Дом Висенс: украшение Барселоны с восточным колоритом

Содержание

Дом Висенс – первый особняк Гауди в Барселоне

Своей туристической привлекательностью столица Каталонии во многом обязана великому архитектору Антонио Гауди. Достаточно отметить, что из восьми объектов ЮНЕСКО в этом городе, шесть – творения каталонского мастера. Среди них Casa Vicens – первая крупная работа начинающего архитектора в Барселоне. Каса Висенс находится в туристической тени более известных сооружений Гауди – домов Мила и Бальо, парка Гуэля и церкви Саграда Фамилиа, но это обстоятельство нисколько не уменьшает его архитектурной ценности.

История

В 1878 г. Антонио Гауди, только что получивший диплом архитектора, спроектировал загородный жилой особняк для владельца фабрики по производству керамической плитки и кирпича Мануэля Висенса. Район Gràcia, где был сооружён дом Висенс, в тот период находился вне Барселоны. Строительство началось спустя 5 лет, и было завершено в 1888 г.

Отведённый под строительство участок был ограниченным – 30 на 34,5 м. Тем не менее, отодвинутый на задний план участка, особняк довольно вместителен: площадь всех помещений превышает 1 тыс. м 2 . Спроектированное Гауди здание с одной из сторон «утыкалось» в находившийся по соседству монастырь. Из остальных трёх фасадов главным считался юго-западный, выходящий в сад, и являвшийся как бы его продолжением. В то же время наиболее декоративным получился боковой юго-восточный фасад, с видом на нынешнюю улицу Carrer de les Carolines.

Четырёхэтажный дом состоял из полуподвала, двух жилых этажей и чердака. В нижнем жилом этаже располагались холл, столовая и курительный салон, а на втором – спальни.

После смерти Висенса в 1895 г., его вдова продала дом гаванскому хирургу Антонио Ховеру, потомки которого жили в доме вплоть до 2017 г. Новый хозяин заказал расширение особняка ученику Гауди. К задней части здания были добавлены пролёт, а также дворик и лестница: в результате этажи стали автономными. Интересно, что план этой реконструкции получил одобрение самого Гауди. Следующие две реконструкции здания, произведённые соответственно, в XX и XXI вв., также были уважительными к первоначальному плану Гауди, и способствовали сохранению в хорошем состоянии.

Ховеры разрешали «соседям и туристам» входить внутрь своего частного дома лишь единственный день в году. К счастью для них, в 2017 г. андоррский MoraBanc за 35 миллионов EUR выкупил дом, и устроил в нём скромный музей.

Первоначально дом Висенс был окружён садом. При расширении улицы Carolines, на которой расположен дом, а также после продажи владельцами в середине XX в. части земельного участка, были утрачены часть сада и ограды, ротонда и каскад с фонтаном. Правда, уменьшенную копию этого фонтана воссоздали в 1984 г. на территории другой работы мастера – усадьбы Гуэля, где сейчас действует центр изучения творчества Гауди.

Современность

Во внешнем облике дома Висенса явно угадывается направление деятельности его первого владельца. Здание построено из необработанного камня и облицовано цветными керамическими плитками, производимыми заказчиком. Красивый особняк, таким образом, кроме основного предназначения, также популяризировал продукцию владельца.

В архитектурном плане здание представляет собой четырёхугольник, правильность форм которого несколько нарушена столовой и курительной комнатой. Casa Vicens выстроен в любимом Гауди стиле оригинального модерна. В то же время, в декоративном стиле здания очевидно влияние юношеского увлечения архитектора испано-мавританским стилем мудехар, популярным в то время в Барселоне.

Со свойственной ему дотошностью и ансамблевым мышлением, Гауди спроектировал не только собственно здание, но и решётки с металлическими пальмовыми листьями ограды, ворот, балконов и окон. Это не составило ему труда: ведь Гауди происходил из семьи потомственного медника и кузнеца, и овладел этим искусством ещё в юности. Кружево кованых решёток вместе с ковровым орнаментом облицовочных плиток существенно смягчают противостояние общей устремлённости здания вверх и стандартного горизонтального членения его этажей.

В дальнейших работах Гауди каждый этаж будет оригинальным. Туристов, знакомых с другими творениями Гауди, в доме Висенса несколько удивляют и прямые линии: позже архитектор стал считаться их ненавистником. Он говорил, что они несвойственны природе, всю жизнь бывшей для него источником вдохновения.

Природные мотивы широко использованы и в доме Висенса. Росшие в окружающем саду цветы бархатцы изображены и на керамических плитках фасада, создавая общую композицию дома и сада. Птиц – фламинго и аистов, можно видеть на стенах интерьера, а ветки черешни – на потолке.

Аналогично домам Мила и Бальо, вентиляционные шахты и дымовые трубы дома Висенса задекорированы: в данном случае для этого использованы керамическая плитка. При взгляде на здание привлекают внимание изящные башенки, напоминающие купола мечетей, эркеры и резные балконы. Пестрота фасада с шахматно-цветочным орнаментом не только не портит дом, но и сообщает ему определённую теплоту. Как говорил Гауди, он просто перенёс на изразцы цветочный ковёр бархатцев и подсолнухов, увиденный им в саду на месте постройки особняка.

Несмотря на недорогие отделочные материалы, дом Висенс напоминает замок. Интерьеры дома Висенс чрезвычайно декоративны, и удивляют тщательностью исполнения каждого элемента. К счастью, самые декорированные и запоминающиеся помещения – вестибюль, курительный салон и столовая, почти не изменили свой первоначальный облик.

Как добраться?

Адрес Casa Vicens: Carrer de les Carolines, 20-26. Время работы – с 10 до 19 часов, а цена входного билета – 19 EUR. Заказать билет можно на сайте .

  • по зелёной линии L3 метро до станции Fontana;
  • ветками L6, L7, S5, S55, S1, S2 электричек FGC до станции Gracia;
  • автобусными маршрутами №№ 2, 4, 14, V17, 27, 87, 2222;
  • «синим» маршрутом туристического автобуса Bus Turistic.

Антонио Гауди: архитектурные шедевры в россыпи керамических и стеклянных осколков

В эпоху модерна на улицах в разных уголках мира по фасадам зданий разрастались декоративные элементы отделки из натуральных материалов. Архитекторы и ремесленники стремились воплотить в жизнь идею слияния искусства с природой. Поглотившее всех течение в неумелых руках порождало чрезмерность и нелепость, но работы великих гениев обретали пластичность линий на века и становились объектом подражания для последователей.

Фасадный керамический декор украшает множество зданий выдающегося испанского (каталонского) архитектора Антонио Гауди. Период его творческой деятельности пришёлся на конец XIX-начало XX века. Работы Гауди характеризуются свойственными испанскому модернизму яркостью и необычностью. Мастер увлекался цветной керамикой, используя её по возможности во всех деталях своих произведений.

В большей степени на Гауди повлияло течение модерна, стимулируя экспериментировать с использованием новых форм и материалов, позволяя отойти от исторических канонов в поисках собственного пути. Но это направление составило лишь основу для архитектора в создании своего неповторимого стиля. В произведениях мастера можно увидеть плавность природных линий в совокупности с особыми чертами каталонской архитектуры (мавританского, восточного и готического стилей). Специфическую манеру Антонио Гауди отнести однозначно к определённому течению абсолютно невозможно, скорее это своеобразное своеволие в духе эклектики, выполненное в рамках тончайшего вкуса автора.

Широчайшим полем для творческой деятельности Антонио Гауди стала Барселона, где архитектор провёл большую часть своей жизни. Среди его работ можно выделить дом Бальо, парк и дворец Гуэля, школу Терезианок, дом Мила, дом Висенса, а также величайшее произведение его жизни – Искупительный собор Святого Семейства. Фасадные мозаичные панно этих и других шедевров Гауди составлены из керамической плитки, битой посуды, бутылочного стекла и камня, иногда – изразцов, например, дом Эль Каприччо. Его творчество стало воплощением искусства не только в отдельных произведениях, но и создало лицо целого города – Барселоны.

Изразцовая облицовка фасада дома Эль Каприччо, 1883-1885 гг.

Одна из первых работ Гауди – дом Висенса, построенный по заказу производителя керамической плитки Мануэля Висенса. Сегодня это чарующее здание в традициях восточной культуры – украшение Барселоны и излюбленное место туристов. Изюминка отделки фасада здания – рельефный узор керамической плитки ручной работы. Растительная роспись выполнена в виде солнечных жёлтых цветков бархатцев, повсеместно украшающих сады Барселоны. Сочетание пёстрой изразцовой облицовки с обилием массивных кованых элементов придаёт зданию колорит восточных сказок.

Фрагмент отделки изразцами фасада дома Висенса, 1877 г.

Под наибольшим влиянием течения модерна создана отделка элегантного и в то же время неординарного фасада дома Бальо, выполненного в технике тренкадис («ломаной» мозаики). Оформление здания принадлежит помощнику архитектора художнику-керамисту Жузепе Жужолю. Керамическая облицовка фасада здания словно тянется к небу россыпью разноцветных осколков и кругов. Венчает здание крыша, покрытая керамической черепицей в виде чешуйчатой кожи мифического дракона.

Керамический декор фасада и крыши дома Бальо, 1877 г.

Антонио Гауди стал известен и подарил миру свои произведения в некоторой степени благодаря поддержке каталонского промышленника графа Эусеби Гуэля. По его протекции архитектор получил несколько заказов, а после выполнил несколько работ при его финансовой поддержке. В 1884 году в историческом центре Барселоны развернулось строительство дворца Гуэля на средства промышленника. Фасад здания удивительно строг своими геометрическими формами, абсолютно не свойственными творениям мастера, коваными декоративными элементами и решётками. Но стоит поднять голову вверх и всё становится на свои места: именно на крыше здания, казалось бы непригодном для искусства месте, фантазия Антонио Гауди выливается всеми красками. Здесь расположились непохожие один на другой шпили и дымоходы, для облицовки которых мастер использовал свою любимую технику «битой» мозаики, в которой объединил разноцветные кусочки керамических плиток и стекла.

Мозаичный декор на крыше дворца Гуэля, 1884-1888 гг.

Своеобразным городом-садом раскинулся не менее известный проект Гауди – парк Гуэля. Вот поистине простор для безграничной фантазии мастера. Здесь каждая деталь послужила полотном для выплеска неуёмного воображения Гауди. Фонтанчики, скамейки, лестницы, ограды и домики искрятся осколками керамики и стекла в узорах причудливой мозаики. При этом каждый элемент декора уникален и неповторим. Парк Гуэля – сплетение рукотворных произведений с ансамблем живой природы. Парк создавался на протяжении 14 лет, вместил на своей территории десятки шедевров архитектуры, монументального и прикладного искусства и стал опередившим время произведением абстракционизма и сюрреализма. В одном из зданий парка сегодня расположился дом-музей Антонио Гауди. Особенно манит туристов верхняя терраса парка. Но внимание привлекает не только открывающийся вид, а и творение Антонио Гауди и его бессменного помощника Жузепе Жужоля – скамейка-парапет, украшенная знаменитыми коллажами из битого стекла и осколков керамических изразцов.

Скамейка-парапет в парке Гуэля, 1909 г.

Антонио Гауди и его работы порицались большинством его современников. Непризнанность и отрицание подстерегали большинство художников и мастеров эпохи модерна. Сегодня также находятся как поклонники таланта архитектора, туристы, следующие в Барселону, чтобы увидеть лишь фасадную мозаичную россыпь полную разнообразия, красок и символизма, так и люди совершенно не признающие его, считающие непонятным, а порой и вовсе бессмысленным. Одно лишь является неизменным на протяжении жизни его произведений – нет людей равнодушных к его работам. Такое внимание свидетельствует о неумирающем гении великого архитектора. Его фасадная керамика многогранна, гармонична, несмотря на эклектичность, и органична улицам романтической Барселоны. Что касается форм, цветовых и стилистических сочетаний, то Антонио Гауди, бесспорно, являлся великим экспериментатором. Основной секрет успеха архитектуры мастера в пластичности и перетекании линий, свойственных живой природе.

Барселона (1): Каса Висенс

Конечно, после всех пережитых реконструкций памятник, открывшийся для посетителей меньше двух лет назад, выглядит сейчас чересчур новым, слишком уж “с иголочки”. К тому же вместо милого садика во дворе предлагается лишь крошечная, занятая под кафе, бетонированная территория, над которой нависают (и добавляют впечатлений не только зрению, но и обонянию) мокрые простыни, полотенца и портки с балконов зажавших исторический шедевр жилых домов, мягко говоря, архитектурной ценности не представляющих. В связи с утратой части владений пострадал и оригинальный вид дома со двора – прежде всего фонтан на террасе, он очень милый, но не подлинный и даже не с оглядкой на исходный проект выполненный, наверняка нарочно: раз уж нельзя восстановить потерю – незачем фейки плодить, разумно.

Зато идеи раннего Гауди можно оценить в сравнении с неподалеку расположенными хрестоматийными его творениями – геометрия здесь строгая, не “природная”, а пока что “математическая”, “классическая”, с уклоном немножко в готику, а больше в мавританские дела. Но уже имеют место и эркеры, декорированные причудливыми орнаментами, изразцами (считается, что владелец так заодно и собственную продукцию рекламировал – показывал товар лицом, так сказать), кованым металлом, в котором более всего будущий стиль Гауди опознается (правда, голожопые амурчики, свисающие с эркерных карнизов во все стороны, затесались из какой-то другой эстетики. – ну да своя у Гауди к тому моменту еще лишь начинала формироваться), и круглые башенки, не повторяющие друг друга конфигурацией, выложенные эмалевыми пластинами поверх красного кирпича (хотя красный кирпич ассоциируется скорее с моим любимым Думенеком, нежели с Гауди!), смотрятся эффектно. Не в пример тоже недавно открытому (но он уже и в прошлый мой приезд работал) Дому с шипами Пуч-и-Кадафалка, у Каса Висенс гид на русском пока не завели, из пяти доступных языков английский предпочтительнее.

Внутри изумительная отделка потолков – “флористическими” элементами, свисающими из-под сводов и балок: распластанные листья, распускающиеся соцветия, поспевающие гроздья винограда. Росписи стен, наоборот – с мотивами из животного мира, точнее, птичьего. Меблировки минимум – только та, что определяет конфигурацию интерьера, вписанная в ниши или пристроенная к стенам. Вот живопись, признаться. сомнительная, и я бы даже сказал, неуместная, особенно крупного формата полотна. Зато как и в более позднем дворце Гуэля, тут у Гауди пышно украшена даже ванная, даже уборная (держалка для туалетной бумаги в стиле модерн, ха-ха!), что уж говорить про столовую или курительную! Часть помещений демонстрируют “голую” архитектуру, без декора, и наполнены экспозициями историко-просветительского толка: крутят фильм про то, как строилась Барселона, выставляют макеты модернистских построек архитекторов австро-немецких и британских, проекты самого Гауди, в том числе и Каса Висенс, каким он задумывался – целым архитектурным комплексом, да он и был возведен, но после продажи вдовой заказчика от него уцелел едва-едва главный дом.

Конечно, посетителям дают выйти на крышу, хотя там не разгуляешься, черепичные скаты, понятно, за оградой, а остальное пространство тесновато, но и желающих немного – мне казалось, что башенки Гауди не просто для красоты устроены, он таким причудливым образом украшал печные трубы – но то ли здесь их функция сугубо декоративная, то ли от труб за ненадобностью отказались от реконструкции, а башенки (в Доме с шипами, кстати, так же) превратились в маленькие терраски, куда, правда, вход запрещен.

Осознав еще по дороге к Каса Висенс, что район Грасиа у меня остался за столько посещений Барселоны практически неисследованным, углубился в него – улицы так себе, по крайней мере днем, но интуристы из центра сюда не добираются, колбасятся местные либо испанцы из других провинций, редко еще какие-нибудь европейцы, китайцев и русских не наблюдал. Но не столько отдельные постройки, сколько как ансамбли все равно любопытно и с архитектурной точки зрения, а главное тут – площади, у каждой свое “лицо”, своя “фишка”, на пл. Диамант, к примеру – скульптурная аллегория театра (или чего-то в этом роде комедиантского, с пробивающейся сквозь плоскость фигурой. похоже недавно установлена); на пл. Соль – крыша парковки, в Гражданскую войну прикрывавшая бомбоубежище; а на пл. Вила-де-Грасиа – посередке откуда ни возьмись высоченная колокольня с часами и кованым куполом, видно что подновленная, но в основе, наверное, старинная. Занятный, колоритный райончик, и сильно политизированный (сравним по этой части разве что с Барселонеттой): с окон и балконов свисают флаги черные анархистские, красные с серпом и молотом коммунистические, но больше всего сепаратистские каталонские, и призывы к освобождению политических заключенных (вероятно, как раз сепаратистов, затевавших отделение Каталонии). Кроме того, обратная сторона колорита – некоторая затхлость райончика, и метафорическая, и буквальная, дети срут прямо под деревья (надо отдать родителям, они за ними, как за собаками, убирают, какашку в бумажку, бумажку в урну – а сбор мусора раздельный!), и мухи злоебучие донимают, ближе к морю мух меньше.

Так двигаясь обратно в сторону Барселонетты параллельными тропами и неспешным шагом (точнее, ползком), заново оглядывал фасады шедевров модернизма, внутри которых посчастливилось побывать два года назад, когда меня снабдили в туристическом офисе памяткой о днях и часах посещений некоторых мест, которые вообще не музеи и обычно закрыты, но с некоторых пор открываются раз в неделю для групповых экскурсий. Бумажку ту я, увы, посеял где-то, но прежде успел воспользоваться ею – да все равно информация там оказалась не вполне достоверная, и приходил я в неурочные часы, но меня (очевидно из жалости, по немощи моей) пускали одного вне расписания и даже бесплатно, хотя вообще это недешевое эксклюзивное удовольствие, еще и по предварительной записи. Так я увидел несколько интерьерных памятников, куда рядовые туристы обычно не попадают, ну если только не фанатично будут стремиться. Однако помимо этих в Эщампле, куда я дополз, полно всяких удивительных строений.

Вспомнил, что в самый первый свой приезд проходил мимо дворца Мунтане, еще ничего не понимая, не сумев оценить по достоинству (и темно уже тогда было) – сейчас целенаправленно у него притормозил, пускай в здании учреждение государственное и вооруженный полицейский на запертых воротах, а ворота высокие и фасад удается рассмотреть лишь с противоположной стороны улицы (о том, что попасть внутрь, и речи нет! если только по каким особым дням “культурного наследия”, и не не факт) – но какая изысканная роскошь, фасад расписной, крыльцо. ну слов нет! Для родного дядюшки архитектор выстроил. Чуть в сторону пассажа Св.Жоана (где мне в прошлый раз пришлось пошарахаться туда-сюда, со второй попытки оказавшись в прекрасных библиотечных интерьерах) – здание консерватории и прямо рядом с ним тоже модерновый, ажурно-металлический рынок Консепсио (ему уже 130 лет!), а незадолго до перекрестка, за которым консерватория стоит – умопомрачительный цветочный рынок (он захватывает не архитектурой, а собственно дивным разнообразием товара). Наконец, по той же улице Валенсии не доходя всего квартал до Сент Жоана – ни на что не похожий Дом Льопис-Буфиль (боюсь, неправильно выписал. надо бы свериться с источниками): по модерновому фасаду – вертикали стеклянных прямоугольных балконов, похожие характерны не для средиземноморских, а для приатлантических испанских городов, но там они и смотрятся естественно (в Ла-Корунье или в Кадисе), а в Барселоне это нечто уникальное и все-таки парадоксально сочетается с местными модернистскими откровениями.

Дом Висенс | Casa Vicens 2

Здание покрыто россыпью зеленых и белых плиток и было первым крупным проектом Гауди, с его взглядом на модные тогда ориентальные и восточные мотивы, в то время, пока он развивал свой собственный уникальный стиль.

И это не случайно, ведь Мануэль Висенс Мантанер, тот, кто заказал здание молодому Гауди, был производителем плитки. Вот ключевые элементы, которые он использовал в сочетании с необработанным камнем и красным кирпичом в здании «Дом Висенс», в районе Барселоны Грасия.

Гауди отталкивался в дизайне прессованных плиток от французской календулы (бархатцы раскидистые), которые росли на территории усадьбы, положив тем самым начало широкого использования природы в качестве модели для вдохновения.

Если вы посмотрите на украшения, вы увидите исторический стиль «Мудехар», а также формы, вдохновленные индийской и японской культурой. Гауди обратил особе внимание на углы здания, которые он сделал ребристыми во избежание строгого внешнего вида классической архитектуры. Эта ориентальная экзотика была встречена с энтузиазмом элитой того времени в Барселоне. Как не удивительно, эта первая его работа, которая получила гораздо более восторженный прием, чем более поздние его работы, такие, как, например, Дом Мила.

Дом Висенс является частным домом и закрыт для посетителей. Тем не менее, вы можете увидеть внешний вид здания и полюбоваться чугунными перилами с их растительными мотивами, которые так характерны для работ Гауди. Он разработал перила, сделав глиняные модели из листьев пальмы.

Адрес

24, Carrer de les Carolines, Barcelona

Как добраться

Линия Метро L3: Остановка Fontana
Автобус 22, 24, 27, 28, 31, 32, 87 and 92.

Дом Висенс на карте:

Другим пользователям понравились статьи:

2 thoughts on “ Дом Висенс | Casa Vicens ”

Здравствуйте,
перечитайте внимательно вашу статью.

Муде́хар (исп. mudéjar, от араб. مدجّن‎‎ [mudaǧǧan] — прирученный, домашний) — своеобразный синтетический стиль в архитектуре, живописи и декоративно-прикладном искусстве Испании XI—XVI вв. Название произошло от религиозной группы, известной как мудехары.

Анна, здравствуйте!
Спасибо за ваше внимание к нашему сайту и внимательное отношение к статьям.
Приносим извинения за досадную ошибку, допущенную нами. Мы внесли вне необходимые исправления.
Редакция Barcelona-Trip.ru

Оставьте свой отзыв Отменить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Дом Висенс в Барселоне – очередное творение Антонио Гауди

Великолепный дом Висенс в Барселоне – одно из творений Антонио Гауди и настоящее украшение каталонской столицы.

Это первая значимая работа великого архитектора, а с 2005 года Каса Висенс — объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Давайте разберемся, чем интересна достопримечательность и почему ее стоит посетить.

История строительства дома

Здание построено в период с 1883 по 1885 годы. Заказчиком проекта стал крупный промышленник Мануэль Висенс.

Магнат решил возвести для семьи самый красивый в Барселоне жилой дом с великолепным садом.

Реализация плана была доверена 30-летнему Гауди, которого тогда почти никто не знал.

Поскольку Висенс занимался производством керамической плитки и кирпича, при выполнении заказа мастер в основном использовал эти материалы, а также необработанный камень.

До 2014 года Casa Vicens являлся частной резиденцией, и осмотреть его можно было только снаружи. Но после приобретения здания группой Morabanc было решено открыть архитектурный памятник для всех желающих, что и произошло 16 ноября 2017 года.

На реставрацию сооружения и его превращение в музей было выделено четыре с половиной миллиона евро.

Архитектурные решения

Внешне здание представляет собой четырехэтажный ансамбль, выполненный в стиле модернизма.

Благодаря наличию башенок, эркеров и необычных балконов оно выглядит очень эффектно.

Приятно смотрится и отделка из плитки с растительным орнаментом.

Внутри Каса Висенс тоже немало интересного:

  • вестибюль с изящными витражами;
  • столовая с интерьером из дерева, украшенная 32 картинами местного живописца Францеска Торрекасаны;
  • богато оформленная курительная комната, украшенная керамикой, лепниной и папье-маше;
  • оригинальные потолки с изображением птиц и пальмовых ветвей.

Гауди был уверен в том, что все нужное художнику создала природа, и активно использовал в творчестве ее образы.

Кроме временной и постоянной экспозиций, для осмотра доступны сад и панорамная терраса.

Есть бесплатный Wi-Fi, камеры хранения и книжный магазин, а после экскурсии загляните в кафе при музее.

Как добраться

Памятник архитектуры расположен в районе Грасия, по соседству с известным кварталом Эшампле. Адрес – Carrer de les Carolines, 24, официальный сайт — https://casavicens.org/.

Чтобы добраться до Каса Висенс, садитесь на метро и езжайте до остановки Fontana (линия L3). Также до музея курсируют автобусы № 32, 27, 87, 114. Доедете и на городской электричке (ст.Gracia). Если путешествуете на арендованной машине , рядом увидите несколько платных парковок.

Часы работы

С 1 апреля по 30 сентября дом открыт ежедневно с 10-00 до 20-00. В остальные месяцы закрывается в 19-00, а по понедельникам – в 15-00.

Пройти внутрь нужно не позднее, чем за час 20 минут до закрытия.

1 и 6 января, а также 25 декабря — выходные дни.

(Источник — NTDRussian).

Билеты: как купить онлайн

Вход для взрослых стоит 16 евро, для детей от 8 до 18 лет – 14 евро. Малышей до 7 лет пропускают бесплатно.

Экскурсии в дом Висенс очень популярны у гостей Испании, поэтому позаботьтесь о билетах заранее.

Подробная инструкция о покупке билетов онлайн в статье про парк Гуэля.

Для этого достаточно:

  1. Выбрать дату, время и количество гостей.
  2. Оплатить покупку онлайн.
  3. Получить билеты по электронной почте и распечатать.

Когда Антонио Гауди заканчивал архитектурную школу, ее руководитель так отозвался о молодом зодчем:

«Мы выдаем диплом либо дураку, либо гению. Время покажет».

Любуясь Casa Vicens, еще раз убедитесь: великий изобретатель оказался гением.

7 архитектурных шедевров Антонио Гауди, которые украшают Барселону

Всемирно известный каталонский архитектор Антонио Гауди (1852-1926) успел создать 18 шедевров, которые многие десятилетия считаются верхом новаторского и уникального стиля. До сих пор его фантастические сооружения кто-то считает гениальными, а кто-то просто сумасшедшими. Основная часть этих произведений находится в родной мастеру Барселоне, которая стала не только его домом, но и своего рода странной лабораторией, в которой Гауди проводил потрясающие архитектурные опыты.

Хоть и принято считать, что испанский зодчий творил в стиле модерн, но вместить его проекты в рамки вообще какого-либо течения не получается. Он жил и творил по понятным только ему правилам, придерживаясь непостижимых законов, поэтому все творчество мастера лучше классифицировать как «стиль Гауди».

С несколькими его шедеврами, которые по-праву считаются вершиной архитектурного искусства, мы сегодня и познакомимся. Справедливости ради надо отметить, что из 18 его проектов, семь было включено ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия!

1. Дом Висенс (1883-1885), первый проект Антонио Гауди

Резиденция Висенс (Casa Vicens), первое самостоятельное творение зодчего, была создана по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens). Дом до сих является главным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой яркой и нестандартной достопримечательностью Барселоны, который ЮНЕСКО включен в список объектов всемирного наследия.

Этот дом построен в стиле модерн и составляет четырехуровневый архитектурный ансамбль, в котором даже самые мелкие детали играют важную роль.

Поскольку Гауди являлся приверженцем природных мотивов и в них черпал источник вдохновения, то каждый элемент этого необычного дома был отражением его предпочтений.

Цветочные мотивы присутствуют везде, начиная от кованой ограждающей решетки, а также самого фасада и заканчивая внутренним интерьером. Самым излюбленным изображением создателя стали желтые бархатцы и пальмовые листья.

Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор всего необычного комплекса выполнен в мавританском стиле мудехар. Он явно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях роскошного внутреннего убранства.

2. Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)

Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).

Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс.

При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.

3. Городская резиденция Гуэль (Palau Guell)

Этот фантастический проект для своего друга Антонио Гауди в 1886-1888 годах и представляет собой необычный дворец, который мастер умудрился создать на площади менее 400 квадратных метров!

Зная главное стремление владельца поразить элиту города роскошью своего жилища, архитектор виртуозно разработал весьма необычный проект, который и позволил создать действительно неординарный и сказочно богатый замок. В стиле которого смешались многовековые традиции, новаторские техники и идеи, которые он с таким же успехом применял в последующих комплексах.

Главная изюминка этого интересного с точки зрения архитектуры дворца – печные трубы, которые имеют образ ярких диковинных скульптур. Такое великолепие достигнуто благодаря облицовке осколками керамики и натурального камня.

Фронтоны и терраса на крыше, которая предназначена для впечатляющих прогулок, приводит посетителей в невероятный восторг своим открывающимся видом на город и «волшебный сад», созданных и изумительных печных туб.

4. Парк Гуэля (Parc Guell)

Проект необычного парка Гуэль (1903-1910) был задуман в стремлении создать город-сад, в противовес набирающей оборотов индустриализации страны и защитой от ее ужасных последствий.

Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и вместо 60 домов было выстроено всего три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются восхитительные пряничные домики архитектора Антонио Гауди.

Поскольку здесь планировался элитный поселок, Гауди создал не только все необходимые коммуникации, но и распланировал живописные улочки и площади. Самым поразительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась потрясающе яркая скамья, полностью огибающая контуры комплекса.

Этот город-сад до сих пор радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.

5. Дом Бальо (Casa Batllо)

Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют – «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом».

И действительно глядя на его странные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от впечатления, что это останки огромного монстра!

Создавая фантастический внутренний дворик, для улучшения и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку особым образом – постепенно переходя от белого до голубого и синего.

Крышу дома, по традиции, украсил своими диковинными башнями-дымоходами.

6. Дом Мила — Педрера (Casa Milа)

Это последний жилой дом, который создал великий архитектор. Он более известен как «Ла Педрера», что в переводе означает – «каменоломня». Он считается самым невероятным проектом жилого дома не только всей Барселоны, но и мира.

Изначально, это творение мастера не приняли и считали его полным сумасшествием. Невероятно, но Антонио и владельца этого здания даже штрафовали за несоблюдение существующих норм градостроительства.

Со временем к нему привыкли и даже стали считать гениальным творением, ведь при строительстве безо всяких расчетов и проектов зодчий сумел внедрить технологии, которые на несколько десятилетий опередили время.
Только через сто лет подобную технологию разработали проектные институты и стали активно применять при сверхсовременном строительстве.

7. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)

Последние сорок лет своей жизни гениальный архитектор посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии – заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.

В его оформлении преобладает сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и всякими тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и всей Вселенной.

Все восемнадцать апостольских башен должны были подняться ввысь не более чем на 170 метров (за эталон божественного была взята самая высокая гора Барселоны), чтобы не поставить выше рукотворное над созданным Богом.

Но Гауди так и не увидел это чудо, он случайно попал под трамвай и вскоре скончался от полученных травм на 74 году жизни.

Однако воздвижение столь масштабного собора продолжается до сих пор. Поскольку зодчий все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства понадобились годы, чтобы произвести столь сложные расчеты. Невероятно, но с этой задачей смогла справиться лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических проектов!

Дом Висенс – очередное творение Антонио Гауди

Дом Висенс (кат. Casa Vicens) не является самой известной достопримечательностью Барселоны. Однако ж, с учетом того, что он находится в самом центре города и является первым проектом Антонио Гауди, я рекомендую ознакомиться с данным строением.

История строительства дома

Дом Висенс представляет собой частную резиденцию, которая была возведена в конце XIX века в столице Каталонии тогда еще совсем неизвестным, начинающим архитектором Антони Гауди для мецената Висенс-и-Мортанер. Он расположен в окрестности Грасия, на северной стороне Барселоны и граничит с районом Эшампле. Вас ожидает приятная прогулка по крохотным площадям и небольшим улочкам. Район пользуется большим успехом среди студентов и представителей среднего класса. Здесь много кафе, ресторанов и кинотеатров. Кроме того, прогулку к дому Висенс можно совместить и с более известными проектами Антонио Гауди, например, домом Бальо.

Ретро фотка дома Висенс

фасад дома Висенс

Архитектурные решения дома Висенс

Структурно, дом имеет вид четырехугольника. Немного выделяются из данной фигуры столовая и салон для курящих. Возводя свой 4-х этажный архитектурный ансамбль, Антонио Гауди применял самые разные элементы фасадов здания, такие как эркеры, башенки и балконы, многочисленные выступы. Благодаря этому, архитектор добился очень красивого объемного решения. В качестве главного стройматериала, был применен неотшлифованный камень. Сама отделка здания смотрится необычайно эффектно!

Изящные решетки на окнах

дизайн ворот дома Висенс

интерьеры дома Висенс

Как добраться до дома Висенс

Дом расположен по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24 между двумя станциями метро Lesseps и Fontana.

Буквально в 10 минутах ходьбы по улице Carrer de Gràcia можно дойти еще до одного творения Антонио Гауди — дома Мила. Повторюсь, на текущий момент зайти во внутрь дома нельзя. Однако, в планах владельцев дома видимо есть мысли сделать из дома музей! В сети уже есть сайт, посвященный дому Висенс. Правда, пока он на реконструкции.
Желаю всем хороших фотографий дома и просто новых захватывающих прогулок, в том числе и по прекрасному городу Барселона!

Источники:
http://ceramicadecor.ru/blog/antoni-gaudi/
http://users.livejournal.com/-arlekin-/4074719.html
http://www.barcelona-trip.ru/dom-visens-casa-vicens/
http://pvmgid.ru/goroda-ispanii/barselona/dom-visens-v-barselone.html
http://zametki.club/7-arhitekturnyh-shedevrov-antonio-gaudi-kotorye-ukrashayut-barselonu/
http://travelimho.ru/dom-visens/
http://top10.travel/dostoprimechatelnosti-valensii/

Ссылка на основную публикацию