Перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь в 2022 году

Лимиты на беспошлинные посылки в Беларуси в 2022 году

В законодательство республики регулярно вносятся изменения, продиктованные требованиями времени, сложившейся ситуацией или использование закона в целях, для которого его принятие не предусмотрено. В СМИ обсуждают, будут ли пересмотрены лимиты на беспошлинные посылки в Беларуси в 2022 году: для этого есть определенные предпосылки – санкции, введенные против государства, усложнившиеся отношения с близкими соседями, пересмотр таможенных расценок в ЕС, обязательства перед партнерами по Таможенному Союзу.

Обзор ситуации

В любой цивилизованной стране, которая заботится о стабильном положении в экономике, есть определенные правила ввоза и вывоза товаров. Таможенная пошлина – в Беларуси – налог, который взимается за ввоз сигарет и алкоголя, продуктов, лекарств и иностранной валюты, представляющих потенциальную угрозу местной промышленности и экономике. Есть вещи, которые запрещены к ввозу в республику – это порнография, аудио- и печатные материалы, видеозаписи агитационного характера, антиправительственный, пропагандирующие нацистскую идеологию или противоречащие законодательству Таможенного союза.

Особый платеж, или таможенная пошлина взимается за перевоз через границу товаров. Посылки из зарубежных стран – это тоже способ транспортировки через рубежи государства. Изменения в количестве товаров, которые можно получить таким образом происходят периодически, поскольку некоторые граждане под видом провоза для личных нужд получают продукцию для получения коммерческой прибыли. Общая информация выглядит следующим образом:

  1. Нормы посылок в Республику Беларусь (беспошлинные лимиты) составляют 10 килограммов, и 22 евро на обычные категории, 200 евро и 31 кг – если речь идет о перевозке специализированной лечебной и медицинской продукции.
  2. В апреле прошлого года был подписан президентский Указ за №146, в котором отменялись месячные нормы, распространявшиеся на пересылку товаров за границу и доставку их перевозчиками для физлиц.
  3. Пошлина оплачивается на любых направлениях, начиная с Китая и заканчивая Украиной, странами Евросоюза, с американских континентов.
  4. Исключение составляют страны ЕАЭС – Киргизия, Казахстан, Армения и РФ.
  5. Стоимость посылки, указанная отправителем, служит основным ориентиром в ее оценке, но, если у таможни есть сомнения, она может провести переоценку по собственным тарифам.

Указ Президента РБ №146, опубликованный на Национальном правовом портале, вступил в действие с 1 мая того же года. Он предусматривает только снятие некоторого количества ограничений по беспошлинному ввозу для физлиц (только для личного пользования). Рассмотрение изменений, внесенных Указом, позволит избежать превышения норм и уплаты дополнительных средств в этом случае.

Почему появилась необходимость?

Государство вправе вносить изменения, если эффект от принятого нормативного акта в каких-то аспектах негативен. 5 лет назад порог беспошлинного ввоза в посылках был жестко лимитирован, и это привело к тому, что население Беларуси стало пользоваться услугами посредников из России, которые закупают товары крупными партиями, а значит, пользуются скидками. Это привело к существенным потерям, которые потерпела Белпочта, правительству пришлось внести коррективы в тогдашние нормы и установить действовавшие до мая 2020 года: принять указ за № 490, озаглавленный «О таможенном регулировании.

Суть изменений сводится к нескольким важным пунктам:

  • отменены месячные лимиты, составлявшие 200 евро и 31 килограмм товара;
  • количество посылок теперь не ограничивается: например, лимит посылок из Китая только на вес и стоимость каждой (10 кг/22 евро);
  • если человек ездит за границу чаще одного раза в квартал, он не может провести без оплаты пошлины принятую ранее норму провоза (300 евро/20 кг).

Последнее обстоятельство не вызвало особенного возмущения, поскольку в разгаре была мировая пандемия, и никто из Белорусов не собирался кататься через границы, подвергая себя потенциальной опасности заражения.

Новости по теме:

  • Ставки единого налога в 2022 году в Беларуси by Anastasia 28.10.2021 В размерах налогообложения государство перманентно проводит трансформации, и это обусловлено…
  • Цены на топливо в Беларуси в 2022 году by Anastasia 28.10.2021 Аналитики не отваживаются делать уверенные прогнозы, даже с учетом постоянно…
  • Повышение цен на сигареты в Беларуси в 2022 году by Anastasia 28.10.2021 Антиникотиновая компания набирает обороты во всем мире, от этого страдают…

Посылки из Китая

Налог на посылки с Алиэкспресс в Беларусь 2022 предполагает необходимость доплаты даже при условии, что каждое почтовое отправление не превышает нормы (10 кг/22 евро), но и не превышает в месяц 31 килограмм, со стоимостью в 200 евро. Советы доморощенных экспертов разбивать груз на несколько частей или уменьшать его стоимость чреваты неприятностями: нормы посылок из Китая означают, что таможенники при частой отправке могут вскрыть посылку и провести оценку по собственному прейскуранту. При некорректно указанной стоимости можно не только уплатить необходимую пошлину, но и понести административную или финансовую ответственность.

Читайте также:
Средняя и минимальная пенсия в Молдове в 2022 годах

Снимать ограничения на посылки из Китая в РБ 2022 не планируется, и этому есть простое и логичное объяснение. Государство защищает внутренний рынок от потока дешевых и не всегда качественных товаров, стоимость которых для розничной торговли повышается за счет пошлины и повышает конкурентность продукции отечественных производителей. Это благоприятно влияет на конъюнктуру рынка.

Нормы, обозначенные в Указе, рассчитаны на потребности среднестатистического гражданина. Все, что превышает лимит, может ввозиться в коммерческих целях, а за это уплачивается налог. Россия ввела такие нормы еще в январе 2020 года на МПО, доставку экспресс-перевозчиками и интернет-торговлю.

Ответ на вопрос, на какую сумму можно заказывать на Алиэкспресс в РБ может определяться двумя путями – для беспошлинного ввоза, разово – 22 евро, если человек готов уплатить государству, – то на любую, не превышающую месячного лимита. В стоимость посылки не входят транспортные расходы и страховка. Превышение сейчас оплачивается вполовину ниже, чем ранее – 15% и 2 евро, место 30% и 4 евро за кг. Если покупатель не может уплатить пошлину, он просто оставляет груз в почтовом отделении и его отправляют продавцу.

Как ограничены посылки из ЕАЭС?

Требования к странам-членам экономического союза по большей части унифицированы. Товарами для личного пользования (исключая неделимые) признаны:

  • отвечающие выработанным стандартам (учитывается характер и количество);
  • дополнительные критерии, определенные ЕАЭС;
  • частота перемещения товаров, независимо от способа, адресованных конкретному физическому лицу.

За посылки из России, Армении, Казахстана и Киргизии в Беларуси не платят пошлину рядовые граждане, при условии, что они соответствуют требованиям Таможенного союза, не содержат запрещенного к ввозу или имеют специальное разрешение, когда оно требуется.

В 2022 году пока не запланировано законодательных изменений в оплате дополнительного веса и беспошлинном получении почтовых отправлений.

Однако следует учитывать, что указ президента был принят в разгар пандемии, когда население не могло выезжать за пределы страны и испытывало некоторые затруднения в получении товаров для личного пользования. Новые нормативные акты – всегда результат проведенных научных и статистических исследований, которые подергаются анализу и учитываются в законотворчестве.

Беларусь вводит продовольственное эмбарго на ввоз ряда западных товаров с 1 января 2022 года

­Достойный ­ответ на ­санкции

Вынужденная мера

Список достаточно большой. Это уже не так называемые асимметричные меры и не формальные. Это экономические меры в ответ на то, какому давлению подвергается Беларусь. Пресс-секретарь Премьер-министра Александра Исаева уточнила, что согласно принятому решению с 1 января 2022 года вводится продовольственное эмбарго в отношении широкого перечня товаров, произведенных в странах, реализующих дискриминационную политику и осуществляющих недружественные действия к нашей стране:

— Только за десять месяцев 2021-го Беларусь импортировала из таких стран продовольственных товаров и продуктов питания на общую сумму более 530 миллионов долларов. Позиции, формирующие основу этого импорта, с начала следующего года будут под запретом. Важнейшим приоритетом для Республики Беларусь по-прежнему остаются интересы своих граждан. Глава государства неоднократно ориентировал на принятие ответных мер без ущерба для населения. В случае дальнейших деструктивных действий в отношении нашей страны Беларусь сохраняет за собой право расширить перечень запрещенных товаров.

Кстати, именно по этой причине постановление Совета Министров содержит ряд изъятий и, в частности, не коснется товаров, ввозимых белорусами для личного потребления, а также, к примеру, предназначенных для детского питания, и ряда других позиций критического импорта. Одновременно будут приняты меры по обеспечению сбалансированности на потребительском рынке, в том числе за счет его насыщения продукцией отечественного производства, пояснил министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович:

— К сожалению, нам приходится реагировать, и реагировать адекватно. В этой связи после пятого санкционного пакета Правительством было принято решение об отдельной группе товаров, которые ввозятся из таких стран. Это более 20 групп. Туда вошли товары, которые используются как для производства, так и для реализации в розничной сети. Их можно разделить на три группы. Первые — товары, которые полностью замещаются за счет отечественных производителей или производств, расположенных в странах, являющихся дружественными для Беларуси. Товары, которые производятся в недостаточном количестве, и товары критического импорта. Мы надеемся, что данные меры не почувствуют потребители. Кроме того, они не распространяются на товары для личного потребления и товары, которые используются в производстве лекарственных средств и детского питания. Думаю, что эта мера точечная. Если говорить о сумме, то за девять месяцев мы импортируем более чем на 2 миллиарда долларов продовольствия. И около четверти этой продукции войдет в данный перечень.

Читайте также:
Как писать в анкете гражданство Республики Беларусь в 2022 году

Что в списке

В перечне запрещенных товаров — свиньи, мясо крупного рогатого скота, свинина, ряд субпродуктов, мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое, пищевая мука из мяса или мясных субпродуктов, молоко и молочная продукция (с некоторыми исключениями), овощи, кроме предназначенных для посева, фрукты, жир свиной и жир домашней птицы, жир крупного рогатого скота, овец или коз, лярд-стеарин и другие животные масла, колбасы и аналогичные продукты, кондитерские изделия, соль и другие товары.

Также постановлением Правительства утверждено положение о квотировании ввоза на территорию Беларуси отдельных видов товаров.

Постановление вступит в силу с 1 января 2022 года. В ­МАРТ сообщили, что со всеми поставщиками компетентные государственные органы проведут разъяснительную работу и примут меры, которые обеспечат сбалансированность потребительского рынка.

Это далеко не все…

Также будут расширены списки лиц, чей въезд на территорию Республики Беларусь и Союзного государства нежелателен из стран, которые на системной основе дискриминируют белорусских официальных лиц, журналистов и представителей общественных организаций. В качестве одной из самых существенных мер противодействия внешнему давлению коллективного Запада и укрепления своей экономической безопасности Республика Беларусь продолжит реализацию Союзных программ и укрепление экономической интеграции с Российской Федерацией, а также выстраивание прочных торгово-экономических связей с партнерами по ­ЕАЭС и со странами дальней дуги. Будет реализован ряд иных шагов непубличного характера.

­ДОСЛОВНО

Алексей ­ДЗЕРМАНТ, политический аналитик:

— Основные категории товаров из продовольственной контрсанкционной корзины довольно существенны. И несмотря на то что Беларусь производит в достаточном объеме и мясо, и молоко, на нашем рынке присутствуют западные игроки, у которых здесь серьезные интересы. Вспомните французский концерн Danonе с его некогда агрессивной политикой на белорусском рынке.

Думаю, здесь корректно будет упомянуть продовольственное эмбарго, которое Россия ввела в 2014 году в отношении государств, вводивших экономические санкции. Если к этому добавить и наши санкции, западные экспортеры ощутят совокупный ущерб, который будет исчисляться даже не десятками миллионов евро. Сейчас мы идем в ногу с Россией в плане ответа на западное санкционное давление. Более того, российский опыт демонстрирует: зеркальный ответ на санкции серьезно подстегнул и качество, и ассортимент, и в целом производство сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке. Мы также можем рассчитывать на подобный эффект, замещая импорт внутри страны и заполняя свободные ниши на рынке ­ЕАЭС.

­КОМПЕТЕНТНО

Михаил Русый, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по региональной политике и местному самоуправлению:

— Если касаться молока, то 60 процентов молока и молочных продуктов мы продаем на экспорт. Внутренний рынок им обеспечен. Если же, например, говорить о сырах, которые мы завозим, — пармезане, твердых, мягких, то вся гамма производится на наших предприятиях. Причем многие наши продукты и по качеству, и по цене намного лучше, чем европейские. По говядине — аналогично. Говядины у нас достаточно, большое количество экспортируем. На экспорт в разные страны поставляем также более 250 тысяч тонн птицы.

Кроме того, и в Европе, и на наших птицефабриках, комбинатах — одинаковые технологии. Наш плюс и в том, что мы применяем меньше антибиотиков, ингибиторов роста птицы, что делает продукцию еще более качественной.

Читайте также:
Безвизовый режим для Украины с ЕС – последние новости 2022 года

Поэтому данные меры — это своего рода защита внутреннего рынка и обеспечение нашего производителя. Они оправданные, правильные, адекватные, своевременные. И каждый производитель с той стороны должен подумать, что делает их правительство, применяя санкции в отношении нас. Но нас они на колени не поставят, наш рынок не нарушат. А рынок собственных стран — нарушат.

Скажется все это и на прибыли их предприятий. Все это аукнется и фермерам, и переработчикам. Мы начали не первыми. Первыми начали недружественные нам страны. Но никакой беды нет. Продовольствия у нас достаточно. Продовольственная безопасность гарантирована по всем направлениям: и по видам, и по объемам, и по качеству, и по товарным группам. Мы готовы конкурировать с любой европейской страной.

ГТК разъяснил, что можно ввозить из-за границы в качестве товаров для личного пользования

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь на своем официальном сайте опубликовал Методические рекомендации по определению предназначения товаров, ввозимых физическими лицами.

Согласно документу и в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется с применением системы управления рисками исходя из:

  • cведений из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации);
  • характера и количества товаров;
  • частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Лицами, ответственными за принятие решения на разных этапах, могут выступать:

  • должностное лицо отдела таможенных операций и контроля (далее – ОТОиК) таможни, производящее выпуск товаров (далее – инспектор);
  • старший смены ОТОиК таможни (далее – старший смены), начальник (заместитель) ОТОиК таможни, начальник (заместитель) таможенного поста таможни;
  • заместитель начальника таможни, первый заместитель начальника таможни, начальник таможни.

2. Должностными лицами, осуществляющими таможенные операции, при принятии решения о предназначении товаров также принимается во внимание ассортимент товаров, перемещаемых физическими лицами в одном транспортном средстве.

Не могут быть отнесены к товарам для личного пользования:

  • три и более единицы идентичных товаров длительного пользования, указанных в Методических рекомендациях, перемещаемые в одном транспортном средстве (за исключением автобусов более 12 мест и железнодорожных вагонов), различными физическими лицами, за исключением членов семьи;
  • товар, состоящий из одной единицы, ввозимый в разобранном виде различными физическими лицами в одном транспортном средстве.

При принятии решения о предназначении товаров должностными лицами также принимаются во внимание следующие факторы:

  • состав семьи;
  • обычная потребность человека в указанного рода товарах;
  • место работы или его отсутствие;
  • место жительства (лицо государства – члена Евразийского экономического союза, иностранное лицо, если лицо государства – члена Евразийского экономического союза – город, районный центр, деревня и т.д.), близость места жительства к границе;
  • обстоятельства поездки (цель и частота);
  • обстоятельства предыдущих поездок, если лицо подпадает под категории лиц, указанных в примечании к таблице;
  • ассортимент перемещаемых товаров;
  • наличие документов, подтверждающих легальное приобретение в розничной торговле;
  • частота перемещения идентичных товаров различными физическими лицами;
  • иные факторы, установленные в ходе опроса лица.

При отнесении товаров к товарам для личного пользования по критерию «характер товара» учитываются потребительские свойства товаров, практика их обычного применения или использования в быту для удовлетворения личных, семейных, домашних и других, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд лиц.

3. В случае несогласия с принятым инспектором решения о невозможности отнесения товаров к товарам для личного пользования физическое лицо вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу таможни для пересмотра решения инспектора.

При этом решение об отнесении товаров, ввозимых в большем количестве, чем указано в Методических рекомендациях, может приниматься старшим смены, начальником (заместителем) ОТОиК таможни; начальником (заместителем) таможенного поста таможни.

Решение об отнесении к товарам для личного пользования товаров, при ввозе их в большем количестве, чем предусмотрено Методическими рекомендациями, может приниматься заместителем начальника таможни, первым заместителем начальника таможни, начальником таможни.

4. В случае неотнесения таможенным органом товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическим лицом, к товарам для личного пользования выпуск таких товаров осуществляется в соответствии с требованиями, установленными таможенным законодательством для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с помещением таких товаров под таможенные процедуры и применением для целей таможенного декларирования декларации на товары.

Читайте также:
Закроют ли границу Абхазии с Россией для туристов зимой 2022 года

При несовершении с товарами, не отнесенными к товарам для личного пользования, действий, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры либо с вывозом с таможенной территории Евразийского экономического союза, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с положениями главы 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс).

Вопросы заявления, подтверждения, а также определения таможенным органом стоимости товаров для личного пользования

Вопросы заявления, подтверждения, а также определения таможенным органом в определенных законодательством случаях стоимости товаров для личного пользования определены статьей 267 Кодекса.

Документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования, определены в приложении 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 21 июля 2014 г. № 360. В качестве таких документов выступают договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа, товарный чек, квитанция об оплате, опись имущества и другие.

В соответствии со статьей 267 Кодекса стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования.

В отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях (далее – МПО), стоимость товаров указывается (заявляется) отправителем в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза (документы CN 23, CN 22 и др.) и сопровождающих такие МПО.

Таможенный орган самостоятельно определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в случаях, определенных пунктом 3 статьи 267 Кодекса, в частности, в случаях несоответствия заявленной стоимости товаров для личного пользования стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, наличия несоответствий в предоставленных документах.

В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, предоставленных физическим лицом.

При этом согласно положениям пункта 2 статьи 267 Кодекса физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.

Заключение (отчет) об оценке, выполненной организацией, уполномоченной на осуществление оценочной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь, запрашивается таможенным органом при ввозе товаров, имеющих значительный износ и (либо) специфические повреждения, в целях наиболее полного учета фактического состояния (кондиций) товара при определении его стоимости.

Установленное пунктом 2 статьи 267 Кодекса право на доказывание (подтверждение) достоверности сведений, предоставленных для определения стоимости товаров, относится к случаям отсутствия необходимых документов и (или) сведений о стоимости товаров (подтверждающих такую стоимость) либо к ситуациям, когда имеются обоснованные причины полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными.

Применительно к товарам, пересылаемым в МПО, в качестве примеров подобных ситуаций могут выступать отсутствие в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сведений о стоимости товаров либо указание в таких документах стоимости, существенно отличающейся в сторону уменьшения от информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов (в каталогах, на сайтах сети Интернет и т.д.).

В ситуациях, когда получатель МПО полагает, что сведения о стоимости товаров, содержащиеся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, по каким-либо причинам указаны ошибочно, неверно (не соответствуют действительной цене товаров), получатель вправе отказаться от получения такого МПО и оно будет возвращено отправителю.

Подходы, применяемые должностными лицами таможенных органов при определении предназначения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическими лицами с учетом системы управления рисками*

Частота пересечения лицом таможенной границы *

Количество товаров, которые могут быть отнесены к товарам для личного пользования

Товары, за исключением продуктов питания, алкогольных напитков, пива и сигарет

чаще, чем 1 раз в календарный день

товары, бывшие в употреблении и необходимые в пути следования и (или) месте назначения

чаще, чем 1 раз в 7 календарных дней

не более 1 единицы каждого наименования товара

чаще, чем 1 раз в календарный день

Читайте также:
Нужна ли виза и загранпаспорт в Армению для россиян в 2022 году: правила въезда

не более 1 кг продуктов питания

чаще, чем 1 раз в 7 календарных дней

не более 5 кг продуктов питания

Алкогольные напитки и пиво

чаще, чем 1 раз в календарный день

не более 0,1 литра

чаще, чем 1 раз в 7 календарных дней

не более 1 литра

чаще, чем 1 раз в календарный день

не более 20 штук

чаще, чем 1 раз в 7 календарных дней

не более 40 штук

1. Под продуктами питания понимается пригодная к употреблению в пищу обработанная или необработанная продукция природного, растительного и (или) животного происхождения или полученная химическим путем, включая различного рода напитки, за исключением алкогольных напитков и пива.

2. Под единицей понимается количество товара, в котором таковой представляется для розничной продажи.

Могут быть отнесены к товарам для личного пользования следующие товары:

1. плита газовая (либо электрическая) кухонная, варочная панель, вытяжка, духовой шкаф, водонагреватель, косилка для газонов, триммеры для скашивания травы, оборудование для мойки автомобилей бытовое, монитор, ноутбук или нетбук, многофункциональное копировальное устройство (МФУ), телевизор, велосипед, лодка надувная, лодочный мотор, гражданское гладкоствольное или нарезное оружие и его части, кондиционеры, сварочные аппараты бытовые, электрогенераторы бытовые, игровые приставки – в количестве не более 1 единицы, ввозимой в течение календарного года;

2. мобильный телефон, коляска детская, принтер, сканер, планшетный компьютер – в количестве не более 2 единиц, ввозимых в течение календарного года;

3. новые пневматические шины, новые либо бывшие в употреблении колеса к каждому авто- и мототранспортному средству для личного пользования, при условии, что сведения о декларанте указаны в свидетельстве о регистрации транспортного средства либо документе (счет-справке, договоре купли-продажи, договоре дарения и пр.), свидетельствующем о приобретении транспортного средства, не зарегистрированного в государствах – членах Евразийского экономического союза или государствах, не являющихся членами Евразийского экономического союза, – в количестве не более 4 единиц, ввозимых в течение календарного года.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

БрестСИТИ. Новости

Что происходит в Бресте

Рубрики новостей

  • Брест. Общество
  • Брестская крепость
  • Беловежская пуща
  • Бизнес, экономика
  • Городские заметки
  • Граница, таможня
  • Интернет, технологии
  • История Бреста
  • Культура, отдых
  • Медицина и здоровье
  • Официально
  • Праздники,события
  • Природа. Экология
  • Происшествия. ДТП
  • Спорт
  • Транспорт
  • Фотографии и видео Бреста
  • Разное. Обо всем

Транспорт Бреста

Выберите район

  • Барановичский
  • Березовский
  • Ганцевичский
  • Дрогичинский
  • Жабинковский
  • Ивановский
  • Ивацевичский
  • Каменецкий
  • Кобринский
  • Лунинецкий
  • Ляховичский
  • Малоритский
  • Пинский
  • Пружанский
  • Столинский
  • Новости Бреста
  • Популярное
  • Афиша
  • Погода
  • Комментарии
  • Камеры. Граница
  • Реклама
  • О сайте
  • Контакты

Беларусь с 1 января 2022 вводит продовольственное эмбарго на товары из стран Запада

Новый пакет санкций США и ЕС ввели 2 декабря, они касаются белорусского государственного долга, 20 человек и 12 компаний.

Правительство Беларуси в качестве ответа на внешнее санкционное давление приняло решение о введении запрета на ввоз на территорию республики ряда товаров, происходящих из государств, применяющих незаконные антибелорусские санкции.

Как сообщили в пресс-службе Совмина, это закреплено в постановлении № 700 «О применении специальных мер».

«Согласно принятому правительством решению с 1 января 2022 года вводится продовольственное эмбарго в отношении широкого перечня товаров, произведенных в странах, реализующих дискриминационную политику и осуществляющих недружественные действия в отношении нашей страны», – сказали в пресс-службе Совмина.

За 10 месяцев 2021 года республика импортировала из таких стран продовольствия на общую сумму более 530 миллионов долларов.

В правительстве обратили внимание, что постановление Совмина содержит ряд изъятий, но не коснется товаров, ввозимых белорусами для личного потребления или, к примеру, предназначенных для детского питания, и ряда других позиций критического импорта.

Также сообщается о мерах, которые предпримут, чтобы избежать дисбаланса на потребительском рынке. Его наполнят товарами, производимыми в Беларуси, или соответствующей продукцией из дружественных государств. На это будут переориентированы импортеры и торговые сети.

Отмечается, что если деструктивные действия в отношении республики продолжатся, список запрещенных товаров будет расширен.

Министерству антимонопольного регулирования и торговли, Министерству сельского хозяйства и продовольствия, концерну «Белгоспищепром», товаропроизводителям и торговым организациям поручено обеспечить установленный параметр индекса потребительских цен, в том числе на товары для переработки и квотируемые товары.

Читайте также:
Можно ли поехать в Казахстан по российскому паспорту в 2022 году

Какие страны попали под санкции

Среди государств, в отношении которых будут применяться ограничительные меры:

  • страны ЕС
  • США
  • Канада
  • Норвегия
  • Албания
  • Исландия
  • Северная Македония
  • Великобритания и Ирландия
  • Черногория
  • Швейцария

В перечне подлежащих запрету в Беларуси товаров – свиньи и свинина, мясо КРС, некоторые субпродукты, различные виды другого мяса (в том числе соленое, сушеное или копченое), молочная продукция, овощи, орехи и фрукты, разные виды жира, колбасы, кондитерские изделия и другие товары.

Новые санкции Запада

США и ЕС 2 декабря ввели новый пакет санкций против Беларуси из-за миграционного кризиса. Рестрикции касаются белорусского государственного долга, а также 20 человек и 12 компаний.
Как говорится в документе, размещенном на сайте казначейства США, американским юридическим и физическим лицам запрещено давать кредиты больше чем на 90 дней белорусскому Минфину или Банку развития.

Запрет не коснется товаров для личного потребления, детского питания и критического импорта, сообщили в правительстве.

Источник информации: Sputnik Беларусь.

Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Свежие новости:

По этой же теме (региону):

  • Беларусь ввела временный запрет на вывоз муки. Что случилось?
  • Новые санкции США против Беларуси. Полный список физлиц, попавших в список
  • ЕС внес поправки в режим санкций против Беларуси с учетом ситуации на границе

Комментарии

Уже зарегистрированы? Нажмите войти. Если что-то не получается – Руководство по регистрации.

ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Коронавирус в Беларуси

Данные на 16 декабря:

  • заразились – 679 873 (+1596)
  • выздоровели – 671 001 (+1933)
  • умерли – 5 338 (+16)

Смотрите новости по теме «Коронавирус».

Перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь в 2022 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22 февраля 2019 г. № 6 “Об определении состава, структуры и формата, а также периодичности и порядка предоставления сведений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза” (не вступило в силу)

В соответствии с пунктом 5 статьи 353 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и пунктом 129.30 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Определить состав, структуру и формат, а также периодичность и порядок предоставления сведений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза согласно приложению.

2. Евразийской экономической комиссии осуществлять:

координацию работ уполномоченных органов государств – членов Евразийского экономического союза (далее – Союз) по сбору и обработке сведений, предоставляемых в соответствии с пунктом 1 настоящего Решения;

подготовку и размещение ежегодно, не позднее 1 апреля, на официальном сайте Союза информации о состоянии, динамике и тенденциях развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза за отчетный год.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Армения
М. Григорян

От Республики
Беларусь
И. Петришенко

От Республики
Казахстан
А. Мамин

От Кыргызской
Республики
Ж. Разаков

От Российской
Федерации
А. Силуанов

к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 22 февраля 2019 г. N 6

Состав, структура и формат,
а также периодичность и порядок предоставления сведений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза

1. Состав сведений, формируемый уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены), включает в себя:

а) сведения о количестве расположенных на территории государства-члена пунктов пропуска через его таможенную границу по видам международного сообщения;

б) сведения о количестве транспортных средств, перемещенных через пункты пропуска государства-члена за отчетный год;

в) сведения о весе товаров (в тоннах брутто), перемещенных через пункты пропуска государства-члена за отчетный год.

Читайте также:
Нужен ли ПЦР-тест для въезда в Армению в 2022 году: правила въезда для вакцинированных

2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящего документа, предоставляются в Евразийскую экономическую комиссию уполномоченными органами государств-членов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом, по следующей форме:

Структура сведений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза, предоставляемых_______________________________________________по состоянию

(наименование государства-члена)

на 1 января 20___ г.

Пункты пропуска через таможенную границу по видам международного сообщения Количество пунктов пропуска (функционирующие/ нефункционирующие) Количество транспортных средств, перемещенных через пункты пропуска за отчетный год Общий вес товаров, перемещенных через пункты пропуска за отчетный год (тонн брутто)
въезд выезд въезд выезд
1 2 3 4 5 6
Автомобильные (автодорожные)
Железнодорожные (железнодорожный подвижный состав)
Воздушные
Пешеходные (при наличии)
Морские (при наличии)
Речные (при наличии)
Озерные (при наличии)
Смешанные (при наличии)
Итого

3. Уполномоченные органы государств-членов обеспечивают ежегодно, не позднее 1 марта, предоставление сведений, указанных в пункте 1 настоящего документа, в Евразийскую экономическую комиссию в электронном виде в формате *.xls на адрес электронной почты: cis@eecommission.org.

Обзор документа

Таможенные органы государств – членов ЕАЭС представляют в ЕЭК сведения о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза. На их основе Комиссия анализирует состояние, динамику и тенденции развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза.

Совет ЕЭК определил состав, структуру, формат, периодичность и порядок предоставления указанных сведений.

Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Как продэмбарго может отразиться на Беларуси

Беларусь с 1 января 2022 года вводит эмбарго на ввоз широкого перечня продовольственных товаров из западных стран. Это следует из постановления Совмина от 6 декабря 2021 года № 700 «О применении специальных мер в отношении отдельных видов товаров». Чем эти ограничения могут обернуться, показал семилетний опыт российского продэмбарго.

Кто попал под белорусские контрсанкции?

Правительство Беларуси решило с 1 января 2022 года ввести эмбарго на ввоз большого перечня западных продовольственных товаров после очередного пакета санкций со стороны Евросоюза и США.

Продэмбарго коснется товаров из стран, которые проводят «дискриминационную политику» и совершают «недружественные действия» в отношении Беларуси, говорится в сообщении пресс-службы Совмина. Речь идет о членах Евросоюза, США, Канаде, Норвегии, Албании, Исландии, Северной Македонии, Великобритании, Черногории, Швейцарии.

В перечне запрещенных товаров — свинина, ряд субпродуктов, мясо соленое, в рассоле, молоко и молочная продукция (с некоторыми исключениями), овощи, кроме предназначенных для посева, фрукты и орехи, колбасы, кондитерские изделия, соль и другие товары. Всего в списке около 20 групп товаров. Туда входят товары, которые используются как для производства, так и для реализации в розничной торговой сети. По данным пресс-службы правительства, за 10 месяцев 2021 года Беларусь импортировала из «недружественных» стран продовольственных товаров и продуктов питания на общую сумму более 530 млн долларов. Позиции, формирующие основу этого импорта, с начала следующего года будут под запретом, говорится в сообщении.

Источник — https://pixabay.com/

Министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович выразил надежду, что продэмбарго не почувствуют покупатели. В частности, будут приняты меры по обеспечению сбалансированности на потребительском рынке за счет его насыщения продукцией белорусского производства. Кроме того, постановлением предусмотрен ряд изъятий.

— Для чего это сделано? В связи с тем, что мы имеем товары критического импорта в этом перечне, будут созданы компенсационные механизмы по переориентации поставщиков на другие страны или ввозу таких товаров из дружественных стран. Кроме того, они не распространяются на товары, ввезенные для личного потребления, товары, которые используются в производстве лекарственных средств, детского питания, которые реализуются в торговой сети для детского питания и так далее, — пояснил Колтович.

Выиграла ли Россия от продэмбарго?

В августе 2014 году продуктовое эмбарго ввела Россия в качестве ответной меры на санкции ряда западных стран в отношении российских компаний, чиновников и бизнесменов из-за ситуации в Украине и вхождения Крыма в состав Российской Федерации. Под запрет попали, в частности, поставки говядины, свинины, мяса птицы, рыбы, морепродуктов, молочных продуктов, овощей, фруктов и некоторых других продуктов. С тех пор эмбарго ежегодно пролонгировалось. Недавно президент России Владимир Путин продлил его и на 2022 год.

Читайте также:
Когда откроют границу России с Узбекистаном и проезд через Казахстан в 2022 году

В октябре 2021 года Путин поблагодарил Европу за введенные санкции.

— Спасибо европейцам за санкции в области сельского хозяйства. За санкции вообще, но мы ответные меры ввели, связанные с сельским хозяйством, вложили соответствующие ресурсы, кстати говоря, не только в сельское хозяйство, но и в так называемое импортозамещение в промышленности. И, надо сказать, эффект хороший, — отметил он.

В Минсельхозе РФ также оценивает в целом итоги контрсанкций как позитивные. Благодаря им Россия снизила импорт продовольствия на треть — с 43,3 млрд долларов в 2013 году до 30 млрд долларов в 2019 году. Страна нарастила производство практически по всем ключевым направлениям: зерну, растительному маслу, сахару, мясным и молочным продуктам. Если в 2013 году страна импортировала мясо на 2,6 млрд долларов, то в 2019 году — 270 млн долларов. По мясу крупного рогатого скота импорт снизился в 2,5 раза, с 3,2 млрд долларов до 1,3 млрд долларов, птице – практически в два раза, с 911 млн долларов до 410 млн долларов, овощам и молочной продукции – на треть. Ввоз томатов сократился на 42,1% с 1,1 млрд до 639 млн долларов, яблок и груш – на 50,8% с 1,2 млрд до 586 млн долларов.

Однако за прошедшее время россияне стали хуже относиться к продовольственному эмбарго. В 2014 году положительно о нем отзывались 84% опрошенных ВЦИОМом, и лишь 9% отвечали, что скорее не одобряют эту меру. В 2015 году запрет на ввоз продуктов одобряли уже 73%, а доля недовольных выросла до 20%. К 2021 году только 57% россиян заявили, что одобряют контрсанкции, а доля противников ограничений выросла до 36% опрошенных (7% затруднились ответить).

Член генерального совета «Деловой России» Владимир Кузнецов считает, что главным итогом эмбарго стал рост цен, в минусе оказались не только целые отрасли, а сам покупатель – его выбор ограничен, а монополия местного производства нарастает.

«Люди не могут получить товар пусть дороже, но высокого качества, потому что его просто нет в стране, это моральные издержки эмбарго», — говорит Кузнецов.

Аналитики KPMG соглашаются, что одним из результатов продэмбарго стал рост цен для потребителей, причем не только на попавшие под запрет продукты. Дело в том, что российские производители во многом до сих пор зависят от иностранных поставщиков оборудования, кормов и посадочного материала.

При этом эксперты Российской экономической школы и Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС считают, влияние продэмбарго на разные виды продукции неравномерно.

В отношении первой группы (помидоры, свинина, мясо птицы, в меньшей степени говядина) можно сказать, что импортозамещение состоялось. Цены на эту продукцию сначала выросли, а потом опустились ниже предсанкционных на фоне роста производства. Соответственно, выросло и потребление.

Во второй группе (яблоки, сыр, рыба и морепродукты, сгущенное молоко, продукты мясопереработки) импортозамещение не состоялось: цены выросли, потребление снизилось, добиться устойчивого роста производства не удалось.

В третьей группе товаров (творог, кисломолочные продукты, молоко, сливочное масло) отмечен рост потребления и производства, однако цены выросли и не вернулись на прежний уровень. Импортозамещение состоялось, но обходится потребителям дорого.

Согласно расчетам российского Национального рейтингового агентства (НРА), Беларусь больше всего выиграла от российского продэмбарго. В 2013 году почти треть санкционной продовольственной продукции ввозилась в Россию из ЕС. Доля Беларуси составляла 12%. По итогам 2020 года доля белорусских поставок в Россию достигла 25%. За годы продэмбарго Беларусь преуспела в поставках мясной и молочной продукции. В частности, в разделе сыров страна нарастила долю в три раза, с 25% до 85%.

Впрочем, Беларусь «отличилась» и в другом аспекте. На российском рынке стали появляться «белорусский пармезан» и «белорусские креветки» — свидетельства реэкспорта санкционной продукции через Беларусь. Власти двух стран много спорили об этом. А Россия даже запрещала поставку продукции ряда белорусских молочных заводов и мясокомбинатов. В последнее время конфликтов на этой почве стало меньше.

Вместе с тем, как считают в НРА, зарубежные поставщики, в том числе из Беларуси, будут получать все меньше выгод от российского продэмбарго, если в России будет продолжен тренд на наращивание внутреннего производства.

Читайте также:
Нужен ли загранпаспорт в Грузию для россиян в 2022 году

Беларусь тоже нацелилась на импортозамещение

На фоне очередных санкций премьер-министр Беларуси Роман Головченко также заявил об увеличении локализации производства продукции.

— Отечественные производители столкнулись с проблемами бесперебойного обеспечения необходимыми комплектующими и материалами. Проблемы эти решаемы. В то же время это дает нам дополнительный стимул для того, чтобы максимально увеличить локализацию производства отечественной продукции, в том числе за счет кооперации с РФ и нашими партнерами по ЕАЭС, — сказал Головченко.

Он констатировал положительные тенденции в работе по импортозамещению. Так, за 2016–2020 годы производство импортозамещающей продукции увеличилось в 1,3 раза — с 13,6 млрд долларов в 2016 году до порядка 18 млрд долларов в 2020-м. За этот же период удельный вес импортозамещающей продукции в общем объеме промышленного производства страны увеличился с 34,2% до 38%. Более 53% выпускаемой импортозамещающей продукции не только используется внутри страны, но и экспортируется.

— Сальдо внешней торговли товарами в рамках утвержденной схемы импортозамещения за последние пять лет улучшилось на 412 млн долларов. Минэкономики отмечает, что улучшение ситуации с сальдо в целом по стране обеспечивается за счет результатов реализации плановых мер по импортозамещению, — отметил Головченко.

Министр экономики Александр Червяков сообщил, что уже предложено около 170 импортозамещающих проектов на общую сумму почти 13 млрд рублей инвестиций. Из этого пула власти выбрали 47 наиболее значимых проектов с объемом инвестиций порядка 8 млрд рублей. «Эти 47 проектов позволят нам создать продукции более чем на 9 млрд долларов импортозамещения», — отметил Червяков.

Жлобинский районный
исполнительный комитет

247210 г.Жлобин, ул.Петровского,31

Телефон приемной:

  • Главная
  • Власть
  • Для обращений
  • Район
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Официальные документы
  • Инвестору
  • Фотогалерея

Провоз товаров, продуктов, валюты через таможенную границу Евразийского экономического союза

Уже наступил отпускной период и, соответственно, увеличился поток физических лиц через таможенную границу Евразийского экономического союза. Самой острой проблемой остается ввоз продуктов питания. В связи с этим, необходимо напомнить гражданам Республики Беларусь, а также гостям нашей страны основные правила перемещения товаров, подлежащих фитосанитарному, либо ветеринарному контролю.

Стоит обратить внимание, что многие перемещаемые товары подлежат ветеринарному (например: мясо, сало, яйца, творог, субпродукты из мяса и иные) либо фитосанитарному контролю (например: овощи, фрукты, посадочный/семенной материал, картофель).

Выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, либо ветеринарному контролю осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.

Перечни товаров, подлежащих ветеринарному и фитосанитарному контролю, определены Решениями Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №317 и №318 соответственно.

О порядке прохождения фитосанитарного контроля рекомендуем обращаться в Государственное учреждение «Гомельская областная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений» по адресу: 246008, г. Гомель, ул. Циолковского, 36, тел. 44-10-00 или Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

О порядке выдачи разрешения на ввоз товаров, подлежащих ветеринарному контролю, рекомендуем обращаться в Государственное учреждение «Гомельский погранично-контрольный ветеринарный пункт» по адресу: г. Гомель, ул. Барыкина, д. 113, тел. 41-19-75 или Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Информируем, что сотрудники фитосанитарной службы осуществляют контроль в следующих республиканских пунктах таможенного оформления (далее – РПТО) в регионе деятельности Гомельской таможни: РПТО «Новая Гута», РПТО «Новая Рудня». Сотрудники ветеринарной службы осуществляют контроль в РПТО «Новая Гута», РПТО «Новая Рудня», РПТО «Комарин», РПТО «Терюха», РПТО «Тереховка».

Рекомендуем учитывать данную информацию при планировании ввоза товаров, подлежащих соответствующим видам контроля.

Вопрос изменения норм беспошлинного ввоза очень активно обсуждается среди общественности и, несомненно, вызывает большой интерес у граждан, которые собираются ехать заграницу.

Так, с 1 января 2019 года снижены нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) автомобильным, железнодорожным транспортом и в пешем порядке.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов и без письменного таможенного декларирования можно ввезти на таможенную территорию ЕАЭС товары для личного пользования, общим весом до 25 килограмм, общей стоимостью до 500 евро.

При этом при въезде физического лица на таможенную территорию ЕАЭС в Республике Беларусь чаще 1 раза в 3 календарных месяца, могут быть ввезены товары для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов и без таможенного декларирования, общим весом до 20 килограмм и общей стоимостью до 300 евро согласно Указа Президента Республики Беларусь от 21.07.2014 №360 «О перемещении товаров для личного пользования» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 22.12.2018 №490).

Читайте также:
Открыты ли границы России с Украиной в декабре 2022 года: последние новости и прогнозы

Что касается перемещения валюты, а также товаров, перемещаемых авиатранспортом, то здесь все осталось без изменений. Валюта – без декларирования до 10 000 долларов США включительно. Товары, перемещаемые воздушным транспортом – беспошлинно до 50 килограмм, до 10 000 евро включительно.

В случае превышения вышеуказанных норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, товары подлежат письменному таможенному декларированию с использованием пассажирской таможенной декларации и уплате таможенных пошлин, налогов (30%; от стоимости , но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм).

Что касается неделимых товаров, то ввозятся они на таможенную территорию ЕАЭС при условии письменного таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей (30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг. веса).

Справочно: неделимый товар – товар для личного пользования весом более 35 кг (с учетом фактически перемещаемой первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи), состоящий из одной единицы товара (в том числе перемещаемый в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде), при условии, что разделение такого товара невозможно без изменения его назначения.

Обращаем внимание, что нормами Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлен следующий порядок ввоза алкоголя в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18 – летнего возраста:

1) без уплаты таможенных платежей – не более 3 литров включительно;

2) с уплатой таможенных платежей (по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра) – от 3 до 5 литров.

Алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 литров, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, а также алкогольные напитки и пиво, перемещаемые лицом, не достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования.

Также приложением 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» определен перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.

При этом с 30 июня 2019 г. вступает в силу решение Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», в соответствии с которым вывозимые физическими лицами, достигшими 18-летнего возраста товары (этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л и табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака), могут относиться к товарам для личного пользования.

Физическим лицам, которые ввозят товары для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию и уплате таможенных пошлин, налогов, для перемещения товаров следует выбирать «красный» коридор (в пунктах пропуска оборудованных системой двойного коридора – Новая Гута, Новая Рудня, Аэропорт Гомель), либо производить таможенное декларирования до пересечения линии завершения таможенных операций (в пунктах пропуска не оборудованных системой двойного коридора – Веселовка, Комарин, Александровка, Глушкевичи), либо производить таможенное декларирования до начала проведения таможенного контроля (таможенного осмотра (досмотра) (Терюха, Тереховка, Словечно – железнодорожные пункты пропуска).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: