Посадка самолета на воду: случаи в Ленинграде, Микронезии и Гудзоне

«Чудо на Гудзоне»: хроника самого впечатляющего авиационного инцидента

Поисковая операция после аварийной посадки самолета Airbus A320 авиакомпании US Airways на воду реки Гудзон в Нью-Йорке, 15 января 2009 года

Eric Thayer/Reuters

На этом «Газета.Ru» заканчивает историческую трансляцию событий 15 января 2009 года, вошедших в историю под названием «чудо на Гудзоне». Желаем вам такой же удачи, как сопутствовала пилоту Салли и всем 154 участникам знаменитого полета. До новых встреч!

Командир экипажа Чесли «Салли» Салленбергер и пассажиры рейса AWE 1549 во время празднования годовщины успешной посадки лайнера Airbus A320 авиакомпании US Airways на воду реки Гудзон в Нью-Йорке, 15 января 2014 года

Shannon Stapleton/Reuters

В день катастрофы мастерство пилота отметил также мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, а на фэйсбуке мгновенно открылось сообщество фанатов «Салли», которого пассажиры аэробуса в интервью не переставали благодарить за свое спасение.

Чудом происшествие назвал и сенатор Нью-Йорка Чарльз Шумер, который был искренне шокирован, что в результате падения самолета никто не пострадал.

«Пилот был настоящим героем. Он видел, что происходит, вывел самолет на минимальную высоту, сделал разворот в нужном направлении, нашел реку Гудзон и постарался сделать посадку на воду максимально безопасной», — сказал Шумер.

Несмотря ни на что, 57-летний пилот, сумевший посадить самолет на воду и избежать жертв, стал главным героем события, которое многие, в том числе губернатор Нью-Йорка Дэвид Паттерсон, окрестили «чудом на Гудзоне». По словам экспертов, опрошенных американскими СМИ, приводнение является чрезвычайно сложным маневром, которому летчиков обычно не учат. Если бы пилот неправильно рассчитал угол снижения, у аэробуса сломались бы крылья и он бы опрокинулся набок. Тем не менее, у свидетелей происшествия сложилось впечатление, что пилот не терял самообладания ни на секунду и полностью контролировал ситуацию, будто поверхность Гудзона была ровной посадочной площадкой.

Лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways у набережной реки Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 17 января 2009 года

Ray Stubblebine/Reuters

Как бы то ни было, Национальный совет по безопасности транспорта, расследовавший обстоятельства падения А320 15 января, информацию CNN не подтвердил. По словам представителей совета, согласно данным, полученным с черного ящика, стало ясно, что спустя чуть больше минуты после взлета произошло столкновение. Пилот сказал, что видит птиц, а затем на пленке слышны звуки ударов. Информации о неполадках в двигателе совет не получал.

Сразу после возникновения шума стюардессы поспешили успокоить пассажиров, сообщив, что самолет возвращается в аэропорт. Когда летевшие в А320 уже было приготовились к посадке и пристегнулись, к ним обратился командир экипажа. С его слов стало ясно, что возникшая техническая неисправность никак не может помешать дальнейшему полету, и в аэропорт аэробус не вернется. В работе одного из двигателей возникли неполадки, из строя вышел компрессор, признал капитан. Тем не менее самолет благополучно долетел до места назначения — аэропорта Шарлот.

Комментировать эту информацию в компании US Airways не стали. Представители авиакомпании также отказались подтверждать информацию о том, что рейс 1559 13 и 15 января совершался одним и тем же самолетом.

Позже появилась информация о том, что у аэробуса, который столкнулся с птицами и приземлился на воду, могли быть неисправны двигатели. Об этом со ссылкой на одного из пассажиров, летевшего на том же самолете ранее — 13 января — тем же рейсом 1559, сообщил телеканал CNN. Этот пассажир рассказал, что, когда А320 вылетал из аэропорта Ла-Гуардиа в Нью-Йорке, у судна обнаружилась техническая неисправность.

По словам пассажира, спустя 20 минут после взлета аэробус начало трясти и в салоне возник сильный шум. «Будто бы крыло отрывается. Сколько летал — ни разу еще такого не слышал», — признался собеседник CNN.

Кроме того, представитель управления отметил, что в двигателе, на крыльях и фюзеляже самолета было обнаружено «органическое вещество», ДНК-анализ которого провели в министерстве сельского хозяйства США. Также на крыле машины эксперты нашли птичье перо, которое, в свою очередь, изучили ученые Смитсоновского института по идентификации. Совместными усилиями экспертам удалось установить, что все вышеперечисленное принадлежит одной из представительниц стаи канадских казарок, внезапно оказавшейся на пути аэробуса.

Уже спустя неделю после происшествия появились результаты первых проведенных экспертиз, которые должны были установить достоверную причину крушения самолета. Всему виной оказалась стая гусей, которая врезалась в самолет при взлете. При этом две птицы попали в двигатели, что и вызвало возгорание.

Читайте также:
Правила перевозки животных в самолете по России и за границу в 2022 году: провоз собак и кошек в Аэрофлоте, Победа и S7

Эту версию изначально озвучил командир корабля, связавшись с диспетчерами, однако официальное подтверждение смогли дать только эксперты. Им удалось установить, что в правом двигателе произошло «повреждение от удара о некую мягкую консистенцию». Об этом официально сообщило управление США по безопасности на транспорте, которое проводило расследование причин и обстоятельств инцидента.

Главной сенсацией стало то, что среди 150 пассажиров не оказалось ни одного погибшего. Жив остался и экипаж самолета. Лишь одна из стюардесс была госпитализирована с переломом ноги. Еще у 78 человек было зафиксировано не опасное для жизни переохлаждение, так как температура воздуха тем вечером была всего +6 градусов по Цельсию, а температура воды, в которой некоторые пассажиры провели достаточно времени, была немногим выше ноля. Кроме того, часть пассажиров ожидаемо пришлось отвезти в больницы с сильным нервным расстройством.

В это время закончилась эвакуация всех люди с A320, после чего самолет пошел ко дну. Через некоторое время его отбуксировали к причалу около Всемирного финансового центра, где и достали из воды.

Поврежденный при посадке на Гудзон лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways во время транспортировки в музей авиации Каролины, июнь 2011 года

Tim Shaffer/Reuters

От аварии до приводнения прошло всего 208 секунд. Еще через 24 минуты все пассажиры и экипаж были спасены. Последним идущий ко дну самолет покинул командир экипажа Салленбергер, предварительно убедившись, что на борту никого не осталось.

Осознав, что приводнение прошло успешно, люди, находившиеся в самолете, стали выбираться на крылья и крышу авиалайнера, который начал постепенно тонуть. На помощь к пострадавшим немедленно направились лодки спасателей и полицейских, а также береговая охрана и частные паромы, которые курсируют по Гудзону. На вертолетах к месту происшествия были также доставлены водолазы.

Как рассказал в интервью ВВС один из пассажиров самолета Джеф Колоджей, в момент прибытия спасателей среди людей «царил полный хаос, но потом все стали вести себя довольно собрано».

Самолет Airbus A320 авиакомпании US Airways в реке Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 15 января 2009 года

Steven Day/AP

По словам одного из свидетелей происшествия, когда аэробус приводнился, огромный массив воды скрыл его на несколько секунд, так что он сперва не понял, что произошло, и подумал, что это судно потерпело аварию и сейчас мгновенно потонет в ледяных водах Гудзона. Однако все произошло иначе: самолет удержался на плаву и, вращаясь против часовой стрелки под влиянием мощного течения, стал дрейфовать на юг. После открытия аварийных выходов на борт судна стала просачиваться вода, поэтому пассажирам пришлось забираться на сидения с ногами. Некоторым повезло еще меньше — надев спасательные жилеты, они оказались по пояс в воде.

При этом спокойствие и уверенность не покинули командира самолета даже в такой ответственный и страшный момент. «Я помню только, что, когда мы пролетали над Гудзоном, он спокойным голосом сказал, чтобы мы пристегнулись и держались крепче. А в это время весь салон уже давно зажал головы между ног и в панике молился. Если честно, жуть было как страшно», — сказал потом один из пассажиров.

Оставшись без связи, пилоты поняли, что действовать придется согласно ситуации: самолет с отказавшими двигателями требовал немедленной посадки, а впереди виднелся только Гудзон. Долго думать Салленбергеру и его помощнику не пришлось — было принято решение о «приводнении» самолета.

С трудом осознав происходящее, диспетчер приказал Салленбергеру срочно возвращаться в аэропорт Ла-Гуардиа. Однако оба пилота понимали, что до него самолет мог и не дотянуть. Ближе оказался аэропорт Тетерборо в Нью-Джерси, поэтому командир судна запросил разрешения посадить самолет там. Когда оно было получено, связь с A320 неожиданно прервалась.

Детали ситуации знали только диспетчеры, с которыми пилот связался буквально через пару минут после взлета. По словам Патрика Хартена, который вел переговоры с экипажем, он до последнего сомневался в правильности решения экипажа.

«На самом деле я не расслышал сперва, что он собирается сделать. Было много переговоров на линии. Но я еще, наверное, и не хотел услышать эти слова: «Сажусь на Гудзон». Потому что почти наверняка они означают катастрофу», — спустя много лет рассказал мужчина.

Спустя несколько секунд пилот по громкой связи объявил: «Приготовьтесь к удару! Мы садимся на воду».

Люди, оказавшиеся в этот самый момент в небоскребах неподалеку от Гудзона, испытали шок, сравнимый с шоком пассажиров: самолет, едва успевший подняться на высоту около километра, стал резко снижаться прямо над мостом Джорджа Вашингтона. По словам очевидцев, многие тогда решили, что события 11 сентября 2001 года повторяются.

Читайте также:
Аварийная экстренная посадка самолета в аэропорту: скорость, когда он коснулся посадочной полосы аэродрома

Лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways у набережной реки Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 16 января 2009 года

Shannon Stapleton/Reuters

Итак, как все происходило десять лет назад. Всего на борт самолета поднялись 150 пассажиров. Кроме двух пилотов, в экипаж входили три стюардессы. Самолет, взлетевший в 15:24 по местному времени (23:24 по мск), находился в полете всего полторы минуты, после чего произошло неожиданное ЧП.

«Через несколько минут после взлета мы услышали, как что-то громко стукнуло, самолет слегка зашатался и вскоре мы услышали запах дыма», — позже рассказал один из пассажиров.

«Иди на Неву!» — крикнул командир воздушного судна Виктор Мостовой второму пилоту — Василию Чеченеву.

Пролетев в 50 метрах над Большеохтинским мостом, а затем над опорами еще только строящегося моста Александра Невского (ныне самого большого моста Петербурга), самолет приводнился рядом с Финляндским железнодорожным мостом. С момента отказа второго двигателя до посадки на воду прошло 14 секунд. Все пассажиры и члены экипажа не только остались живы, но и не получили ни одной царапины или ушиба. Капитан катера, который плыл по Неве, вовремя сориентировался, подпер одно крыло Ту-124 и начал толкать машину к берегу. Благодаря его помощи пассажиры и экипаж быстро сошли на берег.

Сам пострадавший самолет после восстановления был отправлен в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу, в разобранном виде, где он служил тренажером для курсантов училища. В 1970 году самолет был утилизирован.

Напомним, что всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду. Случай на Гудзоне — четвертый, обошедшийся без жертв.

Похожий случай был и за много лет до этого в СССР. Тогда пассажирский лайнер Ту-124, на борту которого находился 51 человек, потерял шаровой болт при взлете в Таллине, в результате чего переднюю стойку шасси заклинило. Садиться в Таллине было нельзя, стоял густой туман и машину с неисправным шасси отправили в Ленинград — садиться «на брюхо» на грунтовой полосе в аэропорту «Пулково» (тогда «Шоссейная») в Ленинграде.

Диспетчерские службы дали разрешение срезать путь до аэродрома и лететь через центр города. Когда сменили курс, в кабине пилотов повисла тишина — отказал и второй двигатель. Самолет весом более сорока тонн стремительно снижался на знаменитый Исаакиевский собор.

Впрочем, дело не только в мастерстве капитана. Сам пилот позже признавал, как ему повезло, что на пути оказалась река, куда можно было приводниться. «Когда капитан Салленбергер приезжал в MIT, он сказал, что ситуация была бы намного более опасной, если бы она произошла в большинстве других аэропортов», — говорил РИА «Новости» эксперт по авиационной безопасности, профессор Массачусетского технологического института (MIT) Арнольд Барнетт.

Ученый также добавил, что в наши дни для самолетов наибольшую опасность представляют не птицы, а дроны, которые могут быть и снабжены взрывчаткой. «Птицы не сталкиваются с самолетами намеренно — ведь в результате они погибают. Но террористы и преступники могут направлять дроны в сторону самолетов», — отметил Барнетт.

Можно ли посадить пассажирский самолет на воду: реальные случаи чудесного приземления

Существуют специальные марки самолетов, предназначенных для приземления на воду. Но история знает немало примеров, когда пилотам обычных самолетов приходилось совершать посадку не в аэродроме, а на водную поверхность. В роли посадочной полосы выступали реки Нева, Волга, Гудзон и даже Тихий океан.

К сожалению, в авиации случаются аварийные ситуации, когда техника по тем или иным причинам выходит из строя. Сегодня мы расскажем об уникальных случаях, когда обычные пассажирские самолеты, а не гидросамолеты, удалось благополучно посадить на воду. Большинство из них было обречено на гибель из-за отказа двигателей или по иным причинам. Но благодаря мужеству и профессионализму пилотов удалось совершить посадку на воду и во многих случаях обойтись без жертв.

Посадка Ил-12 на Волге

Эта история приводнения самолета с 23 пассажирами на борту произошла 30 апреля 1953 года. Пассажирский самолет выполнял рейс «Москва-Новосибирск» с посадкой в аэропорту Казани. Как раз перед заходом на промежуточную посадку у самолета отказали оба двигателя. Как выяснилось позже, эта аварийная ситуация возникла из-за встречи со стаей уток, которые попали в двигатель. Самолет стал быстро терять высоту, и в сложившихся непростых условиях экипаж принял решение посадить самолет на воду.

Читайте также:
Радиация в самолете во время полета: есть ли она, какой уровень и доза на высоте 10000 метров

Посадка Боинг-377 в Тихом океане

Второй успешный случай посадки воздушного судна на воду произошел 15 октября 1956 года. На борту судна, следовавшего из Гонолулу в Сан-Франциско, находились 24 пассажира и 7 членов экипажа. После отказа 2-ух двигателей из четырех командир принял решение посадить лайнер на воду. В результате успешной посадки никто из пассажиров не пострадал, и их подобрали спасатели службы береговой охраны.

Посадка Ту-124 на Неву

Этот случай произошел 21 августа 1963 года в небе над Ленинградом. Воздушное судно совершало перелет по маршруту «Таллин – Москва». На борту находились 52 человека: 45 пассажиров и 7 членов экипажа. Спустя некоторое время после вылета из аэропорта Таллина экипаж обнаружил, что заклинило опору шасси. После переговоров с диспетчерами было принято решение посадить самолет в ближайшем аэропорту, которым оказался «Пулково» в Ленинграде. Из-за проблем с шасси стало сразу ясно, что посадка будет аварийной и для того, чтобы избежать возгорания и взрыва, необходимо было выработать топливо. После часа кружения над Ленинградом, когда топлива оставалось уже немного, возникли проблемы с двигателем. Один за другим отказали оба двигателя, и единственным шансом спасти экипаж и самолет оказалась посадка на водную гладь Невы. Если бы в составе экипажа не было второго пилота Василия Григорьевича Чеченева, который имел опыт посадки воздушных судов на воду, то неизвестно, чем бы все закончилось. В считанные секунды капитан передал управление самолетом Чеченеву, который, благодаря своему опыту работы в морской авиации, сумел сбалансировать положение самолета для посадки на воду. Самолет благополучно приводнился на Неве напротив Александро-Невской Лавры, где его уже ждали спасатели и службы эвакуации. Все пассажиры и члены экипажа остались живы.

Посадка японского лайнера в Тихом океане

Эта аварийная посадка произошла 22 ноября 1968 года недалеко от Сан-Франциско. Воздушное судно DC-8 авиакомпании Japan Airlines, на борту которого находились 96 пассажиров и 11 членов экипажа, совершало рейс Токио – Сан-Франциско. На этот раз причиной аварийной посадки стал плотный туман, окутавший район посадки. Из-за плохой видимости и ошибки приборов, на которые ориентировался капитан судна, экипаж совершил посадку на воду вместо взлетно-посадочной полосы. Причем пилоты до последнего думали, что они садятся в аэропорту. Возможно, отсутствие паники и обеспечило успех всей операции. Никто из пассажиров не пострадал.

Посадка Ту-134 на канале имени Москвы

Этот случай произошел 17 июля 1972 года, когда самолет находился на испытании и совершал экспериментальный полет. В результате аварийной ситуации у лайнера произошла остановка двигателей. На борту в тот момент находились 5 членов экипажа. Благодаря профессионализму пилотов удалось посадить воздушное судно на Икшинское водохранилище, одно из водохранилищ системы канала имени Москвы. В результате происшествия никто не пострадал.

Посадка А 320-214 на Гудзон

Последний случай посадки крупного пассажирского авиалайнера произошел не так давно — 15 января 2009 года. Воздушно судно со 150 пассажирами и 5 членами экипажа на борту совершало полет по маршруту «Нью-Йорк – Сиэтл». Спустя всего 1,5 минуты после взлета лайнер столкнулся со стаей птиц, в результате чего произошла остановка обоих двигателей. К этому моменту самолет уже успел набрать высоту 975 метров, поэтому у пилотов было время на планирование. Экипаж сумел развернуть самолет и совершить успешную посадку на водную поверхность реки Гудзон напротив 48-ой улицы Манхэттена. Все пассажиры благополучно выбрались на поверхность и были спасены. И хотя некоторые их них получили травмы, приземление на реке Гудзон можно назвать просто чудом, так как все 155 пассажиров остались живы.

Во всех описанных случаях удалось избежать многочисленных жертв именно благодаря мастерству экипажа. К сожалению, все самолеты после таких приземлений больше не вернулись в небо. Как отмечают специалисты, благоприятный исход аварийной посадки на воду зависит от нескольких факторов. Наибольшее значение имеет состояние водной поверхности (наличие волн или преград), тип самого воздушного судна (крупные авиалайнеры посадить на воду легче) и мастерство экипажа. Именно последний фактор является решающим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Чудо на Неве. Летом 1963 года прямо на реку сел пассажирский самолёт

При этом никто из 44 пассажиров не пострадал. Если бы не чудесное приводнение, самолёт мог рухнуть в центре города на Исаакиевский собор.

Круги над городом

«АиФ» разыскал очевидца происшествия, жителя Петербурга Юрия Туйска, которому удалось сфотографировать плавающее по Неве воздушное судно. Снимок обошёл весь мир, правда, случилось это спустя 30 лет. До этого Юрий Викторович опасался публиковать фотографию, ведь всем собравшимся в 1963 г. очевидцам милиция снимать запретила: отнимали фотоаппараты, засвечивали плёнку.

Читайте также:
Сколько лететь до Гоа прямым рейсом из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Самары и других городов

«Я улучил момент, когда милиционер отвернулся, – вспоминает Туйск. – Жил я неподалёку от места приводнения. В тот день сидел на балконе и вдруг заметил, что народ бежит к набережной. Было ясно: что-то случилось. Каково же было моё удивление, когда на реке я увидел плавающий Ту-124, из которого по крылу на берег перебирались пассажиры. Я сразу же побежал за фотокамерой. Запомнил двух детишек и их лица – как у маленьких старичков. Было видно, что пассажиры много пережили. Среди всех выделялся человек в лётной форме, он что-то возбуждённо докладывал начальству, которое срочно прибыло на вертолёте. Потом я узнал, что это был командир экипажа Виктор Мостовой».

Рейс этот, следовавший из Таллина в Москву, с самого начала не задался. После взлёта не убралось переднее шасси, или, как говорят лётчики, «передняя нога». Самолёт направили в Ленинград, где предстояло совершить аварийную посадку.

Перед посадкой следовало выработать топливо. Ту-124 «нарезал» круги вокруг города на Неве, когда внезапно заглох один из двух двигателей самолёта. Диспетчерские службы дали разрешение срезать путь до аэродрома и лететь через центр города. Когда сменили курс, в кабине пилотов повисла тишина – отказал и второй двигатель. Самолёт весом более сорока тонн стремительно снижался на знаменитый Исаакиевский собор, сбоку блестела Нева.

Виктор Мостовой и второй пилот Василий Чеченев, пришедший в гражданскую авиацию из военной, приняли решение садиться на воду. Пролетев в 50 метрах над Большеохтинским мостом, а затем над опорами ещё только строящегося моста Александра Невского (ныне самого большого моста Петербурга), самолёт приводнился рядом с Финляндским железнодорожным мостом. С момента отказа второго двигателя до посадки на воду прошло 14 секунд.

Приводнение – особая статья. Чаще всего машина просто разваливается на части. До этого случая в мировой истории гражданской авиации благополучные приводнения самолётов можно было сосчитать по пальцам, а вот трагичных – десятки. А здесь никому даже не пришлось оказывать медицинскую помощь.

Отважная Шурочка

В течение рейса в салоне самолёта пассажиров подбадривала бортпроводница Шурочка – Александра Михайлова. Самая старшая в экипаже (ей был 41 год), она прошла Великую Отечественную и в этой нештатной ситуации не растерялась. Благодаря Шурочке не возникло паники. Александры Михайловны не стало 6 лет назад, рассказали «АиФ» в авиаклубе «Экипаж», объединяющем ветеранов отрасли. Виктор Мостовой, которому на момент аварийной посадки было 27 лет, умер в середине 90-х в Израиле, куда вместе с семьёй эмигрировал в конце 80-х гг. Нет в живых и второго пилота – Василия Чеченева.

После блестящей посадки на Неву экипаж хотели наградить орденами, но почему-то этого не произошло, хотя спасённые пассажиры написали коллективное благодарственное письмо. «Аэрофлот» подарил Мостовому 2-комнатную квартиру, куда семья лётчика переехала из тесной коммуналки.

Расследование показало, что двигатели заглохли, поскольку было выработано всё топливо, однако приборы показывали иное, вводя в заблуждение лётчиков. Этот случай изучают в Cанкт-Петербургском университете гражданской авиации. Лекцию читает Владимир Цивин­ский, в прошлом замначальника по движению аэропорта «Пулково», который также был свидетелем приводнения: «Под влиянием этого случая я выбрал профессию авиадиспетчера и позднее на мысе Шмидта (на Чукотке) в условиях нулевой видимости сумел организовать посадку самолёта, за что получил золотые часы от министра гражданской авиации СССР».

Помогла молитва?

В день спасения самолёта по ленинградскому радио сделали краткое объявление. «Никаких статей в газетах, – вспоминает Юрий Туйск. – Они появились спустя несколько месяцев, правда, без фотографий. Самолёт затонул к вечеру того же дня. Его вытащили краном и разрезали автогеном».

Пассажиров в тот же день отправили в Москву. «Существует устное предание, что среди спасённых оказался 34-летний епископ Таллинский, будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий, летевший из Таллина в Москву, – рассказал «АиФ» Александр Сегень, автор биографической книги о покойном патриархе. – К сожалению, в архиве авиации дело об этом удивительном происшествии уничтожено, поскольку вечно хранятся только дела о катастрофах, повлёкших за собой гибель людей, а тут – ни одного погибшего. Из-за этого мне не удалось документально проверить, был ли Святейший на борту».

Самолёт сел на Неву в нескольких сотнях метров от места, где находится могила петербургской юродивой схимонахини Матрёнушки Босоножки. С той поры люди, боящиеся полётов, обращаются с молитвой к этой блаженной старице. На подворье Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря, где находится могила юродивой, собраны документальные свидетельства помощи по молитвам к старице. Касаются они не только аэрофобии. И ещё один факт: завод «Северный пресс», на плоты которого выходили спасённые пассажиры, имеет в Петербурге адрес: улица Таллинская.

Читайте также:
Чем покрывают и обрабатывают самолеты от обледенения

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Недавно в прокат вышел новый фильм «Чудо на Гудзоне», главную роль в котором сыграл Том Хэнкс. Фильм очень понравился зрителям, а критики осыпали его положительными оценками. Причина успеха, скорее всего, кроется в том, что кинолента основана на реальных событиях. В ней рассказана история пассажирского самолета, который 15 января 2009 года совершил аварийную посадку прямо на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Благодаря профессионализму летчиков были спасены жизни 155 человек. Далее вас ждет рассказ о том, как удалось совершить эту опасную посадку.

Рейс AWE 1549 (позывной – Cactus 1549) совершал авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, следующий по маршруту Нью-Йорк-Северная Каролина-Сиэтл. На его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа.

Самолет был выпущен в 1999 году (первый полет совершил 15 июня 1999 года). На день инцидента совершил 16299 циклов “взлет-посадка” и налетал 25241 час.

Самолетом управлял очень опытный экипаж.

Командиром воздушного судна был 57-летний Чесли Б. “Салли” Салленбергер. Бывший военный летчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года.

После выхода в отставку он продолжил летную службу в качестве пилота в гражданских авиакомпаниях. Чесли Б. Салленбергер являлся экспертом в области безопасности полетов и имел сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.

Вторым пилотом был 49-летний Джеффри Б. Скайлз. Проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа.

Но на Airbus A320 это был только второй его полет.

В салоне самолета работали три стюардессы: Шейла Дайл, Дорин Уэлш, Донна, у всех стаж работы более 30 лет.

Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 по местному времени. Через 90 секнуд после взлета пилот сообщил диспетчерам о столкновении с птицами, что привело к отказу двух двигателей.

Пассажиры позже вспоминали, что почувствовали сильный удар, некоторые увидели, что что-то серое промелькнуло рядом с самолетом и врезалось в двигатель. Другие заметили огонь.

Самолет успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолета со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя.

Для рейса 1549 освобождают посадочную полосу в аэропорту Ла-Гуардиа, который находится в 11 километрах. Но пилоты понимают, что не дотянут до аэропорта. Можно попробовать сесть в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси, но до него тоже почти 10 километров.

Вынужденные посадки на воду обычно заканчиваются катастрофой. В 1996 году Боинг-767 компании “Эфиопские авиалинии” перевернулся во время приводнения в Индийском океане после неудачной попытки аварийной посадки.

125 человек из 175, находившихся на борту, погибли.

Жители Нью-Йорка сообщают, что видят самолет, низко летящий над городом. Командиру корабля некогда информировать пассажиров. Но они понимают, что самолет падает.

Приводнение – последний шанс рейса 1549. Но на пути самолета возникает преграда высотой 180 метров – мост Джорджа Вашингтона.

Самолет подлетает к мосту с востока на высоте всего 450 метров. Он пролетает в каких-то 100 метрах над ним. После этого командир экипажа делает разворот и начинает выравнивать самолет над Гудзоном.

На высоте 150 метров командир экипажа делает сообщение: “Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару”.

Удар был очень сильным. Самолет как будто подскочил, затем замедлил ход и заскрежетал. Но пассажиры радовались тому, что им удалось избежать смерти. Никто еще не подозревал, что в результате удара в хвосте самолета образовалась трещина.

Аэробусы оборудованы системой, которая в случае приводнения перекрывает все отверстия, чтобы самолет не набирал воду. Для активирования системы один из пилотов должен нажать на кнопку у себя над головой. Однако ни один из пилотов рейса 1549 этого сделать не успел.

Трещина в хвостовой части увеличивается. Салоны быстро заполняются водой. Еще никто не знает, что всего через 24 минуты он окажется под водой. Все оставшиеся в самолете люди могут утонуть в ледяных водах Гудзона.

Читайте также:
Нужно ли распечатывать электронный билет на самолёт: где распечатать маршрутную квитанцию по номеру заказа и фамилии в 2022 году

Спустя минуту после приводнения информацию о происшествии передают капитанам паромов, курсирующих по Гудзону. Паром Винсента Ломбарди “Томас Джефферсон” ближе остальных к тонущему авиалайнеру.

На то, чтобы добраться до самолета, парому потребуется 4 минуты. Не все пассажиры смогут продержаться так долго: температура воды – всего 2 градуса выше нуля.

Несколько пассажиров самолета оказываются прямо в холодной воде. В хвосте самолета критическая ситуация. Вода стремительно прибывает. Оба аварийных выхода уже под водой, открывать двери нельзя.

Через 3 минуты и 40 секунд после приводнения к самолету приходит первый паром. Пассажиры парома помогают подвести судно как можно ближе к одному из крыльев самолета, который постоянно сносит сильным течением.

Когда подходит второй паром, возникает еще одна проблема. Паромы не предназначены для участия в спасательных операциях, их палубы возвышаются над водой более чем на 2 метра. Пассажиры не могут сами на них взобраться, экипажи паромов спускают за борт сети и веревочные лестницы.

Когда к месту приводнения прибывают полицейские водолазы, спасательная операция идет полным ходом.

7 кораблей, включая корабль береговой охраны США, поднимают на борт людей с крыльев самолета и со спасательных плотов. Однако многие пассажиры все еще находятся в ледяной воде.

Аквалангисты продолжают поиски пострадавших. С момента начала операции по спасению пассажиров рейса 1549 проходит 12 минут. У спасателей очень мало времени на то, чтобы поднять всех из воды. Самолет тонет. А в нем все еще могут находиться люди.

В 15 часов 55 минут, спустя 25 минут после аварийного приводнения половина самолета уже под водой. К парому “Афина” подтягивают плот, на котором находится Чесли Салленбергер. Командир экипажа аэробуса последним поднялся на борт парома и сообщил, что выбрались все.

Пассажиров, все еще находящихся в состоянии шока, доставляют в порт.

78 человек получили медицинскую помощь в результате незначительных травм и переохлаждения.

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолета получил значительные повреждения.

В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо.

Левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу.

После эвакуации пассажиров самолет отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра.

Где и был произведен его подъем.

После окончания расследования самолет приобретен Музеем авиации “Каролинас” в Шарлотт, Северная Каролина.

Сначала самолет стоял без двигателей. Полностью самолет представлен к осени 2012 года.

Расследование авиакатастрофы подтвердило, что оба двигателя остановились после столкновения самолета со стаей птиц. Если бы не высочайший профессионализм командира аэробуса Чесли Салленбергера, судьба пассажиров рейса 1549 могла сложиться совершенно иначе.

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг поблагодарил пилота за то, что он не оставил самолет до тех пор, пока не убедился в эвакуации всех пассажиров.

Выжившие получили денежные компенсации и стали героями многочисленных телешоу и интервью.

Также пассажиры и члены экипажа регулярно собираются, чтобы отпраздновать юбилеи своего чудесного спасения.

Позже на бланке, который обычно выдается пассажирам для написания отзывов о полете, один из выживших написал “Нам очень повезло”, выразив коллективное мнение спасенных.

Разумное решение: что делать, если загранпаспорт не готов через месяц?

По Закону РФ «О выезде и въезде в Российскую Федерацию» срок изготовления паспорта на 5 и 10 лет составляет: 30 рабочих дней (не считая праздников и выходных дней) – при подаче заявление по месту прописки, 3 месяца (если человек имеет свободный доступ к государственно важной информации, или если заявление подали по месту временного проживания) и 3 дня (экстренный порядок выдачи).

В течении данного времени ваше заявление проходит проверку в ФСБ, ГУВД по региону, в службе судебных приставов, в отделении адресного стола. Административный регламент обязывает сотрудников подать запрос в межведомственные комиссии. Проверяют место работы соискателя, налоговую «чистоту», предыдущее место проживания, смотрят наличие непогашенных штрафов и т.д.

У гражданина Российской Федерации есть возможность контролировать точность сроков изготовления паспорта. Есть два способа: устный (по указанному телефонному номеру) и письменный (электронная почта). Если загранпаспорт не готов через месяц, это нарушение закона.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Могут ли задержать выдачу, причины

Часто на вопрос: ”Почему мой паспорт еще не готов?” можно услышать следующие отговорки: ”Не пришел ответ на запрос, нет бланков паспортов, паспорт был потерян”. Рассмотрим основные официальные причины, по которым могут задержать оформление документа:

  • Наличие доступа к важной государственной информации.
  • Неверно предоставлена информация соискателем.
  • Наложена уголовная ответственность на заявителя.
  • Есть невыполненные обязательства перед государством, наложенные судом.
Читайте также:
Сильная головная боль, когда самолёт снижается: что делать и почему происходит

Если в задержке повинен Гознак, то при необходимости в срочном получении паспорта сейчас в отделениях можно сделать так: вы приносите фотографию, оплачиваете пошлину в размере 1000 рублей, и в вашем присутствии вам изготавливают паспорт старого образца. Пишете заявление, что обязуетесь обменять этот паспорт на биометрический, когда он будет получен отделением, и едете по своим делам.

Куда жаловаться?

Не паникуйте. Паника – враг номер один в сложившейся ситуации. Соберитесь и узнайте, почему загранпаспорт так долго делают. Если четко сформулированной причины вы не услышали, то можете жаловаться. Куда жаловаться и обращаться, если его не выдают и прошел месяц, читайте ниже.

Горячая линия

Самый простой и быстрый способ это позвонить на «горячую линию».

Для обычного человека такая смена власти ничего не значит.

Теперь нужно звонить по телефону 8 – 800-250-02-35 – это «Горячая линия» МВД России, данный телефонный номер бесплатный и операторы работают круглосуточно. Все номера региональных «горячих линий» вы можете скачать здесь.

А по вопросам работы органов внутренних дел в регионах можно обратиться по телефонам горячих линий, созданных в территориальных органах МВД России (можно найти на сайте https://мвд.рф/contacts/sites).

Позвонив по номеру, вы увеличите скорость реагирования на свою проблему,
так как они специально существуют для подобных случаев.

Если номер занят, не берут трубку или не можете дозвониться, не переживайте, перезвоните через час. Ваши усилия будут не напрасны.

Оператору сообщаете фамилию, имя и отчество, дату подачи заявления и причину задержки оформления (если вам её сообщили). Далее за дело принимаются уполномоченные органы, они затевают проверку, направленную на устранение задержки.

Письмо

Также вы можете написать письмо с жалобой на действие сотрудника миграционной службы. Данное письмо нужно отправить начальнику вашего отделения и в прокуратуру (ускорить процесс рассмотрения претензии). Все адреса легко найти в интернете.

В письме указываете фамилию, имя, отчество, адрес, ваш телефон, подразделение, к которому есть претензия. Описываете в свободной форме ситуацию. Необязательно ссылаться на законы.

В прокуратуру тоже нужно писать, без этого письма сотрудники могут проигнорировать жалобу или дольше рассматривать ее.

По закону рассмотрение жалобы составляет 1 месяц, но обычно длится около недели (если не полениться и отправить жалобу в прокуратуру).

Перед тем как отправить письмо, можно сначала поговорить с начальником отделения, в котором возникла неприятная ситуация. Есть большая вероятность, что начальник попытается ускорить процесс оформления без обращения в инстанции.

Не стесняйтесь своих действий, вы имеете законное право получить загранпаспорт в установленные сроки.

Жалоба в муниципальные власти

Уведомите о вашей проблеме городскую власть. Так как помещения подразделений обслуживает и представляет город, то на деле часто чиновники из управы/префектуры/мэрии могут сыграть немалую роль в деле разрешения ваших проблем. Практически везде в округах ведется прием сообщений от населения через интернет.

После обращения в мэрию проблемы обычно решаются в течение нескольких дней. Сотрудник, на кого вы писали претензию, будет наказан, получит дисциплинарное взыскание.

Обратите внимание, статья «Халатность» уголовного кодекса действует на сотрудников МВД только в том случае, когда их недобросовестное исполнение служебных обязанностей повлекло ущерб в размере более 100 000 руб. или гибель людей.

Если вы столкнулись с данной проблемой, не стесняйтесь жаловаться. Не позволяйте заморочить вам голову командным тоном. Действуйте! Вы можете ускорить процесс изготовления загранпаспорта. Если руководству станет известно о необоснованных отказах, происходящих задержках, то ни о каких поощрениях сотрудника речи уже быть не может.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Несколько месяцев не выдают загранпаспорт. Это законно?

Я заказала через госуслуги новый загранпаспорт не по месту прописки. Срок выдачи — три месяца, но прошло уже пять. На госуслугах пишут, что паспорт печатают, но этот статус не меняется уже около месяца. Подскажите, пожалуйста, как можно ускорить процесс?

Дарья, если вам не отказали в выдаче загранпаспорта, а сроки оформления документа уже прошли, значит, чиновники нарушают закон. Вы можете пожаловаться на их работу и наказать тех, кто допустил такую ситуацию.

Читайте также:
Зубная паста в самолете в ручной клади: можно ли брать и провозить на борту в 2022 году

Сроки выдачи загранпаспортов и основания для отказа

Вам в личный кабинет на госуслугах пришло уведомление о том, что паспорт отправили на печать. Это значит, что вы заказали биометрический паспорт — в отличие от обычных их не оформляют по месту выдачи, а отправляют печатать на фабрику Гознака.

В срочном порядке заявление на загранпаспорт обязаны рассмотреть за три дня. Но для этого нужна уважительная причина, которую необходимо подтвердить документами, например справкой о лечении за границей либо о смерти или болезни близкого родственника за рубежом.

В остальных случаях по закону загранпаспорт оформляют в течение месяца со дня подачи заявления. Срок могут продлить до трех месяцев в таких ситуациях:

  1. заявление о выдаче паспорта подано не по месту регистрации. Это как раз ваш случай;
  2. у заявителя раньше был допуск к совершенно секретным или особой важности сведениям;
  3. заявитель получает загранпаспорт в посольстве или консульстве за рубежом.

На оформление документа уходит много времени — от месяца до трех, как я указал выше, — потому что необходимо проверить, есть ли у заявителя препятствия для выдачи загранпаспорта. Это, например, непогашенная судимость, служба в ФСБ или долги по алиментам. Граждане сами должны указать на такие препятствия, но не всегда делают это.

Иногда заявителям отказывают в выдаче загранпаспорта. Такое решение временное — пожизненно лишить права на выезд за границу нельзя, а все причины перечислены в законе. Вот что к ним относится.

Допуск к совершенно секретной информации или сведениям под грифом «Особой важности». Речь идет не только о силовиках — такой допуск может быть и у тех, кто не проходит службу в силовых структурах. И наоборот, у многих сотрудников, например в полиции и Росгвардии, такого допуска нет. Загранпаспорт можно получить через 5—10 лет после прекращения действия допуска.

Служба в ФСБ. Основанием для отказа является сам факт прохождения службы в этом ведомстве. После того как человек уволится из ФСБ, ограничение сохранится на срок до пяти лет со дня увольнения. Затем он может получить загранпаспорт.

Курс о больших делах

Призыв на военную службу или направление на альтернативную гражданскую. Загранпаспорт выдадут после завершения службы.

Статус подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу. Запрет на выдачу загранпаспорта сохраняется до вынесения решения или вступления приговора в законную силу. А у осужденных — до тех пор, пока они не отбудут наказание.

Уклонение от исполнения обязательств, наложенных судом, например, должниками по алиментам или кредитам. Ограничения действуют, пока гражданин не выплатит долги.

Банкротство. Паспорт можно будет получить, когда арбитражный суд вынесет определение о том, что дело о банкротстве завершено или прекращено.

Если заявитель сообщил ошибочные сведения о себе, например перепутал адрес или неправильно указал даты работы. В этом случае можно сразу подать новое заявление с точными данными.

Вряд ли вы подпадаете под одну из этих причин: вы получили через госуслуги уведомление о том, что загранпаспорт отправили в печать. А значит, вы прошли все проверки — и сотрудников подразделения по вопросам миграции все устроило.

Даже если в управлении решили, что вашему выезду за границу что-то препятствует, работники не могут просто так, молча и без объяснений, прекратить оформление загранпаспорта.

В такой ситуации они были обязаны прислать вам уведомление об отказе в выдаче документа. В нем указывают основание и срок действия ограничения, дату и номер решения, название и адрес организации, которая запретила гражданину выезжать из России.

Отказ могут отправить по почте, но, поскольку вы подавали заявление через госуслуги, его должны были продублировать в личный кабинет.

Куда обратиться, если выдачу паспорта задерживают

Все сроки, отведенные на выдачу загранпаспорта, в вашем случае прошли, а официального отказа вы не получили. Чтобы ускорить процесс, можете пожаловаться на сотрудников, которые нарушили ваши права.

Есть два способа. Первый — написать жалобу от руки на листе бумаги, отнести в подразделение по вопросам миграции лично или отправить по почте. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Как написать и подать жалобу в государственные органы». Но это не самый надежный метод: бумажные жалобы и обращения часто теряются. Еще их долго рассматривают — до 30 дней с момента регистрации.

Второй способ более быстрый и надежный — воспользоваться порталом досудебного обжалования. Это бесплатно и займет не больше 10 минут. Укажите услугу, которую получали, — выдача загранпаспорта, а также ведомство, куда отправляете обращение, — в вашем случае это Управление по вопросам миграции МВД России. А еще опишите проблему, с которой столкнулись. Так вам не придется тратить время на походы по кабинетам. Электронную жалобу обычно рассматривают за 15 рабочих дней с момента регистрации.

Читайте также:
Сколько алкоголя можно ввозить в багаже самолета в Турцию в 2022 году: нормы провоза

Когда ваше обращение поступит в ведомство, по жалобе проведут проверку. Вероятны два сценария:

  1. выяснится, что сотрудники подразделения по вопросам миграции давно получили ваш загранпаспорт, но забыли разместить информацию об этом на госуслугах. Вас пригласят за документом. А виновных сотрудников, возможно, накажут. Например, объявят дисциплинарное взыскание;
  2. окажется, что появились обстоятельства, которые препятствуют вашему выезду за границу. В этом случае вы сможете обжаловать их в суде.

Какое решение примет суд, зависит от того, есть ли на самом деле основания для отказа. Приведу два примера.

Гражданин находился под следствием в статусе обвиняемого, и в выдаче загранпаспорта ему отказали. Мужчина с этим не согласился и пошел в суд. Он считал, что раз следователь не избрал в отношении него ни одну из мер пресечения, то и отказ незаконный. Но суд с истцом не согласился: по закону для отказа достаточно предъявления обвинения.

Другому мужчине отказали в выдаче загранпаспорта, потому что через некоторое время его должны призвать на военную службу. Он обратился в суд. Там выяснилось, что решение о призыве в отношении него еще не вынесли, а значит, и оснований для отказа нет. В итоге суд обязал управление по вопросам миграции выдать гражданину загранпаспорт.

Что в итоге

Срок выдачи загранпаспорта — от одного до трех месяцев. Продлить срок по своему усмотрению чиновники не могут.

В выдаче загранпаспорта могут отказать, если есть основания. Но о причинах отказа заявителя обязаны уведомить.

Если вы подали заявление на выдачу загранпаспорта через госуслуги и не получили ни документа, ни отказа в выдаче, попробуйте пожаловаться на задержку через портал досудебного обжалования. Ваше обращение должны рассмотреть за 15 дней.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Задержка выдачи загранпаспорта и как ускорить получение

При подаче документов все ориентируются на стандартные сроки выдачи загранпаспорта. Но получение готовых заграничных паспортов происходит не всегда в указанный срок, даже с появлением дистанционной подачи заявления и отсутствия очередей.

Причины несвоевременной выдачи загранпаспорта могут как законными, так и незаконными.
В обоих случаях увеличение сроков выдачи важного документа становится грустным событием, влекущим за собой волну негатива. Срыв долгожданной поездки, отсутствие компенсации за отказ от предоплаченной путевки, несбывшиеся мечты об отдыхе за границей – все это крайне неприятно.

Чтобы этого не приключилось с вами, мы расскажем о необходимых мерах, если ситуация с задержкой загранпаспорта становится реальностью, а получение на руки долгожданного документа переносится на неизвестный срок.

Порядок действий кажется несложным и состоит из нескольких шагов, но является эффективным и многократно проверен людьми с подобной проблемой на практике.

Сроки выдачи загранпаспорта

Вам всегда необходимо учитывать минимальные сроки оформления этого документа, если вы планируете покинуть границы России в определенные даты.

В содержании Статьи 10 Федерального закона № 114-ФЗ описаны минимальные сроки, требующиеся для получения заветного документа. Начинается отсчет в день подачи заявления.

  • Если вы подавали документы в отделение по месту прописки, то придется подождать 1 месяц;
  • Если вы являетесь обладателем доступа к секретным, особо важным данным и к государственным тайнам, то ждать паспорта придется около трех месяцев;
  • Если вы не смогли подать документы по месту прописки, и пришли в отделение по месту фактического проживания, то паспорт будут делать около четырех месяцев.

Указанные выше сроки действительны при отправке заявления дистанционным способом через Единый портал госуслуг (через Интернет).

Если вдруг загранпаспорт не был готов к указанному сроку, то можно говорить о нарушении закона. Существует административный регламент, по которому гражданин, отправивший документы для оформления заграничного паспорта, может контролировать точность сроков оформления несколькими способами: получать информацию в устной форме (по указанным телефонным номерам) и письменно (по электронной почте).

Использование этого права поможет вам обойтись без длительных задержек при получении загранпаспорта.

Причины задержки выдачи загранпаспорта

Наиболее частые причины задержки звучат одинаково: работники ссылаются на нехватку бланков паспортов, сообщают, что ждут ответы на необходимые запросы, не получили еще в отделение уже оформленный загранпаспорт и т. д. Но эти причины не являются вескими для официальной задержки паспорта.

Читайте также:
Чем покрывают и обрабатывают самолеты от обледенения

После получения пакета документов действительно работники подразделения проводят подробные проверки личности граждан (в рамках административных регламентов).

По итогам этих действий принимаются меры, способные выявить все причины, ограничивающие право заявителя на выезд за пределы нашей страны. Среди них:

  • Имеющийся у заявителя доступ к информации, считающейся государственной тайной;
  • Наложение уголовной ответственности на заявителя на момент рассмотрения документов при оформлении загранпаспорта (причем, гражданин может быть как обвиняемым, так и подозреваемым);
  • Наличие у гражданина не выполненных обязательств, наложенных в судебном порядке, и другие законные обстоятельства, способные послужить при выдаче загранпаспорта веским основанием для отказа.

Для определения условий, способных стать причиной отказа гражданину в пересечении российских границ, при проверке личности заявителя работники ведомства должны направить соответствующие запросы в различные государственные органы: в органы внутренних дел, в ФСБ, в военные комиссариаты, в службы судебных приставов, и прочие госорганы (при достаточных на то основаниях, если это допускают существующие регламенты).

При таком количестве взаимосвязанных сегментов иногда случаются сбои при передаче информации, в результате — задержка сбора необходимых подтверждений и сроки выдачи загранпаспорта увеличиваются.

Чаще всего происходят задержки при проведении запросов по линии ФСБ. Но, даже при особо подробных проверках, не существует законных оснований для увеличения максимальных сроков выдачи документа на руки заявителю.

Граждане не должны нервничать и терпеть убытки от проблем внутри или между госорганами. Законные сроки оформления и выдачи документов обязаны соблюдать сотрудники всех ведомств.

Порядок действий при задержке оформления загранпаспорта

Если вы на 100% уверены, что на вас не наложены ограничения в выезде за границы Российской Федерации, и при этом по окончании законного срока оформления документ все еще не находится у вас на руках – вам не стоит полагаться на обещания сотрудников подразделения по вопросам миграции и откладывать визит за паспортом на дополнительный срок.

Вам необходимо начать действовать в соответствии с нашей инструкцией:

  1. Будьте настойчивы и сообщите сотрудникам подразделения о знании своих прав и максимальных сроках оформления загранпаспорта для вашей ситуации. Не верьте обещаниями скорой выдачи документа, если сроки нарушены. Но оставайтесь при этом вежливы, не грубите.
  2. Попросите сотрудников сообщить вам официальную причину задержки оформления загранпаспорта. Данный пункт стоит рассмотреть на конкретном примере. Допустим, гражданин не имел по работе доступа к секретным данным, имеющим отношение к государственной тайне, не проходил службу в Вооруженных Силах РФ, а работники отделения, в качестве ответа на вопрос о задержке, сообщают о долгой проверке данных по линии ФСБ. Будто бы до сих пор они не получили подтверждение от этой организации. Такой ответ станет поводом для сомнений в законных причинах задержки выдачи загранпаспорта.
  3. После уведомления о нарушении положенных сроков найдите начальника подразделения и свяжитесь с ним для выяснения причин задержки при получении документа и скорейшем устранении этих неприятных моментов.
  4. Если начальник помог вам ускорить выдачу загранпаспорта – отлично. Но если вы остались недовольны помощью – нужно продолжить искать способ взаимодействия с чиновниками. В каждом подразделении вы можете найти информационные стенды. Вам нужно будет найти телефон «горячей линии», контакты и адреса следующего по старшинству подразделения и его руководства. В Интернете эти телефоны и прочие контакты вы можете найти по ссылке.

При внимательном изучении информационного стенда вы также найдете адреса приема заявлений и жалоб через Интернет на официальных порталах вашего подразделения, а также сайт Главного управления по вопросам миграции МВД России. Вы можете подать обращение уже сейчас по ссылке.

Не пренебрегайте данной информацией для подачи заявлений в вышестоящие органы.

Мы неоднократно замечали, что после жалоб граждан через эти ресурсы реакция ведомств следует незамедлительная: сотрудники оперативнее решают вопросы и срок получения загранпаспорта сокращается.

Не стесняйтесь сделать максимум действий, если подразделение не смогло своевременно оформить и выдать вам такой важный документ: вы имеете законное право получить загранпаспорт в официальные сроки.

Будем рады, если опубликованная информация поможет решить ваши проблемы при получении загранпаспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: