Как организованы свалки автомобилей в Германии

Как организованы свалки автомобилей в Германии

Германия – мировой лидер по производству престижных автомобилей. Audi, BMW, Mercedes-Benz – это немецкие марки автомобилей премиум-класса. Широко известны и автомобили среднего класса, такие как Volkswagen. Кроме того, престижные модели семейства Ford тоже собираются в этой стране. Уровень жизни в Германии очень высокий, и требования к транспорту постоянно ужесточаются. На утилизацию в ФРГ отправляются автомобили, которые, по меркам СНГ, могли бы еще ездить и ездить: вот чем интересны автомобильные свалки в Германии.

Немецкий подход к утилизации автомобилей

Немецкое слово ordnung, обозначающее «порядок», хорошо известно и за пределами Германии. Поэтому к переработке отживших свой век автомобилей в ФРГ относятся весьма ответственно. Старая машина считается потенциальным источником загрязнения окружающей среды, так как содержит в себе химические и нефтепродукты, а также металлы, опасные для здоровья человека и живой природы.

Следует отметить, что европейцы очень трепетно относятся к природе – именно в Европе предъявляются наиболее жесткие требования к экологичности, и Германия не является исключением.

Просто так выбросить машину в ФРГ невозможно – ее необходимо сдать в пункт приема старых автомобилей.

Однако для того, чтобы коммерческая организация могла заниматься таким видом деятельности, она в обязательном порядке должна получить лицензию. К тому же работа таких организаций достаточно жестко контролируется. Поэтому утилизация авто обходится довольно дорого.

Выполняя экологические требования ЕС, правительство Германии возложило обязанность по переработке старых автомобилей на их производителей. Компании, реализующие в стране свои автомобили, обязаны либо создать собственную сеть пунктов по их утилизации, либо вступить в договорные отношения с коммерческими организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Каждый производитель имеет право решать этот вопрос по своему усмотрению.

Таким образом, с одной стороны, Германия выполнила экологические директивы ЕС, а с другой – подтвердила приверженность принципу невмешательства государства в экономику. То есть страна устанавливает правила, а экономическую деятельность ведут ее субъекты.

Немецкий автовладелец, решивший избавиться от старой машины, никаких проблем не испытывает. Он имеет право сдать ее либо в пункт утилизации, либо прямо в салон компании, торгующей продукцией этого автомобильного бренда. В соответствии с немецкими законами, расстояние от дома автовладельца до ближайшего пункта приема авто на переработку не должно превышать 50 км. Следовательно, сеть этих пунктов в стране довольно густая.

На кого возложены расходы по утилизации

Автолюбителям из стран СНГ сложно в это поверить, но немецким владельцам авто за утилизацию платить не приходится. Вообще! Более того, если машина сдается непосредственно в пункт приема, а не в автосалон, ее владельцу могут еще и доплатить.

Расходы по утилизации полностью ложатся на их производителей. Затраты на приемку, авторазбор и переработку комплектующих одного автомобиля составляют для фирмы-производителя порядка 100 евро.

При этом производители не пытаются переложить эти расходы на потребителя. Авторынок страны наполнен, конкуренция на нем жесткая, поэтому компании изыскивают средства для сокращения расходов, не поднимая при этом цен.

Сбор на утилизацию автомобилей

Какой-либо утилизационный сбор в Германии отсутствует. Государство только жестко контролирует установленные правила игры. А вот в России, Украине и других государствах СНГ подход к решению этой проблемы диаметрально противоположный: там внутренних производителей, организации и частных лиц, ввозящих машины из-за рубежа, обложили утилизационным сбором. При этом сумма сбора зависит от технических характеристик машины и года ее выпуска. Как и на что расходуются собранные таким способом средства, неизвестно.

В свою очередь производители и импортеры фактически переложили эти расходы на конечных потребителей, включив их в стоимость автомобилей.

Как работают пункты утилизации машин в ФРГ

Картинок, известных нам по кадрам из голливудских фильмов, в которых машинокомплекты просто кладут под пресс и превращают в кубик, в Германии вы не увидите по следующим причинам:

  • во-первых, это нарушение экологических требований. В автомобиле содержится множество вредных веществ, находящихся в жидком состоянии: бензин, автомобильные масла, тормозная жидкость, антифриз, жидкость для омывателя стекол, серная кислота высокой концентрации в аккумуляторе. Разумеется, если загнать машину под пресс и раздавить, все эти жидкости вытекут и впитаются в почву, а далее грунтовые воды разнесут их по всей округе. Европейцы ревностно относятся к сбережению природы, поэтому работники свалки автомобилей в Германии первым делом сливают все перечисленные выше жидкости и отправляют их на переработку и утилизацию;
  • во-вторых, если автомобиль спрессовать, его придется переплавлять, как черный металл, поскольку именно сталь составляет большую часть машины. В результате переплавки цветные металлы (а в автомобиле достаточно много алюминия, меди и свинца) просто уйдут в шлак. Автосвалки в Германии являются коммерческими предприятиями и таких глупостей не допускают. Все машины разбираются по агрегатам, а при необходимости – и по запчастям. Металлолом сдается в соответствии со своим происхождением (безусловно, за цветные металлы платят больше). На вторичную переработку отправляется и большая часть пластика;
  • в-третьих, на работоспособные запасные части и агрегаты машин существует устойчивый спрос. Правда, автошрот (автолом, автомусор) – именно так в Германии называют запчасти б/у, пользуется спросом, в основном, за пределами страны. Основные поставки таких запчастей осуществляются в страны Африки и СНГ. На то есть две причины:
  1. Немцы достаточно состоятельны и покупают новое.
  2. Утилизация предполагает, что возраст машины составляет свыше 15 лет. Такие транспортные средства в ФРГ практически не эксплуатируются, соответственно, запчасти на них не востребованы. За пределами же Европы автомобили “живут” значительно дольше, а запчасти б/у покупают по причине их дешевизны или отсутствия новых деталей для снятых с производства автомобилей.

Предложений о продаже запчастей б/у из ФРГ в интернете и газетах множество. Крупные германские компании по утилизации авто, такие, как Hessen или Offenbach, имеют хорошо налаженные контакты со странами, потребляющими подержанные запчасти, и обеспечивают своих контрагентов достаточно качественными подержанными изделиями автопрома в широком ассортименте по доступным ценам.

Причем из ФРГ можно получить запчасти не только к немецким автомобилям – в стране эксплуатируются и утилизируются машины всех мировых производителей.

В заключение

По существу, работа немецких автосвалок мало отличается от аналогичных организаций, действующих в СНГ. Однако немецким автовладельцам вменено в обязанность сдавать машины исключительно в лицензированные пункты утилизации, за работой которых пристально следит ведомство, ответственное за экологию. Благодаря большому количеству поступающих на переработку машин, находящихся в пригодном для эксплуатации состоянии, авторазборки Германии способны обеспечить широкий выбор недорогих и достаточно качественных бывших в употреблении запчастей.

Авто разборка в Германии: Видео


Ford Mondeo Семейный Кашалот › Бортжурнал › Немного о самой большой свалке машин в Германии

На днях родственники попросили поискать стеклоподъемник без мотора для VW Polo на свалке, т.к. новый стоит порядка 200€, отдельно без мотора они не продаются. Ну решил заодно и для себя ништячков поискать.

Самая большая разборка Германии находится в городе Nordestedt, что в 60 км от меня. Часик в дороге и на месте. Сам я уже не раз был на этой свалке, но вчера скинул фотку в чат в ватсаппе, увидел, что люди от такого в восторге, задают много вопросов и решил поделиться и рассказать о ней побольше 🙂

Сама свалка представляет из себя огромную площадь, разделенную на ряды, в которых в 2 этажа друг на друга стоят старые и битые машины.

(Фото из интернета)

Каждый ряд автомобилей относится к определенной марке, например, один ряд — шкоды, потом 2-3 ряда фольксвагенов, 2 ряда фордов. Кроме того, если рядов уже много, их сортируют еще и по моделям — например, у фольксвагена я видел рядов 5-6, при этом 2 ряда — гольфы, 1 ряд — поло, еще пара рядов — пассаты и боры, и все остальное. Так найти свою машину довольно просто.

Суть этой свалки такая: можно придти со своим инструментом, на входу взять тележку, ровно как в магазине, найти в рядах свою машину и снимать самостоятельно все, что тебе нужно.
На выходе проходишь через кассу, на которой покажешь, что снял, тебе придумают цену, оплачиваешь и довольный уезжаешь домой.

Люди, работающие на кассе могут даже не знать, что такое ты там снял и сколько это стоит. Им в принципе то и не важно, т.к. все, что не снято через какое то время пойдет под пресс и в утиль. Так, например, я купил стеклоподъемник, который стоит около 200€ за 15. Какие нибудь кнопочки, болты, кусочки косы или штекеры могут просто подарить, т.к. возиться с ними из-за каких то центов не хочется.
Недобросовестные могут просто пронести что-то в карманах, там не проверяют 😉 Но смысла опять же нет, если это будет стоить копейки.

Можно прямо там попросить снять какую то машину и поставить отдельно и возиться с ней в одиночку или попросить поставить на подъемник. Можно просто спросить, есть ли уже какая то часть на складе и купить, не возиться с поиском, снятием и не лазать по уши в грязи, битом стекле и масле, которого вокруг достаточно.
Но, за каждую такую услугу придется платить.

Мне же больше нравится именно самому найти и снять — при снятии понимаешь, как там все устроено. можно случайно сломать чего нибудь, откусить проводку или просто посмотреть, как потом ставить на место на полуразобранной машине.

Вот я собственно и дошел к нашим фордам:

Хотел найти себе целые фары и снять с них уплотнительные резиночки, т.к. мои совсем рассыпались и выглядит это достаточно уныло. Порванная резиночка и большой некрасивый зазор:

Но, т.к. это одна из болячек, да и резина имеет свойство портиться со временем, обойдя машин 30 я не нашел живых резиночек. Только одну. Там видимо не так давно меняли фару и резиночка еще как новая. её и снял.

А так на самом деле не все так радужно и нет такого, что пришел и нашел себе весь салон, кузов, ходовую и движок. Все, что мне нужно было — либо этого уже нет, либо в таком же состоянии как у меня, либо сломано.
Например, хотел себе найти кожу на ручку кпп — абсолютно все потертые, а то и до дыр стерты.
Хотел найти переключатель поворотника с кнопкой INFO для БК. нашел только одну машину с таким переключателем, и в ней уже не было панели приборов, в которой скорее всего был БК. Т.к. у меня нет возможности прошить свою, а вариант получить БК есть скорее только через замену самой приборной панели, такое расположение дел не устроило. 🙁

Почти у всех Мондео снята ручка с бардачка, вытащены подушки из руля, сняты приборки. Фары тоже все сняты (хотя скорее всего, просто потому что удобнее лазать).
центральные консоли у всех разобраны, а то и сломаны.

Как то так) сразу можно увидеть болячки нашего Мони, что все снимают в первую очередь)

А за резиночку с меня кстати ничего не взяли и я тут же по приезду домой её и заменил.
Теперь красивенько и аккуратненько!

Свалки автомобилей в Германии

Еще лет двадцать назад производители автомобилей создавали продукт, не опираясь на экологические стандарты. Но страны Европы изменили свой взгляд на отношение к окружающей среде. А первыми стали немцы, известные чопорностью и стремлением к порядку. Для этого в Германии были организованы свалки автомобилей.

Кто занимается утилизацией автомобилей

Деятельность организаций по переработке автомобилей требует специальной лицензии. Чтобы упорядочить работу свалок машин, правительство Германии обязало производителей отвечать за утилизацию транспорта.

Изготовитель для этого должен выбрать место, где будет происходить разборка машин, или заключить договор с организациями, имеющими лицензии на утилизацию и сбор транспорта.

Любой автовладелец, живущий в Германии, может сдать машину в ближайшем пункте приема или салоне производителя. Обязательное условие — расстояние от дома до свалки не должно превышать 50 км. Это привело к развитию пунктов утилизации по всей стране.

Расходы и сборы, связанные с утилизацией

В Германии отсутствует утилизационный сбор на производителей и владельцев автомобилей.

Если машину сдают в пункт приема, а не салон, некоторым собственникам еще и доплачивают. Это связано с новым законом, запрещающим использование дизельного транспорта. Отдельные модели, попадающие под утиль, не старше 10 лет. Поэтому хозяевам старья положены льготы на покупку нового автомобиля или денежная компенсация.

Владельцам не нужно платить за сдачу транспорта в утиль. Организация, занимающаяся утилизацией, берет все расходы на себя. Затраты на приемку авто и разбор на детали достигают 100 евро с одной машины. Но авторынок страны имеет жесткую конкуренцию, поэтому производители не перекладывают расходы на утилизацию в стоимость новых машин.

Как происходит процесс утилизации

Утилизация автомобиля не похожа на то, что показывают в фильмах. Прессовать транспорт и превращать его в кубик — это жесткое нарушение экологических принципов.

Процесс, который соответствует стандартам, состоит из следующих этапов:

  1. Работники сливают бензин, масло, тормозную жидкость, антифриз, жидкость для омывания, серную кислоту в аккумуляторе. Если пропустить этот шаг, вещества попадут в почву и повлияют на экологию.
  2. Даже очищенный от жидкостей автомобиль не прессуют. Основная часть — сталь, но кроме нее в авто есть цветные металлы, которые пользуются спросом. Поэтому транспорт тщательно разбирают на детали и запчасти.
  3. Металлолом продается соответствующим организациям, а пластик отправляется на вторичную переработку.
  4. Не остаются без внимания и запчасти. В самой Германии автомобили старше 15 лет не используются, а вот в странах СНГ и Африке многие автомобили ездят более 20 лет. Компании по утилизации отбирают работающие запчасти и перепродают их в другие страны. Крупные компании имеют налаженные договорные отношения с ремонтными мастерскими других стран.

Фирмы, занимающиеся утилизацией, не имеют дополнительного дохода и субсидий от государства, поэтому тщательно подходят к утилю каждой машины и стараются получить с нее максимальную прибыль без ущерба экологии.

Работа автосвалок в Германии мало отличается от подобных предприятий в других странах. Но немецкие владельцы обязаны сдавать свой транспорт только в специальные пункты приема с лицензией. Такие жесткие требования обеспечивают сохранность окружающей среды и снабжают качественными запчастями других владельцев авто.

Каким образом в Германии можно получить автомобиль практически безвозмездно

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как бы это не удивительно звучало, если изучить соответствующие ресурсы по продаже автомобилей в Германии, можно обнаружить машины, которые продаются по цене в 50 – 100 Евро. Продают их в основном пожилые люди и автосвалки с целью поскорее избавиться от ненужной машины и освободить место в гараже или на площадке. Причем довольно часто автомобили эти оказываются вполне себе исправными.

В качестве примера можно привести Citroen Saxo 2000 года. Представленную на фото машину, немецкий перекупщик приобрел у пенсионера за… ящик пива. То есть автомобиль обошелся покупателю примерно в 10 Евро. Что самое интересное, машина вполне живая. Да, конечно этот Saxo не лучший выбор автомобиля для того, чтобы выйти из него под вспышки камер на красную дорожку. Но это полноценный автомобиль и он заводится и едет.

Еще один пример – Kia Magentis, который обошелся покупателю в 100 Евро. В объявлении была выставлена цена за него в 400 Евро, однако на месте покупатель нашел некоторые огрехи, о которых не было сказано в объявлении, и ему удалось сторговаться до 100 Евро. И опять-таки, автомобиль вполне себе на ходу, в нем даже кондиционер есть.

Ну а Alfa Romeo, представленная на следующем фото, и вовсе была куплена… за просто так, те есть его отдали бесплатно. Приходи и уезжай, и она тоже на ходу. В целом же, если хорошо поискать, то можно купить себе машину в Германии действительно очень дешево. Не только на время отпуска, а и просто для повседневной эксплуатации.

Что же, все приведённые выше примеры стоят явно дешевле, чем аренда машины на неделю. Однако, все-таки нужно уточнить кое-какие нюансы. Во-первых, арендуя машину, вы получаете современный новый автомобиль. В случае, если с ним что-то случится, в скорейшие сроки его заменят на новый. И для того, чтобы его арендовать, нужно просто сделать бронь в интернете, а потом в указанном месте забрать его.

Поиск подходящей машины – дело не одного дня. После приобретения его нужно поставить на учет. Сделать это можно даже не будучи гражданином Германии (в таком случае покупателю выдадут транзитные номера). Займет эта процедура вместе с покупкой, в лучшем случае, целый день, а то и больше и будет стоить еще 25 Евро. И если такой автомобиль сломается, его никто не заменит на новый – он просто превратится в обузу. Зато такую машину не жалко, на ней можно действительно отрываться по полной.

В общем покупка дешевой машины на время отпуска – это путь для настоящих авантюристов. Арендовать ее намного легче, это требует меньше времени и нервов. Однако, отпуск на такой «дешевке» точно запомнится надолго!

В продолжение темы покупки автомобилей на «вторичке» читайте: Как приобрести автомобиль на вторичном рынке и не прогадать

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Выброси старый автомобиль и получи 10 тысяч евро: Германия борется за экологию

Китайцы не единственные, кто отправляют на свалку рабочие автомобили. Немцы в последний год активно избавлялись от дизельных машин

Свалка пополняется на 40 машин каждый день Автор: Евгений Прокофьев

В Германии каждый день 40 рабочих дизельных автомобилей отправляются на автосвалки. Дело в том, что в стране теперь новые требования к экологичности автомобилей. В 4 города дизелям уже запретили въезжать. Естественно, автомобильных гигантов это не устраивает. Они предлагают владельцев старых дизелей утилизировать свое авто и получить за это скидку на новую машину. А скидки весьма солидные: от 2 до 10 тысяч евро. Автомобильные компании будто говорят властям: “Да, наши машины могут загадить природу. Но мы их уберём и заменим на более экологичные дизели. Только разрешите ездить в городе”.

Что заставляет немецких автогигантов отдавать 10000 евро за старье

В 2015 году произошел крупный скандал с концерном VolksWagen из-за глобальной аферы, которую провела компания. Оказалось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей VW были оснащены таким программным обеспечением, которое во время тестов в десятки раз занижало количество вредных газов. Доверие к компании было подорвано, а в нескольких городах ФРГ и вовсе запретили ездить на VW. Компания буквально наплевала на экологию ради собственной выгоды. Во всем мире дизельный автомобиль стал синонимом вреда для окружающей среды. Спрос на дизельные автомобили начал падать, а они сами – дешеветь. СМИ окрестили скандал «дизельгейтом»

От аферы VW пострадал весь рынок дизельных авто. Основные претензии к ним – это недостаточный уровень экологичности. Чтобы восстановить репутацию, компании решили утилизировать старые и неэкологичные авто, а их владельцам продать новые и более экологически чистые.

Условия обмена такие. За утилизацию машины, у которой экологический стандарт евро-4 и ниже, покупатели получают скидку на новое авто с более высоким стандартом выбросов. Сдать автомобиль можно любой компании из тех, что проводят акцию. Но получаешь скидку только на автомобиль, той марки, которой сдал авто.

В чем заключается выгода

Daimler, BMW и Toyota за утилизированный автомобиль готовы предоставлять скидки в 2 тысячи евро, Porsche – в 5 тысяч евро, Ford предлагает до 8 тысяч, а Volkswagen и Audi – даже до 10 тысяч евро.

А не проще продать автомобиль? Нет, в Германии не проще. Проблема с тем, куда пристроить подержанные авто, появилась после дизельгейта. Машины с дизельными двигателями резко упали в цене, а покупать их стали крайне неохотно.

Допустим, вы меняете Volkswagen Passat 2006 года выпуска. Его можно перепродать всего за 1 тыс. евро. Если у вас вообще получится его продать, что тоже отнюдь не просто. За утилизацию хозяин машины может получить около 7 тыс. евро. Кроме этого, автосвалка доплатит собственнику за запчасти. Менять же недавно купленный дизель, вряд ли будет выгодно. Но скидка за утилизацию – это отличный шанс для владельцев бывалых авто. Также услугой захотят воспользоваться те, кто задумывался о новом автомобиле.

10 тысяч евро – слишком хорошо, чтобы быть правдой?

Такая сумма выглядит сказочной. Выглядит, будто компании хотят надуть водителей. Но, нет. Причин почему автомобильные компании проводят такие акции – довольно много:

1) Поднять спрос на новые дизели. У каждой фирмы, которая предлагает акцию, есть множество дизельных моделей. Отказаться от всех них – огромные финансовые потери. Поэтому производители надеются, что, когда приверженцы дизельных авто столкнутся с запретами от государства, то они захотят пересесть со старых дизелей на новые.

2) Спасти репутацию. Репутация дизельных автомобилей из-за дизельгейта опустилась на дно. Хотя дизельные автомобили ругают именно за загрязнение окружающей среды, производители решают ставку сделать на экологию. Тем, что они утилизируют старые неэкологичные автомобили, производитель хочет показать то, что ему не наплевать на окружающую среду. Даже концерн Volkswagen, из-за которого поднялся кипишь, назвал свою программу “Экология и будущее”.

3) Избежать запретов на въезд в город. Пока речь идет о двух мегаполисах — Штутгарте и Дюссельдорфе, Гамбурге и Мюнхене.В городах три четверти выхлопов угарного газа приходится на дизельные автомобили. Если производители ничего не сделают, то список «запретных» городов запросто может пополниться.

4) Сохранить отношения с партнерами. Различные организации закупают у автомобильных компаний дизельные автомобили и используют их как служебные. Для них это выгодно, ведь дизель в Германии намного дешевле, чем бензин. Запрет на въезд в города дизельных авто значил бы потерю огромного числа партнеров для VW, BMW, Audi и др.

Недовольство экологов

Все-таки компании рассчитывают, что автомобилисты будут заменять старые дизельные автомобили на новые дизели. Член одной из экологических партий Оливер Кришер заявил, что все программы по утилизации могут закончиться тем, что “старые зловонные автомобили заменят на новые зловонные”. Кришер, как и многие другие немцы, считает, что дизельная технология неактуальна и требует замены.

Если все получится, то хорошо будет всем

Если у компаний получится заинтересовать людей, чтобы они сдавали свой старый автомобиль в утиль, то в плюсе окажутся все:

– Воздух на улицах станет чище, ведь старые автомобили, которые загрязняли окружающую среду, отправились на помойку

– Водители старых дизелей купят себе новый более экологичный и современный автомобиль за счет скидки

– Автостроители поднимут спрос на новые модели дизелей и восстановят свою репутацию. Кроме того, у властей не будет поводов запрещать дизелям въезжать в города, если большинство из них будет соответствовать стандартам по выбросам

Взгляд правительства

Власть в Германии хочет, чтобы основой автопрома стали электрокары. Поэтому, кроме всех бонусов, которые дают производители автомобилей, тем кто покупает электрические автомобили, с 2016 года платят премию от 3 до 4 тысяч евро.

“Господа немцы – жулики еще те!” Белорус про опыт работы на автосвалке в Германии

Волей случая довелось мне прошлым летом работать на автосвалке в Германии несколько месяцев. Хочу поделиться впечатлениями и фото, будет одно видео и немного букв.

Schrot по-немецки означает “лом” и употребляется для обозначения всего старого и поломанного. Автосвалка так и называется – автошрот. Они в Германии могут быть разными. Бывают высокотехнологичные моторизованные предприятия, где большинство операций по утилизации автомобилей выполняется спецмашинами и спецприспособлениями. Существуют предприятия и попроще. Предприятие, где работал я, совсем простое. У всех автосвалок одна-единственная задача – получение максимальной прибыли. Впрочем, как и у любого коммерческого предприятия в любой стране. Прибыль получается от реализации металла, кузовов, дисков, чугуна, алюминия, катализаторов, жидкостей, моторов, аккумуляторов, шин и всего прочего, из чего состоит автомобиль. Чем детальнее автомобиль разбирается для утилизации, тем дороже приемные цены на компоненты. Ну и солидную часть денег приносит перепродажа целых машин.

Вдали от тусовок

Например, принимает автошрот мешающий господину Фрицу ржавый “четвертый” Golf – Фриц платит за это 100 евро. Но шрот может и сам купить “Гольфик” у Фрица, если автомобиль имеет неплохое состояние и шансы продаться по запчастям, – тогда шрот платит Фрицу 100 евро. Этот “Гольфик” можно сразу прессовать вместе с мотором, слив жидкости, что даст 100 евро за тонну общего веса. А можно разобрать его на ликвидные запчасти, катализатор, мотор, цветмет – и будет совсем другая цифра, которая зависит от того, что с этой машиной будет происходить. Но если “Гольфик” совсем замечательный и даже при минимальных вложениях может пройти техосмотр – тюф, тогда он просто станет на паркинг при въезде в автошрот , на него будет навешен ценник “1000 евро”, и он быстро найдет нового хозяина, в течение не более одной недели.

Отсеять лишнее, собрать нужное, отделить ненужное и продать ликвидное и входило в мои обязанности. Мой шрот располагался вдали от крупных тусовочных и многолюдных центров, в живописных туристических местах, практически в сельской местности. Прямо над ним проходил автобан, что добавляло ему популярности. Вот снимок с автобана, на котором виден ангар с запчастями и мастерской слева, ряды машин на разборку в середине, а справа под вышкой складированы прессованные кузова. Фото дает общее представление о предприятии.

Любая машина, приходящая на шрот и не имеющая цели перепродажи, попадает сразу на погрузчик, который везет ее в специально отведенное место для сливания всех жидкостей. В моем случае это происходило на свежем воздухе.

Снимаем аккумулятор, колеса с “запаской”. Колеса размещаются на специальных стеллажах для перепродажи, совсем плохие колеса приходится разбирать, сортировать по контейнерам диски и шины. Работы очень много. В один из дней моим личным рекордом было 120 разобранных колес.

Батареи помещаются в спецконтейнер. После этого нужно “сработать” подушки безопасности. Утилизировать с подушками строго запрещено! Для этого подаем 12 вольт к каждой подушке. Если не срабатывают, приходится их снимать. Если с рулевым айрбэгом это проще, то с пассажирским – не очень.

Вот сработала подушка Audi А3.

А вот – водительская Passat B5.

Семейный досуг

Теперь нужно слить все жидкости. Антифриз сливается в специальные емкости путем перерезания нижнего радиаторного и печных патрубков. Тормозная жидкость, стеклоомывайка и масло гидроусилителя – вакуумным насосом. Топливо удаляется электрическим топливным насосом или тупо самотеком, просверлив бак. Масло из мотора и КПП – откручиванием сливных пробок. Вся эта процедура называется Trocken – “сухой” по-русски. После этого вырезаем катализатор, снимаем мотор вместе с коробкой. Для снятия мотора обрезаем “болгаркой” полуоси, тяги коробки. Откручиваем болты подушек и погрузчиком выдергиваем мотор вверх, либо он вываливается вниз в зависимости от модели автомобиля. Моторы, если они не представляют особенного коммерческого интереса для перепродажи, грузятся в специальный контейнер, их закупочная цена в два раза больше, чем у кузовов. Если у машины с кузовщиной все хорошо и она ликвидна, то машину погрузчик везет в ровные ряды на площадку для продажи запчастей.

Каждый господин может, приехав на автошрот, походить между рядами и выбрать необходимую ему деталь. Ее можно снять самостоятельно по договоренности или уплатить за снятие. Чаще, естественно, хотят снять сами. Для многих это целое субботнее мероприятие, они приезжают семьями, с подружками. Веселые такие.

В этой связи случается масса интересных ситуаций, которые для меня были новостью. Оказывается, господа немцы – жулики еще те! Не все, конечно. Они катастрофически воруют и обманывают, стоит только отвернуться! Приезжает такой Гансик на шрот и говорит: “Меня интересует ручка двери на Mondeo. Я сам сниму”. А сам в штанах мешковатых, в курточке, с ключиками и отверточками. Значит, идешь с ним и смотришь, что он делает… У него сразу портится настроение, чаще всего ручку он не находит. Но если он пошел один, то найдет все – и веселый такой, довольный! А в машине той потом то та ручка отсутствует, то другая…

“Подарки” из автохаусов

Те автомобили, которые уже отстоялись на запчасти, разукомплектованные частично или полностью, либо машины, не представляющие ценности для дальнейшего использования, поступают на площадку для прессования.

Мой шрот не имел шредера – машины для измельчения кузовов. Пресса тоже не было, поэтому данное мероприятие производилось с помощью большого экскаватора.

Экскаватор своим огромным ковшом сминает кузов вместе с его содержимым как консервную банку. А погрузчик тут же помещает это в штабель.

По мере того как площадка мятых кузовов наполняется, и если закупочные цены на металлолом устраивают владельца шрота, по вызову приезжают спецмашины для вывоза мятых кузовов. Вся прилегающая территория шрота и маршрут движения колонны контролируются полицией. Кузова увозят на переплавку.

Автомобили на свалку сдаются разные. Иногда сердце кровью обливается, насколько мы в нашей стране лишены возможности передвигаться на хороших и дешевых машинах. Вот, например, женщина приехала сдавать Mercedes А-класса 2000 года, дизель, “автомат”. Шеф с барского плеча заплатил за него 100 евро. Машина приехала сама, по кузову ржавая немного, панель как елка горела, но все же.

В Германии правительством и автодилерами летом прошлого года было принято решение об обязательной утилизации дизельных автомобилей с классом экологичности Евро-4. Это, по мнению специалистов, должно поднять продажи новых машин Евро-5. Программа призывает владельцев приобретать автомобили Евро-5, сдавая в зачет свои Евро-4. При сдаче старого засчитывается 5000 евро. При этом сданные автомобили не должны больше ставиться на учет – они должны утилизироваться. Автосвалки начали получать бесплатно из автохаусов достаточно свежие дизельные Audi А6, Passat B6, Mercedes W211 и т.д.

Вот один из Mercedes W211 как иллюстрация: 2004 год, 3,2 литра, приехал сам, но не работает “бремсассист”, разукомплектована панель немного.

А вот бесплатный Ford Mondeo: небольшой пробег, 2005 год, с неработающей форсункой. Год стоял во дворе у хозяина.

Это все, о чем я вам хотел рассказать. Вот еще видео, которое точно передает атмосферу немецкой свалки.

Олег ФЕДОРОВИЧ
Фото автора

ABW.BY

Материал опубликован в рамках Конкурса читательских материалов, рубрика – “Живу с колес”. Главный приз за лучший материал – 650 рублей. Победители всех рубрик получат по 150 рублей. Кроме того, авторы абсолютно всех опубликованных материалов получат на свой аккаунт на ABW.BY по 200 интернет-единиц.

Ознакомиться со всеми подробностями участия и полным списком призов можно по ссылке. Работы принимаются до 25 января включительно.

Свалки машин в германии

«Господа немцы — жулики еще те!» Белорус про опыт работы на автосвалке в Германии


Этот «Гольфик» можно сразу прессовать вместе с мотором, слив жидкости, что даст 100 евро за тонну общего веса. А можно разобрать его на ликвидные запчасти, катализатор, мотор, цветмет — и будет совсем другая цифра, которая зависит от того, что с этой машиной будет происходить. Но если «Гольфик» совсем замечательный и даже при минимальных вложениях может пройти техосмотр — тюф, тогда он просто станет на паркинг при въезде в автошрот, на него будет навешен ценник «1000 евро», и он быстро найдет нового хозяина, в течение не более одной недели. Отсеять лишнее, собрать нужное, отделить ненужное и продать ликвидное и входило в мои обязанности.

Мой шрот располагался вдали от крупных тусовочных и многолюдных центров, в живописных туристических местах, практически в сельской местности. Вот снимок с автобана, на котором виден ангар

Автосвалка В Германии

Затоталеные автомобили, аварийные, старые авто, утилизация автомобилей.9 หลายเดือนก่อน Mercedes на ходу на автосвалке в США.Нашел $500 на автосвалке в США.

Этот плейлист не для политически.10 หลายเดือนก่อน Наш секретный телеграмм tele.click/ProverSam Кладбища новых невостребованных автомобилей, вся правда.โหมดที่จำกัด: เปิด

  1. Copyright © 2020 THclips วิดีโอออนไลน์ร่วมกัน! ดาวน์โหลดฟรี!

Свалка Авто В Германии

До определенного момента я не знал , что их.Tahun Yang laluНаш Инстаграм @danila_bebis @angelinaamelii Музыка: Pitch — Find yourself Pitch — Hear Me Локация: 3037 Ocean Heights .2 tahun yang laluСьездил на аукцион.

Автосвалка В Германии

Затоталеные автомобили, аварийные, старые авто, утилизация автомобилей.9 місяців томуMercedes на ходу на автосвалке в США.Нашел $500 на автосвалке в США.

жалко что не кэш( Меня можно найти здесь: .Рік томуГаджеты, куча Евро и прочий хлам. Комментарии с политикой будут удалятся . Этот плейлист не для политически.10 місяців томуНаш секретный телеграмм tele.click/ProverSam Кладбища новых невостребованных автомобилей, вся правда.Режим безпечного перегляду: Увімк.

  1. Copyright © 2020 UAclips Безкоштовні онлайн-відео

Свалка Машин В Германии

купил 6 Автомобилей.

Дизельные автомобили.2 tahun yang lalu7 bulan yang laluСоц сети: instagram.com/av_dxb/ Сотрудничество и реклама цены, abandoned, .5 tahun yang laluЗагружено с помощью Free Video Converter от Freemake www.freemake.com/ru/free_video_converter/ здесь вторая .Mode Terbatas:

  1. Copyright © 2020 IDclips Portal Berbagi Video Online! Download gratis!

Свалка Автомобилей В Германии

До определенного момента я не знал , что их.2 роки томуАвторазборка в Пенсильвании, где вы сами снимаете запчасти с автомобилей.

Фото и все подробности будут в ЖЖ.Місяць томуАвтохлам в Германии.

Автосвалка официального дилера. Тотальные и аварийные авто. Новые непроданные автомоб.2 роки тому2 роки томуПаблик в вк: vk.com/aleksandrausdeutschland Я в вконтакте: vk.com/alexandrpopp Я в инстаграм: .Рік томуДрузья, в этом выпуске рубрика автомобили из Германии, я покажу вам актуальные цены Подписывайся на мой.Рік томуКонсультация, покупка и доставка авто и техники из аукционов США в главные порты.Режим безпечного перегляду: Увімк.

  1. Copyright © 2020 UAclips Безкоштовні онлайн-відео

Как организованы свалки автомобилей в Германии

К тому же работа таких организаций достаточно жестко контролируется.

Поэтому утилизация авто обходится довольно дорого. Выполняя экологические требования ЕС, правительство Германии возложило обязанность по переработке старых автомобилей на их производителей.

Компании, реализующие в стране свои автомобили, обязаны либо создать собственную сеть пунктов по их утилизации, либо вступить в договорные отношения с коммерческими организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности.

Каждый производитель имеет право решать этот вопрос по своему усмотрению. Таким образом, с одной стороны, Германия выполнила экологические директивы ЕС, а с другой – подтвердила приверженность принципу невмешательства государства в экономику. То есть страна устанавливает правила, а экономическую деятельность ведут ее субъекты.

Свалка В Германии Машин

До определенного момента я не знал , что их.2 tahun yang laluСьездил на аукцион.

Велкам на мой ресурс:.2 tahun yang laluTahun Yang laluЭТИ РАЗВАЛЮХИ НИКОГДА НЕ УВИДЯТ СВОИХ ХОЗЯЕВ! ССЫЛКИ НА ИНТЕРЕСНЫЕ ВИДЕО:-= Геннадий Иж .6 bulan yang laluДИЗЕЛЬ В ГЕРМАНИИ ОТДАЮТ ПОЧТИ ДАРОМ. Ситуация на автомобильном рынке в Германии.

Дизельные автомобили.2 tahun yang laluПаблик в вк: vk.com/aleksandrausdeutschland Я в вконтакте: vk.com/alexandrpopp Я в инстаграм: .8 bulan yang laluБольшая автосвалка в Германии.

Затоталеные автомобили, аварийные, старые авто, утилизация автомобилей.Mode Terbatas:

  1. Copyright © 2020 IDclips Portal Berbagi Video Online! Download gratis!

Авто Свалка В Германии

До определенного момента я не знал , что их.Anos atrásНаш Инстаграм @danila_bebis @angelinaamelii Музыка: Pitch — Find yourself Pitch — Hear Me Локация: 3037 Ocean Heights .2 anos atrásСьездил на аукцион.

Источники:
http://www.drive2.ru/l/508819347792199734/
http://musorish.ru/svalki-avtomobiley-v-germanii/
http://novate.ru/blogs/300718/47278/
http://www.autoparus.by/publication/777
http://www.abw.by/novosti/other/202263
http://econsalting.ru/svalki-mashin-v-germanii-62471/
http://zagranportal.ru/germaniya/transport/baden-strasburg.html

Ссылка на основную публикацию