Стоимость бензина в Сочи и Адлере в 2022 году: цена 1 литра 92 и 95 на заправках

Cколько стоит бензин на АЗС Лукойле сегодня

На официальном сайте нет функции просмотра стоимости топлива, — есть только данные, касающиеся наличия того или иного вида на конкретной станции. АЗС Лукойл примерные цены на бензин сегодня 17.12.2021 — этот запрос всегда будет актуальным. Мы собрали нужную вам информацию в этой статье.

Стоимость бензина и ДТ на АЗС Лукойл сегодня

Цены ООО Лукойл Центрнефтепродукт на официальном сайте, как мы упомянули, не указывает. И это не удивительно: они периодически изменяются, а сама сеть – огромная, она занимает значительную часть нашей страны. И вносить постоянные правки было бы проблематично. Поэтому пользователи могут узнать стоимость топлива только из сторонних источников или по факту, приехав на одну из АЗС.

Мы решили провести небольшой анализ розничной стоимости литра бензина Лукойл сегодня. Правда, охватить в рамках одной статьи всю сеть АЗС компании невозможно. Поэтому ограничимся данными для городов-миллионников, крупнейших в России. И приведем цены на топливо следующих видов: АИ-92, 95 евро, 95 экто, 98 экто, 100 и Дизельное. Газ рассматривать не будем. Наш источник – свежие цены, обновленные сегодня на сервисе Яндекс.Карты самими заправками компании.

Город и цена на 17.12.2021 АИ-92 95 Экто 95 Евро 98 Экто Экто 100 Дт
Москва 47,90 52,90 51,97 61,42 62,41 53,60
Санкт-Петербург 47,70 52,75 51,55 60,89 62,44 54,35
Новосибирск 46,20 49,45 48,55 59,80 60,80 57,90
Екатеринбург 46,75 50,90 50,50 59,72 60,77 54,05
Нижний Новгород 47,42 51,77 51,57 57,91 59,94 52,50
Казань 46,80 50,40 51,45 58,49 60,94 51,15
Челябинск 45,30 48,74 47,84 59,42 61,92 53,59
Саранск 46,75 50,90 50,50 59,72 60,77 54,05
Омск 45,85 49,30 48,85 61,67 65,22 57,00
Самара 46,50 51,60 50,50 59,60 62,35 52,32
Ростов-на-Дону 48,70 53,80 52,90 61,39 63,84 51,80
Уфа 46,65 49,45 48,25 58,89 61,64 51,60
Пермь 48,59 52,02 51,57 59,31 61,71 55,79
Воронеж 48,30 53,15 52,10 58,80 62,25 51,30
Волгоград 48,27 53,40 52,40 57,91 60,26 53,05
Тула 47,23 52,09 51,89 58,49 60,94 52,60

Все цены на сайте не являются публичной офертой и в таблице выше мы указываем лишь средние цены на бензин по городам. Более точную информацию дать просто невозможно, так как речь идет, напомним, о миллионниках. В границах одного города стоимость литра топлива может плавать на 30 – 50 копеек в плюс или минус. Например, в Москве, на заправке рядом с Мерседес Лукойл Центрнефтепродукт АИ-92 обойдется в 43 руб. 17 коп, а в Балашихе (адрес на другом конце Москвы) этот бензин уже в 42 руб. 41 коп. Но в принципе, даже эти цифры достаточны для общего понимания положения дел на сегодня, и, пожалуй, на неделю – две вперед.

Кстати, вы всегда сможете сделать заправку на АЗС ООО Лукойл Центрнефтепродукт (официальный сайт содержит описание) более выгодной, став участником программы Ликард. В этом случае за каждую покупку бензина на вашу карту участника будут начисляться бонусы, которые в дальнейшем можно будет потратить на покупку топлива. Также компания постоянно проводит акции, за участие которых клиенты также могут получать баллы, а еще съедобные или полезные в хозяйстве призы высокого качества.

Где дешевле бензин и ДТ: сравниваем с АЗС других компаний

А теперь давайте сравним, сколько стоит бензин на Лукойле и дизель. В выборку, помимо этой компании, мы включили другие, сети АЗС которых достаточно распространены на территории России или в крупных городах. Здесь мы тоже брали усредненные цены для каждой организации: по стране, если она присутствует в нескольких округах, или внутри области.

Компания АИ-92 95 98 100 Дт
Лукойл 49,19 52,90 61,42 61,42 53,60
Shell 49,34 53,74 67,66 57,69
EKA 48,93 53,03 66,05 54,17
ГазпромНефть 48,45 52,90 63,77 53,28
РосНефть 48,45 53,45 65,47 53,10
Нефтьмагистраль 47,64 52,34 64,06 53,38
Трасса 48,94 52,04 53,38
ТатНефть 49,34 51,84 64,96 51,97
ТНК 47,35 52,55 65,37 53,08

Глядя на эту таблицу с ценами становится понятно, что нельзя назвать стоимость топлива на АЗС Лукойл сегодня низкой, но и самой высокой она не является, скорее средней. К примеру, бензин АИ-92 дешевле только у Роснефти и Нефтьмагистрали, 95 Экто и Евро – там же и в Татнефти; Shell и ЕКА по основным позициям получаются ощутимо дороже и т. д. И ни про одну из представленных здесь компаний нельзя сказать, что у нее заправляться выгоднее всего.

Читайте также:
Как происходит выписка из Узбекистана для получения ПМЖ в России в 2022 году

Делать выводы следует исходя из того, какой марки бензин потребляет ваша машина. А еще нужно уточнять цены по регионам и отдельным городам. То, что дороже в Москве у одной компании, может оказаться дешевле где-нибудь в Перми или Уфе. Даже у Лукойл цены на топливо «плавают» почти на рубль в плюс и минус.

ВАЖНО! Данный сайт носит лишь информативный характер, официальный сайт: http://www.lukoil.ru/ и http://www.licard.ru/ru/

Все фото и видеоматериалы взяты из открытых источников. Они общедоступны в сети и в случае возникновения каких-либо претензий, нарушений авторских или имущественных прав, просьба связаться с администрацией сайта. Все цены на сайте не являются публичной офертой и представлена лишь примерная стоимость которая может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Цены на бензин в 2022 году в России

Цены на бензин в 2022 году будут расти, как и в предыдущие годы. Только кажется, что стоимость топлива может волновать лишь владельцев личного транспорта, но на самом деле это не так. От стоимости бензина зависят и цены на другие виды транспортируемой продукции. В России бензин регулярно дорожает, и это оказывает влияние практически на все сектора экономики. На сколько подорожает бензин и какие факторы повлияют на рост цены – детально об этом далее.

От чего зависит цена на бензин

Многие покупатели возмущаются подорожанием топлива и считают, что это прихоть продавцов бензина и увеличение наценки. Но на самом деле не все так просто, даже при поверхностном рассмотрении вопроса можно заметить, что на формирование стоимости влияет целый ряд факторов. При глубинном анализе процессов формирования цен можно увидеть, что все гораздо сложнее. Вот основные факторы, влияющие на формирование расценок и рост стоимости:

  • цена добываемого первичного сырья;
  • затраты на технологические процессы переработки;
  • расходы, связанные с транспортировкой;
  • действующие тарифы акцизов;
  • налогообложение производства и продажи;
  • траты, связанные с повышением стандартов экологичности;
  • траты связанные с внедрением инноваций, улучшением технического оснащения производства;
  • траты, связанные с обслуживанием заправочных станций;
  • торговая розничная наценка.

В разных странах свой комплекс причин, почему растут цены на разные виды топлива и на бензин, и в 2022 году разброс стоимости будет по-прежнему заметен. Парадоксальный факт – чем ближе к месту добычи первоначального сырья, тем выше стоимость топлива. В России хоть и хорошо развита добывающая и перерабатывающая промышленность, стоимость регулярно повышается, и это влияет на все сферы экономики.

Связь стоимости нефти с ценой бензина

Бытует мнение, что главная причина роста стоимости топлива – это повышение цены исходного сырья. Но практика показывает, что это не совсем так. Регулярное повышение цен на разные виды топлива и на бензин – это следствие комплекса факторов. Конечно же, цена на нефть оказывает влияние на процессы ценообразования, но не настолько существенно, чтобы это принимать во внимание.

Эксперты анализировали ситуацию на рынке и пришли к выводу, что стоимость топлива изменяется лишь на долю процента при колебаниях цен на нефть.

Если проанализировать ситуацию за прошлые годы, можно увидеть, что даже при значительном падении стоимости барреля нефти, бензин не падал в цене. Следовательно, этот фактор можно считать наименее значимым. Это объясняется тем, что доля нефти составляет не более 7% в конечной стоимости топлива в России.

Динамика изменения цен за прошлые годы

Лучше понимать текущую ситуацию на рынке и делать прогнозы можно на основании тенденций прошлых лет. За предыдущее десятилетие цена на топливо существенно изменилась, она ежегодно повышалась. Если взять за исходное значение показатель в 2008 году, перед началом экономического кризиса, за 1 литр на заправках запрашивали 25 рублей и 14 копеек.

Позже произошел обвал рынка, бензин стоил 19 рублей и 77 копеек. Весной 2009 года начался стабильный рост. В 2012 уже за один литр запрашивали 30 рублей. Кризис 2014 тоже внес свои коррективы, нефть упала до 45 долларов за баррель, а бензин подорожал на 5 рублей в сравнении с 2012.

В связи с падением нефти в 2015 и 2016 году произошло незначительное снижение стоимости, но уже в 2017 ценник на заправках вырос до 40 рублей, а в 2018 – до 45. После этого был введен в действие демпфер.

Читайте также:
Есть ли пенсия в Китае по старости: возраст выхода и размер выплат в 2022 году

Цены на бензин

Чтобы понимать, на сколько подорожает бензин в 2022 году, можно посмотреть, как протекал рост в предыдущие годы.

Год Стоимость в рублях
2010 24,82
2011 26,95
2012 28,33
2013 30,88
2014 32,49
2015 37,12
2016 36,70
2017 38,08
2018 41,05
2019 45,12

Уже в мае 2021 года стоимость топлива равнялась 45 рублям и 91 копейке за литр. Учитывая динамику подорожания за предыдущие годы, можно прийти к выводу, что в будущем сохранится такая же тенденция.

Цены на дизельное топливо

В среднем дизельное топливо будет стоить в 2022 году, согласно прогнозам, 57,3 рубля. Подорожание ДТ проходит планомерно, параллельно с бензином. Если считать общий процент увеличения цены с 2008 по 2021, то можно увидеть, что он превысил 100%. Ежегодно дизельное топливо дорожало в среднем на 5-7%.

Акциз на топливо

Планомерный рост цен на все виды ГСМ и на бензин связан также с акцизами в 2022 году. При построении каких-либо прогнозов о подорожании ГСМ необходимо, в первую очередь, учитывать рост акцизов. В 2021 были установлены такие акцизы:

  • бензин – 13 260 рублей за тонну;
  • дизель – 9 200 рублей тонна.

В 2022 году ожидаются изменения: согласно принятой программе, прогнозируемый рост акцизов составит 4%:

  • топливо ниже класса 5 – 14 169 рублей;
  • бензин класса 5 – 13 793 рубля;
  • дизель – 9 556 рублей.

Доля акцизов в ценообразовании ранее составляла не более 15%, но с 2018 года все изменилось. Теперь акцизы составляют 22-23% стоимости и играют важную роль в подорожании. Выплаты, которые делают нефтяные и нефтеперерабатывающие компании, направляются в бюджет и распределяются на дорожное строительство.

Почему растут цены на бензин в 2022 году

Подорожание бензина в России – это неизбежность. Кроме перечисленных факторов, есть и другие, которые индивидуальны для каждой страны. К примеру, в РФ есть два налога, которые играют решающую роль в формировании конечной стоимости топлива. Речь идет об НДПИ и НДС. Дополнительно аналитики учитывают демпферный механизм, который также стимулирует рост стоимости. И если НДС остается по-прежнему 20%, то НДПИ будет расти.

В 2021 году коэффициент НДПИ равнялся 3,5. В результате запущенного налогового маневра с 2019 года начали постепенно снижаться пошлины на экспорт нефти и продуктов ее переработки. Но при этом начал пропорционально расти НДПИ. Согласно принятой программе, этот процесс будет полностью реализован до 2024 года.

Цель этого налогового маневра – увеличить объемы поступлений в бюджет от нефтяных компаний, которые уплачивают НДПИ не с проданной за рубеж нефти, а с объемов добычи. Пошлина же выплачивается только за экспортируемое сырье и продукцию.

Согласно разработанной стратегии, этот маневр должен стимулировать модернизацию нефтяного производства, а также повысить производительность. Но закономерно то, что рост НДПИ и акцизов окажет влияние на розничную цену топлива/

Демпфер – еще один инструмент, оказывающий влияние на ценообразование. Этот механизм создан и применяется с 2018 года. Благодаря демпферу блокируются резкие колебания стоимости. Чтобы понимать принципы функционирования демпфера, необходимо рассмотреть такой термин, как «нетбэк». Это пределы стоимости, на которые ориентируются нефтяные компании, чтобы понимать, где выгоднее реализовывать сырье – на отечественном или зарубежном рынке. Нетбэк вычисляется по формуле: от мировой цены отнимаются транспортные затраты и пошлина на экспорт, а к полученному числу прибавляются акцизы. Результат – внутрироссийская стоимость.

С 2018 года нефть стала подакцизным товаром. Но система налогообложения для компаний, занимающихся переработкой, устроена достаточно сложно. Для предприятий, которые ежегодно инвестируют в модернизацию от 60 миллиардов рублей и производят из приобретенного сырья от 10% бензина V класса, налоги снижаются – вычитывается обратный акциз. Используется механизм демпфера, вычисляется разница внутренней стоимости и рублевого нетбэка. Результат умножают на установленный коэффициент: 0,65 – для ДТ, 0,68 – для бензина.

Прогноз цен на бензин в 2022 году

Чтобы максимально точно дать прогноз цен на бензин в России в 2022 году, необходимо учитывать доминирующие факторы ценообразования, а также дополнительные нюансы. Еще один определяющий фактор – это спрос, именно он будет задавать направление в ценообразовании.

Эксперты не прогнозируют резких скачков цен, так как в результате кризиса у населения наблюдается дефицит средств. В результате кризисных явлений в отечественной и мировой экономике значительная часть населения может перейти на использование общественного транспорта. Это существенно снизит спрос на топливо в стране, но также эксперты прогнозируют снижение продаж нефтепродуктов и на мировом рынке, что является логичным следствием кризиса. Благодаря этому стремительный рост цен остановится.

Читайте также:
Переезд на ПМЖ в Челябинск в 2022 году: уровень жизни, цены на недвижимость в городе

Однако есть и другие факторы. Эксперты из нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний прогнозируют стремительный рост стоимости готового продукта по причине растущих стандартов. Компании переходят на новые виды оборудования, внедряют сложные технологии, повышающие экологичность добычи и переработки. Согласно прогнозам, новая цена в 2022 году может быть выше на 10-15% в сравнении с 2021. То есть в среднем рост будет равняться 5-7 рублям за 1 литр. АИ-95 будет стоить около 50-53 рубля.

Но есть эксперты, которые не согласны с данным прогнозом на 2022 год. Они утверждают, что из-за снижения спроса и покупательной способности, стоимость в первом полугодии снизится. За счет этого резкий скачок во втором полугодии будет не таким заметным. То есть, итоговый рост будет равняться примерно 5-10 процентам за счет снижения в первом полугодии и подорожания во втором.

Цены на бензин в 2022 году в России вырастут, но точно узнать, на сколько подорожает топливо, можно будет только по факту. Прогнозы аналитиков – это лишь примерный показатель, который можно использовать в качестве ориентира, чтобы иметь общее представление о ситуации.

Рост цен на бензин: на сколько подорожает топливо в 2022 году в России?

Часто граждане связывают рост стоимости бензина исключительно с повышением цены на нефть. Но, просмотрев статистические данные, например, за последние 10 лет, можно обнаружить, что бензин в России непрерывно дорожает.

Стоимость нефти за указанный промежуток времени претерпевала значительные колебания как в сторону уменьшения, так и возрастания. Очевидно, что не наблюдается прямой взаимосвязи между ценами на бензин и нефть.

Существуют несколько причин для непрерывного повышения стоимости топлива. Рост цен на бензин 2022 года можно спрогнозировать, зная «тайные» механизмы ценообразования.

От чего зависит цена на бензин?


Как ни парадоксально звучит, но цена на бензин слабо коррелируется со стоимостью барреля нефти. По мнению экспертов, черное «золото» влияет на итоговый ценник литра топлива лишь на 5-7%.

Если разложить цену на составляющие, то получится следующий список:

  • налоги;
  • расходы на добычу и переработку;
  • стоимость сырья;
  • затраты АЗС;
  • прибыль нефтяных компаний.

На 65%-75% цена состоит из налогов, в том числе НДПИ, НДС, акциз. НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых, платится недропользователями, в рассматриваемом случае — нефтяными компаниями.

С 1 января 2019 года произошло повышение НДС с 18% до 20%, рост акцизов был более существенен — за тонну бензина он поднялся с 8213 до 12374 рублей. Ниже представлена диаграмма составляющих стоимости топлива.

Получается, что цена на бензин, в основном, зависит от налоговой политики государства. Данная ситуация не уникальна для России — во многих развитых странах налоговое бремя является определяющим.

Но условия налогообложения в России таковы, что стоимость горючего растет вне зависимости от изменения цены на нефть. Поэтому, с большой долей вероятности, можно предсказать в 2022 повышение цен на бензин. Причем рост будет больше величины инфляции.

Тенденция изменений цен на бензин за последние 10 лет

Чтобы понять подорожает ли бензин в 2022 году в России, следует проанализировать статистические данные. На протяжении 10 лет цена на топливо постоянно повышается. В августе 2008 года перед началом глобального кризиса стоимость горючего была равна 25,14 рублям за литр.

После обвала рынков литр бензина упал в цене до 19,77 рублей, но возобновил рост в мае 2009 года. Далее последовало непрерывное увеличение стоимости, и в конце 2012 года был преодолен рубеж в 30 рублей.

После начала кризиса в 2014 году, несмотря на резкое падение котировок на нефть со 100$ до 45$ за баррель, топливо немного прибавило в цене — до 35 рублей.

Дальнейшее удешевление нефти до 27,5 $ за баррель в 2015-2016 годах привело к незначительному снижению стоимости с 37,5 до 36,5 руб./литр. Но затем продолжилось возрастание, достигнув в 2017 планки в 40 руб./литр.

В мае 2018 года АИ-95 стал стоить 45 руб./литр. Были предприняты попытки снизить цену, для чего снизили акцизы и разработали демпферный механизм, веденный в действие в 2019 году.

Читайте также:
Станицы Краснодарского края в 2022 году: фото, их положение на карте

Цены на бензин


Более подробный график и таблицы с ценами на бензин за 20 лет представлены на сайте Росстата. Данные официального органа власти подтверждают тенденцию к постоянному возрастанию цены ГСМ. Поэтому желательно знать на сколько подорожает бензин в 2022 году.

Цены на дизель

Стоимость дизельного топлива следовала по тому же пути, что и цена бензина. С 2008 года стоимость ГСМ возросла почти на 100%, что выше суммарных показателей инфляции за это же время. Чтобы определить сколько будет стоить бензин в 2022 году, необходимо изучить влияние составляющих в цене на бензин.

Зависимости цены топлива от цены на нефть

По мнению экспертов розничные цены на ГСМ практически не изменяются при любых колебаниях стоимости нефти. Связано это с тем, что доля черного «золота» не превышает 7% в итоговой цене горючего в России. Лучшим подтверждением этому является рассмотрение изменения стоимости двух объектов на одном временном графике.

Даже при очень больших падениях цены за баррель, ГСМ продолжали расти. Поэтому стоимость бензина в 2022 году будет мало зависеть от изменений котировок «черного золота».

Акциз на топливо


Без учета акциза на топливо невозможно правильно спрогнозировать сколько будет стоить бензин в 2022 году в России. Акциз является одним из видов налогов, устанавливается на переработку нефти в различные виды топлива.

Так для бензина ниже 5 класса в 2021 году был установлен акциз в размере 13620 рублей за тонну, для 5 класса — 13260 руб./тонна. Дизель облагается налогом в размере 9200 руб./тонна.

В 2022 году акцизы будут подняты на 4% или в абсолютных значениях:

  • бензин ниже 5 класса — 14169 руб./тонна;
  • бензин 5 класса — 13793 руб./тонна;
  • дизель — 9556 руб./тонна.

До 2018 года доля акцизов в стоимости топлива находилась на уровне 15%. Ежегодное увеличение производилось не выше уровня инфляции. Однако, в январе 2018 года акцизы были подняты на 10,7%, что спровоцировало резкое поднятие цены на топливо и повышение доли налога в ценообразовании — до 22-23%.

Данные выплаты направляются государством на дорожное строительство. Резкое увеличение акцизов в 2018 году было вызвано строительством двух крупных объектов: «Таврида» в Крыму и «Приморское кольцо» в Калининграде. Значит, цена бензина в 2022 году поднимется, как минимум, на 3-4%.

Почему подорожание бензина неизбежно?


Помимо акцизов существуют еще 2 налога, которые влияют на прогноз роста цен на бензин в 2022 году. НДС и НДПИ — вносят значительный вклад в цену топлива. Также имеется демпферный механизм, способствующий росту стоимости горючего. НДС равен 20%, НДПИ будет повышаться согласно налоговому маневру.

В 2021 году коэффициент кратности НДПИ будет равен 3,5. Налоговый маневр был начат в 2019 году, предусматривает постепенное снижение до нулевого значения экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, с одновременным увеличением НДПИ. Процесс должен завершиться к 2024 году.

Увеличение НДПИ позволит государству собирать больше средств с нефтяных компаний, так как НДПИ выплачивается, исходя из объема добытой нефти, а экспортные пошлины платятся только за реализованную за рубеж.

Власти объясняют данный маневр стремлением принудить компании к модернизации производства и повышению производительности. Увеличение НДПИ и акцизов приведет к повышению стоимости топлива.

Еще одним инструментом, стимулирующим повышение, является демпфер. Демпферный механизм был разработан в 2018 году на фоне резко увеличивающихся цен на бензин, ввели его в действие с 1 января 2019 года. Демпфер служит для недопущения резких колебаний цен на топливном рынке России, но способствует плавному повышению стоимости горючего.

Перед рассмотрением принципа функционирования механизма необходимо определить термин «нетбэк». Нетбэк — это ценовая граница, ориентируясь на нее, можно определить, где выгодней продавать топливо — в России или за рубежом.

Вычисляется величина в РФ путем вычитания из мировой цены на топливо затрат на транспортировку, экспортной пошлины, а затем — добавление акцизов. Полученная цифра в рублях служит для определения внутрироссийской цены.

Нефть, покупаемая нефтеперерабатывающим предприятием, стала в 2018 году подакцизным товаром. Если компания производит из приобретенного сырья не менее 10% бензина 5 класса от общей продукции или тратит на модернизацию производства не менее 60 млрд. рублей в течении нескольких лет, то ей снижаются налоги, путем вычета обратного акциза.

Читайте также:
Налоги в Греции

Рассчитывается размер выплат с помощью демпфера. Для этого вычисляют разницу между рублевым нетбэком и внутренней ценой, устанавливаемой правительством на год. Полученную разницу умножают на коэффициент 0,68 для бензина и 0,65 для дизеля. Итоговая величина и есть скидка за каждую переработанную тонну.

Правило работает когда демпфер положительный, то есть нетбэк выше, чем внутренняя цена. В этом случае государство выплачивает компенсацию компаниям в виде снижения налогов. Но если демпфер становится отрицательным, то уже производители топлива должны платить дополнительные налоги, что повышает цену литра горючего.

Причем оговорено, что механизм перестает действовать при изменении продажной цены на 10% вверх или вниз от условной внутренней, устанавливаемой государством. Поэтому в случае отрицательного демпфера компании поднимают цены выше 10% порога и перестают выплачивать дополнительные налоги.

Даже при положительном демпфере, когда государство компенсирует компаниям недополученную прибыль от экспорта, производителям выгодно держать цену вблизи 10% максимума. Тогда будет получена максимальная прибыль в виде снижения налогов и повышенной стоимости топлива. Также много претензий к назначению внутренней цены.

В 2021 году она равна 56300 руб./тонна и повышается каждый год на 5%, не реагируя на возможные резкие изменения в течении года. Если мировые цены будут снижаться, то будет возрастать отрицательное сальдо демпфера, что приведет к повышению цен на внутреннем рынке. Получается, что оснований для снижения стоимости литра горючего не наблюдается.

На сколько подорожает топливо в 2022 году


Узнав прогноз цен на бензин на 2022 год, свежие прогнозы экспертов, можно подготовиться к возможным потрясениям семейного бюджета, создать денежную «подушку» безопасности.

По мнению экономистов в 2022 году следует ожидать среднюю цену за бензин в размере 50,2 руб./литр.

Некоторые эксперты пророчат, что стоимость ГСМ на 2022 год будет еще выше из-за несовершенства демпферного механизма. Указывается превышение на 4% – 10% от существующих цен.

РТС предупредил о росте стоимости топлива в 2022 году

Российский топливный союз (РТС, объединяет розничных операторов топливного рынка) во второй раз за год обратился к правительству в связи со сложной ситуацией в ценообразовании на топливном рынке, указав на возможное усугубление текущих проблем в 2022 году. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на обращение союза к премьер-министру Михаилу Мишустину во вторник, 12 октября.

Союз считает, что нужно создать условия, чтобы демпфер для нефтепродуктов максимально устранял дисбаланс оптовых и розничных цен, при этом параметры налогового маневра не должны способствовать росту экспортного паритета.

В обращении говорится, что за январь–сентябрь 2021 года оптовые цены на топливо выросли на 27–30% в зависимости от марки, что в несколько раз больше величины, на которую увеличились розничные цены. Топливные операторы считают, что это привело к «хронической отрицательной рентабельности розничного ритейла», но ситуация может ухудшиться в 2022 году из-за изменений в законодательстве.

Отмечается, что с 1 января планово вырастут на 4% ставки акцизов на легковые автомобили, а также на бензины, дизельное топливо и моторные масла. Увеличится индикативная цена (оптовая цена, которую устанавливает правительство) в формуле демпфера для бензина и дизельного топлива, а экспортные пошлины на светлые нефтепродукты снизятся.

Рост налоговой нагрузки перенесется на оптовые цены, а снижение экспортных пошлин при одновременном росте акцизов приведет к повышению уровня экспортного паритета, влияющего на увеличение оптовых цен, считают в РТС.

«Для приведения оптовых цен в соответствие с розничными и предотвращения банкротства предприятий топливного ритейла считаем необходимым внести изменения в Налоговый кодекс, откорректировав параметры демпфирующего механизма и налогового маневра, а также решить ряд других давно назревших проблем», — добавили в союзе.

В РТС подчеркнули, что если не скорректировать этот механизм и параметры налогового маневра, цены на оптовом рынке бензина могут вырасти в начале 2022 года и многие АЗС станут банкротами.

В РТС дали рекомендации для приведения оптовых цен в соответствие с розничными. Так, правительству предложили с 1 января 2022-го вернуться к формуле расчета демпфера по автобензинам, действовавшей во второй половине 2019-го, и для дизтоплива, действовавшей в 2020-м. Также там предлагают повысить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, при которой демпфер обнуляется, и увеличить нормативы биржевых продаж минимум до 15% для бензинов и до 10% — для дизтоплива.

Читайте также:
Цены на продукты, квартиры, коммунальные услуги в 2022 годах

Также в союзе заявили о необходимости субсидировать железнодорожные перевозки нефтепродуктов в регионы Дальневосточного федерального округа и не учитывать в объемах биржевых продаж нефтяных компаний объемы, приобретенные на бирже в интересах вертикально интегрированных компаний и аффилированных с ними предприятий в основную торговую сессию через третьих лиц.

Помимо прочего, РТС предлагает уменьшить для автозаправок ставки эквайринга при расчетах за топливо с 1,5% до 0,9% и разрешить продавать на АЗС слабоалкогольные напитки, а также уменьшить ставки при оплате топлива на заправках безналичными средствами.

Согласно прогнозу отдельных показателей инфляции Минэкономразвития, который изучили «Известия» 8 октября, к концу года сильнее всего вырастут цены на непродовольственные товары (инфляция в этом секторе составит 7,2%), в эту группу входит и бензин.

Биржевые цены на бензины растут с лета этого года. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на 12 октября бензин марки Аи-95 стоит 58,2 тыс. рублей за тонну по европейскому территориальному индексу. В конце сентября биржевая цена на бензин этой марки побила несколько рекордов, в том числе 24 сентября его стоимость поднялась до 60 570 рублей за тонну.

В начале сентября независимые АЗС предложили ФАС принять меры для стабилизации внутреннего топливного рынка. Предприниматели попросили решить проблему несоответствия оптовых и розничных цен на бензин, сообщали «Известия» со ссылкой на письмо Независимого топливного союза (НТС) главе ФАС Максиму Шаскольскому. Объединение предложило в том числе увеличить нормативы биржевой торговли — до 25% по бензину и 15% — по дизелю, внести корректировки в механизм демпфера и рекомендовать нефтяным компаниям привести розничные цены в соответствие с оптовыми.

Цены на бензин в 2022 году

Всех лиц, имеющих личный автомобиль, интересует стоимость топлива. Понятно, что для части населения цена бензина мало что значит в силу наличия солидных доходов, но для остальных граждан расходы на топливо имеют важное значение. Если же учесть, что затраты на бензин включают и в стоимость проезда на общественном транспорте, и в накрутку на продовольственные товары, и во многое другое, то цены на бензин в 2022 году в России волнуют подавляющее большинство жителей нашей страны.

Односторонняя связь стоимости нефти с ценой бензина

Внимательные россияне уже давно заметили повышение цен на топливо при росте стоимости нефти на мировом рынке. С одной стороны все выглядит логично — нефть дороже, значит и продукты ее переработки растут в цене. Однако обратных ситуаций почти не бывает — падение курса «черного золота» почти никогда не приводит к снижению стоимости топлива.

В первом квартале 2021 года такое явление наблюдалось, однако небольшое уменьшение ценника на бензин было связано не с падением курса нефти, а с общим неприятным экономическим спадом. Впрочем, если посмотреть на реальное падение курса нефти в процентах, то снижение цен на бензин не демонстрирует даже десятой части.

После начала разработки на территории США сланцевых месторождений, стоимость «черного золота» заметно пошатнулась. Сначала цена нефти резко обвалилась, потом поднялась, следом вновь упала. Эти экономические качели могли продолжаться сколько угодно раз, но в ситуацию вмешалась пандемия. По причине внедренного во многих государствах карантина расход топлива для автотранспорта резко упал во всем мире.

Особенности формирования стоимости

Нередко покупатели топлива негативно настроены против итоговых продавцов бензина, считая их виновными в неприлично высоких ценах. На самом деле непосредственно владельцы сетей бензозаправок не «накручивают бешеные тысячи» прибыли, а лишь соблюдают закон. Уже до их торговых наценок стоимость топлива довольно высока.

На стоимость бензина влияет множество факторов:

  1. Первоначальная стоимость сырья.
  2. Особенности переработки в бензин.
  3. Дальности и сложности транспортировки.
  4. Текущие налоговые тарифы и размеры акцизов.
  5. Новые экологические стандарты, требующие обновления оборудования как на добыче и переработки, так и при организации продажи.

То же повышение НДС на 2% легло грузом на карман потребителей, а не поставщиков. Если же экологи обяжут сменить какие-нибудь фильтрующие системы при переработке нефти, то и эта модернизация повлияет на итоговую стоимость топлива. Это что касается повышения стоимости. Снижение же цены как раз зависит от продавцов — если топливо совсем не покупают, то они немного уменьшают свою торговую наценку.

Интересно знать! Часто граждане просто не задумываются, что в разных регионах страны цены на топливо отличаются. Парадоксальным является то, что иногда бензин дороже рядом с местами добычи и переработки нефти. Диапазон разброса стоимости в разных областях может отличаться на несколько рублей за литр.

Несмотря на то, что Россия все еще является сырьевой страной в огромном количестве добывающей углероды, стоимость топлива для граждан постоянно растет. Это повышение легко заметить на примере изменения стоимости в текущем и предыдущих годах.

Читайте также:
Цены на недвижимость, продукты и бензин в Нижнем Новгороде в 2022 годах

Динамика изменения цен за прошлые годы

На протяжении многих лет стоимость топлива устойчиво демонстрировала повышение, несмотря на все большую выработку изначального сырья. Более того, при повышении стоимости нефти на мировом рынке, цена бензина для граждан РФ тоже увеличивалась.

Как было сказано выше, в случае падения мирового «черного золота» готовое топливо не снижалось в цене. Его стоимость оставалась на прежнем месте. Однако если впоследствии нефть начинала дорожать, то за ней быстро «подтягивались» наценки на бензин и дизель. Исходя из этого можно понять, что в течении последних лет динамика цен в рублях была положительной, но для конечных покупателей отрицательной, т.к. им с каждым разом приходилось платить все больше.

По сути хорошо было только продавцам и добытчикам продуктов — обычные водители платили больше с каждым месяцем. В приведенной ниже таблице хорошо заметно выразительное изменение стоимости топлива с каждым годом. По сути за последнее десятилетие бензин подорожал почти вдвое.

Месяц и год Средняя стоимость
за литр в рублях
Ноябрь 2010 24,82
Июнь 2011 26,95
Декабрь 2012 28,33
Май 2013 30,88
Февраль 2014 32,49
Сентябрь 2015 37,12
Март 2016 36,70
Октябрь 2017 38,08
Январь 2018 41,05
Апрель 2019 45,12
Май 2022 45,91

Из таблицы видно, что на протяжении нескольких лет лишь в одном случае было незначительное падение цены, все остальное время стоимость топлива росла. Безусловно, колебания есть и в течение одного года, но этот момент важен тем, что в 2016 году не было слишком явного весеннего повышения цен, характерного после зимнего падение стоимости.

Необходимо понимать, что в таблице приведены цены по России в общем. Конкретные значения в разных регионах могут незначительно «плавать». Обе столицы и города-миллионники немного выбиваются из общего ценового потока — в Москве в мае 2022 года наблюдалась разница в стоимости по отношению к общероссийской почти на 1 рубль за литр. Выявляя сколько будет стоить бензин важно учитывать региональный фактор, ведь для части населения разница в 80-90 копеек за литр топлива может стать очень существенной.

Внимание! Удивительно, но в 2022 году во многих регионах наблюдалось реальное, хотя и не очень значительное, падение цен на бензин. Введение карантина из-за пандемии коронавируса, приведшее к резкому уменьшению продаж топлива, привело к небольшому уменьшению стоимости топлива. Именно с этим связана близкая стоимость топлива 2022 года и предыдущего 2019.

Если ориентироваться на среднероссийские показатели стоимости АИ-95, то только за апрель 2022 года цена «похудела» на 1,5%. Это позволило курсу вернуться на несколько месяцев назад — похожие показатели цена на топливо демонстрировала в июле 2019 года. Однако на будущее таких радостных прогнозов ждать не стоит.

Ориентировочная стоимость топлива в 2022 году

Первое, про что не стоит забывать, так это про спрос. В 2022 году от этого фактора будет сильно зависеть цена топлива. Характерный весенний скачок спроса может быть смазанным по причине дефицита средств у населения. В частности те, кто не использовал автомобиль в зимнее время из-за экономии, в кризисное время и весной могут отказаться от поездок. Изменения в местной и мировой экономике могут вынудить и регулярных пользователей автомобилей пересесть на общественный транспорт.

Это скажется на спросе внутри страны, но не стоит забывать и про падение продаж нефти на мировом рынке в случае глобального кризиса. Такая ситуация, как минимум, останавливает рост цен. Если же на это наслаивается резкое снижение локальной покупательской способности, то прогноз по ценам может быть самым неожиданным, хотя все же не стоит забывать про одностороннюю связь стоимости в паре нефть-бензин.

Важно! Некоторые нефтяные компании говорят о том, что в 2022 году можно ждать 10-15% повышения стоимости топлива. Это связано с растущей сложностью добычи, установкой нового оборудования, налоговыми изменениями и иными обоснованными факторами.

Если перевести такие абстрактные проценты в реальные рубли, то можно понять, что к текущему курсу топлива добавится 5-7 рублей. Тот же АИ-95 предположительно будет стоить 50-53 р. за литр. Однако есть и те, кто прогнозирует меньший рост. К тому же не стоит забывать, что в первом полугодии наблюдалось падение цены на топливо. Если бы снижение цены не было, то эти 10-15% стали бы не очень комфортными, однако из-за предварительного уменьшения курса стоимость бензина уже не столь неприятная, хотя все же высокая.

Читайте также:
Переезд на ПМЖ в Иваново в 2022 году: районы города, цены и уровень жизни

Многие экономисты предполагают, что цены на бензин в 2022 году в России вырастут на 5-10 или более процентов. Есть малая толика тех, кто предполагает относительную стабилизацию стоимости или даже незначительное падение. Такое возможно только в случае глубочайшего финансового кризиса, в результате которого население станет меньше приобретать топлива для личного автотранспорта, что приведет к выраженному снижению спроса при сохраненном или даже увеличенном предложении. В остальных случаях гражданам стоит ждать повышения цен на бензин.

Цены на бензин в 2021 и 2022 году. К чему готовиться водителям?

Сейчас на заправках России нехарактерное затишье. Например, в Москве средние цены на 92-й бензин за год поднялись с 43,60 рублей до 45,73, 95-й прибавил 2 рубля и продаётся на заправках в среднем за 50,35 за литр, литр дизельного топлива стоит 50,35. При этом стоимость газа на заправках в этом году заметно колебалась. Если в начале года за литр пропан-бутана надо было заплатить около 26 рублей, то сейчас — как минимум 33. В конце лета цены и вовсе поднимались до 40 рублей.

Цены на бензин и газ на заправках Москвы, руб.
Топливо Январь 2021 Конец октября 2021
92 43,60 45,73
95 48,08 50,80
Газ 26,43 33,29
Данные benzin-price.ru

Цены на бензин почти не растут

Цены на бензин в этом году не поспевали за скоростью инфляции. Такой небольшой рост объясняется регулировкой по принципу «инфляция-минус», объясняет руководитель аналитического центра «Независимого топливного союза» Григорий Баженов. Он уточняет, что несмотря на то, что «открытого» контроля нет, то есть не признается регулирующими органами, на рынке достаточно давно действует это правило. И поддерживается оно за счет крупных нефтяных компаний, которые в оптовом сегменте занимают 80% рынка и имеют вертикальную цепочку от добычи до рыночной реализации. Они пользуются своими возможностями и сдерживают розничные цены по «рекомендации» властей.

Но это нельзя считать хорошей новостью, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. «Уже в основном остановилась реконструкция заводов, строительство новых производств исключено. У нас полная стагнация нефтеперерабатывающей промышленности. Когда дело дойдет до кризиса — трудно спрогнозировать. Но то, что этот кризис в результате неизбежен, совершенно очевидно. Например, Дальний Восток обеспечивает себя нефтепродуктами только на 50%. И чем дальше, тем хуже — тем меньше эта доля. А строительство новых заводов, в том числе Восточная нефтехимическая компания, которую планировали построить Роснефть и Китай, невозможно, потому что это экономически нецелесообразно, и никто не даст денег под это строительство», — говорит Танкаев.

С мнением Танкаева согласен Григорий Баженов. Но коллапса, по его словам, ждать не стоит. Глобального кризиса, когда на заправках нет топлива, или цены на на него растут в геометрической прогрессии, не будет. Но медленно продолжит сокращаться количество независимых АЗС. Крупные нефтяные игроки в этот неперспективный сектор вкладываться тоже не собираются. Баженов отмечает, что потрясения на рынке розничной торговли топливом происходят раз в пару лет, развития в лучшую сторону после него не происходит, и отрасль «консервируется» до следующего сбоя. К концу года можно ожидать, что цены поднимутся еще максимум на процент, прогнозирует Григорий Баженов.

Когда подешевеет газ

Автомобилистам, которые используют ГБО, этот год принес много разочарований. В августе цены на газ поднимались до 40 рублей, но сейчас все-таки стабилизировались и колеблются в районе 33 рублей. На такую волатильность повлияло несколько факторов: подорожание углеводородов на мировом рынке, остановка поставок газа железнодорожным транспортом, подготовка к зимнему периоду в Европе.

Григорий Баженов говорит, что как раз ситуация со сжиженными углеводородными газами (СУГ) вполне укладывается в рыночную логику. Цены на СУГ никто не регулирует, поэтому они отвечают на все события и колебания экономики. Но подорожание может привести к тому, что переоборудование автомобилей газовыми двигателями будет происходить реже. Однако массового отказа от использования пропан-бутана не будет, уверен Баженов. К концу года, по его прогнозам, тенденция на подорожание углеводородов начнет разворачиваться, и цены на СУГ просядут до 28-29 рублей за литр.

Читайте также:
Татарстан входит в состав России или нет в 2022 году

Дизельная диверсия: Цены на солярку резко рванули вверх, вслед за ними подорожает всё

Цены на бензин велено пока держать, особенно «народный» 92-й, а вот цены на дизтопливо «дозволили» поднимать

Стоимость дизтоплива на АЗС резко подскочила, менее чем за неделю столярка подорожала на 1−1,5 рубля, кое-где — два рубля и больше. Росстат и прочие прокремлёвские «оракулы роста благосостояния» как воды в рот набрали, а перевозчики подсчитывают увеличение стоимости доставки и прогнозируют рост цен на все товары.

Единственная информация о увеличении стоимости солярки — от Московской топливной ассоциации (МТА). По данным этой организации, дизельное топливо подорожало до 52,46 рубля за литр в среднем, в совокупности на 1 рубль 23 копейки за литр. Правда, на АЗС уже видны ценники и 53 рубля, и 53 рубля 50 копеек…

Если пересчитать данные МТА в процентах годовых, даже если принять, что рост длился две недели (что не так — топливо резко подскочило в цене), всё равно получится красиво — темп 62,5% годовых. На самом же деле, стоит говорить о 100% годовых и выше, и что будет дальше даже представить страшно.

«У нас работает программистом молодой парнишка, студент ещё, умный. Он написал для бухгалтерии программку, „Фуел форкаст“ (fuel forecast —англ. топливный прогноз, „СП“) называется. Нравятся ему иностранные названия, и ладно. Туда вносятся цены на горючее, нажимается кнопочка „форкаст“, и рассчитываются цены на перевозку на следующую неделю. Математика там какая-то. Так вот, на следующую неделю у нас стоимость перевозок уже выросла на 10%», — рассказывает «начальник транспортного цеха» одной компании.

«Психологическая» отметка в 50 рублей за литр солярки пройдена, и теперь у нефтяных компаний вообще развязаны руки. То, что цены на нефть падают, их совершенно не волнует. «Чёрное золото» подешевело за те же две недели более чем на 10%, но «уважаемым, панимаешь, россиянам» предлагается всё равно платить больше.

О том, что стоимость автомобильного топлива в РФ не привязана к мировым ценам на нефть, говорили не раз, это, например, объяснял глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. На фоне такого уважаемого эксперта заявления всяких «аналитиков» о том, что «цены на топливо в России отыгрывают какой-то там прежний рост» — не более чем заказная ложь. Впрочем, в подобные заявления уже давно никто не верит, люди готовятся к худшему.

В ряде регионов ситуация вообще за гранью добра и зла, так, на Сахалине — в нефтедобывающем регионе! — солярка уже дороже 70 рублей. В отдельных областях Сибири — около 60 рублей, причём ценники на заправках меняют чуть ли не раз в час. Что вообще творится?

Официально никто ничего не говорит, даже на условиях анонимности участники автозаправочного рынка молчат. Дескать, оптовые цены, инфляция, и всё такое. Ничего необычного якобы не происходит. Почему тогда так не дорожает бензин? Типа не знаем…

«Бензин велено пока держать, особенно „народный“ 92-й, такова „директива“. Кто её дал — догадайтесь сами. Чтобы граждане не стали „бузить“. А вот цены на дизтопливо, наоборот, „дозволили“ поднимать. Его в основном покупают предприниматели, а им как бы положено платить», — рассказал один представитель топливного бизнеса.

Люди уже в курсе, что с ценами на солярку происходит что-то очень нехорошее. По данным Автостата, за 2020 года доля дизельных легковых авто в РФ сократилась до 7,5%, причём продаже новых машин с этими моторами падали стремительно. У Toyota минус 38%, Volkswagen — минус 21%, у Renault — минус 25%. Данных по 2021-му пока нет, но, как говорят участники авторынка, ситуация усугубляется.

«Скажу по внедорожникам, подержанным. Раньше машины с большими бензиновыми моторами — Land Cruiser c UZ-ом или там Nissan Patrol c ТВ-45 (ТВ-48) — покупал, скажем так, определённый контингент, то сейчас всё поменялось до наоборот. 92-й заметно дешевле солярки, и авто с бензиновыми моторами на вторичном рынке просто смели, причём как раз люди с небольшими доходами. Даже „американцев“ с 5−7 литровыми моторами покупают, всё равно выгодно, они ведь любую „ослиную мочу“ способны жрать», — рассказывает владелец СТО Александр.

Читайте также:
Уровень и черта бедности в России в 2022 годах: статистика в процентах, самые бедные города и регионы

Более того, рост цен на дизтопливо сопровождается и увеличением доли контрафакта.

«Сегодня мы находим нарушения на порядка 6,5−7,5% АЗС. В основном это касается дизельного топлива. Порядка 15% нарушений находим, как говорится, в дизельных пистолетах. По бензину не так много нарушений — 1−3%», — говорил на днях замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.

Статистика, мягко говоря, приукрашена. А уж слова о том, что даже «суррогатное топливо стало более экологичным» не более чем «лапша». На АЗС всё чаще вместо солярки льют бодягу, имеющую к дизтопливу весьма опосредованное отношение.

«Чаще всего вместо солярки продают так называемый „газоконденсат“. Это некая попутная жидкость при добыче газа, точнее не скажу — не специалист. Зато видел, что с ним становится при морозе, за прошлую зиму к нам притащили несколько дизельных машин, моторы которых померли от этого топлива. То есть померли, конечно, не все, большекубатурные выжили, а вот парочка легковушек отправилась на замену ДВС», — делится опытом тот же хозяин автосервиса Александр.

«Во-первых, расход газоконденсата намного выше, чем у солярки, поэтому вся экономия улетучивается моментально. Во-вторых, газоконденсат „сушит“ двигатель по причине отсутствия в смазочных присадок. В-третьих, посторонние примеси при неполном сгорании топливной смеси забивают форсунки. В-четвертых, несвоевременная вспышка убивает поршневую группу. В итоге двигателю необходим капитальный ремонт уже через 50−60 тысяч километров пробега. Вряд ли это то, чего желает хозяин дизельной техники», — это с ресурса мосдизель. рф. Между прочим, всё правильно пишут.

4−7 литровый старенький дизель с механической топливной аппаратурой и очень низкой удельной мощностью способен переваривать и не такое топливо, хотя, конечно, лучше ему от этого не будет. А современные высокофорсированные дизеля с Common Rail, где с 2 — 2,5 литров снимается под 200 л.с., от «бодяги» вообще мрут как мухи. Точных данных о том, какая доля дизтоплива заменена газоконденсатом, понятное дело, нет, но встретить его уже можно даже на очень даже солидных АЗС. Как это гадость там появляется? Как-то появляется, но явно не самопроизвольно материализуется из пространства-времени…

Дабы уберечь своего «железного коня», стоит перед заправкой понюхать топливораздаточный пистолет. Хорошая солярка пахнет вполне приятно, любой владелец дизельного авто знает этот запах, некоторые его даже любят. Напротив, газоконденсат воняет самым отвратительным образом, его не так уж и сложно опознать. Подъехали, нюхнули — не понравилось, уехали. Наверное, со стороны будет смотреться несколько диковато, но лучше так, чем угробить движок.

Стоит также внимательно следить за форумами, где люди обмениваются своим опытом, в том числе по АЗС. Причём наиболее ценны «внутримодельные» тусовки, крупные интернет-площадки уже давно подвергаются строжайшей цензуре, в том числе, по заказу нефтяных компаний. А небольшой форум, к примеру, владельцев Renault Duster, мало кому интересен. Да и не уследишь за каждым.

Это, так сказать, потребителю на заметку. А в целом, почему идёт ускоренный рост именно дизтоплива? Почему «дали добро» повышать именно его стоимость?

Потому, что для большинства людей это как бы незаметно, дизельных авто немного, соответственно, и недовольных тоже. Ещё меньше тех, кто при взгляде на ценники АЗС понимает, что с ростом цена на солярку немедленно подорожает ВСЁ — и продукты питания, и стройматериалы, и одежда, и прочие товары. Ценники и так меняются каждый день, вот власти и решили, что жителям РФ нужно ещё немного помочь растрясти свои худые кошельки.

Если говорить прямым текстом, что с согласия Кремля нефтяники, в том числе государственная «Роснефть», «обувает» народ. И ставит очередной барьер на пути экономического роста. Ведь дорогое топливо для субъектов хозяйствования — это большие издержки, то есть убытки. Для справки: по данным GlobalPetrolPrices, на момент написания данного материала стоимость литра дизтоплива в Иране была менее рубля за литр, в Саудовской Аравии — около 10 рублей, в Сирии — 11 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: