Налоги республики Таджикистан в 2022 году

Налогообложение в республике таджикистан

“Аудиторские ведомости”, 2006, N 12

В статье описаны основные положения современного налогового законодательства Республики Таджикистан. Показана роль в деле собираемости налогов в бюджет республики образованного в 2002 г. Министерства по государственным доходам и сборам.

Налоговая система республики начала формироваться после 1992 г., когда были приняты Законы Республики Таджикистан “О подоходном налоге с граждан Республики Таджикистан, иностранных граждан и лиц без гражданства”, “О налоге на добавленную стоимость”, “О государственных налоговых органах Республики Таджикистан”, “О создании фонда развития и материального поощрения государственных налоговых органов”, составляющие основу налоговой системы того периода. В 1994 г. были приняты Законы Республики Таджикистан “Об основах налоговой системы”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на имущество физических лиц”, “О дорожном фонде” и др.

Важным этапом налоговой реформы стало введение в действие с 1 января 1999 г. Налогового кодекса Республики Таджикистан (Постановление Маджлиси Оли Республики Таджикистан “О порядке введения в действие Налогового кодекса Республики Таджикистан” от 12.11.1998 N 665) (далее – НК РТ), который был разработан с учетом опыта ведущих стран с рыночной экономикой. НК РТ устранил противоречия между отдельными, в разное время принятыми налоговыми законами, объединив в одном документе правила исчисления и уплаты всех налоговых и социальных платежей государства. При этом НК РТ обеспечивал внедрение в республике налоговой системы, схожей по функциональному назначению с применяемыми в других развитых странах, сохранив некоторые специфические национально-исторические особенности страны.

Местный орган власти Республики Таджикистан.

Налоговый кодекс Республики Таджикистан состоит из двух частей: общей и специальной. В общей части Кодекса определены правовая основа налогообложения, применяемые в налогообложении термины, указаны моменты возникновения налоговых обязательств, порядок разрешения налоговых споров, регламентирован порядок принудительного взимания налогов и т.д. Одним из важных результатов принятия НК РТ является установление прав и обязанностей налоговых органов и его должностных лиц, а также налогоплательщиков.

Специальная часть Кодекса отражает систему взимаемых налогов, определяет круг плательщиков налогов по каждому виду налогов, уточняет элементы налогов (налоговая база, налоговая ставка, сроки уплаты, мера ответственности и т.п.).

Поступления от общегосударственных налогов распределяются между республиканским и местным бюджетами, а также государственными внебюджетными фондами в соответствии с нормативными отчислениями. Последнее разрабатывается Минфином Республики Таджикистан и утверждается при принятии годового бюджета. Платежи по местным налогам поступают в соответствующие местные бюджеты.

Взимание общегосударственных налогов регламентируется непосредственно НК РТ. Отношения, связанные с обложением местными налогами, регулируются общими принципами налогообложения, установленными Кодексом и нормативными актами местных Маджлисов народных депутатов. Местные органы власти имеют право вносить изменения в порядок исчисления и уплаты местных налогов. Так, они могут изменить ставки по местным налогам или отменить в определенный период (год, квартал и т.д.) взимание некоторых местных налогов в зависимости от уровня социально-экономического развития регионов. Местные органы власти могут также предоставить льготы отдельным категориям налогоплательщиков в виде полного или частичного освобождения от уплаты местных налогов.

Основными отличительными признаками современной налоговой системы Республики Таджикистан по сравнению с прежней являются следующие.

  1. Введена относительно простая налоговая система, число налогов и сборов сокращено до 17.
  2. Установлены виды налоговых проверок, регламентированы процедуры их проведения, варианты применения штрафных санкций при неисполнении налогоплательщиком возложенных на него обязательств.
  3. Изменена процедура уплаты налогов. Налоговая инспекция сначала выставляет требование об уплате налога, в случае неуплаты налога к неплательщикам могут применяться финансовые и административные санкции. Теперь налоговые органы не могут “заморозить” счета налогоплательщиков в целях принудительного взимания налоговых платежей.
  4. Установлена принудительная форма исполнения налоговых обязательств в форме ареста имущества, которая осуществляется подразделениями налоговой полиции.
  5. Введены новые налоги: налог, уплачиваемый по упрощенной системе; налог на недропользователей; налог с продаж (первичного алюминия и хлопка-волокна); налог на недвижимое имущество физических лиц; налог на содержание общественного транспорта; налог с розничных продаж.
  6. Снижены ставки налога на прибыль до 30% , расширена налоговая база по подоходному налогу с физических лиц, НДС, налогу на прибыль, введена нулевая ставка по НДС и акцизным налогам, что должно способствовать повышению экспортного потенциала страны.

До принятия НК РТ ставка налога на прибыль составляла: 40% для промышленных предприятий; 70% для доходов, полученных от казино, видеосалонов, игровых автоматов; 60% для бирж и брокерских контор.

В 2002 г. было образовано Министерство по государственным доходам и сборам (МГДС), в структуру которого вошли Налоговый и Таможенный комитеты . МГДС контролирует сбор налогов, установленных НК РТ, кроме социального налога, за поступлением которого ведет контроль Фонд социальной защиты населения при Правительстве Республики Таджикистан. В общей части НК РТ определены взаимоотношения указанных органов, подчеркивается, что таможенные органы и органы Фонда социальной защиты населения обязаны регулярно в установленном порядке предоставлять налоговым органам имеющуюся у них информацию, необходимую для исполнения налогового законодательства.

Указ Президента Республики Таджикистан “Об образовании Министерства по государственным доходам и сборам” от 24.01.2002 N 745.

Читайте также:
Эмиграция из Казахстана в Россию и другие страны – почему уезжают русские в 2022 году

В структуре МГДС состоят также подразделения налоговой полиции. Согласно НК РТ на налоговую полицию возложены две задачи:

  • выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, отнесенных к ведению подразделений налоговой полиции, в том числе преступлений в налоговых органах;
  • обеспечение эффективности деятельности налоговых органов, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей.

Динамика состояния дел в сфере сбора налогов за ряд лет представлена в таблице.

На 1 июля 2006 г. по курсу Банка России 10 сомони равны 83,3 руб.

За анализируемый период наблюдается рост эффективности налоговых проверок. Так, за 2004 г. было проведено 8411 налоговых проверок, в результате которых было доначислено с учетом финансовых санкций (штрафы, проценты) 20,7 млн сомони. Из них фактически в бюджет поступило почти 77%, тогда как в 1999 г. из 12,81 млн сомони доначисленных сумм реально поступило в бюджет всего лишь 22,7%.

Анализ соотношения прямых и косвенных налогов за 2000 – 2004 гг. показал, что в налоговой системе Республики Таджикистан преобладают косвенные налоги. Высокий уровень косвенных налогов в первую очередь свидетельствует о фискальной направленности налоговой политики республики, так как обложение расходов всегда обеспечивает гарантированный источник финансовых ресурсов. Аналогичная ситуация наблюдается и в других странах СНГ.

НДС, таможенные пошлины и акцизы за анализируемый период имеют тенденцию к повышению и занимают значительный удельный вес в налоговых поступлениях республики. Налогом с продаж облагаются хлопок-волокно и первичный алюминий. Данный налог в абсолютном выражении имеет тенденцию к повышению, однако его удельный вес снижается (в 2000 г. удельный вес налога с продаж в налоговых поступлениях страны составил 29%, в 2004 г. – около 11%).

Что касается прямых налогов, то здесь важное место занимают подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль юридических лиц и налог на землю. Согласно данным МГДС, удельный вес подоходного налога является самым высоким среди прямых налогов и составляет около 10% за анализируемый период, в то время как в абсолютном выражении данный налог в 2004 г. по сравнению с 2000 г. вырос в три раза.

Следует отметить, что подоходный налог после принятия НК РТ подвергся некоторым изменениям. В 1998 г. максимальная ставка составляла 30%, а минимальная 10% и включала шесть разрядов. Налоговый порог, который определял переход от одного разряда налогообложения к другому, был слишком узким и равнялся чуть более двадцатикратного размера необлагаемого минимума дохода того времени . Было установлено множество льгот социально-экономического характера. Например, от налогообложения освобождались доходы от реализации продукции личного подсобного хозяйства без ее промышленной переработки. Данная льгота имела большое значение для республики, так как, согласно статистическим данным, в структуре доходов населения около 40% доходов приходилось на доходы, полученные от реализации продукции личного подсобного хозяйства. Далее, с 1 января 2002 г. максимальная ставка подоходного налога была снижена до 25% и одновременно увеличен налоговый порог, что способствовало значительному снижению налоговой нагрузки.

Необлагаемый минимум Республики Таджикистан в 1998 г. был равен 2 сомони, что составляло 16,6 руб.

Налог на землю и налог на имущество (физических и юридических лиц), на наш взгляд, имеют огромный фискальный потенциал, несмотря на их незначительный объем в бюджете. Основными задачами здесь являются определение рыночной стоимости (например, для целей налогообложения недвижимости физических лиц) в условиях неопределенности прав собственности на землю, несовершенстве механизма принуждения к выполнению налоговых обязательств и пр.

С начала 2005 г. действует новая редакция НК РТ (принята Законом Республики Таджикистан от 03.12.2004 N 61 “О принятии Налогового кодекса Республики Таджикистан и его введении в действие”, в которой наибольшим изменениям подверглись общая часть Кодекса, а также принципы деятельности, права и полномочия налоговых органов. Например, теперь налоговые органы имеют право производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика (налогового агента), определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, предъявлять иски в суды по вопросам, связанным с исполнением (неисполнением) налогоплательщиками налогового законодательства, проводить инвентаризацию имущества в ходе налоговой проверки и др. Налоговые органы получили также право вносить в Правительство Республики Таджикистан и местные исполнительные органы предложения об отмене их решений, противоречащих действующему налоговому законодательству.

Что касается специальной части НК РТ, то здесь также наблюдаются значительные изменения. Введены новые налоги: минимальный налог на доходы организаций, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее – ЕНСП). Минимальным налогом на доходы предприятий облагаются организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Объектом обложения данным налогом является валовой доход (за вычетом начисленного НДС, налога с розничных продаж), полученный за отчетный период. Данным налогом не облагаются организации, освобожденные от налога на прибыль, к которым согласно НК РТ относятся религиозные, благотворительные, бюджетные и межправительственные организации, а также организации, в которых работают инвалиды (с учетом определенных критериев), новые предприятия, создаваемые в сфере материального производства. Ставка налога составляет 1% от налоговой базы.

Читайте также:
Как переехать на ПМЖ в Абхазию из России в 2022 году: отзывы и мнения

ЕНСП применяется только к той части деятельности сельхозпроизводителей, которая связана с производством и поставкой сельскохозяйственной продукции. Объектом обложения ЕНСП является площадь земель сельхозпроизводителя. Ставки ЕНСП привязаны к ставке налога на землю и установлены в 4-кратном ее размере. По землям, фактически используемым для выращивания хлопка-сырца, ставки ЕНСП устанавливаются в половинном размере. Применение данного налога должно обеспечивать гарантированный источник средств для государства, так как не зависит от результатов хозяйственной деятельности сельхозпроизводителей.

Установлен новый механизм обложения прибыли организаций. Во-первых, снижена ставка налога на прибыль до 25%. Во-вторых, в зависимости от объема инвестиций новые предприятия освобождаются от налога на срок:

  • 2 года, если объем инвестиций составляет эквивалент до 500 тыс. долл. США;
  • 3 года, если объем инвестиций составляет эквивалент свыше 500 тыс. долл. до 2 млн долл.;
  • 4 года, если объем инвестиций составляет эквивалент свыше 2 млн до 5 млн долл.;
  • 5 лет, если объем инвестиций превышает эквивалент 5 млн долл.

Порядок определения прибыли в целях налогообложения в Республике Таджикистан следующий. Амортизируемое имущество классифицируется по 5 группам; для каждой из этих групп установлена предельная норма амортизации. Налог на прибыль взаимосвязан с минимальным налогом на доходы организаций. В данном случае речь идет о зачете сумм налога на прибыль в счет уплаты сумм минимального налога на доходы. Если сумма налога на прибыль меньше суммы минимального налога на доходы, то налог на прибыль не уплачивается (ст. 323 НК РТ). Если сумма налога на прибыль превышает сумму минимального налога на доходы, то налог на прибыль подлежит уплате в бюджет в размере превышения суммы налога на прибыль над суммой минимального налога на доходы. В любом случае минимальный налог на доходы подлежит уплате в государственный бюджет в полном объеме. Таким образом, можно сказать, что с помощью минимального налога на доходы можно взимать налог даже у псевдоубыточных организаций.

Значительно изменилось налогообложение доходов физических лиц. Следует отметить, что доходы физических лиц в Республике Таджикистан, как и ранее, облагаются с применением метода прогрессии. Максимальная ставка подоходного налога снижена до 13%, а минимальная – до 8%. Размер необлагаемого дохода равен минимальному размеру заработной платы. Всего установлены два разряда налогообложения. Значительно увеличен налоговый порог, который обусловливает переход от одного разряда налогообложения к другому. Дивиденды и проценты, получаемые физическим лицом, облагаются по ставке 12% у источника уплаты. Для налогообложения доходов нерезидентов применяется общеустановленная для резидентов ставка.

Некоторым изменениям подвергся и механизм обложения налогом с продаж. Снижена ставка налога на хлопок-волокно до 10% (раньше налоговая ставка равнялась 23%) и на первичный алюминий до 3% (раньше ставка равнялась 4%). Налоговая база налога с продаж – это стоимость реализуемого хлопка-волокна или первичного алюминия на соответствующей международной бирже. Следует отметить, что хлопок-волокно и первичный алюминий являются основными статьями экспорта Республики Таджикистан. Механизм обложения налогом с продаж позволяет минимизировать возможность укрывательства от уплаты налога. Дело в том, что в случае экспорта хлопка-волокна и первичного алюминия таможенные службы республики разрешают вывоз продукции за пределы таможенной территории, если уплачен налог в бюджет государства. Кроме того, экспорт хлопка-волокна и первичного алюминия освобожден от НДС и соответственно не создает проблемы с ее возмещением.

Налог на землю также претерпел значительные изменения с принятием нового НК РТ. Ставка земельного налога в Республике Таджикистан устанавливается с учетом качества, месторасположения земельного участка, кадастровой оценки земли и характера ее использования. В НК РТ установлены 4 территориальные группы, различающиеся ставками налога (см. ниже).

По землям вне городов и поселков городского типа ставки налога в несколько раз занижены и дифференцируются в зависимости от характера их использования (пахотные земли, пастбища и сенокосы и т.д.).

В целях защиты налоговых сумм от инфляции НК РТ определяет следующий способ индексации: за каждый процентный пункт инфляции на следующий бюджетный год (на основе прогнозов соответствующих органов власти) ставка налога увеличивается на 0,7%.

Для НДС, занимающего первое место по обеспечению доходов бюджета, установлены две ставки: 20% и 0%. Нулевая ставка действует исключительно на экспортируемые товары. Отметим, что в новом законодательстве ужесточены требования в отношении подтверждения экспорта и возмещения НДС. Увеличен налоговый порог в целях регистрации для обложения НДС, что должно стимулировать малый бизнес. Льготы по НДС в основном носят социальный характер. Значительно увеличились льготы в отношении образовательной деятельности, издательского дела, поставки сельскохозяйственной техники и т.д. В новом НК РТ четко регламентированы порядок возврата НДС, ведущие аспекты корректировки налогооблагаемых операций, учет НДС по освобожденным от этого налога операциям, а также указаны методы ведения учета, порядок заполнения счетов-фактур и т.п.

В целом следует отметить следующие основные черты налоговой политики Республики Таджикистан в условиях переходной экономики:

  • налоговая система ориентирована на максимальную мобилизацию финансовых ресурсов в бюджет; многие налоги привязаны к обороту или к конкретной недвижимости, что гарантирует обеспечение бюджета доходами;
  • значительный перевес в сторону косвенных налогов, а также установленный простой механизм налогообложения недвижимости свидетельствуют об относительной слабости налогового администрирования;
  • налоговая политика направлена на ужесточение налоговой дисциплины, о чем свидетельствуют меры по обеспечению уплаты налогов;
  • важная роль придается иностранным инвестициям, о чем свидетельствуют предоставленные льготы по налогу на прибыль, ряд положений, регламентирующих вопросы международного налогообложения.
Читайте также:
Продление электронного пропуска в зону АТО в 2022 году

Литература

Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Гелиос-АРВ, 2002.

Налоговая реформа в России: проблемы и решения. Т. 1. – М.: ИЭПП, 2003.

Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообложение в СНГ. – М.: Финансы и статистика, 2004.

На что власти Татарстана потратят сотни миллиардов: изучаем бюджет на

Больше всего денег власти выделили на социальную сферу

Депутаты бюджетную программу утвердили

Власти Татарстана утвердили бюджет на 2022 год. Так, чиновники предполагают, что доходы республики в следующем году составят 294,8 миллиарда рублей, а расходы — 305,7 миллиарда рублей. Соответственно, дефицит будет 10,9 миллиарда рублей. Такие цифры озвучил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин на заседании республиканского Госсовета, а утвердил такой бюджет президент Рустам Минниханов.

Разбираемся, на что именно власти РТ планируют потратить почти 300 миллиардов в 2022 году.

Итак, самая большая часть бюджета Татарстана придется на социальную сферу. В частности, образование. На строительство новых учебных заведений, содержание воспитанников детских интернатов, проведение итоговой аттестации власти потратят 68,7 миллиарда рублей. Сюда же входят траты на федеральные программы по сохранению языков республики, на организацию отдыха детей и молодежи, капремонт образовательных учреждений.

Далее идет большой блок под общим названием «Национальная экономика». На нее чиновники республики в 2022 году выделят 67,8 миллиарда рублей. В этом блоке самая большая статья расходов — дорожное хозяйство: 32,7 миллиарда рублей. Следом идет сельское хозяйство, на которое власти в готовы потратить 14,2 миллиарда рублей. Еще 9,3 миллиарда рублей пойдет на создание индустриальных парков и промышленных площадок. На госпрограмму «Обеспечение общественного порядка» в следующем году уйдет 2,5 миллиарда бюджетных рублей. На транспорт власти выделят 2,1 миллиарда рублей, еще 1,7 миллиарда — на связь и информатику. Ниже в списке идет содержание органов госвласти. В 2022 году в Татарстане на эти цели планируют потратить 1,4 миллиарда рублей. На развитие малого и среднего предпринимательства уйдет 1,2 миллиарда рублей.

И замыкает тройку самых затратных сфер социальная политика. На нее в следующем году власти выделят 55,4 миллиарда рублей. В этом блоке дороже всего обойдется социальное обеспечение — 32,4 миллиарда рублей, далее идет охрана семьи и детства — 15,5 миллиарда рублей. На социальное обслуживание населения уйдет еще 6,2 миллиарда рублей. И самая маленькая статья расходов в этом блоке — пенсионное обеспечение. На эти цели чиновники выделили 1 миллиард рублей.

И наконец — блок «Здравоохранение». С учетом средств ОМС в в Татарстане на развитие медицины будет направлен 31 миллиард рублей. Сюда входит и оказание медпомощи, и содержание медучреждений.

На общегосударственные вопросы чиновники выделят 26,9 миллиарда рублей. Деньги пойдут на расходы резервного фонда правительства, содержание аппарата управления, академии наук, архивов, содержание мировых судей. Гранты сельским поселениям выделять будут тоже из этих 26,9 миллиарда рублей.

На следующей строчке — социально-культурная сфера. В следующем году на культуру и кинематографию чиновники выделят 10,1 миллиарда рублей. Физической культуре и спорту достанется меньше в три раза — 3,1 миллиарда рублей. Еще 1,7 миллиарда власти заложили в бюджет для средств массовой информации.

И открываем топ-3 наименее финансируемых сфер. Третья строчка достается ЖКХ — 13 миллиардов рублей. Второе место занимает охрана окружающей среды. На эти цели власти потратят 5,7 миллиарда рублей. В частности, на программу «Оздоровление Волги» будет направлено 5,1 миллиона рублей. И, наконец, меньше всего средств в бюджет Татарстана на заложено для национальной безопасности и правоохранительной деятельности — 1,3 миллиарда рублей. Сюда входит содержание мероприятий Министерства по делам ГО и ЧС, функционирование ЕДДС муниципальных образований региона.

Стоит подчеркнуть, что речь идет непосредственно о бюджете Республики Татарстан. Консолидированный бюджет на 2022 год в регионе выглядит чуть иначе — цифры больше. Доходы, например, заложены в объеме 345,6 миллиарда рублей, а расходы — 356,5 миллиарда рублей. Дефицит остается всё такой же — 10,9 миллиарда рублей. При этом министр финансов РТ Радик Гайзатуллин отметил: дефицит бюджета полностью обеспечен источником финансирования.

Министр финансов республики также рассказал, из чего будет складываться бюджет региона. По его словам, Татарстан получит в следующем году 90,2 миллиарда рублей налога на прибыль юрлиц, еще 93,4 миллиарда рублей — на физлиц. Доход на земельный налог предположительно будет 8,1 миллиарда рублей. Еще 6,1 миллиарда, как полагают власти региона, принесет бюджету транспортный налог. А налог на имущество физлиц в 2022 году оценивается в сумме 2,4 миллиарда рублей. Если говорить про неналоговые доходы, то чиновники прогнозируют поступление в сумме 5,1 миллиарда рублей. Это доходы от аренды и продажи земли и имущества, штрафы, экологические платежи и другие поступления. Безвозмездные поступления из федерального бюджета в республиканский составят 48,9 миллиарда рублей.

Читайте также:
Средняя пенсия в Армении в 2022 годах: размер и возраст выхода

Законопроект о бюджете республики принят в первом чтении

Законопроект о бюджете Республики Татарстан на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов принят сегодня на заседании Государственного Совета в первом чтении. Поправки к главному финансовому закону республики будут приниматься до 5 ноября, затем документ рассмотрят во втором чтении.

Законопроект о бюджете, направленный в Государственный Совет Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, был рассмотрен на заседаниях всех комитетов парламента по профильным направлениям. Прошло широкое обсуждение главного финансового закона республики в формате парламентских слушаний. Кроме того, состоялось республиканское совещание с участием всех муниципалитетов Татарстана. По оценке профильного комитета, участие в мероприятиях по обсуждению бюджета в общей сложности приняло более 800 представителей общественных объединений и граждан. Свои предложения озвучили представители политических партий, представленных в Государственном Совете. Все предложения направлены в Правительство республики для учета в дальнейшей работе над бюджетом.

Бюджет-2022, по оценке депутатов, сбалансирован, социально направлен и программно ориентирован. Доля социально-значимых и первоочередных расходов в проекте бюджета-2022 составляет около 80% от общего объема расходов. Более 91% бюджетных средств расписано в рамках утвержденных ранее госпрограмм.

Традиционно в режиме первого чтения предметом обсуждения на сессии становится прогноз социально-экономического развития Татарстана на очередной финансовый год и плановый период. С докладом на сессии выступил заместитель Премьер-министра республики – министр экономики Мидхат Шагиахметов.

В основу проекта бюджета республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов заложены следующие показатели социально-экономического развития:

• рост валового регионального продукта на 3,6% в 2022 году, на 3,1% в 2023 году и 3,4% в 2024 году;

• рост индекса промышленного производства на 3,4% в 2022 году, на 3,7% и 4,0% в плановом периоде;

• рост реальной заработной платы на 2,7% в 2022 году, на 2,9% в 2023 и 2024 годах;

• рост индекса потребительских цен на 4 % в 2022 году, на 4 % в плановом периоде;

• экспортная цена на нефть: 56,2 доллара за баррель в 2022 году, 54,8 и 54,2 доллара за баррель в плановом периоде;

• курс доллара: 71,8 рублей в 2022 году, 72,6 и 73,6 рубля в плановом периоде;

• инфляция ежегодно 4 % в прогнозном периоде.

По прогнозным оценкам Министерства экономики, темп роста ВРП в 2022 году составит 3,6%. Причем, 35% данного роста – вклад промышленного производства, 19% – сельского хозяйства, 17% – торговли, и 6% – строительства. Индекс промышленного производства в 2022 году, согласно прогнозу, увеличится на 3,4% по сравнению с 2022 годом.

О параметрах бюджета республики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов депутатам доложил министр финансов Радик Гайзатуллин. В 2022 году доходы бюджета республики, по прогнозу, составят 294,8 млрд. рублей (по сравнению с первоначальными плановыми показателями 2022 года больше на 7,3 %), расходы – 305,7 млрд. рублей (по сравнению с 2022 годом больше на 8,5 %). Дефицит – 10,9 млрд. рублей (полностью приходится на республиканский бюджет, муниципальные бюджеты бездефицитны). С полным текстом доклада министра финансов можно ознакомиться здесь.

Доклад министра финансов вызвал много вопросов депутатов. В частности, депутат Марат Галеев поинтересовался, какой удельный вес составляют доходы от нефтяной отрасли и нефтехимии в сумме налога на прибыль. «Порядка 50% налога на прибыль бюджет получает от нефтяной отрасли и нефтехимии», – ответил Радик Гайзатуллин.

Депутат Камиль Садриев поинтересовался, как в бюджете отражено финансирование исполнения наказов граждан, поступивших в ходе избирательных кампаний, будет ли увеличение финансирование по принятым «дорожным картам». «Сегодня идет распределение средств по программам, работа идет совместно с муниципалитетами, наказы будут учтены», – ответил Радик Гайзатуллин.

Председатель Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Айрат Зарипов поинтересовался, будет ли в следующем продолжена модернизация школьных столовых. Министр финансов ответил, что программа продолжится, на ее финансирование заложено порядка 1 млрд. рублей.

Руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов обратил внимание коллег на необходимость роста доходов населения. «Более 70 предложений к проекту бюджета мы направили от имени фракции, – рассказал Хафиз Миргалимов, – сегодня бедных в России 24 млн. человек, в Татарстане около 7% граждан живут за чертой бедности. Бюджет – это лакмусовая бумага социальной политики».

Депутат от партии ЛДПР Эдуард Шарафиев считает, что бюджет позволяет исполнить все социальные обязательства. Вместе с тем, по его мнению, вызывает озабоченность высокая нагрузка на малый и средний бизнес, которая заложена в бюджете.

«Внесенный Президентом Республики Татарстан проект закона «О бюджете Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» соответствует всем показателям, предусмотренным Бюджетным кодексом Республики Татарстан, – подчеркнул председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин, выступая с содокладом по вопросу, – прогноз поступления доходов на трехлетний период сформирован на основе прогноза социально-экономического развития и основных направлений бюджетной и налоговой политики на этот период».

Читайте также:
Как получить гражданство Мадагаскара: способы эмиграции и переезда на ПМЖ на остров в 2022 году

Как отметил Леонид Якунин, приоритетными задачами бюджетной политики остаются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы республики, безусловное исполнение социальных обязательств перед гражданами, участие в исполнении национальных целей развития.

«Исполнение бюджета будет продолжено в условиях борьбы с пандемией и для этого проект оптимизирован, – считает Леонид Якунин, несколько увеличен Резервный фонд Правительства и заложены необходимые финансовые ресурсы. Социальная направленность бюджета составляет почти 80% с дальнейшим ростом в плановом периоде».

Программная ориентированность бюджета, по мнению главы профильного комитета, позволит продолжить работу по развитию территорий республики, направить капитальные средства на первостепенные нужды (жилье, дороги, здоровье, коммунальную сферу и т.д.).

«Основной объем программных расходов бюджета приходится на направления «человеческий капитал», что согласуется с основными направлениями социально-экономического развития, озвученными в ежегодном послании Президента республики Государственному Совету, – рассказал Леонид Якунин, – проект предусматривает увеличение доходов на 20 млрд. рублей, расходов на 24 млрд. рублей, против утвержденных показателей на текущий год. Наибольший удельный вес расходов бюджет приходится по разделу «Образование», «Социальная политика», «Здравоохранение».

По мнению депутатов профильного комитета, в 2022 году придется учитывать экономические риски влияния ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией. Поэтому дополнительные меры поддержки граждан и экономики республики «вшиты» в проект бюджета.

«Так по семи разделам бюджетной классификации увеличены расходы бюджета, в том числе охране окружающей среды, культуре и кинематографии, здравоохранению, общегосударственным вопросам и национальной экономике», – пояснил Леонид Якунин.

Налоговые доходы – основной параметр бюджетного баланса, динамика которых во многом отражает экономическую ситуацию. «Поэтому необходимо продолжить работу по их мобилизации, эффективному использованию каждого бюджетного рубля, – считает глава комитета, – отмечу, что налоговые льготы, действующие в текущем году, сохранены».

Приоритетным направлением расходной части бюджета по-прежнему является реализация национальных проектов, направленных на повышение качества жизни людей. На эти цели предусмотрено около 26 млрд. рублей, средства планируется направить на развитие здравоохранения, образования, культурной сферы, создание комфортной среды проживания.

Леонид Якунин также обратился к Правительству республики и министрам с предложением при корректировке государственных программ предусмотреть исполнение наказов избирателей, поступивших в период избирательных компаний. «Люди этого ждут», – подчеркнул он.

Свое заключение на проект бюджета дала Счетная палата республики. Как отметил заместитель председателя Счетной палаты Альберт Валеев, законопроект о бюджете соответствует требованиям законодательства, в том числе в части установленных Бюджетным кодексом ограничений объема государственного долга и расходов на его обслуживание, предельного размера дефицита, размера Резервного фонда Правительства. Бюджет на 2022 год и плановый период, по мнению Счетной палаты, сбалансирован. Объемы прогнозируемых доходов и поступлений из источников финансирования дефицита в полной мере обеспечивают исполнение запланированных расходов. Дефицит бюджета обеспечивается собственными источниками финансирования. С полным текстом доклада можно ознакомиться здесь.

«Бюджет очень напряженный, но, насколько это возможно в условиях коронавируса, сбалансированный, – так Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин охарактеризовал проект основного финансового закона республики, подводя итог обсуждения, – считаю возможным принять его в первом чтении».

Гражданство РФ для Таджикистана 2022

Гражданство РФ для Таджикистана 2022 года можно получить в пределах определенного промежутка времени.

Конкретика по нему зависит от необходимости прохождения разных этапов после въезда в Россию.

Гражданство РФ для граждан Таджикистана 2022.

Путь к гражданству РФ для Таджикистана 2022 года подразумевает наличие определенных стадий. Не совсем верно рассматривать получение гражданства, как отдельно взятую процедуру. Естественно, имеется четкий порядок запроса на гражданство РФ для Таджикистана 2022 года с подготовкой документов. Но без совершения до момента запроса обязательных действий, не выйдет получить гражданство РФ гражданину Таджикистана 2022.

При этом законодательство позволяет приобретать разные разрешительные документы, а также само гражданство в стандартном и облегченном виде. Упрощения касаются отдельных групп заявителей на получение гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022 года.

Получение гражданства РФ для граждан Таджикистана в 2022 году.

Чтобы получить гражданство РФ для Таджикистана 2022, действовать приходится по алгоритму. Есть несколько обязательных условий, а есть переменные для итогового получения гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022.

Миграционный учет.

Выходцы из Таджикистана, вставая на первичный миграционный учет, получают право находиться на российской земле до 90 дней в пределах полугодия. Но чтобы легально быть в России такой срок, таджикистанцы вынуждены оформлять миграционную карту на границе и отправлять уведомление в МВД в субъекте пребывания. На второе действие дается 14 дней. Делает это, как правило, принимающая сторона. Сам приезжий сможет сделать это только по особым основаниям — если принимающее лицо не в состоянии осуществить эту задачу.

Если же запланирована поездка длительностью до 14ти дней, то можно обойтись и без постановки на такой учет. Не придется вставать на него также ВКС и членам их семей, если они не планируют быть в России больше 3-х месяцев (к примеру, при прибытии на срочную работу по контракту либо в командировку).

Читайте также:
Работа и вакансии в Украине в 2022 году от работодателей: сайты поиска работы, зарплаты и востребованные профессии

В этот период персона считается временно пребывающей. Она обязана то находиться здесь 90 дней, то уезжать на такой же срок. Таким правом можно пользоваться какое-то время, но это не очень удобно. Поэтому следует перейти на следующий этап. Тем более при желании в будущем получить гражданство РФ для Таджикистана 2022 года.

Получение РВП.

Это обязательная ступень для многих заявителей. Тем более при получении гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022 впоследствии. Разрешение на временное пребывание это самостоятельный документ.

РВП дает возможность быть на российской земле до трех лет. При этом придется быть привязанным к какому-то субъекту относительно жизни и работы в нем. В течение этого времени можно перейти на следующую стадию — стать временно проживающем в России. Для этого получается РВП. Но важно соблюсти верные сроки по пользованию РВП. А именно — подать заявку на ВНЖ получится после 8 месяцев жизни по РВП и за 4 месяца до ее окончания. Такова стандартная схема действий на пути к гражданству РФ для Таджикистана 2022 года.

Обойти потребность в приобретении РВП можно, но для этого нужно иметь особые основания.

Получение ВНЖ и гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022.

Это очередной этап на пути к гражданству РФ для Таджикистана 2022. Обойти его уже не представляется возможным. Если РВП это некий переменный документ, то ВНЖ обязателен. Оформляется он на основании РВП либо без него по официальному основанию. Документы нужно подавать в МВД.

ВНЖ дает гораздо больше преимуществ. Он бессрочен и не обязывает таджикистанца жить в конкретном субъекте. То есть он волен путешествовать как внутри России, так и за ее пределы (но с обязательным возвращением в рамках полугода). Некоторые иностранцы умудряются прожить с ВНЖ большую часть своей жизни. Но куда оптимальнее получить на его основании гражданство РФ для Таджикистана 2022, ведь тогда произойдет полное приравнивание в правах с россиянами.

По общему порядку (с предварительным получением РВП) подавать на гражданство можно после пятилетнего проживанию по ВНЖ. Это требование можно избежать. Такое упрощенное гражданство РФ для Таджикистана 2022 года доступно при наличии связи с Россией. Если в гражданстве отказывают, таджикистанец продолжает жить по ВНЖ и повторяет заявку спустя 12 месяцев. Делать это можно неоднократно.

РВП для граждан Таджикистана в 2022 году.

Это разрешение на временное пребывание. Человек может получать его целенаправленно при намерении заявить спустя некоторое время на гражданство. А может запросить его как отдельно взятый документ и в процессе его использования прийти к выводу о том, что он хочет стать россиянином. РВП в этих обстоятельствах станет одной из стадий движения к этой цели.

По квоте.

Участие в квотной лотерее на РВП это стандарт. Квота дает возможность притязать на РВП, а не гарантирует ее получение. Хотя с большой долей вероятности приезжему все-таки предоставят РВП, если он смог пройти квотирование. То есть по используемым параметрам оценки он уже подходит для этого. Причиной отказа может стать только неверное оформление документов в заявке на РВП.

Итак, последовательность такая:

Таджикистанец приезжает. Проходит регистрационные процедуры.

Проходит квотное распределение.

При ее получении он запрашивает РВП.

Квота не оформляется в виде бумажных носителей. Данные по ней просто вносятся в базу. Места по квотам выдаются в пределах неких ограничений, установленных правительством. То есть конкретных цифровых значений относительно квот по регионам. Их количество в субъектах отличается по всей стране. Подавая заявку в МВД на квоту можно ознакомиться с информацией о том, сколько их имеется в регионе на текущий момент. Такая информация выкладывается каждый раз по результатам работы комиссии с заявками.

Без квоты.

Безквотное получение РВП это привилегия. Она доступна отдельным категориям таджикистанцев.

таджикистанцам, вступившим в брачный союз с россиянами;

инвесторам в российскую экономику;

контрактникам, поступающим на военную службу в России (но на срок ее осуществления);

переселенцам по государственной программе России или в соответствии с международными договорами;

таджикистанцам, прошедшим профессиональное обучение в организации госуровня в России (при наличии аккредитации у программы).

Также без квоты могут получать РВП дети прибывших таджикистанцев. До 18ти лет это разрешается при получении РВП вместе с родителем. Но после 18ти лет это допускается, если ребенок признан недееспособным.

Такое упрощенное получение РВП предполагает, что таджикистанец также прошел необходимое регистрирование на территории РФ. Затем он может притязать на РВП. При отсутствии необходимости подавать заявку на квоту и ожидать решения по ней можно немного сократить путь легализации.

ВНЖ для граждан Таджикистана в 2022 году.

Гражданство РФ для Таджикистана 2022 года или более поздних периодов подразумевает обязательно получение ВНЖ (по РВП или без такового разрешающего документа).

Читайте также:
Пенсия 1,2 и 3 группы по инвалидности в Украине в 2022 году

Получение ВНЖ в общем формате.

В данной ситуации подразумевается получение ВНЖ по ранее оформленному РВП. Но обязательно при соблюдении обязательного срока проживанию по нему — не меньше 8 месяцев.

Алгоритм действий здесь такой:

После постановки на миграционный учет получается РВП (по квоте или без таковой).

Затем оформляется ВНЖ на основании имеющегося РВП (он фактически добавляется в перечень документов на заявку).

МВД рассматривает заявку по правильности заполнения и сборки документов, а также оценивает личность заявителя. Выданный ранее РВП не гарантирует получение ВНЖ.

Если в ВНЖ отказывают, можно попробовать обжаловать это решение. Проблема возникает в том случае, если заявка подавалась под конец срока действия РВП. Если разрешительного документа нет, наверняка предстоит уехать. Хотя вернуться и остаться таджикистанец сможет также в безвизовом режиме с соблюдением разрешенного срока пребывания. И потом попытаться снова легализоваться с повторением всех обязательных этапов.

Упрощенный ВНЖ для гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022.

Кому доступен ВНЖ без РВП

таджикистанцам, имеющим в России близкую родню по вертикали (дети, родители с российским подданством);

таджикистанцам, признанным носителем русского языка;

высококвалифицированным таджикистанцам и членам их семей;

таджикистанцам, ведущим трудовую деятельность в России от полугода по профессии из особого перечня;

отучившимся в России таджикистанцам, которые получили диплом с отличием по аккредитованной программе высшего образования.

Помимо этого упрощенный ВНЖ смогут получить дети приезжих. Это можно сделать совместно с родителем. Но после 18ти лет такой заявитель должен обладать недееспособностью (и соответственно опекаться этим родителем). Без проблем с дееспособностью претендент получает ВНЖ самостоятельно, и тогда у него необязательно будет основание для упрощения.

Упрощенный ВНЖ позволяет несколько сократить срок движения к гражданству РФ для Таджикистана 2022 года. Не приходится ожидать решения по РВП и жить по нему 8 месяцев.

Документы на гражданство РФ для Таджикистана 2022.

Подаются документы на гражданство РФ для Таджикистана 2022 года в МВД. Если это общий порядок оформления, их будут рассматривать последовательно. Сначала в этом же подразделении. Но в итоге прошение попадет на стол к Президенту. Он принимает конечное решение. Упрощенное гражданство РФ для Таджикистана 2022 г. рассматривается исключительно на уровне МВД. Поэтому уходит на это меньше времени. Первый вид заявки может быть рассмотрен в течение года, а второй — трех месяцев.

Есть основной список документов на гражданство РФ для Таджикистана 2022 года:

3 фото 35 на 45 мм;

квиток по уплаченной пошлине;

паспорт или иное удостоверение (от апатрида);

заявление на получение гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022;

документальное подтверждение языковых знаний;

и отражение наличия легального источника финансов.

Данный перечень будет дополняться при получении гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022 в упрощенной форме.

Специфика подготовки документов на гражданство РФ для граждан Таджикистана 2022.

Все документы на гражданство РФ для Таджикистана 2022 года, сделанные на иностранном языке, понадобиться перевести и заверить этот перевод. В частности это касается паспорта. Если гражданин менял ФИО, нужно также приложить отражающие это документы.

Пошлина на получение гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022 уплачивается в размере 3.500 руб. Реквизиты нужно уточнить в подразделении подачи заявки или на сайте. Здесь же на сайте можно скачать заявление на гражданство РФ для Таджикистана 2022 года. Имеются и образцы его заполнения.

Подтверждать язык на получение гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022 можно дипломом, из Советского Союза или из России после его распада. Если с этим возникают трудности, придется пройти тематическое тестирование. По результатам такового выдается сертификат.

При отражении доходов для гражданства РФ для Таджикистана 2022 года предоставляется: справка о доходах, налоговая декларация, документальное подтверждение по алиментам, свидетельство о праве наследования и иные документы о законной доходности.

Упрощенное гражданство РФ для Таджикистана в 2022 году.

Такое «облегченное» гражданство РФ для Таджикистана 2022 года означает, что претендующим не требуется жить 5 лет по ВНЖ. Это, пожалуй, самое значительное упрощение. Оно же дает возможность получения гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022 в максимально короткие сроки.

Категории заявителей.

Кто может претендовать на упрощенное гражданство РФ для Таджикистана 2022 года:

получить гражданство РФ гражданину Таджикистана 2022 года поможет трехлетний брак с россиянином (трехлетия необязательно дожидаться при рождении в браке ребенка);

наличие совершеннолетних детей россиян тоже является основанием получения гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022 упрощенно;

как и наличие несовершеннолетних или недееспособных детей, если второй родитель пропал, умер, лишен прав;

если таджикистанцы обучались по аккредитованной программе средне-профессионального уровня и выше, они смогут добиться упрощения;

как и ИП в России, являющиеся такими от трех лет и соблюдающие нормы по отчислению налогов;

когда подтверждаются инвестиции в деятельность российского юридического лица с отчислением налогов в нужном объеме, возникает право на упрощенное гражданство РФ для Таджикистана 2022 года;

Читайте также:
Налоги в Молдове в 2022 году: подоходный и НДС

также можно получить гражданство РФ гражданину Таджикистана 2022 года, если он имеет мать/отца россиян;

и если он работает в России от года по профессии из специального перечня.

Мигранты (в т.ч. и апатриды) из Таджикистана, постоянно живущие в России и признанные носителями языка, тоже смогут обратиться с заявкой о приеме в гражданство РФ для Таджикистана 2022 года упрощенно. Для этого они обращаются в комиссию для прохождения собеседования.

Носители русского языка.

Носители языка могут получить гражданство РФ гражданину Таджикистана 2022 года.

Условия подачи заявки на носителя:

если заявитель либо его родня по восходящей линии постоянно живут / жили в России;

Соответственно таджикистанцы имеют все шансы на получение статуса. И в последующем это поможет получить гражданство РФ гражданину Таджикистана 2022. Но им придется доказать свои языковые знания комиссии. Заявление на прохождение комиссии подается в нужные сроки, а именно за 15 дней до истечения временного пребывания либо за три месяца до истечения срока проживания. Ведь таджикистанец может проводить процедуру на любом этапе жизни в России. Решение комиссии будет бессрочным. Этот же статус он может использовать и ранее (например, при запрашивании ВНЖ).

Если человеку выдается решение о признании его носителем, он может претендовать на гражданство РФ для Таджикистана 2022 года упрощенно. Также ему не придется дополнительно доказывать свои языковые знания дипломами или сертификатом о тестировании.

Документы по упрощенному порядку.

Логика предоставления документов здесь проста — нужно обосновать законную причину для упрощения. Например, при желании доказать свою инвесторскую деятельность потребуется подтвердить свое участие в уставном капитале юрлица, принести выписку и реестра, предъявить налоговую документацию. При получении гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022 на сновании имеющегося ИП также придется представить выписку из реестра таких предпринимателей и отразить документально налоговые отчисления.

Если заявка на получение гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022 обосновывается наличием родственников, предоставляется доказывающая родство документация и обладание ими российского гражданства. Кроме того, при запросе по несовершеннолетнему или недееспособному ребенку нужно доказать отсутствие второго родителя свидетельством о смерти, судебным решением о лишении прав или признании без вести пропавшим. Кроме того, если ребенок недееспособен, надо прикрепить соответствующее судебное решение.

При получении гражданства РФ для граждан Таджикистана 2022 по образованию придется не только представить диплом, но и копию аккредитации из учебного учреждения. При запросе гражданства по браку — свидетельство о его заключении и паспорт супруга с пропиской в России. И так далее.

Какой будет минимальная пенсия в 2022 году

В 2022 году минимальную пенсию планируют повысить в несколько этапов – с 1934 грн в начале года до 2093 грн. С октября 2022 года на пенсионные выплаты по возрасту смогут претендовать не только 75-летние и 80-летние старики, но и пенсионеры достигшие 70 лет (они получат 300 грн в месяц). В основном все повышения будут происходить за счет увеличения прожиточного минимума, минимальной зарплаты, стажа и инфляции. Важными изменениями станут выплаты чернобыльцам, которых в 2022 году не было.

Вот основные сроки повышения с разбивкой по месяцам :

  • С 1 января по 30 июня 2022 года минимальная пенсия – 1934 грн, максимальная 19 340 грн (как десять “минималок”).
  • С 1 июля по 30 ноября 2022 года минимальная – 2027 грн, максимальная – 20 270 грн.
  • С 1 по 31 декабря минимальная и максимальная пенсия – 2093 грн и 20 930 грн соответственно.

Пенсия чернобыльцам. С января следующего года пенсионные выплаты пересчитают почти 40 тысячам чернобыльцев. Ежемесячная компенсация семьям вне зависимости от других доходов (зарплат и пенсий) должна выплачиваться следующим образом:

  • от 6 тысяч гривен для 1 группы инвалидности
  • 4800 гривен – для 2 группы инвалидности
  • 3700 гривен для 3 группы и детей с инвалидностью

Таким образом общая пенсия инвалидов-чернобыльцев первой группы составит 16 080 грн вместо нынешних 12270 гривен, для второй – 12987 вместо 10 967 грн. Для третьей – 8917 вместо 8129 грн.

Кроме этого, с 1 января 60-летним женщинам, которые выходят на пенсию и рожденным ранее 1962 года повышают пенсию на 9%.

С марта пенсию перечислят за счет роста инфляции и средней зарплаты. Но рост процента индексации может быть не сильно ощутим для пенсионеров. Так, на средней пенсии размером в 3,6 тыс. грн индексация на 11% добавит 396 грн (такую прибавку в прошлом году получило больше 1/3 пенсионеров). Перерасчет на 14% увеличит пенсии на 504 гривны. Точный показатель индексации станет известен в феврале, накануне перерасчета.

Этот вид индексации коснется также ученых, госслужащих, военных и журналистов.

Пенсионеры от 80 лет получат 500 грн, а лица возрастом от 75 до 80 лет – 400 грн.

Одновременно с этим увеличат пенсию имеющим большой трудовой стаж. 80-летние будут получать минимум 2600 грн (если у женщины есть 20 лет стажа, а у мужчины – 25 лет), а пенсионеры в возрасте от 75 до 80 лет буду получать минимум 2500 грн.

Читайте также:
Документы для получения и оформления гражданства Украины в 2022 году

С 1 апреля пересчитают пенсии работающим пенсионерам. Сюда подпадают те люди, которые с момента предыдущей индексации прибавили минимум 24 месяца страхового стажа. Индексации таких выплат индивидуальны, но перерасчет происходит по формуле:

Средняя зарплата умножается на коэффициент зарплаты конкретного пенсионера и умножается на коэффициент стажа. Даже если зарплата пенсионера не менялась, за счет увеличения стажа на 24 месяца в среднем пенсия может расти на 5% каждые 2 года.

С 1 июля пенсии поднимутся за счет поэтапного роста прожиточного минимума на 8,2%. Минимальная пенсия будет 2027 гривен вместо 1934 грн, а максимальная – 20 270 грн вместо 19 340 грн.

С 1 октября 70-летние пенсионеры начнут получать от государства доплаты в размере 300 грн. Это часть уже известной программы пенсионных доплат, которую ранее выплачивали тем, кто старше 75 лет. Впрочем, за счет того, что выплачивать дополнительные деньги пенсионерам начнут только с октября, это позволит сэкономить на выплатах за несколько месяцев.

В октябре минимальная пенсия составит 3 000 грн (для женщин, имеющих 30 лет стажа и мужчин с 35 годами стажа). За стаж от 20 до 30 лет для женщин и 25-35 лет для мужчин “минималка” будет равна 2500 грн.

С 1 декабря минимальные выплаты пенсионерам составят 2500 гривен (при наличии 30 лет стажа у женщин и 35 лет – у мужчин).

По словам главы Экономического дискуссионного клуба Олега Пендзина, концептуально такое повышение пенсий в 2022 году мало меняется, а поскольку власти снова отказались привести прожиточный минимум к реальным показателям, реальная платежеспособность пенсий в следующем году снизится, даже несмотря на доплаты.

Как писала “Страна”, бюджет на 2022 год переписали основательно: выделили больше денег на дороги, кино и президентский университет, но меньше средств на социальную сферу. Размер расходов для Пенсионного фонда составил 531 млрд грн. На индексацию пенсий с марта выделили 28,2 млрд грн; доплаты к пенсиям военнослужащим составят 10,6 млрд грн, чернобыльцам – 2,5 миллиарда гривен, а на выплаты 75-80-летним пенсионерам запланировано 1,5 миллиарда гривен.

Также мы писали о том, что изменилось в жизни украинцев с декабря 2022 года. Так, с 1 декабря минимальная пенсия выросла с 1 854 гривен до 1 934 гривен (на 80 гривен).

Украинцам семь раз повысят пенсии: когда это произойдет

С 1 декабря в Украине снова повысят пенсии. Будут пересматривать их размер и в течение следующего года. В «Минфин» попал документ с детальным планом повышения пенсионных выплат. Рассказываем, когда, кому и какой надбавки следует ожидать.

Декабрь 2022 г. Рост минимальных пенсий и надбавок

С 1 декабря в Украине в очередной раз вырастет прожиточный минимум. Это значит, что будут увеличены и пенсии, привязанные к этому показателю. Пенсии пересчитают для тех, кто имеет маленький страховой стаж, а поэтому низкие пенсии. Выплаты для этой категории пенсионеров возрастут с 1854 до 1934 грн.

Также будут пересчитаны надбавки и повышения к пенсии, которые определяются на базе прожиточного минимума, в том числе надбавка за сверхурочный стаж.

С 1 декабря меняется и минимальная заработная плата. Она вырастет с 6 тыс. грн до 6,5 тыс. грн. Следовательно, будут пересмотрены минимальные пенсии для неработающих пенсионеров старше 65 лет (со страховым стажем более 30 лет у женщин и более 35 лет у мужчин). Для этой категории пенсионеров минимальная пенсия составляет 40% от минимальной заработной платы. Так что с декабря она вырастет с 2400 грн до 2600 грн.

В результате этих перерасчетов средний размер пенсий в декабре 2022 г. увеличится до 3978,77 грн.

Январь 2022 г. Повышение пенсии «чернобыльцам» и женщинам

С 1 января, согласно закону 1584-IX, начнутся выплаты повышенных государственных пенсий участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Эти пенсии будут исчисляться исходя из пятикратного размера минимальной заработной платы на 1 января соответствующего года.

Также с 1 января будет установлено 9-процентное повышение пенсии по возрасту женщинам, родившимся в 1962 г.

Март 2022 г. Индексация пенсий

С 1 марта пенсии будут перечислены в соответствии с ростом средней зарплаты и инфляции. Причем предусмотрено, что индексацию распространят на выплаты и категориям пенсионеров, которые были исключены из этого механизма в 2017 году, а именно: государственных служащих, ученых, журналистов, военных.

В марте будет проведена индексация ежемесячных доплат для пенсионеров почтенного возраста. Люди от 80 лет и старше получат ежемесячную доплату к пенсии в размере 500 грн. Пенсионеры в возрасте 75−80 лет — 400 грн.

Предусматривается также увеличение минимальных пенсий пожилым людям. При наличии страхового стажа 20 для женщин и 25 лет для мужчин пенсионеры в возрасте 80+ будут получать минимум 2600 грн, в возрасте 75−80 лет — 2500 грн.

Читайте также:
Отмена налога на пенсию для работающих пенсионеров на Украине в 2022 году

Апрель 2022 г. Перерасчет пенсий работающим пенсионерам

В апреле для продолжающих работать пенсионеров будет произведен автоматический перерасчет пенсий. Этот пересчет учитывает стаж работы и заработную плату, которую получает работающий пенсионер.

Июль 2022 г. Второе повышение минимальных пенсий

С 1 июля снова вырастет прожиточный минимум. Следовательно, будут расти и минимальные пенсии. В этот раз они повысятся с 1934 грн до 2027 грн. Также возрастут и пенсионные надбавки, привязанные к показателю прожиточного минимума.

Октябрь 2022 г. Расширение линейки возрастных доплат

С октября будет расширена линейка возрастных доплат к пенсии пожилым людям. Для пенсионеров в возрасте 70−75 лет будет установлена ежемесячная доплата к пенсии до 300 грн и минимальная пенсионная выплата 3000 грн при наличии страхового стажа 30 лет для женщин и 35 лет для мужчин.

Для людей этого возраста с меньшим стажем (от 20 до 30 лет у женщин и от 25 до 35 лет у мужчин) пенсионные выплаты будут устанавливаться дифференцированно в зависимости от стажа и составлять от 2500 грн до 3000 грн.

В связи с запланированным ростом минимальной заработной платы с 6 500 грн до 6 700 грн изменения ожидают и младших пенсионеров. Минимальная пенсия по возрасту для пенсионеров от 65 лет при наличии у них достаточного стажа (30 лет для женщин и 35 лет для мужчин) будет повышена с 2 600 до 2 680 грн.

Декабрь 2022 г. Третье повышение минимальных пенсий

С 1 декабря в связи с очередным повышением прожиточного минимума минимальные пенсии возрастут с 2027 до 2093 грн. Будут увеличиваться и пенсионные надбавки.

Для неработающих пенсионеров в возрасте 60−70 лет при наличии достаточного стажа (30 лет у женщин и 35 лет у мужчин) будет установлена минимальная пенсия в размере 2 500 грн. Если же их стаж составляет 20−30 лет для женщин и 25−35 лет у мужчин, пенсионная выплата будет устанавливаться дифференцированно. И в зависимости от стажа составит от 2093 грн до 2500 грн.

Минимальная пенсия в Украине 2022 – кому и сколько повысят

Пенсия – это выплата по случаю старости или нетрудоспособности, а также по случаю потери кормильца. Цель пенсионной системы – обеспечить ежемесячный доход лицу, вышедшему на пенсию, пишет bigmir.net.

Минимальная пенсия в Украине в 2022 году – цифры

Минимальная пенсия в Украине прикреплена к прожиточному минимуму для лиц, утративших трудоспособность. На данный момент минимальная пенсия составляет 1 854 гривны.

Кабинет министров Украины принял первый проект государственного бюджета на 2022 год, который предусматривает рост минимальной пенсии на 80 гривен при первом пересмотре.

Таким образом минимальная пенсия в 2022 году вырастет:

  • С 1 декабря 2022 года – 1 934 гривны;
  • С 1 июля 2022 года – 2 027 гривен;
  • С 1 декабря 2022 года – 2 093 гривны.

Для этого государством были предусмотрены такие расходы:

  • Индексация пенсий с 1 марта – 28,2 миллиарда гривен;
  • Доплата к пенсиям военнослужащим – 10,6 миллиардов гривен;
  • Перерасчет пенсий лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы – 2,5 миллиарда гривен;
  • Индексация компенсационных выплат 75 – 80-летним пенсионерам – 1,5 миллиарда гривен;
  • Доплата к пенсии лицам с инвалидностью I группы – 146,7 миллиона гривен.

Как будет расти минимальная пенсия в Украине

В Украине с 1 января 2022 года увеличится и минимальная пенсия членам семей погибших участников АТО/ООС до 7800 гривен.

Таким образом, повышенные выплаты получат более 2000 человек.

С 1 марта ожидается индексация пенсий. Ежегодный перерасчет ранее назначенных выплат производится независимо от того, работает ли пенсионер или вышел на заслуженный отдых.

С 1 июля будут пересмотрены минимальные пенсии не работающим пенсионерам в связи с установлением нового прожиточного минимума. Таким образом, с 1 июля 2022 года минимальная пенсия увеличится до 2027 грн.

1 октября минимальная зарплата будет повышена с 6500 грн до 6700 грн. Увеличится привязанная к ней пенсия самой многочисленной категории пенсионеров — людям старше 65 лет, заработавшим необходимый трудовой стаж. Пенсия вырастет до 2680 грн.

Напомним, что в Украине с 1 июля текущего года увеличен минимальный размер пенсии до 1854 грн, что на 85 грн выше, чем ранее. Повышение выплат коснулось более чем 5 млн пенсионеров

Ранее мы писали, что средний размер субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в отопительном сезоне 2022-2022 годов составит около 2 тысяч гривен. Помощь смогут получить до 3 млн семей.

Кроме того, стало известно, что в госбюджете 2022 года достаточно средств на выплату субсидий в этом году, а также для проведения первых платежей в начале следующего года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: