Как открыть или купить бизнес в Австралии в 2022 году: иммиграция в эту страну

Бизнес-иммиграция в Австралию

Иммиграция в Австралию для бизнесменов и инвесторов

Иммиграция владельцев бизнеса, топ менеджеров, управляющих и инвесторов, выезд с членами семьи, включая детей до 18 лет и других зависимых родственников. Все совершеннолетние члены семьи получают право на работу и образование. Бизнес иммиграция.

Австралийское правительство с большим уважением относится к предпринимателям и инвесторам и оказывает всемерную поддержку всем желающим привезти в Австралию свой финансовый и интеллектуальный капитал и участвовать в хозяйственной деятельности Австралии. От вас ждут, что вы начнете в Австралии свое дело, либо инвестируете ваш капитал в государственные австралийские программы, либо будете участвовать вашим капиталом в деятельности уже действующей австралийской компании. От вас ждут, что вы создадите дополнительные рабочие места для австралийцев, будете содействовать интеграции австралийского рынка в международный рынок, привлекать новые технологии, и в целом увеличивать коммерческую активность в выбранном вами секторе экономики Австралии. Для сохранности вашего капитала при перечислении инвестиционных сумм правительство Австралии осуществляет полный контроль над этой процедурой, и первичное перечисление производится в казначейство Австралии.

Основные требования для бизнес-иммиграции в Австралию:

  1. Возраст — до 54 лет на момент оформления.
  2. Успешная бизнес карьера на родине в управлении вашими инвестициями или ежедневном управлении одним или максимум двумя предприятиями, соответствующими понятию Qualifying business: не спекуляции или не пассивное инвестирование (сдача в аренду, ростовщичество, перепродажа акций и пр.).
  3. Наличие реального финансово и стратегически обоснованного проекта развития своего бизнеса в Австралии (составляется нами).
  4. Прозрачное и легальное происхождение капитала.
  5. Отсутствие уголовной судимости и преследования в судебном порядке вас и всех членов семьи во всех странах, где вы или члены вашей семьи проживали более 12 месяцев за последние 10 лет (или с момента достижения 16-летнего возраста).
  6. Соответствие австралийским требованиям по состоянию вашего здоровья и здоровья ваших членов семьи старше 11 лет, выезжающих вместе с вами.
  7. Планирование вести в Австралии действительный бизнес, профанация бизнеса может закончиться для “лже-бизнесмена” отказом в оформлении ПМЖ и выездом из страны.

Важно! Временные визы не дают права пользоваться системой медицинского страхования Medicare, государственными льготами на медицинское обслуживание, социальными льготами. Постоянные визы позволяют получать медобслуживание и образование до университета бесплатно, и обучения в самом университете для детей резидентов дешевле в несколько раз.

Бизнес визы, которые относятся к иммиграционным, можно разделить на 2 основные категории:

1. временная виза Business Innovation and Investment (Provisional) visa (subclass 188) и
2. две постоянные визы:

  • Business Innovation and Investment (Permanent) visa (subclass 888) и
  • Business Talent (Permanent) visa (subclass 132): Significant Business History stream и Venture Capital Entrepreneur stream.

Business Innovation and Investment (Provisional) visa (subclass 188).
Временная виза для предпринимателей и инвесторов.

Выдается на 4 года. Основной заявитель и все выезжающие с ним члены семьи могут находиться в или за пределами Австралии. Возраст – до 55 лет*. Необходимо получить приглашение от выбранного штата и набрать в сумме 65 баллов* по критериям: возраст, владение английским языком, наличие диплома, предпринимательский опыт для предпринимателей, инвестиционный опыт для инвесторов в их основном бизнесе при владении 30% бизнеса и при обороте более 400 000 AUD в год , наличие капитала (включая недвижимость) от 800 000 AUD для предпринимателей и от 2,25 миллиона AUD (3 миллиона AUD для иммиграции в Сидней) для инвесторов, инновационный характер бизнеса и специальное одобрение штата-спонсора. При этом наличие минимального капитала и инновационный характер бизнеса являются обязательными условиями. Для предпринимателей есть требование минимального годового оборота от 500 000 AUD за 2 года из последних 4, и их виза в случае не достижения положительных бизнес показателей в Австралии может быть продления еще на 2 года. Инвесторы должны инвестировать 1,5 миллиона AUD в целевые государственные облигации на 4 года. Получение постоянной резидентской визы subclass 888 у предпринимателей через 1 год и у инвесторов через 2 года и гражданства у предпринимателей и инвесторов через 4 года после въезда в Австралию.

* При инвестиции 5 миллионов австралийских долларов в государственные фонды или в частные компании не зарегистрованные в австралийской фондовой бирже возраст может быть любым и баллы набирать не нужно.

Business Innovation and Investment (Permanent) visa (subclass 888).
Постоянная резидентская виза для предпринимателей и инвесторов.

Является второй стадией иммиграции по визе subclass 188 и выдается как в Австралии, так и за ее пределами, при успешном выполнении условий проживания и ведения бизнеса в Австралии минимум 2 года для предпринимателей и 4 года для инвесторов.

Необходима номинация штата или территории Австралии и также для предпринимателей:

  • вести активный менеджемент в основном или двух основных бизнесах в Австралии минимум 2 года перед заявлением на постоянную визу;
  • иметь годовой оборот с основном или двух основных бизнесах минимум 300 000 AUD в последний год перед заявлением на постоянную визу;
  • владеть минимум одним из процентов основного или двух основных бизнесов:
    • 51% бизнеса при обороте менее 400 000 AUD в год, или
    • 30% бизнеса при обороте более 400 000 AUD в год, или
    • 10% акционерной компании;
  • иметь ABN (австралийский регистрационный бизнес номер);
  • отчитываться перед австралийской налоговой службой;
  • не принимать в совладельцы в свой основной или два основных бизнеса иммигранта по такой как у вас, визе, если этот иммигрант не был в вашем бизнесе минимум год перед заявлением на постоянную визу,
  • вы и/или вы и ваш супруг должны иметь в основном или двух основных бизнесах минимум 200 000 AUD на всем протяжении последнего года перед заявлением на постоянную визу;
  • стоимость ваших активов после вычитания налогов дожна быть минимум 600 000 AUD на всем протяжении последнего года перед заявлением на постоянную визу;
  • вы наняли в ваш основной или два основных бизнеса минимум 2 сотрудника на полный рабочий день на всем протяжении последнего года перед заявлением на постоянную визу, которые:
    • граждане Австралии, или
    • резиденты Австралии.
    • граждане Новой Зеландии, и
    • не члены вашей семьи.
Читайте также:
Как найти работу за границей – вакансии для русских и украинцев в 2022 году

для инвесторов: нужно быть по временной визе минимум 2 года из четырех перед заявлением на постоянную визу, и также:

  • держать изначально инвестированные средства в проекте минимум 4 года;
  • соблюдать все австралийские законы и требования к бизнесу;
  • не быть вовлеченным в инвестиции или бизнес не поддерживаемые правительством Австралии;
  • иметь ясные намерения продолжать инвестиционный бизнес в Австралии.

Business Talent (Permanent) visa (subclass 132).
Постоянная виза для талантливого предпринимателя.

Главное требование: значительная бизнес биография богатого предпринимателя и желание возглавить новый или существующий бизнес в Австралии или наличие инвестиции в вашу бизнес идею минимум 1 000 000 AUD из австралийского венчурного фонда. Возраст – до 54 лет на момент оформления, возраст может быть увеличен решением спонсирующего штата/территории. Управление собственным бизнесом/бизнесами (максимум 2 на выбор) минимум 4 года. Суммарный годовой оборот за 2 фискальных года из последних 4 лет минимум 3 000 000 AUD. Долевое участие в российском/украинском и т.д. бизнесе минимум AUD 400 000 в течение 2 фискальных лет из последних 4 лет при 51% вашего долевого участия при годовом обороте менее 400 000 AUD, либо при 30% вашего долевого участия при годовом обороте более 400 000 AUD либо при 10% вашего долевого участия в акционерной компании . Личный капитал вместе с задействованным в вашем бизнесе (включая недвижимость, акции, овердрафт ваших кредитных карт и средства, отданные вами в долг), всего – минимум 1 500 000 AUD должен быть инвестирован во вновь создаваемый бизнес в Австралии в течение первых 2 календарных лет после получения вами визы.

Некоторые важные термины:

Спонсорство штата/территории: вы можете получить с нашей помощью (не финансовую) поддержку штата/территории, администрация которых заинтересовалась вашим проектом и готова оказать вам помощь в получении визы спонсорским письмом в департамент иммиграции Австралии DIBP.

Календарный год: любой равный году период времени.

Финансовый год: в Австралии с 1-го июля по 30 июня следующего года. Все российские отчетные документы для участия в программах бизнес иммиграции необходимо формировать под австралийский финансовый год.

Фискальный год: налоговый отчетный период, в России с 1-го января по 31 декабря. Документы формируются по российским (или украинским и так далее) стандартам.

Стоимость программы бизнес-иммиграции в Австралию:

6 810 долларов США. Оплачивается в два этапа: 60% при оформлении договора и 40% после подготовки полного пакета документов для предоставления в компетентные органы Австралии для получения необходимых разрешений, выездных виз. Члены семьи до 3 человек обслуживаются бесплатно. В стоимость входит иммиграционный анализ, консультации по особенностям программы, подготовка, перевод, заверка и процессирование документов, составление индивидуальной программы языковой подготовки, поиск штата-спонсора, информационные и организационные услуги, связанные с подготовкой необходимых бизнес-проектов и документов для представления готового пакета документов в компетентные органы Австралии, содействие в предоставлении этих документов в компетентные органы Австралии для получения приглашений и виз, информационные и организационные услуги, связанные с необходимыми для иммиграции бизнес мероприятиями, консультация по вопросам поиска, покупки или аренде жилья и бизнеса, помощь в зачислении детей в школы, смене статуса и получении вида на жительство и гражданства в Австралии. Стоимость госпошлин, авиа билетов и другие расходы, связанные с началом вашей новой жизни в Австралии, оплачиваются отдельно.

Вы также можете оплачивать не весь иммиграционный пакет, а какие-то отдельные услуги по этим ценам, если вы уверены, что сможете что-то сделать сами.

Сроки оформления:

12 – 18 месяцев. Началом срока оформления считается дата предоставления всех требуемых по этой программе документов или их копий и оплата первой части стоимости программы.

Если Вас устраивают стоимость и сроки оформления, и вы подходите по основным критериям для участия в этой программе, мы просим вас до обращения к нам внимательно ознакомиться со всеми видами иммиграционных виз и требованиями по ним, описанными ниже, и выбрать наиболее подходящий для вас вариант. Это необходимо сделать именно вам, потому что вы, как никто другой, знаете реальное финансовой положение вашего бизнеса и свои личные возможности, а финансовая информация – это сугубо ваше личное дело, и далеко не всегда возникает желание делиться ею в полном объеме с кем бы то ни было.

И последнее, читая требования по критериям и подсчитывая баллы — не судите себя слишком строго, лучше отправьте нам заявку или проконсультируйтесь у координатора.

Читайте также:
Работа в Алжире для русских и украинцев в 2022 году: вакансии и зарплата

Как открыть или купить бизнес в Австралии в 2022 году: иммиграция в эту страну

  • Главное об Австралии
  • Профессиональная иммиграция
  • Бизнес и инвест иммиграция
  • Партнёрская иммиграция
  • Родительская иммиграция

Программа бизнес иммиграция в Австралию, упрощенно, имеет две визы: 188 Business Innovation и 132 Business Talent.

Виза 188 подходит для создания или приобретения в Австралии предприятия малого бизнеса с оборотом от 300 000 австралийских долларов в год и с количеством рабочих мест более 2 человек. Виза 188 выдается на 4 года и 3 месяца, по ее истечении возможно обращение за постоянной визой подкласса 888.

Для получения визы 188 достаточно иметь имущество, оцениваемое в 800 000 австралийских долларов, в имущество могут быть включены и активы вашего нынешнего бизнеса.

Виза 132 постоянная и выдается без этапа предварительной бизнес визы. Виза 132 больше подходит для организации предприятия среднего бизнеса, так как одним из условий этой визы является наличие бизнес-плана, способного дать значительный вклад в экономику одного из австралийских штатов.

  • ПМЖ для тех кто выполнил условия предварительной визы 188.
  • Несмотря на то, что виза имеет статус ПМЖ, она может быть отменена, если ее обладатель не выполняет ее условия, не владеет и/или не управляет австралийским предприятием в соответствии с утверждённым бизнес планом.
  • Нужно иметь имущество не менее чем на AU$1 500 000.
  • Нужно иметь долю в одном или нескольких предприятиях, оцениваемую не менее чем в AU$ 400 000, или не менее 10% акций в акционерном обществе открытого типа.
  • Необходимый годовой оборот одного или совокупные обороты нескольких предприятий должны быть не менее AU$ 3 000 000.
  • Доли в предприятиях должны быть не менее 51% в предприятиях с оборотами до AU$ 400 000, не менее 30% в предприятиях с оборотами свыше AU$ 400 000, не менее 10% в акционерных обществах открытого типа вне зависимости от оборота.
  • Требуется наличие в целом успешной деловой карьеры.
  • Требуется желание владеть и руководить предприятием в Австралии.
  • Возраст до 55 лет (это требование может быть отменено, если правительство штата сочтет предлагаемый бизнес план значимым для экономики штата).
  • Требования к знанию английского языка – IELTS 4.5 в среднем (заменяется уплатой дополнительного сбора AU$ 9 795).
  • Для получения спонсорства штата необходимо предоставить бизнес план и получить его одобрение правительством штата.

В программе Business Talent также существует и подвид Venture Capital Entrepreneur для тех кто предложил открыть start-up и заключил договор на его финансирование с австралийским венчурным фондом на сумму не менее AU$ 1 000 000.

  • Устный опрос кандидата.
  • Определение возможности кандидата получить визу на основании предоставленной им информации.
  • Подсчет иммиграционных баллов.
  • Составление списка документов.
  • Помощь в подготовке документов.
  • Заявка подается в государственные органы Австралии без участия кандидата.
  • Подготовка заявления.
  • Подача заявления без участия кандидата.
  • Проверка данных кандидата правительством штата.
  • Сопровождение заявления до получения результата.
  • Без участия кандидата.
  • Требуется личное участие кандидата.
  • Требуется личное участие кандидата
  • Требуется личное участие кандидата

Сроки не являются окончательными до подписания договора. Это связано с тем, что некоторые сроки устанавливаются Департаментом Иммиграции Австралии и могут быть им изменены. Мы не можем влиять на это.

Цены на наши услуги оговариваются индивидуально и напрямую зависят от объема и сложности работы в каждом конкретном случае.

БИЗНЕС В АВСТРАЛИИ

Деловая среда Австралии и особенности бизнес-культуры сочетают в себе множество прогрессивных элементов предпринимательства из разных стран мира. Например, британский консерватизм и этикет, скандинавское равноправие и упор на инновации, американский прагматизм и стремление к успеху.

Бизнес-иммиграция в Австралию в 2022 году – это отличная возможность для иностранцев, включая россиян, украинцев, белорусов и других граждан постсоветского пространства, переехать в развитую динамичную страну, где правительство активно наращивает торговые связи с разными регионами мира, экономика показывает стабильный рост, а уровень жизни один из самых высоких на планете.

В Австралии преимущественно дружелюбное население, замечательная природа, комфортный климат, идеальная инфраструктура и созданы все необходимые условия для благополучного проживания. Австралийские вузы предлагают качественное образование (весьма дорогое), а безработица не превышает 7%.

Переезд в Австралию с целью открытия бизнеса или вложения инвестиций позволит получить постоянное жительство, а в дальнейшем и оформить австралийский паспорт. Эффективные программы правительства направлены не только на профессиональную иммиграцию в Австралию, но и на привлечение зарубежных бизнесменов.

СОДЕРЖАНИЕ

Как открыть бизнес в Австралии

Несмотря на положительные стороны и преимущества от ведения бизнеса в Австралии, далеко не всем предпринимателям удается добиться успеха и получить прибыль в этой стране. Помимо огромной конкуренции и потребности в существенных капиталовложениях, в большинстве случаев, иностранцы сталкиваются с дополнительными требованиями, которые очень непросто выполнить. Одно из них – это предварительное оформление бизнес-визы.

Для упрощения механизма бизнес-иммиграции в Австралию в стране действует специальная система проверки на соответствие требованиям местных миграционных законов и определения экономической заинтересованности в привлечении иностранных специалистов, в том числе бизнесменов, под названием – Skill Select. Начните подготовку переезда в Австралию для открытия бизнеса с посещения упомянутого ресурса. Без этого визу оформить не получится.

Читайте также:
Зарплаты и налоги в Голландии (Нидерландах) в 2022 годах

В 2022 году законодательство Австралии предусматривает несколько программ бизнес-иммиграции, каждая из которых имеет определенные условия для получения визы и систему набора баллов. В основном берутся в расчет опыт предпринимательства, степень владения английским языком, возраст и сумма инвестиций.

Наиболее доступный вариант – это программа инноваций и инвестиций, позволяющая оформить бизнес-визу категории 188. Виза состоит из 5 подкатегорий и в каждом случае требуется получить приглашение от региональных или федеральных властей Австралии.

Для каждой подкатегории бизнес-визы в Австралию (188) предусмотрены конкретные требования к иностранцам. Выделим основные.

Подтверждение заинтересованности отдельного штата или государства в целом в иностранном предпринимателе (Skill Select). Общая сумма баллов не менее 65.

Справка об отсутствии судимости из стран, где кандидат проживал более одного года в течение последних 10 лет.

Медицинская справка, свидетельствующая об отсутствии серьезных заболеваний.

Сумма инвестиций минимум 500 тысяч австралийских долларов. В некоторых случаях требуются не менее 5 или 15 млн.

Предпочтительный возраст не более 55 лет (на усмотрение властей).

Отсутствие задолженности перед правительством Австралии.

Опыт предпринимательской деятельности. Как правило, не менее 3–5 лет.

Другие условия в зависимости от подкатегории визы.

Более подробную официальную информацию о программах иммиграции и бизнес-визах в Австралию, включая визу категории 188, можно получить на австралийском правительственном портале – homeaffairs.gov.au.

Регистрации бизнеса в Австралии

В ежегодном отчете агентства Doing Business из 190 стран мира по легкости ведения бизнеса Австралия занимает 14-е место. Немного уступает соседнему государству – Новой Зеландии, которая находится на заслуженном первом месте, но все же формальные процедуры регистрации компании и начало предпринимательской деятельности на австралийской территории вполне доступны. Непосредственно по процедуре создания бизнеса Австралия находится на 7 позиции, по обеспечению исполнения контрактов на 5, а по получению разрешений на строительство на 9.

Этапы регистрации компании в Австралии

Выбор уникального названия и организационно-правовой формы собственности.

Подача заявления на регистрацию компании (форма 201) в Комиссию по ценным бумагам и инвестициям (ASIC). Минимум один из директоров должен проживать в Австралии. Процедура занимает один день и стоит 463 австралийских доллара. После этого новой компании присваивается номер (ACN) и выдается свидетельство о регистрации.

Регистрация в налоговом управлении. В случае годового оборота свыше 75 тысяч австралийских долларов компании обязательно выдается специальный код из 11 цифр (ABN) для уплаты GST (аналог НДС). Процедура делается в течение дня онлайн.

Регистрация наемных работников в органах социального страхования.

Формы собственности для бизнеса в Австралии

Грамотный выбор бизнес-структуры (формы собственности) для компании считается одним из самых важных этапов для запуска и последующего успешного осуществления предпринимательской деятельности в Австралии. Этому вопросу стоит уделить особое внимание. Иностранцу наверняка потребуется помощь профильных консультантов, бухгалтеров и юристов. Выделим наиболее популярные формы собственности для бизнеса в Австралии.

Индивидуальный предприниматель. Самый простой и наименее затратный способ вести малый бизнес в Австралии. Собственник несет полную ответственность за деятельность компании, включая убытки и другие обязательства, всем своим имуществом. Минимальные требования к ведению бухгалтерской и налоговой отчетности.

Компания (ООО). Полностью самостоятельное юридическое лицо, в котором собственники (акционеры) имеют ограниченную ответственность по обязательствам компании в рамках вкладов в уставный капитал. Более сложная процедура регистрации, строгие требования к отчетности и соблюдению налогового законодательства.

Партнерство. Компания создается несколькими (до 20) физическими или юридическими лицами для ведения совместной хозяйственной деятельности. Бизнес-структура не считается полноценным юридическим лицом, поэтому партнеры отвечают по обязательствам компании всем своим имуществом. Подписание соглашения о партнерстве считается формальной, а не обязательной процедурой.

В случае расширения бизнеса в Австралии или возникновения других обстоятельств, возникающих в процессе ведения предпринимательской деятельности, форму собственности разрешается изменить.

Налоги в Австралии

Оптимизация налогообложения – это одна из важнейших составляющих успешного ведения бизнеса в любой стране, особенно в таких как Австралия. Зачастую ставки налогов в развитых государствах весьма существенные, а административный контроль очень строгий. Финансовый год в Австралии, в отличие от многих стран, заканчивается 30 июня. Подробную информацию об австралийской специфике налогообложения бизнеса читайте на официальном сайте налогового управления – ato.gov.au.

Ставки основных налогов в Австралии

Корпоративный налог на прибыль – 30% основная ставка и 27,5%, если годовой оборот менее 25 млн долларов.

НДС (GST) – 10% на большинство товаров и услуг.

Подоходный налог – прогрессивная шкала в зависимости от годового дохода:

От 0 до $18 200 — 0

От $18 201 до $ 45 000 – 19 центов с каждого $1 от суммы более $18 200

От $ 45 001 до $ 120 000 – $5 092. Плюс 32,5 цента с каждого $1 от суммы более $45 000

От $ 120 001 до $ 180 000 – $29 467. Плюс 37 центов с каждого $1 от суммы более $ 120 000

От $ 180 001 и более – $51 667. Плюс 45 центов с каждого $1 от суммы более $ 180 000

Какой бизнес открыть в Австралии

Динамичная экономика Австралии предлагает иностранным предпринимателям широчайший спектр направлений для инвестирования и открытия нового бизнеса. Начиная от сельского хозяйства, заканчивая информационными технологиями. Главная задача состоит в исследовании рынка, выборе наиболее подходящего региона и наличии инновационной составляющей. Очень важны – опыт, финансовый ресурс и минимальная конкуренция. Не останавливайтесь только на крупных городах, например, Сиднее и Мельбурне.

Читайте также:
Работа и вакансии на Кубе для русских и украинцев в 2022 году

Во многом именно от этих факторов зависит ответ на вопрос какой бизнес открыть в Австралии и стоит ли идти на риск в принципе. Ведь подавляющее большинство начинающих бизнесменов терпят неудачу в первые 1–2 года после старта, в том числе и в таких благополучных странах. Принимайте решение максимально взвешенно, ищите дефицитную и перспективную нишу. Актуальные направления для малого бизнеса в Австралии – услуги в сфере IT, уход за домашними животными, здоровое питание, туристическая и спортивная сфера.

Бизнес в Австралии. Иммиграция в Австралию и покупка бизнеса.

В настоящее время, многие жители нашей необъятной родины, решившие открыть своё дело, предпочитают открывать их за границей. Среди предпочитаемых ими стран одно из лидирующих мест занимает Австралия. Зелёный материк, в первую очередь славится тем, что там очень низкий уровень преступности, кроме того там очень много предпринимателей из России, даже существует русский квартал – Bondi Beach.

Среди многих россиян-бизнесменов, очень популярна бизнес иммиграция в Австралию. На первый взгляд это очень опасная авантюра, так как ехать в чужую страну, совсем другую по культуре и по взглядам, имея даже начальные знания о её порядках и законах, дело опасное. Вы можете стать жертвой мошенников, даже если их там очень мало, остаться без своего капитала, и даже попасть в тюрьму.

Но, несмотря на даже такие веские доводы, авантюристы из России едут туда открывать своё дело, как говорится: «Кто не рискует, тот не пьёт шампанское», и у многих выходит остаться там, на белых пляжах, да ещё и при деньгах.

Самым популярным, и в то же время простым видом начала своего дела в настоящее время, является не начало дела с нуля, а купить готовый бизнес в Австралии. Таким образом, можно сэкономить немало нервных клеток и средств на раскрутке. Если вы решили купить бизнес в Австралии, то следует знать, что в Австралии действует система авансовых налогов, то есть нужно будет сначала заплатить налог, а потом уже покупать бизнес. Но, если же вы решили начать с нуля, то для бизнес иммиграции вам необходимо иметь хорошую историю бизнеса в России, бизнес-план и достаточное количество денег для его реализации.

Для открытия своего дела на зелёном континенте, необходимо получить бизнес визу. Бизнес виза в Австралию выдаётся, естественно в Австралийском посольстве, для её получения нужен пакет документов, среди которых:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации
  2. Две копии вашей визовой анкеты
  3. Фотография 3х4
  4. Для длительного пребывания требуется пройти тест на СПИД

Наиболее популярным видом Российского малого бизнеса в Австралии считается ресторанный бизнес в квартале Bondi Beach очень много довольно популярных среди туристов ресторанов и забегаловок таких как: “Русский мир”,”Русская тройка”,”Русские деликатесы”. Всё это потому что сфера общественного питания очень быстро окупается и приносит довольно весомый доход. Среднестатистический ресторанчик окупится примерно за 11-12 месяцев.

Тем не менее, продажа бизнеса в Австралии с каждым годом всё больше набирает обороты, потому как, местным предпринимателям намного выгоднее продавать бизнес нежели его развивать, эмигрантам намного проще купить уже готовое дело, и развивать его. При развитии своего дела с нуля вам потребуется намного больше времени, чем на раскрутку готового, время-деньги вам необходимо будет где-либо жить, а жильё в Австралии очень дорогое, например: однокомнатная квартира на окраине города обойдётся вам от ста американский долларов в неделю, и это без оплаты коммунальных услуг.

Открыть бизнес в Австралии хоть сложнее, но в то же время вполне реально, например, как многие знают, в середине IXX века в Австралию ввозили кроликов, кролики размножились и стали поедать урожай на фермерских хозяйствах, теперь за каждого убитого вами кролика вам будут платить деньги. Или мясо кенгуру с фермы и мясо дикого кенгуру не различаются по вкусу, поэтому необязательно строить фермы, можно просто охотиться и зарабатывать тем деньги. Кстати на создание животноводческих хозяйств накладывается дополнительный налог, без специального разрешения вам не продадут ни страусинные яйца, ни кенгуру. Главный минус живого бизнеса в Австралии это нападение организаций борющихся за права животных.

Бизнес иммиграция в Австралию открывает огромнейшие перспективы для людей «с головой на плечах», если правильно развивать своё дело, то через два-три года, можно жить в собственном коттедже с видом на океан и не «париться» по поводу взяток чиновникам, и рейдерских захватов вашего бизнеса. Ещё один плюс Австралийского бизнеса – это то что не надо создавать и развивать огромное предприятие или завод вас обеспечит до старости даже маленькое кафе. Почему малый бизнес в Австралии так рентабелен? Ответ прост, страна теплая, солнечная, экзотическая поэтому в ней очень много туристов, из них много людей из России, которые выберут кафе с русским названием, нежели какой-нибудь китайский ресторан. Вообще в Австралии много не только Российских, но и китайских, и тайских бизнесменов, которые более конкурентоспособны чем местные коммерсанты. Властям Австралии совершенно безразлично откуда вы или какой вид деятельности собираетесь вести для них главное, что вы вкладываете средства в их экономику. Чтобы получить вид на жительство в Австралии нужно иметь как минимум 170 тысяч долларов США в виде любой собственности.

Читайте также:
Работа и доступные вакансии в Испании для русских и украинцев без знания языка в 2022 году

И так мы разобрались и удостоверились в том, что открыть бизнес в Австралии, не так уж и трудно как кажется на первый взгляд, если копнуть глубже то кажется что это проще даже чем в России. Действительно, иммиграция в Австралию и покупка бизнеса там выйдет намного выгоднее нежели основание и развитие бизнеса в России. Развивать бизнес в Австралии будет проще, чем в других странах, потому как там много наших соотечественников, которые в случае проблем поддержат вас. Кроме того можно выращивать редкие, для России виды животных и поставлять на родину, без посредников и повышения цен. Со всех сторон плюсов больше чем минусов поэтому не стоит бояться и ехать покорять зелёный материк, тем более что там всегда рады новым вложениям в экономику.

Занятость населения

Обеспечение эффективной занятости населения – приоритет в социальной политике белорусского государства. Право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека закреплено в Конституции Беларуси.

Политика государства в области занятости направлена на:

  • обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам и иностранным гражданам, лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания;
  • соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан при выборе вида занятости;
  • обеспечение социальной защиты в области занятости;
  • координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики.

Начиная с 2016 года уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, поступательно снижается с 5,8% в 2016 году до 4% в 2022 году.

Одновременно в Беларуси существует устойчивый спрос на рабочую силу. На 1 января 2022 года в общереспубликанском банке вакансий предлагалось более 80 тыс. рабочих мест.

Для реализации государственной политики в области содействия занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий создана Государственная служба занятости населения. Все услуги, предоставляемые службой занятости соискателям работы и работодателям, оказываются на безвозмездной основе.

По итогам 2022 года при содействии службы занятости трудоустроено более 117 тыс. граждан, или почти 70% от нуждавшихся в трудоустройстве.

Обучение безработных является составной частью системы непрерывного профессионального образования, которая дополняет существующую систему профессионального образования и дает возможность получения профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для возобновления или начала трудовой деятельности безработных.

Государство гарантирует безработным бесплатную профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с учетом общественных потребностей и в соответствии с имеющимися склонностями, способностями, навыками и особенностями их психофизического развития.

Период обучения безработных по направлению органов государственной службы занятости в дневной форме обучения засчитывается в стаж работы, о чем производится запись в трудовой книжке.

Помимо безработных на обучение могут быть направлены граждане, осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 3 лет. На период обучения выплачивается стипендия.

В целях содействия занятости безработным гражданам и обеспечения нанимателей работниками реализуются мероприятия по стимулированию трудовой мобильности граждан.

Службой занятости по желанию безработного осуществляется содействие в переселении безработных и членов их семей на новое место жительства и работы с выплатой им денежных средств в размере семикратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Дополнительно производится выплата денежных средств безработным в размере двукратной величины бюджета прожиточного минимума при переселении безработных из городов на новое место жительства и работы в малые, средние городские поселения, в сельскую местность, а также города-спутники.

Наличие инвалидности или иной трудной жизненной ситуации, отсутствие практического опыта работы, утрата квалификации из-за длительного перерыва в трудовой деятельности ограничивают возможности граждан найти подходящую работу.

Для трудоустройства таких категорий граждан ежегодно нанимателям устанавливается броня для приема на работу граждан, нуждающихся в социальной защите.

Обеспечена адаптация к трудовой деятельности инвалидов, а также финансирование нанимателей, создающих и сохраняющих рабочие места для инвалидов. С целью приобретения опыта практической работы по полученной профессии (специальности) оказывается содействие в трудоустройстве безработных на временные рабочие места. Обеспечивается временная трудовая занятость учащихся и студентов в свободное от учебы время. Осуществляется частичная компенсация затрат нанимателей, предоставляющих рабочие места для трудоустройства граждан, освобожденных из исправительных учреждений, по оплате труда таких лиц.

Содействие занятости инвалидов

С целью реабилитации и дальнейшего трудоустройства реализуется программа по адаптации инвалидов к трудовой деятельности, которая направлена на:

  • приобретение и совершенствование инвалидами профессиональных знаний, умений и навыков работы с учетом полученной или имеющейся у них специальности (профессии);
  • приобретение, восстановление и развитие имеющихся у инвалидов трудовых способностей и закрепление их в процессе осуществления трудовой деятельности;
  • повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда.

Адаптация инвалидов к трудовой деятельности осуществляется по имеющейся у них профессии в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и может проводиться в зависимости от способностей от шести месяцев до одного года. При проведении мероприятий по адаптации государство компенсирует нанимателям затраты по оплате труда работников с инвалидностью или на приобретение оборудования, материалов, спецодежды.

Читайте также:
Работа и вакансии в Марселе для русских в 2022 году

Приобретение опыта практической работы

Программа приобретения опыта практической работы предполагает прием нанимателями на временную работу безработных, уже владеющих необходимой специальностью, но не имеющих опыта работы. В свою очередь нанимателю компенсируется часть затрат на оплату труда такого работника.

Портал государственной службы занятости

В целях всестороннего информирования граждан и юридических лиц об услугах, предоставляемых органами государственной службы занятости, о правах и обязанностях граждан и нанимателей в области обеспечения занятости населения функционирует Портал государственной службы занятости населения.

  • создавать для каждого клиента службы занятости “личный кабинет”;
  • получать сведения о наличии вакансий в любом регионе. Информация о вакансиях обновляется в режиме реального времени специалистами службы занятости и нанимателями;
  • обеспечивать нанимателям доступ к просмотру резюме, заполненных гражданами, ищущими работу на портале, или переданными на портал по желанию безработных органами государственной службы занятости;
  • обеспечивать информирование граждан и организаций о ситуации на рынке труда республики, проводимых мероприятиях, услугах, оказываемых государственной службой занятости;
  • получать доступ к нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность государственной службы занятости в области обеспечения занятости населения;
  • нанимателям самостоятельно в онлайн-режиме размещать сведения о наличии у них свободных рабочих мест (вакансий).

Электронные ярмарки вакансий

В 2019 году в работу службы занятости внедрен новый инструмент “Электронная ярмарка вакансий” , соединяющий напрямую соискателей работы с нанимателями и позволяя им в удаленном доступе пообщаться, направить резюме, договорится о встрече для принятия окончательного решения о трудоустройстве.

Деятельность агентств по трудоустройству

Предоставление гражданам услуг по содействию в трудоустройстве на территории страны может осуществляться только теми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые включены в Реестр агентств по трудоустройству (на сегодняшний день – более 170 агентств).

Для агентств определен порядок предоставления услуг, а плата за услугу осуществляется гражданами только по факту ее предоставления.

Государственная программа «Рынок труда и содействие занятости» на 2022-2025 годы

План мероприятий по выполнению задачи «Улучшение условий и охраны труда» к Государственной программе «Рынок труда и содействие занятости» на 2022–2025 годы в Первомайском районе г.Минска на 2022 год

План мероприятий по выполнению задачи «Улучшение условий и охраны труда» к Государственной программе «Рынок труда и содействие занятости» на 2022–2025 годы в Первомайском районе г.Минска на 2022 год

В целях обеспечения в организациях Первомайского района г.Минска в 2022 году утвержден Комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма и обеспечения безопасности производства в Первомайском районе г. Минска в 2022 году

Организация работы по выявлению организаций, расположенных на территориях районов г.Минска, не внедривших систему управления охраной труда (далее – СУОТ). Актуализация СУОТ с учетом анализа международного опыта, в том числе концепции «Нулевой травматизм», разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения

Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска, руководители организаций

Мониторинг объектов рабочей мобильной группой с целью выявления нарушений требований законодательства по вопросам охраны труда и направления на внеочередную проверку знаний в соответствующие комиссии (руководителей, заместителей руководителей, главных инженеров, прорабов, мастеров и специалистов по охране труда)

Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска, руководители организаций

Размещение на официальном сайте администрации района г.Минска об итогах деятельности мобильных групп с описанием выявленных нарушений требований законодательства в области охраны труда

Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска, руководители организаций

Проведение практических семинаров и выставок специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по безопасным методам и приемам работы в строительстве в рамках реализации концепции «Нулевой травматизм» с привлечением специалистов надзорных и контрольных органов

Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска

Размещение на официальном сайте администрации Первомайского района г. Минска о произошедших несчастных случаях

По мере поступления информации
от вышестоящих организаций

Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска, руководители организаций

Проведение внеочередных Дней охраны труда в организациях г.Минска, где произошли несчастные случаи

Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска, руководители организаций

Консультирование нанимателей всех форм собственности при регистрации коллективных договоров о необходимости включения в них условия материального стимулирования и ответственности работников за соблюдение (несоблюдение) требований по охране труда

Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска

Комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма и обеспечения безопасности производства в Первомайском районе г. Минска в 2022 году

Комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма и обеспечения безопасности производства в Первомайском районе г. Минска в 2022 году

Государственная программа «Рынок труда и содействие занятости» на 2022-2025 годы, утвержденнаяпостановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2022 № 777, в Первомайском районе г.Минска.

План мероприятий по выполнению задачи «Улучшение условий и охраны труда»к Государственной программе «Рынок труда и содействие занятости» на 2022–2025 годы в Первомайском районе г.Минска на 2022 год

Задача 1. Улучшение условий и охраны труда работающих

Разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда работающих, снижение воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (повышенного уровня шума, вибрации, повышенных концентраций вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны и другого), на основе анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда

Читайте также:
Работа в Мьянме ( Бирме ) для русских и украинце в 2022 году

Руководители организаций коммунальной и негосударственной собственности, в которых имеются рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда;

Управление экономики администрации Первомайского района г.Минска (далее – УЭ);

ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Первомайского района г.Минска»

Осуществление комплекса мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производств в организациях, приведение в соответствие с требованиями нормативных актов санитарно-бытового обеспечения работников

Руководители организаций всех форм собственности

Задача 2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Вовлечение сторон социального партнерства в управление охраной труда в рамках проведения года безопасного труда в энергетике

Организации, подведомственные Минэнерго Республики Беларусь (ОАО «Белэнергоремналадка» и РУП «МИНГАЗ»);

председатель Первомайского г. Минска объединения организаций профсоюзов, руководители организаций

Повышение квалификации по вопросам охраны труда руководителей, специалистов и рабочих подчиненных организаций, а также организаций, расположенных на территории Первомайского района г.Минска организаций

Руководители коммунальных организаций (в т.ч. бюджетных организаций, подчиненных управлению по образованию, УЗ «19-я центральная районная поликлиника») и организаций без ведомственной подчиненности

Организация проведения семинаров, конференций, круглых столов по вопросам пропаганды безопасных условий труда с работниками и специалистами в соответствии с утвержденными графиками

председатель Первомайского г. Минска объединения организаций профсоюзов, руководители организаций;

управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Первомайского района г.Минска (далее – УИ)

Систематическое освещение вопросов охраны труда на сайте администрации района

Проведение смотра-конкурса детского рисунка «Безопасный труд моих родителей»

Управление по образованию администрации Первомайского района г.Минска (далее – УО);

Организация участия организаций района в проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций г.Минска

председатель Первомайского г. Минска объединения организаций профсоюзов, руководители организаций

Организация работы по оценке профессиональных рисков на промышленных предприятиях в целях оценки влияния факторов производственной среды на работников, разработки систем управления профессиональным риском и увеличения результативности профилактики заболеваемости с ВУТ, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости работников

Руководители медико-санитарных частей промышленных предприятий Первомайского района г.Минска;

ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Первомайского района г.Минска»

Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда

УЗ «19-я центральная районная поликлиника»,

председатель Первомайского г. Минска объединения организаций профсоюзов, руководители организаций

Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню безопасности

УЗ «19-я центральная районная поликлиника»,

председатель Первомайского г. Минска объединения организаций профсоюзов, руководители организаций

Поддержание в актуальном состоянии районной базы специалистов по охране труда

Проведение анализа причин несчастных случаев на производстве, рассмотрение вопросов охраны труда, состояния производственного травматизма в подчиненных организациях на заседаниях коллегиальных органов, комиссий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Не реже 1 раза в полугодие

Проведение ежемесячных выходов мобильной группы по охране труда администрации Первомайского района г.Минска на объекты строительства, капитального ремонта, промышленные предприятия и другие

Подготовка сводного районного отчета о результатах проведенных мероприятий по выполнению задачи «Улучшение условий и охраны труда»к Государственной программе «Рынок труда и содействие занятости» на 2022–2025 годы вПервомайском районе г.Минска на 2022 год

УЗ «19-я Центральная поликлиника»,

и др. заинтересованные

Выполнение комплекса мер по снижению уровня производственного травматизма и обеспечению безопасности производства на территории Первомайского района г. Минска в 1 полугодии 2022 года

Выполнение комплекса мер по снижению уровня производственного травматизма и обеспечению безопасности производства на территории Первомайского района г. Минска в 1 полугодии 2022 года

ИНФОРМАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ

Комплекса дополнительных мероприятий по снижению уровня производственного травматизма и обеспечению безопасности производства на территории Первомайского района г. Минска в 1 полугодии 2022 года

Информация об исполнении

Организация работы по выявлению организаций, расположенных на территориях районов г.Минска, не внедривших систему управления охраной труда (далее – СУОТ). Актуализация СУОТ с учетом анализа международного опыта, в том числе концепции «Нулевой травматизм», разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения

В феврале субъектам хозяйствования коммунальной и без ведомственной подчиненности направлены письма о необходимости прохождения своевременной проверки знаний по вопросам охраны труда и внедрения СУОТ (всего 3626).

23.03.2022 на рабочем совещании с товариществами собственников жилых помещений (далее – ТС), организованном отделом городского хозяйства, было указано на необходимость прохождения своевременной проверки знаний по вопросам охраны труда и внедрения СУОТ (всего присутствующих 52 чел.), председателям ТС выданы памятки.

09.04.2022 на рабочем совещании с торговыми субъектами и субъектами, оказывающими услуги населению, было указано на необходимость прохождения своевременной проверки знаний по вопросам охраны труда и внедрения СУОТ (всего присутствующих 62 чел.), всем присутствующим выданы памятки

Также при выдаче трудовых книжек, представителям организаций выдаются памятки о необходимости прохождения проверки знаний по вопросам охраны труда и внедрения СУОТ в организации.

Внедрение в подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организациях персонифицированного учета, допускаемых работающими нарушений охраны труда, повышение персональной ответственности работающих за соблюдение требований по охране труда, а также обеспечение коллективной заинтересованности (бригады, смена, служба, цех) за работу без нарушений норм и правил по охране труда

Читайте также:
Работа и вакансии в Венгрии для русских и украинцев в 2022 году

Решением администрации Первомайского района г. Минска от 09.03.2022 № 203 «О выполнении мероприятий по выполнению задач подпрограммы 2 «Охрана труда» государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2022 году в Первомайском районе г. Минска на 2022 года» КУП «ЖКХ Первомайского района г. Минска» поручено выработать совместно с подрядными организациями работы на объектах капитального (текущего) ремонта жилых домов, включив в типовой договор на выполнение услуг по капитальному (текущему) ремонту пункты обеспечения соблюдения законодательства об охране труда и обеспечении безопасных условий труда, а также предусмотреть штрафные санкции за необеспечение безопасных условий труда при выполнении работ на объектах капитального (текущего) ремонта жилых домов.

Мониторинг строительных, производственных и других объектов рабочими мобильными группами с целью выявления нарушений требований законодательства по вопросам охраны труда и направления на внеочередную проверку знаний в соответствующие комиссии (руководителей, заместителей руководителей, главных инженеров, прорабов, мастеров и специалистов по охране труда)

За период январь-март 2022 г. рабочей мобильной группой администрации Первомайского района г. Минска обследовано 11 организаций, из которых 8 – строительных. Выявлено 86 нарушение требований в области охраны труда, из которых 63 нарушения в строительных организациях, 23 – в иных.

Руководителям организаций указывается на необходимость своевременного прохождения проверки знаний по вопросам охраны труда в комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда Мингорисполкома и внедрения СУОТ в организации.

Размещение на официальном сайте администраций районов г.Минска и комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома информации об итогах деятельности мобильных групп с описанием выявленных нарушений требований законодательства в области охраны труда

На сайте администрации района своевременно размещается информация по вопросам охраны труда, в том числе графики посещения объектов мобильной группой; результаты мониторинга мобильной группы, а также фотографии объектов посещения.

Проведение практических семинаров и выставок специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по безопасным методам и приемам работы в строительстве в рамках реализации концепции «Нулевой травматизм» с привлечением специалистов надзорных и контрольных органов

В соответствии с решением администрации Первомайского арйона г. Минска от 09.03.2022 № 203 «О выполнении мероприятий по выполнению задач подпрограммы 2 «Охрана труда» государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2022 году в Первомайском районе г. Минска на 2022 года» проведение семинара с организациями района по охране труда с проведением выставки средств индивидуальной защиты запланировано в срок до 31.10.2021.

Размещение на официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет информации о типичных нарушениях, повлекших гибель (травмирование) работающих, и мерах по их профилактике

На официальном сайте администрации Первомайского района г. Минска размещается информация об итогах деятельности мобильной группы с описанием выявленных нарушений требований законодательства в области охраны труда, постоянно актуализируется статистика производственного травматизма, размещаются нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в области охраны труда, информация о типичных нарушениях, повлекших гибель (травмирование) работающих, и мерах по их профилактике

Информирование трудовых коллективов в рамках единых дней информирования о состоянии условий охраны труда, производственного травматизма, дисциплины труда и принимаемых мерах, направленных на их улучшение

В ходе встреч с трудовыми коллективами и населением заместителями глав администрации района доводится информация о состоянии условий охраны труда, производственного травматизма, дисциплины труда и принимаемых мерах, направленных на их улучшение.

Проведение внеочередных выездных заседаний комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости администраций районов г.Минска в организации г.Минска, где произошли несчастные случаи со смертельным и (или) тяжелым исходами при установленной вине нанимателя

Заседание комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при администрации Первомайского района г. Минска (далее – комиссия) запланировано на май-июнь 2022 г. на базе
РУП «МИНГАЗ».

Кроме того, сотрудники администрации приняли участие в 2-х днях охраны труда на предприятиях района (ООО «МИДИВИСАНА», СУ-94 ОАО «Стройтрест №1»).

Консультирование нанимателей всех форм собственности при регистрации коллективных договоров о необходимости включения в них условия материального стимулирования и ответственности работников за соблюдение (несоблюдение) требований по охране труда

При экспертизе коллективных договоров, уделяется внимание наличию и наполнению раздела «Охрана труда»: наличие мер дисциплинарного воздействия, лишение премиальных доплат и т.п. за нарушение правил и норм охраны труда; планирование финансовых средств на мероприятия по охране труда; выплат единовременной материальной помощи семье погибшего на производстве; доплат общественным инспекторам по охране труда и предоставление времени для проведения общественного контроля; создание условий для обеспечения работников организаций горячим питанием и удешевления его стоимости; наличие выплат утратившему профессиональную трудоспособность в размере одной среднемесячной заработной платы работника за каждый процент потери трудоспособности и др.

Включать в положения о премировании иные локальные правовые акты нормы, предусматривающие уменьшение (лишение) стимулирующих выплат независимо от привлечения к дисциплинарной ответственности за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами требований по охране труда и безопасному ведению работ

В локальных нормативных правовых актах организаций предусматривается материальная заинтересованность работников в соблюдении норм охраны труда. Например, с целью коллективной заинтересованности, повышения персональной ответственности работающих за соблюдение требований по охране труда в КУП «Минсксанавтотранс» разработано положение и проводится конкурс на лучшее подразделение по охране труда среди водителей и ремонтников. По итогу конкурса присваивается призовое место и выплачивается премия.

Читайте также:
Как найти работу в Европе: вакансии для русских и украинцев в 2022 году

Коллективным договором КУП «Минсккоммунтеплосеть» предусмотрены премиальные выплаты при соблюдений требований законодательства об охране труда.

Формирование общегородской базы данных организаций, допустивших несчастные случаи на производстве со смертельным исходом по вине нанимателя

В администрации района ведется база данных несчастных случаев, которая сверяется с базой данных Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

По состоянию на 31.03.2022 на территории Первомайского района г. Минска зарегистрированы 4 несчастных случая на производстве с тяжелым исходом

Проведение общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда совместно с главными техническими инспекторами (техническими инспекторами) Минского городского объединения организаций профсоюзов

Вопросы охраны труда и результаты общественного контроля ежеквартально рассматриваются на заседаниях президиума Первомайского районного г.Минска объединения организаций профсоюзов.

Председатели профкомов на предприятиях и в организациях района входят в комиссии по предупреждению производственного травматизма, работают с избранными на конференциях трудовых коллективов общественными инспекторами по охране труда в части устранения нарушений по ОТ (общественные инспекторы по ОТ проводят ежедневный контроль за состоянием рабочих мест, о чём делается отметка в журнале контроля, проводится постоянная разъяснительная работа по профилактике производственного травматизма, информация размещается на стендах, в локальной компьютерной сети, на видеоэкранах)

Государственная программа занятости населения республики Беларусь

Порядок содействия безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности определен Положением о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008г. № 342.
Безработным гражданам, изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленную деятельность, органами по труду, занятости и социальной защите может быть оказана финансовая поддержка в виде субсидии.
Субсидия предоставляется в размере 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее — БПМ), действующего на дату заключения с безработным договора о предоставлении субсидии.

При организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработными, зарегистрированными по месту жительства в малых городах и районах с высокой напряженностью на рынке труда, перечень которых определяется мероприятиями по реализации государственной программы содействия занятости населения, а также в сельских населенных пунктах, размер субсидии составляет 15 БПМ.
При организации безработными предпринимательской деятельности, связанной с внедрением результатов научных исследований и разработок (объектов права промышленной собственности — изобретения, полезной модели, промышленного образца, сорта растения, топологии интегральной микросхемы), субсидия предоставляется в размере 20 — кратной величины БПМ.

Субсидия предоставляется безработным, достигшим 18-летнего возраста, выполняющим обязанности граждан в области занятости населения (часть первая статьи 91 Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» (далее —Закон о занятости), если они в течение одного месяца со дня регистрации в качестве безработных не смогли трудоустроиться на подходящую работу или зарегистрировались в качестве безработных после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной.

Кроме того, субсидия предоставляется при отсутствии нарушений, указанных в абзацах втором-пятом части второй и абзацах втором и третьем части шестой статьи 25 Закона о занятости, в том числе:

  • трудоустройство на временную работу в период получения пособия по безработице без уведомления органов по труду;
  • неявка безработного более одного месяца в органы по труду без уважительных причин;
  • неявка безработного без уважительных причин на переговоры с нанимателем по вопросу о трудоустройстве в течение двух рабочих дней со дня выдачи ему направления на работу органами по труду;
  • невыполнение безработным без уважительных причин месячной нормы участия в оплачиваемых общественных работах в порядке, определяемом законодательством;
  • отказ безработного без уважительных причин явиться в органы по труду для получения направления на работу (обучение);
  • если безработный самостоятельно не занимался поиском работы и не информировал об этом органы по труду по их требованию.

Для решения вопроса о предоставлении субсидии безработный подает в органы по труду, занятости и социальной защите по месту жительства:

  • заявление о предоставлении субсидии;
  • технико-экономическое, в том числе финансовое, обоснование (бизнес-план) эффективности организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности.

С целью содействия безработным в организации предпринимательской деятельности органы по труду предлагают изучить 2-х недельный курс «основы бизнес-планирования» с оказанием консультативной, методической и правовой помощи в написании бизнес-планов.

Переселение безработных и членов их семей в другую местность на новое место жительства и работы с выплатой денежных средств

Переселение безработных и членов их семей на новое место жительства и работы производится в соответствии с Инструкцией о порядке и условиях оказания содействия в переселении безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы с выплатой денежных средств, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.10.2016 № 62.

Читайте также:
Работа врачом в Черногории для русских в 2022 году: зарплата медиков

Безработным, заключившим договор о переселении на новое место жительства и работы, производится выплата денежных средств в размере семикратной величины бюджета прожиточного минимума.

Дополнительно производится выплата денежных средств безработным в размере двукратной величины бюджета прожиточного минимума при переселении безработных из городов на новое место жительства и работы в малые, средние городские поселения, в сельскую местность, а также города—спутники.

Кроме того, органом по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя возмещаются расходы на переезд безработного и членов его семьи (расходы по проезду, перевозке имущества, суточные за время нахождения в пути) при предъявлении подтверждающих документов.

Если гражданин, переселившийся на новое место жительства и работы, проработает у нанимателя менее одного года, а также если он не приступит к работе без уважительных причин, то обязан вернуть органу по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя все выплаченные ему денежные средства.

Переселение безработного и членов его семьи на новое место жительства и работы по направлению органов по труду, занятости и социальной защите с выплатой денежных средств и возмещением расходов на переезд оказывается только один раз.

Адаптация инвалидов к трудовой деятельности

Порядок организации и финансирования мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработных, определен Положением о порядке организации и финансирования мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.02.2009 № 128.

Работа с безработными инвалидами строится на индивидуальном подходе к каждому из них. Для обеспечения занятости нуждающегося в трудоустройстве инвалида учитываются, прежде всего, психофизические особенности безработного, медицинские показания к работе, образовательный уровень, наличие профессиональных навыков и личные пожелания.

Адаптация инвалидов — это комплекс мероприятий, направленных на:

  • приобретение и совершенствование инвалидами профессиональных знаний, умений и навыков с учетом полученной или имеющейся у них специальности (профессии);
  • приобретение, восстановление и развитие имеющихся у инвалидов трудовых способностей и закрепление их в процессе осуществления трудовой деятельности;
  • повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда;
  • трудоустройство инвалидов в соответствии с полученной или имеющейся специальностью (профессией).

Адаптация инвалидов к трудовой деятельности может осуществляться в организациях любых организационно-правовых форм и у индивидуальных предпринимателей на срок от шести месяцев до одного года.

Адаптация инвалидов к трудовой деятельности осуществляется при наличии у них специальности (профессии), кроме видов деятельности, не требующих профессиональной подготовки, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов, сформированной медико-реабилитационной экспертной комиссией.

Наниматели, изъявившие желание организовать адаптацию инвалидов к трудовой деятельности, подают в органы по труду, занятости и социальной защите по месту создания рабочего места заявление с указанием перечня специальностей (профессий), по которым возможна организация адаптации инвалидов к трудовой деятельности, количества и перечня вакантных рабочих мест, а также потребности в создании новых рабочих мест и возможностей дальнейшего трудоустройства инвалидов. К заявлению прилагаются расчеты финансовых затрат на организацию адаптации инвалидов к трудовой деятельности.

Финансирование мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности за счет средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты осуществляется в виде выделения нанимателям денежных средств на приобретения оборудования, материалов, спецодежды, компенсацию затрат по оплате труда инвалидов.

Оплачиваемые общественные работы

Порядок организации и условия проведения оплачиваемых общественных работ определены Положением о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2006г. № 1716.

Общественные работы — это вид оплачиваемой работы, не требующий специальной профессиональной подготовки, выполняемой на основе трудового договора.

Наиболее распространенные виды оплачиваемых общественных работ:

  • помощь сельскохозяйственным предприятиям, фермерским хозяйствам в проведении сельскохозяйственных работ;
  • подсобные работы на предприятиях агропромышленного комплекса и торговли;
  • помощь организациям в выполнении строительных и ремонтных работ на объектах социально-культурного назначения, жилья, строительства и ремонта дорог;
  • озеленение и благоустройство территории, посадка деревьев и другие виды работ по экологическому оздоровлению города;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • социальные услуги для населения (помощь в обслуживании больных, уход за престарелыми и инвалидами и др.).

Гражданам, занятым на оплачиваемых общественных работах, гарантируется оплата за выполненную работу в соответствии с действующим законодательством.

На граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах, распространяются социальные гарантии, включая право на получение пенсии, пособий по безработице и оплату периода временной нетрудоспособности.

Оплачиваемые общественные работы производятся за счет средств нанимателей, в интересах которых организуются эти работы, в которых могут принимать участие как безработные граждане, так и незанятое население, обратившееся за содействием в управление по труду, за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее — бюджет фонда) — только безработные граждане, зарегистрированные в управлении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: