Незавершенное совершенство: храм Саграда Фамилия

Содержание

История саграда фамилия

Незавершенное совершенство: храм Саграда Фамилия


Интуитивная работа нередко приводила к тому, что отстроенное приходилось разбирать и перестраивать заново. Согласно замыслу архитектора, строение должно было стать архитектурным прочтением Нового Завета, однако при жизни Гауди удалось реализовать лишь треть своих планов.

С начала 30-х и до середины 50-х годов строительство Саграда Фамилия вообще не проводилось, и только в 1954 году почитатели таланта Гауди решили продолжить начатое им дело.

Работы приходилось организовывать, руководствуясь приблизительными набросками и эскизами мастера. С 1977 по 2000 годы оформляли фасад Страстей, а после его завершения приступили к возведению фасада Славы, который планируется закончить к 2030 году.

В основе композиции собора-долгостроя лежит латинский крест.

Саграда фамилия в барселоне история создания

Называют его ещё Собором Святого семейства.

Из-за некоторых обстоятельств Франсиско де Вильяр (архитектор этого собора) отказался от проекта и в 1891 году, когда уже началось строительство, за него взялся Антонио Гауди. Гауди с того момента жил только этим собором, он думал только о нём и даже жил в келье недостроенной церкви. Он больше не мог и мыслить с своей жизни без этого проекта.

Гауди вообще человек очень неординарный, он был художником-абстракционистом и свои идей выплёскивал

Уникальный храм Саграда Фамилия в Барселоне

У храма Саграда Фамилия есть и другие имена.

Полное его название — Искупительный храм Святого Семейства, иногда можно услышать как его называют церковью Святого Семейства. За всю мировую историю не было ни одного архитектора, который смог бы настолько сильно поражать своим творчеством воображение людей.

Здания, выполненные по его чертежам, не похожи ни на какие другие.

Известно, что Гауди изучал всевозможные стили архитектуры и брал для своего творчества то, что ему нравилось больше всего. Иногда в его строениях можно уловить элементы готического, мавританского стиля или стиля модерн.

Но каждый раз в итоге получалось что-то удивительное, очередной шедевр, который нельзя было причислить ни к одному из известных стилей. Содержание статьи: Пожалуй, чтобы лучше понять, как строилось это здание, нужно узнать немного больше и о самом архитекторе.

Итак, Антонио Гауди появился на свет 25 июня 1852 года в городке Реус, который находился в Каталонии.

Саграда Фамилия — главный собор Барселоны

Хотя, когда начинали возводить собор, он находился более чем в семи километрах от Барселоны, но город с тех пор увеличился и изменился до неузнаваемости.

Добраться до главной достопримечательности можно даже с аэропорта. Для этого воспользуйтесь метро, сначала сядьте на ветку L9, затем пересядьте на L5, где можно найти одноименную станцию – Саграда-Фамилия.

Добираться придется минут 30-40, это недолго, поэтому даже во время пересадки можно успеть увидеть такую красоту. Можно посмотреть на внешнюю облицовку, а можно заказать экскурсию и насладиться храмом изнутри, это поможет вникнуть в историю жизни архитектора и в историю создания такого шикарного проекта.

Всем путешественникам будет полезно узнать полное .

Храм Саграда Фамилия Антонио Гауди – это один из немногих храмов, которые продолжают строиться до сих пор. Гауди задумывал, что собор будет самым величественным зданием всего мира, сочетающим в себе многие архитектурные стили.

Антонио Гауди — родился 25 июня 1852, в г.

Саграда Фамилия в Барселоне, собор Святого Семейства. Фото храма Антонио Гауди внутри, снаружи, история, как купить билеты

Добраться до храма можно несколькими способами: на метро (линии L2, L5), автобусом (№ 19, 3, 34, 43, 44, 50, 51, В20, В24) или такси.

Если добираться от круизного порта на такси, то это займет немного времени и будет стоить около €12.00 — €15.00, а маршрут от аэропорта обойдется примерно в €20.00 — €30.00. Если добираться общественным транспортом, то необходимо сесть на портовый автобус, который отходит от круизного терминала, и доехать до метро.

По синей ветке метро можно будет добраться до храма Святого Семейства.

Идея постройки храма была выдвинута книготорговцем Хосепом Марией Бокабеллом. По возвращению из Ватикана он был одержим желанием построить церковь, и по проекту Франциско дель Вильяра строительство началось в 1882 году.

Планировалось возвести храм по подобию латинского креста в стиле неоготики.

Саграда фамилия – знаменитый долгострой Гауди в Барселоне

Архитектуру часто именуют застывшей музыкой.

Они стали настоящими друзьями, а Гауди фактически стал личным архитектором Гуэля. Проекты, выполненные по заказам Гуэля и других, принесли Гауди широкую известность, поэтому к моменту начала работы над Саграда Фамилия его авторитет был непререкаем. В конце жизни Гауди всецело был поглощён работой над своим главным творением, сооружаемым на народные пожертвования.

Саграда Фамилия

Гауди, который на тот момент был никому не известным молодым проектировщиком, имевшим за своими плечами одну лишь постройку.

Антонио с энтузиазмом взялся за работу, даже не имея конкретного плана строительства.

Уникальность данного строения заключается даже не в необычных формах и смешении разных архитектурных стилей, которые использовал Гауди. На самом деле в Барселоне – это библия, воплощенная в камне.

Саграда-Фамилия: 12 фактов о самом известном месте Барселоны

Бокабелья посетил Италию в 1872 году и загорелся идеей построить храм не хуже, чем видел там. Первый проект храма разработал в 1882 году архитектор Франсиско дель Вильяр, который собирался построить его в готическом стиле. Спустя год, на этапе работы над криптой, он ушел в отставку, уступив место Гауди, который кардинально переделал проект.

1940 год Гауди начал работать над храмом в конце 1883 года, когда ему был 31 год. С 1914-го он забросил остальные проекты и сфокусировался исключительно на нем.

My Spain 2012

Он высится над Барселоной подобно исполинской горе, в пещерах которой растут сталактиты-​колокольни, а в таинственную глубину уводят гроты-​порталы.

Весь цвет барселонской знати собрался в небольшом районе Баррио-​дель-​Поблет 19 марта 1882 года. К ним обращался облаченный в праздничные одежды епископ города, он вел свою речь неторопливо и важно:

«…Да очнутся ото сна дремлющие сердца, да воссияет в небесах вера, да наступит торжество милосердия, да будет Господь милостив к нашей стране…»

Завершив свой монолог, он произвел закладку первого камня в фундамент Искупительного храма, который должен был стать местом поклонения и воспевания Святого Семейства. Первый проект подготовил Франческо дель Вильяр.

Но уже спустя год на его место пришел Антонио Гауди, полностью трансформировавший первоначальный план собора, к постройке которого уже успели приступить.

Саграда Фамилия – величайшее творение Антонио Гауди, которое не могут достроить вот уже 134 года

Одним из основных украшений Барселоны (Испания) считается Саграда Фамилия, или Храм Святого Семейства. Он представляет собой удивительное сочетание архитектурного гения Антонио Гауди и неоготического стиля. Строительство церкви, напоминающей причудливый замок из песка, не могут закончить вот уже 134 года.


Саграда Фамилия – Храм Святого Семейства в Барселоне (Испания).


Temple Expiatori de la Sagrada Familia – знаменитое творение Антонио Гауди.

Первым архитектором, взявшимся за возведение Искупительного храма Святого Семейства, или церкви Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) стал Франсиско дель Вильяр, а не Антонио Гауди, как принято считать. Строительство храма осуществлялось только за счет пожертвований горожан.

Первоначально архитектор планировал создать неоготическую базилику в форме традиционного латинского креста. Вскоре после начала работ у Франсиско дель Вильяра возникли разногласия с церковным советом. Он понял, что придется искать себе другую работу. Популярная легенда гласит, что дель Вильяр увидел своего преемника во сне, это был образ юноши с невероятно голубыми глазами. Так все и вышло. Однако на самом деле Антонио Гауди был учеником архитектора, да и брал за работу гораздо меньше, нежели его именитые коллеги.


Так должен выглядеть оконченный вариант Храма Святого Семейства.

Гауди в корне отошел от первоначального плана и стал воплощать в реальность свое видение храма. По его задумке в церкви Святого Семейства должно быть построено 18 башен: 12 небольших одинаковых структур призваны символизировать количество апостолов, 4 башни – евангелистов. Одна башня спроектирована в честь Богоматери, а еще одна, самая высокая (170 метров), расположенная в центре ансамбля, призвана олицетворять Христа. Стоит отметить, что самая высокая структура до сих пор не построена.


Строительные работы Храма Святого Семейства в Барселоне (Испания).


Саграда Фамилия. Вид внутри.

Антонио Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. Когда он понял, что строительство Саграда Фамилия не завершится до его смерти, мастер стал уделять больше внимание причудливой внутренней отделке храма. Скептики, несогласные с нетрадиционным обликом церкви, утверждали, что конструкция обязательно рухнет. Сегодняшние специалисты придерживаются мнения, что Саграда Фамилия сумеет выстоять даже во время землетрясения с магнитудой до 7 баллов.


Temple Expiatori de la Sagrada Familia. Фасад здания.

Храм состоит из трех фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. Фасад Рождества украшен декоративными скульптурами представителей флоры и фауны. Занимательно, что для сцены избиения младенцев, мастер делал слепки из мертворожденных детей. Чтобы получить гипсовые слепки животных в натуральную величину, Гауди использовал хлороформ, усыплявший их на время. Как отмечал сам архитектор, он стремился к созданию такого храма, глядя на который, улыбались бы ангелы с неба.


Temple Expiatori de la Sagrada Familia. Внутреннее убранство.

После смерти Антонио Гауди в 1926 году встал вопрос о продолжении строительства храма. Многие высказывались против, т. к. опасались, что стиль прославленного архитектора не так уж легко повторить. Архитектор Хосе Асебильо высказывался о нецелесообразности продолжения работ: «Это все равно, что приделать руки к Венере Милосской».

Но возведение было продолжено соратником Антонио Гауди Доменеком Сугранесом. 1936 год стал несчастливым для Саграда Фамилия: во-первых, из-за вспыхнувшей гражданской войны строительные работы были приостановлены, а во-вторых, пожар уничтожил все чертежи Гауди, многие из которых так и не удалось восстановить.


Искупительный храм Святого Семейства.

Несмотря на то, что работа над возведением Саграда Фамилия продолжается и по сей день, 7 ноября 2010 года храм был освящен римским папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений. Правительство Испании заявляет, что окончить длительное строительство храма удастся к 2026 году. Ну а пока храм еще не готов, многочисленные энтузиасты создают 3D-визуализации того, как будет выглядеть Саграда Фамилия после окончания всех строительных работ.

Незавершенное совершенство: храм Саграда Фамилия

Войти

Храм Саграда Фамилия в Барселоне снаружи и внутри

С аграда Фамилия не главный собор Барселоны, но зато один из самых известных в мире..
Все из-за долгостроя, затянувшийся на века. Такое долгое строительтво не случайно – это же искупительный собор – пока он строится, Барселона искупает свои грехи. А главным Кафедральным храмом города является собор Святого Креста, расположенный в Готическом квартале города (я о нем уже писал). Но Саграда прекрасен, особенно внутри. Это нечто.

Строительство Саграда Фамилия началось еще в 1882 году. Гауди пришел на эту стройку в 1883, после увольнения предыдущего архитектора (наверное за срыв сроков строительства))))

Есть легенда, что один из учителей сказал о Гауди: “Он либо гений, либо сумасшедший”. думаю, что скорее всего и то и другое))) но теперь священники делают из него святого.

После гибели Гауди, который был сбит трамваем (его тело покоится в склепе Базилики) строительство храма продолжил его близкий друг и соратник Доменек Сугранес, затем – другие архитекторы. Церковь должна быть достроена лишь к 2026 году и то сомнительно, так как дата рядышком, а башня маловата. Если все сложится, на строительство этого храма уйдет около 144 лет!

Причина долгостроя – торопиться некуда. Заказчик (Бог) никуда не торопит. Властями было принято решение строить собор лишь на деньги пожертвований от прихожан и менять его никто не желает. У нас бы быстро построили, это же не стадион Зенита. У храма и поля выдвижного нет и купол не открывается. темнота. 19 век. эпоха Керенского

Вообще храму таких размеров душно в этом месте. Когда начинали строить храм Саграда Фамилия, местность вокруг была пригородным пустырем. Сейчас город разросся, вокруг церкви выросли целые жилые районы и дома, а власти не дернулись с запретом строительства. теперь он словно в оковах соседних домов. Просто удивительно.

Но Храм красив, чивоужтам. Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению.

На храме есть “магический квадрат” в котором все числа дают сумму 33. возраст Христа. маленький квадратик есть еще и на воротах в храм, но там еще много других секретов.

Рядом с магическим квардратом скульптура под названием “Поцелуй Иуды”.

В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы.

На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

Внешне, Храм Саграда Фамилия очень необычен и должен ассоциироваться с термитником. с природой. Он будет немного ниже самой высокой горы Испании, что бы не покушаться на высоту творения Божьего. Храм сочетает в себе элементы как готики, так и модернизма, кубизма и прочего охренизма, вплоть до фантастики.

Билет стоит около 15 евро.

Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма. (С) Вики

Снаружи больше похоже на термитник, а вот внутри – отдельная песня. ЛЕПОТА. внутри он мне нравится больше.

Колонны напоминают гигантские деревья. все они немного отличаются друг от друга толщиной и высотой.

Такое впечатление, что он спускается на парашюте. слишком уж креативно.

В подвале еще один зал где проходят службы.

Головы почти у всех скульптур квадратные.

В храме есть музей с видами собора в прошлом и будущем. Можно оригинальные рисунки из ранних планов для здания, дизайна мебели и реконструкции моделей, которые обеспечивают поддержку более сложных деталей храма.

Элементы украшения потолка.

Теперь немного уличных скульптур и барельефов.

Оборотная сторона мне понравилась меньше. Ее делали ученики Антонио Гауди уже после его смерти. думаю ворочается.

И здесь много квадратных голов.

Тут и люди и гады и какие-то квадратноголовые святые. Когда служители церкви стали критиковать Гауди за скульптуры всяческих “гадов”, располагавшихся на фасадах, он сказал, что для Бога крокодилы и жабы ничем не плохи, он же сотворил их, так чем же они плохи для Вас? Вопросы отпали.

Стены очень богато украшены.

Таким будет храм после сдачи объекта )))

По сведениям газеты El Periódico de Catalunya, в 2006 г. строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.

Начатое и продолжающееся исключительно на частные пожертвования строительство ведётся на участке, не принадлежащем Церкви, и не курируется епископатом. Вследствие этого наблюдаемое иногда в русскоязычных текстах и устной практике именование церкви Саграда Фамилия собором является ошибочным. Следует помнить, что главным епархиальным храмом Барселоны остаётся кафедральный собор Св. Евлалии («Ла Сеу») в Старом городе, а не церковь Саграда Фамилия.

В 2008 году группа из более чем 400 деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии.

Профессиональный фильм о храме снаружи и внутри.

Прощаемся с Саградой и в метро.

Как вам геометрия улиц Барселоны? Словно пирог ножом разрезали ))) говорят Питер – плоский город. Барселона не менее плоская )))

38.
Фото (С) https://pikabu.ru/story/krasivyiy_taymlaps_sagrada_familiya_semki_s_drona_3985179

На лестнице стоял бомж и очень громко орал на всех минут 5 наверное. Но пришла полиция и его успокоили )))

Храм – обязательное место для посещения в Барселоне ))) Адрес: улица Carrer de Mallorca 401. Рядом станция метро – Sagrada Familia (это линии L2 и L5). До одной из центральных улиц города, проспекта де-Грасия, отсюда пешком идти около 30 минут.

Саграда Фамилия: Страсти Христовы

В самом центре, на уровне земли перед главным входом – сцена бичевания Христа, насыщенная символизмом в аспекте Воскресения, нового неба и новой земли.

Иисус обнимает колонну, к которой прикован для бичевания. Так символизируется добровольность страстотерпия Христа во имя нашего Спасения: «Я отдаю жизнь мою, чтобы опять принять её; Никто не отнимает её у меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её и власть имею опять принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего.» (Иоан. 10, 17-18)

«ФАСАД СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ».
Центральный портал: «БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА».
На двери воспроизведен текст из Библии о последних днях Христа на разных языках, включая Каталонский. Всего 8000 букв. Золотом выделен вопрос «В чем истина?» ФАСАД «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ».
Центральный портал: «БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА».
Текст из Библии о последних двух днях Христа. Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ».
Нижний уровень, шестая сцена — «ИИСУС И ПИЛАТ». Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ».
Нижний уровень, шестая сцена — «ИИСУС И ПИЛАТ». Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ».
Нижний уровень, шестая сцена — «ИИСУС И ПИЛАТ». Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ».
Нижний уровень, шестая сцена — «ИИСУС И ПИЛАТ». Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ».
Нижний уровень, седьмая сцена — «ПИЛАТ УМЫВАЕТ РУКИ».
Справа — женская фигура со страданием, написанном на лице.
То — Богоматерь Мария… Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ».
Нижний уровень, седьмая сцена — «ПИЛАТ УМЫВАЕТ РУКИ». Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Средний и верхний уровни
главного портала: внизу — «БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА»,
здесь — «ВЕРОНИКА С ПЛАЩАНИЦЕЙ» и «РАСПЯТИЕ ХРИСТА».
Три уровня — Три ступени на пути в ад и к ВОСКРЕСЕНИЮ Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Средний уровень главного портала: «ВЕРОНИКА И ПЛАТ С ОТПЕЧАТКОМ ЛИЦА ИИСУСА».
Слева от нее — Евангелист. Справа — второе падение Христа
по пути на Голгофу. Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Средний уровень главного портала: «ВЕРОНИКА И ПЛАТ С ОТПЕЧАТКОМ ЛИЦА ИИСУСА». Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Средний уровень главного портала: «ВЕРОНИКА И ПЛАТ С ОТПЕЧАТКОМ ЛИЦА ИИСУСА».
Крайняя фигура слева, так называемый, Евангелист в образе Гауди. Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Средний уровень главного портала: «ВЕРОНИКА И ПЛАТ С ОТПЕЧАТКОМ ЛИЦА ИИСУСА».
Крайняя фигура слева, так называемый, Евангелист в образе Гауди Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Средний уровень главного портала: «ВЕРОНИКА И ПЛАТ С ОТПЕЧАТКОМ ЛИЦА ИИСУСА».
Правая сторона композиции — «НЕСЕНИЕ КРЕСТА». Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Средний уровень главного портала: «ВЕРОНИКА И ПЛАТ С ОТПЕЧАТКОМ ЛИЦА ИИСУСА».
Верхний уровень — «РАСПЯТИЕ». Нижний (уже рассмотренный) —
«БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА». Три уровня — Три ступени Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Верхний уровень главного портала — «РАСПЯТИЕ». У подножия Креста – череп Адама… образ смертного человечества, которое Христос искупает от смерти. Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Верхний уровень главного портала — «РАСПЯТИЕ». Крест из железных балок, торец выкрашен в красный цвет в виде буквы «I» -символ надписи INRI = «Iesus Nazarenus, Rex Iudaiorum», Иисус Назарянин Царь Иудейский Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Левая часть среднего
и верхнего уровней, где изображены враги — те, «кто против Него»:
«ВСАДНИК С КОПЬЕМ» и «СОЛДАТЫ, ИГРАЮЩИЕ В КОСТИ» Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Левая часть среднего уровня,
где изображены враги — те, «кто против Него»: «ВСАДНИК С КОПЬЕМ» Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Левая часть верхнего уровня,
где изображены враги — «СОЛДАТЫ, ИГРАЮЩИЕ В КОСТИ». Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Правая часть среднего
и верхнего уровней, где изображены друзья — те, «кто за Него»:
сцена «НЕСЕНИЯ КРЕСТА» и «ПОЛОЖЕНИЯ ВО ГРОБ». Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Правая часть среднего уровня,
где изображены те, «кто за Него»: сцена «НЕСЕНИЯ КРЕСТА». Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Правая часть верхнего уровня,
где изображены те, «кто за Него»: сцена «ПОЛОЖЕНИЯ ВО ГРОБ». Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Замысел и архитектура Гауди.
Скульптура Сурбиракса. Приглядитесь, на мосту между башнями
может быть вы увидите фигуру человека? Это — воскресший Христос. Фасад «СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ». Замысел и архитектура Гауди.
Скульптура Сурбиракса. На мосту между башнями — воскресший Христос. Это — светлый апофеоз самых темных страданий,
повторяемых и в каждодневной жизни — безысходной…

В Барселоне разрешили достроить храм Святого Семейства

Фото: ТАСС/Marschall, H./picture alliance/Arco Images G

Храм Святого Семейства (Sagrada Familia) разрешили достроить. Главный долгострой Барселоны получил лицензию на ведение строительных работ – спустя 137 лет.

Все работы, которые велись на протяжении этого времени, были по сути незаконными. И из-за отсутствия разрешения на строительство храм Святого Семейства оказался должен городу 36 миллионов евро. Руководство собора пообещало выплатить сумму в течение десяти лет, сообщает телеканал Москва 24.

Храм Святого Семейства – одна из главных достопримечательностей Барселоны. Церковь начали возводить в 1882 году на частные пожертвования по проекту архитектора Антонио Гауди. Через два года понадобилась новая лицензия, которую уже не выдали. С тех пор храм и остается незавершенным. С 2005 года Саграда Фамилия является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. В год собор посещают около 4,5 миллиона туристов. Ежегодная прибыль составляет 50 миллионов евро.

Работы хотят закончить к 2026 году, в столетнюю годовщину смерти архитектора.

У каталонцев есть легенда, что когда собор достроят, наступит конец света.

В Барселоне достроят собор Саграда Фамилия спустя 137 лет

© 2012 – 2019

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция – АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют – ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Саграда Фамилия: творение гения или сумасшедшего?

Це зовнішні посилання і відкриються в новому вікні

Це зовнішні посилання і відкриються в новому вікні

Когда строительство Храма Святого Семейства в Барселоне завершится, он станет самой высокой церковью в мире. Но станет ли он также наиболее противоречивым религиозным сооружением?

“Мой клиент не торопится”, – часто говорил Антонио Гауди, намекая на то, что у Бога много времени. Нет необходимости торопиться с завершением главного творения амбициозного каталонского архитектора.

Саграду Фамилию иногда ошибочно называют Барселонским Собором, хотя это имя носит другая известная церковь города – готический кафедральный Собор Святого Креста и Святой Евлалии, построенный в XIV веке.

Искупительный храм Святого Семейства (именно так звучит полное название церкви) строится полностью за счет частных пожертвований и продажи билетов. Саграду ежегодно посещают более 2,5 миллионов туристов, хотя строительство храма до сих пор не завершено. Открытие самого долгожданного сооружения мира вряд ли произойдет до 2026 года.

Учитывая, что строительство храма началось 1882 года, он определенно станет творением не только великого Гауди, но и нескольких поколений преданных своему делу профессионалов и энтузиастов.

Когда последний камень будет установлен, Храм Святого Семейства станет самой высокой церковью мира, которая будет возвышаться над каталонской столицей на 170 м. Он также станет самым необычным и, возможно, наиболее противоречивым местом поклонения Богу такого эпического масштаба.

Глядя сверху на весь мир, этот гигантский термитник, окаменевший лес, замок на песке или огромный пряничный домик, испеченный самой злой колдуньей мира, этот самый амбициозный в истории строительства проект начал смущать архитекторов, критиков и историков с тех пор, как беспрецедентная форма сооружения стала известна – вскоре после Первой мировой войны.

Джордж Оруэлл называл Саграду “самым отвратительным зданием мира” и даже немного надеялся, что ее разрушат во время гражданской войны в Испании. Сальвадор Дали говорил о ее “страшной красоте и съедобном виде” и настаивал, что храм надо держать под стеклянным куполом.

Вальтер Гропиус, создатель прямоугольной архитектуры и основатель баухауса (авангардное направление в архитектуре) увлекался техническим совершенством храма. Выдающийся американский архитектор и “отец небоскребов” Луи Салливан говорил, что Саграда Фамилия – это “дух, застывший в камне”.

Ловушка для туристов?

Когда свод нефа высотой 46 метров, который затмевает разум своей сложной структурой, был завершен в 2010 году, а базилику освятил Папа Римский Бенедикт XVI, споры вокруг храма начались с новой силой.

Как отметил обозреватель мадридской ежедневной газеты El Pais Мануэль Висент, “единственным преимуществом Храма Святого Семейства является тот факт, что он пока не завершен. Это произведение гения, охваченного мистическими мечтами. Впрочем, когда его строительство наконец закончится, никто не зайдет в него, кроме японских туристов”.

Архитектор Энрик Массип, член Консультативного комитета Барселоны, раскритиковал базилику, объявив, что ее размеры “искусственно раздули” и ей “не хватает духовности”.

Интересно, что в 1990 году Массип основал свою собственную архитектурную мастерскую “с целью развития ведущего и инновационного архитектурного мышления”. Хотя не очень понятно, какое именно значение он вкладывал в это выражение – Энрик Массип не оставил много записей или рисунков – его фраза очень точно описывает то, что делал сам Антонио Гауди, когда проектировал радикальные архитектурные формы, далеко опередившие свое время.

Те, кому не нравится Храм Святого Семейства, на самом деле не способны разглядеть, что скрывается за его пышными и, пожалуй, несколько хаотичными внешними формами. Впрочем, стоит только заглянуть за фасад, и вы увидите, что это здание является вершиной сложных математических расчетов и ведущих строительных технологий.

В основе дизайна Саграды – сложные формы, которые сегодня известны нам (или должны быть известны) под названиями геликоид, гиперболоид и гиперболический параболоид. Гауди заимствует эти формы у природы и кладет в основу конструкции колонн, сводов и рядовых геометрических элементов структуры храма.

Рассмотрите свод, венчающий неф базилики. Не напоминает ли он густую крону деревьев, сквозь которую пробивается солнечный свет? Гауди надеялся, что мы увидим это именно так. Он говорил, что все элементы его дизайна “происходят из Большой книги природы”. Его “учебниками” были горы и пещеры, которые он так любил исследовать.

Когда 23-летний новозеландец Марк Берри приехал в Барселону в 1980 году и вместе с другими архитекторами пытался соединить фрагменты, которые остались от макета храма, созданного Гауди, сначала он никак не мог понять их капризную геометрическую форму. Вдруг Берри понял, что в основе причудливого инженерного воображения Гауди, среди других природных явлений, лежала структура горной породы.

Впоследствии Берри получил должность главного исполнительного архитектора Саграды Фамилии. Он также стал ведущим специалистом пространственного дизайна и компьютерного программирования в Мельбурнском королевском технологическом университете.

С помощью параметрических методов компьютерного моделирования, заимствованных из аэрокосмической отрасли, Берри смог завершить проекты Гауди. Работая под руководством Жорди Фаули и Ольера, он даже смог ускорить процесс строительства, поскольку для резки камня начал использовать автоматизированные машины.

Берри и его коллег архитекторов не прекращает поражать тот факт, с какой точностью Гауди разрабатывал эти сложные трехмерные математические модели с помощью лишь своего воображения и интуиции.

Архитектурное чудо?

Немногочисленные чертежи и эскизы, сделанные рукой самого Гауди, преимущественно уничтожили каталонские анархисты, напавшие на Саграду Фамилию во время гражданской войны в Испании.

Гробницу архитектора они, тем не менее, оставили нетронутой. Ведь какой бы ни была их обида на генерала Франко и католическую церковь, они хорошо знали, что Гауди считали святым все, независимо от социального статуса и политических убеждений.

7 июня 1926 года Антонио Гауди сбил трамвай на перекрестке улиц Каррер де Байлен и Гран Виа в Барселоне. Водители такси отказались подвезти мужчину в больницу, поскольку ошибочно приняли его за нищего.

Местные жители отнесли худого и оборванного старика в больницу для бездомных. Когда его обнаружили там, Гауди отказался перевестись в другую больницу. “Мое место здесь”, – сказал он. Чтобы попрощаться с гением, на улицах Барселоны выстроились многотысячные очереди.

Сегодня трудно понять волну религиозных чувств, которые вдохновили на создание Храма Святого Семейства. Идея пришла в голову Хосепу Марии Бокабелли, издателю религиозных книг, после путешествия в итальянский город Лорето, где он совершил паломничество в Святую хижину – одну из главных святынь католичества.

По легенде, в этом здании находился дом, в котором архангел Гавриил явился Пресвятой Богородице. Чтобы спасти дом Марии от уничтожения в XIII веке, ангелы перенесли его в Италию и спрятали в Лорето.

Хосеп Бокабелла основал Общество преданных Святому Иосифу, которое приобрело землю для строительства храма и оплатило работы. На своем пике Общество насчитывало более 600 тыс. сторонников. Если вера в Бога может сдвинуть горы, она бесспорно сможет и построить храм Гауди. Сегодня сторонники известного архитектора выступают за причисление Антонио Гауди к лику святых.

После завершения строительства над Саградой будут возвышаться 18 шпилей, 8 из которых уже построены. 12 шпилей символизируют апостолов Христа, четыре – евангелистов Матфея, Марка, Луку и Иоанна, один – Пресвятую Деву Марию и самый высокий – Христа Спасителя.

Возможно, Саграду трудно понять пуританскому глазу или сторонникам прямых линий и минималистской эстетики, однако это совершенно блестящее проявление человеческой фантазии в течение столетия вдохновляло плеяду лучших инженеров и архитекторов мира, среди которых Оскар Нимейер, Фрей Отто и Пьер Луиджи Нерви.

И оно, безусловно, будет вдохновлять будущие поколения, для которых его создателем официально станет Святой Антонио Гауди.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Culture.

Собор Саграда фамилия: архитектура прошлого или будущего?

Собор Саграда Фамилия, или Святого Семейства, — пожалуй, одно из самых главных и впечатляющих сооружений Барселоны! А слава о нем уже давно разнеслась по всему миру. Это здание начали строить в 19 веке, а планируют закончить в нашем 21 веке, уже скоро.

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”,сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия.

Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Он возвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма.

19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. “…Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну…” С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства.

Первоначальный проект принадлежал Франческо дель Вильяру. Но уже через год его сменил Антонио Гауди, совершенно изменивший проект собора, который уже начали строить. Дель Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел построить только крипту под апсидой ( см. примечания).

“Традиционная готическая система — мертвая система. Ее можно сравнить с человеческим существом, скелет которого, вместо того чтобы гармонично удерживать различные части тела, был раздавлен плотью, которую он поддерживал, и нуждался в подпорках любого рода”, — писал Гауди.

В результате привычные готические стрельчатые арки в творении Гауди стали параболическими, контрфорсы (см. примечания) сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, — так лучше распределяется нагрузка. Чтобы еще больше подчеркнуть легкость и вертикальную устремленность храма, внутренним колоннам Гауди придал спиральную форму, заставив их “стремиться все выше, испытывать желание жить собственной жизнью”. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, — писал архитектор.

Для сравнения посмотрите, какие воздушные нематериальные интерьеры у готического здания – святой капеллы Сен Шапель в Париже.

И его внешний облик – с обязательной системой контрфорсов, удерживающих эту неземную красоту.

А вот – конструкции контфорсов у знаменитого Собора Парижской богоматери.

Вот именно использование этих тяжеловесных “подпорок” и старался избежать Антонио Гауди, используя приемы готической архитектуры – стремление к небу. Его новые параболические арки как раз и распределяют все усилия так, что все конструкции кажутся легкими и естественными!

Замысел Антонио Гауди был грандиозен. Высота готового собора — 170 метров — всего лишь на метр будет меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так Гауди хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного Богом.

Основные двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках, включая Каталонский.

Каждый из трех фасадов собора Святого Семейства посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: “Рождество”, “Страсти Христовы” и “Воскресение”.

Скульптурные группы фасада “Рождество” изваяны Гауди в натуральную величину.

Второй фасад — “Страсти Христовы” — был выполнен испанским скульптором и художником — Иосифом Марией Субирачесем, и отличается своенравными измождёнными фигурами людей, в том числе и скульптурами, изображающими бичевание и распятие Христа.

По своему обыкновению архитектор не расписал подробного проекта здания, оставив простор для импровизации. Целиком посвятив себя собору, Гауди многие годы жил на его строительной площадке, постоянно контролируя строительство, вновь и вновь воплощая свежие идеи в стройку. Увлеченный, полностью погруженный в работу архитектор неизбежно казался странным.

Внутри собора есть помещение музея, где выставлены чертежи и задумки Гауди и разные макеты (то, что сохранилось; многое было уничтожено во время Гражданской войны в Испании).

Постоянным препятствием строительства был недостаток средств: столь грандиозный проект строился исключительно на пожертвования жителей Барселоны. В первую очередь из-за нехватки средств собор и стал долгостроем. Только совсем недавно к строительству привлечены средства инвесторов, в том числе иностранных. Гауди, однако на вопросы о сроках строительства невозмутимо отвечал: “Мой заказчик не торопится”.

Так стройка пережила архитектора. Уже 74-летним стариком Антонио Гауди погиб под колесами трамвая неподалеку от строящегося собора.

После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. Во время гражданской войны в Испании анархисты уничтожили чертежи Гауди. После этого стройку снова приостановили, и даже были споры, а стоит ли ее продолжать? В итоге знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субиракса.

Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом. Саграда Фамилия и так вызывает противоречивые чувства, а события, произошедшие 28 ноября 2000 года, добавили загадочности барселонскому долгострою. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Но торжественное мероприятие было омрачено. Рано утром того же дня в городе начался ураган, и на площадку Храма Святого Семейства с жутким грохотом свалилось навершие, венчающее одну из арок оконного проема. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Освящение все-таки состоялось.

И каталонцы, на чьи деньги началось и продолжается строительство Саграда Фамилия, ждут не дождутся, когда Храм будет закончен. Сейчас Саграда Фамилия снова привычно окружена подъемными кранами, но открыта для посещений. А завершение планируется к 2026 году.

Крипта — крытый подземный ход, тайник) — в средневековой западноевропейской архитектуре одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма и служащее для погребения и выставления для почитания мощей святых и мучеников. Другое название крипты — «нижняя» церковь.

Апсида — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом. Впервые апсиды появились в древнеримских базиликах.

Контрфорс ( contre force — «противодействующая сила») — вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном. Предназначена для усиления несущей стены путем принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов. Внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной, увеличивающейся в сечении к основанию.

Источники:
http://cameralabs.org/11008-sagrada-familiya-velichajshee-tvorenie-antonio-gaudi-kotoroe-ne-mogut-dostroit-vot-uzhe-134-goda
http://pantv.livejournal.com/2050757.html
http://mif-medyza.ru/2016/09/17/16-5-%D1%81%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D1%84%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B/
http://www.m24.ru/news/za-rubezhom/09062019/79209
http://www.bbc.com/ukrainian/vert_cul_russian/2016/06/160613_ru_s_vert_cul_gaudi_unfinished_business
http://www.livemaster.ru/topic/306109-sobor-sagrada-familiya-arhitektura-proshlogo-ili-buduschego
http://www.visitcampnou.com/ru/

Ссылка на основную публикацию