Минтранс предложил массово внедрять биометрию в аэропортах
О том, что к концу 2023 года 6% российских аэропортов должны будут использовать биометрию для идентификации пассажиров и искусственный интеллект при обработке данных «для упрощения транспортных процедур», говорится в опубликованной программе цифровой трансформации Минтранса. Если у министерства получится найти дополнительное финансирование (реализовать так называемый сценарий развития), показатель должен достичь 15%.
На конец 2019 года в России было 202 аэропорта: 78 международных, 89 федерального значения, четыре с пассажиропотоком до 10 млн человек в год и 31 — до 1 млн человек в год, приводятся в документе данные Росавиации. То есть если к концу отчетного периода число аэропортов не изменится (сам Минтранс публично данных по развитию аэропортовой инфраструктуры на этот временной диапазон не давал), то к началу 2024 года система должна быть внедрена не менее чем в 12 аэропортах в базовом сценарии и в 30, если появятся дополнительные средства.
Для использования технологий оператор аэропорта должен будет заключать соглашение об информационном взаимодействии с оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Будет ли как-то влиять размер аэропорта по объему пассажиропотока для внедрения систем, в документах Минтранса не указано.
Расходы конкретно на оснащение биометрией аэропортов в программе не указаны, но на развитие ЕГИС ОТБ предусмотрены 585,2 млн руб. из бюджета, а при реализации «сценария развития» потребуется еще 3,8 млрд руб. Всего на реализацию программы цифровой трансформации министерство намерено потратить 8,7 млрд руб., размер необходимого дополнительного финансирования оценен еще в 12,7 млрд руб.
Что такое программа цифровой трансформации
Российские ведомства должны создать программы собственной цифровой трансформации в соответствии с октябрьским постановлением правительства. Экспертизу этих программ проводит Минцифры, а правительство использует документы в том числе при составлении рейтинга цифровой трансформации ведомств. В январе этого года вице-премьер Дмитрий Чернышенко объявил, что более 15% отвечающих за цифровую трансформацию заместителей глав ведомств будут заменены из-за неудовлетворительных результатов работы.
Как внедряют биометрию
С 2018 года в России работает Единая биометрическая система (ЕБС), куда можно загрузить фото своего лица и запись голоса, чтобы с их помощью вместо паспорта подтверждать личность для получения цифровых услуг. Оператором системы является «Ростелеком». Изначально с помощью ЕБС можно было открывать счета, вклады и получать кредиты, в прошлом году в тестовом режиме ее начали применять при проведении экзаменов в Уральском федеральном университете им. Б.Н. Ельцина, для оплаты в сети кофеен Coffee Bean и др. В декабре 2022 года президент России Владимир Путин подписал закон о расширении использования ЕБС, с ее помощью можно будет дистанционно заключать договоры на оказание услуг связи, участвовать в судебных заседаниях и др.
Представитель Минтранса не стал комментировать содержание программы цифровой трансформации, указав, что планы еще могут поменяться в зависимости от финальной версии разрабатываемой сейчас ведомством транспортной стратегии до 2035 года. Представитель «Ростелекома» отказался комментировать, обращались ли к нему какие-либо аэропорты с предложением внедрить у себя систему.
По словам источника РБК на рынке биометрии, сейчас переговоры о внедрении системы распознавания лиц ведут по меньшей мере пять аэропортов за пределами столичного региона, из них два будут подключены к этой системе в ближайшее время. Он отметил, что ранее Минтранс для идентификации пассажиров рассматривал вариант использования отпечатков пальцев, однако в связи с пандемией коронавируса предпочтение отдали бесконтактным методам.
Чтобы получить возможность использовать новые системы, гражданину России нужно будет сдать данные в ЕБС в одном из отделений банков, а также дать согласие на использование биометрии в конкретных целях.
Зачем технологии аэропортам
О внедрении системы биометрии столичные аэропорты задумались еще в 2019 году. Тогда Домодедово объявило о внедрении автоматизированных турникетов (eGate) на выходах на посадку. Пассажиры получили возможность самостоятельно сканировать 2D-штрих-код и QR-код на бумажном или электронном носителе для прохождения в международную галерею вылета или на борт воздушного судна. В феврале 2022 года аэропорт анонсировал внедрение контроля пассажиров по биометрии лица уже в 2022 году, рассказывал тогда представитель Домодедово. С конца 2019 года тестирование кабинок идентификации личности по биометрии при пересечении границы началось в Шереметьево.
Представитель пресс-службы Международного аэропорта Шереметьево пояснил РБК, что они пока используют обработку биометрических данных для обеспечения транспортной и авиационной безопасности и «ведут разработку ряда проектов для внедрения этих технологий при обслуживании пассажиров». Но без внесения изменений в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов…» нельзя будет отказаться от использования посадочного талона и паспорта в аэропорту и пропускать людей на рейсы «по лицу», предупредил он.
Как сообщил представитель пресс-службы аэропорта Домодедово, Минтранс разработал проект приказа, который уточняет порядок применения электронного посадочного талона и вводит возможность биометрической идентификации личности при проведении предполетного досмотра. «Реализация этой инициативы позволит использовать биометрию при прохождении всех этапов пассажирского контроля», — считает он. «Увеличение числа пассажиров, обслуживаемых в аэропортах с использованием биометрических данных, повысит уровень транспортной безопасности. Система позволит полностью автоматизировать прохождение предполетных процедур — с момента регистрации до посадки на самолет, минимизировав участие человека», — указал представитель Домодедово.
В начале 2022 года в аэропорту Пулково была установлена биометрическая система на всех контрольно-пропускных пунктах и постах при проходе в контролируемую зону для сравнения фотографии сотрудника из базы данных с изображением на видеокамере, рассказал РБК представитель оператора Пулково компании «Воздушные ворота Северной столицы». По его словам, Пулково также заинтересовано во внедрении биометрической идентификации пассажиров при прохождении предполетных формальностей.
Представитель пресс-службы группы «Аэродинамика» (управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы) рассказал, что они также успешно протестировали биометрическую идентификацию на собственном персонале в аэропорту Краснодара во время пандемии. Сейчас идет отбор предложений по закупке оборудования для оснащения подобной системой всех пропускных пунктов аэропорта; когда система заработает для пассажиров, он затруднился сказать.
Представитель Внуково сообщил, что они пока не располагают подобным оборудованием, отказавшись от дальнейших комментариев. Представитель аэропорта Уфы отказался от комментариев. РБК направил запросы представителям других крупнейших аэропортов России.
По словам Дмитрия Дырмовского, гендиректора компании — разработчика решений на основе распознавания речи и лицевой биометрии ЦРТ, биометрические технологии могут использоваться для обеспечения удобства и безопасности пассажиров в аэропорту на всех этапах прохождения предполетных формальностей. «В хабах с интенсивным пассажиропотоком использование решения на базе распознавания лиц могут обеспечить ротируемость пассажиров между рейсами в наиболее короткий срок. Разработка может ускорить процесс посадки всех пассажиров, а значит, сократит время пребывания самолета в аэропорту и снизит расходы на его размещение», — рассказал он. Сейчас все аэропорты обязаны использовать системы видеоидентификации в рамках требований транспортной безопасности для обеспечения антитеррористической защищенности транспортного объекта. «Эти системы не используются для упрощения транспортных процедур, но в перспективе одна и та же технология может использоваться как для обеспечения удобства пассажира, так и для удовлетворения требованиям транспортной безопасности», — считает глава ЦРТ.
Какие виды контроля необходимо пройти пассажирам в аэропорту?
Все пассажиры внутренних рейсов подвергаются процедуре паспортного контроля и контроля безопасности. После досмотра пассажиры ожидают вылета в специально отведённой для этого зоне. Пассажирам международных рейсов приходится проходить более тщательную проверку. Они проходят таможенный контроль, контроль безопасности, а также паспортный контроль. Чтобы пройти все виды контроля в аэропорту, пассажирам международных рейсов необходимо прибыть минимум за два с половиной часа до времени вылета самолёта, указанного в билете, а пассажирам внутренних рейсов — за час – полтора до вылета самолёта.
Регистрация на рейс
Прибыв в аэропорт, пассажиры проходят регистрацию на рейс и получают посадочный талон, в котором указаны:
- дата,
- время,
- номер рейса,
- номер выхода на посадку,
- место в самолёте.
Номер стойки, за которой проходит регистрация, указана на электронном табло в зале вылетов.
Регистрацию также можно пройти онлайн из дома или офиса. Такая регистрация начинается за 24 часа. Вы сами выбираете удобное для вас место в салоне самолёта и сами распечатываете посадочный талон. По прибытии в аэропорт пассажиру не нужно обращаться на стойку регистрации, если он летит без багажа.
Пассажирам также доступна мобильная регистрация. Чтобы пройти её, достаточно зайти с мобильного телефона на сайт авиакомпании и указать номер электронного билета (или имя пассажира и номер рейса). Система сама найдёт нужный рейс и предложит выбрать место в салоне самолёта. После этого на мобильный телефон придёт sms-сообщение, содержащее уникальный штрих-код. Чтобы получить посадочный талон, нужно приложить экран сотового телефона со штрих-кодом на дисплее к специальному оборудованию, размещённому в зале регистрации.
Наличие бумажного посадочного талона обязательно для прохождения к выходу на посадку.
Оформление багажа
На стойке регистрации каждый пассажир может оформить свой багаж. Багаж не будет зарегистрирован до конечного пункта назначения, если пассажир летит разными авиакомпаниями с разными билетами. В таком случае нужно повторно пройти регистрацию в промежуточном пункте.
Ручная кладь
Взять с собой вещи в ручной клади можно только определённого размера и веса. В эконом-классе допускается до 10 кг, в бизнесе — 15 кг. Размер багажа не должен превышать 115 см в трёх измерениях (55×40×20). У лоукостов требования к ручной клади другие, ознакомиться с ними можно на сайте перевозчика.
В ручной клади нельзя перевозить колющие предметы, жидкости, превышающие по объёму 100 мл, радиоактивные, взрывоопасные, легковоспламеняющиеся вещества. Список запрещённых вещей для перевозки в ручной клади лучше всего уточнять заранее у представителя вашей авиакомпании.
Сверх установленной нормы дополнительно к разрешённому багажу пассажирам разрешается взять в салон самолёта:
- ноутбук,
- букет цветов,
- видеокамеру, фотоаппарат,
- зонтик,
- детскую переносную колыбель,
- трость,
- памперсы и детское питание,
- документы,
- книгу для чтения,
- верхнюю одежду,
- телефон сотовой связи,
- костыли, носилки или кресло-коляску при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью,
- сумку с покупками из магазина «Duty Free».
Эти предметы не предъявляются для взвешивания и не оформляются при регистрации.
Норма веса для бесплатного провоза багажа в грузовом отсеке самолёта ограничена. Обычно она составляет около 20 кг для пассажира эконом-класса и около 30 — для тех, кто путешествует бизнес-классом. Примерно 3 евро придётся заплатить за каждый килограмм сверх установленной нормы. Чтобы с вашими сумками и чемоданами обращались особенно бережно, при регистрации у сотрудницы аэропорта можно попросить наклейку на чемодан «FRAGILE»*.
Такие — хрупкие — вещи можно перевозить в салоне самолёта как ручную кладь. Но при этом необходимо соблюдать установленный лимит по весу и габаритам. Если вы хотите перевезти хрупкий багаж весом до 75 кг, к примеру музыкальные инструменты, то вам необходимо приобрести отдельный авиабилет на одно кресло. Если общий вес превышает 75 кг, такой багаж перевозится на двух и более креслах, и это потребует необходимого количества авиабилетов. Никакие скидки при этом не предоставляются.
Регистрируемый багаж
Обычно в багаже, который вы будете сдавать, можно провозить любые предметы, кроме опасных:
- наркотики,
- взрывчатые вещества и т. п. (по международной классификации).
На оружие следует оформлять специальное разрешение.
Перевес багажа
Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному тарифу, действующему на день перевозки, за всю перевозку до пункта назначения. Чтобы не переплачивать за багаж, нужно заранее уточнить нормы провоза на сайте авиакомпании. За перевес багажа лучше оплачивать онлайн, стоимость оплаты перевеса в аэропорту гораздо выше, в среднем 20 евро за 1 кг.
Следует учитывать, что превышение норм тоже ограничено, даже при доплате. Сверхнормативный багаж не должен быть более:
- для пассажиров эконом-класса — 32 кг и 203 см,
- для пассажиров бизнес-класса — 50 кг и 203 см.
Предполётный досмотр пассажиров (контроль безопасности)
При прохождении контроля безопасности необходимо предъявить билет, посадочный талон и документ, удостоверяющий личность пассажира.
Во время предполётного досмотра пассажиру предлагается предоставить для проверки с помощью технических средств досмотра (интроскопа):
- верхнюю одежду,
- обувь,
- предметы, содержащие металл (ремни, ключи, сигареты, портсигары и т. д.).
Сам пассажир должен пройти через рамку стационарного металлоискателя.
Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются личному (индивидуальному) досмотру без применения технических средств.
Пассажиры, которые по состоянию здоровья (инвалиды, с ограниченными физическими возможностями и т. д.) не могут проходить процедуры предполётного досмотра на общих основаниях, проходят предполётный досмотр в медпункте аэропорта.
Некоторых пассажиров также могут проверить индивидуально. Такой досмотр проводится только:
- по решению сотрудников МВД,
- по решению служб авиационной безопасности аэропорта,
- лицами одного пола с досматриваемым пассажиром,
- в присутствии двух свидетелей,
- с участием сотрудников МВД на транспорте,
- с обязательным составлением протокола.
Таможенный контроль
Таможенный контроль включает осмотр личного багажа и вещей. Валюта, которая у вас при себе в виде наличных денег, подлежит декларированию (устному или письменному). Всё зависит от суммы валюты. Ввоз в РФ и вывоз из России наличной иностранной валюты физическими лицами (резидентами и нерезидентами) осуществляется без ограничений. Наличная иностранная валюта подлежит обязательному декларированию если её сумма превышает в эквиваленте 10 000 евро.
Если у вас в багаже есть товары, за вывоз или ввоз которых платится дополнительная пошлина в случае превышения размера беспошлинного ввоза, вам придётся их оставить либо уплатить сбор. К таким товарам относятся сигареты, кофе, вино, табачные изделия, спиртные напитки, парфюмерия.
Подробнее о том, сколько и чего можно вывезти из России, смотрите в инфографике >>
В случае подозрения на наличие в вещах пассажира опасных предметов и веществ, может проводиться ручной досмотр вещей пассажира. Пассажир, у которого при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы:
- оружие,
- боеприпасы,
- взрывчатые вещества,
- средства взрывания,
- взрывные устройства,
- наркотические,
- ядовитые,
- отравляющие,
- радиоактивные вещества,
не допускается к полёту. Составленный при этом акт и изъятые вещества или предметы передаются в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении пассажира к уголовной ответственности.
Паспортный контроль
После прохождения таможенного контроля пассажиры проходят паспортный контроль. Если вы совершаете внутренний перелёт, то вам необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт, дипломатический паспорт, загранпаспорт, военный билет, паспорт моряка (удостоверение личности моряка)). Если перелёт международный, вам необходимо предъявить загранпаспорт.
При выезде из РФ сотрудники отдела пограничного контроля проводят лишь проверку законности пребывания пассажира на территории РФ и не контролируют право гражданина на въезд в другую страну. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», обязанность по контролю наличия визы и действительности документов, необходимых для въезда в страну назначения, возложена на авиаперевозчика. Документы могут быть проверены уполномоченным представителем авиакомпании при регистрации или непосредственно в ходе посадки.
Иностранные граждане при въезде в Россию и выезде из России обязаны предъявить действительные (по сроку действия) документы, выданные уполномоченными органами, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией, и визу РФ.
Если с вами отправляется ребёнок до тринадцати лет, необходимо предъявить пограничникам его свидетельство о рождении, а в случае его самостоятельного перелёта или перелёта с одним из родителей — согласие на выезд.
*fragile — на франц. — хрупкий, ломкий, ненадёжный.
Аэропорт Шарм-эль-Шейх – отзыв
Правила и предполётный досмотр в аэропорту Шарм Эль Шейха после открытия границы. Как мы это проходили, с чем столкнулись и так ли это страшно на самом деле.
Всем добрый день. Скажу сразу, отзыв больше не про сам аэропорт, а про новые правила и досмотр. Не стала делать фото в самом здании аэровокзала, при желании, их можно посмотреть по картинкам в интернете. Свой отзыв я разбавлю фотографиями моря и отеля.
В преддверии своей поездки в Египет после 6-летнего перерыва, искала полную информацию по прохождению всех досмотров и новых правил в аэропорту Шарм-Эль-Шейха, и, к сожалению, ничего не могла найти. Были только разные устрашающие статьи, в некоторых даже отговаривали лететь, после трагических событий, но выбора особо не было. Куба, Доминикана далеко, а отпуск всего неделя. Тратить 12-13 часов времени на полет в один конец не хотелось. И вот, мы решились на Египет, 8-й раз.
Полет туда: при вылете из а/п Шереметьево досмотр стандартный. Кто бывал в Египте – знает, что еще в самолете нужно заполнить миграционную карточку для прибывающих. Это небольшая анкета, где в принципе все понятно – кто вы, откуда, номер рейса и тд. Хочу так же отметить, что добавилась «Декларация Здоровья», которую нам выдал тур-оператор. Ничего сложного, – описание симптомов, контакты и посещение других стран перед вашей поездкой в Египет. Заполнили ее заранее.
По прилету: меряют температуру, отдаете сертификат на английском языке или свежий ПЦР-тест. Так же отдаете «Декларацию Здоровья». Ставите визу. Если покидать Синайский полуостров вы не будете, то виза вам не нужна, и вы идете на пограничный контроль. Проходите его, сфотографировавшись, сдав «самолетную анкету» и отпечатки пальцев. Далее с развернутым паспортом, где стоит штамп прилета, проходите и показываете двум проверяющим. Они просто смотрят, стоит ли у вас штамп. Идете к ленте получать багаж, потом на выход, но перед этим вы должны сканировать свои вещи, в т.ч. и чемодан, который нужно поднять на высоту вашего бедра/пояса. Тяжело и неудобно(особенно для женщин), всех это дико раздражает. Дурацкое правило, но это нужно пройти. А там, до свободы рукой подать.
И теперь самое интересное, ради чего я затеяла этот отзыв.
Дорога назад: забирают из отеля за 5-5,5 часов до вылета…, дорога в аэропорт занимает примерно 15-20 минут. Не было никаких, описанных в страшных статьях, пробок из автобусов на въезде в аэропорт, мы были единственными. Перед сканированием вещей и багажа работник аэропорта требует открыть паспорт и показать распечатанный обратный билет, чтобы обязательно был виден номер рейса. Люди с электронными билетами тормозили очередь и их отодвигали в сторону, давая пройти с бумажными. Во время сканирования вещей вас тщательно осматривают. Женщин осматривает девушка-египтянка, но осматривает и прощупывает всё, даже волосы, резинки, карманы и резинки на одежде. Проходите босиком, или в носках, кто как, но строго без обуви. По очереди ставите ноги на невысокий стул, проверяют ноги до ступней.
Далее стоит стол с аппаратом, сотрудники службы безопасности проводят кусочком специальной бумаги по одежде, телефонам, ручкам сумок и чемоданов, а потом вставляют ее в этот специальный прибор, проверяют, имели ли вы контакт с чем-то запрещенным или взрывчатым. Делают запись вашего паспорта.
Потом идете на стойку регистрации, сдаете багаж и снова заполняете миграционную карточку. Примерно такую же, как и при прилете в Египет.
Далее пограничный контроль, отдаете карточку и снова очередь на проверку. Вас снова прощупывают и обыскивают. Мальчики налево, девочки направо. Воду на 2 досмотре изымают и выбрасывают. Раньше мы проносили воду без проблем до самого самолета.
Обязательно убирайте все маникюрные инструменты в багаж, а так же колюще-режущие предметы. Вас просто заставят их выбросить.
После прохождения второго досмотра вы можете немного расслабиться, у вас будет полно свободного времени т.к. по сути все проверки проходят достаточно быстро не смотря на очереди.
Еще посоветую взять что-то из еды т.к. вы можете проголодаться, а ждать вылета еще 3,5 часа. Ну, и если в самолете не кормят, как нас, точно проголодаетесь. Конечно, можно поесть и в аэропорту, где супер-невкусная и дорогая еда.
Вода маленькая 0,33 мл., по типу «Бонаквы» – 4$. Багет с наполнителем, пожухлая зелень, сухая курица с кетчупом в 100-летнем хлебе(отвратительный на вкус) – 11$. Картошка фри в “Бургер Кинге” – 6$. Капучино средний(омерзительный и химозный на вкус, купленный там же где и красиво лежат багеты) – 5$. В “Бургер Кинге” нет кофе, только чай и пепси. Если решитесь пообедать, можно купить комбо «Картошка/Бургер/Пепси» готовьте около 1000 р.(210 египетских фунтов). Остальное еще дороже. Еда в “Бургере” не впечатлила, но чуть получше, чем багеты.
В общем, вопрос питания в а/п Шарм Эль Шейха решает ваш бюджет. Нормально поесть на семью из 4 человек обойдется примерно 100$
После длительного ожидания вас приглашают на посадку. Это отдельно застекленный отсек зала ожидания с сидячими местами. На входе в него проверяют паспорт и посадочный талон. Потом очередь так же делят на 2 части, на девочек и мальчиков. Снова «обыск»)
Снова полностью вас проверяют, все ваши вещи, смотрят, что в дамских сумках, пакетах. Если имеются открытые бутылки алкоголя из Duty Free, вода или другие напитки – их вы оставите там, в самолет не пустят. Запечатанные бутылки, закрытая вода – без проблем, проносите с собой. Видели несколько початых бутылок алкоголя оставленных на столах проверяющих.
Многие возмущаются на последнем досмотре. У одной женщины сдали нервы и она начала вытряхивать все свое барахло из сумки перевернув ее верх дном при этом что-то громко высказывая девушке-проверяющей. Трясла с таким остервенением, что вещи летели не только на стол, но и мимо. Возмущалась досмотром, что она все это уже показывала, и они достали всех своими правилами. Господи, бедная девушка, надо было видеть ее лицо. Стыдоба. Подошла русскоговорящая работница аэропорта и объяснила этой сумасшедшей, что ее просто сейчас снимут с рейса, если она не прекратит. Что такой досмотр проводится по просьбе нашей страны, что это условия нашей службы безопасности, а не «так захотели египтяне». В итоге, после слов «вас снимут с рейса» она кое-как собралась. Но был еще один не совсем адекватный, молодой мужчина, которого разделили с его семьей, аж на целых 3-5 минут. Его жену попросили чуть раньше пройти в женскую очередь, а он бедный остался. И пытался с пеной у рта объяснить проверяющему, тыкая в свой паспорт пальцем, что Зиту и Гиту разделили, и если он сейчас не прорвется, они больше не встретятся… Третьему вообще приспичило покурить, когда он уже все прошел и решил попереть против толпы людей идущих на посадку.
Короче, насмотрелись. Стыдно, если честно. Люди выглядят дикарями.
После 3-го досмотра, вы идете в автобус , который отвезет вас к самолету.
P.S. Совет 1: настоятельно рекомендую купить в аэропорту местную сим-карту «Orange» за 10$ c 18 Гб интернета. Маленький магазинчик-стойка слева от выхода. Звонили в Россию по Viber и Telegram, отличная связь, ничего не зависает. WhatsUp только переписка, звонки в Египте запрещены. Звонили по видеосвязи несколько раз в день, весь отпуск.
Совет 2: Не раздавайте интернет другим устройствам. Средства списали влёт. Хорошо, что мы это попробовали в последний день отдыха.
Надеюсь, мой отзыв кому-то пригодится. Всем счастливого пути и хорошего отдыха. Если у вас возникли вопросы – спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
В аэропортах начинают развертывать автоматизированную систему паспортного контроля. Тестовые кабины для самостоятельного прохождения границы уже работают в Шереметьево и готовятся к установке в Домодедово и Внуково, рассказали «Известиям» в ФСБ и подтвердили представители воздушных гаваней. Этой услугой смогут воспользоваться только россияне. Система сделает фото пассажира, отсканирует отпечатки пальцев и сверит информацию с данными биометрического паспорта. Автоматизированный контроль ускорит процедуру прохождения границы и разгрузит сотрудников погранслужбы, но сроки его полноценного внедрения пока туманны, говорят эксперты.
Тест на проверку
Погранслужба тестирует образцы автоматизированной системы паспортного контроля (АСПК) в Шереметьево и Домодедово, по результатам чего будет принято решение о возможности принять их в эксплуатацию, сообщили «Известиям» в пресс-службе ФСБ. Пока применяемые в АСПК технические решения, касающиеся надежности автоматической верификации личности пассажира и данных паспорта, только разрабатываются, объяснили в службе.
На первоначальном этапе, по данным ФСБ, погранконтроль через автоматизированные пункты смогут проходить россияне, прибывающие в страну или вылетающие из нее, если у них нет ограниченных возможностей передвижения.
В Шереметьево на линии погранконтроля уже установлены автоматизированные кабины — по одной в терминале E и D, они функционируют в тестовом режиме, сообщили «Известиям» в пресс-службе аэропорта. В Домодедово и Внуково также планируется установка кабин, которые позволят пассажирам самостоятельно проходить паспортный контроль, пояснили «Известиям» их представители. Аэропорт уже готовит инфраструктуру, добавил представитель Внуково.
Оборудование в Шереметьево поставили московские фирмы «Газинтех» и «Финтех», подтвердили «Известиям» в компаниях.
Встроенная микросхема биометрического паспорта содержит в том числе фотографию человека, с 2015 года такие документы в России выдаются с данными об отпечатках пальцев.
Система позволяет в автоматическом режиме контролировать действительность загранпаспорта и проверить пассажира по биометрическим данным: фото и отпечаткам пальцев. На основе полученных результатов проверок система автоматически принимает решение о пропуске или отказе в пропуске, пояснили в «Газинтехе».
Ворота в мир
Экспериментальные образцы автоматических пропускных модулей «Финтеха» представляют собой двухдверную турникетную систему, они проходят испытания под дистанционным контролем сотрудника пункта пропуска, пояснили в компании. Пассажир руководствуется информацией с экранов, ему помогают сенсорные индикаторы.
В период тестирования технологии после прохождения автоматизированных кабин пассажир все равно предъявляет документы сотруднику, сообщили в пресс-службе Шереметьево.
Через кабины «Газинтеха» с июля в Шереметьево прошли несколько тысяч человек, сказали в компании.
Внедрение автоматизированной системы позволит оптимизировать работу и повысить пропускную способность пунктов при высоком уровне безопасности, при этом процесс пограничного контроля будет осуществляться быстрее и удобнее для пассажиров, объяснили в «Газинтехе».
Общая практика
Системы автоматического паспортного контроля сегодня действуют в том числе в аэропорту Хитроу (Лондон, Великобритания), Схипхоле (Амстердам, Нидерланды), воздушных гаванях Германии (Берлине, Мюнхене, Гамбурге, Франкфурте, Бонне, Дюссельдорфе). Граждане ЕС могут пройти паспортный контроль через «электронные ворота», приложив биометрический паспорт и пройдя верификацию через систему распознавания лиц. В Париже идентификацию можно пройти также и по отпечатку пальцев.
С лета 2019 года воспользоваться «электронными воротами» в аэропортах Великобритании впервые смогут не только жители страны и Евросоюза, но и путешественники из Австралии, Канады, Японии, Новой Зеландии и США. Власти трактовали это как расширение технологических возможностей автоматических пунктов пропуска.
Автоматический паспортный контроль во Франкфурте, Германия
Создавать АСПК на фоне общемировой тенденции разумно и оправданно, это повышает уровень обслуживания пассажиров, делает путешествие более комфортным, ускоряет процедуры прохождения паспортного контроля, сказал «Известиям» исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
— Конечная цель — минимизировать участие человека в этой процедуре. Приобретение и ввод в эксплуатацию такого оборудования и его эксплуатация обойдутся дешевле, чем найм и оплата труда дополнительных сотрудников погранслужбы, а также оснащение их рабочих мест. В то же время, пропускная способность автоматизированных пунктов пропуска будет повышенной. Дороже обойдутся не сами киоски со сканерами отпечатков пальцев, документов и видеокамерами, а организация передачи, обработки, хранения данных по защищенным каналам, — отметил он.
Пока внедрение системы тормозит необходимость изменения нормативной базы, добавил Олег Пантелеев.
Погранслужба только недавно заявила о своей готовности идти по этому пути, напомнил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
— Это далекая перспектива. Действующая нормативная база не позволяет пропускать через границу без присутствия человека, нужно будет создавать и менять регламенты, стандарты, это займет немало времени, — рассуждает он.
Если удастся внедрить систему в течение пяти лет, это будут очень хорошие темпы для нашей страны, считает эксперт.
Как правильно провозить ручную кладь в самолете. Раскладываем по полочкам
Уложить побольше вещей в ручную кладь — понятное желание каждого пассажира. Никто не хочет расставаться с телефоном, ноутбуком, очками и кучей других нужных мелочей.
Но людей много, а салон небольшой, поэтому авиакомпании устанавливают максимальные габариты и вес ручной клади. К тому же в аэропортах действуют строгие нормы безопасности, по которым некоторые вещи на борту самолета перевозить нельзя.
Не пугайтесь: даже с учетом ограничений вы сможете взять на борт больше, чем кажется на первый взгляд.
Внимание. Для путешественников сейчас времена непростые. И пока мир готовится открыться заново в 2022 году, мы остаемся рядом, чтобы вы продолжали мечтать и планировали новые приключения — будь то короткий отдых недалеко от дома или полет в неизведанные уголки планеты. Свежие новости о туризме на фоне COVID-19 помогут быть в курсе событий и не пропустить момент, когда придет время для вашего следующего путешествия.
Перейдите к нужному разделу, чтобы узнать подробности:
Размер и вес ручной клади
Два главных требования, которые авиакомпании предъявляют к ручной клади, — размер и вес.
Средние размеры ручной клади — 55×40×20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Сумка с такими габаритами влезет на багажную полку над головой или под кресло перед вами. Лоукостеры иногда ограничивают размеры ручной клади сильнее.
Стандартный вес ручной клади — 5–10 кг. У обычных авиакомпаний бывает больше, у лоукостеров — меньше. Случаются приятные исключения — например, 23 кг у British Airways.
Измерьте чемодан заранее
Если ваша сумка выглядит компактной и легкой, то, скорее всего, ее размер и вес в аэропорту никого не заинтересуют. Но если за спиной — объемный баул, то на регистрации, перед зоной вылета и перед выходом на посадку сотрудники авиакомпании могут:
- взвесить ручную кладь. Если обнаружат перевес, то лишние вещи придется сдать в багаж (часто с доплатой), либо заплатить за нестандартную ручную кладь. У выхода на посадку доплата может быть больше, чем на регистрации;
- положить ручную кладь в специальную рамку, чтобы проверить габариты. Войдет — берите в салон. Не войдет — сдавайте в багаж, возможно, с доплатой.
Как избежать непредвиденных трат:
- Найдите в нашей табличке или на официальном сайте авиакомпании требования к ручной клади.
- Купите специальный рюкзак или чемодан для ручной клади. Они подходят под требования большинства авиакомпаний. Рюкзак Airsize вмещает 44 литра, а сам весит 760 граммов. American Tourister Bon Air добавит к вашим вещам 2,5 кг, для чемодана это всего ничего.
- Возьмите сумку или рюкзак, которые можно подогнать под размер ручной клади. Для этого не набивайте его плотно и посильнее затяните ремни по бокам. Читайте, как собрать чемодан или рюкзак, чтобы все влезло и ничего не помялось.
- Взвесьте ручную кладь сами — дома или в аэропорту. Если увидели перевес, то перед регистрацией на рейс: а) наденьте свитер и самую тяжелую пару обуви, б) маленькие, но увесистые вещи распихайте по карманам, в) вытащите все, что можно взять в салон без взвешивания (ноутбук, книгу, зонтик).
Нормы провоза ручной клади в разных авиакомпаниях
Мы сверились со статистикой Скайсканера и выбрали крупнейшие по количеству пассажиров авиакомпании, которые летают по России и за границу. Их нормы провоза ручной клади мы собрали в одну таблицу.
Сколько ручной клади можно взять бесплатно в экономкласс
Вторая ручная кладь 55×40×25 см весом 10 кг включена бесплатно в тарифы «Бизнес» и «Эконом-Премиум». Для тарифов «Эконом-Минимум» и «Эконом-Оптимум» ее можно докупить.
Другой вариант (на выбор) — одно место ручной клади весом 10 кг (36×30×4 см) + бесплатно и без взвешивания вещи из списка ФАП.
5 кг на рейсах в города Санья (Китай), Талакан, Байкит, Ванавара, Тура, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, Игарка, Северо-Енисейск, Хатанга и обратно
Данные актуальны на март 2022 года.
Что можно взять в самолет помимо ручной клади?
Кроме основного места ручной клади, вы можете взять в салон кучу всего бесплатно и без взвешивания. Это те вещи, которые вам могут потребоваться во время полета.
Российские авиакомпании обязаны пустить вас на борт с рюкзаком, дамской сумочкой или портфелем. Кроме них вы можете прихватить букет цветов, верхнюю одежду и необходимые лекарства. Еще вы имеете право на коляску или люльку для ребенка, детское питание на время полета, костюм в портпледе, запечатанный пакет из дьюти-фри, трость, костыли и складную кресло-коляску, если она поместится на полку над сидением или под кресло перед вами. Если вам не разрешают взять эти предметы вдобавок к ручной клади — покажите им пункт 135 Федеральных авиационных правил и Приказ Минтранса №409.
Зарубежные авиакомпании обычно разрешают добавить к ручной клади одну личную вещь, например, небольшую сумочку, фотоаппарат в чехле или ноутбук. Часто есть ограничения по объему: например, вторая сумка должна вписываться в 40×30×10 см, и по весу: общий вес ручной клади должен быть не больше 7–10 кг. Кроме этого, многие еще разрешают зонтик, верхнюю одежду и пакеты из дьюти-фри — все это не взвешивают.
Жидкости в ручной клади
В ручную кладь можно брать жидкости, гели и аэрозоли в емкостях не больше 100 мл. То есть пол-литра шампуня в одном флаконе — нельзя, а пять маленьких бутылечков с тем же шампунем — можно. Взять банку объемом 250 мл с шампунем на дне тоже нельзя. Если нужное вам средство не продается в мини-формате для путешествий, перелейте его в подходящую бутылочку сами.
Все эти емкости до 100 мл должны лежать в прозрачном закрывающемся пакете размером 20×20 см. На каждого пассажира — по одному пакету. Учтите, что пакет должен быть застегнут, так что набить с верхом не получится. Подойдет полиэтиленовый пакет с зип-застежкой, либо прозрачная пластиковая косметичка. Если под рукой ничего похожего нет, купите готовый набор пузырьков в упаковке. В аэропорту во время предполетного досмотра достаньте пакет с жидкостями и положите его отдельно на ленту сканера.
Упакуйте бутылочки по 100 мл в прозрачный пакет на зип-застежке
Зубная паста, тушь для ресниц, крем от солнца, йогурт, варенье, паштет, масло, мягкий сыр вроде бри и камамбера — все это, по меркам аэропорта, гели. Эти вещи и продукты надо сдать в багаж или переложить в емкости до 100 мл.
Ограничения по объему емкостей в ручной клади не распространяются на:
- алкоголь и парфюм из дьюти-фри, если они внутри запечатанного пакета с чеком. Читайте подробнее про покупки в дьюти-фри;
- детское питание. Можно брать столько воды, сока, молока, смеси и детского питания для маленьких детей (обычно до 2 лет), сколько нужно на время полета;
- лекарства, необходимые для жизни (могут потребоваться документы от врача).
Лайфхак: Если вы уже сдали багаж, а в ручной клади нашелся дорогущий крем, с которым вы не готовы расстаться, оставьте его в камере хранения в аэропорту. Вернетесь из отпуска — заберете. Правда, обойдется это недешево: в «Шереметьево» отдадите 500 рублей за первые сутки, а дальше по 250 рублей в день. Зато туда и верхнюю одежду можно положить: зачем она вам в Таиланде?
Покупки из дьюти-фри на борту самолета
Если вы летите за границу, то перед выходом на посадку увидите прорву магазинов дьюти-фри. Хороший повод купить духи, коробку конфет или бутылочку ликера без пошлин и НДС. Но с точки зрения провоза этих покупок в ручной клади есть тонкости, которые надо учесть.
- Спокойно берите в ручную кладь жидкости из дьюти-фри в бутылках больше 100 мл. На алкоголь и парфюм из дьюти-фри не распространяются ограничения на перевозку жидкостей в ручной клади. Но есть важное правило: они должны лежать в фирменном запечатанном пакете с прикрепленным чеком. Не вскрывайте пакет, пока не выйдете в город в конечном пункте.
- Не пейте на борту алкоголь из аэропортового дьюти-фри: это запрещено. Если для душевного равновесия вам необходим бокал вина, дождитесь, когда его предложит стюардесса, или закажите по меню. У многих авиакомпаний на борту нет алкоголя, придется потерпеть. Только не пытайтесь отхлебнуть тайно. Если заметят, могут отнять спиртное на время полета.
- Не покупайте алкоголя и сигарет больше, чем разрешено ввозить без пошлин. Покупки в дьюти-фри освобождены от налогов только той страны, где продаются. При въезде в другую страну действуют уже ее правила. В Россию можно беспошлинно ввезти 3 литра алкоголя; 200 сигарет, или 50 сигар, или 250 граммов табака. Если летите во Францию или Италию, смотрите таможенные правила Евросоюза, а если собираетесь в Нью-Йорк, прочитайте, что можно и нельзя ввозить в США.
- Учтите: иногда авиакомпании разрешают брать в салон только один пакет из дьюти-фри (к примеру, easyJet). Некоторые уточняют, что покупки должны укладываться в общий вес ручной клади (например, JetStar). На рейсах «Победы» товары из дьюти-фри сейчас можно провозить бесплатно при условии, что габариты покупок не превышают 10×10×5 см. Но в большинстве случаев вы без проблем сядете в самолет с парой пакетов из дьюти-фри, помимо основного места ручной клади.
- На рейсах с пересадкой шопьтесь в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта.
Если на рейсе с пересадкой не устояли перед дьюти-фри в аэропорту вылета, то есть два сценария:
- два перелета по разным билетам. В промежуточном аэропорту придется сдать покупки в багаж, который вы получите перед регистрацией на второй рейс. Но есть исключения: если у вас два рейса внутри Шенгена (Рим — Берлин — Прага), не важно, по одному билету или по двум, то достаточно не вскрывать пакет с покупками из дьюти-фри — и никто слова не скажет.
- два перелета по одному билету. Скорее всего, вы спокойно довезете нераспечатанные пакеты дьюти-фри до конечного пункта. Но все зависит от правил транзитного аэропорта. К примеру, если летите из нешенгенской страны (Москва — Берлин — Рим), то вам не разрешат взять виски в бутылке больше 100 мл в ручную кладь на втором рейсе.
Лайфхак: В некоторых странах дьюти-фри есть по прилету. Вышли из самолета — не спешите на таможню: сначала всласть закупитесь. Вот примеры идеальных аэропортов для шопоголиков: Сидней (Австралия), Пекин (Китай), Цюрих (Швейцария), Осло (Норвегия), Рейкьявик-Кеблавик (Исландия).
Что можно и что нельзя везти в ручной клади
Нормы безопасности неодинаковые в разных странах и даже в разных аэропортах. Где-то придется выкинуть из ручной клади ножницы, а в другом месте не обратят на них внимания. И все же списки разрешенных и запрещенных в ручной клади вещей похожи. Различия — в мелких деталях. Вот главное, что нужно знать:
Что можно и нельзя брать в ручную кладь в самолете
Еда в ручной клади
С обычными авиакомпаниями о еде можно не беспокоиться: вам как минимум предложат печенье и сок, а на долгих рейсах накормят горячей едой, иногда не по одному разу. У лоукостеров в цену билета включен только сам перелет, все остальное — за дополнительную плату. Пассажиры выбирают блюда по меню во время полета, либо заказывают еду заранее на сайте авиакомпании, что вдвое дешевле.
Если летите лоукостером и не хотите тратиться на дорогое бортовое питание, возьмите еду с собой. Подойдет все, что не мнется, не пачкается и долго не портится. Например, яблоки, бутерброды, орехи, сухофрукты, нехрупкое печенье, булочки, батончики мюсли. Этим удобно перекусить в пути, а в аэропорту ни у кого не возникнет вопросов.
Берите в самолет удобную еду: яблоки, булочки, сухофрукты
Жидкая еда и пюре попадают под обычные ограничения: в контейнере до 100 мл — можно, больше — нельзя. Йогурт, паштет, майонез, варенье, сок, сироп, масло, пудинг в баночках больше 100 мл в салон вам взять не дадут.
Когда еду в самолет брать нельзя?
У некоторых авиакомпаний запрещено есть свою еду и пить свои напитки на борту. Так делают AirAsia и Scoot. В этом случае брать еду в ручную кладь можно, но по правилам она должна лежать в рюкзаке до конца полета. На практике за этим не следят, и пассажиры без зазрения совести наворачивают домашние бутерброды. Но знайте: бортпроводники имеют право попросить вас убрать свою еду, а в крайнем случае — могут забрать ее на время полета.
Перед полетом за границу прочитайте таможенные правила обеих стран. Например, из России нельзя вывозить больше 250 г икры осетровых рыб и больше 5 кг рыбы и морепродуктов.
В Шенген вас не пустят с мясом и молочными продуктами.
В США любую еду нужно декларировать, а уйму всего вообще нельзя ввозить, например, яйца и свежее, сушеное или вареное мясо.
Лайфхак: Питьевую воду вам бесплатно нальют на борту в большинстве авиакомпаний.
Ручная кладь в самолете: вопросы и ответы
Ручная кладь — это багаж, который можно взять с собой в самолет.
Ручную кладь размещают на багажной полке, она может быть довольно объемной. Личные вещи — то, что можно бесплатно и без взвешивания взять на борт вместе с ручной кладью: небольшая сумка, рюкзак или что-нибудь из списка ФАП.
Средние размеры ручной клади — 55×40×20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений.
Стандартный вес ручной клади — 5–10 кг. У обычных авиакомпаний бывает больше, у лоукостеров — меньше.
С собой на борт точно можно взять гаджеты, драгоценности, хрупкие предметы, жидкости, гели и аэрозоли в емкостях не больше 100 мл, детское питание, лекарства и диетическое питание при наличии справки/рецепта от врача. Читайте подробнее о том, что можно и нельзя брать с собой в самолет.
Некоторые авиакомпании запрещают проносить на борт свою еду, поэтому проверьте этот момент заранее. Если правила позволяют, можете взять с собой перекус из нескоропортящихся продуктов. Положите в ручную кладь яблоки, бутерброды, орехи, сухофрукты, нехрупкое печенье, булочки или батончики мюсли.
В ручную кладь можно брать жидкости, гели и аэрозоли в емкостях не больше 100 мл. Все эти емкости до 100 мл должны лежать в прозрачном закрывающемся пакете размером 20×20 см.
Помимо ручной клади можно взять с собой сумку, или рюкзак, или портфель. Но обязательно проверьте правила на сайте своей авиакомпании. Некоторые перевозчики требуют, чтобы вторая сумка (или рюкзак, или портфель) вписывалась в 40×30×10 см, а общий вес ручной клади был не больше 7–10 кг.
Куда можно полететь за границу и какие страны сейчас открыты?
Следить за последними новостями о снятии ограничений в мире легко по нашей интерактивной карте.
Если интересует конкретная страна — подпишитесь на уведомления именно по ней. Как только границы откроются, мы пришлем вам письмо с самыми выгодными предложениями на авиабилеты.
Можно ли провозить стекло в ручной клади в 2022 году
На днях нам на почту проекта пришел интересный вопрос, ответ на который мы решили опубликовать публично, вдруг он поможет кому-то еще. Вопрос был следующий: летал рейсом Аэрофлота, кормили на борту очень вкусно, а напитки принесли в очень красивых стаканах, сразу возник вопрос – одноразовая ли посуда на борту самолетов или все же ее моют? В этой статье мы постараемся разобраться с данным вопросом, и найдем на него ответ.
Какая посуда в самолете
Посуда в самолетах действительно бывает очень красивая. Как правило, в качестве материала для посуды авиакомпании используют пластмассу. Конечно, горячие блюда требуют более высокого качества пластмассы, поэтому, для еды и чая компании делают сами или заказывают довольно качественную посуду из пластмассы, которую могут использовать несколько раз.
Современные авиакомпании делятся на два типа. Первый тип – те авиакомпании, которые используют посуду всего один раз. Вы удивитесь, но это компании лоукостеры. Дело в том, что в них либо вовсе не кормят, либо кормят мало, и из не самой качественной посуды.
Затраты на дезинфекцию такой посуды зачастую выше, чем приобретение аналогичной посуды вновь – поэтому лоукостеры чаще остальных используют посуду всего один раз. Согласитесь, обычный пластиковый стакан и вы не будете мыть дома, после использования, а просто выкинете.
А вот что касается таких авиакомпаний, как например Аэрофлот, или Чешские авиалинии. Нам не удалось найти точной информации – используют ли они повторно посуду, но скорее всего да.
В производстве данной посуды использовали сложный углеродный пластик, который терпит высокие температуры, а также позволяет проводить процедуру дезинфекции 20-30 раз. Эта посуда стоит намного дороже, чем та, что используют некоторые лоукост компании, тут уже есть большой смысл помыть посуду.
Можно ли забирать посуду с самолета себе
Ответ скорее нет, чем да. Дело в том, что учета посуды, как правило, не ведется, так как культурные люди не крадут посуду. Но некоторые туристы все же не могут устоять перед соблазном забрать что-то с собой на память. Самый верный вариант – спросить у бортпроводника, можно ли вам взять с собой что-то из посуды, если он разрешит, то без зазрения совести – брать можно.
Основные правила перевозки изделий из стекла в ручной клади
Стеклянная посуда не входит в список предметов, которые нельзя везти в салоне самолета. У пограничников тоже нет никаких оснований просить вас переложить чашки, тарелки и другие хрупкие изделия в чемодан.
Однако если в набор входят столовые приборы, которые являются колющими или режущими предметами и могут представлять опасность для всех присутствующих пассажиров и персонала, то их придется выложить отдельно в дорожную сумку. Лучше об этом позаботиться заранее, чтобы не привлекать лишнего внимания к своей персоне и сохранить свою нервную систему.
В салоне самолета разрешается поставить сервиз либо другой стеклянный набор перед собой и задвинуть под кресло пассажира, который будет сидеть перед вами. Верхние отделения хрупкими вещами лучше не заполнять. Стоит помнить, что предметы могут двигаться в полете и смещаться со своего места. Будет неприятно, если сдвинувшиеся стеклянные изделия при открытии дверцы выпадут, а при распаковке превратятся во множество осколков вместо приятных впечатлений.
Провозить стеклянные вещи в руках вместе с другим багажом всю дорогу крайне нежелательно. Это может быть опасным для вашего здоровья и состояния окружающих. Обычно перед полетом за такими вещами пристально следят стюардессы и обязательно указывают, как лучше разместить хрупкий багаж.
Если габариты и вес сумок, которые будут находиться с вами во время путешествия, не превышают установленных норм, то можно сложить аккуратно даже стеклянные вещи. При этом необходимо прежде всего правильно их упаковать.
Какой вид посуды допускается перевозить
В сумку можно взять стаканы, чашки, тарелки и многие другие предметы, которые относятся к понятию «посуда». Материал изготовления неважен: все может быть сделано из стекла, керамики и пр.
Многие пассажиры переживают, что при прохождении досмотра сотрудники пограничной службы заставят все это переложить в чемодан. К счастью, они не имеют прав этого делать. Но только в том случае, если вес сумки, которая будет перевозиться как ручная кладь, не превышает допустимой нормы и размеров.
Как правильно упаковать хрупкие вещи
Обычно в магазинах посуду упаковывают в коробки. Этого недостаточно, чтобы при перевозке они остались целыми. Иногда довольно неловкого движения самого пассажира, и хрупкие стаканы могут быстро превратиться в кучу стекла.
Чтобы подобного не произошло, необходимо соблюсти правила перевозки посуды и приобрести дополнительно упаковочный материал. В качестве такового может быть использована пупырчатая пленка. Ею в несколько слоев (минимум в три) необходимо обернуть каждый предмет посуды и затем снова уложить в коробку.
На заметку: упаковывая стаканы, чашки, кружки и другие подобные емкости, пустоту внутри их необходимо заполнить. Для этого можно использовать, например, рекламные буклеты, которые предлагают в каждом магазине.
Упаковка с помощью подручных материалов
Подойдет для этой цели фольга, пластиковые или бумажные пакеты из магазинов — все, что можно найти. Если нет ничего из перечисленного, можно внутрь каждого стакана/чашки положить мелкие предметы одежды.
Производить упаковку предметов кухонной утвари нужно аккуратно, не очень плотно заполняя их полости (если таковые имеются). Складывая в коробку, каждую вещь необходимо отделить от остальных при помощи картона, одежды, полотенец, салфеток, других мягких материалов. Тогда в процессе переноски стеклянная или фарфоровая посуда не стукнется одна о другую и не повредится.
Но этого будет мало: всю посуду необходимо защитить от воздействия извне. Для этой цели можно коробку с уже упакованной посудой завернуть во что-то мягкое, например, в плед, теплый свитер и т. д. И еще раз использовать пупырчатую пленку.
Благодаря этому при случайном ударе о стойку, ступеньку при подъеме на трап, или при падении, значительно повысится шанс для всех предметов не повредиться.
Кастрюли, сковородки, металлические чайники и другие подобные вещи из-за их веса лучше все же сдать в багаж. Они вряд ли повредятся при доставке. Единственное, о чем нужно позаботиться: наполнить чем-то емкости, чтобы, когда чемоданы будут сложены в кучу при доставке на борт или после прилета с борта самолета, их не смяло.
В качестве наполнителя снова может послужить одежда или различные купленные за границей продукты: конфеты, печенье, приправы и т. д. При этом обязательно нужно следить, чтобы из-за массы используемых «заполнителей» сам чемодан не весил больше, чем это допустимо авиаперевозчиком.
Приобретение дополнительного места для посуды
Иногда приобретенная посуда имеет размер больший, чем это допускается. Что делать, если, например, купленная ваза выше 60 см, а сдавать ее в багаж не хочется. Выход в этом случае — покупка отдельного места. Но такой вариант является исключительным выходом, ведь это удовольствие дорогое.
Даже для человека можно купить билет дешевле, воспользовавшись акциями или скидками, для хрупких же вещей такой возможности не предусмотрено. Поэтому придется приобретать билет тарифа Y. Он является самым дорогим в экономклассе. Так можно перевозить как хрупкую посуду, так и музыкальные инструменты, дорогую электронику.
Сдача в багаж
Еще один способ провезти посуду — сдать ее в багаж. Для этого при прохождении регистрации нужно сообщить сотруднику компании о том, что данный багаж хрупкий.
Все остальные действия зависят от политики авиакомпании:
- Чемодан/коробку/сумку пометят наклейкой с надписью fragile, что означает ‘хрупкий багаж’.
- Багаж снимают с ленты, и грузчики транспортируют его отдельно. В зону досмотра его опускают на лифте.
- Далее, багаж доставляют отдельно до самолета, где помещают в отсеки для негабаритных или хрупких вещей.
Но сдавать в багаж стекло, фарфор и другие ломкие вещи все же не рекомендуется. Это не гарантия того, что все будет доставлено в первоначальном виде. Подтверждает это и тот факт, что многие авиакомпании в случае сдачи в багаж хрупких вещей требуют подписать специальный документ о том, что перевозчик не несет ответственности за их целостность.
Более того, далеко не все продукты, можно провозить в разные страны. И об этом тоже необходимо заранее узнавать, чтобы потом при досмотре не пришлось выбрасывать.
Можно также сдать багаж как ценный. Использование данного способа требует не только заявления о хрупкости багажа, но и о его ценности. Далее, предстоит оформить специальный документ и дополнительно оплатить сбор. Это, конечно, не гарантия, что удастся перевезти банки или другие виды посуды в целости, но шансы на это все же значительно увеличиваются.
Можно ли в ручную кладь брать посуду и стеклянные банки
Довольно часто из-за рубежа в качестве сувениров везется посуда. По этой причине, перед пассажиром встает дилемма: сдать хрупкие изделия в багаж или отправить в ручную кладь? Как вариант — брать стекло в ручную кладь в самолете.
Правила и ограничения на провоз посуды
В соответствие с документом, регулирующим провоз грузов и пассажиров в самолете, к вещам, допускающимся к провозу в ручной клади относятся предметы, отвечающие требованиям:
- Параметры. Представители авиаперевозчика не разрешают брать на борт большие чемоданы и громоздкие сумки, если их параметры превышают допустимые значения. Ограничения связывают с параметрами грузового отсека самолета. В качестве исключения используется надувной тубус.
- Масса. Для каждого перевозчика может быть различна. Параметры определяются по тарификации проездного документа, в соответствии с внутренними правилами оператора, совершающего перелеты.
Внимание! Не стоит испытывать судьбу и терпение таможенного контроля. При помощи современных приборов сканирования все, что находится в ручной клади пассажира, становится очевидным. Чтобы отправиться в отпуск или командировку своевременно, не стоит брать в ручную кладь посуду, рекомендуется ее отправить в багаж.
В зависимости от разновидности перевозимой посуды определяется тип перевозки. Рекомендуется узнать условия транспортировки посуды на борту воздушного судна у представителя оператора, осуществляющего регулярные перелеты.
Сумка с упакованной посудой отправляется под пассажирское кресло, где она не будет двигаться. Держать сумку в руках в течение полета не позволят бортпроводники.
Приобретение дополнительного места
Если купленный сервиз представляет ценность для пассажира, то есть возможность приобрести дополнительное место. Это удовольствие не из дешевых.
Не запрещается сдавать посуду в багаж. Главное — упаковка и размещение в чемодане, чтобы исключить возможность удара.
На стойке регистрации сотруднику сообщается о том, что в чемодане находиться хрупкий багаж. На чемодан крепится соответствующая наклейка.
Некоторые перевозчики снимают аналогичные чемоданы с ленты, грузчики отдельно отправляют на досмотр. Но, все предпринятые меры не гарантируют, что посуда долетит до места назначения целой.
Как вариант, сдать багаж как ценный. В этом случае допускается внесение дополнительного взноса. Это повысит шансы довезти хрупкий груз до места назначения.
Стеклянная
Допускается для провоза в качестве ручной клади, без превышения габаритов. К стеклянной посуде предъявляются требования по упаковке, а также по размещению в переноску для ручной клади пассажира. Разрешено перевозить стекло в ручной клади.
Если планируется транспортировка домашних заготовок и жидкостей, и планируется взять в самолет стеклянные банки — их лучше отправить в багаж. Ограничен провоз жидкостей.
Металлическая
Провоз разрешается, но ограничен параметрами багажа, за выявленный перевес взимается плата. Нельзя перевозить металлические ножи, вилки и ложки в ручной клади, так как эти предметы несут потенциальную опасность для окружающих: они перевозятся в багаже. Перед тем, как отправиться в полет с металлической посудой, рекомендуется ее упаковать и рассчитать вес багажа.
Пластиковая
Перевозка ограничивается нормами провоза в багаже и ручной кладью.
Керамическая
О правилах транспортировки керамической посуды рекомендуется уточнить у представителя оператора.
Требования авиационных правил к упаковке посуды
Вне зависимости от способа транспортировки хрупкого багажа, немаловажна его упаковка.
Некоторые продавцы тщательно готовят товар к перелету, стараются его качественно упаковать, но большая часть отправляет сервиз в коробку, обкладывая бумагой — этого мало для того чтобы доставить груз до места назначения в целости и сохранности. Если финансовые возможности позволяют, следует приобрести специальную упаковку, которая справиться с этой задачей — пузырчатая пленка. Ею оборачивается каждый предмет, как минимум в 4 слоя, а после этого все укладывается в картонный короб.
Коробка отправляется в середину чемодана. С каждой из сторон короб обкладывается мягкими вещами. Это окажет помощь в защите посуды от возможных повреждений.
Наличие хорошей упаковки увеличивает шанс доставить хрупкий багаж до места назначения. По этой причине не стоит пренебрегать этим требованием, чтобы сберечь уникальный сервиз, который будет напоминать о прекрасно проведенном времени на отдыхе.