Особенности ПДД в Израиле

Содержание

Правила дорожного движения в Израиле

В Израиле действуют международные правила дорожного движения, то есть основные понятия такие, как и везде. Но, естественно, как и в любых правилах, есть в них и исключения и особенности.

В любой поездке по стране турист, или местный житель Израиля должен иметь при себе определенный пакет документов, который включает в себя: удостоверение личности водителя, права водителя, разрешение на использование автотранспортного средства – автомобиля, мотоцикла, обязательную страховку, полисы других разных страховок, если они имеются.

Что нужно знать тем, кто собирается ездить по дорогам Израиля на автотранспортных средствах? Правилами дорожного движения в Израиле предусматривается, что в городах Израиля максимальная скорость передвижения на транспорте должна быть — 50 километров в час, а на шоссе междугородних разрешается разгон до 90 километров в час, на некоторых скоростных участках дорог, скорость может быть и 100 километров в час. Если водитель значительно превышает скорость на трассах Израиля, то, кроме того, что с него возьмут за это нарушение штраф, водителя могут лишить и водительских прав в административном порядке. Помните, что по правилам дорожного движения водители на дороге должны соблюдать определенную дистанцию. Оптимальным расстоянием между двумя автомобилями, или другими транспортными средствами должно быть расстояние, которое равно — 2-3 метрам.

По правилам дорожного движения Израиля от водителей требуется неукоснительное соблюдение правила о нерегулируемых переходах для пешеходов, то есть, приближаясь к переходу. Водитель, во-первых, должен снижать скорость, а во-вторых – обязательно останавливаться на переходе, для того, чтобы пропустить пешеходов. Надо заметить, правила дорожного движения на улицах, и их соблюдение строго контролируются камерами наблюдения, которые установлены на каждом перекрестке Израиля, на крупных магистралях, на светофорах, на загородных шоссе и сложных автомобильных развязках. А потому, нужно быть предельно бдительными и в строгости соблюдать правила дорожного движения, если даже на ваш взгляд никого рядом не видно. На спусках водителям запрещено двигаться в автомобиле, который поставлен на нейтральную передачу. Правилами дорожного движения Израиля запрещается буксирование легковым автомобилем и буксирование на гибкой сцепке.

И еще, никогда не выбрасывайте мусор из окна автомобиля. За это может быть наложен штраф, согласно правилам делать этого ни в коем случае нельзя. Руль нужно держать двумя руками, и это также оговаривается в правилах дорожного движения, которые нужно обязательно придерживаться. При передвижении, сидя за рулем автотранспортного средства, нельзя разговаривать по сотовому телефону без специального переговорного устройства.

Водителям правилами дорожного движения запрещено во время движения пользоваться «вокменами». Очень строго в Израиле относятся к безопасности при передвижении на автотранспортных средствах, а потому, и водитель и его пассажиры, не зависимо от того, где они находятся — на переднем или заднем сиденье – должны быть в обязательном порядке пристегнуты ремнями безопасности.

На переднее сиденье не разрешается правилами дорожного движения Израиля усаживать детей, возраст которых меньше 14 лет, исключение составляют те случаи, когда переднее сидение оборудовано всем необходимым для ребенка определенного возраста – детским креслом, соответствующим весу и возрасту, и обязательно с ремнем безопасности. В автомобиле не разрешается перевозить маленьких деток до 4 лет, если для них нет специально оборудованных сидений, снабженных ремнями безопасности.

Как и во многих больших городах многих стран, в том числе и в Израиле в городе достаточно проблематично в центре найти стоянку для авто. Мест для парковки мало и не хватает. И если туристы или местные жители припарковывают свой автомобиль в неположенном месте, там, где правилами не предусмотрена парковка, то власти муниципалитета используют для буксировки машины эвакуаторы или буксировочные машины.

Во избежание того, чтобы не искать в дальнейшем свою машину на штрафплощадке и не платить за нее большой штраф, при неправильной парковке, лучше проявить терпение и найти место на улице города, специально предназначенное для автостоянки.

Правила дорожного движения в Израиле предусматривают определенную разметку на дорогах и тротуарах, которая своим цветом говорит о многом: если бордюр окрашен синим цветом, и при этом полоса прерывистая, то это означает – на этом месте стоянка автомобиля разрешается, но, если бордюр окрашен плотной красной полосой – в этом месте стоянка запрещена. Оплата стоянки автомобилей на городских улицах производиться с помощью специальных счетчиков, которые расположены тут же на местах разрешенных стоянок, для оплаты стоянки автомобиля на парковке в Израиле используют также и специальные талоны, как в электронном виде, так и обычные, которые можно купить в каждом почтовом отделении Израиля.

Согласно статье 169 ППД Израиля, водителям запрещается управление любым автотранспортным средством, если в крови водителя обнаружена концентрация алкоголя более 50 миллиграмм на 100 мл крови. Такая концентрация говорит о том, что водитель «принял» приблизительно две порции алкогольного напитка. Одной порцией может быть – рюмка вина или другого крепкого алкогольного напитка, бокал пива.

Полиция Израиля может потребовать, чтобы водитель сдал анализ на определение в крови алкоголя. Также полицейские Израиля могут измерить концентрацию алкоголя, с помощью специального прибора при выдохе. Согласно правилам, отказ от прохождения анализа или теста – это правонарушение. Если водитель будет уличен за рулем любого автотранспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, в нетрезвом виде, он немедленно лишается водительских прав, мало того, водитель нарушитель предается уголовной ответственности, вследствие которой возможно и лишение свободы.

Пешеходы в Израиле имеют приоритетное право передвижения по пешеходной дорожке.

Правила дорожного движения в Израиле

Дорожные знаки и правила дорожного движения в Израиле по большей части стандартны и в основном совпадают с ПДД, принятыми в западноевропейских странах. Движение в Израиле осуществляется по правой стороне.

  1. Основные моменты
  2. Правила парковки
  3. Ограничение скорости
  4. Дорожная полиция

ПДД в Израиле похожи на правила движения в Европе

Как правило, на каждом светофоре сверху имеется стрелка – светофор управляет движением в указанном направлении, а зеленый свет гарантирует, что все встречные и пересекающиеся потоки движения стоят на красном свете. Светофоры без стрелки сверху управляют движением по всем направлениям. Красный свет всегда означает “стоп”. Поворот направо или налево на красный свет строго запрещен.

ПДД в Израиле

Поворачивать налево или направо, уступая встречному потоку, нельзя, поскольку пересекающиеся потоки всегда стоят на красном свете, даже если речь идет о светофоре без стрелки (однако это правило не всегда действует на пешеходов, в особенности, если речь идет о повороте направо). Как и в некоторых других странах, фаза зеленого света следует за фазой с комбинацией красного и желтого света. Мигающий зеленый обозначает, что скоро включится желтый свет – обычно это можно наблюдать только на дорогах с ограничением по скорости как минимум в 60 км/ч.

Белая дорожная разметка используется для разграничения потоков, движущихся как в одинаковом, так и в противоположных направлениях. Желтые линии применяются для разметки внешних границ дороги (которые нельзя пересекать, за исключением случаев остановки на обочине), а оранжевые или красные линии используются для отграничения зон дорожных работ или предупреждают о недавних изменениях дорожных знаков.

Кольцевые развязки (перекрестки с круговым движением) встречаются очень часто: необходимо уступать транспортным средствам, уже движущимся внутри кольца. Здесь не бывает знаков “Движение без остановки запрещено при въезде на перекресток с любой стороны”, которые встречаются в США, Канаде и ЮАР. Все знаки “Движение без остановки запрещено” требуют, чтобы водитель совершил полную остановку транспортного средства и уступил дорогу всем пересекающимся потокам. Информационные указатели на автострадах, как правило, содержат текст на иврите, арабском и английском, однако иногда встречаются указатели без арабского текста.

Фары должны быть всегда включены (даже днем) при движении по междугородним автострадам в период с ноября по март. Мотоциклисты обязаны перемещаться с включенными фарами в любое время года. Ремни безопасности должны быть пристегнуты постоянно на всех сиденьях. Разговаривать по сотовому телефону за рулем без использования системы “hands-free” запрещено. При необходимости покинуть транспортное средство на обочине автострады необходимо, в соответствии с законом, надеть светоотражающий жилет в целях обеспечения заметности. Также по закону требуется всегда иметь в транспортном средстве подобный жилет, причем хранить его в багажнике запрещается. Компании по прокату автомобилей обязаны выдавать вместе с машиной и такой жилет. Обычно найти его можно в бардачке.

Правила парковки в Израиле

Правила парковки в каждом конкретном случае отображаются посредством специальной разметки на бордюрах. Красно-белая разметка означает, что парковка запрещена, хотя это правило довольно часто нарушается в выходные и праздники. Тем не менее, если другие и пренебрегают данным правилом, это вовсе не значит, что ваша машина успешно избежит штрафа или даже эвакуатора. Не паркуйтесь около бордюров с красно-желтой разметкой, поскольку эти места предназначены для остановки специальных транспортных средств – обычно речь идет об автобусных остановках.

Сине-белая разметка разрешает парковку только при наличии разрешения на парковку, которое можно приобрести в специальном автомате. Однако не всегда поблизости можно найти такой автомат. В таком случае талоны на парковку можно приобрести в ближайшем киоске либо посредством системы мобильных платежей. В некоторых зонах, например, в некоторых районах Тель-Авива, бордюры с сине-белой маркировкой разрешают парковку только для граждан города, в том числе и в ночное время. Знак, установленный в начале улицы, текст на котором обычно выполнен только на иврите, объясняет особые условия парковки. Подобным образом, красно-серые парковочные зоны также зарезервированы для горожан, однако это резервирование может ограничено определенными условиями – читайте специальный знак. В серых зонах парковка разрешена для всех. И, конечно же, не паркуйтесь в зонах для инвалидов, отмеченных международными обозначениями.

Ограничение скорости на дорогах Израиля

В Израиле используется метрическая система мер. Стандартное ограничение скорости составляет 50 км/ч в жилых зонах, 80 км/ч на междугородних дорогах без разделительной полосы, физически разграничивающей встречные потоки, и 90 км/ч на междугородних дорогах, оборудованных разделительной полосой физического разграничения потоков. По умолчанию на всех основных скоростных автомагистралях (обозначенных стандартным европейским синим знаком скоростной автострады) применяется ограничение скорости в 110 км/ч. Однако в действительности на существенной части таких дорог часто встречаются знаки, ограничивающие скорость передвижения более низким уровнем (обычно 90 или 100 км/ч).

Дорожная полиция Израиля

Присутствие полиции на скоростных дорогах, как правило, весьма существенно. Часто можно встретить видеокамеры, фиксирующие нарушения скоростного режима и проезд на красный свет. Для контроля скоростного режима также используются как радары (главным образом, стационарные), так и ручные лазерные локаторы.

Полицейские транспортные средства при исполнении могут все время передвигаться с включенной синей мигалкой. В отличие от многих других стран (например, США), в Израиле это не означает, что они хотят остановить вашу машину – в этом случае они либо включат сирену, либо же воспользуются громкоговорителем, чтобы попросить вас остановиться на обочине. Устное требование обычно выдается на иврите, как правило, с указанием марки автомобиля. Настоятельно рекомендуется подчиниться.

Выпил кофе за рулем — получи штраф

Говорите, в России водителям закручивают гайки? Приезжайте в Израиль! Там, если выпил за рулем — в тюрьму, повсюду летают полицейские беспилотники и нельзя забывать правило правой руки.

И если ни к чему сейчас в Иране я,
То я готов поехать в Тель-Авив.

— Готовься! На границе туристов трясут сильно. Выворачивают сумки чуть ли не наизнанку. А еще заваливают вопросами, словно первокурсников на экзамене. Люди в форме на каждом углу, война, по сути, не прекращается с 1948 года.

Это мне говорили про Израиль еще в Москве. Местным пограничникам действительно интересны некоторые граждане. Особенно те, у кого в паспорте стоят штампы о пересечении границ арабских государств. В моем таких штампов не было, потому прохождение паспортного контроля заняло минут десять.

Наши в городе

Смотришь конкурс в Сопоте —
И глотаешь пыль,
А кого ни попадя
Пускают в Израиль!

Мнение о сложном, почти военном положении в стране улетучилось, как только я оказался на улицах Тель-Авива. Туристов — море! Американцы, китайцы, русские. Наши тут вообще как дома. На родном языке можно свободно общаться в магазинах и отелях, ответят вам без акцента.

На парковке меня ждет Opel Zafira — увы, эта марка в России официально больше не представлена. Зато шины-то самые что ни на есть наши — Cordiant Comfort 2 (ЗР, № 3, 2018) ярославского производства. Со следующего года российская компания расширяет ассортимент типоразмеров. Появятся большие размерности и низкопрофильные покрышки для легковушек и SUV. Opel обут в 225/45 R17. Чертовски интересное сочетание: новая «санкционная» машина на отечественных шинах в насыщенной историей и легендами стране.

Живите по правилам

Он мне дал прочесть брошюру — ­как наказ,
Чтоб не вздумал жить там сдуру, как у нас.

Говорите, в России закручивают пэдэдэшные гайки? Приезжайте в Израиль! Пока не сел за руль, картинка рисовалась драконовская. Руки всегда должны быть на руле. Снять правую можно, лишь чтобы переключить передачу или выпить воды. Не газировки, чая или кофе — только простой воды. Без нее не выжить. Летом столбик термометра поднимается и до пятидесяти! Остальные напитки — уже излишество.

В местных газетах смакуют резонансную историю о девушке, глотнувшей кофе за рулем и получившей штраф 500 шекелей (8900 рублей). Штрафом 1000 шекелей (17 800 рублей) карается разговор по мобильнику без гарнитуры хендс-фри. Косишься вниз — тоже повод уличить в наборе СМС и основание для штрафа.

Контролируют всё это беспилотники — «стрекóзы» длиной метра полтора летают вдоль трассы. Еще есть камеры с высоким разрешением, «заглядыва­ющие» в машины. Они расставлены на треногах вдоль дорог. Полицейские могут вести скрытое патрулирование. А в пробках между рядами шныряют патрульные мотоциклисты и буквально пялятся в салоны. В общем, куда ни плюнь — штраф. Наказание за проезд на красный — 1500 шекелей (26 700 рублей). Столько же возьмут за превышение скорости в жилой зоне на 31–40 км/ч и на 41–50 км/ч на трассе. Причем превышение даже на 5 км/ч недопустимо.

К алкоголю отношение умеренно строгое. Для обычных водителей допускается 0,3 промилле, то есть около бокала пива. Для профессиональных (такси, автобусы, грузовики) — ноль. Поймают подшофе — мало не покажется. Лишат прав минимум на месяц, а максимум — на два года. Причем машину тоже забирают на штрафстоянку на месяц, и не важно, кому она принадлежит — хоть прокатной конторе. Эвакуация и хранение, естественно, за счет нарушителя.

За повторное нарушение можно схлопотать тюремный срок, что и случилось с одним знакомым моего коллеги. Мало того что попался первый раз, так еще и сел за руль с «лишними» промилле спустя несколько дней после первого нарушения. Быстрый «полевой» суд вновь отправил на сей раз уже прокатную машину на штрафстоянку, а нарушитель месяц провел за решеткой. Думаете, это всё? Через несколько месяцев состо­ялось еще одно, «капитальное» слушание. Вердикт: злостный нарушитель. Суд назначил штраф 55 000 шекелей (почти миллион рублей!) и отправил бедолагу обратно за решетку на два года. Правда, спустя полтора года за примерное поведение его выпустили на свободу. На этом фоне штраф 250 шекелей (4400 рублей) за неправильную парковку или непропуск пешехода на зебре — сущий пустяк.

Почти как дома

Там у них уклад особый,
Нам — так сразу не понять.
Ты уж их, браток, попробуй
Хоть немного уважать.

После таких историй я просто выключил мобильник и поехал строго по знакам. И тут же услышал недовольные гудки! Израиль — единственная страна в мире, где скорость звука быстрее скорости света. В этой шутке есть доля правды — сигналят много и часто, особенно на светофорах, если хоть на миг проспал зеленый. Поглядел по сторонам: руль-то двумя руками не держит практически никто, по мобильнику трещит каждый второй, а скорость массово превышают километров на два­дцать в час. Вот вам и строгие правила.

Откровенного хамства себе никто не позволяет. Водят, как правило, культурно, перестроиться не проблема. Но на трассах встречаются торопыги, сгоняющие других с полосы дальним светом. А в пробке нередко едут по обочине или объезжают затор через заправки или парковочные карманы. Прямо как у нас! Правда, многих за это ловит полиция, и тут схожесть с Россией заканчивается.

Местные стражи порядка не берут взяток. От слова «совсем». Ведь устроиться на престижную и высокооплачиваемую службу очень сложно. Да и вообще, попытка подкупить служителя закона расценивается как оскорбление. Максимум — можно поговорить с полицейским и попробовать разжалобить. Если войдет в положение, то смягчит наказание, а то и вовсе отпустит.

А вот и Кармельский туннель. Точнее, комплекс из четырех туннелей длиной 6,5 км. Он связывает северо-восточную и юго-западную части Хайфы. Строили его… 500 китайцев, движение открыли в 2010 году. На въезде в туннель берут плату, зависящую от количества сегментов. Стоит удовольствие от 8 до 17 шекелей (140–300 рублей).

Пока в России говорят про развитие электротранспорта, в Израиле он уже в ходу. Понятно, что во многом этому способствует климат, но и «политическая воля» имеет место. В двух самых крупных городах страны — Тель-Авиве и Хайфе — полным-полно электровелосипедов. Дело в том, что страховки на мотоцикл и скутер очень дорогие — до 7500 шекелей (133 000 рублей). И за безопасностью здесь следят строго. Увидеть подростка, несущегося на электросамокате, нереально. Несовершеннолетних, управля­ющих двухколесным электротранспортом, штрафуют на 1000 шекелей (17 000 рублей). Штраф за езду на велосипеде по тротуару или дороге для автомобилей — 250 шекелей (4400 рублей). Вот бы так двухколесных контролировали в Москве!

Взгляд со стороны

Решил я — и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты, –
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!

Загородные трассы — в отличном состоянии. Неудивительно — климат способствует, к тому же с востока на запад Израиль можно проехать за пару часов, а с севера на юг — за девять. Zafira плывет и даже не покачивается, шума шин не слышно. Лишь изредка недовольно пищит Mobileye. Писк раздается при опасном сближении с идущим впереди автомобилем и если перестраиваюсь в соседний ряд, не включив поворотник.

Mobileye, спрятанный в небольшой коробочке под лобовым стеклом, распознаёт и дорожные знаки. Но часто ошибается. Например, читает знаки на второстепенной дороге и думает, что они установлены на главной. Это мешает, тем более что знаков ограничения скорости очень мало и подчас непонятно, какую скорость держать. Выход один — ориентироваться на поток.

А вот информационных дорожных щитов масса, надписи на них — на иврите, арабском и английском. Еще одна особенность Израиля — не используется знак «Главная дорога». Поэтому здесь, как нигде, надо помнить правило правой руки и на нерегулируемых перекрестках уступать дорогу машине справа. Еще один совет: не вздумайте выкинуть из окна фантик или окурок — заплáтите 750 шекелей (13 000 рублей).

Первая остановка — город-крепость Акко. Древнейшее поселение Израиля и последнее пристанище крестоносцев на Святой земле. Люди жили здесь еще 6000 лет назад. Узкие улицы, восточные базары и атмосфера Средневековья, которую можно буквально вдыхать. По городу гуляйте хоть всю ночь, тут всюду безопасно. Паркуюсь и удивляюсь, насколько грамотно организованы стоянки. Бордюрные камни маркируют цветом. Красно-белая раскраска — стоянка запрещена. Бело-синяя — парковка платная, а на информационном щите рядом ищите «прайс». Если бордюр серый, стоянка бесплатная.

Автопарк Израиля очень пестрый — от потрепанных пикапов до итальянских спорткаров. Много машин, которые обошли наш рынок стороной, среди них Opel Adam и Hyundai Kona. Всё бóльшую популярность набирают гибриды и электромобили, ведь цены на бензин в пересчете на наши деньги — примерно 130–140 рублей за литр. А государство еще и субсидирует покупку экологичного транспорта, для этих машин выделены бесплатные парковочные места.

Теперь — на север Израиля, к гротам Рош-ха-Никрá, которые прячутся в семидесятиметровых скалах, омываемых волнами Средиземного моря. К причудливым пещерам спускается фуникулер под углом 60 градусов. Это самая крутая канатная дорога в мире — но не страшно! Накануне Второй мировой войны британцы прорубили в скале два туннеля по сто метров длиной и проложили железную дорогу, соединяющую Хайфу, ливанские Бейрут и Триполи. В 1943 и 1948 годах британцы использовали этот маршрут в военных целях. А мартовской ночью 1948-го израильская армия взорвала туннели, чтобы прекратить поставки оружия из Ливана.

Необычное чувство: смотришь на море, буйство цветов и стайки детей, которых воспитатели приводят в это красивое место, а поднимешь глаза к вершине горы — и видишь военную базу, смотровые вышки и бетонный забор. Отсюда начинается демилитаризованная зона. До недавнего времени граница с Ливаном была самой горячей. По сей день между двумя государствами нет ни одного действующего пропускного пункта, и ни один турист не пересек эту границу за семьдесят лет существования Израиля.

Мой путь лежит дальше, на восток, вдоль границы с Ливаном. Тут военная атмосфера — на каждом повороте встречаю бронированные Хаммеры с пулеметами на крыше. Но они не пугают, а вселяют чувство безопасности. В один прекрасный момент навигатор увел меня на грунтовку. Как выяснилось позже, этот глюк спровоцировали израильские глушилки.

Какие же острые камни! Увлеченный маневрированием, не заметил, как правым колесом наехал на кусок ржавой колючей проволоки. Но покрышка выдержала. Боковины Cordiant Comfort 2 для лучшей плавности хода сделали эластичными, а конструкцию корда облегчили, и тем не менее шина оказалась крепкой.

Вскоре добрался до фермы Caviar Galilee. Здесь выращивают огромных осетров и продают черную икру по всему миру. Интересно, что распробовали ее израильтяне благодаря выходцам из России. Ну а мальков на землю обетованную привезли из Астрахани румынские мигранты.

Отсюда рукой подать до спорной территории — Голанских высот. Говорят, это самое заминированное место в мире: на каждый квадратный километр приходится по сотне мин. Эти места минировали еще турки в начале века, потом французы, англичане, сирийцы. Во время Шестидневной войны территория отошла Израилю, а 40 лет назад здесь прошла, наверное, самая масштабная танковая баталия всех времен. Сирия и Египет напали на Израиль. Силы казались неравными: 1600 танков против 180 израильских машин. Спустя 18 дней… арабские силы были разгромлены. Сегодня в этих краях относительно тихо. Лишь время от времени на минах подрываются кабаны.

Пора собираться

Вёл нагрузки, жил в Бобруйске,
Папа — русский, сам я — русский,
Даже не судим.

Аэропорт Бен Гурион — единственная в мире воздушная гавань, где в ручной клади можно проносить жидкость. Скажем, бутылки с вином. Но это не значит, что персонал смотрит на всё сквозь пальцы. Тут действует норматив — террорист должен прожить не дольше десяти секунд. Досмотр жесткий, в аэропорт лучше приезжать за три часа до вылета. Я последовал совету, и не зря: на подходе машину остановили и проверили.

Уже в порту прошел психологический осмотр — полчаса мне задавали вопросы! Чем занимался в стране, с кем встречался, сам ли собирал сумку? С пристрастием досмотрели багаж. Это нормальная практика. Результат работы спецслужб — ни одного теракта за тринадцать лет.

Израиль оставил смешанные чувства. С одной стороны, курорт с шикарными пляжами. А какие здесь вино и чача на винодельне Кадма! С другой — жесткие меры безопасности и понимание, что совсем рядом граница и неспокойные соседи. Может, именно контрасты манят вернуться в Израиль, едва помашешь ему рукой?

Частный гид и экскурсовод Израиля. Индивидуальные экскурсии и туры, отдых. Лицензия Министерства туризма

Экскурсовод по Израилю-Правила дорожного движения в Израиле

На территории Израиля действуют международные Правила Дорожного Движения (далее ПДД). Поэтому для водителей, приехавших из других стран, не нужно изучать что-то новое. Однако, как и в большинстве стран, здесь действуют свои небольшие особенности. Остановимся на этом подробней.

Если вы решили взять напрокат машину в Израиле, то при оформлении документов, а также в поездке должны иметь с собой следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • водительские права;
  • разрешение на эксплуатацию транспортного средства (доверенность или договор аренды);
  • обязательную страховку (общую или транспортного средства);
  • другие страховки при их наличии.

Теперь поговорим предметно. Максимальная разрешенная скорость на территории городов составляет 50 км/ч, в пределах междугородних шоссе и трассах — 90 км/ч. Скоростные трассы 110 км/ч .На платной трассе номер 6 ,местами разрешенная скорость 120 км/ч. К нарушителям здесь относятся очень нетерпимо. Полиция может оштрафовать за превышение на приличную сумму, так и лишить водительского удостоверения. Правда, для этого должны быть веские основания.

В Израиле не принято ездить близко друг к другу. Оптимальное расстояние между машинами должно составлять 2 – 3 метра и более. Кроме этого, водитель обязательно должен притормаживать перед пешеходным переходом, а также неукоснительно пропускать пешеходов, если они идут по нему. Все это строго контролируется большим количеством видеокамер, которые расположены практически на всех перекрестках, а также через малые промежутки на трассах и междугородных дорогах.( особенно много скоростных и светофорных камер)

Еще одно местное отличие заключается в том, что на спуске машины не должны ехать на нейтральной передаче. Это не означает, что нужно набирать скорость, а наоборот, поддерживать ее стабильной или притормаживать двигателем. Кроме этого, в Израиле запрещена буксировка легковым автомобилем, а также буксировка автотранспортных средств на гибкой сцепке. Подробную информацию о технике безопасности на дорогах вам расскажет экскурсовод по Израилю.

Так же обратите внимания что в Израиле не ездят по краям дороги.Края дороги используются только в случае экстренной остановки.

Еще несколько замечаний. Из окна автомобиля нельзя выбрасывать мусор. За это полагается приличный штраф. Руль машины удерживается обеими руками. Это требование четко прописано в местных ПДД. Разговаривать по мобильному телефону в открытом виде также запрещено (штраф около 250 долларов). Для этого необходимо использовать специальные дистанционные устройства. Как и в других цивилизованных странах, как водитель, так и пассажиры должны быть обязательно пристегнуты ремнями.( и спереди и сзади )

Если у вас есть дети, и вы решили путешествовать с ними на автомобиле, то следующая информация для вас. Необходимо знать, что на переднее сидение нельзя усаживать детей возрастом до 14 лет. Это можно делать только в том случае, если оно оборудовано детским креслом с ремнем безопасности. Кроме этого, для детей, возраст которых менее 4 лет, в машине должно быть обязательно детское кресло. В противном случае перевозить их в машине нельзя.

Местные власти в больших городах нещадно забирают машины, которые были неправильно припаркованы. Учтите это, когда будете искать парковку в большом городе. Причем, если вашу машину заберут на штрафстоянку, то штраф за ее выкуп будет весьма внушительный.(обычно включает сам штраф+плюс оплата эвакуации )

Водителям важно знать, что в Израиле разметка бордюров отличается от общепринятой. В частности, если они окрашены прерывистым сине белым цветом, то стоянка машины платная. Если же вы видите на бордюре красно белый цвет — стоянка запрещена.Если же нету не какой окраски,то можете парковаться бесплатно. На платной стоянке нужно пользоваться специальными талонами которые вы можете взять из апарата находящегося поблизости ( следует повесить талон на стекло машины изнутри ).Так же последнее время стала очень распостраннена электронная парковка Панго ( имейте ввиду ,что местами талоновые апараты просто не работают или их там вообще нету,и тогда оплата через Панго,ваша единственная возможность спастись от штрафа ) Во время персональных экскурсий по Израилю гид даст вам больше информации.

Как и в любом другом государстве, к управлению транспортным средством не допускаются водители, употреблявшие алкоголь. В Израиле этот предел составляет 50 мг на 100 мл крови. Простыми словами это означает принятие человеком двух рюмок вина или крепких алкогольных напитков или двух бокалов пива. Знайте, что отказываться от проверки на наличие алкоголя в крови — это правонарушение. Если же водителя уличают в употреблении алкоголя за рулем, он автоматически лишается водительских прав, а также подлежит уголовной ответственности .( Очень строго. Граждан лишают прав аж на 2 года .Туристов же сразу под суд )

На территории Израиля существует три платные дороги:

  • шоссе №6;
  • Кармельский тоннель;
  • скоростная полоса дороги номер 1 при въеззде в Тель Авив.

Опишем вкратце каждую из них. Шоссе №6 имеет электронный вид оплаты, который работает уникальным методом. При выезде с шоссе государственный знак машины идентифицируется, а счет за проезд высылается владельцам транспортного средства. Оплата зависит от расстояния, которое вы проехали по нему.(если машина прокатная,то счет получает прокатная компания ,которая в свою очередь и взымает оплату с водителя машины )

Кармельский тоннель — это на самом деле комплекс, состоящий из четырех разных тоннелей, расположенных под горой Кармель. Стоимость также зависит от расстояния и сегментов, где вы ехали. Оплачивать проезд нужно в специальных пунктах, расположенных там же.

Третья платная дорога — это одна полоса протяженностью 13 км от международного аэропорта Бен-Гуриона для автотранспорта с большим количеством пассажиров. Стоимость проезда напрямую зависит от конкретной ситуации, в частности, плотности трафика на полосе. Обычно стоимость находится в пределах 7…85 шекелей для частного транспорта.( от 2 до 20 долларов за проезд ) Как правило автобусы не платят за проезд,ну а если же вы на частной машине и вам не хочется платить такую ужасную сумму за отрезок в 13 км,то рекомендую вам оставить свою машину там же на стоянке ( спец стоянка для частного транспорта ) и оттуда уже взять прямой автобус до Тель Авива ( как и было сказано выше,автобус проезжает по этой быстрой полосе без оплаты )

Обратите внимание что это одна полоса из четырех НО утром и в час пик , вы рискуете прождать на оставшихся трех бесплатных поласах около 2 часов ( 2 часа будите ехать 13 км )

Внимание.При въезде в Тель Авив обратите внимание на это полосу она обозначена знаком Fast line. Как и в случае с трассой номер 6 ,оплата происходит автоматически ( счет высылается на дом или в прокатную компанию )

И так вам доступны три варианта:

1.Заплатить огромную сумму и без пробок въехать в Тель Авив

2.Оставить вашу машину на парковке и почти бесплатно и быстро въехать в Тель Авив на общественном транспорте.

3.Стоять в огромной пробке при въезде в Тель Авив

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения в Израиле в целом не отличаются от общепринятых, действующих в большинстве стран мира, однако есть некоторые отличия.

    Место Страны / Ближний Восток / Израиль

Документы

Водитель должен всегда иметь при себе водительские права, технический паспорт автомобиля и полис обязательного страхования.

Движение

Движение в Израиле правостороннее. На нерегулируемых перекрестках водитель должен уступить дорогу транспорту справа. На многих перекрестках установлены камеры слежения.

Обгон осуществляется с левой стороны. Запрещается двигаться на спуске на нейтральной передаче, осуществлять буксировку легковым автомобилем или на гибкой сцепке.

Пешеходы

Пешеходы обладают приоритетным правом движения по пешеходной дорожке. При приближении к перекрестку или пешеходной дорожке необходимо замедлить скорость. Придерживайтесь желтой черты.

Все ТС от 15 т обязаны двигаться с включенными фарами при любой поездке. Все ТС должны двигаться по загородной дороге с включенными фарами. Рекомендуется включать фары при каждой поездке и на любой дороге.

Противотуманные фары (передние и задние) запрещено включать при хороших погодных условиях.

Скорость

Максимальная скорость в городах 50 км/час, на шоссе вне населенных пунктов 90 км/час, на некоторых скоростных участках — 100 км/час, на платной автостраде №6 — 110 км/час. При значительном превышении скорости водителя могут не только оштрафовать, но и лишить прав в административном порядке.

Ремни безопасности, сидения для детей

Водитель и пассажиры на переднем и задних сидениях должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Детям до 15 лет запрещается ездить на переднем седении, дети до 4 лет должны сидет в специальных креслах.

Алкоголь

Запрещается управлять автомобилем, если концентрация алкоголя в крови водителя составляет больше 50 мг на 100 мл крови. Это соответствует приблизительно двум порциям алкогольного напитка (порция — стакан пива/рюмка вина, водки, шерри).

Полицейский может потребовать от водителя осуществить анализ на наличие алкоголя в крови (анализатор крови/концентрации алкоголя при выдохе). Отказ водителя является правонарушением.

За вождение в нетрезвом состоянии каретя крупным штрафом и лишение прав на срок от полугода до нескольких лет.

Парковка

Красная полоса на бордюре означает — стоянка запрещена. Синяя прерывистая полоса на бордюре — стоянка разрешена, но она платная. Для оплаты используются уличные счетчики или стояночные талоны, которые можно приобрести в почтовом отделении. При неправильной парковке автомобиль могут отбуксировать на штрафную стоянку.

Прочие ограничения

Запрещается выбрасывать мусор из окна автомобиля.

ПДД Израиля содержат требование держать руль двумя руками.

При движении запрещено пользоваться мобильным телефоном без переговорного устройства.Знаки

На израильских дорогах немного предупреждающих знаков, но все достопримечательности хорошо обозначены. Надписи на знаках указаны на иврите арабском и английском языках. Иногда возникают проблемы с английским правописанием названий населенных пунктов при переводе с иврита и арабского, например, вы можете встретить указательные знаки с надписью: «Beersheba» и Be’er Sheva”, что означает один город — Беэр-Шева.

Статья подготовлена по материалам: Israel Travel Guide, CC BY-SA 3.0.
Фото: אין מידע, Public Domain.

Некоторые штрафы (индикативные примеры)

Штраф за вождение в нетрезвом виде несколько тысяч ₪ (шекелей) и лишение прав на срок от полугода до нескольких лет.

Штраф за проезд на красный свет ₪1000.

Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности ₪250 .

Штраф за пользование мобильным телефоном ₪500.

Штраф за отсутствие документов ₪100.

Штраф за включение противотуманных фар при хороших погодных условиях ₪250.

По истечении 90 дней штраф увеличивается на 50% и продолжает увеличиваться каждые 6 месяцев на 5% от первоначальной суммы.

Правила дорожного движения в Израиле

Как и обещала я в статье про аренду авто в Израиле, я расскажу о важных и полезных моментах, которые нужно знать туристам прежде, чем брать машину в аренду.

Правила дорожного движения в Израиле

  • нет знака “главная дорога”, на нерегулируемых перекрестках нужно уступить дорогу машине справа
  • движение правостороннее
  • в городах существуют полосы для движения общественного транспорта, заезжать на которые запрещено
  • все в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а дети – в автокреслах.
  • фары должны быть включены при движении по междугородным автострадам в период с ноября по март
  • водителю запрещено держать телефон во время движения
  • если вы выходите из автомобиля на шоссе, нужно надеть светоотражающий жилет, чтобы вас было хорошо видно. Такой жилет должен быть в автомобиле и храниться в салоне. Компании по прокату обязаны выдавать жилет вместе с машиной. Обычно он лежит в бардачке.
  • на каждое направление движения на перекрестке предусмотрен отдельный светофор.

Дороги Израиля

Израиль отличается высоким качеством дорог и отличными развязками. Протяженность дорог более 18 000 километров.

Дороги подразделяются на национальные (в номере дороги 1 цифра), межгородские (двузначное число), территориальные (трехзначное число) и местные (четырехзначное число). По номерам дорог легко сориентироваться, где именно ты находишься. Дороги с четными номерами проложены с юга на север или с севера на юг. Нечетные номера – с запада на восток или с востока на запад.

Платные автодороги

Прежде, чем брать авто в аренду, необходимо знать, что в Израиле существуют платные дороги:

Трасса №6 (шоссе им. Рабина) – скоростная автострада с электронным способом оплаты. Камера фиксирует номер автомобиля на въезде и выезде. Если автомобиль арендованный, то оплатить проезд вам нужно будет при сдаче автомобиля в прокатную компанию.

Стоимость определяется количеством участков, по которым проехала машина, в среднем оплата за проезд по шоссе 6 составляет около 10$.

Кармельский тоннель — это комплекс из туннелей под горой Кармель, связывает части города Хайфа, который находится на горе Кармель. Общая длина тоннелей – 6,5 км. Стоимость зависит от количества сегментов, которыми вы решите воспользоваться (один или два). Оплатить можно наличными или картой в кассе, при въезде.

Скоростные ограничения

Чтобы не получать штрафы и не нарушать правила на дорогах Израиля необходимо соблюдать такой скоростной режим:

  • Населенные пункты – 50 км/ч.
  • Междугородняя трасса (по одной полосе в каждом направлении) – 70-80 км/ч.
  • Междугородняя трасса с разделением встречных проезжих частей (несколько полос в каждом направлении) – 90 км/ч.
  • Магистраль – 110 км/ч.

Штрафы

На дорогах Израиля множество камер, они фиксируют проезд на красный свет и превышение скорости, штрафы приходят сразу в прокатную компанию, а она списывает средства с вашей карты.

Если вы все-таки нарушили правила дорожного движения в Израиле, будьте готовы платить высокие штрафы:

  • разговор по телефону за рулем (без гарнитуры) – 500 шекелей (8000 рублей)
  • парковка в неположенном месте – от 100 до 500 шек (1600 – 8000 рублей)
  • не пристегнутый ремень безопасности, в том числе на задних сиденьях – 250 шекелей (4000 рублей)
  • проезд на красный сигнал светофора – 1000 шекелей (16000 рублей)
  • превышение скорости – от 200 шекелей до повестки в суд (от 3200 рублей)

Особенности парковки

С бесплатными (а часто и платными) парковками в Израиле, в особенности в крупных городах (Тель-Авив, Иерусалим) обстановка напряженная.

Платные парковки бывают с почасовой оплатой, если нужно оставить машину на короткий срок или круглосуточные, если хотите оставить более чем на пару часов. Цены на парковки от 20 шекелей за час.

Практически везде можно парковаться прямо у обочины. Но важно обратить внимание на цвет, в который окрашен бордюр, чтобы избежать штрафа за неправильную парковку:

  • сине-белый – парковка разрешена, но она платная, оплатить ее можно через автомат или через приложение Pango. Как правило, с восьми вечера и до семи утра сине-белые парковки бесплатны. Если не оплатить парковку, то штраф составит 100 шекелей.
  • красно-белый и красно-желтый – парковка запрещена. Штраф 250 шекелей.
  • серый (неокрашенный) – парковка разрешена и бесплатна, но таких все меньше и меньше по стране.

Категорически нельзя парковаться на местах для инвалидов, за такое нарушение вам грозит штраф в 500 шекелей или эвакуация авто.

Стоимость бензина и особенности заправок

95-й бензин стоит в районе 6 шекелей за литр. Если заправляться в Эйлате будет намного выгоднее, т.к. в Эйлате зона беспошлинной торговли и в стоимость топлива не входит НДС.

На заправках есть 2 варианта: ряд самообслуживания и ряд, где вас заправляет работник (там бензин на несколько агорот дороже по умолчанию).

Если вы решили заправиться самостоятельно с помощью карты, имейте в виду, что автомат запросит номер автомобиля и номер паспорта владельца карты.

Лайфхак! Номер автомобиля стоит вводить, чтобы он был на чеке, в таком случае будет легко доказать, что вы заправились именно на этой заправке (при необходимости). Если, к примеру, вы оплачивали картой и с вас сняли некорректную сумму.

Важно! При оплате картой нерезидента Израиля, на карте автоматически блокируется сумма, кратная 200 шекелям. Разница между ценой заправленного бензина и 200 шекелей разблокируется в течение 30 дней. К примеру, вы заправились на 150 шекелей, с вас снимут 200 шекелей, а 50 шекелей вернется, когда произойдет разблокировка. Также не получится заправиться за один раз на сумму более 200 шекелей.

Большинство заправок работают в субботу (шаббат), но заправиться можно только самостоятельно и только с помощью карты.

Что делать при ДТП в Израиле?

Если при аренде авто вы оформили базовую страховку, она покрывает только повреждения вашего автомобиля (кроме повреждений, нанесенных шинам, колесам, стеклам, крыше, и ходовой части автомобиля).

Если оформили полную – страховка покрывает ущерб вашего авто и ущерб другой стороны (кроме повреждений, нанесенных шинам, колесам, стеклам, крыше, и ходовой части автомобиля).

При небольшой аварии, если виновник не скрылся с места происшествия, нет необходимости вызывать полицию. Достаточно сфотографировать ущерб и все документы водителя: документы на машину (ришайон рехев), его паспорт (теудат зеут), страховку, записать номер телефона. И конечно обязательно позвонить в компанию по аренде.

Не бойтесь брать машину в аренду, путешествуйте с удовольствием, но обязательно соблюдайте все правила дорожного движения в Израиле.

Взять авто в аренду в Израиле можно здесь: https://myisraeltoday.com/rent-a-car/

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления сайта:

ПДД и штрафы

В Израиле действуют международные ПДД. Но здесь, как и везде, есть свои особенности. Соблюдая их, вы сбережете свои шекели.

Основные ПДД в Израиле

  • ограничения по скорости. Они стандартные международные: в пределах городской черты до 50 км/ч, на трассе до 80 км/ч. Если на трассе есть разделительное ограждение, разрешена скорость до 90 км/ч, на скоростном участке разрешается «разогнаться» до 110 км/ч;
  • соблюдайте дистанцию между транспортом, за этим следят видеокамеры. В среднем это должно быть расстояние, которое вы можете проехать на разрешенной скорости за 2 сек;
  • притормаживайте перед «зеброй», даже если в этот момент никто не собирается переходить дорогу;
  • нельзя избавляться от мусора, выкидывая его в окно машины;
  • запрещено во время вождения пользоваться мобильником без устройства, освобождающего руки водителя (в Израиле называется дибурит) и слушать музыку или аудиокниги через наушники. Без них – сколько угодно;
  • все в авто должны быть пристегнуты;
  • нельзя перевозить на переднем сидении детей до 14 лет. Детей до 9 лет запрещено перевозить без специального кресла.

Особенности национального вождения

Скрупулезно соблюдать ПДД в Израиле вам будет легко и приятно, так как организация движения на высоте и все сделано «для людей». На дорогах все спокойны и вежливы.

Есть несколько особенностей:

  • движение разбито по полосам очень четко, сразу понятно – куда кому ехать;
  • нет светофоров-стрелок. Для поворотов есть отдельные полосы и отдельно стоящие светофоры для каждой полосы;
  • на перекрестках есть видеокамеры, обязательно;
  • полицейские ездят «под мигалкой», всегда, даже когда никуда не спешат.

Штрафы

Вы будете удивлены и, возможно, даже немного шокированы тем, какие серьезные штрафы положены в Израиле за нарушения, которые в России считаются безобидными, и полиция спокойно закрывает на них глаза.

  • если вы просто держите руль одной рукой во время движения без необходимости, уже «попали» на 40 шекелей ($14);
  • пользуетесь мобильным телефоном без дибурита – 750 шекелей ($180);
  • превышение скорости – от 750 шекелей ($180) или временное лишение прав;
  • проезд на красный свет – 1000 шекелей ($238);
  • нарушение правил парковки – 250 шекелей ($60);
  • спуск на нейтралке по склону – 250 шекелей ($60);
  • не пропустили пешехода на переходе – 250 шекелей($60).

За более серьезные нарушения, такие как вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, штрафы еще более серьезные, порядка $700 и лишение прав на срок от полугода. Злостные нарушители могут «схлопотать» тюремное заключение на срок до 2 лет.

Источники:
http://2israel.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-izraile/
http://www.zr.ru/content/articles/915551-avtoputeshestvie-v-izrail/
http://www.gid.land/stati/137-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-izraile
http://guide-israel.ru/4563-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/
http://myisraeltoday.com/traffic-laws/
http://israel.myrentacar.com/pdd-shtrafy/
http://guide.travel.ru/israel/transport/local/

Ссылка на основную публикацию