Нужна ли прививка и сертификат вакцинации для поездки в поезде по России в декабре 2022 года

В поезд РЖД не пустят без вакцины от ковида? Коронавирусные слухи и добровольно-принудительные прививки: дайджест пандемийных новостей с ЖД

Вакцинация от ковида уверенно держит лидерство в топ-новостях СМИ. Прививку день и ночь обсуждает весь интернет, в том числе и пассажиры РЖД. На днях стало известно о том, что у граждан из Сызрани при покупке билетов в Краснодарский край на кассе попросили предъявить либо сертификат о вакцинации, либо результат ПЦР-теста. Вскоре наши коллеги сообщили , что РЖД опровергли эту информацию. В пользу её иллюзорности говорит и тот факт, что поиски репортёров vgudok.com отзывов реальных пассажиров, которых заставили предъявить ковидные документы, не увенчались успехом.

Впрочем, РЖД в стороне от коронавирусной вакханалии не остались. Вот что холдинг пишет на своём официальном сайте:

«В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране и в соответствии с поручениями органов исполнительной власти и предписаниями Роспотребнадзора информируем вас о важности вакцинирования против коронавирусной инфекции (необходимо проконсультироваться с врачом), использования средств индивидуальной защиты (защитные маски, перчатки, антисептические средства и т. п.). В случае необходимости средства индивидуальной защиты можно приобрести на вокзалах (в пригородных кассах, аптеках, вендинговых аппаратах и магазинах розничной торговли) и в поездах дальнего следования у проводника».

В компании действительно не говорят о том, что вакцинация — обязательная процедура для передвижения по стальным магистралям. Однако не забывают напоминать о важности прививки. Поэтому, если же всё-таки сообщения об обязательном предъявлении ПЦР-теста, прилетевшие из Сызрани, оказались слухами, это не означает, что в обозримом будущем подобные правила не обретут материальную форму. Дыма без огня не бывает.

Тем более что со своими сотрудниками, как мы уже рассказывали, в ОАО «РЖД» в плане вакцинации особо не церемонятся. Что, надо признать, приносит свои плоды. На днях в монополии отчитались в темпах вакцинации. Говорят, в РЖД «привито более 370 тысяч сотрудников (около 50%), вакцинация идёт во всех подразделениях». В Московском регионе доля привитых работников на предприятиях железнодорожного транспорта достигает 59%. В числе отстающих Южно-Уральская, Забайкальская и Северо-Кавказская железные дороги. При этом вакцинация якобы, происходит добровольно. Возникает резонный вопрос: интересно, а кто тогда все эти железнодорожники, которые пишут нам о принуждении к вакцинации?

Вот одно из последних обращений в наш Telegram-канал:

«Руководство на московской ЖД доводит до начальников отделов информацию об отстранении и увольнении не вакцинированных сотрудников. Не очень понятно, на каком основании, т.к. нигде не прописано, что если сотрудник не вакцинирован, то его надо увольнять. Согласно парламентской ассамблее (резолюция 2361) 2022 г., подписанной Россией, нужно обеспечить информирование граждан о том, что вакцинация не является обязательной, что никто не может подвергаться давлению, если того не желает».

Не отстают от железнодорожников и их «подземные» коллеги.

Сотрудники Московского метрополитена теперь обязаны быть вакцинированными от коронавирусной инфекции. Каждому из работников были высланы письма с требованием привиться до 1 августа 2022, отказ может грозить увольнением. Также Московский метрополитен больше не принимает на работу не вакцинированных от ковида граждан.

Вернёмся на железную дорогу. В МЖД отчитались, что почти 46 000 (более 60%) работников были вакцинированы первым из двух компонентов прививки от «короны». Прививку делают в первую очередь те сотрудники, которые «обеспечивают безопасность движения поездов — проводники пассажирских вагонов, диспетчеры, локомотивные бригады, представители инфраструктурного комплекса», сообщает ТАСС.

А вот в регионах всё не так радужно. В Ростове железнодорожники начали отказываться от добровольно-принудительной вакцинации, несмотря на угрозы отстранения от должности. Увольнения не привитых сотрудников могут начаться уже 15 июля. Интересно, что на тех работников, кто уже переболел «короной» в 2022 и 2022 году, требование вакцинирования тоже распространяется.

А вот в Астраханской области нет такого давления на сотрудников РЖД по поводу обязательной вакцинации. Также пока не идёт речи об увольнении работников местных железных дорог. Всё делается мягче и непринуждённее. 1 июля в регионе запустили медицинский поезд для добровольной вакцинации железнодорожников. Состав будет останавливаться на станциях Аксарайская-2, Харабалинская, Верхний Баскунчак, Палласовка, Ахтуба и Капустин Яр. Не остались в стороне от вакцинационного марафона и вокзалы РЖД. Уже более 1000 петербуржцев были вакцинированы в медицинском пункте на Финляндском вокзале.

Сделать прививку могут все желающие без предварительной записи.

В общем, любителям железных дорог жаловаться особо не на что. Как пассажирам, так и работникам стальных магистралей. Желание уколоться от проклятого ковида будет исполнено крайне оперативно. Хоть в поезде, хоть на вокзале. Гражданам, не желающим вакцинироваться, придётся сложнее. Ни в вагон, ни на станцию они, с большой долей вероятности, вскоре могут просто не попасть. Но это уже побочные эффекты наших коронавирусных будней. Берегите себя!

Читайте также:
Лучшие горнолыжные курорты России: список и рейтинг 2022 года

Вместо постскриптума опубликуем обращение в редакцию, которое пришло на днях. С сохранением авторского стиля, орфографии и пунктуации:

«Прививками задолбали так, что сил нет. Давление оказывается такое, что просто не описать словами. Отстранение и т. д.

А ни чего, что практически все поезда и даже фирменные обслуживают проводники в одно лицо, народу нет, и даже студенты не помогают, бывают случаи, когда поезда отправляются неукомплектованные проводниками даже в одно лицо, приходится одному проводнику вести по два вагона. Это не видит руководство ФПК?

Ни один пассажир не носит маску и перчатки, а это не рассадник болезней? Когда в плацкартном вагоне по 54 человека. А они привиты? А если в вагоне нет кондиционера или он не работает — это не рассадник? Это не парник для инфекции и её передачи?

Если критическая ситуация, почему добавлено огромное количество поездов, особенно в сторону юга??

Где отмена поездов массовая и рассадка пассажиров в вагоне шахматным порядком с соблюдением дистанции как это было в начале 2022 года? Или тогда действительно был пик и боялись инфекции. А сейчас получается просто коммерция. Или массовое испытание.

Что происходит. Где действительно реальные меры?

Если всё действительно страшно, отменяйте поезда, сокращайте схемы составов, делайте продажу билетов с шахматной рассадкой людей, делайте дистанции, обрабатывайте составы, обяжите пассажиров носить маски в течение всего пути (как это действует в авиации), в конце концов, посадите в поезд только людей с прививками.

Есть ревизоры ФПК, возложите на них функции контроля и штрафов за отсутствие масок в поезде (как это действует в метро Москвы).

Если всё действительно страшно и надо принимать меры для того чтобы спасти людей, где реальные меры.

ИЛи все меры заключаются лишь в том,чтобы запугать сотрудников и заставить делать прививки?

И так нет людей.

А не думает ли руководство, что кто-то не испугается их методов, а просто не выйдет на работу, уйдёт на больничный и т. д.? Просто поезда пойдут пустые, без проводников и поездных бригад, а это рано или поздно случится. ».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Александра Митина, Семён Карабанов

Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров

МОСКВА, 13 ноября. /Корр. ТАСС Мария Амирджанян, Мария Бородаевская/. Введение QR-кодов в самолетах и поездах не создаст серьезных сложностей для пассажиров, но при этом QR-коды снизят вероятность заражения коронавирусом в транспорте, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Ранее правительство внесло в Госдуму проекты поправок об использовании QR-кодов на транспорте и в общественных местах. В полном объеме закон вступит в силу с 1 февраля, до этого будет действовать переходный период. Предполагается, что QR-коды будут обязательными до 1 июня 2022 года (когда планируется достижение коллективного иммунитета в 80%).

Как будут работать QR-коды

Пассажирам потребуется предъявлять либо QR-код о прививке, либо медицинский отвод от вакцинации, либо подтверждение перенесенного коронавируса и при покупке, и при посадке в поезд или самолет. Требование будет распространено только на совершеннолетних пассажиров.

Читайте также:
Куда поехать в ближнее Подмосковье погулять и посмотреть достопримечательности на выходные в 2022 году: ТОП-30 мест

Позже кабмин определит категории лиц, на которые не будут распространяться требования о QR-кодах. При этом уже сейчас известно, что авиакомпании при выявлении недостоверных документов, подтверждающих вакцинацию от коронавируса или факт перенесенного заболевания, должны будут аннулировать билет в течение 48 часов после его покупки. Средства будут возвращены покупателям в полном объеме.

Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас сообщил ТАСС, что такие ограничительные меры не противоречат Конституции и могут быть введены федеральным законом.

“Зачастую именно авиационный и ж/д-транспорт содействуют распространению вирусной инфекции между регионами и странами. Поэтому, если своевременно выявить пассажира, который, например, еще не имеет симптомов, но у которого тестирование методом ПЦР уже выявило инфекцию, это поможет снизить заболеваемость и разорвать многие цепочки распространения болезни”, – считает исполнительный директор отраслевого агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев.

Также по словам Пантелеева, механизм получения QR-кода уже известен и достаточно понятен пассажирам.

“Это вынужденная мера, как мы понимаем, такие же шаги предпринимают за рубежом. Для пассажира QR-код это уже действительно понятный механизм, который не вызывает особых затруднений, ни по скорости получения ПЦР, ни по механизму предъявления: скачал его на смартфон и просто нужно показать”, – солидарен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Основные сложности для авиакомпаний и РЖД

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, технология, которая позволит не задерживать пассажиров во время посадки уже отрабатывается с авиакомпаниями и РЖД. Она не должна и “сбивать с ритма” все остальные процессы при посадке. При этом министр уточнил, что авиакомпаниям придется увязать внутренние системы бронирования с сайтом Госуслуг.

“Что касается интеграции систем бронирования авиакомпаний с порталом Госуслуг, то нет сомнений, что отечественные разработчики смогут в сжатые сроки реализовать передачу сведений. Но когда речь идет об иностранных системах бронирования, разработка и тестирование линков может занять длительное время, – полагает Пантелеев. – Однако если здесь и существуют проблемы, то они лежат не в технической, а в организационной плоскости”.

Более того, встает вопрос, кто и как будет контролировать соблюдение этих правил авиакомпаниями, что потребует человеческого ресурса, указывает Гусаров.

“Скорость прохождения пассажиров не упадет в аэропортах, потому что в аэропортах везде есть стойки, где проверяют паспорт, и проверка QR-кода наряду с паспортом не займет очень много времени”, – считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Тем не менее, реализовать проверку кодов на вокзалах будет сложнее, уверен эксперт.

“В поездах это займет много времени, потому что и так при посадке проверяют паспорт, а тут проводник должен проверить паспорт, другой рукой взять QR-код, третьей рукой взять сканер, и все это проверить под дождем, под снегом перед входом в вагон. При этом на многих станциях поезда стоят одну-две минуты. Кроме того, на многих дальних станциях и полустанках нет покрытия мобильной связью, а это значит, что сканеры не смогут связаться с базой данных, и проводник не узнает, действителен ваш QR-код или недействителен”, – добавил Янков.

Снижение пассажиропотока

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, реализация QR-кодов на транспорте позволит снизить темпы распространения коронавирусной инфекции. Вместе с этим такая мера также снизит количество пассажиров. По словам Савельева, количество уникальных пассажиров за год с августа 2022 по август 2022 года (именно уникальных, обычно показатель пассажиропотока использует данные о количестве совершенных поездок, вне зависимости от того, совершил ли их один и тот же человек) составило 58 млн человек, из них непривитыми оказались 70%.

Более того, введение QR-кодов потребует выделения государственных субсидий перевозчикам на возврат билетов, указывается в пояснительной записке. Речь идет о средствах, не предусмотренных проектом федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. Предполагается, что выверка необходимой суммы будет производиться ежемесячно.

“Я думаю, что падение пассажиропотока будет значительным, как минимум вполовину или на одну треть. И возникнет вопрос не только о компенсации денег за билеты, когда пассажиру отказали в перевозке, а опять возникнет вопрос того, что авиакомпании и Федеральная пассажирская компания уйдут в минус, как это было весной 2022 года”, – считает Янков.

Читайте также:
Согласие родителей на выезд ребенка по России в 2022 году: разрешение и написание доверенности на поездку с учителем

Реакция компаний

Конкретные детали введения QR-кодов на железнодорожном транспорте прорабатываются и будут определяться положениями закона, ранее сообщили ТАСС в пресс-службе РЖД. В холдинге уверяли, что выполнят все новые требования и напоминали об опыте других стран – Франции, Турции, ОАЭ, где невозможно приобрести проездной билет без документов, подтверждающих прохождение вакцинации от COVID-19 или отрицательный ПЦР-тест. Замглавы РЖД Евгений Чаркин в свою очередь уточнял, что компания технологически готова к новому порядку допуска пассажиров в поезда. Пандемия в плане цифровизации научила холдинг многому, пояснял он.

О технологической готовности заявлял и “Аэрофлот”, который предварительно уже прорабатывал разные варианты. Как говорил ТАСС официальный представитель компании Михаил Демин, внедрение проверки QR-кодов для полетов на самолете можно осуществить в достаточно короткие сроки.

Обеспокоенность новой мерой высказывала S7 Airlines. Пассажиропоток на внутренних рейсах может снизиться на 50% в связи с введением QR-кодов, считает авиакомпания. Кроме того, она заявляла и о том, что проверка QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки. S7 Airlines уточняла, что не поддерживает проверку QR-кодов при покупке авиабилетов.

С 1 февраля 2022 года непривитые россияне не смогут совершать авиаперелеты и поездки на поездах

Российское правительство пошло на крайние меры. Распространение коронавируса, не самые лучшие темпы вакцинации и угроза коллапса системы здравоохранения заставила власти ввести систему ограничения доступа в общественные места на федеральном уровне. Утвержденный Минздравом РФ QR-код федерального образца для вакцинированных, официально переболевших коронавирусной инфекцией и для имеющих медицинский отвод вводится законодательно. С 1 февраля по 1 июня 2022 года россияне без него не смогут летать на самолетах и ездить на поездах.

По рекомендации Роспотребнадзора регионы смогут по такому же принципу ограничивать посещение любых общественных мест, кроме продовольственных магазинов и аптек. Срочные ПЦР-тесты останутся альтернативой до 1 февраля. Аналогичные европейским, меры призваны активизировать откровенно слабую прививочную кампанию — целью Белого дома является подъем уровня коллективного иммунитета с нынешних 49% до 80%, пишет газета «Коммерсантъ».

Накануне правительство внесло в Государственную Думу два законопроекта — законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Устав железнодорожного транспорта и Воздушный кодекс РФ, в которых с момента вступления проектов в действие вводятся федеральные стандарты ограничений. Это законопроекты коснутся посещений россиянам общественных мест, а также поездки на поездах и авиаперелетов. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова пояснила, что полномочия по введению ограничений уже есть у региональных властей, но с учетом сложившейся ситуации необходимо зафиксировать ряд новых правил на федеральном уровне. К 1 ноября о введении системы QR-кодов для посещения общественных мест объявили власти всех 85 субъектов РФ.

В целом все эти ограничения очень похожи на европейскую систему green pass, конечно же, с учетом устройства России как федерации.

Так, в стране вводится в действие новый федеральный стандарт «документации», который подтверждает статус ее владельца с точки зрения Минздрава РФ и санитарно-эпидемиологических служб. При этом до 1 февраля 2022 года таких статусов для россиян может быть четыре: либо пройденная вакцинация, либо перенесенный коронавирус, либо медотвод, либо отрицательный ПЦР-тест. А вот с 1 февраля по 1 июня 2022 года ПЦР-тест из списка будет исключен. Исключаются из системы в общем случае Две категории граждан не попадут под действие новых законопроектов: военнослужащие и приравненные к ним, так как у их ведомств вводятся собственные документы о вакцинации, а также и иностранцы, потому что для них предусмотрели отдельную систему регистрации статуса через портал «Госуслуги».

Обзавестись документом о статусе вакцинированного, переболевшего или получившего медицинский отвод (в электронном или бумажном виде) можно будет на портале «Госуслуги», в МФЦ или, вероятно, в других учреждениях. В частности, об этом сейчас разговаривают с «Почтой России».

Читайте также:
Можно ли заселиться в гостиницу по загранпаспорту в 2022 году

Минздрав РФ наделяется полномочиями определять срок действия QR-кодов: отдельно для вакцинированных и отдельно для перенесших «ковид». На данный момент все выданные сертификаты активны год. Однако нельзя исключать, что срок может быть уменьшен по одной или по нескольким категориям — все зависит от рекомендаций экспертов о необходимости ревакцинации. Ходили слухи, что срок действия сертификатов будет сокращен до полугода, но официального подтверждения этой информации пока не было.

Если детальнее рассмотреть второй законопроект, внесенный в Госдуму, то он вводит ограничения на использование авиа- и железнодорожного транспорта, причем как в междугородних, так и в международных перевозках. Сертификат о вакцинации, перенесенном COVID-19 или медотвод нужно будет предъявлять при покупке билетов на самолет или поезд, а также для посадки на рейс. Глава Минтранса РФ Виталий Савельев отметил, что будет организовано взаимодействие системы бронирования и системы «Госуслуг», чтобы сделать процесс проверки документов удобнее. До даты, которая будет усыновлена правительством, при отсутствии такой документации россиянам нужно будет предъявлять отрицательный результат ПЦР-теста.

Получается, что с момента вступления законов в силу и до 1 июня 2022 года как правительство, так и региональные власти получат законную возможность вводить двухступенчатые ограничения (с возможностью использования ПЦР-тестов до 1 февраля 2022 года и без такой возможности после) для тех, кто может пройти вакцинацию, но по каким-либо причинам (кроме медотвода) до сих пор не сделал этого.

Ранее бизнесмены отреагировали на инициативу властей ввести обязательные QR-коды в России. Так, по словам совладелицы сети семейных кафе «Андерсон» Анастасии Татуловой, введение QR-кодов ни в одном регионе страны не дало результатов. Они не поспособствовали росту числа желающих пройти вакцинацию и уж тем более не снизили смертность.

Справка о прививке от коронавируса

Справка о вакцинации от коронавируса — это документ, свидетельствующий о том, что человек привит от COVID-19. В настоящий момент повсеместная и тотальная иммунопрофилактика этого заболевания рассматривается как один из возможных способов победить пандемию.

Кому и зачем необходима справка о вакцинации

Вакцинация — это медицинский способ профилактики заболеваний. С помощью вакцины формируется иммунитет к конкретному возбудителю, в результате этого, когда человек сталкивается с вирусом, заболевания не происходит. Ученые и медики по всему миру возлагают большие надежды на всеобщую иммунопрофилактику в деле борьбы с коронавирусом. Российские ученые уже разработали несколько вакцин, в числе которых «Спутник-V», уже доказавшая эффективность и низкий риск побочных эффектов.

После прививки пациенту выдается справка, подтверждающая прохождение процедуры.

В Российской Федерации действуют два закона, затрагивающих вопрос иммунопрофилактики населения, это:

Статья 5 157-ФЗ устанавливает общий принцип добровольности иммунопрофилактики, то есть по общему правилу прививка — дело добровольное, гражданин сам решает, прививаться ему или нет.
При этом та же статья ссылается на два прививочных календаря, утвержденных статьями 9 и 10 157-ФЗ и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н :

  • Национальный календарь профилактических прививок;
  • Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Прививки, перечисленные в этих календарях, ставятся бесплатно.

Большинство граждан вправе самостоятельно решать, ставить им прививку или нет. Обязаны прививаться только отдельные группы лиц, чья работа несет повышенный риск заражения инфекционными заболеваниями. Перечень этих профессиональных групп утвержден постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 825 . Перечисленные в нем профессиональные группы обязаны ставить прививки, перечисленные в Национальном календаре.

На сегодняшний день в Национальный календарь прививка против коронавируса не включена, поэтому пока на федеральном уровне обязательная иммунопрофилактика от этого заболевания даже отдельных профессиональных групп отсутствует.

Однако, кроме Национального календаря, существует еще и Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. В этом календаре приведен перечень заболеваний, которые необходимо профилактировать только при наличии специального распоряжения Главного государственного санитарного врача РФ или Главного государственного санитарного врача отдельного субъекта. В первом случае такое распоряжение распространяется на всю Россию, во втором — на тот субъект РФ, чей санитарный врач издал распоряжение. Это правило установлено ст. 10 157-ФЗ. Право обязывать граждан прививаться по эпидемическим показаниям зафиксировано за главными санитарными врачами и п. 6 ч. 1 ст. 51 52-ФЗ.

Читайте также:
Куда поехать на выходные в Краснодарском крае на машине в 2022 году: пляжный отдых летом на море и зимние горнолыжные курорты

При этом главный санитарный врач издает не просто распоряжение о том, что та или иная иммунопрофилактика является обязательной, он указывает, для каких групп граждан она обязательна.

В Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям иммунопрофилактика коронавируса включена, то есть главные санитарные врачи РФ и субъектов РФ вправе издать распоряжение об обязании некоторых групп граждан ставить вакцину от ковида. В ряде субъектов РФ такие распоряжения изданы и действуют.

Если говорить о том, какой документ дают после вакцинации от коронавируса, помимо справки, то это сертификат привитого. Для профессиональных групп, обязанных проходить вакцинацию, такие документы важны, они подтверждают выполнение этого требования.

Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса

КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.

Где оформят справку и сертификат о вакцинации

Только медицинское учреждение, в котором пациент проходил процедуру, вправе сделать справку о вакцинации от коронавируса и выдать ее гражданину. Выполнять процедуру вправе только медицинские учреждения, имеющие лицензию на оказание таких медицинских услуг.

Когда выдаётся сертификат о вакцинации против коронавируса: после постановки второго компонента прививки, но уже после первого медорганизация вправе выдать документ, подтверждающий частичную иммунизацию, а на Госуслугах появляется доступ к дневнику самонаблюдения.

В документе указывается дата выполнения процедуры, заболевание, профилактика которого осуществлена, наименование вакцины. Справку подписывает врач и ставит свою печать. На бланке проставляется печать медицинской организации.

Чтобы пройти вакцинацию, необходимо явиться в поликлинику, или иную медорганизацию, где ставят прививки, или даже на мобильный прививочный пункт и пройти предварительный медосмотр. Какие документы нужны для прививки от коронавируса в поликлинике — паспорт и полис ОМС, никакие дополнительные бумаги не требуются.

В интернете имеется множество сайтов, на которых справка о прохождении вакцинации от коронавируса доступна для платного заказа. Такие услуги предназначены для граждан, не готовых пройти иммунопрофилактику, но которым по тем или иным причинам справка необходима. Прибегать к услугам таких сайтов не стоит, т. к. речь идет о фальсификации документа, что потенциально грозит уголовной ответственностью.

В настоящий момент не утверждено специфических бланков справок. Вот, например, как выглядит справка о вакцинации от коронавируса, оформляемая медорганизацией:

Однако особенно важно то, что после прохождения вакцинации человеку оформляется специальный сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19, он поступает в личный кабинет гражданина на сайте Госуслуг, откуда человек вправе его скачать на мобильное устройство или распечатать.

Сертификат — важный документ, поскольку в нем содержится qr-код, который в скором времени гражданам России придется предъявлять для посещения многих общественных мест, в том числе заведений общепита. Срок действия документа не бесконечен. Сколько действует сертификат вакцинации от коронавируса — один год, что не отменяет возможность проходить ревакцинацию раз в шесть месяцев. Ревакцинация позволит не допустить снижения иммунитета и обеспечит еще более качественную защиту от инфекции.

Вот образец справки о вакцинации против коронавируса (сертификата):

Сколько это стоит

Граждане России вправе пройти вакцинацию от коронавируса бесплатно и безо всякой оплаты получить справку о прививке.

Есть и вариант, где получить документ о вакцинации от коронавируса на платной основе: в частной медицинской организации, но важно понимать, что оплачивается не сама прививка, а медицинская услуга этой организации — в частности, предшествующий вакцинации прием врача. Стоимость такой услуги колеблется в зависимости от организации в широких пределах и достигает 10 000–15 000 рублей.

Что делать, если прививка запрещена

Процедуре предшествует осмотр и консультация врача. В ходе нее доктор опрашивает пациента о его здоровье, хронических заболеваниях, аллергиях, проводит внешний осмотр. Пациент вправе задать любые интересующие его вопросы о возможных побочных эффектах и рисках с учетом его состояния здоровья, врач обязан ответить на все.

Читайте также:
Куда поехать на 9 мая в России в 2022 году

Противопоказаниями к профилактике коронавирусной инфекции являются:

  • наличие аллергий;
  • недавние инфекционные заболевания;
  • повышенная температура или иное недомогание.

Также с осторожностью следует вводить вакцину людям с аутоиммунными заболеваниями, болезнями почек и печени, выраженными эндокринными заболеваниями. Обратить внимание следует и на возраст пациента: ведущая российская вакцина «Спутник-V» предназначена для возрастной группы от 18 лет, но уже широко обсуждается вакцинация подростков. В каждом конкретном случае врач принимает решение о возможности профилактики индивидуально.

Если у лица имеются противопоказания, то прививку ему не делают и справку о постановке прививки не выдают. Вместо нее проводивший осмотр врач составляет свое заключение о недопустимости профилактики заболевания с обоснованием причины. Пациенту выдается справка о медотводе от вакцинации от коронавируса, в которой, помимо основания отвода, указывается срок, в течение которого вакцинация лицу не предписана.

Правила подачи претензии

  • Договор перевозки
  • Правила продажи билетов военнослужащим
  • Правила возврата авиабилета
  • Правила отказа от дополнительных услуг
  • Правила обслуживания пассажиров на борту
  • Какие нужны документы для перелета?
  • Правила перевозки детей в самолете
  • Перелет беременных на самолете
  • Правила перевозки несопровождаемых детей
  • Выбор места
  • Выбор места у аварийного выхода
  • Правила въезда в страны
  • Пассажиры с ограничениями жизнедеятельности
  • Специальные тарифы
  • Онлайн-регистрация
  • Регистрация в аэропорту
  • Перелет
  • Багаж
  • Бонусная программа
  • Как указывать номер и серию свидетельства о рождении при покупке билета онлайн?
  • Чартерный рейс
  • Проверка оплаты/отправка МК
  • Отмена/Задержка рейса
  • Консультация по изменениям в билете
  • Ошибка в билете
  • Консультация по дополнительным услугам
  • Вопросы об авикомпании

Для возврата денежных средств Вам необходимо заполнить заявление на возврат и отправьте его по адресу: 620025 г.Екатеринбург, пер.Утренний 1Г

Внимание! Претензионное обращение (претензия) должно быть подписано заявителем лично, либо его законным представителем, в противном случае, претензия не подлежит рассмотрению.

В случае возникновения претензий к работе Авиакомпании «Уральские авиалинии», а также для того, чтобы компенсировать причиненные неудобства (ущерб), Вам необходимо оформить претензионное заявление в соответствии с требованиями Российского законодательства.

Право предъявления претензий к перевозчику имеет физическое лицо (клиент/пассажир), юридическое лицо и лица, представляющие интересы физических/юридических лиц в установленном законом порядке.

Порядок подачи претензионного заявления.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев.

Указанный срок исчисляется следующим образом:

  • о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также в случае просрочки их доставки – со дня, следующего за днем выдачи багажа
  • о возмещении вреда во всех остальных случаях – со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии

При международной перевозке в следующие сроки:

  • при повреждении багажа – в течение 7 календарных дней со дня получения багажа;
  • в случае задержки в доставке багажа– в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа пассажиру или лицу, имеющему право на его получение;

Багаж считается утраченными, если он не обнаружен при розыске в течение 21 календарного дня со дня, следующего за тем, в который он должен был прибыть в пункт назначения.

Во всех остальных случаях – в течение 2х (двух) лет с даты выполнения договора воздушной перевозки, указанной в договоре перевозки.

Претензии принимаются:
в письменной форме с приложением оригиналов (при наличии) или надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих: заключение договора воздушной перевозки (билет), факт причинения ущерба (PIR), размер нанесенного ущерба (фискальные документы).

Претензионные заявления подаются в адрес ОАО АК «Уральские авиалинии» и направляются на почтовый адрес: 620025, Свердловская обл. , г. Екатеринбург, пер. Утренний 1 г.

Внимание! Претензии пассажиров, полученные по телефону, заявленные устно или оставленные в виде сообщений на сайте, не считаются поданными с соблюдением требований, предъявляемых к претензионному заявлению, и не подлежат рассмотрению в установленном законом порядке.

Читайте также:
Курортный сбор в России в Крыму, Алтайском, Ставропольском и Краснодарском крае в 2022 году: как взимается, кто освобожден от уплаты

Срок рассмотрения каждого претензионного обращения составляет 30 дней.

В претензионном заявлении должны быть указаны:

  • наименование перевозчика (ОАО АК «Уральские авиалинии»), к которому предъявляется претензия;
  • ФИО лица, подающего претензию, и его адрес, или ФИО представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
  • обстоятельства происшедшего, являющиеся основанием для предъявления претензии;
  • требования заявителя;
  • сумма претензии и ее обоснованный расчет;
  • банковские реквизиты для перевода возмещения денежных средств (если предпочтительно получить денежные средства в безналичной форме);
  • ИНН физического лица для перевода возмещения денежных средств (если предпочтительно получить денежные средства в безналичной форме)
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

К претензии (в зависимости от характера претензии) прикладываются:

  • в случае использования электронного билета необходимо указание следующих реквизитов: номер билета (если известен), номер рейса и дата полета, фамилия пассажира, номер документа (паспорта). В случае использования бумажного билета – его оригинал (полетный и/или пассажирский купон);
  • квитанция об оплате сверхнормативного багажа (если таковой перевозился);
  • квитанция разных сборов (если таковая оформлялась);
  • отрывной талон багажной бирки;
  • акт о неисправности (PIR) при перевозке багажа, оформленный пассажиру перевозчиком или обслуживающим агентом сразу при обнаружении неисправности до выхода пассажира из зоны выдачи багажа;
  • оригиналы документов, подтверждающих размер ущерба пассажира (чеки, квитанции об оплате и т..д.), при отсутствии возможности предъявления подлинников, должны быть приложены надлежащим образом оформленные и заверенные копии.
  • если Ваша претензия связана с компенсацией неиспользованного времени отдыха по туристической путевке, то к претензии обязательно должны быть приложены: договор на реализацию туристического продукта; туристический ваучер или лист бронирования,; документы, подтверждающие оплату тура; справка о стоимости суток проживания в отеле.

Претензия о выплате штрафа и компенсации убытков, причиненных задержкой авиарейса

(указать наименование авиакомпании и ее адрес места нахождения)

(Ф. И. О. полностью, адрес регистрации и номер телефона)

ПРЕТЕНЗИЯ

о выплате штрафа и компенсации убытков,

причиненных задержкой авиарейса

«___» _____ 20__ года я полностью оплатил и приобрел авиабилет(ы) на рейс № ____ по маршруту ___________., за который(е) я заплатил __________ (______________) рублей. Тем самым в соответствии с п.2 ст.786 ГК РФ, п.1. ст.105 Воздушного кодекса РФ и п.44 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (введены приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82) я заключил с Вашим предприятием договор воздушной перевозки пассажира(ов).

Вылет рейса № ____ должен был состояться в __часов __минут по местному времени «___» _____ 20__ года. Этот факт подтвержден оформленным(и) авиабилетом(ами).

«___» _____ 20__ года вылет рейса не состоялся. Он был отложен до ____часов ___минут «___» _____ 20__ года. Этот факт подтвержден отметкой авиакомпании/аэропорта назначения на бланке(ах) авиабилета(ов).

Полностью оплатив стоимость услуг по договору воздушной перевозки, я свои обязательства перед Вашей авиакомпанией добросовестно выполнил. Однако Ваше предприятие в нарушение статьи 4. Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителя» не исполнило обязательства в части срока договора.

В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, что в моем случае составляет ______________ (_____________) рублей.

При любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99. Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг, что Вашим предприятием выполнено не было. Так как задержка вылета рейса составила более __________ часов, то мне пришлось за свой счет оплатить: услуги по хранению моего багажа — ___________ рублей; междугородний телефонный разговор с целью сообщить семье о задержке рейса — _______ рублей; междугородний телефонный разговор с целью сообщить в туристское агентство о задержке рейса и вынужденном изменении сроков пребывания на отдыхе — _______ рублей; приобретение прохладительных напитков – _____________ рублей; обед в ресторане — ______ рублей; проезд на такси из аэропорта в гостиницу и обратно — _________ рублей; проживание в гостинице — ____________ рублей; приобретение лекарств от головной боли и для понижения давления — ____________ рублей. Тем самым из-за задержки рейса мне были причинены прямые убытки в сумме _____________ рублей.

Читайте также:
ПЦР-тест в Геленджик: нужен ли в 2022 году

Кроме того, по причине просрочки доставки меня к месту отдыха я понес также следующие прямые убытки: из-за сокращения времени проживания в отеле на ___________ сутки — __________ рублей; отмена оплаченной экскурсии, которой я не смог воспользоваться из-за просрочки в доставке — _____________ рублей, и того в сумме ____________ рублей.

Кроме того, по причине просрочки доставки меня в пункт назначения я не смог воспользоваться заранее приобретенной перевозкой из г._____________ к месту своего проживания, при этом мои прямые убытки после сдачи ранее купленных проездных билетов и приобретения новых составили — __________ рублей.

На основании статей 4, 15 и 29 ФЗ «О защите прав потребителей», статьи 120 Воздушного кодекса РФ и статьи 15 ГК РФ

ПРОШУ:

1. Уплатить мне в добровольном порядке в соответствии с уведомлением об ограничении ответственности за просрочку в доставке пассажиров, содержащимся в моем авиабилете, штраф за просрочку в размере ____________ рублей.

2. Возместить причиненные мне из-за задержки рейса прямые убытки в сумме ___________ рублей.

В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании штрафа и убытков.

Кроме того, я буду просить суд на основании статьи 15 ФЗ «О защите прав потребителей» и статьи 151 ГК РФ взыскать с Вашего предприятия компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, я оцениваю их в __________ рублей.

В случае отказа выполнить мои законные требования, при рассмотрении моего иска в суде, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия штраф в мою пользу в соответствии с пунктом 6 статьи 13 ФЗ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

1. Копия авиабилета.

2. Копия счета за хранение багажа.

3. Копия счета за междугородние телефонные разговоры.

4. Копия кассового чека за приобретение прохладительных напитков.

5. Копия счета за обед в ресторане.

6. Копия счета за проезд на такси.

7. Копия счета за проживание в гостинице.

8. Копия кассового чека на приобретение лекарств.

9. Копия справки из туристского агентства о стоимости проживания в отеле и оплаченной экскурсии.

10. Копия справки о возврате ранее приобретенных проездных билетов.

11. Копия вновь приобретенных проездных документов.

«___» _____ 20__ года ______________ ______________

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2022 г.

Как написать претензию авиакомпании за задержку или отмену рейса

Если путешествие началось с отмены или переноса рейса, это всегда приносит массу неудобств. Начиная с того, что вы попросту теряете в аэропорту время на отдых, заканчивая тем, что из-за этого можно опоздать на важную встречу и потерять деньги. Пассажир имеет право составить претензию в авиакомпанию за задержку рейса по образцу, и получить денежную компенсацию, которая хоть как-то покроет его расходы, в том числе и моральный ущерб.

Получите до €600 компенсации от авиакомпании в случае:

  • Задержки рейса
  • Отмены рейса
  • Отказа в посадке
  • Пропущенной пересадки

Компенсацию можно получить за перелеты в течениe последних 6 лет

  1. В каких случаях не положена компенсация
  2. В каких случаях положена компенсация
  3. Сроки для подачи претензии авиакомпании за задержку рейса
  4. Как составить претензию за задержку рейса
  5. Как рассчитать сумму компенсации, если рейс задерживается или отменен
  6. Как отправить претензию
  7. Сроки ответа по претензии
Читайте также:
Нужен ли ПЦР-тест, сертификат о вакцинации и QR-код в Краснодарский край в декабре 2022 года: правила въезда и заселения

В каких случаях не положена компенсация

Юридическая сторона вопроса регулируется Правилами воздушных перевозок. Если рейс задерживают, пассажиры имеют право на возврат средств при составлении претензии и могут получить компенсации. Но данная процедура возможна не всегда, так как отмена или перенос полета иногда не зависят от перевозчика.

Есть целый ряд случаев, когда претензия за отмену рейса не принимается:

  • стихийное бедствие;
  • плохая погода, которая угрожает полету;
  • забастовка служащих;
  • дефект авиалайнера;
  • военные действия;
  • протесты;
  • распоряжений властей страны.

Даже если вы получили немалый ущерб из-за того, что рейс был задержан, это не является причиной для того, чтобы написать заявление. Вышеуказанные ситуации возникают не по вине перевозчика, и из-за них он также получает убытки. Поэтому необходимо изучить все условия подачи заявления про опоздание самолета, чтобы не тратить время на выяснение обстоятельств и дорогостоящие услуги юриста, если претензия составляется не вами лично.

Статьи 794 и 795 Гражданского кодекса РФ регулируют вопрос ответственности перевозчиков за несоблюдение правил предоставления услуг в полном объеме. А статья 401 гласит, что неисполнение обязательств по причине, не зависящей от исполнителя, освобождает его от ответственности.

В каких случаях положена компенсация

Есть список ситуаций, в которых претензия авиакомпании за задержку рейса авиаперевозчику принимается безоговорочно:

  • экипаж не подготовил самолет к своевременному вылету;
  • не были состыкованы промежуточные пересадки, в результате чего пассажиры опоздали на следующий рейс;
  • компания отменила чартер, который ей экономически невыгодный;
  • в тех случаях, когда перевозчик не может доказать свою невиновность.

Некоторые компании могут разориться прямо во время курортного сезона. Это случается из-за того, что перевозчик входит в долги и не может рассчитаться, его подводят компаньоны и т.д.

Некоторые компании могут продать на рейс на 5% больше билетов, чем на нем есть мест. Это связано с тем, что процентов пять пассажиров не приходят на посадку. Это не относится к отмене, но если вы попали в такую ситуацию, то также имеете право обратиться в защиту прав потребителей с претензией.

Сроки для подачи претензии авиакомпании за задержку рейса

Самый главный момент – успеть с написанием жалобы на возмещение отмены или переноса авиарейса. Иногда приходится прямо из аэропорта начинать процедуру составления заявления. Если нет возможности воспользоваться почтой, можно отправить электронное письмо прямо из отеля, чтобы не пропустить срок 7 дней. Такая ситуация частая с чартерами, которые не очень выгодны компаниям, и их ставят на отправку в низший приоритет. В результате около 30% всех полетов заканчиваются переносом или отменой.

По правилам Воздушного кодекса Российской Федерации, cроки подачи составляют:

  • 6 месяцев для отечественных компаний;
  • 2 года для иностранных рейсов на территории страны перевозчика;
  • 7 суток для подачи, если вы находитесь на территории РФ или другой страны, которая не является страной компании-перевозчика.

Как составить претензию за задержку рейса

Можно обратиться к профессиональному юристу, который поможет в написании претензии на компенсационные выплаты. Но обычно на сайтах всех крупных авиакомпаний есть образец, который нужно скачать и заполнить. Запрос на получение образца для составления письма можно получить по электронной почте, написав в авиакомпанию.

При написании претензии следует подробно рассказать все подробности допущенных нарушений, которые произошли. Также нужно написать:

  • анкетные данные составителя, контактные данные;
  • когда были куплены билеты и номер рейса;
  • когда должен был состояться вылет;
  • во сколько он фактически состоялся;
  • какие издержки состоялись у заявителя – опоздание на стыковочный рейс, на экскурсию, потеря оплаченных суток в отеле и т. д.;
  • сумма, подлежащая к компенсации;
  • багажная квитанция;
  • все расходы, которые понес заявитель из-за задержки или отмены рейса – питание в кафе, проживание в гостинице и т. д.;
  • реквизиты счета, на который следует перевести средства.

Понять как составить претензию авиакомпании за отмену рейса, помогут образцы в интернете. Необходимо заполнять все простым понятным языком, без сложных предложений, максимально точно описывая факты. Постарайтесь изложить суть претензии без эмоционального окраса, чтобы не создавалось впечатление, что пишет неадекватный человек. Важно максимально точно, ясно и по сути выложить все факты, чтобы юристы в случае передачи дела в суд могли объективно оценить ваше прошение.

Читайте также:
Самые дешёвые курорты России в 2022 году, расположенные на море

Как рассчитать сумму компенсации, если рейс задерживается или отменен

Сумма возмещений на территории России не покрывает расходов, которые действительно получают пассажиры, задержавшиеся в аэропорту не по своей воле. Но ее нужно все равно внести при составлении претензии авиаперевозчику за отмену рейса.

Расчет: сумма компенсации для пассажира, который летел российской авиакомпанией, и рейс опоздал на 10 часов, составит 25*10 = 250 рублей.

Также российские компании обязаны выплатить пассажиру 3% от стоимости билета за каждый час ожидания дополнительно к 25% от МРОТ (100 рублей) тоже за каждый час ожидания. По закону, пассажир может написать заявление на получение билетов на другой рейс или возврат всей суммы.

Приведем пример расчета:

  1. билет из Сочи в Москву стоил 2000 рублей;
  2. рейс задержали на 4 часа;
  3. пассажиру вернут 3% от 2000 рублей за каждый час ожидания = 60*4 = 240 рублей;
  4. также ему вернут 25% от МРОТ за каждый час ожидания = 25*4 = 100 рублей;
  5. всего сумма компенсации составит 100+240 = 340 рублей.

Мизерные компенсации не покрывают затрат на составление письма и оплату работы юриста. Поэтому при переносе рейса многие пассажиры не тратят время на то, чтобы судиться с авиакомпанией и доказывать свои права ради небольших сумм. В таких случаях услуга является выполненной с отсрочкой. Имеет смысл подавать заявление, если вы сделали возврат билетов, получили большие издержки или в других ситуациях.

Для иностранных компаний сумма варьируется в зависимости от количества часов задержки и составляет цифру в евро от 250 до 1000. Если рейс был отменен за 14 дней до вылета и ранее, компенсация не положена. Эти вопросы следует уточнять непосредственно при обращении в офис перевозчика или по электронной почте. Кроме штрафа, вам выплатят все издержки при предоставлении чеков.

Американские авиакомпании предоставляют помощь в оформлении документов. Однако здесь работают строгие правила и претензии принимаются только в случае овербукинга.

Как отправить претензию

После отправки электронной версии письма, следует продублировать ее по почте. Для этого необходимо распечатать прошение, отправить заказным письмом с уведомлением и ждать ответа.

Если не будет продублировано электронное письмо, которое было отправлено на почту, иностранные авиакомпании через 7 дней автоматически закроют возможность подачи претензии.

Сроки ответа по претензии

По правилам воздушных перевозок, пассажирам, если была отправлена претензия об отмене или задержке вылета и посадки самолета, дается 1 месяц на ответ. В течение этого времени юридический отдел компании-перевозчика рассмотрит письмо, после чего изучит все предоставленные факты и вынесет решение о принятии претензии или об ее отклонении.

В большинстве случаев вопрос решается быстро, компания одобряет сумму и отправляет ее на счет пассажира. В таком случае необходимо отправить оригиналы всех документов и реквизиты счета на указанный адрес заказным письмом. По отзывам пассажиров, сроки получения компенсационной суммы составляют около 3 месяцев.

Сфера услуг не обходится без нарушений прав потребителей, поэтому научиться отстаивать свои права необходимо всем. Авиакомпании менее всего заинтересованы в том, чтобы выплатить пассажирам неустойку, связанную с финансовыми издержками и неудобствами. Поэтому необходимо самостоятельно изучать суть вопроса и нормы законодательства, чтобы отстаивать свои законные права в случае отмены или переноса рейса.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: