Как получить и оформить вид на жительство в Беларуси для россиян и украинцев в 2022 году

Как я, гражданка РФ, получала вид на жительство в Беларуси

Имея российское гражданство, я живу в Беларуси уже больше 10 лет. Из личного опыта рассказываю, как получать ВНЖ в РБ россиянину.

Первое, с чем столкнулась — отсутствие возможности иметь двойное гражданство. Это касается не только российских граждан, но и других иностранцев. Белорусское законодательство подразумевает несколько вариантов правомерного пребывания или проживания в стране:

  1. Получение вида на жительство.
  2. Получение временного разрешения.
  3. Получение гражданства (по истечении 7 лет и при наличии ряда условий).

Несмотря на то что я давно могу подать заявление на получение гражданства, из личных соображений я этого не делаю. Во-первых, это затратно экономически и морально, а во-вторых, в правовом смысле — бессмысленно. Дальше объясню, почему.

По сути, вид на жительство ничем не отличается от паспорта гражданина Беларуси. Выдает его внешний вид и серия, начинающаяся с букв СI. В остальном все отметки о браке, детях, регистрации по месту жительства и др. вносятся на соответствующие страницы. Подробнее о документе можно почитать здесь.

Чтобы получить право на постоянное проживание, необходимо собрать пакет документов и обратиться в подразделение по гражданству и миграции (по месту проживания). Но перед этим там же нужно заблаговременно зарегистрировать свое прибытие.

Процесс получения вида на жительство упрощается рядом оснований: таких, как официальный брак с гражданином РБ или воссоединение семьи. Предусмотрены и другие приоритетные варианты в статье 53 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»).

К слову, у россиян два паспорта: внутренний и заграничный. Наличие первого на территории Беларуси абсолютно не имеет значения. Именно на основании загранпаспорта выдается вид на жительство. Поэтому он должен быть действительным (не менее 6 месяцев до окончания срока) и находиться «на руках». Кроме того, еще на прежнем месте жительства следует позаботиться о получении справки об отсутствии судимости. Неудобство в том, что справка делается почти месяц и ехать надо за ней лично.

На самом деле бумаг надо собрать немало, а получение отдельных иногда занимает длительное время. Для обеспечения всех остальных документов придется побегать по разным инстанциям уже на территории будущего места жительства. Об этом более детально по каждому пункту расскажу ниже.

Перечень документов

Когда все было собрано, при обращении в ОВД я предоставляла следующий перечень:

Для тех, кто давно хотел инвестировать, но не знал, с чего начать – Как инвестировать в Беларуси в 2022? На основе своего опыта расскажу, какие варианты доступны с белорусским паспортом. Начать можно буквально со 100$ .

Подписывайтесь на наш телеграм-канал @FinBel, чтобы не пропустить интересные статьи и новости по финансам в РБ.

  • Заявление.

Можно скачать и посмотреть образцы на сайте МВД.

Я считаю, что это большой прорыв в процессе получения вида на жительства, так как именно на этапе оформления документов возникают ошибки и трудности. До внедрения информационных технологий приходилось неоднократно ходить в отдел миграции, стоять в очереди и тратить время и нервы. Заявление очень похоже на обычное при замене белорусского паспорта. Я заполнила его на компьютере и распечатала на плотной бумаге — иначе, как объяснили в отделе миграции, не примут.

Можно составить в свободной форме или найти образец в интернете. Предпочтительно написать ее полной, с указанием всех деталей, родственных связей и важных периодов жизни (учеба, браки, переезды, работа и пр.).

  • Документ для выезда за границу (загранпаспорт).

Если такого нет, то нужна справка о подтверждении личности.

  • Документ об отсутствии судимости из страны прежнего места жительства.

Лично ездила за ней в УВД Российской Федерации по месту жительства. Теперь можно сделать запрос через местные органы МВД, но и времени это займет больше.

  • Документ о законном пребывании в Беларуси (отметка о регистрации, где я фактически нахожусь) или разрешение на временное проживание.
  • Медицинскую справку о состоянии здоровья.

Это отдельная тема испытаний терпения и траты времени. В районной поликлинике нужно получить «бегунок», сдать анализы (от общих до «на болезни, опасные для населения») и пройти множество специалистов. Естественно это все платно.

  • Справка о том, что я на территории России не состою в браке.

Можно запросить в Посольстве России в Беларуси или опять же ехать в страну прежнего пребывания. Справку в посольстве выдают в день обращения за оплату в 10 долларов США по курсу НБРБ. Тут уже нужно решать, куда ближе съездить.

  • 6 цветных фотографий 4х5 см (как на паспорт).
  • Документ на право владения и пользования жилым помещением (где предполагается проживание).
Читайте также:
Как получить гражданство и паспорт Южной Осетии в 2022 году

Возможно, приобретено жилье в собственность или есть намерение проживать в будущем по месту временной регистрации — все это должно иметь подтверждение в бумажном виде.

  • Документы о родственной принадлежности и о том, что на время рассмотрения заявления кем-либо будет обеспечен прожиточный минимум со стороны приглашающего (справка о его доходах и жилье).
  • Документы, необходимые для регистрации по месту жительства (заявление, свидетельство о рождении).
  • Квитанция об оплате (в настоящий момент 2 базовые величины).

Хорошо, если удастся подать документы с первого раза. На практике могут запросить еще что-нибудь в зависимости от каждого индивидуального случая или попросить исправить какие-нибудь ошибки. Но если все заполнено корректно и предоставлено в полном объеме, то документы примут без проблем. В случае положительного результата по истечении 3 месяцев получаете вид на жительство и становитесь почти полноправным гражданином страны.

Какие у меня права?

Единственное, что ограничивает мои права в отличие от белорусов — я не могу принимать участие в выборах, за исключением в местные советы депутатов. В остальном я полноправный гражданин. Можно трудоустраиваться или бесплатно пользоваться медицинскими услугами (только для граждан РФ, другим иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, приходится оплачивать любую медицинскую процедуру). Что касается брака или процесса развода, он полностью соблюдается законодательством РБ. Однако, чтобы заключить брак, в органы ЗАГС необходимо представить справку об отсутствии брака на территории страны своего гражданства. На этом все тонкости заканчиваются.

Надо сказать, что вид на жительство как документ имеет силу только в стране, где получен. Если я выезжаю за границу, брать его с собой нет смысла. Все поездки осуществляю по российскому загранпаспорту.

С некоторых пор при получении вида на жительства я подписываю документ о предупреждении о причинах его аннулирования. Пунктов немного, но повторные нарушения законодательства могут лишить статуса постоянного жителя. Например, 5 административных нарушений (даже простые штрафы из ГАИ), долговременное отсутствие работы дает право на лишение вида на жительство. Более серьезные правонарушения предусматривают еще и депортацию. Полный список оснований здесь.

Конечно, каждый случай будет рассматриваться индивидуально. Учитываются все обстоятельства: срок проживания, характер нарушений, наличие работы и несовершеннолетних детей, семьи.

Учитывая вышесказанное, я не вижу большой необходимости получать гражданство. Минусом является то, что право на постоянное проживание имеет срок и его нужно продлевать каждые 5 лет (первично через 2 года). К слову, продление вида на жительство давно упростили, и пакет документов минимален. Однако загранпаспорт тоже нужно менять по сроку, ибо на его основании дается разрешение. А это поездка в посольство РФ, представительства которого в настоящее время есть пока в 3 городах — Гомель, Брест и Минск. Получается, раз в пятилетку я занимаюсь заменой двух паспортов, все остальное время являюсь полноправным гражданином страны.

Что-то осталось непонятно, или хотите дополнить? Пишите в комментарии ниже на этой странице, всем отвечу.

Прием на работу иностранных граждан в 2022 – 2022 годах (нюансы)

  • Прием на работу иностранных граждан в 2022 – 2022 годах
  • Прием на работу гражданина Белоруссии в 2022 – 2022 году
  • Прием на работу иностранных граждан в 2022 – 2022 годах: таблица
  • Итоги

Прием на работу иностранных граждан в 2022 – 2022 годах

Трудоустройство иностранцев зависит от того, в каком статусе они находятся на территории страны:

  • временно пребывающий:
    • есть миграционная карта, но нет вида на жительство и разрешения на временное проживание;
    • может находиться на территории РФ на основании визы или в безвизовом порядке;
  • временно проживающий:
    • получил разрешение на временное проживание в РФ, которое выдается на 3 года;
  • постоянно проживающий:
    • есть вид на жительство, на который можно претендовать после того, как прожил в России 1 год;
    • вид на жительство дается на 5 лет, его можно продлевать.

Отдельная категория иностранцев — высококвалифицированные специалисты, чья работа в России будет оплачиваться в размере:

  • не менее 83 500 руб. в месяц для занятых в научно-исследовательской, туристической, медицинской сфере;
  • не менее 167 000 руб. в месяц для задействованных в иных отраслях экономики;
Читайте также:
Зарплата военнослужащих в Казахстане в 2022 году

Минимальная зарплата не установлена для тех, кто едет из-за рубежа работать в «Сколково», а также для иностранцев, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017 № 216-ФЗ.

В Путеводителе по кадровым вопросам эксперты КонсультантПлюс детально разъяснили правила приема иностранных граждан на работу. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Трудоустройство беженцев из Украины проходит в упрощенной (относительно других иностранцев) форме — по правилам, действующим для российских граждан. Плюс они должны представить в организацию удостоверение беженца.

Также на порядок приема на работу влияет то, из какого государства приехал работник и установлен ли с этим государством визовый режим. Визу нужно получать гражданам большинства территориально удаленных от РФ стран (например, США, Канады, стран Евросоюза). Из ближайших стран в визовом порядке приезжают эстонцы, латыши, грузины. Перечень стран с указанием необходимости получения визы для посещения России приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд.

Нужно ли уведомлять ФМС (УФМС России) о принятии временно пребывающего гражданина Киргизии на работу? Предусмотрена ли ответственность за прием на работу без заключения трудового договора и уведомления УФМС России? Ответы на эти вопросы есть в КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ и бесплатно переходите в материал.

Таким образом, именно от статуса иностранца и страны приезда зависит перечень документов, которые он должен будет представить в компанию при трудоустройстве и ваше взаимодействие с госорганами как работодателя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомлять миграционную службу (с апреля 2016 года полномочия ФМС переданы МВД России) о трудоустройстве иностранного сотрудника необходимо всегда (за редким исключением, о котором расскажем далее). Нарушение этого правила чревато для компании штрафом в размере от 400 000 до 1 000 000 руб. (в худшем случае приостановлением деятельности), а ответственное лицо может быть оштрафовано на сумму от 35 000 до 50 000 руб. (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Уведомление оформляйте на бланке из приказа МВД России от 30.07.2022 №536. Вы можете скачать его бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Образец уведомления есть в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Типовую ситуацию. Это бесплатно.

Основной нормативный акт, регулирующий труд иностранных работников, — закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ. Кроме того, на иностранцев распространяются нормы ТК РФ и иных законодательных актов, регулирующих трудовые отношения в РФ.

Согласно ст. 65 ТК иностранный работник должен предоставить работодателю разрешение на работу или патент при трудоустройстве. Проверять подлинность этих документов работодатель не обязан. Но если выяснится, что сотрудник предоставил поддельные документы, работодателя могут оштрафовать за привлечение к труду иностранца с нарушением требований миграционного законодательства (письмо Минтруда от 04.12.2018 №.14-2/В-966). Поэтому рекомендуем проверить документы на подлинность с помощью специального сервиса ГУ МВД.

Прием на работу гражданина Белоруссии в 2022 – 2022 году

В январе 2000 года вступил в силу договор о создании Союзного государства между Россией и Республикой Беларусь. Тесная интеграция 2 стран способствует тому, что на сегодняшний день трудоустроиться в России белорусам несложно. Кроме того, Беларусь, наряду с Арменией, Казахстаном, Киргизией и Россией, является членом ЕАЭС. Соответственно, при трудоустройстве гражданина Беларуси действуют правила договора о ЕАЭС от 29.05.2014.

Для трудоустройства белорусские граждане не обязаны получать патент. Работодатель не оформляет для них приглашение на въезд и не запрашивает информацию о квотах иностранных сотрудников в службе занятости.

При трудоустройстве гражданин Беларуси предъявляет белорусский паспорт и иные документы, указанные в ст. 65 ТК РФ:

  • трудовую книжку российского образца (если таковой нет, ее заведет работодатель);
  • сведения о регистрации;

ВНИМАНИЕ! Граждане Белоруссии, прибывшие на территорию РФ, освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания в течение 90 дней с даты въезда (ст. 3 Соглашения). По истечении указанного срока пребывающий в РФ гражданин Белоруссии подлежит постановке на миграционный учет в общем порядке, установленном действующим законодательством.

  • СНИЛС (постоянно не проживающие граждане оформлять этот документ не обязаны);
  • документы об образовании.

Напомним, что с 2019 года СНИЛС в виде зеленой заламинированной карточки больше не оформляется. Что должен предоставить сотрудник вместо СНИЛС, узнайте в материале “СНИЛС отменили – что взамен?”

Аналогичные правила приема на работу действуют для остальных иностранцев, прибывших из стран — членов ЕАЭС: при приеме на работу они предъявляют паспорт соответствующей страны и прочие документы согласно ст. 65 ТК РФ.

Читайте также:
Пенсия по инвалидности в Беларуси в инвалидам 1,2 и 3 группы в 2022 году

По какой ставке будет платить налог с трудовых доходов иностранный гражданин, рассказывается в этой статье.

Если вы заключаете трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Белоруссии, уведомлять об этом миграционную службу желательно. Несмотря на то что Верховный Суд РФ, например, в Постановлениях от 07.06.2018 N 83-АД18-6, от 30.05.2017 N 78-АД17-19, признал незаконным привлечение к административной ответственности по ч. 3 и 4 ст. 18.15 КоАП РФ работодателя (должностное лицо работодателя), не уведомившего миграционную службу о приеме на работу (увольнении) гражданина Республики Беларусь, мы рекомендуем работодателям (заказчикам услуг) при заключении (расторжении, прекращении) трудового (гражданско-правового) договора с гражданином Беларуси уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение 3-х дней после заключения договора.

Граждане Белоруссии имеют равные права с россиянами в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда, а также в других вопросах трудовых отношений.

Прием на работу иностранных граждан в 2022 – 2022 годах: таблица

Для того чтобы вам было проще ориентироваться в правилах трудоустройства иностранцев, мы подготовили специальную таблицу. В ней вы найдете основные нюансы приема на работу граждан в зависимости от их статуса и страны пребывания.

ВАЖНО! Неисполнение норм трудового и миграционного законодательства чревато для компании крупными штрафами — до нескольких сотен тысяч рублей. Ответственный сотрудник работодателя штрафуется в меньшем размере. Сумма штрафа зависит от того, какую обязанность работодатель не выполнил. При этом наказание выносится не за сам проступок, а за каждого неверно принятого на работу сотрудника.

Как ужесточилась ответственность работодателей за работу иностранцев без заключения с ними трудового договора, узнайте из этой публикации.

Итоги

В последние годы мобильность трудовых ресурсов значительно выросла. Люди уже не ограничивают поиск работы территориальными границами родного государства. В последние годы чиновники сделали многое, чтобы упорядочить миграционное законодательство и снизить поток нелегальной рабочей силы.

Получение разрешения на постоянное проживание иностранца в Беларуси

Для постоянного проживания и возможности работать в Беларуси, для получения вида на жительство иностранцу необходимо пройти ряд инстанций и совершить определенные действия. Среди них – получение разрешения на постоянное проживание. О нюансах получения разрешения – в данном материале.

Что такое разрешение на постоянное проживание и для чего оно нужно

Иностранцы, чтобы получить разрешение на постоянное проживание в Беларуси, должны иметь соответствующие для этого основания.

При этом под разрешением на постоянное проживание (далее – разрешение) понимают решение Департамента по гражданству и миграции МВД, территориальных органах внутренних дел, предоставляющее иностранцу право на постоянное проживание в Беларуси .

Разрешение иностранец может получить 2 способами :

1) подать заявление и документы в дипломатическое представительство или консульское учреждение Беларуси в государстве постоянного проживания (далее — загранучреждение), если иностранец находится за пределами Беларуси;

2) обратиться в орган внутренних дел по месту предполагаемого постоянного проживания в Беларуси (далее – ОВД), если иностранец временно пребывает или временно проживает в Беларуси.

Лицо без гражданства может обратиться в ОВД с заявлением, если одновременно будут соблюдены следующие условия :

— нет государства, которое согласилось бы принять лицо без гражданства;

— лицо находится в Беларуси больше 3 лет.

В этом случае ОВД проводит собеседование для выяснения обстоятельств утраты гражданства, возможного наличия гражданства иностранных государств либо разрешений на постоянное проживание в иностранных государствах .

Какие документы нужно представить

Если иностранец находится в Беларуси

При обращении в Беларуси за получением разрешения иностранец должен представить в ОВД следующие документы :

— документ для выезда за границу (не нужен беженцев) либо справку о подтверждении личности – для лиц, не имеющих документов, удостоверяющих личность;

— справку о прекращении гражданства Беларуси — для лица, прекратившего гражданство Беларуси, или о принадлежности к гражданству нашей страны — для лица, не являющегося гражданином Беларуси;

— документ для выезда за границу несовершеннолетнего (при его наличии);

— удостоверение беженца — для беженцев;

— 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40 x 50 мм (одним листом);

Читайте также:
Что делать при утере паспорта Беларуси в 2022 году: размер штрафа

— документ о наличии или об отсутствии судимости – для иностранцев и лиц без гражданства с 14 лет (за исключением иностранцев и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Беларуси, лиц без гражданства, находящихся в Беларуси более 3 лет, а также лиц, прекративших гражданство Беларуси). Должен быть выдан компетентным органом государства его гражданской принадлежности или постоянного места жительства (далее – компетентный орган). От даты его выдачи должно пройти не более 6 месяцев.

На заметку
Если иностранец самостоятельно не может представить документ о наличии или отсутствии у него судимости, то он подает заявление в ОВД с указанием причин, по которым он не может представить его. ОВД запрашивает такие сведения у компетентных органов ;

— документы, подтверждающие наличие оснований для получения разрешения, например, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, удостоверение беженца;

— документ, подтверждающий законность пребывания в Беларуси (за исключением лиц, которые вышли из гражданства Беларуси не более 3 месяцев до даты подачи заявления и были зарегистрированы по месту жительства на территории Беларуси), например, разрешение на временное проживание;

— медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую отсутствие заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, — для иностранцев с 14 лет;

— документ компетентного органа о том, что иностранец не состоял и не состоит в браке (за исключением случаев воссоединения супругов), — для иностранцев с 18 лет и являющихся детьми или усыновленными граждан Беларуси или иностранцев, постоянно проживающих в Беларуси, ходатайствующих о получении разрешения в целях реализации права на воссоединение семьи (исключение – беженцы);

— документ, подтверждающий право владения и пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение по месту предполагаемого постоянного проживания, например, договор аренды, найма жилого помещения;

— документы о родстве иностранца с приглашающим лицом, а также о том, что иностранцу обеспечат жилье и прожиточный минимум на период рассмотрения заявления (справка о доходах приглашающего, справка о его жилищных условиях) – в отдельных случаях воссоединения семьи;

— документы, необходимые для регистрации по месту жительства;

— документ, подтверждающий внесение платы.

По общему правилу при обращении в ОВД за рассмотрение заявления о выдаче разрешения иностранцы должны заплатить 2 базовые величины, за исключением лиц, не достигших 14 лет. Для них данная процедура осуществляется бесплатно .

Обратите внимание!
Некоторым другим иностранцам могут быть предоставлены льготы в уплате госпошлины. Например, украинцы, которые проживали на территории Донецкой и Луганской областей Украины, как правило, не менее года и прибыли в Беларусь для получения разрешений на временное или постоянное проживание, освобождены от уплаты госпошлины .

Заявление о выдаче разрешения несовершеннолетнему иностранцу и другие документы представляются в загранучреждение или ОВД законным представителем этого несовершеннолетнего .

Лицо без гражданства может представлять иные сведения и документы, которые могут повлиять на принятие решения по его заявлению .

Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык, засвидетельствованным нотариально, если иное не предусмотрено законодательством .

Обратите внимание!
В выдаче иностранцу разрешения может быть заинтересован госорган Беларуси .
В таком случае сам госорган подает мотивированное ходатайство в ОВД или Департамент по гражданству и миграции МВД .
Такие ходатайства должны подтверждаться копиями документов, свидетельствующих о наличии основания для выдачи иностранцу разрешения, в том числе подтверждающих :
— наличие профессионального образования или опыта работы по специальности;
— заслуги перед Беларусью или высокие достижения в области науки, техники, культуры и спорта;
— вложение инвестиций в размере не менее 150 000 евро в объекты инвестиционной деятельности на территории Беларуси.

Если иностранец находится за пределами Беларуси

Если иностранец обращается за разрешением за пределами Беларуси, то он должен представить практически те же документы, что и при обращении в Беларуси за некоторым исключением.

При этом, если заявление о выдаче разрешения подается в связи с воссоединением семьи, то дополнительно к вышеназванным документам иностранец представляет нотариально удостоверенное приглашение от гражданина Беларуси или постоянно проживающего в Беларуси иностранца (приглашающего лица) о въезде в Беларусь на постоянное проживание .

Обратите внимание!
Заявление о выдаче разрешения рассмотрят бесплатно в отношении иностранцев в возрасте до 14 лет. Другие иностранцы должны будут заплатить 105 евро при условии обращения их в загранучреждение .

У иностранца, обратившегося за получением разрешения, возьмут отпечатки пальцев .

Читайте также:
Работа и вакансии в Самарканде, Фергане и других городах Узбекистана в 2022 году

Кто и какое решение может принять

В отношении заявления иностранца о выдаче разрешения может быть принято следующее решение:

— о выдаче разрешения;

— об отказе в выдаче разрешения.

При подаче документов в Беларуси решение принимают :

— Департамент по гражданству и миграции МВД.

Если заявление и документы иностранец подавал в загранучреждении, то после их приема заверяются их копии, готовится заключение по результатам приема документов, которое вместе с принятыми документами направляется в МИД. МИД направляет полученные материалы для рассмотрения в ОВД. В ОВД проверяются правильность заполнения заявления о выдаче разрешения, полнота представленных документов и срок их действия, после чего ответственное должностное лицо заверяет заявление о выдаче разрешения своей подписью с указанием даты и формирует материалы о выдаче иностранцу разрешения .

Отказать иностранцу в выдаче разрешения могут по определенным основаниям . Например, откажут в случае, если при подаче заявления иностранец сообщил ложные сведения или представил подложные, поддельные или недействительные документы .

Решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения оформляется в виде заключения.

Обратите внимание!
Разрешения иностранцу недостаточно, чтобы постоянно проживать в Беларуси. Еще необходимо обязательно получить вид на жительство .

В какой срок примут решение

Обычно разрешение выдают в течение 3 месяцев, но могут быть и сокращенные, и более длительные сроки (см. таблицу) .

Срок рассмотрения В отношении кого установлен
1 месяц со дня подачи заявления Для иностранцев – работников и специалистов, в которых нуждаются организации Беларуси
6 месяцев со дня подачи заявления Для тех, кто просит разрешение в связи с заключением брака с гражданином Беларуси или с постоянно проживающим здесь иностранцем
При обращении в загранучреждение
3 месяца со дня подачи заявления Для иных иностранцев и лиц без гражданства

На заметку
При приеме заявления о выдаче разрешения срок временного пребывания иностранца в Беларуси продлевается на срок рассмотрения заявления .

Как узнать о принятом решении

О принятом решении иностранцу могут сообщить двумя способами:

— отправить извещение по почте.

В любом случае известить должны не позднее 5 суток со дня принятия решения. При отправке извещения по почте письмо придет по месту временного пребывания или временного проживания иностранца и (или) в госорган, ходатайствующий о получении иностранцем разрешения, или в МИД и приглашающему лицу .

Если принято решение об отказе в выдаче разрешения, то иностранец считается уведомленным о принятии такого решения по истечении 3 суток со дня направления извещения .

Какие последствия в отказе в выдаче разрешения

Когда иностранцу отказано в выдаче разрешения, то срок действия его визы и (или) срок его регистрации, временного пребывания сокращаются, если не имеется законных оснований для его пребывания. А сам иностранец обязан выехать из Беларуси в течение 1 месяца со дня уведомления его о принятом решении .

В то же время иностранцы при принятии решения об отказе им в выдаче разрешения могут обжаловать их в вышестоящий госорган в течение 1 года со дня его принятия, за исключением случаев, когда такое решение принято судом .

Такие жалобы иностранцев рассматриваются в месячный срок со дня их подачи .

Кроме того, отказ госоргана не запрещает иностранцу повторно обратиться за выдачей разрешения.

Права гражданина, имеющего вид на жительство в Беларуси

У человека есть ВНЖ, выданный Республикой Беларусь. Может ли он по этому документу из России вылететь в Беларусь через Турцию?

Согласно ст. 31 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:

1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации;

2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Российской Федерации и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

3) проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.

Безвизовые отношения с Республикой Беларусь установлены Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 «О взаимных безвизовых поездках граждан». Поэтому никаких проблем у граждан, получивших вид на жительство в Республике Беларусь, возникнуть не должно.

Читайте также:
Налоги в СССР на бездетность, доход, холостяков, плодовые деревья и другие сборы

Протоколом от 24.03.2005 к названному соглашению утвержден новый Перечень документов граждан Республики Беларусь для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории государств – членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) (Внимание! С 1 января 2015 г. создан и действует Евразийский экономический союз (ЕАЭС), участники: Белоруссия (с 1 января 2015 г.), Казахстан (с 1 января 2015 г.), Киргизия (с 12 августа 2015 г.), Россия (с 1 января 2015 г.)):

1. Паспорт гражданина Республики Беларусь образца 1993 года.

2. Паспорт гражданина Республики Беларусь образца 1996 года.

3. Действительный паспорт гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о принадлежности к гражданству Республики Беларусь.

4. Заграничный паспорт СССР, оформленный в установленном порядке для выезда за границу.

5. Дипломатический паспорт.

6. Служебный паспорт.

7. Свидетельство о рождении (для детей, не достигших возраста 16 лет).

8. Удостоверение личности, военный билет военнослужащего, проходящего военную службу, при наличии командировочного удостоверения, предписания или отпускного билета.

9. Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).

10. Удостоверение личности работника железнодорожного транспорта (во время следования в составе поездных бригад).

11. Летное свидетельство члена экипажа воздушного судна (при наличии записи в полетном задании).

12. Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь (только для возвращения в Республику Беларусь).

Что касается отношений граждан Республики Беларусь и граждан, получивших вид на жительство в Республике Беларусь, с Турецкой Республикой, то их следует сверить с законодательством Республики Беларусь, поскольку правила о въезде-выезде для граждан России в отношениях с Турецкой Республикой могут не совпадать с правилами о въезде-выезде граждан Республики Беларусь в отношениях с Турецкой Республикой.

Из открытых источников, на сайтах в Интернете, можно узнать, что сотрудники посольства Турции на вопрос «Нужна ли виза для россиян?» отвечают категорично: нет. Для въезда в эту страну для россиян требуется лишь наличие действующего загранпаспорта. Единственное условие: срок действия паспорта должен быть не менее шести месяцев с момента въезда в страну. Без специальной визы россияне могут пребывать на территории Турции 60 дней.

Подобный безвизовый въезд доступен далеко не каждому туристу. Например, гражданам некоторых стран (Украины, Белоруссии, Великобритании, Испании, Канады, США, Объединенных Арабских Эмиратов, Венгрии, Индии и т.д.) на погранично-пропускном пункте необходимо приобрести визовую марку (для разных стран ее стоимость также будет разной – от 20 до 100 долларов США).

А вот жителям Российской Федерации, Болгарии, Германии, Греции, Грузии, Италии и ряда других стран въездная виза не требуется. С полным списком стран, которым требуется (или не требуется) виза для въезда в Турцию, можно ознакомиться на сайте Посольства — www.mfa.gov.tr/default.en.mfa.

Поэтому перед тем как пускаться в столь сложный вояж, следует внимательно ознакомиться с правилами о въезде-выезде каждого из государств, которое предстоит посетить.

НДС в странах мира

После принятия решения правительством России о поднятии НДС на 2% становится интересно: какой размер НДС в странах мира. Для более полной картины мы проанализируем, как это влияет на уровень благосостояния их граждан.

Но прежде чем анализировать ставку НДС в странах мира, напомним, что налог на добавленную стоимость это плата в бюджет государства за работу, услугу или товар. Он берётся на всех стадиях производства или реализации продукции, поступая ранее основного налога на прибыль.

Какой НДС в разных странах мира

Ставка НДС как никакой другой налог соотносится с достатком жителей. Потому что чем дороже товар, тем менее часто или вообще никогда его будет покупать небогатый гражданин. Все страны по-разному вводили в действие данный сбор, кто-то раньше (Средневековая Англия), кто-то позже (Российская империя во время 1 мировой войны).

Топ 10 стран с самой высокой ставкой НДС

  1. Венгрия. Занимает 1 по величине место в мире – 27%.
  2. Швеция, Дания и Норвегия. Эти скандинавские страны имеют 25% налога.
  3. Исландия. ставка НДС в этой стране мира – 24.5%.
  4. Финляндия и Греция – 24%.
  5. Польша, Португалия, Ирландия, Уругвай – 23%.
  6. Словения, Хорватия, Италия – 22%.
  7. Латвия, Литва, Чехия, Аргентина, Бельгия и Испания –21%.
  8. Россия, Австрия, Молдавия, Армения, Украина, Албания, Болгария, Эстония, Франция, Словакия, Великобритания, Узбекистан – 20% .
  9. Германия, Кипр, Румыния, Чили – 19%.
  10. Мальта – 18%.
Читайте также:
Уровень жизни и цены в Абхазии в 2022 годах

Топ 5 стран с самой низкой ставкой НДС

  1. Острова Джерси – 3% (территория Великобритании, однако де-факто не подчиняется правительству. По сути международная оффшорная территория).
  2. Малайзия, Сингапур, Панама – 5%.
  3. Доминикана – 6%.
  4. Таиланд – 7%.
  5. Швейцария, Япония – 8% (У Швейцарии есть налоговые скидки на некоторые важные товары – до 2.5%).
  6. В США, Канаде НДС нет.

Обычно повышение уровня НДС в мире связывают с желанием получить налоги там, где «цветёт» теневой бизнес. Не хотят заплатить напрямую с доходов, тогда заплатят косвенно с покупаемых товаров. Хотя именно в России власти всячески говорят о поощрениях при «обелении» как индивидуальных предпринимателей, так и крупных игроков.

Ставки различных налогов в странах Европы

Высокая добавленная стоимость в Скандинавии также объяснима. Эти страны достаточно большие по населению и площади, по сравнению с той же Швейцарией, чтобы устанавливать уж слишком маленькие поборы. Но и достаточно богаты, чтобы заставить граждан платить за потребление дорогих услуг и товаров. В целом в Европе средняя ставка находится в пределах 20-22 процентов. Низкий НДС же вводят или страны-оффшоры, или же малоразвитые, например аграрные. Там, где цепь производитель-покупатель очень короткая, и увеличивать сборы означает провоцировать население на недовольство. Это видно на примере африканских стран и в Южной Америке.

Во многих государствах действует низкие ставки налога на некоторые виды услуг и товаров.

  • Австрия – десятипроцентная ставка на сельскохозяйственную продукцию, услуги в сфере развлечений и туризма.
  • Чехия – льготная ставка для столовых.
  • Швеция – на общественный транспорт.
  • Бельгия – на уголь.
  • Япония – скидка на детское питание и социально важные продукты.
  • В России облагается 10%, а не 18% налогом продукты питания, книги, 0% лекарства, медицинская техника, детское питание.
  • Во Франции повышенный налог (33%) на одежду из натурального меха, табачные изделия и алкоголь. 10% и ниже на медикаменты и продукты.

Повышение означает стремление наполнить бюджет деньгами – в период кризиса все средства хороши. особенно учитывая декларируемую страной политику заботы о бюджетниках и пенсионерах. Да и для этой категории граждан сохранены льготные ставки НДС, прежде всего на предметы первой необходимости. Так что повышения цен они не почувствуют. Но люди среднего класса, наиболее активно участвующие в финансовых транзакциях, ответят на это экономией. Сократят до минимума покупки, что только замедлит темпы производства. А это приведёт к сокращению отчислений от них в бюджет и новому витку кризиса. Такой вот порочный круг. А производство только-только начало показывать относительный рост, пусть и малый.

Однако некоторые, прежде всего провластные, эксперты прочат «стабильность цен на все социально важные товары», поддержку бизнесу, сохранение низкий уровень инфляции. У них есть вполне логичные аргументы: дополнительные деньги в бюджет, увеличение, а не уменьшение «серой» бухгалтерии. Например, говорят они, в республике Татарстан, Челябинской области перечисляют только 20% от расчётной суммы всех сборов. Кто окажется правым покажет только время.

НДС в других странах мира и уровень жизни

Уровень жизни граждан какого-либо государства понятие довольно относительное, а иногда даже философское. Но всё же создан показатель, более менее правильно её демонстрирующий – индекс качества стран. Он складывается из самых разных показателей, иногда довольно неожиданных:

  1. Предполагаемая продолжительность жизни человека.
  2. Число официальных разводов на тысячу человек.
  3. Значение вовлечённости граждан в религиозные и общественные организации.
  4. ВВП на душу населения.
  5. Уровень стабильности государства и внутренней безопасности.
  6. Тип климатических условий.
  7. Уровень безработицы.
  8. Оценка уровня гражданских свобод (по шкале от 1 до 7).
  9. Равенство мужского и женского пола. Результат – частное от средней заработной платы мужчины на среднюю заработную плату женщины в стране.

Таблица сравнения НДС и качества жизни

Мы сравнили НДС и место страны в рейтинге индекса качества жизни на 2022 год. Всё это свели в одну таблицу. Всего в рейтинг вошли 80 образований. У других было недостаточно точных данных для анализа и включения в рейтинг или же у них слишком маленькое население.

Страна Место в рейтинге НДС
Швейцария 1 (оценка 8.22/10) 8%
Германия 2 19%
Норвегия 3 25%
Швеция 4 25%
Дания 5 25%
Сингапур 7 5%
Финляндия 12 24%
Ирландия 13 23%
Австрия 14 20%
Бельгия 16 21%
Италия 21 22%
Кипр 23 19%
Япония 25 8%
Франция 26 20%
Великобритания 27 20%
Чехия 28 21%
Польша 33 23%
Венгрия 46 27%
Таиланд 50 7%
Литва 57 21%
Болгария 61 20%
Российская Федерация 72 20%
Украина 78 20%
Нигерия 80 (4.74/10) 5%

Заключение

Анализируя данные, можно придти к выводу, что НДС никак не влияет на уровень благосостояния страны в целом. У Швейцарии он составляет всего 8%, однако она – первая в рейтинге. Но и наоборот, у Германии, Норвегии и Швеции самые высокий уровень среди всех государств мира, но они также находятся в топе. При этом низкий НДС не всегда обеспечивается и попадание в топ (Япония с 8% на 25 месте), как впрочем и высокий (Венгрия – 27% НДС, 46 место; Литва – 21% НДС, 57 место; Россия – пока ещё 18%, место в рейтинге – 72).

Резюмируя: чем более развита экономика, тем больше страна находит возможностей для ведения комфортной социальной политики. Например позволяет жителям не платить налоги с не очень больших (по европейским меркам) зарплат. Впрочем, и тут не обходится без исключений (в Норвегии, Ирландии, Дании ставка НДС и подоходный налог достаточно высоки, при этом они в верхушке индекса благосостояния). Ясно одно – взимание денег с граждан никак не влияют на уровень жизни в государстве в целом, по крайне мере, в наш век.

Какой уровень НДС в разных странах, а также его значения

Рейтинги в финансовом мире постоянно изменяются, а правительство поднимает проценты по различным налогам, лишь изредка их снижая. Гражданину, у которого нет связи ни с одной крупной мировой компанией, зачастую подобные изменения не важны, однако когда речь заходит об изменениях в НДС — закономерно рождается вопрос: какой НДС в разных странах, и какие есть преимущества.

Сравнительная таблица НДС в странах мира

Учитывая то, что в статье НДС рассматривается как мировое явление, изначально стоит указать размер ставок для ряда стран (таблица 1).

Страна

НДС

Вывод, который следует из представленных в таблице ставок, демонстрирует, что в основном значения на двух полюсах имеют максимальный порог в 3-4% и 25-27% соответственно.

Страны с самой высокой ставкой

Теперь что касается тех стран, ставка НДС в которых является самой высокой. В их число входит:

  • Венгрия — 27%
  • Швеция — 25%
  • Исландия — 24%
  • Финляндия — 24%
  • Польша — 23%
  • Словения — 22%
  • Латвия — 21%
  • Россия — 20%
  • Германия — 18%
  • Мальта — 18%

Список не статичный и постоянно обновляется, так как политический курс правительства имеет свойство изменяться.

Страны с самой низкой ставкой

Не стоит обходить стороной и те страны, чьи НДС ниже, чем привычные нормы. В их число входит:

  • Острова Джерси — 3%
  • Малайзия — 5%
  • Доминикана — 6%
  • Таиланд — 7%
  • Швейцария — 8%

Данный список также динамичен и может изменяться в зависимости от политического курса правительства.

Интересное видео о НДС:

Как зависит НДС и уровень жизни

В первую очередь необходимо отметить, что прямой зависимости между объемом налогов и уровнем жизни в какой бы то ни было стране — нет.

Безусловно, приемлемый для налогоплательщика процент не предоставляет бюджету соответствующих отчислений. Это, в свою очередь, не позволяет государству в полной мере реализовать развитие экономики и значительно сковывает управление государственным сектором.

Однако размер налогов, как и НДС в том числе, не так ярко влияет на уровень жизни. Индекс качества стран складывается из следующих показателей:

  • общей образованности населения
  • продолжительности жизни
  • количества официальных разводов
  • ВВП на человека
  • степень безопасности внутри государства и его стабильности
  • степень безработицы
  • климатические условия, прямо влияющие на сельское и другие хозяйства
  • индекс гражданских свобод

Соблюдение и совершенствование этих аспектов требует средств, а значит и более повышенных налогов, НДС в числе которых является лишь небольшой частью и не способно оказывать решающее влияние на уровень жизни.

Несмотря на это, стоит рассмотреть один нюанс: если в стране отсутствует грамотное администрирование экономической отрасли с использованием высокого или низкого НДС — уровень жизни может незначительно коррелировать с показателями налога. Опять же, это лишь следствие плохого управления, а не прямое проявление высокого налога на уровень жизни.

Обоснованность использования НДС

Во-первых, использование налога на добавленную стоимость аргументируется экономистами как необходимые меры ввиду наличия большого уровня теневого бизнеса. Если налоги не идут в бюджет от законной деятельности, то поступают в него путем приобретения населением товаров и услуг.

Однако теневой бизнес — не панацея, объяснить использование НДС только им невозможно. В Скандинавии, например, высокий НДС существует ввиду того, что она обладает большой территорией: это проявляется в площади и в плотности населения. Соответственно устанавливать небольшую ставку по налогу — нерационально. Доход граждан вполне позволяет оплачивать этот процент, пополняя государственный бюджет при приобретении товаров или услуг.

Подобный принцип в равной степени можно отнести и к остальным странам Евросоюза, где ставка по НДС в среднем составляет от 17% до 23%. Все, что ниже — характерно для малоразвитых стран или стран-офшоров. Касательно первых нужно прояснить, что в странах по типу Южной Америки цепь между производителем и покупателем очень короткая. И повышение ставки вызовет недовольство как со стороны производителя, так и со стороны покупателя.

Во-вторых, в ряде стран существуют льготные товары, на которые снижены налоги. Например:

  • Япония — детские продукты
  • Швеция — общественный транспорт
  • Франция — медикаменты и продукты и т.д.

Подобные льготы в некой степени оправдывают высокий НДС и воспитывают в гражданах лояльность. Как следствие, установленная ставка в 20% не так сильно ощущается в повседневной жизни.

В-третьих, в некоторых ситуациях — как экономический кризис — повышение НДС необходимость. Это отлично пополняет государственный бюджет при всем том, что льготные и бюджетные категории граждан сохраняют свои ставки на определенный ряд продуктов.

Однако и здесь есть свои недостатки. Безусловно, льготную категорию повышение касается не сильно, ведь основной удар приходится по среднему классу. Ежедневные финансовые транзакции у них в разы больше, как и траты. Соответственно, средний класс может ответить на действия государства экономией и сократить покупки. Следствием этого станет приостановление производства и снижение поступлений в бюджет, что запустит новый цикл кризиса. Избегать подобные ситуации можно, если государство наряду с повышением ставок будет проводить грамотную экономическую политику.

Как итог, использование НДС — необходимость со своими преимуществами и недостатками. Ситуация с США, которая использует налог с продаж, полностью игнорируя НДС, — единичный случай. Добиться подобной независимости странам третьего мира невозможно, а тем, кто использует НДС, — нерационально.

К преимуществам НДС стоит также отметить еще два, не столь заметных, но значительных аспекта:

  1. Документооборот. Использование налога на добавленную стоимость позволяет оптимизировать бухгалтерский отдел каждой компании, что его использует. Особенно эффективно это проявляет себя при окончании отчетного периода, когда работа с документами имеет особый приоритет.
  2. Экономическая перспектива. Если грамотно производить администрирование налога, это поможет оперативно совершать изменение ставки, тем самым создав крепкую экономическую опору. Например: при недостатке средств в бюджете ставка повышается, при нормальном состоянии — снижается или возвращается в стандартные значения.

Однако преимуществами данные аспекты являются только тогда, когда у граждан есть необходимая юридическая грамотность и они понимают, для чего это делается. Государство не управляет страной в одностороннем порядке, а действует вместе со своими гражданами. В противном же случае такая система неэффективна.

Как начисляют НДС в странах мира

В Евросоюзе каждая страна, что входит в его состав, самостоятельно определяет для себя размер НДС. Определенного значения для всего Евросоюза не существует, однако это не означает, что нет никаких правил: во-первых, минимальная ставка должна начинаться от 15%; во-вторых, существует перечень льготных продуктов, на которые полагается ставка либо ниже, либо вовсе нулевая.

Подобный расклад позволяет иммигрантам и бизнесменам гораздо гибче планировать свою деятельность. Первые могут заранее выбрать страну с удовлетворяющим их налогом, вторые — создать компанию не в стране проживания, а в выгодной для того юрисдикции.

В США налог на добавленную стоимость отсутствует, так как он заменен налогом с продаж. Фактически, он представляет собой тот же НДС, но с некоторыми структурными особенностями, которые для некоторых более удобны. Это более консервативная и проверенная временем система.

Если говорить о странах Африки, а также Востоке, то у них присутствует стандартный НДС. Однако культурная обособленность этих стран позволила сделать его гибче, включив в него выгодные льготы и грамотное администрирование.

Подводя итоги, нужно сказать, что изменение НДС не оказывает на гражданина сильного влияния, если не выходит за разумные рамки. Не оказывает НДС влияние и на благосостояние страны — прямая зависимость здесь отсутствует. Достаточно обратить внимание на ряд состоятельных стран (Швейцария, Германия, Норвегия и т.д.) и их уровень НДС. Никакой корреляционной зависимости за новейшую историю не было замечено.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

НДС (налог на добавленную стоимость) в разных странах на 2022 год

Налог на добавленную стоимость (НДС) в разных странах по состоянию на 2022 год

НДС в России – налог на добавленную стоимость, в других странах названия другие, но суть этого налога везде одинакова. В дальнейшем будем называть просто НДС для всех стран, чтобы не запутаться. В некоторых странах НДС отсутствует, но есть такие налоги, как налог с продаж, корпоративный налог и др. Мы будем рассматривать только те страны, в которых существует НДС.

НДС относится к косвенным налогам (есть еще и прямые). Это значит, что сумма косвенного налога включается в сумму продажи и оплачивается покупателем. На каждом этапе процесса производства и/или реализации товара (работ, услуг) и до конечного потребителя происходит увеличение стоимости (добавленная стоимость), с этой добавленной стоимости на каждом этапе продавец должен перечислить налог в бюджет. Т.е. при продаже товара НДС в составе сумме реализации поступает Продавцу. Продавец от поступившей суммы НДС отнимает НДС (НДС к вычету), оплаченный поставщику, и разницу уплачивает в бюджет страны. Хотя технология расчета в каждой стране своя, но суть от этого не меняется.

Существует «внутренний НДС» (реализация товаров (работ, услуг) внутри стран), а есть НДС на ввозимые товары (импорт) и НДС на вывозимые товары (экспорт). В мире существует принцип взимания косвенного налога по «стране назначения». Для каждого государства очень важен экспорт товаров и для того, чтобы цены на мировом рынке были конкурентоспособны, при реализации товаров на экспорт цены освобождаются от всех национальных налогов, в частности НДС рассчитывается по налоговой ставке –ноль процентов (0%). При ввозе импортных товаров в страну импортер должен оплатить НДС в бюджет с суммы ввозимых товаров (таможенная стоимость).

Налоговых ставок НДС даже в одной стране может быть несколько. Но есть стандартная, она применяется к большинству товаров, а остальные сниженные ставки.

На 01.01. 2022г применяются следующие налоговые ставки НДС:

Итак, самая большая ставка НДС в Венгрии – 27%, самая маленькая налоговая ставка НДС в Джерси (островное государство) -3%, а также в ОАЭ– 5%.

Если кому-то интересно узнать значимость НДС для бюджета России в количественном выражении может почитать следующую информацию:

По данным Минфина РФ https://www.minfin.ru в Федеральном бюджете страны в состав доходов входят нефтегазовые и ненефтегазовые доходы. Ненефтегазовые доходы состоят из налогов, пошлин и прочее. В 2019 году структура доходов Федерального бюджета была следующая (таблица 2):

– Нефтегазовые доходы составляли 39,3%

– Ненефтегазовые доходы -60,7%

В составе ненефтегазовых доходов в 2019году налоги и пошлины составили около 81,8% (таблица 3). Из них -70,8% составил НДС (таблица 4). Или иначе процент НДС в общей сумме доходов федерального бюджета составляет 35% (таблица 2). Это третья часть всех доходов государства.

В 2022 году ненефтегазовые доходы в федеральном бюджете России составили около 63% (таблица 2), в них налоги и сборы составили около 81% (таблица 3), из них налог на добавленную стоимость – 71,7% (таблица 4). НДС в общей сумме доходной части Федерального бюджета запланирован на уровне 36,8% (таблица 2).

Таким образом, НДС играет большую роль в структуре доходов бюджета страны и не только в количественном выражении, но и во временном – поступления НДС происходят не одноразово, а в течение длительного времени на каждом этапе реализации товара (работ, услуг), а также в более эффективной технологии собираемости налога, т.к. плательщиками налога являются множество субъектов, т.е. уменьшаются риски ухода от уплаты налога.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: