Стоимость и цена бензина во Франции в 2022 году: российские и международные водительские права

Водительские права во Франции: инструкция для иммигранта

В течение первого года после получения рабочего или семейного вида на жительство (отсчет начинается с даты вклеивания виньетки OFII в паспорт) иностранец должен сменить водительские права на французские. При этом права, подлежащие обмену, должны быть выданы ранее даты получения французского вида на жительство.

Студенческий вид на жительство дает возможность весь срок его действия ездить по российским правам. Но, если выпускник планирует остаться во Франции, лучше заранее подготовиться к обмену прав.

Чтобы поменять свое водительское удостоверение на французское, следует заполнить формуляр Cerfa n°11247*02, собрать другие необходимые документы и обратиться в префектуру по месту жительства. Камнем преткновения обычно становится получение справки о подлинности прав из ГИБДД, в котором были получены российские права. В ГИБДД обычно настаивают на личном присутствии получателя. Можно попробовать попросить родственников, бывают положительные случаи, но отказы — не редкость. Все документы должны быть переведены на французский у присяжного переводчика.

При обмене российские права забирают и выдают справку, по которой можно ездить, пока не сделаны французские. В случае успеха примерно через две недели выдадут новые права.

Водительские права во Франции: сдать на права во Франции

Если процедура обмена не была завершена за предоставленное время (что нередко случается) или по каким-то причинам в обмене было отказано, на права придется сдавать заново.

Для допуска к экзамену необходимо пройти теоретическую подготовку и минимум 20 часов практических занятий в автошколе. Время сдачи практической части – 32 минуты. Каждая повторная попытка снова оплачивается. При провале экзаменаторы будут настаивать на посещении дополнительных практических занятий.

Последовательность подготовки к экзамену следующая. Сначала сдается теоретический экзамен. В течение 3-х лет после его сдачи нужно научиться водить и сдать практическую часть экзамена. Если с первого раза экзамен сдать не удалось, можно попробовать еще раз, дается максимум пять попыток. Если не получилось с пятого раза, придется начинать сначала.

В среднем стоимость обучения в автошколе по программе «минимум» составляет €1200. По статистике, немногие сдают с первого раза, и реальная цифра будет примерно €1600.

Интересной возможностью для подготовки к практическому экзамену является программа La conduite supervisée, благодаря которой дополнительные часы можно практиковать не с инструктором, а с родственником, имеющим водительские права и определённый стаж. Пройдя «минимум» в автошколе, можно практиковаться уже с родственником, причем требуется проездить не меньше 3 месяцев и 1000 км.

Обучение в автошколе дорогое, но в некоторых случаях помочь с оплатой могут в Pole emploi. Этот вопрос обсуждается индивидуально с представителями центра. Бывают случаи получения помощи от работодателя.

Молодежи следует обратить внимание на следующие две программы:

Программа рассчитана на молодых людей в возрасте 18-25 лет и дает возможность уменьшить стоимость обучения в автошколе в обмен на общественные работы.

Программа была создана государством в партнерстве с кредитными учреждениями и автошколами, чтобы помочь молодым людям 15-25 лет получить права. Если финансовое учреждение принимает кандидатуру будущего водителя, он может взять специальный кредит на оплату обучения.

Правила и штрафы

Во Франции принята система баллов. Новички, только получившие права, имеют 6 баллов, после трех лет им выдают полноценные права с 12 баллами. При обмене прав учитывается уже полученный стаж вождения.

За нарушения правил дорожного движения баллы снимаются. В случае потери всех баллов права становятся недействительны. Для восстановления придется пересдавать теоретическую часть, если правам более пяти лет, и практическую, если менее. Если баллы не потеряны все сразу, можно вернуть их, пройдя специальные платные курсы.

Водительские права во Франции: алкоголь

Во Франции запрещено ездить с BAC 0,5 г алкоголя на литр крови (для начинающих водителей, получивших свои первые права – 0,2 г/л).

Начинающие водители, уровень алкоголя в крови которых равен или превышает 0,2 г/л, наказываются вычетом 6 баллов и штрафом. Если нарушение случилось в первый год вождения, виновный будет обязан полностью пересдать экзамен.

Серьезный штраф грозит человеку, севшему за руль с уровнем алкоголя в крови больше, чем 0,8 г/л, или отказавшегося от медицинского освидетельствования: снятие 6 баллов, штраф до €4500, приостановление (до 3 лет) или аннулирование прав, обязательное прохождение курса безопасности дорожного движения за счет нарушителя, возможно даже лишение свободы до 2 лет (по решению суда).

Читайте также:
Схема и карта метро Вены - столицы Австрии в 2022 году

При повторном правонарушении может последовать штраф до €9000, конфискация автомобиля и тюремное заключение (до 4 лет).

Стоит отметить, что во всех ночных клубах установлены алкометры, чтобы на выходе можно было оценить свое состояние.

Скорость

В течение трех лет после получения первых прав действуют следующие скоростные ограничения: 110 км/ч на автомагистралях, 100 км/ч на шоссе, 80 км/ч на дорогах.

По прошествии этого срока – 130, 110 и 90 км/ч соответственно. В населенных пунктах – 50 км/ч.

Галлон рванул: французы протестуют против роста налога на топливо

На несколько дней практически вся Франция оказалась охвачена протестами. Их участники выступают против планов правительства поднять налоги на автомобильное топливо. Итог манифестаций — десятки задержанных, один погибший и отсутствие у Елисейского дворца планов отказаться от новых сборов. В том, почему нынешние волнения — не только логичный протест потребителей против повышения цен, но и «звоночек» для президента, разбирались «Известия».

Есть пострадавшие

Волна протестов против планируемого с будущего года повышения налога на автомобильное топливо прокатилась в минувшие выходные по всей Франции. Акции противников этого ожидаемо непопулярного шага правительства президента Эммануэля Макрона проходили в Париже, где граждане устраивали митинги на кольцевой дороге, в Тулузе, Марселе, Нормандии, Бретани и других провинциях страны. Только по официальным данным МВД, всего состоялось более 2 тыс. манифестаций, число их участников превысило 300 тыс.

Протестное движение gilets jaunes — «желтые жилеты» — против планируемого повышения налога на автомобильное топливо. Валанс, Франция, 19 ноября 2018 года

Не обошлось без трагедии — в департаменте Савойя на юго-востоке страны под машину попала одна из протестующих. Находившаяся за рулем женщина запаниковала, когда демонстранты начали колотить по ее автомобилю, и въехала в толпу. В столкновениях с полицией пострадали не менее 409 человек, в том числе около трех десятков сотрудников правоохранительных органов и пожарной охраны, сообщил министр внутренних дел Кристоф Кастанер. Свыше 300 человек были арестованы.

Протестное движение, организация которого велась в основном через социальные сети, получило название gilets jaunes — «желтые жилеты» — по названию предмета экипировки, который, согласно французским законам, всегда должен находиться в салоне у водителя. Поводом для выступлений стали планы Елисейского дворца поднять с будущего года налоги на дизельное топливо и бензин на 6,5 и 2,9 евроцента соответственно. При этом французский минтранс к 2022 году планирует и вовсе уравнять пошлины на топливо, доведя размер налога до 78 евроцентов за литр.

Составляющие протеста

Подобные перспективы явно не могли оставить равнодушными французов, которые сталкиваются с непрерывным ростом цен на АЗС. В прошлом году цены на дизель и бензин во Франции выросли на 23 и 15% соответственно. В этом году ценники на заправках тоже приходится постоянно менять — и процесс этот носил почти непрерывный характер, пока рост мировых цен на нефть не приостановился в конце осени, а затем стоимость барреля на рынке и вовсе пошла вниз. Впрочем, цена нефти во Франции, как и во многих других странах, не является важнейшим фактором, определяющим стоимость нефтепродуктов — до 60% их стоимости приходится как раз на различные пошлины и сборы.

Трасса, заблокированная протестующими против повышения цен на топливо. Тулуза, Франция, 17 ноября 2018 года

Помимо собственно топливного налога французам приходится мириться с введенным в 2014 году при президенте Франсуа Олланде «налогом на углероды», призванным сократить выбросы парниковых газов, вырабатываемых в том числе двигателями внутреннего сгорания в атмосферу. Этот сбор тоже учитывается в цене топлива на заправке, а стало быть, как минимум частично перекладывается на плечи потребителей. Если в нынешнем году он составляет €39 за тонну СО2, то в будущем году должен вырасти до €47,5, а к 2030-му — до €100. По задумке властей поступления от «углеродного налога» должны идти на разработку новых возобновляемых источников энергии. Цель, безусловно, благая, однако для большинства конечных потребителей удар по собственным финансам гораздо ощутимее, чем решение глобальных, а потому несколько абстрактных экологических задач.

Читайте также:
Сколько стоит бензин в Таджикистане в 2022 году: ПДД и российские водительские права

Как отмечает эксперт в области транспорта Матье Шассине, «согласно экономической теории, если повысить «углеродный налог», то уровень выбросов СО2 должен пойти вниз». «Однако даже с учетом того, что правительство использует эти налоговые поступления для финансирования природоохранных проектов, нужна большая прозрачность в том, как власти тратят эти дополнительные средства», — отметил специалист в беседе с Euronews. Что же касается выравнивания налогов на бензин и дизель, то таким образом Париж «стремится убедить людей отказаться от машин с дизельными двигателями», которые, согласно результатам современных исследований, так же негативно влияют на окружающую среду, как и бензиновые моторы, добавил Шассине.

По оценкам национальной федерации нефтяников UFIP, розничные цены на автомобильный бензин с начала этого года выросли на 5% и сейчас составляют в среднем €1,47 за литр. Цена дизеля увеличилась сразу на 16% и достигла в среднем €1,48. Кстати, рост цен на «тяжелое топливо» может оказаться весьма болезненным именно для французов. В свое время правительство субсидировало производство и покупку солярки, и на дизельные машины приходилось три четверти от всего французского автопарка. Сейчас доля машин на дизеле опустилась ниже 40%, однако этот показатель всё равно остается достаточно внушительным.

Протестующие организовывают группы в соцсетях, призывающие блокировать дороги, доступы в аэропорты и т.д. Тулуза, Франция

Недовольство французских автомобилистов президентом страны связано и с еще одной непопулярной мерой — начатым в июле этого года поэтапным снижением ограничения скорости на большинстве двухполосных шоссе с нынешних 90 до 80 км/ч. Многие критики действующего главы государства считают эту реформу очередным ущемлением прав рядовых французов, не живущих в крупных или даже средних городах и уж точно не относящихся к элите, на страже интересов которой, по мнению многих граждан, и стоит президент. «За границей больших городов машина — это не инструмент, позволяющий время от времени получить удовольствие, а необходимость, говорят протестующие», — пишет французская версия портала The Local. Сайт приводит мнение недовольных французов, согласно которому их «наказывают дважды и трижды — штрафами за превышение скорости, нефтяными ценами и налогами на топливо», что является «целенаправленной или случайной атакой на наш образ жизни».

Налог на рейтинг

Грядущее повышение топливных сборов и акции протеста явно не добавят популярности французскому правительству во главе с президентом. Как отмечает Bloomberg, из-за акций протеста Макрон «оказался в деликатном положении: движение, накал которого он стремится пригасить, из требования снизить налоги на бензин превратилось в не имеющий четких границ поток негатива, связанного с высоким уровнем безработицы и сложностями, с которыми французы сталкиваются в попытке свести концы с концами».

По сути, протесты против подорожания топлива являются «эхом недовольства на фоне ощущаемого французами снижения покупательной способности и растущей неудовлетворенности деятельностью Макрона, которого некоторые считают человеком, не учитывающим интересы обычных людей», отмечает Reuters. Популярность Макрона, которого, как напоминает агентство, политические оппоненты считают «президентом богачей», в том числе после отмены налога на крупные состояния, «упала до новой рекордно низкой отметки — 21%».

Президент Франции Эммануэль Макрон

Вполне логично, что неудобным положением, в котором во главе с президентом оказалось и всё правительство Франции, не преминула воспользоваться оппозиция. Например, лидер крайне левой партии «Непокорившаяся Франция» Жан-Люк Меланшон полагает, что реальное число участников манифестаций было заметно выше официальных оценок МВД. Глава консервативной партии «Республиканцы» Лоран Вокье, сам присоединившийся к протестам, призвал Макрона отказаться от планов повышения налогов. Генсек Социалистической партии Оливье Фор заявил, что правительство «не понимает раздражения французов», а лидер «Национального объединения» (бывший «Национальный фронт») Марин Ле Пен подчеркнула, что именно возглавляемая ею партия первой выразила «свою полную поддержку» движению противников новых сборов, напоминает Bloomberg.

Проверили на прочность

Нынешнюю волну выступлений можно считать самым серьезным внутриполитическим испытанием для Макрона за все полтора года его президентства. Особых проблем его правительству не доставили ни демонстрации, прошедшие после реформ по либерализации рынка труда, которые кабинет провел вскоре после победных для него выборов в мае 2017 года, ни забастовки железнодорожников весной прошлого года.

Читайте также:
Цена и стоимость бензина в Хорватии в 2022 году: правила ПДД, штраф и платные дороги

Еще одной «проверкой на прочность» для президента могут стать акции, к которым готовятся работники системы здравоохранения страны. В частности, недовольство высказывают медсестры, критикующие план властей по созданию порядка 4 тыс. новых вакансий ассистентов врачей, которым предстоит освободить докторов от части административных функций. На эту программу Елисейский дворец планирует потратить €3,4 млрд к 2022 году. Профсоюзы медсестер такую инициативу называют «настоящей провокацией», считая, что деньги лучше потратить на «создание рабочих мест в домах престарелых, где условия работы ужасны», отмечает Le Figaro.

Держитесь правее

Эммануэль Макрон пока старается оставаться немного в стороне от ситуации с протестами, предоставляя право «отдуваться» своим министрам. После завершения основных акций глава государства лишь кратко пообещал, что даст им оценку в подходящее время. Очевидно, у главы государства пока нет готового рецепта для урегулирования ситуации, который позволил бы непопулярному президенту, с одной стороны, не отступаться от собственных фискальных планов, а с другой — адекватно отреагировать на чаяния избирателей.

Ситуация для Макрона может оказаться почти патовой, полагает европейская версия портала Politico. «Отказ от планов по налогу на топливо способен в краткосрочной перспективе избавить Макрона от ущерба, — отмечает издание. — Однако в результате в бюджете Франции возникнет зияющая дыра, а протестующие лишь укрепят свои позиции. Кроме того, отказ (правительства) от своих планов может стать поводом для раздражения в рядах борцов за экологию, которых уже обхаживают левоцентристские силы».
Своеобразным мерилом эффективности работы Эммануэля Макрона на высшем государственном посту обещают стать предстоящие в мае будущего года выборы в Европарламент. Это голосование французы, вероятно, используют «как возможность выразить протест действиям властей, а это ударит по планам Макрона по ускорению европейской интеграции», отметил в беседе с РБК ведущий сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров.

С учетом непопулярности президента шансы на победу созданной им партии «Вперед, республика!» сложно считать высокими. На этом фоне, как полагают политологи, хорошие возможности получить мандаты депутатов ЕП получают стоящие на националистических позициях силы, прежде всего «Национальное объединение» во главе с Ле Пен, уступившей нынешнему президенту на выборах в 2017 году. Недовольство французов политикой Макрона и так уже играет ей на руку, отмечает France 24. По оценкам социологов, шансы партий Макрона и Ле Пен на представительство в Европарламенте сейчас фактически одинаковы. Нельзя исключать, что последствия «топливного бунта» сыграют здесь определяющую роль.

Цены на бензин в 2022 году в России

Цены на бензин в 2022 году будут расти, как и в предыдущие годы. Только кажется, что стоимость топлива может волновать лишь владельцев личного транспорта, но на самом деле это не так. От стоимости бензина зависят и цены на другие виды транспортируемой продукции. В России бензин регулярно дорожает, и это оказывает влияние практически на все сектора экономики. На сколько подорожает бензин и какие факторы повлияют на рост цены – детально об этом далее.

От чего зависит цена на бензин

Многие покупатели возмущаются подорожанием топлива и считают, что это прихоть продавцов бензина и увеличение наценки. Но на самом деле не все так просто, даже при поверхностном рассмотрении вопроса можно заметить, что на формирование стоимости влияет целый ряд факторов. При глубинном анализе процессов формирования цен можно увидеть, что все гораздо сложнее. Вот основные факторы, влияющие на формирование расценок и рост стоимости:

  • цена добываемого первичного сырья;
  • затраты на технологические процессы переработки;
  • расходы, связанные с транспортировкой;
  • действующие тарифы акцизов;
  • налогообложение производства и продажи;
  • траты, связанные с повышением стандартов экологичности;
  • траты связанные с внедрением инноваций, улучшением технического оснащения производства;
  • траты, связанные с обслуживанием заправочных станций;
  • торговая розничная наценка.

В разных странах свой комплекс причин, почему растут цены на разные виды топлива и на бензин, и в 2022 году разброс стоимости будет по-прежнему заметен. Парадоксальный факт – чем ближе к месту добычи первоначального сырья, тем выше стоимость топлива. В России хоть и хорошо развита добывающая и перерабатывающая промышленность, стоимость регулярно повышается, и это влияет на все сферы экономики.

Читайте также:
Цена и стоимость 1 литра бензина в Индии в 2022 году

Связь стоимости нефти с ценой бензина

Бытует мнение, что главная причина роста стоимости топлива – это повышение цены исходного сырья. Но практика показывает, что это не совсем так. Регулярное повышение цен на разные виды топлива и на бензин – это следствие комплекса факторов. Конечно же, цена на нефть оказывает влияние на процессы ценообразования, но не настолько существенно, чтобы это принимать во внимание.

Эксперты анализировали ситуацию на рынке и пришли к выводу, что стоимость топлива изменяется лишь на долю процента при колебаниях цен на нефть.

Если проанализировать ситуацию за прошлые годы, можно увидеть, что даже при значительном падении стоимости барреля нефти, бензин не падал в цене. Следовательно, этот фактор можно считать наименее значимым. Это объясняется тем, что доля нефти составляет не более 7% в конечной стоимости топлива в России.

Динамика изменения цен за прошлые годы

Лучше понимать текущую ситуацию на рынке и делать прогнозы можно на основании тенденций прошлых лет. За предыдущее десятилетие цена на топливо существенно изменилась, она ежегодно повышалась. Если взять за исходное значение показатель в 2008 году, перед началом экономического кризиса, за 1 литр на заправках запрашивали 25 рублей и 14 копеек.

Позже произошел обвал рынка, бензин стоил 19 рублей и 77 копеек. Весной 2009 года начался стабильный рост. В 2012 уже за один литр запрашивали 30 рублей. Кризис 2014 тоже внес свои коррективы, нефть упала до 45 долларов за баррель, а бензин подорожал на 5 рублей в сравнении с 2012.

В связи с падением нефти в 2015 и 2016 году произошло незначительное снижение стоимости, но уже в 2017 ценник на заправках вырос до 40 рублей, а в 2018 – до 45. После этого был введен в действие демпфер.

Цены на бензин

Чтобы понимать, на сколько подорожает бензин в 2022 году, можно посмотреть, как протекал рост в предыдущие годы.

Год Стоимость в рублях
2010 24,82
2011 26,95
2012 28,33
2013 30,88
2014 32,49
2015 37,12
2016 36,70
2017 38,08
2018 41,05
2019 45,12

Уже в мае 2022 года стоимость топлива равнялась 45 рублям и 91 копейке за литр. Учитывая динамику подорожания за предыдущие годы, можно прийти к выводу, что в будущем сохранится такая же тенденция.

Цены на дизельное топливо

В среднем дизельное топливо будет стоить в 2022 году, согласно прогнозам, 57,3 рубля. Подорожание ДТ проходит планомерно, параллельно с бензином. Если считать общий процент увеличения цены с 2008 по 2022, то можно увидеть, что он превысил 100%. Ежегодно дизельное топливо дорожало в среднем на 5-7%.

Акциз на топливо

Планомерный рост цен на все виды ГСМ и на бензин связан также с акцизами в 2022 году. При построении каких-либо прогнозов о подорожании ГСМ необходимо, в первую очередь, учитывать рост акцизов. В 2022 были установлены такие акцизы:

  • бензин – 13 260 рублей за тонну;
  • дизель – 9 200 рублей тонна.

В 2022 году ожидаются изменения: согласно принятой программе, прогнозируемый рост акцизов составит 4%:

  • топливо ниже класса 5 – 14 169 рублей;
  • бензин класса 5 – 13 793 рубля;
  • дизель – 9 556 рублей.

Доля акцизов в ценообразовании ранее составляла не более 15%, но с 2018 года все изменилось. Теперь акцизы составляют 22-23% стоимости и играют важную роль в подорожании. Выплаты, которые делают нефтяные и нефтеперерабатывающие компании, направляются в бюджет и распределяются на дорожное строительство.

Почему растут цены на бензин в 2022 году

Подорожание бензина в России – это неизбежность. Кроме перечисленных факторов, есть и другие, которые индивидуальны для каждой страны. К примеру, в РФ есть два налога, которые играют решающую роль в формировании конечной стоимости топлива. Речь идет об НДПИ и НДС. Дополнительно аналитики учитывают демпферный механизм, который также стимулирует рост стоимости. И если НДС остается по-прежнему 20%, то НДПИ будет расти.

Читайте также:
Цена и стоимость 1 литра бензина в Норвегии в 2022 году

В 2022 году коэффициент НДПИ равнялся 3,5. В результате запущенного налогового маневра с 2019 года начали постепенно снижаться пошлины на экспорт нефти и продуктов ее переработки. Но при этом начал пропорционально расти НДПИ. Согласно принятой программе, этот процесс будет полностью реализован до 2024 года.

Цель этого налогового маневра – увеличить объемы поступлений в бюджет от нефтяных компаний, которые уплачивают НДПИ не с проданной за рубеж нефти, а с объемов добычи. Пошлина же выплачивается только за экспортируемое сырье и продукцию.

Согласно разработанной стратегии, этот маневр должен стимулировать модернизацию нефтяного производства, а также повысить производительность. Но закономерно то, что рост НДПИ и акцизов окажет влияние на розничную цену топлива/

Демпфер – еще один инструмент, оказывающий влияние на ценообразование. Этот механизм создан и применяется с 2018 года. Благодаря демпферу блокируются резкие колебания стоимости. Чтобы понимать принципы функционирования демпфера, необходимо рассмотреть такой термин, как «нетбэк». Это пределы стоимости, на которые ориентируются нефтяные компании, чтобы понимать, где выгоднее реализовывать сырье – на отечественном или зарубежном рынке. Нетбэк вычисляется по формуле: от мировой цены отнимаются транспортные затраты и пошлина на экспорт, а к полученному числу прибавляются акцизы. Результат – внутрироссийская стоимость.

С 2018 года нефть стала подакцизным товаром. Но система налогообложения для компаний, занимающихся переработкой, устроена достаточно сложно. Для предприятий, которые ежегодно инвестируют в модернизацию от 60 миллиардов рублей и производят из приобретенного сырья от 10% бензина V класса, налоги снижаются – вычитывается обратный акциз. Используется механизм демпфера, вычисляется разница внутренней стоимости и рублевого нетбэка. Результат умножают на установленный коэффициент: 0,65 – для ДТ, 0,68 – для бензина.

Прогноз цен на бензин в 2022 году

Чтобы максимально точно дать прогноз цен на бензин в России в 2022 году, необходимо учитывать доминирующие факторы ценообразования, а также дополнительные нюансы. Еще один определяющий фактор – это спрос, именно он будет задавать направление в ценообразовании.

Эксперты не прогнозируют резких скачков цен, так как в результате кризиса у населения наблюдается дефицит средств. В результате кризисных явлений в отечественной и мировой экономике значительная часть населения может перейти на использование общественного транспорта. Это существенно снизит спрос на топливо в стране, но также эксперты прогнозируют снижение продаж нефтепродуктов и на мировом рынке, что является логичным следствием кризиса. Благодаря этому стремительный рост цен остановится.

Однако есть и другие факторы. Эксперты из нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний прогнозируют стремительный рост стоимости готового продукта по причине растущих стандартов. Компании переходят на новые виды оборудования, внедряют сложные технологии, повышающие экологичность добычи и переработки. Согласно прогнозам, новая цена в 2022 году может быть выше на 10-15% в сравнении с 2022. То есть в среднем рост будет равняться 5-7 рублям за 1 литр. АИ-95 будет стоить около 50-53 рубля.

Но есть эксперты, которые не согласны с данным прогнозом на 2022 год. Они утверждают, что из-за снижения спроса и покупательной способности, стоимость в первом полугодии снизится. За счет этого резкий скачок во втором полугодии будет не таким заметным. То есть, итоговый рост будет равняться примерно 5-10 процентам за счет снижения в первом полугодии и подорожания во втором.

Цены на бензин в 2022 году в России вырастут, но точно узнать, на сколько подорожает топливо, можно будет только по факту. Прогнозы аналитиков – это лишь примерный показатель, который можно использовать в качестве ориентира, чтобы иметь общее представление о ситуации.

Права для иностранца: как заменить иностранное ВУ на российское?

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

Использовать автомобиль в России могут как граждане РФ, так и иностранцы. Без соблюдения каких-либо специальных правил и условий, главное чтобы у них были действительные водительские права, и они признавались на территории РФ. А в какой стране эти права были выданы и, собственно, чьим гражданином является водитель, инспектору все равно – хоть из Украины, хоть из Занзибара.

Читайте также:
Аренда авто в Турции: цены в 2022 году

Правда, есть некоторые особенности. Во-первых, удостоверение должно соответствовать требованиям закона. Во-вторых, его можно использовать только в личных, некоммерческих целях. А иначе права хорошо бы заменить, штраф за нарушение неизбежен. Как проходит замена иностранных водительских прав на российские в 2022 году? Когда она необходима, а когда без замены можно обойтись?

Действуют ли иностранные права в России?

Да! Законодательство не запрещает использовать иностранные права на территории России.

Иностранцы, пребывающие или проживающие в России, при отсутствии у них российских прав, допускаются к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных ВУ (п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»).

Но не все так просто. В каждой стране утверждена своя форма прав, и не все они подходят для использования в России. Законно использовать иностранное ВУ, чтобы не высматривать за каждым кустом инспектора, можно в трех случаях (п. 15 ст. 25 ФЗ № 196):

  1. Если права соответствуют требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 08.11.1968, то есть если все записи в удостоверении выполнены или продублированы латинской транслитерацией.
  2. Если все записи в правах выполнены или продублированы на русском языке.
  3. Если иностранное национальное ВУ предъявлено вместе с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Когда придется поменять права?

Что же получается, замена иностранных прав на российские в 2022 году не нужна? Рано радуетесь, таки нужна. Но только в определенных случаях.

Во-первых, если иностранец использует автомобиль для трудовой, предпринимательской или иной деятельности, связанной с получением дохода (п. 13 ст. 25 ФЗ № 196). Иностранные права можно использовать только в личных целях. Если иностранец намерен работать водителем, ему придется получать российские права. Исключение – граждане Киргизии, а также стран, где русский язык используется официально.

При допуске иностранцев без российских ВУ к работе, ответственные должностные лица привлекаются к ответственности по ст. 12.32.1 КоАП. Максимальное наказание – штраф в 50 тыс. руб.

Во-вторых, если иностранные права использует гражданин РФ. Для граждан России замена иностранных прав на российские права обязательна независимо от рода деятельности и целей эксплуатации ТС. Правила о признании иностранных прав распространяются только на иностранных граждан, и в отношении россиян не применимы (Постановление ВС РФ № 38-АД18-8 от 27.12.2018).За нарушение этого правила могут привлечь к ответственности по ст. 12.7 КоАП.

Все, к тому же, вскоре может измениться и для иностранцев. МВД подготовило законопроект, изменяющий правила допуска к управлению ТС. Если он будет принят, пользоваться иностранными ВУ можно будет лишь в течение первых 6 месяцев после получения ВНЖ . Затем права утратят силу, иностранец должен будет получить ВУ российского образца.

Как поменять иностранное ВУ на российское?

Предусмотренный порядок, собственно, мало чем отличается от получения прав впервые. Происхождение удостоверения значения не имеет: замена украинских прав на российские в 2022 году ничем не отличается от обмена таджикских или казахских прав. Для всех порядок стандартный: получить российские права можно только после прохождения теоретического и двух практических экзаменов (п. 38 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1097 от 24.10.2014). Упрощений не предусмотрено, получить российские права без экзаменов нельзя !

При наличии в удостоверении нескольких открытых категорий, экзамен проводится по высшей из них или по любой другой, выбранной водителем. В российские права переносятся все категории, низшие по отношению к той, по которой пройден экзамен.

При замене прав рекомендуем вам использовать такой алгоритм.

Шаг 1. Проходим медкомиссию

Ваша цель – медицинская справка для ГИБДД по форме № 003-В/у . Получить ее можно в любом аккредитованном для проведения медкомиссии учреждении здравоохранения или поликлинике. Перечень рекомендованных, как правило, висит на стенде в подразделении ГИБДД. Там вы проходите осмотр ряда врачей, получаете заключение нарколога и психоневролога. Услуга платная, цена зависит от медицинского центра и категории прав. Например, в московских поликлиниках справка обойдется от 3300 до 4200 руб.

Шаг 2. Готовим документы, оплачиваем госпошлину

Комплект необходимых документов будет включать (п. 39 Правил):

  • заявление в свободной форме;
  • справка по форме № 003-В/у;
  • иностранный паспорт или иное удостоверение личности иностранца;
  • иностранные национальные права;
  • нотариально удостоверенный перевод на русский язык паспорта и прав.
Читайте также:
Как доехать на автомобиле в Турцию через Грузию в 2022 году

Не забываем про госпошлину. Она составит 2 тыс. руб. за стандартные права и 3 тыс. руб. за права нового поколения (пп. 43.1 п. 1 ст.333.33 НК). Если вы будете оплачивать госпошлину через Госуслуги, до 1 января 2022 года получите скидку на госпошлину в 30%.

Шаг 3. Записываемся на экзамен в ГИБДД

Пройти экзамены можно в любом подразделении ГИБДД по вашему выбору, без привязки к месту учета. Тут же можно узнать об лицензированных автошколах, получить консультативную и иную помощь в замене иностранных прав на российские. Запись на экзамены осуществляется при посещении выбранного подразделения, через ближайший МФЦ или через Госуслуги.

Шаг 4. Проходим экзамены

Все как при стандартном получении прав после автошколы. Вас ждет:

  1. Теоретический экзамен.
  2. Экзамен по первичным навыкам управления.
  3. Экзамен по управлению ТС в дорожных условиях.

Все их нужно пройти в указанной последовательности. Провалив какой-либо из них, водитель не допускается к следующему. А после третьей осечки, вас пустят на пересдачу не раньше, чем через 30 дней (п. 11 Правил).

Шаг 5. Получаем новые права

Одновременно с новыми российскими правами инструктор вернет вам и старые иностранные. Их можно продолжать использовать как внутри РФ, так и за границей (п. 43 Правил). Обязательно обратите внимание, чтобы из старого удостоверения были перенесены все категории иные обязательные отметки.

Резюме

Итак, менять иностранные права на российские необязательно. Закон разрешает иностранцам использовать ВУ, выданное в любой стране, лишь бы оно соответствовало требованиям. Но это правило действует только для личных поездок. Если вы собрались работать водителем или получать российское гражданство, придется получать и российские документы. Сам порядок их получения стандартный и совершенно не имеет отличий от процедуры получения прав после автошколы.

ООН ищет волонтеров

Дедлайн: —

Вы можете помочь людям своими знаниями, навыками и временем, став волонтером ООН. Это возможность сделать свой вклад в достижение мира и развития.

ООН предлагает 3 вида волонтерской деятельность:

  1. Волонтерство за границей
  2. Волонтерство в родной стране кандидата
  3. Онлайн волонтерство.

Волонтерство за границей

Волонтеры работают за границей от 6 до 12 месяцев (иногда срок может быть продлен от 1 до 2-х лет). Иногда требуются волонтеры на небольшой срок (до 3-х месяцев).

Организаторы обеспечивают волонтеров:

  • финансами для оплаты основных расходов;
  • оплатой проезда на место работы;
  • финансовой помощью, которая выплачивается по прибытии на рабочее место;
  • страховка;
  • ежегодным отпуском;
  • финансовой помощью, которая выплачивается по окончании работы.

Требования:

  • кандидат должен быть старше 25 лет;
  • оконченное высшее образование;
  • опыт работы не менее 2-х лет;
  • отличные знания хотя бы одного рабочего языка ООН (английский, испанский, французский);
  • иметь желание быть волонтером;
  • способность работать в мультикультурной среде;
  • желание работать с людьми и местными организациями;
  • способность к жизни в сложных условиях;
  • организаторские и межличностные навыки;
  • опыт работы или волонтерства в одной из развивающихся стран.

Если Вы желаете стать волонтером, Вам необходимо создать свою страничку в UNV Global Talent Pool. Страничка должна быть заполнена на английском, французском или испанском. Как только появится работа, которая соответствует Вашим навыкам и знаниям, с Вами свяжутся по электронной почте, которую Вы укажите в своей страничке.

Все вопросы можно отправлять на английском на roster@unv.org

Волонтерство в родной стране кандидата

Вы имеете желание сделать свой взнос в развитие родной страны? Вы можете сделать это став одним из волонтеров ООН, вы будете работать вместе с другими волонтерами из разных стран.

Срок службы волонтеров разный (от 2 недель до 4 лет).

Организаторы обеспечивают:

  • финансами на оплату базовых расходов (медосмотра, вакцинации);
  • оплатой проезда до места работы;
  • финансами на оплату базовых расходов на жизнь волонтера и его семьи;
  • финансовое вознаграждение по окончании работы;
  • обеспечение условиями проживания, если волонтер будет работать в неприемлемых условиях;
  • ежегодный отпуск;
  • страховка.
Читайте также:
Стоимость бензина в Южной Корее в 2022 году: действуют ли международные права

Требования:

Каждая работа волонтера уникальна и имеет свои требования. Минимальные требования к волонтерам:

  • волонтером может стать гражданин страны или кандидат, который легально проживает в стране;
  • кандидат должен быть старше 22-х лет (есть вакансии и для кандидатов, старше 18 лет);
  • диплом бакалавра или магистра, в некоторых случаях достаточно иметь законченное среднее образование;
  • не менее 2-х лет опыта работы;
  • кандидаты должны знать (уметь общаться и писать) родной язык/ки и знать один из рабочих языков ООН;
  • иметь желание быть волонтером;
  • способность работать в мультикультурной среде;
  • желание работать с людьми и местными организациями;
  • способность к жизни в сложных условиях;
  • организаторские и межличностные навыки.

Категории волонтеров:

  1. Специальные волонтеры. Требуется высшее образование и опыт работы.
  2. Волонтеры, работающие с людьми. Необходимо иметь законченное среднее образование, коммуникативные навыки, волонтеры должны жить и работать в их коммунах.
  3. Волонтеры, работающие с молодежью.
  4. Волонтеры для другой работы.

Просмотреть вакансии можно на сайте организаторов. Если Вас заинтересовала одна из вакансий, Вы можете подать заявку.

Все вопросы можно отправлять на английском на roster@unv.org

Онлайн волонтерство

ООН предлагает много вакансий в разных категориях для работы онлайн. Каждая вакансия имеет свои требования.

Выбрать категорию и работу можно на сайте ООН.

Куда можно уехать из России, если Вы бедный, старый и больной? (часть 2)

Стране со мной не повезло,

Мне со страною – тоже.

Россия на 90-м месте по уровню жизни в мире, хотя еще в 2016 году Россия занимала 67-ое. И по официальным прогнозам это падение будет продолжаться. Наверное, каждый россиянин задумывался о том, что с родиной ему немного не повезло, и мечтал не то, чтобы поменять ее, конечно, нет, всего лишь, обзавестись второй. Причем, первую, Россию то есть – любить, верить в нее, «аршином не мерить», а во второй – просто, жить. Каждый человек мечтает найти место на земле, где можно не доживать свой век, а жить даже в преклонном возрасте радостно и полноценно. Улететь в тёплые края к морю – мечта многих не только молодых россиян, но и пенсионеров.

Конечно, все гораздо больше рады переселенцам с высоким уровнем дохода, которые могут позволить себе вложить деньги в коммерческую недвижимость или бизнес, купить дом и платить за медицинские услуги. Однако есть и другие страны с низкими требованиями к получению вида на жительство и более высоким качеством жизни, чем в России.

Это, практически, единственное место, куда пенсионер из России может уехать жить почти без денег. Для переезда достаточно наличие российской пенсии. Жить на неё можно очень даже неплохо, особенно в маленьких поселениях. Там же проще всего пенсионерам получить и вид на жительство. Стоимость болгарской недвижимости самая низкая в Европе, хотя, покупать жильё не обязательно. Дом можно арендовать. Сдавая квартиру в любом из крупных российских городов, здесь можно обеспечить себе вполне безбедную старость. Поэтому эмиграция пенсионеров из России в Болгарию наиболее популярна. Также, немаловажными факторами являются мягкий климат морского побережья и дружелюбное отношение Болгар к россиянам.

Как и в ряде стран, для получения подданства Болгарии необходимо соответствовать следующим требованиям: знать болгарский язык и историю государства, хорошо разбираться в культуре и традициях страны. Если вы подходите под эти требования, тогда с большой долей вероятности сможете заполучить заветное гражданство Болгарии. Для начала вам следует попытаться оформить ВНЖ, а по истечении некоторого периода времени вы вправе подать документы на получение ПМЖ.

Правда, стать гражданином Болгарии не получится, так как в этом случае российское гражданство и пенсия теряются.

Эта страна совсем недавно вошла в список стран, привлекательных для пенсионеров, но ее популярность растет. Особенно это видно на примере приграничных областей на Дальнем Востоке. Российские пенсионеры покупают жилье буквально через несколько десятков километров от своего прежнего места обитания и получают вид на жительство в Китае. Жилье здесь стоит в 2-3 раза дешевле, чем во Владивостоке. Так, в Пекине квартира в 88 кв. м стоит 88 тысяч долларов. Естественно, квартира меньшей площади и ближе к окраине страны будет стоить значительно дешевле.

Читайте также:
Цена и стоимость 1 литра бензина на Родосе и Крите в Греции в 2022 году: нужны ли международные водительские права

Проезд на автобусе стоит от 1 до 3 юаней, это не больше доллара за поездку. Продукты тоже вполне дешевы: мясо — 4 доллара, хлеб — 1,5, картофель — 0,5 доллара. Медицинская страховка стоит около 3000 долларов в год — и она покроет расходы даже на транспортировку больного на вертолете. Расходы на ЖКХ меньше — киловатт электроэнергии стоит всего полтора рубля против почти 4 в России.

Большой плюс, что в приграничных районах необязательно знание китайского. По статистике прошлого года, туда уехало уже 40 тысяч российских пенсионеров. Российская пенсия по меркам Китая – отличный доход. К сожалению, морем похвастаться Китай не сможет, зато акклиматизация к схожему с российским климату не доставит проблем. Уровень китайской медицины высок, велика доля нетрадиционных методов.

Для получения вида на жительство в Черногории нужно иметь своё жильё или хотя бы маленький бизнес.

Это сразу даёт большие преимущества: право на бесплатную медицину, разрешение на временное проживание и через пять лет на постоянное.

Эта европейская страна на берегу моря с близкой России культурой и языком. Мягкий морской климат, натуральные недорогие продукты, низкая стоимость недвижимости — все, что нужно для спокойной жизни пенсионера. В зависимости от расположения и удаленности от моря и курортов квартиры стоят от 300 до 3500 тысяч евро за квадратный метр. Вид на жительство можно получить при покупке недвижимости на любую сумму и открытом счете на 3650 евро.

Экологически чистые продукты можно купить по цене обычного российского магазина и даже ниже: мясо — 3-7 евро, овощи — 1-2 евро, сахар — 0,8 евро. Бензин стоит 1,3 евро за литр, поездка на автобусе — 3 евро. Услуги ЖКХ в 3-комнатной квартире стоят около 60 евро в месяц. Медицинская страховка прилагается к виду на жительство. Вся медицина в Черногории находится на высоком уровне, и даже платные услуги недороги.

В шенгенский список эта страна не входит, поэтому для путешествий по Европе нужно будет оформлять визу. Русский язык здесь знают многие, и к россиянам относятся хорошо. Черногория славится своей экологической чистотой: здесь нет крупных предприятий, отравляющих воздух и море, а народ бережно относится к природе. Русских здесь пока не так много, но ослабление миграционного законодательства в 2015 году способствовало приезду новых переселенцев.

Хороший вариант для жизни пенсионеров – Тайланд. Преимущества страны:

Климат в тропическом Таиланде тёплый и влажный. Те, кому подходят такие условия, с удовольствием там живут долгое время. Получить ПМЖ в Таиланде довольно сложно. Правительство страны разрешает иммигрантам жить в стране только по долгосрочным визам, которые продляются каждые шесть месяцев. Процедура не требует пересечения границы и действует неограниченное время. Такое условие российских пенсионеров вполне устраивает. Поэтому, желающих переехать жить в Таиланд становится всё больше.

Пенсионерам в Таиланде отдыхать не придется, но зато есть возможность насладиться чудесным климатом, замечательной экологией и благодушностью населения. С переездом на ПМЖ здесь никто не поможет, зато жилье дешевое (от 3000 рублей в месяц), и с работой проблем немного. Работать, правда, придется физически, поскольку многие виды деятельности иностранцам запрещены.

Чтобы получить гражданство, придется открыть собственный бизнес или найти родственные связи в Таиланде. Пенсионеры могут переехать на ПМЖ в случае, если они готовы иметь небольшое, приносящее доход дело в этой развивающейся стране Юго-Восточной Азии. Для организации бизнеса потребуется примерно 6 миллионов бат. 1 миллион тайских бат на сегодняшний день это 2 050 734 рублей.

Близкий и удобный вариант для пенсионеров. Финляндия находится недалеко от России, и совершенно логично, что Финляндию рассматривают как первый из вариантов для переезда на ПМЖ. Из любого уголка северной страны можно без труда добраться до родины, чтобы погостить, привезти подарки, да и приглашать родственников тоже удобно. Русские пенсионеры, переехавшие в Финляндию, через 2-3 года получают документы, подтверждающие ПМЖ.

Социальное обеспечение в Финляндии не хромает: если у одинокого пожилого человека пенсионного возраста нет денег на съем квартиры, его определяют в дом престарелых, похожий на российский санаторий с отдельными квартирами и круглосуточным уходом. Кроме того, престарелым гражданам назначают пособие.

Читайте также:
Цена и стоимость бензина в Хорватии в 2022 году: правила ПДД, штраф и платные дороги

Чтобы переехать сюда, нет особых ограничений, и сумма, необходимая на первое время, не особенно велика – на первое время потребуется 60-80 тысяч рублей. Однако стоит учесть, что в Финляндии возраст выхода на пенсию — 63-65 лет.

Желаю всем быть активными и воплощать свои мечты в реальность!

Названы самые высокооплачиваемые вакансии для пенсионеров

Сервис «Работа.ру» изучил базу вакансий, на которых работодатели готовы видеть соискателей разных возрастов, в том числе предпенсионных и пенсионных лет, и составил рейтинг самых высокооплачиваемых предложений декабря. Материал имеется в распоряжении «Известий».

Высокий доход доступен врачу-педиатру в детской клинике в Москве — до 180 тыс. рублей в месяц. От соискателя требуется опыт работы от пяти лет, а также сертификат по педиатрии. Среди обязанностей работника: диагностика и лечение детей с рождения, вакцинопрофилактика, а также выезды на дом к больным. Уровень заработной платы на этой должности будет зависеть от количества рабочих часов.

До 130 тыс. рублей ежемесячно готовы платить сварщику полиэтиленовых труб в Карелии. Среди требований работодатель указал опыт на аналогичной должности и сертификат НАКС. Кандидату предстоит вести технологический процесс сварки стыковых и муфтовых соединений газопроводов, проверять качество полученных швов. Соискателю стоит учитывать, что вакансия предполагает работу на открытой местности.

Руководитель call-центра в Подольске может зарабатывать до 120 тыс. рублей в месяц. Для трудоустройства соискателю необходимо иметь опыт работы по специальности более трех лет. В обязанности работника входит обеспечение сотрудников профессиональным оборудованием и контроль программных настроек центра, управление персоналом и обучение новых специалистов, а также организация взаимодействия с другими подразделениями компании и предоставление отчетности.

Столько же в Красноармейске может получать мастер по ремонту кондиционеров с опытом работы менее года. Образование кандидата также не имеет значение для трудоустройства. Среди требований работодатель указал знание климатического оборудования, а также наличие собственных инструментов. Специалисту предстоит выезжать к клиентам в Москву и Подмосковье, диагностировать неисправности и производить по ним ремонтные работы. Эта вакансия предполагает фиксированный процент от количества выполненной работы.

Доход до 100 тыс. рублей доступен инженеру-конструктору в проектно-изыскательском институте в Екатеринбурге. Обязательным требованием к соискателю является высшее образование, опыт работы не менее двух лет, знание программ AutoCAD, Revit, Lira, Midas, Plaxis. В обязанности работника будет входить конструирование отдельных разделов проекта по специальности.

От 92 тыс. рублей готовы платить ведущему программисту 1С в Казани. От соискателя требуется высшее образование по специальности, наличие сертификатов «1С: Профессионал», успешный опыт разработки на «1С: Предприятие» не менее пяти лет, знание актуальных возможностей применения инструментария и архитектуры типовых решений 1С и готовность к работе с большими объемами информации. Специалист будет консультировать пользователей, устранять ошибки, оптимизировать программный код для повышения производительности системы и поддерживать конфигурации 1С. Для успешного трудоустройства соискателю необходимо пройти испытательный срок три месяца.

В Ленинградской области ищут архитектора, которому готовы платить до 90 тыс. рублей в месяц. Среди требований к специалисту: высшее образование, опыт работы не менее трех лет, знания AutoCAD, Revit, Word, Excel; умение пользоваться офисной техникой. Работнику предстоит выполнять рабочую и проектную документацию, разрабатывать объемно-планировочные решения зданий и вести авторский надзор. Эта вакансия предполагает трудоустройство в Гатчине.

В ноябре были опубликованы результаты исследования «Работы.ру», согласно которому 72% опрошенных россиян предпочитают работу в дистанционном формате.

К плюсам дистанционной работы опрошенные отнесли экономию времени на дорогу, а также денег на транспорт и еду, возможность распоряжаться своим временем и проводить больше часов с близкими.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: