В чем особенности разных видов латвийского транспорта

В чем особенности разных видов латвийского транспорта

Транспорт является важнейшей отраслью государства. От объема транспортных услуг во многом зависит состояние экономики страны. Транспорт создает условия для формирования местного и межгосударственного рынка.
В Латвийской Республике хорошо развита транспортная сеть. Это связано с тем, что стратегически благоприятное географическое положение Латвии на восточном побережье Балтийского моря, в центре рынка стран Балтии, создает благоприятные возможности для развития грузовых и пассажирских перевозок.
Конкурентоспособная транспортная система является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономического развития Латвийского государства. Значительный удельный вес транспортной отрасли обоснован наличием трех больших портов – Рига, Вентспилс, Лиепая. Успешное их использование способствует развитию транзитных перевозок. Латвия располагает хорошо развитой транспортной инфраструктурой автодорог, сетью трубопроводов, но важной составной частью является железная дорога.
Железнодорожный транспорт совместно с портовым хозяйством и морским, автомобильным, авиационным транспортом, трубопроводами и сферами грузовых и пассажирских перевозок составляют единую транспортную систему Латвии.
Большая часть грузооборота и пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт. Важное место в грузообороте также занимают автомобильный, трубопроводный и морской транспорт, а в пассажирообороте – автомобильный и авиационный.
Распределение перевозок между видами транспорта отражает место и роль каждого из них в экономике страны. Основными количественными показателями, характеризующими это распределение, являются: объем перевезенных грузов, грузооборот, количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот выполняемых тем или иным транспортом. Взаимодействие и конкуренция между видами транспорта направлены на развитие и улучшение качества транспортного обслуживания.
Балтийские государства рассматриваются как Европейский регион, который развивается достаточно высокими темпами, и привлекает своей транспортной инфраструктурой. Транспортная система Латвии образует узел логистики, у которой есть вся необходимая инфраструктура для ведения торговли между Западной Европой, странами СНГ и она способна удовлетворить потребности местных предпринимателей по экспорту и импорту.

Система автодорог Латвии – это составная часть транспортной системы. В ведении ГАО “Латвийские Государственные дороги” находятся 20 309 км дорог, которые обеспечивают прямой доступ в направлениях стран Европы, России и СНГ.
Значительным транспортным коридором, который пересекает Латвию в северо-западном направлении, является дорога «Via Baltica»– это первый транспортный коридор Европы.
Латвия успешно выполнила все требования ЕС в автотранспортной сфере и ввела в законодательство Латвии основные условия о входе на рынок пассажирских и грузовых автоперевозок, о режимах езды и отдыха профессиональных автоводителей, о технических параметрах автотранспортных средств, об организации автоперевозок опасных грузов и другие условия и требования, связанные с автоперевозками.
Значительной проблемой является дальнейшее поддерживание этих критериев.
Рижский аэропорт удерживает позицию лидера в странах Балтии самым большим пассажирооборотом. Количество пассажиров и объем грузов, проходящих через Рижский аэропорт, постоянно растет. Самолёты из Риги направляются более чем в 50 направлениях. Уровень качества обслуживания и безопасности пассажиров и грузов высок, соответствует стандартам Eurocontrol. Согласно статистических данных за 2006 год воздушным транспортом было перевезено 1,6 млн. пассажиров (пассажирооборот составил 2015 млн. пасс – км). Объем перевезенных грузов за 2006 год невелик – 9 тыс. тонн.

Порты являются важным связующим звеном в транспортной системе страны. Через Балтийское море проходит один из важнейших транспортных коридоров, соединяющий Россию со странами Европы. В Латвии действуют 10 портов. Три крупных порта – Рига, Вентспилс и Лиепая и семь малых портов. Крупные порты занимаются обслуживанием транзитных грузов – в них перегружается около 80% перевозимого через Латвию транзитного груза. В семи малых портах осуществляется перевалка (перегрузка) местных грузов. Связь с остальными видами транспорта вместе с привлекательной налоговой зоной обеспечивает портам статус центра промышленной деятельности региона.
Порты обладают следующими преимуществами:
• техническим оборудованием для обработки грузов разных видов,
• хорошо развитой транспортной инфраструктурой,
• возможностью обслуживания кораблей при любых погодных условиях,
• свободными территориями для развития.

Трубопроводный транспорт. Транзитный коридор нефти и нефтепродуктов Латвии образовывают магистральные трубопроводы для нефти и нефтепродуктов совместно с нефтяными терминалами. В систему магистральных трубопроводов на территории Латвии входят два нефтяных трубопровода и один трубопровод для нефтепродуктов. Транзитный нефтекоридор Латвии считается одним из экономически выгодных, технически современных и безопасных для окружающей среды.

Железнодорожный транспорт – считается самым перспективным из всех видов сухопутного транспорта, так как является наиболее безопасным, экономически выгодным, экологически чистым.
Грузы в порты Латвии и из них перевозятся главным образом по железной дороге, на данный момент составляют 52% общего объема сухопутных грузовых перевозок. Эти показатели имеют тенденцию непрерывно расти.
Транзитные железнодорожные перевозки составляют значительную часть всех грузов, которые перевозятся по железным дорогам; главным образом это грузы из России и Белоруссии в порты Латвии (транзитный коридор восток-запад). Среди грузов доминирует транзит нефтепродуктов, химикалий и минеральных удобрений, успешно развивается движение контейнерных поездов, которые соединяют между собой порты Латвии, Россию и Казахстан.
Главные преимущества сети железных дорог Латвии:
• разветвлённость сети, соединяющей Рижский, Вентспилский и Лиепайский порты с перегрузочными пунктами, с Россией, странами СНГ и другими регионами, разветвлённая сеть подъездных путей в портах, что позволяет производить погрузку прямо на корабли;
• современные технологии, которые позволяют быстро производить погрузку и выгрузку грузов;
• автоматизированная, соединенная с соседними странами, система управления перевозками, которая даёт возможность контролировать движение поезда и вагонов;
• эластичная ценовая политика.

Особенности перевозки различными видами транспорта

Читайте также:

  1. II . Особенности финансов коммерческих организаций в производственной сфере.
  2. III . Особенности коммерческих организаций в финансовой сфере.
  3. Автомобильные перевозки
  4. АВТОПЕРЕВОЗКИ
  5. Акты применения норм права: понятие, особенности, виды
  6. Базисные и улучшающие инновации, особенности их динамики
  7. Банки данных, их особенности, этапы разработки
  8. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК (ОТЛИЧИЕ ОТ СОМАТИЧЕСКИХ КЛЕТОК).
  9. Биологические особенности рыб в связи с их воспроизводством.
  10. Биологические особенности рыб в связи с их особенностями роста.
  11. Бронирование групповой перевозки по заявке
  12. Валютная система и ее особенности

Регулируется Уставом железнодорожного транспорта (УЖД); ФЗ «О железнодорожном транспорте».

Договор оформляется накладной (сопроводительный документ).

Накладная составляется грузоотправителем, который отвечает за все ее последствия.

Договор считается заключенным с момента, когда груз сдан к перевозке вместе с накладной. Перевозчик совершает на накладной соответствующую отметку, а в удостоверении приема груза к перевозке выдает отправителю грузовую квитанцию. К числу иных перевозочных документов относятся: дорожная ведомость, вагонный лист, передаточная ведомость при перевозках прямым, смешанным сообщением.

Тарифы на грузовые перевозки устанавливаются на основе договора и тарифов в соответствии с Законом о естественных монополиях. Дополнительные работы и услуги могут оплачиваться по договорным ценам.

Железная дорога обязана доставить груз в пункт назначения в установленный срок. Различают перевозки: грузовые и скоростные, а также перевозки пассажирскими поездами и грузобагажом.

На железнодорожном транспорте в зависимости от количества перевозимого груза выделяют:

– легкие перевозки (до десяти тонн);

– помаршрутные перевозки (железнодорожными составами).

Морская перевозка регулируется КТМ. Перевозки морским транспортом классифицируются на:

– внутренние перевозки между портами РФ (большой каботаж);

– внутренние перевозки между портами одного моря РФ (малый каботаж);

– перевозки в заграничном сообщении;

– местные перевозки в пределах порта и его акватории.

Договор морской перевозки может быть заключен:

а) с условиями предоставления для перевозки всего судна, его части или определенных судовых помещений;

б) без такового условия.

В первом случае заключается договор фрахтования судна или чартер. Во втором случае договор оформляется коносаментом.

Чартер применяется при перевозках значительных партий или массовых грузов. Это консенсуальная разновидность договора перевозки. Чартер, имея определённое сходство с договором аренды транспортного средства с экипажем, отличается отсутствием передачи транспортного средства иному лицу.

Коносамент применяется при небольших по объему перевозках. Это ценная бумага, которая составляется перевозчиком на основании погрузочных документов, подписывается капитаном судна и выдается отправителю. В коносаменте обязательно должны присутствовать реквизиты. Документ, не содержащий хотя бы одного из условий, является недействительным. Коносамент составляется в двух экземплярах, один экземпляр остается у перевозчика и следует с грузом, а другой – отправителю. После выдачи груза – остальные теряют силу.

Провозная плата (фрахт) определяется соглашением сторон, а в некоторых случаях по тарифу.

Сроки доставки устанавливаются в нормативном порядке и соглашением сторон.

Грузополучатель обязан в установленные сроки принять и вывести груз по адресату. При неявки получателя или отказе в получении груза, капитан сдает груз для хранения на склады (за исключением скоропортящихся). Груз хранится в течение двух месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки. При неуплате всех причитающихся перевозчику сумм груз реализуется в установленном порядке.

Ответственность по договору морской перевозки. Особенности и традиции (в том числе и рисковые) морской перевозки нашли свое отражение в условиях и порядке возмещения убытков, принципы которых зависят от характера события, повлекшего убытки.

В этой связи различают общую и частную аварию.

Пример общей аварии – часть груза или принадлежностей судна выбрасывается за борт, чтобы уменьшить вес судна. Тонущее судно намеренно сажается на мель, на судне осуществляются меры по тушению пожара, наносящие ущерб грузу и т.д. Смысл таких действий – пожертвовав частью, чтобы спасти большее – само судно и основной груз. Такие убытки распределяются между перевозчиком и грузовладельцем соразмерно стоимости судна, груза и фрахта, путем составления диспаши.

Все другие убытки, возникшие в процессе морской перевозки и не относящиеся к общей аварии, именуются частной аварией. Чаще всего они возникают вследствие воздействия на судно или груз различных опасностей и случайностей на море. Общее правило гражданского законодательства о возложении риска случайной гибели имущества на собственника отражено в КТМ. В силу данной нормы убытки, подпадающие под понятие частной аварии, не подлежат распределению между участниками перевозки, их несет потерпевший. Если же убытки причинены виновными действиями участника перевозки, их возмещает виновное лицо. Например, во время сильного шторма погибло несколько животных. Риск их случайной гибели несет собственник – грузополучатель, к которому право собственности перешло с момента сдачи груза транспортной организацией. Если же животное погибло по вине перевозчика, он возмещает убытки как виновный должник.

Перевозка на внутреннем водном транспорте.

Регулируются Кодексом внутреннего водного транспорта (КВВТ).

Данный договор имеет стандартную для традиционного договора перевозки конструкцию, отличаясь только способами оформления договора (накладная и квитанция о приёме груза).

Система документов близка к железнодорожным документам. Различие между ними состоит в сроках приема грузов к перевозке. Если груз адресован в пункт, где у пароходства нет помещений пригодных для хранения груза, а грузополучатель к моменту прибытия груза не явился, хотя и был извещен, груз может быть доставлен пароходством за счет грузополучателя в ближайшей пункт, где имеются складские помещения. При отсутствии такой возможности пароходство обязано уведомить грузоотправителя о неявке грузополучателя и потребовать от отправителя указаний, как поступить с грузом. За время ожидания судном выгрузки и приема груза взыскивается штраф за простой судна, а в случае доставки груза в другой пункт взыскиваются расходы по выгрузке, сборы за хранение груза в пункте вынужденной выгрузки и т.д.

Договор воздушной перевозки регулируется Воздушным кодексом (ВК).

ВК выделяет следующие виды воздушных перевозок:

– внутреннюю (все пункты посадок расположены на территории России);

– международную (хотя бы один пункт посадки находится на территории другого государства);

– местные, прямые и транзитные.

В законодательстве о воздушной перевозке (ВК) выделяются субъекты:

авиационные предприятия – юридическое лицо, которое может осуществлять любые виды деятельности, связанные с воздушной перевозкой на основании лицензии;

перевозчик – это лицо, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки на основании договора.

эксплуатант – физическое или юридическое лицо, имеющее право собственности (или договор аренды) на соответствующее судно и использующее его для полетов.

Договор оформляется грузовой накладной, которая составляется отправителем.

Провозная плата рассчитывается по тарифу или соглашением сторон.

Груз выдается на складе пункта (аэропорта) назначения. Невостребованные грузы подлежат реализации.

В договоре воздушной перевозки предусматриваются дополнительные основания расторжения договора по инициативе перевозчика в случае: отказа грузоотправителя выполнять авиационные правила, нарушения таможенных, санитарных правил, наличия в грузе запрещенных правилами веществ и предметов и т.д.

Особый вид договора перевозки воздушным транспортом – договор воздушного чартера, в соответствии с которым организуются перевозки корпоративных клиентов, туристических групп. Это консенсуальный договор, и он считается заключённым с момента достижения соглашения по его существенным условиям: о наименовании судна (все или часть судна фрахтуется); количество груза; место погрузки; размер фрахта (плата); место направления судна. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются в ВК.

РегулируютсяУставом автомобильноготранспорта РСФСР.

На автомобильном транспорте перевозки различают по территориальному признаку:

– городские (в пределах черты города, другого населенного пункта);

– пригородные (за пределы города до другого населенного пункта, на расстоянии до 50 км);

– междугородные (свыше 50 км);

– межреспубликанские (на территории нескольких субъектов Федерации);

Особенностью данного договора является то, что груз не доставляется грузоотправителем к месту погрузки, а перевозчик подаёт транспортное средство к месту нахождения груза.

Сдача груза к перевозке оформляется товаротранспортной накладной, которая является формой договора. Перевозки автомобильным транспортом принято делить на:

– централизованные (автотранспортная организация заключает договор с отправителем, по указанию которого грузы доставляются к получателям);

– децентрализованные (автотранспортная организация заключает договор с каждым из получателей, по заданию которых и доставляет им грузы).

Плата за перевозку определяется соглашением сторон по договору (тарифам).

Выдача груза производится на складе получателя или в ином месте, указанном в договоре (заказе).

Получатель может отказаться от груза вследствие порчи, повреждения (причина отказа должна быть указана в накладной).

Договор буксировки является разновидностью договора перевозки груза и специально в ГК РФ не регламентируется. Регулируется КТМ и КВВТ.

По договору буксировки владелец одного судна обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное расстояние (морская буксировка), либо для выполнения маневров на акватории порта, в том числе для ввода судна или иного плавучего объекта в порт, либо вывода их из порта (портовая буксировка) ст.225 КТМ.

Буксировка – это перемещение судна или плота, методом толкания.

Юридическая квалификация договора – взаимный, возмездный, может быть как реальным, так и консенсуальный.

Стороны в договоре – буксировщик (владелец судна), клиент (владелец буксируемого объекта).

В качестве буксировщика может выступать пароходство, порт или пристать. Клиентом может быть любое лицо, заинтересованное в буксировке какого-либо объекта.

Существенные условия договора – предмет. Предмет– услуги по перемещению какого-либо объекта с помощью тяги или толкания.

Форма договора может быть различной. Договор морской буксировки заключается в письменной форме. Договор портовой буксировки может быть заключен в устной форме. Соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна должно быть заключено в письменной форме.

На речном транспорте – обязательна письменная форма (накладная).

Буксировка плотов морем осуществляется по коносаменту.

Содержание договора определяется особенностями каждого вида буксировки, в частности его объекта.

Различают буксировку судов, плотов, иных плавучих объектов.

Владелецбуксируемого объекта обязан:

– привести буксируемый объект в состоянии, годное к буксировки;

– предъявить буксируемый объект для осмотра и сдачи буксировщику вместе с необходимыми документами и в установленной срок;

– укомплектовать буксируемый объект экипажем, если это предусмотрено правилами или соглашениями сторон.

Буксировщикдо приема соответствующего объекта к буксировки обязан:

– предоставить в надлежащем месте и в обусловленное время судно в качестве тяги;

– произвести осмотр объекта, проверить документы и пригодность для буксировки.

Результаты осмотра фиксируются в специальном акте, на основании которого на ВВТ составляется транспортная накладная. При обнаружении каких либо дефектов, владельцу буксируемого объекта может быть предоставлено время для их устранения.

Ответственность сторон аналогична договору перевозки груза, строится по принципу вины. Есть свои особенности, которые регулируются КТМ, КВВТ.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 3806 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Транспортная сеть

Транспортная система стран Балтии имеет ярко выраженный транзитный характер, обладает развитой инфраструктурой играет важную роль в экономике. Для внешней торговли наибольшее значение имеют железнодорожный и морской виды транспорта. Общая протяженность железных дорог превышает 5,5 тыс. км. Основные морские порты — Рига, Лиепая, Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва), Таллинн (Эстония). Столицы государств связаны авиационным сообщением с аэропортами многих городов России, Европы и Америки. Так как транспортная система играет исключительную роль в экономике стран Балтии имеет смысл рассмотреть её применительно к каждой стране в отдельности.

Транспортный комплекс Литвы.

В Литве на транспортные услуги приходится около 7% ВВП страны, около 5% её населения работает на транспорте.[3; c.558]

Самый крупный литовский стратегический и экономический порт- Клайпеда. Клайпедский порт – универсальный, через него проходят металл, мазут, удобрения, древесина, контейнерные и другие грузы. Порт имеет несколько специализированных терминалов, его грузооборот составил в 2000г. 19,4 млн т. [3; c.558]

Протяжённость железных дорог 2000 км. Более половины от общего объёма грузооборота литовских железных дорог составляют транзитные перевозки. [3; c.559]

Главные автомобильные дороги страны формируют южную часть магистрали Via Baltika.Тринадцать крупных автодорог ведут из Литвы в Латвию, 16-в Беларусь, 4- в Польшу, 8- в Калининградскую область России. [3; c.559]

· внутренние водные пути

Проходят по реке Нямунас, Вилия и Тракайским озёрам. Их используют для перевозок прежде всего строительных материалов.

Организовано авиакомпанией «Литовские авиалинии». Имеются три международных аэропорта – в Вильнюсе, Каунасе, Паланге.

Транзитный комплекс Латвии.

Транспорт и коммуникации являются наиболее успешно развивающимся сектором национальной экономики Латвии. Развитие транзита, транзитных перевозок, портового обслуживания стало важнейшим фактором экономического роста страны.

Основу транзитного комплекса составляют огромное портовое хозяйство, включающее в себя три больших и девять маленьких портов, развитая транспортная инфраструктура с объектами трубопроводного и железнодорожного транспорта.

Латвийское пароходство (LASCO) не только самое крупное и современное в Балтии, но и одно из крупнейших в мире по перевозкам светлых нефтепродуктов.

Латвийский транзитный коридор – основная транспортная артерия в бассейне Балтийского моря для доставки российской нефти и нефтепродуктов к рынкам северо-западной Европы. Важнейшим портом этого коридора остаётся Венспилс, лидер по приёму и перевалке российской нефти (около 13% российского экспорта нефти). Пропускная способность порта по нефти -50-55 млн т в год. Кроме операций по перевозке нефти, Вентспилс осуществляет перевозки калийных удобрений. Создана компания «Калий Паркс», учредителями которой являются предприятия «Уралкалий», «Сильвинит», «Беларуськалий». Она самая крупная в Европе и одна из трёх крупнейших в мире по перевозкам удобрений. Вентспилс проводит также операции по перевалке и транспортировке чугуна и, чёрных металлов, хлопка, крупногабаритных грузов. [3; c.518]

Протяжённость железной дороги -2,4 тыс. км. [3; c.519]

Латвийская железная дорога в настоящее время является акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит государству. Приоритетный вид деятельности – транзитные перевозки, на которые падает ¾ всего грузооборота. Большую часть в структуре грузооборота составляют нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения, металлы и лес.

В значительной степени обслуживает транзитные перевозки. Существует проект Панъевропейского транспортного коридора.

Транспортный комплекс Эстонии.

Транзит и связанные с ним виды деятельности обеспечивают 15-25% ВВП Эстонии.

Эстония обладает современными глубоководными портами с развитой инфраструктурой. Наиболее крупный эстонский порт ( мощность до 5 млн т) –Мууга. В настоящее время в грузообороте Таллиннского порта доминирует перегрузка жидких и генеральных грузов. Доля транзитных грузов – ¾. Таллиннского порт считается единственным серьёзным конкурентом латвийских портов по перевалке нефти. Общий грузооборот Таллиннского порта в 2000 г. составил 29,4 млн т. [3; c.487]

протяжённость железных дорог Эстонии – 1000 км. Особенность эстонских железных дорог – большая протяжённость узкоколейных дорог, на которые приходится почти половина длины всей железнодорожной сети. По железным дорогам осуществляют более 90% транзитных перевозок через территорию Эстонии. Наибольшую часть железнодорожного транзита составляют нефтепродукты, зерно, металлы. [3; c.488]

Больше по географии:

Водные ресурсы
Средний годовой слой стока в субарктических ландшафтах составляет 250-300 мм и обеспечивается в основном за счет местной составляющей (бассейны рек Таймыра, Пясина, Хатанга). Модуль стока 8-15 л/сек/км2, а коэффициент стока 0,6-0,8- Столь высокий показатель обеспечивается за счет наличия многолетне .

Культура
Традиционная одежда Традиционная одежда арабов Ирака, варьирующаяся в деталях в различных районах страны, в целом близка к североарабскому бедуинскому костюму. Мужчины носят сужающиеся книзу, обычно белые штаны и длинную широкую рубаху (дишдаша), стянутую поясом (натак). В холодное время поверх над .

Морфологическое описание почв
Разрез № 4 – 08 Местоположение разреза: Томская область, Томский район, Моряковское сельское поселение, 2.5 км выше по течению от с. Нагорный Иштан на коренной левобережной террасе р. Томи, разрез находится в 1 км от разреза 3 на юго-запад Географическое положение: 56˚44ґ100ґґ северной широты .

Транспорт в Латвии

Пути сообщения Латвии

Поскольку в этой прибалтийской стране проживает примерно 10% населения Москвы, говорить о разветвлённой системе общественного транспорта не приходится. Во время первых поездок в Латвию я пользовалась общественным транспортом. Сейчас, в основном, передвигаюсь на машине, за исключением междугородних автобусов. В этом отзыве я расскажу о видах транспорта Латвии.

Автобусы, Троллейбусы и Трамваи Риги

Метро в Латвии нет вообще. В советское время планировалось создание рижского метрополитена, но начало работ (1990 год) совпало с началом распада СССР, поэтому от не реализованного проекта осталась лишь схема будущих линий и чертежи станций, которые вы можете видеть на фото ниже.

Сейчас рижане не желают обзаводиться метро, но голосуют за прокладку тоннелей для скоростных трамваев – самого быстрого и удобного вида наземного транспорта латвийской столицы.

В Риге действуют 8 трамвайных маршрутов: (1) Иманта – Югла, (2) Центральный рынок – ул. Тапешу, (3) Югла – ТЦ “Доле”, (5) Ильгюциемс – Милгравис, (7) ул. Аусекля – ТЦ “Доле”, (9) “Алдарис” – ТЦ “Доле”, (10) Центральный рынок – Бишумуйжа и (11) Межапарк – ул. Аусекля.

По маршрутам (3) и (9) трамваи ходят только по рабочим дням. Добавлю, что мой любимый маршрут (6) Привокзальная площадь – Югла, к сожалению, перестал функционировать в марте этого года.

Кроме трамваев, по Риге можно передвигаться на автобусах и троллейбусах. Автобусная станция, являющаяся конечной для многих маршрутов, расположена возле Центрального рынка и ЖД вокзала. Удобно, что именно сюда приходят и рейсовые автобусы из Москвы и Санкт-Петербурга. Если говорить о троллейбусах, то они следуют по более, чем 20 маршрутам.

Что касается билетов, то можно купить проездной на месяц:

Или на определённое число поездок:

Групповые и временные билеты необходимо “загружать” на э-талоны – похожие на нашу “Тройку” карточки. Э-талоны бывают разных видов, подробно почитать про них можно здесь. Если вы хотите покататься на рижских минибусах (типа наших маршруток), то без такого талона не обойтись. А вот на экспрессах и ночных автобусах можно ездить по обычным билетам, стоимость которых указана на скриншоте выше.

Электрички Латвии

Когда я езжу из Цесиса в Валмиеру, то всегда стараюсь подгадать время поездки так, чтобы оно не совпадало с расписанием электричек, поскольку иначе придётся стоять на 5 ЖД переездах =)

Для столь малонаселённой страны ситуация с железнодорожным транспортом в Латвии достаточно приемлемая. Единственная проблема – в неурочное время электрички просто не ходят. Например, чтобы доехать из Риги до Цесиса я могу купить билет (3.5 евро в один конец + 1.4 евро за вагон повышенной комфортности) всего на 4 поезда. В 6:21 утра и в 10:37 утра, в 18:10 вечера и в 18:45 вечера. Время в пути – от полутора до 2 часов.

Иными словами, с остановкой в моём городе ходят только четыре электрички из следующих по маршрутам Рига-Валга и Рига-Валмиера. Примеры промежуточных станций на этих маршрутах вы можете увидеть ниже:

У сайта латвийского аналога нашей РЖД Pasazieru Vilciens есть русское “зеркало”, там же вы можете купить билеты. У кондуктора, если на отправной станции была касса, стоимость проездного будет на 0.5 евро выше.

В Сигулду добраться намного проще: 11 электричек, первая уходит в 6:21 утра, последняя – в 21:35 вечера. Проезд стоит 1.9 евро + 1.4 евро за вагон повышенной комфортности, время в пути от 54 минут до полутора часов. За те же деньги можно за 45 минут добраться до Елгавы.

Если вы хотите поехать в Юрмалу, вам нужна электричка на Тукумс. Ходят поезда и до Даугавпилса, Огре и Крустпилса. А вот до Лиепайи и Вентспилса на электричке не доберёшься. Насколько я поняла, сейчас по этой ветке поезда вообще не ходят. Зато есть междугородние автобусы.

Автобусы Латвии

Несколько раз я ездила на автобусе из Риги в Цесис. Это стоит 4.71 евро, время в пути – 1 час 50 мин. Если вам нужно в Лиепайю или Вентспилс, другого наземного транспорта сейчас, к сожалению, нет. Посмотреть расписание латвийских междугородних автобусов и купить билеты можно тут.

Транспорт вне столицы

Что касается транспорта латвийских полисов, исключая Ригу, то разнообразие маршрутов и цена билетов зависят от многих параметров: численность населения, зажиточность региона и так далее.

Например, в Даугавпилсе трамваи курсируют по 3 маршрутам, автобусы – по 34. Билеты различаются по цветам и стоят от 0.21 евро (воскресные) до 0.43 евро (будничные) в один конец. А вот в Цесисе одна поездка в автобусе стоит 0.5 евро, транспорт приходит раз в час, а схему проезда можно увидеть ниже:

Виды транспорта и их особенности.

Транспортная система страны представляет собой большой и сложный комплекс путей сообщения, подразделяемых на:

Магистральный транспорт общего пользования;

Промышленный;

Городской.

Магистральный транспорт общего пользования подразделяется на:

железнодорожный транспорт;

-автомобильный;

-речной;

-морской;

-воздушный;

-трубопроводный.

Промышленныйтранспорт осуществляет перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства.

Городскойтранспорт обеспечивает все виды перевозки внутри между городами страны.

Железнодорожный транспорт. Во многих промышленно развитых странах он занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью, т.е. возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погодных условий. Железнодорожный транспорт также влияет и на другие стороны жизни государства, участвуя в межрегиональных связях в области культуры, социальных преобразований, международного туристического сотрудничества, вносит существенный вклад в НТП (научно-технический прогресс). К перспективным направлениям в развитии железнодорожного транспорта относится высокоскоростной наземный . Себестоимость железнодорожных перевозок невысокая по сравнению с другими видами транспорта.

Автомобильный транспорт. Обеспечивает относительно высокую скорость передвижения, способен доставлять грузы в районы, где нет других видов транспорта. Удобен тем, что позволяет перевозить грузы «от двери до двери», Очень эффективно используется на внутригородских и междугородних перевозках. Себестоимость грузовых перевозок более высокая по сравнению с другими видами транспорта.

Морской транспорт. Осуществляет массовые перевозки в зарубежные страны, а также между портами внутри страны. Морские перевозки наиболее эффективны на направлениях, где морские маршруты короче сухопутных. Для РФ особенно велико значение морского транспорта в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока. Себестоимость морских перевозок ниже, чем других видов транспорта.

Речной транспорт. Осуществляет местные и дальние перевозки на маршрутах, которые совпадают с нахождением судоходных рек и каналов. Он обладает высокой провозной способностью, но себестоимость невысокая. Существенным недостатком речного транспорта является кратковременность навигации в течение года и низкие скорости движения.

Воздушный транспорт. Имеет очень высокие скорости движения и осуществляет в основном пассажирские перевозки, но также перевозит и грузы. . Стоимость перевозок значительно выше, чем на других видах транспорта. Удельный вес грузовых перевозок невысок. На работу воздушного транспорта очень влияют погодные условия.

Трубопроводный транспорт. Это наиболее молодой из всех видов транспорта. Используется трубопроводный транспорт для транспортировки главным образом нефти,нефтепродуктов, природного газа, угля и руды. Независит от природных и погодных условий. Способен транспортировать жидкие и газообразные продукты на очень большие расстояния. Является самым дешевым видом транспорта из всех видов.

Удельный вес различных видов транспорта в транспортной системе общего пользования РФ представлен в виде таблицы.

Автомобильные дороги в Латвии

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Латвии составляет 73,592 км. Из них с твёрдым покрытием — 20,131 км.

Платные автодороги

В Латвии плата за использование автомобильных дорог не предусмотрена.

Участки со специальной оплатой

Оплате подлежит только въезд в курортную зону Юрмала. Плата за въезд взимается с 1 апреля по 30 сентября. В остальное время — с 1 октября по 31 марта — въезд в Юрмалу бесплатный.

Тарифы на въезд курортную зону Юрмала на 2019 год:

Тарифы на въезд (EUR) для ТС общей массой до 3.5 тонн

Транспортное средство 1 день 7 дней 30 дней 90 дней 01.04 – 30.09
€ 2 € 10 € 31 € 55 € 107

В течение срока действия пропуска количество въездов не ограничено. Контроль пропусков осуществляется при помощи видеокамер. Штраф за въезд без пропуска – € 50.

Пропуск можно купить онлайн на сайте jurmala.lv.

Парковка в Риге

Почти все парковки в центре Риги платные. Автостоянки RP SIA Rigas satiksme — время работы автостоянок с 08:00 до 20:00, по субботам с 09:00 до 17:00. В зоне R (Вецрига) время работы с 06:00 до 24:00 ежедневно. В остальное время, а также по воскресеньям и праздничным дням автостоянками можно пользоваться бесплатно.

Стоимость парковки в Риге изменяется в зависимости от зоны, в которой она находится.

С 1 апреля 2015 года на парковку в Риге установлены следующие тарифы:

Стоимость парковки в Риге

Зона плата за первый час плата за последующие часы
зона А € 2.50 € 3.00
зона B € 2.00 € 2.50
зона C € 1.50 € 2.00
зона D € 1.00 € 1.50
зона R (Вецрига) € 5.00 € 8.00

Стоимость стоянки автомобиля в Вецаки составляет € 2.00 за весь период с 08:00 до 20:00 часов (с 1 мая по 30 сентября).

Оплата парковки

Оплатить парковку можно в паркоматах или с помощью sms.

Максимальное время бесплатного пользования платной автостоянкой во время её работы – 5 минут. Максимальное разрешённое время бесплатного пользования платной автостоянкой по окончании времени оплаты – 15 минут.

Подробнее о пользовании автостоянками в Риге – Rigas satiksme

Карта автомобильных дорог Латвии

Основные ПДД Латвии

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Латвии (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы :

  • в населенном пункте – 50 км/ч
  • вне населенного пункта – 90 км/ч
  • на автомобильной дороге – 110 км/ч

Автомобили с прицепом :

  • в населенном пункте – 50 км/ч
  • вне населенного пункта – 80 км/ч
  • на автомобильной дороге – 90 км/ч

Максимальная скорость в жилой зоне — 20 км/ч.

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰.

Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 1.0 ‰, то штраф составит от € 430 до 640 и лишение прав на один год.

Если уровень алкоголя в крови больше 1.0 ‰ и меньше 1.5 ‰, то штраф составит от € 850 до 1,200, лишение прав на два года и административный арест от 5 до 10 суток.

Если уровень алкоголя в крови больше 1.5 ‰, то штраф составит от € 1,200 до 1,400, лишение прав на четыре года и административный арест от 10 до 15 суток. Такое же наказание грозит в случае отказа от освидетельствования на наличие алкоголя.

В случае наличия наркотических средств или психотропных, токсических или других одурманивающих веществ в организме человека штраф составит от € 1,200 до 1,400, лишение прав на четыре года и административный арест от 10 до 15 суток.

Для водителей, чей водительский стаж не превышает 2 года, максимально допустимый уровень 0.2 ‰.

Если уровень алкоголя в крови таких водителей больше 0.2 ‰ и меньше 0.5 ‰, то штраф составит от € 210 до 430 и лишение прав на срок до шести месяцев.

Допустимое содержание алкоголя в крови во время вождения автомобиля в странах Европы.

Ближний свет

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год. Штраф за движение без ближнего света в дневное время — € 7.

За движение без ближнего света в ночное время или в условиях плохой видимости штраф — € 40.

В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?

Перевозка детей

При перевозке детей, рост которых не превышает 150 см, на транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должны быть установлены специальные кресла или подставки, которые соответствую возрасту и весу ребенка.

Нарушение данного правила повлечет за собой штраф от € 30 до 70.

Требования к перевозке детей в легковых транспортных средствах на дорогах европейских стран.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Штраф — от € 30 до 70 или предупреждение.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства телефоном, планшетом или другим мобильным устройством не оборудованным технической возможностью, позволяющей вести переговоры без использования рук.

Штраф — от € 25 до 100.

Штрафы за разговор по телефону во время вождения автомобиля в европейских странах.

Тонировка

Степень светопропускания лобового стекла должна составлять не менее 75%, а передних боковых стёкол не менее 70%.

Штрафы

Штрафы не должны оплачиваться непосредственно сотруднику полиции на месте нарушения. Штрафы оплачиваются в 30-дневный срок, либо подаётся апелляция.

Апелляция должна подаваться в течение 10 рабочих дней со дня уведомления о наложении административного взыскания.

Таблица штрафов за нарушение ПДД в Латвии (Евро) :

Штрафы за нарушения ПДД в Латвии

Нарушение Штраф
Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке ТС € 15
Разворот на мостах и эстакадах, путепроводах, а также на пешеходных переходах € 30
Езда по полосе, предназначенной для общественного пассажирского транспорта € 40
Езда по обочине € 40
Разворот на железнодорожных переездах € 55
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам € 55
Несоблюдение безопасного расстояния до впереди идущего ТС € 25 – 140
Остановка на тротуарах, железнодорожном переезде или в местах, где это запрещено € 40
Во время дождя или снегопада со стороны водителя не работают стеклоочистители € 30
Обгон на железнодорожных переездах, пешеходных дорожках и в тоннелях € 55
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении € 30
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением € 55
Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при обгоне € 55
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги € 30
Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в дневное время € 30
Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в ночное время или в условиях плохой видимости € 40
Агрессивное вождение € 70 – 280

Штрафы за превышение скорости в Латвии

Штрафы за превышение скорости в населённых пунктах и вне их в Латвии различаются.

Для мотоциклов и легковых автомобилей :

Штрафы за превышение скорости в Латвии

Превышение скорости
до 10 км/ч предупреждение предупреждение
от 11 км/ч до 20 км/ч € 40
или предупреждение
€ 20
или предупреждение
от 21 км/ч до 30 км/ч € 80 € 40
от 31 км/ч до 40 км/ч € 160 € 80
от 41 км/ч до 50 км/ч € 240 – 320 € 160 – 220
от 51 км/ч до 60 км/ч € 360 – 460 € 240 – 320
свыше 60 км/ч € 540 – 680 € 360 – 480

В случае превышения скорости до 20 км/ч вместо штрафа возможно предупреждение.

В случае превышения скорости свыше 50 км/ч кроме штрафа ещё лишение водительских прав от 3 до 6 месяцев.

Для легковых автомобилей с прицепом :

Штрафы за превышение скорости для легковых автомобилей с прицепом в Латвии

Превышение скорости
до 10 км/ч € 10
или предупреждение
€ 10
или предупреждение
от 11 км/ч до 20 км/ч € 80 € 40
от 21 км/ч до 30 км/ч € 160 € 80
от 31 км/ч до 40 км/ч € 320 € 160
от 41 км/ч до 50 км/ч € 480 – 620 € 320 – 440
от 51 км/ч до 60 км/ч € 700 – 880 € 480 – 640
свыше 60 км/ч € 1,040 – 1,400 € 720 – 960

В случае превышения скорости свыше 50 км/ч кроме штрафа ещё лишение водительских прав от 6 месяцев до 2 лет.

Полезная информация

Бензин

В Латвии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки (LPG) имеются.

Средние цены на все виды топлива согласно данным Statoil по состоянию на 06.11.2019 :

  • Bezsvina 95 — € 1.234
  • Bezsvina 98 — € 1.289
  • Dizelis — € 1.164
  • Autogāze — € 0.545

На территории страны в автомобиле разрешается провозить в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Пересечение границы

Порядок прохождения границы Латвийской Республики :

Согласно ч.1 статьи 9 Закона о дорожном движении, на территории Латвии разрешено использование только таких транспортных средств, теxническое состояние которых соответствует требованиям стандартов, предусмотренных законодательством.

Согласно п. 35.5. водитель обязан иметь при себе документ, подтверждающий прохождение технического осмотра транспортного средства (диагностическую карту – для транспортных средств, зарегистрированных в России), и предъявить его сотрудникам полиции, пограничной охраны или таможни (в таможенной зоне) по их требованию.

Карта международных пунктов пропуска через государственную границу Латвийской Республики (Google Earth).

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер – 112
  • Полиция – 110
  • Скорая помощь – 113
  • LAMB техпомощь на дороге и услуги эвакуатора – 1888

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Автомобильная аптечка
  • Огнетушитель
  • Светоотражающий жилет — обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине, в ночное время или в условиях плохой видимости

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в Латвии обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Минимальная глубина протектора – 3 мм. При отсутствии штраф € 30.

Шипованные шины

Шипованные шины разрешается использовать с 1 октября по 30 апреля.

За использование шипованных шин в период с 1 мая до 1 октября штраф составит € 30.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололеда.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Использование радар-детекторов запрещено. В случае обнаружения штраф € 55 и конфискация самого устройства.

Транспортный комплекс

Наиболее крупный эстонский порт (мощностью до 5 млн т) — Мууга (Новоталлинский) был построен в 1970-е гг. прежде всего для перевалки и хранения зерна, поступавшего в Советский Союз из США и Канады.
В последние годы загрузка его зернового терминала не достигает и трети. Начиная с 1990-х гг. происходит изменение специализации порта. С участием иностранных инвесторов построены современные терминалы и технологические линии для перевалки темных и светлых нефтепродуктов. Началось строительство контейнерного терминала для жидких химических грузов.
В настоящее время в грузообороте Таллинского порта доминирует перегрузка жидких и генеральных грузов. Доля транзитных грузов составляет 3/4 грузооборота. Один из терминалов находится в Маарду, на окраине Таллина. Он специализируется на хранении и перевалке нефтепродуктов — мазута, вакуумного газойля, дизельного топлива, бензина. Нефтепродуктопровод и железнодорожная линия связывают Маарду с портом Мууга.
В порту Мууга создана свободная зона, где действуют особый таможенный режим, благоприятная система налогообложения, позволяющие развивать внешнеторговые связи.
В настоящее время Таллинский порт считают единственным серьезным конкурентом латвийских портов по перевалке нефти. Таллинский нефтетерминал может перерабатывать до 7 млн т, а терминал Маарду — до 4 млн т нефтепродуктов.
Общий грузооборот Таллинского порта в 2000 г. составил млн т (третье место среди портов восточнобалтийского побережья после Вентспилсского и Санкт-Петербургского портов).
К другим портам, играющим значительно меньпгую роль, можно отнести порт Кунда, специализирующийся на вывозе древесины, торфа, цемента и ввозе щебня, соли, пиломатериалов для мебельной промышленности. Порт Пярну специализируется на экспорте перевозимых грузов. Неподалеку от Пярну предполагают построить еще один грузовой порт.
Министерство транспорта и связи Эстонии разработало программу развития транзита на 1998—2005 гг. Ее цель — значительно улучшить состояние транспортной инфраструктуры и закрепить за собой роль транзитного коридора в Россию.
¦ Железнодорожная сеть покрывает территорию страны более или менее равномерно, но наиболее густа она на северо-западе. Основные связи с Россией осуществляются по магистралям, проходящим через города Нарва и Псков. Выход в Латвию идет через города Валга и Икла.
Протяженность железных дорог Эстонии составляет 1000 км. Они связывают между собой промышленные города и почти

нее районные центры страны. Особенность железных дорог Эстонии — большая протяженность узкоколейных дорог, на которые приходится почти половина длины всей железнодорожной сети. Они сосредоточены главным образом в юго-западной части страны. На островах Сааремаа и Хийумаа железных дорог нет.
По железным дорогам осуществляют более 90% транзитных перевозок через территорию Эстонии. Наибольшую часть железнодорожного транзита составляют нефтепродукты (64%), зерно (13), металлы (6), удобрения (5%). 60% общего объема международных перевозок приходится на направление Восток — Запад.
В настоящее время началась реализация программы модернизации железнодорожной сети. Большое значение в стране придают реконструкции линии Таллин — Нарва — Санкт-Петербург. Это важный участок транзитного коридора Восток— Запад. После реконструкции его пропускная способность увеличится в два раза. Среди приоритетных направлений для реконструкции выделена также дорога Таллин — Тарту — Нарва — Псков.
¦ Автомобильный транспорт. В Эстонии создана сеть автомобильных дорог, плотность которой велика — 669 км на 1000 км2. Она сопоставима с плотностью автомобильных дорог в странах Северной Европы и лишь немного отстает от показателей Западной Европы.
Морской, железнодорожный, автомобильный транспорт составляют единую систему, реализующую транзитные перевозки через территорию Эстонии. В этот комплекс включается п мощная инфраструктура, обеспечивающая эффективность перевозок.
Транзитный индекс, характеризующий качество оказываемых услуг (время, затраченное на перевалку и хранение груза, а также на прохождение необходимых таможенных процедур), ставит Эстонию в Балтийском регионе на второе место после Финляндии. Однако Эстония имеет некоторые преимущества перед Финляндией, связанные с более низкими расценками оказываемых услуг. Поэтому ежегодный прирост грузооборота эстонских портов составляет 13—15%.

Источники:
http://studopedia.su/7_1077_osobennosti-perevozki-razlichnimi-vidami-transporta.html
http://www.geodesire.ru/dgirs-757-1.html
http://travelask.ru/questions/189024-transport-v-latvii
http://helpiks.org/8-8891.html
http://autotraveler.ru/latvia/
http://uchebnikfree.com/sotsialnaya-geografiya-ekonomicheskaya/transportnyiy-kompleks-44766.html
http://latvia.ponyvisa.ru/ru/node/44

Ссылка на основную публикацию