Аэропорт Владикавказа — как добраться
Аэропорт Владикавказа – это совсем небольшой аэропорт федерального значения, расположенный вблизи города Беслан и считающийся основным авиа узлом, обслуживающим потребности населения Республики Северная Осетия. Меня этот аэродром впечатлил своей многоэтапной системой проверки безопастности. Так, пройти в здание вокзала можно только после довольно тщательного досмотра, что безусловно хорошо! Меня вот на входе даже мою зеркалку (фотоаппарат) попросили включить – видимо убедиться, что не муляж. В общей сложности мой паспорт проверили 3 раза (!), прежде чем я попал непосредственно на борт. Стоит сказать, что в качестве награды прошедшим все досмотры можно устроиться в кондитерской Vincentó и попить неплохой эспрессо всего за 70 рублей! А ещё здесь пешком ходят от здания аэропорта к трапу самолета 🙂 Ни тебе рукавов, ни автобусов.
Содержание статьи
Аэропорт Владикавказа
Как долететь до Владикавказа
Лично меня аэропорт Владикавказа, находящийся неподалеку от города Беслан (и потому иногда его называют аэропортом Беслан), интересовал всегда исключительно как транзитный пункт на маршруте Москва-Тбилиси-Москва (это если добираться по земле через Владикавказ). Все дело в рейсах а/к Победа, что летает туда регулярно и тарифы которой выгодно отличаются от прямых регулярных рейсов в Грузию из Москвы. Потому я повесил здесь полезную таблицу с ценами, где сам периодически отслеживаю выгодные предложения Победы или, например, Utair – порой у них выходит даже дешевле. Таблицы с ценами каждый раз обновляются автоматически (т.е. в режиме онлайн), а поиск идет по разным системам бронирования – будь-то официальные сайты авиакомпаний, или сайты известных систем бронирования. Сам поисковик ничего не продает, а лишь перекидывает дальше. В общем, это как Яндекс, только исключительно по авиабилетам.
Услуги в аэропорту
Wi-Fi есть только номинально, по факту после присоединения к сети фактического подключения не происходит.
Есть упаковка багажа – стоит 300 руб., дополнительная – 50 руб.
Камеры хранения есть в зале вылета с правой стороны от входа. Цен не знаю, т.к. когда я подходил на месте никого не было, а дверь была закрыта на ключ.
Зарядить телефон можно рядом с туалетными комнатами в зале, что перед выходом на посадку (после всех досмотров) – там есть две розетки над батареями и сидения, на которые можно пристроить ваш заряжаемый гаджет.
На верхнем ярусе в зале вылета (до досмотра) есть пару заведений, где можно перекусить – Vincentó и Воядж. Vincentó есть еще и в зале, что перед выходом на посадку – именно там можно попить тот самый кофе, про который я писал в самом начале. А в Воядже есть летняя веранда с видом на взлетно-посадочную полосу. Прям как я люблю 🙂
Туалеты есть как в зоне вылета до досмотра, так и в очищенной зоне (после досмотра).
Верхний ярус – здесь можно перекусить
Банкоматы
В зале вылета стоят банкоматы Сбербанка и ВТБ.
Место для курения
Курительных комнат как таковых нет, но правило о запрете курения соблюдается далеко не всегда. Заходя в туалет, не удивляйтесь характерному табачному запаху…
Как добраться от аэропорта до города
Маршрутка
От Автовокзал № 1 относительно недавно запустили пока единственную маршрутку до аэропорта Владикавказа. Отправляется она с автовокзала всего два раза в день в 11:00 и в 12:30. Первая — аккурат к рейсу Победы в Москву. Время отправления обратно неизвестно – в аэропорту никакой информации на этот счёт я так и не нашёл. 🙁 Однако, если прилетать во Владикавказ с намерением ехать дальше в Тбилиси, то смысла в ней особого и нет. В таком случае есть смысл заказать трансфер прямо из аэропорта до самой границы – читай дальше где и как. Стоимость же проезда в маршрутке — 31 руб. Что удивило, так это наличие бесплатного и неплохо работающего Wi-Fi. Даже успел початиться в What’s up
Автовокзал № 1 — отсюда отправляются маршрутки до аэропорта
Маршрутка до аэропорта Владикавказа
Расписание маршрутки от Автовокзала №1 до аэропорта (верхняя строчка)
На такси
Заказывать такси онлайн через приложение – это всегда вариант для тех, кто путешествует не один, а, скажем, вдвоём или втроём и не хочет заморачиваться поисками местных таксистов, не обладает “сокровенными знаниями” о рыночных ценах на их услуги, или же побаивается довериться незнакомым частным водителям. Так вот для вас существует проверенный сервис Яндекс.Такси. Просто и удобно. Во Владикавказе он тоже работает.
Ещё, это отличный вариант, если в планах прилететь во Владикавказ и сразу же из аэропорта ехать на границу. Если вы путешествуете вдвоём или втроём, то в этом есть смысл. Такая поездка обойдется в 1400-1500 рублей на всех, при этом не надо будет ночевать во Владикавказе и платить за гостиницу. А от КПП вас с 99%-ной вероятностью подвезут до Тбилиси или, в крайнем случае, до Казбеги, откуда за 10 лари можно добраться до столицы Грузии.
. о чём ещё почитать в блоге?
Если интересуетесь поездкой в Грузию, тогда вам пригодятся мои статьи по организационной части:
Всё о стоимости поездки:
Аэропорт Владикавказа на карте
Недалеко от Автовокзала №1, куда приезжает маршрутка из аэропорта, есть более-менее приличная гостиница. На значок можно кликнуть – там ссылка на отдельный пост про военно-грузинскую дорогу, КПП Верхний Ларс и этот отель с фотками.
Как добраться от Владикавказа до Беслана
Расстояние от Владикавказа до Беслана
Расстояние от Владикавказа до Беслана по прямой равняется 22 километра или 14 миль. По автомобильным трассам придется проехать 23 километра или 14 миль.
Электричка Владикавказ — Беслан
Одним из способов добраться из Владикавказа в Беслан есть поездка на электричке. Это один из самых выгодных вариантов, но в тоже время он более длительный. Предлагаем Вам ознакомиться с актуальным расписанием пригородных поездов по маршруту следования Владикавказ — Беслан и при необходимости купить железнодорожный билет.
Расписание электричек Владикавказ — Беслан на 2022-2022 год
График движения: ежедневно.
Всего по маршруту ходит 1 электричка. Длительность пребывания в пути составит от 42 мин до 42 мин . Среднее время в дороге – 42 мин .
Поезд Владикавказ — Беслан
Добраться из Владикавказа до Беслана можно на поезде дальнего следования. Предлагаем Вам ознакомиться с актуальным расписанием поездов по маршруту Владикавказ — Беслан и при необходимости приобрести железнодорожный билет.
Расписание поездов Владикавказ — Беслан на 2022-2022 год
График движения: только 3, 5, 7, 9, 11 декабря.
График движения: 17, 19, 21 декабря, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 января, 3, 5, 7, 9, 11, 13 февраля, ….
График движения: по чётным с 22.12 по 08.01.
График движения: только 4, 6 декабря.
График движения: только 8, 10 декабря.
График движения: 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 декабря, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25 января, ….
График движения: только 5 декабря.
График движения: только 7, 9 декабря.
График движения: только 11 декабря.
График движения: 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 30 декабря, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23 января, ….
График движения: по чётным с 24.02.
График движения: по нечётным с 11.06, кроме 01.08, 01.09.
График движения: по нечётным, кроме 31.12, 31.01, 31.03.
График движения: по чётным по 30.12.
График движения: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 28, 30 января, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 февраля, ….
График движения: только 18, 20, 22, 24, 26 января.
График движения: только 26, 28 февраля.
График движения: только 4, 6, 8, 10 декабря.
График движения: только 22, 26, 27 декабря, 8, 9 января, 27, 28 апреля, 7, 8 мая.
Всего по направлению курсирует 19 поездов. Общая длительность поездки составит от 28 мин до 39 мин . Среднее время в пути – 31 мин .
Автобус Владикавказ — Беслан
Самостоятельно доехать от Владикавказа до Беслана можно на автобусе. Вы можете ознакомиться с действующим расписанием автобусов по направлению Владикавказ — Беслан и купить билет.
Расписание автобусов Владикавказ — Беслан на 2022-2022 год
График движения: ежедневно.
График движения: ежедневно.
График движения: ежедневно.
Всего по текущему маршруту ездит 3 автобуса. Время движения составит от 27 мин до 27 мин . Среднее время в пути – 27 мин .
До Беслана из Владикавказа на машине
Доехать от Владикавказа до Беслана можно на авто. Это один из самых быстрых. но дорогих вариантов путешествия. Ниже на карте показан оптимальный автомобильный маршрут.
Маршрут Владикавказ – Беслан на карте
Расстояние от Владикавказа до Беслана на машине — 23 километра. Вся дорога займет 0.3 часа, если средняя скорость составит 80 км/час. Если Вас интересует поездка по обратному направлению, то предлагаем ознакомиться, как добраться от Беслана до Владикавказа.
Такси Владикавказ — Беслан
Добраться из Владикавказа в Беслан также можно на такси. Это один из самых дорогих, но достаточно быстрых вариантов. Выгоднее всего будет при групповых поездках. Трансфер осуществляется на микроавтобусах и легковых автомобилях. Чтобы просмотреть список трансферов Владикавказ — Беслан и оформить заказ на нужную дату, кликните по кнопке “Искать доступные машины такси”.
Как доехать из аэропорт Владикавказ до Владикавказа
Уникальный код аэропорта по IATA
Международный аэропорт Владикавказа расположен в Северной Осетии, недалеко от Беслана. Из-за близости к этому городу, его нередко называют Владикавказ-Беслан. Это небольшой комплекс, в обновленном виде он работает с 2000 г., а первый борт принял в 1980 г. Сегодня воздушные ворота республики принимают несколько рейсов в день.
В основном во Владикавказ летают рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга авиа, «Победа», «Ютэйр». Пассажиропоток составляет около 400 тыс. человек в год. Взлетная полоса рассчитана на Boeing-737, Airbus-320, АН-12, ТУ-134 и др.
В 2013 г. проводилась реконструкция взлетно-посадочной полосы, а еще спустя пару лет заменили светосигнальное оборудование, с тех пор аэровокзал принимает и ночные рейсы.
Услуги
- залы вылета и прилета
- кафе
- магазины
- VIP-зал
- комната матери и ребенка
- камера хранения
- упаковка багажа
- бесплатный Wi-Fi
На втором этаже в левом крыле находится VIP-зал, где можно с комфортом провести время перед полетом. В стоимость входят чай, кофе, сладости, телевидение, пресса и Wi-Fi, а также предполетный досмотр и доставка к самолету на машинах. Для посещения этого зала необходимо оставить предварительную заявку на оф. сайте аэропорта. Стоимость услуг — от 7000 RUB.
Отели в транзитной зоне
Рядом со зданием аэровокзала расположены две гостинцы — «Полет» и «Империал». Гостиница «Полет» находится по адресу: город Беслан, улица Мира, д. 9. К услугам посетителей номера различных ценовых категорий.
Вблизи аэропорта большой популярностью пользуется отель «Империал». Он расположен в историческом центре Владикавказа. От аэропорта до гостиницы можно доехать за 30 минут. Отель состоит из 33 номеров, включая 2 люкса и 1 королевский люкс. Отдыхающих ждет настоящее кавказское гостеприимство. Стоимость размещения в номере «стандарт» — от 3500 рублей*.
В 19 километрах от аэропорта находится «Амран Отель». При бронировании номера отдыхающим предоставляется трансфер. Цены за проживание — от 1900 рублей*. Гостиница расположена в самом центре города. К услугам отдыхающих 49 номеров различных категорий. Все номера оснащены кондиционерами, душевыми кабинами, телевизорами, холодильниками.
Важно! Недалеко от аэропорта Владикавказ можно остановиться в различных хостелах, где предлагают низкие цены за проживание. .
Как добраться до аэропорта
Такси
Большинство пассажиров приезжают в аэропорт на такси. Поездка до центра Владикавказа обойдется в 800 RUB и займет примерно 15 минут. За пятиминутную дорогу до Беслана попросят 200 RUB. Машину лучше заказывать заранее, так как в аэропорту расценки значительно выше.
Автобус
С автовокзала Владикавказа дважды в день отправляются автобусы в аэропорт. Номера у этого маршрута нет, на нем указано только направление; стоимость проезда 31 RUB. Рейсы стартуют в 12:00 и в 18:00, а из аэропорта — в 13:30 и 19:30. Ехать около 20 минут. Кроме того, можно воспользоваться междугородним автобусом Владикавказ-Беслан, который заезжает к аэровокзалу, на нем удобно ехать из Беслана.
Расписание рейсов и билеты
- Введите в форме поиска
название аэропорта вылета и аэропорта прибытия, дату вылета (и дату обратного вылета). Какие нужны билеты: взрослые, детские до 12-ти лет, младенцы до 2-х лет без места (цена взрослого и детского билета различается). Бизнес или эконом класс. Затем перейдите по кнопке «Найти билеты» - Найдите подходящий билет
с учетом стоимости, наличия багажа, времени вылета, времени на пересадку и времени прилета. В списке будут регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы, поступившие в открытую продажу. Зимнее и летнее расписание учитывается автоматически. В цену билета включен топливный сбор. - Самые популярные
билеты летом (июнь, июль, август и сентябрь) и в праздники (май, декабрь, январь и февраль). В это время цены на билеты выше среднего. И наоборот, в межсезонье (октябрь, ноябрь, март и апрель) билеты значительно дешевле. Новогодние скидки, как правило, отсутствуют, в это время билеты, наоборот, значительно дороже. - По субсидированным
рейсам размер субсидии уже учтен в цене билета. Если льготы предоставляется отдельным группам пассажиров, студентам, молодежи, пенсионерам, нужно забронировать билет без оплаты и затем (или сразу) обратится к авиаперевозчику для получения льготного билета. - Нажмите кнопку «Купить»
и вы перейдете на сайт авиакомпании или агентства, чтобы осуществить бронирование и покупку билетов - Введите данные
внутреннего или заграничного паспорта пассажиров, ваши контактные данные и все внимательно перепроверьте - Оплатите билет
банковской картой (Visa, MasterCard) и через 5-10 минут к вам на электронную почту придет маршрутная квитанция с номером электронного билета, на которой будет указан маршрут перелета, дата и время вылета, терминал, паспортные данные и фамилии пассажиров. Распечатку маршрутной квитанции, на всякий случай, возьмите с собой перед поездкой - В аэропорту вылета
при регистрации пассажира понадобится только паспорт, данные которого вы вводили
Правила покупки билетов
Как найти и купить билеты
Справочная, адрес и контакты
Телефон справочной службы +7 (8672) 33-36-53
Авиакасса: +7 (8672) 33-36-53
ВИП-зал:
+7 доб 898
Почтовый адрес: Россия 363000, РСО-Алания, г. Беслан, аэропорт
Официальный сайт:
https://mav.aero
Электронная почта:
[email protected]
Адрес АФТН:
УРМОЫДЫЬ
Авиабилеты из Владикавказа
Кликните по месяцу, чтобы посмотреть самые низкие цены на авиабилеты из аэропорта Владикавказ.
- Кликните по месяцу
, чтобы просмотреть самые низкие цены билетов экономкласса на каждый день. Чтобы найти и дёшево забронировать выгодные билеты на самолет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска. Будет показана стоимость билетов в рублях с багажом и без багажа. - Если не указана цена
на нужный вам день, все равно нажимайте на этот день, самая низкая цена по авиалинии сформируется в процессе поиска. - Кликните «Туда и обратно»
, чтобы сравнить цены с билетом на обратный рейс и найти самый дешевый авиабилет. Сразу купить авиабилеты туда и обратно всегда значительно дешевле, чем купить билет на самолёт в один конец. - Кликните «Прямой рейс»
, чтобы увидеть авиарасписание движения самолетов по маршруту с лучшими ценами на прямые авиарейсы без пересадок, иначе поиск будет дополнен вариантами с транзитными билетами. - На смартфоне
нажмите
синий треугольник
справа вверху для входа в панель изменения параметров поиска.
Все цены на авиарейсы по направлению запрашиваются в процессе поиска у авиакомпаний и агентств по продаже билетов и выводятся в режиме реального времени.
Как найти билеты на календаре
Как найти билеты
Календарь низких цен
Удобный инструмент для поиска недорогих авиабилетов, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево купить билет из аэропорта Владикавказ через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие. Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции. Самые дешёвые билеты на самолет из Владикавказа обозначены зеленым цветом.
Купить обратные авиабилеты Москва Владикавказ по низкой цене
Авиационная безопасность
Международный аэропорт Владикавказ – один из важнейших транспортных узлов всего Северного Кавказа. Здесь принимают в среднем 4 авиарейса в день, более 400 пассажиров. Учитывая ситуацию в регионе, безопасности уделяется повышенное внимание. Пристальный контроль начинается еще при подъезде к объекту. 50-метровая зона перед аэродромом ежесекундно находится под наблюдением с использованием камер видеонаблюдения: въезд ограничен. Специальное охранное подразделение численностью 60 человек контролирует территорию и здание.
Проводится предполетный досмотр как грузов, так и пассажиров. С помощью досмотровой техники просвечивается содержимое ручной клади и крупногабаритного багажа. Причем вне зависимости от того, собирается ли гражданин лететь либо кого-то провожает. Первый пункт досмотра размещается при входе в здание аэровокзала. Второй пункт располагается внутри здания. Здесь проверяют людей и багаж более тщательно. Кстати, спиртосодержащие жидкости к провозу запрещены.
В аэропорту Владикавказа второй уровень безопасности. Это подразумевает проведение стопроцентного досмотра. Сами пассажиры с пониманием относятся к неудобствам, ведь таким образом они будут чувствовать себя в безопасности во время полета.
Развитие
Значительные перемены ждали аэропорт Владикавказа в 1979 году. Правительством были выделены значительные суммы на реконструкцию и расширение комплекса. Обновление ВПП позволило принимать самолеты 1-го класса, в том числе Ту-154. К концу 1980-х из Владикавказа осуществлялись полеты во многие республики СССР:
- Тбилиси (Грузия).
- Ереван (Армения).
- Киев (Украина).
- Душанбе (Таджикистан).
- Баку (Азербайджан).
Также в данном перечне были крупные города РСФСР: Ростов, Казань, Краснодар, Волгоград, Ленинград, Сочи.
В конце 1990 года аэропорт получил статус международного. В этот период предпринимались значительные шаги по модернизации хозяйства, несмотря на существовавшие в те годы проблемы с финансированием. Аэродром 11 лет являлся базой авиа.
Для увеличения объема грузовых и пассажирских перевозок и улучшения качества обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, включая международные авиаперевозки, в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» было направлено свыше 2,5 млрд рублей на реконструкцию аэропортового комплекса «Беслан» (Владикавказ). Последним этапом стала модернизация светосигнального оборудования, позволившая сделать аэродром всепогодным и способным принимать рейсы в ночное время.
Описание
Аэропорт Владикавказ расположен на севере республики, недалеко от города Беслана. Поэтому в прессе и официальных документах его иногда называют аэропортовым комплексом «Беслан».
Аэродром оснащен взлетно-посадочной полосой (ВПП) 09/27 с бетонным покрытием длиной 3000 м и шириной 45 м. Этих размеров вполне достаточно для приема среднемагистральных самолетов (и меньше), в том числе Boeing 737, Airbus A-319/320, CRJ 100/200, Ту-154 и других, а также вертолетов 3-4 класса.
В период вооруженных конфликтов аэропорт являлся (наряду с военным аэродромом в Моздоке) одними из главных воздушных ворот на Кавказе. Как оказалось, ВПП позволяет принимать тяжелые транспортные самолеты, в том числе Ил-76.
Становление
Стратегическую важность Северной Осетии советские власти оценили еще в 1930 годах, создав один из первых на Северном Кавказе аэродромов. Пассажирское сообщение с Астраханью и Ростовом-на-Дону было налажено в 1936 году. В качестве транспортного средства использовался самолет По-2 гражданской модификации.
Жаркими выдались военные годы. Германские войска безуспешно штурмовали Осетию, но им так и не удалось захватить ни Владикавказ, ни аэропорт. На самом аэродроме базировался авиаполк, в основном – самолеты-истребители.
Отзывы
Аэропорт Владикавказ ежедневно принимает несколько сот человек. Администрация регулярно мониторит мнение клиентов о действиях сотрудников аэропорта, выявляет вопросы, требующие решений.
Пассажиры прежде всего отмечают вежливость и профессионализм персонала. Безусловным плюсом является большой зал ожидания. Хотя расстояние от взлетной полосы до аэровокзала небольшое, по прилете приезжих у трапа ожидает автобус, который довезет до ворот терминала. Это особенно удобно для людей с ограниченными возможностями либо в плохую погоду.
Основные претензии возникают к недостаточным размерам накопителя. В случае большого числа пассажиров в нем становится довольно тесно. Помещение выдачи багажа также небольшое. Но это конструктивные особенности здания вокзала, и работники не могут повлиять на эту ситуацию.
Аэропорт Владикавказ
Аэропорт Владикавказ находится в Северной Осетии в 26 км от Владикавказа и 5 км от города Беслан. Из-за близости к обоим городам аэропорт называют как Владикавказ, так и Беслан. Он был открыт в 1981г. и принимал только внутренние рейсы. В период вооруженного конфликта между Осетией и Ингушетией в 1993-94гг. терминал работал с перебоями. В 1998 аэропорт Беслан получил международный статус. В 2015-2016 гг. аэропорт не работал в связи с реконструкцией. Длина взлетной полосы равна 3000 м.
Терминал аэропорта Владикавказ
Контакты
Код аэропорта:
- международный IATA – OGZ;
- ICAO – URMO/УРМО;
- внутренний – ВЛА.
Адрес аэропорта Владикавказ: Россия, Республика Алания Северная Осетия, г. Беслан, аэропорт «Владикавказ».
Контактные телефоны для связи, справочная служба аэропорта: +7 (8672) 505 029.
Время работы – во время прилёта/вылета рейсов с 08.30 утра. Прилетов пока не очень много, всего 3 рейса в день.
Онлайн табло прилета и вылета – http://mav.aero/. На сайте у аэропорта Владикавказ нет актуального онлайн табло. Расписание рейсов обновляется через сервис Яндекс-расписание, по которому можно уточнить данные о прилетах самолетов.
Парковка в аэропорту Владикавказ
Перед аэропортом Владикавказ организовано место для стоянки автотранспорта. Первые 10 минут бесплатно, за каждый час стоимость стоянки составляет 100 рублей.
Как доехать до аэропорта
Доехать до аэропорта Владикавказ из центра Владикавказа можно на городском автобусе, который отправляется два раз в день от автовокзала №1 в 11.00 и в 12.30. Номера маршрут не имеет, на нем просто написано направление следования. Стоимость проезда – 31 рубль с человека. Автовокзал расположен по адресу Владикавказ, Архонское шоссе, 1. Время в пути – примерно 20 минут.
Между городами Владикавказ и Беслан ходит автобус, который проезжает мимо аэропорта. Стоимость проезда 125 рублей с учетом заезда в аэропорт. Им пользуются пассажиры, отправляющиеся из Беслана в аэропорт.
На такси
Это самый удобный и быстрый вид транспорта в аэропорт Владикавказ. Можно заранее заказать машину через интернет-службу такси Kiwi или обратиться в местные компании. Стоимость поездки в центр города будет стоить от 800 руб. за машину стандартных размеров и от 1100 рублей за минивен на 4-7 чел. Каждый рейс встречают частные таксисты. Их услуги будут стоить дешевле.
Часто аэропортом Владикавказ пользуются туристы, планирующие отдых в Грузии, т.к. перелет в Осетию может быть дешевле. До границы – всего 56 км, это примерно 1 час на машине. Поездка обойдется в 1500 рублей. До Тбилиси дорога займет 4 часа от аэропорта Владикавказ. Цена по договоренности , примерно 7000 рублей за машину.
Схема аэропорта Владикавказ
Аэропорт построен 2х-этажным зданием, в котором расположен зал вылета и прилета, табло рейсов аэропорта Беслан, зал ожидания, кафе, магазин с прессой и сувенирами.
Первый этаж терминала Владикавказ
Услуги аэропорта Владикавказ
Комната матери и ребенка
Пассажиры с детьми до 7 лет могут бесплатно отдохнуть перед рейсом в отдельном помещении, покормить и умыть ребенка.
Комната матери и ребенка в аэропорту Владикавказ
VIP-зал
Пассажиры, которые хотят в комфортной обстановке провести время в ожидании рейса, могут подняться на второй этаж в вип-зал. Стоимость пребывания – от 7000 рублей. Посещение зала необходимо предварительно бронировать.
В аэропорту есть бесплатный wi-fi, но сигнал не очень сильный.
Упаковка багажа
Перед вылетом пассажиры могут упаковать чемоданы защитной пленкой. Стоимость составляет 300 руб.
Камера хранения
В случае необходимости в аэропорту можно оставить вещи в камере хранения. Она расположена на 1м этаже терминала. Цена не опубликована в сети интернет.
Питание в аэропорту
В терминале аэропорта на верхнем уровне есть два кафе Vincentó и Воядж, где можно перекусить перед полетом.
Второй этаж терминала Владикавказ
Отели в аэропорту Владикавказ
При аэропорте нет своей гостиницы. Бесланская гостиница Полет на данный момент закрыта. Других отелей в Беслане нет.
Ближайшие к аэропорту отели расположены в городе Владикавказе. Всего около 10 гостиниц различной категории. Из отелей высокого уровня можно выделить Гранд отель Александровский, Империал и Владикавказ. Бронировать номера лучше заранее на сайтах отелей или по справочным телефонам. Ниже указаны адреса и телефоны отелей:
- Гранд отель Александровский: +7 (867) 240 40 70, www.aleksandrovski.ru;
- Отели Империал и Владикавказ: +7 (867) 254 74 74, www.intourist-ossetia.ru.
К средней ценовой категории относятся Амран и Planeta Lux:
- Planeta Lux: +7 (867) 253 49 26, www.hotelplanetlux.ru;
- Амран: +7 (867) 250 11 34, www.amran-vladikavkaz.ru.
Важно! Кроме того в городе есть множество хостелов и апартаментов.
Обслуживаемые аэропортом Владикавказ авиакомпании
Сегодня из аэропорта Владикавказ ежедневно летает три авиакомпании в московские аэропорты: S7 в Домодедово, Победа и Ютэйр во Внуково.
Как правило, вылеты осуществляются по расписанию, но стоит учесть особенности расположения в горной местности, здесь частым явлением являются туманы. Поэтому иногда рейсы бывают изменены в графике. Всю актуальную информацию о вылетах можно уточнить по справочному телефону аэропорта.
В планах развития авиаузла Владикавказ-Беслан организация перелетов из других российских аэропортов. Возможно, в расписании появятся рейсы в такие крупные города, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск.
Видео
9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой
1. Купите единый билет
Лететь с пересадкой можно двумя способами: по одному билету или по разным.
Если все перелеты — в едином билете, то за доставку вас и вашего багажа в конечную точку маршрута отвечает авиакомпания. Что это значит:
- если из-за задержки первого самолета вы опоздаете на второй, то вас бесплатно пересадят на другой рейс. Читайте, какие услуги в аэропорту и компенсации положены пассажиру при задержке рейса;
- багаж, скорее всего, зарегистрируют до конца маршрута и его не придется забирать и снова сдавать в промежуточном аэропорту;
- в аэропорту пересадки, как правило, можно пройти через транзитную зону без визы;
- в единый билет могут входить перелеты одной авиакомпанией или на борту разных. Если перевозчики разные, то организационно это чуть сложнее, но сути дела не меняет: вам положено все то же самое.
Если вы нашли и забронировали перелеты по отдельности и они оформлены разными билетами, то это самостоятельная стыковка и вся ответственность лежит на вас. Что это значит:
- если первый самолет опоздает, то билеты на второй сгорят. Правда, есть небольшой шанс получить от авиакомпании-виновницы компенсацию за задержку своего рейса и понесенные расходы, в том числе за новый авиабилет. Читайте, что делать, если из-за задержки первого рейса вы опоздали на стыковочный;
- в аэропорту стыковки вам придется получить багаж, пройти таможню и пограничный контроль на въезде в страну, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж и снова пройти формальности при выезде из страны;
- может потребоваться транзитная виза.
Как понять, что перелеты оформлены единым билетом?
✅ Единый билет с перечислением всех рейсов должен быть выписан на одном бланке с единым номером.
✅ Если у вас несколько кодов бронирования PNR при общем номере билета, свяжитесь с авиакомпанией или агентством и проясните ситуацию.
✅ В поиске Скайсканера по умолчанию показаны перелеты, которые при бронировании будут оформлены единым билетом. О самостоятельной стыковке мы вас предупредим.
2. Узнайте, что с визой и багажом на пересадке
Стыковочный перелет с единым билетом кажется простой и понятной историей: пересадка через транзитную зону, получать и сдавать багаж в промежуточном аэропорту не нужно. Чаще всего так и есть.
К примеру, при перелете со стыковкой в шенгене можно не выходить из транзитной зоны и не оформлять визу, если на рейс вы регистрируетесь по единому билету, пересадка внутри шенгена одна, короче 24 часов и без смены терминала, а багаж оформлен до конечного пункта.
Но бывает и по-другому:
- Для транзита через Францию потребуется транзитная виза, если вы вылетаете из аэропортов Украины, Белоруссии, Молдавии, Турции, Египта, Армении, Азербайджана или Грузии.
- В аэропорту Осло Гардермуэн зона для транзитных пассажиров с 23:00 до 6 утра закрыта.
- Для пересадки в США американская виза нужна в любом случае.
- Куда бы вы ни летели, если один рейс местный, а второй — международный, то на пересадке придется проходить таможню и погранконтроль.
Как узнать, нужна ли виза при пересадке с рейса на рейс
Чтобы узнать наверняка, нужна ли для пересадки виза, зайдите на сайт TravelDoc, выберите Multi Segment и заполните данные о перелетах и стыковках. Для надежности почитайте отзывы пассажиров, которые уже летали по вашему маршруту, и задайте вопрос авиакомпании по электронной почте или по телефону.
Багаж при перелете по единому билету, как правило, летит до конечного пункта, но тоже не без исключений. Бывает, что даже без выхода из транзитной зоны нужно забрать багаж и пройти с ним через контроль безопасности.
Если вы хотите зарегистрировать чемодан или рюкзак до конечного пункта или, наоборот, по какой-то причине решили получить его в транзитном аэропорту — выскажите свои пожелания на регистрации.
Если летите разными перевозчиками (даже по одному билету), заранее узнайте нормы провоза багажа и ручной клади у каждого. Иначе на пересадке может оказаться, что на второй рейс бесплатно можно сдать меньше, чем на первый.
3. Перепроверьте, из какого аэропорта и терминала вылетаете
Убедитесь, что точно знаете, откуда у вас вылет. Полно историй, когда пассажиры уже сидя в аэроэкспрессе понимали, что едут не в тот аэропорт, или купив билеты с короткой стыковкой, с ужасом выясняли, что придется мчаться на такси в соседний терминал.
Идеально, когда пересадка — без смены аэропорта и терминала. Если так не получается, заранее узнайте, на каком транспорте удобнее и быстрее добраться и сколько времени это займет при самом худшем сценарии.
4. Следите за местным временем
В билетах указано местное время вылета. В пункте пересадки можно перевести свои часы, но удобнее следить по электронным табло: там точно не будет ошибок.
5. На короткой пересадке ускорьтесь
При самостоятельной стыковке по разным билетам все понятно: не опоздать на второй рейс — сугубо ваша зона ответственности.
А что делать, если вы летите по единому билету и короткую стыковку авиакомпания заложила сама? Например, у вас пересадка 1 час в аэропорту Схипхол или Шарль-де-Голль. Тут надо бежать как можно быстрее!
- Если вы летите по единому билету и опоздали на второй самолет из-за задержки первого, считайте, что вам повезло: для вас бесплатно найдут другой рейс — свой или авиакомпании-партнера,
- Если первый самолет прилетел вовремя и было соблюдено минимальное время стыковки (его можно найти на сайтах авиакомпаний и аэропортов), но вы все-таки не успели на второй рейс из-за толкотни на досмотре или очереди в туалет, то скорее всего, новый билет на следующий сегмент придется покупать за свой счет. В таких случаях даже по суду пассажиру, как правило, не удается доказать свою правоту.
Старайтесь не летать со стыковками короче 2 часов — даже по единому билету.
На пересадке не теряйте ни минуты: если понимаете, что времени в обрез, по возможности обходите очереди, вежливо объясняя сотрудникам и другим пассажирам, что у вас short сonnection — короткая стыковка.
На плотных пересадках бывает, что всех пассажиров встречают и провожают до следующего рейса сотрудники авиакомпании, но это не гарантировано. Если беспокоитесь, можно заказать платную услугу Fast Track для опаздывающих или попросить бортпроводников с первого рейса показать вам, куда бежать после посадки.
Подробнее:
6. На длинной пересадке используйте время с толком
При правильном настрое ожидание во время пересадки станет отдельным приключением. Опытные путешественники специально выбирают долгие стыковки, чтобы успеть побольше интересного.
Вот несколько идей, чем заняться при пересадке дольше 5-6 часов:
- Посмотрите город. За 12-часовую пересадку в аэропорту Шоуду вы успеете вырваться в Пекин, а на первое знакомство с Амстердамом и Прагой хватит даже 5 часов между рейсами. Чтобы все удалось, заранее узнайте визовые требования, расстояние от аэропорта до центра города и спланируйте маршрут по главным достопримечательностям.
- Поплавайте в бассейне на крыше, сфотографируйте Гэндальфа на орле или погладьте терапевтического котика: летайте через самые крутые аэропорты, чтобы за впечатлениями даже не пришлось выходить в город,
- Выспитесь. Звучит банально, но иногда это лучшее решение. Чтобы сориентироваться, найдутся ли в аэропорту удобные бесплатные места для сна и какие есть варианты прокачать свой комфорт (от почасовых капсульных отелей до лаунжей), загляните на тематический сайт Sleepinginairports.net,
- Расслабьтесь в спа. В бизнес-, а иногда и обычных залах многих аэропортов есть экспресс-центры массажа и спа, в которых даже за полчаса можно здорово сбросить усталость.
Подробнее:
7. Попробуйте стоповер
Лейовер — обычная стыковка между рейсами до 24 часов.
Стоповер — когда в пункте пересадки вы проводите больше 24 часов. Это отличный способ посмотреть город и получить еще один мини-отпуск — за цену обычного перелета или не сильно дороже. Некоторые авиакомпании при стоповере еще и бесплатную гостиницу предлагают.
Примеры удачных городов для стоповера — Стамбул, Дубай, Гонконг, Сингапур, Куала-Лумпур.
Как найти рейсы со стоповером или долгой стыковкой на Скайсканере
1) Выбирайте рейсы с длинными стыковками.
В результатах обычного поиска на Скайсканере ищите рейсы с длинными пересадками и сравнивайте цены на прямые и стыковочные рейсы.
2) Воспользуйтесь поиском сложных маршрутов.
Нагуглите, в каких городах делают пересадки авиакомпании по вашему маршруту. Теперь выберите функцию поиска сложного маршрута на Скайсканере, чтобы превратить обычную пересадку в стоповер.
Проверьте, как будет дешевле: забронировать сразу все рейсы по маршруту (например, «Москва — Сингапур — Бангкок — Москва») или по отдельности (например, «Москва — Сингапур + Бангкок — Москва» и отдельно «Сингапур — Бангкок»).
8. Предупредите авиакомпанию, если не полетите
В авиакомпаниях действуют правила:
- полетные купоны нужно использовать последовательно;
- билет не действителен для перевозки по последующим купонам, если предыдущий купон не был использован.
Это значит, что если вы не придете на один из рейсов в билете, то все остальные сгорят.
Допустим, у вас билет Москва — Стамбул — Анталья и обратно, и вы решили из Стамбула в Анталью добраться на машине. Если не прийти на рейс и никого не предупредить, обратные билеты из Антальи до Стамбула и из Стамбула до Москвы перестанут быть действительными.
Многие авиакомпании разрешают сохранить стыковочные и обратные при условии, что вы позвоните и предупредите о своих планах до конца регистрации. Если правила тарифа позволяют, вы даже сможете получить возврат за неиспользованный сегмент.
Чтобы сделать максимум возможного, не тяните и звоните перевозчику сразу, как только поймете, что не полетите.
9. Заходите в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта
Купить в дьюти-фри бутылку дорогого алкоголя и выкинуть из-за того, что ее не разрешили взять на следующий самолет, — ужасно обидно. Так происходит, когда между рейсами не предусмотрена транзитная зона и нужно снова сдавать багаж (а значит, опять применяются требования к ручной клади и багажу) и проходить досмотр, через который нельзя проносить жидкости в емкостях больше 100 мл.
Чтобы этого избежать, заходите в дьюти-фри в «чистой зоне» перед посадкой на последний рейс или в конечном аэропорту, если там есть Duty Free по прилете. Другой вариант — закупиться перед первым рейсом, если вы уверены, что на пересадке не будете выходить из транзитной зоны. Главное — сохраните чек и не вскрывайте пакеты дьюти-фри, тогда покупки точно доедут с вами.
Личный опыт: меня по непонятным причинам не пустили в самолёт до Мексики
24 марта 2022 года журналист Артур Киреев должен был лететь из Санкт-Петербурга в Мексику через Стамбул. Примерно за две недели до вылета в личном кабинете на сайте авиакомпании появилась информация, что его рейсы аннулированы. На горячей линии сообщили, что это просто техническая ошибка. В итоге он долетел до Турции, но на второй самолёт его не пустили. Он рассказал нам, почему такое произошло и как он всё же добрался до Мексики.
Билеты в Мексику туда (в марте) и обратно (в августе) я покупал через сайт-перекупщик trip.ru примерно за €900 (чуть более 80 тысяч ₽). Рейсы выполнялись компанией Turkish Airlines. Однако в личном кабинете на сайте компании появилась странная надпись «Ваши полёты аннулированы». Та же информация была и в мобильном приложении. Я позвонил на их горячую линию. Но там меня успокоили, что это ошибка системы и не стоит волноваться.
Проблемы с посадочным талоном
За 24 часа до полёта я прошёл онлайн-регистрацию, но ни на сайте, ни в мобильном приложении я не смог скачать посадочный талон. Решил, что это не критично, и мне распечатают его в аэропорту.
В день выезда в Пулково на стойке Turkish Airlines мне сообщили, что из-за технических проблем они тоже не могут распечатать мой посадочный талон на рейс «Стамбул — Мехико». Система постоянно выдавала ошибку, и сотрудники компании просто отправили меня в Стамбул со словами, что в Турции я во время полуторачасовой пересадки получу свой посадочный.
По прилёте в Стамбул на стойке компании мне повторили то же самое: из-за технических проблем посадочный талон не могут распечатать. Сотрудники полчаса обзванивали все инстанции и по очереди пытались распечатать посадочный талон, без которого я не мог не только сесть на борт самолёта, но и пройти досмотр в трансферной зоне. Ничего не вышло. Тогда сотрудники сделали удивительную вещь: нарисовали мой посадочный талон шариковой ручкой на листе бумаги. Далее меня провели без очереди через контроль, и я побежал через весь аэропорт на посадку.
Но на посадке сотрудница отвела меня в сторону и попросила подождать. Я ждал около 20 минут, пока весь огромный «Боинг» загрузится, а потом снова обратился к сотрудникам на стойке. Они сделали несколько звонков и сообщили: «Этот самолёт не может вас принять, вас не одобрили американские спецслужбы». Так я остался в Стамбуле.
Что выяснилось в аэропорту
Со стойки посадки меня отправили на стойку клиентского обслуживания Turkish Airlines, где я прождал семь часов (до пяти утра). За это время сотрудники озвучили мне несколько тезисов:
- Меня заблокировала американская сторона, так как я лечу в Мексику (причину я не понимал, ведь Мексика и США — разные государства).
- У меня «что-то с визой» (хотя виза для россиян не нужна — для путешествия в Мексику достаточно иметь только электронное разрешение, которое можно заполнить на сайте посольства Мексики, и оно у меня было).
- У меня «неправильный» паспорт (но если бы это было так, я бы не выехал из России и не смог бы оказаться в Турции!).
- Всё, что происходит — моя вина, и ни на какую компенсацию я рассчитывать не могу.
В конце концов одна из сотрудниц посоветовала мне поменять билеты за свой счёт. По её словам, новый билет и заново заполненное электронное разрешение должны позволить мне улететь.
Следующий подходящий мне вылет был через два дня. Замена билета стоила €250 (примерно 22,5 тысячи ₽). Но гарантий, что меня в этот раз по нему выпустят из Турции в Мексику, мне никаких не давали. Узнать это я мог только в день вылета, непосредственно в момент регистрации.
старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners
Запрет садиться на самолёт «Стамбул — Мехико», вероятнее всего, обусловлен тем, что герой попал в список «подозрительных» пассажиров, который ведёт Администрация транспортной безопасности США (TSA). В группе риска чаще всего находятся:
- пассажиры без обратного билета;
- те, кто оплатил билет наличными;
- иногда просто невезучие путешественники, которых выбрали случайно.
Как правило, если человек оказывается в таком списке, он не может распечатать посадочный талон онлайн или в терминале. Если билет включает в себя несколько сегментов полёта, то на все из них пассажир сможет зарегистрироваться только через стойку регистрации в аэропорту. При регистрации на рейс данные пассажира передаются американской компьютерной системе, которая по неизвестным критериям определяет меру «подозрительности» и сигнализирует, если нужна тщательная проверка.
«Подозрительному» пассажиру на посадочном талоне печатается надпись «SSSS» (Secondary Security Screening Selection — «Отобран для вторичного досмотра»). Эта маркировка была разработана Администрацией транспортной безопасности США для рейсов в американском воздушном пространстве. Поскольку регистрация на рейс, досмотр пассажира и проверка багажа крайне слабо связаны, можно сказать, что ни вид, ни поведение пассажира, ни содержимое сумок на это не влияют. В целом это не основание для отказа в допуске на борт самолёта. Таких пассажиров чаще всего отводят в сторону к ограждению и далее проводят отдельный досмотр у выхода на посадку. В конце концов на самолёт должны пустить.
История героя — скорее исключение. Узнать о таких ограничениях заранее не получится. Какого-то общедоступного ресурса — как для пассажиров, так и для турагентств и авиакасс — нет. Пассажир может узнать об ограничении не раньше, чем на стойке регистрации.
Отель на эти два дня мне не полагался. В пять утра я попросился у пограничников Турции в город, чтобы хоть где-то поспать. Как ни странно, они меня выпустили, причём без ПЦР-тестов, которые в тот период были обязательны. Я за свои деньги забронировал отель в Стамбуле. Это обошлось мне в 2000 ₽ за два дня.
Из отеля я позвонил на горячую линию Turkish Airlines. Мне ответили, что у них нет компетенции отвечать на такие вопросы. Тогда я зарегистрировал на них жалобу: на сайте авиакомпании для этого есть специальный раздел «Отзыв».
Мне хотелось добиться того, чтобы мне компенсировали средства за билет, отель и то жильё, которое стояло пустым в Мехико. И, конечно, всё-таки улететь.
Параллельно я обратился за помощью в российское консульство в Стамбуле. Я рассказал дежурному консулу о своей ситуации. Если верить версии сотрудников Turkish Airlines, именно американские службы меня в чём-то подозревали. Хотя я никогда не был в США, не пытался получить американскую визу, и мой рейс, на который я не попал, не имел остановок или стыковок на территории Америки.
Дежурный консул обещал помочь и попросил меня прислать ему фотографии моих документов. Но в итоге какого-либо ответа с его стороны так и не последовало.
Повторные проблемы с посадочным талоном
После сна в отеле я сразу вернулся в аэропорт. За сутки до нового рейса история с посадочным талоном повторилась. Каждый сотрудник Turkish Airlines убеждал меня, что надо подождать ещё, и всё исправится. Однако ни один из них не мог довести ситуацию до какого-то логичного конца: они просто уходили со своей смены, мне приходилось искать нового супервайзера, объяснять ему свою историю, и всё повторялось снова: обещания, ожидания, новый сотрудник. Смена сотрудников длится три часа, поэтому за девять часов ожидания в аэропорту я пообщался примерно с полусотней человек, каждый из которых посылал меня к следующему. Бродить по новому аэропорту в Стамбуле можно бесконечно.
Мне запретили не просто въезд в США: рейсы «Стамбул — Мехико» не имеют пересадок или остановок в США. Мне запретили лететь в самолёте в воздушном пространстве США.
Уже отчетливо понимая, что Turkish Airlines ничего не решит и история с новым билетом повторится, я нашел билет в Мехико у Lufthansa: на 10 часов раньше, чем у турецкой компании. Купил и его. Это стоило ещё 62 тысячи ₽.
Наступил мой второй день пребывания в Стамбуле. Я специально приехал в аэропорт с ночи, чтобы улететь Lufthansa. За 12 часов до полёта я попытался сделать check-in, но мобильное приложение показало, что возникла техническая ошибка и я должен обратиться к сотрудникам аэропорта. История повторилась и там: никому не удалось распечатать мой посадочный. Более того, сотрудники Lufthansa не пустили меня даже на регистрацию, сразу сказав, что мне запрещено садиться в этот самолёт.
Так я потерял в общей сложности около 174 тысяч ₽ за все билеты и отель.
Получить объяснений от авиакомпаний не удалось. Turkish Airlines на запрос ответили, что личную информацию не разглашают. У Lufthansa в контактах — только номера телефонов, трубку по ним никто не взял.
Попытка вернуться домой
Я продолжал обивать пороги стоек регистрации Turkish Airlines ещё около пяти часов, пока в аэропорту наконец-то не нашёлся сотрудник, который сказал мне прямо: вы никуда не улетите. По его словам, такое часто происходит с пассажирами на рейсы в Мексику и в Дубай, но никто не знает, почему. К слову, вместе со мной на рейс в Мехико не пустили мексиканца, который летел домой. Причины были те же. Ему тоже запретили небо.
После слов сотрудника я решил обменять билет до Мехико на билет до Питера. И начался новый квест. Меня гоняли от стойки к стойке, говоря, что мне надо обратиться в своё агентство. Но сайт trip.ru оказался греческим агентством, с которым невозможно было выйти на контакт в пять утра.
Билет день в день из Стамбула в Санкт-Петербург стоил 28 тысяч ₽. На каком-то этапе я просто сел на пол и понял, что больше ничего не готов делать. Я уже не хотел ничего возвращать, менять, говорить. Я хотел только одного: уехать домой.
Одна сотрудница увидела, в каком я состоянии, и, как мне кажется, просто пожалела меня. Она пошла в кассу и стала оформлять обмен. На это у нее ушёл час. В итоге благодаря этому я улетел домой за $15 (чуть больше 1000 ₽) и получил документ на возврат, по которому мне должны были компенсировать порядка 60% от стоимости моего изначального билета (около 40 тысяч ₽).
Как я всё же улетел в Мексику
Я снова оказался в Санкт-Петербурге. Теперь мне нужно было организовать всё так, чтобы улететь в Мексику не через США.
Подавляющее большинство рейсов в Северную и Центральную Америку проходят через воздушное пространство Канады и США. Грубо говоря, самолёты летят по окружности, а не прямо — через океан. В Южную Америку долететь проще, но нужно выбирать конкретные страны. Траектории полётов я проверял на сайте flightaware.com . Важно учитывать, что траектории у самолётов не постоянные и могут меняться, поэтому я просматривал историю рейсов за последний месяц. Выбор пал на Колумбию, поскольку это ближайшая к Мексике страна, к которой самолёты летят напрямую через океан.
Примерно две недели я планировал свой маршрут и остановился на двухдневном путешествии с тремя пересадками: Амстердам (14 часов, выйти нельзя из-за коронавирусных ограничений), Богота (14 часов, выйти можно, если есть ПЦР-тест) и Панама (1,5 часа). Стоимость такого «полукругосветного» полёта составила 110 тысяч ₽ в обе стороны.
Приобретя билет через Амстердам, Боготу и Панаму, я параллельно пытался обезопасить себя со всех сторон. Я написал в посольство Мексики в Москве с просьбой сделать мне туристическую визу — она существует, просто ей никто не пользуется. Так как я ехал на долгий срок (145 дней), виза мне казалась достойным аргументом, чтобы не встретить сопротивления со стороны служб безопасности и миграционного контроля Мексики, который, по моему личному опыту (я был в Мексике уже трижды), всегда лояльно относится к иностранцам.
На получение визы в Москве ушло всего три часа. Визу выдали сразу. Но пришлось заранее прислать все документы: паспорт, выписку из банка и анкету. Виза стоила $30 (примерно 2205 ₽).
Итого для того, чтобы попасть в Мексику (без учёта ситуации в Стамбуле), мне понадобились:
- билеты «Санкт-Петербург — Амстердам — Богота — Панама — Мехико» (110 тысяч ₽);
- один ПЦР-тест не старше 72 часов (2400 ₽ в Helix со справкой на других языках);
- бронь отеля в Боготе (2500 ₽);
- туристическая виза в Мексику (180 дней) — хотя она и не нужна (2205 ₽);
- бронь жилья в Мексике (я забронировал на первые три дня за 6000 ₽).
Всё это вместе обошлось мне в 123 105 ₽.
Я наконец-то прилетел в Мексику
Полёт прошел спокойно, если не считать, что в Колумбии начались манифестации из-за новой налоговой реформы. Всю ночь в отеле я слушал взрывы и выстрелы. Только на утро из такси я увидел масштабы произошедшего (по новостям говорили как минимум о 200 пострадавших). Сотрудница Copa Airlines в Боготе долго возилась с моим паспортом и билетами (сказала, что у меня подозрительный маршрут), но всё же выдала мне посадочный талон.
А в Мексике всегда лояльные офицеры миграционной службы только спросили насчёт длительности срока пребывания в стране. Но когда узнали, что я еду учить испанский, пропустили меня без лишних расспросов.
Как я возвращал деньги за первые билеты
В Lufthansa по телефону горячей линии мне сразу сказали, что денежные средства будут возвращены почти полностью, за исключением $15 сбора. Правда, срок возврата с учётом пандемии вырос до четырёх месяцев.
На горячей линии Turkish Airlines меня посылали по номерам телефонов петербургских офисов, а те молчали. В итоге один из сотрудников горячей линии посоветовал написать электронное письмо с темой «Визит в офис» в петербургское представительство компании. Видимо, это был тайный код: мне ответили через 30 минут. Перечислить деньги пообещали тоже в течение четырёх месяцев.
В итоге средства обе компании вернули спустя два месяца. Правда, с одним «но»: Lufthansa не сдержала обещаний и выплатила всего 40 тысяч ₽ (67%). Но это лучше, чем ничего.
Что нужно знать о таможне
Чтобы спокойно пройти границу и привезти домой сыр с хамоном
Степан часто летает за границу.
Возвращаясь из Италии, он забил чемодан душистым пармезаном, купленным на развес у фермера. Но весь сыр конфисковала таможня, да еще впаяла штраф. Разберемся вместе со Степаном, правомерны ли действия таможенников и как ему поступить в следующий раз.
Таможня — государственное учреждение, которое следит за тем, какие предметы и вещества перевозят через границу. Ее основные задачи — не допустить ввоза и вывоза чего-либо запрещенного и проконтролировать оплату пошлины, когда это предписано законом. Таможня защищает культурные ценности, препятствует наркоторговле и ограничивает черный рынок. В России этим занимается ФТС — Федеральная таможенная служба.
Как устроена таможня
На границе прибывшие в страну проходят таможенный контроль. Все чемоданы и сумки проверяются на рентгене. Тренированные собаки вместе с кинологами вынюхивают подозрительные вещества. Сотрудники таможни внимательно изучают лица и поведение путешественников.
Некоторые вещи можно ввозить в Россию и вывозить из нее без проблем. Другие нужно декларировать, то есть информировать о них государство.
Если вы везете культурные ценности, большую сумму денег, очень дорогие покупки или товары на продажу, придется пройти через красный коридор. В остальных случаях ваш путь — зеленый. Жульничать не стоит. Таможенники следят за проходящими через оба коридора. Пойти по зеленому — значит сделать устное заявление: вещей, подлежащих декларированию, у вас нет. Если вас в чём-то заподозрят и решат досмотреть, придется отвечать за обман.
Это первая ошибка, которую совершил Степан. Если бы он пошел по красному коридору и честно спросил таможенника, можно ли ему везти фермерские продукты, сыр бы всё равно конфисковали, зато обошлось бы без штрафа.
Но лучше не спрашивать на месте, а выяснить заранее.
Что нужно декларировать при ввозе в РФ
Все нормы указаны на одного пассажира. Если летите или едете втроем — умножайте на три. Будьте внимательны: лишние килограммы хамона на младенца записать можно, а вот алкоголь и сигареты — только на пассажиров старше 18 лет.
Алкоголь
До 3 литров — не декларируем. 4—5 литров — декларируем, платим по 10 евро за литр. Более 5 литров — возможна конфискация.
Можно | Нельзя |
---|---|
4 бутылки коньяка по 0,75 л | 4 бутылки коньяка по 1 л |
Табачные изделия
До 200 сигарет, 50 сигар, 250 г табака — не декларируем. Всё, что свыше, — возможна конфискация.
Можно | Нельзя |
---|---|
50 гаванских сигар | 2 блока сигарет с верблюдом |
250 г насвая (осторожно: могут отправить на экспертизу) | 400 г насвая |
250 г табака для кальяна (осторожно: могут отправить на экспертизу) | 1 кг табака для кальяна |
Товары личного пользования — техника, одежда, украшения и т. д.
Если общий вес товаров не больше 50 кг, общая стоимость не выше 1500 евро (если вы приехали по земле) или 10 000 евро (если прилетели по воздуху) — не декларируем. Если вес больше или стоимость выше — декларируем, платим 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.
Если вы везете много одинаковых предметов — особенно гаджетов, — возможно задержание товара, штраф и даже суд, если таможня решит, что вы везете эти предметы на продажу.
Если дорогими товарами вы владели до поездки и просто брали их с собой, будьте готовы это доказать. Лучше всего задекларировать ценности еще при вывозе.
Выдавать товары на продажу за товары личного пользования — рискованная затея. Времена челноков прошли. Увидев на рентгене 10 айфонов в нераспечатанных коробках, таможенник попросит открыть сумку и, скорее всего, конфискует их все. Доказывать, что везли всего лишь подарки друзьям, придется уже в суде.
Некоторые товары ни при каких условиях не считаются товарами личного пользования. Природные алмазы, котлы центрального отопления, игровые автоматы, оборудование для фотолабораторий и солярия провезти не удастся.
Можно | Нельзя |
---|---|
Телевизор | Фотоаппарат, замаскированный под авторучку |
Велосипед | 50 пар одинаковых носков |
Кольцо с голубым изумрудом | 10 айфонов в нераспечатанных коробках |
Кальян | Лом черных и цветных металлов |
Нож (при условии сертификата или разрешения на оружие) | Пистолет |
Перцовый баллончик (только в багаже) | Баллончик с нервно-паралитическим газом |
Лекарства
Везете для себя или близких, продавать не собираетесь, наркотических и психотропных веществ в составе нет — не декларируем. Если в состав лекарств входят наркотические и психотропные вещества — декларируем. Вам понадобится выписка из истории болезни и рецепт. Везите не больше лекарств, чем указано в рецепте.
Если в состав лекарств входят особо опасные вещества — возможна конфискация, штраф и даже тюрьма.
Можно | Нельзя |
---|---|
Протеин | Дезоморфин |
Витамин C | Псилоцибиновые грибы |
Терафлю | Трамадол (можно с рецептом) |
Корвалол (лучше задекларировать) | Кодеин (можно с рецептом) |
Продукты
До 5 кг продуктов растительного или животного происхождения в упаковке — не декларируем. Семена, картофель (любой), продукты животного происхождения без заводской упаковки или во вскрытой упаковке, некоторые продукты из стран, где была вспышка заболеваний (например свиного гриппа), — возможна конфискация.
О временных продуктовых ограничениях можно узнать на сайте Россельхознадзора. Выберите в списке интересующую вас страну. Если временные ограничения существуют, вы увидите соответствующую вкладку.
Можно | Нельзя |
---|---|
Сыр из магазина в запечатанной заводской упаковке | Сыр с фермерского хозяйства, завернутый в бумагу |
Инжирное варенье в запечатанной заводской упаковке | Семена чиа |
3 кг манго (в багаже) | Молодой французский картофель |
Прах и тела
В качестве декларации достаточно устного заявления сопровождающего. Попросят показать свидетельство о смерти и справку из ритуальной организации.
Культурные ценности
К культурным ценностям относятся картины, иконы, антикварные книги и оружие, монеты и т. д. Если их стоимость не превышает 1500 евро, а вес 50 кг, везите как обычные товары личного пользования. Если превышает, есть смысл задекларировать и зарегистрировать их как культурные ценности — вас освободят от налога. Также налог отменяется, если картины вы везете не для личного пользования, а, например, на выставку. Будьте готовы подтвердить это документами.
Если сомневаетесь, попадает ли акварель вашей бабушки в эту категорию, сверьтесь с перечнем культурных ценностей.
Можно | Нельзя |
---|---|
Картину вашего авторства «Закат Европы» | Картину Васнецова «Алёнушка» (можно временно на выставку при наличии документов) |
Транспортные средства
Если вы планируете купить за границей машину или мотоцикл, заранее оповестите таможню о пункте ввоза, предоставьте документы и внесите залог на депозит таможни. Залог должен быть не меньше общей суммы пошлин и сборов, которую рассчитывают исходя из возраста и объема двигателя транспортного средства. При въезде заполняем декларацию и ждем от 1 до 3 суток.
Что нужно декларировать при вывозе из РФ
Деньги
До 10 000 долларов США в любом эквиваленте в виде налички или дорожных чеков — не декларируем. Свыше 10 000 долларов США в любом эквиваленте в виде налички или дорожных чеков; любые «денежные инструменты» (векселя, банковские чеки, ценные бумаги) — декларируем.
Таможенник будет считать деньги по курсу ЦБ , так что будьте осторожны с суммами, близкими к лимиту.
Продукты и товары для личного пользования
Везем спокойно в любых количествах. Исключения:
- Икра осетровых видов рыб — не более 250 г.
- Рыбу и морепродукты — не более 5 кг.
- Топливо в отдельной канистре — не более 10 л.
- Драгоценные металлы и камни — стоимостью не более 25 000 долларов в эквиваленте.
Можно | Нельзя |
---|---|
250 г черной икры | 6 кг селедки |
10 кг гречневой крупы | Багульник болотный (и другое дикорастущее лекарственное сырье) |
Советский радиоприемник | Природные алмазы |
10-литровую канистру с бензином | 15-литровую канистру с бензином |
Культурные ценности
Декларируем в любом случае. В некоторых случаях нужна лицензия Минпромторга или Минкультуры России на бланке с гербовой печатью.
Средства на банковских картах
Карты никто не проверяет! Сумма на вашем счете может быть любой.
Как декларировать
Подготовьте декларацию заранее. Это ускорит процесс на таможне.
Вот пример правильно заполненной декларации на ввоз в Россию 11 000 долларов наличными:
Декларацию можно заполнить от руки или на компьютере. Если одного бланка не хватит, используйте дополнительные листы. Подпишите каждый из листов и поставьте дату.
Запишите наименования всех товаров, их количество, вес и стоимость, а также реквизиты документов, которые требуются для перевозки.
Подробные правила заполнения декларации смотрите на сайте ФТС .
Как проходить таможенный контроль
Допустим, вы купили немного пармезана и летите домой. Сыр упакован и соответствует международным нормам. Вы держитесь спокойно и ведете себя интеллигентно. И тем не менее на границе вас останавливают.
Это может быть плановая проверка, или вы показались таможеннику похожим на опасного преступника из базы Интерпола. Бесноваться и выяснять причину задержания не стоит. Чтобы не усугубить ситуацию, запомните главные правила общения с таможенниками:
- Вежливо, но настойчиво требуйте начальника таможенной службы или его письменное указание провести досмотр. Только он или его заместитель имеют право принять такое решение.
- Если везете что-то запрещенное или незадекларированное — лучше признавайтесь сразу. Тогда лишние сигареты или деньги разрешат отдать провожающим, а вы сможете избежать штрафа.
- Уходить в глухой отказ не надо: за неповиновение таможенник имеет право задержать вас на срок до 3 часов, а иногда и суток. Самолет за это время улетит, и билет никто не компенсирует.
- Если до окончания посадки осталось 15 минут, а таможня решила вас досмотреть — не паникуйте. В таких случаях обе стороны заинтересованы, чтобы всё решилось мирно и быстро. Сотрудники аэропорта пойдут вам навстречу и пропустят на борт даже с опозданием.
- Если таможня по ошибке изъяла зеленый чай, привезенный из Китая, не спешите прощаться с ним навсегда. Экспертиза выявит, что это не марихуана, и вы сможете его вернуть. В случае с сыром в заводской упаковке или незаконно конфискованным бывшим в употреблении пятым Айфоном единственный вариант — писать заявление в прокуратуру.