких газетах таких довольно много, при этом стоят бывшие в употреблении машины весьма недорого.

Во сколько обойдется покупка велосипеда в Германии

Разумеется, стоимость любой машины зависит от ее функциональных возможностей, качества и бренда производителя. Следует отметить, что цены на новые велосипеды в магазинах Германии могут стартовать от 300 евро, при этом никаким потолком они фактически не ограничены. Средняя цена на качественные немецкие горные велосипеды колеблется в пределах 800-1000 евро.

Многие немцы экономят, заказывая байки в интернет-магазинах. Цены там ниже, кроме того, довольно часто проводятся различные акции и распродажи. Пересылка обойдется в 8 евро, а вернуть товар продавцу без объяснения причин по закону можно в течение двух недель. Один из самых известных таких магазинов – Вike discount: ссылка на сайт в интернете .

Прокат байков в Германии

Если по каким-то причинам приобрести велосипед вы не можете, двухколесную машину без проблем можно взять напрокат. Вблизи вокзалов часто можно видеть площадки, заставленные выкрашенными в один цвет велосипедами. Это велопрокат. Байки на площадках пристегнуты специальным кодовым замком. Позвонив по указанному номеру, вы получите код (стоимость аренды включена в стоимость звонка).

Кроме того, множество предложений об аренде велосипеда можно найти в интернете.

Прокат велосипедов в Кельне предлагают следующие компании:

  • Radius Fahrradladen. Адрес: Breslauer Platz, D-50667 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 139-71-90. Сайт .
  • Ehrenrad. Адрес: Vogelsanger Str. 173, 50823 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 562-64-82. Сайт .

Аренда велосипедов в Мюнхене возможна через фирмы:

  • Mike´s Bike route & Rentals. Телефон: +(49 89) 255-43-987. Сайт .
  • Radius Tours & Bike Rental. Телефон: +(49 89) 543-487-77. Сайт .
  • Spurwechsel Stadtführungen. Телефон: +(49 89) 692-46-99. Сайт .

Это не единственные прокатчики, в этих и других городах Германии вы сможете найти немало пунктов проката велосипедов.

Как выглядят немецкие велосипедисты

Стандартная форма немецкого велосипедиста – обтягивающие штаны из тонкого трикотажа, куртка в обтяжку и шлем. Правда, эта форма никем не установлена и одежда может быть другой, но шлем на голове велосипедиста вы увидите практически всегда, хотя носить его никто не обязан.

Дело в том, что немцы берегут свое здоровье и деньги: если в результате падения велосипедист получает повреждение головы, а шлема на нем не было, страховщики отказываются оплачивать лечение.

Популярные немецкие производители байков

У всех фанатов велоспорта есть свои любимые модели, конструкции и марки. Все они готовы часами подробно объяснять преимущества предпочитаемого ими бренда. При этом каждый из них выбирает для себя велосипедные развлечения по душе: кто-то предпочитает BMX, кто-то – скоростные гонки, кто-то просто любит кататься всей семьей.

Назовем наиболее популярные компании, которые занимаются производством велосипедов, и дадим им краткие характеристики, а вы сделаете выбор самостоятельно:

  • Cube – компания производит широкий спектр велосипедов для разнообразного использования. Тут и горные, и шоссейные машины, кросс-кантри и другие варианты. Ценовой сегмент продукции наивысший.
  • Biria – одна из самых молодых компаний. В 2001 году под одной крышей объединились 10 производителей, и уже к 2005 году новая фирма вошла в тройку лидеров этого бизнеса в Германии.
  • Patria – специализируется на горных моделях. Быстрое внедрение инноваций закрепило за компанией имидж прогрессивной и принесло заслуженную известность в мире.
  • Kalkhoff – одна из старейших фирм. 2018-й – сотый год ее существования. Среди конкурентов выделяется сравнительно невысокой ценой на великолепные горные модели.

Но этим список фирм-производителей не исчерпывается. Например, в странах СНГ давно популярны немецкие велосипеды “Триумф”. Не уступают им по популярности, а иногда и превосходят модели Pegasus.

Безопасность велосипедов в Германии

Качественный байк – довольно дорогое удовольствие, и кражи велосипедов не является редкостью. Поэтому следует позаботиться о двухколесном друге и пристегивать его специальным замком, если оставляете его без присмотра. Немцы в основном так и делают.

А вот наши бывшие сограждане не столь ответственны. На одном из форумов рассказывалось о том, как наш соотечественник ездил без специального замка и даже продержался так полгода, но потом велосипед все-таки украли. Так что лучше не делайте подобных ошибок.

В заключение

Велосипед – весьма популярное в Германии транспортное средство, которое активно используется как для перемещения, так и развлечений, занятий спортом и отдыха. Машины достаточно дорогие, но если приобретать их через интернет или подержанными, можно сэкономить. Для велосипедистов в ФРГ установлены достаточно жесткие правила, которые рекомендуется соблюдать, чтобы избежать штрафов и других малоприятных последствий. Езда на велосипеде – одна из полезных привычек немцев. Если вам интересно, что такое здоровый образ жизни по-немецки, читайте нашу публикацию.

Как делают велосипеды на заводе CUBE Bikes в Германии: Видео


Велосипеды и велосипедисты Германии

Самостоятельное путешествие на велосипеде по Европе предусматривает знание правил движения для велосипедистов. В данной статье рассмотрим правила, существующие в Германии. Что можно и чего нельзя велосипедисту в Германии согласно существующим там правилам дорожного движения?

Содержание дайджеста:

  • На велосипеде – по странам Европы.
  • На каком велосипеде ехать в Европу?
  • Транспортировка велосипеда за границу.
  • Подготовка документов для зарубежного велотура.
  • Место для ночлега в Европе и его примерная стоимость.
  • Куда обратиться туристу в случае ЧП за рубежом?
  • Особенности правил движения для велосипедистов в разных странах Европы (данная статья).

Можно ли во время езды на велосипеде в Германии слушать музыку, разговаривать по мобильному телефону или объезжать ожидающий на перекрестке автомобиль? Существуют многочисленные заблуждения на этот счет. Внесем ясность в некоторые вопросы.

Семь самых больших заблуждений

Заблуждение №1. Велосипедисты должны ехать только по велосипедной дорожке, если она существует.

Это ошибочное представление. Дорога принадлежит велосипедистам в той же мере, как и автомашинам! Велосипедисты должны только тогда использовать обозначенную знаками велосипедную дорожку, когда это удобно им для езды. Если велосипедная дорожка загрязнена щебенкой, бытовым мусором или перекрыта запаркованными автомашинами, то велосипедисты могут свернуть с нее на дорогу. Велосипеды с грузом и прицепом, которые на велосипедной дорожке оказываются слишком широкими, могут также ехать по дороге.

Даже когда водители автомашины постоянно ругают велосипедистов, которые не едут по велосипедной дорожке, велосипедисты могут, если ничего другого не предписано знаками, ехать по дороге на свой страх и риск (с соблюдением, конечно, всех мер безопасности). Тогда водители автомашин могут лучше их видеть.

В то же время велосипедная дорожка должна только тогда использоваться велосипедистами, когда она категорически обозначена с помощью одного из трех специальных голубых знаков.

Заблуждение № 2. Нельзя проезжать мимо стоящего автомобиля.

Это не так! Велосипедисту разрешается объезжать ожидающий движения автомобиль с правой стороны, если имеется для этого достаточно места и при соблюдении необходимой для этого маневра осторожности. Но объезд разрешается только между автомашиной и бордюром дороги. Нельзя при объезде проезжать между автомобилями.

Заблуждение №3. Нельзя ехать рядом с другими велосипедистами.

Хотя, конечно, безопаснее ехать друг за другом, но все же обязанности ехать только друг за другом для велосипедистов не существует. Поэтому они могут ехать рядом, но только при этом учитывать дорожную обстановку и не создавать помех другим участникам дорожного движения.

На велосипедных дорожках принципиально разрешается велосипедистам ехать рядом друг с другом, так же как на дороге, когда велосипедисты едут группой, состоящей из не менее 16 велосипедов.

Заблуждение №4. При езде на велосипеде велосипедист должен быть в защитном шлеме.

Этого ошибочного представления упорно придерживаются потому, что некоторые судья уменьшают правопритязание велосипедистов на возмещение ущерба, если травма их головы была бы менее тяжелой в случае использования защитного шлема (а они шлем не использовали). В таком случае велосипедист получит меньше денег, но для оценки степени вины наличие шлема не является решающим фактором.

Закон однозначно говорит, что в Германии только водители моторных транспортных средств – мофы, мопеда и мотоцикла – должны носить защитный шлем, а не велосипедисты. Должны ли впредь носить шлем водители электровелосипедов, пока еще неясно.

Заблуждение №5. Использовать только лампы освещения, работающие на батарее.

Это ошибочное представление, верно оно только для гоночных велосипедов весом менее 11 кг. Для всех других велосипедов правила дорожного движения предписывают установить на велосипеде действующую т.н. «световую машинку» на колесе, т. е. динамо.

Это означает, что динамо является обязательным элементом для велосипеда согласно правилам, а фонарь от батареи в любом случае является только дополнительным приспособлением.

Так как полиция часто удовлетворена тем, что велосипедисты вообще пользуются светом при езде, то чиновники редко назначают штраф, если свет получается не от динамо. В Берлине, к примеру, даже на этот счет составлено служебное информационное указание.

Современный LED – фонарик укрепляется на рулевой колонке велосипеда. Он может работать от батареи или от динамо-машинки. В последнем случае фонарик создает гораздо более мощный световой поток, и потому § 67 положения о допуске к дорожному движению (Straßenverkehrszulassungsordnung, StVZO) требует, чтобы велосипед был обязательно оснащен именно таким фонариком в дополнение к обычному фонарику с батареей. Дело в том, что полицейская статистика наиболее частой причиной аварий считает недостаточное освещение велосипедом дороги. Мигающий свет не разрешается.

Заблуждение №6. Нельзя слушать музыку за рулем велосипеда.

Это не так! Велосипедисту разрешается слушать музыку во время езды на велосипеде с помощью наушников на обоих ушах. Но при этом он должен быть уверен, что он вполне адекватно воспринимает дорожную обстановку. Это означает, что музыка не должна быть настолько громкой, чтобы нельзя было различить предупредительные сигналы транспортных средств на дороге.

Эти правила действуют в равной степени как для велосипедистов, так и для водителей автомашин. Автомобили также не могут ехать в качестве грохочущей дискотеки.

Заблуждение №7. При езде на велосипеде нельзя держать на поводке собаку.

Наоборот, правила дорожного движения позволяют собаке сопровождать велосипедиста во время езды. Но при этом велосипедист должен держать поводок в своей руке, причем именно пальцами рук, а не обматывать поводок вокруг запястья или привязывать его к рулю велосипеда. Это может быть опасным, если собака неожиданно захочет вырваться. Ну, а вообще, имеется специальное приспособление, с помощью которого можно надежно закрепить поводок на колесе велосипеда.

Девять самых больших запретов для велосипедистов в Германии

Запрет №1. Ехать по левой стороне дороги при отсутствии справа велосипедной дорожки.

Такое поведение велосипедиста опасно и ведет к штрафу в 15 евро. Как и для всех других участников дорожного движения, для велосипедистов действует правило проезда по правой стороне дороги.

Велосипедной дорожкой на левой стороне дороги можно только тогда воспользоваться, когда это предписывается соответствующей вывеской.

Так что велосипедисты должны ехать справа по проезжей части дороги, если там даже нет велосипедной дорожки. При этом тротуар не является альтернативой.

На тротуар могут выехать только дети в возрасте до 10 лет. Взрослые же должны ехать только там, где соответствующий знак указывает на свободное движение для пешеходов и велосипедистов. Причем на таком общем пути велосипедисты должны оглядываться на пешеходов и ехать с шаговой скоростью.

Запрет №2. Ехать по тротуару и территории, предназначенной для пешеходов.

Для езды велосипедистов предназначается велосипедная дорожка. На нее указывает специальная вывеска в виде круга голубого цвета с белым велосипедом посредине. Другие дороги для велосипедов обозначаются с помощью вывески, на которой изображение велосипеда помещается на белом фоне этого знака. При отсутствии велосипедной дорожки разрешается езда по основной дороге.

Езда по велосипедной дорожке осуществляется в строго указанном вывеской направлении.

Запрещается использовать эту дорожку в противоположном направлении. Дело в том, что такие велосипедисты-призраки ведут к авариям в 12 раз чаще, чем если велосипедисты едут только в указанном направлении.

Запрет №3. Ехать по дороге с односторонним движением в противоположном направлении.

Это разрешается велосипедисту только тогда, когда такая дорога позволяет ему это делать, на что указывает специальный дополнительный знак (“Fahrradfahrer frei”). При отсутствии такого знака нарушение указанного правила влечет за собой штраф в 20 евро.

Запрет № 4. Пересекать пешеходный переход, не слезая с велосипеда.

В этом случае велосипедист должен отдать предпочтение автомобилю. Если он этого не сделает и будет зацеплен автомобилем, то он также будет нести вину за происшедший при этом несчастный случай. Т.е. при движении по пешеходному переходу через дорогу (так называемой «зебре») велосипедист имеет те же права, что и пешеход только тогда, когда он слезает со своего велосипеда и толкает его рядом с собой при движении по переходу.

Запрет № 5. Превышать скорость движения.

Если скорость движения ограничивается с помощью дорожных знаков даже в зонах малоинтенсивного движения, то нельзя быстро ехать также и на велосипеде. Однако, если отсутствует соответствующий дорожный знак, то можно внутри данной зоны ехать быстрее 30 км. в час.

Запрет №6. Посадить человека на багажник велосипеда.

Согласно новым правилам, велосипедисту можно взять с собой только детей младше 7 лет, да и то усадив их на специальное детское сиденье, установленное на велосипеде. При этом самому водителю велосипеда должно быть не менее 16 лет. Ну, а кто ребенка сажает просто на багажник велосипеда, платит штраф в 5 евро.

Запрет № 7. Ехать на велосипеде в нетрезвом состоянии.

Велосипедист в нетрезвом состоянии совершает не просто нарушение общественного порядка, а уголовно наказуемое деяние. У кого в крови уровень алкоголя превышает 1, 6 промиле, может быть лишен водительского удостоверения автомобилиста. Дело в том, что служащие ведомства дорожно-транспортного движения могут потребовать от велосипедиста пройти медицинско-психологическую экспертизу, по результатам которой может быть принято решение о лишении водительского удостоверения.

Но даже и низкое содержание алкоголя в крови велосипедиста (0,3 промиле и выше) влечет за собой использование правовых мер, если он стал причиной дорожного происшествия.

Запрет №8. Разговаривать по мобильному телефону.

Во время езды на велосипеде категорически запрещается разговаривать по мобильному телефону. За нарушение этого правила – штраф в 25 евро. Основание этого запрета: разговоры по телефону отвлекают от дорожного движения. Правилами допускается только использование велосипедистами приспособления для прослушивания музыки (Freisprechanlage) с наушниками (Headset). Но в случае аварии использование этих приборов может негативно сказаться на оценке ситуации.

Запрет № 9. Ехать на велосипеде, не держась руками за руль.

Такая езда наказывается выговором со стороны добродушного полицейского и денежным штрафом в 5 евро, если тот оказывается строгим служащим.

Популярные немецкие велосипеды

8 минут Автор: Сергей Морской 297

О немецком качестве и деловом подходе не спорят. Они есть и будут идеальными. Сборка новых велосипедов – не исключение. Производители Германии сделали все для расширения модельного ассортимента, высокого спроса, активных продаж на рынках не одной страны… Немецкие велосипеды известны, по крайней мере, каждому европейцу. Нашли они свое место и в нашей стране. И кстати, далеко не последнее!

Обзор производителей немецких велосипедов

Современный рынок пестрит множеством предложений от немецких компаний-производителей, которых насчитывается более ста. Одни предпочитают продавать велосипеды «втихую», другие приобрели мировую популярность и официально поставляют товар в более, чем 30 стран. К числу этик компаний относятся:

Cube – производственная велосипедная ниша в Мюнхене. История фирмы насчитывает более, чем 20 лет. Сегодня выпущены сотни моделей, товарный ассортимент и спрос в других странах неуклонно растут. Особенности велосипедов производства Cube: легкая алюминиевая рама, крепкие ободья, навесное оборудование от Shimano и качественная масляная амортизационная вилка.

Компания Focus предлагает покупателям велосипеды на различные вкусовые и ценовые предпочтения – от простых и недорогих до узкоспециализированных моделей. Профессионально собранные байки готовы к использованию и любителями, и спортсменами. Виды продукции: шоссейные, гоночные, кросс-кантри и горные велосипеды.

Ключевые особенности велосипедов на базе компании Focus:

  • жесткая, выносливая и легкая рама;
  • надежность креплений узлов;
  • качество навесного оборудования.

Сочетание высокотехнологичного производства и отличных материалов обеспечат комфорт, высокую эффективность движения и долгий срок эксплуатации.

Ghost (Бавария) – известный производитель среди любителей. Компания начала производство в начале 90-х годов, активно развернулась в конце прошлого века. Сегодня Ghost занимается изготовлением велосипедов двух классов – МТБ и шоссейников. Ассортимент включает и мужские, и женские модели. Востребованность, однако, на среднем уровне из-за высоких цен на продукцию.

Bergamont – крупнейшая гамбургская фирма с филиалами в Китае и Тайване. Основана в 1993 году, с тех пор неуклонно растет, приобретает все больший спрос на мировом рынке и расширяет ассортимент.

Велосипеды немецкого производства от компании «Бергамонт» сочетают в себе надежность всех используемых материалов, высокоточную геометрию и долговечность всех комплектующих. В изготовлении рамы модельного ряда Bergamont используется технология двухкамерной штамповки, благодаря которой прочность идеально согласуется с износостойкостью и легкостью конструкции. Основное направление сборки – классические городские байки, гибридные, горные и кросс-кантри.

Фирма Biria производит и поставляет на рынок складные байки для райдеров-профессионалов и любителей. За счет расширения товарного ряда компания держит тонус и пользуется хорошим спросом у потребителей во всей Европе.

  • долговечность рамы;
  • прочность складного механизма;
  • компактность;
  • навесы от Shimano.

Biria известна еще с 80-х годов, сегодня это агломерация десятка производителей, которые совместными усилиями достигают качества продукции и востребованности.

Haibike – динамичная компания, занимается производством электровелосипедов. На сегодня существует порядка 40 моделей для поклонников велотуризма и спортсменов. Велосипед – гарантия длительной эксплуатации, приспособленность к самым неожиданным условиям езды и, конечно, идеальная сборка.

Немецкие бренды идут в ногу со временем, совершенствуют свои модели, расширяют филиальную сеть и область точек поставки в различные страны мира.

Конструктивные особенности велосипедов Bergamont

Германия может смело считаться эталоном для велопроизводителей других стран. Особенности технологии производства и модернизация узлов позволили значительно улучшить технические показатели байков.

Рассмотрим характеристики велосипеда немецкой марки Bergamont:

  1. Технология «двойная камера» – производство жестких, легких и одновременно износостойких рам. Несмотря на высокие показатели твердости материала, изделие устойчиво к ударным нагрузкам.
  2. Carbon Multi – технология креплений узлов. Включает в себя разнообразие индивидуальных соединений навесных элементов с карбоновой рамой. Гарантия прочности и ударостойкости крепежных втулок.
  3. Низкий центр масс. Обеспечивает устойчивость движения и динамику разгона.
  4. Free Active – лучшие амортизационные параметры задней подвески.
  5. Отливка металлических деталей с помощью форм (3D-ковка) повышает их механическую стойкость.
  6. Применение карбоновых верхних перьев заметно снизило общий вес на 150 – 200 г.
  7. Уменьшенный нижний диаметр рулевой трубы: меньший вес рамы и повышенная прочность конструкции узла управления.

Линейка велопродукции Cube

Немецкие велосипеды Cube представлены в большом ассортименте. Выбор зависит от физических параметров и возраста, области использования (автодороги, грунтовки, пересеченная местность) и, конечно, цены. Cube разработала большое количество моделей под любые предпочтения.

Известные марки велосипедов от компании Cube:

Cube Nature PRO – дорожные велосипеды с 30-скоростной трансмиссией. Кассеты, переключатели, манетки и колесные втулки на этом велосипеде от Shimano. Одна из новых моделей Cube, которая успела завоевать неплохие позиции на рынках европейских стран.

Технические характеристики:
Рама выполнена из алюминия, что гарантирует легкость движения и переноски велосипеда на руках. Общая масса конструкции достигает всего 15.5 кг. Эффективная подвеска поможет с комфортом передвигаться по сложным дорожным участкам. На ровных трассах амортизационную вилку можно заблокировать. Тип вилки: SR Suntour NEX HLO.

Kid 240 – линейка подростковых горных велосипедов. Может использоваться для поездок по сложной местности и кросс-кантри. Оснащен передней подвеской, мощной трансмиссией от Shimano и ободной тормозной системой.
Рама выполнена из алюминиевого сплава, вес байка – 12.2 кг. Конструкция амортизационной вилки – пружина + эластомерный демпфер. Количество скоростей – 21, стандартная схема 3 * 7.

Под маркой Kid 240 выпускают и велосипеды с женской рамой. К одному из таких относится Kid 240 Street Girl. Принципиальное отличие от предыдущей модели – изогнутая геометрия и невозможность использования в кросс-кантри.

Agree GTС PRO – велосипед-шоссер для взрослых на карбоновой раме. Полупрофессиональное оборудование – тормоза и переключатели – от Shimano. Классический бак для передвижения по трассам и ровному асфальту в городах.

  • многоскоростная трансмиссия – 22 передачи;
  • двойные ободья повышенной прочности;
  • 28-дюймовые колеса;
  • жесткая вилка.

Благодаря сочетанию легкого углепластика рамы и малогабаритных обвесов, общий вес всего велосипеда – 8.5 кг.

Характеристики велосипедов Ghost

Велосипеды от фирмы Ghost производятся только на территории Европы. В этом плане она превосходит ту же компанию Bergamont, продукция которой может собираться и в Китае.

Отличительные черты Ghost – тщательный подход к состоянию даже незначительных узлов, высокое качество комплектующих, проверка сборки на выносливость. После изготовления велосипед проходит обязательный тест на реальные условия. Мелкие недочеты выявляются при помощи тест-пилотов и немедленно устраняются. Именно поэтому байк этого производителя может похвалиться отличным ходом и долговечностью всех деталей.

Велосипедисты отзываются о продукции в положительном ключе. На основании реального использования четко выделены несколько плюсов.

  • качество и профессиональный подход к сборке;
  • отличные геометрические и аэродинамические показатели + удобство подстройки;
  • приятный дизайн.

Без минусов тоже не обошлось. Из недостатков можно отметить: консервативность сборки и, что печально, высокая стоимость. Цена не оправдана, особенно если велосипед более «громкого» (Bergamont, например) производителя стоит намного дешевле.

И небольшой реальный пример от Ghost – горный байк ASX:

  • алюминиевая рама, вес 12 – 13 кг;
  • тормозная система (Av >
    Ghost ASX 5500 – велосипед, который не подведет

В общем, отличный байк для туризма и езды в сложных условиях пересеченной местности.

Что можно сказать о немецких байках в целом? Во-первых, гарантия длительной эксплуатации, во-вторых, безопасность, в-третьих, высокое качество комплектующих и меньшие затраты на обслуживание. Тем, кто задумывается о покупке серьезного велосипеда на серьезные цели, рекомендуется присмотреться к моделям производства Германии.


Велосипеды и велосипедисты Германии

Самостоятельное путешествие на велосипеде по Европе предусматривает знание правил движения для велосипедистов. В данной статье рассмотрим правила, существующие в Германии. Что можно и чего нельзя велосипедисту в Германии согласно существующим там правилам дорожного движения?

Содержание дайджеста:

  • На велосипеде – по странам Европы.
  • На каком велосипеде ехать в Европу?
  • Транспортировка велосипеда за границу.
  • Подготовка документов для зарубежного велотура.
  • Место для ночлега в Европе и его примерная стоимость.
  • Куда обратиться туристу в случае ЧП за рубежом?
  • Особенности правил движения для велосипедистов в разных странах Европы (данная статья).

Можно ли во время езды на велосипеде в Германии слушать музыку, разговаривать по мобильному телефону или объезжать ожидающий на перекрестке автомобиль? Существуют многочисленные заблуждения на этот счет. Внесем ясность в некоторые вопросы.

Семь самых больших заблуждений

Заблуждение №1. Велосипедисты должны ехать только по велосипедной дорожке, если она существует.

Это ошибочное представление. Дорога принадлежит велосипедистам в той же мере, как и автомашинам! Велосипедисты должны только тогда использовать обозначенную знаками велосипедную дорожку, когда это удобно им для езды. Если велосипедная дорожка загрязнена щебенкой, бытовым мусором или перекрыта запаркованными автомашинами, то велосипедисты могут свернуть с нее на дорогу. Велосипеды с грузом и прицепом, которые на велосипедной дорожке оказываются слишком широкими, могут также ехать по дороге.

Даже когда водители автомашины постоянно ругают велосипедистов, которые не едут по велосипедной дорожке, велосипедисты могут, если ничего другого не предписано знаками, ехать по дороге на свой страх и риск (с соблюдением, конечно, всех мер безопасности). Тогда водители автомашин могут лучше их видеть.

В то же время велосипедная дорожка должна только тогда использоваться велосипедистами, когда она категорически обозначена с помощью одного из трех специальных голубых знаков.

Заблуждение № 2. Нельзя проезжать мимо стоящего автомобиля.

Это не так! Велосипедисту разрешается объезжать ожидающий движения автомобиль с правой стороны, если имеется для этого достаточно места и при соблюдении необходимой для этого маневра осторожности. Но объезд разрешается только между автомашиной и бордюром дороги. Нельзя при объезде проезжать между автомобилями.

Заблуждение №3. Нельзя ехать рядом с другими велосипедистами.

Хотя, конечно, безопаснее ехать друг за другом, но все же обязанности ехать только друг за другом для велосипедистов не существует. Поэтому они могут ехать рядом, но только при этом учитывать дорожную обстановку и не создавать помех другим участникам дорожного движения.

На велосипедных дорожках принципиально разрешается велосипедистам ехать рядом друг с другом, так же как на дороге, когда велосипедисты едут группой, состоящей из не менее 16 велосипедов.

Заблуждение №4. При езде на велосипеде велосипедист должен быть в защитном шлеме.

Этого ошибочного представления упорно придерживаются потому, что некоторые судья уменьшают правопритязание велосипедистов на возмещение ущерба, если травма их головы была бы менее тяжелой в случае использования защитного шлема (а они шлем не использовали). В таком случае велосипедист получит меньше денег, но для оценки степени вины наличие шлема не является решающим фактором.

Закон однозначно говорит, что в Германии только водители моторных транспортных средств – мофы, мопеда и мотоцикла – должны носить защитный шлем, а не велосипедисты. Должны ли впредь носить шлем водители электровелосипедов, пока еще неясно.

Заблуждение №5. Использовать только лампы освещения, работающие на батарее.

Это ошибочное представление, верно оно только для гоночных велосипедов весом менее 11 кг. Для всех других велосипедов правила дорожного движения предписывают установить на велосипеде действующую т.н. «световую машинку» на колесе, т. е. динамо.

Это означает, что динамо является обязательным элементом для велосипеда согласно правилам, а фонарь от батареи в любом случае является только дополнительным приспособлением.

Так как полиция часто удовлетворена тем, что велосипедисты вообще пользуются светом при езде, то чиновники редко назначают штраф, если свет получается не от динамо. В Берлине, к примеру, даже на этот счет составлено служебное информационное указание.

Современный LED – фонарик укрепляется на рулевой колонке велосипеда. Он может работать от батареи или от динамо-машинки. В последнем случае фонарик создает гораздо более мощный световой поток, и потому § 67 положения о допуске к дорожному движению (Straßenverkehrszulassungsordnung, StVZO) требует, чтобы велосипед был обязательно оснащен именно таким фонариком в дополнение к обычному фонарику с батареей. Дело в том, что полицейская статистика наиболее частой причиной аварий считает недостаточное освещение велосипедом дороги. Мигающий свет не разрешается.

Заблуждение №6. Нельзя слушать музыку за рулем велосипеда.

Это не так! Велосипедисту разрешается слушать музыку во время езды на велосипеде с помощью наушников на обоих ушах. Но при этом он должен быть уверен, что он вполне адекватно воспринимает дорожную обстановку. Это означает, что музыка не должна быть настолько громкой, чтобы нельзя было различить предупредительные сигналы транспортных средств на дороге.

Эти правила действуют в равной степени как для велосипедистов, так и для водителей автомашин. Автомобили также не могут ехать в качестве грохочущей дискотеки.

Заблуждение №7. При езде на велосипеде нельзя держать на поводке собаку.

Наоборот, правила дорожного движения позволяют собаке сопровождать велосипедиста во время езды. Но при этом велосипедист должен держать поводок в своей руке, причем именно пальцами рук, а не обматывать поводок вокруг запястья или привязывать его к рулю велосипеда. Это может быть опасным, если собака неожиданно захочет вырваться. Ну, а вообще, имеется специальное приспособление, с помощью которого можно надежно закрепить поводок на колесе велосипеда.

Девять самых больших запретов для велосипедистов в Германии

Запрет №1. Ехать по левой стороне дороги при отсутствии справа велосипедной дорожки.

Такое поведение велосипедиста опасно и ведет к штрафу в 15 евро. Как и для всех других участников дорожного движения, для велосипедистов действует правило проезда по правой стороне дороги.

Велосипедной дорожкой на левой стороне дороги можно только тогда воспользоваться, когда это предписывается соответствующей вывеской.

Так что велосипедисты должны ехать справа по проезжей части дороги, если там даже нет велосипедной дорожки. При этом тротуар не является альтернативой.

На тротуар могут выехать только дети в возрасте до 10 лет. Взрослые же должны ехать только там, где соответствующий знак указывает на свободное движение для пешеходов и велосипедистов. Причем на таком общем пути велосипедисты должны оглядываться на пешеходов и ехать с шаговой скоростью.

Запрет №2. Ехать по тротуару и территории, предназначенной для пешеходов.

Для езды велосипедистов предназначается велосипедная дорожка. На нее указывает специальная вывеска в виде круга голубого цвета с белым велосипедом посредине. Другие дороги для велосипедов обозначаются с помощью вывески, на которой изображение велосипеда помещается на белом фоне этого знака. При отсутствии велосипедной дорожки разрешается езда по основной дороге.

Езда по велосипедной дорожке осуществляется в строго указанном вывеской направлении.

Запрещается использовать эту дорожку в противоположном направлении. Дело в том, что такие велосипедисты-призраки ведут к авариям в 12 раз чаще, чем если велосипедисты едут только в указанном направлении.

Запрет №3. Ехать по дороге с односторонним движением в противоположном направлении.

Это разрешается велосипедисту только тогда, когда такая дорога позволяет ему это делать, на что указывает специальный дополнительный знак (“Fahrradfahrer frei”). При отсутствии такого знака нарушение указанного правила влечет за собой штраф в 20 евро.

Запрет № 4. Пересекать пешеходный переход, не слезая с велосипеда.

В этом случае велосипедист должен отдать предпочтение автомобилю. Если он этого не сделает и будет зацеплен автомобилем, то он также будет нести вину за происшедший при этом несчастный случай. Т.е. при движении по пешеходному переходу через дорогу (так называемой «зебре») велосипедист имеет те же права, что и пешеход только тогда, когда он слезает со своего велосипеда и толкает его рядом с собой при движении по переходу.

Запрет № 5. Превышать скорость движения.

Если скорость движения ограничивается с помощью дорожных знаков даже в зонах малоинтенсивного движения, то нельзя быстро ехать также и на велосипеде. Однако, если отсутствует соответствующий дорожный знак, то можно внутри данной зоны ехать быстрее 30 км. в час.

Запрет №6. Посадить человека на багажник велосипеда.

Согласно новым правилам, велосипедисту можно взять с собой только детей младше 7 лет, да и то усадив их на специальное детское сиденье, установленное на велосипеде. При этом самому водителю велосипеда должно быть не менее 16 лет. Ну, а кто ребенка сажает просто на багажник велосипеда, платит штраф в 5 евро.

Запрет № 7. Ехать на велосипеде в нетрезвом состоянии.

Велосипедист в нетрезвом состоянии совершает не просто нарушение общественного порядка, а уголовно наказуемое деяние. У кого в крови уровень алкоголя превышает 1, 6 промиле, может быть лишен водительского удостоверения автомобилиста. Дело в том, что служащие ведомства дорожно-транспортного движения могут потребовать от велосипедиста пройти медицинско-психологическую экспертизу, по результатам которой может быть принято решение о лишении водительского удостоверения.

Но даже и низкое содержание алкоголя в крови велосипедиста (0,3 промиле и выше) влечет за собой использование правовых мер, если он стал причиной дорожного происшествия.

Запрет №8. Разговаривать по мобильному телефону.

Во время езды на велосипеде категорически запрещается разговаривать по мобильному телефону. За нарушение этого правила – штраф в 25 евро. Основание этого запрета: разговоры по телефону отвлекают от дорожного движения. Правилами допускается только использование велосипедистами приспособления для прослушивания музыки (Freisprechanlage) с наушниками (Headset). Но в случае аварии использование этих приборов может негативно сказаться на оценке ситуации.

Запрет № 9. Ехать на велосипеде, не держась руками за руль.

Такая езда наказывается выговором со стороны добродушного полицейского и денежным штрафом в 5 евро, если тот оказывается строгим служащим.

Источники:
http://www.tupa-germania.ru/transport/velosipedy.html
http://www.das-germany.de/velosipedyi-v-germanii/
http://zagranportal.ru/germaniya/zhizn/velosipedy-germanii.html
http://traveling.com.ua/aktivnyj-otdykh-ekstrim/605-pravila-dlya-velosipedistov-v-germanii
http://velofans.ru/sovety/populyarnye-nemeckie-velosipedy
http://traveling.com.ua/aktivnyj-otdykh-ekstrim/605-pravila-dlya-velosipedistov-v-germanii
http://nasha-germania.com/news/pochemu-zhizn-v-germanii-privlekaet-inostrantsev

Ссылка на основную публикацию