Отказ от предоставления временного убежища: образец написания заявления

Отказ от предоставления временного убежища: образец написания заявления

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Предоставление временного убежища на территории Российской Федерации.» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Анкета лица,подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации
  • Две личные фотографии
  • Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства
  • Документ, удостоверяющий его личность
  • Документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя
  • Документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и прибывших с ним членов семьи
  • Заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации
  • Заявление о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища
  • Медицинский документ в отношении заявителя
  • Медицинский сертификат
  • Опросный лист лица, подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации
  • Основной документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Перевод документов, составленных на иностранном языке, на русский язык

Срок предоставления

Основание

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления
Приостановление предоставления
государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания отсутствуют

Основания для отказа в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации
Основанием
для отказа в предоставлении временного убежища на территории Российской
Федерации является отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 12
Федерального закона “О беженцах”. Примечание: в соответствии пунктом 2 статьи 12
Федерального закона “О беженцах” временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину
или лицу без гражданства, если они: 1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением
в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать
на территории Российской Федерации; 2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам,
предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не
могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской
Федерации.

Основания для отказа в приеме документов

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, являются:
1.Отсутствие членов семьи, прибывших с заявителем, в день его
обращения.
2.Отсутствие документов, удостоверяющих личность.
3.Отказ иностранного гражданина от прохождения обязательной
государственной дактилоскопической регистрации или отказ законного
представителя иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста
или достигшего восемнадцатилетнего возраста и признанного недееспособным либо
ограниченного в дееспособности, от прохождения данным иностранным гражданином
обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
В случае наличия у иностранного гражданина, подлежащего обязательной
государственной дактилоскопической регистрации, на пальцах (ладонях) рук
открытых ран или повреждений кожных покровов, препятствующих проведению
обязательной государственной дактилоскопической регистрации, запрос и документы,
необходимые для предоставления государственной услуги, не принимаются, дата и
время их приема согласовываются с заявителем.

Порядок получения статуса беженца

Проблема оказания действенной помощи беженцам является одним из актуальных вопросов, стоящих перед международным сообществом на современном этапе. Многочисленные противоречия экономического, политического, национального и религиозного характера, сопровождающие развитие человеческой цивилизации, природные и техногенные катаклизмы – все это время от времени вынуждает людей покидать страну происхождения и искать убежища за ее пределами.

В соответствии с определением, содержащимся в Конвенции о статусе беженцев 1951 г. (далее – Конвенция 1951 г.), беженцем является лицо, находящееся вне страны гражданской принадлежности в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и которое не может или не желает пользоваться защитой этой страны или вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой преследований; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства, в результате подобных событий не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Ключевым элементом указанного определения является фраза “вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований”. В свою очередь, в данной фразе можно выделить такие компоненты, как “вполне обоснованные опасения” и “преследования”.

Понятие “опасения” в контексте излагаемого материала означает душевное состояние лица, ищущего убежища. Опасения ходатайствующего должны быть “вполне обоснованными”. Таким образом, при рассмотрении дела, связанного с предоставлением статуса беженца, компетентными властями принимаются во внимание не только субъективные переживания просителя, но и объективная ситуация, подкрепляющая его опасения. Иными словами, понятие “вполне обоснованные опасения” содержит как субъективный, так и объективный элементы. По этой причине при определении того, действительно ли вполне обоснованные опасения имеют место, оба элемента принимаются во внимание. На практике при оценке субъективных переживаний просителя учитываются также его личностные характеристики. Иногда возникает необходимость в выяснении особенностей жизненного опыта просителя, его семейного положения, а также фактов его принадлежности к политическим или религиозным организациям, каким-либо социальным группам. Нередко эти нюансы помогают определить степень подлинности опасений ходатайствующего. Затем компетентные власти, рассматривающие обращения, оценивают субъективные утверждения просителя с учетом объективной информации об обстановке в стране его происхождения.

Органом власти, в который следует обращаться с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации и предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является Федеральная миграционная служба России (далее – ФМС России) и ее территориальные органы.

Административный регламент ФМС России по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации устанавливает стандарт и порядок предоставления ФМС России и ее территориальными органами государственной услуги по рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 “О беженцах” ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Читайте также:
Как и куда переехать на ПМЖ в Россию в 2022 году

Государственная услуга по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (далее – государственная услуга) предоставляется заявителям из числа:

– иностранных граждан и лиц без гражданства, заявивших о желании быть признанными беженцами на территории Российской Федерации;

– иностранных граждан или лиц без гражданства, если они: имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации или не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом “О беженцах”, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Заявитель после подачи ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища имеет право на получение сведений о ходе и результатах предоставления государственной услуги при личном обращении в территориальный орган ФМС России в часы приема.

Заявители, подавшие в территориальные органы ФМС России ходатайство о признании беженцем или заявление о предоставлении временного убежища, в обязательном порядке информируются уполномоченными сотрудниками территориального органа ФМС России:

– об основаниях для отказа в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или в признании беженцем либо в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

– о сроке и порядке рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища;

– о сроках и порядке обжалования решений;

– о порядке получения свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища;

– о правах и обязанностях лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или лица, подавшего заявление о предоставлении временного убежища.

Прием ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища производится территориальным органом ФМС России по месту пребывания заявителя на территории Российской Федерации, по возможности, в день его обращения.

При отсутствии в день обращения заявителя переводчика, членов семьи, прибывших с заявителем, либо документов, удостоверяющих его личность, дата и время приема ходатайства может быть согласована с заявителем, в том числе по телефону.

При определении времени приема по телефону сотрудник обязан назначить время на основе графика уже запланированного времени приема заявителей и времени, удобного заявителю.

Услуги переводчика предоставляются заявителю бесплатно за счет средств, выделяемых ежегодно из федерального бюджета ФМС России и ее территориальным органам.

Результатом предоставления государственной услуги являются:

-по рассмотрению ходатайств о признании беженцем – принятие решения: об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу; о признании беженцем; об отказе в признании беженцем.

– по рассмотрению заявлений о предоставлении временного убежища – принятие решения: об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Предварительное рассмотрение ходатайства о признании беженцем осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства о признании беженцем в территориальный орган ФМС России.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу – в течение 3 месяцев со дня принятия территориальным органом ФМС России решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

Срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу может быть продлен территориальным органом ФМС России с согласия ФМС России, но не более чем на 3 месяца.

Решение по результатам рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом ФМС России в срок, не превышающий 3 месяцев со дня подачи заявления о предоставлении временного убежища.

Для предоставления государственной услуги по рассмотрению ходатайства о признании беженцем лицом, заявившим о желании быть признанным беженцем на территории Российской Федерации и достигшим возраста восемнадцати лет, подается ходатайство о признании беженцем (приложение № 1).

Для предоставления государственной услуги по рассмотрению заявления о предоставлении временного убежища лицом, желающим получить временное убежище на территории Российской Федерации, в территориальный орган ФМС России подается заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации по форме, утвержденной приказом ФМС России от 25 марта 2011 г. № 81.

При подаче ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища иностранным гражданином или лицом без гражданства представляются в территориальный орган ФМС России:

– иностранным гражданином – паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

– лицом без гражданства – документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства.

При наличии у заявителя и прибывших с ним членов семьи разных фамилий родственные отношения подтверждаются соответствующими документами, например, свидетельством о рождении.

Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык.

Сотрудник территориального органа ФМС России, ответственный за прием ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища, принимает документы, удостоверяющие личность заявителя, делает их ксерокопию, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии в документе, личности заявителя.

Ксерокопии документов, а также их перевод, произведенный переводчиком, предоставленным территориальным органом ФМС России, заверяются сотрудником, осуществляющим прием ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища.

При подаче ходатайства о признании беженцем заполняются анкета лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (далее – анкета) (приложение № 2), и опросный лист лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (далее – опросный лист) (приложение № 3).

Читайте также:
Миграционный учет детей иностранных граждан в 2022 году

Анкеты и опросные листы оформляются со слов заявителя уполномоченным сотрудником территориального органа ФМС России, проводящим опрос заявителя, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера), на русском языке.

В анкете и опросном листе не допускается пропуск обязательных для заполнения реквизитов.

Ходатайства о признании беженцем и заявления о предоставлении временного убежища оформляются со слов заявителя уполномоченным сотрудником территориального органа ФМС России разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера), на русском языке.

В ходатайстве о признании беженцем или заявлении о предоставлении временного убежища не допускается пропуск обязательных для заполнения реквизитов.

Документы и материалы, представленные заявителем в обоснование ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища, приобщаются к его ходатайству или заявлению в подлиннике. Отдельные документы могут быть возвращены заявителю после снятия с них ксерокопий.

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

В рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона “О беженцах” отказывается, если:

– в отношении заявителя возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;

– заявителю ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона “О беженцах” при условии, что обстановка в стране его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;

– заявитель получил обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции 1951 года и (или) Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;

– заявитель имеет гражданство третьего государства, защитой которого может воспользоваться, или право на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;

– заявитель прибыл из иностранного государства, на территории которого имел возможность быть признанным беженцем;

– заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) не в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) из опасений понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;

– заявитель был вынужден незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем, однако со дня пересечения Государственной границы Российской Федерации не обратился с таким ходатайством в течение суток или в иной срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона “О беженцах”;

– заявитель отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;

– заявитель состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

– заявитель уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Заявителю отказывается в признании беженцем на территории Российской Федерации, если:

– заявитель не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона “О беженцах”;

– в отношении заявителя имеются серьезные основания полагать, что он совершил преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

– заявитель совершил тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как он был допущен на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем;

– заявитель виновен в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;

– за заявителем компетентные власти государства, в котором он проживал, признают права и обязанности, связанные с гражданством этого государства;

– заявитель в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений ООН, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.

Основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона “О беженцах”.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Рассмотрение ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища прекращается, если заявитель обратился в территориальный орган ФМС России с письменным заявлением о прекращении рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища.

Государственная услуга в электронной форме не оказывается и в многофункциональных центрах не предоставляется.

Направление ходатайства о признании беженцем и заявления о предоставлении временного убежища, а также документов и материалов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме не допускается.

Сведения

об официальных сайтах УФМС России по Ставропольскому краю,

телефонных номерах, почтовом адресе и адресах электронной почты

№ п/п

Наименование органа

Адрес

Телефон справочной службы

Адрес электронной почты, сайта

России по Ставропольскому краю

355035, г.Ставрополь, проспект Кулакова, д. 4а

Читайте также:
Фото на РВП: размер и другие требования в 2022 году

Образец заявления об оспаривании решения УФМС России по Московской области об отказе в предоставлении временного убежища на территории РФ

Люберецкий городской суд Московской области

уроженка г. Аккра, респл . Гана, Западная Африка

проживающей по адресу: г. Москва,

Представитель по доверенности:

адвокат Адвокатской конторы № 23 «Бутырская»

Московской городской коллегии адвокатов

Удостоверение № 12381 от 14 января 2013 года

зарегистрирован в реестре № 77/11184

моб. тел. 8 916 758 01 00

УФМС России по Московской области

Адрес: 140053, Московская область

Люберецкий район, г. Котельники,

Новорязанское шоссе, д. 4

об оспаривания решени я УФМС России по Московской области об отказе в предоставлении временного убежища на территории РФ

Г. являясь христианкой по вероисповеданию, въехала на территорию Российской Федерации в связи с религиозным преследованием со стороны мусульман, которые многие годы оказывают психологическое и физическое давление на местных жителей: путём расправ, повреждения и уничтожения имущества, терактов и т.д. Помимо религиозных преследований, в настоящее время на обширной территории Африки в геометрической прогрессии увеличивается число жертв среди населения скончавшихся от лихорадки Эбола вызванной Эболавирусом . Вспышки эпидемии зафиксированы на территории Центральной и Западной Африки, что несомненно повышает вероятность заражения и заболевания опасной болезнью. Как известно из источников средств массовой информации 90% заразившихся Эболавирусом заканчивается летальным исходом. Поэтому нахождение на территории Западной Африки может угрожать здоровью и жизни моего доверителя.

Однако вышеуказанные общеизвестные факты в Международном масштабе не помешали органам УФМС отказать в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Основаниями отказа послужил п.п . 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона «О беженцах», отсутствие обстоятельств, препятствующих добровольному выезду либо выдворению (депортацию) за пределы РФ. Указанные основания отказа не конкретизированы, то есть не известны и не описаны детально причины отказа.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти…..» обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения возлагается на территориальный орган миграционной службы, принявший данное решение.

Помимо вышеописанного необходимо отметить, что Г. находясь на территории РФ вступила в гражданские отношения с гражданином РФ В., …… г.р. В результате сожительства Г. забеременела, что подтверждается «Заключением о проведении гинекологического обследования» от …. 2014 года, проведённой в ЗАО «МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ».

Также хотелось бы добавить, что В. имеет серьёзные намерения зарегистрировать с Г. брачные отношения, однако вынужденный выезд с территории РФ усложнит проведение данной процедуры.

В соответствии с п.п . 2 п. 2 ст. 12 ФЗ «О беженцах» – «временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным Законом «О беженцах», но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории РФ.

Выезд моего доверителя на прежнее место жительства может представлять угрозу жизни, а также может представлять опасность для жизни и здоровья её будущего ребёнка – фактически гражданина Российской Федерации.

Поэтому, считаю, что решение принятое УФМС по Московской области об отказе в предоставлении временного убежища Г. преждевременное и необоснованное.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12 ФЗ «О беженцах», Постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 г. № 274 «О предоставлении временного убежища на территории РФ», ст. 254 ГПК РФ,

Признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы по Московской области от ……. 2014 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории РФ гражданке Г. …… г.р., урож. г. Аккра, респл. Гана, Западная Африка.

О бязать Управление Федеральной Миграционной службы повторно рассмотреть заявление о предоставлении временного убежища на территории РФ в отношении гражданки Г., ……..г.р., урож. г. Аккра, респл. Гана, Западная Африка.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу (заявления о предоставлении временного убежища), принятие решения по его результатам и выдача удостоверения беженца (свидетельства о предоставлении временного убежища) либо вручение уведомления об отказе в признании беженцем (предоставлении временного убежища)

102. Основанием для начала административной процедуры является:

поступление в ГУВМ МВД России решения дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу и материалов предварительного рассмотрения ходатайства о признании беженцем;

принятие территориальным органом МВД России на региональном уровне решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу;

прием заявления о предоставлении временного убежища и выдача справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

103. При рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу (заявления о предоставлении временного убежища) устанавливается наличие:

обстоятельств для признания заявителя беженцем, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона “О беженцах”;

гуманных оснований, требующих временного пребывания заявителя на территории Российской Федерации, до устранения таких причин или изменения правового положения заявителя (при рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища);

оснований для отказа в признании беженцем (предоставлении временного убежища).

104. Заявителю отказывается в признании беженцем на территории Российской Федерации, если :

104.1. Заявитель не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона “О беженцах”.

104.2. В отношении заявителя имеются серьезные основания полагать, что он совершил преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений.

104.3. Заявитель совершил тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как он был допущен на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем.

Читайте также:
Продление временного убежища для граждан Украины в 2022 году

104.4. Заявитель виновен в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.

104.5. За заявителем компетентные власти государства, в котором он проживал, признают права и обязанности, связанные с гражданством этого государства.

104.6. Заявитель в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.

105. Основанием для отказа в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона “О беженцах”.

106. Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу (заявления о предоставлении временного убежища) предусматривает:

проведение, при необходимости, дополнительных индивидуальных собеседований с заявителем с оформлением опросных листов, дата проведения которых определяется должностным лицом, осуществляющим рассмотрение ходатайства (заявления);

всестороннее изучение причин и обстоятельств, сообщенных заявителем в обоснование своего ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища), в том числе информации, содержащейся в материалах предварительного рассмотрения ходатайства, и сведений, представленных заявителем во время дополнительных индивидуальных собеседований;

проверку достоверности сведений, сообщенных заявителем и прибывшими с ним членами семьи;

получение и использование информации о положении в стране гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) заявителя.

107. При рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища должностное лицо проводит проверку заявителя и членов его семьи, включенных в заявление и достигших четырнадцатилетнего возраста, по учетам ФКУ “ГИАЦ МВД России” и ИЦ в порядке, предусмотренном пунктами 90 – 92 Административного регламента.

108. По результатам рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу принимается решение о признании беженцем на территории Российской Федерации либо об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации.

109. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища принимается решение о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации либо об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

110. Решение по результатам рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу (заявления о предоставлении временного убежища) состоит из вводной, описательной, аналитической и заключительной (вывода) частей.

111. Решение по результатам рассмотрения ходатайства заявителя, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, о признании беженцем на территории Российской Федерации, поступившего из дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, утверждается заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность ГУВМ МВД России, на основании представления ГУВМ МВД России и приобщается к материалам личного дела заявителя.

112. Решение о признании беженцем заявителя, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, с указанием места пребывания данного заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации направляется ГУВМ МВД России в течение 3 рабочих дней в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации по месту подачи ходатайства в целях оформления документов для въезда на территорию Российской Федерации таких лиц.

113. Решение об отказе в признании беженцем заявителя, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, направляется ГУВМ МВД России в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации по месту подачи ходатайства для вручения (направления) заявителю уведомления с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

114. Решение по результатам рассмотрения ходатайства заявителя, находящегося на территории Российской Федерации (заявления о предоставлении временного убежища), подготовленное должностным лицом, утверждается руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне или его заместителем и приобщается к материалам личного дела заявителя.

115. При принятии решения о признании беженцем заявителя, находящегося на территории Российской Федерации, либо о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения:

115.1. Информирует заявителя о порядке получения удостоверения беженца (свидетельства о предоставлении временного убежища) на территории Российской Федерации, перечне оснований для утраты или лишения статуса беженца (предоставления временного убежища).

115.2. Оформляет заявителю удостоверение беженца либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации , которое вручается заявителю лично при предъявлении медицинского сертификата.

Форма удостоверения беженца и Положение об оформлении, выдаче и обмене удостоверения беженца утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 356 “Об удостоверении беженца” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2833; N 49, ст. 7286; 2012, N 45, ст. 6240; 2018, N 51, ст. 8001).

Форма свидетельства и Порядок оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации утверждены приказом МВД России от 28 сентября 2017 г. N 741.

Копия удостоверения (свидетельства) приобщается к личному делу заявителя.

116. Оформление и выдача удостоверения беженца заявителю, находящемуся вне пределов Российской Федерации, осуществляются подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне по месту его пребывания на территории Российской Федерации, определяемому ГУВМ МВД России в решении о признании беженцем согласно пункту 112 Административного регламента, в порядке, предусмотренном подпунктом 115.2 пункта 115 Административного регламента, после прохождения им обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация в отношении заявителя проводится в порядке, предусмотренном пунктом 72 Административного регламента, после его прибытия на территорию Российской Федерации.

В случае отказа иностранного гражданина от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации или отказа законного представителя иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста или достигшего восемнадцатилетнего возраста и признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности, от прохождения данным иностранным гражданином обязательной государственной дактилоскопической регистрации в отношении указанных лиц принимается решение о лишении статуса беженца .

Подпункт 2 пункта 2 статьи 9 Федерального закона “О беженцах”.

Читайте также:
Постановка на миграционный учет граждан Украины в 2022 году

117. При принятии решения об отказе в признании беженцем (в предоставлении временного убежища) подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения вручает заявителю, находящемуся на территории Российской Федерации, под подпись уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации.

118. В случае неявки заявителя в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне для получения уведомления уведомление не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем при подаче ходатайства.

119. Заявителю, заявившему о намерении обжаловать решение об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации либо об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, копия решения вручается под расписку при личном обращении в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне.

120. Сведения о пребывающих на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства, подавших ходатайство о признании беженцем, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанных беженцами либо получивших отказ в признании беженцем, обратившихся с заявлением о предоставлении временного убежища, получивших временное убежище или отказ в предоставлении временного убежища, заносятся в государственную информационную систему миграционного учета.

121. Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне ведут учет иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцами, лиц, признанных беженцами, лиц, обратившихся с заявлением о предоставлении временного убежища, лиц, получивших временное убежище, и прибывших с ними членов их семей, а также выдаваемых им документов, в том числе содержащих электронный носитель информации.

122. Личные дела заявителей ведутся подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту постановки на учет заявителей в качестве лиц, ходатайствующих о признании беженцем, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанных беженцами либо получивших временное убежище.

123. При перемене лицом, признанным беженцем либо получившим временное убежище, места пребывания на территории Российской Федерации оригинал личного дела передается подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, в котором данное лицо состояло на учете, в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне по новому месту пребывания лица.

124. По заявлению об отказе от рассмотрения ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища), поданному заявителем лично в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в период рассмотрения ходатайства (заявления), руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне или его заместителем принимается решение о снятии ходатайства (заявления) с рассмотрения, которое оформляется в виде резолюции на указанном ходатайстве (заявлении).

125. Результатом административной процедуры является принятие решения по итогам рассмотрения ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища), предусмотренного Административным регламентом, и выдача удостоверения беженца (свидетельства о предоставлении временного убежища) либо вручение уведомления об отказе в признании беженцем (предоставлении временного убежища).

Отказ от предоставления временного убежища: образец написания заявления

Временное убежище – это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации.

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации (ст. 12 ФЗ от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах»). Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции является Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – « ГУВМ МВД России») .

Условия предоставления временного убежища

Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

1. имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

2. не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным ФЗ «О беженцах», но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Гуманными причинами могут являться:

– тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности;

– реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо вследствие внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства), куда это лицо должно быть выдворено;

– реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

При этом перечень гуманных причин, дающих основание для предоставления временного убежища, является примерным, законодателем не ограничен.

Порядок предоставления временного убежища

Предоставление временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации».

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом Министерством внутренних дел Российской Федерации по месту подачи лицом письменного заявления о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи заявления.

Читайте также:
Где и как сдать экзамен по русскому языку для получения РВП в России в 2022 году

Форма заявления о предоставлении временного убежища устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации . В заявлении указываются прибывшие с лицом члены его семьи.

На время рассмотрения заявления лица о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации выдает ему справку о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища (далее именуется – справка) или делает отметку в свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, выданном лицу в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона “О беженцах”, о продлении срока его действия, если лицо ранее обращалось с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации.

Лицо , подавшее заявление и получившее справку или имеющее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу с отметкой о продлении срока его действия, обязано встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”.

Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации по месту подачи заявления, а также должны пройти обязательное медицинское освидетельствование и получить медицинское заключение.

Однако, следует помнить, что обязанность по направлению лиц, обращающихся с заявлением о предоставлении временного убежища, на медицинское освидетельствование их лично и прибывших с ними членов их семей, возложена на органах миграционной службы.

Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи не проходят медицинское освидетельствование, если они в течение 1 года прошли медицинское освидетельствование в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 6 Федерального закона “О беженцах”.

Срок рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища составляет три месяца. В случае принятия решения об отказе в предоставлении временного убежища территориальный орган миграционной службы в течение трех рабочих дней со дня принятия решения вручает или направляет лицу уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

Решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию РФ либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории РФ (например, состоянии здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

Согласно разъяснительного ответа ФМС РФ № МС-2/6-11358 от 03.08.2009 года – состояние здоровья заявителя или его несовершеннолетнего члена семьи может стать основанием для предоставления временного убежища на территории РФ, в связи с невозможностью получить необходимую неотложную помощь для лечения этого заболевания в стране исхода.

При этом следует иметь в виду, что основанием для предоставления временного убежища является ни наличие у них заболевания, а невозможность получить неотложную медицинскую помощь для лечения этого заболевания на территории государства гражданской принадлежности или постоянного проживания. В этой связи у заявителя появляются обоснованные опасения стать жертвой жестокого, бесчеловечного обращения или даже пытки. Лицо при возвращении на родину обрекается на неоправданные страдания. Исходя из этого, российское законодательство не приводит исчерпывающего перечня заболеваний, при которых может быть предоставлено временное убежище. Возможности разных государств по оказанию гражданам неотложной медицинской помощи при одном и том же заболевании различны и могут меняться по времени.

По результату рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации принимает решение о предоставлении временного убежища либо об отказе в предоставлении.

Временное убежище предоставляется на срок до одного года.

Срок предоставления временного убежища может продлеваться на каждый последующий год на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища и при наличии обстоятельств, послуживших основанием для предоставления лицу временного убежища.

Заявление подается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Свидетельство о предоставлении временного убежища

В соответствии с Порядком оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (Приложение N 4 к Приказу ФМС России от 25 марта 2011 г. N 81), оформление и выдача иностранному гражданину или лицу без гражданства свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации осуществляется территориальным органом ГУВМ МВД России на основании решения о предоставлении ему временного убежища.

Свидетельство выдается лицу, получившему временное убежище, на срок до одного года.

Для оформления свидетельства лицо, получившее временное убежище, представляет в территориальный орган ГУВМ МВД России четыре личные фотографии и две фотографии каждого члена семьи, не достигшего возраста восемнадцати лет, сведения о котором вносятся в свидетельство.

Свидетельство оформляется и выдается в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицу временного убежища.

Лицо, получившее временное убежище, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

  • получение услуг переводчика и получение информации о порядке предоставления временного убежища о своих правах и обязанностях;
  • получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания; получение направления в центр временного размещения;
  • сопровождение представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти в центр временного размещения и на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;
  • получение питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения;
  • медицинскую и лекарственную помощь;
  • получение содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;
  • подачу заявления о прекращении рассмотрения ходатайства.
  • пользование жилыми помещениями на условиях найма (поднайма);
  • оказание содействия в выезде за пределы Российской Федерации;
  • пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Читайте также:
Депортация украинцев из России в 2022 году

Лицо, получившее временное убежище, и прибывшие с ним члены обязаны:

  • сообщить в течение семи дней в территориальный орган миграционной службы сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
  • сняться с учета в территориальном органе миграционной службе при изменении места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальный орган Федеральной миграционной службы;
  • соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
  • соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в месте временного содержания или центре временного размещения;
  • пройти обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата;
  • сообщать сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении временного убежища.

Лицо, получившее временное убежище, утрачивает его:

  • в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища;
  • при получении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого государства.
  • при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.

Лицо, получившее временное убежище, лишается его, если это лицо:

  • осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;
  • сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления этому лицу временного убежища, либо допустило иное нарушение Федерального закона Российской Федерации “О беженцах”;
  • привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, принявший решение об утрате или о лишении лица временного убежища, принимает меры по организации его добровольного выезда, а в случае отказа лица от выезда принимает меры по его выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении временного убежища

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении временного убежища, вправе оспаривать такое решение в досудебном и судебном порядке.

Срок подачи жалобы не должен превышать один месяц со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, представляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом ФМС России либо территориального органа принимается следующее решение:

об удовлетворении жалобы полностью или частично;

об отказе в удовлетворении жалобы.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти…..» обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения возлагается на территориальный орган миграционной службы, принявший данное решение.

Отказ от предоставления временного убежища: образец написания заявления

О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2001 г. № 274
г. Москва
О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 220, от 06.04.2011 № 251, от 23.04.2012 № 363, от 25.05.2017 № 631, от 19.11.2020 № 1887, от 30.10.2021 № 1881)

В соответствии с Федеральным законом “О беженцах” Правительство Российской Федерации постановляет:(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 363)

Читайте также:
Штрафы за просроченную регистрацию иностранного гражданина в РФ в 2022 году

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации;

Абзац. (Утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 363)

Абзац. (Утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 363)

Абзац. (Утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 363)

2. Финансирование расходов, связанных с изготовлением бланков свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, осуществлять за счет средств федерального бюджета. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 220)

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 9 апреля 2001 г. № 274

ПОРЯДОКпредоставления временного убежища на территории Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 220, от 06.04.2011 № 251, от 23.04.2012 № 363, от 25.05.2017 № 631, от 19.11.2020 № 1887, от 30.10.2021 № 1881)

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее именуются – лица), а также прибывшим с ними членам их семей в соответствии с Федеральным законом “О беженцах” возможности временного пребывания на территории Российской Федерации (далее именуется – временное убежище). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 363)

2. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту подачи лицом письменного заявления о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи заявления. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 220; от 25.05.2017 № 631)

Форма заявления устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации. В заявлении указываются прибывшие с лицом члены его семьи. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 220; от 25.05.2017 № 631)

3. Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации по месту подачи заявления.

4. На время рассмотрения заявления лица о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации выдает ему справку о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища (далее именуется – справка) или делает отметку в свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, выданном лицу в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона “О беженцах”, о продлении срока его действия, если лицо ранее обращалось с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 220; от 23.04.2012 № 363; от 25.05.2017 № 631)

Форма справки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 220; от 25.05.2017 № 631)

5. Справка или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу с отметкой о продлении срока его действия подтверждают законное пребывание лица и прибывших с ним членов семьи на территории Российской Федерации на период рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища, в том числе на период обжалования решения об отказе в предоставлении временного убежища.

Лицо, подавшее заявление и получившее справку или имеющее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу с отметкой о продлении срока его действия, обязано встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 363)

6. Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи должны пройти обязательное медицинское освидетельствование (далее – медицинское освидетельствование) в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

По результатам медицинского освидетельствования оформляется медицинское заключение.

Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи не подлежат медицинскому освидетельствованию в случае его прохождения в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 6 Федерального закона “О беженцах” в течение года до дня подачи заявления.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 1881)

7. Решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

8. На основании решения о предоставлении временного убежища территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища выдает лицу, прошедшему медицинское освидетельствование, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (далее – свидетельство) установленной формы.

Свидетельство не выдается в случае, если лицо и прибывшие с ним члены его семьи отказываются проходить медицинское освидетельствование, предусмотренное пунктом 6 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 1881)

9. Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, получившего временное убежище, и подтверждает его право на пребывание на территории Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2020 № 1887)

Читайте также:
Трудовая миграция в России в 2022 году: проблемы и регулирование

10. При получении свидетельства паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность владельца, передаются им на хранение в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, выдавший свидетельство. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 220; от 25.05.2017 № 631)

11. (Утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 220)

12. Временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2017 № 631)

Заявление подается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 363)

13. На лицо, получившее временное убежище, и прибывших с ним членов его семьи распространяются права и обязанности, установленные статьей 6 Федерального закона “О беженцах”, кроме права на получение единовременного денежного пособия. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 363)

14. Лицо, получившее временное убежище, и прибывшие с ним члены его семьи:

а) имеют право на пользование жилыми помещениями на условиях найма (поднайма), оказание содействия в выезде за пределы Российской Федерации, а также могут пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

абзац; (Утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2020 № 1887)

сообщить в течение 7 дней в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту своего учета сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, а также о приобретении гражданства другого государства или разрешения на проживание на его территории; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2017 № 631)

сняться с учета в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации при изменении места пребывания и в течение 7 дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2017 № 631)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 363)

в) подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2020 № 1887)

15. Лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства, гражданином которого оно является (свое прежнее местожительство).

16. Лицо, получившее временное убежище, утрачивает его:

а) в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища;

б) при приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого государства; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2020 № 1887)

в) при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.

17. Лицо, получившее временное убежище, лишается его, если это лицо:

а) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;

б) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления этому лицу временного убежища, либо допустило иное нарушение Федерального закона “О беженцах”; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 363)

в) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 № 251)

18. (Утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 363)

19. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, принявший решение об утрате или о лишении лица временного убежища, принимает меры по организации его добровольного выезда, а в случае отказа лица от выезда принимает меры по его выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 220; от 25.05.2017 № 631)

20. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации ведут учет лиц, получивших временное убежище, и направляют в установленном порядке информацию о них, а также о лицах, утративших временное убежище или лишенных его, в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 220; от 25.05.2017 № 631)

__________

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 9 апреля 2001 г. № 274

ПОЛОЖЕНИЕо свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

(Утратило силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 г. N 363)

__________

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 9 апреля 2001 г. № 274

ОБРАЗЕЦ БЛАНКАсвидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

(Утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 г. N 363)

____________

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 9 апреля 2001 г. № 274

ОПИСАНИЕбланка свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

(Утратило силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 г. N 363)

Документы для временного убежища в РФ

В данной статье сайта рассмотрим перечень документов, необходимых для получения временного убежища в РФ, а также порядок их подготовки и подачи в территориальный орган МВД России.

Читайте также:
Как получить временное убежище в Москве в 2022 году

Перечень документов для временного убежища и требования к ним

Для получения временного убежища в России иностранный гражданин должен обратиться в территориальный орган МВД России с письменным заявлением установленной формы о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации.

При подаче указанного заявления иностранному гражданину следует представить все имеющиеся у него документы – удостоверяющие личность заявителя, подтверждающие заключение брака, рождение детей и др., а также документы, обосновывающие его обращение по вопросы предоставления временного убежища в России.

Если у заявителя и прибывших с ним членов семьи разные фамилии, то их родственные отношения при подаче документов на временное убежище в РФ должны быть документально подтверждены.

Все документы, выполненные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык.

Сотрудник МВД России обязан сделать копии документа, удостоверяющего личность заявителя, проверить тождественность личности заявителя лицу, изображенному на фотографии в указанном документе. После этого документ, удостоверяющий личность заявителя, ему возвращается.

Документы, которые представляются иностранным гражданином для обоснования заявления о предоставлении временного убежища в РФ, передаются должностному лицу для приобщения к соответствующему личному делу, но некоторые из них, по просьбе иностранного гражданина, после снятия с них копий могут быть ему возвращены.

Государственная пошлина за предоставление государственной услуги по предоставлению временного убежища на территории РФ, не взимается.

Заявление о предоставлении временного убежища в РФ

Заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации оформляется на бумажном носителе в одном экземпляре и имеет установленную форму.

Скачать бесплатно и без регистрации:

Возможность подачи данного заявления в форме электронного документа действующими правилами исключается.

Вышеуказанное заявление подается иностранным гражданином, а также каждым совершеннолетним, т. е. достигшим восемнадцатилетнего возраста, членом его семьи.

Сведения о детях вносятся в заявление одного из родителей.

Если родители отсутствуют, то сведения о детях вносятся в заявление их опекуна или попечителя, либо в заявление одного из совершеннолетних членов семьи, с которым они прибыли в Россию, и который добровольно взял на себя ответственность за их поведение, содержание и воспитание.

Если иностранный гражданин по какой-либо причине (например, из-за незнания русского языка, неграмотности и др.) не имеет возможности самостоятельно подготовить заявление о предоставлении ему временного убежища в РФ, то данный документ обязано заполнить должностное лицо территориального органа МВД России.

Хотелось бы отметить, что российское законодательство не требует от заявителя до подачи указанного заявления в обязательном порядке оформить миграционный учет по месту пребывания.

Порядок подачи документов для временного убежища в РФ

Сотрудник территориального органа МВД России, после приема документов для временного убежища в РФ и регистрации соответствующего заявления, проводит опрос иностранного гражданина и заполняет анкету.

При этом, если заявитель не владеет русским языком, то ему должны быть представлены услуги переводчика.

В анкету вносятся биографические данные иностранного гражданина, а также отражаются все обстоятельства, которые свидетельствуют о наличии мотивов для его обращения за предоставлением временного убежища на территории России.

После оформления анкеты соответствующее должностное лицо проводит с иностранным гражданином индивидуальное собеседование относительно мотивов его обращения по вопросу о предоставлении права временного пребывания в России, при этом заданные вопросы и ответы на них фиксируются в опросном листе.

После окончания индивидуального собеседования заявителю с помощью переводчика (в случае его участия) должны быть зачитаны опросные листы и, при необходимости, уточнены допущенные в его ответах неточности и противоречия.

В случае необходимости, с заявителем могут также проводиться дополнительные индивидуальные собеседования с оформлением опросных листов.

После приема документов на временное убежище в РФ, а также оформления анкеты и проведения индивидуального собеседования, иностранному гражданину и прибывшим с ним совершеннолетним членам его семьи должностными лицами территориального органа МВД России выдается справка о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища в РФ установленной формы.

Данная справка является документом, подтверждающим законность пребывания на территории России иностранного гражданина и прибывших с ним членов семьи весь период рассмотрения поданных ими документов на временное убежище в РФ.

После получения справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища в России, у человека возникает обязанность оформить миграционный учет по месту пребывания.

После приема указанных документов должностные лица проводят проверку сведений о заявителе и прибывших с ним членах семьи, обстоятельств их прибытия в Россию, наличия гуманитарных оснований, которые требуют временного пребывания в стране и др.

При наличии необходимых оснований, принимается решение о предоставлении временного убежища в России.

Данное решение должно быть принято территориальным органом МВД России в трехмесячный срок со дня подачи заявления.

Но из указанного правила имеется исключение, которое применяется для граждан Украины, прибывших в Россию в поисках убежища.

В отношении указанной категории иностранных граждан, подавших документы на временное убежище в РФ, соответствующее решение должно быть принято в течение трех рабочих дней.

Все подробности читайте в статье:

Иностранный гражданин, подавший документы для получения временного убежища в РФ и прибывшие с ним члены семьи, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также должны пройти обязательное медицинское освидетельствование и получить медицинское заключение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: