Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года: карта, план

Расширение Москвы: новые границы и карта на 2023 год

Мосгордума 5 мая 2010 года в третьем окончательном чтении приняла проект генерального плана развития Москвы до 2025 года, 15 марта 2017 года в него внесли поправки. В план заложили расширение границ столицы и развитие новых территорий на период до 2035 года. На картах 2021-2023 года хорошо видно, как изменятся границы, какие новые территории появятся. При реализации долгосрочных проектов будет создана современная инфраструктура в поселках и районах, которые войдут в состав Москвы.

Расширение границ – почему и для чего

Необходимость увеличения территории мегаполиса в первую очередь связана с быстрым приростом населения. На начало 2021 года его численность составила 12 655 050 человек. На сколько цифры соответствуют действительности, покажет перепись 2021 года. В среднем прирост за 10 лет составляет примерно 1 млн человек.

Кроме этого в столице проживают временно зарегистрированные (≈1,8 млн) и граждане без регистрации (≈1,5 млн). Число их постоянно меняется, поэтому точное количество жителей назвать невозможно. Если примерно, то это 20-25 млн человек, плотность – ≈4880 чел./1 км².

Другой важный фактор – экономическое развитие, приток капитала и инвестиций, что требует бóльших площадей, развитой инфраструктуры. Многие предприятия, торговые площадки находятся за МКАД, и налоги платят области. В случае присоединения к городу они станут пополнять городской бюджет.

Выгода от присоединения к мегаполису:

  • объединенная транспортная инфраструктура сэкономит время, средства при передвижении между округами и районами столицы, разгрузит столичные и прилегающие к ним дороги;
  • появится возможность объединить социальное обеспечение, здравоохранение в единую систему, что положительно скажется на качестве обслуживания населения;
  • из-за большего объема инвестиций в столичные проекты экономика получит значительный бонус для развития;
  • вырастет средний заработок в бюджетной сфере, увеличатся пособия, пенсии;
  • взаимодействие между администрациями районов выйдет на другой уровень.

Примером может служить Новая Москва, где быстрыми темпами идет строительство образовательных и дошкольных учреждений, больниц, культурных центров.

О новых границах столицы к 2025-2030 году

В 2012 году границы столичного мегаполиса значительно расширились после присоединения территорий в юго-западной части и образования там Новомосковского и Троицкого округов, это видно на официальной карте новой Москвы.

  • строительство уникального офисного парка в Румянцево в соответствии с международными требованиями, рядом начато строительство жилого комплекса, появилось более 11 тыс. новых рабочих мест;
  • поселок Внуково, Киевский, Коммунарка, Мосрентген, Рогово, Щапово;
  • деревня Рязаново, Ярцево;
  • село Вороново;
  • город Троицк;
  • Сколково (инновационный центр).

В перечисленных населенных пунктах активно осваивается план по строительству жилья, социальных объектов, дорог, прокладке метро. Полностью реализовать проект должны к 2035 году. Уже открыто восемь новых станций метро, строятся еще шесть (в том числе около аэропорта Внуково). Новые ветки необходимы ввиду расширения границ Москвы и увеличения транспортного потока.

Запланированные к сдаче в 2023 году станции метрополитена:

  • Потапово (поселение Сосенское);
  • Пыхтино (поселение Внуковское);
  • Внуково (Внуково);
  • Яхромская + Лианозово (район Бескудниковский, Дмитровский, Восточное Дегунино);
  • Физтех (Северный).

Масштабность проекта можно увидеть на карте-схеме метро Москвы 2023 года:

Новости об объединении Москвы и области

В сентябре 2021 года, давая интервью «Комсомольской правде», Сергей Собянин на вопрос про объединение столицы и Подмосковья ответил, что такое слияние не запланировано ввиду сложности управленческой системы. Город будет воплощать в жизнь проекты по электрификации общественного транспорта, осваивать заброшенные промзоны, которые в будущем станут новыми районами.

Также он затронул вопрос интеграции различных систем столицы и региона, касающихся водо- и электроснабжения. Но приоритетным направлением является единая транспортная система, которая позволит решить сложную задачу сообщения между районами, округами.

Москва в новых границах – это развитая инфраструктура в поселках и селах, новые дороги, транспортные развязки, социальные объекты.

Генеральный план города Москвы до 2025 года

О проекте

История

В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года. Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена. Но бурный рост инвес­тиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов. Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.

В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.

Читайте также:
Переезд в Крым на ПМЖ в 2022 году

Отличительными чертами Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, принятого Московской городской Думой в 2010 году, стали высший правовой статус этого документа и беспрецедентный масштаб участия населения в подготовке его проекта. В ходе его обсуждения было получено и рассмотрено около 70 тысяч замечаний и предложений.

Проектные решения этого Генерального плана последовательно развивают принципы эволюционного полицентрического развития планировочной структуры Москвы, качественного преобразования сложившейся застройки, заложенные и частично реализованные в Генеральном плане 1999 года, а также вносят актуальные изменения в принятые ранее решения.

О проекте:

В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в частях транспортного обслуживания москвичей и сдерживания роста автомобилизации предусматривается развитие внутригородских систем скоростного внеуличного транспорта, в том числе:

  • формирование нового пересадочного контура хордовых линий метрополитена;
  • строительство дополнительных путей и организация пассажирского движения в границах внутригородских железнодорожных коридоров;
  • массовое формирование транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками.

Наряду с общим увеличением плотности уличной сети в ходе реконструкции сложившейся застройки были запланированы новые кольцевые и хордовые направления в структуре магистралей города.

Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города. Однако для того чтобы использовать их потенциал, городу необходимо сконцентрировать усилия на подготовке сохраняемых промышленных зон к организации инновационной деятельности, а также на размещении объектов, компенсирующих ликвидацию производственных мощностей на реорганизуемых территориях.

Основная часть предусмотренных Генеральным планом мероприятий концентрируется в зонах развития, расположенных в срединной части города. Это зоны формирования новых крупных, связанных скоростным транспортом общественно-деловых и административно-производственных центров, формируемых в ходе реорганизации производственных территорий на северо-западной и юго-восточной границах центральной зоны.

Зоны развития системы общественных центров

Во внешней части срединной зоны Москвы между парными радиальными направлениями городских магистралей, проходящих через эти центры в северном, северо-западном, южном и юго-восточном секторах, развиваются общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов и обеспечивающие разгрузку центральной части города.

На территориях, ограниченных трассами Южной и Северной хорд и участками Четвертого и Третьего транспортных колец, формируется новый для Москвы тип организации городской среды — градостроительные комплексы. Ориентированные на автомобильный транспорт, жилые и многофункциональные образования, обеспеченные объектами социальной и рекреационной инфраструктур, они формируют новый высотный силуэт столицы.

Интенсификация использования территории в срединной зоне Москвы позволяет сохранить в районах, прилегающих к МКАД, максимальное количество зеленых пространств, компенсирующих сокращение незастроенных территорий в бывшей пригородной зоне столицы.

Решение о расширении границ города выдвигает в качестве первоочередной задачи внесение изменений в действующий Генеральный план Москвы.

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития на сайте Недвио

  • Недвижимость
  • Строительство
  • Ремонт
  • Участок и Сад
  • О загородной жизни
  • Вопросы-Ответы
    • Интерактивная кадастровая карта
    • О проекте Недвио
    • Реклама на Nedvio.com

Новая Москва — самый масштабный проект по расширению территории столицы. В его рамках были созданы два новых административных округа: Троицкий и Новомосковский, или же ТиНАО. Начиная с 2012 года здесь были открыты две станции метро, построено почти 14 млн. кв. метров недвижимости и 100 км дорог и магистралей.

Как утверждает мэр Москвы то, что достигнуто на данном этапе — это только начало. Недавно утвержден генеральный план по развитию Новой Москвы, из которого известно, как она будет развиваться в течении ближайших 17-ти лет.

Рассмотрим эти планы и перспективы более предметно.

Увеличение населения до 1,5 млн. человек

Согласно генеральному плану, к 2035 году в ТиНАО будут жить 1.5 миллиона человек — то есть население вырастет почти в 4 (!) раза с текущих 384 тысяч. Это одна из главных целей властей по развитию Новой Москвы. Но как они собираются ее достичь?

60% будущего населения ТиНАО составят переселенцы с Московской и других областей РФ, а остальные 40% — должны составить жители московских квартир.

Однако невольно возникает вопрос: зачем им сюда переезжать? Удивительно, но согласно опросам ВЦИОМ, 40% москвичей готовы к переезду в Новую Москву, получив более комфортабельные условия проживания.

Поэтому власти задумали здесь построить более 250 новых жилых домов по программе реновации и всю соответствующую инфраструктуру, которая обещает быть по уровню не хуже московской.

1 миллион новых рабочих мест

В ТиНАО планируется построить мощный деловой кластер, куда войдут не только торговые и офисные центры, но и склады и производственные технопарки, призванные сделать район еще одним деловым центром столицы.

Количество рабочих мест в Новой Москве к 2035 году должно достичь цифры в 1 миллион. Сейчас же каждый год приносит новым территориям, в среднем, 10-12 тысяч новых вакансий.

Читайте также:
Переезд в Тверь на ПМЖ в 2022 году: отзывы переехавших, цены на продукты и недвижимость, лучшие районы для проживания

Примеры важнейших офисных и промышленных объектов, открытых в Новой Москве в последнее время:

  • Comcity – офисно-торговый в центр, в котором планируется также открыть детский сад и медицинский комплекс;
  • «Внуково-логистик» — передовой логистический хаб;
  • Агрокластер «Фуд Сити»;
  • Бизнес-парк «К-2»;
  • Учебный кампус МИСиС и филиал Российской Государственной Библиотеки.

Развитие социальной инфраструктуры

По утверждению городских властей, округ ТиНАО превратится, по сути, в самостоятельный город: со своей инфраструктурой и комфортной, доступной средой. Именно поэтому здесь уже построены 34 детских сада, 13 школ и 10 поликлиник.

Строительство социальных объектов продолжится — к 2021 году поликлиник будет уже 19, а детских садов и школ — 71 и 33 соответственно. К этому же году в Новой Москве планируют также открыть 2 новые больницы.

Суммарное количество социальных объектов, которые создадут к 2035 году в районах Новой Москвы, впечатляет. Здесь будут работать:

  • 354 детских сада;
  • 183 школы;
  • 136 учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники и 1 роддом).

Также будет сделано достаточное количество подстанций скорой помощи, на которых будут нести дежурство 86 спецавтомобилей.

Как будет решаться вопрос с лесными массивами и садовыми товариществами?

Значительная часть территорий, отнесенных к Троицкому и Новомосковскому округам, составляют леса и садовые участки. Во время публичных слушаний их судьба особенно волновала москвичей. К властям было множество обращений, поднимающих вопрос статуса и будущего этих территорий, и при разработке плана развития районов Новой Москвы это было учтено.

Теперь все садовые товарищества Новой Москвы будут именоваться территориями с малоэтажной застройкой. Так, все владельцы садовых участков смогут прописаться в домах, которые будут или уже построены на данных территориях. Что касается многоэтажной застройки, власти обещают, что в местах садовых участков она не будет носить массовый характер.

Большинство лесных массивов и зеленых посадок в Новой Москве останутся нетронутыми. Их облагородят и превратят в парковые зоны с удобными подъездами и комфортной средой.

Строительство дорог и автомагистралей

Очевидно, что большая часть жителей ТиНАО будет работать по-прежнему в Москве. Поэтому вопрос транспортной доступности этих округов является одним из самых важных.

Согласно новому генплану, районы Новой Москвы будут иметь развитую сеть автомобильных дорог, надземные переходы, несколько многоуровневых развязок и эстакады, при пересечении с железнодорожными путями. На все строительно-дорожные работы планируется потратить 202,7 миллиардов рублей.

На данный момент открыта обновленная главная автомагистраль Новой Москвы — 10-ти полосное Калужское шоссе. Также в этом году, после трехлетнего строительства, открыли часть автотрассы Солнцево — Бутово — Видное, соединяющую Киевское и Калужское шоссе.

Что ожидается к 2021 году?

Планируется построить в общей сложности 320 км новых и реконструированных дорог, 130 из которых строятся уже сейчас. В 2035 году эта цифра уже составит 700 км.

Будет создана магистраль-дублер перегруженного МКАДа. Это позволит быстрее перемещаться между районами, а также исключит постоянную необходимость выезда автотранспорта на МКАД.

Создание транспортной инфраструктуры и системы общественного транспорта

Без параллельного развития и создания разнообразной транспортной инфраструктуры осуществление подобных проектов по расширению территорий было бы бессмысленно.

Именно поэтому в ТиНАО активно строятся новые станции метро и прокладываются маршруты наземного транспорта, таких как автобусы и трамваи. Также здесь будут построены перегоны и направления для железнодорожного транспорта.

Строительство метро в Новой Москве

Несомненно, метро — самый популярный и востребованный тип общественного транспорта среди москвичей.

Очевидно, что он станет таковым и для жителей Новой Москвы. Совокупная длина линий метрополитена, запланированных к открытию до 2035 года, составит 72 км. Для передвижения по ним будет открыто 33 новых станций метро. Для обслуживания подвижных составов будут построены 4 электродепо.

Прогресс в расширении метрополитена уже заметен: в 2016 году Троицкий и Новомосковский административные округи получили 2 станции метро: Румянцево и Саларьево, расположенные на Сокольнической ветке. Заканчиваться же Сокольническая линия будет в районе Коммунарки.

Автобусы и скоростной трамвай

Конкретной информации о планируемых маршрутах следования этих наземных видов транспорта пока нет. Однако известно, что линиям скоростного трамвая быть, и пути будут проходить параллельно основным автомобильным дорогам. Длина всех трамвайных путей составит около 150-175 км.

Сообщается, что в 2019 году в Троицке будет построен автобусный парк. Также важно, что к 2035 году будет существовать 25 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые будут прилегать к станциям метро.

Железнодорожное сообщение

Планы у властей по развитию наземного железнодорожного сообщения Новой Москвы, наоборот, куда более грандиозные.

Киевское направление МЖД обзаведется еще несколькими ж/д путями. Будет произведена реконструкция железнодорожных путей на Курском направлении. Также грядет реконструкция на участке Большого Кольца МЖД. Протяженность всех новых дополнительных путей составит 41 км.

Читайте также:
Переезд на ПМЖ в Иваново в 2022 году: районы города, цены и уровень жизни

Что касается дополнительных ж/д остановок: их создадут на перегоне Кокошкино – Крекшино (Киевское направление), а еще на участке Щербинка — Силикатная (Курское направление).

Будет увеличено количество электричек, которые впоследствии будут заменены на современные составы типа «Ласточка». Электропоезда такого типа уже курсируют между Ленинградским вокзалом и Крюково.

В результате, эта система железнодорожного сообщения станет наземной альтернативой метро.

Благоустройство улиц и организация общественных пространств

Присутствие грамотных общественных пространств делает районы более привлекательными для жителей и бизнеса. С 2012 года на новых территориях уже облагородили 14 парков и зон отдыха.

В ближайшие годы в Новой Москве ожидается постройка двух парков: «Глория Парк» возле Киевского шоссе и «Парк Героев» рядом с Калужским шоссе. Общая стоимость двух парков составит 2,2 млрд. руб, причем все затраты покрывают частные инвесторы.

Также нидерландским бюро MLA+ была разработана концепция развития общественных пространств на территориях Новой Москвы общей площадью более 100 гектар.

Резюме

Очевидно, что активное строительство и развитие территорий Новой Москвы продолжится. Власти обещают сделать основной упор на развитие социальной и транспортной инфраструктуры (то чего здесь явно не хватает, в отличие от настроенного жилья).

Местных жителей несомненно порадует то, что обещали «не трогать» дачников и леса, будут прокладываться новые станции метро и электричек.

Однако лично нас несколько смущают цифры в 1,5 млн. человек населения и 1 млн. рабочих мест. Подобного масштаба проектов в нашей стране еще не было, а те, которые анонсировались, так и не были воплощены. Ну что ж, поживем-увидим.

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

План расширения границ Москвы в 2022 году

Москва – это огромный мегаполис, который является экономическим, политическим и духовным центром России. Все время своего существования Москва набирала обороты в расширении своих владений. Это касается и дореволюционного времени, и советского периода, и последних десятилетий. В 2005 году московским правительством был разработан проект по расширению границ столицы, который рассчитан на двадцать лет.

Этот масштабный замысел был направлен не только на развитие города, но и на создание современной инфраструктуры в тех районах и поселках, которые в будущем могут войти в состав Москвы. Многие из запланированных мероприятий уже выполнены, другие отменены или пересмотрены, так как стали неактуальны или не удовлетворяют современным требованиям. Некоторые изменения москвичи и их соседи увидят и в 2022 году.

Почему Москва расширяет свои границы

Одним из главных факторов, влияющих на принятие решений о расширении границы Москвы, является быстрый прирост населения. По данным Росстата за 1 год численность жителей столицы увеличилась на 22,5 тысячи человек.

Однако, это не единственная причина. На сегодняшний день Москва – экономически стабильный и социально развитый центр. Это один из крупнейших городов мира. Благодаря этому сюда идет постоянный приток капитала и инвестиций. А это влечет необходимость увеличения площади и развития инфраструктуры. За счет наполняемости бюджета власти Москвы имеют возможность реализации множества социальных проектов.

В то же время, находящиеся рядом районы Московской области не могут похвастаться таким уровнем жизни. В некоторых из них еще недостаточно развиты транспортные коммуникации. Да и с обеспеченностью социальными учреждениями не все хорошо. Основная часть трудоспособного населения пытается найти работу в соседней Москве. Уже сегодня около 3 млн человек работают в столице, будучи вынужденными ежедневно тратить время на длительные переезды. Пенсионеры тоже мечтают получить столичную прописку, чтобы обладать льготами, которые предоставляет московское правительство.

Однако не только жители Подмосковья мечтают стать москвичами. Некоторые москвичи хотели бы переселиться за пределы мегаполиса. К этому подталкивают постоянные пробки на дорогах и в метро, а также запредельная стоимость даже небольшой жилплощади. За пределами МКАД можно приобрести просторную квартиру и жить в относительном покое, подальше от шумного и загрязненного города.

Власти Москвы видят, что в существующих границах не удастся избежать перенаселения уже в самое ближайшее время. Поэтому расширение – это объективно неизбежный процесс. Присоединяя новые территории москвичам создают более комфортные условия для жизни, а жители области получают прописку в Москве и вместе с ней существенные льготы.

И это еще не все. Вместе с заботой о людях, столичные власти не забывают и об экономической составляющей, зависящей от присоединения ближайших к городу территорий. Дело в том, что работающие за пределами МКАД предприятия, в том числе и торговые площадки с миллиардными оборотами, оставляют налоги Московской области. А после включения земель, на которых они расположены, в состав Москвы, их налоги пойдут уже в бюджет города.

Плюсы присоединения новых территорий

Можно назвать следующие преимущества от слияния с крупным и экономически развитым центром:

  1. Объединение транспортной инфраструктуры, что позволит более комфортно и с наименьшими затратами времени и средств передвигаться между районами Москвы. А то, что все услуги будут предоставляться непосредственно вновь созданными столичными административными органами, приведет к значительной разгрузке столичных дорог и прилегающих трасс.
  2. Создание единой системы социального обеспечения, здравоохранения и, как следствие, улучшение качества обслуживания населения.
  3. Развитие всех сфер экономики из-за увеличенного объема инвестиций в столичные проекты, в отличие от проектов Московской области.
  4. Увеличение размера средней заработной платы бюджетников, а также пособий и пенсий.
  5. Из-за объединения в один субъект, произойдет минимизация бюрократических барьеров во взаимодействии с администрациями столичных районов.

В качестве положительного примера можно привести ситуацию в Новой Москве. За 10 неполных лет, после начала реализации этого масштабного проекта, в присоединенных территориях уже построено 40 образовательных учреждений, в том числе 30 дошкольного уровня.

Кроме этого, эксперты говорят об улучшении экологической ситуации в тех, районах, которые присоединятся к Москве. Ведь там планируется развивать лесопарковое хозяйство и бороться со свалками. Поможет и объединение в единую мониторинговую систему, отслеживающую экологическую ситуацию в Москве.

Читайте также:
Как переехать в Анапу на ПМЖ в 2022 году

Минусы присоединения новых территорий

В отличие о плюсов, назвать минусы от присоединения ближайших городов и территорий к Москве очень затруднительно. С большой натяжкой называют два негативных, но совсем не очевидных, момента:

  1. Якобы, с присоединением к Москве, выделение средств для развития новых районов будет зависеть от коррумпированности чиновников. Поэтому существует риск, что никто ничего не получит.
  2. Второй неочевидный минус – это потеря самостоятельности.

Учитывая, что с коррупцией в стране борются и продолжают принимать меры по ее искоренению, а самостоятельность в управлении территорией зависит от развития гражданских институтов – говорить о большом влиянии этих негативных моментов на конечный результат от соединения с Москвой было-бы преувеличением.

Еще существуют опасения того, что присоединение к Москве обернется увеличением стоимости коммунальных платежей. Оппоненты на это говорят, что качество услуг точно улучшится, а повышение их стоимости – это большой вопрос.

Куда будет расширяться Москва в 2022 году

Как уже говорилось выше, план расширения Москвы до 2025 года был принят столичным правительством в 2005 году. Согласно ему и идет плановое расширение территории города. Основным, стратегическим направлением на следующий, 2022 год, будет оставаться юго-запад. А к завершению планового периода новая карта Москвы и Московской области, после расширения первой, скорее всего, претерпит значительные изменения из-за того, что территория столицы может включить в себя областные земли, вплоть до границы с Калужской областью.

Планируется, что параллельно с включением в свой состав отдельных территорий и части районов, столичные власти будут поддерживать развитие городов-спутников, являющихся пока отдельными субъектами. Говорится о введении одинаковых тарифов на услуги ЖКХ, объединении систем здравоохранения и социального обслуживания. Это, само по себе, может свидетельствовать о подготовке к «поглощению» в ближайшем будущем этих городов. Хотя, может просто свидетельствовать о развитии партнерства и взаимовыгодного сотрудничества. Например, для вывода из перегруженной Москвы ряда учреждений.

Кроме присоединения новых территорий, расширение столицы может происходить и за счет застройки пустующих земель.

Но здесь есть свои проблемы. Так, в последние 2 года уже пришлось отказаться от планируемой постройки жилья в объеме около 20 млн м², так как не удалось решить вопрос с очистными канализационными сооружениями. Не менее остро стоит проблема утилизации бытовых и промышленных отходов при возведении новых жилых микрорайонов. Хотя окончательно никто отказываться от застройки «пустырей» не собирается. Наоборот, сейчас рассматривается возможность введения дополнительных стимулирующих мер для поддержки инвесторов.

План расширения границ Москвы на 2022 год

На 2022 год расширение влияния Москвы связывают с развитием транспортной взаимосвязи с ближайшими территориями. То, в каких направлениях будет происходить расширение Москвы, как будут выглядеть новые границы на карте, а также о планах на 2022 год можно узнать, посмотрев на перспективную схему развития метро. Оно, являясь дорогостоящим и трудоемким проектом, вместе с тем является одним из важнейших факторов экономического роста территории и ее взаимосвязи с развитым центром. Уже сегодня за пределами МКАД находятся 22 станции, а к 2022 году будут открыты еще 7. Всего же запланировано строительство 15 таких транспортных объектов.

Продолжает развиваться так называемое «легкое метро». На следующий год запланировано открытие линии «Раменское – Подольск». После чего будет запущен маршрут «Константиново – Балашиха», который обойдется инвесторам в 14 млрд рублей. После этого, в том же 2022 году стартует продолжение строительства подмосковного метро. В итоге линии, называемые по сторонам света, свяжут столицу с близлежащими районами и городами, среди которых: Балашиха, Мытищи, Долгопрудный, Химки, Одинцово и Подольск.

Читайте также:
Что можно и нельзя ввозить и вывозить из Азербайджана в 2022 году: таможенные правила провоза алкоголя, сигарет и товаров

Не забывают власти и про строительство автодорог. До 2022 года должно быть реконструировано и построено вновь 320 км автомагистралей. Часть сил и средств направлена на возведение дублера МКАД, что позволит жителям Новомосковского и Троицкого округов быстрее добираться к месту работы и обратно. Столичный бюджет планирует потратить на это около 200 млрд рублей.

Принимаемые меры по улучшению транспортной составляющей однозначно станут толчком к расширению административных границ российской столицы. Главное, чтобы, создавая удобную транспортную сеть, власти не забывали о других, социально-значимых, объектах.

Будут ли Люберцы Москвой

Город, находящийся в 20, с небольшим, километрах от Москвы, уже «подарил» ей часть территории в 2011 году. Тогда к Юго-Восточному округу столицы были присоединены Люберецкие поля. С того времени многие жители считают, что можно было взять в состав еще и район Красной горки. Вопрос объединения Люберец и Москвы пытался решить еще губернатор Борис Громов. А после него ходили слухи о том, что это событие произойдет в 2016 году. Но город, с населением около 172 тысяч человек, пока так и остается самостоятельной административной единицей. И о планах его вхождения в Москву в 2022 году сведений нет.

Будут ли Мытищи Москвой

Этот город, насчитывающий 173 тысячи жителей, уже давно де-факто стал частью столицы. Но не де-юре. Несмотря на множество петиций граждан, он пока не является частью Москвы. Хотя для этого есть множество оснований, среди которых:

  • планируемое открытие станции метро, для которого в городе выпускаются вагоны;
  • существующая взаимосвязь со столицей посредством электро- и теплоснабжения от ТЭЦ-27, а также водоснабжения от Акуловского водоканала;
  • трудоустройство абсолютного большинства работающего населения Мытищ в г. Москве.

Присоединятся ли Мытищи к Москве в 2022 году, пока неизвестно. Возможно это произойдет несколько позже. В противном случае информация бы уже просочилась в СМИ.

Присоединят ли Химки в 2022 году к Москве

Химки тоже фактически являются частью Москвы. И, наверное, в большей степени, чем другие. Ведь большая часть города граничит с ней. Почти половина жителей имеют столичную прописку. А коммунальные услуги в микрорайоне Левобережный оплачиваются по московской цене, так как электричество, тепло и водоснабжение поступают от соседей. Цены в магазинах тоже почти не отличаются, в отличие от зарплат бюджетников и пенсий с пособиями. Проживающие в Химках предпочитают учиться и лечиться в столичных учреждениях. Даже интересно, почему Москва, фактически окружив городок с 200 тысячами жителей, не поглощает его. Официальной информации о присоединении Химок к мегаполису пока нет. Остается надеяться, что в самом скором будущем, возможно и в 2022 году это несоответствие будет исправлено.

Присоединение Подольска в 2022 году

Подольск, граничащий с Москвой, уже тоже поделился своими землями для «Новой Москвы». И других новостей о мерах по дальнейшей, более плотной интеграции со столицей, пока нет. Хотя жители, которых насчитывается почти 188 тысяч, неоднократно заявляли о своем желании стать частью более успешного субъекта России.

Присоединят ли Одинцово к Москве в 2022

Если Одинцово и будут присоединять к какому-то столичному округу, то им станет Западный административный округ. Граничащий с Москвой населенный пункт, с почти 140 тысячами жителей, может и, наверное, должен, стать ее частью. Но когда это произойдет – неизвестно. Мнение действующего губернатора Московской области Андрея Воробьева, касающееся объединения территорий области и столицы, нельзя назвать благоприятным. Ведь с каждым, даже небольшим городом, область теряет часть налогов. Возможно именно это станет препятствием для того, чтобы одинцовцы стали москвичами.

Когда Балашиха войдет в состав Москвы

Как и в других ближайших к Москве городах, в Балашихе тоже составляли петиции об объединении со столицей. Но положительного ответа не получили. И это несмотря на то, что большая часть жителей города работают и учатся в соседнем субъекте. О том, что объединение вообще может когда-то состояться, власти Московской области и Москвы не говорят. Поэтому очень маловероятно, что такое событие может произойти в 2022 году. Хотя, те кто помнит, как оперативно реализовывался проект «Новой Москвы» говорят, что ничему не удивятся.

Станет ли Долгопрудный Москвой в 2022 году

Если в 2022 году каким-то образом и состоится объединение Москвы и Долгопрудного, то только в рамках улучшения ситуации с транспортным сообщением. Ведь именно на следующий год запланировано строительство Северной линии подмосковного «легкого» метро, в которую войдет и Долгопрудный. Планов административного объединения на будущий год нет. Но то, что в город придет новый вид транспорта, является очень важным шагом на пути к слиянию с большим и развитым городом.

То, что все перечисленные города будут присоединены к Москве, практически не вызывает сомнения. Вызывает вопросы лишь срок, когда это произойдет. Возможно тем, кто сейчас живет за пределами МКАД и не стоит торопиться попасть в число жителей Москвы. Ведь не стоит забывать, что объединение таит в себе и некоторые риски. Хотя положительный эффект должен все равно перевесить. Думается, что, в конце концов, все жители городов-спутников мегаполиса станут полноценными москвичами, со всеми прилагающимися благами, положенными привилегиями и льготами.

Читайте также:
Запрет въезда гражданам Китая в Россию из-за короновируса в 2022 году: Россия закрыла границы для китайцев

Какой станет Новая Москва через 20 лет

Во вторник мэр столицы Сергей Собянин утвердил план развития территорий Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). МОСЛЕНТА выяснила, как увеличится население Новой Москвы к 2035 году, сколько километров метро будет построено, а также какая судьба ожидает лесные массивы и садовые товарищества.

От схемы к Генплану в 2016 году

Территориальные схемы развития ТиНАО определяют общие перспективы развития Новой Москвы до 2025 года с прогнозом на 2035 год. В них обозначены места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура и так далее. В начале декабря прошлого года был утвержден проект этих схем. Документ разрабатывался с учетом предложений и замечаний москвичей, которые те высказывали в ходе публичных слушаний.

Впоследствии территориальные схемы лягут в основу генерального плана этих территорий. Генплан и правила землепользования и застройки позволят уже детально проработать планы развития каждого конкретного района и населенного пункта.

Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов отметил, что при проработке территориальных схем было учтено более 30 тысяч замечаний и предложений жителей новых округов.

«Они позволят привнести туда московский стандарт развития», — сказал Кузнецов.

Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин добавил, что генеральный план и правила землепользования и застройки Новой Москвы планируется утвердить до 1 июля 2016 года.

«Утвержденные территориальные схемы регламентируют общую стратегию развития новых округов. Генплан и правила землепользования и застройки позволят детально проработать планы развития каждого конкретного района и населенного пункта», — отметил Хуснуллин.

Макет бизнес-парка «К2» в деревне Николо-Хованское

Сергей Савостьянов / ТАСС

Полтора миллиона жителей к 2035 году

Площадь Новой Москвы составляет 147 тысяч гектар и большую часть этой территории сейчас занимают лесные массивы. Существующий фонд застройки там так же небольшой — чуть более 28 миллионов квадратных метров (около семи из них возведено после присоединения к Москве). Принятые схемы подразумевают максимальную урбанизацию зон, прилегающих к МКАД, с постепенным сокращением плотности застройки по мере удаления от границ «старой» Москвы. По плану там будет возведено более 100 миллионов квадратных метров недвижимости (в том числе за счет инвесторов).

Сейчас население ТиНАО составляет примерно 300 тысяч человек. Один из основных постулатов в планах развития — увеличение к 2035 году населения Троицкого и Новомосковского округов до полутора миллионов человек. При этом там будет создан один миллион рабочих мест.

«По информации от сотовых операторов летом там ночует уже до 600 тысяч человек. Поэтому мы понимаем, что часть людей по мере развития территории, видимо, там останется и будет жить постоянно», — отметил Хуснуллин.

По словам заммэра, около 900 тысяч человек будет проживать в Новой Москве уже к 2025 году, при этом тогда же будет создано около 500 тысяч новых рабочих мест.

«Развитие Новой Москвы — один из крупнейших и амбициозных проектов в мире. За последнее десятилетие никто, за исключением Китая, таких проектов не реализовывал. Фактически мы создаем новый город-миллионник с развитой инфраструктурой, удобной и комфортной средой», — заявил Хуснуллин.

Позиция властей подкрепляется данными опросов ВЦИОМ, проведенными в октябре. Согласно этим данным, в Новую Москвы из «старой» готовы переехать с семьей почти 40 процентов москвичей.

Точки роста

Согласно планам развития, определены 12 точек роста, которые получат градостроительное развитие в первую очередь. В основном они расположены вокруг уже существующих населенных пунктов и у транспортных магистралей (бизнес-парк «Румянцево», поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново и Ярцево, села Вороново и Кленово, город Троицк).

Рабочие места будут создаваться вокруг деловых центров, среди которых индустриальный парк «Индиго», агрокластер «Фуд Сити», офисный центр «КомСити», бизнес-центр «К2», административно-деловой центр в Коммунарке, университетский кампус МИСиС, филиал Российской государственной библиотеки, международный медицинский кластер в Сколково и другие.

«Мы создаем новый центр развития Москвы, оттягивая тем самым из западного, юго-западного, северо-западного районов города население, которое раньше ездило на работу в центр, а теперь будет приезжать на работу сюда», — рассказал Хуснуллин.

Приоритет общественного транспорта

Развитие новых территорий невозможно без серьезной работы по развитию транспортной инфраструктуры, поэтому и в территориальных схемах, и в генеральном плане большое внимание будет уделено дорожному строительству, развитию метро и трамвайных линий.

Читайте также:
Цены на продукты, квартиры, коммунальные услуги в 2022 годах

Так, к 2035 году планируется возвести около 45 километров линий метро, 700 километров дорог, 41 километр дополнительных железнодорожных путей и около 100 километров трамвайных линий, которые будут выполнять функции поперечных связей между ветками железных дорог, метро и крупными дорогами.

В первую очередь развитие транспортной инфраструктуры ТиНАО предусматривает реконструкцию Калужского шоссе до примыкания к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), строительство которой завершится до 2018 года. В результате оно станет современной 8-10 полосной (в обе стороны) трассой и главной магистралью Новой Москвы. Кроме того, будут реконструированы участки Киевского и Каширского шоссе и возведены еще четыре ключевые автодороги: Солнцево — Видное — Бутово, Внуково — Остафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское и собственно ЦКАД.

Учитывая, что власти города отдают приоритет развитию общественного транспорта не только в «старой», но и в Новой Москве, то отдельно стоит остановиться на строительстве метро. Первыми станциями в Новой Москве станут «Саларьево» и «Румянцево» Сокольнической ветки, которые будут готовы уже в конце этого года (движение запустят в 2016 году). После этого линию планируется продлить в сторону Коммунарки.

Дорожное строительство участка ЦКАД в Новой Москве

В Коммунарку также пойдет и другая ветка — от «Улицы Новаторов» (Третий пересадочный контур), в строительстве которой заинтересована китайская компания China Railway Construction Corporation Limited. Столичные власти надеются заключить с ней договор в середине 2016 года.

«Таким образом, крупный административно-деловой центр, который появится в Коммунарке, будет обеспечен двумя станциями метро разных линий. В случае строительства второй станции в Коммунарке нам потребуется возведение сдвоенного электродепо, которое могло бы обслуживать поезда метрополитена», — рассказал Хуснуллин.

Кроме того, на Киевском направлении железной дороги будет увеличено количество электричек, а в перспективе планируется использование скоростных поездов по типу «Ласточка», которые уже ходят от Ленинградского вокзала до Крюково.

«Практически это будет наземное метро. То же самое планируется и на Курском направлении. Таким образом когда-нибудь мы дойдем до развития большого кольца московской железной дороги, и оно замкнется», — подчеркнул заммэра.

СНТ и лесные массивы сохранят

По словам заммэра, в ходе публичных слушаний многие москвичи были обеспокоены тем, какое будущее ждет садовые товарищества в Новой Москве и какой статус они будут иметь.

В ходе проработки территориальной схемы развития Новой Москвы многие жители обращались с вопросом о статусе территорий садовых товариществ. Власти проработали этот вопрос и постановили, что территории садовых товариществ получат статус городских территорий с малоэтажной жилой застройкой.

Расширение Москвы в 2022 году

Генеральный план по расширению площади российской столицы был принят еще в 2005 году и рассчитан на два десятка лет. Расширение Москвы в 2022 году позволит трансформировать часть московских окраин, превратив их в благоустроенные жилмассивы для комфортного проживания.

Грандиозные планы – чего ожидать от проекта

По количеству населения и площади Москва уже вошла в список крупнейших мегаполисов мира – к 2025 году население столицы РФ составит около 15 миллионов человек. Такая тенденция вполне объяснима:

  • в столицу стремится молодежь, которая хочет вырваться из серой провинции;
  • уровень зарплат в Москве привлекателен для представителей всех профессий;
  • мегаполис дает массу возможностей для саморазвития и карьерного роста;
  • высокий уровень развития инфраструктуры делает проживание комфортным.

В рамках проекта расширения, который получил название “Новая Москва”, планируется увеличить площадь столицы в 2,4 раза за счет Подмосковья. Инновации затронут не только линейную перспективу – столицу ожидают качественные изменения. Некоторые из них москвичи увидят уже в 2022 году.

Принципы градостроительства в рамках “Новой Москвы”:

  • масштабное развитие инфраструктуры;
  • строительство крупных транспортных развязок, в том числе расширение сети метрополитена, что позволит решить дорожные проблемы;
  • формирование крупных административно-производственных центров;
  • замена морально и физически устаревших технологий инновационными;
  • создание дополнительных рабочих мест для жителей за счет строительства новых заводов и фабрик, а также бизнес-центров;
  • возведение комфортных современных жилмассивов с целым рядом социальных объектов – культурных, спортивных, образовательных, медицинских, торговых.

Особое внимание планируется уделить экологической составляющей проекта. В новых агломерациях предусмотрены живописные зоны отдыха и благоустроенные общественные пространства. “Новая Москва” станет городом, где можно не только работать и зарабатывать, но и комфортно проживать. Расширение позволит частично разгрузить срединные столичные районы, которые сейчас страдают от перенаселения и дорожных пробок.

Границы Москвы в 2022 году

С внедрением проекта столица начала расширяться в юго-западном направлении, а в будущем году Москва будет разрастаться на восток и юг. К московской агломерации уже присоединена часть поселений Ленинского, Подольского и Наро-Фоминского районов, городские поселки Красногорск и Киевский.

Читайте также:
Самые депрессивные города России: рейтинг 2022 года

В ближайшее время столичной территорией будут считаться такие населенные пункты:

  • Краснопахорское;
  • Вороновское;
  • Филимонковское;
  • Рязановское;
  • Воскресенское;
  • Первомайское;
  • Щаповское;
  • Михайлово-Ярцевское.

Проектировщики предполагают, что границы Москвы в скором времени сдвинутся настолько, что примкнут к окраинам Калужской области. Новая карта полностью переформатирует периферийную часть города – на месте пустырей будут построены кинотеатры, торгово-развлекательные центры, рестораны и кафе, которые будут привлекать местных жителей и приезжих.

Как будет решаться транспортный вопрос?

Одним из важных этапов разработки “Новой Москвы” считается формирование хорошо продуманной транспортной сети с крупными узлами и удобными развязками. Участники дорожного движения должны комфортно перемещаться между районами, минуя МКАД. Эту задачу помогут решить:

  • многоуровневые узлы;
  • наземные переходы;
  • эстакады;
  • новые ветки и станции метро;
  • дополнительные маршруты наземного транспорта – автобусов и скоростных трамваев;
  • реконструированные железнодорожных пути.

В 2022 году протяженность новых и реконструированных дорог достигнет показателей 130 км. Будет построена магистраль, дублирующая кольцевую автодорогу, а также новые железнодорожные перегоны на Курском и Киевском направлениях.

Новые станции метрополитена

Особое внимание уделяется развитию сетки метро как самого востребованного, скоростного и комфортного вида городского транспорта. До 2035 года совокупная длина линий метрополитена, запланированного к открытию, составит 72 км, а в 2022-м столичное метро пополнится рядом новых станций:

  • “Мостицкая”;
  • “Проспект Вернадского”;
  • “Проспект Правды”;
  • “Сокольники”;
  • “Кунцево”;
  • “Зюзино”;
  • “Воронцовская”;
  • “Мичуринский проспект”;
  • “Улица Новаторов”;
  • “Мневники”;
  • “Давыдково”;
  • “Аминьевское шоссе”.

К началу 2022-го года уже начнет функционировать “Коммунаровская” ветка, которая соединит станции:

  • “Летово”;
  • “Сосенки”;
  • “Мамыри”.

Собственную станцию метро получит и аэропорт “Внуково” – она станет продолжением Калининско-Солнцевской линии. Станет легче добираться и жителям Мытищ – до населенного пункта будет продлена оранжевая ветка, которая сейчас заканчивается станцией “Медведково”.

  • строительство новой линии до Рублево-Архангельского поселения;
  • прокладка линии метрополитена к Международному финансовому центру близ Красногорска;
  • запуск южной части Третьего пересадочного контура и Каховской линии полностью.

К станциям метрополитена будут прилегать транспортно-пересадочные узлы, которые объединят трамвайные, подземные и наземные линии перемещения – к 2035 году таких узлов будет не меньше 25.

Будет завершен масштабный проект строительства Большой кольцевой линии, на которой появится около трех десятков станций. Развязка позволит горожанам и гостям столицы совершать 23 пересадки на соседние линии метрополитена и железной дороги.

Жилищное строительство: какими будут дома “Новой Москвы”

На территориях, которые войдут в зону расширения, будут развиваться общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов. Сократится количество коммерческого жилья – столичное правительство намерено сделать упор на возведение жилых построек повышенной комфортности. Они сформируют новый высотный силуэт столицы и будут обеспечены объектами социальной и рекреационной инфраструктур.

Современные жилмассивы смогут похвастаться:

  • большим количеством зеленых пространств;
  • развитыми сетями розничной и оптовой торговли;
  • современными школами и детскими садами;
  • многофункциональными медицинскими центрами;
  • спортивными, культурными и развлекательными объектами;
  • удобными подъездами и парковками;
  • многочисленными детскими площадками.

Развитая инфраструктура позволит сделать расширенные районы независимыми локациями, но с возможностью быстро добираться в центр благодаря новым путепроводам.

На осваиваемых территориях будут разбиты такие масштабные зоны отдыха, как:

  • “Глория парк” у Киевского шоссе;
  • “Парк героев” – у Калужского.

Концепцией развития общественных пространств “Новой Москвы” уже занимаются инженеры голландского бюро MLA+, а финансирование возьмут на себя частные инвесторы.

За период 2022-2023 гг. горожане получат свыше 3 миллионов м2 новой жилой площади, расположенной в 200 многоэтажных зданий повышенной комфортности.

Промышленные агломерации

Предприятия, территории которых окажутся в срединных зонах расширяющейся Москвы, не подвергнутся риску закрытия. Застройщики не планируют менять их локацию и переносить в отдаленные районы, но участки с высокой концентрацией труда станут более компактными. Схема “Новой Москвы” будет включать крупные деловые центры с отличной транспортной развязкой, а также спальные районы, где будет комфортно жить и отдыхать.

Промышленные зоны в 2022-2023 гг. будут сокращены с 20 до 15 тысяч га за счет увеличения плотности застройки. При этом, по мнению властей, промышленникам следует сконцентрироваться на оптимизации производства – ликвидировать изжившие себя системы и заменить их усовершенствованными мощностями.

Такие грандиозные планы вызывают массу сомнений у скептиков, но практика показывает, что без агломерации российской столице не обойтись. Выражение “Москва не резиновая” скоро может кануть в лету, и в 2022 году мегаполис сделает еще несколько шагов на пути к своему масштабному преображению.

Видео о Москве

«Москву ждут грандиозные изменения, сравнимые с 1930-ми»

«Всё, что выходит за пределы ТТК, городом назвать откровенно сложно»

27 апреля в Москве состоялся public talk «Изменение архитектурного облика Москвы» с участием главного архитектора столицы Сергея Кузнецова и главы Центра исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий экономического факультета МГУ Сергея Капкова. Они рассказали, как уже изменился и как еще изменится город в ближайшее время. Циан.Журнал посетил мероприятие и записал самые интересные тезисы.

Читайте также:
Самые депрессивные города России: рейтинг 2022 года

Сейчас «всё, что выходит за пределы ТТК, городом назвать откровенно сложно», считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. С ним согласен Сергей Капков: «Массовая застройка на сегодняшний момент уникально безликая, уникально неживая, безатмосферная. В ней отсутствуют тактильные ощущения города». Но все должно чудесным образом измениться, «Москва в перспективе 10–15 лет — это абсолютно другой город, — заявил главный архитектор. — Город не видел таких масштабных изменений с 1930-х годов».

«Никуда не деться от удешевления и рационализации»

Чтобы переделать безликую Москву в ультрасовременную, по мнению главного архитектора, строить надо много — «вал», все выше и выше. И все дешевле.

«Надо постоянно строить некий вал [новых объектов], потому что люди нуждаются в улучшении жилищных условий, в пространстве для работы и исполнения прочих функций. Вопрос — как реагировать на этот рост: понятно, что нам никуда не деться от того, что город должен застраиваться».

Сергей Кузнецов/Фото: mos.ru

Тем не менее плодить безликую массу домов московские чиновники не хотят, задача — делать интересно: основной вызов современной архитектуре — поиск айдентики, качества, дизайна массового жилья. Массовое должно порождать «нормальный, интересный город, а не просто некие спальные районы — спасибо, что не трущобы», заметил Сергей Кузнецов. Не должно быть ни однообразных, ни скучных решений.

Избежать однообразия, видимо, помогут высотки. Строить, по мнению Сергея Кузнецова, можно только ввысь: «город развивать вширь бессмысленно, потому что это нерационально и все знают, что это полная глупость. Поэтому город будет расти вверх. Будут неизбежно появляться интересные знаковые вещи, потому что то, что высоко и заметно, должно быть интересно».

Знаково, качественно и интересно обычно подразумевает «дорого». Но не в случае массовой застройки: судя «по набору скорости этой массовой застройки, мы понимаем, что от удешевления и рационализации процессов деться никуда невозможно». Хотя Сергей Кузнецов и признает, что проблемы качества массовой застройки «стали одними из самых острых, и это касается не только российских городов, но и вообще всех городов в мире».

Массово, дешево и качественно — да, было бы идеально. Пока об этом приходится только мечтать.

«Урбанистика — это не замена асфальта на плитку, а смена приоритетов в развитии города»

Но есть и другой взгляд на развитие города — на то, что происходит, и на то, каким путем может развиваться столица. Его частично озвучил Сергей Капков, урбанист, экс-министр правительства Москвы, экс-директор Центрального парка культуры и отдыха имени Горького, широко известный преобразованием парка в знаковое столичное место.

Сергей Капков/Фото: Svklimkin, CC BY-SA 4.0/Wikimedia Commons

«Мне кажется, будущее развитие Москвы — это комплексное развитие районов и тонкие архитектурные проекты», — полагает он. По его мнению, городские проекты, которые формируют лицо города, становятся знаковыми — это театры, музеи, парки. «Урбанистика — это не замена асфальта на плитку, а смена приоритетов в развитии города».

Сейчас многие новые районы «становятся гетто, районами входа в Москву, куда приезжают мигранты из регионов России и дальнего зарубежья». «Чтобы совершенно не загадить периферийные районы города (что массово происходит на присоединенной территории Москвы), думаю, что [нужны] логичные большие проекты по созданию районов и кварталов в одной стилистике, в разной этажности, со своей социальной сферой и понятным прогнозом, кто может эти квартиры купить».

«Пандемия заставит людей жить в своих районах»

Сергей Капков считает, что пандемия изменила образ жизни людей и изменит концепцию городов. Он привел в пример концепцию 15-минутного города: все, что нужно человеку для полноценной и комфортной жизни, находится в 15 минутах от него — рабочее место, кафе, поликлиника, школа, магазины. С удаленной работой неважно, где живет человек — был бы транспорт.

Ссылаясь на данные «Яндекса», урбанист отметил, что в течение трех лет в три раза вырастет число курьеров. Уже возник огромный спрос на складские помещения внутри города. Будущее торговых центров в такой ситуации неясно, но изменится политика первых этажей в жилых домах — они приобретут большую важность для людей, которым не требуется ежедневно уезжать из своего района в Москву в офис.

«Полно примеров, когда здания абсолютно не принимались обществом — центр Помпиду или музей Гуггенхайма. Потом они становились бестселлерами и заново формировали облик города. В Москве так же было с высотками — они наотрез не принимались, а потом становились визитной карточкой города».

Николай Ляшенко, архитектор, один из основателей архитектурного бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры», модератор мероприятияЦентр Жоржа Помпиду, Париж

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Позже перешли к повестке дня: если учесть, что строится безумное количество квадратных метров (они, безусловно, все необходимы, уточнил Николай Ляшенко), как разделить их на массовую и уникальную застройку? Где будет востребована уникальность, а где — типовая массовость? Отвечая на эти вопросы, Сергей Кузнецов и Сергей Капков сказали немало неожиданного.

Читайте также:
Самые дорогие города России в 2022 году: рейтинг ТОП-12

«Наша сверхзадача — полицентризм»

Комментируя вопрос о новых знаковых отметках на карте Москвы, Сергей Кузнецов уточнил: «Мы привыкли, что в городе есть центр. Наша сверхзадача — полицентризм, перераспределение центров. Москва этим уже занимается. Перечисленные проекты — очень маленькая часть того, что сейчас делается в городе: исторический центр, «Москва-Сити», район Лужников, Южный порт, Коммунарка, Сколково… А если считать еще и проекты реновации и разные транспортные артерии, то покрыть отметками можно всю карту города».

Сергей Кузнецов привел целый список крупных проектов:

— Проект Большого Сити, в который, в том числе, входит территория Бадаевского завода. Площадь проекта сопоставима с внутренними размерами Садового кольца, развивается от «Москва-Сити» в сторону Мневников на запад и северо-запад, а по экономическому потенциалу превышает территорию в пределах Садового кольца.

Проект многофункционального жилого комплекса на территории Бадаевского завода, концепция — Herzog & de Meuron/Изображение stroi.mos.ru

— Москва-река и ее новые набережные.

— Промзона ГКНПЦ имени Хруничева, где появится «космический центр с очень большой высоткой».

Национальный космический центр на территории Государственного космического научно-производственного центра им. М.В. Хруничева, проект бюро UNK project/Изображение: stroi.mos.ru

— Мневниковская пойма, где запланированы тематический парк, много спортивных объектов и «большая застройка».

— Территория Южного порта — одна из самых больших территорий в Москве, которая «всегда была серьезной затычкой на карте развития юго-востока города: слишком мало дорог и много промзон».

Один из проектов застройки территории Южного порта

Один из проектов застройки Южного порта/Изображение: stroimos.ru

— Будет интенсивно застроена территория Северного порта. Сейчас она в запущенном состоянии.

Один из проектов развития Северного порта

— Коммунарка сейчас ассоциируется с больницей, но изначально это тоже один из городских центров.

Проект префектуры ТиНАО с офисным центром/Изображение: mos.ru

— Транспортные узлы, включая МЦД и БКЛ.

Проект станции метро «Новомосковская»/Изображение: Дептранс

— Объекты культуры: «ни один город мира сегодня не строит столько объектов культуры, сколько Москва». Самые заметные — Музей Кремля, новый корпус Третьяковской галереи (и в Лаврушинском переулке, и на Крымском Валу), проект пристройки Пушкинского музея, проект ГЭС-2.

«Москвичи отличаются от россиян, и не всегда в лучшую сторону»

Напоследок эксперты обсудили грядущие в ближайшие 10 лет изменения. Они признали, что быстрых трансформаций архитектуры ждать не стоит: в ближайшие годы здания будут строиться в соответствии с разрешениями, выданными сегодня, — следовательно, никаких изменений.

Одним из решений проблемы пробок помимо развития общественного транспорта участники назвали появление доступного такси — по их словам, сейчас «шашечек» на дорогах стало намного больше.

Проект станции метро «Кленовый бульвар 2» (консорциум Zaha Hadid Architects Ltd)/Изображение: mos.ru

Кроме того, для пешеходов развиваются набережные Москвы-реки, Яузы и Химкинского водохранилища. В скором времени появится большой пешеходный маршрут из центра на север города, а также будет запущено регулярное пассажирское движение по Москве-реке. А вот удобным для проезда на машине город сделать уже нереально: дорожные ресурсы себя исчерпали. Сегодня автомобилизация населения Москвы — 400 машин на 1 тыс. жителей (дорожная сеть проектировалась в 60–70-х годах прошлого века — тогда этот показатель был в 10 раз ниже и все равно считался завышенным). В итоге единственный путь — сокращение использования личного транспорта, что уже и происходит.

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

Пожилые люди будут уезжать из Москвы, сохраняя за собой льготы. Взамен будет приезжать молодежь — сейчас в столице около 1 млн студентов: как правило, после окончания учебы большинство не возвращаются на родину, оставаясь в городе.

Проект развития территории МГТУ имени Баумана/Изображение: archsovet.msk.ru

В ЦАО 200 тыс. избирателей не живут по местам регистрации и сдают квартиры (многие из них не живут даже в России). Основная задача — стараться, чтобы полицентричность была не только в архитектурном плане, но и в образовании, медицине, а также, что очень важно, в кодексе поведения: «москвичи, так вышло, отличаются от россиян, и не всегда в лучшую сторону».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: