Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном и нужно его выключать при взлете

Можно ли пользоваться телефоном в самолете

Мобильная техника настолько плотно вошла в нашу жизнь, что многие не могут выпустить любимое портативное устройство из рук даже на несколько минут, не то что на пару часов, которые занимает непродолжительный полет. И если раньше персонал на борту авиалайнера настоятельно просил выключить телефон, едва завидев его в руках у пассажира, то теперь большинство авиакомпаний разрешают пользоваться клиентам смартфонами и планшетами во время перелета, при условии их работы в «авиарежиме». Так можно ли в самолете не отключать сотовый? В данной статье мы ответим на этот и другие вопросы и подробно рассмотрим причины запрета, современные действующие правила, словом все, что нужно знать об использовании телефона во время полета.

Девушка с телефоном

Причина полного запрета

До 2013 года все авиакомпании и наземные диспетчерские службы были уверены, что включенный мобильный телефон создает серьезные радиопомехи, мешает работе навигационного оборудования авиалайнера и может послужить причиной внештатной аварийной ситуации. Все дело в том, что когда сотовое устройство находится на большой высоте, оно пытается подключиться сразу к нескольким вышкам связи, что потенциально способно повлечь сбои в работе некоторых систем самолета. Но затем, удалось доказать, что такая вероятность минимальна, а с появлением поколения смартфонов с возможностью «авиарежима» полный запрет на мобильные гаджеты был снят.

Современная политика авиакомпаний

После того, как была доказана абсолютная безопасность мобильных телефонов и других портативных устройств при использовании «авиарежима», мировые авиакомпании разошлись во мнениях, и теперь их правила заметно отличаются друг от друга:

  • Американские авиаперевозчики. Какой бы авиакомпанией Южной или Северной Америки вы ни летели, вам разрешат взять телефон в салон, но попросят включать «авиарежим» на протяжении всего полета. По достижению необходимой высоты, вы сможете воспользоваться функцией беспроводного соединения с сетью Интернет;
  • Европейские авиаперевозчики. Европейцы более лояльны и допускают использование смартфонов, планшетов, ноутбуков и фотоаппаратов в абсолютно любом режиме с того момента, как вы зашли в авиалайнер;

Мужчина с телефоном

  • Российские авиаперевозчики. Здесь действуют, пожалуй, самые категоричные меры, так как многие российские авиакомпании требуют полного отключения всех мобильных устройств на время взлета и посадки и строжайшее использование «авиарежима» после набора высоты в 3 тысячи метров. Впрочем, у каждого отечественного авиаперевозчика свои правила на этот счет и лучше не выяснять, что будет, если не послушаться рекомендации бортпроводника. Хотя, строго говоря, международными правилами безопасности пассажирских авиаперевозок это никак не обосновано, за отказ выключить телефон вас вполне могут выпроводить из самолета и оштрафовать на существенную сумму за задержку рейса.

Важно! Прежде чем выбрать ту или иную авиакомпанию в качестве вашего перевозчика и оплатить ее услуги, надо ознакомиться с ее правилами об использовании мобильных телефонов во время воздушного путешествия, во избежание конфликтных и стрессовых ситуаций на борту самолета.

Почему действует запрет

Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:

  • Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании. Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
  • Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так. Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;

Важно! Если вы берете портативные устройства в салон самолета и используете их, постарайтесь убавить яркость экрана до минимума. Так вы будете лучше ориентироваться в темном салоне во время возможного ЧП.

  • Желание избежать конфликтных ситуаций. Пассажиры на борту бывают с самым разным характером и темпераментом, и кого-то будет неимоверно раздражать болтающий у него под ухом в течение 3-4 часов человек. Это может привести к выяснению отношений, что в критичном случае имеет потенциал закончиться внеплановой посадкой борта. Кроме того, некоторые клиенты авиаперевозчиков испытывают панический страх перед полетом и громко разговаривающий сосед может довести того до полноценной истерики, что опять же приведет к вынужденной посадке, а это дополнительное топливо, время и деньги.

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Многих пассажиров волнует очень насущный вопрос. Удастся ли разговаривать по телефону на большой высоте? Многие авиакомпании заключили договоры с ведущими мобильными операторами и предоставляют клиентам услуги по совершению звонков и выходу в Интернет. Но куда бы вы ни путешествовали , вас подключат к роумингу, а в результате выйдет счет на впечатляющую сумму.

Читайте также:
Жидкость в ручной клади самолета в 2022 году: можно ли брать воду и какой объем разрешается провозить на борту

Также некоторые авиаперевозчики имеют на своих бортах Wi-Fi, но эта услуга тоже, как правило , платная, и цены на нее внушительные. Правда для пассажиров бизнес и первого классов авиакомпании (Люфтганза, Аэрофлот, Иберия и другие) разрешают ограниченное бесплатное подключение к сети Интернет (обычно не более 30 минут).

Пара с телефоном и ноутбуком

Зачем нужен «авиарежим»

И все-таки, нужно ли выключать телефон в самолете, чтобы точно избежать ненужных проблем? Не совсем так. Тут на выручку приходит режим «в самолете». Современные мобильники оснащены не только возможностью голосовых вызовов, текстовых сообщений и Bluetooth, но с их помощью можно выходить в Интернет, оплачивать покупки одним касанием и так далее. Все это может помешать корректной работе электроприборов самолета, поэтому даже если авиаперевозчик не требует этого, лучше все же использовать «авиарежим» при взлете и посадке.

Важно! «Авиарежим» сильно экономит батарею, поэтому если вам предстоит многочасовой перелет, им стоит воспользоваться, ведь в таком случае не надо брать зарядку в ручную кладь.

Можно ли зарядить телефон в самолете

Собираясь в путешествие, многие из нас в первую очередь заботятся, чтобы сотовый телефон и другие портативные девайсы были полностью заряжены и никогда не забывают взять с собой кабели питания. Но от случайностей никто не застрахован и иногда приходится мчаться в аэропорт с практически разряженным устройством.

Все крупные аэропорты в настоящее время оснащены розетками или USB-портами как раз для таких жизненных ситуаций. А как дело обстоит на борту самолета? Тут все зависит от модели авиалайнера, продолжительности вашего перелета и класса оплаченного билета. Например, перелет, осуществляемый авиакомпанией «Аэрофлот» из Москвы в Шанхай, занимает чуть более 10 часов, и каждое место (в том числе и экономический класс) оборудовано личным центром развлечений с USB-портом, где можно заряжать портативное устройство. В бизнес-классе вообще не должно возникнуть проблем с зарядками, даже если перелет непродолжительный. Все места данного тарифа, как правило, оснащены розетками или разъемами.

Важно! Возьмите на борт для подзарядки устройства только кабель питания, если у вас недостаточно места в сумке. Этого будет достаточно.

Центр развлечений с портом для зарядки телефона

Телефон, с которым не пустят на посадку

С прошлого года авиакомпании Aeroflot, Lufthansa, KLM, SingaporeAirlines, AirAsia и Air France и некоторые другие запретили принимать к перелету владельцев телефонов Galaxy Note 7 южнокорейского разработчика Samsung. Такой запрет был внесен после неоднократных случаев самопроизвольного возгорания сотовых этой модели при их зарядке. Конечно, вероятность воспламенения выключенных девайсов во время полета крайне мала, но, ожидаемо, авиаперевозчики хотят застраховать себя от всех возможных рисков.

Например, в США зафиксирован случай, когда при взрыве Samsung Galaxy Note 7 дотла выгорела автомашина.

Ситуация приобрела настолько серьезный оборот, что компания Самсунг была вынуждена прекратить производство данной модели и даже отозвать непроданные устройства из магазинов. Это не значит, что вам не разрешат взять его на борт в принципе, но в салон с ним точно не пустят, а заставят упаковать в чемодан, сдаваемый в багажный отсек.

Несколько лет назад был зафиксирован случай, когда предшественник запрещенной модели самовоспламенился во время перелета одной из восточноазиатских авиакомпаний. Пассажирский салон авиалайнера заволокло дымом и все присутствующие на борту пережили не самые приятные мгновения в своей жизни, но самолет удалось успешно посадить, и никто не пострадал.

Samsung Galaxy Note 7

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Если это не запрещено правилами авиакомпании, то, безусловно, да. Ученые, специализирующиеся на рисках, испытываемых авиацией, после многочисленных экспериментов доказали, что существенной опасности использование мобильных авиатранспорту не несет, но, в конечном счете, вам решать взять с собой гаджеты на борт или нет и, в какой мере ими пользоваться. Если вы следуете рекомендациям персонала на борту и не мешаете окружающим пассажирам – вы гарантируете себе комфортный и бесконфликтный полет.

Видео

Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном?

Мобильные телефоны стали частью жизни каждого человека. С их помощью решают рабочие вопросы и обмениваются информацией родные люди в течение всего дня. Планируя полет на авиалайнере, многие задумываются, что же делать без телефонной связи во время нахождения на борту самолета.

Представляется картина, как стюардесса, увидев гаджет в руках пассажира, сделает грозное лицо и заставит выключить мобильник. Сразу возникает вопрос, почему в самолете нельзя пользоваться телефоном?

Существует ли полный запрет на пользование мобильной связью?

Мобильные устройства совершенствуются. Существовавшие до 2013 телефоны не были снабжены функцией “режим полета”, поэтому авиаперевозчики в целях обеспечения безопасности наложили полный запрет на использование различных гаджетов. Их опасность в том, что при наборе самолетом высоты устройство начинает искать вышки связи, к которым можно подключиться.

Появляется опасность возникновения внештатной ситуации, так как телефон создает помехи в работе различных систем самолета. Летчик может пропустить важное сообщение от наземной диспетчерской службы и проигнорировать требование о выполнении каких-либо действий.

Опасность заключается в том, что телефонами могут пользоваться ни один-два пассажира, а сразу несколько. Волны, излучаемые каждым мобильным устройством, объединяются вместе и способны создать аварийную ситуацию во время полета.

Новое поколение смартфонов дает возможность пользоваться мобильниками при условии, что в них установлен “авиарежим”.

Читайте также:
Сильная головная боль, когда самолёт снижается: что делать и почему происходит

Политика авиакомпаний разных стран

До сих пор существуют различные точки зрения на вопрос использования гаджетов во время полета. В каждой стране существуют свои правила.

  • Самые лояльные авиаперевозчики – европейские. Они позволяют пользоваться мобильными устройствами без ограничений.
  • В Америке правила строже. Мобильное устройство у вас не отберут и позволят пользоваться им во время полета, только при условии, что включен режим “в полете”.
  • Самыми принципиальными авиаперевозчиками оказались российские компании, требующие безоговорочного отключения мобильника во время взлета и посадки. Когда самолет набрал высоту и идет ровной траекторией, то использование “авиарежима” обязательно.

Многие о таких жестких правилах узнают, уже приобретя билеты и отправляясь в полет. Чтобы не вышло казусов, изучите правила конкретного авиаперевозчика в отношении использования мобильных устройств.

Если вы откажетесь подчиниться требованиям экипажа, то можете нарваться на серьезные потери: вас не только не пустят на борт, но еще могут оштрафовать на “кругленькую” сумму за задержку полета.

Если вы взяли в полет ноутбук, а в нем нет функции “режим полета”, то вас заставят в нем отключить Wi-Fi.

Что такое “авиарежим”?

Современные мобильники снабжены функцией “режим полета”. Что делает этот сервис?

  • Отключение Wi-Fi, bluetooth, определения местонахождения мобильного устройства. Многие компании, занимающиеся перевозкой пассажиров воздушным транспортом, считают, что использование модулей передачи данных создает помехи, что негативно сказывается на безопасности полета. При этом вы не сможете передавать или получать СМС и разговаривать по телефону.
  • Экономию заряда батареи. Беспроводные интерфейсы быстро “сажают” батарею во время радиоволн. В целях рационального использования заряда многие включают этот режим не только в условиях самолета, но и при дальних переездах в поездах и на автобусах, если нет возможности часто заряжать телефон.
  • Быструю зарядку. В обычном режиме телефон уже в процессе зарядки начинает разряжаться, так как включены модули определения местонахождения и другие. Включив “авиарежим”, вы даете возможность мобильному устройству быстро зарядиться.

Вот, например, случай из реальной жизни. После некоторых случаев самовозгорания под запрет попал телефон южнокорейской фирмы Samsung Galaxy Note 7. Один такой случай произошел и во время перелета рейса восточноазиатской компании. К серьезным последствиям это не привело, но для пассажиров стало шоком. Учитывая тот факт, что не все спокойно переносят авиасообщение, можно понять, как негативно это подействовало на некоторых, находящихся в самолете.

Это не значит, что во время посадки вас заставят выбросить телефон в урну, просто придется его отключить и упаковать в чемодан.

А как позвонить во время полета?

Многие авиакомпании заботятся о своих пассажирах и самостоятельно заключают договор для совершения звонков находящимися на борту. Таким образом, появляется возможность использовать привычные функции телефона: звонки и СМС.

В этом случае автоматически включается роуминг, независимо от маршрута. Неприятной неожиданностью может стать предъявление счета за совершенные звонки.

Все эти моменты узнавайте на сайте компании, когда приобретаете билет.

Иные авиаперевозчики являются владельцами собственной Wi-Fi. Но эта услуга не бесплатная и стоимость довольно высока. Здесь поблажки делаются только обладателям первого и бизнес класса, которым предоставляется возможность воспользоваться местной связью бесплатно, но в ограниченном количестве. И это действует не у всех перевозчиков.

А будет ли возможность зарядить телефон?

В большинстве случаев, отправляясь в полет, каждый старается зарядить мобильное устройство полностью. Однако иногда полет занимает продолжительный отрезок времени, а кто-то летит с пересадками. Встает вопрос: а можно ли зарядить мобильник во время полета?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Такая возможность зависит от модели самолета. Многие современные авиалайнеры имеют специальные розетки на борту, куда можно вставить USB-кабель и без проблем зарядить мобильное устройство.

Комфорт во время полета зависит от вашей предварительной подготовки, в том числе это касается использования мобильных устройств. Информацию можно получить как до покупки билета, так и во время полета у обслуживающего персонала. Помните, во избежание конфликтных ситуаций нужно задумываться о безопасности полета и комфорте сидящих рядом с вами людей.

Зачем выключать телефон в самолете

«Новый стильный телефон, нужен нам повсюду он.

Нужен всем он, как вода: позвонить туда-сюда.

Поболтать о том, о сем, или так, побыть вдвоем».

Мобильник в наши дни – первая необходимость. Без него мы не выходим из дома, не совершаем поездки, не садимся в поезд, самолет. «Просьба отключить сотовые телефоны и не включать до полной посадки самолета» – такие слова слышит каждый путешественник, сидя в мягком кресле лайнера и готовясь взлететь.

Но почему в самолете нельзя пользоваться телефоном? Это угрожает благополучию полета? Или причина в другом? Давайте, разбираться.

Читайте также:
Досмотр в аэропорту в 2022 году: как проходит проверка багажа, ручной клади и пассажиров

Говорит экспертиза

Авиалайнер отличается сложностью и точностью работы электронных систем. Десятилетия считалось, что работающие мобильники создают сигналы-помехи, негативно влияющие на работу автопилота. Портят показания аэронавигационного оборудования и мешают наземным службам следить за рейсом и устанавливать связь на самолетах.

Федеральное управление авиации поручило провести исследование возможного вреда от работы телефонов комиссии по радиотехническим и авиационным средствам (RTCA). Семь лет специалисты центра изучали проблему. В проверке задействовали сотни тысяч авиарейсов.

Лабораторные исследования. Вся электроника создает радиочастотное излучение. Для определения силы радиоволн сотового телефона, исследователи воспользовались специальным спектральным анализатором и изолированным латунным проволочным контейнером (клетка Фарадея).

Внутрь клетки экспериментаторы поместили вещи, которые путешественники берут с собой на борт самолета: МР3 плеер, игровую приставку и проигрыватель CD дисков. Их радиоизлучение оказалось минимальным. Но когда в клетку поместили сотовый – анализатор диагностировал сильнейший скачок. Мобильник действительно является причиной сбоев в работе систем лайнера?

Это был первый, предварительный анализ. При поддержке аэрокосмического авиаинженера Д.Гутау специалисты сымитировали точную модель радиосвязи наземных служб аэропорта с лайнером. Вооружившись сотовым генератором, исследователи попытались нарушить связь и создать опасные помехи.

Радиогенератор создает радиоволны различной силы. Благодаря прибору, можно выяснить, на какой частоте работает и какой силой должен обладать радиосигнал, чтобы нарушить работу систем самолета.

Вначале испытания проходили на частотности GSM 1800 (распространенная частота работы сотового телефона). Но прибор не уловил ни малейших искажений. Все оборудование воздушного судна функционировало благополучно. Но, когда мобильник перенастроили на частотную волну 800-900 МГц, анализатор показал значительное отклонение в работе навигационного анализатора воздушного судна.

Вывод экспертов прозвучал так: мобильный телефон (и иные приборы), работающие в частоте 800-900МГц, создают помехи в работе авиаоборудования и влияют на функционирование систем ориентирования самолета.

Таким стал предварительный результат. Наступила пора проверить данные лабораторных испытаний в полевых условиях, на практике.

Испытания в самолете. Изыскатели переместились на взлетную площадку, где привели в действие анализатор в работающем лайнере. 12 часов они «бомбардировали» воздух радиочастотными сигналами (использовали и современные смартфоны, и старенькие модели стандарта PCS).

Большинство из них поддерживало частотность 800-900 МГц. Но никаких помех, нарушений в функционировании оборудования лайнера выявлено не было. Ни один мобильник не помешал работе авиасистем.

Провода, идущие по салону, экранированы (защищены от посторонних воздействий). Поэтому никакой сигнал мобильного и иного устройства не в силах нарушить систему работы самолета.

Значит, разговаривать по телефону во время воздушного путешествия неопасно? Но почему, даже после подтвержденных, официальных испытаний, стюардессы настойчиво рекомендуют выключать электронные устройства во время полета?

Почему запрещено пользоваться мобильником?

На самом деле использовать сотовый можно. Но не во всех самолетах. Некоторые авиакомпании разрешают, иные просят отключать телефон при полете. Чем аргументировать такой запрет?

«Проще запретить»

Зачем выключать телефон? Владельцы авиакомпаний осторожничают. Ведь сегодня каждый день выходят в свет новые модели гаджетов, изменяются протоколы и стандарты. Да и авиационное оборудование на месте не стоит.

Существует теоретическая возможность того, что современный мобильник сможет негативно отозваться в работе навигационных систем, создать опасные помехи и спровоцировать крушение лайнера.

Постоянное проведение новых исследований экономически невыгодно. Проще запретить, чем взять на себя моральную ответственность за возможную катастрофу, происшедшую по вине работающего мобильника.

Помимо этого, авиакомпании опасаются, что пассажиры узнают в процессе полета о каких-либо негативных происшествиях на земле (аварии с самолетами, теракты, личные трагедии). Такие новости способны вызвать стресс. А человек, находящийся под воздействием разрушающих психику факторов, становится опасным для окружающих.

Комфорт для всех

Хочется усесться в мягкое комфортное кресло лайнера и забыть о проблемах, любоваться волшебными видами облаков за иллюминатором. Отведать вкусный обед, принесенный красавицей-стюардессой и расслабиться. Но рядом усаживается неугомонный сосед, все время болтающий по телефону. Или возбужденная мадам, громко обсуждающая новости с подругой.

Авиакомпании не заинтересованы в жалобах пассажирах и их требованиях по обеспечению тишины в полете. И вряд ли желают лишних конфликтных ситуаций на борту во время перелета.

Можно разделить салоны на любителей поболтать по телефону и на желающих лететь в тишине, где нельзя включать телефон (как в кафе с существующими зонами для курящих). Организовать такое разделение нетрудно, но зачем нужны лишние хлопоты ради 2-3 часов полета? Проще и дешевле запретить телефонные разговоры.

Разговоры отвлекают

Самые опасные моменты при полете – взлет и посадка. Да и в небе происходит всякое. В критические моменты самое важное для безопасности пассажира – соблюдать требования стюардесс. В опасных ситуациях главное – отлаженные, организованные и совместные действия пассажиров и членов экипажа.

Представьте ситуацию, когда на борту происходит нестандартная ситуация. Пилот требует внимание всех пассажиров. А добрая половина из них болтает по телефону или играет в онлайн-игру. Чтобы отключить телефоны, выйти из сети, потребуется 1-2 минуты. А в критических ситуациях важны секунды.

Читайте также:
Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Порой секунды спасают жизнь. Специфика расположения кресел в воздушном лайнере такова, что всего один замешкавшийся на пару секунд пассажир вызывает коллапс всего ряда, блокируя им передвижение.

А при попадании в воздушную яму, турбулентности либо аварийной посадки оброненные планшеты, мобильники становятся травмоопасными предметами.

Вы обращали внимание, что при взлете и посадке в салоне аэробуса отключают свет? Это делается не для того, чтобы пассажиры полюбовались сиянием огней за иллюминатором. В салоне приглушают освещение, чтобы члены экипажа и пассажиры привыкли к темноте и в случае нестандартной ситуации лучше ориентировались в салоне.

А путешественник, втулившись глазами в яркий экран, в опасной ситуации, где нужно беспрепятственно двигаться по салону, превратится в «слепого крота» и создаст помехи другим людям.

Экономический фактор

Но при необходимости в срочном порядке связаться с землей, поговорить с родными, звонить по телефону вам разрешат. Правда, не по своему мобильнику, а предложив воспользоваться собственной платной мобильной связью. Авиакомпании желают дополнительно заработать, получив прибыль от недешевых звонков?

Сторонники такой теории уверены, что авиакомпании исключительно в корыстных целях запрещают звонки по личным мобильникам. Теряется дополнительная прибыль! Такое мнение не лишено оснований. Ведь любая компания, организация заинтересована в получении дивидентов, устанавливая в салонах точки доступа.

Все в бизнесе ищут источники дополнительного дохода. Так почему не воспользоваться такой возможностью?

Так что будет, если в салоне совершить звонок? Оштрафуют, отберут мобильник, высадят с рейса? Как на самом деле относятся различные авиакомпании к пользованию телефоном на борту своих рейсов?

Правила в самолетах разных стран

В 2013 году агентство, отвечающее за безопасность перелетов в Америке и Европе, формально разрешило пользоваться в самолетах мобильными телефонами. Мобильники получили амнистию. Но решающее слово осталось за руководством авиакомпаний. Они вправе диктовать правила.

Большинство авиакомпаний предпочло «золотую середину», ограниченно позволив использовать телефоны. Пассажирам нельзя пользоваться мобильниками лишь на взлете и при посадке. Во время рейса звонить разрешается, но при переводе сотового в режим «в полете».

Такой режим автоматически отключает беспроводные модули при посадке/взлете, а в полете включает режим Wi-fi и разрешает владельцу использовать весь функционал гаджета.

Европа. Авиакомпании европейских авиалиний с 2014 разрешают использовать цифровые устройства (планшеты, телефоны, фотоаппараты) на протяжении всего полета при любом режиме. Но австрийские авиалинии решили перестраховаться и оставили запрет на звонки по мобильнику во время всего полета.

Пассажирам разрешили только пользоваться планшетными устройствами и ноутбуками (кроме взлета/посадки). Как объяснили запрет представители австрийских авиакомпаний, телефонный сервис имеет смысл на дальних расстояниях. А 2-3 часа полета без звонков выдержит даже вечно спешащий бизнесмен.

К ним присоединились и балтийские авиалинии. Компания Airbaltic полностью запрещает своим путешественникам использовать мобильные телефоны. На планшетники и КПК запрет распространяется при посадке и взлете.

Первым европейским перевозчиком, разрешившим мобильную связь на борту лайнера, стали представители арабской авиакомпании Emirates. Арабские самолеты оборудованы специальным устройством, полностью исключающим влияние посторонних сигналов на навигационные системы. Салоны оборудованы миниатюрной станцией («Пико-Сота»), обеспечивающую спутниковую связь с наземными мобильными операторами.

США. Основное свидетельство, где прописан регламент использования путешественниками в полете электронными устройствами: документ-циркуляр 92.21-1А, выпущенный осенью 2000. Этим указаниям подчиняется большинство американских авиаперевозчиков. Они звучат так:

По время перелета в лайнерах разрешено оставлять включенными следующие устройства:

  • Часы с цифровой индикацией.
  • Приспособления для слабослышащих.
  • Хирургические импланты (кардио- и нервные стимуляторы).

Приборы, которыми разрешено пользоваться до момента взлета и по приземлению:

  • Компьютеры любого типа.
  • Пейджеры, мобильники и иные средства с возможностью пересылать электронные тексты.

Во время перелета на заданной высоте (крейсерский полет) можно использовать:

  • Приемники GPS.
  • DVD, CD-плееры.
  • Цифровые камеры.
  • Персональные компьютеры.
  • Устройства, разрешающие отправлять E-mail сообщения.
  • Мобильники, переведенные в режим в самолете в телефоне «игра».

Россия. В Росси подобных нормативных актов не существует. И запрет на использование мобильных телефоне в нашей стране остается в силе (но бортпроводники не относятся строго к этому правилу и не всегда принуждают соблюдать его).

Руководитель аналитической компании «Безопасность полетов в небе» Валерий Шелковников объясняет запрет на использование мобильников тем, что в России не проводились исследований по этому вопросу, в отличие от западных партнеров. Поэтому запрет остается в силе и в самолетах надо выключать мобильные телефоны.

Требования, касаемые правил использования сотовой связью на борту рейсов, разнятся. Точно пробить почву, чтобы подготовиться к полету, помогут сайты авиакомпаний. И не забудьте, сидя в комфортном кресле салона лайнера, внимательно слушать бортпроводницу. Перед полетом она даст все нужные указания и расскажет правила поведения пассажира на борту рейса и укажет, можно ли пользоваться телефоном.

Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете

Содержание

Содержание

Еще недавно в самолете нельзя было включать смартфоны вообще и всех пугали страшными историями, что от включенного смартфона самолет обязательно упадет. Сейчас то говорят, что все можно, то опять запрещают. А как на самом деле? Разбираемся, что делать с гаджетами, когда вы собрались лететь в зимний отпуск.

Читайте также:
Обувь в ручной клади в самолете: какую взять для удобного полета

Что можно брать с собой на борт

Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки. В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США). Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили. Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.

На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.

Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.

В качестве исключения «Аэрофлот» запрещает брать в ручной клади спутниковые телефоны и рации, радиоприемники, игрушки с дистанционным управлением и портативные телевизоры — в общем все то, что в работе подразумевает использование радиосвязи.

Нужно ли брать все?

Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.

Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.

Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.

В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?

Как пользоваться гаджетами в полете

Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.

До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth. Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет. А в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности EASA сняло запрет на использование электроники на борту и разрешило использовать устройства даже с включенными радиомодулями во время руления.

Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах. Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации. Со временем электроника стала современнее, и множество исследований показали, что смартфоны никак не мешают во время полета. Вот запрет и сняли.

Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.

Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.

В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2016 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:

  • «Аэрофлот». Использовать беспроводные наушники с включенным Bluetooth можно на всех самолетах кроме SSJ-100. Исключение — взлет, набор высоты, снижение и посадка. Телефоны весь полет только в авиарежиме.
  • «Ираэро», «Якутия». Телефоны в авиариежим весь полет, Bluetooth-гарнитуры разрешены во время руления, но запрещены во время полета и посадки.
  • S7, «Победа», «Ютэйр», Nordwind Airlines, Pegas Fly. Смартфоны только в авиарежиме весь полет, Bluetooth-гарнитурами можно пользоваться на всех этапах полета.

Если все безопасно, то почему нельзя?

Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации. Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи. То же самое подтвердили исследования NASA в 2016 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки. Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.

Читайте также:
Самолеты в Турцию из каких городов летают в 2022 году

В то же время, авиакомпании говорят и о внимании пассажиров. Взлет, набор высоты и посадка — самые ответственные и важные моменты во время всего полета. Поэтому часто телефоны и наушники просят отключить для того, чтобы пассажиры смогли услышать и отреагировать на сообщения экипажа и любую чрезвычайную ситуацию. Гаджеты рассматриваются как сильный отвлекающий фактор, и авиакомпании дополнительно перестраховываются для безопасности пассажиров.

Есть ли акулы в Средиземном море в Турции

Турция — одна из стран, куда ежегодно устремляются миллионы отдыхающих. Она пользуется особой популярностью среди российских туристов. Сравнительно недорогой отдых, возможность посмотреть достопримечательности и окунуться в теплые воды привлекают любителей морского отдыха со всего мира. Страна бурно развивает туристический бизнес, отели и пляжи на всем побережье славятся отменным сервисом и уютом. Турция с трех сторон омывается морями: с севера — Черным, с юга — Мраморным, с запада — Средиземным и Эгейским. Они отличаются между собой температурой воды, размерами и морскими обитателями. На средиземноморском побережье расположились крупнейшие зоны отдыха: Анталия, Фетхие, Аланья, Сиде, Белек, Кушадасы, Бодрум, Мармарис. Они приглашают отдохнуть на просторных пляжах Эгейского моря. Любителей плавания прежде всего интересует вопрос, есть ли акулы в Средиземном море в Турции, и насколько они опасны.

Какие акулы водятся в Средиземном море

Средиземное море выходит в Атлантический океан, и считается самым крупным и открытым из прилегающих акваторий. В его глубинах водится до 40 видов этих опасных хищников. Среди них:

  • тигровая;
  • большая белая;
  • песчаная;
  • бычья;
  • тупорылая;
  • акула-мако;
  • серая и другие акулы.

Эти представители водных глубин всегда отличались своей агрессивностью и представляли для людей опасность. Хищники любят охотиться возле коралловых рифов, где обитает много рыбы. Побережья Турции не настолько богаты рыбой, как Красное море. Поэтому крупные экземпляры редко появляются в прибрежных зонах, предпочитая охотиться в глубинных водах.

Пляжи здесь имеют репутацию акулобезопасных акваторий. До настоящего времени не было случая нападения на людей. В Средиземном и Эгейском морях обитают песчаные акулы. Но в отличие от своих родственниц из Австралии и Южной Африки, в Турции акулы никогда не проявляли свой агрессивный нрав. Имея внушительные размеры (от 3,5 м), они в своем рационе предпочтение отдают крабам, ракам, креветкам, моллюскам, головоногим и рыбе. Они не проявляют агрессию к человеку. Живут на глубине до 70…80 метров и могут весить до 350 килограммов, и очень редко подплывают к берегу. По данным статистики, в водах Средиземного моря от акульих зубов погибает один человек за 5 лет. Но речь идет обо всей акватории, а турецкое побережье составляет ее маленькую часть.

Важно! Зубы бычьей, тигровой и большой белой акулы рассчитаны на разрывание. У остальных видов челюсти предназначены для захвата, поэтому они редко наносят смертельные раны. Укусы больших хищников приводят к тяжелым последствиям. Небольшие акулы кусают людей при попадании в рыбацкие сети или в зонах ограждения. У них тоже имеются сильные челюсти, которые способны нанести травму. Они чаще встречаются на мелководье, чем крупные экземпляры.

Местные власти проявляют заботу об отдыхающих: ограждают зоны отдыха сетками, не позволяя заплывать рыбам в зону купания. Акулы в Средиземном море в Турции редко подплывают к людям. Многих представителей этого вида не видели годами, поэтому угрозы для любителей водных видов спорта они не представляют. Однако необходимо помнить об их наличии и понимать, что этот представитель водного мира замыкает пищевую цепочку и является самым сильным и грозным морским хищником.

Нападение акул в Турции

Акула в Средиземном море

На протяжении 100 лет официально зарегистрирован 21 случай, повлекший за собой смерть после нападения акул. Опасность этих морских животных сильно преувеличенна. Даже в мировом масштабе смертельные случаи от их укусов немногочисленны. Больше всего нападений приходится на воды Австралии, Мексики, Бразилии, Флориды и Багамских островов. Территориальные воды Турции безопасны для любителей активного отдыха. Большие экземпляры вылавливают рыбаки редко, а нападений на людей не зафиксировано. Акулы у берегов Турции существуют, но их поведение не носит агрессивный характер.

Другие моря, омывающие побережье Турции

В Эгейском море хищников намного меньше. Встреча с ними — большая редкость для гостей страны. В 2008 году, в мае в двух милях от Мармариса наблюдалось появление большого количества песчаных акул. Решено было закрыть несколько пляжей в Мармарисе и Бодруме, и под запретом стали морские прогулки. Скопление акул вызвало панику в среде туристов. Такое нашествие хищников было первым за последние 30 лет. СМИ активно расписывали в прессе их появление. Но несчастных случаев зарегистрировано не было. На мелководье песчаные акулы не встречаются. Они предпочитают охотиться в водных глубинах. Многие виды посещают Эгейские воды не часто, их больше привлекают места с большим количеством рыбы.

Интересно! Акулий питомник в заливе Гёкова возле Мармариса надежно огражден и случаев выхода хищников к отдыхающим не наблюдалось. Считается вторым в мире по количеству населяющих его особей. Подобный питомник находится в Латинской Америке и является самым крупным среди всех. В теплые воды бухты рыба заплывает для размножения, здесь же подрастает молодняк, охотясь на мелких водных обитателей.

Читайте также:
Сколько часов лететь до Турции из Москвы на самолете: время перелета прямым рейсом из городов России в 2022 году

Черное море

Самое безопасное море, если говорить об акулах, которые здесь водятся. В глубине встречаются два представителя акульих – это, конечно же, катран, да еще кошачья акула.

Размеры обоих видов достигают небольших размеров (1…2 м). Эти виды питаются рыбой и угрозы не представляют. Обитают на глубине до 20 метров и редко подходят к берегу. Встретиться с ними могут только дайверы, погружаясь на значительную глубину. Нападений на аквалангистов не было. Обладая незначительными размерами, часто сами служат добычей, поэтому стараются избегать людей.

Мраморное море

Небольшое закрытое море. Считается самой безопасной водной акваторией. Хищники в этом регионе встречаются крайне редко. Некоторые виды заплывают, охотясь за косяками рыб. В 2007 г. местные рыбаки поймали в сети акулу значительных размеров – 400 килограммов. Ее длина достигала четырех метров. Это единичный случай, рыба такого размера никогда не заплывает в эти воды.

Полезные советы, как избежать нападения акулы в море

Хотя на побережье нападений не зафиксировано, нужно знать, как избежать столкновения с акулой, и что делать в случае ее нападения.

  • В открытом море надо плавать подальше от рыболовецких судов. Рыбаки выбрасывают за борт рыбные отходы, которые могут привлекать акул. Если на теле имеется кровоточащая ранка или начались критические дни, лучше позагорать на пляже: кровь хищники чувствуют за полтора километра.
  • Если при нырянии получен порез, надо срочно возвратиться на пляж.
  • Необходимо стараться избегать косяков рыб, дельфинов или морских птиц. Они часто служат пищей для крупных хищников.
  • Не надо надевать яркую одежду, блестящую бижутерию. Акул привлекает блеск, и они видят контрастные цвета, особенно оранжевый и желтый.
  • Нельзя заходить в воду ночью. В такие часы акула подплывает близко к пляжу, охотясь за рыбой.
  • Не нужно плескаться, пускать собак в воду, где они обитают.
  • Если ощутили прикосновение, нужно выйти на берег, чтобы убедиться, что нет укусов. Часто при нападении жертва не чувствует боли.
  • Не нужно плавать в районе обрывов и на выходе каналов. Крупные экземпляры любят посещать такие места.
  • Не стоит беспокоить и раздражать мелкие экземпляры, они тоже могут нанести увечье.
  • При погружении на глубину лучше брать напарника или инструктора. Не стоит отплывать далеко в море в одиночку. Вероятность нападения в таких случаях возрастает.
  • Увидев акулу, не надо паниковать и резко двигаться.
  • При нападении не стоит притворяться мертвым. Надо защищаться: бить акулу по носу, травмировать жабры или попытаться выдавить глаза.
  • При нанесении раны нужно постараться остановить кровотечение и немедленно выйти из воды.
  • Необходимо получить помощь врача.

На побережье страны акулы не нападали на человека, но многих перед ее посещением мучает вопрос: есть ли в Турции акулы? Несколько неприятных случаев на популярных пляжах Египта вызвали много шума в прессе и породили синдром «акулофобии» среди отдыхающих. В территориальных водах Турции грозные хищники спокойно обитают в тихих глубоких водах, крайне редко приближаясь к берегу. Вымирание этих животных и отлов крупных особей поставят под угрозу баланс морской экосистемы. Людям стоит задуматься об их предназначении в природе и перестать убивать эти создания ради мяса и плавников.

Все об акулах

Насколько опасны акулы в водах Турции?

Перед написанием этой статьи в памяти всплыли слова песенки из далекого детства: “Не нужен нам берег турецкий, чужая земля не нужна. ”
Что касается земли, то наши принципы не потеряли актуальности со временем, но вот красоты турецкого побережья заставили несколько пересмотреть старые каноны и догмы.
Современная Турция является одной из популярных стран, куда ежегодно устремляется поток российских туристов, отдыхающих и любителей путешествий. Привлекает россиян, как и многих других не очень богатых жителей планеты, умеренная цена на отдых в этой интересной во многих отношениях стране, ну и, конечно же, своеобразная возможность окунуться в лето, когда в России хозяйничает матушка-зима.
Одни обожают посещать места, пронизанные следами событий многовековой давности, кого-то манят берега ласковых и теплых морей, которые окружают Турцию, кто-то едет сюда повеселиться в развлекательных центрах. Есть и такие, кого привлекает возможность купить дешевую и относительно качественную одежду для семейства или для торгового бизнеса.

Курорты турецкого побережья

Турцию с севера юга и запада окружают воды трех морей – Черного, Мраморного и Средиземного. Следует оговориться, что юг страны омывается Эгейским морем, но это лишь каламбур названий, поскольку Эгейское море является частью Средиземного моря. Все эти красивые и тепловодные водоемы ласкают песчаные пляжи, раскинувшиеся вдоль линии турецкого побережья, и готовы принять в свое лоно тысячи любителей купания, сноркелинга, дайвинга, водных видов спорта и желающих просто погреться под лучами ласкового солнца на песке.
В последние годы здесь бурно развивается туристический бизнес, поэтому сервис в местных отелях и пляжных зонах на высоте.

Читайте также:
Сколько алкоголя можно ввозить в багаже самолета в Турцию в 2022 году: нормы провоза

Среди курортных городов Турции у россиян популярны Анталия, Аланья, Белек, Бодрум, Мармарис, Кемер, Сиде, Фетхие, расположенные на берегу Средиземного моря (в том числе и Эгейского).
Особенно высоким авторитетом среди курортов Турции обладает Белек, который является самым ухоженным, элитным и самым дорогим турецким курортом. Вдоль всего города протянулся 20-километровый песчаный пляж, где с мая по октябрь открыт купальный сезон для отдыхающих. Каждый из городов, расположившихся вдоль средиземноморского побережья Турции, имеет свои достопримечательности и славен различными традициями и сервисными уловками.
Так, Кемер славится кухней из морепродуктов, а также красивыми хвойными лесами, представленными многочисленными здесь кедрами, соснами и эвкалиптами.

Аланья считается молодежным центром туризма, поскольку здесь много мест для развлечений, а также самые дешевые отели и сервис, привлекающие ценами малосостоятельную часть туристов, к которой можно отнести и молодежь.
Анталия – еще один центр развлечений и самый бурно развивающийся курорт Турции. Здесь много баров, клубов, ресторанов, ярмарок и мест, где можно интересно и весело провести время. Следует отметить, что в Анталии собираются не столько любители пляжного отдыха, как любители оживленных городских мест, где устраиваются различные празднества, маскарады, карнавалы и подобные развлечения.

Еще один развлекательный туристический центр – Бодрум. Здесь также много баров, ресторанов, дискотек и клубов. Кроме того, Бодрум популярен у любителей серфинга, поскольку здесь почти всегда ветреная погода, рождающая превосходные волны.

Мармарис считается самым европейским курортом Турции за характерный сервис, предлагаемый его отелями и пляжами. Сам город расположен на берегу уютной бухты, где вода спокойная и позволяет купаться отдыхающим любого возраста. Имеется аквапарк. Рядом с Мармарисом расположен город Ичмелер, известный многочисленными садами.

Северо-западное побережье Турции омывается крохотным Мраморным морем, соединяющим Черное море со Средиземным посредством проливов Босфор и Дарданеллы. Мраморным это море названо благодаря небольшому острову Мармар, на котором добывают уникальный белый мрамор. При желании, туристы могут лицезреть технологию добычи этого красивого камня – сюда организованы экскурсии. На берегу Мраморного моря расположились такие известные курорты, как Бурса (когда-то даже был столицей Турции), Текирдаг, Улудаг (неподалеку от Бурсы).
Все эти города имеют древнюю историю и множество связанных с этим достопримечательностей. Улудаг славится своими горнолыжными трассами, позволяющими не только пообщаться с морем, но и вспомнить зимние развлечения.
Пейзажи турецкого побережья Мраморного моря не отличаются разнообразием – многочисленные холмы, покрытые виноградниками и подсолнуховыми полями. Тем не менее, здесь есть много интересных мест в древних городах и населенных пунктах.

Черноморское побережье Турции славится курортами Трабзон, Карс и Орду. Это старинные города, насыщенные историческими местами. Климат тоже вполне благоприятный для привыкших к холодным январским зимам россиян.

Все эти курорты обильно посещаемы многочисленными туристами из разных стран, в том числе и из России. Желающих съездить в эту страну за одеждой становится с каждым годом все меньше – открыв “Яндекс” и набрав что-то вроде “интернет магазин турецкой одежды”, мы можем, не выходя из дома выбрать для себя или членов семейства вещь на любой вкус, размер и цвет. Но поток любителей исторических мест и пляжного отдыха с каждым годом становится все объемнее.

К сведению любителей дайвинга, Турция не славится уникальностью дайвинг-сайтов, т. е. мест, где можно любоваться шедеврами природы подводного мира. Здесь достаточно обыденные пейзажи, которые вряд ли привлекут внимание искушенных в подводных путешествиях дайверов, да и прозрачность морской воды во многих районах оставляет желать лучшего. Зато здесь много мест, где можно обучаться основам этого популярного вида спорта, чтобы применить опыт и полученные знания в более привлекательных районах Мирового океана.

Есть ли акулы в Турции?

Разумеется, первый вопрос, возникающий у многих отдыхающих, приехавших искупаться в турецких морях, – “есть ли здесь акулы и насколько они опасны для человека?”

Ответ не однозначен, поскольку акул, особенно вдоль средиземноморского побережья, здесь хватает.
Если учесть, что Средиземное море приютило в своих водах более 40 видовых представителей этих хищниц, в том числе и таких свирепых видов, как большая белая, тигровая, тупорылая, мако, лонгиманус, голубая, гигантская молотоголовая и некоторых других, то с уверенностью сказать, что эти воды безопасны для отдыхающих нельзя. До недавнего времени совершенно безопасными считались и воды Японского моря в российском Приморье, но 2011-й год опроверг эту безмятежную репутацию.
Поэтому в турецких прибрежных водах Эгейского и Средиземного морей можно ожидать появление достаточно крупных и опасных акул, известных своей агрессивностью.
Однако, до настоящего времени турецкое побережье считается акулобезопасным, поскольку инцидентов с этими хищницами не зарегистрировано.

В 2008 году пресса подняла небезызвестную шумиху вокруг появления в районе Мармариса полчищ песчаных акул, которые якобы заполонили воды расположенных здесь пляжей. Тем не менее, эта информация явно попахивает не прожаренной “уткой” – блюдом, которое любят готовить журналисты и прочие “акулы информационного пера”.
Песчаные акулы в Средиземном и Эгейском море обитают, но здесь они не проявляют агрессивный нрав, подобно своим родственницам из Южной Африки и Австралии. Это достаточно крупные акулы, достигающие в длину 3,5 метра (и даже более), однако, человек не входит в их рацион, как объект питания. Песчаные акулы Средиземного моря довольствуются другой добычей – рыбой, ракообразными, моллюсками и прочей водной живностью.
Описанная выше шумиха в СМИ возникла не на пустом месте – в районе Мармариса организован акулий питомник (второй по величине в мире), в котором выращивают песчаных акул. Попасть на волю эти хищницы не могут – их держат за надежными сетчатыми заграждениями. Тем не менее, вездесущим журналистам удалось проникнуть сюда и сделать ряд снимков (и даже видео), которые сделали очередное “черно-желтое” дело, подмочив репутацию турецких курортов и наградив безобидных хищниц клеймом рыскающих вдоль побережья чудовищ.

Читайте также:
Перевозка удочки в самолете в ручной клади и багаже в 2022 году

Итак, статистика утверждает, что весь регион Средиземного моря не относится к чрезвычайно акулоопасным местам, поскольку инциденты с морскими хищницами здесь регистрируются крайне редко. Тем не менее, они имеют место. Так, в 1992 году от зубов крупного кархародона погиб один из известных итальянских режиссеров.
Если привести официальную статистику, то в Средиземном море от зубов акул погибает один человек за пять лет – много это или мало, решайте сами. Однако, следует оговориться, что речь здесь идет о всей акватории Средиземного моря, а не о турецком побережье, которое составляет лишь малую его долю. Так или иначе, акулы в Средиземном море заметно “доброжелательнее”, чем в соседнем Красном море, о чем свидетельствует статистика нападений.
Мраморное море еще менее опасно с точки зрения акул – сюда агрессивные виды хищниц заглядывают крайне редко, и о случаях их стычек с людьми ничего не известно.
Черное море наименее акулопасно среди морей, омывающих Турцию, поскольку здесь обитают лишь безобидные катран и обыкновенная кошачья акула.

Подводя итог статье об опасности курортов Турции, можно лишь повторить, что в этих местах о нападениях акул на людей (по крайней мере – зарегистрированных официально) до последнего времени не упоминалось нигде. Будем надеяться, что эти хищницы и впредь будут учтивы с многочисленными отдыхающими и туристами, посещающими Турцию.

Здесь вы можете ознакомиться с акулами, обитающими в Красном море,
а здесь – в Средиземном.

Есть ли акулы в Средиземном море в Турции?

Миллионы туристов стремятся в летнее время в Турцию. Горячее солнце и теплое море – главные причины небывалого спроса на туры в эту страну. Всех туристов, планирующих отдых у кромки моря, интересует вопрос: есть ли акулы в море в Турции?

Есть ли акулы в море в Турции?

Отдых на курортах Турции неизменно пользуется популярностью не только у жителей Европы, но и у россиян, украинцев и казахов. Виной тому дешевый ценник на отдых, удобная система все включено, множество исторических достопримечательностей и главное – отличные пляжи рядом с теплым морем. Надо отметить, что страна омывается четырьмя морями. На севере, где отдыхают главным образом турки, Черное море (“Карадениз”), около Стамбула – Мраморное море (“Мармадениз”), на западе, где главенствуют туристы – жители Европы, побережье омывается Эгейским морем (“Экдениз”), наконец, на юге отдыхающие наслаждаются Средиземным морем (“Акдениз”). Здесь сотни отелей построены у самой кромки побережья, с тем что бы туристы отдыхали в непосредственной близости от пляжей и, конечно, ласкового прибоя Средиземного моря – наиболее теплого в любое время года.

Туристов, приезжающих в Турцию в первый раз (а таких миллионы), справедливо интересует вопрос “есть ли в Средиземном море акулы”. Как известно акулы – опасные хищники и встреча с ними в воде не сулит ничего хорошего. Акулы отличаются невероятной агрессивностью, быстротой перемещения в воде, нападают неожиданно и не оставят своей жертве никакого шанса на спасение.

Официально зарегистрировано тридцать два случая нападения акул в морях, омывающих Турцию. Шесть человек при этом погибли. Статистика ведется с 1900 года. Чаще всего акулы нападают на рыболовецкие лодки, атакуют дайверов, однако, не брезгуют и обычными купальщиками. Последнее нападение акул в морях Турции зарегистрировано в мае 2017, когда пострадал местный житель. Резонансное нападение акулы на купальщика было зафиксировано на курорте Кемер в местечке Бельдиби было в осенью 2014. Можно встретить акулу и в акватории Мармарис. В июне 2008 года этот хищник напал на купальщика у кромки пляжа, оставив множество глубоких ранений. Официально зарегистрированы нападения акул в море около Кириш (недалеко от Кемер), Анталии, Бодрума, Измира.

Другими словами, на вопрос “Есть акулы в Турции?” можно ответить утвердительно. Однако частота нападений невелика. Как показывает официальная статистика, инциденты происходят примерно раз в три года. Поэтому опасность купания в море по причине наличия акул, мягко говоря, несколько преувеличенна. В целом воды морей, омывающих турецкое побережье безопасны и для купания и для дайвинга. И, тем не менее, зафиксированные статистикой редкие случаи нападений, говорят об агрессивности акул. Они могут таранить и переворачивать рыбацкие лодки и жестоко расправляться с рыбаками, упавшими в воду. В таких нападениях участвуют стаи белых акул размерами около 4,5-5 метров. Подобный инцидент произошел в 1929 году в Мраморном море, недалеко от Стамбула.

Читайте также:
Сильная головная боль, когда самолёт снижается: что делать и почему происходит
Где водятся акулы в Турции?

К сожалению, акулы встречаются во всех морях, омывающих турецкую территорию. Наименьшее число нападений зарегистрировано в Черном море, а наибольшее число инцидентов произошло в Мраморном, Эгейском и Средиземном морях. Около первого находятся пляжи Стамбула, около второго – пляжи Бодрума,Измира и Мармариса, а около третьего пляжи Фетхие, Кемера, Антальи, Сиде и Алании. Поэтому купание в турецких водах не так безопасно, как это тиражируют рекламные проспекты и некоторые сайты. Всегда существует опасность нападения. Но с другой стороны опасность довольно низкая. Вспомните цифры статистики – за 100 лет всего 32 нападения, другими словами, всего один раз в три года!

Какие акулы есть в Средиземном море Турции?

Большинство российских и украинских туристов предпочитают отдыхать на курортах, сосредоточенных на побережье Средиземного моря. Поэтому поговорим об акулах, которые водятся в его водах. Оказывается, что в глубинах этого водного пространства водятся более 30 видов этого агрессивного и опасного хищника. Самые известные и распространенные это:

большая белая;
серая;
тигровая;
бычья;
акула-мако;
песчаная;
тупорылая и другие

Несмотря на то, что перечисленные выше виды акул имеют очень большие размеры, они предпочитают питаться рыбой, крабами и моллюскам. Живут на относительно небольшой глубине (до 100 метров), не подплывая близко к суше. Однако в погоне за стаей рыб, могут увлечься и приблизится к пляжу на довольно небольшое расстояние. Они крайне редко нападают на человека, но дайверы, опускаясь в жизненное пространство акул вызывают у них агрессию.

К счастью, в акватории Средиземного и Эгейского морей водится мало рыбы, а дно у побережья курортов лишено больших рифов. Поэтому и акул здесь встречается крайне мало. Они предпочитая охоту в более глубинных водах. По этой причине считается, что турецкие пляжи “акулобезопасны”.

Советы, как избежать нападения акулы в море

Излюбленное место охоты хищников расположено недалеко от коралловых рифов. Здесь живут и кормятся большие стаи рыб. Однако в акватории водных просторов у побережья Турции довольно пустынны. Поэтому акулы вынуждены искать добычу в глубинных водах. Это дает основание утверждать, что в целом купание на пляжах Турции безопасно с точки зрения возможной агрессии со стороны акул. Однако еще раз повторяю, наибольшее число инцидентов зафиксировано с рыбаками и дайверами, а наименьшее с купальщиками. Как же уберечь себя или своего ребенка от нападения акул около пляжей Турции?

1) Если вы плаваете в открытом морском пространстве рядом с яхтой, то подвергаетесь наибольшему риску.
2) Старайтесь избегать купания рядом с рыболовными судами, они нередко сбрасывают в в воду мертвую или мелкую рыбу, привлекая хищников.
3) В открытом водном просторе избегайте соседства с дельфинами или крупными стаями рыб. Это пища для акул.
4) Если у вас наступили месячные – лучше воздержаться от купания. Запах крови акула ощущает за сотни метров.
5) Избегайте купаний ночью. При нападении вам будет трудно ориентироваться.
6) Если на вашем теле кровоточащяя рана избегайте купания.
7) Если вы дайвер – всегда спускайтесь с напарником или инструктором.
8) При нападении акулы надо защищаться. Пытайтесь нанести травму в районе глаз и жабер.

Заканчивая статью о хищниках в водах морей, омывающих Турцию, обязательно упомянем о настоящем нашествии рыб фугу в 2022-2022 годах, уничтожающих рыб смертельным ядом. Подробнее об этой “рыбке” и последствиях ее встречи с человеком обязательно прочитайте в авторской статье.

Советуем еще прочитать

Медузы в Турции

Водятся ли медузы в прибрежных водах около курортов Турции? Насколько комфортно купание в морях Турции?

Инфекции в отелях

В турецких гостиницах месяцами живут целые колонии бактерий. Почему маленькие туристы чихают и температурят?

Альфонсы в Турции

Легко ли одинокой женщине – туристке попасться в сети турецкого жигало? Чем череват курортный роман?

Об авторе статьи

Привет, меня зовут Константин Филиппович. Я путешественник, блогер и любитель социальных сетей. Несмотря на то, что моя родина – Россия, считаю Турцию очень близкой страной. Я совершил 20 поездок в эту страну, каждый раз открывая для себя неожиданное. Надеюсь, вам понравилась моя статья. Пожалуйста, подпишитесь на мой аккаунт в Инстаграмм, мне всегда приятно получать ваши вопросы и комментарии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: