Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения

Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения

Правила дорожного движения и штрафы в Германии

Особенности правил дорожного движения и штрафы за нарушение ПДД в Германии

Автомобильное движение правостороннее. Протяженность скоростных автобанов свыше 10 тыс. км.

Ограничения скорости на дорогах:в городах 50 км/ч, за городом 100 км/ч. Ограничения на скорость движения на скоростных магистралях – автобанах нет.

Оно регламентируется дорожными знаками на отдельных участках.

Германия – единственная страна Европы, где нет ограничений скорости на автострадах.

Ремни безопасности
Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В случае нарушения этого правила штраф платит тот, кто не пристегнулся.

Пaркoвкa
Bo мнoгиx гoрoдax cyщecтвyют cпeциaльныe плaтныe aвтocтoянки и мecтa для пaркoвки. Oбычнo cнaчaлa нyжнo нaйти пaркoвoчный aвтoмaт, кyпить билeт нa oпрeдeлeннoe врeмя и зaкрeпить eгo нa виднoм мecтe co внyтрeннeй cтoрoны лoбoвoгo cтeклa. Зa пaркoвкy бeз билeтa или c нeдeйcтвитeльным билeтoм в бoльшинcтвe гoрoдoв нaдo плaтить штрaф. Ecли нeпрaвильнo зaпaркoвaннaя мaшинa cильнo мeшaeт дoрoжнoмy движeнию, oнa мoжeт быть oтбyкcирoвaнa нa штрaфнyю cтoянкy. B бoльшиx гoрoдax зaпaркoвaть мaшинy oбычнo бывaeт трyднo и дoрoгo. Peкoмeндyeм eздить нa oбщecтвeннoм трaнcпoртe.

Первая помощь
Если кто-либо оказался замешанным в ДТП или одним из первых стал его свидетелем, он обязан оказать первую помощь, а также вызвать полицию и скорую. Лица, покинувшие место происшествия, не оказав помощи, могут быть привлечены к ответственности за оставление в опасности. Немецкий Красный Крест (сокращенно: DRK) регулярно проводит занятия по медицинской подготовке, на которых можно научиться оказанию доврачебной помощи.

Алкоголь за рулем
Максимально допустимая концентрация алкоголя в крови 0,5 промилле. Для ее достижения достаточно кружки пива или нескольких глотков вина. Если контроль дыхания или анализ крови показывает более высокую концентрацию, водитель наказывается высоким денежным штрафом и лишением прав. Если водитель попадает в ДТП, неважно, в качестве виновника или жертвы, наличие алкоголя даже ниже предельно допустимой концентрации карается по закону

Правила дорожного движения
Правила дорожного движения в Германии практически те же, что и в других странах. Как и везде, при красном сигнале светофора надо стоять, а на зеленый ехать.
Все пассажиры должны пристегиваться. Дети до 12 лет, рост которых не превышает 1 м 50 см, должны сидеть на специальном детском сидении. Максимально допустимая скорость в черте города 50 км/ч. Во многих жилых кварталах и неподалеку от школ и детских садов (так называемых зонах безопасного движения) разрешается ехать не быстрее 30 км/ч. На переходных улицах автомобиль не может ехать быстрее пешеходов. Вне черты города на шоссе максимально допустимая скорость составляет обычно 80 км/ч., а на автостраде при отсутствии особых ограничений рекомендуется ехать со скоростью 130 км/ч. Информацию о правилах дорожного движения и дорожных знаках можно получить в страховых компаниях, автомобильном клубе или автошколе. Нарушение правил дорожного движения карается денежным штрафом или даже лишением водительских прав. За более тяжкие проступки начисляются очки, которые регистрируются в центральном банке данных, находящемся в г. Фленсбург на севере Германии (так называемый компьютер нарушителей – «Flensburger Verkehrssunder-Datei»). Когда количество очков превышает определенную границу, водитель теряет право на вождение автомобиля и наказывается временным лишением водительских прав ДТП и поломки.

На автостраде через определенные промежутки установлены колонны оранжевого цвета. Они предназначены для того, чтобы сообщить о ДТП или поломке и попросить о помощи. Направление к ближайшей колонне указано с помощью маленьких стрелок-полосок на черно-белых придорожных столбах. Разумеется, о помощи можно попросить и по мобильнику.

В черте города:
до 10 км/х 15 €
11 – 15 км/х 25 €
16 – 20 км/х 35 €
21 – 25 км/х 50 € +1 пункт
26 – 30 км/х 60 € +3 пункта
31 – 40 км/х 100 € +3 пункта + 1 Мес. запрет
41 -50 км/х 125 € +4 пункта + 1 Мес.
51 – 60 км/х 175 € +4 пункта + 2 Мес.
61 – 70 км/х 300 € +4 пункта +3 Мес.
больше 70 км/х 425 € +4 пункта +3 Мес.

За городом:
до 10 км/х 10 €
11 – 15 км/х 20 €
16 – 20 км/х 30 €
21 – 25 км/х 40 € +1пункт
26 – 30 км/х 50 € +3 пункта
31 – 40 км/х 75 € +3 пункта
41 – 50 км/х 100 € +3 пункта + 1 Мес. запрет
51 -60 км/х 150 € +4 пункта + 1 Мес.
61 – 70 км/х 275 € +4 пункта + 2 Мес
больше 70 км/х 375 € +4 пункта + 3 Мес.

Вождение в Германии – особенности немецкого стиля

Особенности вождения автомобиля в городах Германии. Знаки, фотоаппараты, велосипедисты, пешеходы, поведение участников немецкого дорожного движения.

Не раз слышал от приезжающих в гости из России товарищей, что в Германии управлять автомобилем одно удовольствие. Я их прекрасно понимаю. Для меня вождение в России является экстремальным видом спорта, которым без острой необходимости заниматься не стоит. После такого экстрима на немецких дорогах всё выглядит очень просто.

Отличия стилей вождения в России и в Германии

По сравнению с российскими коллегами немецкие водители гораздо строже в соблюдении писанных правил дорожного движения и неписанных правил дорожного этикета. Если они видят излишне агрессивного или, напротив, неуверенного в себе человека за рулём, то чаще всего предпочитают сбросить газ, пропустить, притормозить – в общем, делают что угодно, лишь бы не обострять ситуацию.

Именно поэтому россиянам кажется, что водить в Германии легче лёгкого. На самом же деле они чаще всего просто не понимают, что нарушают правила. Это легко доказуемо статистикой неудачных экзаменов по вождению среди выходцев из бывшего СССР при обмене прав в Германии. Чем больше опыт вождения у такого автолюбителя, тем выше вероятность провала экзамена.

Инструктор, у которого я брал уроки, рассказывал мне байку об одном русскоязычном переселенце, который на Родине был таксистом и имел опыт вождения более 25-ти лет. Якобы вышло так, что экзамен в Германии он так и не сдал по причине излишне агрессивной манеры вождения. Ешё, помню, его очень смешила моя привычка постоянно “проверять нейтралку”, то есть, подёргивать ручкой переключения скоростей из стороны в сторону перед тем, как отпустить сцепление. В немецких машинах нейтральную скорость невозможно спутать с какой-то другой, поэтому для него мои дёрганья выглядели очень странно.

Особенности вождения в Германии

Но перейдём к делу. В этой статье я собираюсь рассказать о тонкостях в управлении автомобилем в немецких городах. Про города пойдёт речь потому, что на автобанах нарушить правила гораздо сложнее, чем в населённом пункте. Итак, что же представляет из себя вождение в Германии.

Одностороннее движение, ограничение 30 км/ч, масса запаркованных машин – типичная улица в центре немецкого города.

Как и большинство европейских, немецкие города довольно старые. Отсюда одна из главных их особенностей – очень узкие улицы, особенно в центре. Как правило, в больших городах приходится лавировать на улочке, заставленной припаркованными с обоих сторон автомобилями. Чаще всего центральные улицы имеют одностороннее движение, поэтому при любом повороте нужно внимательно смотреть на знаки “кирпич” и “движение только в одну сторону” (Einbahnstrasse). Выбраться из лабиринта односторонних улиц бывает непросто. Если случайно проехать поворот, то совсем не факт, что следующий будет не закрыт “кирпичом” или не закончится через два квартала знаком “поворот только налево”.

Конечно, лучшим советом будет просто взять навигационную систему и водить следуя её советам. Во многих случаях это станет эффективным решением, но, к сожалению, не всегда. Во-первых, в больших городах сигнал навигационного спутника часто пропадает из-за высотных строений. Во-вторых, с непривычки можно спутать или неправильно понять указания автоматического советчика. Например, моим “любимым” приколом одной из старых версий навигационных систем был такой. Видно, что скоро будет поворот, приближаюсь к перекрёстку. Навигатор начинает говорить: “Пожалуйста, поверните направо”. Поворачиваю. А он продолжает: “Через двести метров”. Чертыхаюсь, понимая, что мало того, что свернул не туда, так ещё и под “кирпич”.

Так что за знаками в немецких городах нужно смотреть постоянно. Лучше даже подключить к этому делу пассажира на переднем сидении, если такой в наличии. Сами немцы называют свои улицы “Schilderwald” – “лес знаков”. И это действительно так. Особенно меня “радует” знак “конец зоны ограничения 30” перед перекрёстком и “начало зоны ограничения 30”. сразу после перекрёстка. То есть, если поворачивать направо или налево, то ограничение 50, как обычно в немецких городах. А вот прямо – те же 30, что и до перекрёстка. Проглядеть такой знак в незнакомом месте элементарно. Кажется, всё, ограничение кончилось, даёшь по газам, и начинаешь недоумевать с какого испугу все едут так медленно.

И это хорошо, если впереди кто-то есть. Думаю, правильным советом при поездке по незнакомому месту будет не пытаться “поджать” или обогнать медленно едущего впереди немецкого водителя. Возможно, он видит или знает что-то, что заставляет его ехать именно таким образом. Например, как раз тот самый знак, который вы проглядели. Или наличие впереди фотоаппарата.

Ах да! Про фотоаппараты нужно было рассказать с самого начала, ведь для российских водителей этот автоматический “гаишник” скорее в диковинку. Их в Германии превеликое множество, особенно в городах. И если на обычных дорогах часто применяются переносные “фотики”, то в населённых пунктах как правило используются стационарные. Местные хорошо знают, где установлены такие производители очень дорогих фотокарточек, поэтому в основном в памяти устройств к концу дня хранятся лики приезжих водителей. Поверьте, любая другая возможность получить фото на память обойдётся гораздо дешевле. Ведь даже превышение на 10 км/ч в городе будет стоить нарушителю 15€.

Заметив в городе широкую свободную правую полосу, в то время как левая забита машинами, не спешите рвануть направо, а сначала проверьте, не написано ли на этой полосе огромными белыми буквами слово “BUS”. Это, как нетрудно догадаться, специальная полоса для общественного транспорта. Занимать её можно только при повороте направо и то лишь непосредственно перед совершением манёвра. Останавливаться на этой полосе на светофоре или обгонять по ней запрещено. Если заметите едущий по такой полосе бежевый “Mercedes” – не переживайте. Это – не простой наглый нарушитель, это – таксист. Им можно.

Часто справа между дорожным полотном и тротуаром есть полоса в метр шириной, которая отделена от проезжей части сплошной белой линией. Это – велосипедная дорожка. Следите за ней очень внимательно. Часто по ней проносятся, обгоняя поток, совершенно безбашенные велосипедисты, даром, что в шлемах. Эти участники дорожного движения в Германии самые наглые. Говорю от первого лица, потому что с недавних пор снова езжу на работу на велике. В случае столкновения участь водителя “тяжёлого” транспорта незавидна. В 95% случаев виноват окажется именно он, даже если велосипедист ехал по встречной полосе с закрытыми глазами. Ответственность за избежание столкновений с педальным транспортом лежит на немецких автолюбителях целиком и полностью.

Точно также нужно опасаться припаркованных справа машин. От них полагается держаться на расстоянии минимум одного метра. Если видимость не очень, например, солнце светит в глаза, лучше притормозить. В любой момент из-за стоящей машины может выпорхнуть беспечное белокурое создание. Будет это немецкий ребёнок или убелённая сединами пенсионерка – не суть. Пешеходы в Германии бывают очень неосторожны, особенно вышеназванные категории. При наезде по немецким законам виноват на 100% в любом случае будет водитель. Даже просто напугать человека визгом тормозов – ужасное нарушение. В общем, при закрытии обзора справа нужно смотреть в оба глаза и также не стеснятся привлекать пассажиров к слежению за внезапно возникающими справа пешеходами. Только не надо вспоминать анекдот про чукчу и дверь автомобиля, да. Увидев на дороге пешехода не надо сигналить и пытаться его объехать. В этом случае следует остановиться и пропустить гуляку. Пусть лучше его оштрафуют на 5€ за переход дороги в неположенном месте.

Преимущество пешеходов

Чуть не забыл рассказать про “зебру”! Пешеходный переход в Германии – это святое! Не буду перечислять всех последствий непропуска пешехода по “зебре”. Отберут права надолго – этого уже достаточно. И не факт, что вернут. Достаточно двух свидетелей того, что водитель не уступил на пешеходном переходе, чтобы полиция рьяно взялась за дело. Закрытая грузовиком видимость и прочие “отмазки” не в счёт. “Зебра” в Германии – это очень серьёзно, запомните.

Ещё одной привилегией немецких пешеходов являются пешеходные зоны, которые обозначаются синим круглым знаком с женщиной и ребёнком. В такие зоны заезжать запрещается, если нет исключающего разрешающего знака, например, как для проживающих на этой улице. Есть ещё большой синий прямоугольный знак с играющими в футбол белыми человечками. Ездить под него можно, но только со скоростью пешехода, то есть, 5 км/ч. Практически это выполняется переключением на первую и отпусканием педали газа. При этом обе ноги должны располагаться поверх педалей сцепления и тормоза, чтобы в случае резких движений безмоторных попутчиков успеть затормозить. Без особой необходимости в эти зоны соваться не следует, потому что лучшего способа потратить за рулём такую массу времени и нервов вряд ли придумаешь.

После таких “страшилок” про светофоры говорить особо нет необходимости. Да, немецкие светофоры отличаются от российских тем, что обычно после включения красного проходит примерно одна секунда, прежде чем на перпендикулярной полосе загорится зелёный. Это сделано специально для того, чтобы у поворачивающих налево была возможность очистить перекрёсток. Имейте это ввиду. Ещё нужно сказать, что проезд на жёлтый в Германии – не нарушение. Немцы часто этим пользуются, несмотря на риск попасть под красный сигнал светофора, что влечёт за собой, в случае поимки нарушителя, тяжёлые последствия. Видимо, ловят редко. Но логика здесь примерно такая: если едешь 50 и за 15 метров до перекрёстка загорается жёлтый, то проехать на него будет безопаснее для участников движения, чем резко затормозить. Ведь тормозной путь в этом случае получится как раз примерно 15 метров. Жёлтый обычно горит одну-две секунды, так что времени хватает.

По-видимому, из-за такого долгого времени переключения светофоров водители в Германии часто стартуют на зелёный довольно бодро. Не удивляйтесь, если через миллисекунду после переключения светофора сзади раздастся короткий гудок. Это просто дружелюбное напоминание, что спать за рулём – не самая лучшая идея. Интересно, что если на светофоре “притормозит” женщина, ученик авто-школы или пожилой водитель, то скорее всего никаких сигналов не будет, даже если стоять на перекрёстке три зелёных подряд. Сам проверял на первом немецком уроке вождения, так что знаю!

Про перекрёстки ещё нужно сказать, что на нерегулируемых всегда действует правило “правый перед левым”. Но, думаю, это везде так, не только в Германии. Раньше было отличие в организации кругового движения. В Германии тот, кто въезжает на перекрёсток с круговым движением всегда должен уступать тем, кто уже на нём находится. В России раньше было не так, но вроде бы с прошлого года правила поменяли. Хотя и тут есть тонкости. Если движение очень плотное, например, в час-пик, и по кругу идёт сплошной поток, то начинает действовать правило “застёжки-молнии”, которое, насколько я знаю, даже нигде не прописано. Это просто такой негласный закон для всех немецких водителей. В этом случае неважно где какой знак и у кого преимущество – на всех перекрёстках или сужениях машины со всех поворотов выезжают строго по очереди. Например, едущий по кругу водитель останавливается перед въездом и пропускает перед собой одну машину. Затем проезжает сам до следующего въезда, если ему не надо выезжать, и снова пропускает одну машину. Я считаю, это очень справедливая манера вождения в час-пик, потому что позволяет всем потокам ехать, пусть и медленно.

В общем, судите теперь сами, легко ли водить в Германии. Если не обращать внимания на всё вышеперечисленное, наверное, легко и просто. Только долго без пунктов во Фленсбурге при таком отношении водителю не проездить.

Правила дорожного движения на немецком

Знаки и светофоры на немецких дорогах Германские дорожные знаки и их значение практически идентичны российским. Но небольшие отличия все же есть. К примеру, знак остановки автобуса в ФРГ выглядит совсем по-другому: в центре желтого круга с зеленым обрамлением нанесена большая черная буква H. Надпись Umleitung на желтом фоне говорит об объезде. Местные светофоры ничем особенным от российских не отличаются, кроме стационарных табличек со стрелками, разрешающими правый поворот. Если загорелся красный цвет, но есть такая табличка, можно продолжать движение, разумеется, пропустив других участников.

правила+дорожного+движения

Письмо из Ordnungsamt мы ждали ровно 1 месяц. Подготовка к теоретическому экзамену Мы нашли несколько сайтов, предлагающих билеты online. В итоге воспользовались услугами www. Билеты естественно все те же, что встретятся вам на экзамене, билеты на сайте выглядят также как на мониторе во время экзамена. Билеты есть и на русском языке. С 1 октября должны будут появиться новые вопросы, может будет все лучше сделано.

Важно: пояснения к вопросам доступны только на немецком языке. Тестовые задания Теоретический экзамен состоит из 30 вопросов, включающих как вопросы в текстовом виде, так и видео-вопросы вам показывают дорожную ситуацию и потом вы отвечаете на вопрос к нему.

Всего вопросов около На экзамен вам дается 1 час, это более чем достаточно, в среднем народ отвечает за минут. Разрешается допустить ошибок на 10 пунктов. Вопросам присваиваются от 2 до 5 пунктов. В случае если вдруг провалите экзамен, в следующий раз можно сдавать через 2 недели. Так вот, школы берут в среднем еще дополнительно 40 евро за то, что вас туда привозят это при желании , ну и за то, что ваш инструктор ждет вас, пока вы выйдете с результатами.

В общем смысла особого за это платить нет. Где почитать немецкие правила дорожного движения на русском языке Мы нашли этот сайт, очень помог. Автору спасибо!

Сколько времени необходимо на подготовку? Я подготовилась за одну неделю, при этом у меня не было занятий в Университете и я могла с утра до вечера сидеть, изучать вопросы. Игорь подготовился за две недели, учитывая что он работает. Как проходит теоретический экзамен? Приходите, регистрируетесь, сообщаете, что хотите сдавать на русском если хотите; на стоимость экзамена это никак не влияет , садитесь за компьютер и ждете указания принимающего.

Мы добирались своим ходом: В основном, видимо, людей привозят на машинах от автошкол. Нам по правой дороге. Путь оказался правильным. Зал ожидания! Мы сдавали на русском языке, сдали с первой попытки, без ошибок.

Особенности правил дорожного движения и штрафы за нарушение ПДД в Германии Автомобильное движение правостороннее.

Путешественнику на заметку: Дорожные знаки в Германии и России. Общие черты и отличия.

В Дрездене это чаще всего не имеет значения, потому что у трамвая и автобуса свои светофоры, которые позволяют им поворачивать и проезжать раньше всего потока, пока тому горит красный, но все равно — по сути трамвай такой же участник движения, как и автомобиль. Естественно, когда он останавливается на остановке, ты должен остановиться еще до нее, чтобы пропустить пассажиров, тут все так же, как в российских правилах — На автобане действует такая штука как Rechtsfahrgebot. Ее очень часто нарушают автомобили с номерами других стран особенно России , потому что такой штуки у нас нет. Честно говоря, я ее не особо догоняю, потому что по сути это лишние маневры, которые повышают аварийность, а по нашим правилам нужно двигаться так, чтобы максимально мало создавать эту аварийность, но вот на автобане нужно всегда держаться как можно правее и не ездить в левом ряду кроме как для обгона и только быстрее правого ряда. Соответственно, правый ряд не имеет права ускоряться, если слева кто-то едет.

Различия в немецких и российских ПДД

Топ строгих немецких правил дорожного движения. Может, и нам такие нужны? И все бы ничего, если бы это была автомагистраль, но нет. Теперь юноша заплатит штраф евро и пройдет переподготовку, чтобы получить права обратно. Слишком сурово? Мы собрали 10 самых неожиданных для нас и строгих правил дорожного движения Германии. Самое главное — это то, что штрафы в случае нарушения грозят абсолютно всем! И туристам.

Изучение немецкого языка

Сохраняем перевод Ваш вариант перевода: Словарь PROMT Онлайн – это самый быстрый и удобный перевод слов и фраз, который включает в себя: Грамматику Род у существительных, склонение существительных и прилагательных, степени сравнения прилагательных, спряжение глаголов; Транскрипцию и произношение слов и их переводов Можно прослушать, как произносится искомое слово, а также все его переводы, для английского языка доступна транскрипция; Примеры переводов Для каждого запроса осуществляется поиск устойчивых словосочетаний с искомым словом в словарной базе и поиск примеров употребления в реальных текстах; Ссылки на другие ресурсы и словарные сервисы, такие как Википедия, Dictionary. Мы знаем, что часто с помощью нашего сервиса вы изучаете иностранные языки, а также делаете домашние задания в школе, институте и на курсах, и уверены, что наши словари будут незаменимыми помощниками в этом процессе. Контент словарей PROMT для английского, немецкого, французского, русского, испанского и итальянского языков включает миллионы слов и словосочетаний, самую современную разговорную лексику, которая постоянно отслеживается и пополняется нашими лингвистами. Если вы нашли не точный перевод или вам кажется, что какого-то перевода не хватает, то обязательно пишите нам.

Полезное видео:

Немецкий комик читает вслух Правила дорожного движения

Но, правила дорожного движения в Германии несколько отличаются от привычных нам в России. Что нужно иметь при себе водителю в Германии и какие требования к пассажирам? Название документа достаточно длинное, но и его содержание также достаточно информативно: кроме адреса, имени владельца указаны характеристики автомобиля марка, вид топлива, производитель и другие параметры. Для безопасности пассажиров есть требование, чтобы все пассажиры были пристегнуты. Особые требования касаются детей-пассажиров: если ребенок младше двенадцати лет и ростом меньше чем см. Для детей, чей рост превышает см. Вождение в нетрезвом состоянии больше 0,5 промилле строго запрещено, потому после вечеринки немцы предпочитают не рисковать и воспользоваться такси или общественным транспортом. Превышение скорости, карается штрафом или запретом управлять транспортным средством на определенный срок. Серьезный штраф ожидает любителей креативно припарковаться против движения, на парковке для специального транспорта, или людей с ограниченными возможностями. Есть случаи, когда оштрафовать могут не только водителя, но и пешехода, например, за переход дороги на красный свет.

правила дорожного движения

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику. Перевод “правила дорожного движения” на немецкий Сущ. У этих городов общие правила дорожного движения.

Презентация по Правилам Дорожного Движения

Проезд перекрестков При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета. Регулируемые перекрестки Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Однако если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линия 1.

Правила Дорожного Движения на немецком языке

Женщины-автолюбительницы предпочитают спокойный и осторожный стиль вождения, а водители-мужчины гораздо чаще нарушают правила дорожного движения, в частности, превышают скорость. Таковы результаты опроса в Германии. С агрессивностью, с азартным желанием “подрезать” на своем жирном вседорожнике старенькую малолитражку, показав ей, кто хозяин на дороге, в Германии сталкиваешься редко.

«правила дорожного движения» перевод на польский

Я их прекрасно понимаю. Для меня вождение в России является экстремальным видом спорта, которым без острой необходимости заниматься не стоит. После такого экстрима на немецких дорогах всё выглядит очень просто. Отличия стилей вождения в России и в Германии По сравнению с российскими коллегами немецкие водители гораздо строже в соблюдении писанных правил дорожного движения и неписанных правил дорожного этикета. Если они видят излишне агрессивного или, напротив, неуверенного в себе человека за рулём, то чаще всего предпочитают сбросить газ, пропустить, притормозить – в общем, делают что угодно, лишь бы не обострять ситуацию. Именно поэтому россиянам кажется, что водить в Германии легче лёгкого. На самом же деле они чаще всего просто не понимают, что нарушают правила.

Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения

Уголовные преступления, влекущие за собой денежный штраф — это, например, управление танспортным средством в состоянии опьянения, незаконное оставление места происшествия, создание опасности для участников дорожного движения и некоторые другие. Размер штрафов по уголовным делам определяется судом индивидуально с учётом вины, наступивших последствий и, что немаловажно — дохода подсудимого. Совсем недавно, 1 мая года была проведена большая реформа каталога наказаний за нарушения немецких ПДД. Сравнительная таблица, которую я составил для вас, показывает разницу в размере денежных штрафов Германии до и после 1 мая года.

Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения

Отправляясь в Германию на собственном транспорте или планируя пользоваться в этой стране арендованным автомобилем, нужно учитывать особенности местных правил вождения. Разметка, знаки, сигналы светофоров могут существенно отличаться от российских. Впрочем, как и размеры штрафов за нарушения. Поэтому следует изучить правила дорожного движения в Германии.

Общая информация

Заблаговременно уточните, действуют ли ваши российские водительские права на территории Германии.

И Германия, и Россия подписали Венскую конвенцию о дорожном движении в 1968 году. Положение о взаимном признании документов закреплено в ст. 41 этого акта. Это означает, что водительское удостоверение нового образца (выданное после 2011 года) признается в Германии без ограничений.

Если у вас водительские права старого образца, то перед тем, как отправляться в Германию, придется оформить международные права.

Кстати, в Германии уже с 17 лет можно водить машину, но до совершеннолетия (18 лет) этим правом можно пользоваться лишь в сопровождении опытного наставника. Те, кто впервые получают права, два года находятся на испытательном сроке и только при отсутствии серьезных нарушений получают постоянное удостоверение.

Перед поездкой в Германию водителю придется избавиться от самодельной тонировки на лобовом и передних стеклах, поскольку в ФРГ она запрещена. Вместо пленки нужно не забыть наклеить стикеры с логотипами RUS.

Также должна быть аптечка европейской комплектации с действующим сроком годности. Причем хранить ее требуется в салоне, а не в багажнике, как принято у нас.

Обязательно должны быть в наличии и в удобном доступе аварийный знак, бытовой электрический фонарь, запас лампочек и предохранителей, а также огнетушитель.

Функция навигатора, позволяющая распознать, в каком месте установлена камера наблюдения за дорожной обстановкой, должна быть отключена. Стоит учесть, что в Европе запрещена перевозка даже выключенных радар-детекторов.

Перед тем как отправляться в ФРГ, нужно приобрести страховку («Зеленая карта») и проверить уровень СО системы выхлопных газов.

Вам могут понадобиться такие телефонные номера:

  • полиция: 110;
  • экстренные службы: 112;
  • помощь немецкого автоклуба:19211;
  • справка Infoexpert на русском языке: 0190–87–22–50;
  • российское посольство в Берлине: (+4930) 229–11–10, 229–11–29.

Знаки и светофоры на немецких дорогах

Германские дорожные знаки и их значение практически идентичны российским. Но небольшие отличия все же есть. К примеру, знак остановки автобуса в ФРГ выглядит совсем по-другому: в центре желтого круга с зеленым обрамлением нанесена большая черная буква H. Надпись Umleitung на желтом фоне говорит об объезде.

Местные светофоры ничем особенным от российских не отличаются, кроме стационарных табличек со стрелками, разрешающими правый поворот. Если загорелся красный цвет, но есть такая табличка, можно продолжать движение, разумеется, пропустив других участников.

Разметка на дорогах в Германии идентична российской.

Пользоваться телефонной связью за рулем разрешено только при включенном оборудовании Hands Free. Вы рискуете получить штраф, даже когда просто держите в руке мобильный телефон, находясь в автомобиле с запущенным мотором.

На автобане аварийный треугольник устанавливается на расстоянии 100 метров от машины. Пассажиры и водитель после аварии должны покинуть автомобиль и до приезда полиции находиться в безопасности за ограждением/отбойником.

Скорость и ее ограничения

Для немецких дорог установлен следующий скоростной режим:

  • в населенных пунктах – 50 км/ч;
  • за городской чертой – 100 км/ч;
  • на автобанах – без ограничений, но с рекомендацией не превышать 130 км/ч;
  • при ограниченной видимости – 50 км/ч.

Несмотря на существенные послабления, на половине скоростных дорог уже действуют строгие ограничения в пределах 80–130 км/ч. Транспортным средствам с максимальной скоростью менее 60 км/ч выезжать на такие магистрали категорически запрещено.

Нюансы маневрирования

Ездить по обочине в ФРГ строго запрещено. Это пространство за пределами проезжей части местными правилами предназначено только для вынужденной стоянки. Однако особенности этих правил позволяют использовать обочины при дорожных заторах, если над ними установлен специальный светофор.

  • Перестроение из разных рядов осуществляются по принципу «застежки молнии», когда водители с левого и правого рядов проезжают, чередуясь один за другим. За нарушение данного правила предусмотрен штраф размером до 20 евро.
  • Обгон справа допускается, но с двумя оговорками: скорость движения в полосе слева не превышает 60 км/ч, а разница скоростей автомобилей не превышает 20 км/ч.
  • Покидать автомобиль, который находится в пробке, запрещено.
  • Перестраиваться перед перекрестком тоже запрещено. При сужении дороги перестроение выполняется по уже упомянутому принципу «молнии».
  • Двигаться следует строго в своем ряду. Если впереди просматривается пробка, перестраиваться в ряд, который движется быстрее, нельзя.
  • Остановка, разворот, движение задним ходом на автобане и в резервной полосе (левой), предназначенной исключительно для обгона, строго запрещается.
  • Съезд и выезд с дороги разрешены лишь в точках, обозначенных как Ausfahrt (в переводе с немецкого означает “съезд”).
  • Запрещается пользоваться указателями поворота при выезде на «круг».
  • Кстати, проезжать мимо автобуса, который остановился на остановке, разрешается со скоростью до 7 км/ч. Если водитель автобуса включил указатель поворота при приближении к остановке, обгонять его уже категорически нельзя.

Платные дороги

Проезд по автобанам оплачивается покупкой абонемента (специальной виньеткой) на конкретный период времени:

  • 10 суток – 10 евро;
  • 60 суток – 22 евро;
  • один год – около 130 евро.

Кроме общего сбора, оплачивается проезд по отдельным направлениям и тоннелям:

  • тоннель Warnow – от 3 до 3,7 евро (в зависимости от сезона года);
  • тоннель Herren – 1,7 евро;
  • высокогорная трасса Rossfeld – 8 евро.

Въезд в экологические зоны, обозначаемые как Umweltzone, обязательно оплачивается. В центрах техинспекции (TUV) покупается стикер Plakette, который клеится на лобовое стекло с внутренней стороны. Стоимость такой наклейки варьируется от 5 до 15 евро. Въезд в зеленую зону без нее наказывается штрафом в размере 40 евро.

Стоянки и заправки

У немцев стоянкой считается остановка на 3 минуты. В больших городах парковки в основном платные. Аналогично российским они обозначаются синим знаком с большой белой буквой P в середине.

Один час в среднем стоит 1 евро. При этом используется два варианта оплаты:

  • за определенный промежуток времени, когда оплата выполняется предварительно;
  • по факту, когда расчет осуществляется на выезде.

Автомат выдает талон из двух частей. Большую следует оставить под лобовым стеклом, а маленькую с отметкой об оплаченном времени можно взять с собой.

На некоторых паркингах стоянка для купивших Parkscheibe или «парковочный диск» до 2 часов бесплатна. На этом устройстве нужно выставить время начала парковки, и сразу станет видно, когда стоянку следует покинуть. Этот девайс также кладется на панель под стекло. Как правило, купить его можно на автозаправках.

Кстати, на немецких АЗС сначала заправляются, а потом рассчитываются.

Управление в нетрезвом виде

Вождение в нетрезвом состоянии в ФРГ, как и в любой другой стране, запрещено. При водительском стаже до двух лет или возрасте водителя до 21 года разрешенный уровень алкоголя в крови – ноль промилле. Для всех остальных – 0,5.

Если в крови водителя содержится от 0,3 до 0,5, дело ограничится устным предупреждением. Разумеется, при условии, что никакого нарушения он не совершил.

Если уровень этила в крови превышает установленную норму, на водителя налагается штраф в размере 500 евро. За повторное нарушение штрафная санкция удваивается, а водитель лишается прав до 3 месяцев. Третье грозит уже выросшим до 1500 евро штрафом и лишением водительского удостоверения на тот же срок.

Если в крови окажется более 1,1 промилле, то кроме штрафа водителю грозит тюремное заключение сроком на 6 месяцев и лишение прав управлять автомобилем сроком на 5 лет.

Взаимоотношения с пешеходами и велосипедистами

В Германии принято уважать пешеходов и велосипедистов. Если на светофоре загорится разрешающий движение сигнал, немецкий водитель всегда дождется, пока все пешеходы не пересекут дорогу.

При пересечении велосипедных дорожек и пешеходных переходов следует быть предельно внимательным. Обгонять велосипедиста можно лишь, если позволяет боковой интервал: по правилам расстояние между автомобилем и велосипедистом должно быть не менее полутора метров.

Особенности перевозки пассажиров

Не только водитель, но и все без исключения пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Число пассажиров не должно превышать количество посадочных мест.

Перевозка детей без специального детского кресла ограничивается одним из условий:

  • возраст менее 12 лет;
  • рост ниже 150 см.

Штрафные санкции

Немецкая полиция может штрафовать на месте лишь за незначительные нарушения. Такой штраф можно сразу уплатить с помощью карты. При отказе выполнить требование автомобиль может быть конфискован.

Наиболее распространенные штрафы и расценки на них представлены в таблице:

Нарушение ПДД Размер штрафа (€) Примечания
Несоблюдение дистанции от 20 до 400 Размер определяется скоростью
Обгон в зоне запрещающего знака 150
Обгон с правой стороны 100 Вне населенного пункта
Проезд на красный свет светофора 90 Красный свет вкл. менее 1 сек.
200 Сигнал вкл. более 1 сек.
Нарушения правил парковки 20 На пешеходных переходах и велодорожках
60 В местах для спецтранспорта
Разворот в туннеле 40
Движение по обочине 75
Использование противотуманок вместо фар ближнего света 10 Если нет тумана
Движение без включенного ближнего света 60 За пределами населенных пунктов в условиях плохой видимости из-за тумана, дождя или снега
Езда без фар в темное время 20 Распространяется также на грязные фары
Движение по встречном направлении автобана 75 При выезде/съезде
130 По обочине
200 По встречному направлению
Создание помех для пешеходов/велосипедистов 60
75 С риском ДТП
Участие в гонках на дорогах общего пользования 400
Использование авто с высотой профиля резины меньше 1,6 мм 50
Ремень безопасности

30 Не пристегнут взрослый
40 Не пристегнут ребенок
50 Не пристегнуты несколько детей
Покрытие госномеров стеклом или пленкой 50

Конечно, штрафов в немецких ПДД гораздо больше. Но даже этот краткий список позволяет оценить размер применяемых к нарушителям санкций. Особое место в них занимают штрафы за превышение скорости, размеры которых мы вынесли в отдельную таблицу.

Превышение скорости до (включительно в км/ч) Величина штрафа в границах населенного пункта Величина штрафа вне пределов населенного пункта
10 15 10
15 25 20
20 35 30
25 80 70
30 100 80
40 160 120
50 200 160
60 280 240
70 480 400
Более 70 680 600

Как видим, это нарушение наказывается особо строго, поэтому будьте осторожны.

Популярные вопросы

Какой маркировки должны быть зимние шины для поездки в Германии?

Колеса следует обувать в зимнюю резину с маркировкой M+S, M&S, M.S. либо с пиктограммой в виде горы (альпийский символ – Alpine-Symbol) или треугольника со снежинкой.

Можно ли ездить на шипованных шинах?

Нет, шипы уже давно запрещены на всех дорогах, за исключением одной трассы: Bad Reichenhall — Lofer. В горных районах зимой требуются цепи противоскольжения, о чем должны предупреждать специальные знаки.

Обязательно ли иметь в машине светоотражающий жилет?

Для водителя обязателен жилет красного, желтого или оранжевого цвета. Держать его нужно под сиденьем или в заднем кармане кресла. Для пассажиров иметь его желательно, но не принципиально.

Как уступают дорогу скорой в Германии?

Действует правило «спасительного коридора». При заторе, который вызван происшествием, водители правого ряда смещаются к правой обочине, а левого – прижимаются к левой кромке проезжей части. Образовавшийся коридор используют полиция и скорая помощь. Занимать эту свободную полосу нельзя, даже если спецавтомобили уже проехали к месту происшествия. Немцы приучены к порядку и в любой ситуации уступают дорогу скорой.

Заключение

Правила поведения на дорогах в Германии мало отличаются от российских. Единственная существенная разница касается строгости соблюдения дистанции между автомобилями. У нас нет таких критериев.

Поражает высокая «стоимость» нарушений. Но в плане наказаний есть и еще одно отличие.

В Германии работает система регистрации нарушений, за более тяжелые из которых начисляются штрафные баллы – так называемые пункты. Даже при незначительном нарушении могут лишить прав, если за разные нарушения в определенный период времени накопится восемь таких пунктов. Это касается и водителей из России. Водительские права забрать не могут, но запретить управлять автомобилем на немецкой территории – запросто.

Я инструктор по вождению, в Германии.: Видео


awhelp24.com

Нужна экстренная помощь?

​​ +49 152 318 42 549

​​ +49 151 503 00 916

​​ +49 171 497 53 07

Особенности Правил дорожного движения Германии

Скоростной режим в Германии (максимально допустимая скорость): Легковые автомобили, мотоциклы, автофургоны (дома на колёсах), общей массой до 3.5 т.: • В населённом пункте: 50 км/ч • Вне населённого пункта: 100 км/ч • Автобаны и скоростные магистрали: скорость движения не ограничена, за исключением отрезков, обозначенных знаками. Рекомендованная скорость на автобане в Германии – 130 км/ч. Автомобили общей массой от 3.5т. до 7.5т., легковые автомобили общей массой до 3.5т. с прицепами, автофургоны (дома на колёсах): • В населённом пункте: 50 км/ч • Вне населённого пункта: 80км/ч • Автобаны и скоростные магистрали: 80 км/ч.

Другие важные правила дорожного движения (ПДД) в Германии:

Ограничение скорости в условиях ограниченной видимости: В условиях ограниченной видимости, менее 50м, из-за дождя, снегопада или тумана, всем транспортным средствам разрешено двигаться с максимально допустимой скоростью 50 км/ч.

Манёвры на автобане: Совершение любых манёвров на автобане, таких как остановка, парковка, разворот, строго запрещены правилами дорожного движения (ПДД) Германии. Съезд и въезд на автобан осуществляется только в обозначенных местах. Указатель со словом «Ausfahrt», обозначает съезд с автобана.

Световые и звуковые сигналы: В Германии водителям разрешается подавать световые или звуковые сигналы (моргать дальним светом и сигналить) только вне населённого пункта и при явной необходимости. Ни в коем случае, не сигнальте пешеходу, даже если он переходит дорогу в неположенном месте. Подать сигнал можно только в том случае, если у вас нет другого способа избежать аварии. Если ситуация позволяет лучше притормозить.

Пешеходы и велосипедисты в Германии: В Германии люди не привыкли бегать по пешеходным переходам. Поэтому не удивляйтесь, если Вам придётся ждать пока пешеходы закончат движение по зебре, даже если разрешающий сигнал светофора для них давно потух. Подобная ситуация в Германии и с велосипедистами. Нужно быть очень осторожным, особенно при пересечении велосипедных дорожек. Водителю следует не только посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии велосипедиста, но и через плечо вправо, так как велосипедист может легко попасть в «мёртвую зону», которая не просматривается в зеркало заднего вида. Обгонять движущегося по проезжей части велосипедиста можно только, если позволяет боковое расстояние, а оно должно быть не менее 1.5 м., в противном случае придётся тащиться за велосипедистом пока проезжая часть на расшириться.

Ближний и дальний свет, противотуманные фары: Осветительные приборы автомобиля должны быть чистыми. В условиях сумерек или плохой видимости необходимо включать ближний свет, габаритных фонарей не достаточно. При снегопаде, тумане и дожде движение в дневное время суток осуществляется с включённым ближним светом, так же только при таких погодным условиях разрешено пользоваться противотуманными фарами.

Обгон и перестроение в Германии: По правилам дорожного движения ПДД в Германии обгон разрешён только слева. Если перед Вами водитель начинает перестроение в другой ряд и включил сигнал поворота, следует его пропустить. Перестроение перед перекрёстом в Германии запрещено. Если Вы встали не в тот ряд, Вы имеете право двигаться только в направление, указанном знаками. При сужении проезжей части, не следует сразу же перестраиваться в другой ряд, следует включить сигнал поворота, перестроение в другой ряд происходит непосредственно вместе сужения по принципу «застёжки», одна машина слева, следом вторая справа. Обгон на пешеходных переходах запрещён.

Пробки в Германии, правило «спасательного коридора»: Если впереди образовалась пробка, нельзя перестраиваться из ряда в ряд, даже если Вам кажется, что другой ряд движется быстрее. При заторе, вызванном аварией, существует правило, согласно которому правый ряд сдвигается к правой обочине насколько это возможно, левый к левой, по образовавшемуся в центре коридору двигаются машины скорой помощи и полиции. Ни в коем случае не перестраивайтесь в этот коридор, даже если спец. автомобили уже проследовали к месту аварии. Для многополосных автомагистралей действует следующее правило: транспортные средства, совершающие движение по крайней левой полосе обязаны переместиться на максимальное расстояние влево; транспортные средства, совершающие движение по всем остальным полосам, обязаны переместиться на максимальное расстояние вправо.

Перевозка пассажиров (детей) в Германии: Согласно правил дорожного движения ПДД Германии разрешено перевозить столько человек, сколько сидений в автомобиле. Все пассажиры и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Дети до 12 лет, и ростом меньше чем 150см, могут перевозиться только в детских креслах. Обгон общественного транспорта в Германии: Проезжать мимо автобуса, который остановился на остановке, можно только с шаговой скоростью, не более 7км/ч. Если автобус только приближается к остановке и включил сигнальные огни, обгонять его нельзя.

Сигналы светофора в Германии: Если на основной секции светофора горит красный свет, а на дополнительной секции светофора есть табличка с зелёной стрелкой, указывающая направление движения, то можно поворачивать в указанном направлении, как правило направо, не дожидаясь зелёного сигнала светофора, пропустив всех участников движения. Пользование мобильным телефоном за рулём: В Германии можно пользоваться мобильной связью только с помощью устройства «свободные руки». Если Вы припарковались для того, чтобы ответить на телефонный звонок, не забудьте заглушить двигатель. В противном случае, Вам могут инкриминировать пользование мобильной связью во время движения. Штраф – 80 евро.

Правила пользования парковками в Германии: Существует разница между остановкой и парковкой. Согласно правил дорожного движения ПДД в Германии парковкой считается, если Вы покинули автомобиль даже на секунду или остановились более, чем на 3 минуты. Поэтому обращайте внимания на знаки. Там, где парковка запрещена знаком, не стоит останавливаться и выходить из машины, чтобы достать из багажника бутылку воды. Как правило, в центрах крупных городов Германии парковки (открытые и подземные) платные. Перед въездом имеется шлагбаум, нужно нажать на кнопку, взять талон из автомата, шлагбаум откроется, въехать на парковку, при выборе места обращайте внимание на знаки, есть места для инвалидов и приватные места (обычно обозначены знаком с фамилией владельца или с номерным знаком автомобиля), которые занимать нельзя. По окончанию парковки нужно подойти к автомату, который принимает оплату, вставить парковочный талон в автомат, на экране появится сумма к оплате, оплатить можно наличными или кредитной картой. Забрать талон после оплаты и при выезде вставить в автомат возле шлагбаума, шлагбаум откроется. Если шлагбаум не откроется, значит было превышено допустимое время нахождения на стоянке после совершения оплаты (обычно 20 мин.) В этом случае нужно заглушить двигатель, пройти к автомату и вновь провести процедуру оплаты. Не пытайтесь сдавать назад, особенно при выезде с крытой парковки, скорее всего, что за вами уже движется другой выезжающий. Оставьте автомобиль возле шлагбаума, заглушите двигатель и пройдите к автомату, не переживайте Вас подождут. Если парковка не оборудована шлагбаумом, она всё равно может быть платная. В этом случае на территории парковки установлен автомат для оплаты с указанием стоимости парковки. Сначала забрасываются монетки в автомат, затем на экране указывается время окончания парковки. Нужно нажать, как правило, на зелёную кнопку, автомат выдаёт парковочный талон, который состоит из двух частей. Большую часть нужно оставить на передней панели автомобиля, чтобы её было хорошо видно через стекло. Маленькую взять с собой, на ней указано время окончания парковки. На некоторых парковках можно стоять бесплатно в течении указанного времени, например в течении двух часов. Для этого необходимо иметь при себе «парковочный диск» (Parkscheibe), можно приобрести на заправочных станциях. На нём устанавливается время въезда на парковку. Если въезд был совершён например в 14.15, разрешается установить указатель на 15.00, следовательно до 17.00 нужно покинуть парковку.

Проезд по автобанам Германии: В Германии пользование автобанами для легкового транспорта пока бесплатно, исключением является проезд по Herrentunnel (1.20-2.70 EUR) и Warnowtunnel (2.36—4.60 EUR). Платить за проезд наличными можно не на всех полосах. Для Herrentunnel — две крайние правые (наличными), а для Warnowtunnel — 2 и 3 полоса.

Заправка автомобиля в Германии: Принципиальное отличие: сначала заправляемся, потом платим. Подъехать к заправочной колонке, налить необходимое количество топлива, убрать пистолет, автомат покажет сумму к оплате, запомнить номер колонки, затем пройти в кассу, сообщить номер колонки и произвести оплату, машину с места убирать не нужно. Если Вы хотите задержаться и попить кофе, то лучше сначала оплатить топливо. Затем убрать автомобиль на стоянку и вернуться в кафе.

Дороги в Германии: правила, штрафы, аренда авто и другие тонкости

Дороги в Германии известны своим хорошим качеством. Одно удовольствие ездить по ним на быстром и резвом авто. Чтобы посетить как можно больше мест на немецкой территории можно взять автомобиль в аренду. Если вы прибыли в Германию в качестве туриста, то вам следует искать вывеску с надписью «autovermietung», что в переводе означает аренду транспорта.

Данные компании, часто, имеют свои сайты. Там можно заказать понравившийся автомобиль, а также получить приятную скидку. Суммы в 80 евро хватит для аренды машины класса «С». На ресурсах указывают цену за одни сутки. В эту цену входит и обязательная страховка. При аренде авто без оформления страховки не обойтись.

Страхование арендованного автомобиля

Страховка за рубежом оформляется при наличии российских и зарубежных прав, а также при проведении платежа по средствам банковской карты для внесения залога.

После завершения срока аренды и возвращения машины в салон, залог клиенту возвращается через пару недель. Все это время проверяется отсутствие скрытых повреждений у автомобиля. А также исследуется информация о том, не получил ли водитель штраф во время поездки.

В цену аренды авто входят следующие вещи:

  • Страховка;
  • НДС.

Сама страховка арендованного автомобиля рассчитана на случаи угона, на непредвиденные ситуации, на второго водителя, если шофер за рулем будет меняться.

Некоторые салоны предлагают еще и навигатор, включенный в стоимость. А также выдают детское сидение. Дополнительное страхование может понадобиться, если водитель младше 25 лет. Кроме того, страховыми компаниями предусмотрена страховка с уменьшенной франшизой.

Заправка в Германии: топливо и сервис

В Германии, как и во многих других странах до сих пор продают дизельное топливо. Аренда такого авто действительно дороже бензиновых аналогов. Зато само топливо стоит не дорого.

Распространенная марка бензина – E10. О том, как правильно заправлять арендованный автомобиль, лучше поинтересоваться заранее. Все цены на заправку бензином или дизельным аналогом можно узнать в интернете.

Большинство немецких заправок функционируют по принципу самообслуживания. Если вы хотите сориентироваться по отечественным маркам бензина, то можете учесть тот факт, что 95 бензин в Германии маркируют, как Super. Кроме того, на 2017 год средние цены в зимний период представляли из себя следующее:

Тип топива Цена
Super Plus (аналог 98) 1,43 евро
Super (аналог 95) 1,41 евро
LPG (газ пропан) 0,57 евро
Diesel (дизельное топливо) 1,22 евро
E10 (бензин +10% этанола) 1,43 евро

Автозаправочные станции в Германии, чаще всего, реализуют проверенный и качественный бензин. Водитель сам заправляет машину, затем подходит к кассиру, и называет номер колонки.

ПДД по-немецки

Правила дорожного движения на территории Германии немного отличаются от российских. По автобану на немецкой земле скоростная езда разрешена. Обгон справа является грубым нарушением правил, и гарантирует получение штрафа. Большинство автодорог в этой стране оснащены видеонаблюдением. Немцы ездят по правой полосе, а обгоняют по левой. Еще существуют определенные ограничения скорости. Рассмотрим их подробнее:

  • Зоны, где играют дети, отмеченные бело-синим знаком со специальным изображением (Spielstraßen). Ограничение скорости – 5 км/ч;
  • Области жилых зон в городской черте (30-Zone Wohngebiet, 20-Zone и 10- Zone). Ограничение по номерам зон – 10, 20 и 30 км/ч;
  • Места населенных пунктов. Ограничение скорости – 50 км/ч;
  • Зоны школ и пешеходные зоны. Ограничение – 30 км/ч;
  • Земли, находящиеся за пределами населенных пунктов. Ограничение скорости – 100 км/ч;
  • Комфортные и скоростные автобаны. Стоит ехать не меньше 60 км/ч, но и не больше 130 км/ч. Хотя если авто позволяет, можно развивать и большую скорость.

Автомобилисты в Германии используют только ближний свет, и не используют шипованную резину. Детей до трех лет возят в креслах пристегнутыми. Ребенок старшего возраста, но не достигший роста в 150 см, может ехать в авто только на заднем сидении, пристегнутый ремнями. Взрослые пассажиры и водители обязаны пользоваться ремнями безопасности.

На автобанах водители не останавливаются. В случае аварии или поломки авто необходимо надевать светоотражающий жилет и включать аварийный свет, иначе другие участники дорожного движения на большой скорости могут вас не заметить.

Немецкие автобаны: рекомендации и советы

Немецкая манера вождения авто достаточно напористая и агрессивная. Поэтому, находясь в Германии впервые, нужно осторожно и внимательно менять полосу движения. Учитывать возможность появления мотоциклистов и других транспортных средств.

Не зная всех тонкостей движения, лучше всего держаться правой полосы. По левой стороне можно ехать тогда, когда в правом ряду машины двигаются излишне медленно. Средняя полоса – прерогатива опытных водителей. И если вы неуверенно чувствуете себя на дороге, то занимать ее не нужно.

Определить направление по дорожным знакам на автобане довольно трудно. Эти знаки лишь сообщают названия ближайших населенных пунктов, но сориентироваться в сторонах света не помогают.

Правосторонний обгон запрещен и на каждом автобане. Обычно, пропускаются машины, движущиеся слева, кроме случаев стояния в пробке. Задний ход на автобане запрещен. Если пропустили свой выезд с него, то нужно доехать до следующего, и там сделать разворот по принципу U.

На всех автобанах присутствуют специальные площадки (карманы) для отдыха. Также присутствует и аварийная полоса. На ней можно остановиться в случае поломки. Если на автобане закончился бензин, водитель может быть оштрафован. Пришлось заехать на специальную аварийную полосу? Установите специальный знак «треугольник».

Вдоль трассы можно увидеть маленькие стрелки, которые указывают на аварийные телефоны. По ним звонят, когда нужна скорая помощь, полиция, или просто необходим механик. Почему стоит отдать предпочтение именно такому телефону, а не мобильному? При звонке со специального телефона службы легко отследят ваше местоположение.

Во время заторов на дороге машины скорой помощи пользуются аварийными полосами. Они оповещают о своем приближение заранее, используя световые сигналы.

Все члены автомобильной организации ADAC могут вызвать механика практически бесплатно. Этот мировой автомобильный клуб имеет свой уникальный номер: +49 180 2222222 (добавочные линии для мобильных – 222222). Если вы являетесь членом данной организации за рубежом, нужно уточнить у немецких представителей ADAC, действительно ли ваше членство на землях Германии.

Немецкие дороги и штрафы

В этом государстве не используют радары и детекторы. Некрупные штрафы оплачивают на месте у сотрудника полиции. Можно оплатить и банковской картой. Полицейский выдаст вам чек.

До 21 года при небольшом стаже вождения алкоголь в крови не допустим вообще. После этой возрастной планки допускается наличие 0,3% спиртного. При этом вы не нарушаете никаких правил.

Чтобы до конца понимать ответственность за нарушение правил, необходимо ознакомиться с примерными суммами штрафов. В Германии за нарушение правил дорожного движения можно получить следующие штрафные санкции:

  • Превышение скорости – 15-20 евро;
  • Разговор по телефону за рулем без гарнитуры или громкой связи – 60 евро;
  • Отказ от применения ремней безопасности и подобных средств – 30 евро;
  • Вождение в состоянии алкогольного опьянения – 1500 евро, лишение прав на 3 месяца;
  • Не соблюдение правил по перевозке детей любого возраста – 60 евро;
  • Применение шин не по сезону – 80 евро.

Кроме правил, в Германии есть множество платных дорог, поездка по которым также оплачивается в соответствии с законом.

Оплата дорог в Германии

Автомагистрали до 2017 года пока остаются бесплатными. Это связано с противоречиями в законодательных актах, а также с ущемлением прав иностранных граждан.

На немецких территориях существует оплата за въезд на дороги центральной части города. Еще платят за проезд в туннелях около 3 евро. К платным туннелям в Германии относятся следующие места: Warnowtunnel, Herrentunnel и панорамная стилизованная дорога Roßfeldpanoramastraße. И здесь пользование тоннелями не превышает 2-3 евро. Недавно за проезд по панорамной дороге стали брать около 8 евро.

Езда по экологически чистым зонам оплачивается покупкой наклейки Plakette. Ее цена устанавливается в зависимости от степени токсичности вашего автомобиля. Получить наклейку можно по интернету, в специальных центрах и на автозаправочных станциях.

Поездка на авто в Германии – одно удовольствие. Иногда это удовольствие бывает платным. Совершая поездку по своему маршруту нужно остерегаться велосипедистов, в некоторых местах им разрешено пересекать дорогу. Еще в Германии довольно просто вызвать помощь по оранжевому телефону на дороге. Такие достоинства немецких дорог доступны автолюбителям благодаря своевременной уплате налогов и оплате проезда.

Как парковаться в Германии?

В населенных пунктах бесплатно парковаться могут только их жители. Остальные же должны оплатить парковку в специальном автомате. Еще существует вариант приобретения специальной парковочной карточки на заправке.

За брошенный по середине улицы автомобиль полагается внушительный штраф. Парковаться на обочине дороги, где нет знака, запрещающего парковку, можно.

Некоторые «парковочные» знаки действуют только в определенные дни недели, другие места ограничены часовым режимом. Поэтому паркуясь в Германии, будьте предельно внимательны.

В городах и поселках возле остановок автобусов Pendelbus, существуют бесплатные парковочные площадки. Там можно оставить свой автомобиль в любое время суток совершенно безвозмездно.

Также в Германии оборудованы парковки, на которых можно останавливаться всего на пару часов. На них установлен контролер, который выдает специальные талоны. Ограничение во времени сделано в интересах туристов, чтобы многие люди имели возможность оставить там авто бесплатно.

Какие штрафы может получить автомобилист за нарушение сроков парковки? Они бывают следующими:

  • Просрочка времени свыше 3-х часов – 30 евро;
  • Просрочка больше, чем на 2 часа – от 20 до 25 евро;
  • Просрочка на 1 час – 15 евро;
  • Превышение времени на 30 минут – 10 евро.

Проблему с парковкой помогают решить парковочные автоматы. Полученный чек размещается за лобовым стеклом так, чтобы проверяющий с легкостью его увидел. Если вы все же получили штраф, то его можно оплатить в банке или специальном автомате. Но автоматы не дают сдачу. А прохожие к просьбам поменять деньги относятся недоброжелательно. Выписанный штраф контроллер оставляет под дворником на капоте. Его трудно не заметить, но лучше не доводить до такой ситуации. И соблюдать правила парковки.

Когда вас угораздило оставить машину на частной территории, выписанный для вас штраф будет намного больше, чем за парковку в неположенном месте на землях, подконтрольных государству.

В крупных населенных пунктах авто можно поставить в гараж или паркинг какого-либо учреждения. Аэропорты, торговые центры, огромные магазины имеют свои парковки. И, часто, они располагаются под землей. Такие паркинги выглядят, как многоуровневые площадки. За день в них паркуется бесчисленное множество разнообразных авто.

На въезде на такую стоянку висят таблички, оповещающие о наличии или отсутствии свободных мест. Еще на них указывают цену за парковку. Если вы не хотите торопиться, и планируете провести целый день где-либо без машины, то эти стоянки являются идеальным решением проблемы. И, конечно, избавляют водителя от штрафов.

Некоторые большие паркинги оплачиваются у кассира или охранника. Другие же полностью автоматизированы. Воспользовались автоматом для оплаты? Сохраните этот талон. Он пригодится тогда, когда вы будете отмечать машину снова на выезде. Если вы потеряете эту бумагу, то шлагбаум для вашей машины не откроется. И вам придется доказывать, что вы оплачивали место, или платить за него снова.

Советы туристам-автомобилистам

При аренде автомобиля фирмы не часто предлагают своим клиентам «виньетки». Эти особые наклейки на лобовое стекло гарантируют, что проезд по автомагистралям страны оплачен. Эту чудо-наклейку можно купить на любой заправке.

Срок действия международных прав всего три года. Чтобы не получить огромный штраф за вождение без прав, стоит позаботиться о продлении просроченного документа перед поездкой.

Если вам пришлось столкнуться с полицейскими на дороге, не грубите им и не пытайтесь их подкупить. Лучше получить небольшой штраф за нарушение правил, чем быть высланным из страны с позором.

Немцы умеют делать хорошо многие вещи: технику, дома, одежду, мебель. Но особенно им удаются дороги. Дорожное покрытие в Германии выглядит так, как будто его сделали совсем недавно. О дорогах в этой стране заботятся с присущей нации педантичностью и щепетильностью. Поэтому ездить по ним одно удовольствие.

Собираясь в автомобильную поездку по Германии, проверьте наличие всех необходимых документов. К этому там относятся строго. Подробно изучите маршрут. И немецкие правила дорожного движения. Навигатор не всегда может помочь сориентироваться в незнакомой местности. В дополнении к нему можно приобрести бумажную карту. А также при необходимости спросить дорогу на автозаправочной станции или у представителя правопорядка.

ПДД Германии на русском: дорожные знаки, штрафы и многое другое

Von Sandra, letzte Aktualisierung am: 11. August 2020

Правила дорожного движения в Германии и их особенности

ПДД Германии на русском языке – все, что нужно знать водителю-иностранцу.

Ни для кого не секрет, что штрафы в Германии довольно суровы. Но именно поэтому безопасность на немецких дорогах из года в год остается крайне высокой.

К какому типу водителей относятся немцы? Соблюдают ли они ПДД и обращают ли внимание на дорожные знаки на автомагистралях Германии? Однозначного ответа на эти вопросы не существует.

Согласно последним опросам, 96% немцев сами оценивают себя как „очень хороших“ или „достаточно хороших“ водителей, поскольку придерживаться правил и стараться их не нарушать, у них считается нормой.

Каталог взимаемых штрафов и штрафные пункты города Фленсбург

Штрафы в Германии высоки: Проезд на красный сигнал светофора может стоить вам прав.

Могут ли иностранные водители получить немецкие штрафные пункты за неправильную езду и какое влияние они могут оказать на туриста, путешествующего на авто? Согласно немецким законам штрафные пункты грозят абсолютно всем правонарушителям, вне зависимости от национальности и страны проживания. Помимо штрафных пунктов существуют и другие санкции, например, денежные штрафы. За неоплаченный штраф водителя могут даже преследовать по закону на территории ЕС. Проезд на красный свет, если при этом светофор горел красным более 1 секунды, грозит запретом на вождение автомобиля на срок от одного до трех месяцев. В таком случае решение о взыскании денежного штрафа не заставит себя долго ждать и в течение трех месяцев будет доставлено вам по почте.

Дорожные знаки в Германии и их значение

Следует обращать внимание на знаки дорожного движения в Германии: Радары-фотоаппараты могут подстерегать вас на каждом шагу.

Конечно, многие дорожные знаки Германии похожи на российские и достаточно наглядны, но все же далеко не все. Особенно это касается знаков с надписями на немецком. Здесь без маленького карманного словаря не обойтись.

Например, знак „автобусная остановка“ обозначается следующим образом: желтый круг, обрамленный зеленым ободком, с буквой „Н“ по центру. Надпись „Umleitung“ на желтом фоне означает объезд, его направление, начало и конец. Чтобы не потеряться и не запутаться, лучше следовать этому знаку.

Автобаны и ограничение скорости в Германии

Знаменитые немецкие автострады (их еще называют „автобаны“) считаются одними из самых лучших дорог в мире. Существует всеобщее заблуждение, что ограничение скорости на автобане в Германии отсутствует. Тем самым растет риск для водителей-лихачей быть оштрафованными или „сфотографированными“ при помощи специальных радаров-фотоаппаратов, реагирующих на скорость движения, а также при проезде на красный сигнал светофора. Такие радары-фотоаппараты не всегда легко заметить: их часто прячут в кустах или за деревьями.

Следует все же придерживаться рекомендуемой скорости на немецких автострадах и шоссе, которая составляет 130 км/ч. Данное правило распространяется на участников движения только в том случае, если нет ограничений или каких-либо других знаков.

Незначительное (до 10 км/ч) превышение скорости в Германии в населенном пункте может стоить водителю ни много ни мало – 15 евро. За превышение свыше 70 км/ч может грозить наказание в виде лишения прав на срок до 3 месяцев, а также денежный штраф в размере 680 евро. Допустимая скорость по городу в среднем составляет 50 км/ч, по автомагистрали – 100 км/ч. Из приведенной ниже таблицы вы сможете более подробно узнать, какие штрафы грозят в случае нарушения ПДД Германии.

Превышение скоростного режима

Вне населенного пункта (например, на автомагистрали) Сумма денежного штрафа Количество штрафных пунктов Срок изъятия прав
…1 – 10 км/ч 10 евро
…11 – 15 км/ч 20 евро
…16 – 20 км/ч 30 евро
…21 – 25 км/ч 70 евро 1
…26 – 30 км/ч 80 евро 1
…31 – 40 км/ч 120 евро 1
…41 – 50 км/ч 160 евро 2 1 меcяц
…51 – 60 км/ч 240 евро 2 1 меcяц
…61 – 70 км/ч 440 евро 2 2 меcяца
> 70 км/ч 600 евро 2 3 меcяца

В населенных пунктах, а также в зоне 30 км/ч Сумма денежного штрафа Количество пунктов Срок изъятия прав
…1 – 10 км/ч 15 евро
…11 – 15 км/ч 25 евро
…16 – 20 км/ч 35 евро
…21 – 25 км/ч 80 евро 1
…26 – 30 км/ч 100 евро 1
…31 – 40 км/ч 160 евро 2 1 меcяц
…41 – 50 км/ч 200 евро 2 1 меcяц
…51 – 60 км/ч 280 евро 2 2 меcяца
…61 – 70 км/ч 480 евро 2 3 меcяца
> 70 км/ч 680 евро 2 3 меcяца

Парковка в Германии: об этом стоит позаботиться заранее

Парковка в Германии предусматривает определенные нюансы: парковочный талон лучше приобрести заранее.

В городах повсюду имеются специально отведенные парковочные места. В некоторых случаях вам потребуется купить парковочный талон (Parkschein), чтобы избежать штрафа. Ведомство правопорядка часто следит за теми, кто любит припарковаться без „билетика“, и тут же выписывают им штраф за неоплаченную стоянку.

Управление автомобилем в нетрезвом состоянии: промилле в Германии

Несмотря на строгие правила дорожного движения в Германии и жесткие меры в отношении их нарушителей, авария в Германии – все же явление нередкое и чаще всего происходит вследствие управления автомобилем в нетрезвом виде. Хотя штрафы за содеянное в Германии чрезвычайно высоки (от 500€ до 1000 €), количество подобных нарушений в стране не уменьшается.

Допустимая концентрация алкоголя в крови: 0,5 промилле. В Германии не запрещено садиться за руль, выпив один бокал пива.

Допустимая норма промилле в Германии составляет 0,5. В случае наличия признаков небезопасного вождения или при угрозе ДТП и обнаружении алкоголя в крови в количестве от 0,3 промилле, может грозить целый список серьезных наказаний, начиная от денежного штрафа и заканчивая лишением свободы. Управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения в Германии строго запрещено законом.

Все участники дорожного движения, соблюдающие осторожность и следующие ПДД Германии, с легкостью смогут избежать проблем с законом и сделать свое путешествие особенно приятным и запоминающимся.

Konnten wir Ihnen weiterhelfen? Dann bewerten Sie uns bitte:

Источники:
http://www.tupa-germania.ru/avtomobil/vozhdenie-mashiny-v-nemetskom-gorode.html
http://konus-sklad.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-na-nemetskom.php
http://zagranportal.ru/germaniya/zhizn/nemeckie-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html
http://www.awhelp24.com/ru/content/osobennosti-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-germanii
http://germanexpert.ru/dorogi-v-germanii/
http://www.bussgeldkatalog.org/%D0%BF%D0%B4%D0%B4-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/
http://intererro.ru/styles/nemeckij-stil-v-interere.html

Ссылка на основную публикацию