Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2022 году и есть ли он на борту

Вай-Фай в самолете: есть ли сетевая жизнь после взлета?

Многие из нас не представляют и часа жизни без Интернета, поэтому возникает вопрос — есть ли Вай Фай в самолете, и как им пользоваться. Несмотря на развитие технологий, пока не все перевозчики предоставляют такую услугу на борту авиалайнеров. Если WiFi доступна, авиакомпания устанавливает ряд правил по использованию услуги и взимает немалую плату. Что нужно знать пассажирам? Есть ли беспроводный Интернет в авиалайнерах Аэрофлот. S7 и других компаний? Как им пользоваться? Эти и другие моменты обсудим ниже.

Быть или не быть?

Еще 10-15 лет назад на вопрос, есть ли Wi Fi в самолете Аэрофлот, Эмирейтс или другого перевозчика, ответ был отрицательным. Сегодня этот факт никого не удивляет. Причиной запрета Вай Фай на борту авиалайнера была боязнь за отказ оборудования и возможную катастрофу. Ряд экспертов сходилось во мнение, что Интернет негативно сказывается на работе высокоточных приборов. Многие до сих пор считают, что при входе в самолет нужно отключить мобильный телефон. Что уже говорить о Вай Фай.

Зарубежные перевозчики опровергли этот миф, установив в самолетах необходимое оборудование и раздавая WiFi. Единственным недостатком была небольшая скорость из-за одновременного подключения большого числа пользователей. Сегодня эта проблема частично решена, благодаря появлению современных устройств раздачи Вай Фай в самолетах.

Теперь на вопрос, есть ли WiFi самолете, можно ответить положительно. Правда, далеко не у всех авиаперевозчиков и не на всех воздушных суднах. При этом данные по условиям использования и тарифам можно почитать на официальных сайтах перевозчиков.

Как работает WiFi в самолете?

Выше мы разобрались, есть ли на борту самолета Вай Фай. Большинство зарубежных и ряд отечественных авиакомпаний предоставляют такую услугу. Но как работает беспроводная сеть, ведь воздушное судно находится на огромной высоте. Здесь применяется две технологии — air to ground и спутниковый Интернет. Рассмотрим их подробнее.

Air to Ground

Основной способ подключения Вай Фай в самолете — технология «с воздуха на землю». На поверхности земли находится много станций операторов, которые раздают Интернет. Внутри авиалайнера установлена антенна, а внутри нее модем. При этом базовые станции находятся на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить стабильную связь.

Рассмотрим, как работает WiFi в самолете Аэрофлот или другого перевозчика. Схема такая:

  1. Антенна беспроводной сети на воздушном судне принимает сигнал от людей в салоне, после чего они отправляются на сервер (установлен в кабине или другой части лайнера).
  2. Внешняя антенна передает сигнал к спутнику, а тот обеспечивает связь с наземными станциями. По возможности обмен данными производится напрямую, если покрытие сотовой вышки позволяет.
  3. На земле данные собираются по дата-центрам и после направляются по адресам.

Теперь вы знаете принцип построения WiFi в самолет, как работает и передается беспроводная сеть. Минус в том, что связь с вышками возможна только при полете над сушей. Сложней обстоит ситуация, если перелет осуществляется над морем, где поставить станцию для связи нет возможности. В таком случае подключение происходит по иной технологии.

Спутниковый Интернет

Переживать о том, есть ли связь с вышками на Земле, нет необходимости. Сегодня десятки спутниковых провайдеров предлагают услуги Интернета для самолетов. Технология во всех случаях не меняется. Разница только в используемых спутниках и рабочих частотах. Чем выше последний параметр, тем меньшую антенную можно использовать, и тем лучше сигнал. Благодаря этой технологии, на самолете всегда есть Вай Фай.

Принцип прост. На орбите Земли находится много ретранслирующих спутников, взаимодействующих с воздушными суднами и наземными объектами. Область покрытия огромна и может достигать десятков тысяч километров. Авиакомпания сама выбирает провайдера, с которым будет сотрудничать, и заключает с ним договор. При этом стоимость Вай Фай в самолете Аэрофлот или другого перевозчика никак не ниже, чем в домашней сети. Более того, эта услуга дороже, а скорость Интернета вряд ли достигнет «земного» уровня.

Ограничения

При пользовании Интернетом важно помнить об ограничениях, которые устанавливают авиакомпании для своих самолетов.

Читайте также:
Бритва в ручной клади самолета: можно ли брать на борт в 2022 году

Есть ли WiFi в Аэрофлоте?

В 2012 году компания Аэрофлот ввела услугу Вай Фай на борту. Подробный список, в каких самолетах есть WiFi, приведен на официальном сайте. Выделим лишь несколько воздушных судов:

  1. А 330 — Высоцкий, Светланов, Можайский, Гоголь, Бакулев, Яшин, Сахаров, Капица и т. д.
  2. В 777 — Кутузов, Багратион, Бунит, Чехов, Булгаков, Есенин, Куприн и т. д.

Услугу беспроводной сети на самолетах предоставляет фирма «Sitaonair». Вай Фай доступен для подключения на мобильных телефонах, ноутбуках и других устройствах. При этом запрещено смотреть материалы для взрослых, сцены насилия, моменты употребления наркотиков, пиратские и нелегальные материалы и т. д. При достижении лимита по МБ Интернет отключается (если такая опция установлена). Как вариант, можно подключить услугу без ограничений.

Теперь вы знаете, есть ли в самолетах Аэрофлота Вай Фай. Он предусмотрен и стабильно работает. Но за услугу придется заплатить. Так, клиентам перевозчика предоставляется четыре тарифных плана для А330 и два для В777. В первом случае предоставляется от 10 до 150 Мб трафика по цене от 5 до 50 долларов. Во втором — от 30 до 100 Мб за 15-30 долларов. При использовании Вай Фай свыше лимита взимается 1 доллар за 1 Мб. Перед отправкой желательно уточнить, сколько стоит WiFi в самолете, а после определиться с тарифом.

Есть ли Вай Фай в S7

В самолетах S7 нет беспроводной сети, на что часто жалуются постоянные клиенты компании. На август 2019 года этот вопрос пока не решен, но первые шаги сделаны. Так, авиакомпания предлагает пассажирам систему развлечений для авиалайнеров Эйрбас и Боинг. Пассажирам доступен просмотр фильмов, любимых сериалов, прослушивание музыки, чтение книг и многое другое. Можно оставить отзыв и даже посмотреть карту.

На вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах S7, ответ неоднозначный. Подключения к глобальной сети пока нет, а вот бесплатный контент уже доступен и может просматриваться через ноутбуки, смартфоны или другие устройства. Но это временная недоработка, ведь в ближайшем будущем планируется дать пассажирам полноценный WiFi.

Пока же речь идет о раздаче контента с помощью Вай Фай в онлайн-режиме. Для пользования системой необходимо скачать и установить приложение S7 Media. После взлета устройство переводится в авиарежим, далее включается беспроводное соединение и происходит подключение к локальной сети по Wi-Fi. Остается открыть приложение и наслаждаться доступным контентом.

Есть ли Вай Фай в Эмирейтс?

На сайте компании Emirates изложены особенности и тарифы пользования услугой. Судя по информации на ресурсе, на вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах Эмирейтс, можно ответить положительно. При этом пассажирам доступна бесплатная и платная услуга. В первом случае WiFi можно использовать для социальных сетей в течение двух часов. Такая функция позволяет обмениваться сообщениями с родными и близкими. Ограничение по трафику — 20 Мб в течение 120 минут с момента первого входа.

Если бесплатного режима недостаточно, можно выбрать один из тарифных планов. Кроме того, участники программы Эмирайтс Skywards могут рассчитывать на безлимитный Интернет в течение всего полета. Это касается Золотых и Платиновых уровней. В остальных случаях можно рассчитывать на скидки. Если человек не участвует в программе лояльности, стоимость услуги Вай Фай в самолете может различаться.

Перед полетом нужно уточнить, на каких самолетах есть Вай Фай, а после заказать тариф. Чтобы избежать проблем со скоростью, следуйте таким советам:

  1. не смотрите потоковое видео;
  2. не используйте VPN сервисы;
  3. старайтесь не передавать и не качать «тяжелые» файлы;
  4. отключите приложения, которые работают в фоне и не используются.

Скорость Вай Фай в самолетах Эмирейтс небольшая, но ее достаточно для стандартного серфинга.

Как подключиться

Подключение к Сети WiFi доступно после набора высоты. Как только это условие выполнено, включите модуль беспроводной сети на устройстве, выберите сеть самолета, войдите в браузер и выберите тарифный план. После оплаты можно пользоваться услугой в обычном режиме.

Учтите, что в момент посадки, набора высоты или руления все устройства должны быть отключены или переведены в специальный режим.

Как оплатить

Принцип оплаты зависит от авиакомпании. Так, в Аэрофлоте услуги Вай Фай в самолете оплачиваются по окончанию полета с учетом действующих тарифов. Для перевода средств применяются банковские карты. После указания тарифного плана необходимая сумма списывается со счета в конце путешествия. Более подробные сведения о тарифах и правилах оплаты можно посмотреть на борту.

Читайте также:
Получение багажа в аэропорту : сколько времени это занимает в Шереметьево, Внуково и Домодедово

Для начала узнайте, есть ли в самолете Аэрофлота или другого перевозчика WiFi и уточните особенности пользования услугой. При наличии беспроводной сети подготовьте карту для оплаты и уточните, есть ли на ней деньги.

Трафик контролируется по простому алгоритму. После подключения к Сети на борту самолета срабатывает специальное устройство. Оно фиксирует время, проведенное в Интернете, и использованный трафик. Списание денег осуществляется перед посадкой автоматически, когда подключения к Вай Фай уже нет.

Какие компании предоставляют услуги?

Выше мы рассмотрели информацию, есть ли WiFi в самолетах S7, Аэрофлот и Эмирейтс. Из этих трех компаний полноценного доступа к Интернету нет только у одной — S7. Что касается зарубежных перевозчиков, они почти все предоставляют работать в глобальной сети на своих лайнерах. Минус в том, что пока не все воздушные судна оборудованы Вай Фай. Здесь имеет место такая тенденция:

  1. Все самолеты Virgin America, AirTran Airways, Alaska Airlines дают право на работу с WiFi.
  2. В компаниях Norwegian Air Shuttle, US Aiways «покрытие» составляет около 90%.
  3. Перевозчики Lufthansa, Qatar Airways предоставляют услугу беспроводной сети только на трети своих самолетов.
  4. В авиакомпаниях Egyptair, TAP Portugal, Air Canada, Japan Airlines «покрытие» меньше 20%.

Список авиакомпаний и воздушных судов, предоставляющих WiFi в воздухе, постоянно расширяется. В скором времени вопрос, есть ли Вай Фай в самолете будет неактуальным, ведь услуга будет предоставляться на всех лайнерах без исключения.

Можно ли пользоваться Интернетом на борту самолета

Беспроводная сеть доступна на самолете, но при условии правильного применения электронных устройств. Так, мобильным телефоном и планшетом нельзя пользоваться при посадке, рулении и взлете. При этом отключать изделие не обязательно — достаточно перевести его в режим авиа. Если командир воздушного судна заподозрит нарушение правил, он может потребовать от пассажиров выполнения установленных норм.

При покупке билета уточните, бывает ли в самолете Вай Фай. Если услуга доступна, перед входом на судно сделайте такие шаги:

  • выключите все автоматические обновления ПО;
  • отключите синхронизацию;
  • поставьте и настройке фаервол для контроля трафика;
  • не пользуйтесь Ютуб или видеозвонками;
  • выключите автоматический запуск видео в социальных сетях.

Указанные действия необходимы, чтобы избежать лишних расходов. Важно помнить, что объем трафика Вай Фай в самолете ограничен, а потребление сверх лимита может привести к большим расходам. В конце путешествия может оказаться, что карточка банка «лишилась» крупной суммы.

Как пользоваться интернетом в самолете во время полета?

Ритм жизни требует постоянного пребывания на связи, и это не прихоть пользователей социальных сетей. Представители серьезных компаний активно используют интернет в самолете, так как бизнес требует постоянного присутствия. Минуты отсутствия руководителя могут повлиять на результат сделки и доход компании. Туристы также легче переносят перелет, отвлекаясь на события виртуальной жизни.

Как работает интернет в самолете?

Пользование сетью в воздушном пространстве еще недавно было невозможным. Стюардессы просили отключать мобильную связь, контролировали, чтобы пассажиры не использовали гаджеты. Невыполненные условия могли дистанционно быть причиной возможных аварийных ситуаций, так как создавали сбои в работе авионики.

Сегодня, благодаря компании «Boeing», пассажирам для организации максимального комфорта, борта укомплектовали специальными антеннами.

Схема расположения WI-FI оборудования в самолете

С 2000 года интернет-связь перестала быть роскошью. Авиаперевозчики применяют на своих бортах Ка-диапазон. Скорость передачи информации 100 МГ позволяет раздавать wi-fi в самолете стабильно, без перебоев.

Не все авиаперевозчики могут предоставить полный спектр необходимых услуг. Деловые люди перед приобретением билета на воздушное судно, выясняют, есть ли интернет в самолете, и как он работает во время совершения полета. Ведь некоторые авиалайнеры не оснащены специальным оборудованием. Особенно остро этот вопрос стоит, если работа связана с частыми перелетами.

Читайте также:
Куда девать верхнюю одежду в самолете зимой: правила провоза ее в ручной клади

Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?

Пользоваться качественным интернетом на борту разрешают после того, как судно наберет высоту. Если связь появилась, значит, можно не сомневаться, что самолет преодолел высоту 3 км. Сеть доступна всем без исключения и об этом оповещает специальный сигнал.

Подача трафика к индивидуальному устройству на борту — платная услуга, и следует понимать, что при посадке придется рассчитаться согласно действующему тарифу.

Начиная с 2011 года «Аэрофлот» предоставил возможность своим пассажирам использовать сеть в конкретном направлении:

  • пользование социальными сетями;
  • передача сообщений;
  • использование электронной почты;
  • просмотр фильмов, клипов.

С 2016 года скорость интернета, благодаря вышкам «Мегафон», стала существенно лучше (именно через них осуществляется связь многих авиаперевозчиков). Но если предпочтение при перелетах отдается компании S7, то качественный сервис обеспечен в бизнес-залах, аэропорту, но, к сожалению, не в воздушном пространстве.

Дополнительные ограничения

Над тем, чтобы интернет на борту пассажирского самолета работал без накладок, трудится штат сотрудников. Сотовые операторы заключают договор с авиакомпаниями, где четко прописывается спектр предоставляемых услуг и тарифы. Также сделка заключается с учетом того, что некоторые функции могут негативно сказываться на качестве полета, а цена такой привилегии — безопасность пассажиров. Также беседы в Skype и FaceTime мешают рядом сидящим людям, а это неприемлемо.

Многие компании могут блокировать сигнал, если в салоне массово идет просмотр видеосюжетов, что дает непосильную нагрузку. В таких случаях заметно зависает изображение на мониторах.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Обычно wi-fi в самолете есть. Однако не всегда авиакомпании могут на всех этапах — с момента ожидания до конечного пункта доставки — обеспечить непрерывную связь.

Если вы приобрели билет одной из компаний, то можно рассчитывать на наличие связи с сетью:

100% 80% 25% 10%
Virgin America Авиапарки American Airlines Lufthansa Аэрофлот
AirTran Airways Другие американские компании Oman Air Air France
Qatar Airways Egyptair
SAS

Выбрав авиакомпанию, удобно разместившись в кресле и выполнив все инструкции стюардессы, после подъема на высоту 3 км, следует не забыть подключить на своем устройстве internet onair для дальнейшего комфортного перелета с обслуживанием Sitaonair.

Стоимость вай-фай на борту

Приобретая билет, человек заботится о комфорте, и речь не только об удачном расположении кресла. Наличие и цену на вай-фай следует уточнять у сотрудников авиакомпании. Оплата за выход в сеть осуществляется после посадки самолета и только безналичным расчетом (VISA, MasterCard, American Express).

Выяснить, сколько трафика израсходовал пассажир не представляет труда, так как оборудование четко фиксирует момент подключения к сети и переход в режим «OnAir».

Сколько стоит интернет компании «Аэрофлот»:

ТАРИФЫ Мб СТОИМОСТЬ/$ ТРАФИК/МИН.
ДЛЯ А330
Medium 30 15 1560
Large 100 40 180
Small 10 515 15
Infinite 150 50 безлимит
ДЛЯ В777
Medium 30 15 60
Large 100 40 180

Выход в сеть позволяет оставаться на связи с родными непрерывно, на протяжении всего полета. Wi-Fi сегодня доступен на борту большого количества авиалайнеров.

Оплата за трафик поступает в рублевом эквиваленте непосредственно компании Sitaonair из расчета 1 Мб по цене 1$.

Предоставление авиакомпаниями связи с сетью, не повод игнорировать просьбы и рекомендации экипажа. Инструкция, указывающая на необходимость отключить телефон при взлете и посадке небеспочвенна. Игнорирование правила может привести к ухудшению связи с диспетчером, а это несет прямую угрозу безопасности пассажиров.

Интернет в самолете: сколько стоит и как подключить

Быть всегда на связи — это не простая прихоть, а в некоторых случаях вынужденная необходимость. Особенно во время длительных перелетов. В это время можно решить массу различных вопросов. Поэтому многих интересует, есть ли Вай-Фай в самолетах. Можно ли им пользоваться во время полета?

Как работает интернет в самолете

Относительно недавно не представлялось возможным воспользоваться интернет-соединением во время перелета. Не разрешалось даже пользоваться мобильными гаджетами в салоне авиасудна. Такие ограничения были введены в целях безопасности. Сигналы, которые издавали устройства, создавали помехи в работе авионики. В современном мире ситуация кардинально поменялась.

Интересный факт! При наборе самолетом высоты более 3000 м пассажиры могут выйти в интернет. При меньшей высоте запрещается использование этой услуги.

Впервые система спутниковой связи была внедрена американской компанией «Boeing». В начале 2000-х г.г. ее установило большинство авиакомпаний. К сожалению, такие системы не обеспечивали достаточную скорость пользования интернетом. Они могли работать только на суше. При перелете через океан системы не функционировали.

Современные системы спутниковой связи могут обеспечить подачу сигнала интернет-связи до 50 МБ в секунду. Этой скорости достаточно, чтобы выйти в социальные сети, просматривать короткометражные ролики, общаться. Но, если в самолете находится большое количество людей, которые также пользуются интернетом, скорость обмена информацией значительно снижается.

Чтобы обеспечить пассажирам доступ в сеть «Интернет», авиакомпании устанавливают на воздушных суднах специальные антенны. Они достаточно тяжелые, что негативно отражается на аэродинамических характеристиках летательного аппарата. Он начинает потреблять большее количество топлива, соответственно и стоимость билетов на авиасудно увеличивается.

Важно. У некоторых авиакомпаний разрешено пользоваться интернетом на борту самолета за определенную плату. Ее размер устанавливается в зависимости от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки.

Многие авиаперевозчики устанавливают на самолетах систему интернет-связи Ка-диапазона. Скорость передачи информации у этих устройств в значительной степени превышает устаревшие спутниковые системы. Она достигает 100 МГ в секунду. При этом WiFi в самолете работает стабильно независимо от того, сколько людей к нему подключено.

Как работает Вай-Фай в самолете? Все просто. Как только воздушное судно поднимается на высоту 3 км и более, бортовое устройство спутниковой связи «Интернет» начинает работать. Оно издает сигналы. Каждый пассажир может найти сеть и подключиться к ней. Необходимо помнить, что в самолетах эта услуга платная. При посадке воздушного судна за нее придется заплатить.

Дополнительные ограничения

Авиакомпании заключают договоры с сотовыми операторами об оказании услуг подачи интернета. В них четко прописаны условия и тарификация. Многие авиаперевозчики намеренно ограничивают количество приобретаемых услуг. Например, оператор связи интернет-сети может намеренно блокировать доступ в Skype и FaceTime. Разговоры в этих VOIP могут мешать другим пассажирам во время полета.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году авиакомпания «Аэрофлот» внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:

  • заходить в социальные сети;
  • писать сообщения;
  • передавать и получать информацию;
  • пользоваться современными видами интернет-связи.
  • просматривать короткие ролики.

В 2016 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.

Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.

Как производится оплата

Есть ли WiFi в самолете и какова его стоимость можно уточнить у сотрудника авиакомпании. Оплата за пользование услуги «Интернет» на борту самолета осуществляется посредством безналичного расчета.

После того, как пассажир подключился к сети, и начал использовать трафик, на борту срабатывают специальные устройства. С их помощью можно определить, сколько человек затратил времени на поиски необходимой информации в интернете, и сколько трафика было им использовано.

Важно. Оплата за интернет производится непосредственно перед посадкой. В это время подача сигнала отключена. Стоимость услуги будет списана с банковской карты пассажира.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Компания «Аэрофлот» заботиться о своих клиентам. Им предоставляется возможность использовать Интернет-соединение непосредственно на борту авиалайнеров А330 и В777. Услуги подачи сети оказывается компания «Staonair».

Стоимость интернета в самолете «Аэрофлот» модели А330:

  • Тариф «Small». В нем включены 10 Мб, длительность трафика составляет 15 минут. Его стоимость 5 дол. США.
  • Тариф «Medium». Время предоставления трафика 30 Мб составляет 60 минут. Стоимость услуги до 15 дол. США.
  • Тариф «Large». Пользоваться интернет-соединением можно на протяжении 3 часов. Общий трафик для использования — 100 Мб. Цена услуги 40 дол. США.
  • Тариф «Infinite». Использовать интернет можно на протяжении всего полета. Количество предоставляемого трафика — 150 Мб. Стоимость — 50 дол. США.

Для лайнеров модели В777 предоставляется услуга инернет-соединения по трем тарифам:

  • «Small» — трафик до 10 Мб со стоимостью 5 дол. США.
  • «Medium» — трафик до 30 Мб. Его стоимость составляет 15 дол. США.
  • «Large» — трафик до 100 Мб со стоимостью 40 дол. США.

В авиалайнерах зарубежных компаний тариф за использование интернета установлен в зависимости от стоимости услуг оператора связи. Уточнить все нюансы лучше непосредственно на сайте авиакомпании или у стюардессы на борту самолета.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Можно ли пользоваться интернетом в самолете

Сейчас интернет в самолете стал обычным явлением и его наличием на борту уже никого не удивишь. Он позволяет оставаться на связи даже на высоте нескольких тысяч метров, что крайне полезно для деловых людей, а также приятно скоротать время полёта, что удобно для всех остальных. Современным людям жизнь без него кажется чем-то чуждым, чуть ли не признаком отсутствия цивилизованности. Поэтому наличие беспроводного соединения в современной авиации чаще является больше необходимостью, чем полезной возможностью.

Первыми, кто стал предоставлять доступ в беспроводной сети на борту, стала американская авиакомпания «Боинг» в конце 90-х годов. На тот момент инновация была весьма перспективной, и компания приступила к созданию собственной спутниковой сети Connexion. За бортом устанавливалась антенна приёма и передачи сигнала, а в самом салоне работало подавление сигналов сотовых телефонов.

Сегодня интернет во время полёта это привычное дело

Данная технология опережала время, мобильным соединением в те годы пользовался лишь небольшой процент населения, проект становился убыточным. После теракта в 2001 году наступил кризис в пассажирской авиации, и «Боингу» пришлось отказаться от строительства спутниковой сети.

Идею внедрения технологии internet в авиации подхватила активно развивающаяся компании Gogo. Ей удалось установить сеть базовых передающих станций по всей территории США. Компания стала лидером рынка в весьма благоприятное время, когда iPhone обрёл огромную популярность и мобильный интернет стал очень востребованным.

Практика предоставления интернета в российских авиакомпаниях

В России первой авиакомпанией предоставляющей доступ к всемирной паутине на борту стала авиакомпания «Аэрофлот». С 2012 года она предоставляет эту услугу. Поставщиком связи выступила компания «Мегафон». Скорость первого интернета была весьма низкой и составляла лишь 300 Кб/с при довольно высокой стоимости помегабайтной тарификации.

Согласно статистике менее десяти процентов авиапарка «Аэрофлота» оснащены функцией подключения к беспроводной сети. Есть ли в самолете wifi, вы можете узнать на сайте авиакомпании. Там указаны названия бортов, на которых предоставляется данная услуга. В России кроме «Аэрофлота» есть несколько авиакомпаний, такие как S7, Уральские авиалинии и другие. Каждая из них имеет перспективы развития в сфере внедрения интернет технологий на свои летательные аппараты.

Со временем все авиакомпании модернизируют свой авиапарк

В отличие от «Мегафона», другие российские операторы и поставщики интернет услуг решили обойти стороной эту сферу деятельности из-за необходимости огромных вложений. Чтобы оборудовать один самолёт технологиями приёма и передачи сигнала, придётся затратить около миллиона двухсот тысяч долларов США.

Правила использования во время полёта

Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта. Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.

Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.

  • Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
  • Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
  • Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.

За отказ от соблюдения этого правила пассажира могут снять с рейса и вдобавок заставить возмещать убытки, связанные с задержкой рейса.

Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.

WI-FI на борту

Не смотря на активное развитие технологий, скорость передачи данных в самолётах оставляет желать лучшего. Компания Gogo изначально производила раздачу со скоростью 3 МБ/с, которая делилась на всех подключившихся и по факту оказывалась тем меньше, чем больше пассажиров пытались ей пользоваться. Технология второго поколения позволила повысить скорость до 10 МБ/с, но и этого оказывается недостаточным. Высокая стоимость вайфай, от двенадцати до шестидесяти долларов за время полёта, при низкой скорости соединения вызывает больше недовольства, чем благодарности.

Если есть возможность подключиться к Wi-Fi, об этом обязательно проинформируют

По статистике лишь семь процентов пассажиров используют интернет в самолётах, чаще всего из-за невысокой необходимости в этом. Есть ли вай фай в самолетах, которыми вы планируете воспользоваться, можно узнать на официальном сайте авиакомпании. Обычно там же приводятся тарифы на интернет трафик, и вы заранее сможете решить для себя, во сколько обойдётся вам услуга беспроводного доступа к сети.

Чтобы завоевать лояльность клиентов, авиакомпании предоставляют различные возможности предоставления бесплатного интернета пассажирам. К примеру, авиакомпания «Эмирейтс» предоставляет двадцать бесплатных мегабайт в течение первых двух часов подключения. Этого конечно мало, но на отправку нескольких сообщений родным и близким в социальных сетях достаточно.

Если требуется дополнительный трафик, его можно оплатить согласно тарифам, которые зависят от уровня класса обслуживания.

Доступ в сеть везде это реальность

Другим примером являются интернет компании «ViaSat» и «Global Eagle Entertainment», которые предоставляют спутниковый интернет на скорости до 12 Мб/с для каждого подключившегося к сети. Чтобы тарифы на использование беспроводной сети в самолёте не были высокими, частично стоимость включена в цену билета, а пассажиры платят всего по девять долларов в час. Таким образом, каждый пассажир невольно платит за использование сети, благодаря чему она дешевле для пользователей.

Замена оборудования компании Gogo на более совершенные технологии обходится авиакомпаниям недёшево и потому скорость их внедрения достаточно невысокая.

В настоящее время многие авиакомпании уже предоставляют беспроводную сеть на борту своих самолётов или же начинают внедрение этих технологий в своей авиации. На самолётах «S7» в данный момент беспроводная сеть не предоставляется, но в ближайшее время планируют внедрить соответствующую технологию. Белорусская авиакомпания «Белавиа» заявила о планах оборудовать самолёты технологиями беспроводного интернета. Есть ли связь в самолете, которым вы планируете лететь, можно уточнить заранее на сайте авиакомпании.

Современные технологии служат для нашего удобства и блага, поэтому вы можете быть уверены, что даже во время полёта вы будете доступны в сети. Заранее исследовав информацию, вы всегда будете в курсе, будет ли в вашем рейсе возможность беспроводного подключения и сколько это будет для вас стоить. Технологический прогресс не стоит на месте, а потому можно быть уверенными, что совсем скоро интернет будет в каждом самолёте и ещё более доступный по цене.

Как успеть на стыковочный рейс: советы путешественников

Многие путешественники предпочитают полёты прямыми рейсами, чтобы избежать проблем. Другие выбирают стыковочные и пересадочные. Некоторые путают стыковочный рейс с пересадочным. Это два разных понятия.

  1. Что означает стыковочный авиарейс
  2. В чём различие между стыковочным и пересадочным авиарейсом
  3. Минимальное время стыковки между рейсами
  4. Нужно ли забирать багаж во время пересадки
  5. Опоздание на стыковочный авиарейс
  6. Опоздание по вине компании-перевозчика
  7. Опоздание по собственной вине

Что означает стыковочный авиарейс

Транзитные или стыковочные рейсы – это перелёты на самолёте с одной или двумя пересадками, которые осуществляются несколькими объединёнными компаниями. Путешествие со стыковочной пересадкой позволит сэкономить деньги на приобретение авиабилета. Разница в стоимости составляет 30-50%. Это выгодно для корпоративных компаний и больших семей. Люди прибывают в аэропорт другого воздушного перевозчика с пересадками.

Стыковочный рейс бывает согласованный и несогласованный. Первый предпочтительней для пассажиров: приобретается посадочный талон по выбранному пути следования, где учтены стыковки в промежуточных аэропортах.

Иногда авиалиния предоставляет место для полёта на другом самолёте, который направляется по аналогичному пути следования.

В перелётах по несогласованным стыковкам есть определённые особенности:

  • Самостоятельный расчёт времени, чтобы пересесть с одного лайнера на другой.
  • Если первый вылет задерживается, есть риски вовремя не успеть на следующий рейс.
  • Все проблемы должен решать пассажир.

Для правильного расчёта времени для несогласованной стыковки учитывают ряд факторов:

  • Место совершения посадки: этот или другой аэровокзал. Во втором случае время рассчитывают для транспортировки из одного аэропорта в другой.
  • Время на получение багажа с первого самолёта и его сдачу после регистрации на второй авиалайнер.
  • Прохождение таможенного и пограничного контроля (зависит от страны, в которой будет проходить пересадка).

Собираясь путешествовать с пересадками, принимают во внимание риски таких перелётов. Чтобы пассажиры успевали на свой лайнер, рейсы выбирают так, чтобы перерыв между ними был в два-три часа. В случае опоздания самолёта можно успеть пройти в другой терминал для регистрации и других процедур. Багаж можно оформить в пункте А до пункта С, чтобы его не получать в пункте В.

Попасть на рейс со стыковкой можно с двумя билетами. Купить их лучше при вылете из пункта А или в пункте В, затратив дополнительное время.

В чём различие между стыковочным и пересадочным авиарейсом

Многие полагают, что пересадка и стыковка имеет одинаковый смысл, но это не так. При стыковочном авиарейсе только один билет, единственный перевозчик и один номер брони. Другие особенности:

  • Регистрация осуществляется в аэровокзале отлёта один раз.
  • Багаж сдают единожды в пункте вылета. При пересадке забирать его нет необходимости.
  • Дополнительный паспортный контроль не проводится, так как при пересадке путешественники из транзитной зоны не выходят.
  • В аэровокзале вылета и пересадки проводят досмотр ручной кладки.
  • В случае опоздания на авиарейс стыковки из-за задержки первого рейса компания-перевозчик предоставит пассажирам питание и место для ночлега, если время ожидания следующего авиарейса нужно ждать ночь.

Время стыковки составляет от 1 до 24 часов.

При рейсе с пересадкой приходится лететь двумя или несколькими воздушными судами, приобретая отдельные авиа билеты для каждого участка маршрута. Такое путешествие пассажир планирует сам.

Отличительные черты пересадочных авиарейсов:

  • Регистрация осуществляется при вылете и при пересадке в каждом аэропорту.
  • Багаж сдают и забирают на каждом отрезке пути следования при пересадке.
  • Прохождение паспортного контроля несколько раз. Чтобы забрать багаж и зарегистрироваться на следующий авиарейс придётся выйти из транзитной зоны.
  • Во время вылета и пересадки осуществляется досмотр ручной клади.
  • Билеты не взаимосвязаны. Разрешено использовать одну половину маршрута. Если куплен билет туда и обратно и при перелёте «туда» он не использован, он будет недействительным на обратном пути.

Минимальное время стыковки между рейсами

В каждом аэропорту и для каждого стыковочного авиарейса определено минимальное время стыкования. На основе анализа компаний, аэропорта, других локаций и служб выводится это время. У каждого воздушного перевозчика своё значение. Информацию можно найти на его официальном сайте. К примеру, в Домодедово минимальное время между российскими авиарейсами составляет 40 минут. 90 минут отводится для стыковки в Шереметьево между внутренними и международными рейсами.

Нужно ли забирать багаж во время пересадки

При транзитных полётах в различных случаях установлены разные правила получения багажа. Если перевозчик один, значит, будет стыковка в транзитном аэровокзале. Вещи, провозимые пассажиром, персонал перегрузит на другой борт. Путешественнику не нужно совершать никаких действий, если вещи не подлежат декларированию. Их забирают и оформляют заново.

Когда авиаперевозчики разные, ответственность за багаж ложится на плечи пассажира. По прилёту он получает сумку и доставляет её к регистрационной стойке для оформления.

  • Перед приобретением билетов внимательно изучайте информацию на сайте авиакомпании. Читайте всё, что написано на багажной бирке и на проездном документе, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
  • Обращайтесь к сотрудникам авиакомпании за помощью. Телефон горячей линии указан на сайте перевозчика. В аэропорту есть информационные окна или специальные стойки, где служащие помогают пассажирам разобраться в спорных ситуациях и консультируют по интересующим вопросам.
  • Чемоданы и сумки взвешивайте заблаговременно. Если будет перевес, придётся доплачивать значительную сумму.
  • Берите с собой в полёт больше денег. Они могут потребоваться в непредвиденной ситуации (оплата гостиничного номера или покупка ещё одного авиабилета).

В зависимости от выбранного воздушного перевозчика и приобретённых билетов осуществляется получение провозимого груза. Чтобы не потерять вещи и не заблудиться самому, узнавайте правила заранее. Если только начинаете путешествовать, выберите стыковочный рейс, чтобы избежать проблем с багажом и не опоздать к отлёту самолёта.

Опоздание на стыковочный авиарейс

Если не успели на стыковку и лайнер улетел, паниковать и нервничать не нужно. Обратитесь к представителям авиалинии. Ситуации бывают разные и существуют пути их решения.

Опоздание по вине компании-перевозчика

Если у вас один билет одного авиаперевозчика, повода для беспокойства нет. Вы улетите в случае задержки первого авиарейса и опоздания к пересадке. Всё дело во времени. Компания постарается отправить вас как можно скорее – следующим авиарейсом. Каждый час ожидания платный.

Проблема также разрешима, когда один билет и разные авиаперевозчики. Между ними сотрудничество. Обратитесь к представителю компании и ожидайте отправки ближайшим авиарейсом.

Если куплены билеты на двух разных бланках, есть риск не попасть на борт, так как формально вы не транзитный пассажир. Это означает, что авиабилет на второй рейс сгорит при опоздании на пересадку, даже если перевозчик один. Когда станет известно о задержке самолёта вашей авиалинии, ставьте соответствующий штамп и звоните в компанию, выполняющую стыковку. Обратитесь с просьбой брони места на следующем самолёте. Можно аннулировать билет. Решение проблемы зависит от человеческого фактора и желания авиакомпании пойти опоздавшему пассажиру навстречу.

Опоздание по собственной вине

Если человек неправильно рассчитал время пересадки или не успел оформить провозимые вещи и опоздал к вылету самолёта, компания не обязана оказывать помощь. Но попытку обратиться к представителям авиаперевозчика сделать стоит. На практике были случаи, когда пассажирам возвращали часть денег за купленный билет или отправляли следующим самолётом.

Чтобы прибыть к посадке вовремя, тщательно распланируйте время и оставьте про запас не меньше двух часов, если нужно прибыть в один аэропорт. Если они находятся в разных частях города – четыре часа.

Каждый человек сам решает, что выбрать: прямой рейс или стыковку. Путешествовать стыковочным рейсом одной авиакомпании выгодней с финансовой точки зрения. При стыковочных авиарейсах оформление осуществляется единожды в пункте отправления. Повторно проходить предполётные процедуры при пересадках не потребуется.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАэропорты мира: терминалы, стыковки, удобства, сервис, ночёвки
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

Форумные круизы » 03 сен 2006, 23:25

Здесь обсуждаются пересадки, транзит в аэропорту Брюсселя (BRU): куда идти, сколько времени нужно на разные пересадки и переходы, что делать при длительных стыковках, где ночевать, кушать, отдыхать.

Re: Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

Nusya4444207 » 05 сен 2016, 21:55

Re: Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

Poseidon » 05 сен 2016, 23:16

/ 05SEP16 / 2009 UTC

National Russian Fed. (RU) /Embarkation Russian Fed. (RU)
Transit Belgium (BE)
Destination Dominican Rep. (DO)
ALSO CHECK DESTINATION INFORMATION BELOW

TWOV (Transit Without Visa):
Visa required, except for Holders of onward tickets transiting

For details, click here on the same calendar day *Note: TWOV is not
possible when arriving from a non-Schengen Member State AND
departing to a Schengen Member State For details, click here

Re: Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

Nusya4444207 » 05 сен 2016, 23:40

Re: Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

Tina108 » 06 сен 2016, 18:10

Re: Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

Poseidon » 06 сен 2016, 21:01

Re: Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

Tina108 » 06 сен 2016, 21:06

Re: Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

Poseidon » 06 сен 2016, 21:08

Re: Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

Tina108 » 06 сен 2016, 21:28

Re: Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

Maria225 » 24 сен 2016, 11:39

Re: Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

merial » 24 сен 2016, 11:58

Re: Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

SovaSovunya » 24 сен 2016, 12:52

Re: Аэропорт Брюссель (BRU): терминалы, удобства, транзит

iljayk » 14 окт 2016, 21:08

Здравствуйте!
Летим две семьи на НГ в Альпы на лыжах кататься. Рейс Домодедово-Брюссель-Женева 31.12. Пересадка туда 2.35ч – с этим все нормально, а вот обратно Женева-Брюссель-Домодедово 07.01. – пересадка 40мин. Arrival time 09:40 – Departure time 10:20, Latest check-in 09.40. Так понимаю чекиниться нам не надо, это в Женеве произойдет, сразу на оба рейса.
Да, билеты у нас уже с выбранными местами, туда и обратно.

Оба перелета Brussels airlines. Если они дают такие короткие стыки, они отвечают за то, что мы успеем?
Я правильно понимаю, что на рейсе Туда нам переходить из терминала В в терминал А, а на рейсе Оттуда, из терминала А в терминал В?
Маршрут прохода тот же, или есть нюансы?
На рейсе Оттуда таможня и контроль в каком терминале предстоят?

И еще, в Flight details есть такая пометка:
Туда на оба рейса – Light&Relax (K) Non stop
Обратно на оба рейса – Light&Relax (L) Non stop
про что это?

Как россиянину лететь транзитом через закрытые страны?

Авиакомпании продают билеты в открытые для туристов страны с пересадками в Польше, Австрии и других государствах. Но эти транзитные страны для туристов из России закрыты. Посадят ли на такой рейс, если нет уважительной причины?

В июне 2022 года единых правил нет. Некоторые страны закрыты для туристов, но разрешают транзит через свою территорию. В других пересадка возможна, только если вам разрешен въезд в эту страну. Где-то попросят отрицательный ПЦР-тест , где-то — визу. Есть страны, которые не требуют ничего.

Туристам из РФ разрешают транзит, но запрещают въезд Австрия, Венгрия, Латвия, Германия, Польша, Сингапур, Катар. В статье я расскажу, какие документы понадобятся, чтобы лететь через эти государства, и на что вообще обратить внимание, чтобы вас не сняли с рейса прямо в аэропорту.

Что важно проверить перед покупкой билетов

Перед тем как купить билеты, проверьте, разрешена ли пересадка в третьей стране, понадобится ли виза и ПЦР-тест . Разберем каждый пункт отдельно.

Разрешена ли пересадка. У каждой страны свои требования. Авиакомпании могут продавать билеты на рейсы, которые заведомо не подходят для туристов. Они не в курсе, есть ли у вас разрешение на полет в эту страну, и предполагают, что если вы берете билет, то знаете, что делаете.

Например, в некоторых агрегаторах в начале июня можно было найти множество билетов с пересадкой в Турции, хотя авиасообщение с этой страной официально ограничили и возобновили только 22 июня. Купить билет Pegasus Airlines можно было, а вот на самолет туриста бы не посадили. Я звонила на горячую линию авиакомпании — там советовали брать билеты с вылетом не раньше 1 июля, но только на официальном сайте. Меня уверили, что если бы авиасообщение не восстановили, такой билет можно было бы вернуть.

Нужна ли виза. Некоторые страны ЕС разрешают пересадку без визы, в других она обязательна. Если летите больше чем с одной пересадкой, проверяйте, нет ли ограничений по количеству пересадок или их суммарной продолжительности. Например, в Нидерландах транзит разрешен, только если на пути не более одной пересадки в странах Шенгенского соглашения.

Одна моя знакомая пыталась улететь из Марокко и дважды попала в неприятную ситуацию. Сначала она взяла билет до Москвы с двумя пересадками: во Франции и Нидерландах. Но на рейс ее не посадили, потому что при двух пересадках требовался шенген. Билет был авиакомпании KLM. Знакомая тут же позвонила в поддержку и объяснила, что не может улететь. Ей повезло: билет был возвратный, поэтому авиакомпания вернула деньги.

Потом она решила полететь в Анталью и снова взяла билеты с двумя пересадками — теперь в Лионе и Стамбуле. И снова история повторилась: на стойке ее развернули, потому что в Лионе нет специального терминала для безвизовых транзитных пассажиров. Билеты она искала в агрегаторе с фильтром «без визы», поэтому деньги снова удалось вернуть. Для этого она написала в поддержку агрегатора и приложила скриншот, где у билета стоял фильтр «без визы».

Нужны ли для пересадки отрицательный ПЦР-тест и заполненная анкета. Тут тоже может быть по-разному . Чаще всего транзитных пассажиров освобождают от теста. Но, например, в Германии его потребуют, даже если вы летите в страну, где тест не нужен.

Какая ситуация в аэропорту. Это необязательный пункт, но иногда лучше об этом знать. Например, я летела через Австрию и не подозревала, что почти все кафе в аэропорту будут закрыты. Если бы я знала об этом заранее, то плотнее поела бы перед вылетом из Москвы или заказала еду в самолете. Еще в моем терминале не оказалось бизнес-зала, в котором я планировала отдохнуть во время длинной пересадки.

Я поспрашивала знакомых, которые весной 2022 года летели через закрытые страны. В аэропорту Дохи все работает в штатном режиме. Во Франкфурте кафе открыты, но не все, и блюда подают только навынос — можно взять еду и пойти в зал ожидания. А в Риге на пересадке отдельный закрытый терминал, открыто одно кафе и один магазин дьюти-фри , зато есть фонтанчик с питьевой водой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: