Средняя зарплата таксиста в Москве и других городах России в 2022 году: сколько зарабатывают водители в США

Русский таксист о работе в США: «За 12 часов зарабатывал до 500 долларов»

Екатеринбуржец Сергей Кислица поделился своей историей работы таксистом в Нью-Йорке. О том, как заработать 500 долларов за 12 часов, об особенностях американского такси, ценах и безопасности на дорогах.

Машину Сергея Кислицы сложно не заметить: на серых улицах Екатеринбурга она выделяется не только своим ярким желтым окрасом, но и необычным дизайном. Двери автомобиля украшает аэрография — изображение небоскребов и такси. Именно этот рисунок относит нас к тем временам, когда — сейчас уже 53-летний — мужчина управлял машиной такси в Нью-Йорке.

Краткая биография героя

Сергей получил права еще в далеком 1985 году — тогда он еще не думал, что будет работать водителем: по профессии он энергетик. Впрочем, по специальности ему все же удалось устроиться. Россия, Киргизия, а потом Норвегия — Сергей искал лучшей жизни по всему миру, пока, наконец-то, не попал в США. В Америке отечественный диплом не приняли. Начинать обучение с нуля — такой вариант был доступен Сергею — мужчине не позволял возраст.

Поиски работы и особенности культуры такси в Нью-Йорке

Тогда знакомые подбросили ему идею работы в такси. Благо, с этим все было намного проще. Четырехнедельные курсы, экзамен — и ты специалист. Впрочем, нужно было доказать не только знание города, но и умение пользоваться бортовым компьютером и навигатором. Поначалу Сергей работал на старой машине. Позже ему выдали Toyota Camry с двухлитровым гибридным двигателем. Кислица рассказал, что в Нью-Йорке все таксисты выбирают либо метан, либо гибрид, либо электромобили.

Из особенностей машин отмечает наличие системы «Усталость водителя»: она способна вычислить по четырем камерам, расположенным в салоне, когда таксисту стоит отправиться отдыхать.

Мужчина также поведал, что внутри салона имеется секретная кнопка, нажатие которой позволяет водителю проинформировать диспетчерский пункт такси об опасности. Например, если случается захват машины. Также загорается мигалка на такси — это замечают все вокруг. Впрочем, водителя от пассажира разделяет антивандальное стекло, а двери в момент поездки остаются заблокированными.

Кислица говорит, что некоторые машины такси используют полицейские для прикрытия и проведения скрытых наблюдений. А с представителями закона общение здесь специфическое: во время разговора с полицейским обязательно нужно держать руки на руле. Сергей говорит, что иногда копы просят опустить заднее стекло.

Сергей рассказывает, что в Ньй-Йорке можно встретить машины, разработанные под перевозку инвалидов. В таких машинах имеется пандус: нужно закатить пассажира и установить ремень. Никаких лишних действий с пересадкой человека из кресла в сиденье и обратно.

Кислица признается, что услугами такси преимущественно пользуются туристы и приезжие. Местным, говорит, это ни к чему.

Цена работы в такси Нью-Йорка

Заработок таков: смена длиной от 12 до 14 часов равносильна 350-500 долларам зарплаты. Правда, стоит заметить, что аренда автомобиля обходится в 115-125 долларов, бензин тоже за счет водителя. Единственный плюс — традиция выдачи чаевых. Таксисты получают на чай от 5 до 10% от стоимости поездки.

Посадка пассажира обходится в 2,5 доллара. Дальнейшая сумма высчитывается по тарифу: 40 центов за 400 метров. Таксистам также приходится жертвовать 50 центов с каждой поездки — день идут в фонд развития метрополитена.

За легальное трудоустройство в США тоже нужно платить: в пенсионный фонд под названием «Пенсия дяди Сэма». Обязательно внесение минимального медицинского страхового платежа. Правда, работая нелегально, ничего платить не нужно.

Проблемы с документами

Екатеринбуржец работал нелегально – на дагестанцев, которые держали такси-бизнес. Герой долгое время работал с просроченной визой. Только в 2012 году Сергей отправился обратно на родину. Первое время работал в выездной бригаде электромонтером, но вскоре понял, что душа лежит к такси. Да и зарплата в этой сфере выше.

Уровень зарплат в США в 2022 году

Насколько сложно работать таксистом, и так ли перспективна эта профессия, как пишут во многих отзывах, расположенных в интернете?

Таксист – одна из самых востребованных профессий в мире

Из чего складывается доход таксистов

Средняя зарплата сотрудника таксопарка зависит от заключённых с работодателем соглашений. Они могут складываться следующим образом:

  • Деятельность на основании заключённого трудового договора. Суть такого взаимодействия в том, что водитель либо получает фиксированный оклад, либо определённый процент от принесённых нанимателю денег. Такой тип трудовых отношений используется редко.
  • Аренда транспортного средства у нанимателя. Сумма за использование автомобиля фиксированная. Отдельными статьями расхода идут приобретение запчастей и газо-смазочных материалов. В этом случае таксисту причитается 15-20% от полученного дохода. Нередко заключается контракт, согласно которому водитель постепенно выкупает арендованную машину.

Количество такси в России

  • Таксист обслуживает клиентов на своей машине. В этом случае наниматель получает 20-25% от общего дохода. Проценты зависят от договорённостей. Все расходы на бензин, масла и ремонты ложатся на плечи водителя.
  • Зарплата таксиста во многом зависит от стоимости проезда на данном виде транспорта. В различных регионах она разная. К примеру, работа в такси на зарплату в Москве будет более прибыльной, чем в других городах Российской Федерации.



    Поиски работы и особенности культуры такси в Нью-Йорке

    Тогда знакомые подбросили ему идею работы в такси. Благо, с этим все было намного проще. Четырехнедельные курсы, экзамен — и ты специалист. Впрочем, нужно было доказать не только знание города, но и умение пользоваться бортовым компьютером и навигатором. Поначалу Сергей работал на старой машине. Позже ему выдали Toyota Camry с двухлитровым гибридным двигателем. Кислица рассказал, что в Нью-Йорке все таксисты выбирают либо метан, либо гибрид, либо электромобили.

    Читайте также:
    Зарплата библиотекаря в 2022 году в Москве и других городах России

    Из особенностей машин отмечает наличие системы «Усталость водителя»: она способна вычислить по четырем камерам, расположенным в салоне, когда таксисту стоит отправиться отдыхать.

    Мужчина также поведал, что внутри салона имеется секретная кнопка, нажатие которой позволяет водителю проинформировать диспетчерский пункт такси об опасности. Например, если случается захват машины. Также загорается мигалка на такси — это замечают все вокруг. Впрочем, водителя от пассажира разделяет антивандальное стекло, а двери в момент поездки остаются заблокированными.

    Салон красоты — это не пассивный доход: какое место в работе занимает директор

    Понять ценность игры миллиардеров: что нужно знать, чтобы добиться богатства

    Состоятельные семьи России: опубликован рейтинг. Магадан занял 5-е место

    Кислица говорит, что некоторые машины такси используют полицейские для прикрытия и проведения скрытых наблюдений. А с представителями закона общение здесь специфическое: во время разговора с полицейским обязательно нужно держать руки на руле. Сергей говорит, что иногда копы просят опустить заднее стекло.

    Сергей рассказывает, что в Ньй-Йорке можно встретить машины, разработанные под перевозку инвалидов. В таких машинах имеется пандус: нужно закатить пассажира и установить ремень. Никаких лишних действий с пересадкой человека из кресла в сиденье и обратно.

    Кислица признается, что услугами такси преимущественно пользуются туристы и приезжие. Местным, говорит, это ни к чему.

    Доходы столичных таксистов

    В Москве, как и в любом городе, есть таксисты, которые примкнули к транспортной компании и водители, которых в народе называют «бомбилами». Последние работают на себя, не платят налоги. С ними не выходит на связь диспетчер такси и не обеспечивает их работой. Они сами на свой страх и риск ищут клиентов.

    Зачастую заработок «бомбил» едва покрывает расходы на топливо и эксплуатацию машины. Проще, когда работает водитель такси на зарплату или заключил контракт с работодателем. В команде проще защититься от налоговых инспекторов, полиции и прочих контролирующих служб.

    Выручка «бомбил»

    Самостоятельные водители столицы зарабатывают от 15 до 80 тысяч рублей в месяц. Эта цифра выведена по отзывам из интернета. Многое зависит от количества времени, проведённого на дороге.

    Как и на периферии, размеры заработков таксистов зависят и от личных качеств водителя. Очень полезно будет знание города. Важно, в каких местах осуществляется поиск клиентов.

    Цена поездки с “бомбилами” ниже, но качество поездки оставляет желать лучшего. Подробнее в следующем видеосюжете.

    Зарплата в компании

    Самые доходные места, как правило, заняты лицензионными такси. Они ждут клиентов у ночных клубов, метро и супермаркетов. У данной категории извозчиков расходы на бензин значительно ниже. Компании заключают контракты с поставщиками автомобильного топлива, что позволяет приобретать бензин, газ, масла и дизельное топливо со скидкой.

    Официально оформленные таксисты доставляют в сутки от 5 до 15 клиентов. В зависимости от времени дня или ночи, а также расстояния, каждый заказ приносит от 250 до 500 рублей. В среднем дневной доход составляет 2 000 рублей. В месяц таксисты, заключившие контракт с одной из столичных компаний, зарабатывают от 45 до 100 тысяч рублей.

    Работа через диспетчера

    Проще всего работается тем, кто связан с диспетчером такси. Это позволяет не тратить время на поиск клиентов. Диспетчерская аккумулирует все поступающие заказы и раздаёт их водителям в зависимости от их месторасположения.

    Алгоритм работы такси через диспетчерскую

    Как устроиться в такси

    Диспетчерские компании предлагают своим сотрудникам три варианта условий:

    1. При наличии собственного транспортного средства его владелец заключает с нанимателем официальное соглашение. Согласно контракту водитель обязуется выплачивать нанимателю комиссионные. Все транспортные расходы ложатся на его плечи. Для заключения таких договоров подходят машины:
    • бизнес-класс – не старше 10 лет;
    • обычная иномарка – не старше 5 лет.

    Самыми высокооплачиваемыми являются владельцы дорогих машин. Их заработок начинается от 55 000 рублей в месяц. Самые предприимчивые и трудолюбивые могут зарабатывать до 170 рублей.

    1. Аренда транспортного средства. Работа в такси этого вида требует от водителя не только выплаты комиссионных работодателю, но и исправное внесение средств за арендуемую машину. Заключившие такой контракт работают 6 дней в неделю. Седьмой день они могут отдыхать или работать на себя. Доход таких водителей составляет от 45 до 85 тысяч в месяц.

    Сегодня на рынке такси высокая конкуренция

  • Работа водителя такси на зарплату без аренды на транспортном средстве работодателя. Заключается контракт, по которому работник компании должен работать 12 часов в сутки 6 часов в неделю. Доход получается от 35 000 до 55 000 рублей.
  • Выгоднее всего работать на собственной машине. Водитель не берёт на себя обязательство половину суток находиться на трассе и при этом зарабатывает больше.

    Куда ещё можно устроиться, имея водительские права? Мы подобрали для вас возможные варианты:

    1. Работа водителем в Германии.
    2. Работа водителем в США.
    3. Вакансии для водителя в Европе.
    4. Работа для водителей за границей.

    Краткая биография героя

    Сергей получил права еще в далеком 1985 году — тогда он еще не думал, что будет работать водителем: по профессии он энергетик. Впрочем, по специальности ему все же удалось устроиться. Россия, Киргизия, а потом Норвегия — Сергей искал лучшей жизни по всему миру, пока, наконец-то, не попал в США. В Америке отечественный диплом не приняли. Начинать обучение с нуля — такой вариант был доступен Сергею — мужчине не позволял возраст.

    Читайте также:
    Средняя зарплата в Адыгее в 2022 году

    Высокий эмоциональный IQ: характеристики сотрудников, которые ценят рекрутеры

    «Он был ослепительный человек»: Охлобыстин поделился воспоминаниями об отце

    Для перевозки грузов и людей: в РФ разработана окололунная станция «Асгард»

    «Убер» и «Яндекс. Такси»

    Не так давно у водителей появилась возможность зарабатывать в «Яндекс. Такси». Преимущество данного вида заработка в том, что вы отдаёте работодателю всего 1%. Недостаток – невысокая стоимость услуг, что не позволяет зарабатывать много. Чтобы получить приличный доход, приходится длительное время колесить по дорогам.

    Ещё одно преимущество работы в «Яндекс. Такси» в том, что недостатка в заказе при таких выгодных расценках быть не может. Столичные водители службы зарабатывают от 80 000 до 100 000 рублей.

    Интересное видео. Один день работы сотрудника “Яндекс.Такси”.

    Ещё один вариант – устроиться в Uber-такси. Это аналог Яндекса, практически не отличающийся от него. В Uber-такси средняя стоимость заказа – от 100 до 200 рублей. Недостатка в клиентах не бывает. В «Убере» водители платят нанимателю 10% от своего дохода. В час выходит примерно от 500 до 600 руб. заработка.

    Цена работы в такси Нью-Йорка

    Заработок таков: смена длиной от 12 до 14 часов равносильна 350-500 долларам зарплаты. Правда, стоит заметить, что аренда автомобиля обходится в 115-125 долларов, бензин тоже за счет водителя. Единственный плюс — традиция выдачи чаевых. Таксисты получают на чай от 5 до 10% от стоимости поездки.

    Россияне могут отказаться от мер соцподдержки в пользу денежных выплат

    Озеро Байкал оказалось не готово к приезду миллионов туристов

    Россияне начали быстрее возвращать проданные коллекторам долги

    Посадка пассажира обходится в 2,5 доллара. Дальнейшая сумма высчитывается по тарифу: 40 центов за 400 метров. Таксистам также приходится жертвовать 50 центов с каждой поездки — день идут в фонд развития метрополитена.

    За легальное трудоустройство в США тоже нужно платить: в пенсионный фонд под названием «Пенсия дяди Сэма». Обязательно внесение минимального медицинского страхового платежа. Правда, работая нелегально, ничего платить не нужно.

    Зарплата оператора диспетчерской

    Не имея прав и машины, можно устроиться в такси в качестве диспетчера. Диспетчер такси – это востребованная и достаточно хорошо оплачиваемая профессия. Оклад оператора, распределяющего заказы между водителями, зависит от:

    • региона;
    • популярности компании;
    • количества заказов.

    В среднем по стране диспетчер такси зарабатывает около 25 000 рублей. Наиболее востребованы представители профессии в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах оклады операторов выше.

    Что предлагают работодатели потенциальным сотрудникам

    Доход диспетчера в регионах

    Если рассматривать регионы, диспетчер такси в различных городах может рассчитывать на следующие доходы:

    • Кемеровская область – 37 000 рублей;
    • Иркутская область – 30 000 рублей;
    • Республика Дагестан – 29 000 рублей;
    • Калужская область – 25 000 рублей;
    • Воронежская область – 23 500 рублей и т. д. по убыванию.

    Если судить по заработной плате, диспетчеры такси во всех регионах зарабатывают меньше водителей.

    Сколько получает кассир в сша?

    Таблица: средняя зарплата по профессиям в США на 2022 год

    Профессия Диапазон з/п тыс. USD/год Средняя з/п тыс. USD/год
    Кассир 15,757—25,642 20,700
    Инженер-строитель 48,184—98,199 63,995
    Компьютерный дизайнер 28,978—58,148 36,342
    Строительный рабочий 21,605—61,937 37,654

    Сколько может заработать таксист в США за день и месяц

    В Интернете периодически появляется информация о заработках разных профессий. Существует масса споров и утверждений о зарплатах таксистов. Интересно, сколько на самом деле может заработать таксист в США в день и месяц, расскажем далее.

    Довольно много граждан в Америке отдают предпочтение передвижению как раз на такси, а не на автобусе, как мы привыкли думать. Естественно, такой вариант дороже, но вместе с тем гораздо удобнее. Такси в США востребовано, как нигде в мире, ведь данным транспортом пользуется почти каждый. Даже большинство школьников перемещаются на такси. Отыскать заказ для таксиста не проблема. Сегодня большинство водителей перешли на специальные ресурсы, доводящие поиск заказчика до автоматизма. Самым известным сервисом в Америке является Убер, с помощью которого водитель такси буквально в считанные минуты готов выбрать подходящий заказ, и клиент получает обратный отклик на отправленную заявку.

    С разной периодичностью люди выкладывают в Сеть данные по зарплатам, и как-то появились сведения о заработке таксиста в системе Uber. Так, автор Ф. Салмон не мог не отреагировать на утверждения Uber, что в среднем в Нью-Йорке зарплата ИП в Uber Х будет 90,765 тыс. долларов в год. Тогда он прямо поинтересовался у сотрудников организации, откуда брались эти цифры. Убер в ответ отправила расчет, в котором указано стоимость ежегодного пользования автомобилем, если трудиться 40-часовую рабочую неделю на Убер Х.

    В таблице представлен расчет пробега в милях – 40 тыс., или 64 тыс. километров в течение года. Сравнительная характеристика указана двух машин в разных городах.

    · 9,41 литра на 100 км;

    Если отнять 15,080 тыс. долларов от суммы 90,765, получаем чистый доход в 75,685 тыс. долларов. Так поступил и Ф. Салмон, попутно заметив, что данное значение отображает справедливую оценку компанией Убер. Выходит, что работа на себя посредством приложения Убер Х намного рентабельнее, нежели на официальном такси, допустим, Yellow Cab (довольно крупная таксомоторная американская компания).

    Читайте также:
    Зарплата работников РЖД в 2022 году: сколько зарабатывают начальники, машинисты и проводники

    И все Салмон решил разобраться детальнее в расчетах Убер, после чего сделал скептические выводы. Он поставил задачу не оценивать таксомоторную компанию, а понять, на самом ли деле так выгодно сотрудничать с Убер, как заверяет PR-служба организации.

    1. Рабочий день таксиста
    2. Сколько зарабатывает таксист в час
    3. Что требуется для работы таксистом

    Рабочий день таксиста

    Ф. Салмон у компании Убер запросил расчет пробега авто в год, если учесть рабочую неделю в 40 часов. Компания представила сведения, где пробег равен 40 тыс. миль, то есть 64 тыс. километров год. С учетом 2 недель отпуска, выходит, что в теории таксист проезжает 40 тыс. миль за 2 тыс. рабочих часов со средней скоростью 20 миль, или 32 километра в час. К слову, средний скоростной режим на Манхэттене еле доходит до 10 миль, или 16 километров в час, хотя водители такси способны ехать быстрее, достигая 11,5 мили в час. Существует 2 метода исключить данное противоречие:

    • или Убер исходит из расчета продолжительности 70-80-часовой рабочей недели;
    • или же Убер под так называемым ИП подразумевает владельца такси, который способен осуществлять самостоятельно извоз, но, вероятно, авто сдает другому таксисту в аренду.

    По мнению Ф. Салмона, второй вариант правдоподобнее. Взглянув на объявления в Сети, можно увидеть, что большинство собственников ищут водителей. Поскольку суть существования Убер – в повышении продуктивности применения производственных активов, впору предположить, что они целиком поддерживаю подобную бизнес-модель. Естественно, это не будет аналогично самостоятельному вождению автомобиля по 40 часов на протяжении недели и зарплате до 91 тыс. долларов ежегодно, о чем заявлено в релизе компании. Таким образом, цифры, приведенные Убер как потенциальная зарплата, отражают приблизительный доход одного собственника авто, являющегося к тому же и его водителем.

    Сколько зарабатывает таксист в час

    Предположим, таксист Убер Х едет на Манхэттене в скоростном режиме любого такси. Чтобы добиться 40-тысячного пробега в милях в год, водителю необходимо трудится 69,6 часа на протяжении недели. Это указывает на среднюю стоимость чека в 26,10 доллара в час.

    Исходя из данных телевизионного канала TLC, выручка таксиста Нью-Йорка в среднем составляет 26 долларов в час в утреннее время в среду и может варьироваться до 44 долларов вечером в четверг. То есть если общий пробег в год 40 тыс. миль, значит, средний часовой заработок таксиста Убер соответствует минимальной прибыли обычного водителя такси.

    Следовательно, впору сделать некоторые заключения об эффективности, имея в виду время полезного пробега автомобиля с пассажиром. В теории приложение Убер сокращает время, затраченное на поиски клиента, отчего повышается продуктивность использования такси, а также заработок в течение часа. Предположив, что обыкновенные такси и авто с Убер Х приблизительно взаимозаменяемы, поездка на автотранспорте с Убер Х равняется поездке согласно основным параметрам на такси.

    Исходя из имеющихся данных, на такси протяженность обычной поездки составляет 2,6 мили, или 4,18 километра, а затраченное в пути время составит 13,6 минуты. Из них стоит учесть, что около 50% времени автомобиль находится в пробках. Так, используя эту информацию к официальным тарифам Убер Х, выходит, что в среднем выручка таксиста в час – 19,9 доллара.

    Что требуется для работы таксистом

    Чтобы иметь сравнительно хороший доход, нужно очень много работать, причем ежедневно. Данная профессия в США скорее популярна у людей низшего звена и эмигрантов. Работа таксистом не является престижной, но вместе с тем предполагает большие усилия и подготовку.

    Одной водительской корочки в Америке недостаточно, чтобы управлять такси. Предстоит пройти обучение, после чего удастся получить права водителя такси. На обучение уходит примерно2-3 месяца. По окончании учебы нужно сдать экзамен, который покажет, стоит ли вас допускать к работе либо назначат пересдачу. Помимо водительского удостоверения, требуется собрать немало документов. У некоторых водителей с этим возникают сложности, что отнимает достаточно времени.

    Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

    Сколько получают таксисты в США: подробнее о заработках в такси

    Многие люди, которые собираются переехать в Америку, задумываются о том, какую работу им можно будет найти на первое время им можно найти. Один из частых вариантов – пойти работать водителем такси. Зарплата таксиста в США, возможно, не столь велика, как у других специальностей. Тем не менее, получить такую работу будет значительно легче. Кроме того, подобные заработки позволят вам жить, оплачивать счета, аренду жилья и в целом, закрывать свои базовые потребности.

    Подробнее о работе

    Водители такси должны обладать хорошими навыками обслуживания клиентов, уметь безопасно и эффективно перемещаться по загруженным дорогам и быть достаточно здоровыми, чтобы работать за рулем долгие часы. И так – каждый день, что требует немалой выносливости.

    Как стать водителем такси

    Чтобы стать водителем такси, первым делом, вам нужны действующие водительские права. В вашем штате может потребоваться дополнительная лицензия на право работать в такси в дополнение к вашим правам. Перед подачей заявления следует ознакомиться с законами своего штата. Будущие водители такси могут проводить обучение без отрыва от другой работы. Обучение водителей такси включает полезную информацию о местных правилах дорожного движения, безопасном вождении и работе со счетчиками.

    Читайте также:
    Средняя зарплата в Кирове в 2022 году: сколько зарабатывают врачи, учителя и воспитатели в Кировской области

    Какая лицензия нужна

    Любой, кто водит машину, должен иметь стандартные права, в том числе и таксисты. В некоторых штатах есть особые требования к лицензиям для вождения такси. Водителей могут попросить сдать экзамен и пройти проверку биографических данных и тест на употребление наркотиков, прежде чем получить лицензию на такси. Также должны быть соблюдены все возрастные требования.

    Чтобы узнать, есть ли в вашем штате или городе какие-либо дополнительные требования, посетите веб-сайт или офис местного DMV (Department of Motor Vehicles).

    Обязанности и ответственность

    Основные требования, обязанности и навыки, от которых не в последнюю очередь зависит зарплата в такси в Америке:

    • Подобрать и высадить пассажиров.
    • Обеспечивать безопасное вождение.
    • Обрабатывать платежи по кредитной карте.
    • Предоставлять точную сдачу при оплате наличными.
    • Обращать внимание на проблемы в обслуживании автомобиля.
    • Действующие водительские права.
    • Понимание схем проезда и правил безопасного вождения.
    • Базовые математические навыки.
    • Дружелюбное, приятное поведение.

    Заработная плата

    По состоянию на май 2022 года средняя зарплата таксиста в США составляет 31403 доллара в год. Это эквивалентно 15,10 долларам в час, 604 – в неделю или 2617 – в месяц.

    Диапазон зарплат значителен (от 14000 до 58000 долларов). В то же время, большинство зарплат американских водителей такси в настоящее время колеблются от 23500 долларов (25-й процентиль) до 36000 долларов (75-й процентиль). Самые высокие заработки (10% наиболее хорошо оплачиваемых) зарабатывают 52500 долларов в год. Разница в заработках говорит о том, что существуют возможности увеличения заработной платы в зависимости от уровня квалификации, места проживания и длительности опыта работы.

    10 самых высокооплачиваемых городов для работы таксистов

    А теперь посмотрим, сколько зарабатывают таксисты в Америке, в зависимости от места жительства. В таблице представлены 10 городов с наиболее высоким уровнем заработков.

    Город В год В месяц В неделю В час
    Сан-Матео $40,370 $3,364 $776 $19.41
    Ричмонд $37,743 $3,145 $726 $18.15
    Стэмфорд $36,753 $3,063 $707 $17.67
    Бельвью $36,664 $3,055 $705 $17.63
    Бруклин $36,201 $3,017 $696 $17.40
    Нью-Хэвен $35,879 $2,990 $690 $17.25
    Сан-Франциско $35,675 $2,973 $686 $17.15
    Лейкс $35,556 $2,963 $684 $17.09
    Броктон $35,517 $2,960 $683 $17.08
    Патэрсон $35,220 $2,935 $677 $16.93

    Заработная плата водителя такси, работающего неполный рабочий день

    По состоянию на май 2022 года средняя зарплата таксиста в Америке в месяц, при условии, что он работает неполный рабочий день, составляет 2733 долларов. Что составляет примерно 15,77 долларам в час или 631 – в неделю.

    При этом 10%-ам самых высокооплачиваемых работников, для которых такси – это приработок, в среднем платят 49000 долларов в год.

    Рынок вакансий для водителей такси в США

    В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается около 305100 водителей такси. Ожидается, что рынок труда водителей такси в период до 2026 года вырастет на 5,0%.

    По сведениям сайта о работе и вакансиях CareerExplorer.com оценивает труда таксистов, как дающий хорошие возможности трудоустройства в обозримом будущем. Ожидается, что в следующие 10 лет в Америке потребуется 19200 водителей такси.

    Топ-10 штатов с наибольшим числом работающих таксистов:

    Работа в такси в США в 2022 году

    Таксист в США – это та профессия, которая привлекает мигрантов кажущейся простотой. Большинство людей умеют водить машину. Поэтому они считают, что сразу найдут хорошую работу водителем. Средние заработки покрывают расходы на жилье, питание и одежду.

    Но получить эту работу не так просто, как кажется на первый взгляд. Кроме того, необходимо обладать некоторыми навыками Вернуться к оглавлению

    Лицензия на работу

    TLC-лицензия – это подтверждение навыков водителя и гарантия безопасности для пассажиров. Система призвана навести порядок в сфере такси

    Русский таксист в США сразу поймет, в чем заключается главное отличие – обязательное лицензирование. Без него возить пассажиров за деньги запрещено. В Америке очень строго следят за соблюдением закона. Кроме того, отсутствие документа полицейские выявляют при первой же проверке документов.

    Кроме того, кандидатов тщательно проверяют на наркотики. Также американская система не аттестует лихачей. Если водитель был неоднократно оштрафован за превышение скорости, то он не получит работу.

    Кроме того, процедура лицензирования в штатах сильно отличается в зависимости от того, какой город выбирается для работы и жизни. Например, в Нью-Йорке установлены одни из самых строгих правил в Америке.

    Такси в Нью-Йорке

    Самая сложная схема, как стать таксистом в США, сформировалась в Нью-Йорке. Кроме лицензии водителя требуется машина со специальными номерами. Их выдает Комиссия по такси и лимузинам (TLC).

    Автомобили инспектируются и только потом выпускаются на линию. У каждого из них есть свой индивидуальный номер, по которому можно отследить всю историю их использования. Были случаи, когда таксисту приходилось объяснять непричастность к правонарушениям предшественника.

    Всем хорошо знакомые по голливудским фильмам желтые такси требуют наличия специального медальона

    Его количество строго ограничено, поэтому спрос огромен. На него нанесен год выдачи и номер такси. Он крепится к капоту автомобиля.

    Зато такие такси имеют право работать в самых престижных районах города. Кроме того, принимать оплату наличными средствами и брать пассажиров сразу на улице по первому взмаху руки. Тогда как Убер работает только по безналичному расчету и через специальное мобильное приложение.

    Средняя зарплата таксиста в США сильно зависит от города. Кроме того, в Нью-Йорке очень высокие расходы на аренду и содержание автомобиля. Но при должном упорстве можно зарабатывать порядка 500 долларов в день за вычетом расходов.

    Какая машина необходима

    В Америке большое внимание уделяется безопасности. С другой стороны, таксисту нужна машина, которая не требует больших вложений. Одной из таких является безотказная Тойота. В штатах японские авто пользуются заслуженным уважением.

    Основные критерии подбора машины:

    • Комфорт для пассажиров.
    • Надежность.
    • Маневренность.
    • Экономный расход топлива.

    Под эти требования попадает Ford Mondeo, Тойота Королла, Приус и Камри, Volkswagen Jetta, Hyundai Sonata.

    Сколько людей пользуется такси в США

    Заработок таксиста в США напрямую зависит от количества пассажиров. Американцы любят пользоваться такси. Кроме того, в крупных городах это намного проще, чем постоянно ездить на личной машине.

    Uber и Lyft работают в разных штатах. Для получения большего количества клиентов, таксисты регистрируются сразу в двух системах. Таким образом они сокращают время ожидания и простоя между поездками.

    Когда лучше работать?

    В Нью-Йорке жизнь и работу таксиста полностью регламентируют Комиссия по такси и лимузинам. Поэтому у них нет возможности ставить дополнительные наценки. Тарифы зависят от маршрута. Кроме того, цены отличаются от города и пригорода. Также в мегаполисе введена оплата за проезд по тоннелям, мостам и некоторым участкам автострады. Эти траты полностью ложатся на пассажиров.

    Uber принимает заказы только через приложение

    Здесь водители тоже ограничены в своих аппетитах. Тариф вшит в программу, которая учитывает время суток, погоду и загруженность дорог. Например, в час пик и дождливую погоду автоматически включается режим повышенной тарификации.

    Такое время работы полностью устраивает водителя: при меньшей нагрузке резко повышается оплата. По той же схеме работает и второй американский агрегатор под названием Lyft.

    Сколько зарабатывает водитель Uber

    Агрегатор забирает порядка 30% дохода. К тому же на таксиста ложатся расходы на заправку, налоги и страховку. Но по отзывам водителей, Убер реально дает возможность заработать. На руки можно получать от 1500 долларов в неделю и выше.

    Рассчитывая, сколько зарабатывает таксист в США, нельзя забывать и про чаевые

    В американской культуре принято оставлять вознаграждение за хороший сервис. Обычно чаевые составляют 10–15% от суммы по чеку.

    Рабочий день таксиста в США

    Для мигрантов вакансия водителя становится пределом мечтаний. Некоторые оптимисты рассчитывают получать по 3 или 4 тысячи долларов в неделю. Но нужно смотреть на эту работу трезвым взглядом.

    Рабочий день таксиста длится по 12 часов. Чтобы хорошо заработать, ему приходится возить пассажиров по 70 часов в неделю. При этом никто не отменял перерывы на еду, отдых и простой. Ни один американский таксопарк не компенсирует время, проведенное в пробке без клиента.

    Опытные водители стараются сделать поездку максимально комфортной. За хороший сервис можно получить чаевые и заработать больше, чем их неразговорчивым коллегам

    Хороший таксист знает спрос на свои услуги. Он держится в местах с большим потоком щедрых клиентов. Также важно уметь сокращать перерывы между поездками и уметь экономить на обслуживании машины.

    Сколько зарабатывает таксист в США

    Больше всего получают американские таксисты, которые работают в Сан-Матее, Бруклине, Ричмонде, Бельвью и Стэмфорд. Их зарплата за неделю превышает $3000.

    Зарплата таксиста в США в среднем составляет примерно $2000–$2500 в неделю. Чем больше нужно денег, тем чаще приходится забывать о выходных. По данным за май 2022 года среднегодовая зарплата составляет $31400. Поэтому эта работа и обрела такую популярность у мигрантов. В общем, после переезда проще устроиться таксистом, чем искать работу по специальности.

    Что требуется для работы таксистом?

    Туристическая виза не позволит приехать в Америку и сразу найти работу таксистом в США. Водитель – это серьезная профессия, которая требует соответствующей квалификации. Российские водительское удостоверение не дает право претендовать на подобные вакансии. Необходимо получить права международного образца, номер социального страхования и специальную лицензию.

    Как стать водителем такси?

    Через полгода после получения обычных водительских прав нужно повысить их класс до рабочего. Необходимо пройти обучение в школе таксистов. Информация о длительности курса отличается. Он может длиться от 1 недели до 3 месяцев. Кроме того, зачастую учебу можно совмещать с работу.

    В школе обучают местным правилам движения, работе со счетчиком и безопасному вождению

    В заключение нужно подтвердить полученные знания на экзамене. Только после этого можно претендовать на лицензию. Также будущих таксистов обязательно обследуют на наличие наркотиков в крови и проводят анализ биографии.

    Кроме документов нужно обладать терпением. Кроме того, уметь находить общий язык с разными людьми и решать конфликтные ситуации. Также от водителей ждут отменное здоровье. Чтобы проводить за рулем полноценный рабочий день нужна исключительная выносливость.

    Какая лицензия нужна?

    У каждого штата и даже города есть свой список требований к лицензии. Актуальную информацию можно найти на сайте Department of Motor Vehicles.

    Обязанности и ответственность

    • Безопасное вождение.
    • Обработка безналичных платежей.
    • Подбор и высадка пассажиров.
    • При оплате наличными средствами иметь сдачу.
    • Следить за автомобилем и своевременно устранять неполадки.
    • Знать правила вождения.
    • Ориентироваться по карте и знать город.
    • Иметь действующее водительского удостоверение.
    • Соблюдать вежливость в общение, быть предупредительным к пожеланиям клиентов.

    Говоря про заработки, нельзя забывать и о грузе ответственности. У водителей довольно нервная работа, требующая определенных навыков.

    Как дорожал и дешевел медальон такси в США

    Медальон нью-йоркского такси стал причиной иска на 810 млн долларов. Комиссия такси и лимузинов умышленно увеличивала цену на медальон с эмблемой TLC.

    Продажи медальонов начались с 1937 года

    К 2014 году их количество превысило 13000. При этом их цена приравнялась к миллиону долларов. Таким образом, жетон TLC стал своеобразным «золотым запасом», который медленно, но верно дорожает.

    Желтое такси очень быстро потеснили агрегаторы Uber и Lyft. Также против TLC были выявлены серьезные нарушения. Часть медальонов продавалась как инвестиция на аукционных площадках. Стоимость соответственно росла в неоправданной геометрической прогрессии.

    В итоге TLC обвинили в мошенничестве, незаконном обогащении и других правонарушениях. Кроме того, цены после 2015 года начали падать. К 2018 году стоимость зафиксировалась на отметке в 200 тысяч долларов. Этот факт вызвал суицид 9 таксистов, увязших в долгах.

    Где искать работу и машину для работы в такси в США?

    Учитывая, сколько получают таксисты в США, многие мигранты ищут вакансии именно в этой сфере. Рекомендуется искать работу и машины через официальные сайты американских компаний и кадровые агентства. Можно попробовать устроиться водителем через хороших знакомых или посмотреть объявления в местных газетах.

    Кроме хорошего заработка водителя ждет повышенный риск. Американских таксистов убиваются в 2 раза чаще, чем полицейских. Поэтому многие машины снабжены специальным бронированным стеклом, которое защитит шофера от пассажира с недобрыми намерениями.

    Покупать жетон – это дорого. Кроме того, очень часто на одном лицензированном автомобиле посменно работает 3–4 таксиста. Если нет денег на свою машину, то можно взять в аренду. Кто-то, точно также как в России, покупает авто с целью заработать на такси. В таком случае для выхода на прибыль придется работать целыми неделями без выходных.

    Сколько зарабатывает водитель Uber из Нью-Йорка?

    Редактор медиа РБ.РУ

    В мае этого года мы опубликовали результаты эксперимента Петра Шкуматова, который целый месяц проработал водителем Uber. Он пришел к выводу, что при 40-часовой рабочей неделе чистыми можно заработать около 50 тыс. рублей. А как с этим обстоят дела в Нью-Йорке? Rusbase публикует подробный анализ экономики Uber, который провел американский инвестор и блогер Джастин Сингер в 2014 году. Любопытно сравнить его расчеты с теперешним положением дел.

    В Сети появился пост, посвященный тому, сколько может заработать таксист, используя систему Uber. Автор Феликс Салмон отреагировал на заявления Uber о том, что «средний доход индивидуального предпринимателя в системе uberX» в Нью-Йорке составляет более $90766 в год, и спросил напрямую у представителей компании: откуда взялись такие цифры. В ответ Uber прислала расчет, приведенный ниже. В нем указано, во сколько обходится ежегодная эксплуатация автомобиля, если работать на uberX по 40 часов в неделю.

    Таблица рассчитана для общего пробега (miles traveled) 40000 миль – около 64000 км в год. Левый столбец — стоимость владения Camry 2014 года выпуска в Нью-Йорке, правый столбец — Prius 2014 года в Сан-Франциско. 1-я строка — расход топлива: 9,41 л/100 км и 4,9 л/100 км. 2 — стоимость топлива $/галлон. 3 — амортизация. 4 — общая стоимость топлива. 5 — техобслуживание. 6 — страховка.

    Якобы теперь мы можем вычесть $15080 из $90766 и получить таким образом чистую прибыль в $75686. Именно так и поступает Феликс Салмон, отмечая попутно, что эти цифры отражают «добросовестную» оценку со стороны Uber и приводят к очевидному выводу, что работать на себя с использованием приложения uberX гораздо выгоднее, чем на официальное такси, например, на Yellow Cab (одна из крупнейших таксомоторных компаний в США). Но после того, как в интернете на эту тему возникла дискуссия, Салмон написал продолжение своей статьи, в которой попытался глубже разобраться в расчетах Uber и пришел к более скептическим выводам. Я же хочу привести здесь еще более тщательное исследование вопроса.

    Фото: Julie Glassberg/The New York Times via Redux.

    В последующем анализе я попытаюсь показать экономический расчет на одного водителя uberX, работающего полный рабочий день в Нью-Йорке. Моя цель — не оценивать компанию в целом, а выяснить, действительно ли работать с Uber так прибыльно, как утверждает их PR-служба. С другой стороны, водители — это главные производственные активы Uber, и они будут приносить компании прибыль, пока это выгодно им самим. Если экономический расчет для среднего водителя окажется несостоятельным, то любые претензии Uber на доминирующее положение на рынке частного извоза в будущем должны восприниматься со скептицизмом.

    Полный рабочий день

    Феликс Салмон запросил у Uber расчет годового пробега автомобиля с учетом 40-часовой рабочей недели. В ответ Uber предоставила данные, в которых пробег оценивается в 40 тысяч миль в год (около 64 тысяч км). Если учесть еще 2 недели отпуска (а какой смысл работать на себя, если не можешь дать себе двухнедельный отпуск?), то получается, что теоретически водитель проезжает 40000 миль за 2000 рабочих часов, на средней скорости 20 миль в час (32 км/ч). Между тем средняя скорость движения на Манхэттене едва достигает 10 миль в час (16 км/ч), хотя таксисты ездят быстрее и могут достигать и 11,5 миль в час. Есть два способа устранить это противоречие:

    —либо Uber рассчитывает продолжительность рабочей недели в 70-80 часов;

    —либо Uber под «индивидуальным предпринимателем» имеет в виду владельца автомобиля, который может заниматься извозом сам, но скорее всего сдает машину в аренду другому водителю.

    Лично мне кажется, что второй пункт более правдоподобен. Краткий обзор объявлений в интернете показывает, что многие собственники автомобилей ищут водителей. Учитывая, что смысл существования Uber состоит в повышении эффективности использования производственных активов, я предполагаю, что они полностью поддерживают данную бизнес-модель. Но, разумеется, это не то же, что самому водить автомобиль по 40 часов в неделю и зарабатывать при этом до 91 тысячи долларов в год, как заявляет релиз компании. Следовательно, для целей настоящего анализа я принимаю за данность, что цифры, которые Uber приводит в качестве «потенциального заработка» отражают примерный заработок одного собственника-водителя автомобиля.

    Общий доход

    Давайте предположим, что водитель uberX движется со средней скоростью любого другого такси на Манхэттене. Тогда водителю придется работать 69,6 часов в неделю, чтобы достичь пробега в 40000 миль в год. Это означает, что средняя цена чека составляет $26.10 в час.

    Расчет средней выручки в час. Горизонтальная ось — дни недели, вертикальная ось — заработок в долларах.

    Согласно данным телеканала TLC, средняя выручка водителей такси в Нью-Йорке варьируется от $26 в час в среду утром до $44 в час в четверг вечером. А это означает, что, если брать в расчет общий годовой пробег в 40000 миль, то средняя часовая выручка водителя Uber в Нью-Йорке равна минимальной выручке обычного таксиста.

    Из этой информации можно сделать некоторые выводы и об эффективности, то есть времени полезного пробега машины с пассажиром. Теоретически приложение Uber должно сократить время поиска клиента, тем самым повышая эффективность использования авто и средний заработок в час. Если предположить, что обычные такси и машины с uberX примерно взаимозаменяемы, то средняя поездка на машине с uberX будет равна средней поездке на такси по основным параметрам. Согласно имеющимся данным, протяженность средней поездки на традиционном такси — 2,6 миль (4,18 км), время в пути составляет 13,6 минут, из которых 53% времени машина проводит в пробках. Если применить эти данные к официальным расценкам uberX, то получается средняя выручка $19.19 в час.

    Расчет стоимости средней поездки: 1 — расстояние; 2 — цена за посадку; 3 — стоимость одной мили свыше при скорости выше 11 миль/час; 4 — стоимость одной минуты при скорости ниже 11 миль/час; 5 — время остановок в пути; 6 – разрешенная скорость; 7 — средняя скорость; 8 — продолжительность поездки в минутах; 9 — время остановок в минутах; 10 — средняя стоимость поездки; 11 — стоимость одной минуты поездки.

    Эффективность

    Из приведенных выше расчетов видно, что средняя стоимость одной минуты поездки с uberX составляет $1,41. Умножив эту цифру на 60, увидим, что, если бы машина была загружена на сто процентов, то выручка в час оставляла бы $84,60. Если разделить среднюю сумму выручки $26,10 в час (которую мы вычислили выше) на максимальную сумму $84,60, то получим среднюю эффективность 31%. Что не идет ни в какое сравнение с эффективностью примерно 50%, которую показывают обычные службы такси. Однако я не считаю, что экономические показатели для Uber настолько плохи. Скорее всего, реальные цифры выглядят немного лучше, так как многие водители забирают пассажиров с обочины или пользуются приложениями-конкурентами, оставляя при этом приложение Uber открытым. Ведь для водителя главное — это эффективность, то есть каждая минута должна приносить как можно больше прибыли. Используя несколько подобных сетей, водитель увеличивает шансы найти клиента поближе к своему месту нахождения. Чем меньше времени уходит на то, чтобы добраться до клиента, тем больше времени машина используется эффективно.

    Стоимость автомобиля

    Мы помним, что валовая выручка — это не чистая прибыль. После отчисления комиссии Uber в размере 20-30%, водитель в Нью-Йорке может рассчитывать на $19.58 чистой прибыли. Затем, естественно, следуют затраты на содержание автомобиля. Поскольку речь идет о полной 70-часовой рабочей неделе, думаю, будет справедливо считать все затраты на содержание бизнес-расходами. Однако, я не думаю, что расчеты оперативных расходов, сделанные Uber, справедливы. Они справедливы при условии личного пользования автомобилем с пробегом примерно 15 тысяч миль в год, но никак не подходят при условиях пробега в 40 тысяч миль в год, и уж тем более не учитывают стоимость покупки автомобиля. Но если мы пристальнее изучим кредитные программы на покупку автомобиля, о которых Uber громко заявил в 2013 году, мы получим более реалистичную картину.

    Во-первых, стоит отметить, что по крайней мере один из финансовых партнеров Uber (Santander) не выдает займы водителям uberX без хорошей кредитной истории. Вместо этого предлагается вариант аренды «до полного выкупа». В конце 4-летнего срока лизинга арендатор вправе выкупить машину за 1 доллар. Предположим, что средний водитель uberX не имеет безупречной кредитной истории и скорее откажется от проверки кредитоспособности. В таком случае наш водитель Camry будет вынужден платить как минимум $159 в неделю (до вычета налогов) за лизинг, что составляет $689 в месяц или $8268 в год при условии четырехлетнего договора лизинга, не считая $2000 предоплаты из расчета половины снижения стоимости автомобиля и половины суммы залога. Если учесть все это, при выборе варианта кредитования от Uber придется заплатить в общей сложности $33072 ($8268 x 4) за автомобиль стоимостью $24750. То есть процентная ставка за кредит составит 15%. В то время как средний рыночный процент по автокредиту в США ниже 3%. По крайней мере, водителю не придется беспокоиться о несвоевременной выплате. Согласно плану Uber, платежи по кредиту будут вычитаться из комиссии, которую водитель платит Uber.

    Эксплуатационные расходы

    Теперь, когда мы узнали сумму ежемесячных выплат ($689), предполагаемый пробег (40 тысяч миль, согласно данным Uber и данным на странице Santander) и срок лизинга (4 года), можно попробовать вычислить зарплату водителя, работающего полный день в системе uberX. Ниже мы приводим проведенную компанией Kelly Blue Book (компания, специализирующаяся на оценке автомобилей) оценку полной стоимости владения автомобилем Camry Hybrid LE 2014 года выпуска с учетом ежегодного пробега в 40 тысяч миль и лизинговых платежей сроком на 4 года.

    Погодовая разбивка расходов на содержание автомобиля по статьям.

    Чистая прибыль

    (Примечание: Как мне впоследствии указали, я допустил ошибку при расчете расходов на амортизацию. То, что в таблице Kelly Blue Book обозначено под амортизацией за первый год эксплуатации, на самом деле является налоговой амортизацией (а не экономической), так что неправильно считать и налоговую выплату, и стоимость последующей амортизации. Другими словами, я посчитал один пункт расходов дважды. В первый год эксплуатационные расходы вместо $16909 должны составить $6754. В результате я занизил чистую прибыль за первый год до $2,63 в час вместо справедливых $2,92.)

    В первый год эксплуатации автомобиль обходится владельцу в $6754 по текущим расходам, плюс $8268 лизинговых платежей, плюс $2000 первоначального взноса, что в сумме дает $18022. При пересчете на час рабочего времени это составит $5,18. Таким образом, после всех выплат водитель, работающий в Нью-Йорке полный рабочий день по 70 часов в неделю за рулем Toyota Camry Hybrid, приобретенного по лизинговой программе Uber, может рассчитывать на чистую прибыль $19,58–$5,18=$14,40 в час до вычета налогов (или $50112 в год) в первый год работы в системе Uber, и $16,36 в час ($56934 в год) — в последующие годы.

    Следует указать, что приведенные здесь страховые тарифы, безусловно, минимальные, хотя Uber призывает водителей uberX покупать «стандартный страховой полис транспортного средства», а не специальную страховку для такси. Подходящие тарифы практически невозможно найти, особенно если у водителя недостаточный стаж вождения, а ему приходится работать за рулем по 70 часов в неделю. Между тем, страховой полис для такси в Нью-Йорке стоит $7000–10000 в год, из-за чего заработок нашего водителя упадет до минимальных $12,39 в час в первый год ($43117) и $15,17 — в последующие годы ($52792).

    После того, как мы приняли в расчет все текущие расходы, можно понять, что наш водитель, работающий с применением системы uberX, оказывается в середняках, зарабатывая от 25% до 75% от того, что зарабатывают его конкуренты из обычного такси. Впрочем, примерно такой же заработок ожидает любого таксиста-одиночку в условиях современного города.

    Ослабление государственного контроля

    Вся история частного извоза — это история постепенного насыщения рынка предложением, в ходе которого кусок, достававшийся водителям, становился все меньше и меньше. Начиная с 1900-х, водители последовательно трансформировались из наемных сотрудников (до периода снижения регулирования) до независимых исполнителей по договору (после периода снижения регулирования) и, наконец, до единоличных владельцев автомобилей (период после появления Uber). С каждым этапом отрасль приносила водителям все меньше прибыли, но налагала все больше ответственности и требовала все больше расходов. Вот почему водители такси выступают за систему медальонов (в Нью-Йорке все официальные таксисты имеют номерной медальон), ведь только ограничением числа машин можно сохранить приемлемый уровень заработка таксистов. Рыночное равновесие при полном отсутствии государственного регулирования в сфере частных перевозок может наступить, только если сильные выдавят с улиц слабых. Но такой вариант вряд ли лучше имеющейся — пусть и несовершенной — системы.

    Я понимаю, что в наше время не очень модно вставать на сторону госрегулирования какой-либо отрасли в противовес принципам свободного рынка, и во многих других случаях я бы этого не делал. Однако у невидимой руки рынка есть свои пределы, и рынок частного извоза — тому пример. И можно не рассуждать абстрактно, ведь у нас есть конкретные данные. В США в 1970-х годах был период ослабления вмешательства государства в регулирование сферы таксомоторных перевозок. Но уже вскоре меры регулирования были ужесточены. Вот отрывок из исследования ученого, специалиста по транспортным проблемам, Пола Демпси «Отмена и повторное введение регулирования в сфере такси: Парадокс отказа от рыночных принципов»:

    «Нам не обязательно полагаться только на теоретические предположения о том, что произойдет, если не контролировать количество автомобилей, работающих в сфере коммерческих перевозок. У нас есть эмпирические данные, касающиеся последствий отмены регуляции в этой сфере.

    До 1983 года в 21 городе были полностью или частично отменены меры по регулированию рынка частного извоза. И вот каковы результаты:

    1. Значительный рост количества таксистов.
    2. Снижение качества обслуживания и перевозок.
    3. Рост количества пробок, потребления энергии и загрязнения окружающей среды.
    4. Рост цен на поездки.
    5. Снижение среднего дохода водителей.
    6. Ухудшение качества техобслуживания
    7. Прекращение или сокращение роста поступлений в бюджеты»

    Я рекомендую прочитать это исследование целиком, а затем ознакомиться со статьей в «Журнале транспортной экономики и политики» («Во всех городах, где было отменено регулирование отрасли, наблюдалось значительное снижение производительности таксомоторных компаний в виде сокращения количества поездок в день на одну машину и поездок за одну рабочую смену») , а также с исследованием, проведенным Price Waterhouse. Теоретические выкладки важны, но они должны быть по возможности подтверждены данными.

    Развенчание иллюзий

    Трудно представить другую отрасль с таким же искажением кривых спроса и предложения, как в сфере коммерческих перевозок. В эту сферу стекаются миллиарды долларов, и они не идут на капитальные вложения, такие как инвестиции в НИОКР или основные средства производства, но тратятся на удовлетворение нужд как водителей, так и пассажиров. Можно назвать это перераспределением средств от инвесторов к потребителям, и это будет вернее, чем если назвать это хорошо функционирующим рынком. Учитывая это, не понятно, как можно принимать любые расчеты в этой сфере за основу и экстраполировать их применительно к будущей ситуации.

    То, что мы видим, является воплощением искусственно созданной рыночной среды, которая подпитывается огромными капиталовложениями со стороны. И несмотря на искажающее воздействие капитала, многие воспринимают эти тренды как долговременные. Прибыльные сферы бизнеса с постоянным притоком наличных денег не нуждаются в крупных ежегодных капиталовложениях. Сильные компании с дифференцированной продукцией не ввязываются в ценовые войны за последнюю копейку. А компании с хорошим показателем прибыльности на единицу продукции не повышают цены в пять раз, чтобы повысить доход в два раза.

    «Бренд Uber будет сохранять высокую маржинальность» — так думали многие в то время, когда компания ориентировалась на luxury-сегмент. Но вскоре компания переключилась на более низкий сегмент рынка. Если цена на приложение uberX вырастет на 25%, разве клиенты не побегут от них в массовом порядке? Если водители посчитают, что в любой другой службе такси они смогут зарабатывать больше, разве они не перейдут туда? Пока одна из крупных служб такси не докажет, что она может бесконечно повышать цены, сохраняя при этом спрос на свои услуги, я не поверю, что автотранспорт — не такой же обычный рыночный товар, как авиаперевозки. Ведь именно это мы подразумеваем.

    Заключение

    В конечном счете, самое большее, что мы можем, — это делать разумные предположения и логично рассуждать. Именно это я и попытался сделать. Безусловно, во многих вещах я ошибаюсь.

    Можно прочитать эту статью и просто сказать, что здесь все понятно. Что я против инноваций и известный противник Uber, что я ничего не смыслю. И мне правда нечем на это ответить. Я лишь могу сказать, что, когда делаю расчеты и разумные предположения, основываясь на открытых исследованиях, я не понимаю, откуда могут взяться сверхприбыли. Я не хочу защищаться – наоборот; но цифры и динамика отрасли в целом приводят меня к тем же самым выводам. Вы же вправе не соглашаться.

    Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы

    Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

    Варианты работы

    1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
    2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
    3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

    Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

    Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

    У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

    Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

    Выручка за смену

    Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

    Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

    Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

    Работа на своей машине

    За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

    1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
    2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
    3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
    4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
    5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
    6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
    7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

    Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

    Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

    Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

    По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

    Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

    Выгода от работы на своей машине

    Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

    Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

    Статья затрат Сумма
    Стоимость машины 700000 р.
    Стоимость лицензии 10000 р.
    ОСАГО на 3 года 30000 р.
    КАСКО на 3 года 126000 р.
    ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
    Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
    Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
    Итого 1200000 р.

    Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

    • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
    • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

    Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

    Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

    Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

    Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

    Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

    • 1300 р. – ежедневно;
    • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
    • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

    Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

    Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

    1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
    2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
    3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
    4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
    5. 1875р. + 540р. = 2415р.

    Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

    • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
    • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
    • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

    Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

    Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

    Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

    Реальный график работы таксистов

    Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

    Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: