Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Почему у пассажиров самолетов нет парашютов

Несмотря на то, что самолет считается самым безопасным транспортом в мире, иногда возникает вопрос, по какой причине пассажирам гражданских самолетов не выдают парашюты. Ведь эти средства могут стать единственным способом спастись при возникновении аварийной ситуации. Но даже учитывая данный факт, авиакомпании продолжают придерживаться привычной тактики предоставления услуг – парашюты никому не выдают.

Обуславливается эта особенность несколькими факторами: неэффективность и нерентабельность.

Согласно статистике большинство крушений самолетов происходит в момент взлета или посадки. Только 15% случаев могут застать нас на солидной высоте, но при отрыве от земли в 20-30 метров парашют станет больше обузой, чем средством спасения. Он будет эффективным лишь на высоте, превышающей 180 метров (так указывается в технических показателях).

Как правило, аварийные ситуации вызывают жуткую суматоху и хаос в салоне. В подобных условиях пассажир банально не сможет правильно надеть парашют, не говоря уже о том, что толпа людей не сможет проследовать к выходу, не толкаясь. Наличие огромного рюкзака за спиной только усугубит положение, повышая шансы травм и даже гибели в давке.

Также стоит упомянуть погодные условия, в которых обычный человек без специального костюма все равно не сможет воспользоваться парашютом для успешного приземления. Дело в том, что на высокой высоте от 10 километров температура воздуха за бортом находится в пределах -40 градусов Цельсия. Самолет летит со скоростью 800 километров в час. Данные факторы серьезно воздействуют на человеческий организм и, в большинстве случаев, мы скорее потеряем сознание при прыжке с самолета, так и не успев дернуть за нужный шнурок, чтобы раскрыть купол.

Кроме этого парашюты занимают место в салоне и весят около 10 килограмм каждый. Парашюты для нескольких сот пассажиров будут весить не одну тонну и возить их придется постоянно и бесплатно. То есть, снижается полезная нагрузка для самолета и авиакомпании будут терять выгоду, а на это они точно не пойдут.

Так почему же не выдать парашюты только членам экипажа? Все очень просто. В критической ситуации пилот, зная что у него есть парашют предпочтет спасти свою жизнь и покинуть аварийное судно, а не бороться до конца.

Интересный факт, велись разработки прототипов парашюта, которые должны были отстреливаться с капсулой пассажиров борта в случае катастрофы в полете.

Парашют в самолете точно лишний. Объясню почему:

1. Пассажирский самолёт — сверхнадёжная машина

2. Большинство аварийных ситуаций с пассажирскими лайнерами происходит на взлёте и посадке, то есть на минимальных высотах, когда парашют просто бесполезен (он не успеет раскрыться)

3. При полёте на эшелоне, то есть на расчётной высоте в 10-11 тысяч метров, парашют тоже бесполезен: человек, покинув борт самолёта, просто погибнет. Ведь «за окном» температура -40 градусов, разреженная атмосфера и практически нет кислорода

4. Наконец, возить с собой, представьте, комплект парашютов на 300-500 человек — это много лишнего веса и мало свободного места. Будет некуда складывать багаж счастливых отдыхающих туристов.

5. И самое главное: парашюты не возят в целях безопасности самих пассажиров. При турбулентности (болтанке), даже самой незначительной, часть мнительных пассажиров похватает эти самые парашюты и побежит с ними к выходу в попытках открыть двери.

А так — нет парашюта — нет и причин для беспокойства! Счастливых Вам полётов!

Ах да, капсулы — это область фантастики. Для военных самолётов это актуально, когда надо спасти одного-двух человек. Для большого количества пассажиров это нереально. Это очень дорого, но дело даже не в стоимости, а в том, что это очень сложно реализовать в техническом плане. Ведь катапультное кресло истребителя — это сложнейший механизм, своего рода маленькая ракета с комплексом систем для выживания.

И ещё под каждого человека — если в пассажирском варианте — нужно предусматривать отверстие в фюзеляже и обшивке, куда вся эта «капсула» будет вылетать. А фюзеляж и обшивка современного пассажирского самолёта — очень прочная конструкция, исключающая всякие там пустоты и отверстия, и способная воспринимать аэродинамические, весовые и термические нагрузки при полёте со скоростями около 900 км/ч.

Wat?! Что за бред?! Приведите хоть одну ситуацию, когда бы парашют помог?

Ну пассажирам парашюты выдавать особого смысла нет еще и потому что они все равно не сумеют ими правильно воспользоваться. Для того чтобы в стрессовой ситуации правильно выйти, раскрыться и не врезаться в другого такого же бедолагу в полете нужно чтобы все действия были отработаны на уровне рефлексов, а это десятки часов тренировок на ВДК. Кроме того а когда эти парашюты применять? Если авария произошла на взлете/посадке, то высота слишком маленькая и купол тупо не успеет погасить скорость. Если на той высоте на которой обычно летают самолеты – то тем более, потому что с 10к метров прыгать нужно в специальном экипе и с кислородным баллоном. Да и не оборудованы гражданские самолеты для десантирования, это вам не ИЛ-76 где открыл аппарель и сбрасывай в четыре потока. Плюс паника тоже не способствует успешному десантированию, давка у дверей обеспечена.

Читайте также:
Сколько лететь до Гоа прямым рейсом из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Самары и других городов

прочитал и понял – без шансов,без вариантов.

на данный момент ведутся разработки прототипов парашюта, который будет отстреливаться с капсулой пассажиров борта в случае катастрофы в полете.

Нет, не ведутся. А тот вирусный ролик с отстреливающимся на парашютах салоном придумали молдавские ученые.

очередные обывательские бредни

В катастрофе под Донецком парашюты могли бы помочь. Проблема в другом. Пилот понял, что все погибнут только на последних секундах полета. Если бы при малейших неисправностях пилоты разрешали бы прыгать, погибших было бы на порядок больше. Думаю, вероятность все таки посадить самолёт и спасти всех намного выше, чем разрешить им прыгать и потерять допустим 10 процентов. Об аварийных посадках сообщают каждый день, и почти всегда кончаются благополучно

весят около 10 килограмм каждый

брехня. у меня парашют весит 3 кг!

Вот читаю и думаю – а на президентских самолетах тоже нет парашутов? И еще – если парашут сделать дополнительной опцией то авиакомпания не потеряет в финансах зато люди будут сами решать что им дороже – жмщнь или деньги. А про травмы, холода и так далее – лучше травму получить чем умереть. А про то что будет паника и столпотворение вообще отпад. Типа пусть гибнут лиш бы нк паниковали?

Надо парашюты на сам самолет нацеплять и так приземляться)) тогда и паника неважна)

на данный момент ведутся разработки прототипов парашюта, который будет отстреливаться с капсулой пассажиров борта в случае катастрофы в полете.

Автор, ты нам пишешь из 30ых годов?

Интересный факт, на данный момент ведутся разработки прототипов парашюта, который будет отстреливаться с капсулой пассажиров борта в случае катастрофы в полете.

Их уже давно разрабатывали, и прототипы испытывали. Итог один: эта штука стоит удорожает производство и обслуживание самолета, одновременно уменьшая его пассажировместимость и увеличивает расход топлива в расчете на перевозку килограмма пассажиров на километр расстояния – то есть тупо удорожает билеты, что в сдоб очередь уменьшает пассажиропоток. При всем при этом авиакатасрофы – довольно редкие события, гражданская авиация вообще по статистике самый безопасный вид транспорта (из расчета несчастных случаев на количество перевезенных пассажиров). Так что авиакомпаниям тупо проще и дешевле выплатить даже огромные компенсации пострадавшим при катастрофе, чем вот так вот усложнять самолет и удорожать перевозки.

Бабло решает как обычно.

Из всех этих отмазок, реальная только одна – увеличится вес самолета. Увеличатся расходы авиакомпаний. Выгоднее похоронить 1000 человек раз в год.

Если б я был пилотом, я бы купил самый маленький парашют (есть очень маленькие и компактные) и пронес его как личную вещь. Хотя бы для самоуспокоения.

Все это бред для обывателя, просто парашюты для каждого – это лишний груз и расходы для авиакомпании.
При желании все можно организовать на высоком уровне (случаи когда самолет на достаточной высоте):

1) При посадке на самолет у каждого пассажира рядом должен находиться его парашют, с номером его кресла (места);
2) Каждый парашют снабдить дополнительно GPRS маяком и надувным спасательным жилетом в случае приземления в мореокеан;
3) При посадке в самолет проводить инструктаж по применению парашюта;

4) Самолет с отказавшим двигателем может очень долго планировать и вообще значительно снизить скорость и высоту (зачем приведена крейсерская высота и скорость, неясно);

5) Если капитан принимает решения об эвакуации в связи с технической неисправностью, есть уйма времени для снижения высоты и скорости самолета, передачи сигнала бедствия, организации снаряжения парашютами пассажиров и членов экипажа и выстраивании их согласно проведенного инструктажа.

А по факту сейчас у капитана нет выбора, даже в критической ситуации он понимает, что надеяться на спасение экипажа и пассажиров бессмысленно, вот и падают периодически ,унося по 200-300 жизней за раз.

Если чисто теоретически мне удастся попасть в чемодане в багажное отделение самолета, умру ли я во время полета от недостатка воздуха?

Нет, не умрёте. В багажном отделении самолёта поддерживаются такие же температура и давление как пассажирской и пилотской кабинах.

Больших собак, например, перевозят в багаже (в специальных клетках) и ничего, живыми долетают.

А вот дозу рентгена на досмотре получите, потому что все чемоданы просвечивают.

И скорее всего дозу люлей от САБовцев, которые вас обнаружат и из чемодана извлекут.

Самолёт чуть не столкнулся с парашютистами

Происшествие имело место в ЮАР. У самолёта Beechcraft King Air на высоте 5000 метров отказал двигатель и он ушёл в штопор. В этот момент парашютисты готовились к прыжку и находились снаружи воздушного судна.

Читайте также:
Лучшие места в самолете Боинг 737 800: схема салона Аэрофлот, Ютэйр, Победа и S7

Люди успели спрыгнуть, однако неуправляемый самолёт чуть не столкнулся с ними в воздухе. Однако, пилот сумел восстановить контроль и благополучно посадил воздушное судно. В происшествии никто не пострадал.

У одного из “Стрижей” выскочил тормозной парашют в полете

Как тебе такое Том Круз.

Висконсин, 7 лет назад, эти ребята собирались прыгнуть, самолеты столкнулись, все 11 человек выжили, потому что все они были готовы к прыжку. Первый пилот взорвавшегося самолета выпрыгнул со своим аварийным парашютом. И пилоту другого самолета удалось посадить его, несмотря на то, что он был поврежден.

В более лучшем качестве, с разных камер

Парашют

Есть у меня подруга, умная и талантливая, однако наивная до слез умиления. Узнала,что летучие мыши действительно существуют на первом курсе института, но история не об этом. Недавно летим в самолёте, её первый полет. Нервничала, но несильно. Начинаем приземляться. Вкрадчиво спрашиваю: “Вот интересно, почему считается, что взлёт и приземление-самые опасные моменты в полете,мм? Вроде и падать недалеко, правда?”
Минутная задумчивость.
П: Ну так поэтому и опасно, что недалеко падать, парашют не успеет раскрыться.
Я: Ты считаешь, что в случае аварии каждому пассажиру выдают парашют?
П: . А что,нет. Я поэтому на спокойном сижу.
Да,солнышко. Тебе на двух языках объяснили,как пользоваться кислородной маской. С парашютом разберёшься сама)

Коротенький видос про активные выходные

Невероятно!

Счастливчик Алкеймейд

В этот день в 1944 году хвостовой стрелок Королевских ВВС Николас Алкемейд пережил прыжок со своего горящего бомбардировщика “Ланкастер” с высоты 18 000 футов (примерно 5,5 километров) над Германией без парашюта. Так как после попадания в самолет снарядов с немецкого ночного истребителя, его парашют уже горел, он выбрал смерть от падения с высоты, чтобы не сгореть заживо в падающем самолете (из 7 человек экипажа, спаслись еще двое, выпрыгнувшие с парашютом). Его падение с огромной высоты смягчили сосны и мягкий снег. Алкемейд только вывихнул ногу.

Вот как описывается этот момент:

Его парашют был уже хорошо зажжен, и жестокое пламя обожгло его незащищенное лицо и запястья. Его резиновая кислородная маска, плотно прижатая ко рту и носу, начала таять.

Сильный жар заставил Алкемейда снова закрыть двери башни. Он был в ловушке. Падение по небу в горящем и брошенном самолете. 3½ мили над территорией врага. И стало еще хуже. Пожар, охвативший самолет, пробил задние двери и зажег гидравлическую жидкость башни. Пламя, заправленное жидким топливом, перекинулось на одежду Алкемейда. Что могло произойти в его голове?

Я позволю ему сказать самому:

«У меня был выбор: остаться с самолетом или выпрыгнуть. Если бы я остался, я бы сгорел заживо – моя одежда уже была хорошо нагрета, а лицо и руки обгорели, хотя в то время я почти не замечал боли из-за сильного возбуждения . Я решил прыгнуть и положить всему этому конец. так быстро и чисто, как только мог. Я повернул башню на правый борт и, даже не потрудившись снять шлем и переговорное устройство, и выбросился назад в ночь. Было очень тихо, единственным звуком был стук авиационных двигателей вдалеке и никакого ощущения падения. Я чувствовал себя подвешенным в космосе. Сожаление о том, что я не вернулся домой, было моей главной мыслью, и однажды я действительно подумал, что это не кажется очень странным, что я умру через несколько секунд – ничего памятного из моего прошлого не вспоминалось, ни чего-то еще »

Падая головой вперед, глядя на звезды, мерцающие в ночном небе, Алкемейд, само по себе спокойствие, мчался к земле со скоростью 120 миль в час. В какой-то момент спуска Алкемейд потерял сознание, возможно, это реакция его тела на боль в месте, где пламя облизало его кожу. Над ним взорвался “Вервольф” (название машины).

Три часа спустя Алкемейд открыл глаза. Он лежал на заснеженной земле в небольшом сосновом лесу. Звезды над ним все еще были видны, только на этот раз они были обрамлены краями дыры, которую он пробил в кроне дерева. Оценив себя, Алкемейд обнаружил, что он был на удивление невредимым. Помимо ожогов и порезов на голове и бедре, полученных в самолете, у него были только синяки и вывихнутое колено. Ни одна кость не была сломана или даже повреждена. Оба его летных ботинка исчезли, вероятно, сорванные от его ног, когда он бессознательно ударил по ветвям деревьев.

Впоследствии он был схвачен и допрошен сотрудниками гестапо, которые изначально с подозрением относились к его утверждениям о падении без парашюта, пока не были исследованы обломки самолета. В конечном итоге поисковая группа гестапо нашла обломки самолета и ремни от сгоревшего парашюта, после чего его переквалифицировали из шпиона в сбитые летчики. Счастливчик пережил плен в концлагере в Польше, даже тогда, когда он поучаствовал в “марше смерти”, когда военнопленных гнали на Запад, чтобы они не были освобождены советскими войсками. Во время таких маршей погибало очень большое кол-во пленных, но Алкемейду и тут повезло и он остался жив. Во время нахождения в концлагере он получил следующую справку:

Читайте также:
Жидкость в ручной клади самолета в 2022 году: можно ли брать воду и какой объем разрешается провозить на борту

«Было проведено расследование и подтверждено немецкими властями, что утверждение сержанта Алкемейда № 1431537 верно во всех отношениях, а именно, что он спустился с высоты 18 000 футов без парашюта и совершил безопасную посадку без травм, парашют загорелся в самолете. Он приземлился в глубоком снегу среди елей.

[Подпись] Лейтенант Х. Дж. Мур (старший британский офицер)

Борт-сержант Р. Р. Лэмб

Борт-сержант Т. А. Джонс

В 1945 году он был освобожден, а в 1946 году уволился из ВВС, Но и на этом его счастливые злоключения не закончились.

Алкеймейд устроился работать на химический завод в том же году пережил там сильнейший удар током и потерял противогаз, после чего он в течение 15 минут вдыхал газообразный хлор из отстойника, в котором он работал. При этом после взрыва сифонной трубы, ему на лицо и руки попала промышленная серная кислота и чтобы спастись, Алкемейд нырнул в 40-литровую бочку с известковой промывкой. По итогам, Алкеймейд отделался повреждениями легких и ожогами рук и лица первой степени.

После того, как его на этой же работе придавило стальной балкой длиной 3 метра упавшей с опор (ему тут снова повезло – отделался синяками и ушибами), Алкеймед решил сменить работу и стал торговать мебелью, после чего ничего необычного с ним уже не случалось вплоть до самой смерти в 1987-м году.

Почему нет парашютов в пассажирских самолётах?

Пассажирские авиалайнеры время от времени падают. В подобных крушениях в подавляющем большинстве случае не суждено оказаться счастливчикам, которые вернутся домой в целости и сохранности. По этой причине у всякого мало-мальски интересующегося человека возникает закономерный вопрос: почему при всем развитии авиационной техники в пассажирских самолетах нет никаких систем спасения, катапультирования или хотя бы банальных парашютов?

Самолеты падают не так уж часто. /Фото: nypost.com.

Простой и короткий ответ на вопрос: обычные парашюты банально не подходят для эксплуатации в пассажирских лайнерах. Вот лишь самые «жирные» причины, которые мешают это делать.

Во-первых, парашют стоит солидных денег: около 1 тысячи долларов. Для сравнения в Airbus A320 180 посадочных мест для пассажиров – таким образом одни только парашюты выйдут уже почти в 200 дополнительных тысяч долларов к цене комплектации самолета. И это не считая денег на их техническое обслуживание.

Парашютом еще надо уметь пользоваться. /Фото: vladtime.ru.

Во-вторых, парашютом все-таки надо уметь пользоваться. Процесс этот может и не самый сложный, зато достаточно долгий и наполненный важной фактуры.

В-третьих, в большинстве ситуаций пассажирский лайнер движется таким образом, что его невозможно покинуть с парашютом даже суперподготовленному человеку, а даже если он смог бы это сделать, то такой парашютист скорее всего погибнет из-за высокой вертикальной скорости движения самолета при падении.

В-четвертых, подавляющее большинство крушений начинается при взлете или посадке самолета, когда парашют использовать банально не представляется возможным. Наконец, падение самолета редко занимает более 90 секунд. Организовано покинуть падающую машину даже трети от хотя бы 180 пассажиров – нереально.

Подобные проекты – ненужное усложнение. /Фото: cosmicportal.ru.

Теперь, что касается разнообразных систем эвакуации и чрезвычайного спасения. Не нужно думать, что люди не пытались создавать для лайнеров некое подобие гражданских спасательных катапульт. Пытались и не раз.

Однако главная проблема у всех таких проектов всего одна – деньги. И вовсе не потому, что жадные капиталистические авиакомпании экономят на жизнях простых людей. Просто куда рациональнее тратить миллионы долларов на повышение качества и надежности самолетов, чтобы катастроф не случалось в принципе, нежели тратить те же миллионы долларов на весьма сомнительные и чаще всего не работающие на практике системы коллективного спасения.

Лучше делать просто качественные самолеты. /Фото: YouTube.

Ведь лучше иметь просто надежный самолет, который точно не упадет, нежели иметь ненадежный самолет, который может упасть, но при этом имеет сомнительную систему спасения, которая также может сработать или не сработать.

Ведь если в технике нет прямой нужды и возможности для создания дублирующих систем, необходимо идти по пути сокращению количества потенциально ломающихся в ходе эксплуатации механизмов. Чем проще – тем надежнее.

  • 2293 просмотра

Материалы по теме

А вот ещё:

Микропластик, который нас убивает

Пластиковые отходы находят повсюду, от снегопада в Арктике до морского льда в Антарктике. Оказывается, что и концентрации микропластика, которые мы потребляем с водой и пищей, могут потенциально иметь токсические эффекты.

Оказывается, сами того не замечая, мы ежедневно поедаем опасное количество микропластика — и он вреден для нашего здоровья.

Читайте также:
Правила перевозки животных в самолете по России и за границу в 2022 году: провоз собак и кошек в Аэрофлоте, Победа и S7

Объем знаний о том, как пластмассы могут влиять на наше здоровье, быстро накапливается на основе исследований, изучающих их влияние на человеческий организм. Большая часть их сосредоточена на пластике, который распался в океане на крошечные фрагменты, известные как микропластики. Как показывают исследования, их потребляют морские существа, а потому этот мусор в дальнейшем движется по пищевой цепочке.

Мы также видели исследования, демонстрирующие, как микропластик может изменять форму и расщеплять клетки легких человека и проникать через гематоэнцефалический барьер у мышей. Исследования также показали, что химические вещества в пластмассе могут вызывать опасные повреждения клеток мозга, пластиковые частицы обнаружены в 93% воды в бутылках и в образцах человеческого стула, собранных по всему миру.

Последнее исследование, проведенное учеными из Медицинской школы Халл-Йорка, описывается как первое в своем роде, поскольку оно изучает, сколько пластика мы неосознанно потребляем в пищу, и как эти концентрации влияют на клетки человека. Для этого ученые использовали три предыдущих исследования по количественному определению микропластического загрязнения питьевой воды, морепродуктов и поваренной соли, каждое из которых выявило высокий уровень их воздействия на человека в результате их употребления. Затем они сравнили эти результаты с выводами токсикологических исследований воздействия микропластика на клетки человека.

«Мы обнаружили в токсикологических тестах самые разные реакции, включая гибель клеток и аллергию, которые демонстрируют потенциальные последствия проглатывания или вдыхания микропластика в больших количествах».

Было также обнаружено, что эти концентрации микропластика воздействуют на клеточные мембраны и приводят к окислительному стрессу, вызывая повреждение клеток или тканей. «Наши исследования показывают, что мы потребляем микропластик в количествах, соответствующих вредному воздействию на клетки», − отмечает ведущий автор Эвангелос Данопулос.

Интересно, что команда обнаружила, что ущерб, который может нанести микропластическая частица, может зависеть от ее формы. Большинство токсикологических исследований до сих пор проверяли эффекты сферических микропластиков, но ученые выяснили, что микропластики неправильной формы особенно вредоносны, когда дело доходит до гибели клеток.

Хотя исследование демонстрирует, что определенные концентрации микропластика могут оказывать определенное токсическое воздействие на клетки, и мы, вероятно, подвергаемся воздействию таких концентраций в рамках нашего рациона, все еще есть пробелы, которые нужно заполнить. Ученые отмечают, что все еще неизвестно, как микропластики на самом деле ведут себя в организме человека и как пищеварительный процесс может повлиять на их воздействие. Но самой большой проблемой исследователи назвали процесс вывода микропластиков из организма – его изучение запланировано как особо важное.

Почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров

Безопасность пилотов и пассажиров военных боевых и транспортных самолетов обычно обеспечивается парашютами. Эти приспособления используются в авиации с начала 20 века. А вот пассажиры лайнеров лишены возможности спасти свои жизни таким способом. Кое-кто считает, что если бы коммерческие авиарейсы оснащали парашютами, жертв при авиакатастрофах было бы меньше. Но почему никто не позаботился об этом?

Отсутствие парашютов у пассажиров — это не досадное упущение авиаперевозчиков и не экономия на безопасности. Просто в современных пассажирских самолетах они практически бесполезны и даже могут представлять опасность. Вот шесть очевидных причин, почему парашюты не подходят для современных воздушных перевозок.

Авиалайнеры летают на большой высоте

Прыжки с парашютом обычно осуществляются с высоты до 5 тыс. метров. Для более высотных прыжков используют дополнительное оборудование, такое как кислородные маски и специальные утепленные костюмы. Но даже отлично экипированный профессиональный парашютист серьезно рискует.

Пассажирские самолеты чаще всего летают на высоте 10 тыс. метров и выше. Прыжок неподготовленного и как следует неэкипированного пассажира с нижней границы стратосферы — это самоубийство. Снарядить каждого пассажира кислородным оборудованием и провести ему курс обучения невозможно.

Пассажирские самолеты не предназначены для прыжков

Военные и спортивные самолеты конструируются с учетом того, что люди будут покидать их в воздухе с парашютами. Для этого предусматриваются специальные трапы, двери особой конструкции, расположенные в безопасных местах. При этом воздушные суда спортивного назначения летают с относительно небольшой скоростью, а боевые самолеты оборудуют катапультами.

Пассажирские самолеты создаются без учета потребностей парашютистов. Более того, после одного странного случая, единственные двери лайнеров, теоретически пригодные для прыжков, оснастили блокирующими устройствами. Если человек решит покинуть салон в воздухе, то его ждет смерть еще до того, как он воспользуется парашютом. Его или сразу ударит о фюзеляж, или затянет в двигатель или просто свернет ему шею потоком воздуха.

Читайте также:
Еда и продукты в ручной клади: что можно брать и провозить в самолёте в 2022 году

Парашютные прыжки требуют психологической подготовки

В том случае, если у каждого пассажира будет парашют, а все лайнеры оборудуют для аварийных прыжков, это не решит проблему. Для того чтобы прыгнуть с парашютом, нужно быть готовым к этому морально. Даже в экстренной ситуации решиться покинуть самолет в воздухе смогут единицы.

При этом если пассажирам выдать парашюты, они создадут опасную панику и помешают прыгнуть даже тем, кто на это способен. Представьте скопление испуганных людей разного пола и возраста с громоздкими рюкзаками в проходах салона. Да еще и в то время, когда дорога каждая секунда.

Большинство катастроф не дают воспользоваться парашютами

Статистика говорит о том, что большинство авиакатастроф происходят при взлете или посадке самолета. Также значительная часть таких ЧП случается из-за разрушения лайнера в полете, например в результате взрыва. Реже причиной крушения становятся технические неисправности, но и в этом случае воздушное судно очень редко теряет высоту постепенно.

Выпрыгнуть с парашютом из разлетевшегося на части или свалившегося в штопор самолета не смогут даже самые опытные военные специалисты и спортсмены. Случаи когда есть возможность спастись таким образом единичны, поэтому инженеры предпочитают увеличивать надежность узлов и агрегатов лайнера. Это гораздо эффективнее с точки зрения безопасности полетов.

Чтобы прыгнуть с парашютом, нужно тренироваться

Для того чтобы совершить развлекательный прыжок в идеальную погоду, нужно прослушать теоретический курс и пройти тренировку. Большинство людей вообще совершают свой первый прыжок вдвоем с инструктором. В условиях ЧП в воздухе нужно будет действовать уверенно и слаженно. Каждому придется встать со своего места, достать парашют, правильно его надеть, не забыть о кислородной маске.

Проводить курсы для каждого пассажира не получится, а короткая лекция от стюардессы не даст никакого эффекта. Можно сказать, что шанс выжить в авиакатастрофе выше будет у тех, кто останется на своих местах. Прыжок, даже в солнечный безветренный день — задача непростая. А если за бортом будет дождливая ночь или снежная буря?

Парашюты занимают много места

Хороший парашют, способный спасти человеческую жизнь — это не только дорогая, но и очень громоздкая вещь. В пассажирских самолетах порой нелегко разместить ручную кладь, не то что большой и тяжелый парашют. Под сиденье его не спрячешь как спасательный жилет. Парашют нужно размещать в доступном для человека месте, чтобы он был всегда рядом. Теоретически это возможно, но в таком случае почти половину полезной загрузки лайнера составят парашюты.

Остается добавить, что воздушный транспорт по-прежнему остается самым безопасным из всех существующих. Даже вероятность железнодорожной катастрофы выше, чем крушения лайнера. Поэтому инженеры и решили не усложнять себе и другим жизнь средствами, которые вряд ли пригодятся.

Интересности 29 ноября, 2022 226 просмотров

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Вопрос, который волнует каждого и особенно сейчас, кто когда-либо сталкивался со страхом турбулентности, воздушных ям и прочего «самолетотрясения». Находясь в трясущемся самолете, мы волей-неволей задумываемся о возможном падении и смерти. Вторая мысль, которая нас посещает – «был бы у меня парашют- я бы выпрыгнул и спасся».
Так почему же до сих пор в самолеты не помещают парашюты? Ведь при аварии можно организованно всех собрать и «сбросить» из шлюза, расположенного за турбинами, чтобы не попасть в них. Однако не все так просто.
Существуют международные правила, согласно которым, парашют не выдается в пассажирских лайнерах, в связи с неэффективностью и невыгодностью. Под невыгодностью понимается лишний вес, которым придется нагружать самолет. Отсюда — несколько пассажирских мест придется оставить свободными (а это потери авиакомпании). Под неэффективностью понимается то, что в момент крушения в панике и суматохе, невесомости и прочих помехах – неподготовленный человек не сможет правильно надеть парашют, и централизовано, без паники добраться до места «сброса». Кроме того, пилотам и персоналу также не выдают парашют в связи с тем, что бы не было соблазна спасти собственную жизнь и оставить падающий самолет с пассажирами.
Давайте представим, что нам вдруг разрешили взять с собой парашют, и мы летим в самолете, который вот-вот рухнет.
Ситуация первая
Мы одели парашют и знаем, как им пользоваться. Но самолет кидает из стороны в сторону так сильно, что мы просто не можем добраться до выхода. Даже профессиональные десантники часто не могут выбраться из падающего самолета. Не говоря уже о нас, неподготовленных пассажирах.
Ситуация вторая
На нас одет парашют, самолет падает, и чудом мы добрались до двери (которая тем же чудом располагается в конце самолета, что бы при прыжке мы не разбились о крыло или не попали в двигатель). Мы открываем дверь – и вот тут нас поджидает очередная неприятность – воздух и скорость. Как всем известно, самолет летит примерно на скорости 800- 1000 км/час. При такой скорости воздух становится как бетонная стена. Если вы выпрыгнете из самолета, не имея определенной физической подготовки – вас просто сломает и вывернет. Особенно это касается пожилых людей, женщин и детей. Что же насчет воздуха? Существуют медицинские заключения, согласно которым на высоте 4 км., человек испытывает потребность в дополнительном кислороде. Уже на высоте 7 -8 км. без кислородного баллона человек не выживет. Как известно, самолеты летают на высоте около 10- 12 км. Вряд ли вы сможете выпрыгнуть на такой скорости, прихватив по пути кислородный баллон.
Ситуация третья
Вы добрались до двери и открыли ее. Разгерметизация. При разгерметизации на высоте около 10 км. Человек живет не более тридцати секунд.
Ситуация четвертая
Вы смогли-таки выпрыгнуть из самолета, преодолеть чудовищное давление, удар воздуха, сравнимый с ударом дубины по голове, температуру -60 градусов, и отсутствие кислорода. Внизу – тайга. Зима, медведи, волки. Или внизу- океан. Вы прошли курс по борьбе с акулами, боксирование с медведями и заплыв на 5 тысяч. километров? Или внизу- пустыня, поле, высоковольтные линии, бешеные кабаны и прочие неприятности. Выжить в данном случае будет огромным везением.
Конечно, шанс выжить есть. И мы так устроены, что будем бороться даже за самый ничтожный шанс выжить до конца. Однако согласны ли авиакомпании с нашей жизненной позицией? Нет. Они считают, что шанс на наше спасение настолько ничтожен, что урезать свои доходы на 30% — слишком большая цена, которую они готовы платить за этот шанс. Кроме того, выживший отсудит у авиакомпании гораздо (ГОРАЗДО!) больше, чем это будет компенсация семьям погибших.
Кстати, уже давно был изобретен способ, при котором все пассажиры могут быть спасены при крушении корабля:

Читайте также:
Алкоголь в ручной клади на борту самолета в 2022 году: правила провоза по России и за границу

Салон с пассажирами и кабина пилота представляет собой капсулу, которая при крушении может отсоединиться от остальной части самолета и спуститься на землю на парашютах, которые автоматически раскрываются в этой ситуации. И все спасены.
Но это не выгодно авиакомпаниям. Опять же засудят выжившие.
Так что технически, этот вариант реален и возможности реализации имеются. Но никто не хочет переоборудовать свой «парк самолетов» и платить компенсации выжившим. В этом и есть вся проблема.

По результатам исследований авиа-происшествий в США, проводившихся в течение 20ти лет, в 568 аварий, лишь 5% от всех пассажиров из общего количества на борту погибли. Из 53000 тысяч человек, переживших крушение- 51000 осталась в живых.
И не забывайте: 90% авиа-крушений приходиться на взлет и посадку. Вряд ли вам понадобиться парашют на высоте 20 метров. Кстати, те же исследования говорят нам о том, что при полной деструкции самолета во время крушения, разламывании его на части и пожаре – выживает 50% человек.

Au Pair в Германии: полная информация о программе

Программа Au Pair в Германии предусматривает изучение немецкого языка от носителей

Au Pair в Германии – это одна из специальных программ, действующих на территории страны с 1986 года, предусматривающая культурный обмен студентами с возможностью проживания в немецких семьях.

Читайте также:

Au Pair в Германии. Особенности программы

Au Pair предоставляет уникальную возможность для изучения немецкого языка при непосредственном общении с его носителями, знакомства с бытом, традициями немецкого народа и достопримечательностями. При этом молодые люди должны оказывать помощь семье, в которой они проживают и присматривать за детьми, если они есть у принимающей стороны. Воспользовавшись возможностями Au Pair в Германии, вы сможете побывать и в других странах Европы. Имея на руках шенгенскую визу, можно посещать все культурные мероприятия, концерты, фестивали, театральные постановки и другие.

Условия участия в программе

Программа Au Pair в Германии рассчитана на молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, независимо от половой принадлежности, которые могут в течение от 6 месяцев до одного года проживать в немецких семьях. Чтобы стать участником акции, необходимо выполнить ряд условий:

  • не состоять в брачных отношениях;
  • владеть немецким языком на начальном уровне;
  • не иметь детей;
  • не состоять в родственных отношениях с принимающей семьей.

Обращаем внимание, что у претендента обязательно должны отсутствовать вредные привычки. Кроме того, наличие водительских прав и других специальных навыков хоть и не входит в перечень обязательных условий, но дает дополнительные преимущества.

Что предлагает принимающая сторона?

Немецкая семья, принимающая участников Au Pair, должна выполнять следующие требования. Предоставлять:

  • отдельную комнату или квартиру для проживания;
  • безвозмездное пользование всеми служебными помещениями;
  • возможность бесплатно питаться вместе с семьей за одним столом;
  • ежемесячные средства на карманные расходы (не менее 260 евро);
  • оплачиваемый отпуск (в случае годичного пребывания) в течение 2‑х недель;
  • еженедельно 1–2 выходных.
Читайте также:
Зубная паста в самолете в ручной клади: можно ли брать и провозить на борту в 2022 году

Кроме этого, на принимающую сторону возлагается обязанность брать на себя оплату:

  • проездных билетов;
  • медицинской страховки и страховки от несчастного случая.

Важно знать, что на практике вышеназванные и другие обязательства могут оговариваться сторонами. При отсутствии компромисса у вас имеется возможность найти другую семью с подходящими условиями.

Каковы обязанности иностранного студента?

Foto: Jana Eviakova / shutterstock.com

Участники данной программы должны выполнять ряд обязанностей, а именно: работать 30 часов в неделю, в течение которой ему необходимо:

  • 2 вечера в неделю оставаться с детьми, укладывать их спать (по необходимости);
  • организовывать детский досуг, включающий развивающие игры, прогулки, общение;
  • поддерживать порядок в детской комнате;
  • стирать и гладить детское белье с использованием современной бытовой техники;
  • готовить пищу для детей и для себя;
  • мыть посуду в посудомоечной машине.

Что касается прочих обязанностей, то их выполнение обговаривается двумя сторонами.

Человеческий фактор в отношениях

Естественно, что проживание чужих людей в одном доме может провоцировать конфликты и неурядицы из-за бытовых разногласий, разницы менталитетов, несхожести характеров и т.д. Поэтому надо настраиваться на то, что придется как-то обходить острые углы и мирно договариваться. Другое дело, если принимающая семья «садится на голову» и начинает буквально эксплуатировать иностранного студента, требуя выполнять не предусмотренные программой условия или заставлять работать сверхурочно. Такие злоупотребления предусмотрены в условиях программы Au Pair. Если они имеют место быть, то в качестве выхода из ситуации предлагается смена семьи (Gastfamilie). На ее поиски отводится две недели. При этом пока вы будете искать другую принимающую сторону, вам необходимо будет доработать это время у прежних Gasteltern. Как показывает практика, радикальная мера по смене семьи принимается достаточно редко, так как в большинстве случаев серьезные конфликты между немецкими семьями и иностранными студентами отсутствуют.

Какие документы надо предоставить?

Чтобы стать участником программы Au Pair в Германии, необходимо предоставить пакет документов:

  • заполненную анкету;
  • сертификат о подтверждении знаний языка;
  • фотографию;
  • копию заграничного паспорта;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья;
  • характеристику;
  • рекомендательные письма.

Характеристика с описанием личных качеств претендента должна составляться на немецком языке человеком, не состоящим с вами в родственных связях.

Где найти семью для проживания в Германии?

Foto: fizkes / shutterstock.com

Как правило, информацию о семьях предоставляют специализированные агентства Au Pair в Германии на основе результатов, полученных в ходе обработки присланных обеими сторонами анкет. Предварительное знакомство с потенциальной семьей начинается с телефонного звонка или разговора по Skype. Если в ходе беседы вы и принимающая сторона найдете взаимопонимание и поймете, что условия вас устраивают, тогда немецкая сторона приступает к оформлению приглашения с описанием всех условий договора.

Решение визового вопроса

За получением визы для временного проживания надо обращаться в посольство Германии. Надо предъявить приглашение с документами и пройти собеседование, в ходе которого требуется показать умение говорить на немецком языке. Ждать получения визы вам придется от 6 до 10 недель, после чего вам будет открыт свободный въезд на территорию Германии, чтобы встречаться с принимающей стороной. Рекомендуем позаботиться о приобретении сувениров или небольших подарков для членов вашей «новой» семьи, чтобы встреча была более радушной.

Программа Au pair – отзыв

Мой незабываемый опыт Au pair в Германии. Советы тем, кто хочет попробовать себя в роли Au pair.

Всем здравствуйте!

Сегодня хочу рассказать о своем опыте Au pair в Германии. Впервые я услышала это загадочное слово Аu pair (произносится “опэр”) в университете. Я училась на факультете иностранных языков и многие старшекурсницы уже были Аu pair в разных странах. Я расскажу только как эта программа работает в Германии, то есть поделюсь своим опытом.

Программа Аu pair – это международная программа, по которой молодые люди могут некоторое время жить в другой стране, помогая по хозяйству принимающей семье и получая при этом карманные деньги.

Требования к желающим стать Аu pair в Германии:

  • Возраст 18-26 лет
  • Твой уровень владения немецким языком минимум А1
  • Ты не должна быть замужем и иметь детей
  • Ты можешь сама оплатить себе билет в Германию и обратно
  • Ты еще никогда не была Аu pair в Германии.

Программа рассчитана на 6-12 месяцев. То есть если вы студент, вам придется брать на год академический отпуск или ехать по окончании университета, как сделала я.

Как я нашла себе гостевую семью в Германии.

Я начала поиск семьи довольно рано, за год до предполагаемой даты отъезда. В интернете сейчас очень много сайтов, предлагающих помощь в поиске гостевой семьи, есть платные и бесплатные. Как сейчас помню, я просто сама нашла в интернете популярный сайт [ссылка]. Там можно найти гостевую семью не только из Германии, но и со всего мира. Этот сайт похож на сайт знакомств – также загружаешь свою фотографию, пишешь немного информации о себе и ждешь, когда какая-нибудь семья тебе напишет. Или сама смотришь профили разных семей и, если какая-то семья понравилась, пишешь ей сама. Главное – не стесняться задавать вопросы. Например, сколько точно часов в день тебе нужно будет проводить время с детьми, что конкретно делать по хозяйству, просить прислать фотографии детей, дома, самих родителей. По фотографиям можно многое понять. Можно попросить координаты бывших Аu pair, если они были у этой семьи. Ничего в этом постыдного нет, вы же собираетесь прожить целый год в чужой стране в чужой семье, не каждый на это решится. Я переписывалась со многими семьями, некоторые уже по переписке показались какими-то странными, но вежливых и приятных было больше. Тут также важно, подольше попереписываться с семьей, можно поговорить по скайпу, не надо соглашаться сразу на первое предложение. Моя гостевая мама Диана мне написала первая, мы переписывались несколько месяцев приблизительно по 2 письма в неделю, обменивались фотографиями. Потом она мне сообщила, что я им подхожу и они будут рады, если я выберу их семью. Я ответила согласием. Так я нашла свою гостевую семью))

Читайте также:
Что взять и чем занять ребенка в самолете в 2022 году

Какие-нужны документы

Обязателен договор между вами и гостевой семьей. Мне договор выслала семья по обычной почте. Договор стандартный, там прописано сколько максимум часов вам разрешено работать, сколько вы будете получать карманных денег (это стандартная сумма, раньше это было 240 евро в месяц, сейчас должно быть побольше) и еще очень важно, что семья оплачивает вам один курс немецкого языка.

Страховка обязательна, без нее даже визу не дадут. Страховку вы покупаете сами или, если вам повезет, покупает семья. Мне купила страховку семья, поэтому я даже не знаю, сколько она стоит. Страховка мне пригодилась. У меня вылетела пломба, мне постановила новую пломбу. В другой раз у меня появилась аллергия на крем, кожа лица покрылась корочкой и появилась сыпь. Страховка покрыла визит к врачу и лекарства.

Билет туда и обратно. Билеты стоят не так дешево, вы покупаете их сами. Редко какая семья оплачивает билеты.

Моя гостевая семья попросила у меня также анализы на ВИЧ и еще какие-то заболевания, я сейчас уже не помню.

Заполненная анкета на визу Аu pair (её можно найти на сайте посольства Германии)

Вы собираете все эти документы, едите с ними в посольство на прошение визы, платите там также пошлину. Я жила в маленьком городе, ближайшее посольство было в Москве.

Также раньше было собеседование для всех Аu pair на немецком языке, как же я его боялась. Сейчас даже не знаю, нужно ли проходить такое собеседование. Если хотя бы немного знаете язык, все будет хорошо. Мне задали пару вопросов, забрали документы и велели ждать. Примерно через пару месяцев я получила имейл от посольства, что мне дали визу. Моему счастья не было предела. Я поехала во второй раз в Москву уже за готовой визой.

Так в июле я прилетела в Германию. Моя семья меня встречала в аэропорту в Гамбурге. Оттуда мы еще минут сорок ехали на машине до города Штаде, где они жили. Когда я увидела этот маленький городок, я подумала, что я попала в сказку.

Программа Au pair в Германии в 2022 году

Если вы выпускник школы или вуза и заканчиваете учебу в 2022 году, желаете получить уникальный опыт знакомства с другими странами и культурами, самореализоваться и стать независимым, то нет ничего лучше, чем прожить в течение некоторого времени в обычной немецкой семье, работая в качестве au pair в Германии.

  1. Что означает Au-pair
  2. Какие требования предъявляются к кандидатам
  3. Что нужно для участия в программе
  4. Поиск принимающей семьи в Германии
  5. Необходимые документы
  6. Пройдите социологический опрос!
  7. Как делят расходы au pair и семья
  8. График работы au pair в Германии
  9. Заключение
  10. Видео: Подробно о программе Au-pair / Как уехать в Германию

Что означает Au-pair

Au pair – французское слово, которое буквально означает «взаимно», «наравне», а в профессиональной терминологии имеет более прикладное значение – «помощник по хозяйству».

Участник программы au pair – молодой человек или девушка, без детей, не состоящий(ая) в браке, который(ая) принял(а) решение провести определенное время за границей и пожить в принимающей семье, помогая родителям заботиться о детях и выполняя небольшие домашние поручения. Взамен участник au pair получает бесплатное питание, проживание и небольшую плату.

Следует подчеркнуть, что участвующий в au pair не является ни работником по дому (домработницей), ни няней.

Au pair – самая давняя и наиболее известная международная программа культурного обмена.

Молодежь, имея ограниченный бюджет, получает возможность узнавать страну пребывания и ее людей и улучшать языковые навыки (в этом смысле забота о детях в собственной стране не входит в программу au pair).

Читайте также:
Положительный ПЦР-тест на коронавирус перед вылетом: что делать в аэропорту и за границей

Для принимающей стороны участие в программе также имеет преимущества: в доме появляется помощник в повседневной жизни с детьми, который представляет при этом совершенно другой язык, культуру и обогащает членов семьи лично и профессионально.

При поддержке Федерального министерства по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодежи (BMFSFJ) Германии в ноябре 2004 года создана ассоциация Gütegemeinschaft Au-pair, в которую на добровольной основе входят организации и агентства, трудоустраивающие молодежь по программе au pair. Этот государственный орган контролирует соблюдение агентствами качественных условий подготовки, размещения и оказания помощи молодым участникам au pair и принимающим семьям.

Проверенные и сертифицированные агентства, получившие маркировку качества RAL от Gütegemeinschaft Au-pair, гарантируют бесплатное предоставление информационных материалов, консультаций и трудоустройства для молодых людей, которые приезжают в Германию.

Полную информацию об ассоциации Gütegemeinschaft Au-pair можно получить, посетив ее официальный сайт.

Какие требования предъявляются к кандидатам

Путем самотестирования на основе приведенных в таблице вопросов (левая колонка относится, в том числе, к кандидатам из России), можно проверить, соответствуете ли вы всем необходимым требованиям к кандидатам на участие и подходит ли вам работа в Германии по программе au pair.

Экспресс-тест для кандидатов из стран вне ЕС Экспресс-тест для кандидатов из стран ЕС и EFTA
Ваш возраст от 18 до 26 лет? Ваш возраст от 17 до 30 лет?
Вы имеете базовые знания немецкого языка (уровень не ниже А1)? Вы имеете базовые знания немецкого языка?
Ваш гражданский статус – холост/не замужем и у вас нет детей? Ваш гражданский статус – холост/не замужем и у вас нет детей?
Вы можете позволить себе поездку в Германию? Вы можете позволить себе поездку в Германию?
Вы желаете работать au pair в Германии в течение минимум 6 и максимум 12 месяцев?
Это ваша первая поездка в Германию по программе au pair?

При условии утвердительных ответов на все вопросы экспресс-теста можно стать кандидатом на участие в программе. Если на хоть один из вопросов получен отрицательный ответ, вы не соответствуете одному или нескольким важным требованиям для участия в программе au pair.

Что нужно для участия в программе

Чтобы стать участником программы au pair, прежде всего, следует найти принимающую семью с хотя бы одним ребенком в возрасте до 17 лет, проживающим с родителями/родителем (семья может быть неполной), которые готовы принять в дом участника au pair. Далее кандидату необходимо оформить пакет документов для поездки и размещения в семье, который станет основанием для участия в программе.

Поиск принимающей семьи в Германии

В Германии, как и почти во всей Европе (за исключением Нидерландов и Швейцарии), правительством не установлены требования относительно обязательного обращения к агентствам для организации пребывания по программе au pair. Поэтому кандидат может осуществлять поиск семьи двумя способами на свое усмотрение: с помощью специализированных агентств или самостоятельно.

При самостоятельном поиске необходимо учитывать, что участвовать в программе au pair может только та семья, в которой немецкий язык является родным и/или на нем постоянно общаются ее члены, а также ни один из родителей не родился в стране, откуда прибыл участник au pair.

Можно сэкономить время и получить гарантии при поиске принимающей семьи, последующем заключении договора о деятельности au pair в Германии и в период пребывания в стране, если воспользоваться профессиональными услугами сертифицированных ассоциацией Gütegemeinschaft Au-pair агентств.

Выбор агентства осуществляется с помощью онлайн-формы, которая учитывает удобное для клиента месторасположение.

Найдя понравившуюся семью, следует познакомиться с родителями и в процессе общения по телефону, Skype или электронной почте выяснить условия размещения и работы, а также, что особенно важно, удостовериться в личной безопасности.

Чтобы лучше узнать будущую семью и охватить важные аспекты пребывания, можно попросить разрешения поговорить с помощницей по хозяйству об особенностях проживания в доме и ухода за детьми. Также нелишним будет общение с человеком, хорошо знающим детей, к примеру, со школьным учителем.

Необходимые документы

Следующий этап подготовки к участию в программе au pair в Германии — формирование пакета документов.

Чтобы избежать проблем с посольством при получении визы для въезда в Германию, необходимо составлять все документы на немецком языке (кроме паспортов), а те из них, которые имелись ранее, перевести. Переводы официальных документов заверяются апостилем.

В пакет входят такие документы:

  • Договор о деятельности au pair в Германии.

Определившись с принимающей семьей, необходимо составить и заключить договор о деятельности au pair в Германии – контракт, где определяются наиболее важные аспекты, касающиеся пребывания участника программы au pair — жилищные условия, семейная ситуация (в частности, количество и возраст детей) принимающей семьи, домашние обязанности, рабочее время, оплата и свободное время участника au pair. С помощью договора обе стороны могут защитить себя и избежать недоразумений.

Если договор заключен через агентство, сертифицированное и имеющее маркировку качества RAL от Gütegemeinschaft Au-pair, достаточно предъявить его копию, но в этом случае в дополнение к договору о деятельности au pair в Германии потребуется приложить договор с агентством.

  • Письмо-приглашение от принимающей семьи.

Au pair, которые планируют поездку в Германию из стран, находящихся за пределами ЕС, должны получить приглашение от принимающей семьи.

  • Лично составленное и подписанное мотивационное письмо о причинах, по которым вы решили участвовать в программе au pair в Германии, а также о планах по окончании срока работы.
  • Автобиография.
  • Базовые знания немецкого языка.

Наличие проверяется устно при подаче заявления и пакета документов на получение визы в Германию. Имеющиеся сертификаты о прохождении языковых курсов можно приложить к пакету документов.

  • Расписка об ознакомлении с памяткой для au pair «Au-pair bei deutschen Familien».

Следует распечатать, прочитать и иметь при себе эту памятку, составленную Федеральным агентством по трудоустройству Германии.

Расписка об ознакомлении с памяткой подписывается и вкладывается в пакет документов.

  • Справка о здоровье

Необходимость справки о состоянии здоровья согласовывается с принимающей стороной. Во многих случаях семья не требует ее наличия, а настаивает на прохождении медосмотра в местном лечебном учреждении по прибытию.

  • Национальная виза в Германию, которая выдается на основании стандартного списка документов:
  1. анкета-заявление о выдаче национальной визы;
  2. заявление о последствиях ложных или неполных данных в соответствии с § 54 AufenthG;
  3. три фотографии;
  4. заграничный паспорт и копия страницы с фотографией;
  5. общегражданский паспорт и копия всех страниц.

Информация о подаче заявления на получение визы в Германию по программе au pair и необходимых документах содержится на официальном сайте Представительства Германии в России.

Для проверки комплекта и подготовки его для подачи составлен контрольный перечень документов.

Он предоставляется вместе с пакетом документов при подаче заявления на получение визы.

Пройдите социологический опрос!

Как делят расходы au pair и семья

Перечень расходов каждой из сторон по программе au pair приблизительный и может варьироваться в зависимости от условий Договора о деятельности au pair в Германии или от обстоятельств.

Расходы au pair:

  1. посреднические расходы (плата агентству за услуги);
  2. путешествия (возможна оплата части стоимости семьей);
  3. изучение языка на курсах (как правило, оплата части их стоимости);
  4. медицинская страховка (возможна оплата части стоимости);
  5. административные расходы;
  6. активный отдых;
  7. телефон (используемый в личных целях).

Расходы принимающей семьи:

  1. посреднические расходы (плата агентству за услуги, связанные с заключением Договора о деятельности au pair в Германии);
  2. ежемесячная плата au pair на карманные расходы в размере 260 евро;
  3. оплата питания, коммунальных услуг, потребленных au pair;
  4. транспортные расходы, связанные с выполнением au pair домашних обязанностей;
  5. медицинская страховка au pair (или часть стоимости);
  6. языковые курсы (как правило, часть их стоимости);
  7. телефон (если использование связано с семейными обязанностями);
  8. билет на обратную дорогу.

График работы au pair в Германии

В Германии официально установлено, что участник программы au pair не должен отводить для работы более 30 часов в неделю. Время заботы о детях и выполнения домашних обязанностей включаются в рабочее время.

Для организации учета рабочего и свободного времени участника au pair используется еженедельное расписание.

Участник программы имеет право на отпуск. При проживании по программе au pair в течение 12 месяцев полагается четыре оплачиваемых недели отпуска, а если срок пребывания короче, то длительность отпуска устанавливается в пропорции.

Если участник au pair должен заботиться о детях во время праздников или отпуска, эти дни считаются рабочими и компенсируются предоставлением выходных.

Заключение

Преимущества участия в программе au pair в Германии очевидны. Молодые люди без профессионального опыта, решив стать участником au pair, имеют уникальную возможность познать мир и себя. Небольшие организационные усилия, связанные с оформлением документов для поездки в Германию, минимальные денежные затраты и наличие желания достичь цели однозначно принесут в будущем дивиденды в карьере и личной жизни.

Видео: Подробно о программе Au-pair / Как уехать в Германию

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: