Средняя зарплата в Армении в 2022 годах

Зарплата в Армении

Армения страна расположенная на просторах постсоветского пространства, отличающаяся не лучшим уровнем жизни среди всех стран СНГ. На это указывает не только общее состояние экономики, но и средняя зарплата в Армении, а также МРОТ.

Средняя

Согласно данным статистики и общим показателям средняя заработная плата в Армении составляет 220 тыс. драмов. В пересчете на мировые валюты она будет равна 459 долларов США или 395 евро. Если сравнивать с заработными платами других постсоветских стран разрыв будет не столь катастрофическим, но ощутимым. Российский рубль в данном сравнении значительно выигрывает, на 220 тыс армянских драмов равняется 30 тыс. российских рублей.
Такой разрыв обоснован утекающей из страны рабочей силой и ростом безработицы на фоне неутихающей пандемии.

ВАЖНО
Правительство, которое непрерывно мониторит ситуацию в стране, планирует организовать ряд действий для поднятия данных показателей на 7-10%. Они уверяют беспокоящихся граждан, что несмотря на все неблагоприятные события и кризисы ситуация будет оставаться стабильной весь 2022 год.

Различия по отраслям:
1. Военная отрасль
Армия всегда была крупнейшей и почитаемой отраслью деятельности, оклад служащего зависит от занимаемой им должности и звания. Средняя заработная плата лейтенанта будет равна 290000 драмов, а генеральская ставка начнется от 570000.

Яндекс картинки

2. Медицина
Работники самой важной сферы жизни в стране зарабатывают около 110000-150000 драмов.
Их коллеги фармацевты чуть отстают от спасателей жизни населения, они получают до 100000.

Яндекс картинки

3. Отрасль финансов
Во многих странах финансовая сфера остается самой высокооплачиваемой сферой. В данной сфере оклад работника напрямую зависит от его квалификации. Высоко ценятся специалисты в сфере финансов или страхования. Они зарабатывают от 350000 драмов. Сотрудники специализирующиеся на схемах финансовой аналитики и экономисты зарабатывает около 370000 драмов, а брокеры, консультанты и инспектора могут рассчитывать на 360000.

Яндекс картинки

4. Сфера обслуживания
Сфера обслуживания по сути была бы одной из самых низкооплачиваемых сфер, если бы не новые правила этики оплаты обслуживания. Речь идет о чаевых и любых других видах дополнительного поощрения работника. Благодаря этим критериям оклад официанта может достигать 120000 и будет полностью зависеть от качества выполняемой им работы. Эти правила применимы к горничным, хостесс, носильщикам, чей оклад варьируется от 115000 до 120000.

Яндекс картинки

5. Сфера IT
Сфера будущего по прогнозам многих аналитиков не страдает от заниженных заработных плат. Программист с опытом и квалификацией получает от 350000. Оклады разработчиков программного обеспечения более 400000.
Сложно сказать сколько получают специалисты разрабатывающие собственные приложения, их доход будет напрямую зависеть от того, как они смогут продать собственный продукт. Гиганты и монополисты в данной сфере получают заоблачные суммы по количеству нулей сравнимые с бюджетами стран третьего мира.

Яндекс картинки

6. Бюджетная сфера
Само название сферы намекает на то, что золотых гор от нее можно не ждать. Работники ЖКХ могут претендовать на суммы не более 150000, а оклад учителя не взлетает выше 130000. Воспитатели в Республике Армения получают около 120000.

В Ереване

Аналитики рассчитали, что зарплата в Армении в разных регионах значительно отличается.

ВАЖНО
Это происходит из-за того, что регионы находящиеся ближе к центру получают больше дотаций, в них вкладывают больше денежных средств.

  1. Столице государства Ереване средняя заработная плата составляет 190 тыс. Это связано с культурной ценностью города, и его туристической привлекательностью. Каждый год Ереване туристы тратят больше, чем в любом другом городе страны.
    Оклад по городам:
    1. Сюник. Город с самым высоким окладом, который равняется 230 тыс.
    2. Арагацотн. Показатель зарплаты здесь значительно ниже других городов, он равен 103 тыс.
    3. Армавир и Арарат. Армяне в этих городах получают в среднем около 124-126 тыс.
    4. Гегаркуник. Средний заработок составляет 120 тыс.
    5. Котайк. Местные жители получают до 130 тыс.
    6. Шикар и Тавуш. Показатель средней заработной платы варьируется от 105-108 тыс.

Прожиточный минимум

Прожиточный минимум Армении по данным на 2022 год определяется согласно документам бюро статистики. Минимальная зарплата в Армении с 1 января прошлого года равна 68 тыс. В переводе на иностранную валюту это 142 доллара США, 122 евро.
Несмотря на то, что средняя зарплата в Армении в 3 раза больше чем прожиточный минимум тенденция удручающая. Прожиточный минимум не покрывает всех минимальных цен на вещи первой необходимости и даже на еду. Средняя стоимость взятого в аренду жилья и различные налоги не могут быть покрыты минимальной оплатой труда даже при самом благоприятном исходе.

Читайте также:
Замена паспорта в 25 и 45 лет в Беларуси: стоимость, сроки и список необходимых документов в 2022 году

Какие зарплаты в Армении в 2022 году

Пожалуй, одной из древнейших стран сохранивших свою первобытность считается страна Армения. Самый красивый город страны является его столицей – Ереван. Часто его называют розовым городом, поскольку все его здания и дома выполнены из розового туфа. Какие зарплаты в Армении в 2022 году, вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

Расположена страна в западной части Азии. Страны соседи: Грузия, Азербайджан, Турция и Иран. Около 37% всей территории страны находится в горах. Население страны достигает отметки 3 миллионов человек.

В стране государственной денежной единицей с 1993 года принято считать армянский драм, до этого на территории Армении использовали советский рубль. Из монет в денежном обороте находятся лумы. Для большего восприятия сравним: 100 армянских драм по курсу приравнены к 13 российским рублям. Как и на территории Российской Федерации, обменять деньги можно в национальных банках и у менял, стоящих на улицах. У последних, разумеется, курс более привлекательный, однако можно легко попасть на мошенников. На территории аэропорта менять деньги лучше не стоит, поскольку там вы наткнетесь на очень плохой и невыгодный курс.

Можно встретить купюры следующих номиналов: 1 000, 5 000, 10 000, 20 000, 5 000, 100 000 драмов и монеты: 10, 20, 50, 100, 200, 500 драмов. Привлекательным в стране считается то, что вода по трубопроводам течет горная, качественная и чистая, что позволяет пить ее из крана, не задумываясь о последствиях для своего здоровья.

Если вы стали счастливым обладателем билета в Ереван, то обязательно проделайте следующие пункты:

  • посетите Арарат;
  • ощутите вкус настоящего армянского коньяка;
  • искупайтесь в самом чистом и прозрачном озере Севан;
  • попробуйте говяжью похлебку в сочетании с черным лавашем;
  • посмотрите на старейший узелковый ковер;
  • испейте из фонтана Пулпулак (ходит поверье, что если испить из него водицы, то вы обязательно вернетесь в Ереван).

Наибольший расцвет страны выпал на времена существования Союза Советских Социалистических Республик, когда Армения поставляла оборудование, текстиль, сырье и электроэнергию СССР.

Средняя зарплата в Армении в 2022 году

Если рассматривать уровень жизни Армении, то стране особо похвастаться нечем. Уровень средней заработной платы данной страны составляет всего 182 тысячи армянских драмов, что в долларах всего 383, а в российских рублях около 20 тысяч. В конце прошлого года уровень средней заработной платы стремительно начал падать, однако власти Армении уверяют, что 2022 год позволит ее повысить. Уровень минимальной заработной платы составляет 55 тысяч драмов, это говорит о ее повышении, ведь в прошлом году она была 50 тысяч драмов.

Как и на территории Российской Федерации, в Армении в разных регионах одни и те же специалисты получают совершенно разную оплату труда. Основными факторами для ее начисления являются:

  1. Наличие промышленной зоны в городе.
  2. Его развитие.
  3. Масштабы.

Самый высокий уровень средней заработной платы был отмечен в городе Сюник, ее размер там достигает 235 000 армянских драмов.

Для мужчин высокооплачиваемой работой в Армении считается контрактная военная служба. Около 250 американских долларов ежемесячно из государственного бюджета выплачивается в виде заработной платы рядовым солдатам. Среднемесячная зарплата генерала, в свою очередь, достигает отметки в 580 тысяч армянских драмов. В пределах 400 американских долларов получает ежемесячно офицер, 150 долларов – прапорщик.

На сегодняшний день медицинский персонал государственных учреждений страны имеет среднемесячную заработную плату в пределах 160 тысяч армянских драмов. Стоит отметить, что наивысшая отметка зарплаты этих сотрудников на момент окончания 2018 года не превышала 110 тысяч драмов. В пределах 100 тысяч драмов зарабатывают фармацевты и провизоры.

Работники финансовой сферы обслуживания, работающие по страхованию граждан, жилья и транспорта, финансисты и банкиры ежемесячно в среднем зарабатывают порядком 350 тысяч драмов. Такие высококвалифицированные специалисты в Армении очень ценятся. Чуть больше, около 360 тысяч получают финансовые аналитики и брокеры, а уровень заработной платы экономистов достигает 370 тысяч драмов.

В стране также на высоком уровне находится горнодобывающая промышленность. Там среднемесячная заработная плата работников составляет 340 тысяч армянских драмов, около 700 американских долларов.

Заработная плата за месяц обслуживающего персонала, а именно официантов, барменов, горничных, не превышает 118 тысяч драмов. Немного больше зарабатывают те, кто может получить благодарность посетителей в виде чаевых. Примерно так же, около 120 тысяч армянских драмов, получают работники сельскохозяйственных сфер.

Что касается компьютерных технологий, то заработная плата профессионального и опытного программиста достигает уровня 390 тысяч драмов. Тем не менее зарплату программиста меньше 360 тысяч никто не наблюдал. Разработчики программного обеспечения, соответственно, получают среднюю заработную плату порядком выше.

Читайте также:
Цена и стоимость бензина в Киргизии в 2022 году в Бишкеке и других городах

Футболисты Армении, так же как и футболисты других стран, имеют очень хороший заработок. Так, обычный футболист получает до 300 тысяч армянских драмов. А отметка заработной платы капитана команды достигает 5 тысяч американских долларов.

Самые высокие среднемесячные показатели оплаты труда по всей территории Армении наблюдаются в следующих сферах деятельности человека:

  1. Страхование.
  2. Горная добыча.
  3. Финансовая отрасль.

Меньше всего в Армении получают работники следующих сфер деятельности:

  1. Сельскохозяйственная отрасль. Средний уровень заработной платы не превышает 118 тысяч армянских драмов.
  2. Лесная отрасль. Средний уровень заработной платы не превышает 115 тысяч армянских драмов.
  3. Досуг и развлечения (аниматоры). Средний уровень заработной платы не превышает 230 тысяч армянских драмов.
  4. Рыбная ловля. Средний уровень заработной платы не превышает 110 тысяч армянских драмов.

Рассматривая статистику, можно сделать следующий вывод: около 300 000 жителей Армении зарабатывают в среднем за месяц 120 тысяч драмов, около 110 тысяч жителей получают зарплату до 205 тысяч драмов, около 100 тысяч получают в месяц около миллиона драмов и полторы тысячи жителей зарабатывают около 2 миллионов армянских драмов.

В том случае, если доход гражданина Армении превышает 30 миллионов драмов за год, он вынужден платить налог, размер которого составляет 20%. Данный налог касается только юридических лиц, что касательно простого населения, то картинка налогообложения следующая:

  • 10% налог на среднемесячную заработную плату до 80 тысяч драмов;
  • 15% составляет налог на заработную плату более 120 тысяч в месяц;
  • 18 тысяч + 20% составляет налог на заработную плату до 20 тысяч драмов;
  • 68 тысяч + 30% налог для граждан, зарабатывающих более 320 тысяч драмов.

Рабочий день армян не должен превышать более 40 часов в неделю, согласно законам их страны. Из внеурочных часов допускается не более 48 часов за полный месяц. В редких случаях, нанимая рабочего, работодатель, с его согласия, может допускать рабочий день в 12 часов, но не более.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

И 200 тысяч в месяц – не предел: как растут зарплаты персонала в крупных компаниях

Елена Иванова

Рейтинговое агентство НКР совместно с РБК составили рэнкинг среднемесячных зарплат, которые выплачивают крупные российские компании, кроме финансовых, своим работникам. Для этого аналитики взяли данные более чем 2000 юридических лиц за 2022 год. Если расчетные зарплаты разделяют 50 рублей или меньше, авторы исследования присуждают им одно место.

Какую зарплату платили в 2022 году

Первая десятка списка выплачивает в среднем от 151 130 рублей в месяц. Это – «Сибур», «ЛГ Электроникс», «О-Си-Эс». До 261 270 тысяч рублей получают в среднем в «Новатэке».

Вторая двадцатка показывает более близкие друг к другу результаты – от 120 тысяч до 150 тысяч. В ней представлены «Норильский Никель», Алроса, представительства мировых автоконцернов – Мерседес Бенц, Тойота, Фольксваген.

В третьей десятке такие компании, как Аэрофлот, Транснефть, Газпром. Замыкает 30-ку Лукойл со средней зарплатой 96 тысяч 560 рублей.

С 31-го по 80- место представлены предприятия, работники которых получают от 50 тысяч рублей до 100 тысяч в месяц. В этой группе большинство металлургических компаний, нефтянка, торговля, машиностроение, сельское хозяйство.

Замыкают рэнкинг работодатели, выплачивающие в среднем от 30 тысяч до 50 тысяч рублей в месяц.

Среди 11 гигантов, расходующих за оплату труда свыше 100 миллиардов в год, первое место по средней зарплате занимает ГМК «Норильский Никель». Средняя зарплата среди почти 70 тысяч работников составляет 137 тысяч 430 рублей в месяц. Для сравнения, средняя зарплата по стране, по данным Росстата, составляет 51 тысячу 344 рубля.

Получается, что работники «Норникеля» получают почти три средние зарплаты по стране только за один месяц. У Газпрома, Лукойла и Роснефти этот показатель немного не доходит до двухкратного превосходства. РЖД платит своим работникам в два раза меньше газовиков и нефтяников, А Россети – в два с половиной раз меньше.

Очевидно, что работники крупных корпораций находятся в привилегированном положении. Их ежемесячная зарплата составляет до 4 годовых зарплат по стране. Беда только в том, что количество работников в первой десятке не доходит до 100 тысяч человек – и это на всю Россию.

Индексация зарплат в 2022 году

PricewaterhouseCoopers (PwC) опросили 300 российских компаний на предмет повышения зарплаты. В этом году о повышении оплаты труда говорил только 1% опрошенных. Две трети из них – 64% – готовы проиндексировать оплату труда всех своих работников в следующем году, 22% – выборочно, только ряд категорий.

Читайте также:
Как получить и оформить вид на жительство на Украине в 2022 году: документы и сроки рассмотрения

70% повысят зарплаты одномоментно, чуть выше 8% заявили, что повышение пройдет постепенно. 19% будут решать вопрос в индивидуальном порядке.

Самое большое повышение ожидается в металлургии. Это и понятно – цены на металл выросли, по сравнению с прошлым годом, по разным категориям продукции, от полутора до двух раз. Поэтому в «Норильском Никеле» уже в январе 2022 года повысят оплату труда в среднем на 6,7%. И это только начало, пишет газета «Ведомости».

“Впереди у нас масштабные проекты развития. Для их качественной реализации “Норильскому никелю” потребуются профессионалы высокого уровня. Важны заинтересованность команды, чувство причастности каждого сотрудника к общему делу и результату. Поэтому с января 2022 г. мы повышаем вознаграждение сотрудникам. Таким образом, будет оценен вклад каждого в успех нашей компании и сохранится конкурентоспособность “Норильского никеля” как работодателя”, – заявил президент компании Владимир Потанин.

Конечно, крупным компаниям решать вопросы повышения зарплат гораздо легче, чем средним или мелким. Тем не менее, на «Норильском Никеле» повышение оплаты труда проводится ежегодно. На будущий год на 10% и 20% больше получат 80% сотрудников. Именно столько работает в Норильске и на Кольском полуострове.

Помимо зарплат, компания ежегодно компенсирует расходы на проезд в отпуск не только самих работников, но и членов их семей. Действует пенсионная и жилищная программы. Для молодежи предлагается программа профобучения, а с первого дня работы надбавка за работу в районах Крайнего Севера выплачивается по максимальной ставке.

Государство как конкурент бизнесу

В деле повышения зарплат и предоставления льгот государство выступает своеобразным “конкурентом” большому бизнесу и госкорпорациям.

— Сотрудникам бюджетных организаций, которые отмечены в майских указах, индексацию зарплаты проводят с 1 января. К ним относятся, в частности, педагоги и врачи. Бюджетникам, которые не отмечены в майских указах, зарплату повышают с 1 октября. Размер прибавки зависит от роста потребительских цен, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Сергей Болотин. По его словам, в этом году индексация может составить примерно 4%. При этом особым образом решился вопрос об индексации зарплаты государственных служащих федерального уровня — судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы, сообщает news.mail.ru

Как информирует “Парламентская газета”, независимо от того, в каком регионе и учреждении трудятся работники бюджетной и муниципальной сферы, они станут получать одинаковые зарплаты в 2022 году. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон. Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2022-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему укажет Правительство для каждой отрасли. Как пояснила зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова, новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

При этом власти обьявили о грядущем сокращении госслужащих. При сохранении фондов оплаты труда у остающихся на службе чиновников появится шанс получать бОльшую зарплату. И этот фактор так же будет влиять на зарплаты в бизнесе и госкорпорациях, считают эксперты.

Политическая география Южного Кавказа

Текущая экономическая ситуация в Армении – подробный обзор

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

2022 год – год восстановления экономики после пандемии и войны, случившихся в прошлом году. Пандемия еще не окончена, более того, на сегодня четвертая волна в разгаре. Однако мировая экономика находится в фазе восстановления и темпы этого восстановления довольно велики, хотя и разнятся по странам. В одних странах происходит восстановление к уровню 2019 года или его превышение, другие – все еще далеки от этого.

Прогнозы на 2022-22 годы

В октябре с.г. вышло сразу два больших прогноза по экономике на ближайшие годы – от Всемирного Банка и Международного валютного фонда. Эти прогнозы являются благоприятными для Армении: например, по сентябрьскому прогнозу Всемирного Банка, рост армянской экономики составит 6.1% (хотя еще в июне прогнозировался рост в 3.4%), а по оценке Международного Валютного Фонда, рост достигнет 6.5% в 2022 году. Добавим еще прогноз от Азиатского Банка развития – 5.2%, а также прогноз Армянского Центрального Банка – 5.4% роста на 2022 год . По проекту бюджета на 2022 год, рост ВВП составит 6.5%.

Читайте также:
Работа вахтовым методом в Казахстане – вакансии и вакантные места в 2022 году

Таблица 1. Прогнозы роста армянской экономики* разных международных организаций

International Monetary Fund

Asian Development Bank

* Прирост валового внутреннего продукта к предыдущему году в %. Подробнее – см. Приложение 1 .

Таким образом, условный консенсус-прогноз составляет 5.9% прироста ВВП к 2022 году. Это можно было бы считать неплохим показателем в обычное время. Но учитывая, что в прошлом году был спад в размере 7.4%, можно говорить о том, что не обеспечивается даже восстановление к уровню 2019 года. лишь вскользь упомяну, что министр экономики Керобян все время обещал куда более впечатлительные результаты, от двузначного экономического роста и до устойчивого 7%-ного роста на длительную перспективу. Сейчас мы видим, что даже восстановительный рост не ожидается. Но важнее другое. Эти прогнозы были сделаны на новостях о весеннем восстановительном росте, который был высоким по сравнению с периодом карантина. Моя оценка, основанный на текущих экономических данных и их экстраполяции до конца года, показывает не более 3.5% роста, так что и 5.9% роста – это недостижимая величина. О причинах – см. Таблицу 2 ниже.

Если в дальнейшем рост ВВП будет на уровне 4% в год, то лишь в 2023 году реальный ВВП превысит уровень 2019 года, а что касается уровня начала 2022 года (до ковида), то на это понадобится еще 2 года. То есть реальное восстановление к докризисным показателям будет достигнуто к 2025 году. Говорить же о восстановлении экономической динамики невозможно на ближайшие десятилетия, ввиду проигранной войны и постоянного внешнего давления. Конечно, на это могут повлиять разные факторы, среди которых – приток российских инвестиций, европейской помощи, открытие армяно-турецкой границы, стратегическое положение Армении, динамика мировой и региональной экономики, стабильность в регионе и так далее. В зависимости от всего вышеперечисленного, долгосрочные темпы могут оказаться как выше, так и ниже 4% в год.

По программе Рубена Варданяна “Армения-2041” вообще закладывается рост на 4-10% в год на ближайшее десятилетие. Благодаря этому Армения должна всего лишь за десять лет резко повысить свое положение в мировом рейтинге. Но, по правде говоря, даже стабильный рост на 4% следует считать успехом в нынешних условиях.

Государственный бюджет на 2022 год

На 2022 год запланирован существенный рост расходов и доходов государственного бюджета. В этот рост заложен как экономический рост (см. табл. 1), так и инфляция. Еще одно, трудно уловимое понятие – теневая экономика, которая, как предполагается, будет сокращена вследствие ряда мер правительства, включая налоговые заявления населения, вытеснение бумажного оборота денег и др. Доходы государственного бюджета по проекту составят 1.946 трлн драм (+17%), расходы – 2.190 трлн драм (+10%).

Это означает, что планируется сокращение дефицита госбюджета, хотя он останется очень большим – порядка 500 млн долл. или даже больше. Дефицит государственного бюджета в 2022 году составил 5.4% ВВП, в 2022 году ожидается на уровне 4.7%, а в 2022 – 3.1% ВВП. Раньше адекватным считался дефицит на уровне 3%, но сейчас в условиях более низких темпов роста и более высокой закредитованности, экономисты считают 2% бюджетного дефицита как верхнюю границу комфортного и стабильного дефицита госбюджета. Стоит также отметить, что 3.1% дефицита на 2022 год складываются из 0.4% первичного дефицита по отдельным статьям государственных расходов и дополнительно 2.7%, которые пойдут на покрытие долгов и процентов по долгам. При этом, курс доллара по проекту бюджета составит 493.6 драм, евро 583.3, рубля 6.75.

Запланирован рост капитальных расходов на более чем 50%, что очень существенно (но надо учитывать, что в 2018-20 гг. из-за опасений коррупции капитальные расходы существенно недовыполнялись). Надо сказать, что вырастут и социальные расходы, в том числе, направленные на поощрение рождаемости. Следует ожидать, что со второй половины 2022 года эти изменения начнут давать свой эффект, но и преувеличивать его не стоит; в лучшем случае удастся сохранить нынешний уровень рождаемости, поскольку возрастная структура меняется и число женщин в репродуктивном возрасте снижается. Также будет рост расходов на образование и науку. Вырастет также пенсия (в среднем 7-11%), что соответствует по меньшей мере индексированию по инфляции. В этом отношении бюджет выглядит более позитивно.

Сегодня все СМИ пестрели заголовком о том, что военный бюджет Армении вырос на 10.8%, либо с округлением до 11%, правда если из этого исключить текущий уровень инфляции, то рост спустится до примерно 2% и выглядеть все это будет не так внушительно как минимум. А если учитывать, что Пашинян планирует переход к профессиональной армии, по сути, в результате его реформ, Армения получит более дорогую и более слабую армию.

Читайте также:
Субсидии и льготы на Украине в 2022 году: реестр получателей на официальном сайте минсоцполитики, образец заполнения декларации и заявления

Все вышеперечисленное окажется возможным только при условии, что будет обеспечен большой рост налоговых поступлений в текущих ценах – на 28%. Налоговые доходы составят 23.4% ВВП и это тоже много. Теперь взглянем на то, насколько обоснованным является ожидание таких показателей.

Во-первых, по теневой экономике. Тенденция сокращения доли тени в ВВП почти непрерывно продолжается с середины 2010 года и в последние месяцы мы также видим сокращение тени. По моей оценке, за сентябрь 2022 года, доля тени в ВВП составила 21.8% и с большой вероятностью в октябре она будет еще ниже. По итогам 2022 года при сохранении тенденций доля тени может снизиться до 20% ВВП. Это хороший показатель, хотя он и подвержен политической турбулентности и тут ничего уверенно прогнозировать нельзя. Стоит отметить также, что снижение доли тени в экономике происходит на фоне замедления экономического роста и роста реальной денежной массы, а это может подорвать экономический рост и восстановление доходов домашних хозяйств.

График 1. Динамика теневой экономики, в % от ВВП, 2018-2021*

* По оценке автора, ** прерывистой линией выделены оценки на конец каждого месяца, а сплошной – среднемесячная

Во-вторых, взглянем на экономический рост. За первые 9 месяцев 2022 года, рост составил 4.4% с тенденцией к понижению. Пока что не видно ясных причин, почему он должен быть существенно выше в 2022 году. А это означает, что и в 2022 году обеспечить ожидаемый сбор налогов будет трудно. В бюджет, как уже сказано, заложен рост на 6.5% в 21 и 7.0% в 22 году, что, на мой взгляд, является не очень объяснимым оптимизмом. Реальная денежная масса (М1) на конец года показала всего лишь прирост на 2.1%, а этот показатель обычно выше, чем рост ВВП. На рынке труда, недвижимости, показатели слабые, промышленность, производство электричества падают, в сентябре упал даже экспорт. Так что для ожидания экономического роста пока нет никаких причин.

В-третьих, посмотрим на инфляцию. По проекту бюджета, в 2022 году индекс-дефлятор составит 6.8%, а по уже зарегистрированным цифрам, во втором квартале он составлял 9.5% и, скорее всего, по итогам года тоже будет выше 7%. Но на следующий год инфляция будет скромнее и проект Минфина в 5.2% может стать реалистичным. Тогда, инфляция тоже не позволит обеспечить рост на 28% в текущих ценах. А это означает, что снижения доли теневой экономики на 2п.п., инфляции и экономического роста, будет недостаточно для обеспечения прироста налоговых доходов на 28% – если удастся обеспечить половину этого роста, это будет уже хороший результат. А в свою очередь, это означает, что 200 млрд драм доходов госбюджета будет недополучено относительно проекта, что в свою очередь резко увеличит налоговое бремя.

Отдельные показатели касательно бюджета см. в Приложении 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4.

Есть и еще одна настораживающая тенденция, непосредственно касающаяся государственного бюджета. Это растущий государственный долг, все большей нагрузкой ложащийся на финансовую систему страны. На конец 2019 года госдолг составлял 7.3 млрд долл. В мае и июле 2022 года долг заметно вырос и к концу 2022 года достиг почти 8 млрд (7,968.5 млн долл.). В феврале Армения взяла новые большие долги, порядка 700 млн долл., а к настоящему моменту госдолг составил 9,038 млн долл. Это большие суммы, и логично, что долг заметно вырос в ходе кризиса. также была попытка уменьшить долю внешнего долга за счет роста внутреннего долга, отчасти это удалось, но пока еще 26.2% госдолга приходится на внутренний долг (прирост на 2 с небольшим процента за год), а 74.5% государственного долга номинировано в иностранной валюте. Доходность кредита в евробондах, выпущенных в феврале, составляет 3.6%, что стало возможным благодаря хорошей конъюнктуре рынка валюты в тот период.

Текущие макроэкономические показатели

25 октября были опубликованы текущие показатели по секторам экономики Армении и обобщающий индекс, который называется «показатель экономической активности». За первые девять месяцев рост этого показателя составил 4.4% в целом, но в сентябре рост был слабее – всего лишь 2.4%, при том, что в прошлом сентябре спад составлял 7.7% к сентябрю 2019 года. Рассмотрим динамику этого показателя, в % к соответствующему периоду прошлого года.

График 2. Динамика показателя экономической активности Армении, реальный прирост к аналогичному месяцу предыдущего года

Читайте также:
Работа в Бишкеке и других городах Кыргызстана в 2022 году: доступные вакансии в Киргизии

На этом графике мы видим, что рост в последние месяцы замедлялся. Низкие темпы роста в августе-сентябре связаны с провалом в сельском хозяйстве: вновь воду из Севана позже отпустили, да и в целом после закрытия Министерства сельского хозяйства, непрофильное минэкономики с функцией поддержки развития сельского хозяйства просто не справляется. Поэтому, если в первые полгода рост продукции сельского хозяйства составлял 6.8%, то сейчас он снизился до -1.5%, то есть в третьем квартале, скорее всего, был спад на уровне -7%, а это как раз период сбора урожая растениеводства. Возможно, это связано и с потерей территорий Арцаха. Более долгосрочные тенденции выглядят так:

График 3. Ежемесячная динамика роста показателя экономической активности

Для сравнения зарегистрированных темпов роста с теми, что предсказывались правительством в проекте бюджета, приведу следующие данные. Их сопоставление имеет тот смысл, что проект бюджета готовился совсем недавно: в августе-сентябре.

Таблица 2. Динамика (темпы роста) макроэкономических показателей 2022 года по проекту бюджета на 2022 год и реально зарегистрированные в текущем году

Демпартия США начинает паниковать по поводу перевыборов в Конгресс 2022 года

Издание Politico вышло со статьей название которой начинается нецензурно “We’re fucked”, что в мягком переводе означает “Мы в заднице”. Данная статья рассказывает о том, что представители Демпартии на местах начинают паниковать по поводу нового избирательного законодательства, которое принимается в штатах, контролируемых Республиканской партией, так как новые законы сильно ограничивает возможности дистанционного и заочного голосования, которые Демпартия использовала на полную в 2022 году.

Вопросы о честности президентских выборов 2022 года всё ещё будоражат американское общество. Даже сам Джо Байден пояснил, что понимает о чём речь, когда в Белом доме один из игроков по американскому футболу намекнул, на то, что “40% страны всё ещё не верит, что мы победили”. Чтобы зафиксировать своё большинство на выборах в Конгресс 2022 года, Демократическая партия, на уровне Палаты представителей, приняла “Закон о народе”, этот законопроект предполагал либерализацию процедуры голосования на выборах в США, что позволяло бы голосовать на выборах даже незарегистрированным мигрантам. Однако, рассмотрение данного проекта зависло в Сенате США, так как с ним были не согласны даже некоторые сенаторы-​демократы.

В пику данной инициативе, в штатах, контролируемых Республиканской партией, местные конгрессы приняли законодательство ужесточающие процедуру голосования. В Техасе представители Демократов даже покинули штат, чтобы сорвать принятие одного из таких законов. К примеру, уже принятый закон в штате Джорджия с требованием о наличии удостоверению личности, для получения бюллетеней по почте, может отразится примерно на 270 000 избирателей, не имеющих удостоверения личности, пишет издание Politico.

“Если у нас нет возможности повторить то, что произошло в ноябре 2022 года, мы обречены” заявил один из руководителей общественной организации, занимающийся избирательной компанией Демпартии. “Республиканцы пытаются отсеять избирателей, склонных к демократии, везде, где только могут. . Это что-​то вроде смерти от 1000 порезов” – заявлет Politico другой активист Демпартии.

Представители Демпартии рассчитывают отменить ряд законов через суд и потратить на это не один миллион долларов. Аниза Макмиллан, заместитель исполнительного директора Priorities USA, которая руководит программой сохранения избирательных прав, пояснила, что “самой нелепой вещью, из-за которой нам пришлось судиться”, был закон штата Мичиган, запрещающий нанимать людей для перевозки избирателей на избирательные участки.

Джейми Харрисон, председатель Национального комитета Демократической партии, ссылаясь на положения закона в Джорждии, которое дает законодателям больше полномочий вмешиваться в местные выборы, заявил: “Это не Америка, это Россия. Я имею в виду, что это прямо-​таки диктаторские штучки.” Хотя в самом положении закона указано, что законодатели могут отстранить главу местного избиркома только в случае неоднократного выявления нарушений избирательного процесса.

В июле вице-​президент США Камала Харрис объявила о расширении программы Демпартии “Я буду голосовать” на 25 миллионов долларов, для поддержки явки избирателей и защиты выборов. “За последние три десятилетия мы стали свидетелями того, как Республиканская партия, особенно на уровне штатов, поставила огромные препятствия на пути свободы голоса для каждого гражданина, и часть проблемы заключается в том, что есть одна партия, которая считает, что каждый американский гражданин заслуживает свободы голоса, в то время как другая партия возводит барьеры на пути к урне для голосования”, – заявила Донна Бразиле, бывший председатель Демпартии.

В период с 1 января по 14 июля 2022 года по меньшей мере 18 штатов приняли около 30 законов, ограничивающих процедуру голосования. Основным нововведением является требование о наличии удостоверению личности у избирателя. Однако, чаще всего изменения касались порядка заочного голосования. Ряд штатов отменил рассылку бюллетеней по почте, теперь получить их можно только по заявлению избирателя. В некоторых штатах проголосовать заочно стало возможно при наличии веской причины невозможности явки на избирательный участок. Также,чаще всего, сокращались сроки заочного голосования, которые раньше исчислялись неделями.

Читайте также:
Зарплата учителя на Украине в 2022 году: ставка и тарифная сетка

В то же время, по меньшей мере 25 штатов приняли 54 закона с положениями о либерализации процедуры голосования. Представители Демпартии на уровне законодательства штатов разрешили регистрацию избирателей в день голосования и даже онлайн регистрацию. Упрощали или даже отменяли требования к удостоверению личности избирателя. Отменяли ограничения на голосование граждан находящихся в тюрьме. Снимали ограничения сбора бюллетеней у избирателей третьими лицами, для последующей передачи их на избирательные участки.

В статье “Демонтаж американской идеологии” писал, что идеологическое противостояние в США лишь обостряется и это повлечет проявление новых форм социально-​​политического конфликта. Сейчас можно зафиксировать, что идеологическая борьба проявилась на поле законодательных инициатив и дело на этом явно не закончится. Победа на перевыборах 2022 года становится не менее значимой, чем борьба за пост президента США, так как только обладая значительным большинством в Конгрессе, победитель сможет реализовать свой идеологический вектор развития страны. Источник

Республиканцы и демократы пытаются перекроить избирательное законодательство США

Республиканцы ведут активную борьбу за изменение избирательной системы после серьезного поражения партии на прошлогодних выборах — потере президентского кресла и большинства в американском Сенате. Как пишет The Guardian,

Республиканская партия пытается ввести серьезные ограничения на почтовое голосование и досрочные выборы на уровне американских штатов. По данным издания, только в феврале в 43 регионах США находились более 250 законопроектов о соответствующем ограничении.

Экс-президент США Дональд Трампа не раз говорил, что видит причины своего поражения на выборах в прошлом году в фальсификациях в ходе голосования по почте и досрочных выборов. Собственно, республиканцы, продвигающие изменение избирательной системы, придерживаются этой риторики.

Так, в начале марта соответствующие реформы начались в Джорджии, в этом штате региональные Сенат и Палата представителей находятся под контролем республиканцев, поэтому принятие изменений можно считать лишь вопросом времени. Власти штата необходимость ограничений объяснили риском фальсификации и предотвращением потенциального мошенничества.

К Джорджии приковано особое внимание, поскольку поражение кандидатов-республиканцев в этом штате на прошлогодних сенатских выборах стоило партии большинства в Сенате, что в итоге привело к установлению полноценного контроля Демпартии над Конгрессом.

Попытка республиканцев изменить избирательную систему вызывает серьезное недовольство среди демократов.

По сути, если в Республиканской партии реформу оправдывают борьбой с возможными фальсификациями, в Демпартии ее называют подавлением избирателей, что непропорционально «повлияет на меньшинства и другие демократически настроенные группы».

При этом демократы не только критикуют республиканцев, но и предлагают собственные реформы. Как заявил в беседе с «Газетой.Ru» главный научный сотрудник института США и Канады Владимир Васильев, в настоящее время в США наблюдается две тенденции касательно изменения избирательной системы.

«Демократы пытаются закрепить все те новации, которые были применены в рамках голосования 2022 года и дали победу Джо Байдену. К изменениям демократы шли достаточно долго, все эти механизмы — отказ от единого дня голосования, досрочное голосование, поступление бюллетеней после дня выборов, неопределенно долгие периоды подсчета голосов и даже использование судебной системы, чтобы выборы не оспаривались, — разрабатывались в так называемых синих штатах, где им принадлежит большинство, а также колеблющихся регионах с неоднозначной политической ситуацией», — добавил эксперт.

В то же время, республиканцы пытаются вернуть или упорядочить избирательное законодательство в тех рамках, в которых оно функционировало до выборов 2022 года, продолжил Васильев, Трамп еще до выборов пугал партию тем, что такие изменения могут привести к необратимым последствиям, в том числе переходу федерального центра под постоянный контроль одной партии.

Двухпартийная борьба

С точки зрения профессора факультета права НИУ ВШЭ, политолога-американиста Александра Домрина, демократам обидно за те четыре года, которые они не были во власти. За это время они очень много потеряли, в том числе в материальном плане.

«Все изменения, которые они пытаются провести, делаются для того, чтобы республиканцы не смогли вернутся ни в одну из исполнительных и законодательных ветвей власти. Помимо продвижения досрочного голосования и выборов по почте, знаковой является инициатива, согласно которой, для голосования избирателям не надо будет предоставлять удостоверение личности», — сказал эксперт «Газете.Ru».

Параллельно с этим демократы готовы открыть границы для мигрантов, которые закрывал Трамп, чтобы получить их голоса, указывает Домрин.

Читайте также:
Граница Абхазии и Грузии: как ее проехать на машине в 2022 году

По факту, в случае утверждения всех этих нововведений двухпартийная система США рискует стать однопартийной во главе с Демпартией, считает политолог.

В то же время, Владимир Васильев уверен, что борьба между двумя партиями в этом вопросе будет идти как минимум до выборов 2022 года. По его мнению, противостояние только началось, и, пока республиканцы работают на уровне штатов, демократы уже провели через Палату представителей закон, который призван закрепить измененную систему голосования.

«В целом, от успеха той или иной стороны в этой борьбе будет зависеть, удастся ли демократам удержать Конгресс на выборах 2022 года, что станет промежуточным итогом перед президентскими выборами 2024 года. Главное, что принятие тех или иных законов пока можно оспорить в судебном порядке — на уровне региональных судов и в Верховном суде США», — подчеркнул эксперт.

Судебный фактор

На данный момент достаточно трудно сказать, кому удастся взять вверх в борьбе за реформу избирательного законодательства. Демократам действительно удалось провести через Палату представителей законопроект о реформе системы, согласно которому власти штатов будут обязаны предлагать жителям возможность получения бюллетеней по почте и предусматривает досрочное голосование за 15 дней до выборов.

Теперь изменения будет рассматривать Сенат, где у Демпартии есть хрупкое большинство, которого формально может хватить для утверждения инициативы. Однако, с точки зрения обозревателей The Hill, перспективы его прохождения в верхней палате Конгресса все же сомнительны.

Более того, в пользу республиканцев играет то, что в ходе президентства Трампа федеральные суды стали более консервативными, то есть баланс между консерваторами и либералами среди судей был смещен в пользу первых. Наиболее отчетливо этот момент выражен в Верховным суде, где расстановка сил установлена на отметке 6 консерваторов против 3 либералов.

По версии американских либеральных СМИ, в том числе CNN, подобное усиление ВС может сыграть в пользу республиканцев в контексте реформы избирательной системы, как минимум, может помочь им оспорить те или иные законопроекты, принятые демократами.

Однако, как отмечает Владимир Васильев, прошлую волну исков по избирательной системе, поднятую Трампом, Верховный суд отверг, поэтому в отношении новых дел он находится в достаточно сложном положении.

«Поскольку ВС отверг иски, когда речь шла о результатах выборов, если в этот раз он признает новые иски, то бросит тень на свое прошлое решение. Это приведет к последовательным обвинениям ВС в политической ангажированности и может спровоцировать требование реформы Верховного суда со стороны демократов. Собственно, в Демпартии на это уже намекали, не исключая увеличения количества членов ВС — на сегодня это несложно, поскольку для утверждения новых судей требуется простое большинство в Сенате, которое у них есть», — указал эксперт.

Эту точку зрения отчасти разделяет и Александр Домрин. По его словам, США — страна легалистская и любые попытки заявить, что выборы 2022 года были украдены, включая поход на Капитолий в январе, жестко пресекаются.

«Поэтому вряд ли республиканцам удастся продвинуть свои изменения избирательной системы. Верховный суд им тут не поможет, поскольку он уже не поддержал Трампа. По сути, последняя попытка США заявить о себе как о стране демократии уже была проиграна. Скорее всего, в дальнейшей перспективе все крайне пессимистично, и демократия в США закончилась. Сейчас мы можем говорить только о совершенно другой Америке, которая не имеет ничего общего с демократией», — резюмировал эксперт.

Компромиссный законопроект позволил Конгрессу США утвердить оборонный бюджет на 2022 год

Несмотря на то, что 2022 год охарактеризовался ожесточенным политическим и идеологическим противостоянием Республиканской и Демократической партий США, умению оппонентов договариваться по ключевым вопросам первой государственной важности нужно отдать должное.

В Конгрессе продолжаются ожесточенные дебаты по финансированию правительства и лимиту госдолга, политики не могут прийти к консенсусу по гигантскому инфраструктурному плану Джо Байдена «Отстроим заново и лучше» (Build Back Better), однако оборонный бюджет Соединенных Штатов был принят практически без промедлений.

В этом, разумеется, заслуга председателей комитетов по делам вооруженных сил Палаты представителей и Сената: невзирая на то, что республиканец Адам Смит и демократ Джек Рид являются политическими оппонентами, им удалось разработать компромиссный законопроект, включающий в себя элементы билля, принятого Палатой представителей в сентябре, и законодательства, одобренного Сенатом в июле 2022 года.

Редакция Telegram-канала «Американскiй Номеръ» рассказывает об основных статьях расходов оборонного бюджета Соединенных Штатов на 2022 год.

Общие положения

В совместном заявлении, опубликованном Адамом Смитом и Джеком Ридом, стороны призвали Конгресс как можно скорее принять государственный оборонный бюджет, настаивая, что нужно как можно быстрее принять меры по укреплению безопасности США, а также на традиционное сотрудничество комитетов:

«Мы рады сообщить, что пришли к двухпартийному двухпалатному соглашению по Закону о разрешении национальной обороны (ЗРНО) в этом году. Мы продолжаем 61-летнюю традицию совместной работы комитетов по делам вооруженных сил для поддержки наших подразделений и укрепления национальной безопасности. Мы настоятельно призываем Конгресс быстро принять бюджет, а президента подписать его, как только документ попадет к нему на стол».

Согласно тексту билля, оборонный бюджет Соединенных Штатов на следующий год может составить почти 770 миллиардов долларов — это на 25 млрд. больше, чем просил президент Джозеф Байден, и примерно на 5% больше, чем аналогичный бюджет 2022 года.

Читайте также:
Работа и вакансии в Самарканде, Фергане и других городах Узбекистана в 2022 году

Палата представителей одобрила документ подавляющим большинством голосов: 363 законодателя проголосовали «за», а 70 конгрессменов, из которых 19 республиканцев и 51 демократ выступили «против».

House Passes Defense Authorization Bill 363-70, Now Heads to Senate https://t.co/nExShzWBuV

Потребность в столь существенной сумме на военные нужды американское Министерство обороны объясняет инвестициями в передовые технологи, — в частности, в искусственный интеллект, гиперзвуковые технологии, а также кибернетические и квантовые исследования. По словам представителей ведомства, Минобороны США сосредоточились на инновациях, в том числе на разработке, испытании и внедрении новых вооружений и совместных операционных концепций для противодействия предполагаемым противникам как в масштабных, так и в региональных конфликтах.

Основной угрозой национальной безопасности Соединенные Штаты считают растущее мировое влияние Китайской Народной Республики (КНР). По мнению американских военных специалистов, сдерживание Китая потребует от Пентагона совместной работы с другими государственными ведомствами, а также скорейшей модернизации вооруженных сил.

Согласно документу, отдельное внимание традиционно уделяется «деструктивной деятельности Российской Федерации, Ирана и КНДР». Необходимо отметить, что вышеупомянутые страны США ставят в один ряд с незаконными вооруженными формирований, утверждая, что действия РФ, Ирана, Северной Кореи и запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» 1 представляют одинаковую угрозу Вашингтону и его союзникам.

Сдержать «китайского дракона»

На цели «сдерживания» Китая в Индо-Тихоокеанском регионе Соединенные Штаты в 2022 году намерены выделить 7 миллиардов долларов — по оценке американского министерства обороны, КНР в настоящее время является единственным конкурентом США, способным объединить свою экономическую, дипломатическую, военную и технологическую мощь, чтобы бросить вызов мировому доминированию Вашингтона.

US President Donald Trump kicks China ass by approving 7 billion Dollars Arms deal to Taiwan to counter China.Past year President Trump approved 8 billion Dollars deal to Taiwan to counter China.

President Trump is the only American President to challenge China to such level. pic.twitter.com/yPLyAt7rTw

Военные специалисты США считают, что два десятилетия интенсивных усилий Китая по модернизации и реформированию своей Народно-освободительной армии (НОАК) не прошли зря — в 2022 году китайские вооруженные силы будут в полной мере способны к успешному проведению не только сухопутных, морских и воздушных мероприятий, но и информационных, кибер-космических и контркосмических операций.

Вашингтон полагает, что Китай намерен использовать военную мощь для того, чтобы продвигать свои интересы за рубежом. По мнению американского военно-политического руководства, Пекин зачастую прибегает к агрессивным, а иногда и принудительным действиям для налаживания тесных связей с другими иностранными государствами и последующего расширения военного присутствия путем создания военных баз постоянной дислокации.

«Я понимаю, что в глобальном масштабе Азия должна быть в центре нашего внимания. И я считаю, что Китай, в частности, является основной проблемой для США», — заявил министр обороны США Ллойд Остин.

По убеждению главы американского оборонного ведомства, недостаток финансирования в данной сфере может привести к трудностям по защите суверенитета союзников США. Здесь, разумеется, Остин намекает на Тайвань: Пекин давно стремится приструнить свободолюбивого соседа не только экономическими и дипломатическими методами, но и силовым способом.

В этой связи, приоритетными направлениями в данной сфере министерство обороны США считает:

— Усиление присутствия в Индо-Тихоокеанском регионе подразделений вооруженных сил США, обладающих передовым вооружением, а также проведение их дальнейшей модернизации;

— Улучшение логистических возможностей вооруженных сил, а также качества технического обслуживания вооружения и военной техники;

— Недопустимость перебоев в поставках оборудования, боеприпасов и топлива;

— Проведение учений и тренировок с подразделениями, задействованными в Индо-Тихоокеанском регионе;

— Повышение финансового довольствия личного состава для сохранения высокого уровня мотивации и заинтересованности в дальнейшем прохождении военной службы;

— Наращивание обороноспособности американских союзников и партнеров.

Читайте также:
Работа вахтовым методом в Казахстане – вакансии и вакантные места в 2022 году

Рассуждая в документе о союзниках и партнерах, представители Пентагона не забывают и о европейских государствах. На этом направлении главным беспокойством для Вашингтона является внешнеполитическая деятельность Российской Федерации.

«Российская угроза»

Несмотря на то, что на нужды американских вооруженных сил на европейском направлении министерство обороны запрашивало 3,7 миллиардов долларов, Конгресс одобрил чуть больше — 4 млрд.

#US/#NATO provocations against #Russia will continue,the #US congress allocated 4.6 Billion Dollars in order to strengthen the confidence of #NATO allies and to strengthen #US Military potential in #Europe. pic.twitter.com/NT1XZZ3hB3

Данные средства пойдут, преимущественно, на поддержку функционирования ротационных сил, дислоцированных в различных государствах Европы и предназначенных для сдерживания «агрессивных устремлений» Российской Федерации.

Приоритетными направлениями в данной сфере министерство обороны США считает:

— Увеличение военного присутствия США в Европе;

— Проведение дополнительных учений и военных маневров с европейскими союзниками и партнерами;

— Модернизация вооружения и военной техники США, размещенных в Европе;

— Наращивание обороноспособности союзников и партнеров.

Необходимо отметить, что в свете последних событий вокруг Украины и твердой убежденности западных государств о намерениях Москвы провести силовую операцию в Донбассе, председатели комитетов по делам вооруженных сил Конгресса США приняли решение выделить Киеву 300 млн долларов — в качестве поддержки и модернизации ее вооруженных сил.

И хотя украинское руководство продолжает убеждать Россию в том, что для Запада судьба Украины является приоритетным вопросом, числа говорят об обратном. Как сейчас модно выражаться, «рыночек порешал» — исходя из характера распределения средств в американском военном бюджете, США обеспокоены Тайванем намного больше, чем неспокойным соседом России.

Более того, в финальную редакцию законопроекта не вошли санкции в отношении «Северного потока — 2», российского суверенного долга, а также ограничительные меры против 35 россиян «из окружения» президента Владимира Путина, которых обвиняют «нарушении прав человека».

Другие положения

Несмотря на то, что на сдерживание России и Китая американским военным бюджетом предусмотрена отнюдь не маленькая статья расходов, все же львиная доля финансовых средств — около 28 млрд. долларов — будет направлена на обеспечение функционирования подразделений ВС США в Ираке и Сирии. Такое распределение логично и понятно: авиация и сухопутные силы США ежедневно принимают непосредственное участие в ведении боевых действий с НВФ.

В частности, бюджетом на 2022 год предусмотрено выделение средств на:

— Выплаты личному составу, задействованному в специальных операциях в Сирии и Ираке;

— Техническое обслуживание вооружения и военной техники;

— Различные классы расходных материалов;

— Проведение учений и тренировок с личном составом;

— Развертывание и передислокацию боевых и вспомогательных сил;

— Закупку снаряжения и средств индивидуальной защиты для личного состава.

Около 30 миллионов долларов планируется направить на развитие долгосрочного партнерства с министерством обороны Ирака, в частности, на совместное планирование учений, общевойсковые тренировки, многосторонние миротворческие операции, визиты на высшем уровне и другие формы двустороннего взаимодействия.

Отдельные статьи расходов в оборонном бюджете на 2022 год, представляющие наибольший интерес, посвящены:

— Закупке 13 новых боевых кораблей и 85 истребителей F-35, а также мероприятиям по их техническому обслуживанию;

— Созданию независимой комиссии по войне в Афганистане, необходимой для изучения и анализа истории неудач правительств США за два десятилетия присутствия в южно-азиатской стране;

— Увеличению заработной платы для военнослужащих и гражданского персонала министерства обороны США на 2,7%;

— Реформе, пересматривающей систему военной юстиции по расследованию дел жертв сексуального насилия и домогательств в рядах вооруженных сил.

Необходимо еще раз отметить, что пока проект оборонного бюджета на 2022 год был одобрен только Палатой представителей, а в ближайшее время будет рассмотрен в Сенате. Несмотря на скепсис отдельных средств массовой информации относительно его утверждения в высшей палате американского Конгресса, сенаторами вряд ли будет инициирована серьезная дискуссия по этому вопросу. Ни республиканцев, ни демократов не смутит очередное увеличение государственных расходов на оборону. Безопасность — практически единственное общее звено, объединяющее две ключевые американские фракции.

1 Организация запрещена на территории РФ.

Данная статья является исключительно мнением автора и может не совпадать с позицией редакции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: