Можно ли брать фотоаппарат в самолет в ручную кладь

Фотоаппараты и компьютеры необходимо перевозить только в салоне самолета в качестве ручной клади. Электроника вещь хрупкая, а с вещами, сдаваемыми в общий багаж, ни в одном аэропорту не церемонятся, тем более хоть и не большой, но существует риск кражи или утери багажа. Так что всю электронику, современные гаджеты необходимо перевозить в салоне самолета. Фотоаппарат, ноутбук, планшет по правилам авиакомпаний считаются предметами личного пользования и поэтому в общий вес ручной клади они не входят, до известных пределов. Конечно, если с вами будет сумка доверху набитая фотокамерами и объективами, то наверняка ее включат в общий вес.

Нормы провоза ручной клади на борту самолета

Ручная кладь представляет собой те вещи, которые понадобятся пассажиру непосредственно во время полета. Чтобы понять, можно ли брать фотоаппарат в салон самолета, необходимо обратиться к специальным правилам провоза багажа.

Где можно снимать, если взяли фотоаппарат в ручную кладь:

  • в аэропорту в зонах отдыха. Во многих крупных аэропортах есть зоны для отдыха и прогулок пассажиров: смотровая площадка, сад с различными растениями, выставка – там, скорее всего, снимать разрешено. Но лучше этот вопрос уточнять у сотрудников аэропорта, дабы не нарваться на штраф.
  • в салоне самолета с разрешения стюардессы. Если хотите использовать вспышку, предупредите стюардессу – возможно, разрешено снимать только без нее.
  • в аэропорту при прохождении зоны пограничного контроля, таможенного досмотра, также в любых служебных помещениях. В принципе, нельзя нигде кроме вышеперечисленных зон для отдыха.
  • в салоне самолета при взлете и посадке.
  • в салоне самолета во время полета, если стюардесса не разрешила съемку.
  • землю из салона самолета, пролетая над территорией некоторых государств. Эти запреты регулируются Конвенцией о международной гражданской авиации.

Перед вылетом необходимо свериться с размерами своего багажа и допустимыми параметрами вещей для ручной клади на сайте авиаперевозчика. Количество багажа, характеризующегося как ручная кладь, определяется исходя из класса билета.

Авиакомпании размещают у себя информацию о тех гаджетах, которые можно взять с собой на борт самолета, в их число входит и фотоаппарат.

  1. Одно вспомогательное место для вещей весом до 8 или 10 кг при полете туристическим классом или классом эконом.
  2. Два дополнительных места при приобретении билетов в бизнес-класс для предметов, чей вес составляет до 15 кг.
  3. В странах Европы или СНГ размер габаритов сумок для ручной клади в основном составляет до 115 см или по сумме трех измерений 55×40×20 см. Если у вас авиабилеты бюджетного перевозчика «Победа», принадлежащего к группе компаний «Аэрофлот», то камеру можно провезти бесплатно в салоне самолета, если она не превышает размер 36×30×27 см.

Однако в авиакомпаниях вещи подразделяются на ручную кладь и личные, но, при условии, что их вес не превышает 5 кг. По обновленным правилам 2019 года – гаджеты классифицируются как личные вещи.

Как фотографу правильно пронести фотоаппарат в самолет

Если предметы, необходимые фотографу для съемки не соответствуют допустимым нормам ручной клади, то в салон самолета необходимо взять самые важные, например, только камеру и объектив к ней.

Для уменьшения габаритов оборудования, фотографу рекомендуется сдать в багаж такие аксессуары, которые не бьются: зарядное устройство, штативы, дополнительные девайсы. Их следует обернуть пузырьковой пленкой и упаковать в чемодане среди предметов одежды.

Допускается пронести камеру на борт самолета прямо в сумке, но обычно проверяют все личные вещи на этапе прохода рамки-металлоискателя. Иногда нужно снять верхнюю одежду или пояс, туфли в случае, если они имеют детали из железа.

Для удобства хранения и транспортировки фотоаппарата производитель выпускает специальные сумки или чехлы для переноски ее на плече.

В это же время нужно отдать фотоаппарат, который сотрудник таможни поведет через сканер, чтобы убедиться, что это камера и никаких других предметов в чехле нет.

В некоторых случаях необходимо по требованию таможенника открыть сумку и показать фототехнику. Обычно, это происходит, когда в очереди мало людей. Если на рамке металлоискателя собралась толпа – вряд ли сотрудник захочет это делать.

Но если фотограф проносит с собой рюкзак или сумку с дополнительными фото аксессуарами, например, комплект объективов, то в совокупности их могут отнести уже не к личным вещам, а к багажу и посчитать в составе ручной клади. За перевес придется доплатить, так как к бесплатному провозу допускается ограниченное количество вещей.

Штатив, превышающий длину 60 см, необходимо отправить в багаж. Даже если в сложенном состоянии он имеет размеры менее допустимого значения, разложить его в самолете все равно будет нельзя. Поэтому его брать на борт просто не имеет смысла.

Для высокотехнологичной техники, которая требует бережного отношения, предусмотрена дополнительная специальная услуга. В случае когда, например, штатив не умещается в чемодане, его следует оформить как «Хрупкий багаж», для которого предназначена специальная упаковка и сдать в чехле, прикрепив к нему бирку со своими контактными данными.

На неё также будет закреплена специальная метка аэропорта. Такой багаж будет бережно погружен на самолет руками. После приземления при получении багажа этот груз выдают в отделе для нестандартных или негабаритных вещей.

Также, важно знать, что фотоаппараты, ноутбуки, планшеты, телефоны не считаются в общем весе ручной клади, их вес вообще никто не проверяет.

При прохождении таможни сумку с фотоаппаратом проверяют только на этапе проверки личных вещей, там, где нужно пройти рамку – металлоискатель, там, где нужно снять верхнюю одежду или пояс, также туфли, если на этих вещах есть железо. В это время фотоаппарат забирают и проводят через сканер, на котором чётко видно, что это именно фотоаппарат и в его сумке нет никаких дополнительных вещей или предметов.

Как брать фотоаппарат в самолет, если получается перевес ручной клади:

  • Если, к примеру, у вас в билете написано, что разрешенный вес багажа 20 килограмм, то из них 15 вы должны сдать в багаж, 5 можно взять как ручную кладь.
  • Если багаж у вас 22 килограмма, то 15 сдаете в багаж, 5 – идет как ручная кладь, а 2 килограмма – фото-сумка. За незначительное превышение нормы допустимого веса денег не попросят, но скажут переложить из ручной клади два килограмма нефотовещей в багаж, чтобы с вами в салон пошло не больше 5 кг.

Также, будьте готовы, что вас могут попросить открыть сумку с фотоаппаратом и таможенник просто заглянет внутрь. Хотя, на таможне так много людей, ограниченное время посадки на самолет, что если вы не вызовете подозрений, то ваш фотик аж бигом пройдет через общий сканер и вы спокойненько отправитесь в зал ожидания.

Брать фотоаппарат не только можно в ручную кладь, а и просто необходимо. Кстати, об этом предупреждают все авиакомпании у себя на сайтах, где можно почитать список разрешённых и запрещённых вещей. Дело в том, что сумки с багажом кидают в самолет без особой внимательности и иногда, эти сумки падают на землю, исходя из этого, ваш фотоаппарат или любые другие ценные и бьющиеся предметы вряд ли доедут в целости и сохранности.

При прохождении досмотра перед рейсом необходимо предоставить всю технику на визуальный осмотр и на аппаратный. Поэтому не упаковывайте технику; ноутбуки необходимо открыть, а фотоаппараты и камеры представить к осмотру. Не стоит пугаться, рентгеновские лучи досмотровых установок не наносят вреда ни компьютерам, ни электронным носителям, они абсолютно безвредны.

Запасные батареи, зарядки можно положить в сдаваемый багаж, так вы облегчите свою ручную кладь, тем более, если предстоит пересадка.

Многие фотографы пользуются штативами, для получения снимков лучшего качества, и им приходится возить штативы с собой. Большинство штативов складные и легко вкладываются в допустимые размеры ручной клади (до 60 см), поэтому с легкостью перевозятся в виде ручной клади.

Какие принадлежности фотоаппарата нужно сдать в багаж:

  • зарядное устройство;
  • основной или дополнительный аккумулятор;
  • штатив: отдельно сдается в чехле или приматывается скотчем к чемодану и затем вся конструкция оборачивается пленкой.

С перевозкой ноутбука не возникает сложностей, а вот если вы задумали перевозить стационарный компьютер с системным блоком, то транспортировать «системник» не так просто. Его придется или тащить с собой в салон самолета или сдавать в багаж. В первом случает, это вызовет массу неудобств, а во втором необходимо его обезопасить.

Это может быть большой чемодан с прочным пластиковым корпусом, причем системный блок необходимо плотно проложить вещами или картоном, чтобы он не болтался или попробовать сдать как хрупкий груз (такая услуга доступна, но не везде). Но предварительно необходимо жесткий диск извлечь из компьютера и везти отдельно в ручной клади.

Можно ли фотографировать самолет

Многие профессиональные фотографы имеют в своем портфолио фото самолетов в аэропорту, например, на стоянке, в процессе набора скорости, высоты или при посадке. Иногда такие фотографии создаются с коммерческими целями, иногда – для личного пользования.

Создать красивое цифровое изображение с высоким разрешением невозможно без современного дорогостоящего оборудования, в число которого входит профессиональный фотоаппарат.

Чтобы понять, как можно фотографировать самолеты и можно ли создавать снимки в салоне самолета, не нарушая правила, установленные аэропортом, службой безопасности или законом, необходимо обратиться к информации для пассажиров.

Правила фото и видеосъемки в аэропорту

Итак, нигде не указано, что фотографировать самолеты запрещено, однако, использование вспышки может стать проблемой. Источники света, которые видны пилотами сверху как световые сигналы, сбивающие их с толку, по федеральным авиационным правилам могут быть отнесены к угрозе безопасности полета.

Если вы хотите сфотографировать салон или облака через иллюминатор, то у вас есть 2 варианта:

  • спросить разрешение у бортпроводника;
  • начать фотографировать никого не спрашивая, если вам не сделают замечание – продолжайте, если же сделают, то придется фотоаппарат убрать подальше.

Обратите внимание, что вне зависимости от правил авиакомпании, фотографировать и пользоваться любыми электронными предметами во время взлета и посадки запрещено.

Что касается правил фотографирования в аэропорту, то тут также есть некоторые ограничения. В местах общего пользования фотографировать разрешено, на взлетной полосе и в служебных помещениях, как правило, нет.

Если пилот был ослеплен лучом света, лазером или был напуган вспышкой фотоаппарата, с высоты, воспринимаемой как взрыв, нарушителю грозит наказание, начиная от беседы с полицейскими до реального тюремного срока.

Фотографировать самолеты можно:

  • журналистам, операторам, при наличии специального разрешения;
  • частному лицу без использования вспышки или любых других источников искусственного света.

Чтобы понять, разрешается ли сфотографировать на борту самолета, необходимо обратиться к правилам поведения на борту.

Пользоваться фотоаппаратом непосредственно в самолете можно:

  • за исключением времени при взлете, или посадке;
  • не нарушая права других граждан, то есть, не захватывая их лица в кадр.

Согласно «Правилам использования электронных устройств на борту», гаджетами можно пользоваться после набора высоты при условии использования их с отключенной функцией обмена данными – WI-FI или Bluetooth.

Таким образом, сфотографироваться на борту самолета разрешается. Однако, окончательное решение относительно использования фототехники в полёте принадлежит администрации авиакомпании.

Администрация аэропорта обычно против создания фотографий на территории аэровокзала, поэтому делать их необходимо максимально осторожно, не захватывая в кадр посторонние лица без их согласия

Чтобы избежать недоразумений, нужно ознакомиться с правилами фотосъемки на сайте авиаперевозчика либо спросить о них у стюардессы при входе в самолет. Если съемка разрешена, необходимо сказать остальным пассажирам слова: «Я фотографирую».

Итоги

Несмотря на определенную схожесть требований авиаперевозчиков в отношении ручной клади, некоторые правила строго индивидуальны. К примеру, лоукостеры, которые предоставляют бюджетные перелеты, строже относятся к ручной клади и разрешают брать с собой в салон минимум вещей. На одного человека положено не больше одного места. В более солидных компаниях ограничений будет меньше. В любом случае эти моменты важно уточнять заблаговременно, еще до покупки билета и регистрации на рейс.

Ссылка на основную публикацию