Гиюр: что это и как его пройти

Гиюр: что это и как его пройти

Я не еврейка, но муж еврей по отцу . Мы собираемся репатриироваться в Израиль в следующем году . Уже 2 года я изучаю иврит, еврейские традиции, ТОРУ, хожу в синагогу. Хочу пройти гиюр. С чего мне нужно начинать?

Юлия, Украина, Днепропетровск

Эта тема, как выяснилось, интересует многих посетителей нашего сайта. На все восемь вопросов мы даем один общий ответ, а тексты вопросов вы сможете прочесть в конце этой публикации.

Итак, с чего начинать прохождение гиюра, как и где его завершать?

Постараюсь дать такой ответ, в котором будут учтены индивидуальные «под-вопросы» и нюансы.

Гиюр — это предусмотренный Торой акт превращения нееврея в еврея. Составляющие этого процесса:

а) однозначное, осознанное решение нееврея навсегда присоединиться к еврейскому народу и соблюдать данные Всевышним заповеди (мицвот) еврейской жизни;

б) убежденность уполномоченных для решения этих проблем признанными еврейскими общинами раввинов в том, что нееврей искренен в своем желании принять гиюр и подготовлен к еврейскому образу жизни;

в) для мужчин — совершение брит-милы (обрезания);

г) для мужчин и для женщин — погружение в микву (наполненный водой специальный бассейн, отвечающий определенным требованиям Торы).

Если все, что отмечено в этих четырех пунктах, выполнено, нееврей становится гером, частью еврейского народа. Как мы уже сказали — навсегда.

Первые два пункта подразумевают, по сути, завершение процесса прохождения гиюра. Разберем их подробнее.

Однозначное, осознанное решение .

Очевидно: имеется в виду результат раздумий, сомнений, «проверок временем». Однозначность в данном случае предполагает, что решение еврея принято на все 100 % (вариант, что на 80% он будет жить по-еврейски, а на 20% — как прежде, исключается).

Осознанность здесь — абсолютное знание того, на что человек решился. Что, разумеется, включает в себя и отчетливое представление об истории еврейского народа, с учетом постоянных гонений, погромов и убийств евреев только за то, что они принадлежат еврейскому народу. Это не теряет своей актуальности и в наши дни: палестинцы без разбора убивают израильтян за то, что они — евреи.

Осознанность, разумеется, предусматривает и представление о законах Торы (законы шаббата, кашрута и т.д). О том, что их соблюдение обязательно во все моменты жизни, даже когда это создает определенные неудобства.

И еще — умение соблюдать эти законы.

Понятно, что на осознание всего этого требуется время. В зависимости от того, в какой стране, в каком городе живет нееврей, решивший принять гиюр, от того, есть ли в его городе реальная еврейская жизнь, на это уходит от 2-х до 5-ти лет.

Естественно, необходимо знание иврита. Чтобы читать Тору и ежедневно молиться по сидуру.

Мы еще вернемся к этому, но сейчас перейдем ко второму пункту.

Откуда у них может возникать уверенность? Ведь пока в мире не создан такой рентгеновский аппарат, который приспособлен для просвечивания человеческого ума и сердца.

Действительно это — проблема. Закон Торы определяет: раввины должны приложить максимум усилий для того, чтобы с «чистой совестью» признать устремления человека искренними.

Поэтому принято на время прохождения гиюра (на 2-3 года) просить некую еврейскую, соблюдающую законы Торы, семью, чтобы она взяла «шефство» над неевреем, оказывая ему помощь в правильной (с точки зрения еврейского закона), организации повседневного быта. Такие семьи обычно приглашают своего подопечного на шаббаты и еврейские праздники, помогают ему комфортнее чувствовать себя в синагоге.

Естественно, все годы подготовки к окончательному переходу в еврейство, человеку необходимо учить Тору — самостоятельно, в специальных кружках и т.п.

Если «кандидат в евреи» был членом еврейской общины несколько лет, учился и смог должным образом преодолеть возникающие бытовые проблемы, раввинам легче принять решение, ибо его образ жизни может сформировать их убежденность, что человек готов стать евреем.

Уполномоченных признанными. общинами .

Поскольку гер будет принадлежать к еврейскому народу, то и выносить решение по этому поводу должны не те люди, которые сами себя назначили на эту роль (пусть даже это — раввины), но только те раввины, которым доверяет большая, серьезная еврейская община, живущая по еврейским законам.

Приведу несколько примеров.

В Израиле многие (не все) общины объединились в некое сообщество и уполномочили Главных раввинов назначать для ведения дел о гиюрах других раввинов.

Крупная община (допустим, Эда Харедит в Иерусалиме, насчитывающая свыше 20-ти тыс. человек) имеет свой раввинский суд для проведения гиюров. Таким же правом обладают и еще несколько общин.

В США для проведения гиюров есть несколько специальных раввинских судов. Два таких учреждения есть в Англии. А вот в Германии — нет ни одного.

Два суда осуществляют свою деятельность в Москве. И оба они признаны Главным раввинатом Израиля.

Гиюры, проведенные любым из этих судов, признаются всеми другими. Иначе говоря — всем еврейским народом.

У кого нет права выносить решения по делам гиюра?

Если некоторые люди получили полномочия проводить некую процедуру «обращения в еврейство» от группы, члены которой не соблюдают в своей жизни еврейские законы, эта процедура к гиюру отношения не имеет.

Поэтому такого понятия «реформистский гиюр» или, скажем, «консервативный», просто не существует. Подобные процедуры не могут сделать из нееврея — еврея. И дело здесь в том, что человек, прошедший ее, не получает дополнительную еврейскую душу.

Однако вернемся к первому пункту.

Повторюсь, прежде всего, требуется четко оформившееся, осознанное решение стать евреем. А для того, чтобы стать частью народа Всевышнего, нужна вера в Творца и в истинность его законов.

Нужно ежедневно учить иврит. Читать, писать, говорить.

Необходимо внимательно, быть может, несколько раз, прочитать книги, объясняющие особенности еврейского образа жизни. К примеру: Х.Донин, «Быть евреем». Изучать материалы на эту тему. Скажем, на нашем сайте в разделе «Библиотека» есть полезные книги и брошюры.

Отмечу, что такую литературу нельзя воспринимать чтивом. Это, скорее, учебники, которые читают с вниманием, продумывая и запоминая каждую главу.

Теперь — о самом трудном. О конкретных ситуациях.

В одном городе — пять раввинов. Со всеми или несколькими из них удается установить хорошие, конструктивные отношения. А в другом, скажем — два раввина. И ни с одним из них глубокие контакты не складываются. Так бывает. И не будем на это закрывать глаза. Ведь раввины, как и мы с вами — не ангелы.

Есть города и поселки, где вообще раввинов нет.

Как же тогда перевести теорию в практику?

Иногда можно установить связь с какой-либо просветительской организацией, осуществляющей свою деятельность в другом (не в Вашем) городе. Специально приехать в этот город на шаббат и научиться его проводить. Естественно, до этого необходимо провести самостоятельную учебную работу дома.

Всему придется учиться самостоятельно — читать молитвы, соблюдать кашрут и т.п. Работать над тем, чтобы улучшить свое поведение, приводить его в соответствие с еврейскими законами: научиться сдерживать гнев, не завидовать людям, не говорить о них дурное (лашон а-ра), давать цдаку (оказывать денежную помощь) — еженедельно, а лучше — ежедневно. Это можно делать, откладывая деньги в домашнюю копилку, но раз в месяц накопленную сумму надо отдать.

Я постарался отметить здесь основные линии сложной задачи.

Отдаю себе отчет, что за пределами моего ответа остается еще много вопросов — теоретических и практических. Советую несколько раз прочитать этот ответ, поразмышлять над отдельными его фразами и даже — словами. Ибо я постарался вложить в них концентрированную информацию.

В Израиле путь прохождения гиюра — несколько иной. В чем-то — сложнее, в чем-то — проще. Однако могу засвидетельствовать: все без исключения люди, которые отнеслись к этому сложному процессу с искренностью и любовью, в результате стали евреями.

В США, Канаде, Австралии — свои проблемы. С одной стороны там существует большая сеть еврейских общин, которые соблюдают все еврейские законы. Однако есть опасность попасть в объединение людей (еврейского происхождения), которые не верят в то, что Тору нам дал Всевышний, и пройти незаконную процедуру.

Гиюр детей дошкольного возраста и детей от 11 до 15 лет — отдельная тема. Дошкольники проходят гиюр вместе с их матерями. Вопрос о гиюре детей от 11-ти лет требует индивидуального решения. И тут я не могу даже в общих чертах, дать какой бы то ни было совет.

И, наконец, последнее.

Больно видеть, как в Израиле и СНГ профанируется порой само понятие гиюр, когда весь процесс превращается в механическую процедуру, а главное в нем — упускается.

Ведь главное — выбор жизненного пути в соответствии с законами Торы, стремление внести свой вклад в утверждение добра в этом мире и приумножения духовного потенциала еврейского народа — каждого еврея в отдельности и своего народа в целом.

Автор текста Элиягу Эссас

Как и где можно принять гиюр? И к кому обратиться по этому поводу?

Вероника, Кыргызстан, Бишкек

Как стать евреем? Хочу принять иудаизм. Подскажите, как это сделать? Мне 33 года.

Могу ли я стать евреем, если не являюсь таковым по крови (по матери, но являюсь по отцу), хотя и религия, и мироощущение мне близко именно еврейское?

Что необходимо сделать для принятия Иудаизма?

Mike, Moscow

Хочу пройти гиюр. Куда надо обратиться?

Я не еврей. Но хочу стать им.

Котов Валерий, Кривой Рог, Украина

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Гиюр – путь в еврейство

Гиюр или вхождение в иудаизм – цена вопроса. Все то, о чем должен знать претендент на гиюр. Порядок подачи документов в раввинат. Подготовка к гиюру. Советы по прохождению раввинского суда. Церемония гиюра. Дорога назад – дорога, которой нет.

Тот, кто видит смыслом жизни – посвятить себя служению Единому и Всемогущему Творцу, тот, кто находит в традиции народа Израиля – Б-жественное Откровение, тот, кто готов разделить тяжелую долю избранного народа вплоть до самопожертвования – такому человеку путь в лоно еврейского народа открыт всегда!

Практика прохождения гиюра, присоединения к еврейскому народу существовала всегда. История демонстрирует примеры высочайшей духовности геров, принявших иудаизм, без которых невозможно представить себе ни еврейский народ в целом, ни передачу Торы из поколения в поколение. Это и Рут-Моавитянка, прабабушка царя Давида. Это и Онкелус, племянник императора Тита, составивший перевод Торы на арамейский язык. Это и рабби Акива, отец которого был гером, и рабби Меир, потомок императора Нерона, принявший гиюр, – оба великие мудрецы Талмуда. Это и граф Потоцкий, сожженный в Вильно на костре инквизиции. Они не просто были людьми, принявшими гиюр, сумевшими осознать единство Б-га, но и оказали принципиальное влияние на весь еврейский народ, стали неотделимой частью всей еврейской традиции.

Прежде чем говорить о процедуре принятия гиюра – присоединения к еврейскому народу, нужно определить само понятие «еврейский народ». Тора описывает человечество, как разделенное на нации, где у каждого народа — свой праотец-основатель, свой ангел, своя миссия на земле. Через евреев, Творец привнес в мир идею единого Б-га, абсолютной морали и заинтересованность в исполнении Его Воли. В момент дарования Торы на горе Синай евреи стали избранным народом. Это избранность состоит не только в том, чтобы знать идеал этических норм поведения и морального совершенства, но в первую очередь избранность состоит в соблюдении этих норм. Если от неевреев Всевышний ожидает служение, в виде 7 заповедей сыновей Ноя, то на евреев возложено 613 заповедей Торы.

Существующее деление на нации – свято и незыблемо, в особенности, между евреями и другими народами. Поэтому для того, чтобы служить Творцу и быть Ему угодным достаточно жить в мире с 7 заповедями потомков Ноя. Для этого нет необходимости порывать со своим народом и культурой, менять устоявшийся образ жизни. И только тот, кто желает постоянной близости к Б-гу, чья натура рвется за рамки, отведенные ему его миссией – возможный кандидат на гиюр.

Это надо знать каждому кто желает пройти гиюр.

Гиюр подразумевает переход человека на совершенно иные стандарты мышления, что неминуемо отразится на его образе жизни. Поэтому перед тем, как идти на этот шаг «претендент в геры» должен попробовать взглянуть на себя со стороны – на те неизбежные изменения, которые произойдут в его личной жизни. Они коснуться не только духовной сферы, но и его внешнего вида, досуга, взаимоотношений между друзьями и близкими, а также общественного статуса.

Внешний облик мужчины
Первое к чему приходиться привыкать человеку ставшего на путь соблюдения еврейских традиций – это отращивание бороды и пеойс (волосы на висках), по крайней мере, от безопасных бритв придется отказаться навсегда. Традиция также предписывает постоянное ношение головного убора (кипа, шляпа, штраймл и т.п.), при этом учебные заведения, офисы и другие общественные места исключением не являются. Другой необходимый атрибут одежды – талит катан, который удивляет непосвященных торчащими нитями кистей из-под одежды. Верхняя одежда должна быть неброской, темных тонов, как правило, носят костюм или сюртук. Такие виды одежды, как шорты и короткие майки, напрочь исключены из гардероба религиозного еврея. Даже в собственном доме человеку не дано расслабиться – оголяться можно только в ванной, туалете или под одеялом.

Внешний облик женщины
Женская одежда может быть разнообразной, но обязательно в рамках «законов скромности» – цниют. Локти, колени, ключицы должны быть закрыты. Волосы замужних женщин спрятаны полностью, поэтому на практике одевают парики. Не допускается слишком обтягивающая или прозрачная одежда. Слишком высокие каблуки, слишком яркая косметика и длинные серьги считаются вульгарными. Легко догадаться, что на брюках, мини-юбках, майках, шортах, платьях с декольте и т.п. приодеться поставить жирный «магендовид».

Досуг
Свободное время, которое остается у человека от работы и семейных дел посвящается еврейскому образованию и самосовершенствованию, которое заключается в изучении Торы, молитвах и исполнении заповедей Торы. Это подразумевает практически ежедневное посещение синагоги для молитв и уроков. Надо признаться, что свободное время на посещения развлекательных заведений – театров, кино и т.п. специально не предусмотрено. Кроме того, в каждом конкретном случае, существует вопрос о соответствии их содержания духу еврейской традиции.

Взаимоотношения с друзьями и близкими
Традиционный еврейский образ жизни невозможно скрыть от родственников и друзей, поэтому потенциальному геру, возможно, придется столкнуться с непониманием и отчуждением с их стороны. К сожалению, нередко, это приводит также к конфликтам и семейным раздорам.

Общественный статус
Еврейский образ жизни, который подразумевает, воздержание от работы по субботам, пятницам (в зимнее время) и еврейским праздникам (более 20 дней в году), существенно снижает конкурентоспособность человека на рынке труда. Кроме того, наличие кипы, бороды, пейос, кистей цицит и т.п. может стать причиной для антисемитских нападок.

Подача документов на гиюр в раввинский суд

В Москве гиюрами занимается раввинский суд при главном раввинате Росси. Прием по этому вопросу ведет раввин Исроель Баренбаум по предварительной записи. Записаться на прием возможно по тел. (495) 602-6747 с воскресенья по вторник с 15:00 до 18:00. Подробная информация на сайте раввината www.ravvinat.ru

В назначенное время перед встречей с раввином претенденту на гиюр предложат заполнить необходимую анкету. На самом приеме его ждет непродолжительная беседа с раввином, во время которой он будет интересоваться причинами, побудивших человека к гиюру, а также некоторыми подробностями его биографии. В частности значение имеют: наличие еврейских родственников, брак с евреем (еврейкой) и наличие общих детей, желание создать семью с евреем (еврейкой).

В случае подтверждения этих обстоятельств, его (ее) попросят прийти на прием вместе с женойподругой (мужемдругом). Дело в том, что гиюр будет возможен только тогда, когда вся семья начнет придерживаться еврейского образа жизни.

Значение также имеют такие данные биографии, как: контакты с еврейскими общинами, личные знакомства с семьями соблюдающих евреев, традиционные еврейские источники (названия книг, авторы) с которыми знаком претендент на гиюр.

Раввины, которые в Москве занимаются гиюрами, обладают достаточным опытом, чтобы в процессе бесед выяснить у людей истинные причины, побудивших их пройти гиюр. Поэтому для того, чтобы не осложнять ситуацию, претендентам на гиюр следует искренне и правдиво рассказать обо всех своих жизненных перипетиях и переживаниях.

В конце беседы раввин подытожит ее содержание и возможно попросит принести в следующий раз дополнительные документы, подтверждающие родство с евреями, письма с рекомендациями руководителей еврейских общин, кроме этого, возможно, что претенденту на гиюр будет выдано определенное задание – выучить ряд тем из еврейской традиции, знание которых у него проверят в следующий раз.

Обычно таких предварительных встреч бывает несколько, пока раввин не удостоверится в искренних намерениях претендента. В результате человека направят на специальные занятия по подготовке к гиюру. В случае, если речь едет о семье, то все взрослые члены семьи направляются на занятия в обязательном порядке, а дети отныне должны будут посещать только еврейские школы.

Подготовка к гиюру

С того момента, когда раввин определит человека на занятия по подготовки к гиюру, в раввинате заведут специальный файл, в котором будет аккумулироваться вся собранная на него информация. На самом деле, сами теоретические занятия – это только вершина «айсберга» по подготовке к гиюру. Главное на что обращают особое внимание – это личное участие в жизни общины. С этого дня претендент на гиюр и вся его семья должны предпринять все усилия чтобы интегрироваться в одну из московских общин, что подразумевает постоянное посещения синагоги для молитв и занятий, по крайней мере, необходимо появляться там по субботам и праздникам. Немаловажное значение имеют дружеские отношения, которые должны сложиться у человека со всеми членами общины.

В процессе подготовки к гиюру (раз в несколько месяцев), по мере его успехов в учебе и интеграции в общине, человека будут вызывать на заседания раввинского суда, чтобы проверить его знания и убедиться в серьезности дальнейших намерений. Кроме этого, каждый раз ему будут рекомендовать, какие из заповедей он уже можете соблюдать. Помните! Соблюдение любых заповедей Торы без ведома раввината строго запрещено! Не следует упускать из виду, что раввины из раввината проявляют пристальный интерес ко всем, кто готовится к гиюру, и нередко они справляются о положении дел у преподавателей курсов и знакомых из общины.

Сама подготовка к гиюру может занять сколь угодно много времени. С решениями в этом вопросе никто не спешит. В среднем это два три года. Только тогда, когда раввины убедятся в том, что претендент на гиюр и его семья полностью интегрировались в жизнь общины и их знания достаточны, чтобы вести грамотный еврейский образ жизни, раввинским судом принимается окончательное решение о присоединении человека к еврейскому народу.

Заседание раввинского суда по решению о прохождении гиюра

Для принятия окончательного решения по вопросам гиюра раввинский суд собирается в расширенном составе, иногда, для этих целей приезжают раввины из израильского раввината. На заседание суда претендент на гиюр и его семья должны прийти в полном составе. Во время заседания раввины задают вопросы, относящиеся к периоду обучения, интересуются размышлениями и образом жизни всех членов семьи.

Детям также задают вопросы, учитывая их возраст. Если дети совсем маленькие, то родителей попросят поделиться своими планами по воспитанию детей в духе еврейских традиций. В случае если гиюр проходит семейный человек, то решение принимается в зависимости от готовности каждого члена семьи. По отдельности гиюр семейным парам и детям не проводят. Поэтому подготовка детей имеет также немаловажное значение.

Это относится также к тем претендентам на гиюр, которые только собираются создать семью с еврейской избранницей или еврейским избранником. Для положительного решения они оба должны продемонстрировать свои знания еврейских традиций и готовность вести еврейский образ жизни.

После основательного опроса и экзамена претендента на гиюр и всех членов семьи, раввинский суд выносит решения. В случае отрицательного решения, раввину укажут на те пробелы в знаниях или другие вопросы традиции, которые следует восполнить, и попросят прийти в следующий раз.

Те претенденты на гиюр, которые сумели своим поведением и отношением к учебе доказать пред раввинским судом искренность своих намерений получают возможность пройти гиюр. Торжественно, в присутствии раввинов будущий гер объявляет о том, что он верит в Единого Б-га, Творца мира и в истинность еврейской традиции, что он обязуется выполнять все без исключения заповеди Торы, включая предписания свода еврейских законов – галахи. Это объявление повторяется им также перед обрезанием и окунанием в микву.

Церемония гиюра

Прежде чем говорить о церемонии принятия гиюра, обратимся к библейской истории возникновения народа Израиля. Все, кто совершил исход из Египта, пересек расступившееся море и подошел к горе Синай, очистившись, чтобы услышать голос Всевышнего, независимо от своего происхождения, образовали еврейский народ. Так было определено Всевышним. В тот момент им было заповедано совершить три действия: обрезание, окунание в воды миквы (водоем с естественной водой) и принесение жертвы. Именно из этих трех ритуалов состоит церемония гиюра.

Во времена, когда существовал Храм, геры приносили также и жертву, однако в наше время церемония ограничивается только обрезанием, окунанием в воды миквы и торжественным принятием на себя обязательства соблюдать все заповеди Торы. Гиюр женщин идентичен мужскому за исключением обряда обрезания.

Обрезание

Брит-мила, обрезание — знак союза между Б-гом и народом Израиля, как сказано: «Это Мой союз, чтобы ты хранил его, между Мной и тобой и потомством твоим после тебя: каждый мужчина среди вас должен быть обрезан» (Берешит 17, 10). Обрезание гера проходит в светлое время суток под наблюдением трёх членов раввинского суда. Перед тем как отрезать крайнюю плоть Моэль, специалист по этой операции, произносит: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам обрезать геров». После отрезания крайней плоти гер также произносит благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам войти в союз Авраама, отца нашего».

После обрезания геру предварительно дают имя. Это происходит во время чтения специальной молитвы, которая произносится одним из раввинов над бокалом вина. Однако в реальности имя приобретает свою законную силу только после окунания в воды миквы. Несовершеннолетний ребенок, родители которого принимают гиюр, также проходит обряд обрезания.

Окунание в воды миквы

Цель погружения в микву (ритуальный бассейн с естественными водами) — не физическое очищение от грязи. Именно в момент окунания, статус человека изменяется, в результате чего он выходить из воды уже ни тем, кем он был раньше, а евреем в полном традиционном смысле этого слова. Как только гер исцелился после обрезания, он окунается в воды миквы в присутствии трех членов раввинского суда. Женщина, окунается в просторном одеянии, которое не препятствует воде достичь всех частей её тела. Окунание происходит в светлое время суток, после тщательной гигиенической подготовки. Наблюдающие за процедурой раввины должны удостовериться, что гер полностью погрузился в воды миквы, что ни одна волосинка, ни одна часть тела не остались над водой.

Перед окунанием гер произносит: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам об окунании». Женщинам фертильного возраста, пред окунанием рекомендуется сделать тест на беременность, поскольку это информация имеет значение для статуса будущего ребенка.

После окунания в воды миквы раввинский суд официально объявляет новое имя гера «И будет называться он (она) в нарде Израиля – такой-то сын (дочь) Авраама, отца нашего».

После всех необходимых ритуалов гер становится уже полноценным евреем, у которого дороги назад уже не существует.

Гиюр в Израиле для иностранцев в 2019 году

Люди по-разному относятся к религии. Зачастую верующие придерживаются именно той религии, которая была принята в их семье. Однако некоторые, повзрослев, основательно изучают главные книги разных религий и делают свой выбор осознанно. Пожалуй, самым трудным является переход из одной веры в другую, и жизнь в Израиле это не исключает. При этом, кроме духовного изменения человека, совершаются необходимые обряды. Например, при обращении в иудаизм совершается обряд гиюра. Давайте выясним, что такое гиюр в Израиле и как он осуществляется.

Для чего нужно совершать гиюр

Итак, гиюр – это обращение нееврея в иудаизм. Как правило, это достаточно долгий процесс, занимающий от 2 до 5 лет. После прохождения гиюра человек получает статус гера. Именно данный обряд дает возможность человеку стать частью религиозной общины. К тому же, гера, в отличие от нееврея, хоронят на еврейском кладбище.

Практический совет. Перед тем как оформлять визу или покупать билеты в другую страну, рекомендуем проверить наличие запрета на выезд из страны. Сделать это быстро, безопасно и в режиме онлайн можно при помощи проверенного сервиса Невылет.рф

Также без прохождения ортодоксального гиюра могут возникнуть сложности со вступлением в брак в Израиле. Особенно это актуально для смешанных семей, где жених и невеста принадлежат к разным религиям, ведь в Израиле такие браки запрещены. Отсюда огромное значение принятия гиюра для русских в Израиле. Если женщина другой религии собирается выйти замуж за иудея, то гиюр – это единственное решение.

Что входит в понятие гиюра

Процесс гиюра можно разделить на несколько этапов. Первые два определяют духовную готовность человека. Во-первых, это должно быть хорошо осмысленное, проверенное временем решение о соблюдении заповедей еврейской жизни и присоединении к еврейскому народу. Во-вторых, нужно, чтобы раввины, которые дают разрешение на проведение обряда, убедились в истинности желания человека и его готовности принять гиюр.

Два следующих этапа священны для верующих и представляют собой обряды: брит-мила или обрезание (обряд обязателен для мужчин) и погружение в микву (обряд одинаково предусмотрен для мужчин и женщин).

За гиюр в Израиле для иностранцев отвечают не только раввинские инстанции, но и МВД, поэтому на подготовительный к гиюру курс могут быть допущены только граждане Израиля, люди, имеющие право на репатриацию, и постоянные жители страны.

Иностранные подданные обращаются в «комитет по нестандартным обращениям».

Разговор с раввином

Беседа с раввином очень важна, она проходит до проведения гиюра. По закону Торы раввины должны признать искренность стремлений человека. Если до прохождения гиюра кандидат несколько лет был членом еврейской общины, знаком с организацией повседневного быта и праздников, то в этом случае раввинам легче принять решение, поскольку они видят образ жизни человека.

В первую очередь раввин задает вопрос о причине, которая заставила человека задуматься о гиюре. Так же часто спрашивают о семье и родственниках, контактах с еврейской общиной и, конечно же, о прочитанных книгах, касающихся иудаизма. Лучше всего отвечать на вопросы искренне и правдиво. Как правило, проводится несколько бесед, прежде чем раввин принимает какое-либо решение.

Как проходит брит-мила

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты, неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2018 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

Брит-миле или обряду обрезания обычно подвергаются мальчики на восьмой день после рождения. Но он может совершаться над мужчинами любого возраста. Брит-мила символизирует союз между богом и человеком, поэтому обряд является составной частью гиюра.

Обрезание обычно проводится специально обученным человеком – мюэлем.

Неевреям рекомендуется проходить брит-милу у врача в присутствии раввина. Обычно она проводится при местной анестезии, чтобы кандидат был сосредоточен на принятии заповедей. Но иногда допускается и общий наркоз.

Если кандидат уже совершил обрезание, то он проходит обряд под названием «атафат дам-брит». Он представляется собой символическое выпускание капель крови посредством прокола в том месте, где обычно делают обрезание.

После брит-милы должно пройти 2-3 дня, чтобы мужчина физически восстановился и подготовился к следующему этапу – твиле.

Особенности прохождения твилы

Под твилой подразумевают процесс погружения в микву. Человек входит в бассейн с водой обнаженным и окунается с головой. Гиюр для женщин в Израиле имеет свою особенность: после первого погружения женщина выходит из миквы и одевается в широкие одежды. Мужчина же микву не покидает.

Далее судьи проводят с кандидатом краткую беседу, тот вновь принимает заповеди и происходит второе погружение в воду. Данное омовение – свидетельство обращения нееврея в гера.

После обряда кандидату дают еврейское имя, которое обычно выбрано заранее. Это завершающий этап обращения нееврея в иудаизм.

После обряда выдается сертификат о том, что гиюр был пройден.

Зачем посещать синагогу

Человек, который осознанно решил принять иудейство, как правило, уже имеет базу знаний в этом вопросе, вероятно, он изучает Тору, учит иврит. Таким самообразованием может заняться каждый заинтересованный человек.

Итак, имея небольшие знания, кандидат отправляется в синагогу для разговора с раввином. Тот после беседы может дать разрешение на дальнейшее посещение синагоги, молитву, посещение специальных занятий, возможно, познакомит с членами еврейской общины. Посещая синагогу и разговаривая с членами общины, кандидат приобретает нужные знания и опыт.

Следует отметить, что в России за проведение гиюра отвечает Центральный раввинат. Обряду предшествует длительное обучение – бесплатные, но закрытые курсы, на которые можно попасть только после собеседования с раввином. К этому собеседованию допускаются лишь люди с письменной рекомендацией раввина из синагоги по месту жительства. Поэтому посещение синагоги важно и даже обязательно.

Повод для гиюра

Причин для прохождения обряда гиюра несколько, перечислим основные:

  • соблюдение традиций веры;
  • возможность репатриироваться в Израиль;
  • возможность вступить в брак в Израиле;
  • желание супругов жить в одной вере (если один из них нееврей).

Конечно, для действительно верующих людей причина гиюра одна – религиозная. Но часто гиюр используют как одну из возможностей получения израильского гражданства. Хотя на практике не так много людей готовы принять иудаизм со всеми характерными для него бытовыми и культурными традициями только для получения гражданства.

Где можно пройти ортодоксальный гиюр

Большинство израильтян признают только гиюр, который соответствует ортодоксальным законам и был проведен с санкции ортодоксального Главного раввината, так называемый государственный гиюр. Однако нужно напомнить, что сейчас гиюр, проведенный реформистами в Израиле, признается государством, но требует подтверждения через окружной суд.

Гиюр в Израиле для русских также начинается с посещения синагоги и прохождения курсов, одни из которых можно найти на сайте gonativ.org.

В России также можно пройти гиюр. Этим вопросом занимается Главный раввинат в Москве. Глава раввината – Берл Лазар. Он руководит заседаниями Бейт-дина – еврейского религиозного суда, одной из функций которого является одобрение гиюра.

В Украине данным вопросом занимается Главный раввинат в Киеве, в Беларуси – Главный раввинат в Минске. Только через этот суд – Бейт-дин – можно стать гером, а потом быть принятым в Израиле.

Иммиграция в Израиль: Видео


Как «упростить» процесс принятия иудаизма

Интервью с Максимом и Эвелиной Фоменко

Эвелина и Максим – очаровательная семья репатриантов из стран СНГ. Сегодня они живут в Кфар Сабе и воспитывают двоих белокурых израильтян Идана и Адама.

В Израиле ребята столкнулись с проблемой, о которой не понаслышке знают многие русскоязычные семьи – бабушка Эвелины по материнской линии не еврейка, поэтому им пришлось регистрировать свой брак за границей. Часто на этом история и заканчивается, но для Макса и Эвелины было важно создать еврейскую семью и воспитывать своих детей евреями, поэтому Эвелина решила пройти гиюр ( процесс принятия иудаизма ) в раввинате (собрание раввинов), как это принято по израильским законам. К сожалению, как часто бывает в подобных случаях, души прекрасные порывы разбились о стену бюрократии. Семьи, подобные Максу и Эвелине, обратившись в государственную систему гиюра, нередко сталкиваются с ее оторванностью от современных реалий. Во-первых, выяснилось, что десятимесячный курс подготовки подразумевает полное участие обоих супругов, поскольку Максиму тоже нужно будет доказывать бейт дину ( раввинскому суду ) «кошерность» своего еврейства. Во-вторых, оказалось, что существенных различий в подходе к герам ( тем, кто принимает иудаизм ), все родственники которых галахические евреи ( евреи по материнской линии ), не существует: не только для Эвелины, которая приехала в Израиль недавно, но даже для тех, кто прожили здесь много лет, а в стране исхода не раз «получали по семитской физиономии». Попросту говоря, еврей ты «наполовину», «на три четверти» или вообще не еврей — по-хорошему, неважно. Помимо этого, детям, которые с точки зрения иудаизма еще не обязаны учиться и исполнять заповеди, тоже нельзя «помочь», поскольку в рамках государственной системы гиюр несовершеннолетних детей возможен только в случае гиюра матери, что, мягко говоря, не совсем соответствует традиционному еврейскому подходу к гиюру. Получается замкнутый круг.

Однако эти ребята на сем не остановились. Они продолжили искать решение и нашли его, обратившись в Независимую систему бейт динов «Гиюр ке-Алаха», созданную раввинами религиозного сионизма после того, как нынешнее правительство отказалось от реализации решения, принятого прошлым. Целью решения было сделать процесс прохождения гиюра в Израиле более чутким и доступным.

На сегодняшний день их мальчики уже прошли гиюр в рамках этой системы.

О том, как все происходило — для всех кровно или просто из любопытства интересующихся — мы узнали из первых уст.

Эвелина: Я вообще никогда ничего не знала о своем еврействе. Не ходила в еврейскую школу, понятия не имела о всяких еврейских организациях. Но 5 лет назад мой дедушка стал ходить в синагогу и рассказал мне, кто я. После этого я поехала сначала на «Таглит» (бесплатная 10-дневная поездка в Израиль для студентов с еврейскими корнями), потом на 10 месяцев на «Масу» (образовательная программа для евреев, имеющих право на репатриацию), просто, чтобы попутешествовать и посмотреть страну. А насмотревшись, поняла, что это, оказывается, моя Родина, о которой я ничего не знала. Этого времени мне хватило, чтобы принять решение о переезде. Тогда же я познакомилась со своим мужем. В Беларусь я тогда вернулась только, чтобы подготовить документы на выезд, а уже в аэропорту Тель-Авива, Бен-Гурионе, взяла фамилию мужа. И теперь у нас есть двое малышей: Идан, ему год и десять месяцев, и Адам, ему сейчас 4 месяца. Поскольку оба они мальчики, у нас не было даже сомнений делать ли им брит (обрезание) . Старшему делали в синагоге, к младшему моэль ( человек, делающий обрезание ) приходил домой.

— Почему вам было это так важно?

Эвелина: Мы сразу знали, как собираемся их воспитывать, и какие ценности прививать. Мы не хотим, чтобы наши дети, как в свое время мы, не знали ничего. Я всегда верила в Бога. Мне очень важно, чтобы мои дети знали, что есть Всевышний, к которому можно обратиться в тяжелый момент. И когда все нормально тоже. Мне очень важно, чтобы в их жизни была религия. То, что я могу сделать для них – это рассказать им все, что знаю, и дать им выбор.

Максим: У меня с религией другие отношения, но я за то, чтобы мои дети воспитывались в еврейских традициях. Сам я пока не готов стать религиозным, но им я расскажу все, что знаю об этом. Знаешь, есть светские, религиозные и традиционные. Наша семья как раз подходит к третьим. Я хочу, чтобы у моих детей был Бог, чтобы они праздновали еврейские праздники, чтобы это было частью их жизни. Мы всегда проводим кабалат шабат ( церемония встречи Субботы ), и я знаю, что их мама будет показывать им достойный пример, а я буду прикладывать максимум усилий. Я не вижу в ближайшем будущем, что бы там «русские партии» Израиля не говорили, чтобы у нас тут появились светские браки, чтобы русских стали на еврейском кладбище хоронить. Мы живем в еврейском государстве. И мои дети в нем будут расти евреями. Я раньше всегда говорил, мол, как же так, когда уже можно будет жениться в обычном ЗАГСе. А моя жена говорит, что тогда невозможно станет бороться с ассимиляцией. Это то, что делает нас еврейским государством, если это отменить – мама родная, что начнется! Раньше я был за светское государство. А теперь я понимаю, что так как есть – так и правильно.

— И тогда Вы обратились в Раввинат, чтобы Эвелина прошла гиюр?

Эвелина: Да. Я еврейка не по Алахе ( еврейскому религиозному закону ), поэтому мы не могли поставить хупу ( традиционная церемония еврейского бракосочетания ), и наши дети тоже родились неевреями. Я пошла в Раввинат не потому, что мне нужна от них бумажка, мне плевать, считают они меня еврейкой или нет. Я пришла потому, что меня притягивает иудаизм. Я хочу знать, хочу учиться, хочу уметь отвечать на вопросы моих детей. Но ведь я больше не одна, я замужем. Оказалось, что с точки зрения Раввината мой муж тоже должен проходить гиюр вместе со мной. А он не был на это согласен. Он говорил: почему я должен проходить гиюр, если я еврей? Я могла бы его уговорить, конечно, но мне не кажется, что это правильно, тащить его туда силком. Я очень-очень хотела прийти сама, приходила на разные курсы. Но без мужа меня нигде и записывать не хотели. И тогда наша религиозная подруга, с которой я всегда советовалась по вопросам кашрута, молитвам и т.д. рассказала Максу про «Гиюр ке-Алаха». Она знала, что мы сделали детям брит, и что я мечтаю, чтобы наши дети были евреями. И вот, недавно, Идан и Адам-таки прошли гиюр.

— А почему ты не стала проходить гиюр вместе с детьми?

Эвелина: Я очень хочу пройти гиюр тоже. Я учусь, готовлюсь. Если откроются курсы, на которые я смогу пойти – я готова прямо сейчас. Но даже если нет – со временем я буду готова. Я хочу сперва восполнить те знания, которых у меня нет.

Максим: У моей жены 75 процентов еврейской крови. Сделали бы какой-то упрощенный вариант! Я согласен, еврейство передается по маме, но отнеситесь к ситуации с пониманием. Она готова доказать, что она еврейка, но почему я, галахический еврей, для этого должен экзамены сдавать? Почему ее должны по инстанциями год таскать? Я, конечно, в шутку ей говорю, «гоюшка моя» (от ивр. «гой» — нееврей), но какая же она гоюшка? Они должны это понять!

— А вас не смутило, что на данный момент государство гиюр ваших детей не признает?

Максим: Во-первых, есть свет в конце тоннеля. Может быть, когда-нибудь эти гиюры признают. Я даже уверен, что их признают. Нужно только, чтобы пришло много людей. Как в свое время было с армейскими гиюрами. Армия просто завалила раввинат массой либеральных гиюров и неважно, какие были войны на эту тему, но их признали, они просто задавили количеством. Если в «Гиюр ке-Алаха» придут массы, и они будут говорить во всеуслышание, что они евреи, то у государства не будет выбора. Если государство не выйдет на встречу к нам, мы к нему выйдем сами.

Эвелина: Наши дети прошли ортодоксальный гиюр, и они евреи. А признание страной – это политический вопрос. Правительства будут собираться и разваливаться, отношение к гиюру будет меняться то в одну, то в другую сторону. То будут говорить, что они евреи, то будут говорить, что они не евреи. Но они евреи, и эту реальность ничего не изменит. Мне не важно, что будут о них говорить. Главное, с чем они будут себя отождествлять. А я попытаюсь им объяснить, что Всевышний, он выше всего этого.

Ситуация эта, к сожалению, совсем не уникальна. Тема принятия иудаизма – очень чувствительная и для многих даже болезненная. В особенности, когда речь идет о людях, уверенных в своей еврейской самоидентификации. Мешает отсутствие гибкости государственной системы, а иногда и обычная чиновничья бестактность — куда без этого. Поэтому с оздатели системы «Гиюр ке-Алаха» верят, что рано или поздно необходимые изменения в государственном подходе к гиюру произойдут, а до тех пор готовы услышать каждого, чтобы вместе попробовать найти выход из ситуации.

С вопросами и предложениями можно обращаться на их страничку в Фейсбуке или оставлять свои контакты здесь.

Контакты:

Раввинский суд:
(гиюр, свадьба, развод, подтверждение еврейства)
Москва,
ул. Образцова 11 стр.2
вход со стороны Новосущевского переулка
4 подъезд, 4 этаж, Офис 4-34 Раввинат
Телефон: (495) 926-0002
e-mail: beis-din@mail.ru

Время работы:
Пн–Чт: 11:00 – 16:00
Пт: 11:00 – 14:00
Суббота,Воскресенье:выходной
праздники: выходной
09.09-11.09 – Рош аШана
18.09-19.09 – Йом Кипур
23.09-03.10 – Суккот
26.12-08.01 – Зимние выходные
20.03-22.03 – Пурим
17.04-28.04 – Пейсах
09.05 – День Победы
09.06-11.06 – Шавуот

Офис Главного раввина:
Телефон: (495) 627-7000
Факс: (495) 627-7057
e-mail: ocr@jewish.ru

Время работы:
Вс: 9:00 – 19:00.
Пн-Чт: 09:00 – 20:00
Пт: 9:00 – 3 часа до начала субботы.
Суббота и праздники – выходной.

Запись на приём к Главному раввину России
по тел:+7 (495) 627-7000 или по e-mail: ocr@jewish.ru

Основные принципы

Перед гиюром требуется, чтобы человек основательно выучил все, что ему нужно для того, чтобы жить религиозной еврейской жизнью, согласно Торе и заповедям. Это включает мировоззрение, основы веры, историю еврейского народа, а главное, законы, которые необходимо выполнять в повседневной еврейской жизни (далее будет приведен подробный список этих тем).

Дополнительно к изучению, от каждого претендента ожидается, что он постепенно начнет реально жить согласно Торе и заповедям на протяжении некоторого времени до гиюра. Когда он окончательно предстанет перед раввинским судом для прохождения гиюра, он должен полностью жить еврейской религиозной жизнью по Шулхан Аруху (кроме определенных вещей, которые запрещены неевреям).

Очень важно, чтобы он жил на протяжении процесса гиюра, а также и после этого, как еврей в еврейской общине, где есть легкий доступ ко всему, что нужно для еврейской жизни (миньян для молитвы, еврейские школы, женская миква, кошерная еда и т. д.). Находясь в таком месте, он сможет полноценно участвовать в еврейской общинной жизни, воспринимать иудаизм от своего окружения, развивать связи с евреями, которые соблюдают Тору и заповеди, чтобы получать от них помощь и поддержку.

Задача раввинского суда – объективно судить, достоин этот человек гиюра, или нет. Не допускается, чтобы члены раввинского суда находились с претендентом в состоянии дружеских, теплых и близких отношений, давали наставления в учебе. или иначе заботились о продвижении претендента на гиюр. Поэтому необходимо, чтобы был раввин или друг, который знает Тору и одновременно близко знает этого человека, который чувствует искренность его намерений и готов поддерживать его.

Каждого, кто обращается в раввинский суд, просят перед первой встречей послать письмо или письма с рекомендацией от раввина или от друга, который является мудрецом Торы, который засвидетельствует чистоту его намерений пройти гиюр, и свою готовность ему в этом помогать. В особенности это требуется в отношении того, кто живет в провинциальном городе, не состоит в развитой религиозной еврейской общине и не имеет возможности учиться в ульпан-гиюр в Москве. В таком случае обязательно, чтобы раввин или посланник был готов поддерживать или наставлять его на каждом этапе.

Обычно, когда оба родителя проходят гиюр, их маленькие дети подчиняются родителям и проходят гиюр вместе с ними. Также и в случае, когда мать уже готова пройти гиюр, а отец – еврей, который уже соблюдает Тору и заповеди, маленькие дети проходят гиюр вместе с ней.

Но, когда Тору и заповеди соблюдает только один из родителей, невозможно провести гиюр детям, поскольку нельзя быть уверенным, что они находятся в рамках еврейского воспитания.

Важно подчеркнуть . В случае гиюра малолетнего, когда он достигает возраста заповедей (бар или бат мицвы), у него есть возможность протестовать против гиюра и отменить его. Чтобы избежать возможных проблем, важно, чтобы родители заранее посоветовались с раввинским судом о мерах, которые нужно принять заблаговременно, до того, как дети достигнут этого возраста.

Если молодой человек или девушка хотят пройти гиюр самостоятельно, без участия родителей, то возможность этого зависит от характера и степени взрослости проходящего гиюр, состояния его отношений с родителями, его связей с еврейской общиной и т.д., и т. п. Для этой категории претендентов нет твердых универсальных правил, каждый случай рассматривается отдельно.

Наблюдение после гиюра

Вручение удостоверения о гиюре происходит не сразу, а спустя год после гиюра. Чтобы получить такое удостоверение, тот, кто прошел гиюр, через год после прохождения гиюра должен послать в раввинский суд письмо или письма с рекомендацией от поддерживающего раввина или от других раввинов его общины, которые свидетельствуют о том, что он действительно живет полной еврейской религиозной жизнью с момента гиюра. Нет необходимости, чтобы тот, кто прошел гиюр, лично предстал перед раввинским судом, достаточно отправить рекомендательные письма по электронной почте.

Гиюр. Принятие иудаизма

В рамках еврейского мировоззрения не считается, что надо убеждать людей проходить гиюр.

Иудаизм верит, что каждый человек родился со своей особой миссией в этом мире. Еврей выполняет эту миссию, соблюдая 613 заповедей Торы

Точно также и неевреи – «сыны Ноаха (Ноя)» выполняют свою миссию, соблюдая «7 заповедей сынов Ноаха» Более подробную информацию об этих заповедях и уроках, проводимых для народов мира, можно посмотреть на сайте www.monoteism.ru

И все же в иудаизме есть понятие «прохождение гиюра». Этот процесс существует специально для людей, которым еврейское мировоззрение ближе всего – как духовно, так и практически – и других убеждений оказалось недостаточно.

Процесс гиюра подходит исключительно для людей, готовых внести в свою жизнь кардинальные изменения, как духовные, так и материальные, ради того, чтобы присоединиться к еврейскому народу.Если оказывается, что человек, обратившийся в раввинский суд, не владеет самыми базовыми знаниями о еврейских законах и взгляде на жизнь, его заявление о прохождении гиюра отклоняют. Сам процесс гиюра очень сложный и длительный.

На этом сайте вы найдете всю информацию, касающуюся его прохождения.

Запись на прием к раввину осуществляется:

Телефон для справок: +7-495-926-00-02.

Приём раввина проходит в Пн. и Ср. только по предварительной записи.

3 комментария(-ев)

Я прекрасно понимаю все правила и все законы о прохождение гиюра. Но не могу высказать свое мнение…. почему Вы решаете быть мне в иудаизме или не быть? Раз у меня есть желание и стремление быть в иудаизме с детства точнее с 20 лет, значит Всевышний дал мне такое желание и я хочу быть в иудаизме. Многие евреи смеются надо мной, которые не выполняют заповеди…хотя бы читать молитвы 3 раза в день, соблюдать шабат. Почему Вы ограничиваете возможность нееврейке принять иудаизм? Вы имеете на это право? Почему Вы берете на себя такое право?Простите меня за мою прямоту? Я никого не тела обидеть. Я очень хочу принять иудаизм. Точка.

Доброго времени суток.
Правила прохождения гиюра основаны на законах иудаизма и систематизированы раввинами – людьми, посвятившими себя изучению священных книг и в наивысшей степени компетентными в вопросах иудаизма. Поэтому их мнение авторитетно.
Другой момент – это Ваша мотивация. В идеале желание принять иудаизм должно быть продиктовано стремлением соблюдать заповеди Торы. Вы пишете “хочу принять иудаизм. точка”. В Ваших словах нет ни слова о желании следовать Воле Творца и соблюдать Его законы, а без этого невозможно следовать путём иудаизма.
Простите, если оскорбил Вас. Это моё частное мнение, которое не претендует на универсальность и ни к чему Вас не обязывает.
Желаю Вам всего наилучшего!

Добрый день!
Каким образом можно приступить к процессу подготовки к гиюру?
Благодарю!

Источники:
http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://jewish.msk.ru/index.php/solutions/giur
http://emigranto.ru/evropa/izrail/chto-takoe-giiur-v-izraile.html
http://beinisrael.com/social/ourlife/kak-uprostit-process-prinyatiya-iudaizma/
http://ravvinat.ru/ru/departments/giyur/giyur-general-information/
http://mjcc.ru/news/giyur-prinyatie-iudaizma/
http://topbeachs.com/israel/257-izrail-po-mesyacam.html

Ссылка на основную публикацию