Религия Австралии и Океании

Религия Австралии и Океании

Основная территория Австралии мало заселена. Большинство населения проживает в городах, расположенных на узкой полосе земли вдоль восточного и юго-восточного побережья; только недавно возникшая Канберра находится чуть дальше от берега. На материке сухой и жаркий континентальный климат. Население страны в основном городское (85%); коренное население, аборигены, составляют 1,5% от общего числа австралийцев.

Люди жили на территории Австралии уже за 40 000 до н.э. Инструменты, используемые человеком за 8000 лет до н.э., на всех материках выглядят одинаково: скребки, сколки каменных пород, палки-копалки. На населенный аборигенами материк обратили внимание голландские мореплаватели и британские путешественники. После экспедиций в Австралию Бугенвиля (1768) и Кука (1770) между Англией и Францией зарождается соперничество, завершившееся в пользу англичан. В январе 1788 г. первая высадка каторжников в порте Джексон (Сидней) положила начало британской колонии в Австралии (Новый Южный Уэльс). Со временем Австралия перестает быть местом ссылки и становится колонией Британской империи. Ныне усилия лейбористских правительств направлены на повышение конкурентоспособности страны и устранение структурных проблем в экономике. Коренное население, аборигены, получают небольшую часть исконных земель.

Из-за своего географического положения Австралия на протяжении сотен лет была фактически отрезана от окружающего мира, поэтому влияние других народов было минимальным. Кроме того, природные условия континента обеспечивали аборигенам удовлетворение их потребностей с помощью охоты и собирательства. Результатом этого стало пребывание австралийцев на примитивной стадии развития, хотя это и не дает основание для утверждений об их дегенерации или регрессе, как пытаются представить некоторые ученые. На несколько более высокой стадии развития находились коренные жители Океании.

Верования. Коренное население Австралии при появлении европейцев насчитывало около трехсот тысяч. Это были кочевые племена, не знавшие земледелия и скотоводства, ткачества и гончарства, не умевшие обрабатывать металл. В семейных отношениях парный брак еще только зарождался. Европейцы, наблюдавшие за аборигенами, сначала полагали, что религиозные верования у них отсутствуют. Но на самом деле именно религиозные воззрения, главную роль в которых играл тотемизм, являлись основой повседневной жизни и социальных отношений австралийцев. У большинства австралийских племен господствовало представление о том, что в отдаленные времена, обозначавшиеся термином «время снов» , жили фантастические полулюди-полуживотные – мужчины-эму, мужчины-кенгуру, женщины-птицы, от которых произошло затем население Австралии. Эти прародители охотились, воевали, женились, устраивали различные празднества. Следы их ног и результаты поступков превратились в деревья, водопады, холмы, звезды и т.д. Многие австралийские кланы считают себя прямыми потомками прародителей; каждая тотемическая группа имеет свой священный участок, особые легенды и специальные обряды.

«Радиографическая» живопись аборигенов с Земли Арнхем (Австралия). Сон – центральная тема культуры аборигенов, ибо именно в нем человек одновременно познает прошлое и может постичь будущее. А также это способ познания природы и слияния с ней. Художник изображает животных и семейных духов (мими) штрихами на коре, в изображении четко угадывается схема скелета (Музей искусства стран Африки и Океании, Париж).

В качестве тотемов выступают чаще всего животные и лишь изредка растения или какие-нибудь предметы. Особенностью тотемизма у австралийцев является половой, когда кроме общего родового тотема у мужчин и женщин существуют еще отдельные. Кроме этого, индивидуальные тотемы имели колдуны, знахари и вожди. Жители Австралии не считают его чем-то высшим, поэтому неверно говорить о его обожествлении – существует вера только в сверхъестественное родство с ним. Аборигены верят, что в людях живут те же духи, что и в их тотемных животных, растениях, скалах, а также в легендах и ритуальных церемониях. После смерти дух освобождается от тела и возвращается к духовному существованию. Так аборигены связаны с окружающим миром, членами своего рода и другими группами людей по соседству, а также с прошлыми и будущими поколениями.

Верования и религия Австралии и Океании

Население восточной части острова Новая Гвинея, архипелага Бисмарка и острова Бугенвиль, вошедших в 1975 г. в состав государства Папуа-Новая Гвинея,

Верования и религия Австралии и Океании

Культура и искусство

Другие материалы по предмету

Верования и религия Австралии и Океании

К моменту проникновения европейцев в Австралию и Океанию население этой части света придерживалось различных местных культов. В Австралии и Океании жило большое число народов и племен, заметно различавшихся между собой как по уровню своего социально-экономического развития, так и по хозяйственно-культурным особенностям. В силу этого традиционные верования австралийских и океанийских народов отличались довольно большим разнообразием.

Читайте также:
Основная государственная религия во Франции

Для австралийцев-аборигенов был особенно характерен тотемизм одна из наиболее ранних форм религии. Широкое распространение среди коренного населения Австралии получила и вера в магию. Существовали также вера в духов и душу, фетишистские представления. Более высокие формы верований, например вера в великих богов природы, у аборигенов Австралии фактически еще не возникли. Правда, у некоторых племен юго-восточной части материка, выделявшихся среди других австралийских групп сравнительно высоким уровнем общественного и хозяйственного развития, уже начали появляться какие-то зачатки веры в верховное существо, однако для большей части Австралии такие верования не были характерны.

О верованиях коренного населения Тасмании, значительно отличавшегося от австралийцев по культуре и расовому облику, известно очень мало. Дело в том, что тасманийцы были полностью истреблены колонизаторами еще во второй половине XIX в., и свидетельств об их культуре почти не осталось. В связи с этим мнения о материальной и духовной культуре коренных жителей Тасмании довольно противоречивы. Есть основания предполагать, что верования населения Тасмании во многом напоминали религиозные представления аборигенов соседнего материка.

У аборигенов Новой Гвинеи папуасов – господствовали такие верования, как тотемизм, вера в магию, культ предков.

Население Меланезии стояло по уровню своего общественно-экономического развития значительно выше жителей Папуасии, Австралии и тем более Тасмании. Наиболее характерным традиционным верованием коренного населения Меланезии была вера в некую безличную силу мана. Мана, согласно этим представлениям, присуща разным предметам и явлениям природы, отдельным могущественным людям, их душам (после смерти), а также всевозможным духам. Были распространены также культ природы и культ предков, разные магические верования. Более высоких форм религии у меланезийцев еще не существовало. Они не знали ни великих богов, ни храмов, ни жрецов.

В Микронезии наиболее распространенными верованиями были культ природы и почитание умерших. Вопросами культа ведали жрецы.

Более развитые формы религии можно было наблюдать у полинезийцев. Верования Полинезии отражали формирование классового общества в этой историко-культурной области Океании. Сословно-кастовому строю, характерному для полинезийцев, соответствовала иерархия в пантеоне божеств. Среди божеств выделялись четыре верховных бога природы Тане, Ту, Рон-го и Тангароа. К пантеону божеств присоединялись и души умерших знатных людей. Весьма развиты были у полинезийцев космогонические представления, мифологические предания.

Характерная для Меланезии вера в безличную силу мана существовала и в Полинезии. Наибольшей мана обладали, по представлениям местного населения, вожди, которые широко пользовались связанным с мана правом табу наложением запрета на любую вещь, представляющую для них тот или иной интерес.

С вождями была тесно связана каста жрецов, пользовавшаяся в Полинезии очень большим влиянием. Жрецы служили в марае святилищах, где хранились идолы и другие предметы культа. Здесь же обычно хоронили вождей. Культовые обряды носили довольно сложный характер и на некоторых островах сопровождались человеческими жертвоприношениями.

Традиционные верования в большей части Австралии и Океании были постепенно вытеснены христианством, которое стало распространяться вслед за проникновением колонизаторов. Раньше всего миссионерская работа была начата на Марианских островах. Уже во второй половине XVII в. на отдельные острова этого архипелага прибыли католические миссионеры, сопровождаемые испанскими солдатами. Проповедники, принадлежавшие к ордену иезуитов, начали бесцеремонно вмешиваться в жизнь коренных жителей, предпринимали неоднократные попытки насильственного крещения их детей. Когда же островитяне стали оказывать сопротивление назойливым „гостям”, иезуиты использовали прибывших с ними солдат для беспощадной расправы с местными жителями. Кровавая бойня привела к почти полному истреблению взрослого мужского населения Марианских островов.

Протестантские миссионеры проникли в эту часть света значительно позже. Первые попытки начать миссионерскую работу в Океании были предприняты протестантами в конце XVIII в., когда отдельные проповедники высадились на островах Тонга и Общества. Однако широкое развитие деятельность миссионеров (как протестантских, так и католических) получила лишь в XIX в., когда они обосновались на всех более или менее значительных океанийских островах и атоллах. Очень быстро между протестантскими и католическими миссионерами возникло острое соперничество. Соперничавшие служители религии натравливали своих адептов друг на друга, что привело на некоторых архипелагах к кровавым столкновениям. Особенно жестокая борьба между католиками и протестантами шла на островах Общества, Уоллис, Ротума, Луайоте.

Читайте также:
Религиозный состав населения Германии в 2022 году: диаграмма, какая вера и религия преобладают на территории страны

Миссионеров справедливо называют предвестниками колониального порабощения океанийских народов. Именно они подготовили колониальный захват многих архипелагов Океании. Так, на Новой Каледонии миссионеры выступили с открытым призывом присоединить остров к Франции и содействовать католицизации ее населения. Можно привести и другие примеры, когда миссионеры подстрекали свое правительство к аннексии „осваиваемой” ими территории.

Везде, где появлялись миссионеры, они старались полностью искоренить старую языческую культуру и внедрить христианские, нередко совершенно чуждые аборигенам обычаи. В этом своем старании проповедники часто доходили до полного обскурантизма. Например, испанские миссионеры на острове Пасхи уничтожили большую часть табличек с древней письменностью островитян – „кохау ронго-ронго”, видя в них „дьявольские письмена”. Эта акция служителей католицизма нанесла непоправимый ущерб мировой этнографической и лингвистической науке.

В ряде мест проповедники совмещали свою прозелитическую работу с мирскими делами и вели энергичную торговлю с островитянами, которая, по сути дела, представляла собой нещадный грабеж аборигенов.

Конечно, все это не означает, что среди миссионеров не было честных людей, хорошо относившихся к коренному населению и искренне желавших ему добра Нужно отметить и то, что некоторые аспекты миссионерской работы (например, обучение островитян грамоте) объективно способствовали подъему культурного уровня местных жителей. Однако в целом деятельность миссионеров в Океании должна быть оценена отрицательно. Как уже указывалось, в настоящее время подавляющее большинство коренного населения Австралии и Океании христиане. Следует, однако, подчеркнуть, что очень часто принадлежность местных жителей к христианской религии носит весьма формальный характер. Они обычно не вникают в тонкости религиозного вероучения и, кроме того, нередко сохраняют верность своим старинным традициям и ритуалам. Зачастую, особенно среди народов, недавно обращенных в христианство, можно наблюдать своеобразное двоеверие, когда соблюдаются предписания как старой, так и новой религии.

Отмечавшаяся выше борьба между протестантами и католиками принесла больше побед первым, чем вторым. Кроме того, и среди иммигрировавших в Австралию и Океанию европейцев протестанты численно преобладали над католиками. В результате протестантизм в этой части света оказался более влиятельным, чем католицизм. В то же время протестанты, в отличие от католиков, как известно, не представляют единства в организационном отношении, а распадаются на значительное число течений и сект. В Австралии и Океании наиболее влиятельны такие протестантские течения, как англиканство, методизм, лютеранство, пресвитерианство, реформатство, конгрегационализм. Имеются также баптисты, адвентисты седьмого дня, пятидесятники и другие протестантские секты. Протестантизма придерживаются все население Питкэрна, большинство христианского населения Австралии, Новой Зеландии, Норфолка, Папуа-Новой Гвинеи, Соломоновых Островов, Вануату, Фиджи, Науру, Тувалу, Токелау, Западного и Восточного Самоа, Тонга, Ниуэ, островов Кука,

Французской Полинезии, несколько более половины христиан Кирибати и подопечной территории „Тихоокеанские острова”, значительная часть жителей Новой Каледонии (вместе с подчиненными ей островами) и Гавайев.

Англиканская церковь по численности своих приверженцев – наиболее значительное протестантское течение в Австралии и Океании. Подавляющее большинство англикан – это потомки английских переселенцев в Австралии и Новой Зеландии. Ведущие позиции занимает англиканство и на Норфолке. Среди коренного населения значительные группы англикан имеются в Меланезии – прежде всего на Соломоновых Островах и в Папуа-Новой Гвинее.

Методистов довольно много в Новой Зеландии, они резко преобладают среди христиан Фиджи и Тонга.

Пресвитериане наиболее многочисленны в Новой Зеландии, а также на Вануату (в этой стране пресвитерианство занимает первое место по числу последователей).

Много методистов и пресвитериан было и в Австралии. Однако недавно австралийские методисты и пресвитериане создали (вместе с конгрегацио-налистами) Объединяющуюся церковь в Австралии.

Кальвинисты-реформаты сконцентрированы во французских владениях. Они составляют большинство населения во Французской Полинезии, к ним принадлежит и часть верующих Новой Каледонии.

На островах Микронезии и Полинезии наиболее распространенным протестантским течением является конгрегац

Верования и религия Австралии и Океании (стр. 1 из 4)

К моменту проникновения европейцев в Австралию и Океанию население этой части света придерживалось различных местных культов. В Австралии и Океании жило большое число народов и племен, заметно различавшихся между собой как по уровню своего социально-экономического развития, так и по хозяйственно-культурным особенностям. В силу этого традиционные верования австралийских и океанийских народов отличались довольно большим разнообразием.

Читайте также:
Основная религия в Италии: история, становление, конфессии

Для австралийцев-аборигенов был особенно характерен тотемизм — одна из наиболее ранних форм религии. Широкое распространение среди коренного населения Австралии получила и вера в магию. Существовали также вера в духов и душу, фетишистские представления. Более высокие формы верований, например вера в великих богов природы, у аборигенов Австралии фактически еще не возникли. Правда, у некоторых племен юго-восточной части материка, выделявшихся среди других австралийских групп сравнительно высоким уровнем общественного и хозяйственного развития, уже начали появляться какие-то зачатки веры в верховное существо, однако для большей части Австралии такие верования не были характерны.

О верованиях коренного населения Тасмании, значительно отличавшегося от австралийцев по культуре и расовому облику, известно очень мало. Дело в том, что тасманийцы были полностью истреблены колонизаторами еще во второй половине XIX в., и свидетельств об их культуре почти не осталось. В связи с этим мнения о материальной и духовной культуре коренных жителей Тасмании довольно противоречивы. Есть основания предполагать, что верования населения Тасмании во многом напоминали религиозные представления аборигенов соседнего материка.

У аборигенов Новой Гвинеи — папуасов – господствовали такие верования, как тотемизм, вера в магию, культ предков.

Население Меланезии стояло по уровню своего общественно-экономического развития значительно выше жителей Папуасии, Австралии и тем более Тасмании. Наиболее характерным традиционным верованием коренного населения Меланезии была вера в некую безличную силу мана. Мана, согласно этим представлениям, присуща разным предметам и явлениям природы, отдельным могущественным людям, их душам (после смерти), а также всевозможным духам. Были распространены также культ природы и культ предков, разные магические верования. Более высоких форм религии у меланезийцев еще не существовало. Они не знали ни великих богов, ни храмов, ни жрецов.

В Микронезии наиболее распространенными верованиями были культ природы и почитание умерших. Вопросами культа ведали жрецы.

Более развитые формы религии можно было наблюдать у полинезийцев. Верования Полинезии отражали формирование классового общества в этой историко-культурной области Океании. Сословно-кастовому строю, характерному для полинезийцев, соответствовала иерархия в пантеоне божеств. Среди божеств выделялись четыре верховных бога природы — Тане, Ту, Рон-го и Тангароа. К пантеону божеств присоединялись и души умерших знатных людей. Весьма развиты были у полинезийцев космогонические представления, мифологические предания.

Характерная для Меланезии вера в безличную силу мана существовала и в Полинезии. Наибольшей мана обладали, по представлениям местного населения, вожди, которые широко пользовались связанным с мана правом табу — наложением запрета на любую вещь, представляющую для них тот или иной интерес.

С вождями была тесно связана каста жрецов, пользовавшаяся в Полинезии очень большим влиянием. Жрецы служили в марае — святилищах, где хранились идолы и другие предметы культа. Здесь же обычно хоронили вождей. Культовые обряды носили довольно сложный характер и на некоторых островах сопровождались человеческими жертвоприношениями.

Традиционные верования в большей части Австралии и Океании были постепенно вытеснены христианством, которое стало распространяться вслед за проникновением колонизаторов. Раньше всего миссионерская работа была начата на Марианских островах. Уже во второй половине XVII в. на отдельные острова этого архипелага прибыли католические миссионеры, сопровождаемые испанскими солдатами. Проповедники, принадлежавшие к ордену иезуитов, начали бесцеремонно вмешиваться в жизнь коренных жителей, предпринимали неоднократные попытки насильственного крещения их детей. Когда же островитяне стали оказывать сопротивление назойливым „гостям”, иезуиты использовали прибывших с ними солдат для беспощадной расправы с местными жителями. Кровавая бойня привела к почти полному истреблению взрослого мужского населения Марианских островов.

Протестантские миссионеры проникли в эту часть света значительно позже. Первые попытки начать миссионерскую работу в Океании были предприняты протестантами в конце XVIII в., когда отдельные проповедники высадились на островах Тонга и Общества. Однако широкое развитие деятельность миссионеров (как протестантских, так и католических) получила лишь в XIX в., когда они обосновались на всех более или менее значительных океанийских островах и атоллах. Очень быстро между протестантскими и католическими миссионерами возникло острое соперничество. Соперничавшие служители религии натравливали своих адептов друг на друга, что привело на некоторых архипелагах к кровавым столкновениям. Особенно жестокая борьба между католиками и протестантами шла на островах Общества, Уоллис, Ротума, Луайоте.

Читайте также:
Официальная религия в Швеции: какая преобладает в наши дни

Миссионеров справедливо называют предвестниками колониального порабощения океанийских народов. Именно они подготовили колониальный захват многих архипелагов Океании. Так, на Новой Каледонии миссионеры выступили с открытым призывом присоединить остров к Франции и содействовать католицизации ее населения. Можно привести и другие примеры, когда миссионеры подстрекали свое правительство к аннексии „осваиваемой” ими территории.

Везде, где появлялись миссионеры, они старались полностью искоренить старую языческую культуру и внедрить христианские, нередко совершенно чуждые аборигенам обычаи. В этом своем старании проповедники часто доходили до полного обскурантизма. Например, испанские миссионеры на острове Пасхи уничтожили большую часть табличек с древней письменностью островитян – „кохау ронго-ронго”, видя в них „дьявольские письмена”. Эта акция служителей католицизма нанесла непоправимый ущерб мировой этнографической и лингвистической науке.

В ряде мест проповедники совмещали свою прозелитическую работу с мирскими делами и вели энергичную торговлю с островитянами, которая, по сути дела, представляла собой нещадный грабеж аборигенов.

Конечно, все это не означает, что среди миссионеров не было честных людей, хорошо относившихся к коренному населению и искренне желавших ему добра Нужно отметить и то, что некоторые аспекты миссионерской работы (например, обучение островитян грамоте) объективно способствовали подъему культурного уровня местных жителей. Однако в целом деятельность миссионеров в Океании должна быть оценена отрицательно. Как уже указывалось, в настоящее время подавляющее большинство коренного населения Австралии и Океании — христиане. Следует, однако, подчеркнуть, что очень часто принадлежность местных жителей к христианской религии носит весьма формальный характер. Они обычно не вникают в тонкости религиозного вероучения и, кроме того, нередко сохраняют верность своим старинным традициям и ритуалам. Зачастую, особенно среди народов, недавно обращенных в христианство, можно наблюдать своеобразное двоеверие, когда соблюдаются предписания как старой, так и новой религии.

Отмечавшаяся выше борьба между протестантами и католиками принесла больше побед первым, чем вторым. Кроме того, и среди иммигрировавших в Австралию и Океанию европейцев протестанты численно преобладали над католиками. В результате протестантизм в этой части света оказался более влиятельным, чем католицизм. В то же время протестанты, в отличие от католиков, как известно, не представляют единства в организационном отношении, а распадаются на значительное число течений и сект. В Австралии и Океании наиболее влиятельны такие протестантские течения, как англиканство, методизм, лютеранство, пресвитерианство, реформатство, конгрегационализм. Имеются также баптисты, адвентисты седьмого дня, пятидесятники и другие протестантские секты. Протестантизма придерживаются все население Питкэрна, большинство христианского населения Австралии, Новой Зеландии, Норфолка, Папуа-Новой Гвинеи, Соломоновых Островов, Вануату, Фиджи, Науру, Тувалу, Токелау, Западного и Восточного Самоа, Тонга, Ниуэ, островов Кука,

Французской Полинезии, несколько более половины христиан Кирибати и подопечной территории „Тихоокеанские острова”, значительная часть жителей Новой Каледонии (вместе с подчиненными ей островами) и Гавайев.

Англиканская церковь по численности своих приверженцев – наиболее значительное протестантское течение в Австралии и Океании. Подавляющее большинство англикан – это потомки английских переселенцев в Австралии и Новой Зеландии. Ведущие позиции занимает англиканство и на Норфолке. Среди коренного населения значительные группы англикан имеются в Меланезии – прежде всего на Соломоновых Островах и в Папуа-Новой Гвинее.

Методистов довольно много в Новой Зеландии, они резко преобладают среди христиан Фиджи и Тонга.

Пресвитериане наиболее многочисленны в Новой Зеландии, а также на Вануату (в этой стране пресвитерианство занимает первое место по числу последователей).

Много методистов и пресвитериан было и в Австралии. Однако недавно австралийские методисты и пресвитериане создали (вместе с конгрегацио-налистами) Объединяющуюся церковь в Австралии.

Кальвинисты-реформаты сконцентрированы во французских владениях. Они составляют большинство населения во Французской Полинезии, к ним принадлежит и часть верующих Новой Каледонии.

На островах Микронезии и Полинезии наиболее распространенным протестантским течением является конгрегационализм. К нему относится более половины населения восточных и центральных архипелагов подопечной территории „Тихоокеанские острова”. Конгрегациональный совет для мировой миссионерской работы (организация, созданная в 1966 г. в результате слияния Лондонского миссионерского общества, работавшего в первую очередь в Океании, и Миссионерского общества Содружества, развивавшего активность вне пределов этого района) и его ответвления имеют преобладающее влияние среди верующих островов Кука, Ниуэ, Западного и Восточного Самоа, Токелау, Тувалу, Кирибати, Науру

Читайте также:
Религия на Кипре: какая основная вера православная или католическая

Религия в Океании

Океания континент , где религиозные традиции изменились , и снова меняются. Хотя традиционные религии были в значительной степени вытеснены во время западной колонизации, они выживают в форме суеверий во многих отдаленных районах. Христианство вырезает львиную долю от интенсивной работы католических и протестантских миссионеров на протяжении XIX – го и XX – го века. Однако, ничто не фиксировано: на самом деле, за счет иммиграции мусульманская и еврейские религии были в состоянии утвердиться в ходе XX Е и XXI Е вв. К этому следует добавить развитие евангельского христианства с увеличением числа поместных церквей и существованием множества синкретических традиций, наиболее известной из которых, несомненно, является культ грузового корабля .

Резюме

  • 1 Традиционные религии
    • 1.1 Полинезийская духовность
    • 1.2 Меланезийская духовность
    • 1.3 Микронезийская духовность
    • 1.4 Духовность аборигенов
  • 2 Христианство в Океании
    • 2,1 католицизм в Океании
    • 2.2 Протестантизм в Океании
    • 2.3 Другие христианские движения
  • 3 Другие религии присутствуют
    • 3,1 Ислам
    • 3.2 Религии Индийского субконтинента
    • 3.3 Иудаизм
    • 3.4 Бахаизм
  • 4 синкретические религии
  • 5 Выживание традиционных религий
  • 6 Источники
    • 6.1 Библиография
    • 6.2 Внешние ссылки
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 См. Также
    • 8.1 Связанные статьи

Традиционные религии

Три основные общие черты отмечают оригинальные религиозные традиции Океании. Во-первых, поклонение предкам является универсальной чертой этого пространства и, кажется, было основой всех духовностей, которые развивались на разных территориях (материк и островитяне). Затем концепция маны (выражается ли она под этим термином и производная или нет), то есть накопление силы священного ордена, которое также вызывает накопление благ, также разделяется всем океаническим пространством, за исключением Австралия, которая выделяется в этом отношении более отчетливо. Для маны , мы выступаем против Ноа , который должен сказать, по западной терминологии, неспециалист. Наконец, понятие тапу (или табу ), другими словами священного запрета, является последней точкой, общей для всего океанического мира. Опять же, это понятие может или не может быть вербализовано под этим термином и получено. В пластическом выражении священного красный цвет является преимущественно цветом божественного, он был взят как из перьев птиц, так и из волос морских рыб ; белый – цвет предков.

Когда эти преамбулы составлены, мы должны выделить четыре основные духовные области. Будет полинезийский мир, над которым будет царить общий пантеон богов и героев. Меланезийский мир, который характеризуется духовным миром, состоящим из невидимых сущностей, малой частью которых являются предки. Микронезия, где выражение священного основано прежде всего на поклонении предкам. И, наконец, австралийский мир, духовность которого четко отделена от остальной Океании.

Полинезийская духовность

Этнология и сравнительное языкознание позволили сохранить знания о священном в Полинезии, несмотря на развитие христианства. Духовное основано на богатой устной литературе, которая обновляет однородность верований и концепций. В этой мифологии выделяются три великие фигуры: первоначальный остров Хавайки , фигура покровителя бога-создателя Тангароа и, наконец, полубога Мауи, чьи подвиги и уловки составляют основу многих этиологических описаний. Концепция тики или стилизованного изображения предков и богов – еще одна общая черта в религиозном выражении Полинезии. Таким образом, несмотря на расстояние между островами и, следовательно, вариации, которые это принесло с течением времени, полинезийские божества относительно разделены между всеми жителями разных атоллов, от Гавайев до Новой Зеландии . Только остров Пасхи, кажется, несколько расходится с его культом Make-make и всей связанной с ним мифологией . Полинезийская религия жила в определенных местах, мараэ .

Студенческая виза во Францию

Читаем по-французски. Подборка полезных книг для каждого уровня от A2/B1 до C1.

Студенческая виза во Францию оформляется довольно просто: достаточно собрать небольшой пакет документов и заполнить несколько форм. Однако в процессе получения визы есть тонкости, которые важно знать. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно оформить учебную визу во Францию и снизить риск отказа.

Получение визы с UniPage

Агентство UniPage оказывает услугу визового сопровождения. Мы внимательно изучим вашу ситуацию, оценим шансы, подготовим пакет документов и запишем на подачу в консульство.

Читайте также:
Религия стран Азии в 2022 году

Краткие факты о визе во Францию

регион Восточная Европа
Столица Париж
Язык Французский
Валюта Euro
Население 65,806,000
Студенты 1,400,000
Иностранные студенты 18.6%
Предмет
Искусство и Гуманитарные науки 19
Инженерное дело и технологии 14
Науки о жизни и медицина 11
Естественные науки 9
Социальные науки и менеджмент 15
Математика 3
Физика 5
Химия 5
Информатика 17
Экономика и бизнес 12
Показатель
Рейтинг популярности в мире 4
Рейтинг университетов в мире 10
Академическая репутация 4
Репутация работодателей 5
Качество преподавания 8
Интернационализация преподавателей 6
Интернационализация студентов 3
Индекс цитирования 7
Университетов в топ 100 2
Университетов в топ 200 8
Университетов в топ 500 23
Университетов в топ 1000 51
Университетов в топ 5000 163
Расходы – USD/Месяц Мин. Сред.
Жильё 265 347
Питание 246 449
Транспорт 55 183
Связь и электричество 73 95
Одежда 27 102
Отдых и спорт 27 96
Итого 692 1,272
Варианты проживания в Франции USD/Месяц
Отдельная комната не в центре 267
Отдельная комната в центре 350
1-комнатная квартира не в центре 468
1-комнатная квартира в центре 602

Типы учебных виз во Францию

Студенты могут запросить один из трех типов визы, в зависимости от цели посещения:

Тип Название Стоимость Срок оформления Срок пребывания
Краткосрочная виза (C) visa court séjour (VLS-T) 40 USD 1-4 недель 90 дней
Виза для экзаменов (С) visa étudiant concours (VLS-T) 40 USD 1-4 недель 90 дней
Долгосрочная виза (D) visa long séjour (VLS-TS) 112 USD 57 USD для прошедших процедуру Campus France 1-8 недель 1 год
  • Краткосрочная виза попадает под категорию Шенгенской и не может быть переделана в долгосрочную на территории ЕС. Краткосрочная виза подходит для учебных программ сроком до 3 месяцев:
    • Языковые курсы;
    • Краткосрочные профессиональные курсы;
    • Летние школы;
    • Программы MBA Executive;
    • Программы дистанционного обучения.
  • Виза для экзаменов — краткосрочная виза для прохождения вступительных экзаменов при высших школах. Она позволяет находиться на территории Франции до 90 дней. В случае успешного поступления студент может переоформить эту визу в долгосрочную.
  • Долгосрочная виза выдается студентам учебных программ длительностью более 90 дней. Срок действия — один год с правом продления на месте. Визу можно запрашивать не ранее чем за три месяца до начала обучения.

Важно! Студенческая виза запрашивается исключительно в стране обучения, даже если студент имеет гражданство другой страны. К примеру, если гражданин Белоруссии учится в российском университете, он должен подавать документы через российский визовый центр.

Список документов на французскую учебную визу

Краткосрочная виза

Краткосрочная виза с целью обучения оформляется почти так же, как туристическая. Главным отличием является необходимость иметь подтверждение от принимающей стороны (университета или языковой школы). Для получения краткосрочной учебной визы необходимы следующие документы:

  1. Заполненная анкета на визу (ее можно скачать на сайте France-Visas);
  2. Загранпаспорт (действительный минимум 3 месяца после окончания пребывания в стране) плюс копии всех страниц с визами и штампами о пересечении границы ;
  3. 2 недавние цветные фотографии 35х45 мм;
  4. Страховой полис на весь период поездки со страховой суммой не менее 33,966 USD ;
  5. Гражданский паспорт плюс копии всех заполненных страниц ;
  6. Подтверждение цели поездки (приглашение, студенческий билет или свидетельство о зачислении из французского вуза или языковой школы);
  7. Подтверждение места проживания (бронь гостиницы, письмо от подтверждающей стороны);
  8. Ж/д или авиабилеты или водительское удостоверение в случае въезда в страну на автомобиле;
  9. Подтверждение финансовой состоятельности (справка 2-НДФЛ, выписка с банковского счета, подтверждение о получении стипендии, спонсорское письмо или справка с работы с указанием должности и зарплаты);
  10. При наличии несовершеннолетних детей — свидетельство о рождении.

Все документы на краткосрочную визу должны быть поданы в двух экземплярах: оригинал и ксерокопия.

Долгосрочная виза

Пакет документов включает два экземпляра каждого документа: оригинал и ксерокопию. Копии нужно подготовить абсолютно для всех документов, включая нотариальный перевод диплома. Копией паспортов считается обычная ксерокопия всех заполненных страниц (основной разворот, прописка, дети, семейное положение, ранее выданные паспорта, визы, пересечения границы и отметки в аэропортах). Официальные документы на русском языке (диплом с приложением, справка с места учебы, трудовая книжка) должны быть нотариально переведены на французский. Документы на английском перевода не требуют. Список документов на долгосрочную студенческую визу во Францию включает:

  1. Заполненный формуляр OFII (Office français de l’immigration et de l’intégration) — его можно скачать на сайте Консульства;
  2. Две анкеты на долгосрочную визу;
  3. 3 недавних цветных фотографии 35х45 мм;
  4. Загранпаспорт (действительный минимум 3 месяца после окончания пребывания в стране) плюс копии всех страниц с визами и штампами о пересечении границы ;
  5. Гражданский паспорт плюс копии всех заполненных страниц ;
  6. Квитанцию об оплате сбора Кампюс Франс не требуется для стипендиатов Французского правительства — 108 USD — и идентификационный номер досье;
  7. Справку о зачислении или предварительном зачислении в университет Франции, а также справку об оплате обучения для всех учебных заведений, кроме университета ;
  8. Последний полученный документ об образовании (диплом или аттестат) или справка с места учебы, если документа на данный момент нет;
  9. Справка о финансовой состоятельности из расчета 696 USD в месяц (письмо о присуждении финансовой помощи, выписка со счета в банке или письмо от спонсора);
  10. Подтверждение места проживания на первые 3 месяца во Франции (бронь гостиницы, договор с арендодателем, письмо от частного лица или подтверждение получения места в общежитии) [0] .

Интервью на получение французской визы

Проходить интервью в посольстве для получения французской визы не нужно. Абитуриентов, поступающих по процедуре Études en France, собеседует сотрудник Кампюс Франс Французский государственный центр информации по вопросам получения высшего образования еще до отправки заявления в вуз. Если вы поступаете по-другому, например, напрямую в высшую школу, вам все равно необходимо пройти интервью в Кампюс Франс. Сделать это нужно до подачи документов на визу [1] .

Собеседование проводится в местном отделении или по Skype на русском языке иногда на французском . На интервью нужно предоставить:

  • Оригиналы документов об образовании;
  • Загранпаспорт;
  • Языковые сертификаты, подтверждающие уровень французского DELF — B2, DALF — C1 или английского IELTS 6.0-7.0, TOEFL 78-95 языка, в зависимости от программы.

Уполномоченное лицо проверит ваши документы и задаст вопросы о будущем обучении, мотивации, финансах и прочем. Как правило, интервью проходит довольно спокойно. Главное, чтобы досье не выглядело подозрительно. Например, если у студента есть хорошо оплачиваемая работа на родине, возникнет вопрос, зачем ему покидать страну.

Процесс подачи документов на французскую визу

Подача документов на долгосрочную студенческую визу возможна только после регистрации и прохождения процедуры Кампюс Франс. Документы подаются через Визовые центры VFS Global по предварительной записи. Это можно сделать онлайн или, позвонив по телефону в колл-центр.

Для подачи документов необходимо личное присутствие. С собой необходимо принести:

  • Подтверждение о предварительной записи;
  • Загранпаспорт;
  • Полный комплект документов, собранный согласно списку;
  • Средства для оплаты визового и сервисного сборов.

Генеральное консульство принимает только копии документов. Оригиналы нужно принести с собой, чтобы специалист центра сверил все копии и переводы. После подачи документов и оплаты визового сбора вы проходите процедуру сбора биометрических данных: фотографирование и снятие отпечатков пальцев. На этом подача заявления на визу заканчивается.

Процесс рассмотрения документов можно отслеживать на сайте центра через идентификационный номер. Минимальный срок рассмотрения заявки — 10 рабочих дней. После одобрения документов вам вернут:

  • Заграничный паспорт с проставленной визой;
  • Формуляр OFII, который нужно зарегистрировать по прибытии во Францию;
  • Квитанцию об оплате визового сбора.

Пример: студенческая виза во Францию

Как правило, иностранные студенты получают визу с пометкой sauf CTOM. CTOM расшифровывается как Collectivité Territoriale d’Outre-Mer — Территориальное объединение заморских владений. Это территории Франции, расположенные вне Европы: Французская Полинезия, Сен-Пьер и Микелон, Сен-Мартен и другие. Пометка sauf CTOM означает, что студент не может полететь в заморские владения Франции по студенческой визе.

Причины отказов во французской визе

Франция довольно лояльна к иностранцам. Отказы в студенческой визе случаются крайне редко. Причиной может быть:

  • Неправильно составленный пакет документов (отсутствие нотариального перевода диплома, неправильный формат фотографий);
  • Загранпаспорт, срок которого не покрывает срок обучения;
  • Сомнительный источник финансирования (ненадежный гарант или счет в небольшом российском банке);
  • Неудачное прохождение интервью в Кампюс Франс.

Анкеты на долгосрочную студенческую визу

Как правильно заполнять анкету на визу во Франции?

К пакету документов необходимо приложить две заполненные анкеты на долгосрочную визу. Заполнять их очень легко, достаточно следовать инструкциям в каждом пункте.

Как правильно заполнять анкету на студенческую визу во Францию? — Стр. 1

Как правильно заполнять анкету на студенческую визу во Францию? — Стр. 2

Как правильно заполнить формуляр OFII?

Формуляр OFII будет необходим студенту для регистрации по месту пребывания во Франции. При подаче документов формуляр нужно распечатать 2 листа и заполнить все пункты до бокса «CADRE RESERVE AU CONSULAT», как показано в примере. Этот формуляр с печатью консульства вам вернут вместе с визой. Его нужно взять с собой во Францию и зарегистрироваться на сайте Министерства внутренних дел в течение 3 месяцев. Студент может путешествовать по странам Шенгена только после регистрации OFII.

Как правильно заполнять формуляр OFII — Пример

Фотография на визу во Францию

Фото на студенческую визу во Францию

Требования к фотографии на шенгенскую и национальную визу одинаковы. Это должна быть цветная фотография размером не меньше 35×45 мм. На фотографии должно быть видно лицо в анфас на белом фоне, и оно должно занимать около 80% снимка. Головные уборы на фотографии запрещены. Фото может быть матовым или глянцевым. Лучше всего фотографироваться в визовых центрах: в их фотокабинах настроен требуемый формат фото.

Где найти информацию о французской визе?

Официальную и самую актуальную информацию можно получить на горячей линии визового центра и на сайте Посольства Франции.

Официальный сайт Посольства Франции www.ambafrance-ru.org
Официальный сайт визового центра www.vfsglobal.com
Общий телефон для справок +7 499 703 4974

Контакты визового центра Франции

пр-т Мира, 64 (м. Проспект мира) Прием документов: с понедельника по пятницу 9:00-16:00

Выдача документов: с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00

Телефоны для записи и справок:

ул. Большая Разночинная, 16А (м. Чкаловская) Прием документов: с понедельника по пятницу 09:00-16:00

Время выдачи документов: с понедельника по пятницу 11:00-16:00

Телефоны для записи и справок:

Поделиться в

  • VK
  • Facebook
  • Telegram
  • Twitter

Получение визы с UniPage

Получить студенческую визу не так просто, как кажется. Нужно предоставить полный пакет правильно оформленных документов, соблюсти требования к бюджету на банковском счете и подготовиться к интервью.

Агентство UniPage оказывает услугу визового сопровождения. Наши специалисты:

  • внимательно изучат ситуацию;
  • объективно оценят ваши шансы;
  • вместе с вами подготовят пакет документов;
  • запишут вас на подачу документов в консульство.

Мы не боимся сложных кейсов и помогаем тем, кому уже отказывали в визе. Выясним, в чем была проблема и предложим наилучшее решение.

Франция начнет выдавать туристические визы россиянам, у которых уже был шенген

Франция прекратила выдачу виз туристам в России

С 24 июня Франция прекратила выдавать визы туристам, у которых уже был французский шенген. Теперь заявку на визу могут подать только отдельные категории граждан. Например, студенты и супруги граждан Франции. Полный список опубликовали на сайте консульства страны.

С 1 июня у россиян начнут принимать документы на краткосрочную туристическую визу во Францию. Об этом сообщило консульство Франции в Москве.

Подать документы могут только те, у кого в паспорте уже есть французский шенген на пять лет. При этом срок его действия должен завершиться после 1 января 2022 года и до подачи документов на новый. Если виза действовала до 31 декабря 2019 года или человек обращается за ней впервые, новую не выдадут.

Наличие или отсутствие поездок по старой визе значения не имеет. Возраст заявителей тоже роли не играет — документ оформят и детям, и взрослым.

За выдачу визы возьмут деньги: сбор составит 35 €⁣ ( 3150
Р ), еще в 3482 Р обойдутся услуги визового центра. Суммы привязаны к курсу евро, поэтому стоимость может меняться. Дети до шести лет от уплаты визового сбора освобождены.

Как победить выгорание

Как получить визу во Францию

С 1 июня документы начнут принимать визовые центры VMS. В Москве филиал находится на проспекте Мира, 64. Центр работает по записи с понедельника по пятницу с 09:00 до 16:00.

Список документов для подачи заявления на визуPDF, 435 КБ

Визовые центры в Санкт-Петербурге , Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону будут принимать документы три дня в неделю, остальные — один день в неделю. Точный график пока не опубликовали.

Чтобы подать заявление, нужно уплатить визовый сбор, оплатить услуги центра и собрать пакет документов. Вот что входит в список:

  1. Визовая анкета. Ее заявитель заполняет на сайте France-visas.gouv.fr.
  2. Заграничный паспорт с прошлой визой и копия страницы с личными данными. Если есть старые загранпаспорта с визами, их тоже нужно принести. Паспорт должен быть действителен еще хотя бы три месяца после завершения планируемой поездки во Францию.
  3. Российский паспорт и копии всех заполненных разворотов.
  4. Страховой полис на все время поездки с минимальным покрытием 30 000 €⁣ ( 2 700 000
  5. Р ).
  6. Подтверждение занятости. Заявитель прикладывает справку с работы с указанием зарплаты, а студенты приносят справку с места учебы. Пенсионеры представляют пенсионное удостоверение или справку из пенсионного фонда о назначении пенсии.
  7. Подтверждение финансового обеспечения. Это может быть один из следующих документов: справка из банка о состоянии счета, справка о доходах физического лица 2-НДФЛ. Если поездку оплачивает другой человек, то нужно предъявить спонсорское письмо. К письму заявитель прикладывает копию первой страницы паспорта спонсора, подтверждение его доходов и своих родственных связей с этим человеком, например свидетельство о браке.
  8. Две цветные фотографии. Подробные требования к снимкам опубликованы на сайте визового центра.
  9. Квитанции об уплате визового и сервисного сбора. Визовый сбор составляет 35 €⁣ ( 3150
  10. Р ), сервисный — 35,55 €⁣ ( 3200
  11. Р ). За срочную визу взимается визовый сбор в размере 70 €⁣ ( 6300
  12. Р ) и сервисный — 15 000 Р .
  13. Согласие на обработку персональных данных.

Еще у заявителей требуют документы, которые подтверждают цель поездки: бронь гостиницы, подтверждение проживания на официальном бланке от туроператора, договор найма жилья или свидетельство о праве собственности. При этом границы Франции для путешественников из России все еще закрыты. Как получить подтверждающие документы и выдадут ли визу, если их не будет, в консульстве не поясняют. Возможно, порядок изменят. Например, Италия и Испания недавно возобновили выдачу виз, но никаких броней не требуют, потому что границы закрыты.

После сбора документов нужно записаться на подачу заявки в визовый центр. Туристам предложат выбрать конкретный день и время.

Если за последние пять лет вы не сдавали отпечатки пальцев, придется сделать это при подаче документов. Оплачивать процедуру дополнительно не нужно: стоимость включена в услуги центра.

При желании можно пройти биометрию на дому. Стоимость мобильной биометрии для одного заявителя — 179,5 €⁣ ( 16 155

  • Р ). Чем больше людей, тем дешевле услуга для каждого. Например, для группы из 4—10 человек выезд специалиста обойдется в 500 €⁣ ( 45 000
  • Р ) плюс 29,5 €⁣ ( 2655
  • Р ) за каждого человека. Дети до 12 лет биометрию не сдают.

    Заявления на визу обычно рассматривают до 10 календарных дней, в отдельных случаях срок увеличивается до 30 календарных дней. Срочную визу сделают за три рабочих дня.

    Каким будет срок действия визы

    На какой период дадут визу, в каждом случае будет решать консульство. Туристу могут дать однократную или многократную визу — все индивидуально.

    Можно ли въехать во Францию из России

    Чтобы въехать во Францию, нужен вид на жительство или уважительная причина: работа, учеба, лечение во Франции или воссоединение с семьей.

    В течение 72 часов до вылета в страну нужно сдать ПЦР-тест. Это требование не касается детей до 11 лет. Все пассажиры заполняют декларации для путешественников и изолируются по прилете на семь дней. До места изоляции добираются на частном транспорте. Если пассажиры летят в другой город Франции, им запрещено покидать транзитную зону. В конце карантина придется сдать анализы еще раз. Детям до 11 лет сдавать тест не нужно.

    Регулярное авиасообщение с Францией не возобновлено, но в Париж летают грузопассажирские рейсы из России: самолеты авиакомпании «Аэрофлот» и иностранные перевозчики. Туристов на такие рейсы не пускают. Цена билета туда-обратно в экономклассе «Аэрофлота» составляет 30 000—40 000 Р на человека.

    Долгосрочная виза во Францию

    Оформление долгосрочной визы во Францию

    Известные как французские национальные визы или визы группы «D», долгосрочные въездные документы Франции выдаются иностранцам, которые желают въехать и остаться на территории республики более трёх месяцев и до одного года. Существуют различные типы французских долгосрочных виз, в зависимости от цели въезда.

    Получить такой документ можно для того, чтобы:

    • Поступить на обучение во французское учебное заведение;
    • Получить оплачиваемую работу во Франции;
    • Присоединиться к членам семьи, уже проживающим на территории страны (воссоединение семьи);
    • Поселиться постоянно на французской территории.

    Также допускается выдача длительных лечебных виз, существуют разновидности инвестиционных разрешений для работающих или пенсионеров.

    Долгосрочная виза во Францию

    +7 (495) 414-18-14
    • Консультация по оформлению и подаче на визу во Францию
    • Пн-Пт, с 9:00 до 19:00 часов

    Стоимость визы во Францию

    Тип запрашиваемой визы Длительность пребывания
    Граждане Российской Федерации и СНГ Граждане других стран
    Шенгенская многократная виза
    (виза типа «С»)
    180 / 365 дней 3500 / 6500 / 9500 руб 9500 / 18500 руб
    Национальная виза / ВНЖ
    (виза типа «D»)
    от 180 дней 9500 / 18500 руб 18500 руб
    Вне зависимости от гражданства оплачивается сервисный и консульский сборы за визу типа «C» или «D»

    ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ ВИЗЫ
    +7 (495) 414-18-14

    Долгосрочная виза во Францию – как получить

    • Проверьте, нужна ли вам виза. Если обучение или трудоустройство предполагают нахождение за рубежом не более 3 месяцев, консульство откажет в долгосрочном разрешении.
    • Далее нужно подать заявку. В России рекомендуется подать заявление в посольство или консульство Франции, жители регионов, отдалённых от столицы, обслуживаются в визовом центре, в который ЕС направит визу на аутсорсинг.
    • Соберите необходимые документы. Перечень документов зависит от цели визита, социального значения клиента, наличия у него бизнеса и прочих критериев. Составить список форм индивидуально можно на консультации у юриста визового центра.
    • Назначьте встречу. Записаться на приём в консульство можно по телефону или лично. Допускается отправка электронного заполненного бланка анкеты в качестве онлайн-заявки. В последнем случае уполномоченные сотрудники консульства сами свяжутся с заявителем.
    • Посетите интервью. В день назначения нужно прийти вовремя со всеми необходимыми документами, расположенными в строгом порядке. Требуется соблюдать дресс-код, нельзя брать с собой еду или напитки, электронные приборы.

    Посольство Франции в России тратит от 30 до 45 дней для оформления национальной визы. Задержки могут возникать в периоды, когда учреждение принимает много заявлений. Однако, при наличии существенных оснований заявка может быть обработана быстрее, чем обычно.

    Долгосрочная виза во Францию – действия после переезда

    1. Турист должен зарегистрироваться в Бюро иммиграции и интеграции (OFII) в течение первых 2 месяцев прибытия на территорию Франции.
    2. Если виза помечена как «carte de sejour a solliciter», нужно подать заявление на получение вида на жительство в соответствующей префектуре Франции, сразу же после въезда на территорию республики.
    3. Далее следует подать заявку в OFII, чтобы сделать медицинский осмотр и оплатить проживание.
    4. После первого года пребывания нужно обратиться в префектуру Франции с просьбой продлить вид на жительство (не позднее, чем за 2 месяца до окончания срока действия визы).

    Последнее правило распространяется на некоторые подкатегории французских долгосрочных виз, которые в первый год пребывания признаются в качестве вида на жительство. К ним относятся:

    • долгосрочные учебные визы,
    • трудовые визы для квалифицированных специалистов,
    • национальные визы супругов французских граждан,
    • долгосрочные визы для гостей.

    Помощь в оформлении визы

    Консультация по формированию пакета необходимых документов

    • Услуги визовой поддержки
      +7 (495) 414-18-14
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: