Как добраться из аэропорт Ларнака в Лимассол: трансфер, такси и расписание автобусов

Как добраться из аэропорта Ларнаки в Лимассол: трансфер, такси, автобус

Рассказываем, как добраться в Лимассол из аэропорта Ларнака на Кипре: виды транспорта, цены, расписание, маршруты.

Из аэропорта Ларнаки до Лимассола можно добраться на автобусе (9 евро), такси (от 50 евро), а также заказать трансфер (также от 41 евро).

Если вы путешествуете компанией, с детьми или у вас много багажа – удобнее всего заказать трансфер из аэропорта. В остальных случаях обычно выгоднее доехать на автобусе.

Краткая информация по маршруту «Аэропорт Ларнака – Лимассол» на Кипре:

  • расстояние: 67 км
  • сколько ехать: 40-50 минут на машине, 50-90 минут на автобусе
  • сколько стоит: от 9 евро (автобус), от 41 евро (трансфер и такси)

Такси

Чтобы найти такси, выйдите из здания аэропорта и идите направо – там вы увидите черные и белые автомобили такси. Каждый таксист на Кипре обязан получить лицензию и возить пассажиров по единому тарифу, так что вероятность обмана небольшая.

Цены на такси до Лимассола из аэропорта Ларнака меняются в зависимости от времени суток (ночью дороже).

Сколько стоит такси:

  • днем (с 6:00 до 20:30): цена посадки – 3,42 евро, километр пути – 0,73 евро
  • ночью (20:30 – 6:00): посадка стоит 4,36 евро, километр пути – 0,85 евро

Примерная стоимость поездки до Лимассола днем – 52 евро, ночью – 61 евро.

Зачастую дешевле будет забронировать трансфер из аэропорта заранее.

Фотография: такси в аэропорту Ларнаки

Трансфер Ларнака – Лимассол

Если вы путешествуете компанией или с детьми, то удобнее всего будет заранее заказать трансфер из аэропорта Ларнаки до нужной точки Лимассола. Вас встретят с табличкой в аэропорту, помогут с багажом и довезут прямо до отеля.

Это гораздо удобнее, чем автобус – мы проверяли на себе. А если вас больше 2 человек – то и по стоимости разница будет совсем небольшая.

Цены на трансфер из аэропорта Ларнаки следующие (за машину):

  • небольшой автомобиль для 3 пассажиров – от 41 евро
  • машина класса «эконом» или «комфорт» на 4 человек – 46-57 евро
  • автомобиль бизнес-класса (3 пассажира) – от 64 евро
  • минивэн (до 7 пассажиров) – от 73 евро

Есть и более вместительные минивэны, стоимость поездки на них можно посмотреть здесь.

Трансфер можно заказать на сайте Kiwitaxi. Удобно, что там русскоязычная служба поддержки.

Наш опыт. Мы заказывали трансфер из аэропорта Ларнаки до квартиры в Лимассоле, когда отдыхали на Кипре в сентябре.

Водитель встретил нас в аэропорту и за 45-50 минут довез на “мерседесе” до дома. Поездкой мы остались полностью довольны и потом еще заказывали обратный трансфер в России.

Почитайте наш отзыв о трансфере Kiwitaxi на Кипре – там подробнее рассказано, как все прошло, и есть фотографии.

Автобус

Дешевле всего доехать до Лимассола на автобусе.

Из аэропорта Ларнаки каждые 1-2 часа отправляется специальный экспресс. Время в пути – около 1 часа.

  • из а/п Ларнаки: с 04:00 до 00:45
  • из Лимассола: с 03:00 до 23:00

Актуальное расписание и всегда можно посмотреть на официальном сайте: http://enlimassolairportexpress.eu.

Стоимость билета в одну сторону – 9 евро для взрослых и 4 евро для детей (до 12 лет). Билет можно купить у водителя.

Автобус будет удобен не для всех, так как делает всего 2 остановки:

  • перед Лимассолом (зона называется “Tourist Area”)
  • в Лимассоле (St. George Havouzas Bus Stop)

Обе остановки расположены не слишком удобно для туристов: придется пересаживаться на другой автобус или брать такси, чтобы добраться до отеля.

Карта с расположением остановок:

Tourist Area

Остановка находится в нескольких километрах от Лимассола, напротив отеля Grand Resort.

Если ваш отель находится рядом с первой линией в Лимассоле – выходите на этой остановке и ждите городской автобус №30. Он проезжает вдоль всей береговой линии города и делает множество остановок – выберете ближайшую к вашему отелю.

Стоимость билета на автобус №30 – 1,5 евро.

Лимассольский автобус №30 ходит каждые 10-20 минут с 06:00-06:20 до 22:30-23:40 (в зависимости от времени года и дня недели).

Точное расписание, список остановок и карту всего маршрута №30 можно посмотреть здесь.

Фотография: автобус-экспресс в аэропорту Ларнаки

St. George Havouzas Bus Stop (Лимассол)

На мой взгляд, остановка расположена не совсем удачно – через нее проходят только 4 маршрута городских автобусов (№4, 10, 60 и 61), и те не подойдут большинству туристов, так как проходят далеко от моря (маршруты автобусов смотрите на этом сайте).

Удобнее будет взять такси до отеля (правда, не факт, что удастся быстро поймать машину) или выйти на остановке Tourist Area и ехать на автобусе №30, который идет вдоль моря.

Как доехать обратно

Все то же самое, но в обратной последовательности:

  • либо добираетесь до остановки St. George Havouzas и там садитесь на экспресс до аэропорта Ларнаки
  • либо с ближайшей остановки автобуса №30 доезжаете до зоны Tourist Area и там пересаживаетесь на экспресс до аэропорта

Наш опыт. Квартира, которую мы снимали через Airbnb, находилась недалеко от моря, поэтому мы доехали на автобусе №30 до Tourist Area и дождались там автобуса до аэропорта Ларнаки. Весь путь занял порядка 2 часов.

Читайте также:
Онлайн-табло аэропорта Казань (KZN) - расписание прилетов и вылетов рейсов самолетов в течение ближайших 2 дней

Будьте внимательны: рядом с Tourist Area есть несколько автобусных остановок, но только с одной из них останавливается экспресс до аэропорта.

Аренда автомобиля

Если вы планируете часто и далеко ездить во время отдыха, то лучше сразу арендовать автомобиль в аэропорту. Это можно сделать на сайте EconomyBookings, который сравнивает цены у основных международных поставщиков.

Стоимость аренды зависит от срока и вида автомобиля. Примерные цены за сутки (при аренде на неделю):

  • небольшие автомобили (Kia Picanto) – от 10 евро
  • автомобили среднего класса (Kia Rio) – от 13 евро
  • большие автомобили (Nissan Tiida) – от 19 евро
  • минивэны / внедорожники – от 50 евро

Подробнее про цены, условия и нюансы проката машин читайте в статье про Аренду авто на Кипре.

Как добраться из аэропорт Ларнака в Лимассол — трансфер, такси и расписание автобусов

Перед отправлением в путешествие на Кипр рекомендую вам выполнить следующие рекомендации:

  • Узнать точный адрес вашей гостиницы или апартаментов на Кипре.
  • Если вы планируете добираться из аэропорта до отеля на общественном транспорте, то посмотрите на карте местоположение отеля и ближайшую к нему остановку автобуса, а затем проложите маршрут из аэропорта до этой остановки на сайте общественного транспорта Кипра — Cyprus Bus.
  • Если вы хотите доехать до своего отеля на такси, закажите трансфер на такси заранее онлайн.
  • Скачайте в свой смартфон карту аэропорта Ларнаки, чтобы не заблудиться и без проблем найти остановку такси или автобусов по прилету. Также рекомендую скачать карту пункта вашего назначения, будь то Ларнака или другой город или морской курорт Кипра.

Краткая информация про аэропорт Ларнака на Кипре

Международный аэропорт Ларнака имени Глафкоса Клиридиса на Кипре – аэропорт, расположенный в 4 км к юго-западу от города Ларнака на Кипре. Это один из двух международных аэропортов, обслуживающих Республику Кипр. Второй аэропорт – аэропорт Пафоса, который находится на юго-западном побережье Кипра. В аэропорт Пафоса летают в основном знаменитые европейские лоукостеры – easyJet, RyanAir.

Пассажирооборот аэропорта Ларнака составляет более 5 млн пассажиров в год и постоянно растет. Рядом с аэропортом расположен отель 4 звезды The Ciao Stelio Deluxe Hotel, в котором можно переночевать по цене от 79 Евро за двухместный номер.

Автобусы Ларнака — Лимассол

Автобус из Ларнаки в Лимассол называется LimassolAirportExpress и находится в пути 50 минут, проезд равен 9 евро. Чтобы купить билет, на выходе из зоны прилета поверните налево, там увидите специальную стойку. Также билет можно приобрести у водителя во время посадки.

Автобус аэропорт Ларнака – Лимассол:

Шаттл Limassol Airport Express

Расписание автобусов Ларнака — Лимассол:
Маршрут:

Аэропорт – AgiosGeorgiosHavouzas (Лимассол)

Комфорт:

Высокий: чистый просторный салон, регулируемые кресла, багажник для провоза крупного багажа, кондиционер

9 евро – взрослые, 4 евро – дети 3-12 лет

Для кого:

Для семей с детьми, для молодых туристов, компании туристов, дневной прилет

Как найти остановку до Лимассола в аэропорту Ларнака:

Остановка шаттла находится на уровне прибытия, в 30 м от выхода, с левой стороны.

Обмен валюты в аэропорту Ларнаки

Денежная единица Кипра – Евро, которые наверняка уже будут в наличии у туристов, привыкших отдыхать в Европе. Если же Евро у вас по каким-то причинам не окажется, то можете поменять деньги прямо в аэропорту на выходе из зала получения багажа. Курс здесь не такой выгодный, как в городах Кипра, поэтому советую поменять только ту сумму, которая необходима вам для оплаты проезда на автобусе. Если же вы едете на такси, которое заказали онлайн и уже оплатили, то наличные вам сразу по прилету на Кипр не понадобятся.

Трансфер Ларнака – Лимассол

Если вы путешествуете компанией или с детьми, то удобнее всего будет заранее заказать трансфер из аэропорта Ларнаки до нужной точки Лимассола. Вас встретят с табличкой в аэропорту, помогут с багажом и довезут прямо до отеля.

Это гораздо удобнее, чем автобус – мы проверяли на себе. А если вас больше 2 человек – то и по стоимости разница будет совсем небольшая.

Цены на трансфер из аэропорта Ларнаки следующие (за машину):

  • небольшой автомобиль для 3 пассажиров – от 41 евро
  • машина класса «эконом» или «комфорт» на 4 человек – 46-57 евро
  • автомобиль бизнес-класса (3 пассажира) – от 64 евро
  • минивэн (до 7 пассажиров) – от 73 евро

Есть и более вместительные минивэны, стоимость поездки на них можно посмотреть здесь.

Трансфер можно заказать на сайте Kiwitaxi. Удобно, что там русскоязычная служба поддержки.

Наш опыт. Мы заказывали трансфер из аэропорта Ларнаки до квартиры в Лимассоле, когда отдыхали на Кипре в сентябре.

Водитель встретил нас в аэропорту и за 45-50 минут довез на “мерседесе” до дома. Поездкой мы остались полностью довольны и потом еще заказывали обратный трансфер в России.

Почитайте наш отзыв о трансфере Kiwitaxi на Кипре – там подробнее рассказано, как все прошло, и есть фотографии.

Фото: © Evgeniy Isaev / flickr.com

Терминал аэропорта Ларнаки

В аэропорту всего один пассажирский терминал. Зал отправления расположен на втором этаже, зал прилета – на первом этаже. На территории аэропорта Ларнаки расположен магазин Kypriaka с кипрскими сувенирами, магазин-бутик по продаже виски и греческих вин, магазины косметики. Схему расположения автобусных остановок, стоянок такси, ленты выдачи багажа в терминале аэропорта Ларнаки можно скачать ниже.

Читайте также:
Долгосрочная платная охраняемая парковка в аэропорту Жуковский: стоимость стоянки автомобиля

Если вы приехали на Кипр не по путевке, а дикарем, и для вас не предусмотрен трансфер из аэропорта, то из аэропорта Ларнаки до вашего курорта можно добраться на такси, автобусе или арендованном автомобиле.

Как добраться из аэропорта Ларнаки в Лимассол на автобусе

Общественный транспорт предоставляет нам самый дешёвый способ, как доехать из аэропорта Ларнака в Лимассол. Добраться прямым общественным автобусом невозможно, только с пересадкой.

Детали:

  • Стоимость поездки:5,5€ (1,5€+4€) за каждого пассажира.
  • Время в пути: от 3 ч.
  • Частота рейсов: регулярно в течение дня с 6.00 до 18.00.
  • Официальные сайты: Cyprusbybus (ссылка на маршрут Аэропорт Ларнака – Лимассол (центр города)), Zinonasbuses (аэропорт – город Ларнака), Intercity-buses (город Ларнака – Лимассол).

Особенности:

  • Плюсы: дёшево, регулярно.
  • Минусы: долго, минимум комфорта, пересадка.

Техника исполнения:

В зависимости от ситуации могут быть различные комбинации маршрутов из аэропорта Ларнаки в Лимассол с пересадкой в городе Ларнака. Подходящий вариант подбираем на первом указанном выше сайте (он комбинирует маршруты от разных компаний под заданную дату и время), остальными пользуемся для дополнительной информации. В любом случае поездка состоит из следующих звеньев:

  1. Аэропорт – город Ларнака. Сначала нужно будет добраться из аэропорта до центра Ларнаки, а именно: на остановку Finikoudes Bus Stop либо Old Larnaca Hospital, на крайний случай – Central Bus Station (здесь точно остановится, но до первых двух нужно будет немного пройтись пешком). Для этого используем автобусы №№407, 417, 418, 419, 429 (обращайте внимание, чтобы автобус направлялся в сторону Ларнаки, т.к. аэропорт – не конечная, а транзитная остановка в круговых маршрутах). До центра Ларнаки ехать ≈ 30-40 мин. Стоимость поездки 1,5€.
  2. Город Ларнака – Лимассол. На данном этапе предстоит доехать до Лимассола из Ларнаки. Это можно осуществить автобусомIntercityBuses. Он отправляется из Ларнаки от остановок: Finikoudes Bus Stop, Old Larnaca Hospital и др. Рейсы из Ларнаки стартуют 11 раз в день в будние (6.00-20.45) и 6 раз в день в выходные и праздничные дни (7.30-19.00). До Лимассола ехать ≈1,5 ч. Стоимость поездки 4€. Детям старше 6 лет – 50% скидка.

Остановка автобусов справа, если смотреть на аэропорт (слева от выхода) Остановка автобусов справа, если смотреть на аэропорт (слева от выхода)

Аренда авто в аэропорту Ларнаки

Мы уже писали о том, как арендовать авто на Кипре, поэтому лишь кратко опишем главные моменты этого способа передвижения.

Итак, аренда бюджетной машины обойдется в сумму от € 18 до 35 и 126-245 на неделю. Самый главный плюс аренды авто в том, что он развязывает туристу руки, позволяя путешествовать по всему острову, а не только лишь по тем туристическим маршрутам, что предлагают гиды. Также вы сильно экономите время и, главное, деньги.

В особенности, если вообще собираетесь выбираться куда-либо кроме пляжа. А ведь всем известно, что непозволительно приехать на Кипр просто загорать на пляже, так и не побывав нигде. Продумайте свой маршрут заранее, и если окажется, что необходимость передвигаться по Кипру все же есть, то аренда авто – самый выгодный вариант.

Наш арендованный на Кипре Kia Picanto

С уважением, авторы BlogTravel Виталий и Анна!

Покупка билета на автобус

Билеты на рейсовый автобус №425 до центра Ларнаки, а также билеты на прямые автобусы-шаттлы продаются в туристическом бюро. Билеты на шаттлы также можно приобрести заранее онлайн на веб-сайте автобусной компании. Туристическое бюро находится возле ленты выдачи багажа, и там можно узнать актуальное расписание автобусов.

Как доехать до Лимассола из аэропорта Ларнака на арендованном автомобиле

Если вы во время отдыха в Лимассоле планируете самостоятельно изучать достопримечательности Кипра, то вам в любом случае понадобится автомобиль. Почему бы на нём сразу не добраться в Лимассол? Из аэропорта Ларнака вариантов по аренде гораздо больше, а цены из-за высокой конкуренции ниже, поэтому имеет смысл сразу здесь взять машину напрокат на весь период со сдачей тут же перед вылетом (и головной боли с обратным трансфером тогда не будет).

Детали:

  • Стоимость поездки: от 11€/сутки в низкий сезон и от 20€/сутки в высокий сезон + стоимость топлива (1,1-1,2€/л). Среднесуточная цена зависит от длительности аренды автомобиля.
  • Время в пути: ≈50 мин.
  • Частота рейсов: по предварительному заказу либо на месте у специальных стоек.
  • Официальныесайты: Myrentacar, EconomyBookings, Rentalcars.

Особенности:

  • Плюсы: независимость и мобильность; минимум временных затрат в пути; возможность доехать до дверей отеля; возможность использовать автомобиль для поездок по достопримечательностям острова, хорошо сэкономив на экскурсиях.
  • Минусы: левостороннее движение; чтобы этот способ имел смысл, нужно иметь намерение во время отдыха пользоваться машиной.

Техника исполнения:

Переходим на любой из перечисленных выше сайтов, выбираем нужные даты, анализируем варианты и бронируем автомобиль. Ехать предстоит по отличному бесплатному автобану с совсем небольшим трафиком. Примерные цены на аренду машины в аэропорту Ларнака указаны в онлайн-форме ниже.

Читайте также:
Упаковка, регистрация и хранение багажа в аэропорту Домодедово в 2022 году

Арендованная в аэропорту Ларнака машина через сайт Myrentacar

Привет! Мы, Марина и Константин Саморосенко, – авторы данного путеводителя о Кипре. Вся предоставленная информация на сайте бесплатная. Но если вы хотите отблагодарить авторов, примите участие в сборе средств на дорогостоящую операцию по восстановлению слуха нашему сыну Елисею. Подробности и нашу историю можно узнать тут.

Реквизиты для помощи:

Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Автобус из аэропорта в центр Ларнака

В направлении Ларнака аэропорт – Ларнака центр ходит городской автобус компании Zenon Larnaca Buses №425, который проезжает главный вокзал в центре Ларнаки и следует до автовокзала Декелии. Ходит автобус каждые 30 минут — c 05:55 до 23:25. Стоимость билета на автобус: 1,5 Евро. Основные остановки в центре Ларнаки: Artemidos avenue 7, Grigori Afxentiou, Larnaca Central Bus Station. В несезон автобусы из аэропорта Ларнаки ездят полупустые, а вот летом здесь часто полно народу.

Чтобы выйти на автобусную остановку в аэропорту Ларнаки, поднимитесь на второй этаж аэропорта – в зал отправлений и идите к выходу. Автобусная остановка расположена по левую сторону от выхода. Водители автобуса могут остановиться у того места, где вам надо, а не только на остановках. Однако для этого их надо заранее предупредить.

Трансфер из аэропорта на такси

По сравнению с другими европейскими странами, такси на Кипре стоит умеренно, и даже дешево. Стоянка такси расположена на выходе из зоны вылетов аэропорта, если свернуть направо, и там можно взять такси на месте.

Некоторые правила пользования такси на Кипре:

  • перед посадкой убедитесь, что таксист включил счетчик, или оговорите с ним стоимость поездки до ее начала;
  • на Кипре действует повышенный ночной тариф на такси (с 20:30 до 06:00), который подразумевает увеличение цены на 15%;
  • на Кипре есть частные и государственные такси. Частные такси готовы идти на уступки и сбрасывать цену, государственные такси на такое не идут;
  • стоимость посадки в такси в городе – чуть больше 3 Евро днем, 4 Евро — ночью;
  • многие таксисты Кипра владеют английским языком, а попадаются и такие, кто знает русский;
  • на Кипре распространены так называемые «сервис-такси», которые набирают до 8-10 пассажиров и курсируют между основными курортами острова. Сев в такое такси, можно хорошо сэкономить на поездке, т.к. ее стоимость делится между всеми путешественниками. Плохая новость заключается в том, что эти такси не пускают в аэропорты острова.

Наша рекомендация: я отношусь к тем туристам, которые любят планировать трансфер из аэропорта до своего курорта заранее. Поэтому заказываю такси из аэропорта онлайн на русском сайте. По прилету водитель встречает меня в аэропорту и помогает с сумками. Это очень удобно: водитель уже знает, куда именно меня надо везти, мне не надо ничего дополнительно ему объяснять, а оплатить трансфер можно заранее онлайн и не беспокоиться о том, хватит ли у меня наличных Евро.

В таблице я собрала специально для вас расстояние из аэропорта Ларнаки до основных курортных городов побережья Кипра, куда можно добраться на такси, или с пересадкой на автобусе.

Пункт назначения Расстояние в км
Айя-Напа 57 км
Декелия 30 км
Лимассол 67 км
Никосия 52 км
Пафос 133 км
Полис 165 км
Протарас 67 км
Троодос 110 км

Аренда автомобиля на Кипре

Вариант аренды автомобиля на Кипре отлично подойдет самостоятельным туристам, которые хотят посмотреть сами самые красивые пляжи и интересные уголки Кипра: пляжи Голд Бич и Нисси Бич, Аматус, замок Колосси и другие. Автомобиль имеет смысл брать, если вы хотите осмотреть остров, но при этом не хотите посещать экскурсии и разбираться в работе общественного транспорта.

Рекомендую бронировать автомобиль в сезон заранее, т.к. остров маленький, а желающих взять машину на прокат очень много. Также учтите то, что на Кипре левостороннее движение, как в Англии или Юго-Восточной Азии. На арендованном в Республике Кипр автомобиле нельзя заезжать на территорию северного Кипра. Заранее подумайте, сможете ли вы водить машину в таких условиях, или будет целесообразнее взять на 1-2 дня машину с водителем и покататься по самым интересным местам острова. Автомобиль можно забронировать, как в аэропорту Ларнаки и забрать его сразу по прилету, так и в центре города.

Для поиска автомобиля вы можете воспользоваться сервисом Myrentacar, на котором сравниваются цены у местных прокатных компаний. У этого сайта есть 3 весомых плюса:

  • Стоимость аренды от 15 евро в сутки
  • 100% реальная страховка
  • Без залога и без франшизы
  • Без ограничения пробега
  • Доставка к отелю
  • Поддержка и договор на русском языке
  • Консультация по интересным местам
  • Наличие исправных авто даже в сезон
  • Прокат элитных автомобилей, например Mercedes E 350 Coupe или кабриолет BMW 320

Арендовать авто на Кипре

Как добраться до аэропорта Ларнака на Кипре

Чтобы добраться до аэропорта Ларнака, вам надо будет доехать до автобусной станции Финикудес в Ларнаке и там сесть на автобус №425 до аэропорта. Если вы едете в аэропорт из Лимассола, Пафоса или Никосии, то можете сесть на прямой автобус-шаттл в аэропорт. Если вы решите поехать в аэропорт из своего курортного города на Кипре на автобусе, учтите, что вам придется сначала идти пешком от отеля до автобусной остановки в своем городе, затем — ждать автобуса до станции Финикудес в Ларнаке, а затем делать пересадку на автобус в аэропорт. Повторюсь еще раз: прямого автобусного сообщения между большинством морских курортов Кипра и аэропортом Ларнаки нет.

Как добраться из Ларнаки в Лимассол?

Информация для туристов о том, каким способом лучше добраться из Ларнаки в Лимассол: виды транспорта, стоимость, маршрут, расстояние.

Самостоятельно добраться из Ларнаки в Лимассол можно на такси заказав трансфер, арендовав авто или на автобусе.

Трансфер на такси из Ларнаки в Лимассол обойдется в 55 евро и займет 45-55 минут, стоимость аренды авто составит от 20 евро в сутки и еще на оформление договора уйдет минут 20, поездка на автобусе обойдется в 9 евро и займет до двух часов.

Расстояние от аэропорта Ларнаки до Лимассола 68 км. (от города 67 км)

Содержание

Такси самый надежный способ добраться в Лимассол

  • Стоимость трансфера
  • Заказать трансфер
Стоимость трансфера
Mercedes E-Class до 4 мест 55 евро
Mercedes Vito до 7 мест 80 евро
Mercedes Sprinter до 20 мест 120 евро
Mercedes S-class до 4 мест 125 евро
Заказать трансфер

Поездка на такси это отличный вариант для семейной поездки, т.к. вам не придется ничего ждать, а водитель поможет отнести багаж.

Арендовать авто

Для того, чтобы взять авто напрокат в аэропорту Ларнаки вам понадобится водительское удостоверение, кредитная карта для заморозки депозита и паспорт.

Стоимость аренды самого бюджетного авто начинается от 20 евро в сутки, в цену аренды включена страховка.

Подробно об особенностях проката авто в аэропорту можно узнать тут – аренда авто на Кипре в аэропорту.

Автобусы

Самый дешевый способ добраться в Лимассол это поездка на автобусе. В настоящее время междугородние поездки выполняются двумя маршрутами, автобусами Limassol Airport Express(отправление от аэропорта Ларнаки) и Intercity Buses (отправление из центра города Ларнака, с набережной Финикудес).

На автобусе из Ларнаки в Лимассол можно добраться только с раннего утра до полуночи.

Limassol Airport Express

Автобус, который едет прямо из аэропорта Ларнаки в Лимассол называется шатл «Limassol Airport Express» Купить билет на автобус можно у водителя во время посадки или на выходе из зоны прилета, надо повернуть налево и там увидите специальную стойку.

Стоимость проезда Ларнака – Лимассол: 9 евро взрослые и 4 евро дети 3-12 лет.

Время в пути 50 мин

Расписание автобуса

Из Аэропорт Ларнака в Лимассол (церковь Агиос Георгиос Хавузас). Круглый год.

00:30, 04:00, 07:15, 09:00, 10:30, 11:45, 12:45, 13:45, 15:15, 16:15, 17:45, 19:15, 20:15, 21:15, 22:15, 23:30

Продолжительность поездки примерно 50 минут

Остановка в Аматус – Гранд Резорт (Parekklishia)

Intercity Buses

Самый бюджетный способ доехать из Ларнаки в Лимассол будет на автобусе Intercity Buses.

Если захотите добраться в Лимассол из аэропорта Ларнаки на Intercity Buses, вам сначала нужно доехать в центр города Ларнака на автобусе №425 или №419 стоимость билета 1,5 евро, время в пути 30 минут. Автобус ездит каждые 30 минут с 6:00 до 23:25 часов.

Чтобы найти остановку №425 необходимо из зала прилета Arrivals подняться на этаж выше в зал отправления Depatures выйти и пройти левее 30 метров.

Междугородний автобус Ларнака-Лимассол Intercity Buses легко узнать по зеленому цвету и табличке «LIMASSOL». Рейсы автобуса выполняются каждый час с 6:00 до 20:15 (понедельник-пятница) и с 7:30 до 18:00 (ыходные и праздничные дни).

Стоимость билета на автобус Ларнака-Лимассол Intercity Buses 5,5 евро, оплата водителю.

Время в пути около часа, т.к. автобус еще делает остановки по пути.

В итоге, бюджет поездки из аэропорта Ларнаки в Лимассол на автобусе Интерсити составит 7 евро (1,5+5,5). И по времени займет около 2 часов.

Как добраться из аэропорта Ларнаки до Лимассола — все способы, личный опыт

По прилету на Кипр туристы, как правило, попадают в международный аэропорт Ларнаки (LCA). Выбирая отдых на одном из самых популярных курортов Кипра — Лимассоле, путешественники нередко задаются вопросом «как добраться из аэропорта Ларнаки до Лимассола». В этой статье мы осветим вопрос передвижения между этими двумя городами на Кипре, после чего каждый сможет выбрать свой удобный вариант согласно затрачиваемому времени, уровню комфорта и, конечно же, стоимости услуг.

Содержание статьи
  1. Как добраться из аэропорта Ларнаки до Лимассола — все способы
    • 1.1 Общественный транспорт — Limassol Airport Express
    • 1.2 Заказ такси в аэропорту — стоит ли
    • 1.3 Индивидуальный трансфер — однозначно стоит
    • 1.4 Аренда авто в аэропорту Ларнаки

Как добраться из аэропорта Ларнаки до Лимассола — все способы

Итак, вы прилетели в аэропорт Кипра. Прежде чем покинуть воздушный порт и отправиться исследовать остров, вам необходимо забрать свой багаж и пройти пограничный пост для получения отметки о прибытии. Есть небольшой лайфхак, что позволит облегчить транспортировку багажа к месту посадки на транспорт. Это бесплатная тележка, которую можно взять в автомате, закинув туда 2 евро, и в последствии вернуть деньги, доставив её обратно.

Поздравляем, ваш отдых почти начался. Осталось добраться до заветного Лимассола. Преодолеть расстояние в 67 км. можно несколькими способами:

  • На общественном транспорте Limassol Airport Express прямо из аэропорта
  • Заказав такси в аэропорту Ларнаки
  • Индивидуальным трансфером, совершив предзаказ
  • На арендованном авто

Теперь поподробнее о каждом из способов.

Общественный транспорт — Limassol Airport Express

Специальный маршрут экспресс-автобуса Limassol Airport Express запущен между Ларнакой и Лимассолом.

Ходит каждый час с лишним, начиная свою работу в 4:00 и заканчивая в 00:45 по местному времени. Узнать актуальное расписание можно на фото ниже. Комфортабельный шаттл довозит пассажиров до Agios Georgios Havouzas за 50 минут. Внутри все обустроено для удобства: салон чистый, крупную кладь можно поместить в багажник, есть кондиционер.

Расписание Limassol Airport Express в 2018 году

Проезд обойдется в € 9 для взрослых и € 4 для детей от 3 до 12 лет. В эту сумму включен НДС и провоз багажа. Купить билет можно у водителя при посадке или в аэропорту. Для этого необходимо из зоны прилета повернуть налево, где вы увидите нужную стойку.

Отправляется шаттл прямо из аэропорта Ларнаки. Найти остановку не сложно: по прибытии необходимо выйти в терминал, оттуда подняться на 2-ой этаж на уровень вылета Departures, выйти на улицу и пройти влево еще метров 30.

Данный вид проезда придется по душе семьям, большим компаниям туристов, для тех, кто прибыл на Кипр в первый раз. Это хороший способ сэкономить на такси, если вы приехали не в ночное время и не собираетесь много путешествовать.

Так выглядит автобус Limassol Airport Express

PS : это не единственный способ добраться до Лимассола автобусом. Однако самый удобный по времени, стоимости и уровню комфорта. Например, до центра города можно добраться на 425 автобусе, пересев на ст. Финикудес (Finikoudes Bus Stop) на междугородний автобус Intercity Bus до Chrirokitia.

По времени такое путешествие обойдется в 15 и 90 минут соответственно. Это расчёт без учета ожидания транспорта и пересадок. По стоимости билетов в сумме вы заплатите € 5.5-6.5. До Финикудеса автобус ходит с 05:55 до 23:25; междугородний: в будние дни, начиная с 6:00 до 20:30, в выходные — с 7:30 до 18:30 или 19:00. Еще один минус – они делают много лишних остановок.

Если по каким либо причинам вас устраивает этот вариант, можете рассчитать свой маршрут и узнать расписание на сайте автобусов Кипра — cyprusbybus.com .

Заказ такси в аэропорту — стоит ли

Способ с такси удобен тем, что можно быстро доехать в любую точку острова в любое время суток. Однако это и самый дорогостоящий вариант.

Вызвать такси можно прямо в аэропорту, около стойки в зале прилета на нулевом уровне. Найти стоянку легко. Она расположена на выходе из зоны прилета с правой стороны.

При посадке с борта, обращайте внимание, что лицензированное такси может подбирать пассажиров, что голосуют у дороги, а те, что имеют лишь лицензию трансфера доступны после заказа. Первые имеют привычные «шашечки» на крыше.

Такси на Кипре — как правило, старые лимузины Мерседес

Дневной тариф у таксистов действует с 6:00 до 20:30, ночной – с 20:30 до 6:00. Поездка до центра Лимассола займет всегго 40-50 минут и обойдется днем в € 55, ночью в € 64, а в Germasogia Area в Лимассоле в 48 и 57 € соответственно. Ставка фиксирована и заверена департаментом дорожного транспорта.

Но не забывайте, что водители на Кипре тоже люди, такие же, как везде. Бывали случаи, когда на туристах пытались заработать, сильно повышая тариф. Поэтому соблюдайте одно правило: всегда заранее оговаривайте цену поездки перед посадкой.

Дополнительно таксист может запросить оплату багажа, если его вес превышает 12 кг.

Индивидуальный трансфер — однозначно стоит

Еще один удобный способ добраться до отеля в Лимассоле – индивидуальный трансфер. Это тоже такси, только заказывается заранее.

Огромным преимуществом перед обычной службой такси является фиксированная ставка, то есть цены не зависят от адреса в пределах города, времени суток или праздничных дней, а платные дороги уже входят в стоимость заказа.

Официальный сайт для заказа трансфера — kiwitaxi.ru

Процесс совсем не сложен: на сайте заполняете форму и указываете детали поездки, оплачиваете бронирование. По приезду в аэропорту вас встретит водитель с именной табличкой, а так же поможет с багажом.

По стоимости поездка до Лимассола обойдется в € 53, а заказ микроавтобуса на 7 пассажиров — € 84. Дополнительной оплаты за багаж водитель не взимает. Время в пути 40-50 минут.

Сервис устроен так, чтобы обеспечить максимальный комфорт при поездке. Подойдет семьям с маленькими детьми, так как можно заказать детское кресло, компаниям из 4-ех человек, так как по стоимости выходит почти так же, как путешествие на автобусе, а так же людям с большим багажом и тем, кто испытывает трудности общения на иностранном языке.

Аренда авто в аэропорту Ларнаки

Мы уже писали о том, как арендовать авто на Кипре, поэтому лишь кратко опишем главные моменты этого способа передвижения.

Итак, аренда бюджетной машины обойдется в сумму от € 18 до 35 и 126-245 на неделю. Самый главный плюс аренды авто в том, что он развязывает туристу руки, позволяя путешествовать по всему острову, а не только лишь по тем туристическим маршрутам, что предлагают гиды. Также вы сильно экономите время и, главное, деньги.

В особенности, если вообще собираетесь выбираться куда-либо кроме пляжа. А ведь всем известно, что непозволительно приехать на Кипр просто загорать на пляже, так и не побывав нигде. Продумайте свой маршрут заранее, и если окажется, что необходимость передвигаться по Кипру все же есть, то аренда авто – самый выгодный вариант.

Наш арендованный на Кипре Kia Picanto

В этой статье мы рассказали про все способы, как добраться из аэропорта Ларнаки до Лимассола. Надеемся, что данная информация будет полезна для вас в планировании вашего путешествия по Кипру. Если вы знаете, о каких либо еще способах, поделитесь об этом в комментариях.

С уважением, авторы BlogTravel Виталий и Анна!

Ученых озадачил фантастический спад коронавируса в Индии и Японии

“Пузырь” самоизоляции или идеальная терапия?

Что случилось с Индией? А вернее, с коронавирусом там. Еще полгода назад эта жаркая восточная страна не сходила с информационной повестки – сотни тысяч заболевших в день, сплошной ужас-ужас и печальные пророчества, что скоро от Индии ничего не останется. Как же так получилось, что прародина шахмат с ее повальной нищетой и грязью на улицах успешно поборола коронавирус (по крайней мере на данном временном промежутке), а цивилизованная Европа опять в огне?

В субботу, 8 декабря, коронавирус в Индии подтвердили у всего 8 603 человека, для государства более чем с миллиардным населением, это практически на уровне погрешности, умерли – 0. Полностью вакцинировано на данный момент 33,6% населения.

В чем же причина исчезновения Индии с мировой карты пандемии и как долго это может продлиться с учетом появления на планете нового штамма «Омикрон» с 32 мутациями в S-белке?

Вспомним конец осени прошлого года. В Индию беспрепятственно стекаются варианты вируса из Европы, Африки, США, Пакистана, Непала. Уже в октябре 2020-го в отобранных образцах был обнаружен вариант B.1.617.2, имевший 13 мутаций, менявших его свойства в сторону большей заразности с одновременным ускользанием от специфических антител, позволявших ему обойти некоторые иммунные реакции организма.

Та самая грозная «Дельта», заставившая человечество более полугода поклоняться и бояться себя. Если вспомнить, то впервые она эволюционировала именно в Индии. Уже к концу марта вариант SARS-CoV-2 составил 70,4% образцов, собранных в течение недели, местная система здравоохранения не выдержала, Индия пала. Паника в те дни стояла нешуточная. Заболевали сотни тысяч, а умирали десятки тысяч. Модифицированная «Дельта» быстро расползалась по миру, будучи одновременно обнаруженной в 60 государствах. Но следующая мутация – «Омикрон» – с Индией уже никак не связана. Она появилась, как мы знаем, в ЮАР. Мало того, сейчас в Индии относительно того, что происходило ранее, крайне низкая заболеваемость.

Что же случилось, почему «плавильный котел» вариантов COVID-19 тут больше не варится? Причин этому может быть множество. Одна из них, как говорят специалисты, изменение в терапии больных. Так, в некоторых штатах в протокол лечения был допущен дешевый антипаразитарный препарат ивермектин. Который кто-то называет панацеей от коронавируса, а кто-то считает пустышкой.

Тем не менее 80% ковидной смертности в Индии сейчас дает штат Керала, хотя его население составляет всего 2,5% от всех жителей Индии. И это едва ли не единственный штат, где данного лекарства в схеме лечения нет. В других регионах его выдают в домашнем наборе лекарств вместе с антибиотиком, препаратами цинка, витаминами C, D (состав может отличаться в разных местах). Что же касается нового штамма, то «…в Индии пока происходит подготовка к встрече «Омикрона». Снова введен карантин по прилету. Вот и все, больше сказать нечего», – подтвердил ситуацию Александр Кухарчук, доктор медицинских наук, профессор, живущий в Мумбаи.

Тем не менее 21 ноября «Омикрон» впервые был выявлен и в Индии: его подхватил 46-летний полностью привитый врач. Заболевание началось с болей в мышцах, сильной лихорадки и температуры 37,8. На третий день с приступами сильного головокружения мужчина был госпитализирован, КТ выявило минимальное поражение легких. Тем не менее были сразу же введены моноклональные тела – крайне серьезная терапия, предотвращающая развитие цитокинового шторма. У нее много серьезных последствий, прежде всего бьющих по иммунитету, но на сегодняшний день это, как говорят, лучшее спасение из возможного.

Насколько цитокиновый шторм грозил индийскому доктору, до этого переносившему коронавирус, по словам экспертов, достаточно легко, неизвестно, но после введения моноклональных антител температура тут же упала, и на следующее утро человек был уже совершенно здоров. Коллеги, впрочем, усомнились в том, что течение заболевания было именно таким, как рассказывает пациент. Потому что в этом случае вряд ли можно считать оправданным внутривенное введение моноклональных антител стоимостью более 2000 долларов США. Но правду сейчас мы вряд ли узнаем. Пока же Индия, как и все остальные государства, спешно закрывает границы от «Омикрона».

Вновь воскрешенные правила въезда и выезда мало чем отличаются от тех, что действовали в Индии ранее.

«По прибытии пассажиры, у которых обнаружены симптомы заболевания, должны быть немедленно изолированы и доставлены в медицинское учреждение в соответствии с протоколом состояния здоровья. В случае положительного результата теста их контакты должны быть определены и обработаны в соответствии с установленным протоколом», – говорится в инструкции. Обследованию могут не подвергаться только дети младше пяти лет, у которых не обнаружены внешние признаки заболевания. Если у какого-то из пассажиров тест покажет положительный результат, то под карантин отправится не только он, но и его соседи по полетным креслам – три ряда впереди и три ряда сзади.

Ранее индийское правительство заявило, что пересмотрит «решение о дате вступления в силу возобновления регулярных коммерческих международных пассажирских перевозок в соответствии с развивающимся глобальным сценарием, при этом внимательно следя за возникающей пандемической ситуацией внутри страны». Но есть и еще одна страна, где, по крайней мере на данный момент, «Дельта» самоликвидировалась, а ситуация лучше, чем у всех в мире. Это Япония.

Опять же неизвестно, как долго продлится «ремиссия», но от греха подальше японцы с 1 декабря решили вообще не впускать к себе иностранцев. С их ментальностью и закрытостью на протяжении всей истории это очень легко. Хотя для многих и обидно.

Так, был отменен финал Гран-при по фигурному катанию, в котором должны были принять участие сильнейшие фигуристы планеты. Большинство пар и одиночниц – россияне. Однако японское правительство отклонило даже вариант, при котором спортсмены жили и соревновались бы в полностью изолированном от внешнего мира «пузыре», а на трибунах не было бы зрителей.

«Японцы очень любят фигурное катание, но они все всецело за отмену Гран-при, – рассказала «МК» россиянка, проживающая в Токио. – Местные жители реально очень боятся «Омикрона»; несмотря на то, что только их девочка помимо россиянок прошла в финал, они потребовали все отменить и были категорически против того, чтобы Гран-при перенесли в Россию, как некоторые предлагали, так как опасаются, что это приведет к тотальному заражению всех и вся».

И этот страх расцвел в Японии не на пустом месте, так как летом, сразу после Олимпийских игр, число заразившихся в стране подскочило до 25 тысяч в сутки и стало максимумом с начала пандемии. Вчера же здесь заболели всего 120 человек. Кстати, общее у Индии и Японии в терапии коронавируса все-таки есть.

Несколько месяцев назад глава медицинской ассоциации Токио Харуо Одзаки предложил использовать в Японии тот же антипаразитарный препарат, как и в Индии.

Многие медики отнеслись к этому призыву с иронией. Однако, как бы там ни было, применять его стали, и к октябрю в Стране восходящего солнца смертность от коронавируса была сведена к нулю.

«Как я вижу, почему в Японии сейчас мало болеют, – рассказывает ещё одна россиянка Екатерина, живущая здесь. – Во-первых, у нас закрыты границы. Все добросовестно используют маски, санируют руки, дистанцию держат, ушли на дистанционную работу по возможности. Никаких массовых мероприятий нет и быть не может, праздники отменили. Японцы сами по себе не тусовочная нация, им нехарактерно собираться группами, в том объеме, как это принято у русских, например. И к государству гораздо больше доверия. Что нам говорят, то мы и делаем. Но и граждан в ответ не обманывают. Например, нам сразу же выплатили компенсации за отмену рейса в связи с чрезвычайной ситуацией. После немыслимых цифр заболевших в результате проведения Олимпиады это поняли. Проще и надежнее закрыться на какое-то время, пересидеть в «пузыре», чем болеть и умирать».

Увы, для многих европейских стран такая самоизоляция практически невозможна.

Экология Японии на сегодняшний день в 2022 году

Япония: экологические проблемы, политика и чистые технологии

Хотя за последние несколько десятилетий Япония стала более чистой и экологически более ответственной страной, деловая, сельскохозяйственная и промышленная деятельность страны по-прежнему способствует решению широкого круга экологических проблем.
Сибуя, Токио, Япония. Изображение meguraw645 с сайта Pixabay.

Добро пожаловать в Японию!

Япония – это государство, состоящее из четырех основных островов и тысяч небольших островов, расположенных у северного тихоокеанского побережья Азии. Будучи домом для 36 миллионов человек, Токио, столица Японии, является крупнейшим городским центром в мире. До 1853 года, когда коммодор ВМФ США Мэтью Перри отплыл на флоте в Токийский залив и открыл страну для Запада, японское общество ранее было одним из самых изолированных в мире. С середины XIX века Япония придерживалась политики быстрой индустриализации и агрессивного экономического роста.

Сегодня Япония является родиной третьей по величине экономики в мире, несмотря на ряд экономических неудач, которые произошли в течение 1990-х годов. Экономика Японии основана на производстве автомобилей, электроники, промышленного инструмента, стали и других металлов. В стране также имеется скромный сельскохозяйственный сектор, в котором выращивается главным образом рисовая и сахарная свекла, а также фрукты и овощи. Япония также известна своей рыбной и мясной промышленностью.

Экологические проблемы Японии

Одна из самых больших экологических проблем в Японии – управление отходами в результате огромного количества мусора, который остается от современного японского общества. Из-за небольшого размера крошечной островной нации, Японии не хватает места для размещения этого мусора. Ранее японские муниципальные объекты сжигали большие объемы мусора, однако проблемы, связанные с загрязнением воздуха, заставили правительство принять агрессивную политику утилизации.

Внедрение японскими властями более строгих правил обращения с отходами вынудило население задуматься над тем, как утилизировать мусор. Например, в Камикацу, небольшом японском городке с населением около 1500 человек, к 2020 году была разработана цель по производству нулевых отходов. Поскольку ближайший к Камикацу мусоросжигательный завод находится в другом городе, транспортировка и сжигание отходов стоит в шесть раз дороже, чем способы перепрофилирования материалов, которые были выброшены. При этом жители Камикацу разработали систематический метод переработки до 80% своих отходов. Например, в центре города один человек использует молоток, чтобы разбить большие материалы, такие как унитаз, на маленькие части, чтобы разделить пластиковый или фарфоровый материал на маленькие части для будущего использования.

Утилизация мусора, Камикацу, Япония. Изображение предоставлено Nippon.com

Хотя Япония все еще работает над сокращением своих отходов по всей стране, недавний отчет ОЭСР показал, что только 1% отходов Японии попадает на свалки, что сопоставимо с 49% 4 отходов Австралии, которые в конечном итоге сбрасываются на свалки. Кроме того, Японский институт обращения с пластиковыми отходами заявил, что 83% пластиковых отходов в Японии были переработаны или сожжены, в то же время обеспечивая местные предприятия электроэнергией и отоплением.

Вторая важная экологическая проблема в Японии сегодня связана с последствиями аварии на АЭС “Фукусима-дайити”. Несмотря на то, что завод был отключен в марте 2013 года, экологические проблемы, связанные с бедствием, продолжают преследовать этот район. Фактически в августе того же года было обнаружено, что радиоактивная вода вытекает из поврежденного реактора в Тихий океан 5 .

Япония столкнулась с серьезным загрязнением воздуха, начиная со второй половины 20- го века, однако агрессивная правительственная политика позволила Всемирным организациям здравоохранения (ВОЗ) обозначить японские города как содержащие самый чистый городской воздух в мире.

Экологическая политика Японии

В отчете за 2010 год ОЭСР отметила, что Япония добилась значительного прогресса в области охраны окружающей среды благодаря серии агрессивной политики. В своем докладе ОЭСР заявила, что этот прогресс особенно очевиден с точки зрения сокращения выбросов в атмосферу, использования воды и образования муниципальных отходов. Кроме того, в докладе также отмечается, что Япония предприняла сознательные усилия для перехода от строго экологической модели устойчивого развития к более всеобъемлющему подходу, который сосредоточен на выявлении связей, существующих между экологической защитой, экономическим ростом и социальными ценностями.

Эти связи были дополнительно подчеркнуты в Третьем базовом экологическом плане 2006 года и Стратегии нового роста 2009 года. Официальная стратегия Японии по устойчивому обществу также описывает поддержку устойчивого японского общества, которая включает в себя низкоуглеродную экономику, разумные меры материального цикла и поддержание равновесия в отношении использования природных ресурсов. Хотя в Японии реализован агрессивный подход к созданию устойчивой экономики, в этой стране отсутствует центральный административный орган, который занимается объединением различных политических нитей.

Объявив борьбу с изменением климата одним из главных приоритетов на саммите Группы восьми в Хоккайдо в 2008 году, Япония также выступила в защиту окружающей среды на международной арене.

Как Япония борется с загрязнением?

Япония начала заниматься проблемой загрязнения еще в 1970-х годах, когда уровень содержания твердых частиц в воздухе (PM2,5) достиг опасно высокого уровня во всех крупных городах. Проблемы могут быть прослежены назад к быстрой индустриализации Японии, которая началась в период Мэйдзи в 19 – м веке.

Уголь, древесина и газ стали основными видами топлива, которые привели к тому, что Япония стала одной из самых технологически развитых стран к концу 20- го века.

Тем не менее, сменявшие друг друга правительства традиционно закрывали глаза на загрязнение воздуха и отходов, вместо этого решая сосредоточиться на потребностях предприятий, которые были основными участниками избирательных кампаний. Но в 1968 году был принят Основной закон о контроле за загрязнением окружающей среды, отчасти из-за болезней, связанных с загрязнением, в том числе смертельной болезни Минамата и астмы Йоккаичи, сеющей хаос по всей стране.

Изображение предоставлено: internationalworkplace.com

С тех пор Япония сосредоточила свои усилия на борьбе с загрязнением следующими способами:

  • Модальный сдвиг в национальной политике, позволяющий органам местного самоуправления ужесточить стандарты сверх национальных требований
  • Стимулирование бизнеса для принятия экологически чистых технологий и политики
  • Модернизация старых и неэффективных электростанций и заводов
  • Инвестирование в технологии контроля загрязнения
  • Обучение как общественности, так и деловых кругов

Одна из серьезных проблем в снижении загрязнения воздуха и отходов заключается в том, чтобы убедить бизнес адаптироваться. Так называемая «Диета загрязнения 1970 года» ввела 14 законов, призванных обеспечить признание проблемы и начать изменения. Хотя эти законы не решили общую проблему, они стали началом пути Японии туда, где она находится сегодня. Был принят новый подход, чтобы убедить научное и деловое сообщество в огромном потенциале прибыли в решении экологических проблем.

Технология борьбы с загрязнением в Японии

Япония является ведущим участником группы G7 в области технологий использования возобновляемых источников энергии и борьбы с загрязнением. В 1960-х годах город Китакюсю по-прежнему оставался движущей силой экономического роста Японии, но в значительной степени опирался на Императорский (Яватский) металлургический завод.

На протяжении многих лет химические и другие материалы, включая пластмассы, загрязняли местный залив, вызывая серьезное загрязнение воды. Когда местные жители прозвали залив «морем смерти», муниципальные и национальные власти признали необходимость перемен. Китакюсю сейчас является ведущим городом в области возобновляемых источников энергии.

Работая с частным сектором, город сократил выбросы сажи и других вредных веществ, инвестируя в возобновляемые технологии. Ветровые электростанции теперь можно увидеть на суше и на море, что позволяет городу пользоваться сильными ветрами вокруг побережья. Однако, возможно, один из самых больших способов борьбы с загрязнением в городе заключается в принятии водородной энергии.

Япония считает, что водород – это путь

В партнерстве с Научно-исследовательской ассоциацией технологий производства и использования водорода местное правительство создало «Город водорода». Являясь частью «водородной стратегии» префектуры Фукуока, город водорода Китакюсю поставляет водородную энергию в жилые и промышленные районы, используя топливные элементы для подачи энергии напрямую по трубопроводам. Стратегия оказалась настолько успешной, что Китакюсю сейчас консультирует и поддерживает другие страны, включая Китай, Камбоджу и Вьетнам, в поисках путей борьбы с загрязнением.

Одним из его самых больших успехов было «чудо Пномпеня», когда оно сотрудничало с правительством Камбоджи в обновлении водной инфраструктуры города, создании фильтров и обеспечении Пномпеня круглосуточной питьевой водой.

Образование также стало ключевым фактором успеха, так как Китакюсю вкладывает значительные средства в обучение работников, сообществ и компаний преимуществам и практическим возможностям внедрения новых технологий.

Китакюсю не одинок в технологиях борьбы с загрязнением. Город Кавасаки построил самую большую солнечную электростанцию ​​в Японии на вершине промышленной свалки возле токийского аэропорта Ханэда, превратив территорию и превратив отходы переработки в бизнес.

Город Китакюсю в Японии. Изображение предоставлено stadiumdb.com

Завод Ukishima площадью 11 гектаров имеет 37 926 солнечных батарей и, благодаря своему расположению вдали от высоких небоскребов, может в полной мере использовать солнечный свет. В рамках совместного проекта между городом Кавасаки и частной компанией Tepco эти два предприятия также эксплуатируют еще одну солнечную электростанцию ​​на искусственном острове Огисима. В совокупности два завода вырабатывают 20 000 киловатт энергии для Токио и внесли основной вклад в очистку Токио от загрязнения воздуха, уменьшив зависимость города от ископаемого топлива.

Чистые технологии в Японии

Согласно недавнему докладу Международного энергетического агентства, правительство Японии решительно поддержало исследования, разработку и внедрение чистых технологий, что стало еще более актуальным после того, как Япония начала закрывать многие из своих ядерных реакторов после катастрофы на Фукусиме.

Согласно отчету Fortune, с помощью разработанных в Японии светодиодных светильников японские предприятия могут сократить потребление электроэнергии в офисе на целых 40%. Кроме того, Komatsu, являющийся крупным японским производителем оборудования, обнаружил, что за последние три года он сэкономил более 40% затрат на электроэнергию, установив солнечные батареи, используя подземную воду для охлаждения и применив чистую технологию производства. Фактически, Япония в настоящее время является вторым по величине установщиком солнечной фотоэлектрической энергии (PV).

Альернативные источники энергии, Япония. Изображение предоставлено Japantimes.co.jp

Чистое будущее для Японии?

Япония широко считается одной из самых современных и прогрессивных стран в мире с точки зрения их приверженности делу защиты окружающей среды. На самом деле Япония особенно чутко реагирует как на загрязнение воздуха, так и на опасности, связанные с атомными электростанциями.

Некоторые из основных препятствий, с которыми сталкивается Япония в своем стремлении к будущему экологически чистых технологий, в основном носят бюрократический и политический характер. Несмотря на эти проблемы, ожидается, что Япония продолжит пропагандировать ценности чистых технологий на международной арене.

Несмотря на отход от ископаемого топлива, Токио и другие города все еще полагаются на них, чтобы обеспечить большую часть своей энергии. Даже с заметным улучшением качества воздуха город слишком осведомлен об опасностях.

С приближением Олимпиады в 2020 году Токио продолжает внимательно следить за качеством воздуха, используя станции, стратегически расположенные по всему городу. Со средним уровнем PM2,5 на уровне 13,8 (умеренный) и ниже правительство уверено, что оно может сократить выбросы еще ниже.

Водородная энергетика остается одной из важнейших задач Японии, и правительство намерено сократить к 2050 году выбросы парниковых газов почти до нуля. В октябре 2018 года министерство охраны окружающей среды также подготовило проект предложения по сокращению отходов пластмассы, уделяя больше внимания переработке и исключению товаров одноразового использования. Цель состоит в том, чтобы сократить использование одноразового пластика на 25% к 2030 году.

Может ли Япония достичь этих целей, еще неизвестно, но как одна из ведущих стран в борьбе с загрязнением окружающей среды и инвестировании в возобновляемые источники энергии, перспективы хорошие.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Общество

Факти: в 2022 году человечеству предстоят серьезные испытания – страшнее войны

Ведущие вирусологи, астрологи и ученые всего мира предсказывают неожиданные события в 2022 году. Впервые за много лет их прогнозы диаметрально противоположны друг другу.

Вирусолог Ханс Клюге

Наиболее оптимистичные прогнозы дает вирусолог Ханс Клюге: пандемия значительно ослабнет, даже прекратится, но по всему миру будет еще много заболевших. По его словам, главная задача, стоящая перед планетой — вакцинация. Несмотря на то, что болезнь ослабнет, карантинные меры никуда не денутся.

Предсказания Ванги

Согласно предсказаниям Ванги, в следующем году отношения между Америкой и Россией не просто усложнятся, а могут быть полностью прекращены. Выход из ситуации обязательно будет найден, но, очевидно, не в следующем году. В то же время будут укрепляться связи с Азией, отношения России и Китая ждет процветание — страны будут обмениваться технологиями и наращивать объемы торговли.

Войну между ними Ванга не предсказывает. Из-за кризиса бедность усугубится, широкие слои населения не смогут улучшить свое финансовое положение. Ванга советует людям запастись терпением и надеяться на лучшие времена. Только так они смогут оставаться сильными и душевно спокойными.

По ее прогнозам, в следующем году Россия может разделиться на несколько стран. Москва перестанет быть столицей и будет частью другой страны. Сибирь и Урал отделятся — таково будет желание их жителей. Также пророчица отмечает, что люди привыкнут к смертельной заразе и будут бороться с вирусом как с обычной простудой.

К сожалению, она не говорит, закончится ли эпидемия в 2022 году. Скорее всего, нам придется привыкнуть к новой реальности, как давно предсказывала Ванга.

Контекст

Труд: десять стран, которым суждено исчезнуть в ближайшие сто лет

Факти: Ванга сделала тревожный прогноз на 2022 год

Факти: между Россией и Украиной будет мир. Так сказал Нострадамус

The Conversation: почему люди обречены на вымирание

Михаил Левин меняет прогнозы

Один из самых известных астрологов Михаил Левин дает на 2022 год очень оптимистичный прогноз, в отличие прогноза на 2021. Он говорит, что постепенно пандемия стихнет, но полностью не исчезнет — превратится в обычный тяжелый грипп. По его словам, 2022 год будет намного динамичнее и интереснее 2021.

Он принесет намного больше открытости, путешествий и новых знакомств. Однако, наряду с положительными общественными тенденциями, нас ждут экономические трудности: кризис продолжится и даже усугубится, цены продолжат расти, а люди — беднеть.

Павел Глоба в замешательстве

Астролог, чьи предсказания чаще всего сбываются, считает, что сейчас очень сложно точно определить, что нас ждет, потому что в мире происходит много динамичных процессов. Он уверен, что в 2022 году экономический кризис продолжится. Это принесет серьезные изменения в экономику всех стран. По словам Глобы, политику ждет полная перестройка. Также он не исключает существенные изменения климата и глобальные природные бедствия.

Ожидания ученых

Ученые делают прогнозы на основе аналитических данных и математических моделей. Норвежская компания Rystad Energy прогнозирует рост мировой экономики в 2022 году за счет увеличения добычи нефти и газа. И хотя ожидается введение дополнительных антикоронавирусных ограничений, они не снизят деловую активность. Инфляция вырастет, но с ней вырастут и зарплаты, потому что снизится уровень безработицы. Страны будут выделять все больше средств на социальную политику.

Русская Ванга — Матрона Московская, предсказавшая Первую и Вторую мировые войны, в своих предсказаниях на 2022 год говорит, что опасности Третьей мировой войны нет. Однако человечество ждут серьезные испытания.

Пророчица советует людям не верить лжепророкам, призывающим к жестоким конфликтам, потому что в будущем человечество ждет другая большая опасность. «Войны не будет, без войны жертв будет много, все мертвые на земле будут лежать», — говорила пророчица. По ее словам, апокалипсиса можно будет избежать, если многие из людей, находящиеся сейчас под гипнозом, очнутся. Для этого нужно больше духовности и веры в Бога.

Комментарии читателей:

7878

Профессор Чалыков говорил об этом на канале 7/8 ТВ — они поняли, что не смогут уничтожить нас с помощью ядерного оружия, потому что планета сильно пострадает, поэтому решили уничтожать нас вирусом.

Руска врачка

Ротшильды обанкротятся и будут торговать с прилавка.

Боби

Хватит публиковать эти «предсказания», которые якобы делала Ванга! Не было такого!

Коко

Делай что должно, и будь что будет. А что нужно делать? Жить! Так велел Господь!

Васик атанасова

Тем, кто вакцинировался, стоит задуматься. А что о бабе Ванге — она не делала прогнозов по годам!

Автор «Михаил Булгаков»

Михаил Булгаков написал «Мастер и Маргарита» — прочитайте эту книгу и ни один колдун вам не страшен.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: