Железные дороги в Испании: типы поездов, классы обслуживания, тарифы и покупка билетов онлайн

Содержание

Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания

Типы поездов дальнего следования

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 – 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 – 450, 601 – 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 – 598;
  • скоростные: 701 – 750;
  • высокоскоростные: 751 – 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 – 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • Люкс (М) – мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • ПЛ (П) – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) – 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
  • в купейных вагонах — 33–36;
  • в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

Железные дороги в Испании: типы поездов, классы обслуживания, тарифы и покупка билетов онлайн

Во время визита в Испанию многие путешественники сталкиваются с необходимостью передвигаться по стране на общественном транспорте. Транспортная система в Испании развита хорошо и представлена различными видами транспорта. Одним из самых популярных способов передвижения как среди туристов, так и среди местного населения считаются поезда. Железные дороги в Испании — проверенный способ сэкономить на междугородних билетах и при этом путешествовать с комфортом.

Особенности и преимущества испанских железных дорог

Государственная железнодорожная система Испании называется RENFE. Эта сеть железнодорожных дорог была основана в 1940-х годах.

Испанию покрывает более 15 тысяч километров железнодорожных путей, которые обеспечивают сообщение между 20 испанскими провинциями. По территории страны проходят как международные, так и внутренние рейсы, соединяющие крупные испанские города. Сориентироваться в этой сложной системе поможет карта железных дорог на русском.

Главное преимущество испанских железных дорог заключается в том, что большинство рейсов синхронизировано с передвижением самолетов и водного транспорта. Пассажир может пересесть с самолета на поезд без длительного ожидания нужного рейса.

При этом государственная система железнодорожного транспорта хорошо развита: цены на билеты и качество обслуживания контролирует правительство Испании. Все поезда, находящиеся в эксплуатации, делятся на классы по комфортности и скорости передвижения, поэтому каждый путешественник может выбрать билет на поезд по собственным финансовым возможностям.

Железнодорожные компании Испании

Государственная компания-монополист RENFE делится на две компании: Renfe и Renfe AVE. Ренфе отвечает за пригородные и региональные направления между городами Ллорет де Мар, Севилья, Барселона.

AVE обслуживает международные рейсы и маршруты длительностью больше девяти часов. Эта компания соединяет Мадрид с Малагой, курортным Салоу на золотом побережье Коста-Дорада.

Виды поездов

Поезда люксового класса относятся к самым дорогим на железной дороге, скоростные преодолевают расстояния быстро, но уровень комфорта в них ниже. Есть также обычные пассажирские вагоны, цены на которые отличаются демократичностью, и пригородные электрички для маршрутов на небольшие расстояния.

Скоростные

Максимальную скорость на железной дороге развивают поезда AVE, Talgo и Expreso. Помимо них, существует еще несколько скоростных подвидов.

AVE относятся к люксовым поездам, которые передвигаются по широкой колее европейского стандарта.

Эти поезда курсируют со средней скоростью 350 км/час и ходят строго по графику. Максимально допустимое время опоздания AVE — пять минут.

Если состав задержался на 5-15 минут, вам вернут 30% стоимости билета. Получасовое и более опоздание гарантирует возврат всех денежных средств. На маршруте Мадрид-Севилья условия еще строже: полная компенсация стоимости проводится при опоздании на более чем 5 минут.

Благодаря комфортности, безопасности, абсолютной независимости от погодных условий путешествия по железной дороге отнимают значительную часть пассажиров у внутренних авиарейсов.

Talgo — скоростные поезда, которые делают остановки в небольших городах. Сеть этих поездов разделена на пять сегментов по степени загруженности путей. В день в одном таком сегменте может проходить от двух до десяти составов.

Подвиды Talgo:

  • Транспорт типа Euromed обслуживает направления на Валенсию и Аликанте, оснащен комфортными откидывающимися креслами. Пассажирам предоставляется возможность заказать питание и воспользоваться залом ожидания по купленному билету.
  • Поезда Arco обычно направляются в Каталонию, Андалусию, Эстремадуру и Бланес, их скорость не превышает 250 км/час.
  • Alaris и Alvia известны тем, что ходят и по широким европейским колеям, и по узким пиренейским колеям старого образца.

Expreso — вагоны среднего класса комфортности, которые следуют от одного крупного города до другого, и за счет этого время нахождения в пути значительно сокращается.

Региональные

Региональные поезда также принадлежат государственной компании Renfe, делятся на пригородные и междугородные составы низкого класса.

Automotor — пригородные поезда, цена на которые определяется не столько комфортностью, сколько дальностью поездки. За одну и ту же цену вы можете попасть как в очень комфортабельный вагон, так и в обычный вагон электрички со стационарными креслами.

Tranvia — электрички регионального значения, которые останавливаются на каждой станции. Оба типа поездов развивают низкую скорость, билеты на них практически всегда имеются в наличии, и приобретать их заранее нет необходимости.

Ночные

Ночные поезда Trenhotel и Estrella имеют повышенную комфортность и бывают таких классов:

  • гранд. По уровню сервиса не уступает трехзвездочному номеру. Здесь у каждого отсека на одного или двоих пассажиров есть отдельная душевая кабина и комфортабельные спальные места;
  • бизнес. Купе бизнес-класса бывают только двойными, оснащены удобными креслами, умывальником, кондиционером. В вагоне имеется две уборных, стоимость билетов начинается от 200 евро;
  • тур-класс. Купе на шесть человек с полками для сна в два либо три этажа. Чтобы можно было забраться на верхние полки, в стенку рядом с ними вмонтирована лестница. Купе с двойными полками оборудованы умывальником;
  • вагоны с откидными креслами. Кресла, расставленные рядами по схеме 2+1. Здесь есть розетки для зарядки электроники, а сами вагоны имеют систему кондиционирования и хорошее освещение.

Классы обслуживания

В дневных поездах предусмотрено обслуживание, которое делится на три класса:

  1. Preferente или бизнес-класс включает в стоимость билета один прием пищи. Вы можете попросить, чтобы вам принесли еду в вагон или подали в вагоне-ресторане. Пассажиры Preferente могут почитать свежую прессу, воспользоваться мультимедиа-системой с наушниками и личным дисплеем, рабочими розетками возле кресла. Также есть возможность бесплатно находиться в зале ожидания и выбрать место в вагоне: одиночное, двойное, два кресла напротив двух или одно напротив другого.
  2. Turista+ имеет такую же систему расстановки кресел, как бизнес-класс, однако в Туриста+ нет одиночных кресел. Билет в этом классе не дает бесплатный доступ в специальный зал ожидания на вокзале. Также в стоимость не включен прием пищи.
  3. Turista — простой и просторный вагон с откидными креслами, одной мультимедиа-системой на всех, уборными и комнатой для матери и ребенка. Кресла здесь расположены по два рядом, можно выбрать четыре места на небольшую компанию со столиком посередине.

Крупнейшие вокзалы Испании

Столичный вокзал Аточа — центральный вокзал страны. Аточа в Мадриде представляет собой важный транспортный узел, занимающий первое место по количеству внутренних перевозок. Он состоит из трех терминалов, от которых в виде лучей во всех направлениях расходятся железнодорожные пути.

Мадридский вокзал Чамартин отвечает за транспортное соединение столицы с восточной частью страны.

Вокзал Барселона-Сантс — лидер по количеству международных перевозок в пределах Испании. Оснащен высокоскоростными полотнами европейского образца, был значительно загружен до строительства второго вокзала Барселоны — Эстасьо де Франса, забравшего на себя крупнейшие региональные перевозки.

Тарифы и покупка билетов в Испании

Чем выше класс, тем больше услуг входит в стоимость билета. Тариф билетов бизнес-класса подразумевает посещение зала ожидания и пользование специальной системой провоза людей с ограниченными возможностями.

Питание, пользование уборными, розетками, развлекательной системой включены в стоимость поездки.

Средний класс билетов разрешает посещение вагона-ресторана, а низкий дает только право на проезд.

Тарифы

Испанские железные дороги предлагают семь тарифов покупки билетов. Они отличаются количеством выкупаемых мест, комфортабельностью вагона, условиями возврата билетов.

Тариф Условия
Promo Место в вагоне выбирается электронной системой автоматически. Ценообразование зависит от времени суток и даты путешествия, что позволяет купить билет на 60 и более процентов дешевле. Возврат билетов не предусмотрен.
Promo+ Отличается от предыдущего тарифа возможностью выбрать место в вагоне, а также вернуть билет при необходимости. Если вы оформите возврат за неделю до даты поездки, с вас снимут треть его стоимости. По более позднему возврату вернется только половина оплаченной стоимости.
Flexible Самый дорогой из базовых тарифов, дающий свободу действий с билетом. Вы можете изменить дату и время поездки, сдать его с потерей 5% стоимости. При опоздании на рейс билет Flexible дает право сесть на следующий состав, идущий в нужном направлении.
Ida y Vuelta Тариф «Туда и обратно» предусматривает 20% скидки от общей стоимости при условии покупки билетов в обе стороны одновременно. Все привилегии тарифа Flexible имеет и этот тариф. Единственное отличие — за возврат снимут 40% от общей стоимости билета.
Mesa Лучший вариант для больших компаний и людей с домашними животными. Вы можете приобрести сразу четыре места на двух парах развернутых друг к другу кресел. На одного человека допускается взять одно домашнее животное. Купить отдельно одно или два места в тарифе Mesa нельзя.
Web Предложение распространяется на тех, кто покупает билеты на официальном сайте Renfe не менее чем за две недели до предполагаемой даты поездки. На все билеты действует 60% скидка, независимо от дальности и класса поездки.
Estrella Выгодное предложение для тех, кто планирует путешествие заранее. Скидка на покупку составляет 30% от стандартной стоимости, если вы приобретаете билет не менее чем за неделю до поездки. Оформление возврата влечет за собой пеню в размере 30% от стоимости, дату и время поездки при этом можно менять бесплатно.

Где купить

Чтобы приобрести билеты, зайдите на официальный сайт железной дороги Renfe . Также проездные документы продаются в билетной кассе любого испанского вокзала. Кроме этого, в холлах крупных вокзалов, таких как Барселона-Сантс, установлены платежные терминалы.

В терминалах можно выбрать дату и время поездки, оплатить билет картой или наличными и получить распечатанный талон на проезд.

Для пассажиров действует услуга печати в кассе или терминале билета, заказанного через интернет. Для этого понадобится либо назвать индивидуальный номер билета, либо дать на сканирование кредитную карту, которой был оплачен билет.

Покупка билета онлайн

Чтобы приобрести билет на поездку заблаговременно, воспользуйтесь сайтом . В открывшемся окне выберите станции отправления и прибытия, дату поездки и количество путешественников. Расписание движения меняется, поэтому сверяйте время отдельно для каждого дня.

После загрузки новой страницы подберите подходящий по времени маршрут. Обратите внимание на возможность отфильтровать результаты поиска по стоимости и времени отправления.

После нажатия на кнопку «Другие тарифы» вы можете выбрать класс вагона и тариф покупки.

Кнопка «Выбрать билет» откроет окно подтверждения покупки. Нажмите «Купить билеты», чтобы перейти к следующему этапу.

В открывшемся окне введите личные данные. Они понадобятся для регистрации аккаунта в системе. Обязательно заполните все поля, иначе система не допустит вас к оплате.

Ниже на странице введите имя и фамилию пассажира, который будет путешествовать. Заполняйте поля внимательно, так как во время поездного контроля информация на билете сверяется с паспортными данными. Затем выберите способ оплаты (банковская карта либо платежная система PayPal).

В окне оплаты введите данные банковской карты и нажмите кнопку “Pagar”, чтобы совершить транзакцию.

Подтвердите оплату через введение кода, который придет в СМС-сообщении на телефон, привязанный к карте. Скачайте купленные билеты в формате pdf из системы и распечатайте их на домашнем принтере либо запишите индивидуальный код билета, чтобы распечатать его в кассе.

Заключение

Железные дороги в Испании представляют собой сложную сеть путей протяженностью тысячи километров. Право на железнодорожные перевозки в стране имеет государственная компания Renfe, которая определяет цены на билеты и отвечает за обслуживание пассажиров. Определитесь с классом билета и датой поездки заблаговременно, а затем закажите билет на официальном сайте испанских железных дорог, чтобы путешествовать с комфортом.

Железные дороги мира. Испания: Видео


Испанские железные дороги: официальный сайт

Испанские железные дороги начали своё существование в 1941 году одновременно с созданием государственной компании RENFE – аббревиатура, которая переводится с испанского на русский язык как национальная сеть железных дорог Испании. Начиная с 2005 года для более эффективной работы RENFE была разделена на две части, одна из которых занимается развитием инфраструктуры и модернизацией железнодорожной сети, а вторая выполняет роль эксплуататора, отвечающего непосредственно за перевозку пассажиров.

Суммарная длина железнодорожного полотна внутри страны составляет около 15 000 км, причём большая часть из них не соответствует стандартам других стран ЕС, так как имеет колею 1668 мм против общепризнанной в Европе 1435 мм. Однако часть полотна была проложена для эксплуатации дочерним подразделением RENFE под названием AVE, которое организует движение высокоскоростных поездов и имеет стандартный общеевропейский размер.

Поезд Avant на вокзале.

Контакты Испанских железных дорог

Испанские железные дороги официальный сайт http://www.renfe.com/index.html представлен на 7 наиболее популярных языках, в том числе на английском, французском и немецком для удобства пользователей иностранными пассажирами.

Сайт имеет удобный интерактивный контент, помогающий в полной мере получить необходимую информацию о расписании маршрутов, типах поездов и классах обслуживания, приобрести билет и воспользоваться дополнительными сервисами компании. Для российских граждан существует отдельная версия сайта RENFE на русском языке https://renfe.spainrail.com/ru/, построенного на базе интернет-ресурса Spainrail.

Для своих клиентов RENFE предлагает много способов получения информации онлайн, а также располагает большим наборов телефонов горячих линий:

  • +34-91-232-03-20 – информация для покупателей и отдел продаж.
  • +34-91-218-01-80 – онлайн продажи.
  • +34-91-214-05-05 – информация об услугах для пассажиров.
  • +34-91-243-23-43 – сведения о вокзалах и станциях
  • Форма обратной связи доступна на странице официального сайта по ссылке http://www.renfe.com/EN/empresa/atencion_cliente/index.html.

Обратите внимание! Официального представительства в Москве компания не имеет, но через русскоязычную версию сайта, указанного выше, туристы могут забронировать и купить жд билеты из России.

Классификация поездов и классов обслуживания

Испанские железные дороги ежедневно перевозят сотни тысяч пассажиров как внутри страны, так и в другие государства ЕС. Основные типы поездов RENFE:

  • AVE – скоростные поезда, достигающие скорости 350 км/ч, способные перевозить до 400 пассажиров единовременно. Используются как для экспресс-перевозок внутри Spain, так и за её пределами. Это наиболее современный поезд испанских железных дорог, который изображен на фотографии ниже.
  • ALVIA – спроектированы для эксплуатации на новых рельсах, предельная скорость движения — 250 км/ч, количество пассажиров — до 300 человек.
  • AVANT – специальная разработка скоростных поездов подразделения компании RENFE Operadora Spain, являются конкурентами поездам ALVIA и предназначенные для транспортировки пассажиров внутри страны на средние расстояния.
  • EUROMED – скоростные составы, регулярно курсирующие внутри Испании со скоростью 220 км/ч в количестве 12 маршрутов в день.
  • Ночные поезда – стандартные вагоны с тепловозом, предназначенные для комфортного сна во время движения с относительно невысокой скоростью. Поезда оборудованы индивидуальными купе с запирающейся раздвижной дверью. Внутри купе располагаются спальные места в количестве от 1 до 4. К услугам пассажиров предлагается вагон-ресторан, мобильный бар, предметы личной гигиены, постельное бельё и прочие удобства. Данные поезда курсируют преимущественно ночью.
  • Составы для пригородного сообщения – идеально подходят для жителей Мадрида, так как маршруты охватывают все направления за пределами столицы в радиусе 70 км. Оборудованы стандартными сидячими местами, а время в пути не превышает одного часа.

Скоростной поезд AVE.

Каждый из скоростных составов имеет эконом- и бизнес-класс обслуживания пассажиров, снабжён мягкими креслами с откидными столиками и подлокотниками, багажными полками в специально оборудованных местах в начале каждого вагона, санузлами, аппаратурой, поддерживающей комфортные климатические условия внутри поезда, LCD мониторами с информацией о поездке или трансляцией фильмов и развлекательных передач.

Также в составе поездов имеются бары и кафе с возможностью выбора блюд из меню. Для пассажиров бизнес-класса питание входит в стоимость билета.

Интерьер поезда AVE.

Более подробную информацию о скоростных поездах и классах обслуживания можно получить здесь https://www.spainrailtravel.com/ru/spanish-trains/.

Схемы маршрутов

Испанская железная дорога ежедневно перевозит людей более чем через 2000 станций, карта которых невероятно насыщена. Основные конечные и промежуточные места остановки поездов приведены ниже:

  • Из Мадрида, находящегося в самом центре страны, отходят железнодорожные ветки в семи различных направлениях с конечными пунктами в Валенсии, Аликанте, Гибралтаре, Толедо, Сантьяго, Бильбао, Леоне.
  • Вдоль средиземноморского побережья проходит линия, соединяющая Террагону, Барселону, Валенсию и Аликанте.
  • Отдельная ветка соединяет города Памплона, Виториа, Леон и Монфорте на севере страны.
  • RENFE обеспечивает международные сообщения с Францией (Париж, Марсель, Монпелье) и Португалией (Лиссабон, Фаро).

Бронирование билетов и основные тарифы

Клиенты Испанских железных дорог имеют возможность выбрать подходящий для себя тариф в зависимости от типа поезда, класса обслуживания, возраста или специальных условий:

  • Взрослый – стандартный тариф, приобретается заранее, может быть оформлен возврат с вычетом 5% от основной стоимости билета.
  • Детский – при возрасте ребёнка до 4 лет. При условии, что ребенок не занимает отдельного места, проезд бесплатный. При возрасте ребёнка до 14 лет скидка на билет составляет 40% от базового тарифа.
  • Поездка туда и обратно – при покупке сразу двух билетов на разные даты действует скидка 20% от базового тарифа.
  • Промо, промо +. При наличии сезонных распродаж или при покупке билета непосредственно перед отправлением поезда, если остаются свободные места, действуют скидки до 70%.
  • Гибкий – тариф, выкупаемый за полную стоимость, позволяющий бесплатно переносить даты поездки вне зависимости от количества изменений.
  • Туристический – при покупке туристического пакета (билет + отель) действует скидка 20% на проезд.
  • Групповой – при покупке одновременно от 4-х и более билетов действует комплексная скидка 60% от общей стоимости.
  • Премиум – места в первом классе с удобными креслами и возможностью их трансформации. Предоставляется свежая пресса, оказывается повышенное внимание к комфорту каждого пассажира, предлагаются бесплатные блюда и напитки из меню мобильного кафе в поезде.

Более подробную информацию о действующих в компании RENFE тарифах пассажиры могут получить по ссылке https://www.spainrailtravel.com/ru/fares-and-classes/#toggle-id-9.

Центральный вокзал Мадрида.

Важно! Для возможности оформления проездных документов каждый пассажир должен иметь удостоверение личности, включая свидетельство о рождении или заграничный паспорт (если имеется) на ребёнка.

Как купить билеты на поезда испанской железной дороги:

  • Железнодорожные кассы. На каждой станции или центральном вокзале города или населённого пункта они чаще всего расположены рядом со схемой маршрутов.
  • При помощи автоматических пунктов покупка возможна после ввода личных данных и оплаты при помощи банковской карты.
  • Онлайн бронирование и покупка в России при помощи интернет-сайта по ссылке https://renfe.spainrail.com/ru/ с инструкцией на русском языке.
  • По телефону горячей линии на английском или испанском языке.
  • Каждый клиент имеет возможность установки на своё мобильное устройство специального приложения, после регистрации в котором доступна покупка билетов и заказ дополнительных услуг.

Скоростной поезд RENFE AVE едет по живописному мосту в Испании.

Протяжённая сеть железнодорожного полотна и современные пассажирские составы в сочетании с великолепными постоянно меняющимися пейзажами за окном делают поездку на Spanish railways поистине завораживающей и запоминающейся надолго вне зависимости от того, едете ли вы на курорт, в командировку или к друзьям в другой город. Никакое путешествие по автодорогам не может идти в сравнение с поездкой на роскошных поездах испанской железной дороги.

Поезда в Испании

Испанская национальная сеть железных дорог ( RENFE ) соединяет все столицы Европы с Мадридом. Постепенно поезда в Испании догоняют по уровню своих более богатых соседей, включая все больше высокоскоростных маршрутов (AVE). Покрытие поездами страны не особенно плотное, но между крупнейшими городами вполне можно добираться на поезде. Хотя до сих пор основным видом общественного транспорта в стране остается автобус.

Поезда в Испании весьма комфортабельные и даже относительно бюджетная поезда в обычном междугороднем поезде в экономичном классе может случиться в очень удобном тихом современном вагоне с просторными креслами, раскладывающимися чуть ли не до лежачего состояния. Хотя тут как повезет. Все междугородние поезда оборудованы современными туалетами.

Схема маршрутов поездов по Испании:

Посадка на поезд в Испании:

Имейте ввиду: после террактов на железной дороге Испания ужесточила контроль за пассажирами, так что вас ждет проверка почти как в аэропорту: очередь к проходу, где все сумки просвечивают рентгеном, проверяют билет и только потом пропускают на платформы. Так что приходить на поезд лучше несколько заранее.

Точность поездов в Испании:

Довольно неплохая, чаще всего поезда следуют довольно точно по расписанию, но случаются и опоздания, в том числе на час-полтора.

Билеты на поезда в Испании:

Билеты на поезда в Испании можно купить онлайн на официальном сайте RENFE. Хотя процесс довольно геморройный, с заполнениями паспортных данных, но осилить можно. Потом достаточно распечатать полученный электронный билет и предъявлять его контролерам.

Обычные билетные кассы — тоже вполне доступный вариант покупки билета. Только лучше покупать билеты заранее: на популярные рейсы недорогие билеты могут раскупить.

Билеты, как правило, продаются на конкретный поезд и конкретное место. Опоздали на поезд — значит, билет прогорел.

Сидеть по умолчанию вы должны на своем месте. Впрочем, бывает так, что купленный электронно билет автоматически выдает вам место рядом с другим человеком, когда в вагоне вас всего двое. Но тут вы вполне можете пересесть на другое место — если на нем никого нет, разумеется.

Вагоны отличаются по уровню, но по моему опыту цена и качество вагона связаны мало. За минимальную цену Вы можете проехать и в обычном европейском поезде, и в очень комфортном вагоне как будто первого класса с откидывающимися креслами, где можно ехать почти лежа. И хотя вагоны как-то делятся по классам, но не так очевидно, как в тех же Германиях — Швейцариях.

Цены на билеты:

На один и тот же поезд цены на билеты могут сильно варьироваться, в зависимости от поезда, времени, класса вагона и просто оставшихся в наличии билетов (которые отличаются по тарифу). Один и тот же маршрут может различаться в цене раза в два-три. В целом дорога на поезде километров в 300 (например, Барселона — Валенсия) обойдется в Испании в сумму от 24 евро.

Если планируете ездить на поездах в Испании много и часто, лучше озаботиться каким-нибудь туристическим проездным, типа Renfe Spain Pass или Inter Rail.

Проездные билеты по Испании:

В некоторых случаях, если планируется много путешествовать, то дешевле окажется купить специальный проездной на поезда в Испании. В принципе, если покупать билеты заранее, то и без всяких проездных можно найти билеты заметно дешевле (в Испании довольно сложное ценообразование билетов, и по моему опыту — цена билета и качество поезда может быть никак не связаны. Причем цены на билет на один и тот же поезд могут отличаться в 3 раза).

Проездные билеты на поезда по Испании бывают:

Renfe Spain Pass

Проездной Renfe Spain Pass — рассчитан на не-резидентов Испании (туристов, то есть), позволяя ездить на всех высокоскоростных поездах AVE на длинные и средние дистанции.

  • Renfe Spain Pass действует в течении 1 месяца с момента первого путешествия.
  • Renfe Spain Pass бывает двух видов: Business/Club и Tourist (для бизнесменов и для туристов).
  • Билет можно купить максимум 6 месяцев заранее.
  • Билет действует на 4, 6, 8, 10 или 12 поездок.
  • Билет дает кое-какие скидки в разных городах. Подробнее про скидки.
  • Купить Renfe Spain Pass онлайн

Имейте ввиду, что билеты на поезда дальнего следования позволяют также бесплатно использовать местные поезда Cercanías, чтобы добраться до центра города или в аэропорты Барселоны, Мадрида и Малаги.

Стоимость Renfe Spain Pass

Spain Pass Prices – Tourist

Стоимость Spain Pass — Tourist

Кол-во поездок Взрослые Дети
4 поездок / 1 месяц 163 € 122 €
6 поездок / 1 месяц 234 € 173 €
8 поездок / 1 месяц 295 € 219 €
10 поездок / 1 месяц 346 € 260 €
12 поездок / 1 месяц 392 € 295 €

Precios clase Club

Стоимость Spain Pass — Club

Кол-во поездок Взрослые Дети
4 поездок / 1 месяц 229 € 173 €
6 поездок / 1 месяц 326 € 244 €
8 поездок / 1 месяц 413 € 306 €
10 поездок / 1 месяц 484 € 362 €
12 поездок / 1 месяц 550 € 413 €
  • Дети — в возрасте 4 до 13 лет; дети до 4 лет могут ездить бесплатно, если они не занимают отдельного места.

Inter Rail Pass

Билеты серии Inter Rail Pass позволяют совершать неограниченное количество поездок на поездах в ограниченное количество дней. Они бывают двух видов:

  • Global Pass — действуют на все страны Европы
  • One Country Pass — действуют в выбранной стране.

Inter Rail Pass по Испании — можно купить на 3, 4, 6 или 8 дней (можно не подряд) в течении 1 месяца (после первой поездки).

Бывают для молодежи (до 26 лет, только 2 класс), для взрослых (1 или 2 классом) и для детей (4 — 11 лет, 1 или 2 классом). Цена зависит от категории, класса и количества выбранных дней:

Inter Rail Pass Spain

Кол-во поездок Взрослые (> 26 лет)2 кл / 1 кл Дети (4 — 11 лет)2 кл / 1 кл Молодежь (

Высокоскоростные поезда в Испании:

Высокоскоростные поездв в Испании называются AVE. Их маршрут занимает максимум 3 часа.

Действующие маршруты высокоскоростных поездов в Испании:

  • Madrid — Ciudad Real — Puertollano — Cordoba — Seville
  • Madrid — Zaragoza — Lleida — Camp Tarragona — Barcelona
  • Madrid — Cuenca — Requena / Utiel — Valencia
  • Madrid — Guadalajara — Calatayud — Zaragoza — Tardienta — Huesca
  • Madrid — Cordoba — Puente Genil — Antequera — Malaga
  • Madrid — Segovia — Valladolid
  • Madrid — Cuenca — Albacete — Villena — Alicante
  • Barcelona — Girona — Figueres
  • Malaga — Antequera, Puente Genil – Cordoba – Zaragoza – Camp de Tarragona — Barcelona
  • Seville — Cordoba – Puertollano – Ciudad Real – Zaragoza – Lleida — Camp de Tarragona — Barcelona
  • Seville — Cordoba – Puertollano – Ciudad Real – Cuenca — Valencia

Туристические поезда в Испании

Испанию можно посмотреть в том числе из окна поезда: в стране есть несколько так называемых туристических маршрутов:

  • Transcantábrico : железнодорожный «круиз» по Северной Испании, от Santiago de Compostela (Галиция) в León (Castile-León).
  • Al-Ándalu : «Дворец» на рельсах – посмотреть Андалусию из роскошного поезда.
  • La Robla express : туры по Северной Испании.

Есть также однодневные туристические маршруты поездов по Испании:

  • Клубничный поезд: приятная семейная экскурсия по региону Мадрид, в историческом поезде вплоть до Aranjuez.
  • Sóller: поезд начала 20-го века, который ходит по острову Майорка (Балеарские острова).
  • Поезд Сервантес: литературное путешествие на поезде до Alcalá de Henares, городок, где родился автор знаменитого «Дон Кихота».

Форум Винского

Система поиска дешевых билетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля в России и за границей

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовЕвропа . туристический форум о ЕвропеИспания от А до Я. Всё об отдыхе в ИспанииОбщественный транспорт в Испании. Как добраться до
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

Skynas » 28 апр 2016, 12:39

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

vvolod » 28 апр 2016, 12:50

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

lifa » 07 июл 2016, 11:58

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

savl1 » 07 июл 2016, 12:02

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

anatol’ » 07 июл 2016, 12:24

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

AnnaEsperanzaa » 06 авг 2016, 15:44

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

savl1 » 06 авг 2016, 15:49

con enlace – это с пересадкой.
Что лучше – решайте сами по совокупности факторов.

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

AnnaEsperanzaa » 06 авг 2016, 16:01

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

savl1 » 06 авг 2016, 16:05

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

Menkaura_D » 12 авг 2016, 12:08

Здравствуйте!
Есть вопрос. Хочу купить 3 билета (2+1, 10 лет) на поезд Мадрид-Барселона на 31.10.16.
10.30-13.15 2 h. 45 min. AVE 71,50 € Turista Promo +

Это вагон типа салона самолета? Мы будем сидеть все вместе без разделения на мальчики-девочки?
Компоновка вагона 2+1?
Спасибо.

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

anatol’ » 12 авг 2016, 12:32

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

Menkaura_D » 12 авг 2016, 13:43

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

anatol’ » 12 авг 2016, 13:47

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

Menkaura_D » 12 авг 2016, 13:51

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

anatol’ » 12 авг 2016, 13:57

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

Варвара2 » 05 сен 2016, 12:03

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

QuT » 10 ноя 2016, 23:07

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

anatol’ » 10 ноя 2016, 23:22

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

Malisa.T » 13 апр 2017, 20:16

перенесено, используйте профильные темы. 10Oboro

Я пыталась найти ответ на форуме,честно.
Разницу тарифов, p, p+, f я поняла.
А вот чем отличается turista и turista plus? есть еще и самый дорогой, preferente
Я так понимаю это классы вагона?
Хотелось бы выбрать средний вариант, но такой вариант есть только в одном поезде, который не очень нравится по времени отправления.
Вроде где-то тут читала, что с большим багажом в простом turista не поедешь.. а у нас большой багаж.
Ну и чтоб совсем все узнать поезда типа Euromed и Talgo принципиально чем-то отличаются? Или это типа как наш сапсан,один идет с большим количеством остановок, второй такой же останавливается чуть чаще и приезжает на 10-15 минут позже?

Re: Железнодорожное сообщение в Испании: (RENFE и FEVE): типы поездов, типы вагонов, места

savl1 » 13 апр 2017, 20:24

Вот хотите искренний совет? Не вникайте
Просто берите те, что дешевле. Реальные особенности имеет только тариф mesa, но его, вроде, в Вашем рассмотрении нет.

Испанские железные дороги и поезда

Полезная информация о железных дорогах Испании из личного опыта путешественника: типы поездов, цены и тарифы на билеты, скидки, как оформить билет онлайн.

Отправляясь в Испанию, я был намерен как можно лучше узнать о традициях страны, познакомиться с местными жителями, посетить как можно больше городов и насладиться одиночеством в путешествии. Возможно, это звучит прозаично, но я люблю изучать различные страны без шумной толпы таких де туристов, без друзей и родных. В этом есть определенный кайф, особенно, когда отправляешься в страну впервые. Но не советую быть слишком легкомысленным, ведь успех самостоятельного путешествия во многом зависит от умения планировать, узнавать и предвидеть.

Так, перед тем, как отправиться в путь, нужно было определиться со средством передвижения. В этот раз я выбрал испанскую железную дорогу. Во-первых, это недорого, во-вторых – удобно, а в-третьих, быстро. Благодаря развитой железнодорожной системе можно быстро доехать в любую точку страны или посетить другие государства (Португалия, Франция). Большая часть рынка принадлежит государственной компании RENFE. Кроме этого, в Испании есть множество региональных фирм, которые обслуживают отдельные направления (страна Басков, остров Мальорка).

Уникальность испанских железных дорог в том, что они имеют две разные параллельные системы:

  • Традиционная с широкими колеями (превосходят даже наши по ширине).
  • Стандартная (европейская), по которой передвигаются, в основном, скоростные составы.

Кстати, в Испании есть уникальный поезд Talgo, который способен переезжать с широкой колеи на европейскую и наоборот.

Типы испанских поездов

Испанцы не привыкли упрощать задания, поэтому разобраться в разновидностях поездов, порой, не просто. RENFE предлагает множество поездов разных брендов, которые по своей сути одинаковые, но проездные на один вид состава, не актуальны во втором. Поэтому при посадке нужно быть внимательным, лучше лишний раз переспросить контролера или сотрудника железной дороги.

Отмечу, что, отправляясь в дальнюю поездку на скоростном или высокоскоростом поезде нужно обязательно бронировать место. Приобрести проездной в самом вагоне невозможно.

Именно поэтому будьте готовы выстоять не маленькую очередь, если у вас нет билета. Как можно этого избежать расскажу немного позже.

В пригородных и внутренних направлениях курсируют электрички Сercanías или как их называют в Каталонии Rodalies. На региональных направлениях, кроме них, курсируют и составы:

  • Regional.
  • Regional Exprés.
  • Media Distancia.

На дальние маршруты отправляют поезда InterCity и Talgo и другие. Больше того, в Испании есть целая сеть высокоскоростных поездов, которые разгоняются до 320 км в час. Конечно, купив билет на такой поезд, вы очень быстро доберетесь до нужного города, но цены здесь выше. В поездах дальнего следования выделяют:

  • первый (Preferente) во многом похож на бизнес-класс в самолете. Осень комфортные сиденья, а также включение питания.
  • и второй класс (Turista) – стандартный вагон с сидячими местами, завтрак не включается, но есть вагон ресторан, который больше похож на обычное кафе с пирожными, бутербродами и возможность выпить чашечку кофе.

Кроме того, есть улучшенный второй класс (Turista Plus), он немножко дороже, но места более комфортабельны. Есть и усовершенствованный первый класс (Club). Отмечу, что в основном, билеты первого класса, конечно, обходятся дороже, но бывают исключения, когда при покупке по скидке более высокий класс обходится дешевле.

Есть также возможность поехать в ночном поезде Estrella или Trenhotel. Но в силу того, что сейчас много небольших авиакомпаний и скорых поездов, ночные рейсы сокращаются. Так, многие маршруты в другие страны, например, во Францию или Италию убрали ещё 4 года назад. Остался только один международный совмещенный рейс Мадрид/Ирун — Лиссабон. На внутренние поезда нет такого большого спроса, поэтому проездные на них часто недорогие. Например, стоимость проезда из Мадрида в Барселону, по предварительному заказу, стартует от 13 евро (сидячее место), от 27 евро за лежачее место.

Стоимость билетов

Передвигаться железной дорогой удобнее, но в некоторых случаях дороже, чем на автобусе. Хотя, вспоминая поездку в автобусе, я все-таки предпочту поезд. Тем более, что купить проездные можно недорого, если знать несколько нюансов. Билеты продаются в кассах и через Интернет. Их можно купить в день поездки, а можно заказать на сайте (за 180 дней до предполагаемого путешествия), но все зависит от маршрута. Цена проездных на пригородные и региональные рейсы, в основном, фиксирована. Но это правило не действует на дальние поездки и скорые составы. В этом случае стоимость зависит от скорости, расстояния, дня отправления и даже спроса клиентов на это направление.

Если говорить о стандартном тарифе Flexible, то он достаточно дорогой. Например, чтобы доехать из Мадрида в Барселону за 3 часа нужно заплатить 106 евро. А в некоторых случаях билет может стоить 126 евро (за 2, 5 часа в пути). Но если подумать о покупке заблаговременно, то можно существенно сократить свои расходы. Так, попав на тариф Promo можно потратить на проезд из точки А в точку Б всего 36 евро. Для более скоростных рейсов цена будет чуть выше (38 евро), но это тоже недорого, не 126. Не менее выгодным является и тариф Promo+, который позволяет выбрать место, а также в случае надобности вернуть деньги за проездной (но с вычетом 30 процентов). Цена таких проездных начинается с 37 евро и доходит до 44, в зависимости от типа поезда. Отмечу, что проезд в автобусе обойдется в 32 евро, но в дорого вы проведете значительно больше времени. Кроме названых тарифов, можно попасть на ещё более выгодное предложение Ultima Hora – последний час. Но на него особо надеяться не стоит, ведь это редкость. Если собираетесь в другую страну и вдвоем, то можете существенно сэкономить на проезде, купив проездные по тарифу Duo. Но его нужно заказывать заранее, кроме того, возвратить его нельзя.

Вы можете сэкономить даже на скорости состава. Если выбираете более медленный вариант, например, билет из Барселоны в Севилью на поезд Talgo второго класса обойдется вам в 63 евро, но в дороге вы проведете 11 с половиной часов. Конечно, можно взять вариант и побыстрее (5, 30 часа). Но за него нужно заплатить больше ста. Поэтому выгоднее в этом случае отправляться на медленном Talgo. Это все равно быстрее и дешевле, чем на автобусе.

Подчеркну, что большое значение имеет предварительная это продажа или нет. Так, из Барселоны до Валенсии я мог доехать за 44 евро, но, заказав билет заранее, сэкономил более 30 и доехал за 13. Например, проездной из Мадрида в Малагу (в пути 2, 30 часа) может стоить 80 евро, но если сделать предварительную покупку, то проезд обойдется на 50 процентов дешевле.

Конечно, вы можете приобрести билет в день отправления, но мест может не быть, если это час-пик. Кроме того, чем ближе дата отправления, тем дороже обходится билет. Поэтому я из личного опыта скажу, что лучше бронировать заранее. Так, вы точно будете знать, что есть место, а также сэкономите немного денег, а они лишними не бывают.

Кстати, те, кто купил билет на поезд AVE, может воспользоваться дополнительным преимуществом – проехать бесплатно в пригородном поезде до станции и от станции отправления. Но для этого необходимо заранее напечатать билет.

В Испании также актуален проездной европейского образца InterRail, но если планируете ехать в длительную поездку, тогда нужно заранее бронировать место, а также вносить доплату (примерно, 10 евро для высокоскоростных поездов). Кстати, если планируете не одну поездку, а несколько внутри страны, тогда лучше приобрести Spain Pass, он доступен только для туристов с других стран. Предлагается разное количество поездок (от 4 до 12). Действителен месяц, но учтите, что пересадки тоже считаются за поездки. Стоимость от 162 до 550 евро (зависит от количества поездок и класса выбранного вагона). Доплачивать не нужно, но перед каждым отправлением обязательное бронирование пассажирского места. Поэтому на популярных маршрутах лучше позаботиться об этом заранее.

Как купить билет через Интернет?

Не скажу, что первый заказ мне было оформить легко, пришлось немного покопаться и разобраться во всех нюансах. Но в принципе, если один раз купил проездной через сайт, далее будет просто. Сейчас расскажу о том, как заказать и сэкономить деньги на проезде.

Для начала нужно зайти на сайт www.renfe.com. Так как английской версии нет, рассказывать буду с учетом испанских фраз. Конечно, первое, что я сделал – выбрал нужное мне направление Origen (откуда) и куда (Destino). После этого нужно определиться с датой выезда (Salida) и прибытия (Regresa). В пункте Adultos указываем количество взрослых (в моем случае 1) и количество детей от Niños 4-13 или до 4-х лет. После заполнения этих полей нажимаем на Comprar, что переводится, как купить.

Отмечу, что пункт Tarjeta joven, tarjeta dorada предназначается только для местного населения Испании. Речь идет о скидках, но для туристов с других стран они недоступны. Codigo promocional – это особенный пункт, куда можно ввести промо-код, который дает дополнительную скидку, но, как его получить я так и не понял. Возможно, вам повезет больше. Если вы запутались в станциях, которые предлагаются в списке, выбирайте название со звездочкой (все вокзалы), потом просто уточните, с какой станции отправляется ваш состав.

Если хотите приобрести проездной в обе стороны, ставьте галочку напротив пункта «Ida y vuelta», в одну сторону – «Ida».

Обратите внимание, что вам на выбор предлагают различные виды поездов. От вида и класса состава будет зависеть итоговая стоимость. Чем новее и быстрее поезд, тем дороже билет, так что учтите это при заказе.

  • Talgo – старый состав, без розеток, едет не очень быстро, но и билеты здесь недорогие.
  • Euromed и Intercity – новый тип, комфортный, со всем необходимым.
  • Ave – также новая разновидность, является высокоскоростным, но билеты тут дорогие.

Также есть и другие типы поездов, я советую ориентироваться при выборе по двум категориям: стоимости и времени в пути.

После введения данных, нажимаем продолжить. На следующей страничке вы сможете купить проездной для ребёнка. Кстати, до четырех лет предоставляется скидка от 30 до 40 процентов. Ниже можно указать, что вы отправляетесь с пассажиром с ограниченными возможностями (вам помогут с его посадкой на поезд), а также, что планируете перевозить животное (нужно купить отдельный билет). Если есть желание выбрать посадочное место самостоятельно, нажимаем на Selección de Asiento и ставим галочки, где нужно. После этого снова кликаем на кнопку «Продолжить». Здесь же можно определить и вагон «тихий» и т.д.

Кстати, такие вагоны, где нельзя говорить по телефону, слушать музыку, смотреть фильмы и подобное появились в 2014 году. В этот же период ввели ещё одно нововведение – обязательное указание личных данных. До этого таких данных не нужно было. Отмечу, что в первый раз у меня возникли проблемы при вводе информации. Если у вас такая же ситуация и система выделяет поле, как ошибочное, поставьте «паспорт» в типологии документа или «другое». Вводим номер паспорта без пробелов и без значка «номер». После заполнения система перенаправит вас на страницу, где нужно будет ввести личный номер. Вводите его без пробелов и лишних знаков, сплошным текстом. Далее заполняете другие поля и переходите на страничку, где заполняем данные для оплаты.

Важно! Использовать кредитную карту только с 3-х или 4-х значным номером с обратной стороны.

Заполняем и ставим снизу галочку (вы подтверждаете, что ознакомились с условиями компании). После того, как вы вписали всю необходимую информацию, система перенаправляет вас на страничку, где можно выбрать соответствующие места. Далее происходит соединение с банковской системой, делать больше ничего не нужно. У меня проблем на этом этапе не возникло. Данные по проездному документу советую распечатать и взять с собой. Можно получить проездной в кассе или через терминал.

Что касается багажа, то не советую набирать много вещей. Это неудобно, кроме того, есть ограничения по весу и габаритам (не больше 25 кг на человека; высота, длина ширина чемодана не больше 290 см в сумме). Хотя, очень строгого контроля на вокзалах нет (по габаритам), весь багаж проверяется на безопасность. Поэтому большие очереди – не редкость. Надеюсь, мои советы помогут вам провести незабываемый и интересный отпуск в прекрасной Испании. Страна, в которую стоит поехать, вы не пожалеете. Меня очень удивила испанская кухня и местные традиции. Решил, что в следующем году повторю путешествие. Если вы собираетесь в скором будущем посетить и другие страны, советую почитать мои статьи: «Путешествия по Европе на поезде», «Как путешествовать по Германии».

Кстати, напоследок хочу сказать: подключите свой мобильный интернет, заграничный вай-фай – штука ненадежная. Я использовал сим-карту Orange со специальным тарифом по Испании «Mundo». За 1 ГБ высокоскоростного интернета (актуально месяц) я заплатил 9 евро. Трафика мне хватило на всю поездку. Тарификация звонков в тарифе стандартная. Также хорошие условия предлагает сотовый оператор Vodafone.

Классы обслуживания в поездах РЖД

Чтобы выбрать место в поезде при заказе билета воспользуйтесь схемой жд вагона, которая открывается при нажатии на одноимённую кнопку. Обратите внимание, что в ней обозначено не только расположение, но и количество занятых и свободных мест. Оформляя билет, вы можете указать конкретный номер или диапазон чисел, отметить, на какой полке предпочли бы ехать. А чтобы вам было проще ориентироваться, мы составили для вас подробный путеводитель с расшифровкой категорий вагонов и классов обслуживания в поездах ржд.

Узнать, каких услуг стоит ожидать, можно из жд билета. В нем в первой строке после номера вагона идет буквенное обозначение его категории (М, Л, К, П, С), а во второй строке, после кодов станций отправления-прибытия, напечатано обозначение класса обслуживания. Давайте разберемся, какие типы вагонов встречаются и познакомимся с расшифровкой классов обслуживания в поездах РЖД.

Категории вагонов в поездах РЖД:

  • ПЛ (П) — спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный)

Плацкарта – самый популярный тип вагона, а потому в пассажирских составах большая часть вагонов именно такие. У пассажиров есть собственные предпочтения в выборе мест, но самыми непопулярными считаются верхние боковые полки и места возле туалета.

Если внимательно рассмотреть схему жд вагона, то плацкарт состоит из 54 мест, 18 из которых боковые. В настоящее время РЖД и ФПК – самые крупные перевозчики России – стали использовать дифференцированные тарифы, поэтому непопулярные места изначально продаются по более низкой стоимости, значит, есть возможность сэкономить, пусть и за счёт комфорта.

В классе 3Э есть кондиционер, в классах 3Д и 3У такое оборудование может быть, а может и отсутствовать – нужно внимательно смотреть на список услуг при бронировании билета. Другие услуги не предоставляются.

  • К (К) — купейный с 4—х местными купе

В купейных вагонах 36 мест. В вагоне расположено 8 или 10 четырехместных купе, в каждом есть две верхних полки и две нижних, а еще столик, зеркало и лампы для чтения. Между купе в одном вагоне нет различий в комфортности, даже если купе находится возле туалета. Плотно закроете двери, и посторонний шум вас не потревожит.

В классе 2Э предлагаются те же услуги, что и в бизнес-классе, вагон обязательно оснащен кондиционером. В классах 2У, 2Л, 2К пассажирам предоставляют белье, в 2У также дают холодные закуски. Что касается кондиционирования, то оно точно будет в 2Л, а в остальных не гарантировано.

Чтобы сэкономить, лучше выбрать верхнюю полку. Билеты на эти места часто продаются по сниженной цене, примерно равной стоимости плацкарты.

  • СВ (Л) — мягкий с 2—х местными купе

В вагонах повышенной комфортности, а именно это значит класс обслуживания СВ – у вас будет только один сосед – это более, чем удобно. Если вы позаботитесь о том, чтобы приобрести электронный билет заранее, то сможете выбрать место в любом купе.

В классе 1Л пассажиров обеспечивают лишь постельным бельем. В классах 1Б (бизнес-класс), 1У, 1Е вам предложат питание, санитарно-гигиенический набор и прессу. Класс 1Е отличается наличием в каждом купе санузлов с вакуумным унитазом и душем. В остальных биотуалеты расположены по два на вагон. Кондиционер в СВ только общий.

  • Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой

Самый комфортный вариант поездки – VIP-купе класса Люкс. Купе тут в 1,5-2 раза шире обычных, в каждом установлен диван, который трансформируется в две полки – верхнюю шириной 90 см и нижнюю шириной 120 см. Также есть откидной столик с креслом, персональный кондиционер и индивидуальный санузел, где размещены не только вакуумный унитаз и умывальник, но и душ.

Кроме постельного белья, вам предоставят санитарно-гигиенический набор, прессу, напитки и еду. В вагоне бывает разное количество купе: в 1А – 4 (плюс бар), в 1И – 5, в 1М – 6. Выкупить можно только купе целиком, даже если пассажир путешествует один. Ребенка в возрасте до 10 лет разрешено везти бесплатно.

  • С (С) и О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий) вагон

Самый дешевый вариант – общий вагон. Этот тот же плацкарт, но на нижних полках размещаются по трое сидящих пассажиров. Может быть без указания мест для сидения (2В) и с указанием (3О). Услуг тут не оказывают, кондиционер и биотуалет присутствуют очень редко.

Комфортное предложение для непродолжительных (5-7 часов) поездок – вагоны с отдельными сидячими местами, которые могут быть жесткими или мягкими. По оказываемому сервису делятся на виды:

  • 1Р, 1В – с кондиционером, биотуалетом, пледами, санитарно-гигиеническими наборами, питанием;
  • 2Р – то же, что в предыдущем случае, но без пледа и питания;
  • 2С – с кондиционером и биотуалетом;
  • 2В, 2Е – с кондиционером;
  • 3Ж, 3С – кондиционер и биотуалет не обязательны.

  • О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий)

Поезда международного сообщения, «экспрессы»

В составах, идущих по международным маршрутам, встречаются различные типы вагонов и классы обслуживания ржд, в том числе, есть и с трёхместными купе. Чтобы понять, как построена нумерация, посмотрите схему расположения мест. В таком жд вагоне 27 посадочных мест.

В скоростных составах, так называемых «экспрессах», пассажиры едут сидя, но это ни в коем случае не делает поездку менее комфортной, тем более, что при покупке билета есть возможность выбрать класс вагона ржд.

На самом деле выбор мест на скоростные поезда «Сапсан», «Стриж», «Ласточка» – это своеобразная лотерея. Сиденья в вагонах расположены в противоположных направлениях, а большинство пассажиров не любят ездить спиной вперёд. Посмотрите, как выглядит такой жд вагон: схема мест показывает стандартную нумерацию, поэтому выбрать удобное расположение, на первый взгляд, просто. Проблема в том, что при формировании состава, вагон могут «перевернуть», и вы окажетесь как раз в том положении, которое считается не совсем комфортным.

Источники:
http://zagranportal.ru/ispanija/transport-ispanija/zheleznye-dorogi-v-ispanii.html
http://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/ispanskie-zeleznye-dorogi-oficialnyj-sajt.html
http://selfguide.ru/poezda-v-ispanii/
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1541&t=82443&start=160
http://euroroaming.ru/po-evrope-na-poezde/ispanskie-zheleznye-dorogi-i-poezda/
http://xn----btbhgbpv8aza4g.xn--80aswg/klassy-obsluzhivaniya-v-poexdah-rzd
http://blsspain-russia.center/oformlenie-vizy/rabochaya-poezdka.html

Ссылка на основную публикацию