Каса Батльо: фантастическое архитектурное сооружение с тайным смыслом

Содержание

Дом Бальо – самое необычное здание в Барселоне

Дом Бальо (Casa Batllo) — одно из самых эпатажных творений Антонио Гауди , известное как «Дом костей» и «Дом-Дракон». Дом Бальо привлекает внимание невероятной формой и шокирующим сочетанием жизнеутверждающих мотивов с мрачноватой атрибутикой смерти.

Фантастическое сооружение вызывает самые противоречивые эмоции у наблюдателей, от восторга до неприятия, но никто не остается равнодушным. Внешний и внутренний фасады, облицованные яркой плиткой, огромные окна неправильной формы, напоминающие глаза сверхъестественного чудовища, балконы-черепа, горбатая черепичная крыша заставляют вернуться в мир сказок и таинственных легенд.

Восьмиэтажное сооружение в центре Барселоны, один из главных предметов гордости барселонцев, ежедневно притягивает многочисленных туристов. Дом Бальо доступен для посещения. Помимо фасадов, внутреннего двора, крыши можно увидеть интерьеры и предметы мебели, созданные по проектам Гауди.

История дома Бальо

Доходный дом на проспекте Пасео-де-Грасиа в районе Эшампль, принадлежавший текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу, был построен к 1877 году и в начале XX века представлял собой довольно жалкое зрелище. Собственник решил снести не имевшее никакой ценности в плане архитектуры сооружение и создать на этом месте что-то более соответствующее его статусу и финансовому положению. Работа над проектом была поручена Гауди, который убедил Бальо произвести масштабную реконструкцию здания, оставив фундамент и несущие конструкции старого сооружения. Заказчик предоставил архитектору полную свободу действий.

Реконструкция здания длилась с 1904 по 1906 годы. В результате, на Пасео-де-Грасиа появился особняк, полностью затмивший все помпезные сооружения квартала. Гауди полностью преобразовал внешний фасад, спроектировал второй фасад, выходящий во внутреннюю сторону квартала, переделал крышу, добавив ступенчатую террасу и множество декоративных элементов в виде дымоходов необычной формы, перестроил вестибюль, цокольный этаж, бельэтаж, мансарду, сделал новую систему вентиляции, оформил интерьеры.

По замыслу архитектора, дом должен был представлять собой фантастическую аллегорию, символизирующую победу Святого Георгия-Победоносца над драконом, в которой отражены последние судороги чудовища над грудой костей и черепов своих жертв, повисших на покрытом чешуей теле мифологического пресмыкающегося.

Новая работа Гауди произвела настоящий фурор, а Бальо удалось увековечить свое имя благодаря гениальному архитектору. Дом считается ярким образцом стиля модерн, хотя сам Гауди не признавал никаких течений и направлений и предпочитал воплощать в жизнь собственные идеи и фантазии. Здание до 50-х годов оставалось в собственности семьи Бальо, затем несколько раз переходило из рук в руки, пока в 90-х его не приобрело семейство Бернат. Новые владельцы провели реставрацию дома Бальо и сделали его достоянием общественности.

С 1995 года шедевр гениального мастера стал музеем, в стенах которого проводятся экскурсии и торжественные мероприятия, посвященные творчеству Гауди. Музей открыт для посещения ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Каждому посетителю выпадает шанс увидеть результаты трудов талантливого дизайнера, великолепного оформителя и непревзойденного инженера.

Дом Бальо снаружи и изнутри: что посмотреть

Фасады и внутренний дворик

Дом Бальо издалека бросается в глаза сияющим в лучах солнца внешним фасадом, отделанным разноцветной мозаикой из кусочков керамической плитки и стекла и множеством элементов декора. Огромные витринные окна вестибюля, украшены цветными витражами работы Пелегри, знаменитого стеклодува начала XX века. По мере возрастания этажей, размеры окон уменьшаются. Этот прием мастер использовал в целях максимальной концентрации естественного освещения внутренних помещений дома и патио.

Окна верхних этажей снабжены балкончиками с изящными коваными решетками, выполненными мастерами кузнечного дела братьями Бадия. Оконные конструкции привлекают внимание плавными асимметричными линиями, характерными для многих сооружений, созданных по проектам Гауди, и создают обманчивое впечатление мягкости материала. На самом деле, они выполнены из тесаного камня, добытого на холме Монжуик. Каждый элемент конструкции формой напоминает фрагменты гигантских костей и черепов. Дом Бальо особенно таинственно выглядит по ночам, когда фасад освещается оригинальной подсветкой.

Внутренний фасад здания, облицованный керамической плиткой всех оттенков синего цвета, можно увидеть со стороны внутреннего дворика, который Гауди удалось расширить за счет объединения двух световых шахт, создающих непередаваемую игру света и тени. Уникальная вентиляционная система, созданная мастером, обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха в здании и патио.

Внутренний дворик площадью 230 м² декорирован клумбой и полом, вымощенным разноцветной мозаикой, состоящей из керамических осколков и битого стекла. Благодаря умело подобранной гамме цветов, патио кажется освещенным солнцем даже в пасмурные дни.

Интерьеры

Гауди трудился над дизайном интерьеров дома Бальо, не привлекая специалистов, однако результаты превзошли ожидания заказчика. Каждое помещение вместе с мебелью оформлялось по индивидуальном проекту и представляло собой настоящее произведение искусства. В наши дни, к сожалению, от былого великолепия осталось немного, а дом Бальо кажется немного пустынным, поскольку мебель и предметы декора из многих комнат в целях безопасности были перевезены в Дом-музей Гауди в Парк Гуэля .

  • Широкие двери парадного входа ведут в огромный вестибюль, в котором угадываются очертания таинственной подводной пещеры с окнами в потолке в форме морских черепах, закругленными линиями стен и широкой лестницей, ведущей на верхние этажи здания, с изогнутыми деревянными резными перилами.
  • Бельэтаж с огромными окнами, выходящими на Пасео-де-Грасиа — место сосредоточения самых элегантных помещений Дома Бальо. Здесь вниманию посетителей представлены кабинет Бальо с роскошным камином и салон с волнообразным потолком и люстрой в форме солнца.
  • Мансарда — самый функциональный этаж здания, где располагались кладовые, комнаты для прислуги, прачечная, также соответствует общему замыслу архитектора, напоминая остов дракона изнутри. Такое впечатление создается благодаря параболическим аркам, поддерживающим крышу здания.

Крыша

Над домом Бальо возвышается покрытая черепицей, изогнутая горбом крыша, напоминающая хребет агонизирующего дракона. Здесь находится башенка с георгиевским крестом, символизирующая вонзенный в спину чудовища меч Георгия-Победоносца, и несколько дымоходов в форме фантастических грибов, декорированных цветной мозаикой. Особого упоминания заслуживает асотея — ступенчатая терраса, гармонично вписанная в композицию.

Помимо декоративной, терраса выполняет утилитарную функцию — в нее выходят дымоотводы каминов в помещениях дома. По свидетельству многих экскурсантов, крыша особенно завораживает сказочной атмосферой и эффектом присутствия легендарного чудовища.

Дом Бальо Гауди

История

С 1904 по 1907 годы Антонио ГАуди перестраивает для промышленника Жузепа Батльо дом 1877 года постройки, расположенный на Пассейч де Грасия в Барселоне. Декоративное решение здания, в разработке которого принимали участие Жузеп Жужол, выполнено в откровенно модернистском стиле. Однако барселонцы не устают удивляться диковинному зданию, выразительно прозвав его «Дом из костей» и «Зевающий дом».

Архитектура дома Батло

Реконструированный доходный дом с торговыми помещениями в квартале сплошной застройки.

Это образец одной из самых радикальный архитектурных перестроек Гауди. Он полностью изменил старый фасад, придав ему плавные, волнистые формы и покрыв изысканной стеклянной мозаикой «тренкадис», по-разному сверкающей в зависимости от угла падения солнечных лучей.

Семиуровневая конструкция: подвальный, цокольный, господский, четыре жилых и чердачный этажи. На первом, или господском, этаже, на котором находилась квартира владельца, расположен большой застекленный балкон с элементами в виде натуралистично выполненных костей и хитроумного механизма поднимающихся и полностью раскрывающихся окон.

В квартиру ведет роскошная отдельная лестница, не предназначавшаяся для остальных жильцов. Очевидно, что Гауди придавал большое значение квартире семьи Батльо: он разработал оригинальные системы освещения и вентиляции помещений, придумал знаменитые перетекающие друг в друга потолки и стены, встроил часовню и изготовил все деревянные элементы убранства — от дверей до столов, стульев и кресел.

Он также изменил конфигурацию внутренних дворов и расширил, чтобы воздух и свет, проникающие сквозь большое потолочное окно над двором, проходили до самого нижнего этажа. Переходы цвета отделочной плитки внутреннего двора, от синего вверху до белого внизу, и постепенное увеличение размеров окон к нижним этажам задуманы Гауди для контроля освещения.

Архитектор также перестроил задний фасад, разместил на нем широкие балконы, отделал керамикой в стиле «тренкадис» и возвел новую крышу на параболических арках, которую покрыл разноцветной черепицей-чешуей, добавив к ней башенку с похожим на головку чеснока куполом, увенчанным крестоцветом, и инициалами Святого Семейства.

  1. На самом деле дом не возводился с нуля, а был полностью переработан. Заказчик поставил перед Гауди задачу перещеголять стоящий рядом модернистский дом Амалье. Гауди решил не сносить существующее на этом участке здание, а переоборудовать уже существующую «коробку».
  2. С помощью продуманной планировке в доме совмещены апартаменты хозяев, по площади сравнимые с небольшим городским особняком, и доходные квартиры, занимающие верхние этажи. На цокольном этаже площади сдавались под общественные заведения.
  3. Квартиры, предназначенные для съема, сгруппированы вокруг внутреннего дворика-колодца, который одновременно является лестничной площадкой с лифтом. Дворик облицован плиткой в холодной голубо-синей гамме. Стремясь сгладить эффект колодца, который неизбежно возникает в таких пространствах, Гауди начал облицовку сверху — с самых темных синий тонов (обычно в этом месте, где больше света от окна, самое освещенное место), и постепенной переходя на более светлые, закончив голубыми — там, куда дневной свет уже практически не попадает.
  4. Исходя из образа подводного мира, Гауди создал лестничные ограждения внутреннего дворика из дутого неровного стекла. При подъеме по лестнице, когда взгляд скользит по ограждению, сквозь которое видна голубая облицовка стен, создается эффект мягкого передвижения под водой.
  5. Для нумерации квартир в доме Гауди разработал специальный шрифт. Квартиры не нумеруются, а именуются буквами.

Дом Бальо в Барселоне – удивительный и неповторимый шедевр Гауди

Адрес: Испания, Барселона, Пассеч-де-Грасиа, 43
Начало строительства: 1904 год
Лкончание строительства: 1906 год
Архитектор: Антони Гауди
Координаты: 41°23’30.0″N 2°09’53.0″E

Краткое описание

В Барселоне, которую можно смело назвать городом контрастов, на улице Пассеч де Грасия находится, пожалуй, самый удивительный жилой дом во всем мире.

Вид на дом Бальо с проспекта Пассеч-де Грасиа

Не заметить его из окна автомобиля или экскурсионного автобуса просто невозможно: он моментально приковывает взгляды гостей столицы Каталонии и вызывает у них состояние, схожее чем-то с немым шоком. Этот дом – одно из величайших творений гениального каталонского архитектора Антонио Гауди.

Дом Батльо, Дом Бальо, Дом Костей – все это названия архитектурного шедевра на улице Passeig de Gràcia под номером 43. Возле этой достопримечательности Барселоны можно всегда встретить огромные и шумные толпы туристов, пытающихся запечатлеть дом со всех ракурсов, принимая для этого зачастую нелепые и смешные позы. Люди не оставляют без внимания Дом Бальо даже когда на столицу Каталонии опускаются сумерки. К слову, в вечернее время, благодаря оригинальной подсветке, необычный дом превращается в еще более фантастическое и сказочное строение. Ни для кого не секрет, что к чему бы ни прикоснулась рука Гауди, за кратчайшие сроки превращалось в удивительные и неповторимые здания, предметы мебели и т.д. Талант Антонио Гауди, как утверждают авторитетные архитекторы, довольно трудно переоценить, но в Доме Бальо, кажется, гений превзошел сам себя. Естественно, что это только первоначальное мнение тех туристов, которые еще не видели каменоломню или же великолепный Парк Гуэля и его усадьбу.

Вид на фасад дома

Дом Бальо – строительство и реконструкция

Рассказывать о строительстве самого дома, принадлежащего Жозепу Бальо-и-Касановасу практически и нечего. За два года (с 1875 по 1877 годы) рабочими, в рекордно короткие сроки, был возведен самый обычный и ничем непримечательный доходный дом. Предприниматель, обогатившийся на производстве текстиля, решил вложить свои деньги в недвижимость и получать с нее постоянный доход от сдачи квартир в наем. В 1904 году Жозеп Бальо-и-Касановас решил, что дом по проспекту Passeig de Gràcia, 43, не вызывает у него никаких положительных эмоций и просто-таки блекнет рядом с домом Амалье, построенным в модернистском стиле.

Чтобы оставить о себе память, промышленник делает в 1904 году заказ на перестройку дома архитектору Антонио Гауди, уже успевшему прославиться своими работами. К слову, во время получения заказа, Гауди еще трудился над парком Гуэля. Касановас настолько был неудовлетворен внешним видом своего доходного дома и настолько вдохновлен работами Антонио Гауди, что решил полностью снести строение. Однако архитектор, просчитав и продумав все до мелочей, останавливает текстильщика от столь опрометчивого шага и начинает работы по реконструкции готового здания.

Фрагмент фасада здания

Для того чтобы создать свой очередной шедевр, Антонио Гауди полностью меняет фасады дома, однако оставляет исходную структуру строения. Как утверждают специалисты, Дом Бальо – это новый виток в творчестве архитектора и очередное доказательство того, что в его работах кроме дизайна огромное внимание уделяется и рационализму, и расчетам. Всего за два года Антонио Гауди полностью перестраивает два фасада доходного дома Жозепа Бальо-и-Касановаса. Один из них могут увидеть все, кто проезжает или прогуливается по Passeig de Gràcia, а второй фасад виден с внутреннего двора дома, который также был полностью реконструирован для полного соответствия с дизайном Дома Батльо или Дома Костей – кому как нравится.… Для создания удивительного внутреннего двора здания, Гауди смог соединить две, так называемые, световые шахты. И в этой работе просматривается рационализм гениального архитектора: объединение двух световых шахт позволило не только создать удивительный, красивейший внутренний двор, который, к огромному сожалению, так трудно описать словами, но и значительно улучшить вентиляцию в здании, а также добиться хорошего освещения помещений за счет естественного света. Более того, свет во внутреннем дворе распределяется равномерно, Гауди смог добиться такого эффекта благодаря уменьшению размеров окон снизу вверх, и фантастического цвета облицовки: внизу практически белоснежной и, переходящей в нежно голубой, а затем, в ярко лазурный. Здесь вновь необходимо повториться, все это не результат безудержной фантазии, а сочетание стильности и четкого расчета.

Вид на верхние этажи здания и башенку с крестом

«Внутренний двор дома Бальо, построенный Гауди, как нельзя лучше раскрывает современным архитекторам секреты успеха. Многие пытаются в наше время возвести удивительные и причудливые здания, забывая при этом об их практичности. Свой взгляд на окружающий мир, отсутствие шаблонов, а главное при всем этом, рационализм, вот чем отличается от любого другого, пусть и талантливого архитектора, Антонио Гауди!», – сказал в одном из своих интервью один из очень уважаемых и признанных во всем мире архитекторов 21-го века.

Кроме работ над фасадами, Антонио Гауди решил практически полностью перестроить первый этаж и бельэтаж. Как известно, архитектор, являвшийся лучшим другом Уэсеби Гуэля, был талантлив во всем: он не только перестраивает помещения, он создает для них уникальную и стильную мебель, которую в настоящий момент не встретишь в доме. Она, в целях безопасности, хранится в Доме-музее Антонио Гауди, находящимся в Парке Гуэля, войти в который ранее мог абсолютно бесплатно любой гость Барселоны. Кроме этого, архитектор, которому был выделен приличный по тем временам бюджет, достраивает в доме мансарду, подвал и прекрасную ступенчатую террасу крыши, на которую поднимается каждый путешественник, приехавший в каталонский город, чтобы воочию увидеть шедевры Гауди.

Тыльная сторона дома Бальо

Все уникальные в своем роде элементы Дома Бальо, разработанные архитектором, были отданы для создания лучшим мастерам того времени: над витражами работал Жузеп Пелегри, кованые детали выполнены кузнецами Бадия, к слову, к этим двум талантливым братьям, сумевшим получить власть над металлом, Гауди обращался не раз. Интересно то, что все облицовочные детали дома Батльо, Гауди доверил выполнить мастерам из города Манакор, расположенного на всем хорошо известном испанском острове Мальорке. Величайший архитектор, относясь к любому заказу, можно сказать, с любовью, доверял исполнение разработанных им декоративных деталей, предметов мебели только лишь талантливым мастерам, которые понимали его замыслы на интуитивном уровне. Только так могли рождаться настоящие шедевры, которыми должны были восхищаться не только современники Гауди, но и потомки.

Дом Бальо – взгляд со стороны

Первое, что обращает на себя внимание, это расплывчатые, «тягучие линии» всех декоративных элементов и, практически, полное отсутствие симметрии в фасаде здания, выходящего на улицу Пассеч де Грасия. Первое впечатление – дом построен из костей и черепов людей-гигантов. Именно благодаря такому сходству жители Барселоны практически сразу же после сдачи Гауди здания заказчику, прозвали его «Дом Костей». Возле него меркнет даже Дом Амалье, еще ранее построенный архитектором в стилях новой готики и модернизма.

Превзойти талант Гауди чрезвычайно сложно, правильнее будет сказать, невозможно. Дело все в том, что для того, чтобы на свет появлялись уникальные здания, необходим не только талант архитектора, но и его собственное видение окружающего мира. Даже если бы в настоящий момент кто-то построил нечто подобное, его бы все равно обвинили в плагиате или же не восприняли всерьез. Гениальных архитекторов, впрочем, как и художников, скульпторов и поэтов не сравнивают, их талантом просто восхищаются.

Окна первого этажа похожи на окна какого-то сказочно домика: все они неправильной формы и кажутся мягкими, «расплывающимися», «пластилиновыми». Естественно, это впечатление обманчиво: все элементы выполнены из прочных камней, над которыми потрудился резчик. Камни, примененные в оформлении фасада, добыты на холме Монжуик.

После того, как турист приходит в себя от великолепия первого этажа здания, взглянув вверх, ему начинается казаться, что Дом Бальо, несмотря на свои небольшие размеры, «уходит в небо». Эта оптическая иллюзия была достигнута Гауди благодаря применению мозаики, состоящей из ломаной плитки разных цветов.

Если внизу она нежно-золотистая, то к верху она становится оранжевой и постепенно переходит в бирюзовую. Крыша Дома Бальо, на первый взгляд, словно взята с совершенно другого строения: из нее будто выпирает позвоночник какого-то доисторического монстра, а сама она усеяна серебристой чешуей. Венчает удивительное здание башенка с крестом. Она расположена не по центру, а смещена в левую сторону (еще одно проявление асимметрии в шедевре Гауди).

Любой гид, который проводит экскурсии по Барселоне, сразу же расскажет, что в своей работе над Домом Бальо или, как его произносят русские туристы Домом Батльо, Антонио Гауди был, как и всегда, символичен. Крыша строения – это жестокий дракон, само строение, напоминающее груду костей и черепа – его жертвы, а та самая маленькая башенка – рукоять меча Святого Георгия, который и победил чудовище. Стоит отметить, что изображения и скульптуры дракона можно довольно часто встретить в шедеврах Гауди, например, Усадьба Гуэль с ее «воротами дракона». Каталонский архитектор всегда в своих работах упоминал фольклор и культуру своей родины, ее верования и легенды. Иногда символичность Гауди – первое, что бросается в глаза, а иногда, она скрыта, и только внимательный человек, знающий историю Каталонии, сможет увидеть то, чем руководствовался архитектор при создании своего творения.

Фрагмент крыши здания

Фасады Дома Бальо, его крыша и внутренний двор – далеко не все, что создал Гауди. Архитектор и, как бы его сейчас назвали, дизайнер, поработал над декорациями внутренних помещений. Каминная комната, лестница и другие помещения выполнены в стиле, который довольно трудно отнести к какому-либо из существующих. Официально считается, что шедевр Антонио Гауди под названием Дом Бальо выполнен в стиле модерн. Однако большинство архитекторов склоняются к тому, что стиль, в котором построены все здания, правильнее было бы назвать «стилем Гауди», настолько он неповторим и уникален в своем роде. Уникален настолько, насколько уникален и сам Антонио Гауди.

Турист, который отправляется в Барселону, чтобы посмотреть на ее многочисленные достопримечательности, естественно не упустит возможность приехать к Дому Бальо. Он описан во всех туристических проспектах по каталонской столице, ведь это одна из ее главных достопримечательностей «Квартала несогласия», которой гордятся все без исключения коренные жители города. К слову, этот район назван «Кварталом несогласия» из-за того, что в нем практически не встретишь однотипных зданий, и каждый дом построен в своем, уникальном стиле. Дом промышленника Бальо одно из таких строений.

Довольно часто от каталонцев можно услышать, что Жозепу Бальо-и-Касановасу необычайно повезло. Повезло не потому, что он сумел неплохо заработать на производстве текстиля, а потому, что он доверил реконструкцию своего дома Антонио Гауди. Ведь только благодаря этому архитектору, имя промышленника навсегда останется в памяти не только у испанцев, но и у ценителей мира прекрасного, живущих даже в самых отдаленных уголках нашей огромной планеты.

Дом Бальо в Барселоне — шедевр Антонио Гауди

Дом Бальо в Барселоне, второе название которого звучит как Дом Костей, – одно из самых известных творений Антонио Гауди.

Единственное здание, построенное великим зодчим в стиле модернизма, с 2005 года охраняется ЮНЕСКО.

Давайте узнаем, почему Каса Батльо считается шедевром и стоит ли осматривать эту достопримечательность.

История создания дома Бальо

Над проектом дома архитектор трудился с 1904 по 1906 годы. Заказ сделал текстильный магнат Жузеп Бальо.

Фабрикант с супругой хотели получить необычный особняк. Изначально они планировали снести старомодное здание и возвести новое, но Гауди переубедил предпринимателя.

Мастер подошел к делу творчески и начал работу над чертежами. Он оставил старый фундамент и полностью переделал стены, создал новую систему вентиляции, освещения и оригинальные деревянные предметы декора.

Сейчас Дом Бальо — классический образец модернистской архитектуры.

Архитектурные особенности

Названием Дом с черепами (так иногда называют знаменитый особняк) обязан фасаду.

Внешне здание напоминает скелет с балконами в виде черепов и колоннами, напоминающими кости.

На испанском достопримечательность звучит красивее – Casa Battlo.

Существует и еще одно название — Дом Дракон. Некоторые поклонники таланта Гауди считают, что особняк олицетворяет это мифическое существо.

В постройке почти отсутствуют прямые линии и нет симметрии, но выглядит она гармонично.

Не сомневайтесь, стоит ли идти внутрь: там есть на что посмотреть.

Внутри немало интересных деталей интерьера:

  1. Просторный салон с гофрированным потолком, напоминающим морские волны.
  2. Роскошный кабинет хозяина дома.
  3. Люстра, похожая на солнце.
  4. Внутренний дворик с полом, выложенным разноцветной мозаикой из керамики и стекла.

Стоимость билетов в Дом Бальо в 2019 году

При покупке онлайн стандартная цена взрослого билета составит 24,5 евро (в кассе – 28,5 евро). Нужен ли Fast Pass, позволяющий пройти без очереди? Обязательно! При покупке билета онлайн включен в стоимость!

Оплатить вход в Дом Костей можно в кассе или на сайте онлайн ⇒ . Туристов там много всегда, поэтому лучше заранее позаботьтесь о приобретении билетов.

Правом бесплатного входа пользуются дети до 7 лет, экскурсоводы с группами, люди, сопровождающие незрячих, школьные учителя с подопечными (на 20 человек 1 учитель). Также без денег пропускают аккредитованных в Барселоне журналистов и членов «Club Super 3».

Посетители, имеющие право на скидку: местные жители, студенты, посетители от 65 лет, дети и молодежь от 7 до 18 лет.

Casa Battlo в числе первых частных музеев, где позаботились о посетителях с ограниченными возможностями:

  1. Для незрячих — информация, напечатанная по системе Брайля.
  2. Гостям, у которых проблемы со слухом, доступны аудиотексты с описанием музея в напечатанном виде.
  3. Имеется специальный лифт, а персонал всегда готов оказать помощь.

(Источник — Franco Di Capua).

Не беспокойтесь за сохранность вещей : музей оборудован камерами хранения. Если все же что-то потеряется, обратитесь в бюро находок, где найденные вещи хранятся в течение месяца.

Во время прогулки по музею загляните в магазин. В нем продаются сувениры, которые будут напоминать о Гауди и великолепной Барселоне: книги, открытки, украшения, изделия ручной работы.

Время работы

Музей принимает гостей круглый год. График работы – с 09-00 до 21-00, последние посетители проходят до 20-00.

Изменения в работе музея — на официальном сайте https://www.casabatllo.es/ru/.

Экскурсия по музею занимает примерно час. На входе посетителям выдается личный гид – специальное мобильное устройство.

Как добраться

Дом-музей расположен по адресу: Passeig de Gracia, 43.

Есть три варианта проезда для туристов, которые пользуются общественным транспортом:

  1. На двухэтажном туристическом автобусе.
  2. На рейсовых автобусах 7, 24, 22, Н10.
  3. На метро и поездах RENFE, выходите на станции Passeig de Gracia.

От площади Каталонии или других культовых мест Барселоны сюда легко дойти пешком.

Отели рядом с Домом Бальо

Уникальный памятник архитектуры в сердце Барселоны, и найти отель поблизости не составит труда.

Лучший вариант – пятизвездочный Eurostars Bcn Design. Стоимость двухместного номера – от 140 евро в сутки с отличным завтраком.

Также сдается много апартаментов, а если нужен хороший бюджетный вариант, выбирайте Art City Hostel Barcelona на главном проспекте Рамбла.

Дом Бальо – уникальное здание, которое заслуживает посещения.

Особенно хорош особняк ночью, когда оригинальная подсветка превращает его в сказочное строение.

В таких местах становится понятным смысл слов писателя-философа Мартина Бубера:

«У каждого путешествия есть тайное назначение, о котором сам путешественник не имеет представления».

Каса Батльо: фантастическое архитектурное сооружение с тайным смыслом

Посетить Барселону и не увидеть Каса Батльо означает, что вы просто не были в этом испанском городе. Причудливое архитектурное сооружение вовсе не случайно включено в почетный список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Уникальное творение, к созданию которого приложил руку великий Антонио Гауди, называют лицом Барселоны.

Что известно об истории Дома Костей

Сегодня трудно представить себе, что Casa Batllo когда-то был обычным домом, принадлежавшим промышленнику Жузеппе Бальо-и-Касановасу. Собственно, благодаря ему он и получил такое название.

Все изменилось после того, как было принято решение о реконструкции дома, провести которую поручили известному каталонскому архитектору Антонио Гауди.

Вначале архитектор заявил, что здание, построенное в 1875 году, необходимо полностью снести. Но, поразмыслив, решил, что боковые стены следует оставить, а все остальное разрушить. В итоге он спроектировал два фасада, по сей день поражающих хитросплетением своих причудливых деталей даже тех, кто «видел все».

Строительные работы продолжались с 1904 по 1907 год. Внешний облик Каса Батльо изменился практически до неузнаваемости. Взглянув на его главный фасад, жители Барселоны прозвали его Домом Костей , поскольку колонны необычной формы вызывали у них ассоциации с человеческим скелетом, а балконы – с черепами.

Несмотря на преобладание кривых линий и обтекаемых форм, дом продуман до мелочей как снаружи, так и изнутри. Не менее внимательным автор был и к выбору материала для своего детища. Например, декоративные детали фасада выполнены из камня, добытого в каменоломнях барселонской горы Монджуик, а для оформления внутреннего двора использована керамическая плитка синего цвета множества оттенков, с помощью которых архитектор создал особую игру цветотени.

Следует отметить, что это была первая работа Гауди, в которой он полностью отошел от классической архитектуры, положив тем самым начало совершенно иному, собственному стилю, в котором присутствуют элементы модерна и практически отсутствуют прямые линии и симметрия.

Однако нельзя утверждать, что новый облик Дома Батльо (также встречаются вариации «Батло», «Бальо») – исключительно заслуга Гауди. Вместе с ним трудилась целая команда талантливых людей: ковкой по металлу занимались братья Бадиа, витражи создавал Жузеп Пелегри, а керамические элементы -Себастьян-и-Рибо.

Стиль Антонио Гауди

Дом Батльо принято рассматривать в контексте модернизма, как, впрочем, и все остальное творчество Гауди. Однако сам творец не привязывался ни к какому направлению и вообще не ограничивал себя ни в чем, создав собственный архитектурный стиль, в котором одновременно присутствуют элементы барокко, готики, арт-нуво и модерна. Он отказался от прямых линий, отдав предпочтение волнистым очертаниям, параболическим аркам и изгибам, наполненным тайным смыслом.

Одним из главных инструментов мастера стала игра света и цвета, позволяющая добиться потрясающего эффекта, благодаря которому все его творения кажутся сказочными, фантастическими. Все эти особенности в полной мере воплощены в Доме Батльо в Барселоне.

Особенности крыши

Если посмотреть внимательно, то внешний облик Casa Batllo очень напоминает гигантского дракона, в спину которого воткнуто копье Святого Георгия, которого каталонцы считают своим покровителем. Яркая черепица крыши ассоциируется со спиной дракона, фасад здания – с его чешуйчатой кожей, а в колоннах и балконах угадываются очертания костей и черепов многочисленных жертв чудовища.

Роль копья выполняет маленькая башенка на крыше дома, увенчанная Георгиевским крестом. Это символ торжества добра над злом, в котором и заключается тот тайный смысл, который заложил автор, проектируя Barcelona Casa Batllo.

Интересно, что терраса, расположенная на крыше дома, должна была выполнять не только техническую функцию (сюда выведены дымоотводы 27 каминов, которые имеются внутри здания), но и эстетическую. В результате на крыше появились причудливые трубы, благодаря необычной форме которых и шапкам на них ветер не препятствует выходу дыма.

Особенности интерьера

Не менее примечательным является интерьер дома, в котором тщательно продуманы даже мельчайшие детали конструкций и декорации.

Определяющими направлениями творческой мысли Гауди при реконструкции Каса Батльо стали обтекаемость и гладкость форм, создающие ощущения полета.

На первом этаже здания можно увидеть необычной формы полукруглые окна и как будто размягченные от солнца камни. Лестница, ведущая на второй этаж, словно создана из воздуха, а ее ступени символизируют конструкцию скелета дракона. Поднявшись в мансарду, вы ощутите себя словно внутри скелета огромного позвоночного – такое впечатление создают белые кирпичные своды, поддерживающие крышу.

Обязательно стоит увидеть главную гостиную Дома Костей в Барселоне, одна стена которой полностью состоит из витражных окон. Двери и оконные рамы в помещении причудливо изогнуты, а лепнина на потолке выполнена в виде спирали, безупречно вписываясь в антураж интерьера.

Производит впечатление и камин, напоминающий своей формой гриб. Кстати, в доме насчитывается 27 каминов. А чего стоит люстра-солнце, лестничные перила и витражи, которые видны на фото.

Следует отметить, что и внутренним дизайном дома Гауди занимался сам, не прибегая к помощи других специалистов, и даже создал собственную коллекцию мебели для комнат. Правда, посмотреть на нее сейчас можно только в доме-музее Гауди в парке Гуэля.

Особенности внутреннего двора

Патио или внутренний двор выполнен безупречно с инженерной точки зрения. В его конструкции использованы две световые шахты, позволяющие увеличить естественную освещенность помещений и улучшить вентиляцию внутри здания.

Гауди долго думал над тем, как сделать так, чтобы переход и распределение света было равномерным между всеми этажами здания. Для этого ему пришлось «поиграть» с цветом керамической плитки разных оттенков – от белого до темно-синего. В результате, выкладывая у пола изразцы более светлых тонов и насыщая их цветом по мере приближения к потолку, мастеру удалось добиться потрясающего эффекта.

Интересные факты о Доме Костей

В 1969 году Дом Батльо в Барселоне был признан в Испании памятником национального значения, а в 2005 году ЮНЕСКО включила его в Список всемирного наследия в отдельный раздел «Творения Антонио Гауди».

В 1993 году Дом Батльо приобрела семья Бернат, владеющая компанией «Чупа-Чупс».

После очередной реставрации дом стал доступен публике и его адрес известен многим туристам. В настоящее время это одна из главных достопримечательностей столицы Каталонии, которую необходимо посетить во время визита в этот город.

Что необходимо знать туристам

Casa Batllo найти несложно – дом расположен на Passeig de Gracia, 43, Barcelona, на территории, известной под названием «Квартал Раздора», он же Illa de la Discòrdia.

Посетить достопримечательность можно в любой день с 9.00 до 21.00. Последних посетителей пропускают минимум за час до закрытия.

Цена билета в 2019 году варьируется от 15 до 23,5 евро в зависимости от возраста посетителя. Для детей до 7 лет вход бесплатный.

Кстати, если купить билет онлайн, при входе вы получите бесплатный видеогид.

Более детально о видах билетов и их стоимости можно узнать по телефону +34 93 216 03 06 или по е-mail: info@casabatllo.cat .

Как добраться до Дома Батльо

Добраться до этого памятника архитектуры можно следующим образом:

  • на метро зеленой линии L3, фиолетовой линии L2 или желтой линии L4 доехать до станции Passeig de Gracia;
  • на туристическом автобусе (Barcelona Tourist Bus) до остановки Casa Batllo – Fundacio Antoni Tapies. Либо на автобусе City Tours (Barcelona Tours) 7, H10, V15, 16, 17, 22, 24, 28;
  • на поезде RENFE до станции Passeig de Gràcia или поезде FGC до станции Provença.

Чтобы купить билеты на выбранный вами вид транспорта, достаточно обратиться в кассу на вокзале, автобусной станции или в метро.

Доступность объекта для людей с ограниченными возможностями

Посетить Каса Батльо могут и люди с ограниченными возможностями. Это одно из первых мест, которое в паре с ONCE стало тем пространством, которое адаптировано для посещения невидящими людьми.

Так, для людей с проблемами зрения имеются тексты, напечатанные шрифтом Брайля на испанском, каталанском и английском языках. Можно также воспользоваться услугами аудиогида – он включен в стоимость билета и доступен на разных языках, в том числе и на русском. При этом для одного сопровождающего лица вход бесплатный.

Посетителям с проблемами слуха предлагается качественный текст экскурсии по музею в печатном виде – в настоящее время он доступен на трех языках: испанском, каталанском и английском.

Люди, передвигающиеся на коляске, также могут посетить большую часть наиболее значимых помещений.

Дополнительные услуги

Помимо экскурсии, в Доме Батльо вы сможете приобрести различные сувениры, книги, украшения, изделия ручной работы, связанные с творчеством Антонио Гауди и Барселоной.

В вашем распоряжении будет бесплатный Wi-Fi, камеры хранения багажа, детских колясок и других габаритных вещей, которые могут помешать прогулке по дому.

Для людей с ограниченными возможностями предлагаются коляски, адаптированные к параметрам лифта.

Если вы вдруг что-то потеряете, не переживайте – сотрудники музея бережно хранят все находки в течение месяца. Затем найденные предметы реализуются через социальные сети в качестве пожертвований. Подробнее об этом можно узнать на официальном сайте .

В Каса Батльо допускается вход с домашними животными, за которыми во время вашего отсутствия будут присматривать специальные сотрудники.

В доме есть лифт, который в первую очередь предназначен для людей с ограниченными возможностями и беременных женщин.

Поскольку музей является кардиопротективной зоной, там работает специально обученный персонал, который умеет обращаться с дефибрилляторами и может грамотно оказать первую помощь.

Организация экскурсий

В Casa Batllo проводятся групповые и школьные экскурсии. Для того чтобы зарезервировать место в экскурсионной группе, достаточно заполнить форму, перейдя по этой ссылке .

Что такое видеогид

Чтобы экскурсия по Дому Батльо стала еще более яркой и запоминающейся, можно воспользоваться видеогидом SmartGuide, который доступен на 11 языках; испанском, каталанском, английском, французском, итальянском, немецком, китайском, японском, русском, португальском и корейском.

С видеогидом вас ждет экскурсия с дополненной реальностью, что сделает визит в музей живым и динамичным, позволив полностью погрузиться в мир творчества Гауди.

В заключение

Посещение Каса Батльо – это не просто культурный отдых. Это впечатляющая прогулка в мир волшебной архитектуры, уникальных форм и совершенно иного бытия. В этом месте есть все для того, чтобы познавательный отдых был комфортным и увлекательным для любого человека.

Вы без труда найдете Дом Батльо на карте Барселоны. Но если вам понадобится помощь, то каждый каталонец знает, где находится «Квартал Раздора» и его главная причудливая достопримечательность, поэтому с радостью укажут к ней дорогу.

Дом Бальо в Барселоне // Casa Batlló Barcelona: Видео


Casa Batlló

Удивительный фасад

Дом Бальо — прославление счастья, олицетворение морской стихии и мир мечты, воплотивший в себе природу и фантазию.

Фасад здания является воротами в символическую вселенную и его созерцание вызывает чувства, которые подсознательно нам напоминают непрерывную игру со светом и цветом. Его зрелищность никого не оставляет равнодушным и в любое время суток вызывает восхищение у прохожих.

Свобода и смелость

Гауди наделил Дом Бальо оригинальным фасадом, полным воображения, работая над ним как свободный и счастливый художник. Он создал красочный фасад в морском стиле, добавив к нему
непроизвольные скульптуры и используя вторичные материалы и деконтекстуализированные элементы, превращая их в настоящее искусство.

Фасад здания выделяется своей волнистой поверхностью, где камень, стекло и керамика занимают главное место. С первыми утренними лучами их блеск и сверкание придают ему жизнь и гармоничное сбалансированное движение, как будто это живой элемент городского пейзажа. Свет и цвет объединяются, чтобы пригласить вас в морское путешествие, чтобы наслаждаться его красотой и радостными моментами.

Основные этажи

Фасад первого этажа, бельэтажа и второго этажа включает в себя стройные каменные колонны в форме костей, украшенные характерными для модерна цветочными орнаментами.

С другой стороны, балконные ограждения имеют форму масок и изготовлены из кованого чугуна в виде единой детали. Они крепятся в двух точках таким образом, что часть из них выступает наружу здания.

На уровне бельэтажа Гауди спроектировал большое окно-трибуну (для наблюдения за уличной жизнью и чтобы быть увиденным), которое выступает на несколько метров над проспектом Пасео де Грасиа. Он также добавил большие овальные окна.

Крыша

Здание увенчано захватывающей дух крышей с разноцветной черепицей огромных размеров в форме чешуи переливающихся оттенков, имитирующей спину дракона. Конек крыши украшен огромными керамическими шарами и цилиндрами, которые изменяют свой цвет от одного конца крыши к другому.

Одним из основных элементов является башенка, увенчанная георгиевским крестом с четырьмя шарами, которые указывают стороны света.

Толкования

Увенчание фасада в виде спины дракона и георгиевским крестом (который мог бы представлять собой рукоять меча), дали место нескольким популярным толкованиям легенды Сан-Жорди, святого покровителя Каталонии. Легенда гласит, что Сан-Жорди убил дракона ударом своего меча, чтобы спасти принцессу и целую деревню от ярости этого чудовища. В этой интерпретации легенды конструкция крыши символизирует меч, застрявший в теле дракона, а колонны в форме костей напоминают жертв дракона. Фактически, на протяжении всей истории Дом Бальо известен также как «Дом Костей» или «Дом дракона».

Другие увидели в Доме Бальо водный пейзаж, напоминающий серию картин маслом известного художника Клода Моне «Нимфеи», благодаря красочной облицовке фасада глазурованной керамической плиткой и фрагментами разбитого стекла. Другой гений, Сальвадор Дали, поддерживает это «морское» толкование символики этого здания:

«Построенный Гауди дом напоминает движущееся море с волнами в спокойный день. Истинная скульптура, являющаяся результатом отражений сумеречных облаков в воде, из которых возникают формы вспенивающейся воды; формы разливающейся воды; формы стоячей воды; формы зеркальной воды и формы воды в виде волн с белыми барашками, возникающими под воздействием ветра».

Со своей стороны Гауди не дал никаких пояснений относительно своей работы и руководил отделкой фасада прямо с улицы и без точных планов, как он делал это обычно. В итоге мы имеем полное символов здание, представляющее поистине фантастическое воплощение идей гениального архитектора — холст с историей, которая практически не поддается разгадке, чтобы каждый из нас мог завершить ее в своем воображении.

ru_travel

путешествия и прочее

Архитектура Гауди – 10 чудес Барселоны

Многие туристы едут в Барселону, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Но вам совсем не обязательно лететь в каталонскую столицу. Все его наследие .
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой – даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное – просто!

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов – бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис – облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону – он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)

Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля – это жилой дом, а точнее – дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.

На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)

«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо – священника, основавшего орден терезианок.

Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.

Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)
Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…

Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.

Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард – в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.

Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа – 5 метров, бельэтажа – 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.

Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.

До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них – парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди – один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».

Когда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта – Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

8. Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» – все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа – все это производит неизгладимое впечатление.

Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

Крыша дома, по традиции, украшена авторскими башнями-дымоходами.

9. Дом Мила – Педрера (Casa Milà)

Дом Мила – это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни – собору Саграда-Фамилия.
Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

При строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!

Но в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

Не смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Саграда Фамилия – главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр – 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.

Искупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен – это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте – в Искупительном храме Святого Семейства.

Источники:
http://kannelura.info/?p=6464
http://putidorogi-nn.ru/evropa/219-dom-balo-v-barselone
http://pvmgid.ru/goroda-ispanii/barselona/dom-balo-v-barselone.html
http://zagranportal.ru/ispanija/dostoprimechatelnosti-ispanii/kasa-batlo.html
http://www.casabatllo.es/ru/antoni-gaudi/casa-batllo/facade/
http://ru-travel.livejournal.com/31582849.html
http://avia-all.ru/puteshestvija/154043-korolevskij-dvorec-v-madride.html

Ссылка на основную публикацию