Таможенные пошлины на ввоз товаров и посылок из Китая в 2022 году

Беспошлинный порог на посылки из-за рубежа могут снизить до €20 к 2024 году

Члены Евразийской экономической комиссии обсудят на заседании межправительственного совета 18-19 ноября в Ереване возможность снижения беспошлинного порога для посылок при трансграничной торговле с €200 до €20 к 2024 году с введением пошлины в €1 для посылок стоимостью менее €20. Об этом сообщил ТАСС источник, близкий к участникам переговоров.

Согласно документу, имеющемуся в распоряжении ТАСС, по состоянию на сентябрь предложение РФ по установлению порогов беспошлинного ввоза в отношении товаров для личного пользования, ввозимых в рамках внешней электронной торговли, выглядело следующим образом: нынешние правила, по которым покупка свыше €200 или более 31 кг облагается пошлиной в 15% от стоимости, но не менее €2 за 1 кг веса, будут действовать до 30 июня 2022 года. Далее с 1 июля по 31 декабря 2022 года предлагается снизить беспошлинный порог до €100, а с 1 января по 31 декабря 2023 года – до €50, с 1 января 2024 года – до €20 при тех же условиях таможенной пошлины. С 1 января 2024 года также предлагается ввести пошлину в €1 за отправления, стоимость которых не превышает €20, а вес – 31 кг.

Директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян подтвердил, что премьер-министры стран Евразийского экономического союза в ходе предстоящего заседания Евразийского межправительственного совета 18-19 ноября в Ереване «рассмотрят ряд вопросов, касающихся регулирования электронной торговли».

«В первую очередь, речь идет о дорожной карте по созданию благоприятных условий для развития взаимной и внешней электронной торговли. Кроме того, в контексте развития электронной торговли в ЕАЭС и обеспечения справедливых условий деятельности для отечественных и зарубежных компаний данной сферы экономики будет затронут вопрос о порогах беспошлинного ввоза товаров электронной торговли», – сказал В. Казарян ТАСС.

Как отмечается в докладе Научно-исследовательского финансового института Минфина России (НИФИ), международный опыт показывает, что стран, которые повышают порог, больше, чем тех, которые его понижают. Снижают порог беспошлинного ввоза, в основном, для увеличения налоговых поступлений и защиты внутреннего рынка. Международная торговая палата рекомендует правительствам стран вводить минимальную стоимость беспошлинного импорта на уровне 1 тыс. долларов США исходя из баланса между затратами на оценку и сбор таможенных пошлин и налогов и получаемыми доходами.

В 2020 году в Россию направлено 224,2 млн почтовых отправлений на общую стоимость €1,45 млрд. При этом 65% – это отправления стоимостью до €5, 21,9% – €5-10, 7,3% – €10-15, 2% – €15-20. Таким образом, чуть более 96% отправлений приходится на посылки стоимостью не выше €20, а 87% – ниже €15, сообщила ТАСС руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Инна Рыкова.

«Есть риск, что таможенные сборы снизятся, если потребители начнут отказываться от покупки в результате снижения таможенного порога, но этот риск минимален для бюджетной системы. А вот рост цены товара для потребителя может привести к снижению емкости рынка трансграничной электронной торговли. Решение возможно за счет развития системы бондовых (таможенных) складов, которые позволят повысить прозрачность рынка и «обеление» товарного рынка», – сказала И. Рыкова в беседе с корреспондентом ТАСС.

Она подчеркнула, что высокие пороги справедливы для стран, где в торговле нет такого преобладания дешевых товаров – как в случае России. Для России важна прозрачность рынка, и снижение порогов не отразится на текущей ситуации.

Как сообщил ТАСС старший научный сотрудник центра налоговой политики НИФИ Алексей Попов, сильное снижение таможенных порогов может повлиять на объемы трансграничной интернет-торговли в России. Однако при этом появление новых форматов торговли, в том числе маркетплейсов, может повлиять на рынок таким образом, что он сместится еще больше в сторону интернет-торговли. И это единственный канал продаж в отдаленных регионах России при условии, что будет развита логистика доставки.

Попов добавляет, что, как показывает международный опыт, при высоком уровне автоматизации процессов основную часть информации о посылке, облагаемой таможенным сбором, будет предоставлять продавец, и потребитель в меньше степени ощутит на себе изменения или какую-то дополнительную нагрузку.

Эксперты отмечают, что если в России будет построена модель бондовых складов, то эффект будет в повышении НДС, таможенных сборов и пошлин. Бондовые склады позволят обеспечить полную прозрачность импорта, товары будут в большей мере аккумулироваться на территории РФ, что позволит конечному потребителю получать товар более качественный и в более сжатые сроки.

Решение о постепенном снижении порога беспошлинного ввоза было принято на уровне ЕАЭС в декабре 2017 года. Порог беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов с 1 января 2020 года был снижен с €500 до €200.

Зарубежный онлайн‑шопинг споткнется о порог

Что предлагает Минфин

11 декабря стало известно, что первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов выступил с инициативой о поэтапном снижении беспошлинного порога на товары из зарубежных интернет-магазинов до €20 с посылки в 2022 году. Такое предложение содержится в письме Силуанова премьер-министру Дмитрию Медведеву (есть в распоряжении РБК, о содержании документа первым сообщил ТАСС). Глава правительства поддержал идею Минфина и поручил проработать вопрос для рассмотрения на совете глав правительств Евразийского экономического союза (ЕАЭС). «В целом согласен», — гласит резолюция Медведева с распоряжением направить предложения в совет ЕАЭС. Это означает, что решение изменить беспошлинный порог не окончательное, пояснил пресс-секретарь премьер-министра Олег Осипов.

Читайте также:
Нормы ввоза алкоголя, сигарет и продуктов в Египет в 2022 году: что нельзя вывозить

РБК запросил дополнительные комментарии у представителей Минфина и комиссии ЕАЭС, на момент выхода публикации ответы не получены. Представитель Федеральной таможенной службы (ФТС) перенаправил запрос в Минфин.

Минфин предлагает снизить стоимостной порог беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов в три этапа:

  • с 1 июля 2020 года — до €100 за посылку;
  • с 1 января 2021 года — до €50;
  • с 1 января 2022 года — до €20.

В 2020 году ставка налога, по предложению Минфина, составит 15% от суммы превышения порога, но не менее €2 за килограмм при превышении стоимостного или весового лимита. С 2022 года размер налога остается прежним, но министерство предлагает поднять минимальную ставку до €3 за 1 кг.

Предложение снизить порог до €20 содержалось в опубликованных в 2017 году материалах проекта бюджета России на 2018–2020 годы. Тогда в Минфине его аргументировали необходимостью «создания равных условий для российских и зарубежных ретейлеров». «Первые платят в России НДС и другие налоги, а вторые — ничего, что создает неравные конкурентные условия», — пояснили в министерстве. Но от столь радикального снижения порога тогда отказались.

С 2019 года порог был снижен с €1 тыс. до €500 и 31 кг в месяц — это месячный лимит на все товары. В случае его превышения потребитель должен заплатить налог — 30% от суммы превышения, но не менее €4 за каждый килограмм сверх лимита. С 1 января 2020 года порог должен снизиться до €200, но уже с каждой отдельной посылки, а пошлина составит 15% от суммы превышения, но не менее €2 за перевес.

Почему Минфин хочет изменить порог

В своем обращении Силуанов со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) фактически повторяет аргумент министерства 2017 года: в последние годы в России активно растет трансграничная торговля, но зарубежные интернет-магазины не уплачивают НДС и ввозные таможенные пошлины, вследствие чего «происходит переток прибыли и налогов из российской розницы» в иностранные интернет-магазины.

В 2018 году, по данным АКИТ, российский рынок интернет-торговли оценивался в 1,66 трлн руб. По прогнозу ассоциации, по итогам 2019 года объем рынка онлайн-торговли увеличится на 32,5%, до 2,2 трлн руб. Доля зарубежных онлайн-площадок в объеме продаж в 2018 году сократилась впервые с 2012 года и составила 30,4% вместо 36% годом ранее. Однако доходы иностранных продавцов на российском рынке выросли на 34,7%, до 504 млрд руб., а число отправлений достигло 380 млн. В 2019 году АКИТ прогнозирует рост числа отправлений из зарубежных магазинов в сравнении с прошлым годом на 18,4%, до 450 млн.

Некоторые опрошенные РБК участники рынка не согласны с оценками АКИТ. «Эта цифра завышена в два раза, нам кажется, что в интересах российской традиционной и онлайн-розницы российское правительство вводят в заблуждение», — отметил один из собеседников РБК. Например, не совпадают с данными АКИТ оценки исследовательской компании Data Insight. По ее прогнозам, в 2019 году доходы иностранных продавцов на российском рынке достигнут 435 млрд руб., годом ранее они составляли порядка 350 млрд руб, говорит партнер компании Федор Вирин.

Оценки трансграничной торговли Data Insight сравнимы с данными, которые приводят исследователи российского рынка электронной коммерции Института экономической политики им. Гайдара. Эксперты института оценили рынок в 262 млрд руб. в 2017 году и 316 млрд руб. в 2018-м. Прогнозные значения на 2019 год составляли 360–380 млрд руб., без учета снижения среднего чека и темпов роста количества заказов на 15–20%.

Как россияне отреагировали на предыдущее снижение порога

Несмотря на снижение с 2019 года не облагаемого налогом порога, россияне не готовы полностью отказаться от зарубежного интернет-шопинга, даже если придется заплатить дополнительный налог.

По данным ФТС, в первом полугодии 2019 года совокупное количество отправлений в Россию снизилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 172 млн шт. Как рассказывал ранее РБК представитель службы, снижение порога повлияло на общий объем таможенных платежей и количество облагаемых пошлиной посылок: оно выросло на 77,6%. Если за первые шесть месяцев 2018-го служба оформила свыше 24 тыс. отправлений с уплатой таможенных платежей на сумму более 128 млн руб. (€1,7 млн по средневзвешенному курсу в 2018 году), то за аналогичный период 2019-го таких отправлений было уже 107 тыс. шт., а общий объем сборов составил около 400 млн руб., или €5,5 млн (по курсу на 8 августа 2019 года).

Читайте также:
Что можно и нельзя ввозить и вывозить из Латвии в Россию 2022 году: таможенные правила въезда на машине и самолете

Сумма таможенных платежей за десять месяцев 2019 года превысила 246,5 млн руб. за более чем 80,8 тыс. международных почтовых отправлений (МПО), сообщили РБК в ФТС. В 2018 году этот показатель составил 102,5 млн руб. за более чем 22,6 тыс. МПО. В отношении товаров, доставляемых экспресс-перевозчиками, сумма платежей за десять месяцев 2019 года достигла 458,6 млн руб. за более чем 99,2 тыс. экспресс-грузов (в 2018 году — 296,6 млн руб. за более чем 26,5 тыс.).

Статистика DHL Express, которая работает с большим количеством онлайн-магазинов с высоким чеком, например, оператор доставляет товары из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop, с января по июнь 2019 года показала, что российские потребители не стали отказывать себе в дорогостоящих покупках. Рост количества входящих посылок для физлиц составил 30% к аналогичному периоду прошлого года, хотя темпы роста по грузам стоимостью до €500 и превысили темпы роста по грузам с оценочной стоимостью свыше €500.

Где в основном покупают россияне

Главный игрок трансграничной торговли в России — Китай, среди импортеров страна лидирует как по количеству посылок, так и по их совокупной стоимости: на нее приходится 92% посылок, в денежном выражении доля онлайн-торговцев из Китая составляет 54%, следует из данных АКИТ за 2018 год. Лидерство подтверждает и совместное исследование GfK и «Яндекс.Маркет», которое показало, что на интернет-площадках Китая делали заказы 73% респондентов. Онлайн-площадки других стран выбрали только 29%. Годом ранее в Китае заказывали товары 70% покупателей и 26% — в других странах.

По данным АКИТ, в 2018 году среди всех транзакций на посылки стоимостью свыше €500 приходилось менее 1% заказов, а большинство заказов россиян (64,3%) приходится на отправления стоимостью до €22.

Как реагирует рынок

Крупные игроки рынка онлайн-торговли, работающие и с трансграничными заказами, воздержались от комментариев, например, не комментируют инициативу Минфина российский AliExpress и Ozon.

Операционный директор Farfetch по России и СНГ Вахтанг Акиртава не ожидает негативного влияния на бизнес в России. «Для Farfetch российский рынок имеет стратегическое значение, мы действуем в правовом поле, поэтому быстро адаптируемся к законодательным изменениям. Наша глобальная задача — перевести на платформу весь российский luxury-рынок и способствовать не только импорту товаров, но и экспорту.

«Новые правила коснутся в первую очередь заказов из Европы и Америки, поскольку средний чек россиян в китайских онлайн-магазинах, например AliExpress, не превышает $10, считает Вирин. Однако, по его словам, на число заказов эти изменения существенно не повлияют, поскольку некоторые товары уникальны и их невозможно заказать у российских продавцов. Тем не менее те деньги, которые могли быть потрачены на ретейл, в том числе и на отечественный, после принятия новых правил будут уходить на налоги.

Как отметил представитель одного из крупнейших онлайн-продавцов, в этом году стартовала активная поддержка локальных игроков сразу по нескольким направлениям. «С одной стороны, снижение порога беспошлинного ввоза уравнивает их в правах с трансграничными площадками, с другой — происходят подвижки в выравнивании продаж офлайн и онлайн: например, недавно была устранена правовая коллизия в онлайн-продажах ювелирных изделий, в Госдуме рассматриваются поправки к закону о дистанционной продаже лекарственных препаратов, — приводит примеры собеседник РБК. — Скорее всего, в 2020-м мы увидим движение и для других категорий товаров». По его версии, принимаемые меры «приведут к более благоприятным условиям совершения покупок на местных площадках», но «для массовой аудитории угрозы совершать покупки за рубежом привычным способом тоже не должно быть — основная часть посылок будет попадать в озвученные лимиты порога».

Как это работает: пошлины за покупки в интернет-магазинах

Считается, что такие пошлины стимулируют спрос на товары, которые уже ввезены и продаются в России. Цель чиновников – сделать так, чтобы деньги российских потребителей не уходили в зарубежные интернет-магазины, а оставались в России.

Таким образом, бюджет получает больше налогов как минимум из-за того, что при покупках в зарубежных интернет-магазинах россиянам не нужно платить НДС. Кроме того, такая политика выгодна и российским ретейлерам (Wildberries и OZON уже в 2020 году могут обойти AliExpress по выручке в России – «Коммерсант»), покупки у которых становятся тем выгоднее, чем больше пошлин приходится заплатить при покупке онлайн.

В 2019 году под пошлины попало лишь 0,07% от всех международных посылок, а в 2020 году это значение выросло до 0,2%.

С 1 января 2020 года Евразийский экономический союз (ЕАЭС), в котором состоит Россия, в очередной раз снизил порог стоимости, ниже которого посылка из интернет-магазина не облагается пошлиной, до €200. В 2019 году порог составлял €500, а долгое время до этого – €1000.

Читайте также:
Таможенные правила Франции в 2022 году: сколько вина и алкоголя можно вывезти из страны, что нельзя ввозить

При этом снизился не только беспошлинный порог, но и ставка самой пошлины. Если раньше нужно было заплатить 30% с превышения стоимости, то теперь только 15%.

Прежним остался весовой лимит. Посылка не должна быть тяжелее 31 кг. За перевес придется заплатить €2 за 1 кг.

Помимо непосредственно пошлины придется заплатить и таможенный сбор в размере 250 руб.

Процент считается не со всей стоимости посылки, а именно с превышения.

Например, если в 2020 году заказать в интернет-магазине товар, который стоит €300, то придется заплатить сверху пошлину в размере €15 – то есть 15% от €100. Посылка обойдется покупателю в €315 вместо €300, а еще 250 руб. таможенного сбора. Первые €200 стоимости посылки пошлиной не облагаются.

Если раньше беспошлинный лимит считался для всех посылок за месяц, то теперь только на одну посылку. В теории можно заказать бесконечное количество посылок стоимостью до €200 и не заплатить за них ни цента пошлины.

По «старым» правилам такое было невозможно, потому что сумма посылок за месяц суммировалась.

Честным способом сработает такой способ: нужно сделать не один большой заказ, а несколько маленьких. Например, в одной посылке заказать кроссовки, а в другой – куртку. Раз сумма разных заказов теперь не суммируется, то и пошлину платить не придется.

Есть еще один способ, но он сомнительный. Раньше с некоторыми продавцами можно было договориться и попросить интернет-магазин задекларировать отправление на сумму меньше €200. Такая стратегия работала на площадках вроде AliExpress, но эта торговая платформа с начала 2020 года стала передавать данные о стоимости заказа напрямую «Почте России», поэтому теперь не имеет значения, какой «ценник» продавец укажет на посылке.

Риск для покупателя заключается в возможном перерасчете стоимости посылки. Таможенный инспектор может усомниться в том, что таможенная стоимость в €50 актуальна для условного iPhone. Тогда он может изменить ее и привести в соответствие рыночной стоимости. И пошлину придется заплатить.

Сколько угодно. Но важно помнить – беспошлинный порог актуален только для «товаров для личного пользования». Это своего рода «льгота» для граждан. И при этом у таможенников есть право принять решение о том, что заказанные за границей товары на самом деле заказаны не для личного использования. В таком случае применяется «общий порядок совершения таможенных операций, установленный для участников ВЭД».

То есть заказывать по 50 одинаковых пар обуви в месяц, пусть даже дешевых и в разных посылках, – это не лучшая идея. На это в конце 2019 года указал и Пленум ВС. В своих разъяснениях он напомнил: если таможенники выяснят, что гражданин перепродаёт купленные в зарубежном интернет-магазине вещи, то его могут заставить заплатить таможенные пошлины.

Интернет-магазины часто указывают на посылке стоимость товаров без учета скидки по программе лояльности или промокоду.

Например, если вы набрали товаров на €209 и применили скидочный промокод на €10, продавцу вы заплатите €199. Казалось бы, все в порядке, уложились в лимит, но продавец пишет на посылке те же €209, поэтому вам приходится общаться с таможенниками ради того, чтобы заплатить пошлину примерно в 100 руб.

Например, скидку по промокодам не учитывает популярный немецкий магазин электроники и компьютерной техники Computeruniverse.

Нет, стоимость доставки не имеет отношения к стоимости самой посылки, а потому не должна учитываться при расчете пошлины. Если интернет-магазин добавил к стоимости посылки стоимость доставки, то имеет смысл обратить на это внимание таможенного инспектора.

Зависит от того, кто везет вам посылку и кто ее отправляет.

С большими торговыми площадками (например, с AliExpress и Joom) у «Почты России» заключено особое соглашение. Это упрощает процедуру: «Почта России» напрямую от продавца узнает стоимость посылки, а в случае превышения лимита дает возможность уплатить пошлину с помощью мобильного приложения. Есть опция заплатить и непосредственно при получении посылки.

Если посылка отправлена не почтой, а усилиями службы доставки (например, Pony Express), то курьерская служба должна сообщить о необходимости заплатить пошлину. Некоторые доставщики дают возможность уплатить пошлину прямо в личном кабинете на сайте. Такая же схема работы у UPS.

Существуют и сервисы, созданные специально для уплаты пошлин. Например, IPPAY сотрудничает с экспресс-перевозчиками и обещает «уплату таможенных платежей в несколько кликов».

Можно, но тогда и посылку получить не выйдет. Она вернется на склад к продавцу, с которым покупателю нужно будет связаться и вернуть свои деньги. В некоторых случаях возврат происходит автоматически, но все зависит от конкретного интернет-магазина или продавца.

Если продавец ошибся и указал таможенную стоимость выше, чем ожидалось (или включил в нее стоимость доставки), то можно указать на ошибку с помощью обращения в Федеральную таможенную службу. Требования к оформлению заявления, а также бланк заявления опубликованы на сайте ФТС.

Читайте также:
Что можно и нельзя ввозить и вывозить из Латвии в Россию 2022 году: таможенные правила въезда на машине и самолете

Решения таможенных управлений можно обжаловать во внесудебном порядке в ФТС. У ведомства есть специальная памятка с удобными алгоритмами действия. В дальнейшем можно обратиться и в суд.

Таможню придется посетить, если у инспектора возникнут сомнения в том, что заказанные в интернет-магазине товары правильно задекларированы.

Также сходить в таможню придется при заказах в некоторых магазинах, у которых нет соглашения с «Почтой России». Например, нам известны случаи, когда приходилось объяснять таможенникам, зачем вам понадобилось заказывать условный чехол для телефона в канадском интернет-магазине Ssense, который с «Почтой России» не сотрудничает.

Потребуются некоторые документы: паспорт (и копии первой страницы и регистрации), ИНН. Полезно будет распечатать скриншоты с сайта или из приложения интернет-магазина, которые помогут подтвердить факт и стоимость заказа.

Придется также написать заявление по бланку – с указанием паспортных данных, номера ИНН, списка приобретенных товаров и целей покупки.

Скорее всего, он скоро изменится. Еще в конце 2019 года российский Минфин предложил снизить беспошлинные пороги до €100 с июля 2020 года, до €50 с 2021 года и €20 с 2022 года.

Правда, инициативу раскритиковали в Минпромторге, потому что таможенных платежей станет очень много, а на их администрирование бюджет потратит больше денег, чем получит от пошлин.

С тех пор обсуждения нового размера пошлин в публичном поле не происходило, окончательное решение по ним пока не принято.

«Беспошлинных порогов вообще быть не должно»

Согласно стратегии развития таможенной службы до 2030 г., принятой в мае 2020 г., одна из главных целей ФТС – полномасштабная цифровизация и автоматизация деятельности таможни. В частности, к 2024 г. доля автоматически совершаемых таможенных операций с товарами, пересекающими границу России (кроме ввозимых и вывозимых из государств, являющихся членами Евразийского экономического союза) и не идентифицируемыми как рисковые поставки, вырастет вдвое к текущему уровню и достигнет 50%, а к 2030 г. – 100%.

Значительная часть таких операций связана с покупками российскими гражданами товаров в международных интернет-магазинах. Таможенное регулирование в этой сфере уже активно меняется. С одной стороны, автоматизация деятельности ФТС и ее партнеров упрощает оформление многих товаров. С другой – усиливается контроль за интернет-покупками и постепенно снижается порог стоимости товара, в пределах которого он не облагается пошлинами. «В принципе, для товаров, приобретаемых в рамках интернет-торговли, порогов вообще существовать не должно – все должно облагаться платежом», – считает Руслан Давыдов.

Таможенные методы

– Наше взаимодействие с гражданами и бизнесом состоит из двух блоков. Первый – работа с предпринимателями. Это основная часть нашей деятельности, но количество контрагентов здесь сравнительно невелико. В год бывает до 100 000 компаний, которые заявляют хотя бы по одной декларации, – для внешнеэкономической деятельности это небольшая цифра.

Второй блок – взаимодействие с физическими лицами. Во-первых, с теми, кто пересекает таможенную границу и должен проходить таможенный контроль. А во-вторых, с гражданами как покупателями товаров в зарубежных интернет-магазинах. Это наш самый массовый сегмент, потому что сегодня несколько десятков миллионов людей в стране получают посылки, пересекающие таможенную границу. В «Стратегии развития таможенной службы до 2030 г.» есть отдельный раздел по регулированию интернет-торговли. Это относительно новый вид торговли в мире, и стройной системы ее администрирования пока не создано. Мы совместно с Минфином и другими ведомствами разработали и предложили на рассмотрение Евразийской экономической комиссии концепцию регулирования электронной торговли, и она обсуждалась в рамках Евразийского межправительственного совета ЕАЭС в Ереване 9 октября.

– Во-первых, мы предложили выделить товары интернет-торговли в отдельную категорию. За последние 10 лет количество трансграничных отправлений увеличилось в 40–50 раз. На пике, в 2018 г., было ввезено порядка 345 млн посылок. Поэтому такой поток нужно особым образом регулировать.

Руслан Давыдов

Второе, что мы предложили, – ввести институт операторов интернет-торговли. Это уполномоченные компании, которые от имени и по поручению граждан должны обеспечивать всю цепочку поставок: начиная с покупки на интернет-площадке до доставки конечному покупателю. Мы предлагаем сделать для них отдельную декларацию электронной торговли, особый порядок соблюдения мер технического регулирования – заявительный или упрощенный. Наша работа с уполномоченным оператором электронной торговли для граждан должна быть незаметной. Подобная концепция уже была проработана на площадке Всемирной таможенной организации: там выпущены рамочные стандарты регулирования интернет-торговли, где прописан перечень требований для отслеживания и получения данных с площадки о реальной цене товаров, чтобы правильно рассчитать пошлину.

– Первый, «естественный» оператор – это «Почта России», через которую сегодня проходит около 95% ввозимых посылок. Россия является членом Всемирного почтового союза, и наша почтовая служба обладает определенными полномочиями, имеет разветвленную структуру, выстроенную логистику, базы, склады и т. п. Следующий сегмент – это экспресс-перевозчики, в первую очередь крупнейшие – DHL, UPS, FedEx и TNT. На нашем рынке из них активно работают только два (согласно объему операций, это DHL и UPS. – «Ведомости»). И есть еще около 15 российских компаний. Так что всего порядка 17 компаний.

Читайте также:
Таможенные правила Франции в 2022 году: сколько вина и алкоголя можно вывезти из страны, что нельзя ввозить

– С «Почтой России» мы проводим пилотный проект уже в течение трех лет. Сегодня в рамках эксперимента из товаров, которые облагаются пошлиной, по упрощенному порядку проходит примерно 25% посылок. При этом таких – платных – посылок пока немного: из 170 млн, которые ввезены по линии «Почты России» за девять месяцев 2020 г., по такой схеме оплачено всего около 70 000. Это связано с тем, что у нас высокий беспошлинный порог и подавляющее большинство посылок идет без оплаты таможенных платежей.

Также – в рамках еще одного проекта – «Почта России» договорилась и заключила соглашение с некоторыми маркетплейсами. И теперь, когда люди покупают на этих площадках какой-то товар и есть превышение беспошлинного порога, появляется предупреждающее сообщение: «При ввозе товара в Россию необходимо будет заплатить такую-то сумму». Можно заплатить сразу, и покупатели соглашаются.

– Сегодня это Alibaba, Joom и другие крупные игроки. Мы считаем, что подход ко всем должен быть абсолютно одинаковым. Хочешь работать прозрачно – получай регистрационный ID, который является частью системы: идентификатор товара, идентификатор посылки, идентификатор площадки и данные на покупателя. Это все должно «зашиваться» в единый информационный поток вместе с кодом товара и его стоимостью.

Работаем мы по реестрам. В одном реестре сегодня физически можно поместить до 5000 посылок. То есть если все штатно, нет никаких разночтений, то одним кликом может выпускаться до 5000 посылок.

– Сегодня стоимость в этом случае контролируется при помощи традиционных методов сопоставления и проверки. Понятно, что при таком объеме посылок делать это довольно сложно. Если же покупка происходит в рамках нашего эксперимента, то мы платеж сразу видим по информационным каналам. Но серая зона существует, и ее приходится контролировать полуавтоматически. У нас работает система управления рисками: если по описанию товара стоимость часов указана, например, 4 евро, то будет проведен дополнительный контроль. Наш сотрудник зайдет на сайт и посмотрит, сколько эти часы стоят на самом деле. В принципе, в Китае часы могут стоить 4 евро, но у нас был конкретный случай, когда на самом деле часы стоили совсем другие деньги. Поэтому мы корректируем стоимость и выставляем требование о доплате пошлины.

– Если вспомнить 2012-й или 2013 г., когда все писали о завалах посылок в аэропортах, то уже сегодня таких жалоб все меньше и меньше. Потому что и таможня, и «Почта России», и экспресс-перевозчики – все занимаются внедрением современных технологий автоматизации. На самом деле за сроки доставки сейчас бьются все – и экспресс-перевозчики, и почта. Мы стремимся к тому, чтобы все таможенные процедуры по посылкам совершались день в день. А если посылка не выбрана для риск-контроля, то желательно вообще в течение 10 минут. Тут надо понимать, что посылки сканируются для проверки на скрытые наркотики, оружие и т. д. А поскольку в пиковые периоды мы с «Почтой России» обрабатываем больше миллиона посылок в день, здесь крайне важна автоматизация. И когда мы говорим про уполномоченных операторов, то подразумеваем, что оператор должен уметь проводить все контрольные процедуры сам, у него должны быть необходимые мощности.

– Лет семь-восемь назад, как только посылка попадала к перевозчику, он часто в трек-номере сообщал клиенту: «посылка на таможне», хотя до таможни она фактически в тот момент еще не доходила. Сейчас такие случаи тоже встречаются – так экспресс-перевозчики камуфлируют свои проблемы с логистикой. Иногда возникают задержки, когда мы проверяем паспортные данные, чтобы избежать контрабанды. К сожалению, у нас бывают такие случаи, когда используют недействительные или поддельные паспортные данные. Мы стараемся их минимизировать, для чего подключили сервис проверки паспортных данных через систему межведомственного электронного взаимодействия с МВД. Но поскольку нагрузка большая, то периодически этот сервис не успевает справляться, что влияет на время таможенного оформления и контроля международных отправлений. Но мы с коллегами из МВД стараемся совершенствовать взаимодействие.

Какие-то посылки задерживаются, потому что они попадают под физический контроль. С посылками, которые не идут по системе нашего эксперимента с «Почтой России», тоже могут быть задержки. Потому что оформляется таможенный приходный ордер и человеку надо самостоятельно оплатить пошлину. Так что чем шире граждане будут использовать нашу новую технологию, тем меньше будет задержек.

– Если сравнивать с миллионными масштабами операций, то количество выявлений не такое значительное. Но по наркотикам довольно много идет. За восемь месяцев 2020 г. выявлено 772 случая пересылки наркотических средств. Общий вес – более 200 кг. Совсем недавно, в августе, пресекли канал поставки по почте в Сибирский регион – 20 кг синтетических наркотиков оценочной стоимостью около 100 млн руб. Заказывали в Китае, доставлялось через Казахстан. Выявляем мы больше, чем в предыдущие годы. Основной канал поставок – синтетические наркотики из Китая.

Читайте также:
Нормы ввоза алкоголя, сигарет и продуктов в Египет в 2022 году: что нельзя вывозить

Таможенные цифры

– В прошлом году разница с 2018-м была всего в несколько миллионов. Чуть убавилось у почты, чуть приросло у экспресс-перевозчиков. Но суммарно получилось чуть меньше: в 2018 г. было порядка 345 млн, в 2019 г. – около 330 млн. По сути, мы вышли на плато. В этом году мы прогнозируем, что будет поменьше – и по количеству посылок, и по платежам апрель и май были провальными. Это связано с тем, что перевозчики посылок не могли получить достаточное количество грузовых воздушных судов, так как все было зарезервировано под товары для борьбы с коронавирусом. В апреле – мае по всему миру шли поставки средств защиты – масок, комбинезонов, бахил, лекарств, аппаратов ИВЛ и др. В апреле у «Почты России» оказалось в 2,5 раза меньше посылок, чем в январе. У экспресс-перевозчиков – в 1,6 раза меньше. Мы видели восстановление в июне и июле, в августе опять было чуть меньше, что, видимо, связано с сезоном отпусков. В сентябре мы вступили в пиковый сезон с наибольшим количеством посылок. Годовой результат будет зависеть от того, будут ли у людей деньги, возможности и желание еще больше покупать в зарубежных интернет-магазинах.

– По экспресс-перевозчикам – уже почти вдвое больше, чем в прошлом году. У них и поток уже больше – 9 млн посылок, а в прошлом году было 5,5 млн. У «Почты России» сроки доставки больше, но, по сути, нет сомнений, что она по итогам октября превысит объемы прошлого года. Мы видим, что под платежи стало попадать больше посылок. За девять месяцев этого года объем пошлин за товары, пересылаемые по почте, составил около 324 млн руб. за более чем 212 000 международных почтовых отправлений (МПО). В аналогичном периоде 2019 г. – 262 млн руб. за более чем 88 000 МПО. Что касается товаров, которые доставляют экспресс-перевозчики, то сумма платежей за девять месяцев 2020 г. превысила 924 млн руб. за 390 800 экспресс-грузов. В 2019 г. было 396 млн руб. за 86 000 экспресс-грузов. Так что фискальный эффект есть. То, что люди начинают честнее покупать и честнее заявлять стоимость, это тоже факт.

– Это общемировая тенденция. Такого, чтобы вообще без платежа ввозились товары, практически нигде нет. Евросоюз с 1 января 2021 г. вообще отменяет беспошлинный порог, хотя у них и сейчас он составляет всего 20 евро за посылку. В США пошлину не взимают до определенного порога, но там есть tax sales – налог с продаж, который платится всегда. В Евросоюзе довольно сложная система: они взимают как НДС, так и пошлину в зависимости от суммы покупки. В ЕАЭС был один из самых высоких в мире порогов беспошлинной торговли – 1000 евро в течение месяца. В прошлом году его снизили до 500 евро. А в этом году – до 200 евро, но без учета частоты перемещений. При этом сам платеж снизился в два раза: если раньше вы с превышения платили 30%, но не менее 4 евро за 1 кг (сверх 31 кг. – «Ведомости»), то теперь платите с превышения 15% и от 2 евро за кг.

Предположим, при пороге в 500 евро с учетом частоты за месяц вы купили три посылки по 200 евро в течение месяца. Год назад вам нужно было бы заплатить 30 евро. Сейчас, если вы покупаете – не важно в течение какого срока – три посылки по 200 евро, то ничего не платите. Другой пример: если вы в прошлом году купили одну посылку за 600 евро, то заплатили бы те же 30 евро с превышения. А в этом году вы заплатите 60 евро. То есть если вы покупаете дорогие вещи, то платите больше. Расхождения начинаются при заказе от 800 евро: при покупках до 800 евро выгоднее одна схема, свыше этой суммы – другая.

Я считаю, что сейчас в сфере интернет-торговли у нас действует достаточно льготный режим налогообложения. Потому что если вы покупаете в российском магазине тот же самый телефон, ноутбук, то получается все равно дороже, чем в зарубежном онлайн-магазине. Потому что в первом случае вы платите пошлину и НДС, во втором – только15% с превышения в 200 евро.

Читайте также:
Нормы ввоза алкоголя, сигарет и продуктов в Египет в 2022 году: что нельзя вывозить

Россияне начнут платить пошлину с зарубежных онлайн-посылок дороже €200

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Порог беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов с 1 января 2020 года снижен с €500 до €200. Такие правила зафиксированы в новом Таможенном кодексе, который приняли все страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе и Россия.

Снижение порога беспошлинного ввоза означает, что теперь покупателю из России нужно платить таможенные сборы с покупки или посылки с товарным вложением, доставленной из-за границы, общая стоимость которой превышает €200. Однако стоимость покупок не будет суммироваться в течение месяца, а учет стоимости будет вестись с каждой посылки, вес которой не должен превышать 31 кг.

При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше €200 или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее €2 за 1 кг.

Решение о постепенном снижении порога беспошлинного ввоза было принято на уровне ЕАЭС в декабре 2017 года. Его введение предполагает два этапа: сокращение порога до €500 в месяц с 1 января 2019 года и до €200 за посылку с 1 января 2020 года.

Интенсивное снижение порога

Как сообщал ранее в интервью ТАСС первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов, Евразийский экономический союз может приступить к обсуждению вопроса об установлении порога беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов ниже €200. “С момента принятия в 2016 году базового решения прошло три года – и многое изменилось. Дискуссия о дальнейшем снижении порогов будет набирать силу”, – сказал Давыдов.

Тогда замглавы ФТС подчеркнул, что под видом пересылки товаров для личного пользования из зарубежных интернет-магазинов осуществляются коммерческие сделки, что является трансграничной торговлей и создает основание для взимания таможенных платежей. Как следствие, зарубежные товары получают преимущество перед произведенными в РФ, а также перед товарами, которые ввозят в контейнере с соответствующими процедурами – подачей декларации, уплатой пошлины, НДС, акциза.

В свою очередь Минфин отмечает, что при пересылке товаров для личного пользования не взимается НДС и ввозная таможенная пошлина, в то время как в традиционной рознице указанные платежи присутствуют. В результате наблюдается переток прибыли и налогов из России в интернет-магазины, расположенные на территории иностранных государств.

11 декабря стало известно, что премьер-министр Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову обсудить в рамках Евразийского экономического союза предложение о снижении порога беспошлинного ввоза в РФ посылок из зарубежных интернет-магазинов до €100 с 1 июля 2020 года, €50 с 1 января 2021 года и €20 с 1 января 2022 года.

Позиция участников рынка

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, входят интернет-ретейлеры, маркетплейсы и логистические операторы, среди которых Wildberries, Ozon, DNS, “Почта России”) поддерживают это решение, поскольку считают, что вопрос снижения лимита лежит в плоскости поддержки российского предпринимательства. Бюджет не понесет никаких затрат на администрирование платежей, российские интернет-магазины получат возможность на равных конкурировать с зарубежными интернет-площадками, а покупатели не будут обременены ценами, поскольку во многих странах мира такие меры уже действуют, и иностранные площадки научились перераспределять издержки.

Глава АКИТ Артем Соколов отметил, что в противовес принятым во многих странах таможенным платежам при импорте товаров, компании могут применять нулевую ставку НДС при выходе на иностранные рынки. “Схема, которая обсуждается сейчас с зарубежными интернет-компаниями, которая им предлагается для работы с российским рынком, проста, понятна, не требует никаких затрат за исключением интеграции ПО”, – сообщил ТАСС Соколов.

В то же время Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ, входят логистические компании СДЭК, Boxberry, интернет-магазины и интернет-компания eBay) прогнозирует, что от мер по снижению лимита не выиграет ни государство, ни бизнес, ни потребитель, непосредственно ответственный за уплату пошлины.

Так, НАДТ 13 декабря направила на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева письмо с просьбой сохранить порог беспошлинного ввоза товаров на уровне €200 вместо предлагаемых €20 с 1 января 2022 года, поскольку в ассоциации считают, что “чем ниже порог, тем большие издержки несет государство”. Эксперты указывают, что администрирование одной декларируемой посылки может достигать стоимости в €10. При этом в ассоциации отметили, что ФТС РФ успешно администрировала действовавший с 1 января 2019 года беспошлинный порог в €500.

Средний чек и объем трансграничной торговли РФ

Как ранее сообщал ТАСС партнер Data Insight Федор Вирин, средний чек заказа из Китая составляет порядка $8-9 за посылку, поэтому снижение порога пошлины коснется в первую очередь посылок из США и Европы. При этом НАДТ отмечает, что средний чек в 2019 году упал на $2 по сравнению с прошлым годом и составляет на сегодняшний день порядка $7. “Это общемировая тенденция – везде падает средний чек в трансграничных покупках. Во внутренних он везде растет, но у нас он падает и во внутренних”, – отметил в беседе с ТАСС президент НАДТ Александр Иванов.

Читайте также:
Таможенные правила Франции в 2022 году: сколько вина и алкоголя можно вывезти из страны, что нельзя ввозить

В “Почте России” ранее также сообщали, что средний чек покупки в зарубежном онлайн-магазине не превышает €200, при этом большую часть международного потока составляют отправления из Азии. Почтовый оператор, уполномоченный удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах, сообщил, что рассчитывает избежать сбоев в доставке благодаря отлаженной системе дистанционного взимания.

По прогнозам главы НАДТ, объем трансграничной торговли по итогам 2019 года останется на уровне 2018 года (порядка $3,2 млрд). За 11 месяцев 2019 года было получено 307 тыс. посылок, в 2018 году – порядка 360 тыс. посылок. Ассоциация прогнозирует объем трансграничной торговли по итогам 2019 года на уровне 180-200 млрд рублей.

Глава АКИТ в свою очередь отметил, что рост трансграничной торговли замедлился, исходя из динамики, которую демонстрирует ФТС РФ. Соколов считает, что итоговый результат может быть ниже прогнозируемых ранее 700 млрд рублей.

По оценке Data Insight, объем трансграничной торговли по итогам 2019 года можно оценить в 435 млрд рублей.

Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 года

В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.

C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?

В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.

Как рассчитывается пошлина

Год назад порог уже понижали с 1000 € до 500 €, но этот лимит распространялся на сумму заказов за месяц и пошлина с превышения стоимости составляла 30 %. Новое ограничение, введенное с 1 января 2020, действует на каждую посылку отдельно, а тариф снижен в два раза — 15 % с превышения по стоимости, но не менее 2 € за каждый килограмм в случае перевеса.

Посмотрим, как происходит расчёт на примере посылки с товарами стоимостью 250 евро весом 31 кг и 35 кг. Пример рассмотрим в евро, чтобы был понятен принцип. По нему вы можете прикинуть к какой доплате стоит готовиться.

Превышение только по стоимости
(стоимость покупки − норма беспошлинного ввоза) * 15 %
(250 € −200 €) * 15 % = 7,5 €

Превышение и по стоимости и по весу
(вес покупки − 31 кг) * 2 €
(35 −31) * 2 € = 8 €

Если быть точными, то стоимость товаров и порог беспошлинного ввоза сначала пересчитываются в рубли, и от разницы в рублях берется процент таможенной ставки. Курс рубля, а также порог для расчета пошлины, применяют не на день оплаты товара, а на момент подачи декларации в таможню. Формулу расчета можно посмотреть вот тут.

Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчиками

По запросу ФТС такие перевозчики, как DHL и UPS, запрашивают данные для декларирования у покупателя и передают их в специальный реестр таможенной службы.

  1. После оформления заказа в магазине покупателю приходит сообщение от сервиса доставки со ссылкой на регистрацию в личном кабинете, где нужно указать данные о себе и о покупке: паспортные данные, ИНН, телефон и электронную почту, по которым можно связаться, если возникнут вопросы, ссылки или скриншоты с сайта, на которых видны название и цена товара в момент покупки.
  2. Когда товар окажется в России на таможне, покупателю придет сообщение о том, что нужно оплатить пошлину. Таможня не выпустит посылку, пока не увидит платеж.
  3. Дополнительно потребуется оплатить таможенный сбор 250 рублей и, возможно, комиссию.

Как оплатить пошлину в Почте России

Если интернет-магазин использует для доставки товаров международные почтовые отправления, то процесс работает иначе. Когда посылка прибывает в РФ, таможенный инспектор оформляет ее и при необходимости готовит документы для уплаты таможенного платежа: таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода, с которыми посылка направляется в почтовое отделение.

Посылка не задерживается на таможне в ожидании платежа — вы платите деньги напрямую таможне почтовым переводом уже при получении посылки в почтовом отделении. Единственное ограничение: внести пошлину можно только наличными с комиссией 4-5 % за почтовый перевод (размер комиссии в разных регионах отличается). Для оплаты пошлины гражданам РФ нужно взять с собой в отделение Почты ИНН и паспорт, а гражданам других стран — паспорт иностранного гражданина.

Читайте также:
Что можно и нельзя ввозить и вывозить из Латвии в Россию 2022 году: таможенные правила въезда на машине и самолете

У таможенного инспектора на границе могут возникнуть вопросы к посылке или сопровождающим её документам. В этом случае он направит посылку в таможню по месту нахождения получателя. Туда же необходимо будет прийти лично, чтобы предоставить документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, счёта от продавца (или скриншота экрана интернет-площадки с заказом), паспорта и ИНН. Если в результате местной таможней будет принято решение о начислении таможенного платежа, то покупателю будет выписан таможенный приходный ордер и квитанция, по которым потребуется его оплатить. После оплаты посылку можно будет получить в ближайшем к таможне почтовом отделении.

Как работает упрощенная схема Почты России

В прошлом году Почта России совместно с Федеральной таможенной службой запустили упрощённый механизм таможенного оформления, который исключает из процесса доставки бумажную волокиту и ускоряет работу. Теперь маркетплейс, Почта и таможня обмениваются данными онлайн. По такому принципу через Почту уже работают AliExpress и Joom, генерирующие 75% посылок.

Покупатель поручает Почте право представлять свои интересы в операциях с таможней — передавать информацию о товарах, оплачивать пошлину, запрашивать возврат пошлины, в случае возврата посылки. Это ускоряет процесс в разы.

Когда заказ сформирован, интернет-площадка передаёт информацию о нём Почте. Эти данные подаются для декларирования покупки и используются для расчёта таможенной пошлины. Об этом мы сообщаем покупателю по электронной почте сразу со ссылкой для оплаты.


Так выглядит email-уведомление о том, что нужно оплатить таможенный платеж

Когда посылка приходит в Россию, Почта проводит визуальный контроль посылки, взвешивает её и по итогам подает в таможню электронное уведомление о прибытии. На его основании, а также на основании ранее поданной информации о заказе, ФТС России в автоматическом режиме принимает решение о судьбе посылки. Благодаря автоматизации этого процесса, отправления не зависают в пути в ожидании оплаты пошлин и быстрее проходят таможенное оформление. Некоторые клиенты даже замечают в мобильном приложении, как посылка проходит таможню менее чем за минуту!

Оплатить таможенную пошлину можно на сайте Почты по ссылке из письма или в мобильном приложении без комиссии. Неважно, когда вы это сделаете — как только получите уведомление, или через несколько дней. Мы сразу оплачиваем пошлину в ФТС России и берём на себя все риски общения с таможней, чтобы товар не задержался в пути.


Так выглядит окно оплаты таможенной пошлины на сайте Почты России

Если вы пропустили письмо с уведомлением, то можете узнать о необходимости уплаты пошлины на странице отслеживания на сайте Почты или в мобильном приложении.

Онлайн-оплата облегчает получение посылки с пошлиной — вы забираете ее в почтовом отделении, как обычную посылку, для этого важно при оплате пошлины не забыть указать свой ИНН.

Оплатить пошлину можно и в отделении при получении. Но за это вам потребуется заплатить 10 % комиссии, а также предъявить либо ИНН, если вы гражданин РФ, либо паспорт иностранного гражданина.

Резюмируем, как проходит процесс доставки, если площадка работает с Почтой России по упрощенной схеме:

  1. При оплате пошлины от вас требуется минимальный набор данных: ИНН для граждан РФ или номер паспорта иностранного гражданина.
  2. Мы отправляем данные для декларирования в Федеральную таможенную службу в электронном виде и перечисляем за вас деньги в ФТС за таможенный платёж до пересечения посылкой границы РФ.
  3. Посылка прибывает в Россию, проходит упрощённый процесс таможенного оформления и отправляется к покупателю.
  4. Если вы оплатили пошлину онлайн — просто забираете посылку. Если нет, то вносите платеж в отделении Почты России при получении. 90% таможенных платежей уже сейчас осуществляются нашими клиентами в онлайне.

Так выглядит вся цепочка упрощенной доставки – от покупки до получения товара

Большинство маркетплейсов, доставляющих через Почту и не только, сейчас ведут переговоры по переходу на процесс упрощенного таможенного оформления.

В целом к этому процессу могут подключиться любые международные торговые площадки, принципы работы для всех участников общие. Главные требования к ним — ответственность за достоверность информации о товарах и прозрачная для клиентов логистика.

Если у вас есть предложения или обратная связь по работе наших сервисов или приложений, можете смело писать в комментарии или мне в личку.

Таможенные пошлины на ввоз в 2021 году

Таможенная пошлина — обязательный платеж при перемещении грузов через границу. Она всегда зависит от товара и может быть разной, исчисляется в зависимости от объема и массы груза (специфическая) или в виде процента (адвалорная). Таможенные пошлины в 2021 году изменятся. Сумма пошлины для почтовых отправлений зависит от веса и стоимости пересылаемого товара. Законодательством установлен лимит, если в него уложиться, то пошлину платить не придется.

Читайте также:
Нормы ввоза алкоголя, сигарет и продуктов в Египет в 2022 году: что нельзя вывозить

Таможенные пошлины на ввозимые товары

Таможенные пошлины на ввоз в 2021 году не будут применяться для товаров на сумму менее 500 евро, перемещаемых на автомобиле, автобусе, железнодорожным или морским транспортом. Пошлину в 2021 году платить не надо, если масса сопровождаемого и несопровождаемого багажа 25 кг и меньше (в 2020 г — 50 кг). Беспошлинно воздушным транспортом разрешается ввозить 50 кг груза, стоимостью не более 10 тыс. евро.

Таможенные пошлины на ввоз из Китая (Алиэкспресс) в 2021 году составят 15% от суммы превышения пороговой стоимости и 4 евро за каждый килограмм сверх установленного лимита.

Беспошлинный порог для физических лиц на заказы с Алиэкспресс в 2021 году:

  • масса посылки — не больше 31 кг;
  • максимальная стоимость посылки — 50 евро;
  • разрешается заказывать в месяц товаров на любую сумму.

Если лимит превышен, то оплачивается таможенная пошлина на ввоз товаров. Обойти уплату можно только попросив знакомого, живущего в другой стране, где не действуют такие лимиты, заказать изделие и привезти в Россию. Алиэкспресс сразу после оплаты товара отсылает сведения на таможню. Потому не имеет значения, какую стоимость укажет продавец на коробке — сотрудники таможни все равно будут знать реальную цену.

Таможенные пошлины в 2021 году для юр.лиц

Таможенные пошлины на ввоз товаров в Россию из Китая для ИП и юридических лиц другие. Придется заплатить:

  • пошлина 1%-20% от стоимости товара;
  • НДС (0%, 10%, 20%);

Ставка до 1.08.2020 За оформление товаров таможенная стоимость которых:

775 руб. не превышает 200 000 р. включительно;

1550 руб. составляет 200 000 р. 1 копейку и более, но не прев. 450 000 р. вкл.;

3100 руб. составляет 450 000 р.1 копейку и более, но не прев. 1 200 000 р. вкл.;

8530 руб. составляет 1 200 000 р.1 копейку и более, но не прев. 2 700 000 р. вкл.;

12 000 руб. составляет 2 700 000 р.1 копейку и более, но не прев. 4 200 000 р. вкл.;

15500 руб. составляет 4 200 000 р. 1 копейку и более, но не прев. 5 500 000 р. вкл.;

20000 руб. составляет 5 500 000 р. 1 копейку и более, но не прев. 7 000 000 р. вкл.;

23000 руб. составляет 7 000 000 р. 1 копейку и более, но не прев. 8 000 000 р. вкл.;

25000 руб. Составляет 8 000 000 р. 1 копейку и более, но не прев. 9 000 000 р. вкл.;

27000 руб. Составляет 9 000 000 р. 1 копейку и более, но не прев. 10 000 000 р. вкл.;

30000 руб. составляет 10 000 000 р. 1 копейку и более.

С 01.08.2020 согласно Постановлению Правительства РФ №342, в случаях если таможенная стоимость товаров, ввозимых в РФ, не определяется и не заявляется, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:

— 6 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом пункта 1 ПП РФ №342, в таможенной декларации не превышает 50 товаров;

— 12 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации составляет 51 товар и более, но не свыше 100 товаров включительно;

— 20 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации составляет 101 товар и более.

Суммы исчисляются за единицу измерения продукта, а не за общую стоимость груза. Например, мебель и текстиль — за 1 кг веса, авто — объем двигателя. (надо убрать эти две строчки)

Вывозные таможенные пошлины

Ставки вывозных таможенных пошлин в 2021 году

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, предусматривающий отмену с 1 января 2021 года льгот по экспортной пошлине для нефти с особыми физико-техническими характеристиками. Поправки вносятся в закон о таможенном тарифе.

Документ, инициированный Правительством России, подготовлен в целях оптимизации предоставляемых налоговых льгот нефтяной отрасли и исключает возможность установления особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 000 миллипаскаль-секунд, а также нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками.

При этом в целях сохранения рентабельности разработки соответствующих нефтяных месторождений предусматривается возможность для организаций, являющихся пользователями недр на соответствующих участках недр, стать налогоплательщиками налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, говорится в пояснительной записке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: