Налоги ИП по упрощенке в Казахстане в 2022 году

Как изменится упрощенная система налогообложения в 2022 году?

Упрощенная система налогообложения достаточно часто используется малым бизнесом, позволяя (но не всегда) экономить на налогах и сокращать объем отчетности. Но «Упрощенка» не всегда проста. Есть много тонкостей ее применения.

Кроме того, законодательство по УСН меняется, как и по другим налогам, что требует внимания бизнеса. В этой статье напомним вам об основных изменениях 2022 года и расскажем о том, что ждет нас в 2022 году.

В 2022 году УСН претерпела значительные изменения:

С 1 января 2022 года Федеральным законом от 31.07.2022 N 266-ФЗ внесены изменения в главу 26.2 Налогового Кодекса РФ, которые скорректировали условия, при которых налогоплательщики вправе применять УСН (п.4 и п. 4.1 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации).

максимальная средняя численность работников в отчетном (налоговом) периоде увеличена до 130 человек;

доходы за отчетный (налоговый) период ограничены 200 млн рублей.

В случаях если доходы в отчетном (налоговом) периоде, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода, составили более 150 млн руб., но не превысили 200 млн руб. и (или) средняя численность за отчетный (налоговый) период превысила 100 человек, но не более чем на 30 работников предусмотрено повышение налоговых ставок:

8% – для объекта налогообложения “доходы”;

20% – для объекта “доходы минус расходы”.

Обратите внимание: налогом по повышенным ставкам будет облагаться сумма доходов (доходов за минусом расходов) с начала квартала, в котором произошло превышение, а не с первого рубля превышения установленных для УСН ограничений.

Кроме того, с 2022 года используется новая форма декларации по УСН, связанная с тем, что при декларировании надо учесть вышеуказанные изменения.

В 2022 году:

1. Планируется отменить декларацию для организаций и ИП, которые работают на УСН с объектом «доходы» и применяют онлайн-кассы, которые напишут заявление о переходе на УСН-онлайн. При этом расчет налога ведут сами налоговики. Налогоплательщику присылают уведомление для проведения платежа. Отчет за 2022 год сдается в общем порядке.

2. С 1 июля 2022 года бизнес в четырех регионах сможет перейти на новую упрощенную систему налогообложения. Проект поправок разработала ФНС. Новый налоговый режим будет протестирован с 1 июля 2022 г. в четырех регионах — Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане. В случае успеха планируется распространить режим на все субъекты малого бизнеса с 1 января 2024 года. Планируется освобождение от взносов на пенсионное, социальное и медицинской страхование за себя (в случае ИП) и сотрудников при одновременном увеличении налоговой нагрузки. Для компаний с режимом УСН доходы ставка увеличится с 6% до 8% от выручки, с режимом доходы минус расходы – с 15% до 20% от прибыли. Минимальный налог для предприятий и ИП с режимом доходы минус расходы с 1% до 3% от выручки. Переход на новый налоговый режим будет добровольным. При этом численность работников не должна превышать 5 человек, а выручка 60 млн руб. в год. Вводить ограничения по видам деятельности не планируется.

3. Расширен список расходов, которые можно принять в целях уменьшения Налоговой базы (доходы минус расходы):

  • на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, и расходах, связанных с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;
  • на приобретение медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции по перечню, утверждаемому Правительством РФ, а также на сооружение, изготовление, доставку и доведение указанных изделий до состояния, в котором они пригодны для использования.

4. Повышена сумма взносов ИП «за себя». В 2022 году она составит (статьей 430 НК РФ): на пенсионное страхование ИП 34 445 руб. + 1% с доходов, превышающих 300 000 руб. на медицинское страхование ИП 8 766 руб.

Коротко и наглядно обо всех налоговых системах Российской Федерации, а также о том, как экономить на налогах законными способами и как избежать налоговых рисков, узнайте на новом курсе «Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса? Теория и практические примеры» от учебного центра «Первый Бит».

Расписание всех курсов 1С смотрите по ссылке.

Налогово-бухгалтерские изменения – 2022

  • Бухучет: новые стандарты обязательны
  • Налог на прибыль
  • НДС
  • Спецрежимы
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Имущественные налоги организаций
  • Прочие изменения одной строкой
Читайте также:
Уровень жизни, цены, налоги и пенсии в Армении в 2022 годах

Бухучет: новые стандарты обязательны

С 2022 года в обязательном порядке начинают применяться новые ФСБУ:

  • по основным средствам (ФСБУ 06/2020);
  • капвложениям (ФСБУ 26/2020);
  • документообороту (ФСБУ 27/2021);
  • аренде (ФСБУ 25/2018).

Если вы не перешли на них досрочно, теперь придется сделать это принудительно.

Сравнение нового и прежнего порядка учета ОС и капвложений смотрите в КонсультантПлюс, кликнув по картинке ниже:

Также в КонсультантПлюс подробно разъясняется:

  • как организовать документооборот для целей бухучета по ФСБУ 27/2021;
  • как перейти на учет аренды и лизинга по правилам ФСБУ 25/2018.

Напоминаем, смотреть все материалы К+ можно бесплатно, оформив пробный доступ.

Налог на прибыль

Прежде всего нужно иметь в виду, что уже с отчетности по итогам 2022 года изменилась форма «прибыльной» декларации.

Второй момент: работодатели, которые оплачивают отдых и санкурлечение своих работников, смогут учесть больше расходов.

Кроме этого, будет уточнен порядок начисления амортизации при реконструкции, модернизации ОС и пр.:

  • первоначальная стоимость ОС будет изменяться независимо от размера его остаточной стоимости;
  • если в ходе модернизации срок полезного использования ОС не меняется, нужно использовать старую норму амортизации.

И по традиции снова продлили действие 50%-ного ограничения на перенос убытков прошлых лет — сразу до конца 2024 года.

Льготу по НДС получит общепит — при выполнении определенных условий налог можно будет не уплачивать.

Какие услуги общепита освобождаются от НДС в 2022 году, при каких условиях, можно ли отказаться от освобождения от НДС по услугам общепита, что изменится в 2024 году, узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе бесплатен.

Больше товаров будут облагаться НДС с межценовой разницы. В дополнение к приобретенным у физлиц автомобилям данный порядок будет действовать при перепродаже электронной и бытовой техники из перечня, утв. постановлением Правительства от 13.09.2022 № 1544.

Спецрежимы

Упрощенцев тоже ждет изменение формы отчетности — сдать декларацию за 2022 год нужно на новом бланке.

И возможно, уже с июля 2022 года будет запущен новый налоговый режим для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек и доходами до 60 млн руб. в год — УСН.онлайн. Администрироваться он будет аналогично режиму НПД — без деклараций и через удобный интерфейс.

По НДФЛ также будут новые формы отчетности:

Работодатели по-новому будут:

  • предоставлять работникам социальные НДФЛ-вычеты;
    Новые правила детально рассмотрены в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно, и переходите в материал.
  • платить НДФЛ с путевок для работников.
    Об этих нововведениях читайте в Обзоре от К+. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный доступ. Это бесплатно.

Страховые взносы

Форма расчета по страховым взносам также обновлена. Но в отличие от отчетности по прибыли и НДФЛ, ее нужно начать использовать с 1 квартала 2022 года, а за 2022 год отчитаться еще на прежнем бланке.

А вот о новой форме 4-ФСС пока ничего не известно. Если не утвердят, будем отчитываться, как сейчас.

Кстати, СЗВ-СТАЖ с 2022 года придется сдавать чаще. Подробнее об этом читайте в К+, оформив пробный доступ к системе.

В тарифах по взносам, в целом, все останется по-прежнему. Вот только общепит, имеющий право на освобождение от НДС, сможет платить их по пониженным ставкам — тем, что предусмотрены для МСП.

Имущественные налоги организаций

Станут едиными по всей стране сроки уплаты налога на имущество:

  • для налога за год — не позднее 1 марта следующего года;
  • для авансов — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Их больше не будут устанавливать регионы.

Декларацию по НнИ за 2022 год нужно подавать по новой форме. А с 2022 года больше не потребуется отчитываться по «кадастровому» имуществу.

Также с 1 января 2022 года действует ряд новых форм:

  • заявление на льготу по налогу на имущество;
  • заявление об уничтожении имущества, чтобы перестать платить по нему налог;
  • заявление о льготе по транспортному и земельному налогам;
  • сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и/или земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам.

Прочие изменения одной строкой

С 01.01.2022 получать УКЭП организациям нужно будет только в ФНС.

Читайте также:
Рынок труда в Беларуси в 2022 году: уровень безработицы, занятость населения в стране и наиболее востребованные профессии

Смотрите, как получить КЭП в ФНС и что будет со старыми подписями, полученными в коммерческих удостоверяющих центрах.

С 01.07.2022 участников оборота прослеживаемых товаров начнут штрафовать за нарушения в счетах-фактурах и отчетности.

В 2022 году до 13 617 руб. повысится МРОТ.

Больничные станут электронными, на бумаге пациент сможет получить выписку из листка нетрудоспособности.

Организовать работу с электронными больничными вам поможет Готовое решение от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе бесплатен.

С 01.01.2022 некоторые работодатели обязаны размещать сведения о вакантных должностях на портале «Работа в России», а некоторым придется сдавать в ЦЗН новые отчеты.

В отношении оплаты работникам дополнительных выходных, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, сохранится зачетная система.

Мораторий на проверки субъектов малого предпринимательства продлен до конца 2022 года, а налоговые каникулы для ИП — до конца 2023-го.

С 1 марта вводятся новые формы по ККТ, а проверять работу с кассами будут не по плану, а внезапно, без предупреждения.

Также планируется, что с 2022 года организациям и ИП станет доступен единый налоговый платеж.

Смотрите, какие еще изменения запланировал Минфин на ближайшие три года.

Кто подпадает под мораторий и освобожден от уплаты налогов на 3 года Версия для печати

С 1 января 2022 года сроком на 3 года вступил в силу мораторий на проверки субъектов предпринимательства, также на данный период отдельные категории налогоплательщиков освобождаются от уплаты налогов. В данном материале расскажем, на какие виды проверок не распространяется мораторий, а также кто попадает под освобождение от уплаты и по каким видам налогов.

Категории субъектов, подпадающие под мораторий на проверки

Под действие моратория попадают субъекты, относящиеся к категориям малого и микропредпринимательства. К субъектам микропредпринимательства относят субъекты со среднегодовой численностью работников не более 15 человек или среднегодовым доходом не свыше 30-ти тысячекратного МРП. Субъектами малого предпринимательства являются ИП, юридические лица со среднегодовой численностью работников не более 100 человек и среднегодовым доходом не свыше 300-тысячекратного МРП.

Вместе с тем, не признаются субъектами малого предпринимательства и микропредпринимательства налогоплательщики, осуществляющие:

  1. деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  2. производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
  3. деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  4. проведение лотереи;
  5. деятельность в сфере игорного бизнеса;
  6. деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
  7. банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  8. аудиторскую деятельность;
  9. профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  10. деятельность кредитных бюро;
  11. охранную деятельность;
  12. деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Проверки, на которые не распространяется мораторий

Мораторий не распространяется на:

  1. Проверки, направленные на предотвращение или устранение нарушений, которые потенциально несут массовую угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде, законности и общественному порядку; прямую или непосредственную угрозу конституционному строю и национальной безопасности, а также проводимых по основаниям, предусмотренным Законом РК «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций».
  2. Проверки в соответствии с подпунктом 1) данного пункта в случаях, когда для выявления причин возникновения фактов нарушения требований, установленных законодательством РК, недостаточно проведения одной внеплановой проверки по конкретному факту в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и требуются контроль и надзор в отношении иных субъектов, связанных с данным конкретным фактом.
  3. Проверки и профилактический контроль с посещением, проводимые на основании обращений субъектов предпринимательства в отношении собственной деятельности, в том числе по заявлению на получение разрешения в соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях».
  4. Проверки по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом РК.
  5. Проверки органов прокуратуры по поручению Президента РК и Генерального Прокурора РК.
  6. Таможенные проверки.
  7. Встречные налоговые проверки.
  8. Тематические налоговые по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами, постановки на регистрационный учет в налоговых органах, исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом.
  9. Профилактический надзор с посещением в целях отбора и проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции для осуществления мониторинга безопасности продукции в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  10. Проверки и профилактический контроль с посещением за соблюдением законодательства РК об аккредитации в области оценки соответствия.
  11. Проверки недропользователей.

Проверки, предусмотренные в подпунктах 1) и 2) проводятся на основании решения первого руководителя центрального государственного или местного исполнительного органа.

Читайте также:
Двойное гражданство Молдовы и России: разрешено ли оно в 2022 году

Категории субъектов, освобождаемые от уплаты налогов, и виды налогов

Освобождаются от уплаты налогов с доходов, полученных за период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года, субъекты микропредпринимательства или малого предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы (СНР). К субъектам микропредпринимательства относят субъекты со среднегодовой численностью работников не более 15 человек или среднегодовым доходом не свыше 30-ти тысячекратного МРП. Субъектами малого предпринимательства являются ИП, юридические лица со среднегодовой численностью работников не более 100 человек и среднегодовым доходом не свыше 300-тысячекратного МРП.

К субъектам, применяющим СНР, относят налогоплательщиков:

  • на основе патента,
  • упрощенной декларации,
  • с использованием фиксированного вычета,
  • производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов,
  • крестьянские или фермерские хозяйства.

Уменьшению на 100 процентов подлежат суммы:

  1. Корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса.
  2. Социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса.
  3. Единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 Налогового кодекса.

Освобождение действует только на налоговые обязательства по уплате налогов, возникающих в указанный 3-х летний период. При представлении деклараций необходимо указывать данные о полученных доходах с указанием 0 в графе налог к уплате.

Налогоплательщики, на которых не распространяется освобождение от налогов

Освобождение от налогов не распространяется на лиц, осуществляющих следующие виды деятельности:

  1. Деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
  2. Производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции.
  3. Деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах.
  4. Проведение лотереи.
  5. Деятельность в сфере игорного бизнеса.
  6. Деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов.
  7. Банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента).
  8. Аудиторскую деятельность.
  9. Профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.
  10. Деятельность кредитных бюро.
  11. Охранную деятельность.
  12. Деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
  13. Деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей.
  14. Реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти.
  15. Розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута.
  16. Внешнеэкономическую деятельность.

Что ждет УСН в 2022 году

В 2022 году упрощенная система обложения налогами подверглась крупным переменам из-за повышения ставки сборов.

Однако правительство на этом не остановилось и 2022 год ознаменуется более масштабными переменами для упрощенцев.

Кому разрешено работать на УСН в 2022 году

Вести бизнес с минимальной нагрузкой по уплате сборов смогут фирмы с максимальной прибылью за три квартала до 200 млн. рублей, причем эта цифра уже должна быть умножена на коэффициент-дефлятор, который в 2022 году вырастет до 1,032. Но для исчисления по стандартным и максимальным ставкам ─ 1,096.

Чтобы перейти на упрощенку с других систем, придется учесть 9-месячную прибыль и заплатить соответствующий сбор:

  • до 116,1 млн. руб. ─ минимальный для перехода;
  • до 164,4 млн. руб. ─ обычный: 6 или 15%;
  • до 219,2 млн. руб. ─ максимальный: 8 или 20%.

Остальные критерии не изменились:

  • количество работников ─ до 150 чел.;
  • не более 25% дольщиков-юрлиц;
  • отсутствие допофисов.

Внимание! Если тип деятельности совпадает с указанными в п. 3 ст. 346.12 НК РФ, то фирма не вправе переходить на упрощенку.

Особенности упрощенной схемы в 2022 году

Налоговики скорректировали декларацию за 2022 год, и добавили в бланк три пункта:

  • регистрационная нумерация партии продукта;
  • код единицы измерения;
  • объем товара в единицах измерения.

Также добавлены еще страницы, где будут отражаться сведения по повышенным ставкам.

Дополнительно требуется прописать цену единицы продукции без сбора на добавленную стоимость.

Внимание! Срок сдачи декларации НДС ─ до 31.03.2022.

Срок перехода

Чтобы воспользоваться новой системой обложения налогами, требуется запрос налоговикам формата № 26.2-1 по КНД 1150001, ратифицированную налоговым законопроектом № ММВ-7-3/829. Заявка подается до 31.12.2022 года, но так как в 2022 году ─ это выходной, то дата переносится до 10.01.2022. Хотя сотрудники налоговой рекомендуют подавать документ пораньше ─ до 20-25 декабря.

Заполненный бланк предоставляется в бумажном или электронном виде. В первом варианте лучше отнести самостоятельно.

Если же компания только зарегистрировалась в ЕГРИП, то пользоваться упрощенкой можно с этого момента, т.е. ждать окончания года не нужно. На этих же условиях разрешено работать и реорганизованным фирмам.

Читайте также:
Как получить гражданство и паспорт Южной Осетии в 2022 году

Ставки и льготы в регионах России

Областные тарифы регулирует местное законодательство, тем самым делая послабления. Например, на УСН: доходы на территории Крыма ставка снижена до нуля, а в других областях разрешается минимизировать до 1%. Что касается упрощенки: доходы-расходы, то в Крыму снижают до 3%, другие ─ до 5%. Тарифы по другим областям можно посмотреть здесь.

Согласно п. 4 ст. 346.20 и п. 3 ст. 346.50 НК РФ, только зарегистрированному МСБ разрешено не уплачивать налог до 2022 года, но касается это не всех регионов. Причем компания должна работать в конкретных сферах:

  • производственная;
  • социально-научная;
  • бытовые услуги;
  • гостиницы.

Важно! Прибыль этих компаний должна составлять от 70% всех доходов.

Что будет с расходами на ПЦР-тестирование

Вынужденная проверка сотрудников на обнаружение COVID-19 и антител к вирусу «ударила по карману» многих бизнесменов. Поэтому правительство скорректировало 1 и 2 части НК РФ, где разрешило упрощенцам списать затраченные средства на расходы в учете базы по налогам.

Согласно пп. 40 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, компании на УСН могут учитывать при исчислении сбора:

  • приобретение мед.изделий на обнаружение и устранение коронавируса;
  • cоздание, доставку и доведение до пригодности мед.изделий;
  • содержание инвентаря, медпунктов, которые расположены на территории фирмы.

Также разрешено указать в качестве затрат зарплат за нерабочие дни.

Воздействие пандемии на миграцию: точки зрения российских и зарубежных экспертов

«Влияние пандемии на миграционные процессы: преемственность и новизна» – под таким названием 17 июня с.г. прошла в Москве международная видеоконференция, организаторами которой выступили Российский университет дружбы народов (РУДН), Институт лингвоцивилизационных и миграционных процессов (ИЛМП)- специальный учрежденный при фонде «Русский мир» с целью обмена опытом между Россией и зарубежными странами в сфере приема и адаптации мигрантов экспертный совет, а также Институт Европы РАН. В работе конференции приняли участие ведущие российские и зарубежные эксперты, представляющие Германию, Венгрию, Израиль, Армению, Белоруссию и Казахстан.

Выбор тематики на нынешней стадии распространения корановируса, которым оказалось охвачено на сегодняшний день ни много, ни мало около 8 миллионов человек, оказывающего пагубное влияние на развитие национальных экономик, вызывающего дестабилизацию в социально-политической и прочих сферах развития общества более, чем актуален.

«Способна ли пандемия победить миграцию?» – с таким вопросам обратилась к участникам конференции первый проректор РУДН Анжела Должикова.

Как подчеркнул в своем приветствии заместитель исполнительного директора фонда «Русский мир» Сергей Шурыгин, негативные изменения в экономике и финансовой сфере, трансформации не только отдельных компаний, но и целых секторов экономики, сокращение огромного числа работающих вкупе с переформированием рынка труда напрямую затронули и мигрантов, изменило их жизнь, привели к образованию новых социальных вызовов. Сейчас мигранты в России и в других государствах находятся в более уязвимом положении по сравнению с гражданами принимающих стран.

Говорить о положительном влиянии пандемии на состояние российского рынка труда вряд ли приходится. Пандемия лишь обнажила ряд болевых точек в социальном секторе. По неофициальной статистике, как констатировала заведующая лабораторией народонаселения и демографии экономического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова Ольга Чудиновских, на апрель 2022 года безработица российского населения составила примерно 4.3 миллионов человек. Предсказывается ее дальнейший рост. В результате экономических последствий эпидемии корановируса лишились рабочих мест десятки тысяч мигрантов не только на территории России, но и в странах их первичного проживания. Наряду с тем, что известными распоряжениями МВД России и российского Президента предусматривается известная либерализация пребывания значительных категорий трудовых мигрантов в России в условиях пандемии (речь идет о продлении их пребывания в России), стоит рассчитывать на приезд новых значительных контингентов «гастарбайтеров» из стран постсоветского пространства, причем не только в летний период. Российские граждане, в особенности лишившиеся работы в результате пандемии, зачастую воспринимают зарубежных трудовых мигрантов как нежелательных конкурентов. Необходимо понимать, что в «посткоронавирусный» период российские безработные будут нуждаться в любых рабочих местах, в том числе и низкооплачиваемых.

Произошедшее на российском рынке сокращение рабочих мест приводит к росту теневой занятости и способствует увеличению количества правонарушений со стороны мигрантов. По официальным данным МВД России в 2022 году фиксируется в настоящее время почти 9,5 тысяч преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства. Растет также количество преступлений, совершаемых россиянами в обратную сторону по отношению к лицам указанной выше категории.

Читайте также:
Страны СНГ: список на 2022 год

Проявления нетерпимости к мигрантам, мигрантофобии, равно как ксенофобии, хотя и имеют место частично в России, но все же значительно уступают по своему размаху многочисленным инцидентам, регистрируемым в настоящее время во многих странах Запада. На российской площадке практически отсутствует расизм в отношении людей, имеющих китайское, японское, корейское и в целом азиатское происхождение, хотя нерешенных проблем в сфере налаживания межэтнических отношений предостаточно.

Закрытие национальных границ зарубежными странами привело к резкому сокращению объема нелегальной миграции. Как констатировал, к примеру, Ян Дрезель, руководитель филиала фонда Г.Зайделя (ХСС, Бавария) в период пандемии усилиями федеральной полиции задержаны и выдворены за пределы Германии свыше 5 тысяч молодых нелегалов. Тем же, которым удалось в предыдущие годы, закрепиться на немецком рынке труда и получить вид на жительство либо даже обрести немецкое гражданство, обеспечен доступ к программам поддержки населения в условиях пандемии. По мнению Ганса-Дитриха Лёффельхольца, экс-руководителя аналитического управления Федерального ведомства по миграции и беженцам Германии, необходимо всячески поддержать работающих ныне на территории страны мигрантов, труд и квалификация которых будут использованы при восстановлении немецкой экономики до уровня ее развития в 2019 года, что предполагается осуществить уже к 2022 году.

В выступлениях руководителя департамента изучения процессов миграции и обеспечения безопасности государств постсоветского пространства Центрально-Европейского университета Будапешта Ирины Молодиковой , профессора департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ Марины Галас, а также целого ряда других экспертов настоятельно рекомендовалось объединение усилий правительств стран ЕС и Евразийского союза, международного сообщества в целом по преодолению пагубного последствия пандемии на национальные рынки труда, распространяющиеся в том числе и на сектор использования труда иностранных рабочих. Ставка исключительно на собственные национальные ресурсы и возможности, на помощь исключительно самим себе, самоизоляция и равнодушие по отношению к бедственному экономическому положению оказавшихся наиболее подверженным воздействию пандемии странам, в первую очередь, развивающимся, неблаговидна и достойна осуждения. Для эффективного преодоления пагубных последствий пандемии необходимы постоянные межправительственных консультации, эффективные совместные действия.

Пандемия – явление проходящее, временное, потребности же в использовании трудовых мигрантов неизбежно оставаться и в будущем.

Анатолий Блинов

член экспертного совета Института лингвоцивилизационных и миграционных процессов при фонде «Русский мир»

Мировая экономика и международные экономические отношения

Тема 8. Международная миграция трудовых ресурсов

1.Миграция рабочей силы: понятие, виды.

2.Основные направления международной миграции.

3.Последствия миграции.

4.Регулирование международной миграции.

1. Международная миграция трудовых ресурсов

1.Миграция рабочей силы: понятие, виды.

2.Основные направления международной миграции.

3.Последствия миграции.

4.Регулирование международной миграции.

1. Международная миграция рабочей силы – это переселение трудоспособного населения из одних государств в другие для поиска работы сроком более одного года, которое может быть вызвано, прежде всего, причинами экономического характера.

Все перемещения населения относительно каждой территории складываются из двух потоков: эмиграционных и иммиграционных. Эмиграция – это выбытие за границу, а иммиграция – прибытие из-за границы. Реэмиграция – это возвращение эмигрантов на родину на постоянное место жительства. Миграционное сальдо – это разность иммиграции из страны и эмиграции в страну.

Международную миграцию высококвалифицированных кадров называют «утечкой умов». Она является сегодня серьезной проблемой для большинства развивающихся стран.

Согласно классификации ООН постоянными трудящимися-мигрантами считаются лица, прибывающие в страну для того, чтобы найти оплачиваемую работу на срок, превышающий один год. В соответствии с разработанной Международной организацией труда (МОТ) классификацией современная международная трудовая миграция подразделяется на 5 основных типов:

– работающие по контракту, в котором ясно установлен срок пребывания в принимающей стране. Это, прежде всего, сезонные рабочие, которые приезжают на уборку урожая, а также неквалифицированные или малоквалифицированные работники;

– профессионалы, отличающиеся высоким уровнем подготовки, наличием соответствующего образования и практического опыта работы;

– нелегальные иммигранты – это иностранцы с просроченной или туристической визой, занимающиеся трудовой деятельностью;

-беженцы — лица, эмигрировавшие из своих стран из-за какой-либо угрозы их жизни и деятельности;

– переселенцы — это переезжающие на постоянное ме­стожительство. Данная группа мигрантов ориентирована, прежде всего, на выезд в промышленно развитые страны.

Читайте также:
Средняя зарплата и налоги в Кыргызстане в 2022 годах

Причины миграции рабочей силы:

1. К неэкономическим факторам относятся политико-правовые, национальные, религиозные, расовые, семейные. В последние десятилетия серьезное влияние на развитие миграционных процессов стали оказывать также экологические, образовательно-культурные, психологические и этнические факторы.

2. К экономическим факторам, определяющим миграцию рабочей силы, относятся:

а) различные уровни экономического развития стран, что влечет и различную стоимость рабочей силы, и поиск более высокого заработка

б) в слаборазвитых и густонаселенных странах национальный рынок развивается в условиях хронической безработицы, что толкает людей к поиску работы в других странах;

в) структурная перестройка экономики.

г) развитие научно-технического прогресса, который сопровождается ростом потребностей в квалифицированной рабочей силе;

д) вывоз капитала.

2. Основные направления международной миграции трудовых ресурсов.

– Миграция из развивающихся стран в промышленно развитые страны. Центрами притяжения рабочей силы являются США, Канада, Австралия, развитые страны Западной Европы. Для промышленно развитых стран иностранная рабочая сила из развивающихся стран означает обеспечение ряда отраслей работниками, без которых невозможным было бы их существование.

– Миграция в рамках промышленно развитых стран. Эта миграция связана в большей степени с неэкономическими факторами, чем с экономическими. Но и для развитых стран характерной является “утечка умов” (например, в США из Западной Европы). В рамках западноевропейской интеграции создан и развивается общий рынок рабочей силы стран Европейского союза, предполагающий свободное перемещение работников между странами союза и унификацию трудового законодательства. Так рабочая сила из Испании, Португалии, Греции активно используется в экономике более развитых стран ЕС.

– Миграция рабочей силы между развивающимися странами. Новое явление последних лет – интенсификация трудовой миграции среди самих развивающихся стран. Главным образом это миграция между новыми индустриальными странами, странами арабских эмиратов, нефтедобывающими странами (членами ОПЕК), с одной стороны, и иными развивающимися странами – с другой. Эта миграция определялась в основном экономическими причинами: более высоким уровнем зарплаты в странах-импортерах рабочей силы, а в азиатских «новых индустриальных странах» и богатых странах.

– Миграция рабочей силы из промышленно развитых стран в развивающиеся. В основном – это сравнительно небольшой поток квалифицированных кадров из стран Европы и Северной Америки в развивающиеся страны. Причины этой миграции экономические (высокая зарплата у преподавателей, инженеров и др.), а также неэкономические (узнать мир, реализовать свои возможности и т.п.).

3. Международная миграция рабочей силы выявляет как положительное, так и отрицательное воздействие на экономическое и социальное развитие стран – доноров (экспортеров рабочей силы) и стран – реципиентов (импортеров рабочей силы).

Позитивные последствия для экономики стран импортеров рабочей силы:

– вследствие притока иностранных рабочих, обладающих высокой мобильностью, облегчаются структурные, отраслевые и другие изменения в экономике. Иммигранты способствуют омоложению нации, так как эмигрирует обычно самая мобильная часть населения в наиболее трудоспособном возрасте;

– достигается существенная экономия средств на обучение принимаемых рабочих и специалистов;

– иммигранты расширяют емкость внутреннего рынка, а собранные на их счетах деньги используются для развития экономики;

– временно свободные денежные средства иммигрантов, хранящиеся на счетах в банках, могут быть использованы для финансирования экономики принимающей страны;

– иммигранты улучшают демографическую ситуацию, особенно в промышленно развитых странах Западной Европы, которые характеризуются старением коренного населения;

– иностранные рабочие часто играют роль определенного амортизатора в случае кризисов и безработицы, так как их первыми могут уволить с работы. Они не обеспечиваются пенсиями, медицинским страхованием и не учитываются при реализации социальных программ.

Негативные последствия для экономики стран импортеров рабочей силы:

– целые отрасли экономики (сфера услуг, торговля, строительство) при длительном использовании иностранных рабочих попадают в зависимость от их труда. Это ведет к сокращению количества рабочих мест среди коренного населения, увеличивает безработицу, в целом ухудшает ситуацию на национальном рынке труда;

– происходит снижение цены на национальную рабочую силу, так как растет предложение рабочих на рынке труда, которые заполняют вакансии на низкооплачиваемую, неквалифицированную работу;

– провоцируются конфликты между коренным населением и иммигрантами;

– иммигранты довольно долго и болезненно адаптируются к новым условиям жизни и трудовой деятельности в стране пребывания.

Позитивные последствия для экономики стран экспортеров рабочей силы:

– эмиграция облегчает положение на национальном рынке труда, так как экспорт рабочей силы уменьшает давление избыточных трудовых ресурсов;

Читайте также:
Работа и вакансии в Абхазии с проживанием и без него в 2022 году

– экспорт рабочей силы – это бесплатное для страны-донора обучение работников-эмигрантов новым профессиональным навыкам, повышение их квалификации, приобщение к новым технологиям, передовой организации труда;

– экспорт рабочей силы – важный источник поступления валюты в страны эмиграции через переводы мигрантами валютных средств из-за рубежа на поддержку своих семей и родственников, что в целом способствует улучшению их экономического положения;

– при возвращении на родину мигранты привозят с собой материальные ценности и сбережения, составляющие примерно такую же сумму, что и их денежные переводы.

Негативные последствия для экономики стран экспортеров рабочей силы:

– страна теряет часть трудовых ресурсов в наиболее трудоспособном возрасте, в результате чего происходит старение трудовых ресурсов;

– теряются средства, связанные с общеобразовательной и профессиональной подготовкой эмигрантов.

Таким образом, наличие положительных и отрицательных последствий международной миграции рабочей силы приводит к необходимости выработки мер, позволяющих обеспечить нормальное функционирование национальной экономики этих стран, т. е. государственной миграционной политики.

4. Миграционная политика – политика государства в области миграции населения и трудовых ресурсов – включает два направления – иммиграционную политику, регламентирующую правила и нормы принятия иностранных граждан, и эмиграционную политику, регламентирующую правила и порядок выезда граждан страны за рубеж и защиту их прав в принимающих странах.

Законодательства большинства стран, регулирующие миграцию, прежде всего проводят четкое различие между иммигрантами – людьми, переезжающими в страну на постоянное место жительства, и неиммигрантами – людьми, приезжающими в страну временно.

Основные черты иммиграционного законодательства следующие:

– Требования к уровню образования, стажу работы по специальности, прохождение процедуры признания документов мигранта об образовании и профессиональной подготовке; приоритет отдает специалистам новых и перспективных отраслей (программисты, узкоспециализированные инженеры), представителям редких профессий; специалистам с мировым именем (музыканты, артисты, ученые, врачи), бизнесменам, инвестирующим капитал в принимающую страну; страна готова принимать работников, готовых за минимальную оплату выполнять тяжелую, вредную работу.

– Ограничения личного характера включают жесткие требования к здоровью, возрасту, политическому и социальному облику. Национальность иммигранта является качественным признаком, дифференцированным в зависимости от национального состава принимающей страны и учитываемым для обеспечения, например в США, национального равновесия. Возрастной ценз иммигрантов устанавливается законодательством в зависимости от отрасли промышленности, в которой они намереваются работать. Обычно он колеблется в пределах 20-40 лет.

– Инструментом количественного регулирования иммигрантов используется показатель иммиграционной квоты. Большинство стран устанавливает большое количество разнообразных квот. При введении квоты учитываются потребности страны в иностранной рабочей силе и по отдельным категориям привлекаемого населения (пол. возраст, образование).

– Страны проводят экономическое регулирование, вводя определенные финансовые ограничения, обеспечивающие сокращение численности иммигрантов. Например, в некоторых странах фирмы имеют право нанимать иностранную рабочую силу только по достижении определенного объема оборота и продаж или после внесения определенных платежей в государственный бюджет.

Законодательства большинства стран устанавливают временные ограничения пребывания иностранных работников на их территории, по истечении которых они должны либо покинуть принимающую страну, либо получить разрешение на продление своего пребывания в ней.

Страны могут устанавливать географическую структуру иммиграции. Она обычно регулируется с помощью количественных квот на въезд иммигрантов из определенных стран. Явные и скрытые запреты нанимать иностранную рабочую силу, что содержится в законах о профессиях, которыми иностранцам заниматься запрещено; запрещается передвижение, изменение специальности, смены места работы и т.п.

Международное регулирование трудовой миграции

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 24.07.2017 2017-07-24

Статья просмотрена: 5733 раза

Библиографическое описание:

Булавко, А. Э. Международное регулирование трудовой миграции / А. Э. Булавко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 29 (163). — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/archive/163/45238/ (дата обращения: 17.12.2021).

Международная миграция рабочей силы становится важной частью процесса интернационализации мирового хозяйства. Трудовой потенциал, являясь важнейшим фактором производства, помимо рамок национального хозяйства старается найти свое наиболее эффективное использование и в масштабах мировой экономики, способствуя развитию мирового рынка труда.

По данным ООН в 2016 году общая численность мигрантов во всем мире составила около 250 млн человек. В настоящее время, как сообщают РИА Новости, Европа переживает крупнейший со времен Второй мировой войны миграционный кризис, который вызван, в первую очередь, рядом вооруженных конфликтов и экономическими проблемами в странах Ближнего Востока и Северной Африки.

Читайте также:
Миграционная карта при въезде в Казахстан: образец заполнения в 2022 году

Одной из самых сложных проблем в миграции рабочей силы, решить которую удалось далеко не многим государствам, является ее управляемость. Необходимость управления международной миграцией рабочей силы возрастает под воздействием глобализации и усиливающихся противоречий и проблем как в странах происхождения мигрантов, так и в странах их пребывания, в странах транзита, а также в мировом сообществе в целом.

В регулировании процессов миграции на международном уровне первостепенное значение имеет система ООН, совокупность межправительственных организаций, которые различны по правому статусу, а также органов, связанных с ООН и друг с другом соглашениями о координации деятельности и сотрудничестве. За годы существования ООН в ее рамках было принято значительное число актов, которые касаются вопросов установления и защиты прав человека, имеющих отношение и к защите прав трудящихся-мигрантов.

Основными международными организациями, играющими важную роль в регулировании процессов миграции, а также разработке универсальных документов по вопросам миграции, выступают Международная организация труда, Международная организация по миграции, Управление Верховного комиссара при ООН по делам беженцев.

Помимо вышеназванных организаций, существует еще множество органов, которые занимаются вопросами регулирования прав мигрантов, к примеру, это Система постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ) при ОЭСР, органы Международных региональных экономических интеграционных группировок (ЕС, СНГ и др.).

Иммиграционная политика принимающих стран и эмиграционная политика стран происхождения мигрантов

Сегодня миграция является инструментом, с помощью которого во многих случаях обеспечивается необходимый состав национальных и региональных рынков труда. Для стран, поставляющих трудовые ресурсы, временная трудовая миграция части их граждан зачастую также является важным фактором развития, обеспечивая возвратный приток нового профессионального опыта и финансовых средств в виде денежных переводов мигрантов.

Страны-импортеры трудовых ресурсов целью своей иммиграционной политики ставят защиту интересов национальных работников, интересов предпринимателей, предъявляющих спрос на иностранную рабочую силу, а также интересов иммигрантов в стране пребывания. Большинство государств, принимающих работников, используют селективный метод при организации регулирования трудовой миграции, суть которого состоит в том, что государство одобряет въезд тех категорий работников, на которые имеется спрос в данной стране, ограничивая въезд всех остальных.

Чаще всего, любое государство поощряет въезд следующих категорий работников: трудящиеся, согласные за небольшую плату выполнять тяжелую работу; рабочие редких профессий; специалисты с мировым именем; крупные бизнесмены, готовые осуществлять свою предпринимательскую деятельность в принимающем государстве.

Для ограничения въезда иностранных работников обычных профессий, страны, которые импортируют международные трудовые ресурсы, предъявляют серьезные требования к работникам, используя множество методов государственного регулирования миграционных процессов. К главным инструментам государственного регулирования международной миграции можно отнести:

– качественные требования (требование к уровню образования, рабочий стаж по специальности);

– возрастной ценз (от 20 до 40 лет);

– ограничения личного характера (состояние здоровья, наличие судимости, членство в профашистских организациях и т. д.);

– национально — географические приоритеты;

– количественные квоты, определяющие допустимую долю иммигрантов.

В процессах современной международной трудовой миграции немаловажную роль играют страны, экспортирующие рабочую силу, которые применяют различные методы для достижения целей своей эмиграционной политики. К таким мерам относятся следующие:

  1. Защита интересов государства путем регулирования масштабов эмиграции и качественного состава эмигрантов, выезжающих из страны.
  2. Обеспечение экономики страны ресурсами с помощью привлечения валютных средств мигрантов.
  3. Методы по защите прав эмигрантов посредством применения двусторонних соглашений, а также использования контрактной основы найма рабочей силы для работы за рубежом, призванной обеспечить определенные социальные и экономические гарантии.
  4. Меры, которые способствуют одновременно защите и государственных интересов, и прав и свобод мигрантов. Одним из инструментов реализации этой задачи выступает введение обязательного государственного лицензирования деятельности по найму граждан на работу за границей.
  5. Меры, которые нацелены на взаимную защиту интересов как экспортирующих, так и импортирующих рабочую силу стран. К таким мерам относится, к примеру, проведение политики сдерживания масштабов миграции, незаконного перемещения, а также стимулирования возвращения трудовых мигрантов в свою страну.

Мировой опыт показывает, что трудовая миграция гарантирует преимущества государствам, как принимающим трудовые ресурсы, так и поставляющим их. Однако миграция способна стать и катализатором острых социально-экономических проблем.

Свидетельством этому может служить актуальный на сегодняшний день для стран-участниц Европейского Союза миграционный кризис в Европе, причиной которого стало многократное увеличение потока беженцев и нелегальных мигрантов в Европейский союз (ЕС) из стран Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии и неготовность ЕС к их приёму и оптимальному размещению. По данным Агентства Европейского союза по безопасности внешних границ Frontex, в 2015 году в Европу прибыли почти 2 миллиона беженцев. Поток мигрантов достиг таких огромных масштабов, что ряд политологов приравнивают данный кризис к гуманитарной катастрофе. Несмотря на попытки ЕС решить эту проблему, на данный момент число мигрантов только увеличивается. При этом следует обратить внимание на то, что меры, принимаемые ЕС, направлены на защиту интересов каждого государства в отдельности, а это в дальнейшем может подвести Европейских Союз к расколу как надгосударственного образования.

Читайте также:
Брак в ЛНР в 2022 году: расторжение и регистрация в Луганской Народной Республике

Политика в отношении нелегальной миграции

Рост и усложнение взаимосвязей между структурными элементами мировой экономики в условиях ее глобализации привели к расширению масштабов нелегальной миграции, которая, являясь формой территориального перемещения рабочей силы, охватила практически все страны мира и стала стихийным, малоуправляемым процессом. Высокий уровень незаконной миграции наблюдается как в развитых, так и в отдельных развивающихся странах. По оценкам Международных организаций и экспертов, нелегальные мигранты составляют 10–15 % от общего объема миграционных потоков, то есть, примерно, 25–35 миллионов человек.

Незаконная иммиграция и нелегальная трудовая деятельность иммигрантов негативно влияют на различные стороны жизни общества и государства, угрожают национальной безопасности страны, способствуют росту теневой экономики и коррупции, усилению социальной напряженности, а также порождают многочисленные проблемы и противоречия.

В целом меры против нелегальной миграции можно разделить на 5 категорий:

– укрепление границ, в том числе с применением «высоких технологий», а также проведения соответствующей визовой политики;

– меры, связанные с борьбой над торговлей и эксплуатацией людей посредством ужесточения санкций против организаторов нелегальной миграции и траффикинга (торговли людьми);

– ужесточение контроля над пребыванием иностранных граждан;

– сотрудничество в области противодействия нелегальной миграции на международном уровне;

– ужесточение процедуры депортации нелегальных мигрантов, контроль над их численностью путем высылки и программ регуляризации.

Процедура регуляризации мигрантов применялась в ряде стран (Греция, Бельгия, Испания, Италия, США, Португалия, Франция) в качестве меры борьбы с незаконной миграцией. К аргументам за регуляризацию можно отнести следующие:

1) с помощью данной процедуры можно получить информацию о структуре и масштабах теневой экономики, объемах нелегальной миграции, а также о способах проникновения нелегальных мигрантов в страну;

2) регуляризация способствует ускорению процесса интеграции мигрантов. Следует заметить, что ряд стран выступает категорически против регуляризации. Это такие страны как Германия, Канада, Австралия, Япония, Дания и Норвегия, представители которых утверждают, что данная процедура является стимулом для увеличения числа нелегальных мигрантов в будущем и, кроме того, подрывает основы существующей законодательной системы.

Одним из важнейших направлений решения проблем, порождаемых международной трудовой миграцией на постсоветском пространстве, является более эффективное совместное управление ею и принятие совместных решений по регулированию миграционных процессов. Так, в Соглашении о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией (1998 г., ратифицировано Россией 12 июля 2000 г.) определяются основные направления противодействия нелегальной миграции, к которым относятся: гармонизация национальных законодательств государств-участников Соглашения в области ответственности нелегальных мигрантов и лиц, содействующих нелегальной миграции; противодействие незаконному въезду и пребыванию иностранцев на территории государств; формирование Банка данных о незаконных иммигрантах; создание механизма депортации нелегальных мигрантов.

Большим шагом в сторону упрощения легализации, а следовательно, и предотвращения нелегальной миграции является создание и вступление в силу 1 января 2015 года Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в соответствии с которым трудящимся государств-членов ЕАЭС не требуется получать разрешение на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. Как показывает мировой опыт, в ходе реализации данного законодательного документа возникают непредвиденные проблемы, поэтому необходимо проводить мониторинг положения граждан государств-членов ЕАЭС на национальных рынках труда всех государств-членов по унифицированной программе.

Что касается Европейского Союза, то на протяжении 2013–2014 гг. он постоянно испытывал опасения по поводу охраны своих внешних границ, потому как возрастало число незаконного их пересечения со стороны беженцев из стран Африки, Ближнего Востока и Азии. В связи с этим Еврокомиссия выдвинула идею создания программы «Smart borders» (Умные границы) в области пограничного контроля, которая представляет собой совокупность мер, направленных на оптимизацию системы пропуска через границу. Программа состоит из двух компонентов: системы регистрации въезда/выезда и регистрации путешественников. С помощью такой программы в ЕС рассчитывают упростить процедуру идентификации нелегальных иммигрантов, которые прибывают в Европу.

Читайте также:
Возраст выхода и размер пенсии в странах СНГ в 2022 годах

В области охраны границ инициативой ЕС следует назвать создание Европейской системы по наблюдению за внешними границами (ЕВРОСУР) в 2013 г. На данную систему возложена обязанность по охране южных морских и восточных сухопутных границ Европейского Союза.

Новый виток напряженности, связанный с вопросом нелегальной иммиграции, получил свое развитие в 2015 году в связи с изменившейся геополитической обстановкой. В апреле 2017 года было выявлено более 14 100 случаев незаконного пересечения границ на трех основных миграционных маршрутах в ЕС (Центральное Средиземноморье, Восточное Средиземноморье и Западные Балканы), что на 2 % превышает количество выявленных случаев за предыдущий месяц.

К попыткам остановить приток мигрантов привлечены и силы НАТО. 11 февраля 2016 г. силы НАТО анонсировали операцию в Эгейском море с целью воспрепятствовать лодкам с беженцами достигнуть берега Греции.

Так, в странах ЕС на протяжении нескольких последних десятилетий в области борьбы с нелегальной миграцией создавались и применялись нормативно-правовые акты, которые должны были обеспечить проведение единой политики ЕС в сфере борьбы с ней. Однако, как показали события 2015–2017 гг., это законодательство не может ответить на все вызовы и угрозы, с которыми сталкивается ЕС в связи с огромным наплывом беженцев. Проблему нелегальной миграции нельзя решить без общего развития иммиграционной политики.

Рассмотрев вопросы регулирования трудовой миграции, можно сделать некоторые выводы:

  1. Существует объективная необходимость управления миграционными процессами как со стороны стран иммиграции, так и со стороны стран эмиграции, которая объясняется теми последствиями, к которым они могут приводить. Среди основных можно назвать: изменение этнического состава населения, угроза национальной безопасности, повышение уровня безработицы и преступности и т. д. Для выявления наиболее эффективных механизмов регулирования миграционных процессов необходимо принимать во внимание соотношение положительных и отрицательных их последствий.
  2. В борьбе с нелегальной миграцией жесткие меры малоэффективны, особенно на фоне безвизового въезда. В решении проблем нелегальной миграции необходим поиск баланса интересов между странами-донорами и странами-реципиентами, между государством и бизнесом, между бизнесом и правами мигрантов.
  3. Регулирование процессов миграции сейчас стоит на этапе улучшения, но проблемы, связанные с миграцией, существуют и будут существовать в будущем, поэтому международное сотрудничество в этой сфере будет развиваться. Возможно, что появятся новые организации, которые смогут решать возникающие вопросы и задачи в области миграционных процессов.
  1. Исабеков К. С. Управление миграционными процессами международными организациями // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 387. С. 160–163.
  2. Полякова Н. В. Нелегальная миграция: современное состояние и проблемы административно-правового регулирования // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. 2016. № 1–1. С. 233–238.
  3. Рубинская Э. Д. Международное миграционное сотрудничество в противодействии нелегальной миграции: анализ практики и система мер // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2016. № 1. С. 128–134.
  4. Рубинская Э. Д. Регулирование международной миграции рабочей силы: многоуровневый подход // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. № 4. С. 85–93.
  5. Силантьева В. А. Регулирование миграционных процессов как основа национальной безопасности России // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 3–1. С. 22–27.
  6. Тахыров Ч. Т. Международное сотрудничество по регулированию процессов миграции // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. 2016. Т. 2. № 6. С. 96–100.
  7. Чигирева М. А., Копылова О. П. Правовое регулирование миграции и нелегальной миграции // Science Time. 2017. № 1 (37). С. 449–455.
  8. Явнова И. И., Залилова Л. Р. Иммиграционная политика ЕС // Инновационная наука. 2017. № 1–2. С. 131–133.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: