Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Казахстане в 2022 году

Новое в блогах

Сообщество «А.Д.Семёнова (иностранного агента), заблокированного с 07.12.2022 по 06.01.2022. По следующей причине: Оскорбление»

Почему российский бензин в Казахстане стоит почти вдвое дешевле, чем в России?

Предпринимаемые властями время от времени попытки выборочно «замораживать» рвущиеся вверх цены, в частности, на топливо и продукты питания, каждый раз терпят фиаско. И хотя правительство пытается удерживать от подорожания сменяющих друг друга лидеров многолетней инфляционной гонки, все у нас непрерывно дорожает. Можно сказать, что усилиями наших доморощенных реформаторов «невидимая рука рынка» вот уже почти 30 лет показывает нам вполне осязаемую фигу. Как пояснил недавно на «Прямой линии» президент страны, виноват в подорожании различной продукции мировой рынок, частью которого мы теперь являемся. Из пояснений следовало, что если, допустим, цены в странах Евросоюза на их продукцию растут, то по курсу обмена евро или доллара на рубль они должны расти и у нас. Однако непонятно, почему, допустим, морковку, повсеместно выращиваемую в России, или бензин, который вырабатывают в России из нефти, добываемой тоже в России, должны продавать нам по заморским ценам? Казалось бы, если нефть и бензин российские компании в немалых объемах экспортируют в страны Евросоюза, то согласно упомянутому пояснению они должны навязывать Европе свои цены на эти виды продукции. Однако тот же российский бензин у нас продают по надуманным мировым ценам.

Нечто похожее должно было бы наблюдаться и в странах Евразийского экономического союза. На его единой таможенной территории создан как бы общий рынок, активными «игроками» которого являются Казахстан и Россия. Но в Казахстане, где местные компании также добывают нефть и производят из нее бензин, российские нефтяные компании продают там свой бензин на АЗС, как минимум, в 1,5 раза дешевле, чем в России. Поэтому жители и предприятия, к примеру, Оренбурга и прочих приграничных российских территорий стремятся заправлять автомобили в казахстанском Павлограде и других близких к границе местах соседней республики. Почему же так происходит?

Дело в том, что в Казахстане власти рыночными способами вынуждают производителей поддерживать цены на бензин одними из самых низких в мире. Для этого правительство республики нормативно-правовыми и организационными мерами существенно ограничило нефтяным компаниям возможности злоупотреблять своим коллективным монопольным положением на топливном рынке страны.

Во-первых, в Казахстане установлены обязательные для всех компаний значительные доли продаж на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов относительно их добычи и производства. В частности, для бензина разных марок это около 70%, что обеспечивает немалый его запас в стране и способствует конкуренции на внутреннем рынке. Присутствие в Казахстане российских нефтяных компаний вынуждает их придерживаться местных условий, что ограничивает им цены и усиливает конкуренцию на топливном рынке.

Во-вторых, в республике к 2022 году модернизировали нефтеперерабатывающие заводы, что позволило снизить себестоимость производимых топлив и увеличить их производство. Это усилило конкуренцию на рынке, почти полностью позволило отказаться от импорта бензина и дизельного топлива и увеличить их экспорт.

В-третьих, в республике существенно снижена доля налогов в цене продуктов нефтепереработки, что позволило увеличить рентабельность производства и конкурентоспособность продукции.

В России все правительства с завидным упорством десятилетиями имитируют бурную деятельность на ниве ценообразования, в частности, на рынках нефти и топлива, пытаясь директивно, точечным «замораживанием» цен сдерживать их рост. При этом власти одновременно повышают налоги, а Центробанк в нарушение Конституции РФ девальвирует рубль, нарушая его устойчивость, чем увеличивает ценовую инфляцию. Якобы для борьбы с инфляцией ЦБ повышает ключевую ставку, что провоцирует дополнительное увеличение цен. Одновременно правительство и его, так называемая, Федеральная антимонопольная служба – ФАС вместо подачи команды «фас» для блокирования действий нефтяных компаний, злоупотребляющих своим коллективным монопольным положением на рынке углеводородного сырья и топлив, способствуют иными командами их подорожанию.

В апреле этого года в продолжение многолетнего «сизифова труда» по снижению цен глава правительства поручил своему заместителю по энергетике совместно с министром энергетики подготовить нормативный акт о временном запрете экспорта отдельных видов нефтепродуктов. Причина – из-за дефицита на внутреннем рынке они вновь значительно подорожали. В подписанном протоколе было сказано, что в случае необходимости правительство включит бензин в перечень товаров, «существенно важных для внутреннего рынка, в отношении которых в исключительных (?!) случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта». Перечень составили еще в 2007 году, когда наблюдался значительный рост цен на зерно, молочную продукцию, растительные масла и другие продукты питания, но, однако, их подорожание все эти годы «успешно» продолжалось.

Вскоре после упомянутого поручения чиновники Минэнерго опубликовали проект нормативного акта, которым предложили запретить на три месяца экспорт бензина, не указав начало запрета. Видимо, таким образом они намеревались заставить нефтяные компании, которые владеют в стране почти всеми НПЗ, увеличить поставки производимого бензина на внутренний рынок и снижать его цены. Однако из данных об объемах производства и экспорта следовало, что в интересах российских потребителей экономически целесообразно было сократить экспорт бензина и одновременно ввести квоты на экспорт нефти с увеличением объема ее переработки и реализации внутри страны.

Прошло еще три месяца. Бензин в отсутствие каких-либо конструктивных мер по наведению порядка на внутреннем рынке продолжал дорожать. По данным Росстата, розничные цены на бензины всех марок к концу июля 2022 года в среднем по стране возросли до 48,44 рублей за литр, в частности, стоимость бензина АИ-98 достигла 56,72 рубля, хотя в 2000 г. средняя цена составляла… 7 рублей. Сейчас средняя розничная цена бензина на автозаправках примерно в 2,5 раза превышает среднюю оптовую цену у его производителей.

Казалось бы, для ликвидации дефицита бензина не востребованную за рубежом нефть нужно было использовать для ее переработки, пригрозив непослушным компаниям в наказание ограничить оставшиеся экспортные поставки. И такая угроза в конце июля от министра энергетики вроде бы последовала. Но она оказалась «пустышкой», так как бензин дорожал и в августе. Происходило это, несмотря на то, что в первом полугодии 2022 года производство бензина в России даже увеличилось на 7,6% – с 18,53 млн. до 19,95 млн. тонн. При этом поставки на внутренний рынок возросли на 16% – до 17,39 млн. т, а экспорт сократился в 1,5 раза – до 2,418 млн. тонн.

Читайте также:
Какую работу можно получить в ДНР

За длящимися вот уже почти 30 лет безуспешными попытками властей стабилизировать цены на топливо и продукты питания кроются то ли чьи-то меркантильные интересы, то ли просто чья-то экономическая безграмотность. Казалось бы, в ценообразовании при производстве и реализации нефтепродуктов правительство России могло бы воспользоваться опытом Казахстана и навести для начала порядок с налогообложением в нефтяной отрасли. Однако нерыночных и неграмотных решений в этом деле, которые в конечном итоге оборачивались нараставшим вымогательством налоговых сумм у населения, принято немало.

Причины происходящего до безобразия просты. Власти создали такие экономические условия, при которых российскую нефть оказалось выгодней вывозить за рубеж, чем производить из нее различные топлива и потреблять их внутри страны в интересах отечественной экономики. Пока нефть дорожала и росли ее экспортные поставки, правительство увеличивало на нее экспортную пошлину, чтобы заполучать больше доходов в бюджет и валюты. Как известно, экспортную пошлину выплачивает зарубежный покупатель. Но когда спрос снизился, и цены на нефть упали, экспортная выручка с пошлиной тоже рухнули. Тогда, чтобы поддержать конкурентоспособность за рубежом подешевевшей российской нефти, правительство решило поэтапно ликвидировать экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, заменив их акцизами. Попросту говоря, искусственно, за счет российских потребителей, было решено для иностранных покупателей понизить цены на нефть и нефтепродукты, директивно увеличив их рыночную стоимость внутри страны.

Для компенсации убытка бюджета из-за ликвидируемых вывозных пошлин вместо них с 1 января 2019 года власти ввели ежегодно возрастающий налог на добычу полезных ископаемых – НДПИ. Новые поборы, которые в итоге выплачивает население, лукаво назвали «налоговым маневром». Постепенный отказ от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с их обнулением к началу 2024 года компенсируется соответствующим увеличением НДПИ. Одновременно правительство ввело ежегодно увеличиваемый акциз на нефтяное сырье, направляе­мое на переработку. Такое абсурдное «налоговое маневрирование» неизбежно породило новое цепное подорожание всего и вся. Ведь производство любой продукции и формирование ее цен начинаются с добычи различных полезных ископаемых, в частности, углеводородного сырья, его переработки и последующего использования полученного топлива для выработки механической и электрической энергии, необходимой в промышленности и на транспорте.

Цены на бензин растут также за счет взимания на заправочных станциях акциза на него. Виду отсутствия ограничений на экспорт нефти, а он составляет примерно половину объема ее добычи в стране, а также «налоговому маневру», нефтяным компаниям, которые владеют в России почти всеми крупными НПЗ и большей частью АЗС, экспортировать сырую нефть по-прежнему выгодней, чем производить из нее, допустим, бензин и продавать его внутри страны. В результате не всегда в должной мере обеспечиваются сырьем российские НПЗ, и бензином – внутренний рынок, из-за чего возникает их дефицит и они дорожают.

Власти заинтересованы в увеличении доходов бюджета, чему во многом при стагнации промышленности способствует увеличение налогов, ведущее к росту цен. На юридическом языке это называется конфликтом интересов, которые обусловлены выгодой определенных лиц. Затраты нефти в цене литра бензина не превышают 10%, зато налоги достигают 60-70% его рыночной стоимости. К этому нужно добавить ценовую инфляцию, в том числе вследствие спровоцированной в 2014 г. Центробанком и нарастающей по сей день существенной девальвации рубля. Граничащее с диверсией обесценивание национальной валюты привело к значительному «подорожанию» доллара в рублевом исчислении, дополнительному вследствие этого увеличению цен, снижению реальных доходов и покупательной способности населения. В 2022 г. доллар в сравнении с рублем «возрос» за год почти на 30%, а с 2014-го по июль 2022 года – более чем на 200%.Так как в стране велика доля импортной продукции, это вносит существенный вклад в увеличение ценовой инфляции.

Все издержки при производстве и реализации продукции вместе с налогами включаются в ее цену. Но промышленная продукция сама по себе никому не нужна, если она не востребована в производстве потребительских товаров и услуг. Поэтому все упомянутые издержки концентрируются в цене потребительских товаров и услуг, которые оплачивает в конечном итоге население из своего дохода, и они возвращаются изготовителям продукции.

Стараясь как-то скомпенсировать потери от падения спроса и цен на нефть за рубежом, а также от спровоцированной Центробанком нарастающей девальвации рубля, оптовые и розничные продавцы бензина повышали на него цены внутри страны. В то же время правительство продолжало увеличивать акцизный сбор за перерабатываемую нефть, а нефтяники закладывали возраставший акциз в стоимость топлива. Такая «борьба» с подорожанием была абсурдной. Тем не менее, власти ее продолжали. С 1 января 2018 г. возрос также НДС, а в мае того же года произошел в стране еще один скачок нефтяных цен, что привело к новому росту стоимости бензина. Розничные цены на бензин продолжали расти, и сейчас, как отмечалось, в среднем по Российской Федерации они превышают среднюю цену у его производителей в 2,5 раза!

После значительного в 2018 году подорожания топлива, спровоцированного неумным налоговым, валютным и административным регулированием, правительство договорилось с нефтяными компаниями об очередной «заморозке» внутренних оптовых цен. Но нефтяникам невыгодно поставлять нефть и нефтепродукты на российский рынок по фиксированной стоимости в девальвированных рублях, так как экспортные цены превышали внутренние. Поэтому с 1 января 2019 года правительство, в дополнение к «налоговому маневру», стало возмещать (. ) компаниям недополученные доходы при поставках нефти и топлива на внутренний рынок. Если цены на нефть и горючее внутри страны в валютном эквиваленте оказываются ниже экспортных, нефтяники получают денежную компенсацию из федерального бюджета. Если же внутренние цены превышают экспортные, то компании отчисляют в казну соответствующую часть своей прибыли. Но это правило правительство почему-то не распространило на АЗС, принадлежащие малому и среднему бизнесу. Поэтому их владельцы работают на грани рентабельности и при понижении стоимости бензина многие из них могут разориться.

Читайте также:
Как узнать и проверить список должников на запрет на выезд из Казахстана в 2022 году

«Демпфер», как аллегорически назвали чиновники эту антирыночную сделку с крупными нефтяными компаниями за счет населения страны, а также малого и среднего бизнеса, позволил лишь ненадолго несколько замедлить подорожание бензина. Поэтому для большего эффекта «демпферные» выплаты компаниям в течение 2022-2023 гг. решили увеличить за счет доходов бюджета до 350 млрд. рублей. При этом почти половину суммы скомпенсируют за счет увеличения нефтяного НДПИ.

Как отмечалось, непрерывное подорожание продукции во многом спровоцировано разрушительным для экономики налогообложением и граничащей с диверсией девальвацией рубля. С 2014 г. рубль в сравнении с долларом «пал» более чем на 200%. Вместе с тем около 90% налога с выручки, ложно именуемого НДС, не попадает в бюджет и включается в рыночную стоимость продукции в качестве доходов ее изготовителей и продавцов. Это ежегодно составляет порядка 30-35 трлн. рублей (. ), которые становятся доходом узаконенного Налоговым кодексом «теневого бизнеса». Чтобы навести порядок в стране с ценообразованием, снизить поборы с населения и предприятий, и увеличить доходы бюджета, предлагалось, как показано в публикации «Честный отъем денег у населения», бизнеса и государства по Налоговому кодексу («Промышленные ведомости» № 5-6, июнь 2022 г.), ликвидировать псевдоНДС, а также нормировать прибыль товаропроизводителей и продавцов продукции с изъятием сверхприбыли в бюджет.

Налог с выручки, ошибочно именуемый НДС, начисляемый в конечном итоге на доход населения страны, в ценах 2019 г. составил оценочно около 40,2 трлн. рублей. Однако в федеральный бюджет поступило лишь 4,481 трлн. рублей или около 11% начисленной суммы. Остальные оценочно 35,7 трлн. рублей в качестве оброка с населения достались множеству субъектов хозяйственной деятельности. Заполучили они эти деньги «на халяву», трансформировав их в свои доходы путем спекулятивного увеличения цен на продукцию и услуги, в том числе благодаря фиктивным договорам на невыполненные работы и возврату псевдоНДС за фиктивный экспорт.

Ликвидация этого налога позволит увеличить доход консолидированного бюджета примерно на 20 трлн. рублей и снизить при этом налоговую нагрузку на население оценочно на 15 трлн., что позволит увеличить его покупательную способность. При этом существенное увеличение доходов консолидированного бюджета позволит ликвидировать часть других налогов, что повысит рентабельность предприятий. В частности, можно будет ликвидировать акцизы на перерабатываемую нефть и бензины, а также налог на добычу полезных ископаемых – НДПИ. В 2019 г. НДПИ совместно с некоторыми сборами за пользование недрами составил 6,258 трлн. рублей. Взимается он сейчас вместе с налогом с выручки, что приводит к двойному налогообложению за пользование недрами. При ликвидации НДПИ не будут отвлекаться оборотные средства горнодобывающих и нефтегазовых компаний для выплат этого налога. Это позволит снизить цены на природные ресурсы и топливо, что дополнительно уменьшит налоговую нагрузку на население и бизнес. А пока правительство увеличивает поборы с сырьевых добывающих компаний и населения так называемыми «налоговым маневром» и «демпфером».

Дороговизна продукции и услуг во многом обусловлена присвоением предприятиями почти 90% начисляемого псевдоНДС. Эту сумму, как отмечалось, они трансформируют в свой доход за счет спекулятивного увеличения цен разными способами. Чтобы при ликвидации псевдоНДС снизились и стабилизировались цены на продукцию и услуги, потребуется ввести дифференцированное нормирование прибыли товаропроизводителей относительно себестоимости их продукции, и прибыли продавцов – относительно рыночной цены товаропроизводителей. Сверхприбыль будет изыматься в бюджет. Тем самым при стабилизации цен будут также ликвидированы перекупщики продукции и спекулянты.

Ликвидация налога с выручки с увеличением при этом доходов консолидированного бюджета позволила бы не прибегать к увеличению возраста выхода на пенсию, повысить размеры пенсионных выплат, восстановить незаконно ликвидированную индексацию пенсий работающих пенсионеров. Скорректированную систему налогообложения можно было бы использовать в странах Евразийского экономического союза, чтобы выровнять условия хозяйствования на единой таможенной территории. Сейчас Россия несет немалые убытки от такой интеграции. Но при всех выгодах предлагаемых изменений возникают серьезные опасения в возможности их осуществления. Ведь тогда кому-то придется признать, что по их недосмотру или, возможно, умыслу в стране много лет процветает «теневой бизнес», легализованный Налоговым кодексом, что наносит громадный ущерб национальной безопасности.

В мае этого года президент страны поручил правительству «обеспечить… применение долгосрочных рыночных механизмов, гарантирующих предсказуемость цен на товары, насыщение внутреннего рынка качественной продукцией, а также стимулирующих инвестиционную активность организаций, в том числе за счет снижения рисков ведения бизнеса». Отчитаться об исполнении поручения следовало еще до 1 июля. Но как скоро можно будет добиться исполнения того, чего не могли осуществить почти тридцать лет все правительства страны, пока неизвестно. Не повторится ли и в этом случае история с выполнением майских президентских указов 2012 года о национальных проектах, удвоении ВВП и прочих директив?

Цены на бензин в России и Казахстане 2022 — почему такая разница?

Россия – топливная держава, и логично ожидать низких цен на бензин. Но в реальности в соседней стране популярная отечественная марка A-95 стоит дешевле, чем в РФ. По этому поводу негодуют автомобилисты России.

Сравнение цен на бензин в Казахстане и России сегодня

в РФ цены на автомобильное топливо растут регулярно. Такая тенденция объясняется множеством факторов: размер акцизов и стоимости за баррель, и все выглядит достаточно логично. Но все доводы Правительства разбиваются о ценники на заправках Казахстана. У соседа, который платит экспортную пошлину, бензин стоит дешевле, чем в стране производителя.

Парадокс, но цены на российский бензин на территории Казахстана, как минимум, в 1,5 раза дешевле, чем в самой Российской Федерации. Как результат, жители Оренбурга и прочих приграничных зон стараются заправлять свой транспорт в казахском Павлограде и других городах соседней республики с ее более приемлемыми ценами на топливо

Сегодня в РК на «дочерних» заправках Газпромнефти А-92 обойдется в 153, 36 тенге, А-95 – в 177,19. В рублях это 26, 49 и 30,65 соответственно. Разница между стоимостью в России очевидна. В стране производителя за А-92 висит ценник 46,4 рубля при продажах в розницу. Любители более качественного топлива платят 50,99 рублей.

Еще немного и российские автомобилисты будут отдавать вдвое больше тех, кто покупает топливо в Казахстане.

Подобная разница в стоимости привела к массовому вывозу дешевого бензина из РК. Но в 2019 году лавочка закрылась путем введения ограничений по литражу. Теперь на одного человека, пересекающего границу, допускается только 20 л топлива. Разницу придется оставить в Казахстане.

Читайте также:
Стоимость 1 литра 92, 95 и 98 бензина в Беларуси в 2022 году

Цены на бензин в РК считаются одними из самых низких в мире. Стоимость одного литра в республике колеблется в пределах 40 центов, когда в мире она достигает доллара.

Почему российский бензин в Казахстане такой дешевый – объяснения экспертов

На стоимость топлива влияет множество факторов, некоторые из которых формируются исключительно внутри страны. Если регулировать стоимость нефти достаточно сложно на государственном уровне, то акциз устанавливается Правительством.

И здесь большая разница между Россией и Казахстаном. В РФ акциз делится на классы, тогда как в Казахстане ставка формируется без классового деления.

Но роль в ценообразовании сыграл не только акциз. РК использует модернизированные технологии переработки нефти, что существенно снижает себестоимость топлива. На конечную стоимость влияют и налоги, которые вынуждены платить нефтедобывающие компании и заправки.

В России они существенно выше. При этом в РК нет монополиста и конкуренция на рынке также помогает сдерживать рост цен на бензин и дизель.

АЗС не выгодно торговать в минус, и затраты на налоги и доставку топлива уже закладываются в стоимость последнего. За это, как всегда, вынуждены платить рядовые граждане России. Снижение налогов – один из ключевых способов стабилизировать цены и сделать бензин доступнее.

Но такой шаг приведет к разладу микроэкономики, последствия ощутят на себе все россияне. Налоги от продажи бензина стабильно пополняют государственный бюджет крупными суммами, которые идут на решение других внутригосударственных проблем.

Однако цены на топливо растут настолько стремительно, что езда на личном автомобиле стала затратной даже для жителей столицы. Если такая тенденция сохранится, личный транспорт вновь станет роскошью, а не удобным средством передвижения.

Все обвинения по поводу более высоких цен на топливо в России, нежели в соседней Республике, строятся на том, что в Казахстане реализуется отечественный продукт. Но с 2019 года утверждение потеряло смысл. Благодаря современным технологиям, которые используются для переработки нефти, в РК количество импортного бензина снизилось до нуля.

Сегодня Казахстан не только покрывает рыночную потребность собственным топливом, но и экспортирует излишки.

При этом РК не останавливается на достигнутом и продолжает наращивать потенциал ежемесячно. Средний процент прироста количества топлива – 12. Но даже до модернизации производства соседняя держава закупала у России только 30% от всей массы топлива, реализуемой в стране. Остальные 70% производились внутри Республики.

Несмотря на то, что Россия входит в тройку лидеров по добыче нефти и ее производных – потребительский спрос на бензин внутри страны также достаточно высок. Это также учитывается при формировании ценовой политики. Чем выше спрос – тем больше цифру можно нарисовать на табло. К тому же российским нефтетрейдерам выгоднее торговать на международном рынке.

Там цены растут быстрее, нежели внутри страны. Смена направления приводят к дефициту бензина в России. Последние годы волновое стремление продавать за границу среди нефтетрейдеров случается чаще. И даже демпферный механизм, действующий в стране, не всегда помогает сбалансировать объемы поставок.

Цена на заправках в РК никак не зависят от Российской Федерации. Цены на рынке держатся на одном уровне, по большей части, из-за тех самых излишков. С этим мнением согласен и Нурлан Жумагулов, ГД Союза нефтесервисных компаний Казахстана.

Добиться излишков удалось благодаря законодательству, которое обязует все нефтедобывающие компании РК поставлять топливо на внутренний рынок. Даже если компания является иностранной, для реализации в стране они обязаны следовать букве закона.

Как бы там ни было, но вопросы ценообразования на топливо в бывшей союзной республике Казахстан никак не зависят от Российской Федерации. Решающую роль здесь играют объемы горючего, а точнее, его излишки, которые и задают текущие тенденции

Прогнозы цен на бензин в России на второе полугодие 2022 года

Рост ценника на бензин – одна из проблем страны, которая непосредственно затрагивает большинство жителей. Каждая новость об очередном повышении встречается шквалом негатива со стороны автомобилистов. Они и без того вынуждены закладывать в месячный бюджет приличную сумму на «питание» для машины.

В первом полугодии 2022 года ценник на топливо вырос в очередной раз. Средняя стоимость изменилась на 4,3%, при инфляции в 3,77 %. Тенденция роста закрепится до конца года, но цифры будут изменяться в умеренном темпе. Государству удалось немного стабилизировать ситуацию, приблизившись к постепенному росту, который лишь немного выше инфляции.

С 1 мая 2022 года в стране был запущен новый демпферный механизм, который должен сделать поставки внутри страны выгоднее, нежели за рубеж, даже при большой разницу в цене. Были увеличены выплаты заводам по переработке нефти, которые продолжат торговать внутри страны даже при высоких ценах на топливную жидкость за границей.

Уже в июне новая формула дала свои результаты. Запас бензина в стране вырос в несколько раз, что помогает удерживать цифры на АЗС на приемлемом уровне. Если обновленный механизм продолжит показывать такие результаты, темпы роста стоимости горючего замедлятся как минимум до конца года.

Дефицит исчезнет, так как бесконтрольный экспорт топлива завершится, а значит оптовые цены на внутреннем рынке стабилизируются.

Дополнительные затраты снимутся с плеч обычного потребителя. АЗС смогут зарабатывать без многочисленных наценок на сырье, чтобы выйти в плюс после заправочной деятельности исключительно в пределах РФ.

Несмотря на положительные прогнозы, есть и другой фактор, влияющий на ценообразование. Резкий скачок курса рубля в сторону снижения приведет к очередному повышению цен.

Читайте также:
Загранпаспорт Таджикистана: где и как получить в Москве

Благодаря новому подходу в вопросах ценообразования удалось ,если не снизить стоимость горючего, то хотя бы затормозить их дальнейший рост. Далее эксперты делают ставку на решение проблем с дефицитом за счет налаживания экспорта, хотя как будут обстоять дела на российском рынке топлива на самом деле, покажет только время

Цены на горючее формируются исходя из многочисленных факторов, и предугадать тенденцию каждого из них достаточно сложно. Но акциз и налоги, установленные внутри государства, играют не последнюю роль в выборе цифр на табло АЗС. Силу их влияния можно увидеть по разнице в стоимости бензина в РФ и Казахстане.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Такой дорогой дешевый бензин Казахстана

В своем исследовании эксперты РИА “Рейтинг” проследили цены на бензин АИ-95 и дизтопливо в первой половине 2022 г. среди 32 стран Европы. В очередной раз Казахстан занял первое место по дешевизне – 34,3 рубля (около 197 тенге) и 33,6 рубля (около 193 тенге) за литр соответственно. Дороже всего бензин обходится жителям Нидерландов (162,3 рубля, или около 934 тенге за литр), Дании (150 рублей, или 865 тенге за литр), Португалии (147,8 рубля, или около 852 тенге за литр).

Казалось бы, вот он топливный рай. Но, увы, среднестатистическому автовладельцу радоваться не приходится, поскольку он вынужден пересчитывать свой семейный бюджет в связи с увеличением расходов на заправку машины. И это понятно.

Цены на бензин в разных странах следует сравнивать не столько по самой стоимости, сколько по его доступности населению страны. А вот по этому показателю Казахстан оказался в рейтинге на 17-м месте. Так, если на одну среднемесячную зарплату в Норвегии можно приобрести 2,3 тыс. литров бензина при его цене 2 доллара за литр, то в Казахстане при цене в 0,44 доллара за литр объем купленного топлива будет более чем вдвое меньше. Вне конкуренции, по данным picodi.com, остаются страны Персидского залива: Катар (0.51 долл/литр) – 6532 литра, Саудовская Аравия (0.62 долл/литр) – 5170 литров, Кувейт (0.28 долл/литр) – 5158 литров.

В текущем году стоимость бензина в Казахстане довольно быстро обновила исторические максимумы «дефицитных» 2017–2018 годов. Так, если у розничных реализаторов в январе литр бензина марки АИ-92 в Алма-Ате продавался по 151 тенге, то в марте его стоимость выросла до 159 тенге, продолжила повышаться в последующие месяцы и в настоящее время составляет 171 тенге. Более сложная ситуация сложилась с дизельным топливом.

Остановка на плановый ремонт НПЗ в Чимкенте привела к тому, что в июне на юге страны дизельное топливо оказалось в дефиците, его стоимость доходила до 300 тенге (0,7 долл.) за литр. На одних АЗС горючего вообще не было, на других его отпускали только по талонам. А ведь властями заявлялось, что перед началом ремонта были накоплены необходимые запасы топлива. Для этого ремонт нефтеперерабатывающего завода был перенесен с марта на май текущего года. Не помогло.

Более того, в свое время власти уверяли, что после завершения модернизации в 2018 году всех трех НПЗ – Атырауского, Павлодарского и Чимкентского – Казахстан решит многолетнюю проблему дефицита ГСМ на внутреннем рынке и станет полностью обеспечивать себя бензином и летним дизельным топливом. Утверждалось, что ближайший дефицит топлива возникнет не ранее 2032 года.

Переработка нефти в РК в 2022 году составила 15,8 млн тонн, производство бензина – 4,48 млн тонн. Первые значительные поставки светлых нефтепродуктов на экспорт республика начала в 2019 году. При этом в прошлом году объем экспорта бензина увеличился почти втрое – со 180,7 тыс. до 493,6 тыс. тонн. Росту экспорта, несомненно, способствовало снижение потребления более чем на 10% на внутреннем рынке из-за карантинных ограничений на фоне COVID-19.

Основными импортерами казахстанских нефтепродуктов (в основном бензина АИ-92 и летнего дизельного топлива) в 2022 году стали страны Центральной Азии, на долю которых пришлось свыше 90% казахстанского экспорта. Так, почти половину экспортного бензина – 234,2 тыс. тонн отгрузили в Узбекистан, 97,7 тыс. тонн – в Кыргызстан, 62,5 тыс. тонн – в Таджикистан.

Экспортные поставки дизельного топлива составили 175,9 тыс. тонн. Из них 88 тыс. тонн ушло в Узбекистан, в Кыргызстан – 27,1 тыс. тонн и в Таджикистан – 10,2 тыс. тонн. Транзит через Россию составил 50,5 тыс. тонн. В 2019 году в Казахстане действовал запрет на вывоз дизельного топлива и его экспорт не осуществлялся. Экспорт бензина и дизельного топлива принес бюджету в 2022 году более 160 млн долларов.

Однако экспорт топлива в текущем году из-за роста внутреннего спроса вряд ли достигнет прошлогодних показателей. Кроме того, наращиванию экспорта в сегменте бензина и дизельного топлива препятствуют технические и экологические требования: в Казахстане производство топлива класса К-5 пока ограничено и на упомянутых рынках доминируют российские производители.

Безусловно, выросший экспорт топлива оказался одним из факторов, спровоцировавших возникновение его дефицита и последующего скачка цен. И это понятно. Цены на внутреннем рынке нефтепродуктов не регулируются и определяются на основе не только спроса и предложения, но и регулярно выявляемых Агентством по защите и развитию конкуренции (АЗРК) ценовых сговоров крупных АЗС страны и установке ими необоснованных цен на дизтопливо и бензин. И это тоже понятно.

Такие крупные игроки, как «КазМунайГаз», Helios, Sinooil, «Газпром нефть» практически монополизировали рынок нефтепродуктов. Вход туда новым предпринимателям без договоренностей с монополистами-ресурсосодержателями практически исключен, поскольку более чем 90% товаров реализуется по прямым контрактам, как правило, аффилированным поставщикам. Территориальными подразделениями АЗРК выносятся уведомления об устранении признаков антиконкурентных согласованных действий путем снижения цен. Субъектами рынка уведомления исполняются, но через некоторое время все повторяется.

Стараясь избежать возникновения дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке, власти периодически вводят запреты на вывоз за пределы республики бензина, дизтоплива, других нефтепродуктов. Очередной такой запрет ввели с 9 мая 2022 года сроком на 6 месяцев. Ранее аналогичный запрет вводился в ноябре 2019 года. Однако, как показывает практика, подобные административные потуги помогают мало и представляют лишь попытки устранения последствий несовершенства действующей структуры рынка. Это говорит об отсутствии у профильного ведомства внятной стратегии и адекватных мер реагирования на рост цен на топливо.

Читайте также:
Выход и отказ от гражданства республики Беларусь в 2022 году: заявление и документы

Вместо этого чиновниками называется множество причин того, почему не решаются проблемы топливного рынка страны. Безусловно, кроме «субъективных» есть и «объективные» причины роста цен на топливо. Среди них – модернизация заводов, повышение курсовой разницы, закредитованность предприятий, изменение конъюнктуры цен на нефть, подорожание логистики и прочие влияющие на ценообразование факторы. Не стоит забывать и о том, что мы движемся к созданию Единого энергетического рынка в рамках ЕАЭС. По плану он должен заработать 1 января 2025 года. К этому времени цены на топливо у всех его участников должны гармонизироваться с российскими.

Для Казахстана это означает повышение стоимости, поскольку в республике действуют самые низкие цены среди стран ЕАЭС. Все это так. Однако не следует забывать главного – необходимости безотлагательной выработки эффективных механизмов регулирования цен на нефтепродукты. Для этого нужна полная реформа ориентированной преимущественно на экспорт сырья экономической модели развития страны, но с этим – большие сложности. Поэтому пока интересы монополистов и посредников на энергетическом рынке страны будут ставиться выше интересов конечных потребителей, ожидать, что цены на бензин поползут вниз, не стоит.

Рейтинг стран по стоимости жизни

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(всего: 21 голос, в среднем: 4.8 из 5)

  1. Цена топлива в разных странах
  2. Цены на продукты питания
  3. Стоимость аренды жилья

Все, кто общался с жителями развитых стран или сам посещал их, знают, что высокий уровень зарплат, в сравнение с российскими или украинскими, не всегда соответствует представлениям жителей государств СНГ о том, что можно приобрести на эти деньги. Чем богаче государство, тем выше оплата труда и тем более высокие цены на товары и услуги ожидают жителя страны. Чем выше цена товара или услуги, тем меньшее их количество можно приобрести, на фиксированное количество денег.

Стоимость топлива в разных странах

Стоимость горючего является важной составной частью расходов семьи на проживание. В ряде стран, таких как США, крайне плохо развит общественный транспорт, там большая часть жителей перемещается на собственных автомобилях. В европейских государствах общественный транспорт развит лучше, но многие предпочитают использовать автомобиль. Естественно, стоимость топлива напрямую влияет на цену билета в общественном транспорте.

Эпоха дешевого бензина давно отошла в прошлое. Помимо общемирового роста цен на нефть, в европейских государствах важную часть стоимости бензина играют различные государственные акцизы. Суть политики ЕС сводится к тому, что европейцы должны отказаться от сжигания углеводородного топлива, для этого цены на горючее искусственно завышают.

Обычно, стоимость бензина в конкретной стране зависит от наличия в ней нефтяных запасов и внутреннего объема потребления. Самый дешевый бензин в Венесуэле. Там самые большие в мире запасы нефти и почти социалистическое руководство регулирующее цены на топливо в ручном режиме.

Стоимость бензина в Казахстане

Казахстан имеет крупные запасы нефти, кроме того в страну поставляется большое количество российских нефтепродуктов по льготным ценам. В результате в мае 2022 года, средняя цена 1 литра бензина составляет 0,435 доллара США.

На сегодняшний день цены на бензин в Казахстане сложились следующим образом:

  • А-76/80 – 91 тенге или 15,47 рублей за литр.
  • АИ-92 – 149 тенге или 25,34 рубля за литр.
  • АИ-95 – 169 тенге или 28,74 рубля за литр.
  • АИ-98 – 212 тенге или 36,95 рублей за литр.

Стоимость бензина в Москве

Россия — один из наиболее влиятельных игроков на международном рынке торговли нефтью. Однако, в самой стране поддерживаются мировые цены на моторное топливо. Так в мае 2022 года среднероссийская цена 1 литра бензина составляла 0,667 доллара США. При этом в столице страны Москве цена 1 литра бензина достигала 0,68 доллара США.

Стоимость бензина в Белоруссии

В отличие от США, Беларусь запасов нефти не имеет. Зато у страны налажены политические связи с Россией, позволяющие получать дешевую нефть для своих нефтеперерабатывающих заводов, а продавать готовый бензин и дизельное топливо в Европу по мировым ценам. Именно эта возможность используется правительством страны для получения значительных валютных поступлений в бюджет. В самой Белоруссии в первой половине 2022 года цена 1 литра моторного топлива колеблется, в зависимости от вида нефтепродукта, в пределах от 0,68 до 0,82 доллара США.

  • АИ-92 – 1.84 руб.
  • АИ-95 – 1.94 руб.
  • АИ-98 – 2.16 руб.

Стоимость бензина в Грузии

Грузинский бензин всегда стоил дороже, чем в России. В 2014 году тамошнее правительство никак не могло победить картельный сговор местных поставщиков нефтепродуктов, с чем и связывало высокие цены. В июле 2019 году скачок цен на бензин грузинское правительство обосновывает падением курса местной валюты лари (которое началось после массового прекращения туристического потока). Текущие цены на бензиновое топливо в Грузии выглядят следующим образом:

    92 бензин (Euro Regular) – 2,43 лари (

0,87$) или 57,2 рубля.
95 (Premium) – 2,53 лари (

0,90$) или 59,17 рублей.
98 (Super) – 2,63 лари (

0,94$) или 61,8 рубля.

Отсюда видно, что грузинские цены на бензин превышают российские в среднем на 15 рублей. Все же стоит отметить, что грузинский бензин всегда был довольно хорошего качества.

Почему цены на бензин в России и Казахстане так отличаются?

Большинство экспертов топливного рынка в некоторой степени оправдывают такую ценовую политику действующими российскими законами. К примеру, что и в России, что и в Казахстане бензин — продукт подакцизный. На величину акциза в большей степени влияет налог на добавленную стоимость, который в Казахстане составляет 12%, а в России все 20%.

Вот отсюда, вроде бы, и возникает дикая разница цен. Но, даже слабо осведомленному человеку понятно, что какие-то 8% не могут дать разницу почти в половину цены. Другая часть экспертов уповает на то, что российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. Таким образом, львиную долю чека с АЗС (около 60%) забирает себе в бюджет государство (в виде на налогов на добычу полезных ископаемых и иных сборов), что вынуждает производителя «задирать» цены на бензин. У казахов же такой монополизации нет — на их рынке свободно работают иностранцы, причем они представлены даже в большей степени, чем сами казахские предприятия.

Читайте также:
Удостоверение личности гражданина Молдовы (булетин) в 2022 году

Третья часть экспертов заявляет, что у Республики Казахстан и Российской Федерации качественно отличаются цены на три главные позиции:

  • стоимость сырья;
  • затраты на его переработку;
  • затраты на дистрибуцию.

В Казахстане эти затраты существенно меньше, поэтому даже российской «Газпромнефти» выгодно было основать «дочку» у казахов («Газпромнефть Казахстан») и хотя бы прилично экономить на одной стадии, а именно на переработке сырья.

перейти к тесту

Стоимость бензина в США

Цены на моторное топливо в США относительно не высоки. Причина в том, что путешествия по стране, когда бак горючего стоит недорого — часть американской легенды. Правительства стремятся удерживать цену бензина на доступном уровне и не вводят в нее различных акцизов. В Соединенных Штатах имеются крупные запасы собственной нефти. С недавних пор эта нефть продается на мировых рынках. Стоимость 1 литра бензина в 2022 году колеблется в пределах 0,62-0,75 доллара за литр.

Стоимость бензина в Украине

Украина имеет нефтяные месторождения, но объем добычи на них не позволяет удовлетворить потребности страны в моторном топливе. Большая часть бензина ввозится в страну по импорту в готовом виде. Широко распространено кустарное изготовление бензинов и сбыт этой продукции через сети АЗС. В мае 2022 года 1 литр бензина в Украине, в среднем, стоил 1,054 доллара США.

Высокий уровень цен, может привести к тому, что государство с высокими зарплатами окажется менее привлекательным для жизни, чем страна, где зарплаты и расценки ниже. Имеет смысл, производить сравнение стоимости жизни в разных государствах мира, чтобы определить лучшие страны для жизни. Особенно это важно, когда речь идет об иммиграции и выборе государства для проживания из нескольких возможных вариантов.

Обычно, для быстрой сравнительной оценки государств по уровню жизни, используют индекс, основанный на стоимости жизни в американском городе Нью-Йорк. Это, наверное самый известный и популярный город планеты, обеспечивающий своему населению высокое качество жизни, и хороший показатель оплаты труда. Стоимость жизни в Нью-Йорке оценивается в 100 баллов. Соответственно, если в рассматриваемом государстве индекс уровня жизни 125, цены в ней на четверть выше, чем в Нью-Йорке, а если 75, то на четверть ниже.

При расчете индекса учитывается: цена аренды жилых помещений, цены на продукты питания и средний чек при посещении ресторана бюджетной категории. Понятно, что бытовые и жизненные расходы человека куда многообразнее, однако ученые установили, что сравнение затрат необходимых на эти три категории расходов достаточно точно характеризует и общую стоимость жизни в государстве.

Следует учитывать, что индекс стоимости жизни внутри каждого отдельного государства существенно отличается для разных городов и территорий. Так, Россия не входит в ТОП-10 самых дорогих государств планеты. Однако, ее столица — Москва регулярно занимает высокие позиции в рейтинге городов планеты. То есть, жизнь в Москве значительно дороже. Индекс превышает средний показатель по Российской Федерации. По этому показателю Москва — один из самых дорогих городов планеты.

Рейтинг уровня жизни приходится составлять ежегодно. Разные обстоятельства меняют стоимость жизни в разных государствах и городах. Так свежие данные, свидетельствуют, что Москва, за прошлый год, откатилась в рейтинге самых дорогих городов мира на 20 позиций, и теперь занимает в нем 106 место.

В 2022 году первая 10-ка рейтинга стран по уровню жизни выглядит следующим образом:

  1. Бермудские острова. Британский доминион в Атлантическом океане демонстрирует самый высокий уровень цен и имеет индекс равный 147,77. Это означает, что проживание на Бермудах обойдется примерно в полтора раза дороже, чем в Нью-Йорке.
  2. Швейцария. Альпийская республика, со значительным отставанием в индексе занимает вторую позицию и славится лучшими городами для жизни. Индекс Швейцарии — 125,6.
  3. Норвегия — 96,8.
  4. Исландия — 9,19.
  5. Япония — 86,22.
  6. Дания — 85,02.
  7. Люксембург — 84,38.
  8. Багамские острова — 84,25.
  9. Израиль — 82,52.
  10. Сингапур — 81,13.

Обратите внимание, что индекс стоимости жизни в большинстве самых дорогих стран планеты ниже чем в Нью- Йорке. При этом средний индекс стоимости жизни в США значительно ниже нью-йоркского. Государство занимает 21-ю строчку в рейтинге и имеет индекс — 72,47. Россия в целом, с индексом — 33,66, на 107-й позиции; Украина на 121-й, с индексом — 30,05.

Значит ли это, что средний человек в Швейцарии имеет качество жизни ниже чем в Украине — нет. Разница в уровне необходимых расходов многократно перекрывается за счет более высоких доходов. Однако, выбирая государство для иммиграции, ни в коем случае нельзя брать среднюю зарплату и сравнивать ее с ценами в том котором иммигрант живет сейчас. В новой стране, купить удастся меньше, но уровень жизни будет хороший, обычно лучший, чем в странах СНГ.

Цены на продукты питания

В разных государствах производятся разные объемы продуктов питания. Важным моментом в ценообразовании являются и пищевые предпочтения местного населения. Однако международная торговля выравнивает мировые цены на еду. Тем не менее, стоимость набора продуктов необходимого для месячного потребления в разных странах разная. Обычно, чем выше зарплаты в государстве, тем дороже стоит еда. Приведем, средние цены на наиболее популярные продукты питания в некоторых европейских государствах и популярных заокеанских государствах, по состоянию на первое полугодие 2022 года.

Молоко (за 1 л) Хлеб(за 1 кг) Яйца(за 10 шт.)
Швейцария 1,90 € 2,30 € 4,80 €
Нидерланды 1,50 € 1,90 € 3,70 €
Франция 0,93 € 2,04 € 3,78 €
Германия 1,37 € 0,81 € 1,90 €
Италия 0,69 € 2 € 3,42 €
Чехия 0,69 € 0,87 € 1,63 €
Румыния 0,50 € 0,90 € 1,60 €
США 0,82 $ 2,59 $ 2,5 $
Канада 1,7 $ 2 $ 2,2 $
Австралия 1,2 $ 1,78 $ 2 $
Читайте также:
Серия и номер паспорта Молдовы: где смотреть

А также цены на другие продукты питания.

Овощи (за 1 кг) Фрукты (за 1 кг) Вина(за 0,7 л) Мясо(за 1 кг)
Швейцария 2,35 € 3,50 € 1,50 € 42,50 €
Нидерланды 2,50 € 3,25 € 5,44 € 18,20 €
Франция 4,27 € 2,02 € 6,98 € 18,25 €
Германия 1,50 € 1,90 € 7 € 11,17 €
Италия 2,43 € 1,58 € 7,66 € 10,80 €
Чехия 1,95 € 0,91 € 4,36 € 8,69 €
Румыния 0,50 € 0,90 € 4,21 € 6,12 €
США 2,49 $ 1,5 $ 12 $ 8 $
Канада 1,94 $ 2,5 $ 11,5 $ 10 $
Австралия 2,2 $ 2,59 $ 10,48 $ 11 $

Стоимость аренды жилья

Естественно, иммигранту в новой стране необходимо место для проживания. На первом этапе жилье обычно арендуют, и эти расходы составляют заметную часть бюджета семьи. В среднем аренда квартиры площадью 50 квадратных метров обходится (тысяч евро в месяц): в Швейцарии — 1,3; во Франции — 1,1; в Германии и Норвегии — 1; в Дании — 1,1; в Нидерландах — 1,1; в Великобритании 1,15; в Испании — 0,9; в Чехии — 0,8; в Румынии — 0,6; в США — 1,1; в Канаде — 1; в Австралии — 1,15. Для сравнения, в Бразилии, России, Индии аренда аналогичного жилья обойдется в 400, 300 и 150 евро, соответственно.

При приобретении жилья в собственность за один квадратный метр помещения в среднем придется уплатить (тысяч евро):в Швейцарии — 6,9; во Франции — 4; в Германии — 3,4; в Норвегии — 2,5; в Дании — 3,2; в Нидерландах — 2,9; в Великобритании 3,4; в Испании — 2,6; в Чехии — 2,4; в Румынии — 1; в США — 1,9; в Канаде — 2,5; в Австралии — 3,5. При этом средняя стоимость квадратного метра жилья в России колеблется около отметки в 0,9 тыс. евро.

Уровень жизни зависит от соотношения зарабатываемых средств и необходимых для поддержания жизни расходов. Высокие зарплаты развитых государств, за счет высокого уровня цен, не позволяют достигнуть того же уровня жизни, который обеспечила бы зарплата развитых государств, при расходовании ее в государствах СНГ.

Однако, если взять за образец страны ЕС, средний доход семьи колеблется в промежутке между 2 и 6 тыс. евро в месяц. Необходимые расходы на содержание семьи колеблются между 1,6 и 3,2 тыс. евро в месяц. Соответственно, средняя семья имеет возможность откладывать от 0,4 до 2,8 тыс. евро в месяц на крупные покупки и другие расходы. У большей части жителей стран СНГ возможности ограничены значительно сильнее, хотя стоимость жизни в постсоветских государствах ниже. В развитых странах жители могут поддерживать более высокий уровень жизни, несмотря на более высокие расходы.

Какой будет заработная плата программистов в 2022 году

Авторизуйтесь

Какой будет заработная плата программистов в 2022 году

Предполагаемая зарплата программистов в 2022 году формируется на основе статистики за третий квартал 2022 года. Рассмотрим основные тенденции и выделим главные отрасли в сфере программирования.

От чего зависит зарплата программиста

Каждый сервис по сбору данных определяет свои диапазоны средних зарплат. Чаще всего отталкиваются от статистики на своей площадке, либо берут за основу сборную солянку из сторонних сервисов.

Однако существует несколько неформальных критериев, которые в любом случае повлияют на уровень з/п:

  • Опыт работы. Здесь всё просто: чем он больше опыта в разработке, тем выше ваша з/п. У программистов опыт определяется такими категориями, как Junior (начинающий), Middle (опытный), Senior (продвинутый разработчик, возможный руководитель проектов).
  • Место работы. В столице оплата труда гораздо выше, чем в других городах. Областные центры уступают в величине з/п мегаполисам.
  • Язык программирования. Можно владеть одним, а можно сразу несколькими. Те разработчики, которые знают несколько языков, могут претендовать на более высокую заработную плату. Отдельная категория — программисты, которые владеют редкими языками вроде Rust, Clojur, Cobol, etc. Но и вакансий по последним будет гораздо меньше. Обратите внимание на 6 языков программирования, которые будут популярны в 2022 году.
  • Многозадачность. Если программист владеет рядом инструментов и может решать сразу несколько различных задач, он более востребован.
  • Сфера. Список направлений очень внушительный: веб, десктоп, мобильная разработка, создание игр, машинное обучение, безопасность и так далее. У каждого из направлений своя зарплатная ветка, которая разнится в зависимости от тенденций на рынке.

На этих ключевых показателях и строится уровень оплаты труда программиста.

Что говорит Хабр Карьера

На основе 11508 анкет за второе полугодие 2022 года средняя зарплата IT-специалиста составила 127 548 руб. в месяц:

Что же касается отдельных специализаций, то заработные платы программистов разделились следующим образом:

  • Бэкенд разработчик (2908 анкет) — 166 127 руб./мес.
  • Фронтенд разработчик (1473 анкеты) — 149 349 руб./мес.
  • Фулстек разработчик (876 анкет) — 155 842 руб./мес.
  • Разработчик мобильных приложений (573 анкеты) — 176 329 руб./мес.
  • Десктоп разработчик (258 анкет) — 125 340 руб./мес.
  • Архитектор программного обеспечения (130 анкет) — 282 170 руб./мес.
  • Инженер встраиваемых систем (110 анкет) — 117 181 руб./мес.
  • Разработчик баз данных (102 анкеты) — 154 048 руб /мес.
  • Разработчик игр (98 анкет) — 140 151 руб./мес.

Информацию о зарплатах других IT-специалистов можно найти на Хабр Карьере.

Данная статистика полная достаточно для того, чтобы спрогнозировать зарплату программиста в 2022 году. Разумеется, незначительные колебания имеют место быть, но кардинально ничего не поменяется.

Что говорит HeadHunter

В октябре этого года HeadHunter опубликовал более 133 тыс. вакансий сфере информационных технологий. По данным портала, в ИТ стремится каждый пятый российский соискатель, так что на сегодняшний день это наиболее привлекательная для соискателей отрасль.

Читайте также:
Работа и вакансии в Душанбе и других городах Таджикистана в 2022 году

Ни для кого не секрет, что лидирующий по числу открытых вакансий регион — Москва — 43 000 на момент написания статьи. В Санкт-Петербурге вакансий чуть меньше — 16 000. Республика Татарстан и Свердловская область суммарно насчитывают более 8 000 предложений. Для 1000 вакансий зарплатная вилка начинается от 355 000 руб.

10 самых высокооплачиваемых вакансий в IT согласно HeadHunter

  1. Архитектор решений — 1 млн руб. за проект продолжительностью в три месяца.
  2. Senior Machine Learning Engineer (удалённо) — от 700 тыс. до 1 млн руб. на руки.
  3. Разработчик Java — 700 тыс. руб./мес. до вычета налогов.
  4. Директор по информационным технологиям — 645 тыс. руб./мес. до вычета налогов.
  5. Machine Learning Java Engineer — от 373 тыс. руб. до 1,1 млн руб. на руки.
  6. Backend Developer (Solidity + Django) — от 600 тыс. руб. на руки.
  7. C++ Team Lead/Senior C++ Developer — от 600 тыс. руб. до вычета налогов.
  8. Principal Software Engineer (Open Source) — от 555 тыс. руб. до вычета налогов.
  9. Senior Java developer с переездом в США — 527 тыс руб. до вычета налогов.
  10. Solution-инженер/архитектор — от 500 тыс. руб. на руки.

Средний ценник по версии HeadHunter

  • Бэкенд разработчик (2646 вакансий) — 179 964 руб./мес.
  • Фронтенд разработчик (3629 вакансий) — 159 864 руб./мес.
  • Фулстек разработчик (1234 вакансии) — 178 573 руб./мес.
  • Разработчик мобильных приложений (4256 вакансий) — 159 679 руб./мес.
  • Десктоп разработчик (92 вакансии) — 142 608 руб./мес.Разработчик игр (767 вакансий) — 153 051 руб./мес.

Также за лето 2022 года выросло количество вакансий для программистов. Если в апреле на HeadHunter было представлено 105 тысяч вакансий, то в октябре данный показатель перешагнул отметку в 133 тыс.

Кроме того, зарплаты ведущих специалистов выросли, а в списке наиболее востребованных IT-профессий оказались Java-разработчики и аналитики данных.

Самые высокооплачиваемые языки программирования в России

Если же говорить о зарплате программиста, исходя из языка программирования, в 2022 году следует метить в такие направления:

  1. Python — самый дорогой язык, на который припадает 4,3% всех вакансий для разработчиков.
  2. Java держит уверенное второе место и требуется в 5,2% вакансий.
  3. JavaScript, как и прежде, нужен практически везде — 6,3% вакансий, но по оплате труда уступает первым двум языкам.
  4. Kotlin — 0,6%.
  5. Scala — 0,4%.
  6. Groovy — 0,2%.

Стоит отметить, что последние три языка также разработаны для платформы Java. Kotlin, Scala и Groovy особенно востребованы в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Однако самым востребованным в Москве является SQL: средняя з/п 135 000 руб. и около 4000 вакансий. А вот самый высокооплачиваемый — Scala: средняя з/п составляет 205 000 руб.

Silidity — лидер по зарплате в Санкт-Петербурге — 212 тысяч рублей. Но в этом городе гораздо более востребованы разработчики со знанием SQL: средняя зарплата для них составляет 108 000 руб.

Выводы

Зарплаты разработчиков в 2022 году разнятся в зависимости от сервиса по сбору статистики. Однако можно с уверенностью сказать, что наибольшие зарплаты наблюдаются у архитекторов программного обеспечения, бэкенд-разработчиков и тех, кто пишет на Python, Java, JavaScript. Как и прежде, самые высокие зарплаты программистам в 2022 сулят в Москве и Санкт-Петербурге. Там же и наибольшее число вакансий.

Также примите участие в нашем батле языков программирования 2022, где пользователи Tproger выбирают лучший по их мнению язык.

Какой будет заработная плата программистов в 2022 году

Предполагаемая зарплата программистов в 2022 году формируется на основе статистики за третий квартал 2022 года. Рассмотрим основные тенденции и выделим главные отрасли в сфере программирования.

  1. От чего зависит зарплата программиста
  2. Что говорит Хабр Карьера
  3. Что говорит HeadHunter
  4. Самые высокооплачиваемые языки программирования в России
  5. Выводы

От чего зависит зарплата программиста

Каждый сервис по сбору данных определяет свои диапазоны средних зарплат. Чаще всего отталкиваются от статистики на своей площадке, либо берут за основу сборную солянку из сторонних сервисов.

Однако существует несколько неформальных критериев, которые в любом случае повлияют на уровень з/п:

  • Опыт работы. Здесь всё просто: чем он больше опыта в разработке, тем выше ваша з/п. У программистов опыт определяется такими категориями, как Junior (начинающий), Middle (опытный), Senior (продвинутый разработчик, возможный руководитель проектов).
  • Место работы. В столице оплата труда гораздо выше, чем в других городах. Областные центры уступают в величине з/п мегаполисам.
  • Язык программирования. Можно владеть одним, а можно сразу несколькими. Те разработчики, которые знают несколько языков, могут претендовать на более высокую заработную плату. Отдельная категория — программисты, которые владеют редкими языками вроде Rust, Clojur, Cobol, etc. Но и вакансий по последним будет гораздо меньше. Обратите внимание на 6 языков программирования, которые будут популярны в 2022 году.
  • Многозадачность. Если программист владеет рядом инструментов и может решать сразу несколько различных задач, он более востребован.
  • Сфера. Список направлений очень внушительный: веб, десктоп, мобильная разработка, создание игр, машинное обучение , безопасность и так далее. У каждого из направлений своя зарплатная ветка, которая разнится в зависимости от тенденций на рынке.

На этих ключевых показателях и строится уровень оплаты труда программиста.

Что говорит Хабр Карьера

На основе 11508 анкет за второе полугодие 2022 года средняя зарплата IT-специалиста составила 127 548 руб. в месяц:

Что же касается отдельных специализаций, то заработные платы программистов разделились следующим образом:

  • Бэкенд разработчик (2908 анкет) — 166 127 руб./мес.
  • Фронтенд разработчик (1473 анкеты) — 149 349 руб./мес.
  • Фулстек разработчик (876 анкет) — 155 842 руб./мес.
  • Разработчик мобильных приложений (573 анкеты) — 176 329 руб./мес.
  • Десктоп разработчик (258 анкет) — 125 340 руб./мес.
  • Архитектор программного обеспечения (130 анкет) — 282 170 руб./мес.
  • Инженер встраиваемых систем (110 анкет) — 117 181 руб./мес.
  • Разработчик баз данных (102 анкеты) — 154 048 руб /мес.
  • Разработчик игр (98 анкет) — 140 151 руб./мес.
Читайте также:
Социальный налог в Казахстане в 2022 году: расчет и ставка

Информацию о зарплатах других IT-специалистов можно найти на Хабр Карьере.

Данная статистика полная достаточно для того, чтобы спрогнозировать зарплату программиста в 2022 году. Разумеется, незначительные колебания имеют место быть, но кардинально ничего не поменяется.

Что говорит HeadHunter

В октябре этого года HeadHunter опубликовал более 133 тыс. вакансий сфере информационных технологий. По данным портала, в ИТ стремится каждый пятый российский соискатель, так что на сегодняшний день это наиболее привлекательная для соискателей отрасль.

Ни для кого не секрет, что лидирующий по числу открытых вакансий регион — Москва — 43 000 на момент написания статьи. В Санкт-Петербурге вакансий чуть меньше — 16 000. Республика Татарстан и Свердловская область суммарно насчитывают более 8 000 предложений. Для 1000 вакансий зарплатная вилка начинается от 355 000 руб.

10 самых высокооплачиваемых вакансий в IT согласно HeadHunter

  1. Архитектор решений — 1 млн руб. за проект продолжительностью в три месяца.
  2. Senior Machine Learning Engineer (удалённо) — от 700 тыс. до 1 млн руб. на руки.
  3. Разработчик Java — 700 тыс. руб./мес. до вычета налогов.
  4. Директор по информационным технологиям — 645 тыс. руб./мес. до вычета налогов.
  5. Machine Learning Java Engineer — от 373 тыс. руб. до 1,1 млн руб. на руки.
  6. Backend Developer (Solidity + Django) — от 600 тыс. руб. на руки.
  7. C++ Team Lead/Senior C++ Developer — от 600 тыс. руб. до вычета налогов.
  8. Principal Software Engineer (Open Source) — от 555 тыс. руб. до вычета налогов.
  9. Senior Java developer с переездом в США — 527 тыс руб. до вычета налогов.
  10. Solution-инженер/архитектор — от 500 тыс. руб. на руки.

Средний ценник по версии HeadHunter

  • Бэкенд разработчик (2646 вакансий) — 179 964 руб./мес.
  • Фронтенд разработчик (3629 вакансий) — 159 864 руб./мес.
  • Фулстек разработчик (1234 вакансии) — 178 573 руб./мес.
  • Разработчик мобильных приложений (4256 вакансий) — 159 679 руб./мес.
  • Десктоп разработчик (92 вакансии) — 142 608 руб./мес.Разработчик игр (767 вакансий) — 153 051 руб./мес.

Также за лето 2022 года выросло количество вакансий для программистов. Если в апреле на HeadHunter было представлено 105 тысяч вакансий, то в октябре данный показатель перешагнул отметку в 133 тыс.

Кроме того, зарплаты ведущих специалистов выросли, а в списке наиболее востребованных IT-профессий оказались Java-разработчики и аналитики данных.

Самые высокооплачиваемые языки программирования в России

Если же говорить о зарплате программиста, исходя из языка программирования, в 2022 году следует метить в такие направления:

  1. Python — самый дорогой язык, на который припадает 4,3% всех вакансий для разработчиков.
  2. Java держит уверенное второе место и требуется в 5,2% вакансий.
  3. JavaScript, как и прежде, нужен практически везде — 6,3% вакансий, но по оплате труда уступает первым двум языкам.
  4. Kotlin — 0,6%.
  5. Scala — 0,4%.
  6. Groovy — 0,2%.

Стоит отметить, что последние три языка также разработаны для платформы Java. Kotlin, Scala и Groovy особенно востребованы в Москве , Санкт-Петербурге и Новосибирске .

Однако самым востребованным в Москве является SQL: средняя з/п 135 000 руб. и около 4000 вакансий. А вот самый высокооплачиваемый — Scala: средняя з/п составляет 205 000 руб.

Silidity — лидер по зарплате в Санкт-Петербурге — 212 тысяч рублей. Но в этом городе гораздо более востребованы разработчики со знанием SQL: средняя зарплата для них составляет 108 000 руб.

Выводы

Зарплаты разработчиков в 2022 году разнятся в зависимости от сервиса по сбору статистики. Однако можно с уверенностью сказать, что наибольшие зарплаты наблюдаются у архитекторов программного обеспечения, бэкенд-разработчиков и тех, кто пишет на Python, Java, JavaScript. Как и прежде, самые высокие зарплаты программистам в 2022 сулят в Москве и Санкт-Петербурге . Там же и наибольшее число вакансий.

Также примите участие в нашем батле языков программирования 2022, где пользователи Tproger выбирают лучший по их мнению язык.

Сколько зарабатывают IT-шники в Великобритании и сколько при этом тратят

Не так давно у нас на канале выходило видео (https://youtu.be/OC4nDT7J31Q), где я разбирал усредненные годовые зарплаты программистов в Великобритании, а также некоторые основные траты, сравнивая Лондон и (относительная глубинка) — Ноттингем.

Думаю, и многие читатели хабра найдут эту информацию полезной, хотя бы, просто для ознакомления и расширения кругозора.

Итак, небольшая таблица по языкам программирования, где я условно поделил уровень навыков на Junior, Middle и Senior. Конечно же, работодатели ищут, что ты знаешь и сопутствующие технологии. Знания Git, Linux, фреймворков и иже с ним также входят в список требований, хотя основным поисковым запросом может быть какой-то один язык программирования, но его используют, скорее, как флажок для поиска вакансий.

Разумеется, только лишь со знанием Core Java тебя вряд ли возьмут даже джуниором, так что для легенды все приведенные цифры подразумевают дополнительные знания, и если эта тема будет интересна, пишите в комментариях, я с удовольствием подготовлю материал по требованиям к соискателям — начиная от технологий и опыта и заканчивая английским и софт-скиллами.

И не надо писать: «у меня есть знакомый в Лондоне, он зарабатывает больше/меньше», приведенные ниже цифры — средняя температура по больнице, основанная на статических данных на момент выхода обзора.

Глянуть можно тут и тут.

Что же происходит с зарплаткой потом? А потом начинаются налоги.

В Великобритании действует система PAYE (Pay As You Earn), то есть «плати соразмерно заработку». По задумке она должна подстраивать процент взимаемого налога в зависимости от суммы, заработанной индивидом.

Кстати, потому как уровень дохода может условно «скакать» из-за бонусов, повышения, увольнения и прочей волатильности, то раз в год можно получить письмо от HMRC — фининспекции Ее Величества о том, что ты либо переплатил, и они тебе что-то там должны, либо недоплатил, тогда, будь любезен — занеси. Сколько именно ты будешь отстегивать государству отражено в твоем tax code, то есть налоговом коде, который пересматривается раз в финансовый год.

Читайте также:
Какую работу можно получить в ДНР

Итак, процент налогооблажения работает по следующим уровням:
До £12.500 в год — 0%. Это так называемый «необлагаемый минимум».

£12.501 — £50K — 20% Base Rate. Базовая ставка. Как правило, налог с зарплаты junior разработчиков попадают в это пространство. Средняя зарплата полицейского — £26K в год.
£50K — £150K — 40%. Higher Rate. Повышенная ставка.
£150K+ — 45% Additional Rate. Дополнительная ставка на все выше 150 тысяч в год.

То есть, если ты получаешь, к примеру £90K в год, то первые £12.500 налогом облагаться не будут, затем ты заплатишь 20% на часть зарплаты в диапазоне £12.501 — £50K, 40% в диапазоне £50K — £150K, и 45% на все остальное. Поэтому, для многих очень хорошо зарабатывающих разработчиков предусмотрены другие инструменты финансового поощрения, которые облагаются значительно меньше, например — дивиденды.

Исключение, когда зарабатываешь свыше £100K в год, то теряешь по фунту с необлагаемого минимума на каждые 2 заработанные свыше £100K.

Но и это еще не все. В стране существует система Национального Страхования и каждому Британцу, достигшему 16 лет или же приезжему в первое время трудоустройства оформляется, так называемый, Номер Национального Страхования (National Insurance Number или NIN).

Национальное страхование подразделяется на классы, но в среднем, работающий по найму разработчик будет платить 12% в эту кассу.

Теперь рассмотрим и другие траты, с которыми обязательно столкнется каждый. Опять же, это сильно прикинутые к носу цифры, предоставленные для общего впечатления. Ниже, я оставлю ссылку на сайт, где по городам можно посмотреть сколько чего стоит и даже сравнить, с ценами родного города.

Великобритания, как и многие другие страны, ранжируется по уровням трат с севера на юг. Жизнь в северных графствах, Шотландии и Уэльсе значительно дешевле, чем в том же Лондоне или даже на южном побережье.

Для примера, я буду сравнивать города Лондон, где можно купить парковочное место в районе за £350 кусков (https://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/uk-s-most-expensive-car-parking-space-market-ps350-000-a6939011.html) и Ноттингем, находящийся в East Midlands, самом центре Англии, с умеренными ценами среднестатистического крупного города английского севера.

Съем жилья. One bedroom flat — Односпаленная квартира, а по факту: гостиная + спальня +кухня + санузел и порой даже коридор, в Лондоне, в зависимости от удаленности от центра и пафосности района обойдется в среднем от £1250 до £2500 в месяц. Аналогичная недвига в Ноттингеме будет £560-£800 в месяц.

Примечание/наблюдение из жизни. В 2008 году, я снимал 3 спальный дом с парковкой в пригороде Ноттингема за £450 в месяц. Затем пришел кризис (credit crunch). Для спасения экономики, банк Англии начал лихорадочно печатать бумажки и спасать банки, заигравшиеся с субстандартными кредитами. Как итог — денежной массы в стране прибавилось и таких цен, как в 2008 уже не встретишь.

Динамику роста стоимости недвиги в Соединенном Королевстве можно глянуть тут.

Непосредственно к ренте нужно прибавить и коммуналку с, так называемым, «council tax» — муниципальным налогом, в который входит: работа полиции, пожарных, уборка мусора и прочие нужды города.

Итак, за муниципальный налог + вода + электричество/газ + интернет можно отвалить еще где-то £200-£300 фунтов в месяц. Опять же, сумма настолько примерная, что мне аж самому не по себе. Естественно, что энергопотребление будет зависеть от времени года и образа жизни, равно как и муниципальный налог — от муниципалитета, но надо же от чего-то отталкиваться.

К слову, за неправильную парковку можно легонько отстегнуть от £20 до £100 фунтов в зависимости от города.

Если ты все еще куришь, то лучше с этим подвязать перед переездом, так как пачка мальборо тут стоит £12, а штраф, за выброшенный не в том месте, не в то время бычок, составляет от £50.

Бензин на время написания статьи стоит £1.24, а дизель £1.30. К слову, цена скачет каждый день, кроме того, Евросоюз от которого Британцы благополучно отчалили, лоббировал закон о запрете дизельных двигателей. Электрозаправки, тут, к слову не редкость и часто установлены прямо на местах уличной парковки, у супермаркетов и даже во дворах жилых домов, так как правительство поощряло денюжками и скидками покупку электрокаров.

Если же личное транспортное средство отсутствует, то движ по Лондону проще всего осуществляется на метро: от £130-£210 в месяц (Проездной Oyster card в помощь). А вот проездной в том же Ноттингеме, включает в себя городской автобус и трамвай, обойдется в £70 в месяц.

Если же у тебя есть ребенок дошкольного возраста или вы решили пустить корни тут, или просто «так получилось», то советую запастись капустой заранее, ибо садик будет стоить, в среднем, £50 В ДЕНЬ!

Из позитивного отмечу, что одежда (брендовая и класса люкс) относительно зарплат вполне доступна. Еда, причем organic, тоже стоит недорого, натолкнуться на контрафакт с перебитыми ценниками в британских магазинах можно довольно редко, ибо штрафы только за неправильную маркировку могут с легкостью достигать £40 тысяч за единицу товара.

Люди довольно приветливы, сыты, не склонны скандалить по мелочам, и очень уважают очередь, но и стукачество, так называемое, «reporting» и «whistleblowing» достаточно распространены.

Полно музеев, знаковых мест, культурных и некультурных ивентов, а также пабы, пабы, пабы, в которых нередко варят местный эль.

Если тема и дальше интересна, пишите в комментариях какую еще сторону жизни разработчика в Британии стоит раскрыть, или же требования для эмиграции и все в таком духе.

И если будет интересно — вот некоторые ресурсы для поиска работ по UK:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: