Очереди при пересечении границы Калининграда и Беларуси с Польшей

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Пересечение границы на автомобиле – правила, очереди, пункты
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

Форум Винского » 01 апр 2018, 22:34

Шестая часть популярной темы о прохождении и текущей ситуации на пунктах пропуска на границе республика Польша-Беларусь.
Предыдущая тут Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 5

Скорость прохождения границы в воскресенье зависит от того, работают ли в Польше магазины.
Ниже приводится календарь неторговых дней в Польше.

В теме не обсуждаются технические требования к автомобилю и его состоянию.

Вот список смежных тем, связанных с техническими вопросами:
Требования к автомобилю для поездки в Европу
Трещина на лобовом стекле, пустят ли в Европу.
Как путешествовать с собакой на машине?

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

Galkinam » 15 авг 2022, 11:21

Нет ничего не спрашивали, въезд на внутренних границах (въезжали со Словакии) и выезд на внешние границы не ограничен. Ограничен въезд на внешних границах.

Вы данных больше дайте – гражданство виза и если очень надо, то через Украину можно, читайте очень внимательно и осмысленно, что пишут на форуме про транзит через Украину.
Если уж очень очень надо – Возьмите билет из Минска в Грузию или Турцию на 8 дней отдохните и вуаля вы уже легально без карантина в Украине.
Почитайте про Эстонию опять-таки, с учётом открытия границ, появятся или уже появились лечебницы там.

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

GPSMapper » 15 авг 2022, 17:26

14 августа пересекали границ РБ-РП в Бресте.
На РБ ушел 1 час (красный канал, закрытие временного ввоза, возврат депозита)

Потом переезд на сторону РП, встал в очередь (перед нами было 9 машин, т.е. почти все под навесом) и начался ад.
На 9 машин перед нами ушло 3 часа (запускали пачками по 3 машины).
Потом на нашу “тройку” ушло еще два часа, т.е. от момента когда у нас забрали паспорта до выезда с МАПП прошло 2 часа.
Причина – поляки в Тересполе верны традициям и работают в режиме итальянской забастовки, но даже тут они превзошли итальянцев, при нормативе 20 минут на машину, нас мурыжили 2 часа (или 40 минут если разделить на троих).
При этом таможенница была одна на два легковых канала и еще регулярно бегала к автобусному терминалу. Выворачивала все наизнанку. При этом когда она обрабатывала один канал, другой тупо стоял.
Потом пришла новая смена, парень не стал копаться в вещах и начал тупо всех без разбору гнать на рентген, что заняло в итоге второй час.

Я давно зарекся соваться в Брест, если бы не оставленный у них депозит, ни за что бы не поехал к ним.
Оба моих антирекорда (6 и 7 часов) принадлежат именно этому переходу.

Да, еще из наблюдений – очень много мигрантов возвращается в ЕС – регистрация Германии (70%), Франции (15%) Бельгии и Польши (остальные 15%).
Много семей из Чечни и Дагестана на бусиках с загрузкой под крышу.

Знаю, что поляки формально сейчас пропускают транзитом только тех у кого гражданство ЕС или постоянный ВНЖ (или резидент ЕС) – я не отметил ни одного отказа и разворота, при том, что оба соседних канала были с РФ паспортами.
Уверен, что далеко не у всех есть подтвержденный ПМЖ.

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

AlexMai » 16 авг 2022, 10:17

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

sergeyf73 » 17 авг 2022, 11:51

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

GPSMapper » 17 авг 2022, 20:04

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

root_21 » 20 авг 2022, 13:44

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

AsiaDreamer » 25 авг 2022, 02:51

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

Alex_z9 » 25 авг 2022, 11:51

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

Sid1044 » 25 авг 2022, 11:55

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

AsiaDreamer » 25 авг 2022, 22:33

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

Alberto Contador » 26 авг 2022, 11:32

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

Yurok71 » 01 сен 2022, 06:18

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

Puricelli » 01 сен 2022, 14:06

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

marges » 03 сен 2022, 11:06

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

cheetah1717 » 03 сен 2022, 11:12

Читайте также:
Виза на Мальту для россиян в 2022 году: нужна ли она, как получить и оформить самостоятельно, документы

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

marges » 03 сен 2022, 11:51

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

cheetah1717 » 03 сен 2022, 11:56

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

Sid1044 » 03 сен 2022, 12:01

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

Yurok71 » 03 сен 2022, 20:38

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 6

PSS_BGmost » 04 сен 2022, 09:02

Давно не ездил через белорусов, и вот довелось получить новый опыт.
Сначала вперся в зеленый коридор, погранцов прошли быстро. Затем таможенник увидел собаку, сказал надо переехать в красный коридор, заполнить таможенную декларацию. Был удивлен, т.к. за последние 3 года это была первая страна, кто на собаку просил декларацию оформлять. Обычно только визит к ветеринару и отметки ветеринара на справках. Тем более, что собака вывозилась из РФ и все отметки на справках были и справка для СНГ была и евросправка. Повели меня к стенду почитать правила о декларировании домашних животных. Почитал. Понял, что спорить бесполезно. Сказали, что если тронусь вперед и пересеку линию, то выпишут штраф. Вроде как в пересчете 50 евро получалось штрафа, но волокиты не хотел. Переехал в красный коридор, оформили 2 декларации на собаку, ветеринар поставил отметку. И тут. пресловутые килограммы и стоимость вещей:

Я по правде искренне верил что под эти 500 евро и 25 кг должны попадать только новые вещи, которые были приобретены в Европе и ввозятся в Беларусь впервые, вообще по идее следуют транзитом в Россию. Но таможенники стояли на том, что абсолютно все вещи, которые находятся в машине, даже если они все б.у. будут взвешиваться и оцениваться ими и если будет превышение то либо оплата пошлины либо штраф. В итоге пропустили без штрафа и без уплаты пошлин.

Поискал в инете и нашел правила: https://www.customs.gov.by/ru/besposhli . _vivoz-ru/
БЕСПОШЛИННЫЙ ВВОЗ/ВЫВОЗ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Верно я понял, что если вещь была в употреблении, то она не входит в этот лимит 500е и 25кг? Эти цифры только для новых вещей или неединичного товара? А таможенники пытались меня ввести в заблуждение или просто решили позапугивать.

В вышеуказанном документе есть Примечания:
“Нормы ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для личного пользования в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже определяются без учета товаров для личного пользования, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и (или) месте назначения, исходя из следующих критериев:

– общепринятая (традиционная) практика использования в пути следования и (или) месте назначения, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза;

– наличие признаков износа (в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений), стирки, иного использования;

– отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки, в том числе перемещаемых отдельно, за исключением упаковки, поврежденной способом, исключающим восстановление ее первоначального состояния экономически выгодным способом;

– ввоз в единичном или ином количестве, необходимом для общепринятой (традиционной) практики использования такого товара, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, объективной необходимости в пути следования и (или) месте назначения.”

Коллапс на польской границе: все вернулись в Беларусь. Приехала экспресс-лаборатория, но.

С 15 декабря люди, прибывающие в Польшу из-за пределов шенгенской зоны, должны пройти тест на COVID-19 за 24 часа до пересечения границы. «Но это же нереально, — жалуются дальнобойщики, оказавшиеся в сложной ситуации. — Люди по несколько дней стоят в очереди, где им сделать ПЦР-тест?»

Информация о нововведении была опубликована на сайте польских госорганов, однако все равно стала неожиданностью для дальнобойщиков, направляющихся в Польшу. Они возмущены тем, что 15 декабря грузовики стали разворачивать прямо на пункте паспортного контроля, и не понимают, каким образом можно решить эту проблему.

В ГПК РБ подтвердили: «Все лица, прибывающие в Польшу не из стран шенгенской зоны, должны иметь отрицательный ПЦР-тест на COVID-19 на польском или английском языке, сделанный не позднее чем за 24 часа до въезда. Новое правило действует с 15 декабря 2022 года по 31 января 2022 года. В настоящее время тестирование водителей осуществляется в автодорожных пунктах пропуска Берестовица и Козловичи. Решение распространяется на всех лиц, следующих в Польшу. Тестирование не предусмотрено в автодорожном пункте пропуска Брест. Гражданам, выезжающим через указанный пункт пропуска, рекомендуем заранее сдать ПЦР-тест».

«На литовских погранпереходах поставили мобильные пункты, где можно оперативно сделать ПЦР-тест и спокойно ехать дальше, — в день нововведения (15-го декабря) рассказывал один из водителей. — Да, пусть это стоит 25 евро, однако можно спокойно решить возникшую проблему. А на переходе Козловичи — Корощин таких пунктов нет, и поляки просто разворачивают машины. Передо мной уже примерно шесть-семь развернули. Разворачивают даже привитых российской вакциной — говорят, нужна только одобренная в ЕС».

Водитель считает, что он и его коллеги оказались в «ловушке». «У меня машина загруженная, и груз задекларирован на вывоз в ЕС, заказчик ожидает его завтра, — жалуется мужчина. — И даже если вернуться в Брест и сделать ПЦР-тест, где гарантия, что я успею пересечь границу за 24 часа? Здесь стоит машин 700—800, и очередь может быть бесконечно долгой. К примеру, в этот раз я доехал до польской границы за 20 часов, и передо мной еще машин 12—13».

Читайте также:
Как проверить и отследить готовность визы в Чехию в онлайн режиме в 2022 году

По информации Пограничного комитета Беларуси, по состоянию на 10:00 15 декабря в очереди на погранпереходе Козловичи находилось 600 грузовых авто. «Мы можем оформить и больше, — пояснили в комитете, — однако все упирается в очередь на польской стороне».

«Поляки предложили варианты, — сообщил водитель-дальнобойщик, — либо разворачивайтесь обратно на Беларусь, либо нужно отсидеть карантин 14 дней. Причем на паспортном контроле нужно сообщить точный адрес, где вы будете отбывать карантин. А значит, есть вероятность, что будут проверять. Но какой же дальнобойщик будет сидеть две недели, за чей счет? В итоге вся „колейка“ разворачивается обратно, возвращаемся в Брест. По рации говорят, что завтра на погранпереходе возле Гродно будут делать ПЦР-тесты за 100 злотых, — вероятно, все поедут туда».

Дополнено

«Всех вернули на белорусскую сторону, — сообщил корреспонденту Onlíner один из дальнобойщиков. — Пообещали, что приедет экспресс-лаборатория, сделает тесты и утром все смогут возвращаться к польской границе. Это был бы идеальный вариант, поскольку груз уже оформлен на экспорт из Беларуси. Лаборатория вскоре действительно приехала, но в первый „заход“ по состоянию на 21:00 пробирок хватило только примерно на 95 тестов. С учетом того, сколько машин вернулось с польской границы и сколько сейчас двигается из Беларуси, это капля в море. Однако спустя некоторое время вроде как тестирование возобновилось — посмотрим, на сколько хватит».

“23 года по этой границе езжу, и здесь никогда порядка не было”. Репортаж из очереди фур в сторону Польши

Еще полгода-год назад новости об очередях фур на границах воспринимались буднично, мол, постоят и поедут дальше. Однако после кризиса с мигрантами и закрытия польского пункта пропуска “Кузница” в ноябре ситуация заметно усугубилась, а длина очередей начала исчисляться не в фурах, а в километрах. Автобизнес съездил в Брест в выходные, чтобы своими глазами оценить положение дел.

“Режим труда и отдыха мы обязаны соблюдать”

В “Брузгах-Кузнице” границу не пройдешь, вот и разъезжаются дальнобойщики по ближайшим пунктам пропуска. Цифры на минувшей неделе ошеломляли – цепи фур растягивались аж на 25 километров! Что в “Берестовице”, что в “Козловичах” на выезд из страны каждый день стояло больше 500 грузовиков. Причем в последнем из упомянутых пунктов пропуска все совсем грустно – очереди достигали 900 фур. В общем, едем и смотрим.

“Казловічы – 20”, – встречает нас знак, но фур пока нет, так что “самый треш” с очередями по 25 км мы не увидим. В день съемки, минувшую субботу, по данным ГПК, очереди на выезд ожидало примерно 700 грузовиков. По нашим замерам хвост очереди возник примерно за 15 километров до пункта пропуска под Брестом. Тоже немало!

Первая полоса густо заставлена фурами. Изредка из кабины какого-нибудь тягача выбираются водители, выходят на середину дороги, задумчиво смотрят в сторону границы – явно прикидывают, сколько еще придется потратить времени.

Первая заправка на пути – и там все забито фурами настолько, что со стороны трассы АЗС “Белоруснефть” даже не видно. Мест для стоянки явно не хватает, поэтому грузовики “вываливаются” на дорогу. Субъективно очередь начинает уплотняться примерно возле агрогородка Черни.

Мы же доезжаем до крупного перекрестка возле “Татнефти” – последней заправки перед пунктом пропуска, до него плюс-минус 4,5 км. Движение грузовиков на ней нескончаемо, и такое ощущение, что заправляются только они. Легковушек – раз-два и обчелся.

Переходим дорогу и идем говорить с дальнобойщиками, стоящими в сторону Польши. Ситуация здесь такая, что фуры местами стоят в два ряда. Нечасто водители собираются по два-три человека – как минимум просто поговорить и обсудить происходящее.

С журналистами готовы общаться далеко не все: кто-то просто устал и нет желания, кому-то говорить без разрешения запрещает работодатель. Но в частных разговорах парни признаются: в среднем “Козловичи” с учетом “колейки” можно преодолеть за четыре дня. “В основном без очереди лезут брестские”, – жалуется первая компания, которая встретилась нам на дороге, и, как будто специально, в этот самый момент мимо колонны в буквальном смысле пролетает фура на брестских “номерах”. Ловим себя на мысли, что с такой скоростью здесь даже легковушки не ездят!

Проходим вдоль цепи грузовиков и находим Дениса из Минска. Он в очереди “всего” чуть больше суток, настрой у него философский:

“Если честно, очередь не очень движется. Все просто объезжают. Едут левым “пассом”, а там где-то (ближе к пункту пропуска. – Прим. редакции) вклиниваются. Пока стою здесь, ну а как иначе? Зачем соваться? Раньше, позже – все равно проедем”.

Буквально в паре машин от него в кабине тягача с российскими “номерами” сидит Вячеслав. Опытный дальнобойщик говорит, что мимо очереди едут не только на брестских фурах.

– Никакого порядка тут нет. 23 года по этой границе езжу, и здесь никогда порядка не было и до сих пор нет, – эмоционально отмечает водитель. – В других пунктах пропуска более-менее, а тут такое ощущение, что никто не хочет заморачиваться.

– Может, тогда было бы лучше покрутиться, но поехать в другой пункт пропуска?

– Так а там тоже очереди по 17 километров, например, в тех же “Бобровниках”! “Кузница” сейчас закрыта, но очереди собираются не только из-за нее.

Читайте также:
Нужен ли загранпаспорт на Кипр для россиян в 2022 году: срок действия для поездки

Сегодня суббота, а завтра очередь будет еще больше. Ждем под 25 километров, ведь по воскресеньям всегда больше наплыв машин. Кстати, с той стороны (польской. – Прим. редакции) тоже не сладко, тоже в очереди стоят. Но там польские полицейские регулируют ситуацию, особенно ночью.

У нас могут только приехать и оштрафовать. Нам приходится останавливаться здесь, пускай и не очень “хорошо”. Время закончилось (по тахографу. – Прим. редакции), мы ехать не можем. Режим труда и отдыха мы обязаны соблюдать, иначе штрафы огромные и в Беларуси, и за границей. А тут некуда деться, приходится занимать полполосы грузовиком – все, могут приехать и наказать за это. Две недели назад коллега переехал мост и чуть-чуть перегородил съезд. Приехали, оштрафовали. Как-то не для водителей стараются.

К слову, пока мы находились возле ПП “Козловичи”, в сторону пункта вдоль грузовиков медленно проехала машина ГАИ. Однако за водителей инспекторы “взялись” только на последнем кольце перед границей – видимо, уставший от очередей дальнобойщик, подгоняемый работодателем, решил поехать по кругу “против шерсти”, лишь бы успеть занять более выгодное место. Синий маячок – и инспектор идет на разговор с водителем.

Мы же продолжаем общаться с Вячеславом:

– Два дня. Между ребятами по рации эту ситуацию обсуждаем. Что говорят? Бардак! Ну кому это понравится? За три дня я бы уже в Германии был. Помогают ноутбук, телефон, планшет – есть чем себя занять и что почитать.

– А как начальство реагирует, что фура застряла тут?

– Им надо быстрее, и все. Водители всегда оказываются крайними, какая бы проблема ни возникла. Больше всего страдает водитель, остальных цепляет поверхностно.

“Что наши таможенники, что с той стороны – одинаковы”

В общем, в “колейке” водители застревают надолго. Хоть какое-то облегчение – две заправки, так что минимальный перекус на них найти можно. К тому же к фурам регулярно подъезжают легковые машины – вероятно, не просто поговорить.

Другое дело, что житейские мелочи здесь на уровне поселка мигрантов, если не хуже: шаурмой водителей не кормят, бани тоже не видно. Биотуалетов мы насчитали только четыре штуки, все они еще до агрогородка Черни. Судя по разрисованным панелям, поставили их давным-давно, еще до ухудшения ситуации. Так что, как говорится, выход народный – “в кустики” или прямо на обочину, все равно за полуприцепом никто не увидит. С мусорными баками совсем беда – их попросту нет, так что на обочине валяются пивные банки и прочие фантики с обертками. К слову, и сама обочина местами превращается в раскисшее месиво, особенно в оттепель.

По ту сторону границы тоже стоят фуры. С одним из водителей мы успели перекинуться парой реплик, пока он заезжал на заправку. На лице – смесь эмоций от “наконец-то проехал” до “сколько же времени я потерял”:

– Въехал из Польши. Только саму границу проходил 21 час, “колейку” немного объехал, потому что у меня таможня была перед границей. В то время, когда я ехал, очередь была еще небольшая, а сейчас она огромная. Там то же самое, что и здесь. На выходных “колейка” всегда вырастает в разы.

– Такая ситуация потому, что “Кузницу” закрыли?

– Конечно, из-за закрытия пункта пропуска много чего зависит, машины пошли сюда и в “Бобровники”. Вроде работают, вроде не работают. Что наши таможенники, что с той стороны – одинаковы.

Не в последнюю очередь время прохождения таможни увеличилось из-за введения с 8 декабря обязательного пломбирования грузов, которые следуют через Беларусь из Литвы и Польши. При этом пломба на двери полуприцепа вешается не простая, а навигационная – она должна включиться и отслеживать движение автопоезда. Понятно, что это дополнительное время и деньги: за устройство нужно заплатить 10 базовых величин (290 руб.), а еще проверить, чтобы оно включилось. В общем, жизнь водителей усложнилась еще больше – раньше была беготня с устройствами BelToll, а теперь еще и с навигационными пломбами.

Фото пресс-службы Гомельской таможни

Что любопытно, по официальным данным, количество фур в очереди в ПП “Козловичи” на протяжении субботы и воскресенья было стабильным – больше 700. Число грузовых машин стало увеличиваться в понедельник после обеда – по информации ГПК, их стало больше 750. В “Берестовице” и того больше – свыше 770. “Контрольные службы двух функционирующих польских погранпереходов выполнили договоренности по пропуску фур лишь на 70 процентов. Кроме того, закрытие погранперехода “Кузница Белостокская” увеличило нагрузку на другие маршруты следования в ЕС”, – говорили в Госпогранкомитете неделю назад в комментарии для БелТА.

В то же время польские пограничники на официальном сайте пишут, что на ожидание пересечения границы соседней страны и Беларуси водителям грузовиков в “Кукурыках” придется потратить как минимум 15 часов, а в “Бобровниках” – все 23.

В любом случае дальнобойщикам остается только посочувствовать: впереди праздники, очереди вряд ли станут меньше.

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

«Восемь суток в очереди, а таможня говорит — все нормально». Поговорили с дальнобойщиками об их работе

Очереди на границе Беларуси и ЕС все не уменьшаются. Госпогранкомитет Беларуси заявляет, что основная причина скопления фур на границе — невыполнение Польшей и Литвой договоренностей по оформлению грузового транспорта, а также закрытие пункта пропуска «Кузница». Корреспондент Zerkalo.io побывал в приграничной зоне Литвы — возле ПП «Мядининкай» — и поговорил с дальнобойщиками об их работе, ожидании в колейках, пустых холодильниках и бытовых условиях в дороге.

Читайте также:
Рабочая виза в Германию для россиян и украинцев в 2022 году: как получить, документы, стоимость и сроки оформления

Трасса в Вильнюсском районе, ведущая к ПП «Мядининкай», сейчас практически пустая. Справа на обочине не видно ставшей привычной за многие годы колейки — очереди из грузовиков, ожидающих прохождения границы. Все фуры теперь стоят в накопителе — стоянке для большегрузов, где есть блага цивилизации: туалет, душ, кафе и магазины.

Въезд в накопитель фуры регистрирует диспетчер. С этого времени начинается ожидание водителем пересечения границы. Потом дальнобойщик становится на любое место на стоянке и слушает рацию — по ней сообщат, что водителю пора на выезд. Сколько ждать этого сигнала — неизвестно, это уж как повезет. Можно ждать и несколько часов и несколько суток

— Раньше все машины стояли вдоль дороги. Но несколько лет назад построили для нас такой комплекс. Удобно, конечно. Но на скорость прохождения границы это не влияет — можно тут и несколько суток проторчать. Это у литовцев вечно компьютер зависает, и они перестают работать, — говорит бобруйчанин Юрий, который вез на рефрижераторе продукты в Минск.

Парень приехал к границе 2 декабря, около 11.00, и предполагает, что выехать отсюда он сможет завтра утром. По крайней мере столько ждали его коллеги, которые заехали на стоянку чуть раньше.

По данным диспетчера на въезде, около 17.00 2 декабря в накопителе стояло около 150 машин. Свободных мест еще было достаточно

В накопителе стоят много российских и литовских фур. Но когда начинаешь общаться с водителями, то оказывается, что на части иностранных авто ездят наши соотечественники, трудоустроенные у соседей.

— Ну что мне на дядю работать? Поэтому и устроился к литовцам. Не скажу, что очень сладенько: зарплата зависит от пробега, да и погано, что через границу туда-сюда надо ездить. Очереди сейчас дурные стали. В Беларусь еще нормально, а в Европу на всех переходах стоят машины. Чего так, я не знаю, но думаю, что это из-за политической ситуации, они так специально делают, — считает водитель фуры с литовскими номерами, который не назвал свое имя, «потому что после статьи „хорошие“ люди домой придут».

— Очереди потому, что таможне платят плохо. И литовской, и белорусской. Вот они и не хотят работать. Никакой компьютер у них не зависает, вранье, — считает 60-летний водитель из Полоцка, который тоже отказался себя называть.

В кафе, которое находится на стоянке, предлагают разные варианты блюд. Но ни одного водителя в нем не было. Многие очень бережливы к расходам — чаще они покупают продукты в магазине, расположенном тут же, и идут есть в кабину. Так получается дешевле

Еще один дальнобойщик рассказал, что ездит из Беларуси в Литву только через Каменный лог и Мядининкай. И хоть опыт в перевозках у него небольшой — всего два года, мужчина вспоминает, что «в прошлом году такого ада не было».

— Я ехал оттуда (из Беларуси в Европу. — Прим. Zerkalo.io) и сперва простоял пять суток в колейке, а потом сутки в накопителе. Это нормально, считаете? Условий в Беларуси для водителей вообще нет. Перед границей это ощущается особенно.

Иногда водители тусуются возле кофейного аппарата. Тут можно купить за пол евро горячий напиток, а заодно в тепле пообщаться с коллегами

— А зачем вы нас спрашиваете, с какой целью? Ну чем вы нам можете помочь и как повлияете на ситуацию? Ну ничем же, — вклинивается в разговор коллега мужчины. — Это наша работа и всегда так было, ну сейчас хуже, конечно. Но ездим дальше. Я, например, знаю, что могу застрять на границе, поэтому забиваю холодильник едой. Ну нельзя мясное, молочное провозить, так я рыбные консервы беру. Выживаю же как-то. Не надо жаловаться.

В накопителе есть и тренажеры, но, судя по чистому нехоженому снегу возле них, спросом они не пользуются. Чаще водители покупают за два евро интернет или за три евро посещение душа

Но тут же водитель вспомнил проблему, на которую повлиять никак не может: опоздание из-за колейки к месту загрузки и разгрузки, за что с перевозчика могут «содрать штраф 100 евро». И если руководство его фирмы понимает ситуацию и водителя за это не наказывает, то в некоторых фирмах ущерб удерживают с дальнобойщика.

— Говорят, мол, раньше должен был выехать. А как раньше? Разве предусмотришь точно, сколько придется стоять в очереди. Все очень примерно и раз на раз не приходится.

Возле фур на стоянке тишина — из-за холода водители прячутся в кабинах и занавешивают стекло

Россиянин Михаил живет в Калининграде и работает на местного перевозчика. Его рейсы часто лежат в Беларусь, а оттуда — в Москву и обратно. Дней пять назад мужчина ехал в ЕС через ПП «Котловка», там он стоял в колейке восемь суток. Почему очереди стали такие большие, он не знает, но слышал, что это из-за того, что «границу на Польшу почему-то закрыли, и все поехали в объезд».

— Туалет — это лес. Обеды какие-то люди развозили, так у них покупал. Свои запасы как правило есть, но я не готовлю в рейсах, беру такое, чтобы можно было разогреть в микроволновке — она у меня есть, — демонстрирует Михаил печку, спрятанную в полочке за дверцей. — Но бывало, что продукты заканчивались. Ну что-что, еду голодный, в животе журчит и мысли одни: «Где бы поесть».

Читайте также:
Виза в Грецию для украинцев в 2022 году: нужна ли она, правила въезда

Михаил из Калининграда понятия не имеет, почему на границе Беларуси и ЕС появились очереди, которых раньше никогда не было

Парень говорит, что водители от долгого ожидания в очереди становятся злыми, нервничают. Очень часто они звонят в таможню с жалобами. Но получают ответ, что «все работает в штатном режиме». И лучше от этого не становится.

— Очень волнуюсь, что на обратном пути застряну снова на неделю. Попробую на середину декабря взять бронь на прохождение границы. Ее еще можно купить недели за две. Конечно, если я захочу ее взять за завтра-послезавтра — там уже ничего свободного не будет. Но, конечно, очень тяжело подгадать, что будешь в определенный день и время в пункте пропуска, загрузки-разгрузки. Дорога — всякое может быть.

Водитель из Азербайджана Мугадас вез на автовозе из Германии бэушные авто. Раньше он всегда ездил через Польшу, а в этот раз решил поехать через Литву

— Меня больше волнуют не очереди на границах, потому что сильно долго я в них не стоял — сутки максимум. Больше неудобств мне доставляет холод. У нас в Азербайджане сейчас тоже холодно, но не так, как здесь, — поделился своей проблемой Мугадас из Баку. — Ехать мне домой еще дней пять. Мы, азербайджанцы, терпеливые, хоть и эмоциональные очень. Но в очередях кричать и ругаться не будем — некрасиво это. Вон, мой друг ехал недавно из Беларуси в Польшу, стоял четверо суток. Писал мне: «Стоят все и я стою, а что еще делать…».

Периодически водители подходят к будке, где сидит диспетчер, чтобы уточнить, когда подойдет их очередь на проезд границы

Пересечение границы Беларусь — Польша на машине

Для путешествия на автомобиле по Европе необходимо пересечь границу Евросоюза. Для этого мы выбираем самый короткий путь через Беларусь и обычно переходим польско-белорусскую границу у Бреста, в пограничном пункте Домачево, считая его одним из самых комфортных (расстояние 1130 км и примерно 12 часов езды из Москвы).

Координаты пограничного перехода Домачево для навигатора —

51.765562, 23.592871

В очень перегруженном Бресте, почти каждый подъезжающий к переполненному пограничному пункту «Брест» (он же — «Варшавский мост») автомобиль встречают сердобольные граждане, которые за 100 евро предлагают провести через границу без очереди. Но за эти деньги они просто показывают дорогу в Домачево, где пересечение границы Беларусь — Польша на машине действительно занимает от 20 минут до полутора часов максимум…

Пограничные пункты пропуска через Государственную границу
Республики Беларусь в Республику Польша
  1. Пункт пропуска «Песчатка» — Половцы: Международный (предназначен для проезда граждан любой страны и лиц без гражданства), грузопасажирский. Адрес: Брестская обл., Каменецкий р-н, д. Песчатка.
  2. Пункт пропуска «Берестовица» — Бобровники: Международный, грузопассажирский. Адрес: Гродненская обл., Берестовицкий р-н, пос. Пограничный
  3. Пункт пропуска «Брузги» — Кузница Белостокская: Международный, грузопассажирский. Адрес: Гродненская обл., Гродненский р-н, д. Брузги
  4. Пункт пропуска «Томашовка» — Пулемец: Международный, пассажирский. Адрес: Брестская обл., Брестский р-н, д. Томашовка
  5. Пункт пропуска «Брест» (пункт таможенного оформления «Варшавский мост») — Тересполь: Международный (предназначен для проезда граждан любой страны и лиц без гражданства). Используется только для движения легкового транспорта и автобусов. Адрес: г. Брест, Варшавское шоссе — 1
  6. Пункт пропуска «Домачево» — Словатыче: Международный, грузопассажирский, круглосуточный. Адрес: Брестская обл., Брестский р-н, д. Домачево

Все пограничные пункты работают круглосуточно. Очереди на них можно можно отслеживать он-лайн.

Пункт пограничного пропуска Домачево удобен, в первую очередь, тем автопутешественникам, чей маршрут в Европу лежит южнее — через Люблин в сторону Кракова, Чехии или Словакии и тд. Отправляясь на Запад через Варшаву, делать такой крюк, чтобы вернуться на трассу Е30, совсем не хочется:

Поэтому при выборе маршрута в сторону Варшавы, логичнее было бы воспользоваться погранпунктом «Брест». К счастью, теперь там появилась возможность быстро пересечь границу с помощью платной услуги «электронная очередь».

Прохождение границы Беларусь — Польша

Перед въездом на пограничный пункт, перед шлагбаумом, у водителя и всех пассажиров автомобиля возьмут паспорта и вернут их с заполненным контрольным талоном, который нужно будет подписать. Далее белорусские пограничники какое-то время проверяют документы, визу и ставят штамп в паспорте о пересечении границы на машине. Потом таможенники осматривают авто, попросив открыть багажник. Если вам ничего не нужно декларировать и вы проходите по зеленому коридору, то досмотр проводится довольно быстро.

Внимание! С 1 января 2019 года вступили в силу новые правила по беспошлинным нормам ввоза на территорию стран таможенного союза!

Товары для личного пользования, стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 500 евро или общий вес которых превышает 25 килограммов облагаются таможенной пошлиной. Пошлина составляет 30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.

Поэтому на границе ценные личные вещи лучше задекларировать, чтобы не платить при возвращении за них пошлину. Скачать бланк декларации можно на официальном сайте Государственного таможенного комитета РБ.

При въезде в страны ЕС на срок более 90 дней, автомобиль необходимо декларировать.

В погранпункте «Брест» теперь проходят границу по электронной очереди. Каждый автомобиль, въезжая в зону ожидания, проходит регистрацию. При этом система учитывает, было ли время заранее забронировано (платная услуга, см. ссылку выше) или автомобиль проходит по живой очереди. Далее система покажет на электронном табло, когда следует выехать из зоны ожидания в пункт пропуска для прохождения формальностей.

Читайте также:
Нужна ли прививка от коронавируса для поездки в Черногорию россиянам в 2022 году

Если вы путешествуете с детьми в возрасте до 3 лет или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет – вы имеете право на внеочередной въезд в автодорожные пункты пропуска. Это правило действует в пунктах пропуска, где не функционирует система электронной очереди.

Затем — польская сторона. Пересечение польской части границы на автомобиле обычно занимает больше времени, чем белорусской. Польские пограничники спрашивают о цели путешествия. Если следуете транзитом в другие страны Европы, то быстро теряют интерес. Если направляетесь в Польшу, то могут попросить предъявить подтверждение из отеля или ваучер. Иногда просят показать наличные деньги на повседневные расходы, объясняя это тем, что кредитные карты принимают не повсеместно.

Иностранец, въезжающий на территорию РП, обязан при себе иметь наличные денежные средства. Для взрослых их количество определяется из расчёта 100 злотых (около 25 евро) на каждый день пребывания, но не менее 500 злотых (примерно 120 евро). Для детей до 16 лет — 50 злотых на каждый день пребывания (15 евро), но не менее 300 злотых (75 евро).

Также на польской границе интересуются огнетушителем и знаком аварийной остановки, предписанные местными ПДД. Могут проверить соответствие номеров кузова и VIN, осмотреть багаж. Если вы путешествуете с любимым зверем – вас могут попросить зайти в ветеринарный пункт, где любезная служащая проверит документы питомца, его чип, запишет необходимые данные и выдаст квитанцию для предъявления пограничникам.

Согласно официальным правилам, даже при наличии всех необходимых документов, решение о пропуске в страну принимает польский пограничник. Но если и возникают какие-то проблемы, пограничники стараются решить их на месте и разъясняют, что необходимо сделать.

Свежее видео о пересечении границы Беларусь — Польша

Друзья! Вы можете приобрести туристическую сим-карту со скидкой 5% и пользоваться выгодным Интернетом и мобильной связью во время путешествия. Скопируйте этот промокод dreamroute.ru и введите его при покупке карты на официальном сайте

Таможенные правила Польши

Декларированию подлежат наличные свыше 10.000 евро.

Также с 1 мая 2009 года на территорию стран Евросоюза запрещено ввозить продукты, содержащие мясо или молоко, в том числе колбасу и консервы. Запрет не распространяется на детское питание и специальные препараты, необходимые для людей с хроническими заболеваниями (в этом случае продукты должны быть упакованы, а их вес не превышать 2-х килограммов). В случае обнаружения мясо-молочных продуктов их конфискуют, а туристу придется уплатить штраф.

На территорию Польши разрешается ввозить 10 литров бензина в специально предназначенных для него канистрах.

      • Читайте по теме В Польшу на машине
В Польшу разрешен беспошлинный ввоз следующих товаров:
  • спиртосодержащих алкогольных напитков выше 22 градусов — до 1 л.
  • слабоалкогольные напитки (в том числе игристых и ликерных вин) — до 2 л.
  • вино – не более 2 л.
  • пиво – не более 16 л.
  • сигареты – не более 40 штук, или тонкие сигары – не более 20 штук, или сигары – не более 10 штук, или табак (в том числе нюхательный табак) – не более 50 г.
  • натуральный кофе — не более 200 г.
  • духи не более 50 мл. или туалетная вода не более 250 мл.
  • лекарственные средства допустимы в количестве, предназначенном для собственных нужд
  • общая сумма товаров, провозимых в личном багаже и не входящих в указанный список, не может превышать 175 евро. Если пассажир не достиг 15 лет, то 90 евро
  • Условием освобождения от пошлины в рамках установленных норм на спиртные напитки, табак и табачные изделия является возраст пассажира больше 17 лет.
  • Разрешается провозить по 5 кг фруктов и овощей.
  • Разрешен ввоз детского питания.
  • Разрешается ввозить мед.

Но общий вес ввозимых продуктов питания может быть не более 2 кг!

Личные вещи (если их количество не указывает на коммерческие цели) пошлиной не облагаются.

Личными вещами являются:
  • одежда
  • туалетные принадлежности, украшения
  • фотоаппараты и камеры с оснащением для них
  • переносные музыкальные инструменты, граммофоны с пластинками
  • устройства для записи и воспроизведения звука, радиоприемники, телевизоры
  • персональные компьютеры, пишущие и счетные машинки
  • бинокли
  • инвалидные коляски
  • спортивный инвентарь (палатки, оборудование для кемпинга, рыболовные снасти, снаряжение для альпинизма, дайвинга, тенниса, гольфа, велосипеды, каноэ и байдарки длиной не более 5,5 м, лыжи, доски для серфинга, дельтапланы и пр.)
  • переносные аппараты для диализа и похожие медицинские аппараты, а также оборудование для этой аппаратуры
  • лекарственные средства в количестве, предназначенном для собственных нужд
Категорически запрещаются:
  • Наркотики.
  • Радиоактивные вещества.
  • Взрывчатые вещества.
  • Сильнодействующие ядовитые вещества.

*Если вы собираетесь пересекать границу ЕС в зимнее время года, то обязательно ознакомьтесь с европейскими правилами оснащения автомобиля зимними шинами на странице Зимние шины в Европе.

Важно! Транспортное средство, ввезенное на территорию Евросоюза, предназначается для использования только тем физическим лицом, которое ввозило его на таможенную территорию ЕС, а также спутниками этого лица.

Переход границы Польша — Беларусь

Переход границы в о братную сторону, займет больше времени. На польской стороне умудряются иногда собрать приличную очередь, неспешно занимаясь своей повседневной работой. Так что запасайтесь терпением и заранее придумайте занятие для маленьких автопутешественников, которым такие ожидания даются труднее всего. Один раз мы наблюдали забавную картину: к границе подъехал караван шумных футбольных фанатов, состоящий из нескольких хорошо обшарпанных машин. В автомобильной очереди ребята достали подушки и … дружно захрапели в своих авто. Для них пересечение границы на машине точно прошло незаметно .

Читайте также:
Виза в Турцию для граждан Армении в 2022 году
Возврат Такс-фри

Чтобы не затягивать процесс перехода границы, важно заранее заполнить все формы-чеки, выданные кассиром при покупке вывозимого товара (например, в Аутлетах Европы). Старайтесь также все вещи, которые вывозите по такс-фри, уложить в автомобиле так, чтобы не терять время на долгие поиски, если вдруг служащий захочет на них взглянуть.

Штампы на чеки можно поставить в специальном окошке, после завершения формальностей по пограничному контролю. Получают деньги в другом специальном окошке, но в нем возможна приличная очередь. Если не хотите ждать — возврат можно получить в банке-партнёре, по возвращении в Россию. Или вернуть на карту, отправив почтой заполненные (указать номер карты для возврата) и проштампованные на границе чеки в специальном конверте, который выдаёт кассир магазина вместе с формой такс-фри.

На белорусской стороне пограничники интересуются ввозимым спиртным и суммой в евро купленных в Европе товаров. Но в целом формальности проходят достаточно быстро. Если провозите домашнего зверя, также могут попросить зайти к ветеринару (но в последнее время нас просто так пропускали).

Внимание! С 19 августа 2019 вводятся новые правила ввоза фруктов на территорию РФ!

В багаже и ручной клади разрешается ввозить не более 5 килограммов овощей и фруктов, а также до трех букетов цветов. На бОльшее количество потребуется фитосанитарный сертификат.

Таможенные правила Республики Беларусь

Товары, которые не подлежат обложению таможенными платежами при въезде на территорию Евразийского экономического союза:

  • Товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро и общий вес которых не более 25 килограммов. Пошлина составляет 30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.
  • Алкогольные напитки и пиво в количестве не более 3 литров, 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одного человека, достигшего 18-летнего возраста.
  • Бывшие в употреблении товары для личного пользования (согласно приложению 4 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза) независимо от их таможенной стоимости и веса.
  • Белорусские рубли, иностранная валюта, дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию и могут перемещаться по «зеленому» коридору, если их общая сумма не превышает в эквиваленте 10 000 долларов США.
  • Транспортное средство, зарегистрированное на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан или Российской Федерации.

К транспортным средствам для личного пользования относятся:

  • автомобили;
  • пассажирские микроавтобусы, предназначенные для перевозки не более 12 человек;
  • грузо-пассажирские микроавтобусы полной массой до 5 тонн;
  • снегоходы, квадроциклы и иные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
  • мотоциклы, мопеды, мотороллеры.

Не могут относиться к товарам для личного пользования:

  • природные алмазы;
  • котлы центрального отопления;
  • двигатели внутреннего сгорания, за исключением подвесных моторов к лодкам;
  • сельхозтехника, за исключением косилок для газонов, парков и спортплощадок;
  • отдельные категории машин, механизмов, оборудования (в т.ч. медицинского, для фотолабораторий, для демонстрационных целей);
  • солярии для загара;
  • тракторы;
  • прицепы для перевозки автомобилей;
  • крупногабаритные водные суда (за исключением яхт);
  • медицинская и парикмахерская мебель;
  • игровые автоматы;
  • товары, подлежащие экспортному контролю;
  • рыба и морепродукты в количестве более 5 кг;
  • икра осетровых рыб весом более 250 г;
  • топливо в отдельной емкости в количестве более 10 литров;
  • драгоценные металлы и драгоценные камни стоимостью более 25000 долларов США.

Отели около белорусско-польской границы

Это — белорусские отели с хорошими отзывами и оптимальным соотношением ценакачество, которые могут понравиться автопутешественникам, решившим остановиться на ночевку в славном городе Бресте:

  • Шале Приграничное в Домачево: около погранпункта, на природе, бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, возможно позднее заселение, сауна, барбекю.
  • Усадьба Рыньковка: живописное место на природе, совсем близко до границы, бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, возможно позднее заселение, вкусный ресторан, есть семейные номера, душевная атмосфера.
  • Cottage The garden: небольшой уютный гостевой дом с низкими ценами, можно с домашними животными, бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi.
  • Серебряный Талер: бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, ресторан, круглосуточная регистрация.
  • Молодежная Отель: близко до границы, парковка за 1 доллар в сутки, бесплатный Wi-Fi, ресторан
  • Энергия: охраняемая парковка за 1 доллар в сутки, бесплатный Wi-Fi

Это — польские отели, в которых можно остановиться на ночь после пересечения белорусско-польской границы.

Если собираетесь в сторону Люблина:

  • Ośrodek Sanvit: современный отель на берегу озера с пляжем, можно с домашними животными, детский досуг, бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, хорошие завтраки (шведский стол).
  • Hotel Spa Rusałka: спа-отель в живописном месте у озера, бесплатный Wi-Fi, парковка 10 злотых, сауна, отличные завтраки, круглосуточная регистрация, детский досуг.
  • Hotel Korona Spa & Wellness: отличный четырехзвездочный отель, с обустроенной территорией, где за умеренную плату можно получить максимальные удобства — бассейн, спа, тренажерный зал, включенный завтрак, детская игровая комната, бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, круглосуточная регистрация и тд.

В сторону Варшавы:

  • Dworek Jolanta: приятный отель с красивым садом расположен в Бяла-Подляска, по дороге из Бреста в Варшаву, бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля, бесплатная частная парковка, вкусные ужины и завтраки.
  • Hotel Pajero: идеально удобно расположен около трассы, можно с домашними животными (по предварительному согласованию), бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, вкусно, недорого, круглосуточная регистрация и тд.
  • Hotel President: можно с домашними животными (по предварительному согласованию), бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, заезд до 22-00, отличный ресторан.
  • Pałac Cieleśnica: для тех, кто хочет чего-то особенного — очаровательный спа-отель во дворце, расположенный в тихом красивом месте, со всеми возможными удобствами для автопутешественников, в котором захочется остаться подольше, чем на одну ночь…
Читайте также:
Запись в визовый центр или консульство Греции для подачи документов на визу в 2022 году

Очереди на границах с Польшей и Литвой в Калининградской области: где посмотреть

В Калининградской области вопрос пересечения границы для многих актуален: некоторые ездят в Польшу и Литву погулять-закупиться-посмотреть, другие — по делам.

Прежде чем выезжать из дома, всегда стоит зайти в Интернет, чтобы узнать, на каком пограничном переходе придётся стоять дольше. Такие ресурсы как rugrad.eu и freekaliningrad.ru (сейчас картинка не обновляется) предоставляют статичные фотографии с веб-камер, расположенных рядом с пунктами пропуска, обновляемые раз в минуту. Веб-камеры на портале правительства Калининградской области gov39.ru дают онлайн-видеоизображение с камер АПК «Безопасный город», «стреляющих» в направлении Польши. С них виден самый важный аспект: есть ли очереди на польской стороне, поскольку пропуск автомобилистов на российской стороне, в подавляющем большинстве случаев проходит в 2 — 10 раз быстрее, чем на польской.

С польской стороны имеются четыре веб-камеры (не всегда все работают) на сервере в Варминьско-Мазурском воеводстве.

Кроме того, важную информацию в виде фотографий и текстовых публикацию могут предоставить несколько пабликов в социальных сетях, где пользователи пишут, как долго они стояли.

«Русский Запад» подготовил обзор основных веб-камер для пунктов пропуска.

Польша

Гжехотки

Пограничный пункт пропуска Мамоново-2 — Гжехотки (Польша)

2) rugrad.eu даёт картинку с очереди на въезд с российской стороны, картинку с нейтральной стороны перед въездом в магазины Duty Free, картинку с въезда с польской стороны перед шлагбаумом, заимствованную с польского сервера , картинку, заимствованную с камеры правительства Калининградской области («Безопасный город»)

3) freekaliningad.ru актуально даёт ту же картинку, заимствованную с польского сервера, позволяющую только узнать, есть ли машины перед шлагбаумом с польской стороны на въезд в Россию. Сколько машин стоит непосредственно перед контролем, узнать нельзя ни на одном сервисов.

ВАЖНО: на этом пункте пропуска можно купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Безледы

Пограничный пункт пропуска Багратионовск — Безледы (Польша)

1) Веб-камера правительства Калининградской области даёт вид на очереди на польской стороне. Если вы едете в Польшу, то увидите, сколько машин будет перед вами. Если в очереди в полосе стоит 4 — 5 машин, время ожидания на польской стороне, как правило, составит не менее 30 минут.
Важно! Камера на этом пункте пропуска установлена так, что примерно видно, сколько машин стоит на въезд в Россию, позволяя оценить время ожидания при возвращении в Калининградскую область.

2) rugrad.eu даёт снова четыре картинки:

а) вид на въезд с российской стороны перед шлагбаумом. Не пугайтесь очереди из польских автомобилей, стоящих в левой части картинки в крайнем правом ряду — очередь для россиян рядом с ними. Если в ней никого нет, то и стоять перед шлагбаумом придётся не более 10 минут. Но, как правило, российский пограничник открывает его практически сразу, как только вы подъезжаете;

б) вид на выезд после российского контроля. Здесь также в левой части картинки видна очередь из польских автомобилей. В правой части — российские граждане. Если справа мало машин, то время прохождения границы будет сравнительно небольшим;

в) картинка с польского сервера : вид на въезд в Россию с польской стороны. Если здесь вы видите машины «до горизонта», приготовьтесь к долгому многочасовому ожиданию;

г) картинка с камеры «Безопасный город» правительства Калининградской области (см. пункт 1).

ВАЖНО: на этом пункте пропуска можно купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Гроново

Пограничный пункт пропуска Мамоново-1 — Гроново (Польша)

1) Веб-камера правительства Калининградской области даёт вид на въезд — прямо на польский шлагбаум. Видео в прямом эфире позволяет оценить, есть ли очереди на польской стороне. Если машины стоят ещё до шлагбаума, время ожидания только на польской стороне может составить час и более. Здесь также ценно то, что можно видеть, есть ли очередь на въезд в Россию (Калининградскую область) с польской стороны.

2) rugrad.eu традиционно предоставляет четыре картинки:

а) вид на проезд по лесной части после первого до второго шлагбаума. Если тут стоят машины, то дело плохо. Наверняка придётся потерять часок, а то и намного больше на российской стороне;

б) вид на очереди на нейтральной полосе, справа — магазины Duty free. Если машины на выезд из России стоят от Duty free, время ожидания от трёх часов и более;

в) картинка с польского сервера (на момент написания — не обновлялась), показывающая вид на въезд с польской стороны до первого шлагбаума, очереди на самом пункте пропуска не видны;

г) картинка с сервера правительства Калининградской области — вид на польский шлагбаум на въезд в Польшу, а также на пункт пропуска на въезд в Россию с польской стороны.

ВАЖНО: на этом пункте пропуска НЕЛЬЗЯ купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Голдап

Пограничный пункт пропуска Гусев — Голдап (Польша)

1) rugrad.eu даёт два вида:

Читайте также:
Деловая бизнес-виза в Италию в 2022 году: приглашение, документы и процедура оформления

а) въезд на территорию российской стороны пункта пропуска. Если за ограждением стоят машины (сейчас — крайне редко), то в очереди проведёт не меньше двух часов, но рассчитывайте на три и более;

б) картинку с польского сервера на польской стороне, позволяющую понять, есть ли машины в очереди до шлагбаума (ни разу не видели).

ВАЖНО: на этом пункте пропуска НЕЛЬЗЯ купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Полезная информация: ремонты дорог, пробки на дорогах Польши .

Литва

Очереди на пограничных пунктах пропуска с Россией в Калининградской области
С литовской стороны полный список веб-камер находится здесь .
Пограничный пункт пропуска Морское — Нида (Литва)

rugrad.eu даёт три картинки:

а) вид до шлагбаума на российской стороне (актуально не обновляется);

б) вид на нейтральной полосе;

в) вид с литовского сервера (видео), показывающий въезд до шлагбаума с литовской стороны.

Пограничный пункт пропуска Советск — Панемуне (Литва)

1) rugrad.eu предоставляет три картинки:

а) вид на стоянку перед шлагбаумом с российской стороны. Если легковых машин более десяти, то надо приготовиться к ожиданию от часа;

б) вид на мост Королевы Луизы. Если с левой стороны стоят машины, то на въезд в Россию стоит очередь;

в) картинка с литовского сервера — зона до въезда на пункт пропуска с литовской стороны.

2) Литовская пограничная служба предоставляет вид с веб-камеры в зоне отстоя грузовых автомобилей (не касается путешественников на легковых автомобилях).

Пограничный пункт пропуска Пограничный — Рамонишкяй (Литва)

Внимание! С 25.03.2019 пункт пропуска работает только с 8:00 до 20:00.

1) rugrad.eu предоставляет три вида:

а) до въезда на российскую сторону до шлагбаума;

б) нейтральная полоса с видом на литовский пункт пропуска;

в) картинка с литовского сервера — вид на Литву. Машин тут настолько мало, что время работы пункта сократили. Как бы вообще не упразднили.

Пограничный пункт пропуска Чернышевское — Кибартай (Литва)

До пересечения границы вы можете здесь зарезервировать за собой «окно» для пересечения, чтобы долго не стоять. Информацию о количестве машин в очереди найдёте по этой ссылке .

а) до въезда на российскую сторону до шлагбаума. Если вы не водитель фуры, а на снимке нет легковых автомобилей, то можно смело ехать;

б) вид на нейтральную полосу до первого литовского шлагбаума на въезд;

в) картинка с литовского сервера — вид с литовской стороны на пути в Россию, первый въезд до шлагбаума на пункт пропуска.

Основная масса фур стоит в отстойнике. Сюда же надо заезжать абсолютно всем, кто едет из Литвы в Россию через этот пункт пропуска. Картинка из отстойника (с датой и временем) передаётся с литовского сервера.

«Пограничные» паблики

Также действует несколько групп в ВК, в которых рассказывается об очередях на границах

1) Граница Польша пробки . Не самый популярный паблик, но с большим потенциалом. Люди обмениваются информацией об очередях.

2) Граница Сегодня — самый популярный паблик, в нём также есть ссылка на простой сайт, передающий картинку с веб-камер на границах.

Курортный сбор в Абхазии

Планируете провести отпуск в Гагре или Пицунде? Учтите, что приезжающие в Абхазию туристы обязаны оплачивать курортный сбор. Бывалых путешественников этим не удивить, а вот тем, кто собирается отдохнуть в регионе впервые, следует ознакомиться со всеми подробностями, касающимися курортного сбора в Абхазии в 2022 году.

Общая информация о стране

Абхазия располагается на северо-западе южного склона Главного Кавказского хребта. С юго-запада регион омывается Чёрным морем, а две трети территории занимают горные хребты. Высокогорье полностью закрывает черноморское побережье Абхазии с севера, поэтому на юге курорта господствует влажный субтропический климат, привлекающий в регион многочисленных отдыхающих. Местность богата уникальной флорой, а более половины площади страны покрыто лесами.

Среднегодовая температура на приморской низменности составляет 15⁰С.

Абхазия богата уникальной флорой

Морозной погоды у моря практически не бывает – большую часть года (250-300 дней) столбик термометра не опускается ниже нулевой отметки:

  • Столица региона – город Сухум.
  • Государственный язык – абхазский (русский язык имеет статус официального).
  • Валюта: российский рубль.
  • Летнее время соответствует часовому поясу Москвы.
  • Города-курорты: Гагра, Сухум, Пицунда, Гудаута.

Читайте также:

Закон Республики Абхазия «О курортном сборе»

Многих путешественников интересует, есть ли курортный сбор в Абхазии, как таковой. На момент публикации ответ однозначен: есть. В июле 2006 года Народное Собрание – Парламент Республики Абхазия приняло Закон № 1421-с-XIV «О курортном сборе». Это официальный и действующий государственный документ, определяющий порядок взимания указанной государственной пошлины. Текст изложен на русском языке. С полным содержанием законодательного акта можно ознакомиться в сети.

Категории плательщиков

Первая статья Закона определяет категории граждан, которые обязаны оплачивать единоразовый курортный сбор в Абхазии:

  • иностранцы (граждане других стран);
  • лица без гражданства.

Уточним, что речь идёт о гражданах, которые не имеют временной или постоянной регистрации в регионе. Сбор оплачивают те туристы, которые приехали на срок более 3 суток. Пошлину взимают с лиц старше 14 лет, которые приехали в Абхазию с туристическими целями (отдыхать и путешествовать). Туристы из России уплачивают налог на общих основаниях.

В Абхазии существует курортный сбор

Ставка налогообложения и порядок исчисления курортного сбора в Абхазии в 2022 году

Какова конкретная сумма курортного сбора в текущем году в курортном регионе Абхазия? Курортный сбор 2022: стоимость определена в размере 30 рублей. Это фиксированная ставка налога на отдых. Каждый турист из категории плательщиков вносит оплату единовременно.

Читайте также:
Образец заполнения анкеты для получения шенгенской визы в Чехию в 2022 году

Обратите внимание: если отдыхающий оплатил пошлину в одном населённом пункте, а в ходе визита решил посетить другие районы Абхазии, повторное взимание сбора не производится. Вторые тридцать рублей за возможность наслаждаться отдыхом в регионе придётся выложить только по истечению трёх месяцев пребывания.

Как расходуются средства отдыхающих налогоплательщиков

Статья 4 Закона «О курортном сборе» посвящена зачислению средств от уплаты налога на отдых. Все полученные от туристов деньги отправляются в местный бюджет того населённого пункта, где остановился и зарегистрировался курортник. В данный момент закон не оговаривает, на какие нужды и цели можно и нужно тратить поступления.

Обычно введение подобных пошлин преследует благородную цель: улучшение инфраструктуры и благоустройство туристического региона, улучшение имиджа курортных городов и зон. Как это реализуется на практике, сведений нет.

Кто освобождается от сбора

В Статье 1 Закона Абхазии «О курортном сборе» перечислены категории граждан, которые не обязаны оплачивать курортный сбор в Абхазии (2020).

В размере 30 рублей определена стоимость курортного сбора

К «льготникам» и лицам, освобождённым от уплаты пошлины, относятся:

  • иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие временную или постоянную регистрацию на территории Абхазии;
  • туристы, которые не планируют оставаться в республике более 72 часов;
  • дети младше 14 лет;
  • лица с ограниченными возможностями (инвалиды 1 и 2 групп);
  • лица, сопровождающие инвалидов 1 и 2 групп;
  • иностранцы или лица без гражданства, которые приехали с деловым или личным визитом, по рабочим вопросам или любым другим причинам, не связанным с отдыхом и туризмом (необходимо документальное подтверждение цели визита).

Процедура взимания курортного сбора

Статья 3 рассматриваемого Закона гласит, что обязанности по взиманию единоразовой туристической пошлины с отдыхающих возлагаются на местные подразделения государственных органов регистрационного учёта, а также предприятия любых форм собственности, которые уполномочены регистрировать приезжих по месту временного пребывания.

Оплата курортного сбора в гостинице или пансионате

Фактически указанный разовый налог оплачивается, чаще всего, в гостинице или пансионате, где остановились гости региона, поскольку организации неукоснительно соблюдают требования законодательства. Каждого гостя регистрируют и при необходимости – взимают все положенные платежи. Как правило, курортный сбор оформляется сразу же при заселении отдыхающего. Формальностями занимаются представители администрации отеля. Иногда сумма сбора включается в стоимость гостиничного номера, путёвки или тура. Отели и пансионаты – основные налогоплательщики, которые пополняют местную казну средствами от курортного сбора.

Иногда в стоимость гостиничного номера включается сумма сбора

Как обстоят дела с курортным сбором в частном секторе

Если туристы поселились в частном домохозяйстве, курортный сбор может остаться чисто бумажной формальностью: хозяева арендуемых помещений далеко не всегда регистрируют своих постояльцев, а значит, и налоговой стороной вопроса озаботиться некому. С точки зрения закона это является нарушением: арендаторы частного жилья также обязаны оплачивать туристический налог. Недобросовестное поведение арендодателей и арендаторов – следствие нескольких определяющих факторов. Абхазия предлагает недорогой отдых. Зачастую, приезжие с невысоким уровнем достатка, не хотят обременять себя дополнительными затратами, считая каждую копейку. Те же цели у представителей частного бизнеса, для которых сдача жилья в сезон – единственный источник дохода.

В налоговую такой «предприниматель» не спешит, а письменные договоры об аренде заключаются крайне редко. А как взимать, и кому платить курортный сбор, если у отдыхающего нет временной регистрации?

Последствия неуплаты курортного сбора в Абхазии

Меры ответственности за нарушение Закона «О курортном сборе» изложены в заключительной Статье 5 упомянутого законодательного акта. Пункт не описывает конкретные штрафные санкции, однако в тексте чётко сказано, что приезжие нарушители несут ответственность согласно действующему законодательству Республики. Неуплата налогов – это административное правонарушение, которое влечёт за собой ответственность в виде наложения денежного штрафа.

Читайте также:

Ответственность налогоплательщиков

Статья 17 Закона РА «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия» относит курортный сбор к местным налогам, которые определяются законодательными актами и взимаются на всей территории страны. Контроль за процессом взимания туристической пошлины возложен на республиканские налоговые органы. Срок исковой давности по претензиям к физическим лицам составляет три года. Недоимка по налогам с физических лиц-налогоплательщиков взыскивается в судебном порядке. Аналогичным образом (через суд) взыскиваются штрафы, которые следуют за неуплатой налога на отдых.

В этой цепочке налоговой и административной ответственности участвуют и недобросовестные арендодатели, которые не желают платить налоги и заниматься взиманием курортного сбора со своих арендаторов. Нарушителей налогового законодательства ожидают меры административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.

Как это выглядит на практике? Если выяснится, что турист в 2022 году сэкономил на курортном сборе, по закону с него взыщут сумму налога (30 рублей за каждые три месяца пребывания в стране), а также сумму штрафа в аналогичном размере (ещё 30 рублей). Если отдыхающий оказался злостным неплательщиком, то придётся выложить три раза по тридцать рублей (сумма единовременного сбора + двойной штраф).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: